Анкера виды: Великое сравнение 8 анкеров — TDMI — компанія кріплення

Содержание

Анкер. Виды и работа.Применение и особенности.Монтаж и демонтаж

Анкер – это крепежное изделие, которое сочетает в себе конструктивные особенности болта и дюбеля. Он применяется для закрепления в камень, кирпич, бетон и прочие твердые и пористые материалы. Использование анкеров позволяет добиться высокой прочности крепления, которая существенно превышает возможности дюбеля или шурупа.

Название анкер с немецкого языка переводится как «якорь». Действительно этот крепеж обеспечивает надежную фиксацию. Его применяют, когда нужно закрепить турник или другой спортивный снаряд на стену. Он используется при монтаже кондиционеров, для закрепления элементов балкона к фасаду, для фиксации сантехники и пр. Анкерные болты выдерживают большую динамическую нагрузку, вибрацию и прочее механическое воздействие.

Данные крепежи делят на группы по размеру:
  • Малые – диаметр до 8 мм, а длина до 55 мм.
  • Средние – диаметр до 12 мм при длине до 120 мм.
  • Большие – достигают толщины в 24 мм и длины до 220 мм.

В строительстве выбор анкеров зависит от требований ГОСТ. Для определенных целей устанавливаются четкие параметры крепежа, который должен применяться.

Конструкции классических анкеров
Конструкция анкерного болта может отличаться по способу монтажа, а также подсоединению различных элементов к ним. Самыми востребованными разновидностями этого крепежа являются следующие конструкции:
  • Распорные.
  • Забивные.
  • Клиновые.
Распорные

Распорные анкеры являются самой распространенной конструкцией. Она представляет собой болт или шпильку, носик которого выполнен в виде конуса. На этот стержень одевается гильза с продольным разрезом. Поскольку ее внутренний диаметр меньше конуса на носике, то она не может сойти со шпильки. Специальная гайка на вершине анкера, выступающей из стены, при наворачивании тащит на себя шпильку, которая не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее. В результате последняя деформируется, плотно прилегая к стенкам отверстия и удерживая весь анкерный крепеж в целом.

Распорные крепежные изделия обеспечивают эффективную фиксацию только в тех материалах, которые имеют плотную внутреннюю структуру. Это в первую очередь бетон. Если такие анкеры монтировать в пустотелые материалы, то особой прочности добиться не удастся.

Распорный анкер бывает с:
  • Гайкой.
  • Крючком.
  • Кольцом.
  • Двухраспорные.
  • Шестигранной головкой.

Анкеры с гайкой представляют собой шпильку, которая поджимается обычной гайкой. В ней применяется длинная гильза, что обеспечивает большую площадь контакта внутри отверстия. Особенность использования подобного анкера заключается не только в том, что гайкой можно прижать определенную конструкцию к стене, но и дает возможность накрутить другую гайку на его шпильку. Это может быть рым-гайка или специальный сварной наконечник любой формы.

Анкеры с кольцом или крючком являются практически идентичной конструкцией, что и с гайкой. В них используется шпилька, на конце которой предусмотрено крепежное кольцо или крюк. Непосредственно сама деформационная гильза имеет плотную вершину с накатанной резьбой. При выкручивании шпильки гильза разжимается, поскольку имеет продольные сквозные прорези, которые делают центральную часть более пластичной. Данный крепеж применяется в тех случаях, когда необходимо зацепить шнур, трос или веревку. Также с его помощью можно подсоединить цепь к стене. В быту они обычно применяются для надежного подвешивания люстры к потолку. Также на них крепят детские качели в квартирах.

Двухраспорные анкеры имеют особенную конструкцию. Главное отличие данного крепежа в том, что при выкручивании шпильки одна распорная втулка входит во вторую. Распор осуществляется близко к концу анкера, что особенно важно, если необходимо провести закрепление в пористом материале. Благодаря тому, что крепеж фиксируется в глубине стены, обеспечивается максимально возможная фиксация.

Анкер с шестигранной головкой представляет практически такую же конструкцию что и с гайкой. Единственное отличие в том, что вместо шпильки и гайки в нем применяется обычный болт. При закручивании имеющийся на конце конус начинает тащить гильзу к шляпке болта, попутно раздавливая ее стенки. В результате он плотно сжимает гильзу и деформирует ее до полного заполнения габаритов отверстия. Данная конструкция может быть рассчитана под гаечный ключ, а также дополнительно под отвертку. Такие анкеры редко делают большими, и обычно их диаметр не превышает 12 мм.

Клиновые

Клиновые анкеры представляют собой длинную металлическую шпильку, на конце которой имеется деформационная гильза. При завинчивании шпильки обеспечивается расширение маленьких лепестков. Это происходит в глубине стены далеко от лицевой части, поэтому исключается растрескивание материала.

Забивные

Забивной анкерный болт в корне отличается от прочих конструкций. Для обеспечения его раскрытия необходимо предварительно посадить саму гильзу, а уж потом вворачивать шпильку. Для того чтобы воспользоваться таким крепежом необходимо подготовить отверстие, после чего поставить в него втулку анкера. После этого уже в установленную гильзу прикладывается штырь, по которому нужно ударить молотком. Это позволяет деформировать гильзу и плотно прижать ее к стенкам отверстия. Далее штырь извлекается и закручивается болт, к которому и проводится фиксация.

Химические анкеры

Химические, или клеящиеся, анкеры являются очень надежными крепежными элементами, которые обеспечивают прочную фиксацию. Данный крепеж представляет собой набор из обычной шпильки и клея. Для использования такого крепежа проводится высверливание отверстия, которое прочищается от пыли и в последующем заполняется клеящим составом. После этого в него вставляется шпилька и оставляется до застывания. Недостаток такого крепежа заключается в том, что он долго набирает максимальную прочность. В случае с обычными анкерами, крепеж может использоваться сразу же.

Химический крепеж используется в тех случаях, когда нужно зафиксироваться в мягком или пористом материале, который не может выдержать большую нагрузку. Для того чтобы добиться максимально возможной силы удержания шпильки, необходимо правильно подготовить отверстие. Сначала сверло углубляется на требуемое расстояние, после чего круговыми движениями проводится выборка пустоты в форме конуса. Нужно сделать так, чтобы дно отверстия было значительно шире, чем его горловина. Это позволит залить больше клея. После застывания он будет не только удерживать шпильку за счет прилипания к стенкам, но и физически не сможет вырваться с отверстия, в связи с узким выходом.

Как правильно использовать обычный анкер

Для того чтобы анкер работал на полную, необходимо провести его правильный монтаж. В первую очередь нужно подобрать сверло, которое будет соответствовать диаметру анкера. Необязательно, чтобы оно было толще на доли миллиметра, поскольку при сверлении дрелью, перфоратором или шуруповертом, получаемое отверстие всегда будет немного больше, в связи с дребезжанием инструмента в руках. Стоит контролировать глубину, чтобы не перестараться, поскольку это снизит характеристики крепежа. Далее необходимо обязательно продуть отверстие, чтобы извлечь из него крошку и пыль. Сделать это можно компрессором, баллоном со сжатым воздухом, пылесосом или на крайний случай спринцовкой. Лишь после этого можно вставить анкер и затянуть его.

Некоторые строители для увеличения надежности крепежа при работе с пористыми материалами предпочитают дополнительное использование клеящих составов. В частности, применяются жидкие гвозди. Масса в небольшом количестве выдавливается в отверстие, после чего в него забивается анкерный болт. Фактически после затягивания распорки обеспечивается жесткая фиксация не только ребрами, но и клеем.

Обычно при установке анкера его довольно сложно вогнать в подготовленное отверстие. Если с этим не возникает проблем, значит отверстие получилось чрезмерно толстым и рассчитывать на надежное соединение нельзя. Если подобное случилось, то придется выбрать более толстый анкер.

Для того чтобы загнать крепеж в подготовленное отверстие его можно забить, применяя молоток. При этом нужно использовать мягкую подкладку. Если фиксируется крепеж с крючком или кольцом на конце, то бить можно и напрямую. В том случае, когда вершины анкера — это резьбовое соединение, то удары могут ему повредить. Нужно совместить на один уровень кончик шпильки и боковую часть гайки. После этого прикладывается деревянный брусок, и совершаются удары молотком. Как только крепеж зайдет до конца, можно провести его затягивание с помощью гаечного ключа.

Как можно вытащить анкерный болт

Соединение, получаемое анкером, очень надежное, но бывают случаи, когда нужда в нем заканчивается. В этом случае необходимо извлечь крепеж из стены. Это довольно трудно, но вполне выполнимо. Для работы понадобится гаечный ключ, а также зубило, молоток и плоскогубцы. Сначала нужно выкрутить шпильку таким образом, чтобы она больше не распирала гильзу. Данная процедура отличается в зависимости от устройства анкера. В одних случаях можно просто заворачивать болт, а в других ослабить гайку и с помощью молотка забивать шпильку вглубь отверстия.

После того как гильза будет освобождена ее можно будет вытащить. В большинстве случаев зацепиться за нее плоскогубцами не удастся, поэтому потребуется разрушить немного стены вокруг отверстия, в которое посажен анкер. Для этого подставляется зубило возле гильзы анкера, и делается канавка около 1 см глубиной. После этого удастся зацепиться за гильзу плоскогубцами и вытащить ее наружу.

Похожие темы:
  • Винт и гайка. Болты. Виды. Работа. Применение. Особенности
  • Дюбель. Виды. Работа.Применение. Особенности. Устройство
  • Специальный крепеж. Виды. Работа. Применение. Особенности
  • Заклепки. Виды. Работа. Применение. Выбрать. Особенности
  • Кляммер. Виды и применение. Работа и особенности. Как выбрать

Болт анкерный: виды, особенности установки

Ещё совсем недавно для крепления каких-либо предметов интерьера или оборудования на кирпичной или бетонной поверхности использовались вставленные в просверленные отверстия деревянные пробки. Недостаток подобного способа в особенных свойствах дерева — в сухих помещениях пробка уменьшается в размерах и может выпасть вместе с креплением. На смену дереву пришли более надёжные пластмассовые дюбели. Но такой вид крепления не способен выдерживать вес тяжёлых конструкций. Со временем пластик деформируется и выскальзывает из отверстия.

Анкерные болты лишены всех этих недостатков и способны надёжно зафиксировать в бетонных и кирпичных стенах, фундаменте и потолке различные бытовые и производственные элементы большого веса. В отличие от дюбеля, болт не только крепко держится в отверстии, но и фиксирует закрепляемую конструкцию.

Разновидности анкеров

По способу действия анкера подразделяются на химические и механические.

Химические фиксируются с помощью прочного клея. Он находится в капсуле в отверстии болта. При закручивании крепежа капсула раздавливается и начинается процесс полимеризации клея. Такой крепёж можно использовать для монолитных и пустотелых конструкций.

Механические фиксируются за счёт деформации специальной металлической гильзы при вкручивании.

Наш завод «СТК-Конструкция» изготавливает на заказ механические анкеры различного вида.
По способу крепления в материале и конструкции они делятся на несколько типов:

Болт анкерный с гайкой. Состоит из трёх частей. Главный элемент — шпилька, на одном конце которой нарезана метрическая резьба, а на другом находится конусное утолщение. На шпильку надета металлическая трубка с прорезями, а на резьбе находится гайка.

Устройство работает по типу распора: гайка в процессе навинчивания на шпильку втягивает её конусный край внутрь трубки, разжимая её и распирая в отверстии.


Анкерный болт с крюком. В отличие от первого варианта шпилька со стороны резьбовой части имеет продолжение в виде крюка. Гайка служит фиксатором, а анкер устанавливается в отверстие путём вращения крюка. Крепёж используется для навешивания конструкций, которые необходимо периодически снимать.


Анкер с кольцом. В этом случае вместо крюка с одного конца шпильки расположена петля.
Часто такой крепёж используется для установки в потолок для подвешивания каких-либо элементов и для установки растяжек.


Анкер с головкой под шестигранник. Состоит из болта с шестигранной головкой, распорной цанги и гильзы.
При вращении болта цанга перемещается по резьбе вдоль продольной оси крепежа вверх и расклинивает гильзу.


Клиновой. Модификация стандартного анкера с гайкой.
При установке крепежа в отверстие конусообразная шляпка раздвигает края гильзы. В некоторых разновидностях крепежа расклинивание выполняется стержнем-бородком, который после этого вытаскивается и на его место вкручивается шпилька с резьбой.
Как видно по фото, анкерный болт клиновой имеет самую сложную конструкцию.


Забиваемый. Вместо клина используется специальная форма краёв гильзы, выполненной из мягкого металла. При забивании болта края, упираясь в дно отверстия, деформируются и надёжно удерживают гильзу.
Это самый простой вид подобного крепежа. Но для его надёжной фиксации необходимо выполнять точное сверление отверстия по диаметру и глубине.


Разжимной. Этот сквозной вид крепежа используется для тонкостенных и листовых материалов. Гильза с прорезями, не доходящими до краёв, деформируется в средней части при закручивании и раскрывается в стороны лепестками за задней стороной материала.


Двухраспорный. С помощью двойной трубчатой втулки обеспечивается распор в двух местах — в конце и в середине крепёжного изделия.

Как правильно выбирать анкерные болты

  1. Максимальная нагрузка, с которой анкер-болт вырывается из материала (бетон, кирпич, камень). Она действует по продольной оси болта. Реальная нагрузка должна быть не более 35% от максимальной.
  2. Нагрузка на срез, которая перпендикулярна осевой нагрузке на вырыв.
  3. Материал изготовления болта.
  4. Размер анкера: внешний диаметр, диаметр внутренней шпильки и общая длина.
  5. Тип крепления (гайка, крюк, кольцо и др.) выбирается в зависимости от того, что необходимо крепить.
  6. Тип монтажа (односторонний или сквозной). Если есть возможность пробить материал, выбирают разжимной анкерный болт. Он продевается в сквозное отверстие и зажимается, стягивая стенку или лист. При одностороннем креплении для болта сверлится отверстие нужной длины и диаметра.

Таблица 1. Зависимость размеров анкерных болтов от нагрузок
Диаметр анкера,
мм
Максимальная нагрузка, кН Рекомендуемая нагрузка, кН Рекомендуемое расстояние от края, мм
На вырыв На срез На вырыв На срез На вырыв На срез
М8 22,2 10,1 7,3
5,8
80 100
М10 36,6 15,6 13,0 8,9 90 130
М12 50,5 23,1 17,7 13,2 110 150
М16 79,0 41,8 27,8 23,9 130 170
М20 101,3 66,8 35,5 38,2 150 190
М24 136,6 95,7 46,0 54,7 190 240
М30 237,1 123,0 82,4 69,3 300 350

Таблица 2.
Материал изготовления анкеров
Зимняя температура наружного воздуха От -40°C и выше От -40°C до -50°C От -51°C до -65°C
Марка стали Ст20
ВСт3пс2
ВСт3кп2
10Г2С1-6
09Г2С-6
10Г2С1-8
09Г2С-8
Примечание: Допускается использовать для изготовления другие марки стали, свойства которых не ниже указанных в таблице.

Установка анкерного болта

Рассмотрим на примере распорного анкера для бетона с гайкой.

Рассверливание отверстия

Необходимо выбрать бур по диаметру и длине болта. Например, если наружный диаметр болта 10 мм, то бур должен быть такого же диаметра. По длине бур не должен быть меньше, чем анкер.

Кстати, в случае установки крепежа в стену со штукатуркой учитывайте, что для надёжности соединения анкер должен находиться в бетоне на глубине не менее 50 мм.

Так что при выборе длины крепежа учитывайте толщину штукатурного слоя.

Если втулка не входит в рассверленное отверстие, ни в коем случае не рассверливайте его буром большего диаметра. Просто пройдитесь тем же сверлом ещё раз. Анкер должен заходить в отверстие с усилием, иначе он не будет выполнять свои функции.

Выполняйте разметку точно. Даже незатянутый анкер-болт вытащить из стены проблематично.

Очистка отверстия от мусора

После сверления в отверстии остаются пыль и крошки бетона, которые препятствуют установке болта. Для удаления мусора используйте пылесос, баллончик со сжатым воздухом, ёршик. Можно выдуть пыль и крошки резиновой грушей или трубочкой.

Установка крепления

Забивайте анкер лёгкими ударами молотка, пока гайка не достигнет поверхности стены. После этого закручивайте гайку ключом. Когда конусовидная втулка заходит в гильзу, усилие заметно увеличивается. Если в техническом описании анкера указано максимальное усилие закручивания, необходимо измерять его динамометрическим ключом.

После того, как крепление полностью установлено, отверните гайку, навесьте на шпильку конструкцию или оборудование и зафиксируйте сверху гайкой.


Чтобы заказать изготовление нужного вам вида анкерного болта на нашем заводе «СТК-Конструкция», позвоните по телефону +7(495) 291-07-57 или заполните на сайте специальную форму .

Как выбрать лучший тип лодочного якоря – Anchoring.com

Существует несколько доступных лодочных якорей, изготовленных из различных материалов и часто с запутанными названиями. В этой статье мы обсудим самые популярные типы якорей для лодок, как выбрать лучший якорь для вашей лодки, наиболее распространенные типы материалов, а также дадим обзор различных соглашений об именах.

Краткий обзор стиля привязки

Видео: выбор типа привязки

В приведенном ниже видеоролике представлены многие из обсуждаемых здесь типов привязки, хотя в статье обсуждается еще несколько типов привязки и приводятся некоторые полезные ссылки.

Краткий обзор Рекомендованные якоря для лодок

Для большинства яхтсменов Брюс или Дельта — это лучшее соотношение цены и качества. Оба работают одинаково и стоят одинаково (в узком смысле Брюс/Коготь — наш фаворит из трех).
Если вы использовали Danforth в прошлом и вам повезло с ним, выберите Danforth. Если вы никогда не использовали его раньше и если это позволяет ваша настройка, выберите вместо него Брюс или Дельту.
Если вы крейсер открытого моря , выберите CQR или рассмотрите возможность использования одного из якорей нового поколения, описанных ниже.

Названия лодочных якорей: торговые марки и общие названия

Торговые марки
Общее название

Брюс

=

Коготь

CQR

=

Отвал/навесной отвал

Данфорт

=

Fluke

Дельта

=

Крыло

Особое примечание необходимо для наименования анкеров. Многие якоря имеют торговую марку, например Брюс или CQR, и общее название, например Коготь или Плуг. Это то же самое, как Xerox является торговой маркой фотокопировальной машины и как Aspirin является торговой маркой болеутоляющего. Срок действия товарных знаков фактически никогда не истекает, в то время как срок действия патентов на образцы истекает примерно через 20-25 лет. Таким образом, производители могут свободно клонировать конструкцию анкера с истекшим сроком действия патента, но не могут использовать торговую марку.

Якорь с когтями Bruce™

Брюс, или Коготь, остается одним из самых популярных якорей среди яхтсменов-любителей в Северной Америке. Это наш предпочтительный якорь.

Брюс был разработан в 70-х годах компанией Bruce Anchor Group. Когда в начале 2000-х истек срок действия их патента, они прекратили производство этого якоря, но с тех пор появилось много имитаций.

 Bruce – отличный универсальный якорь, так как он хорошо работает на большинстве морских дне, включая ил, песок, скалы и кораллы. Ему труднее проникать в более твердые поверхности, такие как глина, и дно с густой травой. Конструкция с тремя лапками устанавливается легче, чем другие анкеры. Он также легко сбрасывается, если он когда-либо сломался. С другой стороны, у Брюса меньшая удерживающая способность на фунт, чем у других анкеров, а это означает, что вам обычно нужен анкер большего размера, чем, скажем, Дельта / Крыло.

Плюсы:  Хорошо работает в большинстве условий. Легко устанавливается.
Недостатки: 
Неудобный цельный дизайн. Более низкая удерживающая способность на фунт.
Низ:
Подходит для большинства низов; Борется с твердым дном, таким как глина или тяжелая трава.

CQR™/Plow и Delta™/Wing Anchor

Как CQR/Plough, так и Delta/Wing являются якорем типа отвала. Наиболее существенное различие между этими анкерами заключается в том, что CQR имеет шарнирную конструкцию, тогда как Delta представляет собой цельную конструкцию.

 CQR – это один из старейших стилей, появившийся в 30-х годах, и по сей день он остается одним из самых популярных якорей среди круизеров на открытом море. Несмотря на это, у него относительно низкая удерживающая способность, и он постоянно испытывает трудности в независимых тестах. Также редко можно найти CQR весом менее 25 фунтов, о котором говорят: «Нет такой вещи, как маленький CQR». Несмотря на эти недостатки, шарнирная конструкция делает его более чувствительным к изменениям ветра и приливов по сравнению с другими якорями.

Дельта, пожалуй, самый популярный якорь на лодках сегодня и стандартный якорь, используемый большинством производителей лодок. У него хорошая удерживающая способность на фунт (примерно на 50 % больше, чем у Брюса).

Как Delta , так и CQR хорошо работают на большинстве дна, больше всего борются со скалами.

Плюсы:  Хорошо работает в большинстве условий. Подходит для большинства носовых роликов.
Минусы: 
Шарнирная конструкция может затруднить хранение. «Нет такой вещи, как маленький якорь CQR / Plough».
Низ:
Подходит для большинства низов; борьба в роке.

Якорь Danforth™/Fluke

Якорь Danforth или Fluke остается очень популярным выбором. Fortress также является популярным якорем в стиле Fluke, отличающимся от Danforth тем, что он разбирается и изготовлен из легкого, высокопрочного алюминия.

Fluke хорошо работает в грязи и песке, потенциально лучший из всех типов якорей. Недостатком является то, что за пределами этих низов он не очень хорош. Таким образом, это якорь только для грязи и песка, из которого, к счастью, состоит большинство грунтов.

Независимо от того, используется ли он в качестве основного якоря, якорь Fluke является отличным выбором в качестве вспомогательного или кормового якоря.

Плюсы:  Хорошо работает в грязи и песке. Легко укладывается на большинство носовых роликов.
Недостатки: 
Плохая работа вне грязи/песка.
Низ:
Лучшая производительность в грязи/песке. Плохо работает на других низах.

Лопастные анкеры

Сегодня на рынке представлено несколько анкеров с острой лапой и поперечным стержнем. К ним относятся Rocna и Manson Supreme.

Каждый из этих анкеров, по сути, представляет собой вариацию плугового анкера. Если вы посмотрите на плуговую часть этих анкеров, вы увидите, что они намного острее, чем традиционные плуги, такие как Delta/Wing и CQR. Подобно ножу, пронзающему масло, эти якоря могут проникать в морское дно намного легче и глубже, чем якоря других типов, отсюда и название этих якорей: «лопата». Рулонный стержень помогает ориентировать анкер вертикально при установке.

Эти анкеры очень хорошо показали себя в сторонних тестах. Самым большим недостатком этих анкеров является то, что, поскольку они все еще запатентованы, они могут быть очень дорогими. Рулонный стержень вместе с удлиненной лапой также может затруднить хранение этих якорей на носовых роликах.

Плюсы:  Очень высокая удерживающая способность для многих моделей.
Недостатки: 
Трудно разместить на носовом катке. Расход.
Низ:
Подходит для большинства низов; менее эффективен в скалах

Якоря-кошки и другие якоря для малых судов

Якоря-кошки обычно используются для небольших лодок, таких как байдарки, лодки, каноэ и т. д. Они также популярны среди рыбаков. укладывать. Удерживающая сила Grapnel достигается за счет зацепления за другой объект, например за камень. Когда он зацепляется, он может создать огромную удерживающую силу, что также может затруднить извлечение якоря.

Плюсы:  Отлично подходит для использования в качестве обеденного крючка. Складывается для компактного хранения.
Минусы: 
Не подходит для временного крепления.
Низ:
Камень или другие ситуации, когда он может зацепиться за объект.

Грибовидные якоря

Большие грибовидные якоря часто используются для постоянных швартовных буев. Поскольку ил с морского дна накапливается над этими якорями, это может привести к чрезвычайной удерживающей силе, до 10 раз превышающей удерживающую способность его фактического веса. В качестве швартовного буя грибовидный якорь является отличным выбором, однако он не так полезен в некоторых ситуациях временной постановки на якорь. Исключением является то, что меньшие версии этих якорей хороши для использования в небольших лодках для постановки на якорь во время рыбалки или для обеденной остановки на илистом дне, куда может проникнуть гриб.

Плюсы: Если буй большой, отлично подходит для постоянной швартовки. Если маленький, хорошо использовать во время рыбалки или для обеда.
Минусы:
Если большой, не подходит для непостоянных швартовок. Если маленький, то хорош только в мягком днище.
Дно:
Ил, мягкий ил, неуплотненный песок.

Типы материалов для лодочных якорей

Лодочные якоря бывают различных типов, наиболее популярными из которых являются мягкая сталь, высокопрочная сталь, нержавеющая сталь и алюминий.

Большинство традиционных стальных анкеров, к которым мы привыкли, вероятно, изготовлены из мягкой или высокопрочной стали. Мягкая сталь и высокопрочная сталь почти неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако высокопрочная сталь в 2-3 раза прочнее мягкой стали. Это не означает, что лодочный якорь из высокопрочной стали в 2-3 раза превосходит удерживающую силу своего аналога из мягкой стали, но, тем не менее, он будет прочнее.

Анкеры из низкоуглеродистой и высокопрочной стали не обладают коррозионной стойкостью и поэтому должны быть оцинкованы для предотвращения ржавчины и других видов коррозии. Все стальные анкеры (кроме нержавеющих) должны быть оцинкованы. Гальванизация имеет тенденцию изнашиваться со временем, но анкер (как и почти любой другой стальной продукт) можно повторно оцинковать.

Оцинкованная сталь

Нержавеющая сталь

Алюминий

ПРО

  • Недорогой
  • Сильный
  • Стойкий к коррозии при оцинковке

Минусы

  • Гальваническое покрытие со временем изнашивается
  • Не так привлекательна, как нержавеющая сталь

ПРО

  • Выглядит очень привлекательно
  • Сильный
  • Стойкий к коррозии

Минусы

  • Очень дорого
  • Царапины и другие повреждения от использования могут повлиять на внешний вид

ПРО

  • Легкий

Минусы

  • Дороже стали
  • Не такой прочный, как сталь

Нержавеющая сталь идентична оцинкованной стали с точки зрения удерживающей способности, но значительно отличается по внешнему виду. Блестящий блеск, по сути, единственная разница между нержавеющей сталью и оцинкованной сталью. Нержавеющая сталь также очень устойчива к коррозии и со временем не ржавеет. Вы часто будете видеть производителей, описывающих нержавеющую сталь как нержавеющую сталь 316 или нержавеющую сталь 304. 316 имеет другой химический состав, чем 304, и более устойчив к коррозии. Это также дороже.

Некоторые якоря изготовлены из высокопрочного алюминия, например Fortress. Эти анкеры очень легкие, но при этом обладают высокой удерживающей способностью. Эти анкеры полагаются на проникновение в дно для большей части удерживающей силы, и поэтому, если они не установлены, они практически не обеспечивают удерживающей силы.

33 типа лодочных якорей: какой лучше?

В вашем автомобиле есть ручной тормоз, который при необходимости удерживает его на месте. Точно так же у лодок есть якоря. Вы снимаете их с борта лодки и позволяете им опуститься на дно океана, где они впиваются в воду и не дают вашей лодке дрейфовать. Вы также можете использовать якоря в океанах и реках. Но как они работают? Давайте рассмотрим конкретные типы якорей для лодок, чтобы мы могли выяснить, какой из них вам подходит.

Части лодочного якоря

Прежде всего, типы лодочных якорей подразделяются на шесть основных категорий. К ним относятся:

  • Анкеры для плугов – на шарнирах с ковшом в виде плуга
  • Крепежные анкеры – три раздвоенных захвата
  • Анкерные лапы – Шарнирный хвостовик и плоские лапы
  • Крючковые анкеры – крючки, расходящиеся веером
  • Крыльчатые анкеры – монолитное угловое крыло
  • Современные анкеры – нестандартный высокотехнологичный дизайн

В океанах или морях эти якоря работают, врываясь в морское дно и используя вес цепи, чтобы удерживать корабль на месте. В пресной воде все немного иначе. Но в любом случае, большинство якорей изготовлены из нержавеющей стали или алюминия и имеют следующие детали:

  • Лапа — это кончики шипов или крыльев, которые вонзаются в дно.
  • Хвостовик — это «вертикальная» часть якоря.
  • Рычаги — соединяют хвостовик с хвостовиком.
  • Ладони — это уплощенные участки двуустки.
  • Корона — некоторые анкеры имеют основание, которое скрепляет все остальное.
  • Ложа
  • – в традиционных анкерах ложа пересекает хвостовик на вершине.
  • Ушко — в верхней части хвостовика ушко — это отверстие, куда вы прикрепляете леску.
  • Кольцо — это звено, которое прикрепляет глаз к леске.
  • Серьга — в некоторых моделях анкеров вместо кольца используется скоба и штифт.
  • Штифт — на некоторых моделях якорей он проходит через проушину, чтобы зафиксировать цепь.
  • Линия — это может быть либо звено цепи, либо веревка.
  • Петля — соединяет лапы с хвостовиком, если ваш якорь представляет собой шарнирную модель.

Кстати, скобу можно использовать для соединения нескольких отрезков якорных цепей. Они могут быть разделены на 90-футовые секции с красной скобой между ними. Звенья цепи по обе стороны от красного соединения окрашены в белый цвет. А числовой код помогает морякам увидеть, какая часть троса вышла. Это называется маркировкой цепи, и вы можете попробовать это на любом расстоянии, используя резиновые маркеры.

различные типы якорей для лодок

Теперь давайте рассмотрим конкретные типы якорей для лодок, где их использовать и как их различать.

1. Анкерный крюк

Анкерный крюк иногда называют анкерным крюком. Grapnels были первым запатентованным брендом, но многие другие последовали их примеру. Крючковый якорь имеет четыре или более спиралевидных шипа, называемых крючками. На некоторых моделях крючки складываются в зонтикообразную штангу для хранения.

2. Анкер плуга

Визуально плуговые анкеры представляют собой нечто среднее между кулачковыми, крыловидными и лаповыми анкерами. У него шарнирный хвостовик, как у двуустов. У него есть один зубец, который имеет форму якоря крыла. А кончик имеет форму центральной вилки на когтевом якоре. Якоря плуга иногда называют черпаками.

3. Якорь с когтями

Якорь с когтями имеет три вилки или когтя, которые немного напоминают клевер или геральдическую лилию. Эти когти подхватывают песок или ил и освобождают его, чтобы поставить лодку на якорь. Первым когтевым анкером торговой марки был Брюс, но в наши дни вы можете приобрести множество универсальных когтевых анкеров.

4. Лапа-якорь

Практически все якоря имеют лапы. Но первым якорем, зарегистрированным под торговой маркой, был якорь Данфорта. После истечения срока действия патента другие компании производили анкеры в этой конструкции, но они не могут называть их Danforths, поэтому им приходится использовать общее название. Якоря Fluke можно складывать для хранения.

5. Анкер крыла

Первым анкером крыла был Delta — это было его торговое название. Но сегодня на рынке доступно множество анкеров в виде крыла. В отличие от других анкеров, состоящих из отдельных частей, крыловые анкеры представляют собой единое целое. У обычных хвостовик часто приваривается к хвостовику.

6. Лопастной анкер

Лопастные анкеры сочетают в себе лучшее от треугольных и струговых анкеров. Они избавились от этой ужасной петли на якорях плуга. В отличие от дельт имеют ярко-желтый хвост с центральным сварочным швом. Если они упадут набок, форма и цепь вернут их в правильное положение.

7. Анкер CQR

CQR — это первый когда-либо изготовленный анкер для плуга, и после истечения срока действия патента другие бренды начали выпускать универсальные версии. Недостатком анкеров для плугов является боковое расположение шарнира. Когда лодка дергает хвостовик, якорь часто поворачивается вбок и плохо ставится.

8. Анкер Danforth

Этот анкер торговой марки легко узнать. Это был первый якорь с шарниром и складными лапами. Приклад представляет собой узкий стержень, закрепленный на заводной головке. Стержень гибкий, и этот якорь можно сложить и убрать, но якорь бесполезен на каменистой почве.

9. Якорь-кошка

Якорь-кошка представляет собой модифицированный крюк. В отличие от обычных крюков, которые являются жесткими и прочными, крюки-кошки складываются в единую стержневую структуру. Кроме того, в отличие от других якорей, у которых проушина находится на противоположном конце стержня, якоря-кошки имеют проушину под складными крючками. Якоря-кошки (и другие якоря-крюки) лучше подходят для каменистого морского дна, но плохо подходят для песка.

10. Дельта-анкер

Этот фирменный анкер является первым из когда-либо изготовленных анкерных креплений. Он отформован из цельного металлического листа и имеет один зуб или зубец в форме угловатого совка. Этот треугольный силуэт делает этот анкер самой прочной конструкцией, и его часто меняют конкуренты.

11. Якорь Брюса

Первоначальным запатентованным анкером с когтями был Брюс. Этот фирменный якорь часто изготавливался из нержавеющей стали, красивой и блестящей, но довольно дорогой. Прочный якорь был популяризирован на нефтяных вышках. Он отлит из цельного куска металла без припусков и швов.

12. Современный якорь

Современные якоря пробуют разные формы и стили, чтобы соответствовать требованиям современного парусного спорта. Они часто выбирают кусочки из существующих якорей, поэтому их может быть сложно классифицировать. Но примеры этих экспериментальных анкеров включают анкеры-коробки, Mooloolaba, Bulwagga и Hurricane.

13. Грибовидный якорь

Грибовидный якорь имеет куполообразное основание, которое легко пропускает грязь и болотистую воду. Это легкий якорь, в котором вместо цепи используется полиэфирная веревка. Этот якорь для пресной воды идеально подходит для рек и лучше всего работает с водными мотоциклами, лодками и гребными лодками.

14. Люк-якорь

Люк-якорь, который иногда называют рыбацким якорем, вероятно, представляет собой то, что вы представляете, когда думаете о лодочных якорях. У них изогнутые руки с заостренной короной и плавниками. У них также есть шток на противоположном конце, который должен был утяжелять якорь и удерживать его на морском дне. Многие современные якоря не имеют стапелей, вместо них выбирают более сильные оси.

15. Анкер без штока

Многие современные якоря не имеют штока. Вместо этого они были перебалансированы, чтобы придать больший вес трематодам. Стереотипный якорь без штока представляет собой модифицированную версию с двумя большими перпендикулярными лапами. Японский флот предпочитает эти якоря другим стилям военно-морского флота.

16.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейские якоря — это рыбацкие якоря под другим названием. Но в то время как рыбацкие якоря получили свое название от святого Луки, знаменитого ловца людей с медицинским образованием, якорь адмиралтейства назван в честь первоначального правительственного ведомства Великобритании, которое отвечало за военно-морской флот.

17. Анкер Ultra

Анкер Ultra представляет собой усовершенствованную версию анкеров-крыльев. Нижняя поверхность имеет углы и плоскости, облегчающие восстановление якоря. Полый стержень и изогнутые освинцованные кончики лап погружают якорь глубже. Это позволяет ему эффективно работать, даже когда он лежит на боку.

18. Якорь-брелок

Во многих отношениях якорь-брелок похож на якорь-лапа. Одни модели имеют качающийся стержень, другие – неподвижный. Основное отличие состоит в том, что на концах короны есть захваты для пальцев. Это облегчает подъем якоря, когда вы хотите переместить его или почистить.

19. Якорь Холла

Якорь Холла представляет собой швартовный якорь без штока с выраженной короной. Корона достаточно громоздкая, чтобы стоять ровно, располагая лапы под вертикальным углом. Такое выравнивание позволяет якорю тяжелее сидеть на морском дне, что обеспечивает лучшее сцепление и предотвращает опрокидывание якоря вбок.

20. Rocna Anchor

Rocna опирается на успех дельт и пик. Но в то время как дельты имеют V-образный вырез над сварным швом, а лопаты имеют более широкую вогнутую поверхность с центральным швом, рокны имеют полый полукруглый вал над лопастью. Это убережет от опрокидывания набок. Модифицированные рокны имеют поручни вдоль хвостовика. У других, таких как Vulcan, нет дуги безопасности.

21. Анкер Bügel

Более высокие Rocnas (6 и более поздние) имеют в дополнение к проушине скобу. Это позволяет цепи или леске скользить вверх и вниз по хвостовику для более легкого извлечения. Но якоря Bügel сочетают в себе поперечную балку якорей Mantus с лапой, похожей на лопаты и плуги… за исключением того, что они плоские.

22. Анкер Manson Ray

Анкер Manson Ray — фирменный анкер, выполненный в форме когтя. Он отлит из цельного листа металла, а боковые когти помогают ему цепляться за землю. Но, как и многие когтевые якоря, он часто наклоняется вбок, оставляя погруженным только один крючок, поэтому при установке он не такой устойчивый.

23. Британский якорь

В этом модифицированном лаповом анкере отсутствует шарнирный шток. Вместо этого коронка приварена к лапам с небольшой перекладиной, что позволяет якорю ровно лежать как в лодке, так и на морском дне. Теоретически это облегчает откусывание песка, водорослей и других растительных веществ.

24. Крепостной якорь

Крепостной якорь представляет собой постпатентную марку лапового якоря, то есть он был разработан, чтобы имитировать якорь Данфорта. Он изготовлен из алюминия и, как и все якорные лапы, имеет корону из вертикальных опорных пластин. Это помогает якорю ровно стоять на дне океана. Лучше всего они работают в грязи.

25. Коробчатый якорь

Обычному якорю требуется песчаный или илистый грунт, поскольку он будет скользить по камням и водорослям. Но коробчатые анкеры имеют форму полой коробки и обращенные наружу лапы на верхней и нижней сторонах. Таким образом, даже если якорь перевернется, он скорректирует курс на угол 45° даже в темных слоях. Вот почему для коробчатых анкеров не нужны цепи. Вы можете привязать их прямо к веревке или леске.

26. Якорь для пресной воды

Основное различие между якорями для пресной и морской воды заключается в их конструкционном материале. Морские якоря изготавливаются из оцинкованной стали, алюминия или нержавеющей стали, а пресноводные якоря могут иметь защитную виниловую пленку на основе из чугуна или углеродистой стали.

27. Анкер Mantus

Анкеры Mantus следуют примеру компании rocnas. Зато у них поперечная дуга больше. И в отличие от других анкеров крыла, которые свариваются или отливаются, Mantus состоит из трех отдельных частей, которые необходимо скрепить болтами. Якоря Mantus имеют более сильный толчок вниз.

28. uHHH’ooooksHurricane Anchor

Hurricane — еще один современный якорь, который можно комбинировать друг с другом. Он имеет два плоских лапы и дугу. Вместе они удерживают лопасти на морском дне и погружают их в песок или ил. В зависимости от того, какую модель вы приобретете, ураганы могут быть сварными или скрепленными болтами.

29. MoolojjuhihuihiMMooloolaba Anchor

Mooloolabas, иногда называемые рифовыми якорями, черпают вдохновение из складных крюковых якорей. Шипастые лапы по бокам стержня образуют острые углы и создают дополнительные поверхности для установки. Поскольку якорь имеет крюковые лапы со всех четырех сторон, даже если якорь опрокинется, он все равно сможет в достаточной степени зацепиться за морское дно. Мулулабы имеют кольцеобразные глаза на обоих концах голени.

30. Якорь Bulwagga

Якоря Bulwagga довольно популярны, хотя они больше не производятся. Они имеют три лапы, приваренные к полому треугольному основанию. Большинству анкеров трудно закрепиться на каменистой почве, потому что они скользят по поверхности. Bulwaggas особенно хороши в песке, иле и даже на каменистом морском дне.

31. Военно-морской якорь

Якорь военно-морского флота представляет собой разновидность якоря рыбака, якоря или якоря. Разница в том, что приклад короче и сидит ниже на хвостовике. Глаз тоже больше. Конечно, якоря, обычно используемые современными военно-морскими силами, не имеют штока. Но эта икона до сих пор популярна в качестве татуировки моряка.

32. Речной якорь

Речные якоря меньше морских. Они используются в реках, ручьях, прудах или плотинах. У якоря есть три «уха», которые опрокидывают якорь на бок, когда он ударяется о мягкое, кашеобразное дно. Уши зачерпывают и выпускают песок, сорняки или грязь, не запутываясь.

33. Якорь рыбака

Наш последний якорь имеет такой стереотипный дизайн.

Анкера виды: Великое сравнение 8 анкеров — TDMI — компанія кріплення

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top