Фактурная поверхность — своими руками – Все о ремонте
Создать — фактурную поверхность
Для создания фактурной поверхности можно применять разные шпатели, рельефные валики и машинки. Краска наносится на слой шпатлевки, который накладывается особым образом .
Прежде чем приступить к созданию фактурной поверхности, необходимо подготовить ее под окраску. Если слой штукатурки новый, его необходимо просушить, исправить дефекты и покрыть грунтом. Вместо грунта можно использовать 8% -й клеевой раствор. Дерево покрывается олифой, все дефекты подмазываются, а трещины заклеиваются слоем марли.
Поверхности, окрашенные масляной краской, промываются горячей водой с мылом. Если есть дефекты, их шпатлюют. Поверхность грунтуется и окрашивается.
Выбирать следует шпатлевку, которая дает наименьшую усадку. Для этого в нее добавляют специальные порошкообразные наполнители — гипс, мраморную муку, ангидрид, шпат, предварительно просеянные через мелкое сито.
Консистенция фактурной шпатлевки должна быть такой, чтобы она легко перемешивалась и была пластичной. Для этого ее разбавляют олифой или клеевым раствором. Проверяют шпатлевку следующим образом: состав размешивают палочкой, а после этого, убрав ее, следят за тем, как ведет себя образовавшийся конус — он не должен растекаться.
Приготовить фактурную шпатлевку для создания рельефа можно по разным рецептам.
1. Гипсомеловая шпатлевка:
гипс — 24 части;
мел — 48,5 части;
сухой животный клей — 2,5 части;
вода — 25 частей.
1. Шпатлевка на основе мраморной муки:
мраморная мука — 24 части;
мел — 48,5 части;
сухой животный клей — 2,5 части;
Приготовление фактурной шпаклевки
Начинают приготовление фактурной шпаклевки с того, что клей растворяют в воде. Сухие ингредиенты смешиваются отдельно и при наличии неоднородных частиц просеиваются через мелкое сито. Смесь при непрерывном размешивании высыпается в клеевую воду — густота состава должна быть как у сметаны. Для придания материалу большей пластичности в него добавляется лак или олифа в объеме 2-3% от общей массы.
Нанесения фактурной шпаклевки
Готовая фактурная шпатлевка наносится на подготовленную поверхность с помощью шпателя слоем толщиной 3-4 мм и тщательно выравнивается. Не дожидаясь высыхания шпатлевки, по ней прокатывают жесткий фактурный валик, за счет чего и образуется рисунок. Фактурную отделку проще и легче выполнять вдвоем, когда один человек наносит шпатлевку, а второй, не дожидаясь, пока она схватится, прокатывает фактурный рисунок.
При создании фактурного рисунка валик может начать прилипать к шпатлевке и пользоваться им будет неудобно. Избежать этого можно, периодически окуная инструмент в воду. Если на стену нанесена масляная шпатлевка, валик можно смачивать в чистой воде, если же шпатлевка была использована клеевая, то валик смачивается в скипидаре или бензине-растворителе.
Для отделки поверхности можно использовать лессировочный колер, нанося его на проклеенное основание. Для проклеивания используется 5%-й животный, казеиновый или растительный клей. Это делается для того, чтобы на поверхности не оставалось некрасивых пятен от масла.
Лессировочные составы изготавливаются из густотертых красок и разводятся смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара и 0,1 части сиккатива. Полученным составом поверхности окрашиваются с помощью широкой кисти.
Наносимый слой должен быть максимально тонким. После того как состав нанесен, его необходимо ветошью или тряпкой стереть с выпуклостей на поверхности. Краска, оставшаяся в углублениях, образует тени, подчеркивающие фактуру основания.
Для получения матовой поверхности в подготовленную краску добавляют просеянный через мелкое сито мел, объем которого должен составлять около 15-20% общего количества колера. Мел растирается со скипидаром или бензином- растворителем. Тертые краски разводятся аналогичным образом, только в них добавляют небольшое количество 5% -го мыльного раствора.
Для придания окрашенной поверхности глянцевого блеска ее покрывают светлым масляным лаком.
Справочник: Фактурный или глазурованный – достоинства поверхности керамогранита
В чем особенности фактурного керамогранита? Чем он отличается от глазурованного? В каких интерьерах его следует использовать, и где он уместен? Об этом расскажем в нашем обзоре.
Особенности фактурного керамогранита
Поверхность фактурного или структурированного керамогранита неоднородна. На ней отчетливо виден рельеф, которым исполняются множественные дизайнерские решения. Именно фактурной поверхностью обладает керамический паркет, на теле которого отчетливо заметны трещинки среза дерева. Реализуются и более объемные декоративные узоры, имитирующие каменную кладку, паркет, рустикальные изображения.
Производство структурированного керамогранита имеет свои особенности. Так как шлифовка уже готовых форм экономически не рациональна и снижает эксплуатационные характеристики отделки, изготавливают рельефные элементы методом прессования. Для коллекций разрабатываются фигурные пресс-формы, в которых масса в дальнейшем обжигается.
Сфера применения такой облицовки несколько ограничена. Например, наиболее рельефные элементы могут использоваться лишь в качестве настенной отделки. Это касается всех видов имитаций каменной кладки. Если же речь идет о керамическом паркете с противоскользящей фактурой, это станет прекрасным решением для облицовки пола.
Особенности глазурованного керамогранита
Матовый, глянцевый, сатинированный и все остальные виды керамического гранита являются неглазурованными. Глазурованный же внешне напоминает привычную кафельную плитку. Данная технология реализуется для расширения дизайнерских, декоративных возможностей. Так, в зависимости от требований дизайна, поверхность может быть глянцевой или матовой.
Использование глазурованных коллекций в интерьере имеет свои нюансы. Так несмотря на наличие защитного «кожуха» тела плитки, он все же обладает меньшей прочностью, чем сама обожженная керамогранитная масса. Поэтому глазурь под действием механической нагрузки стирается. Использовать такие коллекции лучше для облицовки стен. Для напольной отделки они подойдут в местах 1 класса нагрузки, то есть для ванных комнат, санузлов и лоджий.
Фактурная обработка поверхности природного камня.
Основные виды фактуры камня достаточно четко прописаны ГОСТом 23342-91 “Изделия архитектурно-строительные из природного камня. «ТУ”. Новые и современные фактуры иногда даже не имеют установившегося названия на русском языке.
—Полированная — с зеркальным блеском, четким отражением предметов, без следов обработки предыдущей операции. Данный вид обработки осуществляется при помощи полировальных машин. Полированная поверхность хорошо проявляет рисунок камня и подчеркивает его цвет. После такой обработки плиты можно использовать как для внутренней, так и для наружной отделки;
—Гладкая матовая (лощёная) – без следов обработки предыдущей операции и с полным выявлением рисунка камня. Поверхность получается путем применения полировальных кругов с напылением микрошлифовальных порошков. Лощёная фактура хорошо проявляет рисунок камня. Камень, обработанный таким способом, часто используется в качестве напольного покрытия;
—Шлифовальная — равномерно шероховатая со следами обработки, получаемыми только при шлифовании. Такая поверхность достигается при помощи обработки камня шлифовальными кругами. Вследствие чего цвет, рисунок и структура камня проявляются слабо. Плиты со шлифовальной поверхностью используют для внутренних помещений;
— Пиленая — неравномерно шероховатая, с высотой неровностей до 2 мм. Достигается путём применения камнерезных станков с дисковыми пилами, а также канатными и ленточными;
— Обработанная ультразвуком — с выявленным цветом и рисунком камня;
— Термобработанная— шероховатая со следами шелушения. Данная фактура достигается путём воздействия высокой температуры газовой горелки, в результате чего происходит отшелушивание верхнего слоя. Перепад высот до 5 5 мм. Хорошо проявляется структура камня, цвет выявлен примерно, как и при шлифовке. Применяется чаще всего для ступеней, находящихся на улице, т.к. поверхность приобретает ярко выраженный противоскользящий эффект;
— Точечная (бучардированная) – равномерно шероховатая с высотой неровностей рельефа до 5 мм. Обработка поверхности происходит с использованием спец. инструмента – бучарды;
— Колотая (“сколка”) – околотая с высотой неровностей рельефа от 50 до 200 мм без следов инструмента. Поверхность имитирует природный раскол породы камня. Сколывание осуществляется при помощи специальных клиньев по предварительно ослабленной шпурами поверхности;
— Антика – фактура с хорошо выраженной структурой камня, а также с явно выраженным цветом. Такая поверхность достигается путём обработки материала с их помощью абразивных щёток. Слабые места камня под действием проваливаются, ямки и трещинки приобретают “зализанные” края. Наиболее эффективна такая обработка для камней с неоднородностями и трещинками;
— Рифлёная – Параллельные полоски (штробы) наносимые с определенным шагом и глубиной до 3 мм. Применяется в основном для создания полос противоскольжения;
— Расщеплённая фактура образуется при производстве кровельного сланца;
— Травлёная фактура — достигается путём обработки камня кислотой. В последнее время всё чаще используют смешанные техники создания фактур. Например, кислотное травление, с последующей обработкой щётками; термообработка плюс обработка щётками; печать рисунка с последующим травлением кислотой; пескоструйная обработка с частичной защитой поверхности, и т. д.
4 способа придать фактурную поверхность стенам в квартире
Фактурная поверхность – широкое поле для экспериментов домашних дизайнеров. Она позволяет создавать уникальный внутренний интерьер, используя простые подручные средства. Само покрытие легко наносится, отлично выглядит и долго служит. Ниже приведены четыре различных способа формирования такой оригинальной поверхности.
Использование стеклохолста
Процесс состоит из трех этапов:
- Поклейка фактурного холста
- Нанесение штукатурки. В нее можно добавить песка, и тогда получится шероховатая поверхность.
- Покраска. Используется специальная краска с воском. Красят кисточкой, губкой, шпателем или кельмом, делая произвольные движения в разных направлениях.
Стены следует зашпаклевать, чтобы увеличить площадь сцепления с материалом покрытия, и нанести клей для стеклообоев. Плотно прижать холст к стене, разглаживая резиновым валиком. Подождать, когда полностью высохнет клей, не допуская в это время сквозняков. Независимо от того, из какого материала выполнена основа, стеклохолст предохраняет ее от образования микротрещин.
Готовую фактурную смесь можно нанести обыкновенным шпателем в хаотичном порядке, делая любые рисунки. Для ускорения работы следует использовать широкий шпатель, а рисунок делать мелким. Начинать оформление поверхности нужно с тех мест, где участок стены будет закрыт мебелью. Так как в начале трудно избежать ошибок в процессе создания узора.
Рисунок с помощью полиэтиленового пакета
Обычная полиэтиленовая пленка в умелых руках меняет ровную поверхность, разрезая ее крупными и мелкими складками. Последовательность шагов:
- Уложить шпаклевку толстым слоем 5-6 мм.
- Плотно приложить пленку и сжать руки, захватив оба ингредиента.
- Спустя два часа, пока раствор до конца не высох, пленку снять.
- Ошкурить поверхность, убирая заостренные углы.
- Смешать воск с краской и нанести поверх полученного узора кистью с жестким ворсом.
- Убрать часть воска влажной губкой на выпирающих частях.
В результате получится более яркие краски в прожилках, что создает контраст и придает выпуклость полученному узору.
Имитация кирпичной кладки
Можно сделать рельеф, используя шаблон кирпичной кладки, выполненный из подручных материалов. Его надо приклеить малярным скотчем и легкими движениями заполнить шпаклевкой все углубления. Убрать трафарет после высыхания раствора. Каждый раз перед использованием лекало следует промывать под водой. Полученную поверхность можно покрыть тонким слоем фактурной штукатурки, обработать воском.
Создание венецианской штукатурки
Это достаточно трудоемкий процесс с использованием 2 цветов, которые наносятся в 3 слоя.
Последовательность работ:
- сделать два раствора шпаклевки, добавив в каждый определенный колор;
- нанести на инструмент обе смеси в произвольном порядке;
- растереть по стене, формируя фантазийный рисунок;
- дать высохнуть и затереть наждачной бумагой;
- уложить второй слой, уменьшив порции растворов;
- сформировать третий слой, используя способ торцевания поверхности с помощью вращения инструмента;
- сгладить шпателем резкие перепады цвета;
- обработать поверхность наждачной бумагой;
- удалить пыль и загрунтовать. Чтобы избежать появление подтеков, валиком следует водить снизу вверх.
Готовый рисунок обработать воском или лазурью. Такое покрытие способно облагородить любое помещение.
Мне нравится3Не нравится1Фактурная отделка поверхностей — Строительный журнал
5.6. Фактурная отделка поверхностей
Фактурная окраска. При фактурной окраске жидкую шпатлевку накладывают на поверхность маховыми кистями или макловицами и затем обрабатывают ее, придавая ей различную фактуру. Офактуренную поверхность окрашивают корпусными или лессировочными составами.
Применяемая для фактурной окраски шпатлевка должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочки конус не опадал и не растекался, а сохранял форму до полного высыхания (рис. 78).
Рис. 78. Проверка пластичности шпатлевки:
а — нормальной вязкости; б — жидкий состав; в — конус растекается
Чтобы усадка была минимальной, в шпатлевочный состав вводят порошкообразные минеральные наполнители (гипс, шпат, ангидрит, мраморную муку). Рецепт состава приводится ниже.
Состав для фактурной окраски
- Мел. 1кг
- Гипс (мраморная мука). 1 кг
- Казеиновый клей (10%-ный раствор). до 0,5 кг
Способ приготовления. Мел и гипс смешивают в сухом виде и затворяют казеиновым клеем. Если масса недостаточно пластична, в состав можно ввести небольшое количество масляного лака (0,015-0,02 кг) и загустить 10 %-ным раствором квасцов.
По новой штукатурке фактурную окраску можно производить только после полного ее высыхания и подмазки всех дефектов. Если штукатурка обладает сильной тянущей способностью, следует загрунтовать поверхность 8 %-ным раствором животного клея. По старой масляной окраске отделку производят после промывки поверхности водой с содой. Деревянные поверхности сначала олифят, подмазывают трещины и щели, заклеивают крупные трещины марлей или серпянкой, а затем наносят состав. Нанесенный состав обрабатывают различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы придать ему ту или иную фактуру.
Отделку под корзинку (рис. 79, а) выполняют, накладывая шпатлевку с помощью плоской кисти квадратами. Размер стороны квадрата должен быть не более 15 см.
Рис. 79. Фактурные отделки:
а — под корзинку, б — веерообразная, в — вертикальными штрихами, г — наклонными штрихами, д — волнообразная, е — рельефными жилками, ж — воронкообразная, з — завитками, и — под тростник, к — под заросли тростника, л — под гибкие прутья, м — туповкой
Веерообразную отделку (рис. 79, б) делают по свежена-ложенной шпатлевке торцом маховой кисти или макловицы. Установив кисть в верхней части стены, ее поворачивают на пол-оборота вправо и получают первый рисунок. Затем, переставив кисть по горизонтали, ее поворачивают на полоборота влево и получают второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладывают второй, сместив рисунок влево на половину его диаметра. Более крупный рисунок получают при обработке поверхности гребешком.
Отделку вертикальными штрихами (рис. 79, в) выполняют кистью по свеженаложенной шпатлевке.
Для отделки наклонными штрихами (рис. 79, г) используют широкую макловицу с жестким волосом, которой наносят штрихи в различных направлениям
При волнообразной отделке (рис. 79, д) делают волнообразные движения сверху вниз жесткой кистью.
Выполняя отделку рельефными жилками (рис. 79, е), по свежему слою шпатлевки в различных направлениях наносят удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8-10 см с длинным волосом.
При воронкообразной отделке (рис. 79, ж) к поверхности прижимают деревянный круг (диск) диаметром 15 см, толщиной 2-3 см и поворачивают его на 1/4 окружности. Для удобства диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные.
Отделку завитками (рис. 79, з) выполняют с помощью ложки, которой по свеженанесенному слою шпатлевки делают спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка составлял 18-20 см. Отделку начинают с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии. При этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий.
При отделке под тростник (рис. 79, и) сначала редким гребешком наносят горизонтальную штриховку на свежезашпатлеванную поверхность для получения фона, по которому затем ручкой ножа накладывают изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склоненного от ветра тростника.
Отделку под заросли тростника (рис. 79, к) выполняют по свежей шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти, которой проводят тесно переплетающиеся вертикальные и диагональные линии.
Для отделки поверхности под гибкие прутья (рис. 79, л) валиком без рисунка накатывают зашпатлеванную поверхность сверху вниз или наоборот.
Отделку туповкой (рис. 79, м) производят плоской губкой (лучше греческой).
При отделке треугольником плоской стороной треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости.
При отделке под итальянский известня наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10-20 см обрабатывают туповкой с помощью губки. Следы губки должны быть не слишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, можно лезвием ножа дополнительно разрезать поверхность на отдельные камни; окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессиро-вочным слоем из жженой умбры, излишек которой снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления. При отделке под бамбук сначала делают туповку свежей шпатлевки с помощью губки. Затем, прикладывая в различных направлениях к шпатлевке плоскую длинную рейку (не шире 2 см), выполняют рисунок бамбука.
Для отделки под камень свеже зашпатлеванные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой. Затем несколько отвердевшую шпатлевку разрезают лезвием ножа под камень.
При отделке под сосновые иглы производят туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем накатку деревянным валиком (диаметром около 10 см), вокруг которого спиралью обернута толстая веревка (6-7 витков). Накатывать валиком следует в различных направлениях.
Отделывая стены под обои, предварительно обрабатывают свежую шпатлевку гребенкой, которой делают вертикальные штрихи по всей поверхности.
Аэрография
Аэрографией называется способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка ручным краскораспылителем (рис. 80, 81). Отделка помещений аэрографическим методом производится значительно быстрее и с меньшей затратой материалов, чем при работе кистью. По тонкости выполнения рельефности получаемых изображений аэрография приелижается к живописи, а богатство форм и приемов аэрографической росписи позволяет внести большое разнообразие в отделку каждого помещения.
Рис. 80. Отделка плоскостным аэрографическим рисунком с применением двух видов трафаретов одинакового мотива:
а — рисунок отделки; б — обратный трафарет №1 для кремового колера; в — прямой трафарет №2 для коричневого колера
Рис. 81. Отделка плоскостным аэрографическим рисунком с применением двух трафаретов одинакового мотива:
а — рисунок отделки; б — обратный трафарет; в — прямой трафарет
Композиция аэрографических росписей. Композиция росписи.зависит от мотивов и приемов исполнения. По этим признакам их можно подразделить на следующие виды:
- декоративный рисунок с плоскостным изображением;
- декоративный рисунок с объемным изображением;
- декоративный рисунок с оъемно-изобразительного характера;
- сложные рисунки живописного характера.
При перенесении рисунка на поверхность необходимо придерживаться звонов симметрии, располагая его равномерно, не перенасыщая отдельные места и в то же время не делая пропусков. При несоблюдении этого правила отделанная поверхность будет неоправданно пестра.
Контрольные вопросы
- Как выполняется отделка под шагрень?
- Расскажите о флейцевании.
- Цель туповки.
- Как выполнить накат рисунков валиками?
- Каковы правила окрашивания панелей?
- Порядок вытягивания филенок.
Фактурная штукатурка — ошеломительные эффекты для стен
Фактурная штукатурка является декоративным видом отделки, которая используется для внутренней части помещений или на фасадах строений. Особенность представленного строительного материала – возможность создания на поверхности любого рельефа: случайные узоры, геометрические фигуры или подражая природным материалам.
Отделка стен — комбинация декоративной штукатурки Clavel Travertino Naturale Fino ( эффект травертина) и венецианской штукатурки Veneto (эффект полированного мрамора).
Такая штукатурка – идеальное решение для тех, кто хочет отойти от стандартных приемов отделки. Она дает возможность применить огромное количество дизайнерских решений, при этом существенно выделяется на фоне обоев, покраски и панелей. Глянцевая венецианская штукатурка под мрамор прекрасно подчеркивает акцентные зоны
Что такое фактурная штукатурка.
Фактурная штукатурка представляет собой неоднородную вяжущую белую смесь, состоящую из всевозможных наполнителей, которые связаны между собой определенными клейкими веществами — связующими. Они могут быть на натуральной ( гипс, известь) или синтетической основе ( акриловый латекс, силоксан). Смесь отличается эластичностью, с ней приятно и удобно работать, кроме этого она имеет значительную вязкость, не подвержена температурным воздействиям и ей не страшна повышенная влажность.
Фактурные штукатурки обладают высокой вязкостью и требуют предварительного перемешивания миксеромВ роли добавок применяются микромрамор, слюда, тальк, кизельгур, полые сферические шарики, кварц, мелкозернистый песок, доломит, волокна из хлопка или целлюлозы.
В состав декоративных штукатурок входят натуральные наполнители и волокна, обеспечивая покрытию полную безопасность при длительном проживании.
Вид, количество, зернистость и цвет используемых частиц, а также способ нанесения предопределяют внешний создаваемой на стене фактуры. Стоимость данной штукатурки также сильно зависит от состава и изготовителя.
Фактурная штукатурка Marbella созадет эффект мрамора с глянцевыми прожилками.Как наносить фактурную штукатурку.
Большая часть существующих составов не подвержена усадке после нанесения и высыхания. Касается это в основном продуктов на акриловой или силиконовой основах. Известковые и гипсовые штукатурки не обладают такой эластичностью и должны наноситься только на прочные и жесткие основания ( кирпич,бетон) , и ни в коем случае не на гипсокартон. После высыхания, осуществляется выделение фактуры при помощи окрашивания поверхности в несколько цветов (может быть и один).
Штамп для нанесения покрытия под кожу крокодилаКроме этого, в некоторых случаях поверхность может покрываться воском для получения глянцевого эффекта, обеспечения гидрофобной защитой и устойчивости к небольшим повреждениям (царапины, сколы и т.д.).
Техника декорирования фактурных штукатурок состоит в нанесении фактурного слоя и его раскраске, используя различные инструменты.
Нанесение этой штукатурки не является особо сложным процессом. Чтобы сделать качественную и надежную отделку, не обязательно привлекать профессионала – можно все сделать самостоятельно, при этом сэкономив средства. Касается это не всех эффектов, а стоит отметить, что получившееся покрытие имеет отличную прочность – при выполнении качественных подготовительных работ с основанием, не нужно будет тратить много времени на корректировку.
С ее помощью можно сделать акцент на необходимой стене или участке, что позволит сделать интерьер более уникальным и интересным.
Применяя такую штукатурную смесь, можно создать поверхность с любым уровнем зернистости, шероховатостью, рельефом. Кроме этого, можно осуществить имитацию различных природных материалов – дерево, камень, кожа, бархат и т.д. Наносить ее можно абсолютно на любые виды и типы поверхностей, а также скрывать все существующие проблемные зоны и дефекты на стенах.
Особенности фактурной штукатурки.
Какие бывают виды эффектов?
Бетон.
Сегодня такой стиль считается наиболее популярным и востребованным для современного интерьера. Стоит отметить, что любая стена требует дополнительной защиты собственной поверхности в виде отделки. Помочь в данном вопросе может декоративная штукатурка под бетон Clavel Loft-Beton. Она выглядит очень стильно, выдерживает высокие эксплуатационные нагрузки, может подвергаться влажной уборке, и в отличие от обычной бетонной поверхности прекрасно держит тепло.
Травертин.
Создать имитацию под один из самых востребованных материалов можно при помощи штукатурки с имитацией травертина. Итоговая работа не будет иметь никаких различий с натуральным покрытием. Следует принимать во внимание, что стоимость такой штукатурки довольно высока, но ее внешний вид и практические свойства в полной мере ее окупают.
Дерево.
Штукатурка под дерево применяется в случаях, когда требуется создать уютную атмосферу природной среды при помощи современных материалов. Отличается большим эксплуатационным сроком и предельно точной имитацией натуральной древесины.
Ткань.
Фактурная штукатурка под «ткань» — позволяет оформить помещение в восточном/классическом стиле при минимальных денежных затратах. Ее особенностью можно считать устойчивость к истиранию, к солнечным лучам, не подвержена растрескиванию, просто восстанавливается и имеет огромный срок эксплуатации. Наиболее популярна имитация замша или шелка.
Короед.
Одним из основных компонентов в составе смеси являются специальные гранулы. При воздействии на них усилия они образовывают различные канавки и бороздки. Узор может быть как горизонтальным, вертикальным, диагональным или вообще хаотичным. Такие фасады выдерживают долгий срок службы, благодаря высокой эластичности состава не растрескиваются.
Эффект трещин.
По другому, данный эффект называется кракелюр, в последнее время ставший довольно популярным. По завершению всех работ и высыхании, поверхность сама растрескивается самыми удивительными узорами. Есть варианты покрытий с применением специального активатора для растрескивания, а также без него.
Естественный камень.
Штукатурка полностью имитирует текстуру натурального камня – сколы, прожилки, напластования, вариативность оттенков и т.д. Сделав дополнительное окрашивание поверхности можно получить идеальное сходство с природным камнем. Идеально подходит для декорирования спальни, гостинной или прихожей.
Имитация кожи.
В последнее время очень часто применяется для декорирования жилых помещений. Штукатурку можно сочетать со всевозможными материалами и внедрять в уже существующие стили. Отлично дополнят такое покрытие дерево и камень, сталь, стекло. Прекрасно смотрится на колоннах и нишах.
Каменная кладка.
Создание такой отделки заключается в ручной нарезке рустов на полуподсохшей отделке либо в использовании валика фигурной формы. Особенно подходит для интерьеров в античном стиле, а также классических и стиля неоклассицизм, придавая помещению завершенность и аристократическую сдержанность.
Какова стоимость нанесения фактурной штукатурки.
Правильно и качественно сделанная отделка стен является главной составляющей добротного и хорошего ремонта. Но, необходимо помнить, что только мастер знает все особенности и тонкости при работе с декоративными штукатурными смесями.
Соответственно, для избегания ошибок, рекомендуется обращаться только к проверенным и профессиональным специалистам, имеющие все требуемые навыки и знания.
Стоимость покрытия за м2 зависит от следующих факторов:
- Типа основания (подготовленной поверхности), на которую будет накладываться смесь;
- Типа штукатурки;
- Технологии нанесения.
На текущий момент , цена материалов за 1 м2 составляет около 8-9$. Все работы с фактурной штукатуркой стоят от 5 до 13 $/м2. В варианте с «венецианкой» — 12-21 $/м2.
Облицовка стен данной штукатуркой представляет собой трудоемкий и ответственный процесс, который обязательно требует особых навыков и познаний. Для получения качественного и долговечного покрытия нужно правильно выбрать материал для отделки, осуществить подготовку поверхности и профессионально выполнить штукатурку стен, соблюдая при этом правила, нормы и рекомендации.
Видео обзор идей фактурной штукатурки в интерьере.
Фактурная краска для стен: состав и характеристика материала, разновидности фактур и способы их нанесения
Все чаще применяют фактурную краску для облицовки стен. Этот метод позволяет сэкономить финансовые расходы, проявить творчество при создании оригинальной отделки.
Описание и состав фактурных красокФактурные краски изготавливаются на основе полимерных составов, они создают рельефное покрытие при нанесении на поверхность стен. Такие составы применяют для облицовки фасада и внутренней отделки квартиры. Они состоят из эмульсии, в которую входит акриловый или силиконовый краситель.
Краска содержит такие добавки:
- синтетические вещества;
- мраморная крошка;
- компоненты в форме чешуек;
- песок и т.д.
Рельефное покрытие получается вследствие неоднородности фактуры наполнителей и нанесения краски. Изготавливают белые растворы для смешивания с колерами, имеются смеси с добавкой цветного пигмента.
Фактурные акриловые красители создают долговечное матовое покрытие, они отлично сцепляются с любым материалом:
Поскольку акрил не выдерживает влажности и перепадов температур, для покрытия фасада в состав добавляют полимеры.
Силиконовые краски можно наносить на металл, керамику, пластик. Они выдерживают большие перепады температур, не выгорают на солнце, обладают повышенной водостойкостью, т.к. создают на стенах водонепроницаемую пленку. Такие составы можно применять для обработки фасада и внутренней отделки квартир. Эти краски дороже. Фактурная краска создает на поверхности оригинальный интерьер. Рельефные составы имеют зернистость. Если хозяин хочет создать выраженную фактуру покрытия, нужна большая зернистость. Этот показатель указывается на упаковке с составом.
Следующий показатель краски — ее основа.
Она бывает следующих видов:
- Минеральная — состоит из извести и цемента, представляет собой сухой порошок. Стоит недорого. Такими красками часто обрабатывают фасады домов.
- Силиконовая — может применяться снаружи и внутри дома. Такой состав образует паронепроницаемую поверхность, которая выдерживает высокую влажность, сильные перепады температур и устойчива к воздействию щелочей.
- Силикатная основа выдерживает сильную жару и морозы, она дороже остальных. Такое покрытие не собирает пыль и загрязнения, за ним легко ухаживать. Она применяется в сочетании с грунтовкой на силикатной основе.
- Акриловая — представляет собой готовый к использованию состав. Такая основа предполагает применение колеровки и добавку наполнителей.
Перед началом работы нужно потренироваться на свободной поверхности. Надо хорошо представлять, какую нужно получить поверхность. Важно, чтобы инструменты, при помощи которых будут наносить фактурную краску, были чистыми. Помещение должно хорошо проветриваться. Во время работы строитель должен использовать защитную одежду.
Фактурная краска для стен более жидкая, чем декоративная штукатурка. Ее наносят тонким слоем, эта работа несложная. Рельефные составы укладывают только на выровненную поверхность. Краситель наносят посредством валика, шпателя или кельмы.
После оштукатуривания стен оформляют рисунок, применяя разные приспособления. Рельефные краски имеют хорошую адгезию и используются для обработки древесины, металла, гипсокартона, пластмассы, бетона, штукатурки.
Покраска фасадаСостав для окраски фасада должен иметь высокую прочность, стойкость к истиранию, деформациям, действию осадков, морозов или жары. Для фасада применяют дисперсионные силиконовые составы. Цена таких красок достаточно высокая. Фасады и цоколи зданий после облицовки приобретают яркую фактуру.
Акриловые краски с латексными добавками придают поверхности влагостойкость и прочность. Для фасада применяют также прочные стирол-акриловые полимеры. Качество покрытия зависит от марки изготовителя. Финишная отделка акриловым лаком защищает фасадную часть здания от деформаций и загрязнений, делает поверхность устойчивой к повышенной влажности.
В интерьереФактурной краской облицовывают стены и потолки в зале, холле, спальне, детской, вестибюле и на кухне. Ими можно красить лестничные марши, балконы, административные, торговые помещения и офисы. Часто окрашивают этими составами отдельные участки, например колонны, пилястры. На их поверхности создают рисунок или узоры.
В ванной и на кухне для создания фактурной поверхности применяют моющиеся составы. Интерьерный состав может быть с мелким и крупным рельефом.
Как сделать фактурную краску самомуФактурную краску можно изготовить самостоятельно.
Для этого надо приготовить следующее:
- Акриловый краситель.
- Колер на водной основе.
- Различные наполнители: песок, мраморная крошка, пенопластовые шарики, опилки, тканевые волокна и т.д.
Пропорцию фактурных добавок следует подобрать самостоятельно в зависимости от того, какое покрытие требуется создать. Если наполнителя добавить слишком много, то он будет отслаиваться от поверхности. Колеровочную пасту добавляют своими руками в емкость с рельефной краской, ее количество зависит от нужной яркости цветовой палитры.
Колер можно добавлять до 10% объема. После этого раствор перемешивают миксером или вручную. После этого добавляют рельефные фракции, чтобы создать эффект шероховатости, добавляют 5-10% песка. Перемешивать раствор можно в лотке.
Виды фактурФактурные составы могут имитировать различные поверхности. Рельеф зависит от типа наполнителя и диаметра включений. Если наносят штукатурку «короед», покрытие напоминает древесину, изъеденную короедом. Состав «шуба» придает покрытию шероховатость. Такую поверхность создают для облицовки фасада, цоколя и других наружных работ.
При окраске потолка пользуются поролоновым валиком или имеющим короткий ворс. Мокрый шелк включает глиттер — сверкающие частички.
Можно менять пигмент, и тогда получатся различные цвета:
Имеются составы с вкраплением мелких стеклянных элементов, такие как морской бриз. Оригинальный интерьер можно получить посредством окраски с трещинками, для чего применяют лак кракелюр. Им покрывают свежую краску, когда он высохнет, возникают трещинки. Фактура зависит от разновидностей составов и методики нанесения. Посредством кисти и фигурных валиков создают комбинацию мазков. Можно наносить волнообразные и перекрестные линии.
Чтобы подчеркнуть текстуру, применяют несколько оттенков. Можно объемные узоры создавать из красителя одного цвета, а после его высыхания кисточкой добавить более светлый тон. Чтобы выполнить узоры из листьев, применяют трафарет. Чтобы создать эффект сосновой коры, применяют кельму и шпатель. Наносят перекрывающие друг друга мазки. Потом жесткой кисточкой делают бороздки.
Способы нанесенияРельефную краску наносят при помощи разных инструментов:
- Кисть с коротким ворсом применяют для создания мазков в разные стороны. Кистью с длинным ворсом облицовывают стены, создавая тонкие линии на однотонном фоне.
- Кельма придавливается к поверхности, а после ее отрыва остается рельеф. Верх рельефа слегка приглаживают. Кельма легко распределяет фактурные составы по поверхности.
- Губка благодаря пористой структуре создает мелкий рельеф. Покрытие будет похожим на мрамор. Песок в качестве добавки придает поверхности шероховатость.
- Силиконовым валиком проводят по поверхности, создавая повторяющийся рисунок.
- Меховой валик применяется для нанесения красителя. Валиком и губкой на фасадах зданий и цоколей создают отделку «шуба».
Вначале выполняют расчет окрашиваемой площади, для этого применяют данные инструкции и отмеченный в ней расход водоэмульсионного красителя на 1 м². В густой состав добавляют воду до 5%. Сохнет покрытие 48 часов.
Отделка под фактуру
При фактурной окраске наполненный окрасочный состав или шпатлевку наносят толстым слоем на поверхность маховыми кистями, макловицами или шпателями, а затем обрабатывают ее самыми разнообразными приемами и инструментами для придания поверхностям различной фактуры.
Применяемая для фактурной отделки шпатлевка должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Для этого шпатлевочный состав разжижают до такого состояния, чтобы он легко размешивался палочкой, а образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочки конус не опадал, не растекался и сохранял форму до полного высыхания. Чтобы усадка была минимальной, в шпатлевочный состав вводят порошкообразные минеральные наполнители (например, гипс, шпат, ангидрит, мраморную муку).
Составы шпатлевок для фактурной отделки:
1. Гипсоцементнопуццолановое вяжущее — 1; поливинилацетатная дисперсия — 0,08; клеевой замедлитель — 0,002; вода — 0,5.
2. Водоэмульсионная краска Э-ВА-27—1; кремнийорганическая жидкость ГКЖ-10 или ГКЖ-11 — 0,05; маршаллит — 0,5; жидкое калийное стекло — 0,04.
3. Мел— 1; гипс (мраморная мука) — 1; казеиновый клей 10%-ный — до 0,5. Порошкообразные наполнители смешивают в сухом виде и затворяют связующими.
Бетонные поверхности перед фактурной окраской грунтуют 8%-ным раствором поливинилацетатной дисперсии или латекса. Новую полностью высохшую штукатурку подготавливают: подмазывают и просушивают все дефектные места, а затем поверхность грунтуют 8%-ным раствором поливинилацетатной дисперсии. Старую масляную окраску промывают водой. Деревянные поверхности олифят, подмазывают трещины и щели, заклеивают крупные трещины марлей или серпянкой. На подготовленные поверхности наносят красочный слой, который затем обрабатывают различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы придать ему ту или иную фактуру.
Рис. 120. Выполнение фактурных отделок: а — шероховатой, б — дискообразной, в — крупношероховатой, г — под травянистые заросли, д — ноздреватой, е — штампованной
Шероховатая фактура (рис. 120, а). Торцуют свеженаложенный состав или шпатлевку торцовкой с укрепленными на ней кусочками резиновой трубки.
Дискообразная отделка, или штриховка (рис. 120, б). Обрабатывают фактурный состав гребенкой. Глубина концентрических борозд зависит от величины зубьев гребенки, которую закладывают в металлическую обойму. Обойма снабжена ножкой с острием для опоры во время нанесения рисунка. Каждый последующий диск должен частично перекрывать предыдущие.
Крупношероховатая фактура (рис. 120, в). Торцуют свеженаложенный состав ручником с неподвязанным волосом. В процессе торцевания кисть после каждого удара поворачивают на четверть оборота вокруг оси, прежде чем оторвать от поверхности.
Отделка под травянистые заросли (рис. 120, г). Выполняют по свежеотторцованной кистью-ручником поверхности пальцами руки в резиновой перчатке.
Отделка под корзинку
Шпатлевку накладывают плоской кистью квадратами со стороной не более 15см.
Волнообразная отделка
Делают волнообразные движения сверху вниз жесткой кистью.
Отделка рельефными жилками
По свежему слою шпатлевки в различных направлениях наносят удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8—10см с длинным волосом (кисть-расхлестка).
Воронкообразная отделка
К поверхности прижимают деревянный диск диаметром 15 см и толщиной 2—3 см и поворачивают его на четверть окружности. Диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные.
Отделка завитками
Ложкой по свеженанесенному слою шпатлевки делают спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка не превышал 20 см. Отделку начинают с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии; при этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий.
Отделка под тростник
Редким гребешком наносят горизонтальную штриховку на свежезашпатлеванную поверхность для получения фона. Затем ручкой ножа накладывают изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склеенного от ветра тростника.
Отделка под заросли тростника. По свежена несенной шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти проводят вертикальные и диагональные линии, тесно переплетающиеся между собой.
Отделка под гибкие прутья
Валиком без рисунка накатывают зашпатлеванную поверхность сверху вниз, или наоборот.
Отделка треугольником
Плоской поверхностью треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости.
Отделка под итальянский известняк
Наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10—20 см обрабатывают туповкой с помощью губки. Следы губки должны быть не слишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, лезвием ножа можно дополнительно нанести швы, имитируя каменную кладку. Окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессировочным слоем из жженой умбры, излишек которой снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления.
Отделка под камень
Свежезашпатлеванные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой, затем несколько отвердевшую шпатлевку разрезают лезвием ножа, имитируя каменную кладку.
Отделка под сосновые иглы
Производят туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем поверхность накатывают деревянным валиком (диаметром около 10 см), на который навита спиралью толстая веревка (6—7 витков). Накатывать валиком следует в различных направлениях.
Отделка стен под обои
Обрабатывают свежую шпатлевку гребенкой, делая вертикальные штрихи по всей поверхности, после этого губкой, слегка прижимая ее в отдельных местах к поверхности, производят туповку.
Рис. 121. Отделка под линкруст: а — накладывание шпатлевочного слоя, б — разравнивание шпатлевочного слоя малым шпателем в местах примыкания к фризу, дверным проемам, в углах, в — накатывание рисунка, г — окраска
Ноздреватая фактура (рис. 120, д). Обрабатывают свеженаложенную мастику наборной торцовкой.
Штампованная фактура (рис. 120, е). Набивают поверхность мастикой через трафарет.
Отделка под линкруст (рис. 121). Выполняют по масляной или свежей клеевой шпатлевке жесткими узорными валиками. Чтобы валик не прилипал к масляной шпатлевке, его смачивают водой, к клеевой — скипидаром или бензином-растворителем. Шпатлевку наносят слоем 3—4 мм. Чтобы избежать усадки, в шпатлевку вводят помимо мела наполнитель (мраморную пудру, молотый известняк, полевой шпат) в количестве до 50% от объема смеси. Окраску по накатке выполняют, как по обычной шпатлевке, дважды, предварительно огрунтовывая поверхность.
Приведенными примерами не исчерпываются возможности фактурной отделки, так как использование различных гребешков, валиков, а также разнообразных сочетаний их может значительно расширить число рисунков и видов отделки.
Если для фактурной отделки применяют цветные прочные составы, то фактуру оставляют без дополнительной обработки, если белого цвета (например, гипсовые) — фактуру иногда окрашивают в заданные цвета. Особенно красива окраска лессировочными масляными составами, которые наносят на предварительно проклеенную офактуренную поверхность, чтобы не образовывались расплывающиеся темные пятна. Проклеивают поверхность 5%-ным раствором животного, казеинового или растительного клея.
При приготовлении лессировочного состава тертые краски разводят смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара или бензина-растворителя и 0,1 части сиккатива. Окрашивают поверхность тонким просвечивающим слоем широкой кистью или краскораспылителем. После этого со всех выпуклых частей рисунка ветошью частично снимают излишек краски; углубления, более насыщенные краской, образуют тени, способствуя выявлению фактуры.
Для окраски фактурной отделки используют также различные синтетические водоэмульсионные краски (например, Э-ВА-27 или Э-КЧ-26), которые придают поверхности красивую матовость. Для получения глянцевой фактурной поверхности слой краски дополнительно покрывают синтетическими или масляно-смоляными лаками.
В последние годы отделку поверхностей под мелкошероховатую фактуру гипсополимерцементным составом ГПЦ выполняют механизированным способом с помощью пневматической установки СО-21А, используя удочку с выходным отверстием насадки диаметром 5мм. Для получения равномерной фактуры расстояние между выходным отверстием удочки и обрабатываемой поверхностью всегда должно быть постоянным. При обработке на расстоянии 60—70 см образуется мелкошероховатая фактура, которая не требует дополнительной обработки. На 1м2 поверхности при двукратной обработке требуется 0,75—1 кг состава ГПЦ. При использовании для этого состава белых и цветных цементов отпадает необходимость в дальнейшей окраске.
Поверхности с фактурной отделкой можно промывать водой с мылом, поэтому ее применяют при отделке панелей и зеркал в фойе и залах клубов, кино, театров и т. д.
Каталог товаров |
Описание Краска Фактурная Латек Л305 для Фасадов и Интерьеров 7кг Белая Образует Рельефную Шероховатую Поверхность
Подходит для: шпатлевки и штукатурки бетона, гипса, кирпича, гипсокартона и др. поверхностей. Свойства. Практически без запаха, нетоксичный, пожаровзрывобезопасный, экологически безопасный материал. Инструмент. Валик Время высыхания. От 24 до 72 часов, в зависимости от фактуры поверхности (толщины слоя). С этим товаром смотрятОтзывы о Краска Фактурная Латек Л305 для Фасадов и Интерьеров 7кг Белая Образует Рельефную Шероховатую Поверхность |
Фактурная штукатурка — Краски %
Фактурная штукатурка – это отделочный материал, широко используемый для реализации множества дизайнерских проектов. Благодаря своему составу, в который входит связующее вещество и специальные добавки, покрытие может принимать разнообразные конфигурации, которые могут имитировать натуральный камень, дерево, пробку, песок, апельсиновую кожуру.
Отделка декоративной штукатуркой является довольно экономичным способом отделки и помимо этого позволяет импровизировать с дизайном. Производителями представлен широчайший выбор текстур и цветовых оттенков, что позволяет подбирать любые варианты оформления стен независимо от помещения.
Плюсами данного материала является
- прочность и долговечность. Он обладает стойкостью к механическим воздействиям и сохраняет свои свойства при температурных изменениях или повышенной влажности;
- простота ненанесения. Человек, который обладает хотя бы минимальным опытом в строительных работах, может самостоятельно провести укладку раствора;
- эстетичность. Изначально фактурная штукатурка имеет в своем составе специальные добавки, с помощью которых формируется привлекательная и необычная поверхность. В данном случае это может быть вкрапление мелких фракций или других частиц, которые имитируют мрамор или песок. В настоящее время становится популярной штукатурка с компонентами, которые создают эффект апельсиновой кожуры или поверхность, выеденную насекомыми. Вариантов может быть великое множество и поэтому иногда бывает очень сложно определиться с выбором. Для решения этой проблемы производители и компании занимающиеся продажей отделочный материалов, предлагают для ознакомления каталоги вариантов фактуры. Что касается цветовой гаммы, то она не имеет границ. Это могут быть уже готовые смеси с определенными оттенками, а также растворы, которые самостоятельно окрашиваются колерами в процессе замешивания;
- пластичность. Данное свойство способствует нанесению равномерных слоев штукатурки, а при необходимости, формированию оригинальных рельефов и узоров;
- простота ухода. Отделка стен фактурной штукатуркой позволит надолго забыть о ремонте, потому как поверхность легко очищается от практически любых загрязнений, при этом, ее внешний вид и практичность не ухудшается.
Декоративная штукатурка может отличаться по структуре фракций, получаемому рельефу, качеству вспомогательных добавок, а также по другим параметрам, но основной классификацией принято считать – разделение по связующим веществам или основам. Этот параметр является основным, так как относительно него выбирается вид отделочной смеси
Классификация фактурной штукатурки для стен
- минеральная. связующая основа – сухая смесь из цемента, Так же присутствуют другие вспомогательные вещества для придания лучшей эластичности и рельефности. Такую штукатурку рекомендуется применять по аналогичным минеральным поверхностям
- силикатная. Связующей основой является специальное жидкое стекло. Штукатурка отличается высокой паропроницамостью и считается универсальной, так как может применяться практически для любых поверхностей и имеет стойкость к различным типам воздействий. Силикатная штукатурка продается в готовом для нанесения виде.
- силиконовая. Связующей основой являются синтетические смолы, которые обеспечивают надежность сцепления с поверхностью.
Материал очень пластичный, поэтому работа с данной штукатурная очень простая. Также силиконовая смесь подходит и для минеральных и для других типов строительных структур. Штукатурка может применяться как для помещений, так и для фасадов. - акриловая. Связующий компонент акриловой штукатурки – акриловая смола. Покрытие прекрасно сочетается с минеральными основаниями, такими как бетон, а также с другими типовыми основаниями.
Подвиды фактурной штукатурки
- барашек – штукатурка имеет различного размера каменные зерна, наносится на минеральные основания, поверхность получается шероховатой и равномерно-зернистой.
- шуба – поверхность после нанесения получается шероховатая, в виде небольшой «ворсистости», основной компонент этой смеси – цемент.
- короед – композитная штукатурка, с мелким каменным наполнителем, при нанесении образует бороздчатую фактуру, напоминающую поверхность изъеденной древесины.
Особенность фактурной штукатурки заключается в том, что рельеф поверхности проявляется сразу же после нанесения.
Создание фактурной штукатурки
При создании фактурной штукатурки как правило сложностей не возникает. Главное – это соблюдать последовательность действий:
- первое что нужно сделать, это подготовить поверхность. Поверхность должна быть очищена от предыдущей отделки и загрязнений;
- грунтование. Далее грунтовка наносится на поверхность равномерным слоем для лучшей адгезии;
- нанесение слоя штукатурки и при необходимости, формирование рельефа или рисунка. Конфигурации зависят только от фантазии и применяемых приспособлений, главное все работы проводить в течении 30-40 минут, так как раствор начинает затвердевать. Иногда может потребоваться нанести несколько слоев, к примеру, если стена имеет большое количество дефектов или необходимо создание более глубокой текстуры с сочетанием нескольких оттенков;
- окрашивание. Если сразу использовался раствор нужного цвета или колеровался дополнительно, этот этап опускается.
- на заключительной стадии, после полного высыхания покрытия, рельеф можно подкорректировать специальной жесткой теркой. Так же есть возможность придать матовость или блеск поверхности с помощью специальных обрабатывающих средств.Если нет уверенности, что работу можно выполнить самостоятельно то лучше сразу обратиться к профессионалам. Также следует обратить внимание на качество штукатурки, ее необходимо приобретать в специализированных магазинах. Товар обязательно сопровождается инструкцией, где указывается пропорции, расход и среднее время высыхания.
Текстурированная поверхность — обзор
14.13 Выводы
С точки зрения гидродинамической смазки характеристики текстурированных поверхностей ухудшаются из-за увеличения количества текстур в осевом направлении. Следовательно, для подшипника скольжения, работающего в условиях полной смазки жидкой пленкой, количество текстур должно быть как можно меньше. Для подшипников, которые могут работать в другом режиме (ах) смазки на протяжении всего или части своего хода скольжения или сталкиваются с нехваткой смазочного материала, оптимальное количество текстур, которое обеспечивает компромисс между их гидродинамическими характеристиками и их ролью в качестве масляных резервуаров и мусора. ловушки следует искать с дальнейшими исследованиями.
Для меньшего количества текстур полученные оптимальные значения для отношения высоты текстуры, плотности площади и / или оптимального отношения текстурированной площади могут варьироваться по-разному, в зависимости от таких параметров, как типы текстуры и / или профили. Тем не менее, по мере увеличения количества текстур тенденция (-ы) в вариациях оптимальных параметров с количеством текстур для данного типа текстуры и профиля может быть предсказана, поскольку вариации становятся однородными и устойчивыми.
Для текстур негативного типа бесконечной ширины канавки прямоугольной (и, с незначительной разницей, эллиптической) формы являются лучшими, в то время как с положительной стороной прямоугольные канавки являются лучшими на сегодняшний день.Как в негативных, так и в позитивных текстурах, канавки треугольной формы являются наихудшими. Кроме того, отрицательные текстуры бесконечной ширины, кажется, имеют лучшую производительность, чем положительные.
Для текстур конечной ширины текстуры с эллипсоидальным и коническим профилем оказались наиболее эффективными и худшими соответственно как в положительной, так и в отрицательной формах. Однако, основываясь на полученных результатах для текстур бесконечной ширины, ожидается, что текстуры прямоугольной формы призмы в их оптимальной конфигурации работают даже лучше, чем эллипсоидальные.Кроме того, оптимизированная негативная форма текстур конечной ширины обеспечивала лучшие характеристики по сравнению с их позитивными аналогами.
Было замечено, что для текстур в положительной форме разнообразие бесконечной ширины имеет определенные преимущества перед текстурами конечной ширины в целом. Хотя то же самое верно и для текстур негативного типа, разница менее выражена, чем в случае позитивных текстур, и уменьшается по мере увеличения количества текстур.
Полученные оптимальные результаты, основанные на форме уравнения Рейнольдса в установившемся состоянии, могут быть применены для улучшения условий смазки в критических точках вблизи разворота ВМТ и НМТ и / или управления потоком смазочного материала во время средних тактов в двигателях внутреннего сгорания в качестве скорости сжатия. в таких случаях становится равным нулю.Фактически, используя соответствующие , оптимально спроектированные текстуры , основанные на критических условиях вблизи ВМТ и НМТ, можно не только улучшить условия смазки за счет увеличения минимального зазора, но и контролировать поток смазочного материала через середину. ходов за счет минимизации там минимального зазора. Следовательно, подходящие и оптимизированные текстуры в контакте поршневое кольцо / гильза цилиндра могут быть более выгодными, чем использование обычных бочкообразных поршневых колец с трибологической точки зрения.
Форма | Угловая | Lee et al. (2013), Тургут (2013) и Ван и Хуанг (2010) | Мирзахосейни и Райдинг (2014, 2015), Нассар и Сорушиан (2011, 2012a, b), Парги и Алам (2016) и Schwarz et al. (2007) |
Угловые и острые | Tan and Du (2013) | n.a. | |
Угловые и плоские | Lee et al.(2013) | Лю (2011) | |
Неровные и острые | Лимбахия (2009) | н.о. | |
Нерегулярные и круглые | Ling and Poon (2011a) | n.a. | |
Текстура поверхности | Гладкая | Де Кастро и де Брито (2013), Ли и др. (2013), Лимбахия (2009), Линг и Пун (2011a, b, 2014b), Тан и Ду (2013) и Ван и Хуанг (2010) | n.а. |
Цвет | Флинт | Abdallah and Fan (2014), Breakspere et al. (1980), Де Кастро и де Брито (2013), Ду и Тан (2013), Ганирон (2012), Карамбери и Муцацу (2005), Коу и Пун (2009), Линг и Пун (2012a, 2013), Лю ( 2011), Малик и др. (2013, 2014), Mirzahosseini и Riding (2014), Park et al. (2004), Тан и Ду (2013), Topcu et al. (2008), Ван и Чен (2010), Райт (2012), Райт и др. (2013), Юксель и др.(2013) и Исмаил и Аль-Хашми (2009) | Borosnyoi et al. (2013), Chaïd et al. (2015), Кара (2013a) и Лю (2011) |
Зеленый | Du (2011), Du and Tan (2013), Karamberi and Moutsatsou (2005), Kou and Poon (2009), Lee ( 2011), Ли и др. (2011, 2013), Лимбахия и др. (2012), Ling and Poon (2014a), Ling et al. (2011), Лю (2011), Майер и Дарем (2012), Парк и др. (2004), Тан и Ду (2013), Тан и др. (2005), Topcu et al. (2008) и Юксель и др.(2013) | Боросной и др. (2013), Kara (2013a), Liu (2011), Mirzahosseini and Riding (2014, 2015), Nwaubani and Poutos (2013) и Parghi and Alam (2016) | |
Color | Янтарный | Du ( 2011), Du and Tan (2013), Du and Tan (2014b), Karamberi and Moutsatsou (2005), Kou and Poon (2009), Koh (2014), Maier and Durham (2012), Maraghechi et al. (2012), Oliveira et al. (2008), Park et al. (2004), Филлипс и др. (1972), Тан и Ду (2013), Topcu et al.(2008) и Юксель и др. (2013) | Боросной и др. (2013) и Кара (2013a) |
Blue | Ling and Poon (2011a) | n.a. | |
Смешанный | Breakspere et al. (1980), Du (2011), Dumitru et al. (2010), Guo et al. (2015), Идир и др. (2010a), Лам и др. (2007), Лимбахия (2009), Линг и Пун (2012a), Линг и Пун (2013), Марагечи и др. (2012), Rajabipour et al. (2012), Таха и Нуну (2008), Таха и Нуну (2009), Райт (2012) и Райт и др.(2013) | Думитру и др. (2010), Нассар и Сорушиан (2012a, b), Таха и Нуну (2008) и Таха и Ноуну (2009) |
Текстурированная поверхность
{«items»: [«5fda442ebdc35b0018f83a75», «5fda442ebdc35b00», «5fda442ebdc35b00″ 5fda442ebdc35b0018f83a78» , «5fda442ebdc35b0018f83a73», «5fda442ebdc35b0018f83a72», «5fda442ebdc35b0018f83a6f», «5fda442e212d7
9a1c1e», «5fda442e212d79a1c1f», «5fda442e212d79a1c1c», «5fda442e212d79a1c1d»], «стили»: { «galleryType»: «полоски», «размер группы»: 1 , «showArrows»: true, «cubeImages»: true, «cubeType»: «fill», «cubeRatio»: «100% / 100%», «isVertical»: false, «gallerySize»: 30, «collageDensity»: 0 .8, «groupTypes»: «1», «oneRow»: true, «imageMargin»: 0, «galleryMargin»: 0, «scatter»: 0, «rotatingScatter»: «», «chooseBestGroup»: true, «smartCrop» : false, «hasThumbnails»: false, «enableScroll»: true, «isGrid»: false, «isSlider»: false, «isColumns»: false, «isSlideshow»: true, «cropOnlyFill»: false, «fixedColumns»: 1 , «enableInfiniteScroll»: true, «isRTL»: false, «minItemSize»: 120, «rotatingGroupTypes»: «», «rotatingCropRatios»: «», «columnWidths»: «», «gallerySliderImageRatio»: 1.7777777777777777, «numberOfImages»: 3, «numberOfImagesPerCol»: 1, «groupsPerStrip»: 0, «borderRadius»: 0, «boxShadow»: 0, «gridStyle»: 0, «mobilePanorama»: false, «placeGroupsLtr»: false, «viewMode»: «предварительный просмотр. «,» thumbnailSpacings «: 4,» galleryThumbnailsAlignment «:» bottom «,» isMasonry «: false,» isAutoSlideshow «: true,» slideshowLoop «: false,» autoSlideshowInterval «: 3,» bottomInfoHeight «: 0,» titlePlacement «: «SHOW_ON_HOVER», «galleryTextAlign»: «center», «scrollSnap»: true, «itemClick»: «ничего», «fullscreen»: true, «videoPlay»: «hover», «scrollAnimation»: «NO_EFFECT», «slideAnimation» «:» S CROLL «,» scrollDirection «: 1,» scrollDuration «: 400,» overlayAnimation «:» FADE_IN «,» arrowPosition «: 0,» arrowSize «: 18,» watermarkOpacity «: 40,» watermarkSize «: 40,» useWatermark » : true, «watermarkDock»: {«top»: «auto», «left»: «auto», «right»: 0, «bottom»: 0, «transform»: «translate3d (0,0,0)» }, «loadMoreAmount»: «все», «defaultShowInfoExpand»: 1, «allowLinkExpand»: true, «expandInfoPosition»: 0, «allowFullscreenExpand»: true, «fullscreenLoop»: false, «galleryAlignExpand»: «left», «addToCartBorderWidth» «: 1,» addToCartButtonText «:» «,» slideshowInfoSize «: 160,» playButtonForAutoSlideShow «: false,» allowSlideshowCounter «: false,» hoveringBehaviour «:» NEVER_SHOW «,» thumbnailSize «: 1Seed» magic: imageHoverAnimation «:» NO_EFFECT «,» imagePlacementAnimation «:» NO_EFFECT «,» calculateTextBoxWidthMode «:» PERCENT «,» textBoxHeight «: 0,» textBoxWidth «: 200,» textBoxWidthPercent «: 50,» textImageSpace «: : 0, «textBoxBorderWidth»: 0, «loadMoreButtonText»: «», «loadMoreButtonBorderWidth»: 1, «loadMoreButtonBorderRadius»: 0, «imageInfoType»: » ATTACHED_BACKGROUND «,» itemBorderWidth «: 0,» itemBorderRadius «: 0,» itemEnableShadow «: false,» itemShadowBlur «: 20,» itemShadowDirection «: 135,» itemShadowSize «: 10,» imageLoadingMode «:» BLURimation «,» imageLoadingMode «:» BLURimation «,» : «NO_EFFECT», «imageQuality»: 90, «usmToggle»: false, «usm_a»: 0, «usm_r»: 0, «usm_t»: 0, «videoSound»: false, «videoSpeed»: «1», » videoLoop «: true,» jsonStyleParams «:» «,» gallerySizeType «:» px «,» gallerySizePx «: 220,» allowTitle «: true,» allowContextMenu «: true, «textHorizontalPadding»: — 30, «showVideoPlayButton»: true , «galleryLayout»: 5, «targetItemSize»: 220, «selectedLayout»: «5 | bottom | 1 | fill | false | 1 | true», «layoutsVersion»: 2, «selectedLayoutV2»: 5, «isSlideshowFont»: true , «externalInfoHeight»: 0, «externalInfoWidth»: 0}, «container»: {«width»: 220, «height»: 284, «galleryWidth»: 220, «galleryHeight»: 123, «scrollBase»: 0}}Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться у системного администратора.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться у системного администратора.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Текстурированные поверхности — Luximprint
Помимо использования в приложениях для функционального прототипирования, дизайнеры и инженеры, а также производители пресс-форм и инструментов используют технологию Luximprint для создания вдохновляющих прототипов и проверки инструментов с текстурированной или узорчатой поверхностью.Обычно высокая сложность текстурированных поверхностей требует чрезвычайно больших затрат труда. Создание инструментов для тиснения для изготовления торцевых деталей — это трудоемкая работа, особенно при использовании традиционных методов изготовления, таких как алмазное точение или механическая обработка. В результате значительные затраты времени на разработку и инвестиционные потери — повседневная реальность.
Сложность — бесплатно
Текстурированные поверхности, напечатанные с помощью технологии Luximprint, отличаются высокой четкостью и детализацией.Независимо от того, что это касается резких или точных деталей, чрезвычайно гладкой поверхности или матового градиента, процесс 3D-печати Luximprint может это реализовать.
Там, где отсутствуют традиционные производственные технологии, Luximprint предлагает теперь отличный физический инструмент, который можно использовать на ранних этапах разработки продукта, чтобы обеспечить беспрепятственный выход на рынок.
Большие поверхности — мельчайшие детали — различные материалы
Максимальная площадь лотка для печати приближается к одному кв.м.В качестве основного материала может использоваться большое количество технических оптических пластмасс, от гибких листовых материалов или даже тонких пленок до жестких и стабильных листов акрила. Если прозрачность не требуется, широкий спектр других материалов может соответствовать всем требованиям.
При удалении от оптически прозрачных полупрозрачных материалов в игру вступают многоцветные градиенты или цветные текстуры. Чтобы узнать о возможностях в этом конкретном пространстве, обратитесь к нашему разделу продуктов Optographix.
Постобработка текстурированных поверхностей
На самом деле, никаких дополнительных мер защиты, таких как полировка, струйная очистка или шлифовка деталей, не требуется.При выходе из 3D-принтера детали оптически гладкие, и никаких дополнительных действий не требуется.
Однако для некоторых применений может потребоваться нанесение промышленных покрытий. На поверхности могут быть нанесены алюминиевые отражающие или УФ-покрытия, чтобы удовлетворить потребности конкретного проекта.
Современное состояние и последние разработки
103. Кононенко Т.В., Гарнов С.В., Пименов С.М. и др. Laser
Абляция и микрорельеф тонких покрытий TiN.
Appl Phys A — Mater Sci Process 2000; 71: 627–631.
104. Кононенко Т.В., Кононенко В.В., Конов В.И. и др.
Формирование просветляющих поверхностных структур на пленках диаметром
мм методом лазерного нанесения. Appl Phys A — Mater
Sci Process 1999; 68: 99–102.
105. Gao Y, Wu B, Zhou Y, et al. Двухэтапный наносекундный процесс текстурирования поверхности лазером
с гладкой поверхностью
. Appl Surf Sci 2011; 257: 9960–9967.
106. Сяо Н. и Хонсари М.М. Тепловые характеристики торцевых уплотнений
с текстурированной боковой стенкой.Трибол Инт
2012; 45: 1–7.
107. Винсент К., Ги Монтейл Г., Баррьер Т. и др. Контроль
качества лазерного текстурирования поверхности. Микросист
Технол 2008; 14: 1553–1557.
108. C¸ elen S, Efeog
˘lu C и O
¨zden H. Импульсные лазерные индуцированные лунки
: как стабилизаторы кости. Phys Proc 2011; 12:
245–251.
109. Антошевский Б. Торцевые уплотнения с поверхностью скольжения
текстура — модельный поток жидкости и некоторые аспекты лазерного формирования текстуры
.Proc Eng 2012; 39: 51–62.
110. Пейдж Дж. И Стивенс Л.С. Характеристика поверхности и экспериментальный план
для испытания радиального манжетного уплотнения.
Трибол Транс 2004; 47: 341–355.
111. Nanbu T, Ren N, Yasuda Y, et al. Микротекстуры в концентрированной смазке с конформным контактом
: эффекты формы дна текстуры
и относительного движения поверхности.
Tribol Lett 2008; 29: 241–252.
112. Вакуда М., Ямаути Ю., Канзаки С. и др.Влияние текстурирования поверхности
на снижение трения между цер-
амином и сталью при смазанном скользящем контакте
такт. Wear 2003; 254: 356–363.
113. Ван Х, Ю Х и Хуанг У. Шаблоны ямок
разрабатывают для различных обстоятельств. Lubr Sci 2013; 25: 67–78.
114. Огнянович
´I. Экспериментальный вклад в конструкцию механических
пневматических подшипников скольжения с канавками в елочку. PhD
Диссертация, Ecole Polytechnique Fe
´de
´rale de Lausanne,
Suisse, 2011.
115. Ван Х, Като К., Адачи К. и др. Влияние лазерного текстурирования поверхности SiC
на критическую нагрузку для перехода
режима водной смазки с гидродинамического режима смазки
на смешанный. Tribol Int 2001; 34: 703–711.
116. Бенаюн С., Бизи-бандоки П., Валетт С. и др.
Модификация свойств
´te
´s de mouillage d’alliages
me
´talliques au moyen de traitements de texturation
laser femtoseconde.В: Atelier The
´matique du GDR
MECANO «adhe
´sion-collage-mouillage», 6–7 октября
2011, Лион, Франция, 2011.
117. Descoeudres A. Характеристики электрического разряда
Плазма механическая. Докторская диссертация, Политехническая школа
Fe
´de
´rale De Lausanne, Switzerland, 2011.
118. Лауэрс Б., Крут Дж. П., Лю В. и др. Исследование механизмов удаления материала
в электроэрозионном станке из композитных керамических материалов
.J Mater Process Technol 2004; 149:
347–352.
119. Тани Т., Фукудзава Ю., Мохри Н. и др. Обработка ПЭ-
номенклатуры ВЭД изоляционной керамики. J Mater
Process Technol 2004; 149: 124–128.
120. Sima
~ J, Aspinwall DK, Wise MLH, et al. Мельничный валок
текстурирование с использованием EDT. J Mater Process Technol 1994;
45: 207–214.
121. Кумар С., Сингх Р., Сингх Т.П. и др. Поверхность
модификация методом электроэрозионной обработки:
обзор.J Mater Process Technol 2009; 209:
3675–3687.
122. Ningsong Q, Xiaolei C, Hansong L, et al.
Электрохимическая микрообработка микровынушек
массивов на цилиндрических внутренних поверхностях с использованием сухопленочного фоторезиста
. Китайский J Aeronaut 2014; http: //
dx.doi.org/10.1016/j.cja.2014.03.012.
123. Ахтсник М., Драббе Дж., Хугстрат А.М. и др.
Эрозионное поведение и точность передачи рисунка
защитных масок для микроабразивной струйной очистки.
J Mater Process Technol 2004; 149: 43–49.
124. Адамс Д.П., Василе М.Дж., Майер Т.М. и др. Сфокусированные ионные
-лучевые методы изготовления геометрически-
сложных компонентов и устройств. Отчет для Сандии.
Отчет № SAND2004-0911, 2004.
125. Лю Т.К., Чен С., Чиу К.Дж. и др. Новый метод подготовки EBSD
для микровыступов Cu / Sn с использованием сфокусированного ионного пучка
. Mater Char 2012; 74: 42–48.
126. Suh MS, Chae YH, Kim SS, et al.Влияние геометрических параметров
на микрорельефную штриховку
при трении скольжения со смазкой. Tribol Int 2010; 43:
1508–1517.
127. Ся Й и Уайтсайдс GM. Мягкая литография. Annu
Rev Mater Sci 1998; 28: 153–184.
128. Ван Х, Като К., Адачи К. и др. Нагрузки, несущие крышку —
Карта проезжей части для расчета текстуры поверхности SiC
подшипник скольжения в воде. Tribol Int 2003; 36: 189–197.
129.Costa HL и Hutchings IM. Смазка с возвратно-поступательным движением
, скользящая по текстурированным стальным поверхностям. Cie
ˆncia e
Tecnologia dos Materiais 2005; 17: 8.
130. Чжао В., Ван Л. и Сюэ К. Влияние нанотекстур micro /
и химической модификации на трибологические свойства нано-
поверхности Au. Colloids Surf A
2010; 366: 191–196.
131. Чо Ч., Шин Х.С. и Чу Си. Создание микрорельефа на цилиндрических поверхностях
методом электрохимического травления с использованием лазерного маскирования
.Appl Surf Sci 2014; 301: 442–450.
132. Обикава Т., Камио А., Такаока Х. и др. Micro-tex-
ture на поверхности инструмента с покрытием для высокопроизводительного резания.
ting. Int J Mach Tools Manuf 2011; 51: 966–972.
133. Лу X и Хонсари MM. Экспериментальное исследование эффекта ямочки на кривой Штрибека подшипников скольжения
. Tribol Lett 2007; 27: 169–176.
134. Costa HL and Hutchings IM. Разработка метода менее электрохимического текстурирования маски-
.J Mater Process
Technol 2009; 209: 3869–3878.
135. Бринксмайер Э., Лукка Д.А. и Вальтер А. Химия
аспекты процессов обработки. CIRP Ann Manufact
Technol 2004; 53: 685–699.
136. Дорнфельд Д., Мин С. и Такеучи Ю. Последние достижения
в механической микрообработке. CIRP Ann Manufact
Technol 2006; 55: 745–768.
137. Чури Н. Роторная ультразвуковая обработка труднообрабатываемых
материалов. Докторская диссертация, Университет штата Канзас
, Манхэттен, Канзас, 2010 г.