Чем пропитать фанеру для влагостойкости для лодки: Пропитка фанеры для лодки. Особенности окрашивания и выбор подходящей краски

Содержание

«Чем обработать фанеру для влагостойкости?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ТехнологииДизайн+3

Элеонора Бабич

  ·

На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить

Первый

Данила Метелев

Мастер столярных, плотничных, паркетных работ, стекольщик. Хобби-люблю готовить  · 30 окт 2021

Лак, либо краска, на несколько слоев, несколько лет прослужит. Смотря для каких нужд нужна таким способом обработанная фанера. Может лучше сразу купить бикелитовую влагостойкую фанеру

1 эксперт согласен

Станислав Стаценко

подтверждает

30 октября 2021

Согласен. Влагостойкая фанера склеена специальным клеем, который не боится влаги. Обычная защита фанеры сверху не… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Ответы на похожие вопросы

Чем обработать фанеру для влагостойкости? — 8 ответов, задан 

Станислав Стаценко

Архитектура

101

Инженер, понимающий в инженерии. Технолог, понимающий в технологиях. Производитель…  · 18 февр 2022  · good4wood.ru

Если 6 раз написать одно и то же, мне не кажется, что это станет истиной.

Я попробую объяснить причину.

Влагостойкая фанера отличается от обычной клеем, которыми склеены слои. И наивно полагать ,что слой ЛКМ защитит фанеру от набора влажности фанерой и расслоения.

Известно, что материалы гидроскопичны. И ПВА в этом списке №1

Он прекрасно пропускает влагу , у фанера наберет влагу, которая разрушит межслойный клей и фанера расслоится

Отвечая на ваш вопрос, как защитить?

Никак нельзя защитить, потому что фанера не работает во влажной среде и ЛКМ не способны обеспечить 100% защиту для дерева.

Потому что дерево меняет размеры (усыхает, набухает) а лак нет, поэтому на лаке образовываются трещины или чешуйки , через которые влага поступает в дерево

Фабрика деревянных изделий

Перейти на good4wood. ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем обработать фанеру для влагостойкости? — 8 ответов, задан 

FaneraPostavka

13

Магазин Фанеры  · 9 нояб 2021  · fanerapostavka.ru

Отвечает

Алексей Андреев

Если предполагается монтаж фанеры в местах с повышенной влажностью, надо применять влагостойкие листы. Когда таковых нет или параметр еще нужно повысить, возникает естественный вопрос, чем обработать фанеру для влагостойкости,чтобы она дольше прослужила. Вариантов здесь несколько.

Клей ПВА или эпоксидная смола

Клеевые составы отлично защищают древесину от влаги. На поверхности плиты образуется водонепроницаемая пленка.

Процесс обработки состоит из следующих действий:

  • Фанеру укладывают на стол идеально горизонтально, чтобы не оставалось потеков. Поверхность вытирают ветошью от пыли.
  • При помощи валика наносят клей ПВА или эпоксидную смолу. После высыхания слоя процесс повторяют. Пропитку осуществляют до тех пор, пока плита интенсивно впитывает клей.
  • Когда одна сторона будет готова, лист переворачивают. Процесс пропитки повторяют по аналогичному принципу.

Весь процесс пропитки и высыхания листа занимает до 3-4 дней.

Горячая олифа

Технология пропитки олифой аналогична, но есть отдельные нюансы. Можно использовать тот же валик или малярную кисть.

Нужно выполнить следующие действия:

  • Олифу в металлической емкости разогревают на газовой плите до температуры 60оС. После этого у масла увеличится текучесть. Оно интенсивнее будет впитываться в древесину.
  • На поверхность горизонтально уложенного листа обильно наносят один слой. Плиту сразу переворачивают, делают обработку второй стороны. При помощи фена принудительно обе плоскости фанеры просушивают.
  • Пропитку с последующей просушкой повторяют до тех пор, пока плита поглощает олифу.

После пропитки олифой фанеру обычно красят или вскрывают лаком.

Наклеивание стеклоткани или марли

Технология способствует не только повышению влагостойкости, но и увеличению прочности, износостойкости. Наклеенная марля или стеклоткань дополнительно исполняет роль армирующей сетки.

Технология основана на выполнении следующих действий:

  • Шлифованную поверхность фанеры вскрывают водостойким лаком, в составе которого отсутствует эпоксидная и полиэфирная смола.
  • Лаку дают время подсохнуть 2 часа. На плиту наклеивают полотно.
  • Следующим шагом наносят поверх полотна слой лака. Дают ему время полностью высохнуть.
  • Поверхность вскрывают финальным слоем лака.
  • Окончательная сушка фанеры осуществляется при комнатной температуре.

Четвертый эффективный способ, чем обработать фанеру для влагостойкости, это покрасить ее нитрокраской.

Сначала шлифованную плоскость вскрывают олифой. После высыхания наносят слой жидкой краски в качестве грунтовки. На нее сразу приклеивают ткань, пропитанную нитро растворителем. После высыхания наносят финальный слой жидкой краски. Когда фанера станет сухой, использовать ее можно даже для контакта с водой.

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем обработать фанеру для влагостойкости? — 8 ответов, задан 

Малоэтажная страна

2,1 K

«Малоэтажная страна» — крупнейшая в России круглогодичная выставка домов, сделанная в…  · 18 нояб 2020  · m-strana.ru

Отвечает

Роман Волков

Обработка фанеры и защита её от влаги может осуществляться несколькими способами. Вот некоторые из них (самые распространённые в обиходе):

  • шпатлевание клеем ПВА

Защита фанеры от воздействия влаги и гниения с помощью шпаклёвочного состава ПВА имеет много преимуществ. Он надёжно защищает материал от множества негативных факторов. Приводим пошаговую инструкцию, как выполнить процесс защиты:

  1. Прежде чем обработать материал для повышения влагостойкости, его располагают параллельно полу и наносят слой клея ПВА.
  2. Дают время хорошо впитаться первоначальному слою, после чего покрывают ещё одним слоем ПВА.
  3. Выполняют процесс до тех пор, пока пятна от клея не начнут проявляться на изнаночной стороне листа.
  4. Плита переворачивается, и процесс пропитки повторяется.

После того как работы завершены, плиту укладывают на ровную поверхность и дают ей просохнуть в естественных условиях. К минусам данного процесса относят довольно большие сроки обработки. Фанеру от влаги придётся защищать 3–4 дня.

  • покрытие олифой

Олифа – это простейший способ пропитки фанерной плиты от воды. Реализуют обработку следующим способом:

  1. Предварительно раствор (масло для фанеры) следует разогреть до уровня температуры 600С, за счёт этого повышается его проникающая способность.
  2. Затем горизонтально расположенный лист пропитываем олифой с помощью кисточки.
  3. После завершения процесса пропитки одной стороны, приступаем к другой.
  4. Обязательно тщательно промазываем торцы фанеры.
  5. Когда первый слой нанесён, то начинаем принудительно её просушивать с помощью утюга или фена.
  6. После завершения сушки приступаем к повторному процессу нанесения олифы и принудительной просушки.

Количество слоёв может быть различно. Прекращают обработку олифой только тогда, когда раствор перестаёт впитываться материалом (полного достижения водоотталкивающего эффекта).

  • обработка нитрокрасками

Ещё один способ обработки фанеры от влаги – это нитрокраски. Особенно это актуально, когда материал непосредственно будет в контакте с водой, к примеру, при ремонте лодки или обустройстве сырого помещения.

Приведём инструкцию реализации работ своими руками:

  1. Первоначально необходимо отшлифовать поверхность и покрыть олифой.
  2. Дать полностью просохнуть слою олифы и нанести жидкую краску в качестве грунтования.
  3. На защищённые грунтовкой листы нанести слой нитрокраски.
  4. Покрываем поверхность фанеры тканью, которую параллельно необходимо пропитывать нитрорастворителями.
  5. После завершения сушки, вторично обрабатывают разведённой нитрокраской. Полученный влагостойкий материал подходит даже для изготовления лодки.
  • приклеивание стеклоткани

Защитить фанеру можно и стеклотканью, но для этого необходимо работать водостойкими лаками, не содержащими эпоксидных или полиэфирных смол. Технология защиты состоит из таких шагов:

  1. Шлифованную плиту красят лаком.
  2. Дав подсохнуть нанесённому слою лака порядка двух часов, на поверхность фанеры клеят стекловолокно.
  3. Повторно наносят слой лака на торцы плиты и оставляют до полного высыхания.
  4. Завершается обработка нанесением ещё одного слоя лака и сушкой пропитанной фанеры в естественных условиях.

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем обработать фанеру для влагостойкости? — 8 ответов, задан 

Фанера, склад

9

Предлагаем купить ламинированную фанеру оптом от производителя в Москве и Санкт-Петербурге…  · 13 апр 2021  · sklad-fanera.ru

Отвечает

Егор Орлов

Наиболее распространенные материалы для обработки:

  1. клей ПВА;
  2. олифа;
  3. нитрокраски.

!Перед пропиткой фанеры от влаги ее поверхность необходимо подготовить.

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем обработать фанеру для влагостойкости? — 8 ответов, задан 

ООО «РЕРУМС»

116

Авторские дизайн-проекты по фиксированной цене.   · 8 мая 2022

Наиболее распространена защита фанеры от влаги методом покраски. Для листов марки ФК в жилых помещениях лучше применять акриловую водостойкую краску или лак. Для работ снаружи отдайте предпочтение пентафталевой эмали. Она будет оберегать древесину от атмосферных явлений до 4 лет.

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем обработать фанеру для влагостойкости? — 8 ответов, задан 

Алена С.

6

19 дек 2019

Обработка фанеры и защита её от влаги может осуществляться несколькими способами. Вот некоторые из них (самые распространённые в обиходе):

  • шпатлевание клеем ПВА;
  • покрытие олифой;
  • обработка нитрокрасками;
  • приклеивание стеклоткани.

На https://faneramonolit.ru/katalog-fanery/fanera-fsf/ про фанеру ФСФ почитать можете, она отличная.

10,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем обработать фанеру для влагостойкости? — 8 ответов, задан 

MixMax

1

10 дек 2019

Смотря для чего?
Например для лодок можно обклеить стеклотканью
А для дома покрыть лаком
В авто просто покрасить
Проклейка пва и тканью то же достойно, все зависит от задач и экологичности, все ж фанера то же разная есть ламинированная к примеру ей хоть на улице годами и в снег и в дождь

11,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем Обработать Фанеру От Воды Для Лодки. Клей момент

Кардинально изменить потребительские свойства позволяет нанесение пропитки для фанеры от влаги и гниения. Существует несколько видов веществ, способных после обработки создать на поверхности защитную пленку и повысить влагостойкость фанеры. Обычные краски с задачей не справятся, потому что через время они образуют микротрещины, в которые сможет просачиваться вода.

Наибольшей популярностью при обработке фанеры пользуются следующие эффективные средства:

Композиции могут значительно повысить водостойкость не только фанеры, но и ДВП-продукции, создав на поверхности непроницаемое покрытие. Чем обрабатывать фанеру в конкретных домашних условиях – каждый мастер решает самостоятельно, учитывая финансовые возможности и наличие навыков работы.

Наносить ПВА можно дома, расположив лист на опорах параллельно полу. Средство распределяют по поверхности вручную, валиком или кисточкой, не забывая при этом хорошо промазывать края и торцы листов. Следующий этап повышения влагостойкости требует терпения, нужно дождаться, пока слой полностью впитается и высохнет. Только после этого проводят повторную обработку.

После полного высыхания последнего слоя лист переворачивают, делают то же самое с другой стороны. Вся процедура обработки в целом может занять до 4 дней при условии невысокой влажности в помещении. В холодную погоду при плохом отоплении пропитать фанеру для достижения хорошего результата очень сложно.

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Лодки из фанеры: самостоятельный монтаж, виды, и нюансы конструкций

Теплоизоляционные свойства

Одной из главных особенностей материала является его
пористость, которая дает высокие теплоизоляционные характеристики. По
классификации МДВП относится к классу А, что означает высокоэффективный
материал. Коэффициент теплопроводности соответствует показателям 0.039-0.046
Вт/м*К.

@MDVP

Простыми словами, используя МДВП можно защитить свой дом от
холода в зимнее время и от жары летом. По своим характеристикам этот материал
можно приравнивать к волокнистым плитам, обладающим высокими показателями
теплосбережения. В отличие от остальных теплоизоляционных материалов
волокнистой структуры именно МДВП является самым экологически чистым и
натуральным.

Практические советы

Обшивка чаще всего страдает в ходе эксплуатации фанерной лодки. Соответственно, ей требуется ремонт.

Для начала стоит определиться с параметрами поврежденного участка.

При осмотре обшивки необходимо определиться с площадью поврежденного участка лодки для ремонта.

Его всегда вырезают таким образом, чтобы получилось прямоугольное отверстие. Затем делаются две накладки из фанеры той же марки, что использовалась для обшивки. Первая из них будет использоваться для наружной отделки, а вторая – закрывать обшивку изнутри. Та, что используется изнутри, обязательно должна быть большего размера. Она крепится с помощью тонких гвоздей.

Если речь идет о значительных повреждениях обшивки, то сплошным листом фанеры не обойтись. Используются специальные накладки из того же материала. Если использовалась фанера, которая не имеет хорошей стойкости перед воздействием воды, то можно для этих целей использовать строганные рейки.

Чем пропитать фанеру для влагостойкости: используемые средства и способы обработки

Если шпангоуты находятся в плохом состоянии, то их следует заменить. Не стоит пользоваться обычными накладками.

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Обычно мастеров удовлетворяет качественная шлифовка фанеры, проведенная наждачными материалами или специальной машинкой для циклевки. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Ремонт фанерной лодки — инструменты, материалы, ход работ

  • древесная мука;
  • мастика;
  • деревянный брус;
  • молоток;
  • рашпиль;
  • наждачная бумага;
  • стамеска;
  • доски;
  • заклепки;
  • краска;
  • клей;
  • деревянные опилки;
  • фанера.

Ремонт водотечности

Иногда на палубе возникает течь. Её устраняют преимущественно с помощью парусины на масляной жидкой шпаклёвке, иногда — с помощью стеклоткани.

Ремонт в этом случае начинается с подготовки палубного настила. С него снимают все конструктивные элементы (прижимные планки и буртики). Вследствие этого настил остаётся полностью чистым. Потом парусину пропитывают шпаклёвкой и прибивают к бортам мелкими гвоздями. После завершения этих работ все удаленные с настила элементы устанавливают обратно.

Палубу в обязательном порядке грунтуют с помощью торцовой кисти. Чем сильнее натяг парусины, а также чем глубже проникновение в структуру парусины краски, тем выше надёжность покрытия.

В рубке также иногда появляется течь. Это одна из наиболее трудных ситуаций, связанных с ремонтом фанерной лодки. Если течь появилась в месте соединения рубки с палубой, выполнение ремонта возможно только после удаления отделочных угольников. Затем разделывают и очищают пазы. После этого пазы отделывают мастикой, в которую желательно добавить древесные опилки либо древесную муку.

Ремонт фанерной лодки своими руками: практические советы

Не зависимо от типа лодки, ее строения и количества посадочных мест, нам потребуются основные материалы, в которых фанера для лодки будет на первом месте.

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Суть везде одинаковая Один купил ДСП, постелил на пол и спрашивает чем обработать, а другие, говоря про горячую олифу, половую краску и корабельный лак, обсуждают то, что он не лучший материал выбрал для пола и сдал бы он его. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как сделать дно в лодке из ПВХ? Статьи о том как выбрать и эксплуатировать ПВХ лодки

  • мастика;
  • древесная мука;
  • молоток;
  • деревянный брус;
  • наждачная бумага;
  • рашпиль;
  • доски;
  • стамеска;
  • краска;
  • заклёпки;
  • деревянные опилки;
  • клей;
  • фанера.

Сборка

Далее нам необходимо обработать рубанком все симметричные элементы нашей конструкции. Для этого можно использовать электрорубанок, и спокойно все сделать. После обработки принимаемся за сверление отверстий, которые помогут нам сшить корпус.

Отверстия сверлим так, чтобы фанерная лодка была еще и внешне привлекательной, но главное, выдерживаем равный шаг в 100 мм между ними, и ведем просверливание на расстоянии 5 мм от края заготовки.

Сшивка днища может быть произведена капроновой нитью, и для этого есть свои причины:

  • Капроновая нить всегда обладает высокой прочностью.
  • Капрон отлично себя чувствует в воде, не подвержен ни гниению, ни коррозии.
  • После того, как нить пропитается эпоксидной смолой, она будет работать по принципу армирующего элемента.

Теперь, когда элементы днища сшиты, пора их проклеить, и для этого нужен импровизированный стапель . Склеивая детали фанерной лодки между собой, не забываем, что нам нужно вывести галтель , и можно это очень просто сделать, используя пластиковую ложку . Смола постепенно схватывается и принимает нужную форму, пока мы строим лодку из фанеры.

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Можно избежать замены шпангоутов, установив специальные дублирующие накладки, сечение которых совпадает с сечением повреждённых шпангоутов. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как заклеить лодку ПВХ: инструкции и советы экспертов

    Мы выбираем под оговоренные размеры конструкции габариты листа 1240х2450 мм, и потребуется нам три таких листа.
  • Эпоксидная смола минимум 5 килограммов.
  • Один килограмм отвердителя на выбор.
  • Два-три литра микросфера, это наполнитель для эпоксидной смолы.

Шпангоуты

Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной . На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 70- 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться.

Далее важная часть – привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут.

Что лучше: теплый пол или батареи?

Теплый полБатареи

Совет! Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Это еще больше придаст прочности всему средству.

Если когда-то проходил ремонт, в котором использовались струбцины, хорошо, будет легче работать, если нет — не проблема, используем их по контрольным точкам, чтобы прижать привальный брус, заодно можно и биндерами «обложить» брус в пространстве между струбцинами.

Кстати, мы можем и картоп изготовить, благо есть проекты и расчёты и по этому типу мотолодки, к тому же мы предусмотрели место и для мотора.

Следующим шагом вшиваем передний шпангоут. Здесь сделаем небольшое отступление. Дело в том, что до сих пор мы установили шпангоуту цельные, а этот у нас будет из остатков фанеры, и мы его сделаем похожим на очертание ребра жёсткости с большим отверстием посредине.

Так как он будет накрыт палубой, то у нас получится закрытое пространство, которое мы можем использовать для хранения различных вещей. Палуба изготавливается так же из остатков фанеры и мы задумаем ее сделать на 50-80 см в длину, в общем, здесь нет обязательного условия, главное, чтобы было удобно.

Если бы у нас была лодка из одного листа фанеры, она бы потребовала работы не меньше, но и масштаб совсем другой.

Это сказано к тому, что мы практически использовали все материалы уже, а теперь определим, что было нужно именно от фанеры:

  • Три листа толщиной в 4 мм, естественно речь о влагостойкой фанере.
  • Один лист толщиной в 10 мм, его можно покупать в наименьшем размере, он пойдет на изготовление транца.
  • Один лист фанеры толщиной в 6 мм. Его нужно будет рассчитать по количеству шпангоутов и банок.
  • И сюда же добавим минимальный по размеру лист толщиной в 24-25 мм, он нам потребуется для усиления некоторых частей коснтсрукции.

В принципе, при наличии заранее подготовленного проекта и всех расчетов, закупка материала может вестись поэтапно, от шага к шагу в процессе изготовления лодки, все равно иначе мы никак не можем вести работу.


Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы

Как гидроизолировать фанеру для лодки?

У вас есть фанерная лодка, которую вы только что закончили? Может быть, вы просто занимаетесь перепломбировкой подержанной деревянной лодки? Если вы не знаете, как сделать водонепроницаемую фанеру для лодки, не беспокойтесь, это руководство поможет вам.

Независимо от того, ищете ли вы самый дешевый способ гидроизоляции фанеры или стремитесь к более качественному и долговечному решению, вы можете изучить все жизнеспособные методы и шаги для каждого из них.

Содержание

  • Способы гидроизоляции фанеры для лодки
  • Вам понадобится несколько инструментов
  • Пошаговые инструкции по гидроизоляции фанеры для лодки
    • Герметик + латексная краска
    • Стекловолокно + Эпоксидное уплотнение
  • Плюсы и минусы каждого метода
  • Другие способы, которые вы можете рассмотреть
  • Характеристики и долговечность фанеры для лодки
  • Важность герметизации фанеры
  • Заключение

Способы гидроизоляции фанеры для лодки

Для всеобщего блага я выбрал два метода, которые соответствуют обычным нуждам и требованиям, когда речь идет о большинстве водостойких проектов морской фанеры. Прочитав это руководство, вы узнаете о:

  • Метод дешевого герметика + латексная краска для людей, которым нужен экономичный, но все же надежный способ предотвратить гниение и растрескивание фанеры.
  • Ткань из стекловолокна + эпоксидная смола Стратегия для парней и девушек, которые предпочитают наилучший способ обработки морской фанеры (тот, который гарантирует, что ваша лодка прослужит долгие годы).

Вам потребуется несколько инструментов

Дешевый герметик + латексная краска

  • Морской фанерный герметик (например, морской герметик Loctite PL)
  • Латексная краска
  • Наждачная бумага с зернистостью 80 или любая другая, которая вам подходит для финишной обработки
  • Грунтовка
  • Чистящая салфетка
  • Валик и кисть
  • Ацетон
  • Малярные палочки и полотенца
  • Маска
  • Прихватка

Стеклоткань + эпоксидный метод

  • Эпоксидная смола с отвердителем
  • Стеклоткань (желательно качественная)
  • Наждачная бумага (зернистость 60, 120 и 180)
  • Чашки для смешивания
  • Кисть
  • Ракель
  • Палочка для перемешивания
  • Пенопластовый валик
  • Маска
  • Чистящая салфетка

Пошаговые инструкции по гидроизоляции фанеры для лодок

Герметик + латексная краска

Этот метод рекомендуется для герметизации фанерного пола лодки, но не в том случае, если вы часто оставляете свое судно в воде.

Если вас это устраивает, продолжайте и выполните следующие действия.

1. Очистите и отшлифуйте древесину.

Для подготовки корпуса используйте любую имеющуюся у вас чистящую ткань, подходящую для дерева. Промокните его ацетоном, чтобы высушить и избавиться от грязи и других нежелательных пятнышек, которые могут быть на лодке.

Следуйте инструкциям производителя ацетона относительно того, как долго вы должны ждать, пока он высохнет. Как только она станет красивой и сухой, можно приступать к шлифовке.

Используйте наждачную бумагу с зернистостью не менее 80, поскольку она идеально подходит для большинства отделочных работ. Стремитесь к максимально гладкой поверхности. И не забудьте надеть маску!

2. Нанесите герметик на швы, затем снова отшлифуйте.

Когда дело доходит до дешевой герметизации фанеры для морского использования, я всегда использую морские герметики, подобные тем, которые предлагает Loctite или другие соответствующие бренды. Это предотвращает распространенную проблему впитывания воды краями фанеры.

После этого можно приступать к нанесению герметика. Следуйте инструкциям производителя о том, как использовать пистолет для герметика, но нацелить его на дерево должно быть довольно легко.

Все заблокировано? Теперь начинается игра ожидания. Большинству герметиков требуется целый день или два, чтобы полностью затвердеть.

После того, как герметик высохнет, необходимо отшлифовать его поверхность, чтобы убедиться, что краска будет держаться. Не забудьте сделать это перед нанесением грунтовки краски!

3. Нанесите первый слой грунтовки, затем отшлифуйте.

Проверьте на флаконе, как лучше всего наносить грунтовку. Вы, вероятно, можете использовать кисть или валик, как вам удобно. Я предлагаю вам придерживаться рекомендаций относительно того, насколько тонким или толстым вам нужно его наносить.

Подождите, пока он высохнет. Это не должно занять более часа, если температура и влажность в вашей рабочей зоне благоприятны.

Все высохло? Пришло время для еще одного раунда шлифовки и очистки липкой тканью.

4. Нанесите второй слой грунтовки перед нанесением латексной краски кистью или валиком.

Вы в основном повторяете шаги по нанесению грунтовки после того, как закончите подготовку дерева к покраске. Опять же, подождите, пока он высохнет.

С этого момента вы можете свободно выбирать, как покрасить фанеру. Только не забудьте прочитать этикетку! Грунтовка должна помочь получить гладкую поверхность, но обязательно позаботьтесь о недостатках.

В лучшем случае латексная краска является единственной гидроизоляционной краской для фанеры, которая делает достойную работу, если эпоксидная смола не подходит. У него может быть несколько существенных недостатков, но лучшего варианта при покраске морской фанеры я не могу назвать.

Стекловолокно + эпоксидный герметик

Этот метод относительно сложнее, так как одна ошибка может привести к тому, что вы начнете все сначала. Рука помощи или две будут очень кстати.

1. Отшлифуйте и очистите лодку, затем положите стекловолоконную ткань.

Наденьте маску, затем сначала отшлифуйте корпус снаружи наждачной бумагой с зернистостью 60. Поменяйте местами на зернистость 120 и 180, чтобы получить более гладкий результат.

Протрите поверхность тканью и при необходимости промокните ее ацетоном. Просто убедитесь, что на нем нет пыли и мусора, прежде чем стелить ткань.

После этого осторожно сверните ткань из стекловолокна, чтобы покрыть всю поверхность. Естественно, он будет изогнутым, так что можно ожидать появления складок. Используйте щетку, чтобы прижать и разгладить ткань.

2. Смешайте эпоксидную смолу и нанесите первый слой.

Пришло время гидроизолировать фанерный черный пол. С эпоксидной смолой всегда нужно придерживаться рекомендаций производителя по соотношению.

Перемешайте как внутри, так и снаружи смеси. Кроме того, воздержитесь от приготовления одной большой смеси, так как вы можете не соблюдать правильное соотношение!

Закончили микс? Начните наносить его, наливая небольшое количество на стекловолокно и используя ракель, чтобы распределить его вокруг коврика, чтобы он равномерно впитался. Выровняйте все излишки эпоксидной смолы, которые вы видите.

Вам нужно покрыть весь пролет корпуса. Как только вы дойдете до краев, не стесняйтесь отрезать лишнюю ткань.

3. Подождите, пока слой осядет, затем нанесите следующий.

Это займет всего несколько часов ожидания, более или менее в зависимости от используемой эпоксидной смолы. Вы можете нанести второй слой, даже если первый все еще немного липкий.

На этот раз используйте ролик. Опять же, налейте немного эпоксидной смолы на поверхность, затем раскатайте ее для хорошего покрытия, убедившись, что нет неровностей.

Подождите, пока этот слой высохнет, затем нанесите третий и все последующие слои, которые вы решите нанести, и подождите, пока они полностью не высохнут. Обычно мне достаточно четырех слоев.

Этапы в основном одинаковы для внутренней части корпуса и при гидроизоляции палубы из фанеры. Так что просто повторяйте их, как только вы перевернете свою лодку.

Плюсы и минусы каждого метода

Герметик + латекс

Плюсы

  • Относительно проще
  • Более бюджетный
  • Более удобный комбинезон

Минусы

  • Хотя латекс может сделать фанеру в определенной степени водостойкой, он неизбежно быстро вымывается при постоянном воздействии влаги.
  • Только краткосрочное решение

Стекловолокно + эпоксидная смола

Pros

  • Благодаря способности гарантировать долгий срок службы и возможность использования лодки, которую вы построили, многие считают, что это лучший метод изготовления своими руками водонепроницаемой и устойчивой к атмосферным воздействиям фанеры.
  • Высокая устойчивость к физическим повреждениям и элементам
  • Подходит для любого вида фанеры

Минусы

  • Неправильно замешанная эпоксидная смола может привести к размягчению.
  • Мат из рубленого волокна, который является более дешевым типом стекловолокна, не работает с эпоксидной смолой.

Другие способы, которые вы можете рассмотреть

  1. Если вы обнаружите, что цена на стекловолокно немного завышена в вашем регионе, вы можете попробовать изложенный здесь популярный метод стекловолокна для бедняков.
  2. Можно еще присмотреться к морским уплотнительным лентам, хотя признаюсь, что еще не пробовал.

Характеристики и долговечность фанеры для лодки

  • Возможно, он не такой водостойкий, как кедр, но может выдержать много ударов, фигуральных или иных, и хорошо поглощает удары. Любая фанера твердых пород почти идеально сочетает в себе прочность и долговечность, отличным примером является фанера из балтийской березы
  • .
  • Водонепроницаемость и огнестойкость.
  • Из всех вариантов дерева фанера выигрывает в снижении веса.
  • Очень податлив, что делает его отличным материалом для корпусов.
  • Экономичность, так как фанера доступна в различных размерах и имеет широкий охват.
  • Легкий ветерок (и песок), поэтому он так популярен среди судостроителей.

Важность герметизации фанеры

Строители лодок используют эпоксидный герметик для морской фанеры, потому что они не хотят, чтобы все их усилия по созданию своих детей пропали даром.

Если вы не относитесь к тому, что вы создали, как к некоему «прототипу», а скорее к ребенку, которого вы родили своими руками, то я предполагаю, что вы, скорее всего, захотите, чтобы это просуществовало десятилетия , верно?

Можете ли вы вынести мысль о том, что на него падут суровые ультрафиолетовые лучи солнца? Или высокая влажность и невытаскивание лодки из воды, что почти всегда приводит к гниению?

Вот почему я считаю, что все, что у вас есть, сделано из фанеры и предназначено для использования на открытом воздухе, должно быть запечатано, особенно лодки, которые вы сделали с нуля.

Заключение

Что касается гидроизоляции фанеры для лодки, то вы можете выбрать один из двух путей.

Один будет проще для вашего кошелька, но это, как правило, только временное решение. Другой, хотя и стоит дороже, даст вам больше уверенности в ожидаемом пробеге вашего творения.

Взвесьте свои варианты в зависимости от ваших потребностей и помните все советы, которые я дал здесь, чтобы избежать потенциальных ошибок.

Steven Numbers

«С самого первого дня создания Boating Basics Online я стремился максимально помочь лодочникам, которые хотят впервые совершить безопасное и удобное путешествие. Так что смело присоединяйтесь к нам и поделитесь своими прекрасными морскими путешествиями!»

Все, что вам нужно знать

Мы все знакомы с фанерой, но знаете ли вы, что она бывает разных видов? Фанера бывает сортов и попадает в одну из нескольких категорий, в зависимости от ее состава и способа изготовления. Фанера морского класса, например, является фанерой высшего сорта и во многих отношениях отличается от других видов фанеры.

Если вы не знали о морской фанере и ее названии, давайте подробно рассмотрим все, что вы могли надеяться знать о морской фанере.

Что такое морская фанера?

Фанера морского класса — это фанера самого высокого качества, которую вы можете получить. Он называется «морским классом» отчасти потому, что он должен быть полностью способен противостоять дождю, снегу и влаге на регулярной основе, чтобы соответствовать требованиям. Однако это не единственная квалификация, которой должен соответствовать кусок фанеры, чтобы иметь маркировку морского класса.

Фанера морского класса может быть изготовлена ​​только из древесины западной лиственницы или пихты Дугласа. Он также должен иметь 5 или более слоев с гораздо меньшим количеством воздушных карманов и небольших пустот, чем обычная фанера. На наружных слоях могут быть сучки, но не допускаются сучков. Он должен быть склеен водостойким клеем.

Как производится фанера морского класса?

Фанера для судостроения изготавливается путем укладки 5 или более слоев древесины дугласовой пихты или западной лиственницы перпендикулярно, так что волокна чередуются от вертикальных к горизонтальным. Это перпендикулярное расположение отдельных слоев придает фанере повышенную прочность.

Слои склеиваются между собой под воздействием тепла и давления с помощью специального водонепроницаемого клея. Затем на внешнюю поверхность наносится водоотталкивающее покрытие. Водостойкий клей, а также отсутствие пустот, сучков и воздушных карманов являются отличительными чертами, которые отличают фанеру морского класса от различных других типов фанеры.

Кроме того, тот факт, что фанера морского класса состоит из большего количества более тонких слоев высококачественной древесины, в отличие от меньшего количества более толстых слоев низкокачественной древесины, отличает ее от других видов фанеры.

Фанеру морского класса не следует путать с аналогичными типами фанеры, такими как фанера, обработанная под давлением. Хотя фанера морского класса технически «обработана давлением», она не пропитывается и не обрабатывается какими-либо специальными химическими веществами, которые повышают ее устойчивость к гниению, плесени и влаге. Термин «обработанная давлением» обычно используется для обозначения фанеры, которая фактически была химически пропитана для повышения ее долговечности.

Плюсы и минусы фанеры морского класса

Изображение предоставлено blacktownbuildingsupplies.com.au

Долговечность является основным преимуществом фанеры морского класса. Ожидается, что она прослужит намного дольше на открытом воздухе, чем почти любой другой тип фанеры. Из-за своей прочности и устойчивости к влаге фанера морского класса часто используется для строительства лодок, домов и многого другого. Отсутствие узловых отверстий и воздушных карманов делает его более конструктивно прочным.

Внешний вид морской фанеры также намного лучше, чем у обычной фанеры. Он отшлифован с обеих сторон и хорошо держит краску. Он выглядит настолько хорошо, что вы даже можете использовать его в качестве материала для верхнего этажа.

Гораздо менее осколочный и более гладкий, чем обычная фанера. Фанеру морского класса также легче резать и гнуть, что делает ее гораздо более подходящей для самых разных строительных проектов. Он также доступен во многих различных толщинах и размерах.

Поскольку фанера морского класса очень высокого качества, она может быть недоступна в вашем регионе, если вы проживаете в сельской местности. Это также дороже, чем обычная фанера.

Сорта морской фанеры

  • A-A: Этот сорт морской фанеры поставляется в виде кусков толщиной ½ дюйма и обычно встречается в виде кусков размером 4×8 или 5×12 футов.
  • A-B: Этот сорт имеет такие же размеры по длине и ширине, но имеет толщину ¾ дюйма вместо ½ дюйма. Морская фанера класса А-В прочнее и тяжелее, чем А-А.
  • B-B: Этот сорт морской фанеры также известен как лицевая сторона морской фанеры.
  • MDO: MDO означает наложение средней плотности. Это фанера для наружных работ, изготовленная из пропитанного смолой высококачественного термореактивного волокна под действием тепла и давления. Шпон под этой поверхностью волокна гладкий и очень хорошо впитывает краску.

Этот сорт отличается долговечностью и прочностью, а также стабильностью размеров. MDO обычно встречается в виде кусков размером 4×8 футов. Он может быть разной толщины, включая ¾ дюйма, ½ дюйма, ⅜ дюйма, 1 дюйм и ⅝ дюйма.

Этот сорт морской фанеры устойчив к химическим веществам, атмосферным воздействиям, царапинам и вмятинам. По этой причине его часто используют для сайдинга.

  • HDO: HDO означает наложение высокой плотности.

Стоимость морской фанеры

Изображение предоставлено ohc.net
  • В среднем кусок морской фанеры толщиной ¾ дюйма размером 4 × 8 стоит около 100 долларов. Однако цена может варьироваться от 70 до 200 долларов.
  • Кусок фанеры морского класса толщиной ¼ дюйма толщиной 4×8 стоит в среднем около 55 долларов.
  • Кусок фанеры морского класса толщиной ⅜ дюйма толщиной 4×8 стоит около 65 долларов.
  • ½-дюймовая фанера морского класса 4×8 ​​стоит около 77 долларов.
  • Кусок фанеры морского класса толщиной ⅝ дюйма толщиной 4×8 будет стоить в среднем около 84 долларов.
  • Кусок морской фанеры толщиной ¾ дюйма размером 4×10 будет стоить около 150 долларов.

Установка морской фанеры

Морская фанера используется в различных проектах и ​​местах. Процесс его установки зависит от того, как и где он используется, но он не требует специального оборудования и может быть установлен с использованием того же метода, который вы бы использовали для установки большинства других пород дерева.

Вырежьте его по размеру с помощью лобзика и прорежьте по линиям волокон, чтобы получить более гладкий срез. 3-дюймовые шурупы для дерева для наружных работ следует использовать для больших деталей и наружных работ. 1 шуруп каждые 12 дюймов или около того должно быть достаточным, и при необходимости можно использовать герметик для герметизации швов между каждой деталью.

Применения морского класса

Изображение предоставлено maggiescarf.com

Вы можете ожидать увидеть фанеру морского класса, используемую при установке и строительстве скворечников, мебели, лодок, сайдинга для зданий, вывесок, пергол, беседок и многого другого. Поскольку фанера морского класса способна выдерживать круглосуточное погружение в воду, вы найдете ее во многих различных доках, пирсах, лодках, маяках и других зданиях и объектах, которые постоянно подвергаются воздействию высокого уровня влаги.

Ванные комнаты, кухни, террасы, террасы и веранды также обычно строятся при строительстве, по крайней мере, с использованием фанеры морского класса. Это бытовые помещения, в которых много воды и влаги, поэтому фанера морского класса является отличным выбором для их строительства.

Лучшие поставщики морской фанеры

1. Чесапикская фанера

Чесапикская фанера является оптовым дистрибьютором широкого спектра различных пород древесины, включая морскую фанеру. Они были созданы в 2001 году и доставляют продукцию по всей Америке. Они также могут организовать экспорт для международных клиентов.

2. Plywood Company

Компания Plywood, расположенная в районе Даллас-Фортуорт, является еще одним ведущим дистрибьютором фанеры класса Marine, среди многих других продуктов. Они были в бизнесе более 50 лет. Plywood Company сертифицирована FSC с 2008 года. Это позволяет им обеспечивать соблюдение требований цепочки поставок, что делает их продукцию «зеленой».

Экологичные продукты позволяют их клиентам получать больше баллов LEED за использование их продуктов, что, в свою очередь, может привести к государственным стимулам и вознаграждениям, основанным на экологически чистых привычках и методах.

3.

Чем пропитать фанеру для влагостойкости для лодки: Пропитка фанеры для лодки. Особенности окрашивания и выбор подходящей краски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top