Чем покрасить гипсовый декоративный камень: как и чем покрасить камень своими руками, способы с эффектом состаривания

Содержание

как и чем покрасить камень своими руками, способы с эффектом состаривания

Иногда появляется стойкое желание что-нибудь изменить в дизайне квартиры или дома. В таком случае можно использовать гипсовый камень, покраска которого не так сложна, как кажется на первый взгляд. Применение декоративного камня позволит преобразить любое помещение, но для начала необходимо разобраться с тонкостями окрашивания материала.

Чем красить?

Если для отделки приобретается необработанная продукция, или материал изготавливается самостоятельно, то изделия нуждаются в покраске. Первым делом обязательно проводится тестирование выбранных составов, чтобы понять, какой цвет получится в результате.

Выполняется окраска с помощью следующих смесей и растворов:

  • Акриловая краска – этот водоэмульсионный раствор подходит для гипсового камня по причине устойчивости к внешним воздействиям, хорошей эластичности, благодаря чему на облицовочном элементе не будут образовываться трещины.
  • Купорос – медный и железный купорос выступает в роли пропитки и помогает повысить прочность деталей. Медный купорос придает камню голубой оттенок, а железный – желтый.
  • Морилка – однотонная смесь, применяемая для окрашивания материалов на основе цемента, а также гипсовых камней. Декорирование осуществляется кислотной морилкой или составом для дерева.

Помимо этого, покраска производится другими растворами: различными лаками и пропитками с мокрым эффектом, красками, придающими гипсовому камню вид натурального.

Главное – определить предназначение материала и в зависимости от этого подбирать красящее вещество.

Рекомендации по окрашиванию

Правильная покраска камня из гипса подразумевает соблюдение простых правил:

  • детали предварительно высушиваются в течение 1-2 суток;
  • старый материал шлифуется, иначе краска с него осыплется в скором времени;
  • пропитки применяются согласно инструкциям, имеющимся на этикетке – некоторые растворы наносятся до процедуры окраски, отдельные виды не сочетаются с определенными красками;
  • для придания изделию блеска поверх краски добавляется лаковое покрытие, но оно не всегда уместно – за счет этого теряется ощущение натуральности камня.

При следовании этим советам появляется возможность защитить декоративный камень от негативного влияния, коррозии, а слой краски продержится длительный срок.

Инструменты

Чтобы своими руками создать декоративный элемент, привлекающий внимание, необходимо использовать инструменты, благодаря которым выполняется покраска.

К основным приспособлениям относятся:

  • аэрограф или краскопульт;
  • кисти и валики;
  • наждачная бумага или машинка для шлифовки.

Чаще всего для окрашивания применяется аэрограф.

Его преимущество над кистью состоит в том, что он распыляет состав, а не намазывает его, в итоге получается ровный цвет без слишком темных неестественных участков.

С аэрографом можно придать камню различные оттенки – для этого просто регулируется струя краски и расстояние от инструмента до рабочей поверхности. Для покраски материала подойдет обычный аэрограф с компрессором, оснащенным масляным охлаждением и автоматическим регулятором давления.

Кистью очень редко окрашивают весь облицовочный камень, потому что приспособление оставляет разводы и некрасивые пятна. Для выделения каких-либо участков кисть является прекрасным инструментом.

Подготовка и покраска

Подготовка к окрашиванию осуществляется в зависимости от вида материала: ранее используемый камень или новый. С бывших в употреблении изделий аккуратно удаляют старый коррозийный слой. Затем камень шлифуют, чтобы устранить сильные перепады поверхности. Облицовочные элементы обдувают компрессором и наносят пропитку за 2-3 раза – благодаря этому при отделке расход красящих составов значительно сократится.

Новый камень не нужно шлифовать и затирать – его достаточно просто помыть и 2 раза пропитать. В таком случае окраска займет намного меньше времени.

Нет необходимости применять высокоточные инструменты и особые технологии, чтобы покрасить материал. Сначала готовится состав из сухого порошка, заливаемого требуемым количеством воды, указанным на инструкции от производителя. Если все сделать неправильно, то можно получить чересчур жидкий или густой раствор – им будет довольно неудобно красить фактурный гипсовый камень.

В процессе работы нужно закрасить все детали, не вылезая слишком сильно за границы каждого элемента. По мере высыхания краска на гипсе немного поблекнет. Поверхность следует покрыть лаком для обеспечения защиты. Декоративный камень из гипса окрашивается водорастворимыми красками, поэтому лак выбирается с такими же характеристиками: алкидный, матовый, пентафталевый.

Методы покраски

Существует несколько методов покраски материала: в массе и поверхностный.

Первый способ применяется при самостоятельном изготовлении камня. Технология заключается в добавлении красящих пигментов в раствор гипса – в итоге изделие прокрашивается изнутри. Для окраски данным методом следует смешать 1/2 часть колера с 200 мл воды и таким же объемом акриловой грунтовки. Матовый лак наносят на требуемую поверхность камня после полного высыхания.

Поверхностный способ очень прост: готовый облицовочный материал покрывают красящим веществом из краскопульта. Достоинством такого метода является возможность придать декоративному камню желаемый оттенок, создать натуральный, естественный вид.

Декорирование

Существует несколько способов интересной покраски поверхности декоративного гипсового камня, с помощью чего можно добиться необычного вида изделия:

  • Под старый мрамор – камень, изготовленный собственными руками, просушивают, а купленный в магазине помещают в теплое сухое место и выдерживают двое суток. После этого флейцевой кистью поверхность в два слоя пропитывают разогретой олифой. Спустя некоторое время получится покрытие с эффектом состаривания, напоминающее мрамор.
  • Под терракоту – технология аналогична созданию старинного мраморного покрытия, только используется не олифа, а канифоль и лак – их разводят в техническом спирте.
  • С бронзовым отливом – гипсовые камни тщательно пропитывают олифой и просушивают в течение 8-10 часов. Затем на материал наносят два слоя бронзового порошка, разведенного в лаке, и камень просушивают. Берут 10 г азотнокислого серебра, 100 г уксуса, 300 г чистой воды, из этих компонентов готовят специальный раствор. Изделие повторно покрывают бронзовым порошком и обрабатывают приготовленным раствором. По окончании процедуры декоративный камень протирают куском бархатной ткани.
  • Применение морилки – состав слегка подогревают, в него погружают гипсовые элементы буквально на 5-10 секунд и отправляют их на просушку.

Благодаря этим советам подготовка к покраске декоративного камня из гипса будет продуктивной, а результат работы – качественным и долговременным.

Один из способ покраски декоративного камня из гипса представлен в следующем видео.

какие краски и лаки выбрать, технология покраски

Гипс применяется в медицине, строительстве, архитектуре, является поделочным материалом, используется при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Краска для гипса защитит изделие и поможет реализовать любые цветовые решения в оформлении интерьера.

Процесс покраски изделия из гипса.

В чем преимущества гипсовых изделий

Являясь материалом природного происхождения, гипс имеет свойства, дающие ему преимущества: безопасность, выгодная цена. Он не горит, с его помощью можно вылепить элементы декора различных форм, окрасить в любой цвет, а также придать предмету нужную фактуру. Декоративные элементы из него не трескаются и не требуют сложного ухода.

Чем можно покрасить гипс

Покраской гипсового изделия можно добиться нужного вида, стилизовать естественное старение, выполнить другие эффекты, делающие вещь необыкновенной.

В продаже имеются специальные краски для гипса на водной основе, которыми можно воспользоваться, не обладая специальными навыками:

  • акриловые;
  • эмульсионные;
  • дисперсные.

Они создают на поверхности защитную пленку и могут применяться внутри дома, т.к. нетоксичны и быстро сохнут.

Для достижения эффектов применяют полупрофессиональные средства:

  1. Сурик. Природный пигмент красно-оранжевого или красно-коричневого цвета.
  2. Лак. Его можно наносить поверх краски или пропитывать им неокрашенное изделие. При использовании лака возможно получение вида состаренного мрамора.
  3. Поталь. Используется, если поверхности нужно придать эффект золочения или старой бронзы.
  4. Красящие пигменты. Добавляются в гипсовый раствор для получения ровного прокрашивания по всей массе. Применяются при изготовлении декоративного кирпича.

Краску лучше наносить на свежее изделие. Если прошло время, то надо использовать грунтовку, которая повысит прочность окрашивания.

Как и чем обрабатывать гипс

Обработка гипсовой поверхности.

Со временем этот материал теряет свойство удерживать влагу. На такие поверхности краска ложится плохо, поэтому гипс лучше красить сразу.

При работе с изделием, потерявшим свои водоудерживающие свойства, перед покраской необходимо:

  1. Поверхность зачистить и покрыть грунтовкой. Это может быть готовый раствор, купленный в магазине, или приготовленный самостоятельно из клея ПВА и воды в пропорции 1:4.
  2. Изделие защитить и придать ему прочность с помощью покрытия лаком или раскрашивания фигурки красками в соответствии с задуманным планом. Если изображение состоит из большого количества деталей, рекомендуется предварительно прорисовать их простым карандашом.
  3. Окрашенный гипс покрыть двойным слоем любого лака, подходящего для подобных работ.
  4. Красить надо в помещении с хорошей вентиляцией, где готовое изделие остается на сутки до полного высыхания.

Для удобства окраски гипсовых изделий можно использовать:

  • краскопульт для больших поверхностей;
  • кисти для прорисовки деталей;
  • тампоны из ваты или губку для получения на поверхности каменной текстуры.

Как сделать гипс прочнее

При всех своих достоинствах этот материал обладает одним, но существенным недостатком – низкой прочностью.

Для устранения указанного дефекта применяются различные добавки и вещества. Придать гипсу крепости в промышленных условиях можно с помощью добавок-пластификаторов и активаторов твердения гипса.

В домашних условиях для этих целей можно использовать клей ПВА. На 1 кг сухой гипсовой смеси потребуется 50 г клея и 0,5 л воды. Растворите клей в воде и добавьте в раствор гипсовый порошок. Для придания дополнительной твердости готовую фигурку покройте акриловой грунтовкой.

Как красить гипс

Покраска изделия из гипса.

Гипсовые изделия необходимо красить, т.к. со временем влага испаряется с поверхности и гипс приобретает желтый цвет, на нем остаются пятна после прикосновений.

Для покраски гипсовой массы во время замешивания в нее добавляют красящий пигмент. Вносить его нужно медленно, перемешивая состав до получения однородной окраски.

После высыхания изделие будет иметь более светлый оттенок. Для того чтобы добиться яркого цвета, используют дополнительное покрытие.

Для покраски застывшего изделия понадобятся:

  • кисточки разного диаметра и формы;
  • губка или ватный тампон;
  • шкурка для придания эффекта состаривания;
  • лак;
  • краски и прочие средства для получения задуманного результата;
  • акриловая грунтовка;
  • раствор воска с бензином или скипидаром для того, чтобы поверхность была глянцевой.

Краска наносится в несколько слоев. Чем их больше, тем более интенсивным будет оттенок поверхности. Перед окрашиванием ее можно загрунтовать. После покраски нанести лак и придать нужную текстуру, используя художественные приемы.

Как покрасить гипс под бронзу

Чтобы придать предмету из гипса эффект золочения, используют различные способы:

  1. Окрасить гипсовую фигурку водоэмульсионкой. Через 24 часа, когда краска высохнет, поверх нее нанести золотое акриловое покрытие.
  2. Использовать серебрин или золотин в порошке, который разводится нитролаком. Эту смесь нанести на кусочек гипсовой поверхности, чтобы определиться с пропорциями. Когда получится нужный оттенок, покрыть изделие в два слоя.
  3. Приобрести декоративную краску для гипса. Для получения ровной, хорошо прокрашенной поверхности вещи грунтуются и раскрашиваются в несколько слоев.

Для создания эффекта состаренной бронзы понадобятся:

  • акриловый грунт или лак;
  • кисточки;
  • патина;
  • акриловая краска под бронзу;
  • уайт-спирит.

Изделие грунтуется в 2 слоя и покрывается бронзовой краской, сохнет примерно сутки. После этого поверхность окрашивается битумной патиной, и сразу ее излишки надо снять с помощью тряпки, смоченной в уайт-спирите или другом растворителе. Патина останется в углублениях и выемках фигурки. В конце все это покрывается акриловым глянцевым лаком.

Какой лак использовать для изделий из гипса

Минимальное покрытие для гипса – это слой лака. Он закрепит природный цвет материала, не даст влаге испариться, защитит предмет от разрушений и поможет добиться привлекательного вида. Могут быть использованы разные типы лаков.

Шеллачный

Шеллачный лак.

На основе спирта. Можно наносить на любую краску. Бывает прозрачным и цветным. С его помощью получается эффект состарившегося мрамора. Температура плавления лака – 80-120ºC.

Акриловый

Этот лак бывает матовым, глянцевым, перламутровым. Безопасен в использовании, легко наносится, быстро высыхает. Создает на поверхности водоотталкивающую пленку, которая защищает от выгорания.

Устойчив к высоким температурам: изменяет цвет при 180ºC, начинает плавиться при 260ºC. После высыхания не меняет оттенок.

Масляный

С помощью входящих в состав искусственных смол и растительных веществ защищает поверхность. Бывает матовым и глянцевым. Перед использованием требует разведения с помощью растворителя. После высыхания делает поверхность темнее, чем до нанесения.

Глянцевый лак вносит в интерьер торжественность. Сторонникам естественности подойдет матовый лак.

Правила ухода за садовыми гипсовыми фигурами

Садовые фигуры и статуэтки из гипса – это доступный по цене вариант декорации участка. При правильном уходе они прослужат в течение длительного срока. Если изделие покрашено, то достаточно только убирать с него пыль и грязь влажной тряпкой или пылесосом. Рекомендуется обработка противогрибковыми препаратами. Краска защитит от выгорания и атмосферных осадков.

Если фигура не окрашена, то:

  1. Сначала нужно очистить поры от грязи. Для этого подойдут специальные препараты, которые можно купить или сделать самостоятельно. Например, смесь из крахмала: 70 г порошка растворить в 100 мл холодной воды. Затем все это влить в горячую воду (930 мл). Охлажденной до 45°C смесью покрывают предварительно очищенный декоративный элемент и обкладывают ватой на 7-10 часов.
  2. После очистки предмет следует защитить от влаги. Для этого используется специальный лак или смесь воска с любым растворителем в соотношении 10-15%. Также производятся влагостойкие покрытия для гипса.

Сколы или трещины на поверхности изделия можно исправить самостоятельно, взяв гипс и добавив 15%-ный раствор ПВАД. Место вокруг повреждения загрунтовать клеем ПВА, а затем нанести гипс.

Если повреждений много, то фигуру необходимо отдать на реставрацию.

На зиму изделия лучше убрать в помещение.

Похожие статьи

Плитка из гипса: средства и способы обработки

В любом помещении присутствует определённая атмосфера, которая выражается через интерьер. Это может быть определённая культурная направленность или, например, цветовые сочетания.
В последнее время популярна отделка гипсовым камнем (плиткой). Это связано с тем, что им удобно оперировать во время ремонта, и существует огромное количество способов изменить его цвет. Но перед тем, как покрасить гипсовую плитку, лучше ознакомиться с нюансами такой работы.

Выбор красителя для гипсовой плитки

Чем покрасить облицовочный материал? Существует несколько средств, которые позволят изменить внешний вид гипсовой плитки:

  1. Акриловая краска. Это наиболее распространённое средство для покраски гипса. Это связано с тем, что состав легко применять. Он даёт возможность не только придать желаемый цвет гипсовому камню, но и наделяет его такими дополнительными свойствами, как паропроницаемость, что позволяет плитке активно участвовать в создании внутреннего микроклимата за счёт циркуляции влаги. Акриловый слой обеспечивает защиту облицовочной продукции от внешних негативных воздействий, уменьшается риск трещин краски на изразцах.
  2. Купорос. Существует 2 вида, которые используются в покраске: железный и медный. Достоинство такого средства – упрочнение окрашенного материала. Это даёт возможность создать более сильное сопротивление физическим повреждениям. Железный купорос придаёт гипсовому камню желтоватый оттенок, который достаточно реалистичный, что позволяет использовать этот вид покраски в любом дизайне. Медный купорос, наоборот, более уникальный, поскольку даёт голубоватый оттенок.
  3. Древесная морилка. Она обладает большой палитрой оттенков, что позволяет подобрать цвет по вкусу. Достоинство её в том, что она обеспечивает чёткое выражение структуры объекта.
  4. Олифа для гипса используется не так часто, как другие красители, однако позволяет получать уникальный эффект состарившегося камня.
  5. Канифоль вперемешку с лаком даёт возможность достичь схожего эффекта с олифой. Разница только в том, что она заставляет гипс выглядеть как состарившаяся керамика.

Варианты декора

Гипсовый камень может быть использован для создания имитации кирпичной стены в интерьере. При помощи такой плитки можно создать эффект как красного, так и белого кирпича, что открывает огромные возможности при обустройстве современных интерьеров. При использовании определённых видов красителей можно добиться эффекта старины отделки.
Если достаточно высушить изразцы, а потом покрыть олифой, то они начнут походить на мрамор. Гипсовым камнем облицовывают стены как полностью, так и частично. Её также используют и для отделки отдельных участков: дверей, окон, проходов и т.д.

Гипсовый кирпич в интерьере

Подготовка поверхности

Существуют правила, которые надо соблюдать для получения желаемого эффекта.
Советы по подготовке гипсовой плитки к окрашиванию:

  1. Облицовочный материал должен быть сухим. В случае, когда изразцы имеют некоторое количество влаги, их нужно высушить.
  2. Если изделие было только приобретено или изготовлено, то оно должно пробыть некоторое время в микроклимате того помещения, в котором будет использоваться. Так плитка сможет приобрести соответствующие температурные характеристики, показатели влаги.
  3. Затем надо очистить поверхность камня. Вся пыль, грязь должна быть убрана. Однако, необходимо делать это сухим инструментом – в противном случае камень может стать излишне влажным.
  4. В случае, когда плитка уже была окрашена, для нужного эффекта необходимо, непосредственно перед покраской, отшлифовать её, поскольку слой краски, который остался, может в дальнейшем вызвать негативный эффект.

Дальше необходимо приступать непосредственно к покраске с использованием выбранного средства и способа.

Покраска декоративного кирпича губкой

Способы окрашивания

Окрашивание бывает 2 видов: во время изготовления и поверхностный. Первый метод используется только тогда, когда непосредственно создаётся облицовочный материал. При изготовлении смеси для будущих изразцов дополнительно в раствор вносится пигмент, что позволяет сделать плитку уже цветную без необходимости дальнейшей покраски.
Преимущество такого способа, прежде всего, в том, что это экономит время на последующей покраске гипсового камня. Весь процесс происходит на производстве и занимает несколько минут – добавление нужного количества красителя в раствор.
Минус такого материала в том, что его тяжело изменить под конкретный интерьер. Он уже имеет свой цвет, который сложно будет скорректировать с помощью поверхностной покраски. При поверхностной покраске в этом случае оттенок получится неоднозначный.
Второй способ – покраска уже готовой плитки – самый распространённый. Он позволяет придать облицовке желаемый цвет, причём делать это можно регулярно, меняя дизайн под новый интерьер (предварительно поверхность шлифуется). Для покраски можно применять разные инструменты.
Чем можно красить гипсовую плитку:

  1. Кисточка. Самый простой инструмент. Но её использование вызывает некоторые неудобства, ведь это дольше всего. Кисточка подойдёт, когда надо покрасить небольшой участок или выделить отдельные элементы, например, сделать гипс «под кирпич».
  2. Краскопульт. Хороший вариант в случаях, когда красится вся облицовка одним цветом. Он позволяет без проблем в быстром темпе нанести нужное количество слоёв на гипсовый камень для нужного эффекта.
  3. Аэрограф. Применяется для более точечных работ, нежели краскопульт. Он чаще используется для объёмных рисунков на гипсовых камнях как на полотне.

Валик для покраски использовать не стоит. Этот облицовочный материал имеет негладкую поверхность. Из-за этого валик не сможет равномерно накладывать красящий состав на плитку, будут оставаться не закрашенные участки.

Малярные кисти
Электрический краскопульт
Аэрограф

Заключение

Покраска гипсового камня является несложной задачей. Все работы проводятся легко и не требуют много времени. При этом всегда возможно изменить дизайн облицовочного материала так, чтобы он идеально подошёл к новому интерьеру.

Похожие статьи

Гипсовые материалы DA 122 Стоматологические материалы.

Презентация на тему: «Гипсовые материалы DA 122 Стоматологические материалы» — стенограмма презентации:

1 Гипсовые материалы DA 122 Стоматологические материалы

2 Применения для гипса
Используется для изготовления модели по слепку Использование модели определяет тип используемого гипса Гипсы различаются по прочности Точность размеров Сопротивление Детали воспроизведения Соотношение вода / порошок Время схватывания

3 Прокаливание Производственный процесс, используемый для производства гипса
Гипс — это горная порода; затем измельчить в мелкий порошок. Порошок нагревают до тех пор, пока из гипса не будет вытеснено определенное количество воды.

4 Типы гипсовых материалов
См. Страницы в тексте «Ассистенты стоматолога»

5 Тип I: слепочный гипс
оригинальный оттискный материал жесткий, легко используется для беззубых моделей с трещинами и трещинами Соотношение: 60 мл воды: 100 г порошка


6 Тип II: лабораторный гипс / гипс для моделирования
Немного прочнее, чем тип I Используется для: диагностических слепков или исследовательских моделей Используется для изготовления подносов с отбеливателем, ночных защитных приспособлений, спортивных капп. Используется при планировании лечения, измерении зубных рядов, юридической записи, сравнении до и после лечения Соотношение: 50 мл воды: 100 г порошка

7 Тип III: Лабораторный камень прочнее гипса Обычно желтый («бафф»)
Используется для: учебных моделей, рабочих слепков, моделей для частичных и полных протезов. Соотношение: 30 мл воды: 100 г порошка

8 Ортодонтический камень белый
Используется для: диагностики и лечения ортодонтических случаев Пропорция: 30 мл воды: 100 г порошка

9 Тип IV: штамповочный камень Положительная копия препарированного зуба
Прочный и устойчивый к истиранию Максимальная точность и детализация Используется для: штампов и там, где требуется прочная модель для литья металлов или изготовления коронок Соотношение: 24 мл воды: 100 г порошка

10 Тип V: высокопрочный штамповочный камень
Высокая прочность и высокое расширение Недавно добавлен ADA Самый прочный принятый гипсовый продукт Пропорция: мл воды: 100 г порошка

11 Соотношение воды и порошка Меньше воды Сокращает время схватывания; сухая и рассыпчатая
Больше воды Разбавленная смесь; более слабый продукт с пузырьками воздуха После начала перемешивания: добавление воды для разжижения или порошка для загустения = ослабление конечного продукта Повышение температуры воды = более быстрое схватывание без влияния на качество конечного продукта

Полное руководство по покраске комнаты

Покрасить комнату не так просто, как загрузить валик и шлепнуть им по стенам.От выбора краски до подготовки стен к покраске — мы покажем вам, как это сделать правильно. Мы также поделимся нашими советами и рекомендациями, которые сделают работу более гладкой и быстрой. Если вы хотите научиться красить комнату — читайте дальше!

Нам нравится цвет стен в нашей гостиной (Behr Natural Grey), но, безусловно, потребовалось время, чтобы найти правильный цвет! То же самое и со всеми другими стенами в нашем доме. Мы красили каждую стену хотя бы один раз, многие — дважды, а некоторые — трижды! Теперь мы опытные художники, и мы еще не закончили! Поскольку у Грега есть ограничения на то, сколько раз он может перекрашивать стену, в последнее время я рисовал большую часть.У меня еще есть несколько комнат, и я готов к ней приступить, так что может быть лучше, чтобы показать вам приемы и приемы, которым я научился за свой трехлетний опыт окрашивания стен?

Но прежде чем перейти к тому, как покрасить комнату, я хочу дать предупреждение «ДЛИННАЯ ПОЧТА», чтобы вы могли выпить чашку кофе или чая, прежде чем продолжить работу с остальной частью поста.

Поскольку это полное руководство о том, как красить комнату, сначала давайте немного поговорим о самой краске: вы знаете… различия между высококачественной краской и стандартной краской… или есть ли вообще какие-то различия? Помимо цены, самая большая разница между качественной и стандартной краской — это количество того, что я называю лакомств , которые у них есть.Во-первых, давайте посмотрим на обычных подозреваемых, которых вы найдете в банке с краской. Не волнуйтесь, это не будет скучный урок химии… это действительно хорошая информация! 😉

Все краски имеют два типа пигментов: грунтовку и наполнитель. Пигменты Prime обеспечивают цвет и укрывистость (воспринимайте укрывистость как оптические характеристики пигмента — чем лучше укрывистость, тем лучше один слой покроет и «скроет» поверхность под краской). Прайм-пигменты — дорогие пигменты. Пигменты-наполнители называются наполнителями, и они менее дороги. Они очень мало влияют на цвет и добавляются в краску для увеличения объема пигмента с небольшими дополнительными затратами.

Тогда есть добавки и связующие (или смола). Связующие обеспечивают такие качества, как адгезия, блеск, долговечность, устойчивость к истиранию и пятнам, влагостойкость и трещиностойкость и т. Д., В то время как добавки будут способствовать сроку хранения, общему ощущению, долговечности поверхности (стойкости на стене), а также УФ-излучению и ржавчине. -стойкость краски.

И еще есть растворители (первичные и сорастворители), которые также определяют качество краски, но не с положительной корреляцией. Первичные растворители разжижают краску и переносят твердые частицы.Другими словами, если вы покупаете краску на водной основе, то основным растворителем будет вода. С другой стороны, сорастворители помогают краске образовывать прочную и прочную пленку. Но с учетом тенденции к низкому содержанию ЛОС (летучих органических соединений) в наши дни краски, как правило, содержат меньше сорастворителей. В то время как основной растворитель обычно составляет от 50% до 75% от общего объема краски, сорастворители составляют только от 0% до 10%.

Среди всех этих ингредиентов пигменты, связующие и добавки есть то, что я называю своими лакомствами , тогда как растворители — это жидкости.Суть в том, что в высококачественной краске будет меньше жидкости и больше лакомств , и, следовательно, она обеспечит лучший опыт при покраске и лучшие конечные результаты после завершения.

Теперь, когда мы узнали больше о самой краске, давайте поговорим о выборе цвета и блеска.

Советы по выбору цвета и блеска

Учитывайте искусственное и естественное освещение комнаты.

Когда мы впервые переехали в наш дом, мне не терпелось сменить цвет стен.Поэтому, несмотря на все отличные советы, которые я получил по поводу , почему мне не следует выбирать цвета стен до того, как я живу в нашем доме несколько месяцев, я решил, что мы должны сразу же приступить и все покрасить. И вы знаете, насколько хорошо это решение сработало, верно? В итоге мы почти дважды красили весь дом, а некоторые комнаты даже трижды! Итак, мой первый совет по этой теме будет:

Это то, что я называю Золотым правилом. Освещение является наиболее важным фактором, так как оно меняет внешний вид цветов:

  • Прямой солнечный свет показывает цвета в их естественной форме (без каких-либо дополнительных эффектов).
  • Непрямой солнечный свет делает цвета теплее, чем они есть на самом деле.
  • Искусственное освещение может сделать цвета более теплыми или холодными в зависимости от выбранного вами освещения (более теплые лампы накаливания, охладители люминесцентных ламп и т. Д.).

В нашем первом раунде покраски дома мы были в эпоху «мало ли мы знали», поэтому нам случилось покрасить нашу гостиную (которая получает много прямого и непрямого солнечного света) краской Cayenne Марты Стюарт ( очень красивый терракотовый цвет).К тому лету мы с Грегом уже не могли проводить время в этой комнате, потому что там было слишком жарко! Теперь, когда мы знаем лучше, мы узнали, как освещение и цвет могут изменить «воспринимаемую температуру» комнаты. Теперь мы склонны использовать теплые цвета для наших комнат, выходящих на север, и холодные цвета для наших комнат, выходящих на юг.

Используйте цветные иллюзии себе на пользу.

Живопись — это создание иллюзий, и цвет — лучший инструмент, так как он может изменить или определить ощущение комнаты.

Дополнительно:

  • нежные цвета делают комнату просторной.
  • насыщенные цвета делают комнату меньше.

На все эти иллюзии влияет освещение и цвета вокруг него. Итак, с этим мы снова вернемся к Золотому правилу, поскольку свет является одним из основных факторов, влияющих на внешний вид цвета 😉

Более темные цвета, как правило, показывают больше дефектов на поверхности краски и стене под ней из-за низкого содержания оксида титана. (TiO2) содержание. TiO2 — это пигмент, придающий краске большую часть укрывистости. Но соотношение содержания TiO2 также определяет, насколько темной может быть окрашена ваша краска, поскольку это белый пигмент.Вот почему более темные цвета обычно имеют более низкую укрывистость, чем более светлые. Противоинтуитивно, правда?

Сначала определитесь с блеском, а затем сузьте круг выбора.

Блеск — это мера отраженного света, поэтому он влияет на внешний вид цвета при просмотре под разными углами. Более глянцевый блеск, как правило, показывает дефекты поверхности больше, чем плоский блеск, поскольку углы, создаваемые дефектами, по-разному отражают свет.

Блеск влияет на стойкость и очищаемость краски: чем ярче блеск, тем прочнее и удобнее чистится краска.Тем не менее, подкрашивание всегда проще с помощью более тонких оттенков, таких как плоская или яичная скорлупа, поскольку они намного лучше скроют недостатки. Поэтому лучший совет, который я могу дать по этой теме:

Поскольку изображение может рассказать тысячу слов, я подготовил таблицу ниже, чтобы дать некоторые рекомендации о том, как выбрать подходящий блеск в зависимости от комнаты / площади. Надеюсь, вы найдете это полезным! 🙂

Сколы краски — это хорошо, но образцы краски лучше.

Большинство брендов предоставляют свои крошки краски бесплатно, и они полезны при попытке сузить выбор цвета.Но как только количество цветов уменьшится до двух или трех, попробуйте образцы краски на стене, которые помогут вам определиться с окончательным цветом.

Поскольку различные условия освещения влияют на внешний вид цветов [ никогда не забывайте Золотое правило! 😉], вот несколько вещей, которые следует иметь в виду при испытании образцов краски:

  • Нанесите два слоя больших образцов (даже больше 12 ″ x 12 ″), чтобы придать окончательный вид стене.
  • Оставьте образцы на стенах хотя бы на день, чтобы вы могли видеть, как меняется цвет в зависимости от света в течение дня.
  • Если вы планируете использовать те же цвета в другой комнате, то вместо того, чтобы рисовать большие образцы прямо на стенах, просто покрасьте кусок гипсокартона или пенопласта двумя слоями образца краски. Это позволит вам переместить образцы в любую комнату или любое место в комнате, чтобы увидеть, как свет влияет на цвет в течение дня.
  • Некоторые бренды не делают образцы красок всех оттенков, поэтому при покупке образца выбирайте самый близкий оттенок.

И в качестве бонусной подсказки…

Доверьтесь глазам уполномоченного фотографа!

Я знаю, это звучит немного странно, но в каждом доме есть назначенный фотограф, который разбирается в фотографии лучше, чем другие члены семьи.В нашем доме наш назначенный фотограф — Грег! Что я могу сказать … видимо, у меня не очень хорошее зрение, и я даже не могу различить оттенки в определенных цветах, так же, как я не могу отличить темно-синий от черного … но, конечно, мы обнаружили это только после того, как нарисовали наш дом почти дважды в цветах, которые я выбрал! СМЕШНО. Я точно знаю?

В настоящее время я присоединяюсь только к выбору «светлый / темный / холодный / теплый» и прошу его выбрать цвет, который будет лучше всего работать в этой комнате.И о боже! .. он отлично справляется с этим!

Так что доверяйте глазу назначенного фотографа, поскольку он / она увидит больше, чем вы, включая световые иллюзии, взаимодействие цветов, постоянные элементы и другие детали комнаты. Учет всех этих аспектов становится важным, когда вы хотите, чтобы цвет краски подчеркивал все замечательные особенности комнаты и сводил к минимуму внимание к плохим областям.

Теперь, когда мы поговорили о том, что следует учитывать при выборе правильного цвета и блеска, давайте действовать, не так ли?

Как покрасить комнату

Планирование

Хотя планирование покраски комнаты не занимает много времени, следует помнить о некоторых вещах:

  • Если вы планируете покрасить всю комнату от потолка до пола, Сначала начните с потолка, потому что, если вы полностью не закроете стены, вы можете в конечном итоге забрызгать их.Когда вы закончите с потолками, вы можете переходить к стенам, затем к отделке и, наконец, к полу.
  • Если вы красите пол, начните с самого дальнего угла от двери и направляйтесь к двери. Хотя это здравый смысл, на некоторых строительных проектах, над которыми я работал, я встречал художников, которые забыли это простое правило и должны были либо наступать на окрашенный участок, либо ждать, пока краска высохнет должным образом, чтобы иметь возможность выйти из нее. комната!
  • Обычно я рисую осенью, зимой или весной, так как в это время у нас в доме низкая или нормальная влажность, а температура в помещении всегда около 70ºF.Это идеальные условия для оклейки и покраски.
  • Если вы покупаете краску в Home Depot или Lowe’s, имейте в виду, что вы не сможете вернуть ее, даже закрытые банки, если вы передумали, вам не нравится цвет или у вас слишком много остатков краски. Перед покупкой краски рассчитайте свою потребность, чтобы купить ровно столько: обычно галлон краски покрывает 200 квадратных футов с двумя слоями краски (400 квадратных футов с одним слоем). При этом для покрытия текстурированных, шероховатых или не загрунтованных поверхностей может потребоваться больше краски.

Подготовительная работа

Подготовительная работа — самая утомительная часть из всех, но поверьте мне, когда я скажу: чем лучше будет ваша подготовительная работа, тем быстрее и проще будет ваша картина и тем лучше будут конечные результаты. получить. Когда дело доходит до подготовительной работы, я не срезаю углы!

Поскольку я предпочитаю работать валиком, а не кистью, сначала я начинаю с обклеивания скотчем практически всего в комнате: отделки, кромок потолка и розеток / выключателей. Хотя заклейка всех этих областей требует времени, я экономлю это и многое другое во время покраски, поскольку минимизирую необходимость врезки.Если я не крашу комнату с потолком из попкорна или крашу узкое место, где мне не подходит валик, я почти никогда не использую кисть для окраски стен.

Вот мои DO и НЕ s для наклеивания:

  • Поскольку малярная лента иногда оставляет липкие следы, я предпочитаю использовать оригинальную синюю малярную ленту 1,88 дюйма. И нет … не нужно фантазировать с лентой, поскольку все они выполняют одну и ту же работу, если вы знаете, как склеивать края.
  • Перед наклеиванием я протираю обшивку и края потолка чистой сухой тканью, так как малярный скотч лучше прилипает к непыльным и сухим поверхностям.
  • Я пытаюсь приклеивать длинные ленты. Более длинные полоски помогают предотвратить просачивание краски под ленту.
  • Я никогда не растягиваю ленту, потому что растяжение помешает ленте правильно приклеиться и позволит краске просочиться под нее.
  • Накладывая ленту, я полирую ее, так как это помогает удалить пузырьки воздуха и помогает ей правильно приклеиваться.Другими словами, я натираю ленту ногтями, прикладывая достаточное давление к краям ленты. Если лента по-прежнему плохо держится, я использую шпатель, чтобы заклеить эти края. Тем не менее, я всегда прикладываю наименьшее необходимое давление к ленте при приклеивании потолка, потому что краска для плоских потолков не долговечна, и лента может оторвать существующую краску, когда вы ее снимете.
  • Я делаю перекрытия длиной не менее двух дюймов при соединении двух участков ленты (как показано на рисунке ниже).

После того, как я закончил заклеивать облицовку (имеется в виду плинтус и все другие изделия из дерева) и края потолка, я снимаю все настенные панели и склеиваю переднюю поверхность розеток и выключателей — конечно, не касаясь кабелей! Я делаю это для того, чтобы закрасить их, не замедляя движения в этих областях.

Совет: после того, как я снял настенные пластины, я положил их вместе с винтами в небольшой пакет Ziploc, чтобы не потерять винты.

После заклейки я готовлюсь к грязной работе.Я надел одежду для рисования (старую одежду, которую не прочь испортить) и бандану, чтобы защитить волосы от пыли и возможных брызг краски.

Поскольку наш дом довольно новый (построен в 1996 году), я не тестирую имеющуюся краску на содержание свинца. Но если вы живете в доме, который был построен до 1977 года, обязательно проверьте имеющуюся краску на содержание свинца, прежде чем что-либо делать с этими стенами и отделкой. Если имеющаяся краска содержит свинец, пропустите следующий шаг (ремонт и шлифовку), так как воздействие пыли или стружки свинцовой краски может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.Пожалуйста, соблюдайте надлежащие меры предосторожности при работе с свинцовой краской, потому что нам нравится, когда вы являетесь нашим читателем! Чтобы узнать больше о безопасности, посетите нашу страницу раскрытия информации. 😉

Теперь, когда мы закончили с предупреждением о безопасности, перейдем к следующему шагу.

Ремонтирую стены, если нужно, а потом хорошо отшлифовываю их шлифовальной губкой. Я прикладываю очень мало давления, так как это делается только для того, чтобы избавиться от неровностей и сгладить поверхность стены. Хотя, занимаясь этим маленьким участком, я забыл надеть респиратор, я предлагаю вам надеть его, так как вдыхание красочной пыли вредно для ваших легких.

После шлифовки я протираю стены влажной марлей. Если я работаю со стенами кухни, то, в зависимости от степени их загрязнения, я могу использовать обезжириватель или тринатрийфосфат (TSP), потому что краска не прилипнет к жирным или грязным поверхностям. А если я работаю со стенами в ванной, то на подготовку у меня уходит еще больше времени, так как я остерегаюсь пятен плесени. Я обязательно уничтожаю всю плесень, прежде чем перекрашивать стены, потому что эти споры могут жить под краской и в конечном итоге могут испортить только что окрашенную поверхность.Как я уже сказал, я никогда не срезал углы с подготовительной работой при покраске стен!

Когда я закончил мыть стены, я пропылесосил плинтус и пол, чтобы пыль с пола (от шлифовки) не поднялась и не прилипла к стенам во время рисования. Теперь стены готовы к покраске, поэтому я собираю инструменты и принадлежности для рисования.

Инструменты и принадлежности

Лестница: Я использую лестницу в основном для оклейки и покраски краев стен, где стена встречается с потолком.Поскольку инциденты с лестницей случаются довольно часто, я стараюсь свести к минимуму необходимость в лестнице и всегда буду очень осторожен, когда использую ее. Я предлагаю вам сделать то же самое. Помните: безопасность всегда на первом месте!

Выборки — Krita Manual 4.4.0 документация

Selections позволяет вам выбрать определенную область вашего произведения для изменения. Это полезно, когда вы хотите переместить часть картины, трансформировать ее или нарисовать на ней, не затрагивая другие части. Доступно множество инструментов выбора, которые выбирают разными способами.После того, как область выбрана, большинство инструментов останутся внутри этой области. В этой области вы можете рисовать или использовать градиенты, чтобы быстро получить цветные и / или затемненные формы с твердыми краями. Выбор в Krita не ограничен границей холста, поэтому вы также можете выбрать части картины, которые находятся за границей холста.

Создание выборок

Самые распространенные инструменты выбора находятся внизу панели инструментов. Каждый инструмент выбирает вещи немного по-своему. Ссылки на каждый инструмент переходят к более подробному описанию того, как его использовать.

Инструмент прямоугольного выделения

Выберите форму квадрата.

Инструмент эллиптического выделения

Выберите форму круга.

Инструмент многоугольного выделения

Щелкните в том месте, где должна располагаться каждая точка многоугольника.Дважды щелкните, чтобы завершить многоугольник и завершить область выбора. Используйте ярлык Shift + Z , чтобы отменить последнюю точку.

Инструмент выбора контура

Инструмент Outline / Lasso используется для грубого выделения путем рисования контура.

Инструмент выбора аналогичного цвета

Инструмент выбора подобного цвета.

Инструмент непрерывного выделения

Смежный или «Волшебная палочка» выбирает поле цвета. Отрегулируйте «Нечеткость», чтобы разрешить больше изменений в поле цвета, по умолчанию ограниченное текущим слоем.

Инструмент выбора пути

Путь: выберите область на основе векторного пути, щелкните, чтобы получить острые углы, или перетащите, чтобы получить плавные линии, и замкните контур с помощью клавиши Enter или вернитесь к первой точке.

Магнитный инструмент выбора

Магнитное выделение позволяет производить выделение от руки, при этом выделение привязывается к резким контрастам в изображении.

Примечание

Вы также можете использовать инструменты преобразования для вашего выделения, отличный способ попробовать разные пропорции на частях вашего изображения.

Редактирование выделений

Параметры инструмента для каждого инструмента выбора дают вам возможность изменять ваш выбор.

Действие

Модификатор

Ярлык

Описание

Заменить

Ctrl

р

Заменить текущий выбор.

Пересечение

Shift + Alt

Получите перекрывающуюся часть обоих вариантов.

Добавить

Смена

А

Добавить новый выбор к текущему выбору.

Вычесть

Другой

S

Вычесть выделение из текущего выделения.

Симметричный Разница

Сделайте выбор, где и новый, и текущий не перекрываются.

Вы можете изменить это в настройках инструментов.

Если вы наводите указатель мыши на выделение с помощью инструмента выделения, а выделение не активировано, вы можете переместить его. Чтобы быстро перейти в режим преобразования, выберите Edit Selection.

Удаление выделений

Если вы хотите удалить весь выбор, самый простой способ — отменить выбор всего. . Ярлык Ctrl + Shift + A .Когда у вас активен один из инструментов выделения и режим выделения находится в режиме пересечения, замены или симметричной разницы, вы также можете отменить выбор в любом месте холста.

Режимы отображения

В нижнем левом углу строки состояния есть кнопка для переключения способа отображения выбора. Два режима отображения следующие: (Марширующие) Муравьи и Маска. Красный цвет с маской можно изменить в настройках. Вы можете редактировать цвет под. Если нет выбора, эта кнопка ничего делать не будет.

Режим отображения муравьев (по умолчанию) лучше всего подходит, если вы хотите видеть области, которые не выделены.

Режим отображения маски хорош, если вы хотите увидеть различные уровни прозрачности для вашего выбора. Например, если у вас есть выделение с очень мягкими краями из-за растушевки.

Изменено в версии 4.2: режим маски также активируется, когда маска выделения является активным слоем, поэтому вы можете видеть различные уровни выделения.

Глобальная маска выделения (закрашивание выделенной области)

Глобальная маска выделения — это ваш выбор, который отображается в окне настройки слоев.По умолчанию он скрыт, поэтому вам нужно будет сделать его видимым через.

После отображения глобальной маски выделения необходимо создать выделение. Преимущество использования этого в том, что вы можете рисовать выделение с помощью любого из обычных инструментов рисования, включая преобразование и перемещение. Информация сохраняется в оттенках серого.

Вы можете быстро войти в режим маски глобального выделения из инструментов выделения, выполнив и выбрав «Редактировать выделение».

Выбор из прозрачности слоя

Вы можете создать выделение на основе прозрачности слоя, щелкнув правой кнопкой мыши слой в окне настройки слоев и выбрав «Выбрать непрозрачный» в контекстном меню.

Новое в версии 4.2: вы также можете сделать это для сложения, вычитания и пересечения, перейдя в, где вы можете найти определенные действия для каждого.

Если вы хотите быстро выбрать части слоев, вы можете удерживать ярлык Ctrl + на миниатюре слоя . Чтобы добавить выделение, выполните Ctrl + Shift + , чтобы удалить Ctrl + Alt + и пересечь Ctrl + + Альтернативный + .Это работает с любой маской, содержащей пиксельные или векторные данные (то есть со всем, кроме масок преобразования).

Типы выделения пикселей и вектора

Выбор векторов позволяет вам изменять выбор с помощью инструментов привязки вектора. Выделение пикселей позволяет изменять выделения с помощью информации о пикселях. У них обоих есть свои преимущества и недостатки. Вы можете преобразовать один тип выделения в другой.

При создании выделения вы можете выбрать, какой тип выделения вы хотите, в Режиме в параметрах инструмента выделения: Пиксель или Вектор.По умолчанию это будет вектор.

Выборки векторов можно изменить, как любую другую векторную фигуру с помощью инструмента «Выбор формы». Если вы попытаетесь нарисовать векторную маску выделения, она будет преобразована в выделение пикселей. Вы также можете преобразовать векторные фигуры в выделенные. В свою очередь, векторные выделения можно сделать из векторных фигур, а векторные фигуры можно преобразовать в векторные выделения с помощью параметров в меню «Выделение». Крита добавит новый векторный слой для этой формы.

Одна из наиболее распространенных причин использования векторного выделения заключается в том, что они дают вам возможность перемещать и преобразовывать выделение без каких-либо артефактов изменения размера, которые вы получаете при выделении пикселей.Вы также можете использовать инструмент редактирования формы, чтобы изменить точки привязки в выделенной области, что позволяет точно настраивать кривые Безье или добавлять углы к прямоугольным выделенным областям.

Если вы начали с выделения пикселей, вы все равно можете преобразовать его в выбор вектора, чтобы получить эти преимущества. Идти к .

Примечание

Если у вас есть несколько уровней прозрачности при преобразовании выделения в вектор, вы потеряете полупрозрачные значения.

Общие сочетания клавиш при использовании выделений

  • Копия — Ctrl + C или Ctrl + Ins

  • Паста — Ctrl + V или Shift + Ins

  • Cut — Ctrl + X , Shift + Del

  • Копировать со всех слоев — Ctrl + Shift + C

  • Копировать выделение на новый слой — Ctrl + Alt + J

  • Вырезать выделение на новый слой — Ctrl + Shift + J

  • Показать или скрыть выделение с помощью Ctrl + H

  • Выберите Opaque — Ctrl + на миниатюре слоя.

  • Выберите Opaque (Добавить) — Ctrl + Shift + на миниатюре слоя.

  • Выберите Непрозрачность (Вычитание) — Ctrl + Alt + на миниатюре слоя.

  • Выберите Opaque (Intersect) — Ctrl + Shift + Alt + на миниатюре слоя.

.
Чем покрасить гипсовый декоративный камень: как и чем покрасить камень своими руками, способы с эффектом состаривания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top