Обработка вагонки снаружи дома: Чем покрасить вагонку снаружи дома на даче

Содержание

Чем покрасить вагонку снаружи дома: как лучше обработать

Деревянная вагонка – отличный отделочный материал. Он достаточно долговечна, красива, обеспечивает сохранение тепла стенами и аккуратный внешний вид фасадов снаружи. Современная деревянная вагонка изготавливается из отборной древесины, поэтому можно обеспечить по-настоящему приятный вид стен снаружи и внутри дома.

Окрашивание — лучший способ продлить срок службы вагонки

Однако отделка подвергается действию множества факторов, из-за чего ее внешний вид может портиться. Покраска и обработка полос вагонки снаружи дома – лучший способ защитить материал и обеспечить неизменно отличный внешний вид здания.

Вредные факторы

Вагонка – натуральный материал. Снаружи здания лучшие результаты по долговечности показывает отделка из хвойных пород древесины, однако и она не столь долговечна, как пластик или металл. На деревянную вагонку действуют следующие негативные факторы:

  • изменение влажности, которое происходит как в течение суток, так и в связи со сменой времени года;
  • отрицательная температура снаружи дома зимой и нагрев стен солнцем летом;
  • ультрафиолетовое излучение, которое постепенно разрушает волокна древесины;
  • различные микроорганизмы, множество которых постоянно присутствует в атмосфере;
  • грибковые инфекции, поражающие дерево;
  • элементарная плесень, которая может образовываться вследствие неправильного монтажа и недостатка вентиляции;
  • различные вредители – от мелких насекомых до грызунов.

Естественно, со временем деревянная вагонка снаружи дома теряет влагу, усыхает, может деформироваться. Поэтому лучше всего будет, если покраска и обработка отделки будет сделана сразу после завершения ее монтажа.

Виды подготовительных работ

Идеальным вариантом будет, если сразу красить свежесмонтированную деревянную вагонку снаружи дома. Но на практике это редкость. Обязательно существуют факторы времени, а иногда и неряшливой предыдущей покраски. Краска, отслаивающаяся лохмотьями, пересушенная поверхность, пораженные гниением участки – все это нередко присутствует снаружи на стенах домов, где покраска произведена плохо или не делалась вообще.

Старую вагонку нужно подготовить к покраске — удалить остатки краски, пропитать антисептиком

Поэтому, перед тем, как начинать красить, вагонку нужно обработать. Работа несложная, но достаточно трудоемкая. Нужно провести следующие этапы:

  1. Очистка. Поверхность проходится щеткой, при необходимости удаления разрушенных гниением участков – скребком. Вся пыль и грязь удаляются. Если есть старая краска, ее ликвидируют с особой тщательностью. После этого поверхность моется содовым раствором достаточно высокой концентрации – примерно 0,3 кг соды на 10 л горячей воды.
  2. Разрушенные участки заменяются новыми полосами вагонки.
  3. Отдельным этапом стоит указать борьбу с существующей плесенью. Для этого на рынке есть множество специальных средств, которыми нужно обработать стены снаружи дома.
  4. Для лучшей адгезии краски можно дополнительно обезжирить поверхность при помощи моющих средств, содержащих щелочь.
  5. Производится шлифовка. Обладатели электроинструмента найдут лучший способ для использования возможностей того, что есть в распоряжении. Остальные могут прибегнуть к помощи простой пемзы.
  6. Грунтовку специальными составами, предотвращающими размножение бактерий, грибка и плесени, можно и пропустить. Однако если хочется получить действительно долговечное покрытие снаружи дома, лучше это сделать. Тогда красить будет легче и покрытие будет максимально качественным и стойким.

После проведения всего комплекса мероприятий можно красить поверхности или покрывать их различными составами. Какой именно вариант обработки стен снаружи дома выбрать – решает каждый в индивидуальном порядке.

Антисептические пропитки

Одним из самых современных и функциональных способов обработки деревянной вагонки снаружи дома являются специальные пропитки. Они обладают свойствами останавливать размножение бактерий, что предотвращает гниль и появление синего оттенка древесины. Дополнительно пропитки обладают следующими свойствами:

  1. Характер воздействия состава на древесину не поверхностный, а объемный. Пропитки проникают вглубь вагонки на несколько миллиметров.
  2. Многие составы гарантируют защиту от ультрафиолета, что самым положительным образом сказывается на внешнем виде вагонки.
  3. Обеспечивается защита от проникновения или избыточной потери влаги, отделка снаружи здания не пересыхает и не отсыревает при большом количестве осадков.

Обработка антисептиком обязательна

В зависимости от выбранного типа пропитки, можно решить несколько задач. К примеру:

  1. Красить прозрачными или полупрозрачными составами стоит тогда, когда хочется сохранить изначальную структуру и рисунок древесины. Можно проявить натуральный цвет или изменить его в сторону другого, более интересного сорта дерева. Таким образом лучше сохраняется естественная красота материала и достигается художественный эффект.
  2. Непрозрачные покрытия, в свою очередь, полностью скроют недостатки поверхности, сохранив ее рельеф. Это отличный способ красить так, чтобы лучше скрыть явные разрушенные участки, замененные площади вагонки другой текстуры, замаскировать любые сучки и недостатки.
  3. Пропитки с антисептическими и тонировочными свойствами невероятно эффективны, но достаточно дороги. Вдобавок покраска такими средствами потребует большего количества состава из-за его впитывания в поверхность.

Краски на масляной основе

Классический проверенный метод обработки стен снаружи дома. Краски масляные обладают следующими достоинствами:

  • впитываются в поверхность, гарантируя защиту от проникновения влаги;
  • стойки к воздействию температуры, перепадам влажности.

Покраска такого типа имеет и некоторые недостатки, которые часто не считаются существенными, относясь, скорее, к категории естественного положения вещей.

  1. Составы высыхают очень долго – от 8 часов до нескольких суток. Поэтому прилипшая мошка и пылевые загрязнения возможны. Вдобавок, есть риск выпадения осадков и изменения поверхности краски из-за воздействия воды.
  2. С течением времени поверхность краски становится матовой, происходит изменение цвета. Особенно это заметно для крайних сегментов – темных и светлых цветовых оттенков.

Однако в целом краски на масляной основе очень функциональны. Они дешевы, не требуют специальных методов нанесения, довольно долго сохраняют свои характеристики, а красить стандартными методами умеют почти все.

Масляные краски — традиционное средство для окрашивания

Краски на основе акрилата

Более современный тип краски хоть и дорогой, но обеспечивает некоторые полезные характеристики. К примеру, благодаря паропроницаемости, акрилатные краски и лаки предпочтительнее для «свежей» вагонки, которой лучше терять и впитывать влагу. Акрилатные краски отличаются следующими особенностями:

  • долго сохраняют насыщенный окрас;
  • стойки к воздействию факторов атмосферы;
  • паропроницаемы;
  • покрытие эластично, поэтому вероятность растрескивания от жары или мороза меньше.

Акрилатные составы соответствуют современным экологическим нормам, поэтому пригодны как для работ снаружи дома, так и для того, чтобы красить любые поверхности внутри помещений.

Эффективны краски на основе акрилата

Лаки на алкидной основе

Хотя алкидные лаки обладают очень хорошими пользовательскими характеристиками, применяются они достаточно редко. Связано это с необходимостью иметь опыт работы с ними для получения действительно красивой и аккуратной поверхности. Если же нужные навыки присутствуют, алкидные составы обеспечат:

  • ровную и аккуратную поверхность;
  • отличный уровень защиты от влаги;
  • высокую прочность;
  • стабильность цвета на протяжении лет.

Срок службы качественно сделанного покрытия может достигать 10 лет. Но после этого лак начинает быстро разрушаться, а процесс его удаления для повторной покраски довольно трудоемок.

Алкидная эмаль для покрытия вагонки снаружи дома

Простые методы

К самым простым и распространенным методам покраски вагонки снаружи дома относится обработка морилкой. С ее помощью можно достигать не только защиты от различных неблагоприятных факторов, но и создавать различные художественные эффекты.

Кроме того, сегодня можно найти морилку любого цвета, поэтому способ можно сравнивать с использованием цветных полупрозрачных пропиток. Подобный способ относится к самым простым и дешевым, однако его главный недостаток – недолговечность покрытия. Внешний вид стен снаружи дома лучше обновлять раз в год или два.

Как видим, качественная покраска отделки снаружи дома доступна и достаточно легко реализуется при должном усердии и внимательности. Современные составы могут обеспечить различные свойства защиты, а рынок предложит массу цветовых оттенков. Поэтому, если хотите отлично выглядящий дом – просто сделайте его таким.

https://youtu.be/1uRf3OwjSwU

Покраска вагонки – как и чем покрыть (покрасить, пропитать, обработать) деревянную вагонку внутри и снаружи дома, бани, балкона

Деревянная вагонка красивый, натуральный материал. Не удивительно, что так много пользователей во всем мире отдают ему предпочтение в качестве отделочного и облицовочного материала.

Экологичность и естественная красота древесины не только украшает помещение, но и создает в нем определенный микроклимат. А вагонка покрытая плотным покрытием (краской, лаком) позволяет создать любой декор.

Но, у дерева есть существенный минус, который влияет на эксплуатационные характеристики вагонки – она подвергается гниению, различным повреждениям, а также склонна темнеть.

 

Эта статья предназначена для тех, кто хочет защитить и одновременно сохранить вагонку в естественном виде. Рассмотрим пошагово, как и чем лучше покрыть (пропитать, обработать, покрасить) деревянную вагонку (евровагонку).

Надо сказать, что метод «взять кисть, краску и покрасить» хорош, именно в силу своей простоты. Но долго ли прослужит окрашенная таким образом древесина? Не лучше ли выбрать более основательный и правильный подход?

Правильная покраска деревянной вагонки состоит из 4 этапов:

1 этап – подготовка вагонки к покраске

Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку производители руководствуются европейским стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесины защитными составами.

Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.

Подготовка новой вагонки

Подготовка новых ламелей включает в себя:

  • сортировку. Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е., в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;
  • сушку. Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;
  • выдерживание в температурном режиме помещения, в котором планируется монтаж вагонки. Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;
  • удаление дефектов. К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания – протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.

Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки

Окрашивание старой деревянной вагонкиК сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки — процесс, который нужно периодически повторять.

В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.

Когда нужно красить вагонку:

  • отслоение нижнего слоя краски;
  • потеря цвета ламелей;
  • потеря блеска краски или лака;
  • появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;
  • новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.

Как очистить вагонку от лака, краски и грязи

Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:

  • Механический. В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды — 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.
  • Химический. Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.

Будет полезно: подробное описание технологии снятия старой краски с деревянной поверхности.

Совет: если планируется последующее покрытие древесины прозрачным лаком, то лучше отдать предпочтение механическому способу, поскольку смывки могут неравномерно выбелить вагонку.

Пользователи отмечают, что в том случае если старое покрытие крепко держится, достаточно только слегка ошкурить поверхность (придать ей матовость) и нанести новый слой.

Если же, повреждения глубоки, но частичные (выпал сучек, след от удара, отслоение краски), место следует зашкурить более тщательно. При необходимости заделать глубокие дефекты шпатлевкой, нанести на это место слой краски, а затем уже окрашиваться всю поверхность, отделанную вагонкой, целиком.

2 этап – грунтовка вагонки

Наносят грунтовку кистью или распылителем.

Грунтовка вагонки кистьюГрунтовка вагонки распылителем

Применение грунтовки перед покраской придает деревянной вагонке несколько неоспоримых преимуществ, а именно:

  • улучшает адгезию, т.е. «сцепление» будущего поверхностного слоя краски/лака с древесиной;
  • защищает дерево от разбухания;
  • заполнят поры. Это позволяет нанести финишное покрытие более равномерно;

Совет: некоторые породы древесины (например, ель или отдельные виды сосны) способны выделять смолу довольно долгое время (до 10 лет). Чтобы избежать этого эффекта вагонку можно обработать специальной грунтовкой, которая закрывает поры древесины.

  • позволяет снизить расход декоративного покрытия лака или краски.

Виды грунтовок для вагонки

Разновидности зависят от состава грунтовки:

  • Акриловые грунтовки. Обеспечивают надежную защиту от всего кроме гниения и защиты от ржавчины. Более подходят для внутреннего использования.
  • Алкидные грунтовки. Наиболее разнообразны и адаптированы для конкретной породы древесины. Подходят как для внутреннего, так и для внешнего применения.
  • Полистирольные грунтовки. Пригодны только для наружных работ ввиду большой токсичности.
  • Народные способы (грунтовки, сделанные своими руками):
  • Грунтовка клеем ПВА. Популярный среди пользователей водный раствор клея ПВА вместо грунтовки (развести в пропорции 10 капель на 100 мл. воды). Раствор нужно наносить дважды, чтобы избежать появления незагрунтованных участков, которые проявятся только после полного высыхания. Среди недостатков метода: появление белесого налета на деревянной вагонке (на необработанной древесине белесость не видна, а вот на тонированной очень даже), частичное скрывание структуры древесины.
  • Грунтовка желатином. Некоторые пользователи также рекомендуют использовать пищевой желатин в качестве грунтующего состава. Способ приготовления: желатин растворяют в холодной воде (1:2), потом нагревают на водяной бане пока гранулы полностью не растворятся. Охлаждают, чтобы смесь немного загустела и покрывают вагонку в 2-3 слоя.
  • Олифа. Давно известное средство, но придающее дереву липучесть и меняющее его цвет.

Совет: грунтовка не должна образовывать пленку на поверхности древесины.

Среди современных химических средств, согласно отзывам, лучшие грунтовки для вагонки: Белинка (Belinka), Тиккурила (Tikkurila), Пинотекс, Лакра.

3 этап – защита древесины

 

Защитные средства для деревянной вагонки

Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).

Способы и средства защиты древесины:
  • Антисептики. Химические составы, которые отличаются противогрибковым действием. Их назначение – защита вагонки от биологической активности различных жучков и грибков.

Совет. Обработка антисептиком должна выполняться перед сборкой (установкой, монтажом) вагонки. Это связано с тем, что пазы, гребни и обратная сторона деревянной вагонки также нуждается в обработке.

  • Антипирены. Составы на основе водных растворов солей, которые призваны защитить дерево от возгорания. Следует отметить, что декоративные средства также должны повышать огнестойкость древесины.

Специфика защитных средств заключается в том, что они глубоко проникают внутрь структуры древесины, и при высыхании становятся незаметными. Нанесение защитных средств настолько важный этап в защите вагонки, что производители евровагонки наносят их еще на стадии подготовки к продаже. Наряду с показателем влажности и сортом вагонки, защита – это то, что отличает обычную вагонку от евровагонки.

Совет. Вагонку лучше грунтовать с двух сторон. Особое внимание нужно уделить торцам ламелей. Это связано с тем, что торцовая часть после монтажа не будет прокрашена.

4 этап – покрытие для вагонки (краска, лак)

Покрытие для вагонкиК выбору декоративного финишного покрытия (краски/лака) нужно подойти ответственно.

Что предпочтительнее лак или краска для деревянной вагонки? А если краска, то какая краска для вагонки лучше?

Для начала нужно определиться с тем, где будут проводиться работы (внутри/снаружи), какой эффект должен быть достигнут, какое качество окрашиваемой поверхности, какие требования по срокам, стоимости и т.п.

Выбираем, чем покрыть вагонку – виды краски и лака для окрашивания и пропитки древесины

1.

Краска (непрозрачная эмаль) для вагонки

 

Масляная краска

Масляная краска для вагонкиПрактика показала, что краска на масляной основе служит долго и надежно защищает дерево от влаги. Она быстро сохнет, медленно меняет цвет. Краска имеет специфический запах, который быстро выветривается. Обновить такое декоративное покрытие на вагонке не составит труда.

Масляная краска обновляется каждые 5-6 лет. Это необходимо для придания краске блеска и устранения микротрещин, через которые влага может повредить вагонку.

Совет. После высыхания поверхность вагонки, окрашенная масляной краской, станет немного светлее. Поэтому изначально стоит выбрать более темный оттенок.

Акриловая или акрилатная краска

Акриловая краска для вагонкиОтличается отсутствие запахов, высокой скоростью высыхания. Применение этой краски не ограничивает время работы. Краска допускает нанесение при низкой температуре.

Поверхность вагонки, окрашенная акрилатной краской, долго не будет нуждаться в обновлении. Единственный недостаток краски – высокая цена.

2. Морилка (пропитка или декоративная лазурь)

Морилка для вагонкиПо сути это та же грунтовка, но только придающая древесине вагонки другой цвет или оттенок. Использование морилки для вагонки — это недорогой, но эффективный способ подчеркнуть структуру дерева.

Примечание. Морилка подходит для древесных поверхностей без дефектов.

3. Лак для вагонки

Относится к прозрачным покрытиям, что делает его незаменимым финишным покрытием, когда нужно сохранить естественную структуру дерева.

Акриловый аквалак для вагонки

Акриловый аквалак для вагонкиЭкологически чистый, быстросохнущий лак. Аквалак можно разбавлять водой. Применяется для окраски деревянной вагонки с наружной и внутренней сторон.

Совет: Аквалак подходит даже в том случае, если в доме проживает аллергик.

Алкидный лак для вагонки

Алкидный аквалак для вагонкиСоздает пленку на поверхности окрашиваемых панелей. Лак долго сохнет.

Применение алкидного лака оправдано в помещениях с высокой влажностью (кухня) или там, где повышенный износ вагонки (коридор).

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Совет: Абсолютной прочностью, устойчивостью к УФ-излучению является покрытие вагонки яхтным лаком (яхтенный).

4. Масло-воск (или восковые краски)

Масло-воск для вагонкиНатуральное льняное масло-воск — это новинка на рынке покрытий для деревянной вагонки.

В процессе обработки вагонки воском, масло проникает глубоко в структуру дерева, а воск придает древесине красивый внешний вид.

5. Жидкая пластмасса

Жидкая пластмасса для вагонкиПолностью лишает дерево его способности к микро-вентилированию, однако придает древесине футуристический вид. Чаще применяется для покрытия части поверхности вагонки, как декоративного элемента дизайна.

Советы по выбору финишного покрытия для деревянной вагонки

  • цвет. Поскольку морилка или краска меняют цвет или оттенок вагонки нужно использовать это свойство. Так, например, светлые оттенки визуально увеличивают пространство. Использование разных цветов/оттенков позволяет зонировать помещение;
  • состав. Приставка «био» после названия лака свидетельствует об отсутствии вредных веществ. Такой состав можно использовать для внутренних работ;
  • производитель. Немало отечественных аналогов лака для вагонки или краски могут создать достойную конкуренцию иностранным товарам. При этом цена продукта будет более гуманной.

Как и чем покрасить вагонку в бане и парилке

Восковый составов Evrotex-Сауна для вагонки в банеВвиду значительной температуры вагонку в бане лучше не окрашивать, а обработать защитными составами.

Отличным решением будет использование восковых составов, например, Evrotex-Сауна. Это покрытие пригодно для использования в условиях высокой температуры и циклического интенсивного увлажнения.

Совет. Наносить лак в сауне нужно только один раз. В предбаннике – можно сделать несколько слоев.

Как и чем покрасить вагонку на веранде

Веранда или терраса испытывают на себе наибольшее влияние атмосферных факторов, поэтому материал должен быть стойким. Сначала покрыть слоем грунтовки, а потом 2-3 слоя лака или краски.

Как и чем покрасить вагонку внутри/снаружи дома

Особых отличий в покраске дома снаружи или изнутри нет. Разница только в применяемых покрытиях. Лак/краска для внутренних работ должна соответствовать требованиям экологичности. Для проведения наружных работ более важно, чтобы покрытие выдерживало влагу, перепады температуры, воздействие УФ-лучей. Один и тот же вид краски можно использовать внутри здания и снаружи. Отличие – в количестве наносимых слоев.

Чем покрасить вагонку правильно — инструмент

Для окрашивания вагонки можно использовать:

  • кисть. Удобны тем, что позволяют прокрасить дерево по углам и труднодоступных местах. Краска наносится кистью наиболее равномерно;

Совет. Чтобы нанести краску кистью равномерно и не допустить подтеков, нужно погружать кисть в краску наполовину.

  • валик. Позволяют окрашивать быстро. Однако, чтобы получить равномерный слой нужно окрашивать несколько раз;
  • пульверизатор. Дает возможность сделать работу максимально быстро. Но увеличивает расход краски;
  • рукавица (цегейковая). Перчаткой удобно прокрашивать (пропитывать) места где вагонка стыкуется (обрамляет) с трубами;
  • поролоновая губка.

Технология окрашивания деревянной вагонки

  • перед покраской или нанесением лака/краски их нужно хорошо перемешать. Так они будут ложиться более равномерно;
  • пробный выкрас позволит понять, как будет выглядеть окрашенная поверхность;
  • краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Так каждый слой будет быстрее сохнуть, а покрытие будет нанесено более равномерно;
  • очередной слой краски/лака нужно наносить только после того как полностью высохнет первый;
  • окрашивая краской вагонку нужно оставить зазоры величиной в 2-3 см. сверху и снизу панелей. Это позволит дереву дышать. А сами зазоры можно закрыть декоративным плинтусом;
  • чтобы избежать получения различных оттенков древесины лучше производить окрашивание краской за один раз, материалом из одной партии;
  • если есть необходимость прервать работу старайтесь сделать так, чтобы «шов», граница покрашенного и непокрашенного участка находилась не на видном месте;

Советы по хранению открытой банки краски:

Если работа прерывается надолго, то чтобы не допустить появления пленки на поверхности краски можно положить на поверхность картон, пропитанный олифой.

В том случае, если пленка появилась, то ее частички могут попасть на окрашиваемую поверхность. Лучше в этом случае, закрыть поверхность поролоном и макать кисть через него.

  • более насыщенный цвет/оттенок можно получить, если нанести краску несколько раз (до 4-х). Дальнейшее увеличение числа слоев не будет иметь эффекта;
  • не допускайте чрезмерно быстрого высыхания краски/лака. Это может привести к растрескиванию окрашенного слоя. Профессионалы не рекомендуют наносить краску/лак под воздействие прямых солнечных лучей.
Заключение

Разобравшись с нюансами обработки, пропитки и окрашивания деревянной вагонки можно создать красивую поверхность, а главное обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Что такое перефутеровка труб и как это работает?

  • Артикул

Нас часто спрашивают, как можно отремонтировать сломанные трубы, не выкапывая их, чтобы залатать или заменить. Релайнинг труб — это метод ремонта труб без выемки грунта, который был создан именно для решения этой проблемы! Это сделало замену труб все более и более популярной среди владельцев домов, которые не хотят разрушать свой двор или сносить какие-либо стены.

Итак, что такое перефутеровка труб?

Замена футеровки труб — это способ ремонта треснувших или сломанных труб изнутри без земляных работ. По сути, это означает создание новой, прочной трубы внутри существующей поврежденной, что способствует лучшему течению и герметизации трещин. Секция, которая была перефутерована, идеально герметизирует остальную часть вашей системы трубопроводов, останавливая утечки и предотвращая дальнейшие разрывы.

В Nuflow наши трубы с релайнером даже прочнее новых труб, а поскольку не требуется земляных работ, вам не придется портить свой сад, как если бы вы полностью меняли трубы.

Как это работает?

От одного поставщика услуг по замене футеровки труб к другому существуют разные методы и подходы к замене футеровки труб. В Nuflow мы используем метод замены футеровки труб с отверждением на месте для замены и ремонта сломанных труб и засоренных канализационных коллекторов.

С помощью нашего специального решения из композитной смолы мы создаем новую трубу внутри вашей существующей сломанной трубы. Наша запатентованная методология оттачивалась в течение последних нескольких десятилетий нашими штатными инженерами по полимерам, промышленными химиками и группой исследователей и разработчиков.

Ознакомьтесь с нашим процессом замены футеровки труб.

1. Мы осматриваем и измеряем трубы

Сначала мы отправляем дренажную камеру вниз, чтобы оценить водопроводную систему, чтобы найти любые разрывы и засоры труб, и измерить. Это помогает нам точно определить, в чем проблема и где она находится.

2. Наши сертифицированные специалисты изготовят футеровку трубы и камеру по индивидуальному заказу

После того, как у нас будут замеры, мы изготовим фетровую прокладку и надувную камеру по индивидуальному заказу, точно соответствующие характеристикам трубы, включая любые изгибы и соединения.

3. Устанавливаем раствор для замены футеровки трубы

Когда мы готовы установить футеровку секции трубы, мы пропитываем фетровую прокладку эпоксидной смолой и вставляем ненадутый баллон в футеровку трубы. К каждому концу вкладыша прикреплена веревка, которую мы используем, чтобы протянуть вкладыш трубы на место, используя существующие точки доступа к вашим трубам.

Используя прикрепленные веревки и имеющиеся точки доступа к вашим трубам, мы втягиваем войлочный вкладыш и ненадутый баллон внутрь трубы, не копая. Мы выравниваем его с помощью специальной дренажной камеры, чтобы убедиться, что он находится точно в нужном месте. Затем мы наполняем камеру воздухом, который выдувает войлочную прокладку, чтобы герметизировать существующие трубы, создавая новую трубу, закрывающую любые разрывы или трещины. Мембрана остается надутой до тех пор, пока смола не затвердеет, образуя твердую и прочную трубу.

Затем мы сдуваем баллон и вытаскиваем его из трубы, оставляя вам новую, прочную и водонепроницаемую трубу.

4. Секция с заменой футеровки проверяется и тестируется

После того, как ваша труба была заделана, мы используем нашу камеру видеонаблюдения для проверки слива, чтобы проверить, все ли установлено и герметизировано правильно.

Что представляют собой решения Nuflow по замене футеровки труб и для чего они используются?

Для разных типов труб требуется разный раствор эпоксидной смолы. Например, продукты для питьевой воды должны быть сертифицированы как безопасные и не содержащие химикатов, а трубы, проложенные под автомобильными или железными дорогами, должны быть полностью структурно прочными.

Мы используем четыре различных типа решений для замены футеровки труб, каждое из которых изготавливается на заказ для различных факторов окружающей среды, от замены футеровки труб под давлением до замены футеровки канализационных труб.

BLUELINE

Blueline — наиболее часто используемый продукт для замены футеровки труб, который можно использовать для замены футеровки труб, даже если они имеют изгибы и соединения. Мы используем Blueline в жилых и коммерческих проектах для ремонта канализационных труб, ливневых систем, вертикальных дренажных труб и торговых канализационных труб — независимо от того, сделаны ли они из глины, бетона, металла, железа, стали, ПВХ или стекловолокна.

REDLINE

Redline используется для систем напорных трубопроводов и предотвращает коррозию труб и попадание загрязняющих веществ в воду. Металлические трубы со временем изнашиваются, и наше решение Redline служит гораздо дольше для обслуживания труб под давлением, таких как спринклерные системы, линии охлаждения и отопления.

GREENLINE

Когда ваши трубы используются для подачи питьевой воды, мы используем наш продукт для замены труб Greenline, одобренный AS/NZ 4020: 2005 и безопасный для питьевой воды.

SUMOLINE

Мы используем Sumoline для ремонта несущих труб, которые должны быть полностью прочными, например, когда ваши трубы проходят под дорогами или железнодорожными путями.

Остались вопросы?

Если у вас есть дополнительные вопросы о замене футеровки труб, и если это подходит для ремонта вашей сантехники, вам может помочь местная команда Nuflow. Пообщайтесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.

Теги: замена труб, ремонт труб

Сравнение эпоксидной облицовки труб

и перепайки: все, что вам следует знать

Согласно статистическим данным Всемирной организации здравоохранения за 2017 год, 71% населения мира пользуется услугами питьевого водоснабжения, организованного с соблюдением требований безопасности. То есть питьевая вода, поступающая из водопроводной системы. Вот тут-то и возникают споры об эпоксидной облицовке труб и переделке труб.

Трубопроводная система вашего дома или здания играет неотъемлемую роль, которую часто упускают из виду, в обеспечении повседневных нужд. Вот почему крайне важно регулярно осматривать вашу систему трубопроводов и выполнять любой необходимый ремонт, чтобы избежать крайностей. Это может даже предотвратить любые проблемы со здоровьем из-за выщелачивания или загрязнения свинцом из неисправных труб.

Когда возникает проблема с трубой, будь то коррозия трубы или протечка плиты, многие домовладельцы обращаются к раствору на основе эпоксидной смолы или к полной замене труб.

В этой статье мы сравним эпоксидное покрытие/облицовку и замену труб, чтобы вы знали, как лучше всего действовать для вашего объекта. Мы рассмотрим плюсы и минусы обоих подходов, чтобы вы были лучше подготовлены к принятию решения.

Вступительные заявления об эпоксидной облицовке труб по сравнению с заменой труб

Эпоксидная облицовка, более известная как эпоксидное покрытие, использует пластиковую смолу (формула зависит от ее применения) для ремонта труб горячего и холодного водоснабжения, спринклерных линий, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. трубопровод и многое другое.

С другой стороны, замена трубы — это замена трубы. Не исключено, что в некоторых домах и коммерческих зданиях потребуется полная замена всех водопроводных труб в водопроводной системе.

Независимо от того, какой метод необходимо использовать, важно знать предупреждающие признаки любых проблем с трубами. Вот лишь некоторые из признаков того, что вам, возможно, необходимо отремонтировать, заменить или рассмотреть вопрос об эпоксидном покрытии:

  • В вашем доме или доме есть старые трубы. Старые водопроводные системы в основном изготавливаются из оцинкованной стали или медных труб. Они служат всего 40–50 лет, поэтому в зависимости от того, когда был построен ваш дом, возможно, пришло время для модернизации или ремонта.
  • Ваша вода обесцвечена. Вода, поступающая из неисправных труб, может иметь ржавый цвет или заметно изменить цвет. Он также может нести неприятный запах.
  • У вас упало давление воды. Внезапное падение давления воды может быть связано со старой или неисправной системой трубопроводов. Это признак того, что они не перемещаются по вашим каналам так быстро и эффективно, как должны.
  • Вы замечаете утечки. В вашем доме или здании могут возникать протечки плит или точечных отверстий из-за неисправной или старой системы труб.
  • В здании используются полибутиленовые трубы. Этот материал трубы часто приводит к большему количеству проблем. Если вы знаете, что в вашем доме или здании используются полибутиленовые трубы, и подозреваете, что в вашей системе трубопроводов есть проблемы, вызовите профессионального сантехника для проверки.

Плюсы и минусы эпоксидной облицовки/покрытия

Эпоксидное покрытие быстро становится решением для каждого домовладельца. И не зря. Эпоксидная смола дает массу преимуществ без необходимости обходиться в кругленькую сумму. Чтобы лучше понять весь процесс, давайте взглянем на плюсы и минусы эпоксидного метода.

Плюсы эпоксидного покрытия

  • Экономичность: По сравнению с переделкой труб эпоксидное покрытие может стоить до 50 % меньше.
  • Без смещения: Вам не придется уходить, пока будет производиться ремонт трубы. В большинстве случаев водоснабжение восстанавливается в течение нескольких часов с минимальным вмешательством или шумом. Бестраншейный процесс прокладки означает, что не требуется обширных земляных работ, но вы все равно получаете новые трубы.
  • Экологичность и безопасность: не нужно беспокоиться о выщелачивании или химикатах в воде. После отверждения эпоксидного покрытия получается безопасная питьевая вода, более безопасная для окружающей среды.
  • Долговечность: срок службы дольше, чем у труб из традиционных материалов. По оценкам инженеров-испытателей срок службы эпоксидной смолы составляет около 100 лет.
  • Может повысить стоимость дома: Знание того, что восстановление труб делает дом устойчивым к протечкам на долгие годы, может помочь увеличить стоимость вашего дома, если вы когда-нибудь решите его продать.

Минусы эпоксидного покрытия

  • Склонен к расслаиванию: это означает, что эпоксидный материал распадается на слои и иногда (хотя и очень редко) разрушается.
  • Постоянное решение: после нанесения эпоксидного покрытия оно является постоянным. Если вы передумаете, вам придется повторить.
  • Уменьшение диаметра трубы: После отверждения покрытия диаметр трубы будет немного меньше. Это может повлиять на расход воды или давление.

Плюсы и минусы повторной обработки

Повторная обработка, хотя и не так популярна, все же является приемлемым вариантом. Это более традиционный маршрут, который рассматривают многие владельцы домов или зданий. Чтобы узнать, является ли это лучшим решением для вашей собственности, давайте рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы замены трубопроводов

  • Улучшенная водопроводная система и давление воды: благодаря новым трубам и соединениям вам не придется беспокоиться об утечках, а давление воды будет лучше, поскольку в трубах нет скоплений.
  • Больше никаких устаревших материалов для труб: в старых зданиях часто используются трубы с сильной коррозией, вызывающие проблемы с водоснабжением и протечки. При полном обновлении вы получаете обновленную и новую систему.
  • Может увеличить стоимость при перепродаже: Подобно эпоксидному покрытию, знание того, что в ближайшее время не будет проблем с сантехникой, может увеличить стоимость вашего дома, если вы решите продать.

Минусы перепайки

  • Инвазивность: Из-за трудозатрат процесс занимает гораздо больше времени и более разрушительен. В результате вам, возможно, придется остаться в другом месте, пока работа не будет завершена. Это гораздо более разрушительно, чем эпоксидная футеровка/покрытие, и ваша вода может не вернуться в тот же день.
  • Дороже: перекомпоновка в целом будет стоить дороже, и у вас будут дополнительные затраты на исправление. Вам нужно будет перекрасить, отремонтировать ландшафт и оплатить любые расходы, связанные с повреждением стен, полов и других конструкций.
  • Возможно, вам придется модернизировать/ремонтировать/заменять раньше, чем вам хотелось бы: хотя многие новые материалы для изготовления труб служат более 50 лет, факт заключается в том, что они не так прочны и долговечны, как эпоксидное покрытие. Это может заставить вас тянуться к телефону раньше, чем вам хотелось бы.

Затраты, время и долговечность покрытия эпоксидной смолой в сравнении с заменой труб

На этом этапе вы, возможно, уже знаете, какой вариант вы хотите обсудить с сантехником между покрытием эпоксидной смолой и заменой труб. Но вы не совсем уверены, потому что вам нужно знать, сколько это будет стоить, сколько времени это займет и как долго это продлится.

Стоимость

Хотя стоимость варьируется в зависимости от размера здания, эпоксидное покрытие труб для типичного жилого дома стоит в среднем от 1800 до 2400 долларов и часто обеспечивается гарантией.

Замена одного приспособления, такого как ванна или унитаз, будет стоить от 600 до 2000 долларов, но если вы хотите полностью заменить систему трубопроводов, вам придется заплатить от 4000 до 15 000 долларов.

Эти расходы не включают ремонтные работы, такие как замена гипсокартона на трубы, расположенные в стенах.

Время

Процесс нанесения эпоксидного покрытия занимает несколько часов — от пескоструйной обработки существующих труб до нанесения материала и его отверждения. Жильцы могут оставаться на месте в течение всего проекта.

Перекомпоновка, с другой стороны, может занять от нескольких дней до нескольких недель. В конечном счете, это зависит от объема работы и требуемого объема сноса. В результате обитатели перемещаются на время действия.

Долговечность

В зависимости от материала замены трубы вы можете ожидать, что водопроводная система прослужит от 40 до 75 лет. Многое зависит от того, насколько хорошо система обслуживается, как часто она проверяется и как быстро производится необходимый ремонт.

Однако считается, что эпоксидная смола служит гораздо дольше и выдерживает воздействие агрессивных материалов. Они не так подвержены коррозии, как другие материалы для труб, такие как медь.

Готовы начать?

Эпоксидная смола — доступная альтернатива традиционной переделке труб. С его минимально инвазивным процессом, длительными результатами и долговечностью неудивительно, почему большинство домовладельцев выбирают эпоксидную облицовку / покрытие.

Если вы хотите узнать, подходит ли эпоксидная смола для вашей ситуации, позвоните нам сегодня. Мы назначим одного из наших сантехников для осмотра вашей собственности и определения наилучшего плана действий.

Обработка вагонки снаружи дома: Чем покрасить вагонку снаружи дома на даче

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top