Подшивочный материал – Подшивочный материал

Содержание

Подшивочный материал

Описание:

Ткань подшивочная.

Подворотничок — узкий прямоугольный кусок белой ткани, пришиваемый, с гигиеническими целями, на обратной стороне воротника гимнастёрки, хлопчатобумажной и полушерстяной куртки формы одежды.

Изначально подворотнички предохраняли кожу шеи от потёртостей при контакте с грубой шерстяной тканью шинели — поэтому в XX веке в военной форме одежды широко использовались кители со стоячим воротником (и именно поэтому лётчики Первой и Второй мировых войн в полёт надевали шёлковые шарфы). Также подворотничок позволяет контролировать чистоту кожи шеи, предотвращая образование труднозаживающих язв, что особенно критично в антисанитарных условиях при ведении боевых действий. В современных условиях подворотничок, помимо декоративных функций, наглядно демонстрирует окружающим чистоплотность своего владельца. В настоящее время при ношении шинели военнослужащими широко применяется шарф-кашне, защищающий шею от раздражения.

Некоторыми назывался — подшивочный материал, подшива.

Процедура пришивания подворотничка.

Как правило, подворотничок меняется каждый день. Сначала воротник кителя и подшивочный материал проглаживаются утюгом. Затем берётся белая нить длиной 70 —100 см. Стежки накладываются таким образом, чтобы с внешней стороны воротника нить не была видна, то есть игла втыкается с внешней стороны практически в то же место, откуда вышла. Желательно пришивать подворотничок 12 стежками длиной 2—3 см сверху и 6 стежками снизу так, чтобы сверху и спереди он выступал примерно на 1 мм.

Существуют готовые, прошитые подворотнички, их изготавливают нескольких размеров для упрощения вышеизложенной процедуры.

Использованные подворотнички можно стирать и использовать повторно, но белоснежными, как новые, они уже не будут. Поэтому солдаты (курсанты) стараются всегда подшивать новую ткань, так называемую «подши́ву». «Подшиву» привозят из дома, покупают или отрывают куски от свежевыданных простыней, что карается начальством.

Обычно военнослужащие пришивают ткань сложенную вдвое, у «дедов» особым шиком считается подшивать ткань, сложенную в 4—6 слоев. Перед самым «дембелем» «деды» иногда подшиваются нитками черного или золотого цвета, начиная со 100 дней до приказа. Иногда вышивается количество оставшихся до увольнения дней. В Советской Армии времен «застоя» была широко распространена практика подкладывания военнослужащими второго года службы в складку подворотничка куска полихлорвиниловой изоляции электрического провода, что делало выступающий кант шире и объёмнее, что иногда преследовалось офицерами.

Чистота подворотничков проверяется на утреннем осмотре и при заступлении в наряд. Подворотничок может пришиваться «по-зимнему» — вдоль линии перегиба воротника,не мешая застегивать верхнюю пуговицу, или «по-летнему», когда воротник переглаживается «апаш», а у подворотничка, пришиваемого по краю воротника, концы подшиваются по линии перегиба лацканов. В ВДВ, морской пехоте, там где демонстрируется тельник , подворотничок «по -летнему» является базовым.

Скидки оптовым покупателям.

Уточните Вашу цену:

+7 915 332 6888

[email protected]

marshbrosok.ru

Как подшивать воротничок на военной форме? Основные нюансы

В период учений или различных тренировочных мероприятий военнообязанные лица некоторое время находятся в полях. По нормам гигиены им необходимо предоставлять специализированную форму одежды для полевых условий. Чтобы содержать обмундирование в норме, для этого нужно каждый день подшивать чистый подворотничок. Он выкроен из хлопчатобумажной ткани белого цвета. Как правильно подшивать воротничок на военной форме?

Необходимая фурнитура

Для работы потребуются:

  • нитки;
  • иголка;
  • подворотничок.

Подшивочный материал

Подворотничок - это деталь, которая пришивается ручными стежками к стойке воротника. Она необходима для того, чтобы предотвратить загрязнение самого изделия в области шеи. Эту вещь можно купить в магазинах, где продается военная фурнитура.

С помощью сантиметровой ленты вы можете измерить длину стойки воротника, это необходимо для того, чтобы знать размер подворотничка, прежде чем купить его в магазине для своей формы. Если же вы по каким-то причинам не купили готовый отстроченный воротничок, то взамен ему подойдет самостоятельно подготовленный. Как сделать воротничок самому?

Деталь своими руками

Для этого необходимо приготовить белую ткань под названием бязь. После покупки желательно отутюжить ее, чтобы потом не обнаружить каких-либо заломов на полотне и его легче было кроить. Если вы подготовили материал, то после этого можете приступать к раскрою подворотничков: сделать столько, сколько вам нужно.

Для точности размера детали нужно измерить длину и ширину стойки отложного воротника. При раскрое необходимо обязательно учитывать длину и ширину этой детали, не забывая о том, если он будет сложен в два слоя, то ширина увеличивается в один раз, а так же дополнительно прибавлять по 0,5-0,7 мм с каждой стороны на подгибку, чтобы он принял прямоугольную форму. У этого подворотничка заутюживаются все стороны, которые были учтены для подгибки, только после этого сворачиваем его вдвое и предаем влажной тепловой обработке. Такую подготовленную деталь можно использовать для обработки ворота ручными стежками.

Рекомендации

Как подшить воротничок на военной форме? Советы помогут правильно выполнить работу. Хорошо отутюженный новый воротничок пришивается к воротнику в области стойки на кителе, который прошел влажную тепловую обработку. Длина нитки составляет от 70 до 100 см. Если у вас под рукой оказался подворотничок стандартный универсальный, то ее длину можно регулировать при выметывании воротничка на основное изделие. Перед началом процесса работы деталь располагают на воротник развернутого кителя для того, чтобы определить соотношение размеров.

Если белый подворотничок при раскладке получился длиннее, чем основной воротник, то можно наглядно определить, насколько необходимо подогнуть хлопчатобумажную ткань, чтобы получилось ровно и одинаково по краям в период выметывания. Если подшивочный материал выглядит короче, то необходимо определить, какой промежуток нужно отступить от края отложного воротника на одинаковом уровне с двух сторон. Правильно вшитый воротничок смотрится идеально, если здесь присутствует симметрия.

Правила выполнения работы

Как подшить белый воротничок на военной форме? Нить должна быть белого цвета и вдета в иглу в одиночном виде. Наметка детали продвигается по ее периметру. Стежок ниточный должен располагаться от края хлопчатобумажного материала на 1-2 мм. Как подшивать воротничок на военной форме и расположить его так, чтобы комфортно с ним было работать?

Для этого разместим китель так, чтобы его отложной воротник находился близко к нам, так будет намного удобней выравнивать прямую линию шва, который находится вверху. Подвернем подгибку бязевой ткани и приступим к выполнению первого стежка, отходя от края 1–2 мм, не забывая о том, что узелок нитки должен находиться под воротничком. Потом расположим пошивочный материал к воротнику так, как он будет лежать, и прокалываем иголкой полностью деталь из ткани и воротник в том месте, где выходит нитка, однако проколы иглы с ниткой должны быть на очень маленьком уровне друг от друга, еле заметны и не должны совпадать.

Такое же действие происходит и при возращении прокалываемого шва с наружной стороны формы, чтобы нити не было видно. После того как мы закрепили воротничок, сразу прошиваем первый внутренний стежок. Затем начинаем прошивать верхнюю сторону. Придавливая пальцами подшивочный материал к основному изделию, создавая при этом нужную форму. После этого действия подворотничок будет лучше лежать на шее, но если не прижимать и не делать эту округлость, то после выметывания могут возникнуть заломы или складки либо на воротничке, либо на основном изделии. По этой последовательности продолжаем выметывать строчку. Стежок должен составлять не больше 2 см.

Когда закончили подшивать верхнюю линию, то переходим на другую сторону воротничка и сразу подгибаем лишнюю ткань и продолжаем ручные швы. Потом вы перейдете на обработку нижнего шва. Как подшивать воротничок на военной форме удобным способом? Лучшим вариантом в процессе выполнения ручных швов будет считаться, если китель разместить воротом «от себя» и также продолжать поддерживать форму подворотничка с помощью прижатия пальцев. Ручные строчки заканчиваем на том же месте, где и произвели первые стежки. Втыкаем иглу с нитью под подшивочную ткань и закрепляем под ней двойной петелькой, чтобы она не распускалась.

Как подшивать воротничок на военной форме без затруднений? Для этого процесса надо набраться терпения и следовать инструкции. И через небольшой промежуток времени у вас все будет получаться.

fb.ru

Как Подшивать Подворотничок к Воротничку На Военной Форме: Фото и Видео-Инструкция

Военный человек в любой ситуации должен выглядеть опрятно. Воротничок на кителе предназначен для того, чтобы показать, насколько чистоплотен его хозяин, но изначальная его функция состоит в защите кожи шеи от натирания. Подшивать воротничок на военной форме нужно каждый день, причем делать это надо быстро и качественно.

Подготовительные работы

Можно купить уже готовый подворотничок, но дешевле будет сделать его самостоятельно.

Материал для подшивки следует подбирать натуральный, желательно хлопок или лён. Белый цвет очень маркий и пришивать подворотничок нужно будет ежедневно.

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами на длительный срок. Кроме льняной ткани потребуются белые нитки и тонкая игла (если взять толстую, будет неудобно шить и могут остаться проколы на воротнике). Чтобы подворотничок имел красивый вид, ткань можно сложить не вдвое, а вчетверо. Длина тканевого отреза должна равняться длине горловины плюс 5-6 см для подворачивания.

На фотографии показан процесс пришивания подворотничков в военной части

Процесс изготовления подворотничка

Подшивочный материал лучше складывать вчетверо, чтобы при необходимости можно было его отпороть, развернуть на другую сторону и пришить заново. Это очень удобно, когда нет возможности подшить новый подворотничок или постирать старый.

Инструкция изготовления подшивки:

  • подготовить ткань;
  • ширина подшивы должна быть равна 20 см, длина зависит от длины отлета ворота;
  • проутюжить;
  • разложить отрез и отмерить по 5 см от каждого края, сложить внутрь и прогладить уже готовый сгиб;
  • сложить деталь пополам, чтобы определить центр и проутюжить получившийся сгиб;
  • далее выравниваем ткань и подворачиваем каждый край (сверху и снизу изделия) внутрь и проглаживаем;
  • складываем получившуюся заготовку для ворота еще раз пополам и проходим утюгом по изделию с обеих сторон.

Подробное описание можно посмотреть на видео, в котором детально расписан каждый шаг и наглядно показана схема выполнения работ.

Правильно пришить воротничок к военной форме не так сложно, главное, чтобы его можно было легко, быстро отпороть на следующий день и пришить новый. В армии скорость играет большую роль.

Процесс пришивания

Чтобы правильно подшить воротничок, необходимо знать устав, потому как в различных военных подразделениях правила пришивания могут отличаться. Процесс начинается с глажки ворота.

Затем следует отмерить нить. Для этого надо разложить перед собой готовый подворотничок и приложить к нему нить. Ее длина должна быть в 4 раза больше подшивочного материала.

На рисунке показаны детали ворота

Следует выполнять важные рекомендации:

  • пошив подворотничка производится ровно с места, где начинается отлет;
  • пришить материал нужно так, чтобы он виднелся из-под стойки на 1-2 мм;
  • шов должен быть потайным, чтобы не был заметен снаружи;
  • шаг между стежками с внутренней стороны составляет 30 мм, с внешней стороны – 1 мм.

При выполнении стежков, иголку на внешнюю сторону желательно не выводить, а захватывать ткань изнутри, за пару волокон и вновь выводить иглу через подворотничок. Так на внешней стороне воротника не будет видно швов и форма будет выглядеть опрятно.

Материал не должен топорщиться и укладываться волнами – это самая сложная задача. Новобранцам рекомендуется пришить сразу оба края, а потом уже продолжить пришивание по всей длине. Если все выполнено правильно, то подворотничок при ношении не будет вызывать дискомфорта. Зимний вариант пришивается вдоль линии перегиба ворота, а летний подразумевает пришивание по линии перегиба лацканов. Летний вариант является основным для подшивания кадетских кителей и военной формы ВДВ, где обязательно должна быть видна тельняшка.

Вышеописанный вариант подходит для армейского кителя с воротником стойкой. На одном из видео можно просмотреть вариант подшивки ворота армейской шинели с пошаговым описанием действий.

Применение использованного подворотничка

Гигиенические требования вынуждают менять подворотничок каждый день. Его можно выстирать, но таким же снежно белым он никогда не будет, да и повторное пришивание того куска ткани, особенно тонкого, будет выполнить проблематично.

Любой кадет, солдат, да и высшие чины должны следить за состоянием своего обмундирования, куда также входит обувь. Использованный отрез ткани отлично подойдет для натирания сапог или ботинок. Также его можно применить для протирания полок от пыли.

sizpro.ru

Подшива в армии: как правильно подшить подворотничок

Несмотря на всю сложность несения службы, военный человек, представляющий интересы Российской Федерации в независимости от ситуации должен выглядеть опрятно. Именно поэтому военнослужащие огромное значение отдают подворотничку на кителе.

Он предназначен для того, чтобы показать, что российские военные чистоплотные и опрятные. Также, воротничок имеет очень большое значение. Он защищает кожу шеи от натирания, предотвращает порезы, потертости, воспаления. Многие не поверят, но осуществлять подшивание воротничка нужно ежедневно.

Учитывая, что военные не располагают большим количеством времени для этого занятия, но ежедневно делать эту процедуру нужно быстро и качественно. Выясним, для чего нужна подшива, какие функции она выполняет, главное, как быстро и качественно осуществить не пошив.

Подшива

Что же такое подворотничок или подшива? Это узкий и прямоугольный кусочек белой мягкой ткани. Он подшивается на обратную сторону воротника формы.

Основная цель этого действия гигиеническая. На обратной стороне воротника будет нашит материал, который будет приятен при соприкосновении с кожей.

Изначально, такие воротнички предохраняли нежную кожу шеи человека от потертости, ведь военная форма шилась преимущественно из грубой шинели.

Именно поэтому весь 20 век в производстве военной формы чаще всего отдавалось предпочтение кителям, где был стоячий воротничок. Во время первой и второй мировых воин, лётчики в полёт надевали шелковые шарфы, чтобы сгладить трение о воротник.

Кроме того, подворотничок позволяет контролировать чистоплотность военнослужащего. Если он быстро загрязняется, значит у военного повышена потливость. Однако, если к концу дня он не заменит свой подворотничок, то скорее всего, у него образуются потертости, порезы, прыщи, гнойники и другие неприятные проявления. Это очень критично, особенно учитывая, что военные в основном находятся в антисанитарных условиях.

Современный воротничок помимо вышеуказанных функций несет ещё и декоративную. Он демонстрирует окружающим чистоплотность военнослужащего.

Как подшить подворотничок

Теперь вы узнали, что подворотничок меняется каждый день. Это достаточно кропотливая процедура, но она выполняется изо дня в день, и за это время можно приноровиться.

Сначала воротничок применяется на место и сам подшивочный материал нужно хорошо прогладить утюгом. Важно, чтобы на ткани не было зарубин и вмятин. Это испортит как внешний вид, так и придаст дополнительный дискомфорт.

Зачем нужно взять белые нитки, длина которых в среднем от 80 до 100 см. Стежки должны быть наложены таким образом, чтобы при взгляде с внешней стороны никак не бросались в глаза, то есть, они должны быть потайными.

Самое главное, иголка должна втыкаться с внешней стороны практически туда же, откуда она выходит. Считается, что идеально пришивать подворотничок 12 стежками. Длина каждого стежка должна равняться около 2 см сверху и шестью стежкам снизу таким образом, чтобы он выступал на 1мм.

Существуют готовые воротнички, которые изготавливают нескольких размеров, и они сажаются не на нитки, а на специальные липучки, что существенно облегчает процедуру. Однако, в армии такого не терпят.

Все использованные подворотнички стирают и используют повторно. Однако, белоснежными они больше не будут. Поэтому курсанты всегда подшивают новую ткань. Её называют подшивой. Как правило, ей привозят из дома, или же, при отсутствии таковой отрезают куски от простыней.

Чаще всего военнослужащие складывают в два раза ткань, которая служит основой. Однако так называемые деды и высшие чины стараются пришивать подворотнички в 4 или даже 6 слоёв.

Подшивая подворотничок, необходимо быть очень аккуратным. Очень часто военнослужащие спешат, режут себе пальцы иглой, после чего портят подворотничок каплями крови.

Поэтому, каждое движение должно быть точным и уверенным.

Каковы функции подворотничка

Теперь, когда вы убедились в том, что подшить подворотничок не так уж и сложно, нужно выяснить, для чего он вообще необходим.

Начнём с его декоративной функции. Форма у военнослужащих цвета хаки. Некоторые военнослужащие носят синюю, чёрную, серую форму.

На ней практически не видно грязи. Однако, в целом, создается неряшливый вид.

Для того, чтобы показать чистоту, и опрятность молодого человека, который носит форму, воротничок был выбран кипенно белого цвета. Маленький кусочек ткани, которые виднеется рядом с шеей составит общее впечатление и приковывает взгляды.

Следующая функция гигиеническая.

На самом деле, военнослужащие практически всё время проводят в движении. У них активно работают потовые железы, значит, возникает больше вероятности заражения и образования раздражения. Если кожа на шее будет поранена, при этом, туда попадут частички пота и сальных желез, начнётся загноение.

Следствием этого становятся фурункулы, прыщи, воспаление, гнойники и так далее. Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо подшивать воротнички. Это мягкая ткань защищает от трения.

Кроме того, по воротнику сразу видно, когда он был изменен. Уже на второй или третий день подворотничок приобретает желтый оттенок, что выглядит не самым лучшим образом. Это означает, что военнослужащий пренебрег правилами личной гигиены.

Наконец, ежедневная подшива воротничка – это дисциплинирующее действие. Военнослужащие учиться усердию, старанию, концентрации внимания. Невозможно качественно пришить воротничок быстро. Для этого нужно проявлять усердие, выносливость и внимательность.

За неаккуратно пришитый воротничок военнослужащие обычно получают серьезные нагоняй. Поэтому каждый заинтересован в том, чтобы вовремя менять воротнички и пришивать их аккуратно.

Полезная фурнитура

Казалось бы, со времён Первой мировой войны прошло больше 100 лет, а ничего лучше чем подшив подворотничка не было придумано. На самом деле, это далеко не так. На сегодняшний день существует много полезной фурнитуры, которая помогает военнослужащим сократить время на подготовку формы.

Однако, далеко не все военные училища и части принимают такой вид облегчения. Поэтому перед тем, как приобретать фурнитуру, необходимо выяснить отношение к ней командования.

Если оно более-менее лояльно, то познакомьтесь с основными видами фурнитуры, облегчающей жизнь.

  • Липучки. Казалось бы, обычные липучки могут серьезно упростить процесс подшивания. Для того, чтобы поместить подворотничок на форму, необходимо зафиксировать воротничок, на котором уже имеются липучки на липучках, которые были пришиты к форме. Каждый раз, как воротничок загрязняется, он просто отрывается от липучек и на его место помещаются новые воротнички. Эту процедуру можно осуществлять до бесконечности, до момента, пока у вас не закончатся подобные подворотнички. Как правило, в комплекте их насчитывается до 100 штук. Но можно приобретать и дополнительные.
  • Следующая полезная фурнитура это пуговицы. Да, подворотнички можно сажать на внутренние пуговицы. Пуговицы пришиваются непосредственно к военной форме. Они очень маленькие и гладкие, чтобы не тереть кожу. На самих подворотничках создаются петельки, которые одеваются сверху на пуговицы. Создаётся эффект, который позволяет сэкономить время.
  • Ну и наконец-то – это скобки. Своеобразные скобки, которые можно встретить на женских бюстгальтерах. На форме создаются пазы, а на самих подворотничках петельки. Они состыковываются, плотно сидят на форме, что очень удобно.

Какой способ упрощения жизни выбрать, вы решаете сами.

Нюансы и особенности подворотничка

Для того, чтобы идеально подшить воротничок на военной форме важно придерживаться следующих советов.

  1. Перед работой воротничок нужно хорошо отутюжить.
  2. Также, утюжат и воротник на военной форме.
  3. Перед началом работы, детали нужно ещё раз расположить на воротничке для того чтобы понять, насколько они подходят по размерам.
  4. Если подворотничок получился длинее,его следует аккуратно обрезать. Если короче, придется вырезать форму заново.

Требования к подшиванию

Стежки должны быть маленькими и аккуратными. С внутренней стороны более длинные, чем с внешней.

При подшивании используют только белые нитки.

Подшив делается одинарной ниткой.

С внешней стороны стежки не должны быть заметны.

Подшивают нужно только хорошо отлаженный и свежий воротник. Остальные неприемлемы.

Также, учитывайте тот факт, что в каждой роте и воинской части есть свои особые требования по поводу подшивы. Здесь имеют значение и материалы, стежки, количество слоев и так далее.

Поэтому прежде, чем по собственному усмотрению подшивать воротник, необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляются командованием. Особые строгие требования действуют на территории различных военных училищ.

Новичков заставляют пришивать подшивы из специальной ткани, которые заранее приобретают дома, перед поступлением в училище. Чаще всего это хлопчатобумажная ткань. Она наиболее приятно к телу, легко подшивается.

Краткое руководство как подшить воротничок

Теперь, Когда Вы получили полный теоретический объем знаний о том, что такое внутренний воротник, необходимо понять, как должен быть подшит.

Необходимо взять кусочек ткани под воротник. Если нет специальной заготовки, нужно вырезать аккуратный, соответствующий размер воротника кусок ткани. Прежде, чем осуществить подшивание, его нужно ещё раз примерить.

Если воротничок подходит по размеру, его нужно хорошо отутюжить. Также, разглаживается и сам воротник на форме, чтобы на нём не было мятой ткани.

Воротничок сопоставляется с воротником. Необходимо взять белую нитку и начать подшивать одинарной ниткой. Стишки с внутренней стороны должны быть широкими, с внешней незаметными. Воротник Сначала подшивается по верхнему краю, а затем по Нижнему. Узлы нитками завязываются аккуратные, практически незаметны глаза человека.

Готовый воротник нужно снова отутюжить, а затем примерить. Главное, чтобы в процессе подшивания воротник не был деформирован затянутыми нитками.

Подшивка воротника это ответственное мероприятие, которое требует от военнослужащего усидчивости. И первое время вам будет казаться, что такая процедура долгая и нудная, то спустя всего некоторое время, она станет обыденностью.

Вы наметаете руку, а значит, всего лишь за несколько минут справитесь с поставленной задачей. Остаётся только узнать, как командование предъявляет требования к воротничка, и что желает видеть.

vzapase.expert

Как подшить воротничок на форме 🚩 воротнички на форму 🚩 Одежда

Вам понадобится

  • - нитки;
  • - иголка;
  • - подворотничок.

Инструкция

Обратите внимание на то, что подворотничок представляет собой узкий кусок белой ткани прямоугольной формы. Сшить его можно самостоятельно или приобрести уже готовый, прошитый в специализированном магазине, где данная вещь представлена в нескольких размерах.

При самостоятельном изготовлении подшивочного материала сложите плотную белую ткань в два раза. Таким образом подворотничок будет более прочный.

Тщательно отутюжьте подшивочный материал и воротник формы.

Подготовьте прочную нитку белого цвета длиной 70-100 сантиметров и иголку.

Аккуратно начните пришивать подворотничок к воротнику с изнаночной стороны. Старайтесь добиться такого результата, чтобы нить на лицевой стороне не была видна. Для этого иглу необходимо втыкать с внешней стороны очень близко к тому месту, откуда она вышла.

Не забудьте, что подворотничок должен выступать сверху и спереди на один миллиметр. Желательно, чтобы количество стежков в верхней части подшивочного материала было равно 12, а в нижней – 6.

Проверьте, ровно ли пришит подворотничок, нет ли нигде складок. При обнаружении каких-либо недочетов, подшивочную ткань отпорите и начните процесс пришивания заново.

Не переживайте, если первый раз подшивание воротника покажется вам очень трудной или даже непосильной задачей. С опытом вы без особых проблем справитесь с данной процедурой менее чем за один час.

Обратите внимание

Подшивая воротник кителя перед демобилизацией (если служить осталось менее ста дней), при желании можете использовать черные нитки. Некоторые солдаты даже вышивают количество дней, оставшихся до приказа.

Полезный совет

Подворотничок защищает китель от загрязнений и поэтому меняется каждый день. Солдаты стараются каждый раз подшивать новую ткань, т.к. даже один раз стиранная, она не будет уже такой белоснежной, как первоначально.

Источники:

  • воротнички форма

www.kakprosto.ru

Как правильно подшить свесы крыши своими руками. Варианты применения материалов и способы подшивки. Что нужно учесть, чтобы всё сделать правильно. :: СимплиТорг (Витебск)

Как правильно подшить свесы крыши своими руками. Варианты применения материалов и способы подшивки. Что нужно учесть, чтобы всё сделать правильно.

Карнизный и фронтонный. Софиты. Какие работы? Чем подшивать? Способы, их особенности отличия.

Чтобы завершить работы по укладке кровельного покрытия, необходимо провести ряд отделочных процедур. Одной из таких работ и является подшивка свесов крыши. Подшивка свесов не только визуально облагораживает ваш дом внешне, но и выполняет целый ряд технологических функций, таких как отвод влаги с подкровельных гидроветроизоляционных плёнок или мембран, организация забора воздуха и обеспечение функционирования подкровельной вентиляции, защита кровельного пирога от воздействия атмосферной влаги и ветра, сбор и отвод осадков с поверхности кровельного покрытия, и другие.

 

Что такое свес крыши? Зачем он нужен? Какие бывают свесы и как это работает?

Свес крыши, это та её часть, которая выступает над стенами. Нужен свес для защиты фасада здания от атмосферных осадков, а фундамента, от воды, стекающей со ската. Строительными правилами, подшивка свесов никак не определяется, однако без неё есть вероятность того, что кровельное покрытие будет сорвано порывом ветра, а дождь и снег, при сильных ветрах, попадая в подкровельное пространство, излишне увлажнят кровельный пирог. Влага, в подкровельном пространстве, это мокрый утеплитель, гниющая стропильная система, ухудшение качеств тепло, паро и гидроизоляции крыши. Да и внешний вид, выполненной отделки дома, без подшивки, будет, мягко говоря, не полным. Не всем интересно увидеть куски стропильных ног, то, чем завершилась Ваше утепление стен, изнанку кровельных покрытия, пирога, да и много всего, о чём рядовой обыватель, не имеющий опыта, понятия не имеет. Подшивать свесы выполняют после работ по укладке кровли, утепления и отделки фасадов, т.е. это такой своеобразный финишный момент в наружной отделке дома.

Какие бывают свесы крыши? Чем они отличаются?

Скатная крыша, как правило, имеет два типа свесов. Те свесы, которые расположены горизонтально с нижней стороны ската, принято называть карнизными, а наклонные свесы, расположенные по сторонам ската и примыкающие к фронтону дома – фронтонными. Свесы, обычно, имеют ширину от 0,4 и до 1м и расположены по всему периметру здания.

Карнизный свес – являет собой нижнюю часть ската и служит для притока воздуха в чердачное помещение, если дом с холодной кровлей, или для организации циркуляции воздуха через вентиляционные зазоры к коньку если кровля мансардная.

В первом случае, воздухообмен чердачного помещения позволяет содержать в исправном состоянии и сушить и вентилировать стропильную систему, а во втором, обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства, при котором удаляется конденсаты и пар с кровельного покрытия и мансардного утеплителя.

Исходя из вышесказанного, понятно, что приток воздуха должен быть организован при выполнении подшивки свесов. Если свесы не подшивать, то птицы, мыши и прочая насекомая живность будет вредить кровельному пирогу, а атмосферная влага будет гноить стропильную систему, напротив, если подшить свес неправильно, не обеспечить должного притока воздуха - вентиляции не будет. 

Как же организовать вентиляцию при подшивке свесов? Есть несколько общепринятых способов:

  • Зачастую, для вентиляции, подшивку выполняют так, чтобы между стеной и зашитым карнизом оставался зазор – воздухозаборник. Такой способ эффективен при использовании профнастила (металлопрофиля, профлиста), глухих металлических и ПВХ софитов, сайдинга, панелей ПВХ, доски и похожих материалов. Для металлических материалов, зазор варьируется от 6 и до 12 мм, для доски и прочих, подверженных тепловому расширению, 10-20 мм.
  • Для всех листовых материалов и панелей, можно использовать готовые вентиляционные решётки.
  • При выполнении подшивки доской, между досками можно оставлять зазор в 5-10 мм.
  • Для подшивки можно использовать уже готовые, перфорированные софиты. Они могут быть как поливинилхлоридные (ПВХ), так и металлические.

Кроме всего прочего, есть два обязательных требования при выполнении подшивки свесов, их соблюсти нужно обязательно:

  1. Общая площадь отверстий вентиляции ската, для забора воздуха, не должна быть меньше 1/500 всей вентилируемой площади ската, причём если материалы кровельного покрытия герметичные (битумная основа, фалец и пр.), то диаметр вентиляционных отверстий лучше увеличить.
  2. Все, организованные в подшивке отверстия и зазоры, необходимо закрывать сетками для защиты от мусора, грызунов и птиц.
 

  Горизонтальная подшивка свеса

Фронтальный свес – наклонный свес ската, расположенный со стороны фронтона. Фронтонному свесу вентиляция не требуется, основное герметичность. Фронтонный свес защищает не только фронтон здания, но и кровельный пирог, в который, крайне нежелательно попадать влаге.

 

Фронтонный свес

Как выполнить отделку скатов с торца – кромки?

Как карнизный, так и фронтонный скат имеют открытые и незащищённые элементы. Это торцы стропильной системы: стропил, обрешётки. Вот их, и необходимо защитить от атмосферных воздействий, придав эстетичный внешний вид. Вдоль карнизного ската, желательно, установить водосточную систему, для отвода осадков с кровельного покрытия. Обработка и защита этих элементов и считается отделкой кромки свеса. Как и с помощью каких материалов выполнять эту работу, зависит от типа кровельного покрытия, геометрии свеса и прочих факторов. Как правило, вместе с большинством кровельных покрытий Продавец предлагает уже имеющиеся типовые решения данной задачи, однако Вам, как минимум, нужно будет установить эти элементы, а иногда доработать или подогнать к Вашему свесу.

Перед началом работ по подшивке свесов крыши, необходимо подготовиться, а это обрезать все выступающие торцы стропильных ног вертикально по линии, что бы плоскости резов были в одной плоскости и эта плоскость была полностью параллельна плоскости стены. Затем торцы стропил обвязывают доской, на которой будет крепиться лобовая доска. Лобовая доска, может быть, как деревянной, так и типовым профильным металлическим элементом. Всё опять зависит от типа кровельного покрытия. На эту доску, можно монтировать кронштейны водосточной системы.

 

Фронтонный свес, аналогично карнизному, подготавливается, обрезаются в линию концы обрешётки. Линия эта, вместе с линией обрезки второго ската, дложны лежать так же в одной плоскости, а плоскость, в свою очередь, должна быть параллельной плоскости этой стены здания. Аналогично карнизному свесу, к торцам ската прибивается или прикручивается лобовая доска, верхний торец которой, в зависимости от покрытия, может быть прикрыт кровельным материалом, а может быть наоборот, как в случае с профнастилом (металлопрофилем, профлистом), металлочерепицей, закрыт торцовой планкой.

  

Способы подшивки свесов.

В различных источниках упоминается о великом многообразии вариантов подшивки, однако они различаются материалом, выбором способов его крепления, а по конструкции, вариантов всего два. Различаются эти два способа лишь по углу выполнения подшивки. А именно, плоскость карниза может быть параллельно плоскости кровли (по стропилам) или может быть горизонтальна (набивается обрешётка на короб). 

Порядок подшивки свесов по стропильным ногам.

Этот способ подшивки крыши совсем несложный, особенно если торцы стропильных ног обрезаны ровно. По опыту, хочется сказать, что особенно удачно этот способ сочетается с пологими крышами, с небольшим углом уклона и шириной свеса не больше 0,5 м. Обычно обрешётка прикручивается к стропилам и, уже к ней, крепится подшивочный материал. По этому способу, материал подшивки может быть любой: металлический или ПВХ сайдинг, софит, доска или вагонка и т.д. Раскладывать материал можно как вдоль, так и поперёк, главное подготовить обрешётку для его крепления.

 

Подшивка свеса по стропилам

Горизонтальная подшивка свесов.

Исходя из опыта, этот способ подшивки особенно удачен при большом угле наклона скатов. Особенных трудностей, при проведении работ своими руками, традиционно, не возникает, но определённые нюансы, как всегда, есть. Для подшивки свесов по этому способу, требуется соорудить короб, к которому и будет крепиться подшивочный материал. При устройстве такого короба, следует обратить внимание на то, что образовавшийся конденсат, дождь и прочая влага должна отводиться от стен здания как можно дальше, для этого, обычно, задают уклон «от стены», т.е. для соблюдения этого правила, брусок на стене закрепляют на 50 мм выше от уровня бруска крепления подшивки на внешней стороне. Углы крыши соединяются с углами дома досками, если ширина свеса более 0,5 м, то посредине свеса прибивается ещё один продольный брусок, затем использую доборные элементы подшивочного материала, короб зашивается. Направление панелей подшивки не ограничено, конструировать можно самостоятельно.

Подготовка к горизонтальной подшивке свеса

 В отличии от карнизного свеса – фронтонный, всегда подшивается по первому способу, по кровельной обрешётке. Важно будет устроить каркас из продольных брусков, а материал подшивки крепить уже к ним.

 

Чем выполняют подшивку свесов крыши? Материалы.

Выбор материала подшивки свесов, мы рекомендуем, с учётом общего дизайна дома и участка. Согласитесь, не разумно будут смотреться свесы, подшитые белыми панелями ПВХ на тёмном доме, с имитацией бруса на фасаде и песчаной черепицей на крыше.

 

Доска и деревянная вагонка.

Доску выбирают, как правило, хвойных пород и строганую, вагонку лучше специальную, предназначенную для эксплуатации во влажных условиях, однако она дороже и многие применяют хвойную. Доска и вагонка должна быть обработана антисептическими составами и защищена лаком или краской.

 

Перед монтажом, доску или вагонку нужно выдержать на улице около четырёх недель. Дерево должно сравняться по влажности с материалами крыши во избежание деформаций. При установке досок перпендикулярно – крепление по краям, продольно – с интервалом через 0,6-1 м. Не забываем о вентиляции. При применении вагонки, вентиляционные зазоры не устраиваются, монтируются приобретённые вентиляционные решётки с интервалом 1-2 м. Минус – постоянно, в процессе эксплуатации, требует обслуживания: зачистки, покраски, пропитки…

 

Сайдинг и панели ПВХ.

При выборе сайдинга или панелей, сразу закажите доборные элементы – специальные планки для монтажа. Названия у этих профилей могут несколько разниться, в зависимости от производителя, но по образцам всегда можно подобрать то, что более всего подойдёт для Вашей крыши и Ваших свесов. Монтаж сайдинга и панелей мы рекомендуем производить только поперёк свесов, ввиду малой жёсткости материала.

 

Профнастил (металлопрофиль, профлист) или гладкий лист.

Применяют для подшивки как профиль С8, так и МП-20, так и гладкий лист с полимерной окраской. Широкий выбор цветов и размеры листа помогают подобрать любой цветовое решение. Материал удобен, заказать его можно «в размер» для свеса, однако, технологически линия не может резать лист короче 0,5м, при большей длине – шаг нарезки 1 см. Если свес уже 0,5 м профнастил (профлист, металлопрофиль) придётся резать самостоятельно. Резку профлиста, (металлопрофиля, профнастила) мы рекомендуем производить либо электролобзиком, либо универсальным резаком с пилой по металлу, на практике, подходят и ножницы по металлу. Пожалейте металл, не используйте «болгарку». И да, листовой металл не имеет такой жёсткости как профнастил (металлопрофиль, профлист), поэтому крепление его нужно будет организовать чаще. Не забывайте, что мы готовы выгнуть для Вас любые элементы из металла в цвет, это значительно упростит работу. Вентиляцию можно организовать зазорами, а можно установить вентрешётки.

 

ОСП (ориентиорванная стружечная плита) или фанера.

Выбирать, рекомендуем влагостойкие сорта, материал жёсткий, монтируется быстро, требует окраски как изначально, так и в период эксплуатации.

 

Софиты – специальный подшивочный материал.

Эти панели разрабатываются и производятся для подшивки крыши, они могут быть изготовлены как из винила, ПВХ, так и из металла, бывают медные и алюминиевые. Как правило, софиты имеют широчайший выбор цвета, поэтому проблем с цветовым решением фасада не будет. Софиты имеют свои доборные элементы – планки, и перфорацию для вентиляции. Благодаря этому монтаж производится быстро и качественно. Резку софитов, в случае если они из стального оцинкованного листа, мы рекомендуем производить инструментом, который мы рекомендовали для профнастила и гладкого листа. Если материал другой, ограничений по применению инструмента нет. При выборе софитов, рекомендуем учесть геометрические размеры, они могут быть слишком разные. Купить софиты можно у нас как одинарные, так двойные и тройные, с перфорацией и без, пластиковые и металлические. Особенное распространение получают металлические софиты в цвет дерева.

Инструкция по подшивке свесов крыши софитами ЗДЕСЬ... 

 

Надеюсь, что эта статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях и Ваши друзья будут иметь возможность ознакомиться со свойствами современных строительных материалов..

 

Мы всегда рады проконсультировать Вас по любому вопросу, обращайтесь.

Тепла и уюта Вашему дому.

Материалы по теме

simplytorg.by

Вкладыши подшипников скольжения материалы - Энциклопедия по машиностроению XXL

Втулки и вкладыши подшипников скольжения, изготовленные из неметаллических материалов (текстолит, лигнофоль, резина, капрон, нейлон и др.), стоят дешевле металлических, антикоррозионны, могут работать без смазки или с водяной смазкой, имеют повышенную нагрузочную способность и сопротивляемость удару, износостойки и не склонны к заеданию.  [c.429]

Какие требования предъявляются к вкладышам подшипников скольжения из каких материалов выполняют вкладыши  [c.538]


Вкладыши жидкостных опор с учетом возможности кратковременной работы в условиях полусухого трения изготовляют из тех же материалов, что и вкладыши подшипников скольжения (см. 141).  [c.470]

Материалы вкладышей подшипников должны иметь 1. Достаточную износостойкость и высокую сопротивляемость заеданию в периоды отсутствия жидкостной смазки (пуск, торможение и др). Изнашиванию должны подвергаться вкладыши, а не цапфа вала, так как замена вала значительно дороже вкладыша. Подшипник скольжения работает тем надежнее, чем выше твердость цапфы вала. Цапфы, как правило, закаливают. 2. Высокую сопротивляемость хрупкому разрушению при действии ударных нагрузок и достаточное сопротивление усталости. 3. Низкий коэффициент трения и высокую теплопроводность с малым расширением.  [c.312]

Полиформальдегид, благодаря ценному сочетанию высокой механической прочности, сопротивления сжатию, истиранию, усталости и течению, сохранению свойств в условиях высокой влажности, а также стойкости к действию жидкого топлива и смазочных материалов пригоден для использования в качестве заменителя стали, цветных металлов, цемента, дерева и других материалов. Из него изготавливаются такие ответственные детали, как втулки и вкладыши подшипников скольжения, сепараторы и кольца подшипников качения, тела качения. Детали из полиформальдегида можно применять на машинах, используемых в пищевой промышленности. Полиформальдегид используется также для изготовления шестерен, работающих бесшумно при больших окружных скоростях. Вода и масло, применяемые в качестве смазки для шестерен, не вызывают снижения прочности.  [c.56]

Из каких материалов делаются вкладыши подшипников скольжения и на какие группы они делятся  [c.150]

Вкладыши подшипников скольжения 352—354, 357 материалы 342—351 шабрение 630, 631 Внутреннее трение 5 коэффициенты 7 Войлочные подушки 49, 53 Волокнистые и комбинированные сальниковые набивки 96, 104  [c.642]

Детали машин и области применения втулки и вкладыши подшипников скольжения, сепараторы и кольца подшипников качения, тела качения, шестерни, корпуса и детали насосов, арматура трубопроводов горячей воды и горячих смазочных материалов, изделия бытового назначения.  [c.200]

Вкладыши подшипников скольжения изготовляют из бронзы различных марок Бр.ОФ 10-0,5, Бр.ОЦС 6-6-3, Бр.СЗО и др. С целью экономии дефицитных материалов подшипники выполняются биметаллическими, залитыми тонким слоем бронзы. В ряде случаев используются подшипники, залитые баббитом. Для изготовления тихоходных подшипников применяются антифрикционные чугуны.  [c.618]


Полиамиды. Полиамиды получаются путем варьирования различных исходных материалов, что дает возможность изменять в широких пределах свойства конечного продукта. Элементы литых изделий из полиамидов могут быть сварены или склеены эпоксидными смо.лами. При конструировании и изготовлении деталей из полиамидов необходимо учитывать их низкую теплопроводность и высокий коэффициент теплового расширения. Коэффициент расширения полиамидов в 10 раз больше, чем у стали. Рекомендуется выполнять детали тонкостенными. В зубчатых передачах необходимо предусматривать зазоры, обеспечивающие от заеданий нри повышении температуры. Изделия из полиамидов имеют высокую поверхностную твердость и прочность на разрыв и истирание, значительную прочность па изгиб и ударный изгиб. Полиамиды обладают хорошим сцеплением с металлом, а также хорошей устойчивостью к действию углеводородов, спиртов, жиров, масел и щелочей, в том числе концентрированных. Они растворяются в фенолах, минеральных кислотах, уксусной кислоте и спиртовых смесях. Полиамиды практически негорючи и весьма трудно воспламеняются. Полиамид 68 применяется ддя изготовления вкладышей подшипников скольжения, антифрикционных деталей, рабочих органов насосов и других гидромашин, а также клапанов, шестерен, винтов и т. п. Защитные покрытия из полиамидов обладают стойкостью к воздействию ароматических углеводородов, масел и других сред. Полиамиды находят применение при изготовлении деталей часовых механизмов, деталей электроаппаратов, а также для изоляции проводов и кабелей.  [c.273]

Антифрикционные сплавы применяют для изготовления вкладышей подшипников скольжения. Эти сплавы должны обладать небольшим коэффициентом трения, хорошей прирабатываемостью, небольшой твердостью, высокой теплопроводностью, способностью образовывать коллоидные продукты истирания, защищающие шейку вала от износа, высокой ударной вязкостью и микропористостью для удержания смазки. Для удовлетворения основных требований, предъявляемых к антифрикционным материалам, структура сплава должна состоять из пластичной основы с расположенными в ней твердыми кристаллами другой какой-либо фазы.  [c.147]

Чтобы уменьшить трение вращающихся частей (валов, осей) в машинах, непосредственно соприкасающиеся с ними трущиеся части (вкладыши подшипников скольжения) изготавливают из специальных антифрикционных материалов.  [c.193]

Антифрикционные сплавы. Такие сплавы применяют для заливки вкладышей подшипников скольжения. Основные требования, предъявляемые к антифрикционным сплавам, определяются условиями работы вкладышей подшипников. Материал вкладышей должен обладать следующими свойствами 1) иметь достаточную пластичность для лучшей прирабатываемости к поверхности вращающегося вала и твердость, не вызывающую сильного истирания вала, но достаточную для вкладыша как для опоры вала 2) рабочая поверхность должна быть микро-капиллярной, т. е. способной удерживать смазочный материал 3) иметь малый коэффициент трения с материалом вращающегося вала 4) иметь невысокую температуру плавления.  [c.105]

Текстолит обладает низким коэффициентом трения и высокой износоустойчивостью, что делает его хорошим антифрикционным материалом. Из текстолита изготавливают зубчатые колеса, которые в паре с металлическими работают бесшумно и значительно увеличивают долговечность работы пары вкладыши подшипников скольжения, которые хорошо работают при высоких удельных давлениях и низких окружных скоростях вала.  [c.496]

Вкладыши подшипников скольжения изготовляют из бронз, чугунов, пластмасс и других материалов. Широко применяют чугунные или бронзовые вкладыши с баббитовой заливкой.  [c.386]

Определи.м такое увеличение зазора в подшипнике скольжения. На контурной плош,адке вследствие распределения нормальных напряжений (контурных) давлений, обусловленных макроскопическими (объемными) деформациями вкладыша, максимальное сближение между поверхностями вала и втулки будет в зоне углов ф- -0. Если вкладыш подшипника скольжения достаточно массивный и изготовлен из упругих антифрикционных материалов, то контурные давления при это.м будут вычисляться в зоне ф- -0 (16) и сближение между поверхностями вала и вкладыша  [c.176]

Как известно, антифрикционные материалы предназначены для изготовления деталей, работающих на трение. Из таких материалов изготавливаются вкладыши подшипников скольжения, венцы зубчатых и червячных колес, сепараторы подшипников качения, направляющие различных машин, по которым осуществляется скольжение тех или иных механизмов, и ряд других деталей. Антифрикционные материалы должны обладать свойствами, обеспечивающими не только низкие значения коэффициента трения, но и высокую износостойкость. Известна группа антифрикционных материалов старого типа, которые в какой-то степени удовлетворяли требованиям машиностроителей. Очень кратко эти материалы, будут рассмотрены ниже. Однако дальнейшее развитие ряда отраслей общего машиностроения, развитие специальных отраслей техники потребовали создания новых, более совершенных, обладающих специфическими свойствами, антифрикционных материалов. Особую группу этих материалов составляют самосмазывающиеся антифрикционные материалы.  [c.61]

Сплавы на медной основе. Антифрикционные сплавы на медной основе представлены двумя видами — бронзами и латунями. Бронза — это в основном сплав меди с оловом, латунь — сплав меди с цинком. Бронзы являются основными антифрикционными металлическими материалами. Чаще всего бронзы пр1 меняются в виде вкладышей подшипников скольжения,  [c.62]

Вопросы для самопроверки. 1. Каковы основные достоинства и недостатки подшипников скольжения Область их применения. 2. В каких случаях целесообразно применять неразъемные (глухие), разъемные и самоустанавливающиеся подшипники 3. Какие материалы применяют для изготовления вкладышей подшипников скольжения и каким требованиям должны удовлетворять эти материалы  [c.229]

Антифрикционные сплавы. В машиностроении широко применяют антифрикционные сплавы для изготовления вкладышей подшипников скольжения. Эти материалы должны состоять из пластичной основы и твердых включений, рассеянных равномерно в основе.  [c.108]

Стандарт распространяется на вкладыши подшипников скольжения, применяемые в корпусах по ГОСТ 11607-82 - ГОСТ 11610-82 и работающие при давлении не более 5,9 МПа, скорости скольжения не более 3 м/с при условии смазывания пластичным смазочным материалом.  [c.60]

Наряду с подшипниками качения в машинах широко используются подшипники скольжения. Поскольку вкладыши подшипников скольжения непосредственно соприкасаются с валами, их изготовляют из сплавов достаточно пластичных, чтобы было легко прирабатываться к поверхности вращающегося вала, и достаточно прочных, чтобы служили опорой для вала кроме того, сплавы должны иметь малый коэффициент трения с материалом вала и достаточно низкую температуру плавления, что необходимо для заливки подшипников. Сплавы, удовлетворяющие перечисленным требованиям, называются подшипниковыми или антифрикционными.  [c.139]

Материалы. Корпус механической мешалки, опоры и все внутренние устройства изготовляются из углеродистой стали, труба и Поплавок — из полимерных материалов, вкладыш подшипника скольжения — из текстолита.  [c.123]

Подшипник скольжения образуют вал и втулка (вкладыш). Два типа втулок стандартизованы биметаллические и из спекаемых материалов. Размеры втулок биметаллических приведены в табл. 24.33, а втулок из спекаемых материалов (порошков железа или бронзы) —в табл. 24.34.  [c.152]

Бронзы. Различают бронзы оловянИстые (медные сплавы, в которых основным легирующим компонентом является олово) и без-оловянистые (двойные или многокомпонентг.ые медные сплавы, содержащие в качестве легирующих элементов алюминий, никель, кремний и др.). Оловяннстые бронзы (ГОСТ 613—65) обладают высокими антифрикционными и литейными свойствами, а также высокой коррозионной стойкостью. Применяют их в качестве антифрикционных материалов для изготовления арматуры и т. п. Бронзы по ГОСТ 5017—49 применяют для вкладышей подшипников скольжения, зубчатых колес и венцов, упругих элементов приборов, токопроводящих деталей. Стоимость бронзы превышает стоимость стали 45 в среднем в 10 раз. Свойства некоторых марок бронз приведены в табл 3.4.  [c.213]

Привязные аэростаты (В 1/50-1/56 наземные сооружения F 3/00-3/02) ремни на летательных аппаратах D 25/06) В 64 Приемники (вместилища) осветительных устройств в форме призмы F 21 V 5/02 шлифование В 24 В 7/24, 9/14) Приливные гидроэлектростанции F 03 В 13/12 Припои вкладышей подшипников скольжения F 16 С 33/14 Присадки, введение в смазочный материал в двигателях F 01 М 9/02 Присадочные прутки, применяемые при пайке, сварке или резке В 23 К 35/(00-40) Присоски использование для отделения и подачи листов из стопки В 65 Н 3/08-3/14 крепежные F 16 В 47/00) Притирка (зубчатых колес и реек В 23 F 19/(02-04) клапанов, устройств F 16 К 29/(00-02)) Прицепные ((буксируемые) летапкльные аппараты В 64 D 5/00 транспортные средства В 62 D 63/(00-08) 65/00) Прицепы [В 62 D /47/ОО-63/00 с ведущими колесами 59 (00-04) рулевые устройства 13/(00-06)) В 60 Т (аварийное торможение 7/20 устройства для отцепления 15/60)  [c.151]

Сланцы, обработка В 28 D 1/32 Следящие устройства гидравлические и пневматические F 15 В звуколокационные G 01 S 15/66) Слеживаемость материалов при гранулировании, предотвращение В 01 J 2/30 Слесарные инструменты выпускные отверстия в разбрызгивателях В 05 В 1/36 Слитки (манипулирование ими при ковке В 21 J 13/10 отливка В 22 D 7/00-7/12, 9/00 печи для нагрева С 21 D 9/70 формы для отливки В 22 D 7/06) Слоистые [изделия В 32 В изготовление 31/(00-30) отличающиеся (использованными веществами 11/00-29/08 структурой 1/00-7/00) покрытия 33/00 ремонт. 35jOQ со слоями керамики, камня, огнеупорных материалов и т. п. 18/00) материалы радиоактивного излучения G 21 F 1/12 изготовление (из каучука В 29 D спеканием металлических порошков В 22 F 7/00-7/08) использование для упаковки В 65 D 65/40 пластические В 29 (L 9 00 изготовление D9/00))] Слюда (обработка В 28 D 1/32 слоистые изделия со слоями слюды В 32 В 19/00) Смазывание [F 16 вкладышей подшипников скольжения С 33/10 при высокой температуре N 17/02 гибких валов и тросов С 1/24 гидродинамических передач F1 41/30 графитовыми составами, водой или другими особыми материалами N 15/(00-04) дозаторы для смазочных систем N 27/(00-02) задвижек или шиберных затворов К 3/36 коленчатых валов С 3/14 кранов и клапанов К 5/22 муфт сцепления D 13/74 при низкой температуре N 17/04 окунанием или погружением N 7/28 передач Н 57/(04-05) поршней J 1/08 пружин F 1/24 разбрызгиванием N 7/26 фитильная N 7/12 централизованные системы N 7/38 — цепей Н 57/05 подшипников (качения С 33/66 скольжения С 33/10)) буке ж.-д. транспортных средств В 61 F 17/(00-36)]  [c.177]

Основные технологические операции при изготовлении трехслойной ленты для вкладышей подшипников скольжения следующие засыпка и спекание порошка на стальной ленте, инфильтрации спеченного пористого слоя расплавленным баббитом и наплавление третьего баббитового слоя с последующей механической обработкой его. Исходные материалы лента из стали 08кп или 08пс, порошки меди (ГОСТ 4960-75) и никеля (ГОСТ 9722-79), а также свинцовый баббит СОС-6-6. Стальную ленту перед нанесением медноникелевого слоя (40% Ni, 60% Си) зачищают стальными щетками, обезжиривают 10 %-ным водным раствором NaOH, промывают водой и сушат. Приготовленную смесь порошков меди и никеля насыпают равномерным слоем толщиной 0,6 - 0,7 мм на движущуюся стальную ленту и спекают в атмосфере осушенного водорода при 1195 5°С в течение 5-10 мин. После спекания производят механическую обработку ленты и инфильтрацию пористого медноникелевого слоя баббитом.  [c.49]

Антифрикицотые сплавы — материалы с низким коэффициентом трения скольжения, достаточной твердостью, хорошей деформируемостью и пластичностью, способностью удерживать смазку на поверхности. Кроме того, антифрикционные материалы должны иметь низкую способность к адгезии, хорошую теплопроводность и быть коррозионно-стойкими в рабочей среде. Антифрикционные сплавы предназначены для заливки вкладышей подшипников скольжения, паровых турбин и др.  [c.221]

При ремонте и модернизации машин наиболее часто применяют текстолитовую и лигнофолевую крошку и волокнит. Эти материалы обладают сравнительно высокой прочностью, имеют хорошие антифрикционные свойства. Из текстолитовой и лигнофолевой крошки обычно изготовляют детали, работающие на трение, например втулки и вкладыши подшипников скольжения.  [c.8]

Баббиты — антифрикционные сплавы на основе олова и свинца, используемые для заливки вкладышей подшипников скольжения. Марки оловянных и свинцовых баббитов определены ГОСТ 1320—74 , Лучшими, но и наиболее дорогостоящими являются оловянные баббиты марок Б89, Б83. Баббиты обладают наименьшим коэффициентом трения по стали и чугуну, низкой твердостью и хорошей прирабатываемостью. Баббиты — дорогостоящие материалы, поэтому для отливок MOHO- и биметаллических вкладышей, втулок, ползунов и других аналогичных деталей применяют цинковые антифрикционные сплавы (ГОСТ 21437—75).  [c.33]

Механические свойства лигнофоля и лигностона значительно выше древесины, и эти материалы применяются для изготовления шаблонов, рам, вкладышей подшипников скольжения, работающих при малой окружной скорости вала и др.  [c.481]

Корпуса подшипников обычно выполняют из чугуна СЧ15, СЧ18 и СЧ20. Вкладыши подшипников скольжения изготовляют из бронз, чугунов, пластмасс и других материалов. Широко применяют чугунные или бронзовые вкладыши с баббитовой заливкой.  [c.292]

В некоторых подшипниках скольжения применяют металлокерамические вкладыши из порошков железа или бронзы с добавлением графита и других примесей путем прессования под высоким давлением и последующего спекания при высокой температуре. Достоинство металлокерамических вкладышей — высокая пористость их материалов (объем пор составляет 15...40% объема вкладыша), благодаря чему они пропитываются маслом и могут в течение продолжительного времени работать без смазки. Пластмассовые вкладыши подшипников скольжения изготовляют из древеснослоистых пластиков (ДСП), текстолита, текстоволокнита, полиамидов (в отечественной практике применяют капрон, нейлон, смолы 68 и АК-7) и фторопластов (тефлона). Основные достоинства пластмассовых вкладышей — отсутствие заедания вала, хорошая прирабатываемость, возможность смазки водой или другой жидкостью. Наиболее распространены вкладыши из текстолита и ДСП, которые широко применяют в прокатных станах, шаровых мельницах, гидравлических и других машинах с тяжелым режимом работы. Вкладыши из текстолита и ДСП изготовляют наборными из отдельных элементов, которые устанавливают в металлических кассетах (рис. 17.6, а). Текстоволокнитовые, а иногда и текстолитовые вкладыши изготовляют цельнопрессованными. Нейлоновые, капроновые и тефлоновые вкладыши выполняют на металлической основе, на которую наносят тонкий слой нейлона, капрона или тефлона. Эти вкладыши (в особенности тефлоновые) в паре со стальной цапфой имеют очень низкий коэффициент трения и могут работать без смазки.  [c.293]

Применение углеграфитов в опора м скольжения существенно ограничив. -ется вследствие их хрупкости. Поз гаму в некоторых случаях для предотвращения разрушения применяют специальные конструкции опор скольжения [41]. Интенсивность изнашивания углеграфитов существен Ю зависит от материала контртела. Наиболее хорошо эти материалы работают в сочетании с хромовыми покрытиями 17, 41]. Для изготовления вкладышей подшипников скольжения применяют также углеродные обожженные материалы и графитоплас-ты. Физико-механические характеристики материалов, в которых нспо зуется углерод, приведены в табл. 2.  [c.81]

Баббиты. К антифрикционным материалам старого типа следует отнести прежде всего металлические материалы и древесину. Из металлических материалов широкое распространение получили баббиты, которые были разработаны в 40-х годах лрошлого столетия Баббитом. Первые баббиты изготавливались на оловянной основе с добавками сурьмы и меди. Позднее появились баббиты безоловянистые на основе свинца, содержащие различные добавки. В СССР стандартизовано восемь марок баббитов. Баббиты на оловянной основе обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но стоимость их выше. Б малооловянистых свинцово-сурьмянистых баббитах в качестве дополнительных легирующих элементов используются медь, мышьяк, кадмий, никель, теллур и магний. Большой вклад в создание этой группы баббитов внесли советские ученые М. П. Славинский, И. В. Пичугин и Н. А. Буш е [9], которые занимались разработкой и внедрением в промышленность баббитов. Баббиты, как правило, наносятся тонким слоем на рабочую часть вкладыша подшипника скольжения.  [c.62]

Материалы группы маслянит нашли широкое применение в обще-у машиностроении. Из маслянита изготавливаются различные детали трения, в том числе вкладыши подшипников скольжения, зубчатые колеса, направляющие скольжения различных механизмов, например направляющие шлюзовых затворов ряда гидростанций, в том числе вновь строящихся.  [c.72]

Втулки и вкладыши подшипников скольжения изготовляют из бронзы. При расчете валов должны быть учтены напряжения от изгиба и кручения. Коэффициент запаса прочности в материале валов относительно предела усталости не менее 2. Корпуса и крышки редукторов выполняют литыми из стали или из серого чугуна, или сварными из листовой стали марки. ВСтЗ. Последние более надежны в работе и менее тяжелы.  [c.92]

Испытания материалов на изнашивание, проведенные в растворе хлористых солей на лабораторных машинах трения, показали, что в случае применения цапфы из стали 1Х18Н9Т лучшими материалами для вкладыша подшипника скольжения являются текстолит-2Б и древопластик ДСП-Б.  [c.141]

Основные способы уменьшения неравномерности распределения нагрузки между сателлитами повышение точности изготовления деталей, использование конструкции с плаваюшими колесами и водилами, изготовление колес и вкладышей подшипников скольжения сателлитов (если таковые применяют) из податливых (упругих) материалов и др.  [c.74]

При расчете неподвижных посадок подбиранзт посадку с натягом из условий при наименьшем натяге соединение должно передавать действующие нагрузки, а при наибольшем натяге — в материале соединяемых деталей не должны возникать остаточные деформации. При расчете подшипников скольжения зазор между цапфой и вкладышем подшипника определяют из расчета, основанного на гидродинамической теории смазки. Зазор в опоре должен обеспечивать полное разделение маслом трущихся поверхностей при заданном режиме работы опоры. По расчетному значению зазора подбирают стандартную посадку.  [c.77]


mash-xxl.info

Подшивочный материал – Подшивочный материал

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Scroll to top