видео-инструкция по монтажу своими руками, какой наждачкой шкурить, фото и цена
Статьи
Наждачка по дереву является незаменимым инструментом для обработки древесины, который известен человечеству очень давно. В настоящее время на рынке представлен большой ее ассортимент, что может усложнить выбор новичку.
В данной статье мы ознакомимся с существующими видами наждачной бумаги и ее классификацией.
Обработка дерева наждачной бумагой
Общие сведения
Наждачная бумага впервые появилась в Китае еще в 13-м веке. В те времена ее изготавливали из песка семян, ракушек и природного клея. Правда, технология ее производства получила дальнейшее развитие только в девятнадцатом веке в Англии благодаря изобретателю Джону Оукею.
Он придумал использовать для изготовления наждачной бумаги молотое стекло. В результате наждачку стали использовать для влажного шлифования, а также полировки ножей. В настоящее время появилось множество вариантов шкурки, которая различается маркировкой зернистости и некоторыми другими параметрами.
Электрокорундовая наждачка
Виды наждачки
Итак,современная наждачка для дерева различается по следующим признакам:
- Абразиву;
- Назначению;
- Способу нанесения абразива;
- Зернистости;
- Месту изготовления, так как от этого зависят некоторые ее эксплуатационные качества;
- Водостойкости.
Ниже подробней ознакомимся со всеми ее видами.
Гранатовая наждачка
Виды абразива
Натуральный наждак является результатом смешения магнетита с корундом. Однако, в современных условиях эти материалы практически не применяются. Наиболее же распространенными являются следующие виды абразивов:
Тип абразивный | Особенности |
Электрокорундовый | Наиболее жесткий вид шкурки, который обладает отличной режущей способностью, а также устойчивостью к давлению. Данный абразив получают путем восстановительной плавки в шихте. |
Карбид кремния | Представляет собой очень острые, но в то же время хрупкие крупинки, которые крошатся под давлением. Такую шкурку чаще используют для обработки металла и пластика. |
Гранатовый | Достаточно хрупкий абразив, но при этом позволяющий получить идеально гладкую поверхность. Поэтому часто применяется для обработки дерева. |
Алмазный | Является наиболее твердым и долговечным типом абразива, но в то же время и цена его очень высокая. Поэтому данная наждачная бумага не применяется для обработки дерева. |
Обратите внимание! В продаже можно найти наждачную бумагу в рулонах или нарезанных листов. Кроме того, существует шкурка на липучке, что позволяет крепить ее к держателю, для более удобной работы своими руками.
Карбид-кремниевая шкурка
Технология нанесения
Некоторые эксплуатационные свойства шкурки зависят от метода нанесения абразива.
В настоящее время на производствах чаще всего используют следующие методы:
- Механическое нанесение – под действием сил земного тяготения частички в хаотическом порядке наносятся на полотно.
- Электростатический метод – отрицательно заряженные частицы в электростатическом поле притягиваются к клеевой основе. Особенность данного метода заключается в том, что наждачный слой получается очень острым.
- При помощи связующих – материал, который отличается большей прочностью, чем абразив, служит связующим между полотном и наждачным слоем.
- С использованием клеев и смол – не редко последние имеют противогрязевые и антистатические добавки, которые увеличивают долговечность шкурки.
Обратите внимание! Для матирования поверхностей используется специальная особая волокнистая шкурка, которая представляет собой нетканый материал, выполненный из сетки и пропитанный абразивом и смолами.
На фото — крупнозернистая наждачка
Зернистость
По плотности расположения зерен на квадратный дюйм или, проще говоря, по зернистости наждачная бумага различается на следующие типы:
Зернистость | Область применения |
40-60 | Далеко расположенные друг от друга крупные зерна. Такая шкурка применяется при выполнении черновых работ. |
80-120 | Используется для удаления незначительных неровностей. Поэтому такую наждачку еще называют сглаживающей. |
150-180 | Применяется для финишной обработки. |
220-240 | Используется для затирки перед покраской. |
280-320 | Отлично подходит для удаления отметин перед покраской. |
360-600 | Применяется для шлифовки. |
Таким образом, выбирая какой наждачкой шкурить дерево, следует ориентироваться на тип обработки. Однако, в любом случае, мелкая шкурка для обработки дерева не используется, так как она быстро забивается.
Наждачка с мелким напылением
Маркировка
Маркировка зависит от того,в какой стране сделана наждачная бумага, так как в каждой стране имеется своя системообразующая основа.
Выделяют следующие зарубежные группы:
- Япония;
- США;
- Канада;
- Китай.
Кроме того существует общепринятый стандарт FEPA, который соответствует российскому стандарту. Данная система основана на обозначении количества зерен, которых может быть от 12 до 5000. Чем больше зерен, тем менее зернистой является шкурка.
К примеру, шкурка Р22/24/36 предназначена для черновой обработки, так как содержит крупные зерна, а наждачная бумага по дереву марки Р240/280 применяется для шлифовки деревянных поверхностей. Шкурка марки Р2000/2500 используется для полировки лакокрасочных покрытий.
Водостойкая шкурка
Водостойкость
Еще одним важным параметром шкурки является водостойкость. Следует отметить, что устойчивая к влаге наждачная бумага часто используется для деревообработки в промышленных условиях, в частности, для изготовления мебели.
Этот расходный материал также отличается повышенной эластичностью благодаря использованию тканевой основы и особых смол. Специалисты рекомендуют перед его применением некоторое время вымочить в воде. Однако, следует учитывать, что инструкция по использованию наждачной бумаги во многом зависит от типа выполняемой операции.
В продажу водостойкая шкурка поступает зернистостью в пределах Р80 — Р2000. Т.е. ее можно использовать на всех этапах обработки поверхности.
Вот, пожалуй, и все основные виды наждачной бумаги, ознакомившись с которыми можно подобрать наиболее подходящую шкурку для выполнения тех или иных видов работ по дереву.
Вывод
Для обработки деревянных поверхностей подходят далеко не все типы наждачной бумаги, в частности не применяется мелкозернистая шкурка, за исключением обработки лакокрасочных покрытий. Наиболее же ходовой является наждачка Р240-280 с гранатовым абразивом.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по обозначенной теме можно из видео в этой статье.
Незаменимая наждачка: чем отличается и где пригодится — Домострой
Наждачная бумага (шлифовальная шкурка или наждачка) — незаменимое средство как в ремонте, так и в бытовой жизни. Мы расскажем об истории создания, видах и способах необычного применения этого казалось бы обыденного инструмента, применяемого для устранения неровностей и придания лоска различным поверхностям.
Первая наждачная бумага появилась еще в древнем Китае. Китайцы с помощью натурального клея крепили к пергаменту дробленные раковины и песок. Есть данные, что другие древние народы использовали в качестве гибкого абразивного материала акулью кожу.
Современным изобретателем наждачки считается англичанин Джон Оукей. В 1833 году, работая подмастерьем в музыкальной мастерской, он додумался приклеивать мелкий песок и размолотое стекло на бумагу. Оукей сумел довести технологию изготовления наждачки для массового использования, открыв свою фабрику. Им были изобретены наждачные шкурки для сухого и влажного шлифования, а также ряд сопутствующих материалов (средства для чистки посуды, полирования обуви, мебели, ножей).
Классическая же наждачная бумага была запатентована 14 июня 1834 года Айзеком Фишером-младшим в США. Он стал использовать в качестве абразива мелкие частицы карбида кремния или оксида алюминия, которые прекрасно подходили для обработки любых поверхностей.
Фото: Coyau / CC BY-SA 3.0
От граната до корунда
Видов шлифовальных шкурок существует великое множество. Классифицировать наждачную бумагу можно по различным параметрам, во-первых, по шлифовальному материалу. Современная наждачка изготавливается из различных материалов. Каждый из них лучше подходит к конкретному типу шлифовки. От чугуна до акрила: какая ванна лучше
Гранат — натуральный абразив, который используется для шлифовки любого типа необработанной древесины. Гранат универсален, но стачивается быстрее, чем другие виды материалов для наждачной бумаги.
Карбид кремния лучше подходит для шлифовки уплотнительной замазки (густого вещества, которым замазывают щели, например, в гипсокартоне) и устранения частичек пыли, которые влипли в лаковое покрытие древесины.
Оксид алюминия можно использовать для шлифовки древесины, металла и краски. Он менее абразивен, чем карбид кремния, но более устойчив к истиранию.
Керамическая наждачная бумага, в основном, используется для шлифовки с помощью шлифмашин. Керамика относится к одним из самых стойких и дорогих абразивов.
Циркон корунд относится к твердым и стойким абразивам. Этот материал, как правило, используется в сочетании с дисковой или ленточной шлифовальной машиной.
Фото: C. Russell / CC-BY-SA-3.0
Зернистость
Следующая классификации — по зернистости, то есть плотности абразивных частиц в расчете на один квадратный дюйм бумаги. Чем больше число, тем меньше «зерно» и тем мягче наждачная шкурка. Соответственно, чем меньше число, тем более грубой будет шлифовка.
Есть крупнозернистая, со средним размером зерна и мелкозернистая бумага. В России принята маркировка наждачной бумаги по ISO-6344, в соответствии с которой зернистость обозначается буквой Р и цифрой. Чем выше цифра, тем меньше размер зерна (само число обозначает количество проволок сита на дюйм) и тем более гладкой станет поверхность после шлифовки такой бумагой. На что способна домашняя лампочка?
Крупнозернистая наждачная бумага для грубой обработки маркируется числом от 40 до 80. При этом мелкозернистой бумаги P80 должно быть вполне достаточно, если только на обрабатываемой поверхности нет существенных дефектов, которые требуется сточить.
Наждачная бумага со средним размером зерна, используемая для первичной шлифовки, маркируется цифрами от 100 до 150.
Мелкозернистая наждачная бумага предназначается для окончательной шлифовки и маркируется цифрой от 180 до 220. При этом наждачная бумага P220 будет уже достаточно мелкой, чтобы гладко отшлифовать ваш проект. Однако также существует наждачная бумага с еще более мелким зерном (и высоким числом в маркировке) — ею пользуются для полировки поверхности.
В обиходе для мелкозернистой наждачки часто используется термин «нулевка». Это понятие пришло из старого советского ГОСТа, в котором имелось значение зернистости «0».
Фото: Martink
Основа
Также существует классификация по основе шлифовальной шкурки.
Наждачка на бумажной основе — дешевый вариант. Она довольно стойко выдерживает механические нагрузки, не растягивается, но чаще всего не обладает водостойкостью.Наждачка на тканевой основе обладает гораздо большей износостойкостью. Она водостойкая — пропитывается различными влагозащитными смолами. Используется чаще с более крупным зерном. Но она стоит дороже бумажной и может растягиваться при высоких нагрузках.
Комбинированная основа (бумага и ткань) используется в случаях, когда важны и прочность материала для сложных механических нагрузок, и высокий уровень зернистости. Это наиболее дорогой и качественный подвид наждачной шкурки.
Применение
Помимо всем известных традиционных способов применения «наждачки»,
она может использоваться в других целях. Например, прекрасно подходит для чистки кухонных
досок.
Ее с успехом можно использовать для заточки затупившихся терок. Достаточно несколько раз провести по выдавленным сводам терки и их рабочие кромки перестают блестеть, значит, они стали острыми. Наждачной шкуркой можно прекрасно точить и режущие кромки ножниц.
После ремонта с помощью мелкозернистой наждачки можно аккуратно убрать с поверхностей пятна краски или засохшего цемента.
Чтобы стирательная резинка всегда была чистой и не пачкала, держите на столе кусочек мелкофактурной наждачной бумаги, о который вы можете периодически чистить поверхность вашего ластика.
Случается, что обувь настолько скользкая, что на каждом шагу буквально валит вас с ног. Чтобы решить эту неприятность, нужно слегка затереть подошву туфель наждачной бумагой в местах соприкосновения с землей.
Если скользит зимняя обувь, то лучшее средство – также наждачная бумага. Ее можно попросить приклеить в обувной мастерской. Или же сделать это самостоятельно. Сначала наждачкой надо протереть подошву вашей обуви. Потом обработать ее ваткой, смоченной в спирте, чтобы обезжирить. И в конце нужно приклеить куски наждачной бумаги, используя клей для обуви. Можно купить специальные наждачные полоски на липкой основе.
Наждачка используется даже в искусстве. Испанский художник
Хуан Миро писал на ней свои картины. А в «Балете Наждачной бумаги», написанной
на музыку Лероя Андерсона, она используется в качестве музыкального
инструмента.
Наждачная бумага Бесплатные стоковые фотографии, изображения и фотографии Наждачная бумага
Откройте для себя неограниченное количество изображений наждачной бумаги в высоком разрешении и стандартных изображений для коммерческого использования.
Механик в защитных костюмах, работающий с наждачной бумагой и капотом автомобиля в гараже
Реставратор в фартуке, измеряющий деревянную доску линейкой возле инструментов в мастерской
Бородатый реставратор, шлифующий стул рядом с размытыми инструментами на столе в мастерской
Бородатый реставратор, шлифующий поверхность деревянной доски рядом с размытыми инструментами
Веселый реставратор в фартуке держит наждачную бумагу и смотрит в камеру в мастерской, баннер
Позитивный реставратор в фартуке смотрит в камеру возле инструментов на столе в мастерской
Обрезанный вид реставратора в фартуке, шлифующего часть стула в мастерской
Бородатый реставратор в грязный фартук смотрит на линейку возле деревянной доски в мастерской
Обрезанный вид бородатого реставратора, шлифовального стула на столе в мастерской
Обрезанный вид размытого реставратора, чинящего деревянную фоторамку в мастерской
Размытый плотник держит деревянную доску возле стола в мастерской
Веселый реставратор в фартуке смотрит в камеру рядом со стулом и наждачной бумагой в мастерской
Обрезанный вид рабочего в защитном костюме и перчатках, использующего наждачную бумагу на капоте автомобиля в гараже, баннер
Брюнетка-реставратор мерная деревянная доска на столе
Обрезанный вид: реставратор держит кисть во время рисования на стуле в мастерской
Мастер в фартуке держит квадратный инструмент рядом с оборудованием в мастерской
Вид сбоку на татуированного плотника в шлифовальной доске из опилок в мастерской
Улыбающийся мастер в фартуке смотрит в камеру возле инструментов в мастерской
Реставратор в грязном фартуке шлифует дерево в мастерской
Бородатый ремонтник шлифует деревянную доску в мастерской
Бородатый мастер шлифует Поверхность деревянной доски возле линейки на столе
Вид сбоку реставратора, работающего с шлифовальным инструментом, и поверхность деревянной доски
Обрезанный вид ремонтника, шлифующего деревянную доску возле наждачной бумаги в мастерской
Высокий угол обзора плотника в фартуке, измеряющего деревянную доску в мастерской
Мастер в грязном фартуке, шлифующего деревянную доску
Положительный реставратор, держащий наждачную бумагу возле деревянной доски и шлифовальной машины в мастерской
Улыбающийся плотник в фартуке смотрит в камеру, сидя в мастерской
Сосредоточенный реставратор держит наждачную бумагу возле размытого стула в мастерской
Обрезанный вид человека в размытом фартуке, шлифующего деревянную доску в мастерской, баннер
Уверенный реставратор смотрит в сторону, стоя рядом с инструментами в мастерской
Ремонтник в фартуке, шлифующий деревянную доску возле размытого ящика для инструментов в мастерской
Обрезанный вид размытого бородатого реставратора, шлифующего деревянную доску в мастерской
Мастер, шлифующий поверхность деревянной доски в мастерской
Положительный плотник, стоящий возле стула и инструментов в мастерской
Улыбающийся плотник держит наждачную бумагу возле размытой деревянной доски в мастерской
Плотник в грязном фартуке кладет деревянную доску на стол рядом с линейкой и наждачной бумагой
Бородатый ремонтник в фартуке шлифует деревянный стул в мастерской
Реставратор в фартуке держит стул и смотрит в камеру в мастерской, баннер
Татуированный плотник, работающий с досками в мастерской, вид сбоку
Реставратор в фартуке шлифует деревянный стул в мастерской
Мастер в фартуке держит наждачную бумагу и смотрит в камеру рядом с инструментами и деревянной доской в мастерской
Ремонтник в грязном фартуке держит наждачную бумагу у поверхности деревянной доски
Бородатый ремонтник, шлифующий размытую деревянную доску
Бородатый ремонтник, рисующий на деревянной фоторамке в мастерской
Бородатый мастер в фартуке, держащий наждачную бумагу рядом с размытой деревянной доской на столе
Веселый бородатый плотник в фартуке, смотрящий в камеру во время шлифовки деревянной доски в мастерской
Ремесленник шлифует краску на деревянном стуле возле квадратного инструмента в мастерской
Молодой плотник полирует деревянную доску в мастерской
Плотник-брюнет держит наждачную бумагу и дует на деревянную доску в мастерской
Вид сбоку на столярные полировки досок в мастерской
Персонал SandPaper показал хорошие результаты в конкурсе Ассоциации прессы
ВОЗВРАТ К ФОРМЕ: Фотографы получили 10 наград в конкурсе лучших газет NJPA после восстановления еженедельной категории на 2022 год. Это было сделано в Альберт Мюзик-Холл вернулся к концертам в помещении после COVID. (Архивное фото Райана Моррилла)
Освещение газетой SandPaper 10-летней годовщины суперурагана «Сэнди» стало одной из восьми наград за первое место, полученных редакцией в конкурсе «Лучшая газета» Ассоциации прессы Нью-Джерси 2022 года. Конкурс, в котором рекламный персонал SandPaper также победил в восьми категориях, оценивался Миннесотской ассоциацией прессы.
Штатные авторы Дэвид Бигги, Виктория Форд, Джульетта Казас-Хох, Джина Г. Скала и Мария Скандале получили главный приз в категории «Ответственная журналистика — предприятие» за широкое освещение годовщины Сэнди.
Бигги получила в общей сложности четыре награды за первое место, в том числе за лучшее видео с закулисным взглядом на Южное региональное поле флагов в День памяти, за лучшие спортивные новости для команды по боулингу для девочек средней школы Барнегат, победившей в третьем групповом чемпионате школы. , лучшие последние новости о кончине иконы Южного региона Джона Кашубы и лучший фоторепортаж о выпуске Южного регионального класса 2022 года в еженедельном фотоконкурсе.
Scala и Scandale получили золото в категории журналистов за рассказ о драматическом спасении матери и маленькой дочери, застрявших под лодкой в заливе Барнегат в августе прошлого года.
Скала также получила первое место в номинации «Письменное толкование» за свою статью о подготовке спасателей к обрушению песка накануне выходных, посвященных Дню поминовения.
Моник М. Демопулос получила высшие награды в колонке за свою статью для SoundWaves, в которой рассказывается о возвращении музыканта из родного города Зака Джонса в качестве барабанщика Стинга и о лучших методах, как оставаться трезвым во время посещения местных развлекательных мероприятий.
Главный редактор Джей Манн занял первое место в написании заголовков.
Штатный сценарист Рик Меллеруп занял первое место в номинации «Новая критическая литература» за предварительный просмотр спектаклей Surflight Theater, в том числе «Американец в Париже» и «Блондинка в законе».
Форд заняла второе место в критической категории с ее регулярной функцией ArtBeat, исследованием и прославлением арт-сцены в регионе LBI. Среди ее победных работ были профили художников Энн Коэн и Кевина Кугана.
Kaszas-Hoch и Scala заняли второе место в последних онлайн-новостях за освещение решения Объединенного совета по образованию LBI о продаже LBI School местному архитектору. Освещение также заняло третье место в категории постоянного/расширенного освещения.
Второе место в конкурсе на постоянное/расширенное освещение досталось Эрику Инглунду и Скала за их статьи о возможности закрытия сезонных операций станции береговой охраны Beach Haven и влиянии ее присутствия на безопасность яхтсменов.
Scandale также заняла второе место в номинации «Деловое/экономическое письмо» за рассказ о стоимости топлива и прогнозе на летний сезон на LBI.
Бигги занял второе место в номинациях «Лучшее видео», «Спортивные новости», «Лучшее руководство» и «Охрана окружающей среды».
Скала заняла третье место в номинации «Лучшие светодиоды» и в самой престижной категории NJPA, Мемориальной премии Ллойда П. Бернса за государственную службу, за освещение текущих работ на мостах и дамбе, соединяющих материк и остров Лонг-Бич.
Меллерап занял третье место в письменной интерпретации со своей статьей о проблеме плотины Pinelands Regional, а Бигги занял третье место как в спортивном письме, так и в образовании.
Исполнительный редактор Гейл Трэверс и супервайзер по оформлению Пэтти Макинтайр заняли третье место в категории «Макет и содержание редакционного отдела», а весь персонал занял третье место в путеводителе The SandPaper по праздникам 2022 года.
В категориях фотографии штатные фотографы Райан Моррилл и Джек Рейнольдс заняли второе место в категориях общих новостей и фоторепортажей.
Рейнольдс также занял второе место в категории «Репортаж о спорте», а Бигги занял второе место в категории «Репортаж о спорте».
Моррилл занял третье место в номинациях «Лучшее портфолио, портрет и общий новостной фоторепортаж». Бигги и Рейнольдс завершили свои победы, заняв третье место в категориях «Спортивная фоторепортаж» и «Очерк» соответственно.