Что такое маяки: штукатурные струнные маячки размером 6 мм для стен, профиль и крепление маячковое 3 мм

Содержание

штукатурные струнные маячки размером 6 мм для стен, профиль и крепление маячковое 3 мм

В наше время многие владельцы частных домов и квартир сталкиваются с проблемой неровных стен. Особенно заметны такие дефекты по углам. Из-за этого комнаты могут выглядеть менее привлекательными, а поставить мебель будет довольно проблематично. Во многих случаях для выравнивания стен используют штукатурку. Наносить ее на подобные основания удобнее всего с применением таких элементов как маяки. Рассмотрим подробнее особенности данного процесса.

Особенности

В большинстве случаев перед нанесением краски, поклейкой обоев или укладкой плитки стены нужно грамотно выровнять, иначе облицовка просто не будет надежно держаться на своем месте.

Многие домашние и профессиональные мастера для решения данной проблемы прибегают к использованию качественных штукатурных смесей. Наносить их на неровные или потрескавшиеся стены рекомендуется при помощи специальных маяков.

Для начала ответим на главный вопрос – что же собой представляют штукатурные маяки. К этим элементам обращаются в тех случаях, когда нужно сделать стены ровными либо скрыть на них трещины. Опираясь на положение маячков, строитель наносит штукатурку на основу, выравнивая тем самым любые неровности и перепады.

Чаще всего маяки устанавливают вдоль всей длины требующих оштукатуривания стен. По этой причине крепежей, находящихся на двух их концах, было бы слишком мало для плотного прилегания к основанию. Эта особенность объясняет тот факт, что штукатурные маячки фиксируют сразу в нескольких точках.

Нужно учесть, что устанавливать маячки на стены с большими трещинами следует только после выявления главной причины появления таких дефектов.

Источник разрушения перекрытий необходимо устранить. В некоторых случаях приходится обращаться к армированию.

Слишком крупные впадины и технологические отверстия на стенах перед установкой маяков нужно предварительно заделать. Как правило, для этого применяют те же строительные смеси, которые в дальнейшем будут использоваться и для оштукатуривания оснований.

Штукатурные маячки производятся из разных материалов. Также они могут различаться по размерам, длине и форме. Благодаря столь богатому выбору подобрать подходящие элементы удастся к любым стеновым перекрытиям и их отдельным участкам. Кроме того, все работы хозяева могут выполнить своими руками, сэкономив средства на обращении к специалистам.

Но не стоит думать, что маяки используют только при отделке стен. К этим деталям можно обращаться и в тех случаях, если вы оформляете такие плоскости как пол, потолок или откосы. Во всех случаях маячки окажутся очень полезными и удобными составляющими, которые позволят положить слой штукатурки быстро и ровно.

Мало кто знает, но маячки бывают не только заводского производства.

Некоторые домашние мастера изготавливают их самостоятельно. Чаще всего в качестве таких маяков выступают деревянные бруски (они особенно актуальны в случаях с деревянными постройками). Такие детали прикрепляются к отделываемым стенам при помощи саморезов, благодаря чему процесс оштукатуривания становится более легким и быстрым.

Более опытные ремонтники зачастую обращаются к укладке маяков из штукатурки.

Для этого на нужных участках фиксируются саморезы. Их шляпки играют роль своеобразного уровня, по которому в дальнейшем наносится раствор.

Виды

Как упоминалось выше, сегодня при нанесении штукатурки на перекрытия используются разные виды маячков. Каждый тип этих ориентиров имеет свои особенности, которые необходимо учитывать перед началом работ. Рассмотрим детально, в чем заключаются отличительные черты разных видов штукатурных маяков.

Для начала рассмотрим, какими свойствами обладают маяки, изготовленные из разных материалов.

Металлические

Железные

Маяки из железа являются одними из самых распространенных и востребованных. Современные производители изготавливают их в виде перфорированных площадок с крепкой закругленной верхушкой. Как правило, данные конструкции покрываются цинком, поэтому, находясь под штукатуркой, не подвергаются коррозии. Установка таких типов маяков производится при помощи крепежа и быстро застывающей гипсовой смеси.

Остановимся на главных преимуществах железных маяков.

  • Многие хозяева обращаются именно к таким элементам, так как они имеют низкую стоимость.
  • Железные маяки встречаются во многих строительных магазинах – их не приходится искать по всему городу.
  • Работать с подобными элементами очень просто. Главное, придерживаться инструкции.

Однако у современных оцинкованных маяков, изготовленных из железа, имеются и свои недостатки.

  • Самым часто встречающимся недостатком таких изделий является деформация геометрии. Эта проблема может возникнуть и при нарушении определенных стандартов во время производства, и при неправильных транспортировке или хранении. По этой причине перед покупкой маяки важно внимательно осмотреть на предмет повреждений или деформаций.
  • В некоторых случаях уже после проведения всех работ на стенах проявляются некрасивые ржавые полоски. Такие проблемы появляются, так как цинк, присутствующий на поверхности железа, начинает разрушаться и окисляться. Чтобы не столкнуться с такими минусами, маячки советуют убирать сразу же после отделки перекрытий.
  • Еще одним минусом таких деталей является то, что они отличаются высокой гибкостью. Из-за этого по ходу их монтажа нужно создать условия для гарантии жесткости направляющих, например, проделать заливку поверхности под маячками.
Стальные

Стальные разновидности штукатурных направляющих являются многоразовыми. Чаще всего их применяют опытные мастера. Использовать такие элементы можно много раз, окупив тем самым затраты, произведенные на их покупку.

Главные плюсы стальных направляющих.

  • Такой маячковый профиль отличается прекрасными прочностными характеристиками.
  • Стальные направляющие являются очень жесткими, поэтому устанавливать их допустимо, не переживая за возможную деформацию. По этой причине фиксировать подобные элементы нужно лишь в определенных местах.
  • Использовать эти направляющие можно несколько раз.

Серьезных минусов у стальных маячков нет, однако же, имеются свои «слабости».

  • Они стоят дорого (дороже простых металлических экземпляров).
  • Их можно сломать или испортить, если вынимать после полного засыхания штукатурного состава.

Пластиковые

Вторыми по популярности являются маячки из пластика.

Они по многим характеристикам схожи с металлическими вариантами, однако имеют ряд отличительных черт.

  • Производятся они из надежного и высокопрочного пластика.
  • Для их установки не требуются ни опыт, ни специальные знания. Все работы проходят легко и беспроблемно.
  • Подобные элементы сохраняют первозданную геометрию. После небольших деформаций пластиковые маячки возвращаются к прежнему виду. По этой причине нет никаких причин переживать о том, что со временем их «поведет».
  • Пластик является материалом, который не подвержен окислению и появлению ржавчины. На стенах с подобными пластиковыми маячками точно не появятся ржавые полосы и пятна.

К сожалению, маяки из пластика имеют и ряд минусов. Рассмотрим их.

  • К таким деталям нельзя обращаться, если вы занимаетесь наружной отделкой. Это объясняется тем, что в условиях низких температур пластик иногда ломается.
  • Материал, из которого производятся такие маячки, не рассчитан на внушительные внешние нагрузки, например, удары. Под их действием они просто сломаются.
  • Если неверно смонтировать направляющие из пластика, то они могут прогнуться при надавливании правилом, что спровоцирует деформацию отделанного основания.
  • Учтите, что пластиковые направляющие, изготовленные из дешевого и токсичного материала, могут оставить на отделанной поверхности темные пятна, если не снять их по завершении всех работ. Избавиться от таких дефектов на отделке бывает невозможно.

Маяки отличаются друг от друга не только материалами. Рассмотрим, какие еще бывают направляющие для оштукатуривания оснований.

Самодельные

Как было упомянуто ранее, штукатурные маяки бывают не только заводского производства, но и самодельные. Они обходятся мастерам дешево, а их создание нельзя назвать слишком сложным. Для самостоятельного изготовления маячков люди обычно используют уголок из металла или трубу. Конечно, допустимо обращаться и к другим подходящим предметам, имеющим похожее строение. Например, это могут быть деревянные рейки. Однако к ним обращаются не так часто из-за их подверженности деформированию.

Следует отметить и то, что при использовании самодельных оснований обычно возрастает расход штукатурки. В результате затраты на проведение отделочных работ также увеличиваются. Существует еще один популярный вариант самодельных маяков – металлический профиль для гипсокартона. Стоят эти ориентиры дешевле всего. Подходят для случаев, когда требуется положить толстый слой штукатурки.

Струнные

Существуют также и особые струнные маяки.

Они обходятся дешево, а изготавливают их так.

  • Сперва готовят саморезы, перфоратор и проволоку.
  • Потом при помощи перфоратора высверливаются отверстия, в которые будут вставляться дюбели.
  • В дюбели надо вкрутить саморезы. Они должны располагаться на одном уровне. Далее нужно натянуть проволоку.
  • Под проволоку наносить штукатурную смесь, чтобы поверхность слоя находилась немного выше струны.
  • Когда штукатурный раствор слегка подсохнет, верхний слой надо срезать. Так получится ориентир, по которому и нужно будет производить выравнивание.

Главным достоинством маяка-струны является его низкая стоимость. Проволока стоит дешево, а саморезы имеются дома почти у каждого мастера. Кроме того, подобные виды маяков не подвергаются деформации, как, например, металлические или пластиковые.

Что касается минусов, то к ним относятся следующие.

  • Мастера зачастую неаккуратно устанавливают саморезы. Из-за этого растворная поверхность может быть искривлена.
  • Искривление может произойти и в том случае, если неправильно сняли верхний штукатурный слой, опираясь на уровень проволоки.

Размеры

Маяки для штукатурки могут иметь различные размерные параметры. Так, наиболее распространенными являются направляющие с размерами 6 мм х3 м. Такие элементы чаще всего используют при укладке штукатурного слоя в 6 – 10 мм.

Также встречаются маяки с размерами 10 мм х 3 м. Если вы используете детали, в которых имеется такая ширина и высота, то сможете укладывать штукатурку слоем более 1 см.

Как сделать самостоятельно?

Сегодня многие домашние мастера обращаются к использованию самодельных штукатурных маячков. Изготовить их можно разными способами. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

Так, для создания длинного маячка, который подойдет и для стен, и для пола, и для потолка, необходимо запастись длинным уровнем или идеально ровным профилем, рейкой. Рекомендуется для таких работ заручиться помощником. Тогда один человек будет удерживать рейку, на которой стоит уровень, а второй человек будет отвечать за укладку раствора по длине рейки. Также для организации этого маяка рекомендуется добавить в штукатурку асбест либо алебастр. Это обусловлено тем, что плотный слой смеси будет высыхать немного дольше, чем обычный.

Сначала будет нужно уложить раствор по уровню вдоль всей плоскости основания, отметить последнюю точку и работать, начиная с первой. Ставите рейку и укладываете под нее смесь.

Короткие самодельные маячки изготавливаются по тому же принципу. Однако делать их надо по 30 – 50 см и устанавливать в шахматном порядке. Как правило, к таким элементам обращаются, когда нужно, чтобы метрового и полуметрового правила хватало на весь промежуток между маяками.

Также можно самостоятельно выставить маяки при помощи шляпок саморезов. Так, на прочерченной и выверенной уровнем линии устанавливаются крепежи. Опираясь на расположение их шляпок, наносят штукатурку. Для этого используют шпатель или деревянный брусок, который прижимает раствор к крепежам. Подобный вид маяков не нужно убирать после проведения всех работ.

Своими руками можно сделать и струнные маяки. Для этого нужно установить несколько саморезов и пропустить между ними проволоку.

Тонкости монтажа

Перед закреплением маяков под шткатурку необходимо разметить основание. В данном случае можно опираться на различные методики.

Рассмотрим подробнее самый простой способ разметки перекрытия для монтажа направляющих.

  • Сперва сделайте отступ от угла в 30 см (по 15 см от пола и потолка).
  • Проведите вертикальную полоску, проверьте ее при помощи уровня, а потом повторите данную операцию, но уже с противоположной стороны.
  • Теперь надо измерить промежуток между нанесенными линиями и поделить его на 1,5 м. Получившееся число укажет на нужное количество маячковых направляющих. Элементы надо резать так, чтобы они стали короче уровня высоты потолка на 30 см.
  • В точках линий снизу и сверху необходимо высверлить дырки для установки дюбелей.
  • Теперь надо расчертить все стеновое перекрытие линиями, выдерживая шаг в 1,5 м.
  • Вкрутите в проделанные отверстия саморезы. Растяните между шляпками две нити. На участках, где веревка пересекается (как и нанесенные линии) тоже нужно проделать дырки и вставить в них дюбели с саморезами.
  • Теперь подровняйте уровень шляпок крепежей. Для этого надо сложить значения завала перекрытия, параметр толщины маяка и оставить небольшой запас (примерно 0,5 см). Полученный результат укажет, насколько крепежи должны отступать от перекрытия.
  • Выставив саморезы, нужно натянуть нити по диагонали и вести маячки под этой плоскостью. Следите за тем, чтобы направляющие лишь слегка касались нитки.

После разметки основания можно переходить к непосредственному монтажу маяковых направляющих.

Для начала рассмотрим, как это сделать при помощи раствора или клея.

  • Для начала подготовьте раствор. Для этого обязательно используйте инструкцию – она должна быть на коробке. Если вы хотите отделать стены цементным или известковым составом, что закрепляются очень долго, то в них следует подмешать гипс или алебастр.
  • Нанесите готовый состав на стену небольшими порциями. Укладывать его надо через каждые 15-20 см, опираясь на размеченные линии.
  • Теперь профиль надо приложить к слою состава и прижать к основанию. При использовании самой простой разметки маяк надо ставить таким образом, чтобы он стоял в уровень с саморезами.
  • Проверьте соответствие расположения всех деталей при помощи уровня.
  • Уберите лишний раствор и приступайте к фиксации следующих деталей.

Монтаж на крепежные элементы происходит немного иначе.

  • Для крепления маяков применяют детали под названием «ушастик» или клипсы. В данном случае для монтажа направляющие ставят на шляпки саморезов, предварительно вкрученных в подготовленные отверстия (с шагом в 30 см).
  • Далее маяковый элемент прикрепляется и на нужное место устанавливается фиксатор.

Подобный способ выбирают многие мастера, так как он является простым и быстрым. Однако нужно учесть, что при этом толщина штукатурного пласта будет чуть больше – на 0,5 см. Это скажется на итоговой сумме выполнения работ.

Отзывы

Большинство домашних мастеров, которые решили самостоятельно оштукатурить стены в своем жилище, отзываются об использовании маячков положительно. По их мнению, применение подобных деталей значительно упрощает проведение отделочных работ, а также позволяет отказаться от дорогостоящих услуг опытных ремонтников.

Смущает многих людей то, что металлические маяки со временем могут оставить на стенах ржавые полоски, которые испортят всю отделку. С подобной проблемой хозяева сталкиваются редко, однако вероятность возникновения этого дефекта все же остается.

По словам домовладельцев, длинные маяки не очень удобно транспортировать. Особенно это касается гибких деталей, которые легко повреждаются при неаккуратном обращении.

Что касается непосредственного проведения работ по монтажу маяков, то тут львиная доля домашних мастеров не видит никаких проблем. Главное, быть аккуратным и всегда использовать уровень – тогда основания не будут кривыми и неэстетичными.

Советы

  • Если вы подыскиваете маяки для проведения наружных отделочных работ, то лучше использовать более толстые и крепкие детали, так как внешние стены требуют применения материалов в больших объемах.
  • Для оцинкованных и пластмассовых направляющих в магазинах продаются специальные крепежи. При их использовании маяки держатся намного надежнее и крепче.
  • Перед покупкой обязательно осмотрите каждый маячковый держатель. Все элементы должны быть в идеальном состоянии – без загибов и любых повреждений. Использование некачественных деталей в итоге приведет к некрасивой и искривленной поверхности основания.
  • При оформлении угловых участков рекомендуется использовать удобные V-образные маяки. Т-образные же элементы могут выступать в качестве промежуточных составляющих.
  • Не забывайте о том, что маяк будет держаться на основании максимально крепко и надежно только в том случае, если вы закрепите его в нескольких точках, а не только сверху и снизу.
  • Если вы проводите работы с использованием дешевых самодельных маяков, то вам следует учесть, что тогда расход штукатурки значительно увеличится. Это объясняется тем, что выравнивание основы с подобными направляющими производится с использованием большего количества раствора.
  • При монтаже два первых маяка рекомендуется устанавливать по обоим краям стенового перекрытия, а уже потом переходить к фиксации остальных деталей. Не забывайте о том, что между ними должно быть одинаковое расстояние.
  • Если на стенах (полу или потолке) имеются слишком крупные и заметные выступы, то их будет проще удалить, нежели выровнять. В противном случае, вы рискуете потратить много денег на большое количество штукатурной смеси, да и проведение подобных работ может быть слишком сложным для домашнего мастера.
  • Если вы боитесь столкнуться с деформацией маячковых элементов, то стоит обратиться к струнным вариантам. Эти детали не подвержены деформированию.
  • Важно помнить, что расстояние между отдельными маяками должно быть на 15 – 20 см меньше длины правила, вытягивающего штукатурный слой. Если вы отделываете стены штукатуркой впервые, то данное значение не должно быть больше 0,5 – 1 м. В противном случае, вам будет довольно сложно справиться с внушительной площадью отделываемой поверхности.
  • Многие мастера задаются вопросом, обязательно ли нужно удалять маячки по завершении проведения отделочных работ. Если речь идет о металлических вариантах, то их оставлять на отделанной поверхности можно лишь в том случае, если они отличаются превосходным качеством. Низкокачественные металлические детали со временем окислятся, что приведет к проявлению на отделке ржавых пятен. Так или иначе, большинство специалистов все-таки советуют убирать маяки.
  • Занимаясь разметкой основания, нужно учитывать места расположения дверных полотен. Если их планируется сделать, то уровень стяжки выполняется таким образом, чтобы он находился на уровне ниже будущего порожка.
  • В процессе отделки перекрытий используется грунтовка. Перед установкой маяков очень важно выждать, пока она до конца не высохнет. Это обусловлено тем, что направляющие держатся намного крепче и лучше на сухой поверхности. Кроме того, при соблюдении этого правила в будущем штукатурный слой не будет трескаться и ломаться.
  • Если вы хотите сэкономить отделочный материал, то стоит использовать не очень высокие маячки. К примеру, при оформлении стен в новостройках, возведенных из блоков, достаточно ровных, допустимо вовсе не применять данные ориентиры, а вот в старых кирпичных строениях без этих деталей просто не обойтись.

Многоразовые маяки из стали не рекомендуется приобретать домашним мастерам для отделки обычных жилищ, поскольку чаще к этим элементам обращаются опытные ремонтники, которые регулярно проводят подобные работы. В ином случае, затраты на такие детали могут оказаться неоправданными.

В следующем видео вас ждет современный способ качественной установки маяков под штукатурку.

Что такое маяк?

Ограждение морских опасностей.

Для того чтобы обеспечить безопасность мореплавания, необходимо соблюдать по крайней мере два условия: с достаточной точностью нанести на навигационную карту все известные морские опасности и оградить эти опасности в море определенными, хорошо видимыми знаками или другими искусственными предметами, по которым мореплаватель мог бы легко ориентироваться и заблаговременно уклониться от встречи с опасностью. Кроме того, каждый мореплаватель нуждается в различных береговых и морских ориентирах для определения своего места в море, опознания побережья, подходов к портам и якорным стоянкам.
Совокупность всех средств и устройств, которые обеспечивают безопасность мореплавания в определенном районе или море, обозначают надводную или подводную опасность, дают возможность опознать открывающийся берег и определить место судна при плавании вблизи берегов, называся навигационным оборудованием данного района или моря в целом. По месту установки средства навигационного оборудования могут быть береговыми и плавучими.
Основное назначение навигационного оборудования-ограждение морских опасностей. Плавучее ограждение устанавливают на воде - это буи, баканы, вехи и плавучие маяки, которые служат для непосредственного предостережения штурмана о существующей в данном месте опасности. Береговое ограждение - морские и береговые маяки, береговые знаки и башни, створные знаки - устанавливают на прибрежной полосе материков и островов. В некоторых случаях роль берегового ограждения выполняют нанесенные на карту различные приметные места и предметы - отдельные высоты, триангуляционные вышки, приметные здания (церкви, башни и т.д.).

Область применения плавучих маяков намного меньше, чем других плавучих предостерегательных знаков. Как правило, плавмаяки устанавливают в районах морских опасностей, значительно удаленных от берега при входе в проливы, каналы или теры (например, плавмаяк ский" в Рижском заливе), часто качестве приемных маяков больших портов. Каждый плавучий маяк окрашивается приметным и отличным от краски других судов образом. Надводные борта плавмаяков обычнго окрашиваются в красный цвет. Вдоль обоих бортов большими буквами пишется название маяка. Плавучий маяк, находящийся на своем штатном месте, должен нести на топе мачты решетчатый шар, а ниже него - маячный флаг желтого цвета с прямым синим крестом. Сорванный со своего штатного места плавмаяк считается неработающим и вместо шара и маячного флага должен нести: днем:- по одному черному шару в носу и корме (или по одному красному флагу) ночью - по одному красному огню на тех же местах. Плавмаяки могут так же подавать туманные и другие сигналы. В последнее время плавмаяки выходят из употребления и заменяются башенными морскими маяками.
Плавучее ограждение называется штатным, если оно нанесено на карты, Дополнительное ограждение, выставляемое для каких-либо специальных целей в летнее время, называется летним. Зимнее ограждение выставляется после ледостава в замерзающих портах для обозначения входа и выхода из портов, а также участков и рейдов для безопасного движения ледоколов и проводимых ими караванов. О выставлении летнего или зимнего ограждения сообщается в "Извещениях мореплавателям".

Рис.56: Береговой маяк.

Средства берегового ограждения - маяки, освещаемые и неосвещаемые знаки, створы и т. д. - устанавливают для того, чтобы облегчить мореплавателям ориентировку в море относительно морских опасностей, лучше опознать берег и вход в порт или на рейд, определить место судна при плавании в видимости берегов Основным береговым ориентиром является маяк. Оснащенный мощным источником света, маяк в хорошую погоду ночью имеет дальность видимости до 15-20 миль и более. Мореплаватели относятся к сигналам маяков с самой высокой степенью доверия, так как местоположение их неизменно.

В отличие от других навигационных знаков маяк обслуживает мореплавателей круглые сутки и в любую погоду. В зависимости от места установки береговые маяки делят на собственно береговые и на морские.
Береговые маяки
возводят обычно на высоких, выдающихся в море мысах материка или больших островов (рис.56), морские - на расположенных вдали от берега естественных или искусственных островках или просто на подводной скале (рис.57). По своему назначению береговые маяки могут быть опознавательными (указательными) и створными. Первые, как видно из названия, обычно служат приемными знаками при входе в какой-либо порт или канал (например, Дообский маяк при подходе к Новороссийску), поворотными знаками в том месте, где проходящие суда обычно меняют свой курс (например, Поворотный в Японском море), предостерегательными знаками, указывающими на определенную навигационную опасность (например, Родшер в Финском заливе). Створные маяки ставят для облегчения прохода судов в узкостях или входа на рейд, в гавань или в порт (например, Таллинские створные маяки).

Во избежание путаницы все маяки отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристикой огня и туманного сигнала. Практически установлено, что маяки с одинаковой характеристикой не должны располагаться ближе чем в 80 милях друг от друга.

Главные требования к маякам сводятся к следующему:

  • Местонахождение каждого маяка должно быть точно нанесено на карту.
  • Он должен быть хорошо виден и днем и ночью.
  • Огонь маяка не должен приниматься за любой случайный огонь на берегу.
  • Маяк должен иметь надежную туманную сигнализацию.

Кроме маяков на берегу устанавливают освещаемые и неосвещаемые знаки. Освещаемые знаки отличаются от маяков меньшей величиной и тем, что на них ставят автоматические источники света, менее мощные и не требующие постоянного обслуживания. Неосвещаемые знаки служат ориентирами только в дневное время (рис. 58).

Сигнальные и другие станции.

Кроме знаков плавучего и берегового ограждения безопасность мореплавания обеспечивает ряд специальных сигнальных станций, задача которых- передача на суда, находящиеся в море, сведений, имеющих значение для безопасного плавания. Они могут находиться при маяках или работать самостоятельно. К таким станциям относятся прежде всего радиостанции, которые в зависимости от своего назначения передают метеорологические сводки, радионавигационные извещения, сигналы времени и медицинские советы. Эти передачи ведутся по установленной программе, по запросу или в определенное время суток.

Рис.57: Морской маяк. Белая круглая башня.

Телефонные станции при маяках позволяют связать их с ближайшим портом или населенным пунктом.
Метеосводки и радионавигационные извещения (сокращенно МЕТЕО и НАВИМ) информируют мореплавателей об ожидаемой погоде и изменениях в навигационной обстановке. Их передают все береговые станции Министерства морского флота открытым текстом. Эти извещения могут быть очередными и срочными. Последние передаются немедленно по поступлении на радиостанцию, а очередные - по расписанию передач. Сигналы времени по радио даются в соответстви с программой, установленной данной станции, подробности о которой указываются в лоциях и в специальном издании "Радиосигналы времени".
Кроме радиосвязи для передачи на суда нужной информации используются также звуковые, флажные (фигурные) и световые средства сигнализации. Для подачи таких сигналов на хорошо видном с моря месте устанавливают сигнальные посты, оборудованные мачтой, на которой поднимаю определенные сочетания флагов или фигур, обозначающих необходимы сигналы. В темное время суток эти сигналы передаются азбукой Морзе помощью клотикового фонаря или сочетаниями красного, зеленого и белого огней. С сигнальных постов обычно подаются следующие сигналы:
"Предупреждение об опасности"- подается плавучими маяками, на мачте которых для судов, чей курс ведет к опасности, поднимается двухфлажный сигнал по Международному своду сигналов - "Вы идете к опасности" с одновременным пуском ракет (ночью сигнал дается только ракетами). Сигнал подается до тех пор, пока судно не увидит его и не изменит своего курса.
"Лоцманские сигналы" - они регулируют движение судов по каналу или фарватеру, сообщают о глубинах на фарватерах, о приливах и отлива в порту, о течениях и о высоте воды и т. п.

Рис.58: Береговой знак.

"Штормовые сигналы" - для предупреждения мореплавателей и населения портовых городов о надвигающихся штормах и сильных ветрах. Эти сигналы имеют значение для ограниченного района и служат в основной предупреждением для выходящих в море судов (см. приложение 2, е).
Туманные сигналы, имеющие весьма серьезное значение для безопасности плавания вблизи берегов, подают возушными и подводными средствами звуковой сигнализации при снижении видимости (туман, снежный заряд, морозь и т. п.). В советских водах оздушные туманные сигналы подаются береговыми маяками при помощи следующих устройств:

  • наутофон - мембранный излучатель со звуком, напоминающим звук горна. Дальность слышимости достигает 3-4 миль;
  • сирена - паровая или пневматическая с неподвижным или вращающимся рупором. Издает сильный воющий звук и имеет среднюю дальность слышимости 6-8 миль;
  • диафон - издает сильный прерывистый звук, слышимый на расстоянии 6-8 миль;
  • туманный горн - имеет однотонный звук с небольшой дальностью слышимости (до 2 миль). Применяется в основном на плавучих маяках;
  • свисток (или ревун) применяется на морских буях. Работает автоматически при волнении определенной силы;
  • пушка - выстрелы производятся с промежутком 10 мин. При ветре с моря выстрелы даются чаще;
  • взрывы - сильный звук от взрыва специального патрона на большой высоте; распространяется во все стороны и считается надежнее пушки;
  • колокол - в настоящее время применяется только на морских буях ч в качестве дублирующего средства на маяках.

Береговые маяки подают двухударный звон с промежутком до 3 мин; плавучие маяки - трехударный звон с промежутком до 2 мин.
Отдельно могут быть выделены радиопеленгаторные станции и радиомаяки, которые, передавая определенные сигналы, служат для определения места судна в море при помощи радиопеленгов.
Лоцманские станции обеспечивают лоцманскую проводку судов в порт и из порта, а спасательные станции оказывают помощь судам, терпящим бедствие.
Все сведения о маяках, сигнальных станциях и передаваемых ими сигналах даются в "Лоциях" и отдельных изданиях "Огни и знаки" по каждому морю. В этих же изданиях имеются данные о лоцманских и спасательных станциях. Пункты, где имеются такие станции, обозначают на картах.

Источник

Строительный маяк. Виды и работа. Крепление и особенности

Строительный маяк – это направляющая, применяемая для ограничения углубления при движении разравнивающего правила во время работы со строительными смесями. Его используют при штукатурке стен и потолков, а также стяжки пола. При использовании маяков создаваемые растворами поверхности получаются идеально ровными, но только при условии правильной установки направляющих.

Стальные и пластиковые маяки

Данный строительный маяк самый распространенный, поскольку является традиционным, но во многих смыслах уступает другим методам формирования направляющих. Он применяется при штукатурке стен и выравнивания напольной стяжки. Такой маяк представляет собой стальной или пластиковый профиль длиной 2,7 м.

Маяки при оштукатуривании стен устанавливаются вертикально от пола до потолка. Их длины полностью хватает, чтобы захватить всю высоту стандартного помещения. Также в продаже встречаются маяки длиной 6 м. Они используются для высоких потолков, а также применяются для создания направляющей при выполнении стяжки пола.

Применяется 2 метода закрепления профильных маяков:
  1. На рабочий раствор.
  2. На дюбеля с зажимами.
Фиксация на раствор

Строительный раствор подготовиться в густой консистенции, после чего накладывается узкой полосой на пол или стену по длине направляющей. Далее строительный маяк прикладывается к штукатурке или бетону и выравнивается с помощью длинного уровня. Если его нет, то можно прикладывать правило, а уже к нему короткий уровень. После выставления маяка он оставляется до момента застывания раствора.

Недостаток данного метода заключается в необходимости испачкать строительный уровень. Для решения данной проблемы можно использовать П-образный направляющий профиль для монтажа гипсокартона. Он обклеивается вертикальной полоской обыкновенного канцелярского скотча, после чего используется как правило, выполняя роль длинного основания между маяком и уровнем. В дальнейшем скотч можно оборвать, а чистый профиль использовать по предназначению. Фиксировать маяки на строительный раствор удобно, но только если поверхность имеет незначительные неровности. Метод подходит в том случае, когда при выполнении штукатурных работ необходимо только решить проблему с наличием углублений и небольших выступов на стене.

Закрепление зажимами

Более точный способ установки маяков заключается в использовании дюбелей со специальными зажимами. Данный метод позволяет сделать точную проверку не только при установке одного маяка, но и плоскости между всеми направляющими. При этом в любой момент можно провести перенастройку выступов или углублений.

По разметке под маяки делаются отверстия с помощью перфоратора и бура по бетону. В них устанавливаются дюбеля с саморезами, к шляпкам которых крепятся зажимы. С помощью лазерного уровня, или обычного отвеса на нитке, шляпки шурупов выставляются по линии. После этого к зажимам фиксируется строительный маяк. Установив направляющие на свои места нужно проверить плоскость между ними. При необходимости отдельные маяки можно углубить или поднять выше.

После того как маяки устанавливаются на стену или пол набрасывается строительный раствор и разглаживается с помощью правила. В результате получается ровное основание для дальнейших отделочных работ. При работе с напольной стяжкой поверхность оставляется до застывания. В случае штукатурки стен наблюдается сползание раствора под собственным весом. В результате образовывается горб. Чтобы его убрать нужно дождаться пока раствор начнет схватываться и повести правилом не снизу вверх, а наоборот вниз. После срезания лишней штукатурки таким способом сползание раствора прекратится.

Недостатки маяков из профиля

Использование специализированных маяков имеет определенные недостатки. В первую очередь они малопригодны в том случае, если требуется сделать выравнивание небольших углублений. Дело в том, что рабочая толщина таких направляющих составляет 4-8 мм. При их монтаже приходится накладывать раствора больше на эту высоту, что в масштабах помещения может исчисляться мешками строительной смеси. Все это сопровождается дополнительными затратами.

В отличие от пластиковых, стальные маяки начинают ржаветь прямо в стене. В связи с этим после установки и проведения штукатурных работ их вырывают. Для этого делается пропил болгаркой и они выбиваются перфоратором. В результате образовывается желоб, который нужно в дальнейшем заштукатурить, что также сопровождается расходом материала. Если маяк не извлекать, то ржавчина проступает сквозь обои. Если он применялся для выравнивания пола то оставляется, поскольку ржавые пятна будут не видны. Также его не извлекают при подготовке стен в ванных комнатах, так как в них обычно применяется настенная плитка, закрывающая пятна.

Струнный строительный маяк

Использование направляющих такого типа позволяет значительно ускорить выполнение штукатурных работ при выравнивании стен и потолков. Также такие направляющие пригодны в случае заливки стяжки пола. При работе с маяками данного типа необходимо использовать длинное правило. В отличие от стальных и пластиковых профилей, струны обычно закрепляются не вертикально, а горизонтально. Данный инвентарь для штукатурки состоит из высокоуглеродистой металлической проволоки и натяжных швеллеров с болтами. Для их закрепления применяются саморезы и дюбеля.

По углам стены или пола крепятся швеллеры. Для натяжения между ними отрезается проволока на 5 см длиннее, чем дистанция между их болтами, и загибается на одном конце. Получаемый хвостик заводится в головку натяжного болта в первом швеллере. После этого струна фиксируется вторым натяжителем. Далее болты начинают закручиваться, натягивая при этом проволоку. Нужно затягивать до того момента, пока струна не начнет звенеть. После этого проводится ее регулировка. Делается это вращением натяжного болта. Дело в том, что отверстия для фиксации проволоки в них смещены от цента, поэтому от положения шляпки зависит зазор между стенкой и проволокой.

После того, как струны выставлены правильно, по всей длине проволоки наносится тонкий слой гипсовой штукатурки. Он застывает и не позволяет струне прогибаться при нажатии. Таким образом, получаются очень надежные направляющие. После выравнивания раствора правилом, швеллера откручиваются а проволока вырывается. На стене остается миниатюрный желобок, который в дальнейшем можно будет выровнять шпаклевкой. Если выполнялась стяжка пола, то мелкие углубления можно оставить.

Безусловным преимуществом использования струнных маяков является их многоразовое применение. Имея всего 4 швеллера, чтобы создавать пару направляющих под полом и потолком, можно сделать сотни ремонтов. Проволока расходный материал. Когда строительная смесь немного подсохнет, правилом выравнивается поверхность по углам, не захваченная ранее, из-за наличия швеллеров. В этом случае направляющей служит уже имеющийся слой штукатурки или бетона.

Струнный строительный маяк позволяет получать минимальный слой штукатурки в 2 мм, что намного меньше, чем при применении направляющих из профиля. В том случае, если на поверхности имеется серьезной перекос, то высота швеллеров не позволяет его компенсировать. В связи с этим один из них или оба фиксируются с применением деревянной дощечки в качестве подкладки увеличивающей зазор.

Гипсовый растворный строительный маяк

Маяк из гипса самый оптимальный вариант направляющей при желании сэкономить на штукатурке или бетоне. При его применении можно использовать в качестве верхней границы при выравнивании самую выступающую точку поверхности. При этом не нужно накладывать раствор еще на несколько миллиметров, как при прочих типах маяков, чтобы перекрыть их собственную высоту. Растворный строительный маяк обычно применяется только при работе со стенами, но его можно использовать и на полу. В этом случае стяжка не станет полностью монолитной, поскольку между бетонными секторами будет гипс.

Для создания растворных маяков применяется строительный уровень, правило или качественный негнущийся П-образный профиль для гипсокартона. На стене делается вертикальная разметка. Для создания самих направляющих применяется несколько технологий, выбор в пользу которых зависит от имеющегося набора инструментов. Все варианты монтажа таких маяков предусматривают приготовление очень густого гипсового раствора.

В том случае если имеется лазерный уровень, то на стену накладывается высокая узкая линия штукатурки. После этого к ней прикладывается тонкая прямоугольная сторона правила, и оно равномерно вдавливается по линии лазерного уровня. После этого излишки раствора убираются шпателем. Сверху или снизу правила заводится обыкновенная нитка и штукатурка обрезается, после чего оно с легкостью снимается, а созданная направляющая из гипса остается.

В том случае, если инструментов практически нет, то это не проблема. Делается три отверстия под дюбеля вверху, по центру и внизу по линии будущего маяка. В них закручивается по саморезу.  Они выравниваются в одну линию по установленному под потолком отвесу.  Между саморезами накладывается узкая высокая полоска штукатурки, как при использовании лазерного уровня. После этого прикладывается высокое правило, а при его отсутствии обыкновенный П-образный жесткий профиль для монтажа гипсокартона. Он продавливается, пока не упрется в шляпки саморезов. Лишний раствор убирается, а профиль срезается ниткой, после чего остается ровный строительный маяк.

При работе можно еще больше упростить процесс и накладывать штукатурку прямо на профиль или правило, после чего прикладывать его к стене и отрезать инструмент ниткой. Это намного удобнее, поскольку отсутствует сложность укладывания штукатурки под потолком.

Похожие темы:

Как устроен маяк? | Как это сделано

Маяк — сооружение, которое нельзя назвать просто сооружением.
Маяки всегда притягивали взоры и внимание людей своим романтизмом, особым значением для моряков, и даже своей уединенностью на мысах и крутых скалах, выступающих в море.
На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, часто становясь фактически спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.

С детства мне хотелось побывать внутри маяка, подняться по его узкой винтовой лестнице в святая святых — на самый верх, к лампе, которую жадно ищут в ночи десятки глаз где-то в открытом море.

Сегодня я могу поделиться с вами этой мечтой, с ее реализацией — мы побываем внутри Херсонесского маяка, которому, без малого, 200 лет


2. Те, кто меня читает давно, знает, что Херсонесский маяк является одним из моих любимых мест в Крыму.
Уж столько раз, сколько он у меня появлялся в постах, появлялось не так много мест. Разве что Фиолент или Ай-Петри…
Около маяка я был десятки раз, а вот внутрь попасть все не удавалось…

3. Херсонесский маяк знаком и узнаваем многими. Он расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго-западной части, на далеко выступающей в море оконечности  мыса Херсонес (не путать с заповедником Херсонес, который расположен непосредственно в городе Севастополь).
Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту впервые вошли российские военные корабли.
Обустройство морской военной базы и закладка города Севастополь требовала, в том числе, и организация навигационных сооружений. Одним из которых и стал Херсонесский маяк.

4. Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским. Руководил выбором места и строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков самой развитой в этом отношении акватории Российской Империи – Финского залива.

5. Маячная башня представляла собой 36-ти метровый пустотелый каменный конус с двухметровыми стенами у основания. К уровню маячной комнаты толщина стен уменьшалась до одного метра. Как показал опыт эксплуатации, запас прочности конструкции позволял успешно противостоять колоссальным знакопеременным ветровым нагрузкам, ударам штормовых волн и даже сейсмическим ударам. Маяк пережил самое серьезное крымское землетрясение XIX-XX веков, которое было в 1927 году.

6. Еще в XIX в. для маячной прислуги возле башни построили дома. Сначала прислуга ютилась всего в нескольких комнатах, но позже появился небольшой жилой маячный городок, который, впрочем, не раз страдал от штормов и бурь.
В наше время одно из помещений оборудовано под маячно-техническое. В нем располагается вся необходимая радиоаппаратура, а также автоматическая система, управляющая маяком

7. В самом начале, в 1816 году, в качестве источника света на маяке было пятнадцать ламп Арганда с хлопчатобумажным фитилем, пропитанным сурепным маслом. Горелка, защищенная открытым сверху стеклянным колпаком, напоминала привычную нам керосиновую лампу (хотя последняя, впрочем, изобретена лишь 37 лет спустя). Лампы помещались в фокусе полированных параболических зеркал.

Позже осветительный аппарат модернизировали для обеспечения проблескового режима работы. Зеркала и лампы поместили на круглый поплавок, опущенный в чашу со ртутью. Сложный шестеренчатый механизм, принцип работы которого аналогичен работе часов с гирями, придавал поплавку равномерное вращение с заданной скоростью.
В конце XIX в. зеркальный осветитель демонтировали. Вместо него установили светооптический аппарат на основе линз Френеля, состоящих из примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, имеющих в сечении форму призмы.

После войны осветительная система снова была модернизирована и проблесковый режим работы обеспечивается уже не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы.

Сегодня уже нет необходимости постоянного присутствия смотрителя в маячной комнате на башне, ручного разжигания маяка и наблюдения за тем, чтобы свет не погас.
Всем этим управляет автоматическая система в служебном здании около маяка.

8. Смотритель в назначенное время только должен повернуть ручку включения маяка.

9. Но пора идти внутрь башни. Ведь впереди самое интересное

10. Несмотря на таблички с годом 1816, самой башне не 200 лет.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) башня была почти полностью разрушена и заново отстроена в 1950-1951 гг. из железобетона, облицованного инкерманским белым камнем.

11. Как устроена маячная башня?
Как я уже говорил, она имеет высоту 36 метров. Нижняя часть — пустотелый конус с винтовой лестницей и четырьмя ярусами световых окон для освещения лестницы.
В верхней части располагается маячная комната (с круглым окошком и оградой по контуру), в которой сначала располагалась система розжига маяка, а также ночью находился смотритель. На самом верху — колпак, в котором располагается лампа. Колпак имеет 360-градусной остекление, чтобы свет маяка был виден отовсюду.

12. Маячная комната под световым колпаком. Здесь низкий потолок и совсем нет места, чтобы развернуться. Небольшой стол, телефон экстренной связи и маленькое окно-иллюминатор

13. И вот — святая святых — в люке показывается горящая в ночи лампа маяка

14. Сегодня используется система с кварцево-галогенная лампа мощностью 1 кВт, установленная во время послевоенной отстройки маяка в 1951 году.
Проблесковый режим работы обеспечивается не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы. Причем, чередование длительности импульсов обеспечивает передачу азбукой Морзе сигнала «СВ» — Севастополь.

Кроме того, на мысе работает круговой радиомаяк КРМ-300, передающий тот же сигнал «СВ» на дальность до 150 миль (280 км). Помимо него имеется аппаратура более точной навигационной системы «Маяк-75», принцип действия которой основан на измерении времени между сигналами ведущей и ведомой станций и вычислении расстояния до них. Станция «Маяк-75» работает совместно с аналогичными, расположенными на мысах Тарханкут, Фиолент и у Геническа.

15. Момент розжига лампы. Потом на нее смотреть физически невозможно

16. Вид на маячный городок с башни маяка.
Городок тоже появился не сразу. Первое время обслуживающий персонал ютился в крохотных плохо отапливаемых домах — 20 человек в 4 комнатах.
В начале 1870-х годов построили первое двухэтажное здание для размещения нижних чинов. Правда, это здание было сильно повреждено штормом 1876 года.
После шторма вокруг маяка возвели брекватер, защищающий башню и маячный городок с моря.
Сегодня здесь несколько двухэтажных зданий, в которых живут люди, так или иначе обеспечивающие или обеспечивавшие функционирование маяка и его оборудования.

17. Ночью с маяка открывается прекрасный вид в открытое море.
Кстати, огонь маяка ясной ночью видно примерно с расстояния в 16 миль (30 километров)

18. Башня маяка ночью

19. Так выглядит 36-метровая башня с моря

20. Один из десятков закатов, которые я провел на берегу под маяком

21. Вечерний Херсонесский маяк

С развитием современных технологий, в том числе и в морской навигации, оптические маяки уже не играют такую значительную роль, уступая радиомаякам и спутниковым системам. Но стоят, все еще стоят, будто битые временем морские волки, мигающие в ночи башни на берегах морей и бухт.

Источник

Первые маяки - Дом Солнца

Вероятно, в VII-VI вв. до н. э. маяки были поставлены и на берегах Черного моря, в эллинских городах-колониях. На своем пути от Македонии до Индии царь Александр Великий основал несколько городов, названных его именем; но самой знаменитой стала Александрия Египетская, двадцать три века назад – крупнейший город мира.

Царь Птолемей I Сотер (323-285 гг. до н. э.), потомок одного из сподвижников Александра, решил возвести в Александрийской гавани маяк, достойный его столицы.

На острове Фарос перед входом в порт, по проекту архитектора Сострата, руками десятков тысяч рабов была возведена башня высотой, по одним данным, около 110, а по другим – даже около 180 метров! Каменные блоки, из которых строили маяк, достигали 75 тонн веса. Квадратная башня с восьмигранным навершием выглядела роскошной, словно дворец; ее венчали мраморные статуи. Около трехсот человек постоянно обслуживало гигантский «фонарь», доставляя на вершину маяка дрова и другие горючие материалы.

Свет был виден не менее, чем за пятьдесят километров. Маяк, причисленный к «семи чудесам света», служил мореходам почти тысячу лет; его разрушило землетрясение в 1326 году. О Фаросском диве напоминает сегодня лишь международное название автомобильного фонаря, «фара»...

Самый древний из ныне действующих маяков стоит на побережье Испании, возле современного города Ла-Корунья. Он был построен еще древними римлянами, около 100 г., и назывался Башня Геркулеса. Высота патриарха – 41 метр.

Кроме настоящих маяков, в старину существовали и ложные, построенные специально для того, чтобы заманивать суда на мель или на рифы, а затем грабить. Такое сооружение возвел в XVII в. возле эстляндского города Таллина барон Унгерн-Штернберг. Его лже-маяк приводил корабли прямо на мелководье; затем появлялись лодки с людьми барона-разбойника... Увы, этому жестокому обыкновению следовали и крестьяне многих европейских приморских деревень. Чтобы поживиться добычей с купеческих судов, они разводили костры на скалах или даже, как то бывало в Англии, возле опасного берега пускали плыть в море труп лошади с прикрепленным сверху фонарем. Сбитые с толку мореходы часто, особенно в ненастную погоду, попадались на эти хитрости.

Еще в XVI веке на маяках сжигали исключительно уголь, но вскоре начали пользоваться керосиновыми лампами.

Около 1540 года в Англии возвели необычный маяк с двумя башнями: спереди стояла маленькая, а за ней большая. Ведя корабль к берегу, рулевой должен был видеть два огня, один в точности над другим. Тогда корабль не отклонялся от фарватера и приходил прямо к причалу.

В 1791 году во Франции, в местечке Кордуан, построили маяк с поворотным диском. Керосиновые лампы, стоявшие на диске, все время вращались по кругу. Таким образом, был достигнут эффект мигания. Маяк стало легче заметить издали. Сейчас проблесковый маячок, сделанный по такому же принципу, можно увидеть на крышах спецмашин.

Знаменитый французский ученый Антуан Лавуазье в 1765 году, проектируя уличное освещение для Парижа, пришел к выводу, что лучи от любого источника света можно направить в определенную сторону, если поместить светильник в фокусе параболического зеркала. Позднее физик Огюстен Френель разработал особую линзу, собирающую свет в пучок. Благодаря вогнутым зеркалам или линзам Френеля, лампы маяков стали намного экономичнее. Так, в Корнуолле (Южная Англия), на маяке Лизэд-Лайтхаус, установлена электролампа мощностью всего в 400 ватт, – но ее свет виден за полсотни километров. Таким образом, скромный маяк сравнялся с легендарным гигантом на Фаросе...

Начиная с середины ХІХ века, на маяках стали устанавливать газовые лампы. Скоро эти светильники начали работать в автоматическом режиме, смотритель поднимался на башню все реже. Впервые подобный маяк оборудовали в 1880 году, в Германии. А вскоре газ научились сжимать и сжижать. Теперь лампа могла гореть месяцами, не требуя ни пополнения топливом, ни иного ухода. Да и лампы к тому времени изменились: их «одели» в шелковые калильные сетки.

Что мы знаем о маяках? Немного истории и несколько картин впридачу

Michael Humphries - A Place in My Heart
Первые электрические лампы на маяках были дуговые, из пары угольных стержней, расположенных параллельно. Но они потребляли очень много энергии и отличались неудобством: смотрителю часто приходилось заменять сгоревшие стержни. Интересно, что после недолгого увлечения дуговыми светильниками на многих европейских маяках вновь вернулись к газовым лампам. Лишь после первой мировой войны бесповоротно «воцарились» повсюду электрические «светила»: поначалу – лампы накаливания, затем все более совершенные, яркие, экономичные. А с 1925 года маяки в Европе и Америке начали постепенно переходить на полную автоматизацию.

В наше время многие маяки компьютеризованы. Романтическая фигура смотрителя, что в ненастную ночь карабкается на башню у ревущего моря, окончательно ушла в прошлое...

Между морем и землей: 10 маяков в самых живописных точках планеты :: Город :: РБК Недвижимость

Башни маяков — впечатляющая картина, ради которой многие путешественники стремятся приехать в места, где они установлены. Одни до сих пор работают, другие заброшены

Фото: William Bout/Unsplash

Дания, Португалия, Россия, Турция — в каждой из этих стран сотни маяков, переживающих свою историю. Некоторые из них могут исчезнуть уже в ближайшие годы.

Вот десять маяков в самых живописных точках планеты.

Назаре, Португалия

Фото: Gerken & Ernst/Global Look Press

Маяк в маленьком португальском городе был построен в 1903 году на территории средневекового форта. Сегодня в помещениях бывшего военного укрепления работает Музей серфинга. Со смотровой площадки музея туристы наблюдают за самыми высокими в мире волнами (до 30 м). Впечатляющую картину здесь можно увидеть зимой, а серфингисты со всей планеты съезжаются в Назаре, чтобы покорить бушующее море.

Стамбул, Турция

Фото: Wikimedia.org

Девичья башня — одно из самых известных названий маяка на небольшом острове в Босфорском проливе. Первую башню построили из дерева в XV веке, а после пожара в XVIII веке возвели новое здание из камня. За несколько столетий башня меняла свое предназначение: ее использовали как больничный изолятор, тюрьму и складское помещение. В 1992 году на небольшой срок бывший маяк стал местом проведения выставок и концертов. Сегодня здесь открыта смотровая площадка, кафе и ресторан для туристов.

Ла-Корунья, Испания

Фото: Wikimedia.org

Башня Геркулеса — древнейший в мире маяк, который сегодня по-прежнему работает по назначению. Первое сооружение возвели на этом месте римляне во II веке. К XVIII веку здание пришло в запустение, но благодаря испанскому королю Карлу III его восстановили. Стены древнеримской постройки облицевали кирпичом и надстроили еще один этаж. В XIX веке здесь работала первая школа смотрителей маяков в Испании.

Сахалин, Россия

Фото: Wikimedia.org

Маяк Анива построили японцы в 1939 году. Одна из архитектурных особенностей здания — овальный выступ посередине. 31-метровая башня состоит из девяти этажей: первые были техническими и рабочими, верхние — жилыми. С 1990-х до начала 2000-х маяк перевели в автоматический режим работы, а сегодня здание совсем не функционирует. Добраться до него трудно из-за сильных волн.

Линдау, Германия

Фото: Wikimedia.org

Маяк построили на Боденском озере в XIX веке на месте сооружения XIII века. Узнаваемая деталь этого здания — часы на фасаде. Их решили установить, потому что сильных волн на озере не бывает и механизм защищен от воды. До XXI века маяк выполнял свои функции, а в последние десятилетия здесь открыли музей. На верхний этаж вход туристам закрыт: сигнальный свет на маяке по-прежнему загорается в особых случаях. Приближающиеся к гавани Линдау корабли могут включить его по радиосигналу при плохой видимости.

Фото: Jürgen Wiesler/Global Look Press

Символ Генуи и один из старейших маяков мира сегодня находится в черте города, но изначально стоял на узкой песчаной косе, которая выдавалась в море. Со временем оно отступило, так что маяк оказался далеко от воды. Принадлежность башни городу отметили гербом Генуи, изображение которого хорошо видно с воды. В XV веке часть помещений недолго использовали для тюремных нужд. До XX века строение неоднократно разрушалось в ходе военных конфликтов. После Второй мировой войны маяк полностью восстановили.

Брест, Франция

Фото: Wikimedia.org

Фаре-дю-Пети-Мину охраняет порт французского города на берегу Атлантического океана и считается одним из самых красивых в Европе. Маяк стоит на мысе скалы, но не отрезан от суши: к нему проложили мощеную дорогу по искусственному мосту через островки. Помимо обычного пульсирующего света Фаре-дю-Пети-Мину оповещает корабли об опасности столкновения красным светом. Это происходит, когда дорога в гавань Ле-Фийет уже занята каким-то судном.

Кейп-Элизабет, США

Фото: Wikimedia.org

24-метровый маяк штата Мэн, построенный в 1791 году, считается одним из самых старых в Америке и сохранился до сегодняшнего дня практически без изменений. В XIX веке высоту сооружения снизили, а рядом с башней построили отдельный дом для сторожа. В 1893 году башню снова достроили до первоначального уровня. Сегодня за работу маяка отвечает береговая охрана США. С 1973 года Портленд-Хэд-Лайт включен в Национальный реестр исторических мест.

Девон, Великобритания

Фото: Wikimedia.org

Архитектуру маяка разработал известный английский инженер Джеймс Уокер. Здание построено в неоготическом стиле в 1836 году с двумя входами с северной и южной стороны. Изначально жилые помещения располагались внутри, но позже для этого оборудовали отдельные пристройки. В течение лета посетители могут подняться на смотровую площадку башни.

Фото: Wikimedia.org

Рубьерг-Кнуд — маяк на севере Дании, который постепенно исчезает. Но дело не в разрушении, а в том, что песок засыпает побережье Северного моря. Построенный в 1900 году, маяк стоял на 60-метровом холме и первое время работал в обычном режиме. К середине XX века дюны начали наступать. Защитить строение от песка не удалось ни посадкой кустарников, ни специальными ограждениями. В начале 2000-х в заброшенном маяке открыли кафе и выставочное пространство, но уже в 2002 году заведения закрыли. Местные власти периодически расчищают территорию, но Рубьерг-Кнуд постепенно исчезает в дюнах.

Автор

Федор Вяземский

Понимание того, что такое маяки и как они работают

Вы когда-нибудь встречали огромные башни на морском побережье с вращающимся фонариком? Ну, эти огромные сооружения называются маяками.

Маяки существовали еще до 13 века. Обычно их строили, чтобы отмечать или предупреждать моряков об опасных скалистых берегах, рифах и некоторых песчаных отмелях и отмелях, которые были невидимы во время прилива. Одними из самых ранних маяков являются маяк Фарос в Александрии, башня Геркулеса в Испании и маяк в Дауэре в Англии.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

Самые примитивные маяки возникли из концепции зажигания огромных костров в горах вдоль береговой линии, чтобы предупредить приближающийся корабль об опасном побережье. Постепенно люди начали возводить специальные каменные башни исключительно для того, чтобы разжигать на них костер. Эти маяки были построены либо на вершинах холмов, либо на берегу моря.Иногда эти маяки сопровождались колоколом, который звенел вместе с порывами ветра. Однако постепенно маяки претерпели заметные изменения.

Современные маяки

Со временем конструкция маяков претерпела изменения. Однако основная концепция не изменилась.

● Маяки могут быть установлены вдоль опасных прибрежных районов океанов и заливов. Их также можно установить на въезде в портовый город или посреди открытого моря.

● Они построены так, чтобы на вершине башни в специальной комнате со стеклянными окнами размещался огромный механизированный свет.

● Высота маяков варьируется в зависимости от их расположения и климатических особенностей места. Обычно он рассчитывается с использованием тригонометрии, при которой нужно вычислить квадратный корень из высоты света над поверхностью воды. В идеале высота измеряется в футах и ​​умножается на 1,17, чтобы получить точное расстояние по отношению к горизонту в поле зрения. Затем это расстояние рассчитывается в морских милях.

● В отличие от примитивных каменных маяков, современные маяки сделаны из бетона и стали.Форма маяков тоже разная. Однако вся конструкция построена таким образом, чтобы выдерживать соленую атмосферу и износ, вызванный морскими ветрами.

● В структуре обычно есть винтовая лестница внутри, а также помещения, предназначенные для обслуживания и содержания маяков. Иногда на маяке могут быть комнаты для размещения смотрителя.

● Вход в маяк обычно проектируется таким образом, чтобы защитить его внутренние помещения от возможного проникновения приливной воды.

Как работают маяки

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

● Помимо конструкции башни и жилых помещений для смотрителей маяки, как правило, включают в себя заправочную комнату, прибрежную сигнальную комнату и лодочную станцию. Задача смотрителя - поддерживать маяк в идеальном состоянии и сообщать прибрежные погодные условия властям береговой охраны.Большинство маяков в США контролируются властями береговой охраны США.

● В отличие от примитивных маяков с кострами на вершине, современные маяки имеют настоящие лампы на вершине. До 19 века эти лампы зажигали таким топливом, как рапсовый жир, китовый жир, сало и, следовательно, керосин. К 20 веку керосин был заменен ацетиленом или электричеством. С появлением электрических ламп общее обслуживание маяков стало еще проще.

● Маяки обычно работают по принципу отражения вертикального света на горизонтальной поверхности. На этой горизонтальной поверхности закреплены гигантские линзы, называемые линзами Френеля. Линза отражает свет в виде светового луча. Обычно линза смещается на 180 °, если маяк расположен на берегу моря. Если же маяк установлен на скале посреди моря, то линза будет непрерывно вращаться по кругу по часовой стрелке. Эти линзы настолько мощные, что луч света хорошо виден даже в условиях сильного тумана.

● Раньше линзу приходилось заводить каждые два часа, чтобы она двигалась по часовой стрелке. В его основании использовалась жидкая ртуть, чтобы избежать трения. Однако теперь на смену этой практике пришли механизированные маяки, которые начинают работать на закате и автоматически выключаются к рассвету.

Эти интересные прибрежные маяки сейчас считаются объектами культурного наследия в большинстве стран.Фактически, есть экскурсии, посвященные осмотру и пониманию важности маяков для безопасности морских судов и береговой обороны. И не только это, эти культовые сооружения отмечаются во всем мире, проводя "Международные выходные маяков и маяков" в третьи выходные августа.

Что такое Лазурный маяк? - Лазурный маяк

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Azure Lighthouse обеспечивает меж- и многопользовательское управление, обеспечивая более высокую автоматизацию, масштабируемость и улучшенное управление для ресурсов и клиентов.

С помощью Azure Lighthouse поставщики услуг могут предоставлять управляемые услуги с помощью комплексных и надежных инструментов управления, встроенных в платформу Azure. Клиенты контролируют, кто может получить доступ к своему клиенту, к каким ресурсам они могут получить доступ и какие действия можно предпринять. Это предложение также может принести пользу корпоративным ИТ-организациям, управляющим ресурсами нескольких арендаторов.

Преимущества

Azure Lighthouse помогает поставщикам услуг эффективно создавать и предоставлять управляемые услуги.Преимущества включают:

  • Управление в масштабе : взаимодействие с клиентами и операции жизненного цикла для управления ресурсами клиентов стали проще и масштабируемее. Существующие API, инструменты управления и рабочие процессы можно использовать с делегированными ресурсами, включая машины, размещенные за пределами Azure, независимо от регионов, в которых они расположены.
  • Повышение прозрачности и контроля для клиентов : Заказчики имеют точный контроль над областями, которые они делегируют для управления, и разрешенными разрешениями.Они могут проверять действия поставщика услуг и при желании полностью удалять доступ.
  • Комплексный и унифицированный инструментарий платформы : наш опыт использования инструментария предназначен для ключевых сценариев поставщиков услуг, включая несколько моделей лицензирования, таких как EA, CSP и оплата по мере использования. Azure Lighthouse работает с существующими инструментами и API, моделями лицензирования, управляемыми приложениями Azure и партнерскими программами, такими как программа поставщика облачных решений (CSP). Вы можете интегрировать Azure Lighthouse в свои существующие рабочие процессы и приложения и отслеживать свое влияние на взаимодействие с клиентами, связав свой идентификатор партнера.

Использование Azure Lighthouse для управления ресурсами Azure не требует дополнительных затрат. Любой клиент или партнер Azure может использовать Azure Lighthouse.

Возможности

Azure Lighthouse включает несколько способов для оптимизации взаимодействия и управления:

Подсказка

Аналогичное предложение, Microsoft 365 Lighthouse, поможет ИТ-партнерам адаптировать, контролировать и управлять своими клиентами Microsoft 365 в любом масштабе. Microsoft 365 Lighthouse в настоящее время находится в частной предварительной версии.

Следующие шаги

Городское уличное освещение сквозь века / Новости / Интернет-сайт Москвы

В декабре 1730 года Сенат Российской Империи издал постановление о производстве стеклянных ламп для освещения Москвы зимой. 25 декабря 1730 года на улицах города стало немного светлее. Наталья Потапова, директор Музея «Огни Москвы», рассказала о развитии системы освещения города на протяжении десятилетий. Узнайте больше на mos.ru и их десять интересных фактов по этой теме.

Императрицы позаботились об уличном освещении

Европейские столицы начали устанавливать уличное освещение в 17, -м, годах. Первые светильники зажгли в Петербурге еще при Петре I. Однако реформистски настроенный Император не успел установить такие фонари в Москве, а может быть, не захотел этого делать. Старая столица России получила фонарные столбы при императрице Анне Иоанновне. В отличие от своей предшественницы, она любила бывать в Москве.

Первые масляные лампы зажглись 25 декабря (по юлианскому календарю) 1730 года в честь прибытия членов королевской семьи.Ярко светились огни Кремля, Китай-города, городов Белый, Земляной и Немецкой Слободы. Стеклянные лампы были наполнены конопляным маслом. Стекло в то время было редким и дорогим товаром.

В середине -х годов века в Москве насчитывалось около 600 уличных фонарей, а при Екатерине Великой их число достигло 3500. Она решила улучшить первую русскую столицу в 1770-х годах. Городское развитие было упорядочено во время ее правления, и они начали строить дома по заранее установленным красным линиям.До этого городское развитие оставалось спорадическим, улицы были кривыми, а их ширина варьировалась от места к месту.

Фестивали первый, календарный второй

Уличное освещение Москвы не включалось короткими летними ночами, а также когда город освещала Луна.

«Согласно источнику того периода, светильники впервые зажигали по праздникам и праздникам по особым указу Императорского двора. Позже они начали зажигать лампы по специальным календарям с 1 сентября по 1 мая и 18 ночей каждый месяц.

Мосгордума утвердила календарь освещения », - сказала г-жа Потапова.

Ситуация не начала меняться до конца 19 -го -го и начала 20-го -го века, с появлением электрического освещения. Только очень обеспеченные люди поначалу могли позволить себе такую ​​роскошь и зажигали свои рестораны, чтобы привлечь клиентов.

Горожане заплатили за освещение

До появления уличных фонарей москвичам приходилось каждый вечер зажигать свечи в окнах своих домов.Или им приходилось вешать лампы на заборы. Выходя в ночное время, местные жители должны были брать с собой ручные фонари или фонарики.

Анна Иоанновна не стала изобретать сложных планов по содержанию и финансированию уличного освещения. Его установили за счет городского бюджета, и горожан обязали оплатить его содержание.

«Москвичи должны были содержать уличное освещение, предварительно заплатив заранее установленную сумму. Зажигалки отбирали из числа местных жителей », - пояснила Потапова.

В начале 19 -го века солдаты, непригодные для военной службы, зажигали городские фонари и каждый из них получал жалкие 13 рублей в год.

Зажигалка по профессии

Первые уличные фонари имели следующую конструкцию: металлический фонарь со стеклянными окнами и дверцей крепился к невысокому деревянному столбу. Внутри находилась лампа, наполненная конопляным маслом. Лампы располагались на расстоянии 20 метров друг от друга, и каждая лампа-зажигалка должна была обеспечивать 20-30 ламп каждый вечер.

«У фонаря-зажигалки была лестница, кувшин, наполненный маслом, и фонарь, потому что спички еще не были известны, а также предохранители, ножницы и другие инструменты. У него было достаточно масла, чтобы лампа горела до полуночи », - добавила г-жа Потапова.

Изначально в лампах использовалось мягкое пищевое конопляное масло. Изогнутые лампы-зажигалки использовали ее для приготовления пищи, поэтому лампы погасли задолго до полуночи. Позже в масло стали добавлять скипидар.

В городе также работали инспекторы ламп, которые бродили по улицам, чтобы проверить, достаточно ли они ярки.

Пожарные взяли на себя роль фонаря-зажигалки в начале 19 -го века.

Москвичи опасались газовых фонарей

Спиртово-скипидарные лампы были установлены в середине 19 -х годов века, затем последовало керосиновое освещение. С каждым вечером на местных улицах становилось все светлее, а витрины магазинов выглядели все привлекательнее и соблазнительнее. В Москве по вечерам стали носить более модную одежду.

В 1865 году Московская городская дума подписала 30-летний контракт с британской компанией Bouquer & Goldsmith Co.для установки газовых ламп. Компания построила Московский газовый завод, проложила газопровод и установила 3 ​​тысячи газовых фонарей. Британские партнеры выполнили свою задачу, но через некоторое время начали нести убытки. Изначально компания брала всего 14,50 рубля за уличный фонарь, это очень низкая цена.

«Британцы считали, что частных потребителей будет много и они помогут компании покрыть расходы на уличное освещение. Однако они ошибались, потому что россияне так боялись газа.Они думали, что это взорвется или отравит их. Некоторые москвичи просто не могли понять, как воздух может гореть без запала. Следовательно, очень немногие желали устанавливать дома газовые лампы », - отметила Потапова.

Аплодируют электричеством

Уличные фонари в основном предназначены для обеспечения общественной безопасности в вечернее время. До их появления местные жители редко выходили на улицу ночью. Их рабочий график зависел от того, как скоро ночь сменит день и наоборот. Люди стали чувствовать себя комфортнее и безопаснее на хорошо освещенных улицах.

«Тверская улица, на которой стоял дом генерал-губернатора (прим. Ред.: В здании сейчас находится Мэрия Москвы), и Кузнецкий мост с множеством французских магазинов считались наиболее освещенными улицами города. Чтобы привлечь покупателей, их владельцы старались максимально осветить улицу », - сказала г-жа Потапова.

Во второй половине 19 -го века лампы горели до 2 или 3 часов ночи. Также начали освещать бульвары и парки.

«Москвичи обрадовались электрическому освещению.Раньше лампам-зажигалкам приходилось подниматься на каждый фонарный столб, чтобы он загорелся. Внезапно лампы загорелись одна за другой и ослепили всех. Это было настоящее волшебство. В 1880 году по всей Москве было установлено 100 частных электрических фонарей. Их владельцами были состоятельные люди, которые могли позволить себе покупать технику и освещать свои парки или рестораны. В саду «Эрмитаж» было 24 светильника, и каждый вечер под ними собирались люди и аплодировали электрическому освещению », - пояснила г-жа Потапова.

Последние керосиновые и газовые лампы в городе были потушены в 1932 году.

Советское руководство решило установить электрическое освещение в соответствии с государственным планом ГОЭЛРО по электрификации России.

Полное отключение электроэнергии

В 1930-е годы электрическое освещение все еще включали вручную. Электрики выезжали из центра Москвы на окраину по особым маршрутам и по очереди переключали выключатели. Централизованная электросеть для отключения всего освещения всего за несколько секунд была создана всего за несколько месяцев до Великой Отечественной войны.

Городские власти ввели полное отключение электроэнергии после начала войны. В Москве людям приходилось закрывать окна своих домов. Светофоры были замаскированы, а городское освещение выключено. Во время войны диспетчеры делали все возможное, чтобы предотвратить любые нарушения и следить за тем, чтобы никто не включал уличные фонари. Время от времени устраивались провокации. Диспетчеры обрабатывали телефонные звонки якобы от имени Иосифа Сталина или генерала Георгия Жукова с просьбой включить фонари на определенных улицах.Они не подчинились. Через некоторое время немецкие бомбардировщики атакуют те самые районы, где электриков попросили включить свет. Полностью отключили электричество только 30 апреля 1945 года.

Лампа Пеннивайза «трансплантаты»

В первых электрических лампах использовались лампы накаливания, которые ярко освещали улицы, почти как солнечные лучи. Однако они потребляли слишком много электроэнергии.

После войны в городе пробовали различные варианты энергосбережения.В 1954 году на двух местных улицах установили энергоэффективное люминесцентное освещение. Однако эксперимент не увенчался успехом, поскольку лампы не выдерживали отрицательных температур и имели тенденцию гаснуть. В 1960-х годах на городских улицах появились ртутные газоразрядные лампы, излучающие голубовато-белый свет. В 1975 году в городе установили натриевые лампы высокого давления с необычным золотым свечением. Они светили ярче, чем ртутные лампы, и экономили больше энергии, но их цветовые оттенки оказались еще хуже.

Некоторым москвичам казалось, что они выглядят неземными, когда их зажигают. Со временем к этим лампам все привыкли, и уже не обращали внимания на такие мелочи. Натриево-паровое освещение продолжает освещать улицы города.

Необычная попытка сэкономить на уличном освещении была предпринята в годы хрущевской оттепели.

«Никита Хрущев решил, что в городе не должно быть слишком много света, и что это слишком экстравагантно. Уличные фонари «пересаживали» или ставили подальше друг от друга.Однако этот проект оказался довольно дорогим; и похоже, что эти расходы превысили сэкономленную сумму денег. В районах с домами хрущевки практически не было уличного освещения », - сказала г-жа Потапова.

Светодиодное освещение

освещает Москву с 2010 года. Оно помогает экономить электроэнергию и создает естественные цветовые оттенки.

Москва в пятерке самых освещенных городов мира

Сегодня Москва входит в пятерку наиболее освещенных городов вместе с Токио, Лондоном, Нью-Йорком и Парижем.Каждый вечер включается почти миллион электрических ламп. Всего 350 000 лампочек освещают архитектурные достопримечательности и парки. Светодиодные лампы составляют 80 процентов от этого числа. Только 30 процентов энергоэффективных светодиодных ламп используются для функционального уличного освещения. Их срок службы в несколько раз превышает срок службы обычного освещения и позволяет экономить до 30% электроэнергии по сравнению с натриевыми лампами высокого давления.

В городе с 2018 года устанавливаются светильники со специальными системами дистанционного управления.Эти системы могут регулировать свою интенсивность, проверять напряжение освещения и контролировать их работу.

«За последние десять лет дополнительное наружное освещение получили более 26 000 объектов. Количество зданий и построек с архитектурно-художественной подсветкой увеличилось в четыре раза и составляет более 2 тысяч. Местные улицы приобрели неповторимый облик, транспортные развязки и радиальные маршруты стали безопаснее, а дворы и детские площадки - более уютными и манящими.

Что такое маяки: штукатурные струнные маячки размером 6 мм для стен, профиль и крепление маячковое 3 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top