Как сделать фундамент из покрышек своими руками?
Фундамент из покрышек позволяет существенно сэкономить при строительстве сарая, бани или гаража. Материал можно найти на любой станции техобслуживания. Качественный каучук, из которого изготавливают элемент колеса, выдерживает большие нагрузки, изолирует от влаги, отличается долговечностью и надежностью. Особенности строительства с использованием покрышек, основные варианты сооружений и будут рассмотрены в статье.
Преимущества и недостатки методики
Фундамент из покрышек обладает несколькими преимуществами:
- Доступность. Старые шины можно найти в гараже или ближайшем автосервисе. Для доставки материала подойдет собственный легковой автомобиль.
- Резина выносит жару, морозы, перепады температуры, высокий уровень влажности.
- Покрышки рассчитаны на существенные нагрузки, не деформируются под весом постройки.
- Форма шин обеспечивает достаточную гидроизоляцию.
- В регионах с повышенной сейсмической активностью покрышки предотвращают появление трещин в стенах.
- Для изготовления основы под постройку не понадобится специальное образование и навыки.
Но есть у такого фундамента и несколько недостатков:
- не рекомендуется использовать основание для строительства капитального дома;
- покрышки нельзя укладывать непосредственно на землю, при нагревании от земли материал выделяет вредные пары;
- есть риск образования перекоса, нужно следить за тем, чтобы шины располагались на одном уровне.
Разновидности конструкций
Существует несколько вариантов исполнения фундамента:
- в качестве основы для последующей заливки смесью из бетона;
- для возведения отдельных опор, расположенных по углам постройки и в точках пересечения стен.
Сделать фундамент довольно просто, но при несоблюдении некоторых правил, конструкция простоит недолго.
Строительство дачного домика на шинном основании детально рассмотрено в видеоролике:
youtube.com/embed/a7wTfini8PI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Фундамент из покрышек подходит для возведения следующих построек:
- летней веранды или террасы;
- небольшой бани;
- садового домика;
- беседки;
- сарая;
- гаража для нескольких транспортных средств.
Если сверху засыпать сверху отсевом, кирпичом, суглинком шины не прогнутся даже под весом грузовой машины. Основание подходит и для строительства флигеля коттеджа, одноэтажной дачи. Но в таком случае покрышки нужно укладывать в несколько слоев и предварительно выкопать котлован.
Технология закладки на пучинистой почве
Такой вид грунтов отличается высоким содержанием воды. Жидкость может замерзать и расшиться, поверхность начинает подниматься и вспучиваться. Строить на такой местности не рекомендуется, но при соблюдении некоторых рекомендаций фундамент из шин выдержит нагрузку:
- необходимо убрать поднявшийся слой почвы;
- заменить его песком, материал не задерживает воду;
- нагреть почву с помощью утеплителя;
- использовать для отвода воды дренажную систему.
Основание из покрышек для пучинистой почвы – один из лучших вариантов, так как материал обладает следующими свойствами:
- выдерживает сильные заморозки;
- не портится на протяжении длительного времени;
- выдерживает колебания грунта;
- не впитывает влагу.
Способы возведения фундамента
Резиновые покрышки подходят для создания нескольких разновидностей фундамента. Самые распространенные – сплошной и столбчатый.
Для проведения работ потребуются следующие материалы:
- трубы или грабли для утрамбовки;
- рубероид;
- песок;
- кирпич – целый или обломки;
- линолеум;
- строительные уровни;
- арматура;
- доски опалубочные;
- лопата.
Как сделать опалубку из покрышек под мастерскую от дачного умельца:
Столбчатое основание
Подходит для построек в зонах с повышенной сейсмической активностью. Во время землетрясения материал амортизирует сильные толчки. Для фундамента лучше использовать шины следующих категорий транспортных средств:
- грузовых автомобилей;
- тракторов;
- снегоуборочных машин;
- сельскохозяйственной техники.
Благодаря большому диаметру шин вес здания распределяется равномерно. Порядок выполнения работ следующий:
- верхний шар грунта нужно освободить от камней и корней;
- убрать верхний слой почвы – около 25 см;
- выкопать котлован;
- укладка должна быть двухслойной;
- границы следует разметить с помощью колышков;
- первую покрышку следует разместить посередине;
- затем с помощью уровня выполнить горизонтальное выравнивание, шины должны располагаться на одинаковом расстоянии друг к другу;
- пустоты должны быть засыпаны кирпичом;
- сверху основание нужно покрыть щебнем и тщательно утрамбовать поверхность;
- щебень нужно тщательно увлажнить, после чего залить раствор во внутреннюю часть покрышек;
- схватится бетон в среднем через пять дней, только после этого можно приступать к установке опалубка, оптимальная высота бортиков – 11 см. Убрать вспомогательную конструкцию можно не ранее, чем через неделю.
Сплошной тип фундамента
Основание можно сделать сплошным слоем несколькими способами. Самый распространенный – плиточный. Этот тип фундамента двуслойный, из ровно уложенных шин.
Для его создания потребуется:
- очистить территорию от сорняков, мусора;
- снять насыщенный влагой шар грунта;
- котлован не нужно делать глубже точки замерзания почвы;
- затем укладываются шины одинакового размера, желательно большого диаметра;
- образовавшиеся пустоты заполняются гравием или кирпичом, песок для этой цели не подходит, так как основание может просесть;
- на покрышки нужно постелить рубероид, материал сделать поверхность ровнее, таким образом можно сэкономить на дорогостоящей гидроизоляции;
- по периметру строится опалубка, бортики должны быть деревянными, высота – не менее 10 см;
- затем укладывается арматура в рамках территории, очерченной опалубкой;
- сверху необходимо залить бетонный раствор.
Как сделать фундамент из шин без снятия почвы
Основание из автомобильных покрышек можно сделать и без снятия грунта. Для этого понадобится следующее:
- уложить шины по периметру постройки;
- затем залить их раствором из бетона;
- тщательно обвязать швеллерами.
Завершает процесс привязка нижней части постройки.
Из шин можно сделать надежный фундамент для небольших конструкций. Доступный материал позволяет существенно сэкономить. К тому же – это еще и отличный способ утилизировать ненужную резину, которое вредит экологии.
Получайте новые статьи на почту каждый день!
для каких построек, отзывы специалистов
Содержание
- Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек
- Для каких построек можно применять возведение на покрышках
- Базовые тезисы технологии строительства из покрышек
- Ленточный фундамент сборного типа
- Столбчатый фундамент из шинных блоков
- Плитный фундамент из шин
- Преимущества и недостатки шинных фундаментов
- Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов
Прогрессивные технологии в строительстве стали эффективно обращаться к инновационному использованию материалов и определению новых функций вторичного использования различного сырья. В рамках современных концепций фундамент из покрышек – это принципиально новое решение для возведения построек на заболоченных и периодически подтопляемых участках. Применение использованных покрышек в качестве материала для постройки обеспечивает высокую рентабельность фундамента. Максимально простая установка и долговечность фундаментов из колесных покрышек привлекают на фоне демократичной себестоимости и высокой скоростью возведения. Для оптимального использования технологии необходимо изначально проанализировать, какие особенности имеет фундамент такой конструкции.
Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек
Соотношение высоты к диаметру у автомобильных покрышек составляет в среднем 1:3, соответственно каждый сегмент фундамента отличается устойчивостью при влиянии факторов неравномерной осадки. Эта важная особенность разрешает задачу отсутствия деформации фундамента на сложных, склонных к осыпанию пучинистых грунтах и в сейсмически активных зонах.
Соответственно на покрышки можно ставить строения:- На пучинистых грунтах, сильно увеличивающихся в объеме при минусовых температурах;
- На участках, где невозможно подготовить ровное основание под фундамент;
- В местах, где близко к поверхности залегают грунтовые воды;
- В климатических зонах, характеризующихся резкими перепадами температур с большими амплитудами сезонных показателей.
Для каких построек можно применять возведение на покрышках
В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.
Не рекомендуется ставить на амортизирующее основание кирпичные и бетонные постройки. Многие специалисты акцентируют внимание на то, что покрышечная база пригодна только для каркасного дома.
Эту рекомендацию необходимо принимать за руководство еще на этапе планирования.
Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:
- Для бани и сауны;
- Беседки и альтанки;
- Охотничьи домики;
- Ограждения;
- Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
- Компактные дачные коттеджи.
Рекомендовано на автопокрышках делать фундаменты для сооружений из древесины, газобетона, арболитовых блоков и других материалов, не оказывающих высоких нагрузок на основание.
Базовые тезисы технологии строительства из покрышек
- Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
- Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
- Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
- Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
- Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
- На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.
Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:
Ленточный фундамент сборного типа
Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.
Столбчатый фундамент из шинных блоков
Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.
- Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
- Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
- Насадка шин на столбы.
Корректировка
- высоты столбов по уровню.
- Засыпка и трамбовка шин щебнем.
Если есть сомнения, заливать бетоном или нет, полезно знать, что при возведении столбчатого фундамента специалисты рекомендуют проводить сцепление конструкции мокрым методом с заливкой бетона каждой сваи из покрышек со столбом в сердцевине.
Плитный фундамент из шин
Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.
- Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
- Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
- Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
- Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.
Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.
- Основным преимуществом фундамента на покрышках является низкая себестоимость при хороших показателях долговечности. Резина не разлагается и на протяжении 100 лет, если на нее не воздействуют прямые солнечные лучи.
- Себестоимость фундамента в зависимости от типа и выбранных материалов может составлять до четверти общей сметы на строительство. Привлекательное сокращение расходов по сравнению со свайными фундаментами возможно только для компактных одноэтажных построек.
- Из шин можно успешно возводить фундаменты как для служебных помещений, так и для художественно-архитектурных сооружений.
- Низкая себестоимость расходных материалов делает строительство на покрышках одним из самых демократичных по стоимости.
- Блоки из шин можно укладывать в любом порядке, укреплять армированием.
- Резина обладает амортизирующим свойством, что является важным преимуществом на сложных грунтах, что особо ценно в сейсмически активных зонах.
- Фундамент из шин практически не поддается воздействию влаги, т.к. резина не пропускает воду.
- Скорость возведения оснований из автопокрышек превышает практически все существующие методы. Такой фундамент можно сделать своими руками за 2-3 дня активной работы по строительству.
- Минимальные энергозатраты в сравнении с другими методиками позволяют справиться с монтажом даже самостоятельно в одиночку.
- На слабонесущих грунтах может потребоваться серьезная подготовка основания для покрышек с заглублением на 1-1,5 м из стекла, боя кирпича и других твердых материалов.
- Если не удалось приобрести одинаковые старые покрышки, может возникнуть вопрос дополнительного наполнения, чтобы не было ослабленных зон.
- Минусы шин с камерами – это затрудненность наполнения песком или гравием из-за сложной формы внутренней структуры.
- Ремонт фундамента в будущем может быть затруднен при замене блоков, расположенных Проблема разложения резины при воздействии повышенных температур разрешается с помощью дополнительного защитного покрытия внешней части фундамента.
Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов
Фундамент Семыкина на покрышках постоянно подвергается конфронтации полярных мнений за и против со стороны авторитетных специалистов в строительстве. Сторонники технологии в первую очередь отмечают положительную динамику организации теплоизоляции для дома без вливаний дополнительных расходных материалов, а также универсальность применения практически для всех типов почв. Из покрышек можно сделать достаточную площадь для опоры, избежав дорогостоящих технологий. Критические замечания получают скорее огрехи частных примеров, чем запатентованная технология в целом. Например, баня на фундаменте из покрышек с правильной организацией вентиляции наоборот будет проветриваться лучше и служить дольше, чем на традиционном бетонном основании.
Чтобы застраховать цоколь от преждевременного разрушения, его необходимо обшивать защитными материалами (сайдинг, древесина, плиты из асбестоцемента, декоративные панели из ПВХ.
Иногда на форумах всплывают отзывы специалистов строительных организаций о вредности применения резины. При соблюдении рекомендаций покрышки не источают никаких посторонних запахов, проникающих в помещение.
Почему по советам специалистов не нужно переусердствовать в гидроизоляции. Тщательная гидроизоляция без вентиляционных отдушин может привести к возникновению парникового эффекта внутри помещения и появлению плесени. В группу риска попадают бревенчатые дома из бруса, деревянные коттеджи.
В статистическом большинстве мнения авторитетных специалистов и тех, кто на практике реализовал строительство основания из покрышек, сводятся к тому, что каркасные сооружения способны простоять без деформаций и проседания не менее 20-ти лет.
малоэффективное и доступное решение?
Опубликовано 4 мая 2017 г.
В прошлом месяце Софи Патерсон из Lowimpact.org, стажер Школы естественного строительства, применила практический подход, изучая, как строить фундамент из переработанных автомобильных шин, на курсе «Строительные работы» в церкви Святой Троицы в Талс-Хилл, Лондон.
Вдохновленные появлением земных кораблей как метода строительства, фундаменты автомобильных шин были впервые применены в Великобритании Барбарой Джонс из Straw Works, которая в 1998 году успешно получила одобрение строительного контроля от Совета Калдердейла. Жизнеспособная и доступная альтернатива как для самостоятельных строителей, так и для общественных групп – конечно, с небольшим усилием!
Итак, как работают фундаменты для автомобильных шин? Переработанные, но неповрежденные шины встраиваются вверх в столбы из выровненного грунта и обычно заполняются самодренирующимся галькой. Непористая природа как шин, так и гравия устраняет необходимость в гидроизоляционном слое, характерном для цементных фундаментов. Шины, выставленные выше конечного уровня земли, должны быть защищены от УФ-излучения, чтобы свести к минимуму возможность деградации, либо с помощью специальной краски, либо с помощью подходящего покрытия, такого как плетеный каркас из ивы или облицовка.
Но, я слышал, вы говорите, что автомобильные шины не совсем натуральный материал, не так ли? И не выделяют ли они много неприятных газов? Безусловно, автомобильные шины — это далеко не «натуральный» материал. Для некоторых это само по себе может исключить их как решение для естественного строительного проекта, выбрав вместо этого траншейные фундаменты из гравия или щебня. Что касается возможности выщелачивания токсичных химикатов, то обеспокоенность вызывает рост популярности земных кораблей и даже выращивание овощей в штабелях переработанных автомобильных покрышек.
Обращаясь к этому вопросу, Миша Хьюитт из Брайтонского фонда пермакультуры пишет здесь, что, хотя могут потребоваться дальнейшие исследования: « (t) решение состоит в том, чтобы изолировать шины от всего, что может их ухудшить, и удалить пути для загрязняющих веществ. Поэтому, если они используются инертным образом, например. влагонепроницаемые и обработанные для защиты от солнечного света и воды, они не должны быть проблемой. ” Вот почему необходимо соответствующим образом защитить любые шины над уровнем земли, как описано выше. Дальнейшее обсуждение возможности газовыделения можно найти здесь, здесь и здесь. Несмотря на очевидную неопределенность, учитывая, что Великобритания производит ошеломляющие 55 миллионов изношенных шин каждый год, возможно, необходимо найти жизнеспособные способы повторного использования некоторых из них.
А как насчет стоимости использования автомобильных шин для фундамента? Выбор фундамента для автомобильных шин может обеспечить значительную потенциальную финансовую экономию на этапе сборки. Шины часто можно получить бесплатно, а это означает, что общие затраты могут исчисляться сотнями, а не тысячами фунтов, как для бетонных фундаментов. Фундамент для одноэтажного дома из соломенных тюков с тремя спальнями, построенного Straw Works в 2011 году, стоил всего 500 фунтов стерлингов, включая расходы на наем экскаватора.
Достигнув широкого признания по всей Великобритании, в марте 2017 года основа для автомобильных шин достигла еще одной важной вехи. Вместе с командой добровольцев компания Straw Works провела испытания пластин на участке Holy Trinity Tulse Hill, изображенном выше. Это будет первое в Европе здание церкви из тюков соломы и самое большое здание из тюков соломы в Лондоне на сегодняшний день. Испытания показали, что стопка шин, заполненных галькой, показала всего 3 мм смещения при давлении 1000 кН на квадратный метр (100 тонн). При тестировании на расширение не было обнаружено никакого движения. Эти действительно замечательные результаты означают, что предложенные фундаменты, лежащие на лондонской глине, легко выдержат давление в 700 кН/кв.м, которое, по прогнозам, будет оказывать здание.
Однако больше всего впечатляет доступность метода. Это было очевидно на протяжении всего курса, в течение которого я посещал продолжающиеся фундаментальные работы в Holy Trinity Tulse Hill. Во главе с Барбарой участники были в возрасте от подростков до восьмидесяти, что является редкостью на большинстве строительных площадок! У некоторых из нас был предыдущий опыт, у некоторых вообще не было опыта, но все мы делились большим энтузиазмом и энергией. Важно отметить, что нам не нужны были какие-то сверхтехнические инструменты или инструменты, в основном только наши руки, иногда наши ноги и всегда хорошая помощь здравого смысла.
Это была уникальная возможность обучения с точки зрения команды, а также шин, которые мы использовали: впервые для Барбары тоже в самом первом слое использовались не автомобильные шины, а переработанные тракторные шины! После работы с этими монстрами переход к работе со стандартными автомобильными шинами казался менее пугающим. Весеннее солнце, несомненно, помогло. Вы можете увидеть команду за работой в замедленном видео ниже, созданном другой участницей курса и стажером Школы естественного строительства Харриетт Уорнер.
Один из самых важных уроков, которые я усвоил, заключался в важности измерения, повторного измерения и еще раз измерения, в идеале со второй и даже третьей парой глаз для проверки. Малейшая ошибка на этапе фундамента может иметь реальные последствия для остальной части сборки — и как только шина трактора заполнена до краев галькой, ее перемещение не является привлекательной перспективой! Работая в группах по два человека, мы также научились точно использовать уровень воды, используя центральную точку отсчета в качестве точки отсчета. Ступенька главного церковного здания стала идеальным решением в данном случае, и каждый из нас регулярно проверял уровень своей стопки покрышек относительно этого.
В целом, дух и энергия участников курса и волонтеров были поистине заразительны, подпитываемые абсолютной приверженностью церковного собрания во главе с викарием Ричардом Дорманди. Весь проект является свидетельством силы обычных людей, которые, обладая навыками и знаниями, более чем способны реализовать свои амбиции и строить для себя в сообществе. Что касается меня, я ушел с более глубоким пониманием процесса строительства и знанием того, что фундаменты для автомобильных шин могут представлять собой доступный вариант для некоторых проектов самостоятельной сборки.
Если вы хотите узнать больше об основании автомобильных шин, полную техническую информацию можно получить бесплатно в Straw Works, которая предлагает регулярные возможности обучения, специализирующиеся на строительстве из тюков соломы. Между тем, вы можете следить за ходом проекта на холме Святой Троицы в Талсе, подписавшись на викария Ричарда Дорманди в Твиттере.
Мнения, выраженные в нашем блоге, принадлежат автору и не обязательно принадлежат lowimpact.org.
Связанные сообщения
- Первый двухэтажный несущий дом из соломенных тюков в Великобритании.
Смена карьеры: как я бросил разработку программного обеспечения, чтобы стать естественным строителем
Почему цемент никогда не следует использовать в естественных постройках
Не сорить, не хотеть: 5 советов по сбору утилизированных строительных материалов
Лагеря общественного строительства: станьте волонтером в общественных проектах и приобретите естественные строительные навыки. Бесплатный строительный лагерь для постройки сарая с деревянным каркасом и живой крышей для общественной организации.
Выходящий на юг дом с утрамбованной землей и утеплением из соломенных тюков не нуждается в отоплении; почему не все новые дома так строят?
Похожие темы
- Здание с низким уровнем воздействия
Переработка, повторное использование и ремонт
Здание из соломенных блоков
Грядет авария – пощечина Матери-природы. Это не пессимистично; это реалистично.
Воздействие человека на природу и друг на друга ускоряется и требует системных изменений, чтобы обратить его вспять.
Мы не пропагандируем нищету или власяницу. Мы выступаем за изменения, которые будут означать лучшую жизнь почти для всех.
Последние комментарии
Крис – NB – Экономика с низким уровнем воздействия: https://www. lowimpact.org/categories/low-impact-economy
Крис Во-первых, согласитесь: Тот факт, что BlackRock, Билл Гейтс и другие корпоративные интересы имеют хоть какое-то влияние на нашу коррумпированную политическую систему, заставляет меня…
Дорогая Салли, классный проект! Я бы не стал рубить тростник. Особенно Phragmites australis, который похож на легкий бамбук и склонен с энтузиазмом раскалываться и…
сбор средств
Будьте в курсе
Подписка на рассылку новостей временно отключена
Lowimpact. org — это рабочий кооператив. Зарегистрирован в Англии. Номер компании: 4205021
Все права защищены © lowimpact 2022
автомобильная шиномонтажная конструкция для дома своими руками, недостатки варианта, лить бетон или нет, отзывы специалистов
- Особенности
- плюсы
- Минусы
- Взгляды
- Как это сделать?
- плита
- Лента
- Столбчатый
- Советы и хитрости
Любой застройщик заботится о минимизации затрат на строительство. Актуален этот вопрос и при строительстве загородных домов и других построек. Поскольку одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, многие пользуются возможностью сэкономить на материалах для него. Довольно часто в этом случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и в то же время обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.
Особенности
Первый фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, поэтому конструкция носит его имя. В строительстве использовал ненужные покрышки от троллейбусов. Семыкин наблюдал за структурой около года, но за это время не зафиксировал ни малейших изменений. После этого он разработал уникальную технологию, на которую впоследствии был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента такого типа, является личный дом Михаила Семыкина, имеющий 3 этажа и занимающий площадь 260 квадратных метров.
Этот способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке благодаря тому, что не требует больших финансовых затрат. Следует помнить, что помимо самих покрышек для работы потребуются и другие строительные материалы.
Если грунт неустойчивый, построить на нем фундамент достаточно сложно. Особенно ситуация осложняется его глубокой заморозкой. Этот тип основания подходит в первую очередь для использования на дачных и приусадебных участках. На нем можно построить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчивой в течение сезона, когда грунт станет подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень мало бетона, что также выгодно для строителя.
плюсы
Все материалы, используемые в строительстве, имеют свои отличительные особенности, плюсы и минусы. Старая резина не исключение.
- Среди преимуществ в первую очередь специалисты и потребители отмечают существенную минимизацию затрат . Это связано с тем, что найти изношенные шины несложно, их огромное количество в автосервисах и СТО. В результате материал можно приобрести практически бесплатно, потратив в основном на доставку покрышек на строительную площадку.
- Фундаменты, построенные на основе старых резиновых покрышек, имеют длительный срок службы , так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются эластичными. На этой основе вполне можно построить дом из дерева, он способен выдерживать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией вне зависимости от того, повышается влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
- Если здание расположено в районах с повышенной сейсмической активностью , колебания грунта будут компенсироваться за счет амортизации материала. Кроме того, такие основания устойчивы к температурным колебаниям. А также следует отметить, что фундамент из автомобильных покрышек можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.
Минусы
Основной недостаток автомобильных шин в том, что они могут разлагаться при воздействии высоких температур и при этом выделять в атмосферу вредные вещества. Этот недостаток компенсируется тем, что покрышки располагаются ниже уровня земли или невысоко над ней, поэтому попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала практически исключены. Не слишком эстетичный вид можно покрыть облицовкой разными видами материалов. Единственное, что нельзя обойти стороной, так это то, что цоколь не выдержит тяжелых кирпичных и блочных построек.
Views
Фундаменты шинные можно разделить на три основных типа:
- плитные;
- лента;
- столбчатый (точечный)
Отношение к тому или иному виду зависит от способа укладки шин. Плита используется, если необходимо распределить нагрузку на максимально большую площадь, когда грунт слабый и заболоченный.
Ремень предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки; его можно использовать при строительстве подсобных помещений и домов из легких материалов. В случае столбчатого фундамента основанием являются столбы. В этом случае на процесс укладки уходит больше времени, однако потребители отмечают долговечность и надежность конструкции.
Как это сделать?
В первую очередь необходимо подготовить проект и примерную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с типом грунта. Чертеж изначально следует сделать на бумаге, и во время выполнения работ строго ему следовать.
Для закладки фундамента из старых автомобильных покрышек помимо самих колесных изделий потребуются другие инструменты и материалы:
- лопата для рытья котлована;
- грабли для выравнивания поверхности;
- щебень и гравий для заполнения пустот между шинами;
- Раствор цементный и песок для него;
- арматура;
- строительный уровень;
- битый кирпич для заполнения шин изнутри;
- рубероид, из которого будет изготовлен выравнивающий слой и гидроизоляция.
Технология устройства разных типов фундамента имеет свои отличия.
Плита
Перед возведением любого из фундаментов необходимо сначала расчистить территорию и убрать мусор. Снятие растительного слоя следует проводить примерно на полметра в глубину, после чего участок нужно выровнять. Далее насыпают обломки кирпича или щебня, снова разравнивая и утрамбовывая.
Лучше использовать шины от колес большегрузных автомобилей или других крупногабаритных транспортных средств. Большие шины необходимо укладывать рядами и очень плотно, а затем заполнять рубероидом, который выполняет функцию гидроизолятора и удерживает набивку. Далее внутрь засыпаются обломки кирпича, земли и песка. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на конструкцию. В тех случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его необходимо залить бетоном.
Далее следует заполнить пустоты между шинами подготовленными материалами, за исключением песка, который может осесть. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать внешние края и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. По окончании этих работ основание укрывают рубероидом для улучшения гидроизоляционных свойств.
Далее происходит усиление конструкции. Сварка не требуется при подготовке каркаса. После этого пришло время залить основание бетоном. К этому процессу следует подходить максимально ответственно, ведь от него по большей части зависит конечная работоспособность конструкции.
При бетонировании в первую очередь необходимо очистить опалубку и само место проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определяться уровень бетонной поверхности. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без применения дополнительных инструментов. Бетон можно уплотнять с помощью специальных механизмов или вручную, главное, чтобы процесс осуществлялся качественно.
Само основание должно быть максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в этом случае составляет 10 миллиметров на метр. После этого конструкцию оставляют на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубку снимают через сутки после укладки смеси. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита; на него устанавливаются конструкции конструкции. Нижние части конструкций необходимо закрепить на анкеры.
Лента
Технология устройства ленточного фундамента, несмотря на сходство с плитным, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородок. Колышки устанавливаются на расстоянии не менее одного метра от осей. Это важно, так как помогает правильно распределить нагрузку.
Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением топоров. Его ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются не менее чем в два ряда и заполняются подготовленными материалами /
Угловые шины, а также расположенные в местах пересечения с несущей перегородкой, следует закрепить металлическими стержнями, установленными в грунте. После этого производится армирование.
Столбчатый
При устройстве столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимого размера. Его засыпают гравием, который тщательно утрамбовывают.
Маркировка наносится с помощью колышков, на которые крепятся шины. Необходимо учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее шины засыпаются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо подождать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.
Советы и рекомендации
По отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных покрышек – отличный вариант для загородного строительства, с помощью которого можно максимально сократить расходы. Часто бывает так, что за сами покрышки вообще не нужно платить, а монтаж можно выполнить своими руками, без привлечения специалистов, и, соответственно, сэкономить на их работе.