Фундамент из покрышек своими руками для дома, беседки или дачи
Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение, задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.
Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.
В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.
Преимущества фундаментов из вторсырья
Основными достоинствами применения шин для основания считаются:
- Длительный срок службы.
- Высокая износоустойчивость.
- Значительная экономия средств.
- Сейсмостойкость.
- Экологическая чистота.
- Хорошие амортизационные свойства, упругость.
- Простота постройки, минимум затрат труда.
- Эффективность использования, надежность конструкции.
У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.
Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.
Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный
Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.
Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.
Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.
Обустройство основания из покрышек
Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:
- По типу фундамента стаканного вида.
- Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих конструкцию.
Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:
- Подготавливают площадку.
- Монтируют в два ряда шины.
- Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
- По периметру основания устанавливают опалубку.
- Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
- Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.
Последовательность проведения работ
Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.
Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.
Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.
Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.
Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:
- Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
- При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
- На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
- Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
- Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
- Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.
Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.
Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.
При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.
Некоторые особенности строительства
Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.
Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:
- В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
- Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
- Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.
Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.
Вывод
Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.
плюсы и минусы, сфера применения, технология возведения
Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.
Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.
Достоинства и недостатки
Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:
- Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
- Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
- Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
- Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.
Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.
Сфера применения фундамента из покрышек
Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.
Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.
Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.
Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.
Виды фундамента из покрышек
Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:
- плитный;
- столбчатый.
Для возведения плитного варианта
Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.
Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.
На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.
Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:
- как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
- размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
- на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
- Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
- Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
- Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.
В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.
Технология возведения фундамента из покрышек
Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:
- Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
- Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
- Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
- После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
- Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.
Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.
Возведение фундамента из покрышек (шин) своими руками
Абсолютное большинство людей, задумавших строительство собственного загородного дома, заинтересовано в минимизации выделенного на это дело бюджета. Как известно, существенную его часть составляют затраты на возведение несущей подзеемной части. Вот почему сегодня вызывает интерес фундамент из покрышек – решение, подразумевающее использование, по сути, бесплатного материала. Однако не стоит думать, что все обойдется одними покрышками! О том, как использовать этот экзотический «стройматериал», мы и поговорим в данной статье.
Строим своими руками
Над использованием отработавших свое автомобильных шин в качестве материалов для фундамента задумались еще в начале 2000 годов. Среди преимуществ такого подхода можно выделить следующие:
- экономию стройматериалов;
- долговечность шин. Если на них не попадают солнечные лучи, они могу служить десятилетиями, если не столетиями;
- смягчение нагрузок со стороны пучинистого грунтового основания. Резина способна гасить неравномерные деформации, которые имеют место во время сезонных колебаний температуры воздуха.
- резина играет роль промежуточного гидроизоляционного звена, которое препятствует увлажнению фундамента и нижних венцов дома;
- актуально использовать в районах с сейсмической активностью. В этом случае такое основание является своеобразной смягчающей подушкой, уберегающей стены дома от критических воздействий
Не обойдется без ложки дегтя: резина, которая находится на поверхности земли, при высоких значениях температуры воздуха отличается ощутимой (даже органолептически) эмиссией вредных веществ. Подумайте над тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваша подземная часть, взвесьте все «за» и «против», после чего удивляйте своих соседей по участку экзотическим строительством.
Порядок действий
Материал для постройки найти не проблема: любая станция техобслуживания с радостью предоставит необходимое количество (для них это бесплатное решение вопроса утилизации). Сложности представляет их доставка на строительный участок. Лучше всего отдавать предпочтение резине большого диаметра, потому что она прочнее и такого материала уйдет меньше.
- с площадки снимается растительный слой грунта, как правило, это 20-30 см;
- дно получившегося «котлована» разравнивается и при необходимости трамбуется;
- впритык укладываются покрышки (плашмя), заполняя все пространство площадки;
- пустоты в шинах и между ними заполняют гравием, песком, строительным мусором, либо просто грунтом. Основное требование на данном этапе – максимально уплотнить засыпку;
- далее устанавливают опалубку, накрывают ранее сделанный «пирог» полиэтиленовой пленкой и на таком основании возводят обычный плитный фундамент, толщина которого обычно не превышает 10 см. Он же будет являться полом первого этажа дома
Возможен и другой вариант, когда шины укладывают по периметру будущего дома, а обвязку осуществляют швеллерами. При этом каждую шину заливают бетонным раствором, вставляют анкер, к которому уже ведут привязку швеллеров и нижнего венца дома.
Будьте осторожны!
В целом, делать ставку на рассматриваемый в данной статье вид лучше всего при строительстве небольших сооружений, легких каркасных или одноэтажных домов из бруса. Весьма неплохо покрышки подходят для основания под баню, гараж или прочие хозпостройки. Не рекомендуем экспериментировать при строительстве массивных домов: все-таки это основа дома, а излишняя самонадеянность и экономия могут сыграть с вами злую шутку. Вы также должны понимать, что построить хороший дом с подвалом по выше обозначенной технологии не получится: придется отдавать предпочтение другим вариантам.
Загрузка…Фундамент из покрышек для бани, беседки, гаража и сарая
Фундамент из покрышек позволяет значительно сэкономить на строительных материалах, так как получить немалое количестве старых шин можно в ближайшем СТО и, причем, совершенно бесплатно. О существовании такой разновидности основы под постройку знают не все, а многие из тех, кто встречал эту информацию, склонны думать, что это чья-то шутка. Отнюдь, всё совершенно серьёзно. Такой фундамент обладает всеми качествами классических решений при строительстве основы под постройку.
Преимущества и минусы использования покрышек
Во-первых, экономятся материалы, что очевидно.
Во-вторых, материал покрышек – резина, является замечательной гидроизоляцией от проникновения избыточного количества влаги. В-третьих, фундамент из покрышек представляет собой очень долговечную конструкцию именно благодаря прочности шин. Опять же, резина позволяет сглаживать неравномерные деформации, которые имеют место при колебаниях температуры воздуха.
И, наконец, во время изготовления основы под постройку в районах, где повышен уровень сейсмической активности, именно автомобильные покрышки станут спасительной “подушкой” от появления трещин в стенах.
Ещё одним плюсом является тот факт, что фундамент из покрышек своими руками изготовить даже проще, чем прочие разновидности основ под постройку. Для этого не нужно обладать специальным образованием или многолетним опытом в возведении разного рода бетонных конструкций в виде фундамента.
Единственной особенностью, которая требует внимательности от исполнителя, является необходимость следить за тем, чтобы покрышки располагались на одном уровне, иначе есть риск образования перекоса.
Фундамент на покрышках практически не имеет функциональных недостатков. Но явным минусом можно назвать физические свойства этого материала – при воздействии высоких температур резина выделяет довольно вредные вещества. Но это вряд ли сможет повлиять на решение о применении данного рода основы под постройку, так как достаточно просто предусмотреть такую возможность и исключить ее при возведении конструкции основы.
Разновидности конструкций из покрышек
Несмотря на то, что данный вид строений не так давно начал свое внедрение в сферу строительства, однако, фундамент из автомобильных покрышек уже существует в двух вариациях исполнения:
- Покрышки используются в качестве основы для дальнейшей заливки бетонной смесью.
- Автомобильные шины применяются для возведения отдельных опор, которые располагаются по углам постройки, а также в местах наибольшей нагрузки (в точках пересечения стен).
Казалось бы, фундамент на покрышках своими руками создать очень просто. И по большому счету это действительно так и есть, однако, при несоблюдении ряда правил и рекомендаций можно лишь впустую потратить время. И даже будка для собаки в этом случае не простоит достаточно долго.
Применение основы под постройку из шин
Если кто-то твердо решил построить фундамент из покрышек для дома, следует подробнее изучить данный вопрос. Первооткрыватели, которые на практике применили данный метод, планировали возвести наипростейшие постройки, например сарай или баню. Но даже, если нагрузка будет минимальной, необходимо соблюсти ряд плавил. Фундамент из покрышек для беседки представляет собой наипростейшую задачу, так как при этом напряжение на конструкцию в основании будет еще меньше, то есть оно практически отсутствует.
Видя такую картину, когда строения на фундаменте из простых автомобильных шин стоят и не падают довольно долго, некоторые смельчаки стали совершать попытки возведения легких одноэтажных домов. А еще позже появились строители, которые не боятся применять такую основу под постройку для двухэтажных строений. Однако такой риск ни к чему, поэтому сформировалось мнение, что фундамент из покрышек для бани (или домов малого веса) подходит больше всего.
Особенности строительства
Если рассматривать вариант использования шин в качестве основы под будущую плиту, то необходимо предварительно расчистить площадку, то есть снять поверхностный слой почвы, дерн, а затем нивелировать.Будь то фундамент под баню из покрышек или под какую-нибудь прочую постройку, шины укладываются в два слоя. Рекомендуется применять именно покрышки от большегрузных автомобилей.
Дальше необходимо заложить внутрь образовавшейся колонны грунт. Делается это не до края, а лишь на 80% от объема шины. Небольшой запас позволит избежать вспучивания грунта в холодное время года. Поверх этих опор укладывается рубероид. Допускается в качестве альтернативы применять линолеум. Это необходимо чтобы обеспечить более ровную поверхность для заливки бетоном. К тому же применение рубероида позволит сэкономить на гидроизоляционном материале.
Решая, как сделать фундамент из покрышек, нужно учитывать, что в этом случае опалубка также нужна. А в качестве укрепления по периметру будущего фундамента устанавливается металлический уголок. Последним шагом является непосредственно заливка бетоном.
Если нужно соорудить фундамент для сарая из покрышек, то можно обойтись вариантом проще – из опор, которые устанавливаются по углам постройки. При этом в качестве наполнения некоторые предпочитают использовать не грунт, а бетон, а дополнительно к тому еще и армировать конструкцию. Это позволит увеличить прочность и устойчивость опор из покрышек. Такой вариант потребует подготовительных работ.
Так, для начала необходимо уложить на дно опоры гидроизоляционный материал, затем наполнить покрышки щебнем. Делается это послойно, каждый слой необходимо утрамбовать, а дополнительно к тому еще и увлажнить. Наполнение опор из покрышек происходит до тех пор, пока до поверхности не останется расстояние, равное примерно пяти сантиметрам. После того, как был залит бетон, необходимо уравнять его поверхность. Для этой цели вполне подойдет обычная доска.
Плюсом здесь является возможность перенести нагрузку, передаваемую бетоном, на щебень, который в свою очередь равномерно распределит все полученное напряжение. К тому же каучук выступает в качестве компенсатора при растяжении/сжатии фундамента в прохладные сезоны года. На то, чтобы такой фундамент выстоялся, отводится порядка 4 дней, затем можно приступать к оборудованию бруса нижней обвязки. Существует несколько рекомендаций, благодаря которым можно продлить срок службы данной конструкции. Так, лучше выбрать вариант мелкозаглубленной основы под постройку. При установке покрышек необходимо постоянно проверять их на ровные горизонтальные линии.Фундамент из покрышек своими руками: для дома, бани
Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.
В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.
Достоинства и недостатки несущей конструкции
Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.
Достоинства
Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:
- Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
- Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
- Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
- Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.
Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.
Недостатки
Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.
Область применения фундамента
Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:
- Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
- Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
- Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
- Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.
Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.
Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.
Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек
Виды фундамента и технология укладки
Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:
- Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
- Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).
Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.
Возведение плитного фундамента
Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).
Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.
Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.
Монтаж столбчатого основания
На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать пескомСтолбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.
Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:
- Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
- Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
- Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
- Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
- Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
- Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.
Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.
Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.
Заключение
Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом. Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев. Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.
Надежный фундамент из покрышек своими руками: инструкция
Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.
Достоинства
- Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
- Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
- Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
- Долговечность.
- Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
- Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.
Вернуться к содержанию
Недостатки
Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.
Вернуться к содержанию
Область применения
На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.
Вернуться к содержанию
Выполнение работ в зависимости от фундамента
Вернуться к содержанию
Плитный
Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.
- Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
- Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
- Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
- Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
- Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
- Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:
- заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
- полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
- заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
- Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т. к. песок дает просадку.
- Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
- После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
- Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.
Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
- Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
- очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
- используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
- на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
- укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
- уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;
- качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
- продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
- оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
- На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.
Вернуться к содержанию
Ленточный
Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.
- На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
- По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
- В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
- Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.
Вернуться к содержанию
Столбчатый
Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.
Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.
Вернуться к содержанию
Заключение
Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.
Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:
Фундамент из автомобильных покрышек своими руками. Преимущества и недостатки | Строю сам
Многие относятся к фундаменту из автомобильных шин не серьезно, называя это основанием для сарая. И действительно, фундамент для дома строить из покрышек я бы не рекомендовал. А вот для гаража, бани, беседки или сарая – это неплохой и дешевый вариант. Кроме того, для болотистой почвы такой фундамент – наиболее оптимальный вариант.
И правда, плитный фундамент – это дорого, и на болотистой почве – весьма ненадежно. То же о винтовых сваях, а столбчатый фундамент разрушат силы пучения. Другое дело – автомобильные покрышки.
Для традиционного фундамента нужна арматура, бетон (или его составляющие – песок, цемент, щебень), плюс доставка, плюс опалубка.
Для фундамента из автомобильных покрышек нужны сами покрышки, которые можно купить по дешёвке в шиномонтажках, где порой отдают их бесплатно, и песок.
Делаем фундамент из покрышек своими руками
В зависимости от нагрузки от строения, выбираем автомобильные покрышки. Если это беседка или небольшой сарай – подойдут покрышки от легковых машин, если что-то потяжелее – например, дачный домик, то лучше использовать покрышки от грузовых авто, хотя их достать сложнее.
Далее расчищаем место под фундамент, можно углубить на высоту покрышки, чтобы их не было видно под строением.
Делаем подготовку и выравнивания основания при помощи битого кирпича, щебня или битого стекла.
Теперь раскладываем покрышки на подготовленное основание. Шины заполняются песком, ровняются по высоте при помощи уровня.
Теперь можно выровнять верх покрышки небольшим количеством бетона и проложить гидроизоляцию. После чего можно приступать к дальнейшим действиям, и тут могут быть варианты.
Первый – на покрышки укладываются ж/б плиты, и уже на них ставится каркасное строение. Каркас – это, по сути, единственное решение, поскольку каменное строение на таком фундаменте строить нельзя.
Второй – на покрышки укладывается обвязка из бруса, и затем возводится каркасное строение.
Таким образом, песок в шинах находится как бы в формочке, потому его не вымывает в условиях болотистой почвы, а действие сил пучения компенсирует резина покрышек.
И хотя фундаменту из автомобильных покрышек не требуется утепление – в отличии от бетонного, тем не менее, рекомендуется вокруг постройки сделать отмостку.
Читал про то, что постройки на таком фундаменте не устойчивые, сильный ветер создает вибрации – ведь покрышки-то резиновые, да и вообще, сарай может снести ветром. Конечно же, это полный бред, если сделать все с умом – то никаких проблем не будет.
Повторюсь, такой фундамент практически идеален под нежилые, легкие постройки, основательного каменного дома на нем не построишь, как бы не хотелось.
Друзья! Буду благодарен за лайк и подписку!
Строительство фундамента для шин — станция Blue Rock
Более половины всех зданий на этой планете построены из земли и соломы. Многие из них сотни лет простояли без «преимуществ» современных строительных технологий.
Почему бы не воспользоваться преимуществами бесплатных материалов и древних (и не очень древних) строительных технологий для создания своего следующего проекта. Отличное начало — использовать списанные автомобильные шины для создания прочного и универсального фундамента.
Энни и Джей Вармке при постройке своего корабля Earthship площадью 2200 кв. Футов накололи больше шин, чем они хотят вспомнить, воспользовавшись тепловыми и структурными характеристиками этих бесплатных строительных материалов.
Попутно они также обнаружили, что покрышки, набитые землей, служат отличным фундаментом для зданий из соломенных тюков, а также для небольших проектов деревянных каркасов.
Этот легкий для чтения и беззаботный буклет содержит пошаговые инструкции о том, как спланировать и построить свой собственный утрамбованный земляной фундамент (используя шины в качестве формы или контейнера).
Кроме того, вы найдете список всех инструментов и материалов, необходимых для создания вашего шедевра.
Эта иллюстрированная книга на 36 страницах включает следующие главы:
- Логика фундамента шин
- Подготовка площадки
- Получение и выбор шин
- Создание квадрата для фундамента
- Растирание шин
- Создание бетонных «полушин»
- Смешивание бетона
- Отделка и выравнивание шин
- Создание многослойного фундамента
- Размещение пластины порога
- Крепление пластины порога к шинам
- Гидроизоляция
- Французский водосток
- Отделка пола
Буклет из 36 страниц:
Цена $ 6.95 США *
(для бумажной версии)
Электронная версия (pdf):
Цена 5,00 $ US *
(ссылка на скачивание будет отправлена после покупки)
* Для жителей Огайо будет добавлен налог с продаж в размере 7,25%.
Все, что вы хотите знать о строительстве дома из переработанных шин.
Азбука строительства дома из переработанных шин.Использование шин в качестве строительного инструмента — лишь следующий шаг в эволюции колеса.Шины уже давно представляют опасность, поскольку они не поддаются биологическому разложению, они большие и повсюду. Только в Америке ежегодно утилизируется 300 миллионов шин, из которых 20%, или 60 миллионов, не имеют рынка сбыта, они складываются или попадают на свалки. Использование шин в качестве строительных материалов решает сразу две проблемы, избавляясь от 60 миллионов шин и уменьшая экологические и финансовые последствия строительства дома.
Основой для использования шин в качестве строительного материала было их качество как проводника тепла.В быстро движущихся транспортных средствах, таких как гоночные автомобили, шины могут фактически проводить / передавать достаточно тепла для самопроизвольного возгорания. При использовании в качестве фундамента для дома шины действуют как теплоотводы. Это просто означает, что они передают тепло от высокой температуры к более низкой температуре. Тепло отводится из дома в подполье. Это особенно полезно в тропическом климате. Есть два варианта использования шин в строительстве. Первый метод — это строительство с использованием утрамбованного грунта, а второй — строительство из тюков шин.
Утрамбованная земляная конструкция
В этом методе переработанные шины заполняются плотной почвой, чтобы сформировать так называемые кирпичи из утрамбованной земли, которые заменяют традиционные деревянные каркасы, используемые в большинстве американских домов. Со времен римлян до современных небоскребов почва была основным строительным материалом, будь то глина или песок. Основная цель использования почвы для строительства — обеспечить энергоэффективность за счет сохранения тепла зимой и сохранения прохлады летом.В грунтовых строительных шинах грунт плотно набивается в каркас шины с помощью картонного листа внизу.
Как правило, дом площадью 4000 квадратных футов может использовать 2000 шин. На земных кораблях зазоры в шпангоутах из-за циклической формы шин заполнены другими перерабатываемыми материалами, такими как стеклянные / пластиковые бутылки или алюминиевые банки. Земные корабли — это концепция, впервые разработанная Майклом Рейнольдсом в 1970 году, когда дома строятся с использованием только переработанных и встречающихся в природе материалов.Эта идея появилась в последние годы, когда многие люди хотели построить земные корабли в качестве второго дома.
Строительство тюков шин
Тюки шин используются как альтернативный способ использования шин в качестве перерабатываемого строительного ресурса без трудоемкого процесса упаковки 2 000 блоков шин. Тюк покрышек состоит из примерно 100 спрессованных покрышек, превращенных в квадратный кирпич. Он весит примерно 900 килограммов. При строительстве с использованием тюков шин используются тысячи таких уплотненных шин, что намного больше, чем при использовании метода утрамбовки.Тюки покрышек обрамляют внешние стены дома, сложенные, как кирпичи, чтобы покрыть весь дом.
Стены любым способом заглаживаются цементом, затем добавляются слои штукатурки или штукатурки для отделки.
Строительные нормы для шин
Строительные нормы для шин обеспечивают основу для определения безопасности здания, построенного из шин. И строитель, и инспекторы должны обеспечить хорошее строительство.Стены этих зданий являются единственной неортодоксальной стороной этих зданий и, следовательно, подпадают под действие этих кодексов. Крыша и полы покрываются единым строительным кодексом.
Это некоторые из основных положений строительных норм и правил строительства с использованием шин.
1. Шины диаметром 13 дюймов — это самые маленькие шины, которые можно использовать, а 16 дюймов — самые большие.
2. Первый слой шин должен быть больше по диаметру, чем все шины, составляющие стену.Ни одна шина в стене не должна быть больше в диаметре, чем шины в стене. Стены, состоящие из шести слоев, должны иметь шлифованные шины диаметром более 15 дюймов.
3. Все несущие стены из восьми или более слоев, построенные из забитых грунтом покрышек, должны иметь непрерывную соединительную балку для соединения соседних ненесущих стенок покрышек.
4. Каждое отверстие в стенках покрышек, утрамбованных грунтом, должно иметь бетонные полублоки с каждой стороны отверстия.
5.Конструкции из грунтовых покрышек на протяжении двух этажей должны быть спроектированы лицензированным архитектором.
6. Стены покрышек, забитых грунтом, не чувствительны к расширению / сжатию трещин, поэтому не существует ограничений по длине стен. максимальная установленная высота 10 футов.
8. Стыки и соединения в стенах из покрышек должны иметь перекрывающиеся шины и способы соединения, чтобы избежать перекрытия стыков, уложенных друг на друга.
На данный момент они являются только руководящими принципами и все еще могут быть усовершенствованы или изменены, поскольку это все еще новый метод строительства. Дополнительные инструкции можно найти в томах I и II земного корабля.
Преимущества конструкции шин
Строительство с использованием переработанных шин дает множество преимуществ. Основным преимуществом, очевидно, является то, что этот метод очень дешевый, а в некоторых случаях и бесплатный. Это значительно снижает стоимость владения домом в эти экономические времена.Это полезно для окружающей среды. Использование шин, которые в конечном итоге превратились бы в отходы, имеет большое значение для управления отходами и защиты окружающей среды. Здания, построенные с использованием шин, также сохраняют и повышают энергоэффективность, обеспечивая высокий уровень тепловой массы без ущерба для окружающей среды. В процессе строительства используются минимальные отходы, и эти материалы могут быть использованы при строительстве наземных кораблей. Шины прочные и долговечные, что делает построенные здания устойчивыми к бедствиям, особенно в чрезвычайных погодных условиях.
Недостатки шинных конструкций
Строительство с использованием покрышек — очень трудоемкий процесс с очень тяжелыми кирпичами, которые нужно переносить во время строительства. Старые шины действительно выделяют газ, но для того, чтобы они сломались, их необходимо подвергнуть воздействию света. В конструкциях из тюков шин шины покрыты штукатуркой или штукатуркой, поэтому они не подвергаются воздействию и не выделяются газы. Шины легко воспламеняются, но построенные конструкции не подвержены риску возгорания, поскольку у них толстые стены и слой штукатурки, отсекающий кислород и обеспечивающий огнестойкость.Очевидно, что у использования шин в вашем строительстве есть небольшие недостатки.
Повторное использование покрышек, которые были бы ненужными отходами, в качестве материалов для строительства и, как следствие, снижение искусственного потребления энергии, снижает нагрузку на окружающую среду, обеспечивая при этом комфортный и доступный дом.
Покрышки в фундаменте из глинобитного дома? (форум початков в перми)
Я (а также ряд традиционных «липовых мастеров» из Великобритании, Франции и некоторых других мест) мог бы поспорить с этим Джоном…Цемент намного лучше негашеной извести …
Одно из ключевых отличий, на которое я обращаю внимание новичков в строительном искусстве, — это некоторые специфические характеристики определенных строительных материалов. Некоторые из основополагающих элементов являются самыми странными из них, которые часто окутаны шумихой и дезинформацией со стороны стоящих за ними отраслей и нормативной культуры. Во-первых, позвольте мне сказать, что я не полностью против бетона, хотя я предпочитаю натуральные цементы большинству «индустриальных портландцементов», которые профессионально называют OP (обычные портландцементы).Одна из моих основных проблем с OP-цементами — это возможная (вероятная) деградация с течением времени. Подумайте о наших разрушающихся мостах и шоссе, которым менее 60 лет, по сравнению с римскими дорогами из гравия и камня, которые все еще функционируют сегодня, более 2000 лет спустя. Еще одна проблема с OP-цементами — это их неспособность дышать, оставаться влажными и вызывать «проблемы с влажностью». Самая простая метафора для использования (или сравнения) — думать о OP-цементе как о хлопковом свитере и думать о извести и глине (глыба, саман, bousillage, bajareque, мазка) как о флисовом или шерстяном свитере, если они намокнут, что тот, который ты хочешь носить или в котором жить.
Не то чтобы я рекомендовал это, но вы также можете использовать «почвенные цементы» с натуральным цементом или известковыми вяжущими и некоторыми химическими или ферментными добавками. Некоторые из них будут давать более высокие фунты на квадратный дюйм, чем один только цемент OP, но это добавит стоимости и дополнительных технологий к проекту.
Вернемся к вашему первоначальному вопросу: «Вы должны использовать цемент?» Абсолютно нет, и я бы пошел дальше, чтобы сказать, что большая часть отечественной архитектуры в современном мире и в древности вообще не стояла (была) на цементе, а именно то, что Фрэнк Ллойд Райт и многие другие блестящие строители на протяжении веков использовал…гравий и / или вручную уложенный камень в траншею или подушку. Самые старые и одни из самых устойчивых в тектоническом отношении зданий в мире расположены на каменных цоколях / подножках, а под ними — гравий … а не бетон OP. Просто посмотрите, что произошло на Гаити в 2010 году, если вы считаете, что цемент OP является хорошим способом строительства, или «земляные сооружения» в Йемене, которые когда-то проверяли, они начали находить доказательства того, что многие из них не обслуживались должным образом и / или ремонтировались / модифицированные с использованием цемента OP, в то время как другие, которые были намного старше, но не модифицировались, оказались сильными.
экономичное и доступное решение? -Независимая информация о жизни, обучение, продукты и услуги
В прошлом месяце Софи Патерсон из Lowimpact.org, стажер Школы естественного строительства, на практике изучила, как построить фундамент из переработанных автомобильных шин на курсе Straw Works в церкви Святой Троицы в Талс-Хилл, Лондон.
Вдохновленный появлением земных кораблей как метода строительства, фундаменты автомобильных шин были впервые заложены в Великобритании Барбарой Джонс из Straw Works, которая в 1998 году успешно заручилась одобрением строительного контроля от Совета Калдердейла.Созданные без использования цемента, они могут представлять собой жизнеспособную и доступную альтернативу как для самозастроителей, так и для общественных групп — конечно, с небольшими усилиями!
Так как же работают основы автомобильных шин? Переработанные, но неповрежденные шины собираются вверх в столбах из выровненного грунта и обычно заполняются самодренирующейся гороховой черепицей. Непористая природа шин и гравия устраняет необходимость в гидроизоляционном слое, типичном для цементных оснований. Шины, выступающие выше конечного уровня земли, должны быть защищены от ультрафиолета, чтобы свести к минимуму возможность деградации, либо с помощью специальной краски, либо подходящего покрытия, такого как тканый каркас из ивы или облицовка.
Но, я слышал, вы скажете, автомобильные шины — это не совсем натуральный материал, не так ли? И разве они не выделяют много неприятных газов? Несомненно, автомобильные шины — это далеко не «натуральный» материал. Для некоторых это само по себе может исключить их как решение для проекта естественного строительства, вместо этого выбирая фундаменты из гравия или щебня. Что касается возможности выщелачивания токсичных химикатов, озабоченность возникла в связи с ростом популярности земных кораблей и даже выращивания овощей в штабелях переработанных автомобильных шин.
Обращаясь к этой проблеме, Миша Хьюитт из Brighton Permaculture Trust пишет здесь, что, хотя могут потребоваться дальнейшие исследования: « (t) Решение состоит в том, чтобы изолировать шины от всего, что может их разрушить, и удалить пути попадания загрязняющих веществ. Итак, если они используются инертным образом, например влагонепроницаемые и обработанные таким образом, чтобы защитить их от солнечного света и воды, они не должны создавать проблем. ”Вот почему необходимо надлежащим образом защитить любые шины над уровнем земли, как описано выше.Дальнейшее обсуждение возможности выделения газов можно найти здесь, здесь и здесь. Несмотря на очевидную неопределенность, поскольку Великобритания производит ошеломляющие 55 миллионов утильных шин каждый год, возможно, есть основания для поиска жизнеспособных способов повторного использования некоторых из них.
Так как насчет стоимости использования автомобильных шин для фундамента? Выбор фундамента для автомобильных шин может дать значительную потенциальную финансовую экономию на этапе строительства. Шины часто можно приобрести бесплатно, а это означает, что общие затраты могут исчисляться сотнями, а не тысячами фунтов, характерными для бетонных фундаментов.Фундамент одноэтажного дома из соломенных тюков с тремя спальнями, построенного Straw Works в 2011 году, стоил всего 500 фунтов стерлингов, включая стоимость найма экскаватора.
Получив широкое признание по всей Великобритании, фундамент автомобильных шин достиг еще одной важной вехи в марте 2017 года. С командой добровольцев Straw Works провела испытания пластин на территории Святой Троицы на холме Талс, изображенном выше. Это будет первое в Европе церковное здание из соломенных тюков и самое большое здание из соломенных тюков в Лондоне на сегодняшний день.Испытания показали, что штабель покрышек, заполненный галькой, показал всего 3 мм движения при давлении менее 1000 килоньютон на квадратный метр (100 тонн). При тестировании на расширение не было обнаружено движения. Эти поистине замечательные результаты означают, что предлагаемый фундамент, установленный на лондонской глине, легко выдержит давление 700 кН / кв.м, которое, согласно прогнозам, будет оказывать здание.
Но больше всего впечатляет доступность метода.Это было очевидно на протяжении всего курса, который я посещал, продолжая фундаментальные работы на Холме Святой Троицы Талс. Во главе с Барбарой участники были в возрасте от подростков до восьмидесяти лет, что является редкостью на большинстве строительных площадок! У некоторых из нас был предыдущий опыт, у некоторых вообще не было опыта, но все мы разделяли большой энтузиазм и энергию. Что особенно важно, нам не нужны были слишком технические инструменты или инструменты, в основном наши руки, иногда наши ноги и всегда хорошая помощь здравого смысла.
Это была уникальная возможность обучения с точки зрения команды, а также шин, которые мы использовали: впервые для Барбары в самом первом слое использовались не автомобильные шины, а переработанные тракторные шины! После работы с этими монстрами переход к работе со стандартными автомобильными шинами казался немного менее сложным. Несомненно, помогало и весеннее солнце. Вы можете увидеть команду за работой в покадровом видео ниже, созданном участницей курса и ученицей Школы естественного строительства Харриетт Уорнер.
Один из самых важных уроков, который я вынес, — это важность измерения, повторного измерения и повторного измерения, в идеале с помощью второй и даже третьей пары глаз для проверки. Малейшие ошибки на этапе фундамента могут иметь реальные последствия для оставшейся части сборки — и как только шина трактора будет заполнена до краев гороховой галькой, ее перемещение не является привлекательной перспективой! Работая в группах по два человека, мы также научились точно использовать уровень воды, используя центральную систему координат в качестве ориентира.Ступенька главного церковного здания стала идеальным решением в этом случае, и каждый из нас регулярно проверял уровень своей стопки шин по этому поводу.
В целом дух и энергия участников курса и волонтеров были поистине заразительны, чему способствовала безоговорочная приверженность церковной конгрегации во главе с викарием Ричардом Дорманди. Весь проект является свидетельством силы обычных людей, которые, обладая навыками и знаниями, более чем способны реализовать свои амбиции и построить для себя сообщество.Что касается меня, я пришел с более глубоким пониманием процесса строительства и знанием того, что основы автомобильных шин могут представлять собой доступный вариант для некоторых проектов самостоятельной сборки.
Если вы хотите узнать больше об основах автомобильных шин, полную техническую информацию можно получить бесплатно в компании Straw Works, которая предлагает регулярные возможности обучения, специализируясь на строительстве тюков соломы. Между тем, вы можете следить за ходом проекта в Holy Trinity Tulse Hill, подписавшись на викария Ричарда Дорманди в Twitter.
(PDF) ШИНА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОЙ ИЗОЛЯТОРА ДЛЯ ДОМОВ, УСТОЙЧИВОГО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ
ОБЪЕМ 7 NO. 1, ФЕВРАЛЬ 2011
1 Архитектор Saevfor Consulting, Швеция 37
ШИНА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ БАЗОВОГО ИЗОЛЯТОРА
ДЛЯ ЗЕМЛЕТРЯСКИХ ДОМОВ
Inggemar Särfors1
АННОТАЦИЯ Исследование энергии землетрясения на фундаменте
структура
описана здесь.Фундаменты имеют форму конуса. Для исследования поглощения энергии встряхивания
было проведено два испытания. Сначала на покрышку с песком кладется фундамент. Вторая
, двойные шины поддерживают круглый фундамент. Для сравнения также проводится испытание фундамента на песке
без шины. Лабораторные испытания проводятся с использованием двойного гидравлического домкрата
для создания приложенных нагрузок. Первый домкрат используется для создания вертикальной нагрузки на верхнюю часть фундамента
для имитации нагрузки дома.Другой домкрат используется для создания нагрузки в горизонтальном направлении
для имитации землетрясения. Результаты испытаний нанесены на график
горизонтальных нагрузок и смещений балок. Фундамент с двойными шинами показывает более высокое соотношение горизонтальной нагрузки
смещения по сравнению с другими. Это свидетельствует о том, что фундамент
на основе двойной шины лучше других поглощает энергию землетрясения. Сделан вывод, что фундамент
на утепленной основе может быть установлен для опоры в сейсмостойких домах.
Ключевые слова: фундамент, сейсмостойкость, изоляция основания
1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Андаласский университет сыграл ведущую роль в оценке ущерба и реконструкции
рекомендаций после землетрясения на Западной Суматре в сентябре 2009 года.
Инициировано динамическое сопротивление обычных домов. Для усиления будущих исследований
недавно был создан специальный Центр сейсмических исследований в отделе гражданского строительства
.
В этом университете вибростол (2 х 3 м) имитирует горизонтальное ускорение грунта при землетрясении.
Землетрясение и сенсорные устройства отправляют записи о перемещениях на компьютер. Наряду с
были проведены испытания на динамическую нагрузку, испытания горизонтальным толканием конструкции или элемента конструкции также
. В дальнейшем будут проводиться испытания динамического нагружения фундаментов шин
на вибростоле.
Когда сильное землетрясение накрывает дом, может произойти множество возможностей.Если дом достаточно прочен для землетрясения
, то ничего не произойдет и человеческих жизней можно избежать. Но если дом
находится в очень плохом состоянии, как и многие дома в земле, он может быть сломан или некоторые материальные отходы
могут быть разрушены и представлять опасность для человека под ним.
Во многих странах, таких как Япония и США, где используются передовые технологии защиты от сейсмических воздействий,
представляют собой сложные изолирующие устройства в фундаментах, которые обеспечивают превентивную защиту от землетрясений
.Роликовые подшипники на чашеобразной стальной тарелке или подушках из неопреновой резины
отделяют сильные ударные волны в земле от фундамента здания. Излишне говорить, что эти технологии
слишком дороги для большинства потенциальных жертв землетрясений в мире, особенно для обычных людей.
Cooper Tire & Rubber Company
Фонд Cooper Tire Foundation является благотворительным подразделением Cooper Tire & Rubber Company. Фонд гордится тем, что уделяет особое внимание развитию карьеры молодежи, образованию и благотворительности в местных сообществах в тех местах, где есть основные объекты Cooper.
Купер участвует в этой национальной (США) программе, направленной на то, чтобы побудить молодежь задуматься о карьере в сфере производства, устраняя увеличивающийся разрыв в кадровых ресурсах страны. За последние пять лет Cooper привлекла десятки тысяч студентов через свою «Команду мечты», группу начинающих карьеру сотрудников с наших основных предприятий, которые организуют мероприятия по производственному опыту в наших производственных сообществах в США. Чтобы узнать больше о возможностях для членов Dream Team обсудить карьеру в производстве с вашей школой или организацией, напишите по электронной почте по адресу Communitygiving @ coopertire.com.
Фонд учредил два фонда стипендий для оказания финансовой помощи детям сотрудников Cooper Tire в США, которые получают дополнительное образование после окончания средней школы. Обе стипендии присуждаются студентам, которые соответствуют критериям подачи заявок и отбираются независимым комитетом по оценке для присуждения наград. Стипендия Centennial была учреждена в 2014 году в честь 100-летия компании. Победителями этой стипендии являются дети сотрудников Cooper, которые намерены продолжить карьеру, связанную с производством, и продолжают учебу после окончания средней школы в техническом колледже, муниципальном колледже или университете.Стипендия Роя В. Армса была учреждена в 2016 году в знак признания вклада бывшего председателя совета директоров, главного исполнительного директора и президента компании Cooper Роя Армса. Как и стипендия Centennial, победителями этой стипендии являются дети сотрудников Cooper, но в случае этой конкретной награды они собираются изучать инженерное дело или бизнес в четырехлетнем колледже или университете.
Cooper Tire, его фонд и сотрудники имеют давнюю традицию жертвовать значительные ресурсы — финансовые, материальные и временные — на улучшение качества жизни в местных сообществах, где живут и работают сотрудники.Одна организация, которая получает пожертвования от Фонда и сотрудников, — это United Way. United Way оказывает помощь многим отдельным некоммерческим группам, выполняющим важную работу в наших сообществах. United Way — наш основной сотрудник, занимающийся благотворительностью и сосредоточением усилий на местном уровне в тех сообществах, где у Cooper есть основные объекты.
Cooper сопоставляет пожертвования сотрудников благотворительным организациям в соотношении доллар к доллару до максимальной суммы в 5000 долларов на сотрудника в год. Благотворительные организации могут зарегистрироваться, чтобы создать профиль благотворительности и сотрудничать с Cooper Tire посредством предоставления пожертвований на рабочем месте, нажав здесь.С вопросами о подходящих подарках обращайтесь по адресу: [email protected].
Трамбованные земляные шины | Endeavour Center
Трамбованные грунтовые шины Системы
Стенки покрышек
Выброшенные автомобильные и грузовые шины используются в качестве несъемной опалубки для утрамбованной земляной смеси. Шины одинакового диаметра и ширины укладываются бок о бок по линии фундамента и засыпаются грунтовой смесью с хорошими сжимаемыми качествами.Смесь сначала распределяется по ободу шины и сжимается, обычно с помощью кувалды, чтобы вбить смесь в боковины. Когда стороны заполнены, центральная часть шины получает смесь, которая утрамбовывается на место.
После того, как ряд покрышек заполнен и утрамбован, сверху укладывается следующий ряд, при этом стыки между шинами смещены относительно нижнего ряда. Использование шин одинакового размера поможет сохранить уровень фундамента при добавлении последовательных рядов.
Когда стена выстроена на полную высоту, выемки на стыке шин заполняются недорогим наполнителем, чтобы поверхность стены была относительно прямой и ровной. Иногда в этой роли используются алюминиевые банки или стеклянные бутылки, но в местах, где они перерабатываются, это может быть не лучшим выбором. Для этой цели может служить смесь из початков с большим количеством соломы или камни могут быть заделаны глиной или смесью из початков.
Готовую стену можно изолировать и гидроизолировать различными способами, в зависимости от типа стены, местных условий и норм.
Утрамбованная земля внутри покрышек будет отводить грунтовую влагу вверх в стену, поэтому потребуется какой-то барьер, чтобы отделить стеновую систему от фундамента или земли. Стены можно прикрепить, прикрутив болты к подоконникам или используя ленту для петель под шинами и над подоконником.
Земные корабли
Утрамбованные земляные шины в качестве строительного материала были популяризированы в форме жилищного строительства, получившего название земной корабль . В этих конструкциях утрамбованные грунтовые шины образуют подпорную стену земляного полотна для здания, встроенного в берму или склон холма.Шины образуют как фундамент, так и стену, как правило, на северной стороне сооружения, обнесенной берцами; с южной стороны они обычно используются только в качестве фундамента и перегородки, с сильно застекленной областью наверху.