Шлифовка шпаклевки авто
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье подробно рассмотрим процесс шлифования шпаклевки.
Лучшие советы, которые можно дать, когда шлифуется шпаклевка – шлифовать крест накрест, проходя всю ремонтную область и не перешлифовывать шпаклёвку до металла.
Новички чаще всего нарушают эти правила. Шлифование крест накрест равномерно всей поверхности поможет вывести плоскость. Перешлифованные участки с «голым» металлом будут выделяться после грунтования и последующей покраски.
Итак, рассмотрим процесс выравнивания шпаклевки подробно.
Этапы шлифования автомобильной шпаклевки
- Если зашпаклёвана большая площадь, то при начальном выведении формы и разравнивании шпаклевки можно начинать с очень крупного абразива P36 с длинным бруском. Такой абразив уберёт все грубые неровности шпаклевки. Далее нужно поменять шлифовальную бумагу на P80.
Она уберёт глубокие следы шлифования от абразива P36, но также хорошо продолжит выравнивать поверхность. Пока есть видимые углубления, которые требуют дополнительного шпаклевания и последующего шлифования, нужно применять шлифовальную бумагу с крупным абразивом P80. На этом этапе важно выровнять поверхность! Шлифовальная бумага с более мелким абразивом будет хуже выводить основную форму или плоскость кузовной панели. Смысл такой, что чем «грубее» шлифовальная бумага, тем она лучше выравнивает, а чем мельче её градация, тем она больше «полирует» поверхность, повторяя уже выведенный контур.
- Когда плоскость выведена, но остались мелкие ямки, можно переходить к шлифовальной бумаге с более мелким абразивом. Можно использовать P120, который уберёт крупные царапины после предыдущего шлифования. На этом этапе можно применять проявку (очернитель). Она покажет неровности, которые трудно определить визуально или прощупывая рукой.
Проявка бывает в виде порошка и наносится аппликатором (губкой, которая идёт в комплекте), либо продаётся в аэрозольном баллончике. Очернитель в баллончике быстро высыхает и позволяет переходить к шлифованию практически сразу.
- Следующим этапом нужно ещё понизить градацию абразива и переходить к шлифовальной бумаге P150 или P180. Конечно же, ей нужно пользоваться на бруске или на специальном рубанке. На этом этапе не следует сильно надавливать на брусок при шлифовании. Здесь уже идёт доведение поверхности до «идеального» состояния.
- Последним этапом можно применить шлифовку бруском с шлифовальной бумагой P220. Её задача не снимать много шпаклёвки, а убрать царапины от предыдущего шлифования и тем самым подготовить поверхность к нанесению заполняющего грунта. Акриловый грунт-наполнитель хорошо заполнит следы от шлифования абразивом P220.
Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?
Набор шлифовальных рубанков разных размеровИспользуйте бруски и рубанки в соответствии с размером и конфигурацией шлифуемой поверхности. Длинные бруски лучше применять для больших площадей. Если поверхность небольшая, то нужно применять брусок меньшего размера. Длинный шлифовальный рубанок на маленькой площади может задевать за прилегающие поверхности и детали кузова и оставлять нежелательные царапины. Для вогнутых поверхностей можно применять специальные бруски, имеющие закруглённую подошву.
Можно, также, применять трубки или какие-либо другие предметы нужного размера, имеющие закругление, обернув шлифовальную бумагу вокруг них. Для панелей кузова, имеющих плавный изгиб, таких, как крыша и капот, можно применять эластичные длинные бруски. Они будут повторят нужный контур панели кузова.
Важно, чтобы шлифовальные бруски и рубанки имели «идеально» ровную поверхность (подошву), на которую крепится шлифовальная бумага. Некоторые бруски и рубанки имеют заводскую неровность, либо получает перекос в результате перепада температур или по другим причинам. Такими инструментами будет невозможно хорошо выровнять шпаклевку. Особенно, когда дело дойдёт до этапов завершающего доведения поверхности до «идеала».
Определить «прямоту» шлифовального бруска можно, приложив к нему линейку. В идеале, не должно быть никакого зазора между линейкой и подошвой бруска или рубанка. Были случаи, что даже пластиковые шлифовальные рубанки 3М имели значительные неровности подошвы. Это может быть обусловлено как заводским браком, так и нарушением условий хранения инструмента. Нужно уже при покупке проверять шлифовальный инструмент.
Можно порекомендовать шлифовальные рубанки с металлической подошвой. Они бывают разных размеров, имеют удобные зажимы для крепления шлифовальной бумаги и чаще всего имеют ровную подошву, сохраняющую ровность вне зависимости от температуры окружающей среды.
Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента
Шлифовальные машинки помогают ускорять и облегчать процесс шлифования.
Использование автоматизированных шлифовальных инструментов на этапе обучения шлифованию не желательно. Нужно прочувствовать весь процесс и полностью понимать, что происходит на каждом этапе шлифования. Когда всё будет легко выполнятся вручную, то можно иногда применять различные шлифовальные машинки. При этом завершающие этапы доводки поверхности шпаклевки лучше производить вручную.
При работе шлифмашинкой, не нужно на неё сильно надавливать. Нужно, также как и при ручной шлифовке, делать проходы по всей поверхности, не задерживаясь на одном месте. Не нужно перешлифовывать до металла. Должен оставаться слой шпаклевки для выравнивания вручную с более мелким абразивом
Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс
Можно ускорить и облегчить процесс шлифования шпаклевки, начиная её шлифовать до того, как она полностью затвердеет. Нужно делать это в нужный момент затвердевания. Если начать шлифовать слишком рано, тогда шпаклевка будет отслаиваться. Если же выждать слишком много времени, то она полностью затвердеет. Нужно поймать момент, когда шпаклевка перестала быть мягкой и начинать шлифовать крупной абразивной бумагой P36 с бруском. Шлифовальная бумага будет забиваться шпаклевкой, но для абразива P36 это не так критично. Не полностью затвердевшая шпаклевка будет легко шкуриться.
Такой метод можно применять на начальном этапе грубого шлифования, чтобы «сбить» выступы шпаклевки и придать ей основную форму. Не следует таким способом снимать слишком много шпаклевки. Далее нужно подождать, пока шпаклевка полностью затвердеет и продолжить шлифовать более мелким абразивом P80.
Определяем, достаточно ли ровная поверхность
Периодически нужно проверять ровная ли поверхность. Визуально, без применения проявки, практически невозможно определить ровность зашпаклёванной поверхности. Неровности на начальном этапе шлифования можно определить, ощупывая рукой. Это требует определённого навыка. Нужно ощупывать поверхность всей рукой, а не только пальцами. Можно положить на поверхность тонкую тряпку и через неё рукой проверить поверхность. Такой способ поможет легче прочувствовать выступы и углубления на шпаклевке. Это объясняется тем, что ощущения от рецепторов на руке будут концентрироваться только на фактуре поверхности.
Другой способ проверки ровная ли поверхность, о котором я упомянул ранее в этой статье – с помощью проявки (очернителя). Она наносится на зашпаклеванную поверхность, и после шлифования показывает места, где ещё имеются углубления. То есть, после шлифования шпаклевки с проявкой, места, в которых осталась проявка – это углубления или, можно так сказать, области, находящиеся ниже уровня всей плоскости.
Если же толщины слоя шпаклевки недостаточно, то нужно нанести дополнительный слой, затянув им всю ремонтную поверхность. В таких случаях наносится тонкий слой финишной мелкодисперсной шпаклевки.
Проявку можно, также, наносить каждый раз при смене шлифовальной бумаги на бумагу с меньшим размером абразива. Это поможет контролировать как шлифуются следы (риски), оставленные предыдущей шлифовальной бумагой с более крупным абразивом.
Проявка (очернитель) показывает углублённые местаШлифование шпаклевки: инструмент, градации, техника
Продолжаем разговор о воссоздании поврежденных поверхностей кузова автомобиля. Сегодня будем шлифовать то, что мы понамазывали в прошлый раз.
Содержание
- Инструмент для шлифования шпатлевки
- «Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой
- Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»
- Техника шлифования шпатлевки
- Контроль ровности
- Контроль с помощью проявочных покрытий
- Контроль на ощупь
- Резюме
- Бонус. Механическая и ручная обработка шпатлевки
Инструмент для шлифования шпатлевки
При шлифовании шпатлевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечат надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).
На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.
Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски не сможет никакой лакокрасочный материал.
На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.
Риски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)Риски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкойДля обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.
Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.
Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все же с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.
Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.
Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.
Ручные шлифки Festool с пылеотводомТаким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.
«Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой
Не зря шпаклевку считают самым слабым элементом ремонтного покрытия. Видели, как ее шкурили с водой, а через месяц «отремонтированная» деталь вспухла пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они как губка, впитывают влагу, которую потом до конца не удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, в процессе дальнейшей эксплуатации напитанная влага пытается испариться, что и вызывает вспучивание последующих слоев — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что проникая через пористую шпатлевку к металлу, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев, и увеличившийся объем ржавчины оторвет от металла и шпатлевку, и краску…
Нет, ни в коем случае нельзя обрабатывать шпатлевку с водой! Обработка по-сухому — единственно правильный способ. Ну, а если шлифовки с водой все-таки не избежать, высушивайте поверхность после этого дооолго и тщательно.
По причине все той же гигроскопичности старайтесь не оставлять надолго отшлифованную деталь во влажном помещении. Помните, что шпаклевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода по ней шкуркой. Если изначально полиэфирная смола обволакивала и герметизировала находящиеся в шпатлевочной массе частицы наполнителя, то после сошлифовки этого герметизирующего слоя наполнитель начинает впитывать влагу из окружающего воздуха. Конечно, влаги в воздухе не так много, как в водопроводном кране, но тем не менее. Чем быстрее деталь будет покрыта грунтом, тем лучше.
Затягивать со шлифовкой шпатлевки не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «каменеть» и тогда процесс их обработки осложняется. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном.
Приступать к шлифовке шпатлевки желательно не позже, чем через 12 часов.
При стандартных температурных условиях большинство шпатлевок готовы к шлифованию уже через 20-30 минут после нанесения. Так что надеваем перчатки, и в бой!
Кстати, если вы работаете непосредственно на автомобиле, то сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать их абразивного повреждения. И не удивляйтесь — шпатлевочная пыль проникает везде, не только в салон машины, но и в органы дыхания. Поэтому использование противопыльной маски обязательно!
Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»
Встречаются мастера, которые то ли из незнания, то ли из лености, то ли из «экономии» при шлифовке используют всего два вида шкурки — сначала самую грубую, а затем самую мелкую. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в этом случае грубые риски на подготовленной поверхности неизбежно останутся. Более того, до сих пор бытует ошибочное мнение, что грунт и краска волшебным образом зальют все царапины на поверхности. На самом деле вязкость краски такова, что она не заполняет царапин, оставленных слишком грубой наждачкой.
При этом полное отверждение и усадка акриловых материалов (грунтов, красок, лаков), нанесенных после проведения шпатлевочных работ, завершается не сразу. Здесь-то и нужно искать разгадку печального секрета: откуда на зеркальной (в момент окончания ремонта) поверхности через некоторое время проявляются какие-то загадочные царапины?
Каждый лакокрасочный материал имеет определенную вязкость. Для каждой вязкости существует риска оптимальной величины, которую данный материал способен легко заполнить до конца, без образования пустот на дне риски. Поэтому для каждой операции шлифования важно выбрать абразивный материал нужной зернистости.
Действительно, обработку шпаклевки необходимо начинать более грубым абразивным материалом, меняя затем эту бумагу на более мелкую. Но делать это необходимо обязательно с учетом шагов шлифования! При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает шлифовальные риски от предыдущей примерно в два раза. Для этого каждый последующий этап шлифования должен выполняться абразивом, отличающимся от предыдущего не более, чем на 100 единиц (на увеличение).
Это простое правило называется «Правилом 100» — оно поможет вам полностью избавиться от проблем, связанных с усадкой материалов в грубую риску и, соответственно, проявлением этих рисок на готовом ЛКП.
«Правило 100»Правило 100: для того, чтобы гарантированно удалить риски от предыдущего, более грубого абразива и в дальнейшем не возникло просадки, необходимо брать абразив, размер зерна которого отличается от предыдущего на величину не более 100 единиц.
При нарушении «правила сотни» и перескакивании через градацию (например с P80 на P240) с целью ускорения или «удешевления» ремонта, риски от более грубого абразива не перешлифовываются полностью, а только срезаются их верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забивается шлифовальной пылью и даже если поверхность обдуть, все равно мы не сможем адекватно оценить риску.
Впоследствии лакокрасочный материал просядет в эти углубления и шлифовальные риски проявятся на готовом покрытии.
Несоблюдение «Правила 100»В каждом конкретном случае, в зависимости от свойств и характеристик материалов, особенностей ремонта и опыта мастера, в цепочку градаций могут быть внесены определенные корректировки, но сам принцип должен соблюдаться всегда.
Например замечено, что при использовании шлифмашинок наиболее эффективно каждая последующая градация удаляет риски от предыдущей при таком чередовании:
Помните также, что «правило сотни» применимо только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и тоньше шаг шлифования возрастает до 200 единиц.
Также стоит отметить, что несмотря на использование производителями единого обозначения зернистости шлифовальных материалов — буквы «P» (по системе FEPA), в грубости зерна все же могут наблюдаться различия, и, порой, довольно значительные. Так что желательно отдавать предпочтение только проверенным производителям с репутацией.
Техника шлифования шпатлевки
Во время полимеризации шпатлевки на ее поверхности выступает полиэфирная смола, образуя корку. При шлифовании она может быстро забить любой абразивный материал, даже самый лучший. Поэтому перед началом шлифования рекомендуется вручную слегка снять эту корку любой отработанной наждачкой. Тогда дальнейшее шлифование будет идти намного проще.
Для быстрой «постановки» плоскости обработку наполняющих шпатлевок следует начинать материалом градации P80, если иного не рекомендует производитель шпатлевки (встречаются «особо легкие наполняющие», на которые сразу идет Р150, но это другая история). Абразив P80 обеспечит равномерное срезание шпаклевки и мы сможем быстро придать поверхности необходимый профиль.
При ручной обработке, поскольку она всегда несколько грубее механической, желательно использовать на одну-две градации мельче, и вместо P80 взять P100 или P120.
Хотя в ряде случаев, например при обработке грубых шпатлевок (того же стекловолокна) или при сплошном шпатлевании, можно и на ручной рубанок поставить P80. Если не забывать перешлифовывать грубую риску с учетом шагов шлифования, проблем не возникнет, а качество выведения плоскости от этого только улучшится.
Но брать материал грубее P80, как при механической, так и при ручной обработке, нежелательно, так как можно создать слишком глубокую риску, которую потом будет очень сложно «перебить».
Обязательно используйте при обработке сухую проявку, она существенно облегчит процесс контроля при воссоздании поверхности. О способах контроля поверхности и проявочных покрытиях мы сегодня еще поговорим.
При работе рубанками и шлифками шлифование нужно выполнять определенным образом — перекрестными диагональными движениями, чтобы захватить максимальную площадь обрабатываемой поверхности. Абразив при этом будет равномерно стачиваться, а поверхность выравниваться по всей площади. Нельзя шлифовать вперед-назад на одном месте.
Начинаем обработку абразивом P80-P120. Шлифуем диагональными движениямиПри работе шлифмашинкой качество шлифования возрастет, если сначала поставить подошву машинки на обрабатываемую поверхность, и только потом включить ее. Соответственно, после окончания обработки лучше сначала выключить машинку, а только потом снять ее с детали.
Для обработки шпатлевки рекомендуется использовать шлифмашинки с ходом эксцентрика 5-8 мм.
Если после шлифования выяснилось, что необходимо нанести еще один (или не один) слой шпатлевки, грубую риску нужно обязательно убрать, чтобы в дальнейшем не возникло просадки. Для этого перешлифуйте поверхность шкуркой Р150 или P180. Особенно важно это для периферийных зон, где слой шпатевки будет тоньше, а риск его просадки — выше.
Все последующие слои доводочной шпатлевки должны накладываться на поверхность, не имеющую царапин от грубого абразива. Шпатлевка, нанесенная поверх грубых царапин, может просесть.
При последующем нанесении мелкозернистой доводочной шпаклевки с ней можно обойтись «понежнее», чем с наполняющей, начав обработку наждачкой P150. Если добились при этом нужного результата, то можно переходить к понижению риски под нанесение грунта-наполнителя (P240), а если нет, то снова шпатель в руку — и вперед.
Выравнивание поверхности — процесс долгий и ответственный. В зависимости от «тяжести» повреждений может потребоваться несколько раз шпатлевать и шлифовать поверхность, прежде чем будет достигнут желаемый результат. Так что наберитесь терпения. 😉
После каждого этапа шлифования остатки пыли должны быть высосаны или выдуты из рисок от наждачки. Здесь может пригодиться «скотч-брайт» в виде круга на эксцентриковую шлифмашинку с пылеотводом: «В-ж-ж-ж-ух, и готово!».
Если качество поверхности нас устраивает уже после выравнивания грубым абразивом и дополнительное шпатлевание не требуется, можно приступать к последовательному понижению риски под грунтование. Для этого зону шпатлевания и периферийную область обработаем шкуркой P150 (P180). При работе шлифмашинкой на этом этапе нужно использовать еще жесткую подошву, для мягкой еще рано.
Понижаем риску абразивом P150 (P180)Итак, поверхность выровнена и почти готова под нанесение грунта. Однако риска от абразива P150/P180 все еще слишком грубая для наполнителя — он проседает в нее. Поэтому ее нужно «перебить» абразивом P240. Только на шлифмашинку теперь нужно поставить мягкую тарелку, чтобы она только повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливала выровненную шпатлевку.
Осталось обработать пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) — это необходимо для адгезии грунта. Здесь подойдет материал градации P320. Шпаклевку при этом обрабатывать не следует.
Обрабатываем пограничную зону абразивом P320После всех этих операций поверхность нужно еще раз обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Потому что даже если вы ничего и не трогали руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Однако сильно смачивать шпатлевку обезжиривателем нельзя — помните о ее гигроскопичности. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем — тут же сухой.
Готово! Можно грунтовать!
Отшлифованная поверхность должна быть ровной и гладкой, без ямок и пор, а зона перехода без отслаивания и ступенек.
Контроль ровности
Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.
Контроль с помощью проявочных покрытий
Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.
Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.
Работа с сухим проявочным покрытиемКонтроль на ощупь
Наиболее чувствительные области ладониПроведите ладонью по отшлифованной поверхности и ощущения подскажут вам, где и какие остались дефекты. Если ощущения не меняются, значит поверхность ровная, если меняются, значит еще есть над чем работать.
Особо расписывать здесь нечего, вы почувствуете все сами. В малярном деле тренированные пальцы ценятся очень высоко. Есть что тренировать! 🙂
Резюме
- Перед началом шлифовки детали и участи кузова, которые могут быть повреждены, заклейте бумагой и малярным скотчем.
- Шлифование шпаклевки должно вестись только по-сухому. Использование воды исключено!
- Шлифование выполняется с помощью эксцентриковых, плоскошлифовальных машинок и ручных рубанков.
- Для первоначальной обработки шпатлевки применяется абразивный материал градации P80-P120, для предварительной — P150-P180, для обработки под грунт-наполнитель P220-P240. Пограничная зона обрабатывается абразивом P320.
- При шлифовании применяйте проявочное покрытие — оно облегчит выявление дефектов.
- Тщательно удаляйте шлифовальную пыль перед каждым новым нанесением шпатлевки и по окончании шлифовальных работ.
Бонус. Механическая и ручная обработка шпатлевки
Как эффективно шлифовать полиэфирные шпаклевки
СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ
Полиэфирные шпаклевки
Абразивы
Машины и инструменты
Большое количество ремонтных работ, выполняемых в кузовных и покрасочных мастерских, требует шпаклевки и шлифовки шпатлевкой .
Конечной целью этих процессов является выравнивание и выравнивание ремонтируемой поверхности, формование и удаление излишков шпаклевки до получения ремонтируемой поверхности возвращается к своей первоначальной форме.
Процесс шлифования, а точнее шлифование полиэфирной шпаклевки
, является одной из наиболее трудоемких операций в мастерской, что дает вам информацию об актуальности этого процесса и, прежде всего, о его влиянии на производственно-экономическая рентабельность цеха .ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Факторы, которые следует учитывать при шлифовке полиэфирной шпаклевки
Для эффективной шлифовки шпаклевки следуйте следующим рекомендациям:
Всегда соблюдайте время высыхания шпаклевки
Перед началом шлифовки шпаклевки желательно дать ей полностью высохнуть. Недостаточное время высыхания может вызвать проблемы в процессе шлифования, такие как забивание или отслоение шпаклевки.
В техническом паспорте продукта указано время сушки и соответствующая комнатная температура , которые необходимо соблюдать. Как правило, это время сушки составляет около 20-30 минут при температуре, близкой к 20°C.
Не наносите шпатлевку поверх заводских грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок
Полиэфирные шпаклевки никогда не следует наносить поверх межоперационных грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок, , поскольку они несовместимы с этим типом продукта.
Правильный выбор зернистости наждачной бумаги и размера орбиты
Выберите тип зернистости наждачной бумаги и размер орбиты в зависимости от ремонтируемой поверхности и повреждений. Также имейте в виду влияние скачков между зернами при шлифовании, учитывая, что скачок более чем на 3 цифры не рекомендуется .
С легкими шпатлевками или шпаклевками низкой плотности из-за их состава можно использовать абразивную бумагу для шлифовки даже при более серьезных повреждениях.
Ключом к сокращению времени шлифования является не использование большого количества наждачной бумаги, а адаптация ее использования в соответствии с типом ремонта.
Всегда сухая шлифовка
Мы рекомендуем всегда использовать наждачную бумагу на сухом продукте, никогда не смачивая шлифуемую поверхность.
Из-за пористой природы замазки она имеет свойство впитывать влагу, которая задерживается внутри. В результате это может вызвать ржавчину кузова автомобиля в долгосрочной перспективе из-за задержанных частиц воды и появление дефектов краски, связанных с проблемами влажности, таких как волдыри и пузыри .
Периодическая проверка выравнивания инструментов
Мы рекомендуем вам периодически использовать как ручные, так и шлифовальные направляющие для проверки правильности шлифования и выравнивания.
Инструменты для эффективного шлифования шпаклевки
Для правильного шлифования шпаклевки используйте орбитальные шлифовальные машины . В труднодоступных местах, например, в дуплах, также можно использовать абразивные губки.
Ротационная орбитальная шлифовальная машина используется как для снижения исходного микроналета шпаклевки, так и для шлифовки поверхности .
Самый распространенный тип орбиты в мастерской обычно 3 и 5 мм. Существуют и другие типы орбит, обеспечивающие большую шероховатость, такие как 7, 9.- или орбиты 11 мм, и другие, предназначенные для большей доработки.
Факторы, которые необходимо учитывать при шлифовании с помощью роторно-орбитальной машины:
- Размер орбиты и твердость пластины Чем больше размер орбиты, тем больше будет движение шлифовальной машины, что приведет к более выраженной черновой обработке поверхности. заполненной поверхности, а также приводит к более трудно скрыть следы от шлифовки. Кроме того, твердость шлифовальной пластины будет влиять на этот процесс, причем поверхностный износ тем выше, чем выше твердость пластины.
- Система пылеудаления: В идеале следует использовать роторную орбитальную шлифовальную машину с хорошей способностью поглощения пыли, чтобы предотвратить преждевременное засорение абразивов или появление следов (спиралей). Они также способствуют более легкой очистке и обезжириванию детали.
- Скорость шлифования: более высокая скорость шлифования приводит к большему трению, выделяя больше тепла, что влияет на долговечность и производительность наждачной бумаги. В зависимости от типа шпаклевки и выполняемого ремонта скорость шлифования будет адаптирована соответствующим образом. Чем быстрее вы идете, тем менее точны вы.
Таким образом, для эффективного шлифования шпаклевки, что позволяет сэкономить время и продукт, используйте роторную орбитальную шлифовальную машину, когда это возможно .
Что касается ручного шлифования абразивной губкой , мы рекомендуем это делать только для выравнивания небольших участков и полостей, которые не могут быть обработаны шлифовальной машиной. Абразивные губки, хотя и обеспечивают больший контроль над шлифуемой поверхностью, заставляют профессионалов затрачивать большее количество времени и физических усилий по сравнению с роторными орбитальными шлифмашинами.
Тот факт, что в малярно-кузовной мастерской имеется разнообразное и качественное оборудование и инструменты, такие как шлифовальные машины с различными шлифовальными орбитами, абразивные пластины или бумага, станет основой для повышения производительности и эффективности процессов шлифования.
Шаги для эффективного шлифования шпаклевки
После выполнения рекомендаций, изложенных в предыдущем посте, о том, как правильно смешивать и наносить полиэфирную шпаклевку , давайте теперь рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить, чтобы получить эффективное шлифование шпаклевки:
1.

В зависимости от размера ремонтируемой заплаты выберите тип орбиты, обеспечивающий большую эффективность ремонта:
- что позволит увеличить шероховатость поверхности: орбита 7 – 9 мм.
- Вместо для устранения средних или легких повреждений с меньшей толщиной покрытия используйте орбиты меньшего размера, 3-5 мм.
2. Выбор правильной зернистости наждачной бумаги
- Серьезное повреждение или повреждение того, что было заполнено больше, чем обычно: наждачная бумага с зернистостью P-80.
- Среднее повреждение: наждачная бумага с зернистостью P-80 или P-120.
- Незначительные повреждения: Наждачная бумага с зернистостью Р-120 или Р-150.
Как упоминалось ранее, с легкими шпатлевками или шпатлевками низкой плотности можно использовать абразивную бумагу для шлифовки даже при более серьезных повреждениях.
3. Шлифовка и интеграция заплаты
Сначала разделите заплату по планам детали, а затем отшлифуйте их отдельно.
Затем удалите следы от шпателя и заусенцы шпаклевки более грубой зернистостью (которая может варьироваться в зависимости от повреждения и типа шпаклевки). Объедините края заплаты с остальной частью, уменьшив микропористость шпаклевки.
Выровняйте поверхность заплатки, но не слишком глубоко, так как вы рискуете удалить слишком много замазки.
Прикладываемое давление не должно быть слишком сильным, чтобы предотвратить возможные следы от шлифования, которые впоследствии могут привести к дефектам окраски и вынудить вас повторить ремонт.
4. Выравнивание и сглаживание поверхности
Теперь вы будете выравнивать и формовать поверхность, пока не добьетесь исходной формы детали.
Выравнивание и сглаживание поверхности выполняется с помощью абразива средней зернистости . Можно использовать шлифовальный станок или шлифовальный блок. Это поможет предотвратить попадание воды и удалить возможные следы от шлифовки.
В качестве рекомендации вы можете использовать шлифовальную насадку , чтобы выделить глубокие царапины и дефекты поверхности, которые необходимо удалить более мелкими абразивами.
5. Обработка поверхности
Наконец, обработайте поверхность более мелкой наждачной бумагой, чтобы избежать появления следов шлифования на отделочных красках.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ НОВОСТНУЮ БЮЛЛЕТЕНЬ
Доступ ко всем нашим учебным пособиям и новостям.
Как провести мокрую шлифовку гипсокартона, чтобы избежать пыли
По
Ли Валлендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 24.10.22
Ель / Марго Кавин
Обзор проекта
Простую причину, по которой все больше домашних мастеров не устанавливают и не отделывают гипсокартон чаще, легко понять — все дело в пыли. Даже самая тщательная работа по оклейке и шлифовке требует, чтобы стыки были отшлифованы с помощью шлифовального экрана или наждачной бумаги, и это действие неизменно создает пыль, которая летит повсюду и проникает во все. Он проникает в самые дальние уголки вашего дома и проникает глубоко в вашу одежду и волосы. Даже хорошая защита для глаз и противоаэрозольная маска не полностью предотвратят попадание ужасного порошка в глаза и легкие.
Пыль от гипсокартона настолько мелкая и агрессивная, что гарантии на некоторые домашние пылесосы считаются недействительными, если вы используете их для удаления пыли от гипсокартона. Но есть один метод, который может снизить выброс пыли почти до нуля: мокрое шлифование.
Что такое мокрая шлифовка?
Влажное шлифование — это процесс использования влажной губки для разглаживания и удаления излишков клея после его высыхания. При смачивании губкой состав для гипсокартона начинает растворяться и разрыхляться, после чего его можно разгладить.
Однако этот процесс далек от совершенства, и его вряд ли можно назвать панацеей от всех проблем с гипсокартоном. Некоторые профессионалы рассматривают влажную шлифовку скорее как «размазывание швов», чем как фактическую шлифовку, поскольку большая часть герметика остается на стене, а не на губке. Но размазывание краев стыков может иметь реальную ценность, потому что это делает швы менее заметными или даже невидимыми после покраски.
Смотреть сейчас: Как намочить гипсокартон, чтобы избежать пыли
Влажное шлифование состава для гипсокартона — это более медленный процесс, чем традиционное шлифование. Если вас интересует скорость, вам понадобится сухой песок. Влажное шлифование также не дает идеально гладкой поверхности. Поскольку вы используете губку, которая является гибкой, на готовой стене могут появиться мягкие волны. И если вы будете слишком энергично протирать стены слишком влажной губкой, вы можете растворить и удалить слишком много клея, что потребует от вас вернуться и нанести больше грязи.
Оборудование/инструменты
- Губка для гипсокартона
- Ведро
Материалы
Смочите губку
Наполните ведро теплой водой. Окуните губку в воду, а затем отожмите ее. Губки для гипсокартона могут стать почти сухими, если вы будете выжимать их слишком сильно, поэтому выжимайте губку так, чтобы она не намокала, но оставалась заметно влажной. Губка должна быть достаточно влажной, чтобы растворить и размягчить затвердевший шовный герметик.
Наконечник
Существуют специальные губки, разработанные специально для этой задачи, или вы можете использовать любую большую жесткую бытовую губку — предпочтительно искусственную губку, а не натуральную губку, которая слишком мягкая.
Ель / Марго КэвинОтшлифуйте шов абразивной губкой со стороны
Начните с того, что сотрите все очевидные выступы абразивной стороной губки.
Двигайте губкой широкими круговыми движениями. Не нажимайте слишком сильно ни на одну точку, так как это может создать углубления в соединении. На этом проходе просто сконцентрируйтесь на высоких гребнях и остроконечных участках высохшего состава.
Когда губка начнет вязнуть, промойте ее и продолжите работу с новой влажной губкой.
Совет
Наберитесь терпения. Эта часть работы займет больше времени, чем при сухой шлифовке, которая быстро зашлифовывает выступы с минимальным воздействием на окружающие участки.
Песок с гладкой стороной губки
Отожмите губку, затем снова увлажните ее и переключитесь на шлифование гладкой стороной губки. Здесь вы начинаете растушевывать шовный герметик наружу от швов. Это уменьшит видимость швов после покраски.
На этом втором проходе, поскольку вы уже убрали высокие гребни, вы можете сконцентрироваться на опускании выступа стыкового соединения.
После этого второго прохода все готово.
Ель / Марго КэвинЛюбая дополнительная влажная протирка сделает бумагу из гипсокартона слишком влажной. Если двух проходов недостаточно, вам может потребоваться отшлифовать шов всухую.
Дайте стене высохнуть
Дайте влажному клеящему составу полностью высохнуть, а затем осмотрите поверхность. Одна вещь, которую мокрое шлифование делает, а сухое шлифование — нет: оно увлажняет засохший грязевой состав, тем самым «реактивируя» его и перемещая на другие части стеновой панели.
Основная ценность мокрой шлифовки гипсокартона заключается в том, чтобы сгладить и растушевать края гребня. Сравните сустав «до» с суставом «после». Соединение «до» имеет определенную линию. Проведя пальцем по этой линии, вы почувствуете определенный выступ. На стыке «после» вы заметите гладкий, туманный эффект растушевки.
В местах, где гребень слишком высок и будет просвечиваться сквозь краску, вам, возможно, придется отшлифовать стену традиционным способом.
Чем шлифовать шпаклевку: Чем шлифовать шпаклевку на стенах?