Чертежи деревянного окна (продолжение)
Четыре года назад я опубликовал статью «Чертежи профиля оконного блока (деревянный стеклопакет)», где прикрепил фото и чертежи профилей деревянного окна. За эти годы я получил несколько писем с просьбой показать чертежи угловых соединений или прислать более подробные чертежи. Неделю назад я получил ещё одно такое письмо и вот сегодня я попробую прояснить ситуацию этой обзорной статьёй.
Письмо от читателя МоделМен.ру
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Пишет: Даниил
Здравствуйте, Дмитрий. Я из г. Севастополя (Крым, Украина). Очень заинтересовали чертежи деревянного окна со стеклопакетом. (http://modelmen.ru/p1009). Сейчас делаю ремонт в доме и не хотел ставить пластиковые окна, а деревянные очень дорогие пришла мысь сделать их самому, начал искать чертежи в инете и многие поисковики указывают именно ваши. Вы пишите, что чертежи разрабатывали сами, поэтому хотел задать вопрос Вам как разроботчику. На сколько окно должно быть меньше рамы, т. е. если собрать раму, то как должна расчитываться рама (высота ширина), что бы они точно подошли друг к другу и не создавали щелей при закрывании (или не цепляли друг друга). Возможно ли сделать такое окно без фрезерного станка? Как соединять углы (в стык или под 45 градусов)? Под какую фурнитуру было расчитано окно? Обещаю, что если получиться сделать такое окошко, выложу фотографии поэтапного создания такого окошка. Заранее спасибо. С увжением, Даниил.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Итак, поехали!
Возможно ли сделать такое окно без фрезерного станка?
Да, возможно! Более того, такое окно можно сделать имея под рукой только циркурярную пилу. В моём арсенале есть современный пильный диск по алюминию, хотя при продаже писалось, что пилит и дерево, естественно. Выглядит мой диск примерно как и этот:
Технические характеристики:
Количество зубов 80 шт.
Диаметр посадочного отверстия 30 мм.
У моего правда посадочное отверстие на 32 мм и диаметр побольше, но суть не в этом, а в количестве зубов! Благодаря большому количеству зубов на диске он пилит дерево исключительно чисто. Я часто просил друзей сравнить строганое дерево и пиленное этим диском, пиленное всегда выигрывало в качестве. Домашние фуговальные станки часто не дают качественной строганной поверхности, она получается волнообразной, особенно на концах заготовки, а промышленное оборудование может позволить себе не каждый.
К чему я это всё, сделать деревянное окно можно имея под рукой циркулярный станок и хороший пильный диск с большим количеством зубов (напаек).
Как соединять углы?
Самый интересный вопрос 🙂 потому, что большинство делает простое шиповое соединение в один шип.
Такие рамы с одним шипом уже зарекомендовали себя как крайне недолговечные. Если хотите, чтобы окно служило долго и выдержало большое количество циклов открывания и закрывания створок, то делайте шиповое соединение в два шипа. Можно конечно сделать и в три шипа, если позволяет толщина рамы.
Чем больше шипов, тем больше прощадь склеивания у деталей и соотвественно такое шиповое соединение в несколько раз прочнее.
Как сделать шиповое соединение?
Это не так сложно как кажется на первый взгляд, для начала нужно отпилить в размер четыре заготовки, две вертикальные и две горизонтальные. Это могут быть просто прямоугольного сечения бруски или уже бруски с выбранным профилем. Длина заготовок зависит от размеров коробки оконного блока, лучше конечно это рассчитать на чертеже.
Можно даже на глаз отпилить заготовки по длине, приложив их к готовой коробке, но учитывая, что рама должна перекрывать коробку. Конечно в этом случае в заготовках для рамы уже должен быть выбран профиль.
Зарезают шипы и проушины обычно на фрезерном станке, но у нас обстоятельства, станка нет, поэтому то же самое можно сделать на циркулярной пиле с помощью несложных приспособлений или вовсе без них.
Надо сразу отметить, что вертикальные части деревянного окна или двери это всегда проушины, а горизонтальные части должны быть шипами.
Для примера я покажу вам видео как дядька делает шиповые соединения на циркулярке с помощью своего приспособления.
Вот приспособление похитрее:
В обоих видео делаются ящичные шипы, они мелкие их много и без приспособлений сделать их трудно. Если Вы будете делать одно-два окна, то можно обойтись простой приспособой как на первом видео, но без штифта, тогда всю работу нужно будет делать по разметке карандашом на заготовке.
Под какую фурнитуру было расчитано окно?
Честно говоря за основу я брал фурнитуру и профиль пластикового окна. Не знаю есть ли различия у фурнитуры для деревянного и для пластикового окна, но думаю, что имея любую из них можно приспособиться.
В начале этой зимы я своими силами устанавливал у себя на кухне деревянное окно заводского производства. Ниже посмотрите фото окна, кой какие элементы при разработке чертежа можно взять оттуда.
На сегодняшний день свой профиль я изобразил бы немного иначе, нежели четыре года назад:
Как видите я увеличил размеры брусков до 80 мм., всё таки зимы у нас бывают суровые, и хотелось бы чтобы тепло оставалось в доме, к тому же более массивная рама будет крепче и смотреться лучше.
В этой статье я снова не даю вам готовых чертежей и размеров окон потому, чтобы их разработать, нужно иметь в руках оконную фурнитуру и понимать как она крепится и работает. К сожалению опыта работы с такой фурнитурой у меня нет, поэтому разработать готовый чертёж я пока не могу. Ниже я постарался визуально изобразить как должно выглядеть угловое шиповое соединение.
В Интернете нашёл ещё несколько фотографий, на которых видны элементы шиповых соединений деревянного окна. Надеюсь приведённая мною информация поможет вам самостоятельно разработать чертёж деревянного стеклопакета и воплотить его в жизнь. Успехов!
Оформление замерного листа
Прежде чем отправиться заказывать окно, необходимо перенести на бумагу результаты Ваших замеров, т.е. оформить эскиз изделия, причём сделать это нужно в том виде, в котором он будет понятен менеджеру любой оконной компании, в какую бы Вы не обратились. Чтобы Ваш чертёж выглядел профессионально, не хуже, чем у настоящего замерщика, и в результате Вы приобрели изделие именно той конфигурации, которая была задумана (например, не перепутаны местами глухая и открывная створка, были в точности соблюдены размеры и т.д.), необходимо знать некоторые правила оформления замерного листа.
Во-первых, на всех документах (замерный лист, договор) рисунок пластикового окна делается, как вид со стороны помещения. Это очень важно, чтобы не перепутать расположение створки и глухой части окна относительно друг друга.
Во-вторых, все размеры указываются в миллиметрах.
В-третьих, необходимо схематично изобразить наличие глухой части (если она есть) и створки (если она есть), а также тип её открывания. Наиболее распространены три типа открывания створки: поворотная, поворотно-откидная, фрамужная (откидная). В следующей таблице в качестве примера показано, как в замерном листе схематично изображается окно с правой створкой в трёх указанных вариантах:
Значок « +» в левой половине показывает, что в глухой части окна находится стеклопакет. В особых случаях вместо стеклопакета может устанавливаться непрозрачный элемент — сэндвич-панель. В этом случае вместо символа «+» напишите «сэндвич» или сокращённо «сэнд«.
Нетрудно догадаться, что с помощью треугольника указывается, с какой стороны находится петлевая сторона створки (навеска).
Кроме того, угол треугольника, противоположный петлевой стороне, показывает, откуда происходит открывание. На предыдущем примере створка открывается слева-направо.
Если нужно, петлевую сторону можно перенести на импост. В этом случае створка по-прежнему будет считаться правой, но её навеска станет левой, т.е. открываться она будет справа-налево. Схематично это будет выглядеть так:
Теперь Вы можете придумать своему окну любую конфигурацию и нарисовать это в виде схемы. Вот некоторые примеры:
Должен Вас предупредить, что существуют ограничения на максимальный и минимальный размеры створки, поэтому, увы, не любая Ваша фантазия в плане конфигурации окна может быть воплощена в реальность. Более конкретную информацию по этому поводу Вам дадут в офисе компании, куда Вы обратитесь при заказе окна.
Безусловно, одной лишь голой схемы окна будет недостаточно для изготовления изделия. Ваш чертёж должен быть дополнен конкретными цифрами: высота окна, ширина окна, размер створки, а также указанием типа профиля, типа уплотнителя (резинки), типа фурнитуры, толщины и прочих параметров стеклопакета. Размеры окна, как уже говорилось, нужно указывать в миллиметрах. Выглядит это примерно так:
Ширина створки может быть выбрана любой, как Вам захочется, но не следует забывать, что слишком широкие створки более склонны к провисанию из-за большой тяжести. Существует два распространённых варианта:
1 — «по геометрии«, когда вертикальный импост делит окно на равные части, при этом стеклопакет створки оказывается меньшей ширины, чем стеклопакет глухаря, зато при такой конфигурации уменьшается стоимость окна;
2 — «по просвету«, когда импост немного смещён от центра в сторону глухаря, но за счёт этого достигается равенство ширины стеклопакетов глухаря и створки.
Вы можете письменно указать в замерном листе любой из этих вариантов, либо цифрами на схеме прописать конкретную ширину створки, если предыдущие два варианта Вам не подходят:
В случае более сложной конструкции окна необходимо будет дополнительно указать высоту створки, как на следующем примере:
Кстати, если Вы специально не пометите, что указали высоту именно створки, то в компьютерной программе, выполняющей расчёт Вашего изделия, размер «1600» (из предыдущего примера) будет принят, как расстояние от нижнего края рамы до осевой линии горизонтального импоста.
Остальные параметры Вашего окна лучше обсудить непосредственно с менеджером компании, когда будете оформлять заказ, потому что типы ПВХ-профилей и возможные опции в конструкции окон у каждой фирмы могут быть разными. А перед тем, как Вы отправитесь заказывать окно, рекомендую почитать, как сэкономить при покупке пластиковых окон.
Деревянные рамы для окон: как изготовить своими руками
Пластиковые окна смогли завоевать сердца миллионов покупателей по всему миру. Однако отнести их к бюджетным решениям можно разве что с натяжкой. Более доступным вариантом станут деревянные рамы для окон. Специальные станки справятся с производством рам быстрее, но если речь идет о желании создать что-то собственными руками, то этот материал обязательно пригодится. Кроме того, окна из дерева со стеклопакетом станут оптимальным вариантом для загородного дома или дачи, где требования к внешнему лоску куда ниже. Итак, как сделать окно своими руками?
Особенности конструкции
Сделать окно, не уступающее по качеству изделиям в продаже, вряд ли получится даже у профессионала. Причина проста: конструкция деревянного окна должна быть выполнена максимально точно, включая раму и переплет – отклонение в несколько миллиметров грозит немалыми проблемами с теплоизоляцией. Несмотря на это, создать более простую конструкцию многим вполне по силам.
Самодельный оконный блок из дереваДеревянные окна, которые сегодня выпускаются на заводах, практически идентичны пластиковым за единственным исключением – используемый материал. Они отличаются достаточно сложной конструкцией, обусловленной возможностью раскрытия створок в двух плоскостях. Если же изготовлением рамы заняться самостоятельно, то конструкцию лучше упростить, заменив все инженерные изыски обычным прямоугольником из брусков.
Процесс изготовления рамы производится в несколько этапов:
- выбор профиля, заготовка материалов;
- изготовление рамы;
- установка и остекление оконного блока.
Выбираем профиль
Прежде всего, следует выяснить, планируется использовать обычное листовое стекло или стеклопакеты в будущих деревянных рамах. У каждого варианта есть свои достоинства: в первом случае это низкая стоимость и возможность самостоятельной раскройки, во втором – меньшая теплопроводность.
Теплопроводность классического окна больше, чем у стеклопакетаОдной из особенностей стеклопакетов является специальный инертный газ, который производитель закачивает между отдельными листами. Со временем его концентрация может снизиться. Не стоит пугаться заранее – теплопотери через окно, если и возрастут, то минимально, заметно этого практически не будет.
Существует и специальный гибридный вариант – так называемое финское евроокно (или скандинавское). Оно включают в себя листовое стекло и 2-х или 3-х камерный стеклопакет. Подобный подход позволит добиться высокой теплоизоляции.
Финское окно обладает самыми высокими теплоизоляционными свойствамиНаиболее простым и в то же время надежным и популярным в народе решением сегодня является вариант с парой стекол, между которыми расположена воздушная прослойка шириной от 2 см и более. Другим вариантом является изготовление деревянных окон своими руками с одинарным остеклением и двойной рамой.
Выбор материала
Чаще всего для изготовления деревянной рамы используют сосну. Это практичный, простой в обработке и недорогой материал. В качестве альтернативы можно использовать и дуб, но для первых опытов он окажется слишком затратен.
Как правило, для изготовления оконного блока используют соснуКакой бы материал ни был выбран, брус должен быть тщательно просушен, на его поверхности не должно быть никаких изъянов: сучков, трещин или других повреждений – из некачественного материала изготовление окон невозможно.
Изготовление рамы
Главным нюансом изготовления деревянных рам является сохранение формы и геометрии при сборке – в этом помогут заранее подготовленные чертежи. Брус для работы выбирается исходя из планируемой толщины стекла. Минимальный размер сечения – 60х40 мм. Для создания пазов используется электрорубанок или фрезер. Специалисты рекомендуют новичкам перед началом работы потренироваться на небольших кусках – сделать вертикальный или горизонтальный пропил.
Типовой чертеж для изготовления оконной рамы с размерамиПеред началом работ следует тщательно произвести все замеры. Если имеется такая возможность, лучше перепоручить эту работу профессионалам – отклонение в миллиметр может привести к нежелательным последствиям, сделать деревянное окно в таком случае не выйдет. Торцы подпиливаются под углом в 45 градусов.
Сборка элементов деревянного стеклопакета своими руками производится на столярный клей. Для придания дополнительной прочности на углах проделываются отверстия, в которые вставляют стержни из дерева, также промазанные клеем. Для дополнительного усиления на соединяющихся элементах выбивается при помощи фрезы паз, в который устанавливают шпонку. В результате конструкция должна стать неподвижной, чтобы самодельный переплет был практически монолитным.
Типы соединения угловВ качестве альтернативного варианта можно воспользоваться соединением шип-паз. Однако работа с ним может оказаться куда более трудоемкой, так как требует очень большой точности. Поэтому чаще всего при изготовлении окон из дерева применяется описанный выше вариант. После этого изготовление окна переходит к завершающему этапу.
Монтаж рамы
Установка рамы из дерева своими руками производится в заранее подготовленное отверстие в стене. Проем следует сначала подготовить: выровнять его, убрать всю грязь и строительный мусор. В стенах подготавливаются отверстия под дюбели с шагом до 80 см. Крепление короба осуществляется саморезами, впоследствии щели заделываются монтажной пеной или другими теплоизолирующими материалами.
Установка короба в оконный проемВ процессе очень важно соблюдать геометрию окон из дерева: углы в 90 градусов, отклонение в ровности не более 1 мм на 1 м, разница диагоналей до 10 мм.
Остекление
После этого следует размещение стеклопакетов в деревянные рамы. Главный нюанс – точный выбор размеров, т.к. устройство деревянного окна не допускает отклонений. Отклонение в миллиметр создаст так называемые мостики холода, которые ведут к крайне негативным последствиям. Также не следует пренебрегать техникой безопасности – необходимо надевать перчатки и очки для защиты рук и глаз.
Во время остекления необходимо обеспечить герметичность соединения стекла и рамыДля резки по традиции используется алмазный стеклорез, полировка производится наждачной бумагой с мелким зерном. Сама техника проста – отмеряем нужный размер, прикладываем вдоль прямой линейку и проводим вдоль нее стеклорезом. После обрезки следует проверить, подходит ли стекло и, если да, то останется лишь установить его в раму, не забывая про герметик. Крепится в раме стекло при помощи штапика – делая деревянные окна со стеклопакетом, следует позаботиться о нем заранее.
Подоконник
Одним из этапов установки деревянных окон со стеклопакетами является работа с подоконником. Материал для него может быть любым.
Установка подоконникаУстановка подоконника производится в следующей последовательности:
- Из покупного подоконника следует вырезать нужную форму.
- Подоконник нужно частично завести под раму, в нижней части фиксация осуществляется при помощи клиньев из дерева.
- Пустое пространство снизу заполняется пеной. Впоследствии выступающие излишки удаляются при помощи ножа.
Покраска
Покрасить деревянные окна своими руками не составляет особой сложности. Однако необходимо помнить о следующих нюансах:
- Если это не было сделано еще до сборки, переплет, готовый к покраске, следует обработать антисептиком. Особое внимание при этом следует уделать торцам, так как именно через них вредитель чаще всего проникает в дерево.
- Перед началом покраски поверхность следует обязательно прогрунтовать. Это делается сразу в двух целях: во-первых, грунтовка поможет снизить расход краски, во-вторых, она сыграет роль антисептика, увеличивая срок службы окна.
- Покраску рекомендуется производить кисточкой, проводится процедура в несколько слоев.
- Для наружной стороны рекомендуется использовать специальную краску для наружных работ, а вот с комнатной стороны можно использовать любую.
На этом изготовление деревянной рамы для окон можно считать завершенным.
Итоги
Как можно заметить, деревянное окно своими руками изготовить вполне реально. Конечно, по качеству оно будет уступать фабричным моделям, но и разница в цене весьма значительна. Для того чтобы справиться со всем самостоятельно, потребуется не только досконально изучить технологию, но также запастись подходящим материалом и инструментом. Если все будет сделано верно, результат обязательно порадует вас и близких как красотой, так и теплом, которое деревянные стеклопакеты и переплет помогут сохранить в доме.
Как начертить оконные проемы, окна плана дома в Автокад (обозначить их на плане)
Как начертить оконные проемы, окна на плане дома в Автокад
На рисунке плана первого этажа дома (подложке) даны оконные проемы без четвертей.
Измерение и определение размеров (ширины) оконных проемов на плане дома в Автокад
Восппользуйтесь инструментом «Расстояние» на классической панели инстументов «Сведения», либо из панели инструментов «Утилиты» на вкладке «Главная» ленты инструментов, тем самым вызвав команду «Дист» в Автокад. Измерьте ширину оконного проема. Его ширина получалась 932 мм.
Таким же образом измеряем ширину остальных оконных проемов на рисунке плана первого этажа коттеджа. Получаем значения ширины оконных проемов = 1190 , 2080 мм.
Ниже представлена картинка «Ширина оконных проемов для жилых помещений для наружных стен». Согласно данным ГОСТа размеры оконных проемов для плана нашего коттеджа принимается 910 мм, 1210 мм, 2110 мм.
Как сделать оконные проемы на плане дома в Автокад (алгоритм)
Для создания оконных проемов в Автокад я воспосользовался следующим алгоритмом (вы можете использовать лубой удобный для вас способ создания оконных проемов на плане):
Вызываем команду Отрезок в Автокад и чертим первую стенку оконного проема.
Выделяем отрезок и активируем ручку. Выбираем опцию «Переместить» из контекстного меню редактирования объектов в Автокад ручками. Далее чтобы при перемещении отрезка на заданное расстояние сделать его копию, выберите опцию «Копировать». Скопируйте отрезок на расстояние 910 мм, т.е. на ширину оконного проема. Для отслеживания перпендикулярных углов, полярных углов в Автокад вам понадобится полярная привязка, либо режим ОРТО.
Выделите два отрезка на плане дома в Автокад, обозначающих оконный проем, и сгруппируйте их для удобства работы с оконным проемом и размещения его по позициям согласно плана первого этажа коттеджа. Сгурппировать объекты в Автокад вы можете из контекстного меню. Нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите строку «Группа» — «Группа».
С помощью команд «Копировать» и «Повернуть» в Автокад расскопируйте оконные проемы и разместите согласно рисунка плана дома.
Создание оконных проемов на дуговой стене плана дома в Автокад
Дуговая стена плана первого этажа коттеджа в Автокад содержит четыре оконных проема шириной 910 мм и два оконных проема шириной 2110 мм. Предлагаю вам ознакомиться с построением оконных проемов в Автокад в дуговой стене из видеоурока ниже.
Условное обозначение в Автокад остекления оконных проемов на плане коттеджа
Условно обозначим остекление оконных проемов в Автокад, построив линию на расстоянии 120 мм от внешней границы стены. Для этих целей удобно использовать команду «Подобие» для построения подобных объектов со смещением 120 мм, а затем команду «Обрезать» с опцией «Выбрать все» для подрезания лишних линий в Автокад, где каждый объект является режущей кромкой и все объекты могут подрезать сами себя.
Обозначение (изображение) окон на плане дома в Автокад, толщина линий
Мы построили оконные проемы на плане дома в Автокад, а также произвели условное обозначение остекления оконных проемов, но на этом обозначение (изображение) окон на плане дома не заканчиваются. Дело в том, что требуется еще соблюсти на обозначении окна на плане толщину линий!
Чтобы не перечерчивать стены, которые проходят непосредственно в оконных проемах, разорвите их в точке специальных инструментом «Разорвать в точке» команды «Разорвать» в Автокад.
Для удобства изменения толщины линий стен с толстой на сплошную тонкую, проходящих в оконных проемах, используйте инструмент «Копирования свойств» в Автокад.
Более подробно смотрите в видеоуроке ниже.
Используемые команды и инструменты Автокад для создания оконных проемов, окон на плане дома (коттеджа):
Видео «Как сделать оконные проемы, окна на плане дома в Автокад (обозначить)»
Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор
Обозначение окна на плане помещения. Условные изображения на строительных чертежах
В архитектурно-строительных чертежах с целью придания им большей ясности, наглядности и удобочитаемости применяют условные графические обозначения по ГОСТ 5401-50 для строительных материалов, элементов зданий, санитарно-технического оборудования и др., что дает возможность сократить поясняющие надписи на чертежах.
Условные обозначения строительных материалов, наиболее часто
применяемых при строительстве зданий.
На рисунке приведены условные обозначения некоторых строительных материалов, наиболее часто применяемых при строительстве зданий.
Кирпичную или каменную кладку обозначают в разрезе на чертежах прямыми параллельными штрихами с уклоном 45° к горизонту. Расстояния между штрихами зависят от масштаба чертежа. В мелких чертежах принимают промежутки около 1 мм, в крупных — увеличивают их до 2 — 2,5 мм. Кладку из огнеупорного кирпича штрихуют в квадратную клетку.
Металлические части сооружений в разрезе на чертежах крупного масштаба штрихуют так же, как и кирпич, но немного гуще. На чертежах мелкого масштаба и вообще при толщине разрезанной детали на чертеже меньше 2 мм делают сплошную черную заливку тушью.
Деревянные части в поперечном разрезе (с торца) штрихуют круговыми и радиальными линиями, а в продольном разрезе штрихуют так, как идут волокна в дереве, и изображают действительное расположение слоев древесины в натуре. Деревянные части, не попадающие в разрез, не штрихуют.
Тонкие слои различных изолирующих и прокладочных материалов (толь, картон, пробка, асбест, пенька, асфальт и т. п.) изображают сплошной черной заливкой с пояснительной надписью.
Бетон изображают точками с кружками неправильной формы между ними. Кружки выполняют пером от руки. Если соприкасаются два слоя разного состава, то их разделяют горизонтальной линией. Состав бетона обозначают надписями. Железобетон, т. е. бетон, усиленный заделанными в него железными прутьями (арматурой), обозначают обыкновенной штриховкой и кружками.
Воду изображают прерывистыми горизонтальными параллельными штрихами, причем промежутки между ними увеличивают по мере удаления от поверхности.
Стены и перегородки изображают двумя параллельными линиями, пространство между которыми заштриховывают тонкими косыми линиями (под углом 45°), иногда заливают тушью, а иногда оставляют без штриховки и заливки.
Окна и двери изображают в виде стенных проемов соответствующих размеров, которые не заштриховывают, а изображают в виде параллельных линий для рам и перпендикулярных для дверных створок. Отворяющаяся часть двери называется дверным полотном.
Двери могут состоять из одного и двух дверных полотен — однопольные или двухпольные. Если полотна имеют разную ширину, то дверь полуторапольная.
а — наружная дверь;
б — внутренняя дверь;
в и г — окна;
д — наружная дверь;
е — дверь однодольная;
ж — дверь двупольная;
з — окно.
Лестницы бывают внутренние, если они находятся в особом закрытом помещении, называемом лестничной клеткой, наружные (входные) и служебные (подвальные, чердачные и др.). Каждая лестница состоит из наклонных частей, называемых маршами, и горизонтальных площадок.
Марши состоят из ступеней, укладываемых по косоурам, и перил, укрепленных на ступенях. В ступенях различают их ширину, называемую проступью, и высоту — подступенок. Уклон маршей определяется отношением высоты марша к его горизонтальной проекции. Чем круче лестница, тем она труднее для подъема.
Для жилых домов уклоны принимаются 1:1,5 — 1:1,75, для чердачных лестниц 1:1, для подвальных лестниц 1:1,25. Лестница является более удобной, если подступенок высотой 15 см, а проступь 30 см.
Санитарные устройства, т. е. ванны, души, раковины, умывальники и др., изображены на рисунке.
Отопительные приборы — печи — показывают в плане контуром их действительных очертаний (круглые, угловые, прямоугольные, кухонные очаги, ванная колонка). Как правило, между печью и стеной оставляют свободное пространство, называемое отступком, размером 8 — 10 см, заделанное с боков в 1/4 или 1/2 кирпича.
Изображение отопительных приборов на чертеже
Указание дверей и ворот на чертежах, используемых в строительстве, должно осуществляться по ГОСТ 21.201-2011 . В соответствии с этим документом, необходимо использовать специальные графические изображения.
На тех чертежах, которые выполнены в масштабе 1:400 и более мелких, дверные полотна и направление их открывания не показывается. Если масштаб изображаемых дверей и ворот составляет 1:50 и более, то при изображении на строительных чертежах необходимо указывать такие элементы, как четверти, пороги и т.п.
ДвериОдними из наиболее распространенных элементов зданий и сооружений являются двери. Они могут иметь самую различную конструкцию, однако наиболее распространенными являются:
- Однопольные
- Двупольные
- Распашные
- Откатные
По материалу изготовления они классифицируются на:
- Деревянные
- Металлические
- Стеклянные
Для монтажа дверей в дверных проемах устанавливаются коробки. Если для этой цели используется древесина, то изготавливаются такие конструкции из брусков, а затем крепятся к стене. Деревянные полотна обычно выполняют из такого материала, как клееные щиты. Нередко для этой цели используется ДСП , которые отделываются облицовочными материалами.
Коробки металлических дверей и обвязка их полотен изготавливается из стальных оцинкованных холодногнутых профилей, которые впоследствии окрашиваются для придания конструкции эстетичного внешнего вида и защиты от коррозии. Дверное полотно металлических дверей имеет в своем составе один или два стальных листа, каркас и ребра жесткости.
Элементами конструкции полотен стеклянных дверей являются обвязка, выполненная из алюминиевого или стального профиля, и полотно, изготовленное из т
Наличники на окна в деревянном доме — как сделать своими руками, шаблоны, трафареты
Сделать свой дом запоминающимся и красивым мечтает любой хозяин. Если дом уже не новый, это не так просто. Одна из возможностей — резные наличники. Они даже обычную «коробку» превратят в шедевр.
Материал для наличников
Резные наличники делают в основном из древесины хвойных пород. Оптимальный вариант — сосна, нормально режется, недорога, из-за высокого содержания смол долговечна. В принципе, можно использовать любую другую хвойную доску, но лучше не пробовать с еловой: слишком она волокнистая, не режется даже самым острым инструментом.
Можно делать резные наличники и из лиственных пород — липы (самая мягкая), тополя, клена, дуба, вишни и т.д. Но с каждой породой надо уметь работать, набивать руку и нет гарантии, что получится что-то удобоваримое, а древесина лиственных пород стоит дорого. Поэтому делают наличники на окна чаще все-таки из сосны. Надо только обратить внимание на качественные характеристики.
Резные наличники на окна — способ сделать свой дом уникальным
Если есть древесина или доска, пролежавшая 3 года и более, можно использовать ее: она уже точно сухая, только потребуется обработка и калибровка. Если дома нет деревообрабатывающего оборудования (рейсмуса и циркулярной пилы), нужна будет обрезная доска. Под резные наличники подойдет древесина первого или высшего сорта. Это значит, что на доске не должно быть сучков, сколов, смоляных карманов. Древесину берите камерной сушки, с влажностью не более 8-12%! (MISSING)На рынках такая не продается, искать надо на пилорамах и в строительных магазинах.
Почему камерной сушки? Потому что ее сушат в специальной камере, ускоренно выводя влагу. При этом часть досок трескается, выгибается — эти идут в отбраковку, остальные продают. Если вы будете делать резные наличники из древесины камерной сушки, их точно не покорежит и они не потрескаются.
Инструменты
Чтобы сделать резные наличники своими руками, понадобится следующий минимальный набор:
дрель с набором сверл;
электрический лобзик с плавным пуском и кучей разных пилок по дереву;
стамески;
наждачная бумага с зерном разного размера;
лепестковый диск из наждачной бумаги по дереву на дрель.
Вот такие резные наличники на окна можно сделать своими руками
Для сокращения времени, которое потребуется на создание резных узоров и шлифовку, лучше иметь фрезер и шлифовальную машинку.
По одной или оптом?
Резные наличники состоят обычно из повторяющихся элементов. По крайней мере, две вертикальные рейки на каждом окне делают одинаковыми. А так как оформляются обычно несколько окон, одинаковых элементов требуется много. Если наличники собираетесь делать прорезные, закономерно возникает желание вырезать одновременно несколько штук, сложив доски стопкой и как-то их зафиксировав.
Накладные резные наличники тоже интересны
Желание понятное, но сложно реализуемое, да и выгоды во времени не так велики, как кажется. Первая сложность — у домашних мастеров обычно в наличии лобзики не слишком большой мощности. Чтобы прорезать несколько досок, приходится медленнее двигать пилку вдоль намеченного рисунка. На прямых линиях скорость еще терпима, на закруглениях — низкая. И, чем меньше радиус изгиба, тем медленнее приходится двигать пилку. Если вы работаете с одной доской, таких проблем нет. Так что по времени выигрыш если и есть, то совсем небольшой.
Еще один момент. Даже толстые, хорошие, дорогие пилки при большой толщине обрабатываемого изделия отклоняются. Так что, при одновременном резе нескольких досок, качество прорези на нижней (или двух) остается под большим вопросом.
Порядок изготовления наличника с прорезной резьбой
Желаемый рисунок при помощи шаблона переносим на доску (где его взять, как увеличить, как сделать шаблон читайте ниже). При необходимости поправляем, хорошо прорисовываем детали. Дальше порядок действий опишем пошагово.
Прорезная резьба без подкладной доски. Чтобы рисунок был четче виден, нужна большая разница в цвете
Убираем древесину в прорезях рисунка
Для этого сверлим отверстия большого диаметра в тех местах, где древесину надо будет убрать. Диаметр отверстия должен быть чуть больше чем ширина пилки лобзика обычно 12-14 мм). Сверло должно идти вертикально вниз, следите чтобы отверстие не вышло за линию (но небольшие погрешности нестрашны).
Вот основной этап вырезания наличника из древесины
В прорези вставляем пилку лобзика, по намеченным линиям вырезаем узор.
Так как на резьбу будут смотреть издалека, некоторые неточности несмертельны, но стремиться к идеалу все-таки стоит.
Делаем фигурный край
Некоторые наличники имеют ровный край. Тогда этот этап пропускаем. Если край фигурный, придется еще поработать лобзиком.
Примерно через 5-7 см делаем перпендикулярные пропилы «лишней» части доски до намеченной линии наличника. Большая точность или ровные линии не нужны, стараемся не переходить через нарисованную линию.
Фигурный край делать проще
Начиная справа или слева, делаем рез по намеченной линии. В процесс отпадают отпиленные кусочки, так что работать не слишком сложно.
Если рез сложный, могут оставаться не слишком привлекательные места. Это не страшно, их потом обработаем, где надо — стамесками, тем же лобзиком, наждаком. Когда вы останетесь довольны результатом, можно двигаться дальше.
Окончательная доработка
Владельцы деревянных домов, наверняка знают все о том, как надо обрабатывать древесину. Но, на всякий случай, повторим еще раз общие правила.
Шлифуем. Шлифовать любым доступным методом. Быстрее и лучше всего всего — эксцентриковой шлифмашинкой, медленнее — наждачным кругом на дрель и лепестковой насадкой, совсем медленно — руками и наждачной бумагой. В идеале комбинируем два метода — при помощи шлифмашинки обрабатываем горизонтальную поверхность, а выемки — лепестковой насадкой и, где она недостает, руками.
Шлифуем и доводим до нормального состояния
Грунтуем. Так как древесину надо защитить от жучков-грибов, воздействия дождя и солнца, ее необходимо покрыть защитной пропиткой. Ищите любую для наружного применения. Лучше всего замочить заготовку на несколько минут в ванночке с раствором. Если это недоступно, кисточкой хорошо проходите все прорези.
Красим.
Выбор лакокрасочных материалов очень широк. Подходят любые для наружных работ. Но учтите, что укрывистые краски придется периодически обновлять — раз в год так точно. А это значит — снимать старую краску, грунтовать, красить снова. Проще дело обстоит с маслами для дерева — они не дают пленки на поверхности древесины, а впитываются в волокна. Обновлять покрытие тоже надо, но просто очистить от пыли и покрыть новым слоем. И частота обработки меньше. Минусы масла для дерева — выше цена, меньшее количество цветов.
Это результат трудов
А дальше — монтаж резного наличника. Зависит он от выбранного типа: можно сразу на стену, а можно — на подкладную доску, а потом уже на окно.
Как увеличить шаблон
Простые резные наличники можно делать и без шаблонов. Несколько примеров будет в видео — там показано, как расчертить, как вырезать. Но более-менее сложные узоры рисовать самостоятельно получится далеко не у всех. Нужен навык, да и талант. Самый простой способ — найти схему, распечатать ее в нужном размере, перенести на картон и вырезать. Получится шаблон, который можно обводить.
Второй способ: срисовать с фотографии. Далеко не все схемы можно найти. Некоторые, особенно старинные оконные наличники, вы нигде не найдете. Если есть хоть некоторые способности к рисованию, их можно срисовать.
Даже такой орнамент можно срисовать… если есть навык
Могут возникнуть вопросы по поводу того, как увеличить размер найденной схемы или шаблона. Есть три варианта:
При помощи любого графического редактора. Самый простейший — Paint — есть в любом компьютере работающем с Windows (вкладка «Изображение», строка «Изменить размер изображения», выберите «сантиметры» и в окошке поставьте нужную длину (высоту). Полученный файл можно будет распечатывать. Если принтер малого формата, может потребоваться разбиение на несколько страниц. Их потом следует склеить и, по полученному рисунку, сделать шаблон.
При помощи ксерокопии. У ксероксов есть функция масштабирования.
Взяв миллиметровую бумагу, переносить рисунок в нужном масштабе. Для этого исходное изображение разбиваем на квадраты со стороной 0,5 или 1 см (можно напечатать на листке в клетку). Потом переносим линии на миллиметровку, увеличивая их в нужной пропорции.
Первые два способа более быстрые. Но при масштабировании рисунок может получиться нечетким и размытым. Его можно поправить руками, можно отрисовать в каком-то редакторе, например, CorelDRAW. Как это сделать смотрите в видео. Как раз пример прорисовки схемы для резьбы.
Видео по теме
Схемы, шаблоны, узоры
Узкие краевые элементы
Декоративные элементы для вертикальных или горизонтальных планок
Схемы для выпиливания наличников из дерева
Прорезные элементы для украшения окна
Схемы узоров для украшения кронштейнов
Схема резного наличника
Что может получиться и варианты вертикальных планок
Еще кронштейны
Полотенчики или боковые узоры
Возможные схемы
Это резьба непрорезная
Варианты украшений
Чертежи и схемы
Прорезные, накладные, с коронами
Центральные элементы для вертикальных планок
Еще три варианта
Разные стили, но, без сомнения, эффектны
Стиль совершенно другой…
Самобытность резных наличников для окон и дверей поражает своей одухотворенностью. Если вас не пугает столярное дело и есть желание сделать деревянные наличники СЃРІРѕРёРјРё руками, то остается придумать композицию для обрамления.
Ниже приведены эскизы резных наличников в небольшом размере и в посредственном качестве. Зато, эти шаблоны можно скачать бесплатно. Главное идея, а шаблон можно сделать нужного размера.
Как сделать шаблоны для резных наличников (трафарет)
Оптимальные и простые способы, как изготовить шаблоны для вырезания.
С помощью графического редактора
Существует множество программ для обработки изображений (фотошоп и тд).
Ксерокопирование
Если разбираться с программами нет желания, можно сделать ксерокопию рисунка и сразу задать нужный размер копии (увеличить, уменьшить, сжать, расширить). Или отсканировать и распечатать эскиз на принтере в нужном формате.
Вручную — масштабирование по клеткам
В конце концов, можно сделать шаблон вручную, используя технологию масштабирования (копирование) по клеткам (линейное масштабирование).
Путем масштабирования по клеткам можно менять пропорции рисунков. Например, исходная форма не нравится, и вы хотите ее изменить. Для этого, при переносе рисунка сохраните одну из сторон в исходном размере, а вторую в новом квадрате увеличьте.
Масштабирование по клеткамИзменение пропорций рисунка при масштабировании по клеткамОт чертежа к шаблону
Шаблон для наличниковШаблон для наличников изготавливают из картона, размером в натуральную величину. Под каждый элемент, узор и орнамент делают отдельный шаблон.Получившийся шаблон укладывают на доску и обводят контур карандашом.Свеление отверстийМожно сразу наметить места для отверстий. Внутри узора, в местах где будет разворот при резьбе высверливаются отверстия. Сначала выпиливаются внутренние узоры, а потом внешний орнамент.Резьба наличниковЕще один способ нанести рисунок на заготовку – копирование
Метод предполагает использование копировальной бумаги. На доску укладывается лист копировальной бумаги, а сверху рисунок. Чертеж закрепляется канцелярскими кнопками. Карандашом обводится контур, который копируется на древесину.
Шаблон-трафарет для резных наличниковТеперь вы знаете как сделать шаблон-трафарет для резных наличников.
Шаблоны резных наличников на окна — фотогалерея
Шаблон наличников на окна — 1Шаблон наличников на окна — 2Шаблон наличников на окна — 3Шаблон наличников на окна — 4Шаблон наличников на окна — 5Шаблон наличников на окна — 6Шаблон наличников на окна — 7Шаблон наличников на окна — 8Шаблон наличников на окна — 9Шаблон наличников на окна — 10Шаблон наличников на окна — 11Шаблон наличников на окна — 12Шаблон наличников на окна — 13Шаблон наличников на окна — 14Шаблон наличников на окна — 15Шаблон наличников на окна — 16Шаблон наличников на окна — 17Шаблон наличников на окна — 18Шаблон наличников на окна — 19Шаблон наличников на окна — 20Шаблон наличников на окна — 21Шаблон наличников на окна — 22Шаблон наличников на окна — 23Шаблон наличников на окна — 24Шаблон наличников на окна — 25Шаблон наличников на окна — 26Эскиз наличников на окна — петухЭскиз наличников на окна в виде петушка на шпилеЭскиз наличников на окна — лошадьЭскиз наличников на окна — коньЭскиз наличников на окна — корабликЭскиз наличников на окна — бабочкаФункции рисования и рисования — приложения Win32
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Следующие функции используются при рисовании и рисовании.
Функция | Описание |
---|---|
BeginPaint | Подготавливает окно к покраске. |
DrawAnimatedRects | Рисует прямоугольник и анимирует его, чтобы указать активность значка или окна. |
DrawCaption | Рисует заголовок окна. |
DrawEdge | Рисует один или несколько краев прямоугольника. |
DrawFocusRect | Рисует прямоугольник в стиле, указывающем, что прямоугольник находится в фокусе. |
DrawFrameControl | Рисует элемент управления фреймом. |
DrawState | Отображает изображение и применяет визуальный эффект для обозначения состояния. |
DrawStateProc | Функция обратного вызова, которая отображает сложное изображение для DrawState . |
Конец краски | Обозначает окончание рисования в окне. |
ExcludeUpdateRgn | Предотвращает рисование в недопустимых областях окна. |
GdiFlush | Очищает текущий пакет вызывающего потока. |
GdiGetBatchLimit | Возвращает максимальное количество вызовов функций, которое может быть накоплено в текущем пакете вызывающего потока. |
GdiSetBatchLimit | Устанавливает максимальное количество вызовов функций, которое может быть накоплено в текущем пакете вызывающего потока. |
GetBkColor | Возвращает цвет фона для контекста устройства. |
GetBkMode | Возвращает режим фонового микширования для контекста устройства. |
GetBoundsRect | Получает накопленный ограничивающий прямоугольник для контекста устройства. |
GetROP2 | Получает режим смешивания переднего плана контекста устройства. |
GetUpdateRect | Возвращает координаты наименьшего прямоугольника, охватывающего область обновления окна. |
GetUpdateRgn | Получает область обновления окна. |
GetWindowDC | Получает контекст устройства для окна, включая строку заголовка, меню и полосы прокрутки. |
GetWindowRgn | Получает копию области окна окна. |
GetWindowRgnBox | Получает размеры самого плотного ограничивающего прямоугольника для оконной области окна. |
GrayString | Рисует серый текст в определенном месте. |
InvalidateRect | Добавляет прямоугольник в область обновления окна. |
Аннулирован Rgn | Делает недействительной клиентскую область в пределах региона. |
LockWindowUpdate | Отключает или включает рисование в окне. |
OutputProc | Функция обратного вызова, используемая с функцией GrayString .Он используется для рисования веревки. |
PaintDesktop | Заполняет область отсечения в контексте устройства узором. |
RedrawWindow | Обновляет регион в клиентской области окна. |
SetBkColor | Устанавливает для фона значение цвета. |
SetBkMode | Устанавливает режим смешивания фона контекста устройства. |
SetBoundsRect | Управляет накоплением информации о ограничивающем прямоугольнике для контекста устройства. |
НаборROP2 | Устанавливает режим микширования переднего плана. |
SetWindowRgn | Устанавливает область окна окна. |
Окно обновления | Обновляет клиентскую область окна. |
ValidateRect | Проверяет клиентскую область внутри прямоугольника. |
ValidateRgn | Проверяет клиентскую область в пределах региона. |
Окно от DC | Возвращает дескриптор окна, связанного с контекстом устройства. |
Загрузите программное обеспечение для рисования на свой компьютер бесплатно
Рисуйте эскизы, раскрашивайте изображения или создавайте настоящие произведения искусства на своем компьютере благодаря нашему большому выбору программ для рисования для компьютеров с Windows
Новая версия Paint для Windows 10
Программа для 3D-рисования для детей
Отличный инструмент для художественного рисования
Упростите создание векторного графического содержимого
Приложение для практического векторного дизайна
Инструмент для рисования, предназначенный для технических целей
Простой способ рисовать и раскрашивать в
Рисовать граффити на уличной мебели, не бегая за этим
Простое рисование от руки
Оригинальный профессиональный инструмент для рисования
Программа для рисования и раскраски для детей
Лучшее приложение для рисования от руки
Карандашные анимации и иллюстрации
Лучшие рисунки от руки
Создание и проектирование графики, чертежей и диаграмм
С легкостью создавайте авангардный графический дизайн
Заменитель Paint для Windows с большими возможностями
Отличный графический векторный редактор бесплатно
Программа для рисования для самых маленьких домочадцев
Раскраска для детей
Эффектное приложение для рисования
Оригинальный инструмент для рисования бесплатно
Нарисуйте семейное древо за несколько шагов
Создавайте невероятные карикатуры за секунды
Одна из лучших программ для технического черчения
Программа для рисования и редактирования изображений
Лучший рисунок оконного искусства — Отличные предложения по рисунку оконного искусства от глобальных продавцов оконных рисунков
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для рисования окон.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот рисунок в верхней части окна в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть рисунок для окон на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в рисовании окон и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести window art drawing по самой выгодной цене в Интернете.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Рисованиев Windows 101 — CodeProject
Введение
Рисование в Windows не слишком сложно, но требует понимания нескольких концепций.
- Все отрисовки выполняются в DC (контексте устройства)!
- Рисование непосредственно в DC окна (видеопамять через GDI) может время от времени вызывать некоторое мерцание, поэтому распространенным методом является создание DC памяти, рисование в нем и Bitblt изображения DC из памяти в DC окна при необходимости (во время
WM_PAINT
).Это придает вашему изображению то, что называется «стойкостью». После того, как изображение нарисовано, нет необходимости перерисовывать его снова, если оно не изменится. Вы просто BitBlt изображение во время сообщенияWM_PAINT
, чтобы обновить его при необходимости. - DC памяти создается с помощью функции
CreateCompatibleDC
. Затем вы должны создать растровое изображение для хранения изображения с помощью функцииCreateCompatibleBitmap
. Вы должны выбрать точечный рисунок в память DC с помощью функцииSelectObject
.Убедитесь, что вы сохранили возвращаемое значениеSelectObject
, поскольку это дескриптор исходного растрового изображения в DC (растровое изображение размером 1 x 1 пиксель). Когда вы уничтожаете DC (используйтеDeleteDC
) (когда больше не нужен), вы должны выбрать старую битовую карту обратно в DC памяти, а затем удалить созданную вами битовую карту (используйтеDeleteObject
). - Чтобы нарисовать в памяти DC, вы можете использовать любую из функций API GDI (интерфейса графического устройства). Вы должны определить цвет oen с помощью функции
CreatePen
.Вы должны определить цвет кисти с помощью функцииCreateSolidbrush
. Существует ряд функций рисования для рисования таких вещей, как прямоугольники, круги, линии и т. Д. (Например,Rectangle
,Ellipse
,LineTo
и функцииMoveToEx
). Созданные перо и кисть должны быть выделены в DC перед рисованием с помощью вызовов GDI. Не забудьте сохранить возвращаемое значение функцииSelectObject
, а затем выберите старую ручку и верните кисть обратно в DC, когда закончите.
DC — это, по сути, некоторая область в памяти (в RAM или в видео RAM), где Windows готова рисовать.Каждый DC имеет атрибуты, такие как шрифт, выбранный в DC, перо какого цвета будет использоваться для рисования, какая кисть (небольшое растровое изображение) будет использоваться для заливки больших областей и т. Д. Атрибутов гораздо больше, чем это, такие как область обрезки, область просмотра, режим карты и т. д. Если вы придерживаетесь работы только с пикселями, то некоторые атрибуты не должны волновать.
Основные понятия при рисовании в Windows
Рисование в Windows требует понимания ряда основных понятий. Во-первых, это то, что называется DC.
- DC (Контекст устройства) — это в основном определенная область для рисования с собственным уникальным набором атрибутов. Существуют разные типы DC. Один из них — это оконный DC, что в конечном итоге означает, что нарисованная область является видеопамятью видеокарты, поэтому изображение будет видно пользователю. Windows защищает вас от прямого доступа к видеопамяти (если вы не используете DirectX), но изображение, тем не менее, будет отрисовано в видеопамяти.Второй тип DC — это DC памяти. При необходимости программист может создать любой DC памяти. Нарисованная область будет растровым изображением, которое было выбрано в DC. Распространенным методом является создание DC памяти, выделение в нем растрового изображения, а затем рисование на нем, и как только изображение будет готово, BitBlt (копирование) этого изображения из DC памяти в окно DC (чтобы оно было видимым) . Другой тип DC — DC принтера, где нарисованная область является напечатанной страницей.
Для получения доступа к оконному DC используется один из трех способов:
- Обработайте сообщение
WM_PAINT
и получите DC с помощью функции APIBeginPaint
.Теперь вы можете рисовать на нем, пока не будет выполненEndpaint
. - Используйте функцию API
GetDC
, чтобы получить DC для клиентской области (внутри границы) любого окна. Вы можете рисовать на этом DC, и изображение сразу же появится на экране. Вы закончите, используя функциюReleaseDC
API, чтобы освободить DC. - Наконец, вы можете использовать функцию API
GetWindowDC
, чтобы получить DC для всего окна любого окна. Это включает неклиентскую область, которая является границей элемента управления.Опять же, после завершения рисования вы должны использовать функциюReleaseDC
, чтобы освободить DC.
SaveDC
и RestoreDC
.Каковы атрибуты DC?
Их много, но я перечислю лишь некоторые из наиболее часто используемых:
Атрибут | Описание | Функция для его создания | Функция для его удаления | Функция для его установки |
---|---|---|---|---|
Pen | Цвет, ширина и стиль линии для рисования | CreatePen | DeleteObject | SelectObject |
Кисть | Шаблон 8 x 8 пикселей для заливки фигур | CreateSolidBrush , CreateHatchBrush , CreatePject42524 900 SelectBrush 9027 | ||
Шрифт | Шрифт, используемый для рисования текста | CreateFont | DeleteObject | SelectObject |
Text_FG_Color | Цвет текста | |||
Text_BG_Color | Цвет BG за нарисованным текстом | SetBKColor | ||
Режим заливки BG | Режим заливки фона | SetBKMode (SolidBKMode) прозрачный) | ||
Режим рисования | Как нарисованный объект смешивается с существующим фоновым изображением | SetROP2 | ||
. | . | . | . | . |
Функции чертежа (на некоторые из них влияют указанные выше атрибуты):
Функция | Описание |
---|---|
MoveToEx | Переместить положение пера в положение X, Y |
SetPixel | Нарисовать пиксель за цветом и вернуть предыдущий цвет |
SetPixelV | Нарисуйте пиксель за цветом |
Эллипс | Нарисуйте эллипс |
Прямоугольник | Нарисуйте прямоугольник |
LineTo | Нарисуйте линию от положения пера до нового положения |
Дуга | Нарисуйте дугу |
PolyLineTo | Нарисуйте несколько линий по значениям в массиве |
RoundRect | Нарисуйте прямоугольник с закругленными углами |
Рисование многоугольника | 900 многоугольник|
9 0424 Pie | Нарисуйте объект в форме пирога |
BitBlt | Копирование изображения из одного DC в другой (растровое изображение) |
StretchBlt | Копирование и растягивание изображения из одного DC в другой (растровое изображение) |
Один из лучших методов рисования — использовать DC памяти для рисования, а когда вам нужно отобразить его на экране, просто используйте функцию BitBlt
, чтобы скопировать его из DC памяти в окно DC (во время WM_PAINT
).
Вот как создать память DC:
hDC & = CreateCompatibleDC (% NULL)
W & = 200
H & = 200
hBmp & = CreateCompatibleBitmap (hDC &, W &, H &)
OriginalBitmap & = SelectObject (hDC &, hBmp &)
SaveDC hDC &
SelectObject hDC &, OriginalBitmap &
DeleteObject hBmp &
RestoreDC hDC &, -1
DeleteDC hDC &
Как рисовать
Давайте сделаем настоящий рисунок!
В Windows много накладных расходов при рисовании.Это не похоже на старые времена (вспомните Commodore 64), когда можно было буквально заглядывать и ткнуть видео RAM. Особенно когда вы используете функции API, такие как SetPixel
, вы можете увидеть, насколько медленным может быть рисование в Windows. Чем больше область рисования команды API, тем быстрее выполняется рисунок на пиксель. В качестве теста используйте функцию API Rectangle
, чтобы нарисовать большой прямоугольник с заливкой, а затем попробуйте нарисовать тот же прямоугольник с заливкой по пикселям, используя функцию API SetPixelV
(быстрее, чем SetPixel
).Разница в скорости будет огромной. Оба метода позволяют добиться одного и того же, но рисование с помощью SetPixel
демонстрирует огромное количество накладных расходов Windows на рисование.
Следующая часть уравнения — это разница между отрисовкой в RAM и отрисовкой непосредственно в видео RAM. Когда вы рисуете прямо в Windows DC (контекст устройства), вы рисуете в видеопамять. Отрисовка видеопамяти ужасно медленная по сравнению с отрисовкой в обычную ОЗУ.
Что замедляет работу Windows, так это расположение контекста устройства (DC).Однако использование DC имеет свою цель. Это позволяет Windows подключаться к различным устройствам с использованием одних и тех же функций GDI, например, к видеопамяти, обычному ОЗУ, принтеру или любому другому устройству, которое может быть задействовано. Использование DC очень мощно, но недостатком является то, что есть много дополнительных накладных расходов, чтобы отслеживать все вещи, связанные с DC. Необходимость выбирать объекты в DC и из него добавляет значительные накладные расходы. Контроллеры домена необходимы Windows, чтобы делать то, что она делает. Это просто замедляет работу.
Теперь, используя приведенную выше информацию, мы можем разработать более эффективные подходы к рисованию в Windows для повышения скорости отображения. Вот несколько приемов, как ускорить процесс.
- Рисование в RAM значительно быстрее, чем в видео RAM (Windows DC)!
- Используйте только высокоуровневые функции GDI (API) с большой площадью при рисовании в Windows DC!
Вот здесь и появляется буферизация. Создав DC памяти и выбрав в нем растровое изображение, вы теперь можете рисовать прямо в RAM. Если для рисования необходимо использовать более медленные функции GDI более низкого уровня (например, SetPixel
), то всегда следует рисовать в DC памяти, а не в DC окна (видео RAM).Это значительно ускорит рисование. Теперь помните, когда вы рисуете в DC памяти, вы не видите результатов. Вам нужно будет как-то переместить изображение из RAM (память DC) в видео RAM (окно DC). Это подводит нас к пункту №2.
При рисовании в фактическом видеопамяти (окно DC во время WM_PAINT
) следует использовать более сложные функции GDI, которые охватывают большую область.Например, PatBlt
обычно используется для заливки фона Windows DC. Эти типы функций GDI (которые охватывают большую площадь) более оптимизированы, чем функции нижнего уровня. Одна из наиболее часто используемых функций GDI, используемых при использовании буферов (память DC), — это BitBlt
. BitBlt
высоко оптимизирован и может перемещать большие объемы данных (пикселей) между контроллерами домена. BitBlt
обычно используется для перемещения данных (пикселей) из DC памяти, где изображение было нарисовано, в DC окна (который является видео RAM).Еще одна функция GDI, которая может быть очень полезной, — это StretchBlt
, которая может масштабировать изображение до любого размера окна DC.
Используя эти очень быстрые и оптимизированные функции GDI (API), вы можете значительно ускорить рисование в оконном DC.
Примечание : При рисовании в DC принтера все немного иначе, поскольку многие драйверы принтера не поддерживают BitBlt
. В этом случае необходимо использовать DIB (независимые от устройства растровые изображения) и использовать функции GDI, такие как StretchDiBits
.
Использование двух вышеупомянутых принципов является основой для использования DC памяти в качестве буфера. Использование буфера памяти также полезно для добавления постоянства к оконному DC. Вместо того, чтобы перерисовывать изображение с нуля в окно DC, каждый раз, когда обрабатывается сообщение WM_PAINT
, одно изображение может быть скопировано (с использованием BitBlt
) из памяти в окно DC. Считайте эту технику рисованием один раз, BitBlt
много.
Существуют и другие техники рисования, которые могут увеличить скорость, но они немного более продвинутые.Один из них — использование DIB. Проще говоря, DIB — это изображение в памяти, похожее на растровое изображение, но разница в том, что он не зависит от устройства, и вы фактически можете выбрать формат для хранения данных. Например, если видео отображается с 16-битным цветом, вы можете скопировать данные в DIB, который хранится как 32-битный цвет. Другое важное отличие состоит в том, что с DIB у вас есть прямой доступ к каждому пикселю в байтовой форме. GDI не требуется для доступа к пикселям. Это как в старые добрые времена, когда можно было заглядывать прямо в видеопамять.В этом случае есть несколько дополнительных шагов. Вы создаете DC памяти и точечный рисунок памяти, который совместим с видеорежимом (т. Е. 256 цветов, 16 бит и т. Д.). Затем вы перемещаете данные из битовой карты памяти (и DC) в раздел DIB (просто блок ОЗУ, выделенный для хранения группы байтов). Теперь вы можете заглядывать и тыкать все, что хотите, прямо в данные раздела DIB. Вы можете написать свои собственные функции рисования, которые работают непосредственно с данными RAM. Закончив рисование, вы перемещаете данные из раздела DIB обратно в растровое изображение постоянного тока памяти.Теперь вы можете преобразовать DC памяти в видеопамять. Я думаю, что также можно пропустить этап DC с памятью при использовании DIB и перемещать данные между оконным DC и разделом DIB, но я еще не пробовал и не могу проверить, как это работает.
Просто чтобы добавить к моей графике 101
Я не пытался вдаваться в технические аспекты рисования объектов в Windows. Конечно, здесь задействовано больше, чем я упомянул. Видеодрайвер и GDI находятся между вашим кодом и прямой видеопамятью, и вы не можете получить к нему доступ напрямую.
Я хочу сказать, что когда вы рисуете в окно DC, для всех практических целей вы косвенно рисуете в видеопамять (именно там сохраняется то, что вы рисуете). Проблема с тем, что вы рисуете в оконном DC, заключается в том, что у него нет постоянства. Память, в которой хранятся пиксели DC окна (видеопамять или что-то еще), разделяется всеми окнами. Сам DC может быть общим (в нем хранятся текущие объекты, такие как ручка, кисть) или нет, но область, где хранятся пиксели, является общей для всех окон.Любое другое окно может перезаписывать пиксельные данные вашего окна в видеопамяти. Из-за отсутствия постоянства из-за совместного использования пространства пикселей с любым окном, которое может его рисовать, данные пикселей DC окна всегда следует рассматривать как временные.
DC памяти (со связанным битовым отображением, в котором фактически хранятся пиксели) может быть изолирован от доступа других окон. Вы можете создать свой собственный DC памяти и растровое изображение памяти для рисования, и никто больше не сможет это побеспокоить. Это вызывает настойчивость.
Контроллеры домена памяти (с выбранным в нем битовым отображением памяти) имеют два преимущества. Один из них — скорость рисования. Рисование в DC памяти всегда быстрее, чем рисование в оконном DC (по каким-либо причинам). Во-вторых, DC памяти (с его битовой картой) имеет постоянство, тогда как оконный DC — нет.
Чтобы доказать эту концепцию постоянства, напишите программу, которая обрабатывает сообщение WM_PAINT
только один раз (вызывается в первый раз) и посмотрите, что произойдет, если вы переместите его в другое окно.
Урок настойчивости!
Примечание. В приведенном ниже коде используется синтаксис PowerBASIC DDT, который упрощает создание диалогов.
Ниже приведена программа, которая демонстрирует, что происходит с оконным DC, который не закрашивается все время. Он демонстрирует отсутствие настойчивости при рисовании в окне DC. Если окно не может обрабатывать сообщение WM_PAINT
(или WM_ERASEBKGND
), пиксели, нарисованные в окне DC, не запоминаются.
#COMPILE EXE
# РЕГИСТРАЦИЯ НЕТ
#DIM ALL
#INCLUDE "win32api.inc"
ОБЪЯВИТЬ SUB LIB_InitColors ()
ОБЪЯВИТЬ SUB LIB_DeleteBrushes ()
ОБЪЯВИТЬ SUB ShowDialog_Form1 (BYVAL hParent &)
ЗАЯВИТЬ ФУНКЦИЮ ОБРАТНОГО ВЫЗОВА Form1_DLGPROC
ОБЪЯВИТЬ SUB ShowDialog_Form2 (BYVAL hParent &)
ЗАЯВИТЬ ФУНКЦИЮ ОБРАТНОГО ВЫЗОВА Form2_DLGPROC
ЗАЯВИТЬ ФУНКЦИЮ ОБРАТНОГО ВЫЗОВА CBF_FORM2_BUTTON1 ()
% FORM2_BUTTON1 = 100
ГЛОБАЛЬНЫЙ App_Brush & ()
GLOBAL App_Color & ()
GLOBAL App_Font & ()
ГЛОБАЛЬНЫЙ hForm1 &
ГЛОБАЛЬНЫЙ hForm2 &
ГЛОБАЛЬНЫЙ PaintFlag &
ФУНКЦИЯ PBMAIN
МЕСТНЫЙ Количество и
LIB_InitColors
PaintFlag & = 1
ShowDialog_Form1 0
ShowDialog_Form2 hForm1 &
ДЕЛАТЬ
ДИАЛОГОВЫЕ СОБЫТИЯ ДЛЯ СЧЕТА И
ЦИКЛ ДО СЧЕТА & = 0
LIB_DeleteBrushes
КОНЕЦ ФУНКЦИИ
SUB ShowDialog_Form1 (BYVAL hParent &)
ЛОКАЛЬНЫЙ стиль &, ExStyle &
Стиль & =% WS_POPUP OR% DS_MODALFRAME OR% WS_CAPTION OR% WS_MINIMIZEBOX
ИЛИ% WS_SYSMENU ИЛИ% DS_CENTER
ExStyle & = 0
ДИАЛОГ NEW hParent &, «Ограниченное окно WM_PAINT», 0, 0, 267, 177,
Стиль &, ExStyle & TO hForm1 &
ДИАЛОГ-ШОУ МОДЕЛЬНАЯ hForm1 &, CALL Form1_DLGPROC
КОНЕЦ ПОДПИСКИ
ФУНКЦИЯ ОБРАТНОГО ЗВОНОКА Form1_DLGPROC
ВЫБЕРИТЕ СЛУЧАЙ CBMSG
CASE% WM_PAINT
CASE% WM_ERASEBKGND
ЕСЛИ PaintFlag & = 0 ТО
ФУНКЦИЯ = 1
ВЫХОД ИЗ ФУНКЦИИ
КОНЕЦ ЕСЛИ
CASE% WM_CTLCOLORDLG
ЕСЛИ CBLPARAM = CBHNDL, ТО
SetTextColor CBWPARAM, App_Color & (0)
SetBkColor CBWPARAM, App_Color & (17)
FUNCTION = App_Brush & (17)
КОНЕЦ ЕСЛИ
ДРУГОЙ ДЕЛО
КОНЕЦ ВЫБОРА
КОНЕЦ ФУНКЦИИ
SUB ShowDialog_Form2 (BYVAL hParent &)
ЛОКАЛЬНЫЙ стиль &, ExStyle &
Стиль & =% WS_POPUP OR% DS_MODALFRAME OR% WS_CAPTION OR% WS_MINIMIZEBOX
ИЛИ% WS_SYSMENU ИЛИ% DS_CENTER
ExStyle & = 0
ДИАЛОГ НОВЫЙ hParent &, «Нажмите кнопку, чтобы переключить отображение другого окна»,
0, 0, 245, 59, Стиль &, ExStyle & TO hForm2 &
КОНТРОЛЬ ДОБАВИТЬ "Кнопка", hForm2 &,% FORM2_BUTTON1, "Переключить WM_PAINT для
Другое Окно », 37, 17, 176, 15, _
% WS_CHILD ИЛИ% WS_VISIBLE ИЛИ% BS_PUSHBUTTON ИЛИ% WS_TABSTOP ВЫЗОВ
CBF_FORM2_BUTTON1
ДИАЛОГ-ШОУ МОДЕЛЬНАЯ hForm2 &, CALL Form2_DLGPROC
КОНЕЦ ПОДПИСКИ
ФУНКЦИЯ ОБРАТНОГО ЗВОНКА Form2_DLGPROC
ВЫБЕРИТЕ СЛУЧАЙ CBMSG
CASE% WM_CTLCOLORDLG
ЕСЛИ CBLPARAM = CBHNDL, ТО
SetTextColor CBWPARAM, App_Color & (0)
SetBkColor CBWPARAM, App_Color & (10)
FUNCTION = App_Brush & (10)
КОНЕЦ ЕСЛИ
ДРУГОЙ СЛУЧАЙ
КОНЕЦ ВЫБОРА
КОНЕЦ ФУНКЦИИ
SUB LIB_InitColors ()
ДАННЫЕ 0, 8388608, 32768, 8421376, 196, 8388736,
16512, 12895428
ДАННЫЕ 8421504, 16711680, 65280, 16776960, 255, 16711935,
65535, 16777215
ДАННЫЕ 107, 16752768, 10551200, 16777120, 10526975, 16752895,
10551295, 13948116
ДАННЫЕ 11842740, 16768188, 14483420, 16777180, 14474495, 16768255,
14483455, 15000804
МЕСТНЫЕ T &, RGBVal &
REDIM App_Brush & (от 0 до 31)
REDIM App_Color & (от 0 до 31)
ДЛЯ T & = 0 ДО 31
RGBVal & = VAL (ЧИТАТЬ $ (T & + 1))
App_Brush & (T &) = CreateSolidBrush (RGBVal &)
App_Color & (T &) = RGBVal &
СЛЕДУЮЩИЙ Т&
КОНЕЦ ПОДПИСКИ
.