Изразцовой: ИЗРАЗЦОВЫЙ — это… Что такое ИЗРАЗЦОВЫЙ?

Содержание

Изразцовая русская печь с лежанкой

Представляем вам крупную русскую печь с лежанкой, облицованную изразцами и керамическими панно с живописью по мотивам картин русского художника Ивана Билибина.

Художественная идея облицовки для этой печи родилась у нашего художника под впечатлением от необыкновенных керамических изразцов «Павлинье Око» Вознесенского Собора Новоиерусалимского монастыря. Мы давно хотели изготовить реплики этого чудесного рельефа, а тут представилась возможность использовать мотив «Павлинье Око» для декорирования изразцовой печи.

Общий образ нашей печи полностью подчиняется неорусскому стилю, предполагающему в себе сочетание рельефных массивов и однородных структурированных поверхностей (например, кирпича или штукатурки), обрамленных различными «отбивками» при помощи витых и рельефных элементов. Неорусскому стилю свойственно богатое декорирование с обязательным соблюдением архитектурно-стилевой обработки и ордерности.
Примеры этого стиля в Москве: доме купца Игумнова, здание Третьяковской Галереи, особняк Щукина, здание Ярославского вокзала и множество других известных зданий.

 Все они имеют отличия, однако у них есть общие стилистические черты.

Наша изразцовая печь также имеет четкую и логичную архитектуру декора, сформированную изразцовым фризом «Павлинье Око» и однотонной майоликой, обрамленной рельефными карандашами и витыми колоннами.

Керамические панно этой печи сделаны в пластовой технике и складываются в цельную картину по принципу пазла. Живопись на панно, выполненная нашим художником Комиссаровой Юлией по мотивам картин Ивана Билибина, поддерживает единую стилистическую концепцию.
Вообще, главное панно печи получилось символичным: два всадника — Черный, представляющий ночь и Красный, символизирующий день, —  направляются друг к другу с краев и встречаются у восходящего солнца по центру панно. 

Печь получилась необыкновенная: яркая, очень насыщенная по цвету, но полностью стилистически выдержанная и элегантная.

Если вас интересует изразцовая печь этой серии или же с облицовкой плиткой и изразцами иного дизайна, то позвоните нам по телефону

+7 (495) 997-04-14 или напишите через форму ЗАКАЗАТЬ ниже на странице.

Кладка изразцовых печей

Изразцовая печь

Изразцовая печь имеет привлекательный внешний вид, кроме того, она лучше отдает тепло, выделяемое при сгорании топлива. Изразцы бывают разных размеров, цветов, с рисунками и без них. В старину изразцы делали комплектами в расчете на определенную печь, поэтому было почти невозможно найти две одинаковые по внешнему виду печи. Цоколь и карниз печей также облицовывали изразцами. Иногда такие печи украшали колоннами, чашами, нишами. Особым шиком считалось подобрать обои и мебель под цвет изразцов печи.

 

 

Изразцовые печи очень ценились, ведь процесс изготовления изразцов очень трудоемкий, да и сложить такую печь — дело непростое. Изразцы делали стандартных размеров, так что любой разбитый изразец можно было заменить. Их можно устанавливать с перевязкой и без перевязки.

Кладка изразцовой печи с перевязкой

Иногда кладку изразцовых печей выполняют со швами до 1 см. Видел я такую изразцовую печь в доме-музее А.В. Суворова в Белоруссии, сложенную на новый лад — с толстыми швами. Изразцы красивые, а толстые швы портят облик печи. Думается, если бы увидел хозяин дома эту печь, то сказал бы печнику примерно так: “Ну-у-у, батенька мой, что же ты здесь натворил мне?”. Уверен, что проще класть изразцы без шва, вплотную к друг другу, как это делали в старину.

Кладка изразцовой печи без перевязки

Изнутри изразцы имеют коробку 1, которая называется румпой. В зависимости от толщины изразца она бывает разной глубины. Изразцы с румпами встречаются двух видов: простые, с наклонным срезом 2 без бортика и с выступающим загнутым бортиком 3. Изразцы с румпами второго вида лучше, хотя и труднее в установке. За счет загнутого бортика они прочнее сцепляются друг с другом. В румпе имеются два отверстия, в которые вставляют изготовленный по высоте изразца костыль 4 из толстой (не менее 5 мм) проволоки. Отверстие в румпе должно быть таким, чтобы костыль свободно проходил в него.

Виды изразцов

Многие считают, что изразцы прикрепляют к печи после ее кладки, как гранитные и мраморные плиты. Из-за высокой температуры такой метод не подходит, так как связующим материалом в печах служит проверенная веками глина. Изразец от стенки просто отвалится, если не из-за глиняного раствора, то от своей тяжести, а цементный раствор боится жары.

Самый простой способ крепления изразцов в печи — это тонкая железная вязальная проволока. Перед кладкой все изразцы проверяют, бракованные откладывают.

Если у вас есть старые изразцы и вы хотите ими обложить печь, то нужно учесть, что они от печи, которая по размерам отличается от вашей. Облицовку печи по ширине можно сделать из любого количества изразцов. Все зависит от вида печи, общего количества изразцов. Я не могу дать полную раскладку изразцовой печи, так как изразцы могут быть разных размеров, от разных печей. Изразцы должны быть строго одной ширины, а вот по высоте могут быть разными, но в каждом ряду одной высоты.

Сначала изразцы раскладывают на полу вплотную друг к другу, прислоняя к ним очень ровное правило. Например, вы желаете, чтобы у вас печь была шириной в четыре изразца, но при внутренней раскладке кирпича кладка из целых кирпичей не получается. Если есть угловые изразцы, то попробуйте узкой стороной приставить его к остальным изразцам.

Если размеры кирпичной раскладки подошли, то хорошо, и если у вас получаются среди целых кирпичей узкие четвертки — тоже неплохо. Эти четвертки хорошо выкладывать возле углового кирпича, затем возле другого, чтобы следующие ряды были с перевязкой. Однажды хозяйка уговорила меня сложить изразцовую печь из одних половинок. Скажу, что лишь под трубой было положено около 20 целых кирпичей. Печь получилась хорошей: за многие годы в ней не образовалось ни одной трещины. Видимо, кладке помогла стягивающая изразцы проволока. Если не получается раскладка газоходов с их перегородками на ребро, то попробуйте разложить их толщиной в половину кирпича, а если и это не получится, попробуйте у первого газохода сделать перегородки в половину кирпича, а следующие — на ребро. Есть еще один вариант — расположить газоходы по размерам вдоль стенки по длине вместо поперечной раскладки.

Если есть отбитые короткие изразцы, а целых на печь не хватает, то в таком случае нужно использовать отбитые и установить их в незаметные места — в нижнем ряду 5 у разделки. Если изразцы разные по высоте, то на углах печи можно установить два одинаковых по высоте изразца, а в середине ряда — изразцы меньшей высоты. Верх устанавливают по правилу, которое прикладывают к угловым изразцам. Более низкие изразцы устанавливают на густой раствор, чтобы они не проседали, под них подкладывают щебенку, но так, чтобы она не выступала из-под изразца. Щебенка разной крупности всегда должна быть под рукой. К примеру, печь будет с облицовкой в одном ряду из трех изразцов. В их румпу вставляют костыли. В румпу на половину объема закладывают глиняный раствор и в него вдавливают как можно плотнее кирпичную щебенку 6 (для большей теплоотдачи лучше от хорошо закаленного или перекаленного кирпича) или речную гальку. В изразцах-карнизах румпу можно не заполнять, но в тех, на которых будет стоять труба, румпу заполнять обязательно.

Крепление изразцов в румпе

Сверху щебенку выравнивают раствором 7 заподлицо с румпой (дощечкой). Если отверстие для костылей в румпе большое и костыль в нем располагается очень свободно, то при вдавливании щебенки ее нужно подсовывать под него так, чтобы костыль касался стенок отверстия в румпе. В цокольные изразцы костыли не вставляют, а румпу также забивают щебенкой. Кладут их, как кирпич. Если основание под облицовку не очень ровное, то 1-й ряд изразцов можно устанавливать на растворе, но так, чтобы раствор не попал между изразцами. Со 2-го ряда изразцы устанавливают только насухо. Вокруг изразцов (на ребре облицовки) не должно быть раствора. Раствор подкладывают только под румпу и между румпами сбоку до стенок облицовки. Вначале устанавливают изразцы, а затем к ним прикладывают кирпичную кладку. При кладке 1-го ряда можно вдоль стенки отвесно углам положить ровный деревянный брус и затем к нему плотно прикладывать изразцы. И лишь после прикладывания кирпичной кладки к изразцам и связывания проволокой брус убирают и кладку проверяют еще раз по правилу и отвесу.

Установка боковых и угловых изразцов с проволочным креплением

Для большей устойчивости изразца под его румпу подкладывают густой раствор со щебенкой. При установке после первого изразца следующих изразцов хорошо помогает удерживать их в вертикальном положении заполнение пространства между ним густым раствором с плоской щебенкой 8. Для поддержания изразцов в вертикальном положении временно, до стягивания их проволокой, костыли можно опустить до упора, тогда изразец будет меньше наклоняться. После кирпичной кладки возле изразцов для стягивания их проволокой костыли снова поднимают на нужную высоту. Затем изразцы стягивают проволокой 9, и костыли по очереди осторожно осаживают вниз через верхнюю часть румпы. Осаженный костыль снизу войдет в верхнюю часть нижнего ряда, что даст возможность скрепить изразцы друг с другом и не позволит им выпасть из облицовочной стенки.

Установка боковых и угловых изразцов с проволочным креплением

Когда устанавливают первый угловой, или крайний, изразец 10 по отвесу, то одновременно с ним начинают кирпичную кладку печи. Во время кладки одной рукой поддерживают снаружи изразец, другой рукой к изразцу на мягком растворе прижимают всей плоскостью кирпич 11, одновременно кирпичом делают аккуратные движения вперед-назад. Так более ровно распределяется раствор между изразцом и кирпичом. Положив кирпич, проверяют точность установки изразца по отвесу и над верхом кирпича из румпы вынимают в месте 12 немного раствора со щебенкой, чтобы добраться до костыля. Затем берут тонкую вязальную проволоку длиной не менее 60 см, загибают ее конец и просовывают вокруг костыля. Сложив вдвое, вытянутую проволоку скручивают и заделывают румпу в обратном порядке. Проволоку можно закрепить за костыль и до начала кладки, проверив уровень — прислоняя кирпич к изразцу насухо, но тогда при кладке проволока будет мешать.

Кирпичная кладка опорной стенки на ребро

Теперь нужно закрепить первый изразец третьим кирпичом 13, он не только перевяжет посередине второй кирпич возле изразца, но и образует газоход. Третий кирпич, как и второй, дает начало второй стенке печи без изразцов. Кладут его так. На него наносят раствор, одной рукой горизонтально натягивают проволоку, а другой на нее кладут кирпич. Здесь более половины изразца уже заложено кирпичом по высоте, поэтому еще раз проверяют отвесность изразца и для большей прочности одной рукой берут за проволоку и одновременно натягивают ее и притягивают ею изразец к кладке. Чтобы проволока постоянно находилась в натянутом положении, кирпич над ней слегка прибивают вниз. Длинную проволоку 14 загибают вверх или вниз вплотную к кирпичу, чтобы она не вытягивалась из кладки. Так поступают с каждой проволокой, идущей от изразцов. Короткую проволоку 15 натягивают и прижимают сверху кирпичом. После этого нужно дать окрепнуть кладке этого угла печи в течение 15-20 мин. Второй изразец уже легче устанавливать, так как его ставят вплотную к первому по правилу, проверяя его положение спереди и сверху. Снизу ко второму изразцу также прикладывают кирпич, и оба изразца закрепляют кирпичами и проволокой.

Смешанная кирпичная кладка опорной стенки

Чтобы перевязка кладки получилась в половину кирпича, в угол 2-го ряда вкладывают четвертку кирпича. Перед вторым изразцом — тонкая стенка, и его на этом уровне тоже нужно закреплять проволокой. Проволока 15 должна быть по длине не больше 10 см и концы ее должны быть загнуты так, чтобы проволока не выходила во внутрь газоходов.

Для установки следующих изразцов продолжают кирпичную кладку всей печи, кроме той ее части, которая облицовывается изразцами. В частности, делают газоходы. Кирпичом 16 прижимают проволоку, образуя начало перегородки и переходного окна снизу газоходов. На рисунке хорошо видны дальнейшая перевязка и кладка печи. Далее печь кладут в том же порядке, но если перегородка газоходов совпадает с серединой изразца, то закрепляющую длинную проволоку пускают посередине перегородки. В целях экономии проволоки можно делать небольшой загиб у костылей, но если загиб будет длиннее, чем требуется, то он ляжет на румпу соседнего изразца. Поэтому, если есть возможность, лучше проволоку удлинить — в этом случае она свяжет между собой все изразцы. Если кирпичная кладка получится немного выше изразцов, то их легче устанавливать, так как она будет служить дополнительным элементом, закрепляющим изразец. Считается, что труднее всего устанавливать первый изразец и первый ряд.

Итак, мы рассмотрели закладку печи с кладкой обеих стенок на ребро. Так кладут печь, в которой все стенки изразцовые, и именно подобная кладка для нее подходит. В такой печи топку выкладывают на плашку, то есть с толщиной стенок 12 см. Если первые горячие газоходы проходят в кладке у стенки с изразцами, тогда теплоотдача будет более равномерная. Класть такую систему на ребро легко. Что же делать, если стенка с изразцовой облицовкой на 55 мм толще, чем необходимо? Практика показала, что в этом случае нужно использовать комбинированную кладку — на ребро и на плашку.

Установка и крепление изразцов при кладке печи от уровня пола

Кладку на плашку возле изразцов производят в русских печах, каминах и только возле топок в отопительно-варочных печах. Кладка на ребро и на плашку не совпадает, но выравнивание стенок в местах соединения можно выполнить кирпичными пластинами 17  или набивкой. Обратите внимание, что кладка стенки без облицовки проводится не заподлицо с изразцами. Выступ 18 ну жен для того, чтобы штукатурка печи была заподлицо с изразцами. Для перевязки в накладываемом кирпиче 19 хорошо произвести прямоугольное вытесывание.

Иногда приходится класть печи без угловых изразцов. Позже эти утлы скрываются за вертикальной разделкой печи. Начинать установку такого неустойчивого изразца 20 от угла труднее, но можно. Простой изразец устанавливают вместо углового так. Его ставят насухо на место, под его румпу кладут густой раствор со щебенкой, опускают костыль, который служит точкой опоры. Изразец своей румпой должен стоять по отвесу на щебенке с раствором. Чтобы раствор не попал под ребро изразца, его сначала ставят на линии облицовки в наклонном положении ребром на раствор. Затем, прижимая изразец к основанию, его выравнивают. В таком положении изразец нельзя установить по отвесу, поэтому к нему, как описано выше, прикладывают на ребро кирпич. Лишь тогда положение изразца проверяют по отвесу, кирпич закрепляют ударом молотка сверху и дают время окрепнуть этой кладке, чтобы влага из раствора впиталась в кирпич и изразец, а раствор загустел.

Бывает, что у изразца отбита часть румпы и костыль держится только в одном отверстии. Такой изразец тоже годен для облицовки. Для этого в целое отверстие румпы, как обычно, вставляют костыль. Второго отверстия нет, но костыль в румпу закладывают так, как будто оно есть. Румпу, как и в целых изразцах, заполняют раствором со щебенкой. По всей длине костыль должен быть покрыт щебенкой с раствором, чтобы он не выпадал из румпы. Такой изразец лучше устанавливать через 5-10 мин после заполнения румпы. Изразец (осторожно прижимая ладонью его середину) устанавливают отбитым местом вниз. Когда бракованных изразцов много, их нужно устанавливать по очереди с целыми: один бракованный, один-два целых. Кирпичную кладку к таким изразцам следует прикладывать сразу (на жидком растворе), можно по ходу кладки печи. Благодаря сцеплению верха и боковых стенок изразцы хорошо держатся.

Лучшим креплением является крепление в горизонтальном шве с переплетением внизу кладки с проволокой 21. При кладке изразцов другого (по сравнению с предыдущими) размера с высоким креплением их проволокой снизу они будут держаться, но в гаком случае их лучше под румпой закрепить проволокой за костыль в месте 22. Однако необходимо помнить, что иногда проволока сползает с костыля. Чтобы избежать сползания проволоки, нужно вначале поставить изразец на нужное место и, нажав сверху на костыль, слегка повернуть его или слегка стукнуть по костылю молотком. Образуется отметка, в этом месте следует углом молотка сделать углубление не менее чем на 2 мм, в которое должен войти костыль. Тогда проволока будет надежно лежать в кладке. В этом случае костыли должны быть немного длиннее обычного. В сущности, костыли должны быть такой длины, чтобы хоть на 1 мм, но не доходили до верха румпы, так как при его будущей осадке молотком можно разбить румпу. Поэтому надо соблюдать осторожность при осаживании костылей. Принято считать, что длина костыля должна равняться высоте изразца. Загиб у костылей может быть небольшим — до 1 см. Он нужен для того, чтобы с костыля не сползала проволока, стягивающая изразцы.

За десятки лет работы мне ни разу не встречалось крепление кляммерами, поэтому о них ничего не могу сказать. Облицовку гранитными плитами или плиткой без применения проволоки делают на цементном растворе у порталов каминов, так как передняя часть порталов почти не нагревается. После кладки печи швы между изразцами можно затереть гипсом, а глазурь натереть слюдой.

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

Изразцовая печь: материалы для строительства

Изразцовая печь имеет глубокую историю. В этой статье мы рассмотрим все материалы, которые традиционно применялись для строительства изразцовых печей и камина. Кирпич, кладочный раствор и другие материалы, которые могут быть использованы в строительстве изразцовой печи. И, конечно, сам изразец. Из каких составляющих он производится и как монтируется на печь.

Автор: Камышанская Анастасия Михайловна, член Союза Художников России, керамист. Под редакцией Евгении Нартовой. Использована информация от И. В. Кузнецова, г. Екатеринбург.

Основа изразцовой печи: кирпич Огнеупорный кирпич

Изразцовые камины и печи традиционно выкладываются по кирпичной кладке. Сегодня на смену кирпичу уже пришли более современные быстровозводимые конструкции каминов из плит силиката кальция. Но в данной статье мы хотим поговорить именно об основах строительства изразцовых печей. А в основе всегда был печной кирпич.
Внутренние стенки камина и его топка выкладываются из огнеупорного шамотного кирпича. Огнеупорный керамический (шамотный) кирпич уникален тем, что он выдерживает температуру до 1400 градусов. Он не деформируется, изготовлен из натуральных материалов, аккумулирует тепло топки. В дополнение заднюю стенку открытой топки иногда делают наклонной вперёд. Это увеличивает площадь, отражающую тепло в комнату.

Кладочная смесь для изразцовой печи

Для кладки стен топочной камеры сегодня используют специальные готовые смеси, а раньше использовали тощую глину.
Как её получали?

Глина

Жирную глину (обыкновенную или тугоплавкую) перед использованием замачивали и смешивали с песком или шамотной мукой до тех пор, пока не получали тощий раствор глины. При этом самое большое соотношение глины и песка (или шамотной муки) может быть 1:1. А наилучший процент наполнителя для истощения глины – 30-35%. Сам огнеупорный раствор должен быть пластичным и мягким. Глиняный раствор после высыхания может выдержать изменения размеров при строительной кладке и при кладке из шамотного кирпича. При большем истощении глина потеряет вяжущие свойства. И возрастёт тепловое расширение раствора. Что приведёт к повреждению камина во время топки из-за поднятия всей стеновой конструкции.
Правильно приготовленный глиняный раствор для кладки при его нанесении на поверхность сухого кирпича слоем  в 1-1,5 см через 3-5 мин хорошо царапается ногтем. А трещинки на его поверхности с волосок и не длиннее 10-15 мм.
Для того, чтобы кирпичи и детали печи или камина были герметично уложены, а также для заполнения швов, применяется огнеупорный раствор на основе шамотной крошки. Он способствуют снятию напряжения, вызываемого расширением огнеупорной кладки от действия тепла.

Песок, применяемый в растворах для кладки печей, должен быть чистым. Без примеси ила, извести, растительных остатков и других загрязняющих веществ. Количество песка, вводимого в раствор, имеет большое значение для получения кладки необходимой прочности. И зависит от формы и крупности его частиц и от общей чистоты. Речной песок, имеющий закруглённые частицы, менее пригоден для кладки печей, чем горный песок, имеющий угловатые частицы. Кроме того, он должен быть мелкозернистым (зерна величиной не более 1 мм). При более крупных зёрнах не удается получить тонкие швы в кладке. Это снижает прочность кладки печей. Пыль и загрязнённость песка ухудшают вяжущие свойства глиняного раствора.

Наружную кладку ведут на глино-песчаном (глиняном) растворе. Не каждая глина и песок могут использоваться для его приготовления. В настоящее время в магазинах можно приобрести песок и глину или готовую сухую смесь (сухой раствор). Обычно песка в смеси в два раза больше глины. Расход глинопесчаного раствора на кладку 500 штук кирпича составляет 0,18-0,2 м. куб. Песок для раствора должен
быть чистым, без примесей органических веществ величиной около
миллиметра, лучше угловатой формы. Такой песок используется для
изготовления железобетонных изделий на заводах.

Другие материалы для изразцовой печи

Помимо кирпича в конструкции изразцовой печи иногда используются и другие материалы. О них тоже нужно сказать пару слов.

Бетон
Огнеупорный бетон

Для строительства каминов помимо огнеупорного кирпича применяются огнеупорные виды бетона и огнеупорные уплотнительные массы. Из огнеупорного бетона можно на месте изготовить днище. А ещё заднюю и боковые стенки топки,  ответвления дымохода, дымовой карниз и дымоотвод. Но при температурах свыше 600 градусов прочность огнеупорного бетона снижается в результате потери влаги. В качестве наполнителя к огнеупорному бетону используют шамотовый или хромитовый щебень, щебень красного кирпича.

Цемент Цемент

Этот маетериал применяется при кладке фундаментов под печи и трубы, при выкладке оголовков труб, расположенных выше крыши.
Это тонко измельчённый связующий материал, при смешивании с водой становится твёрдым, как камень. Цементным раствором называется смесь цемента, песка и воды.
Этот материал обладает наибольшей быстротой схватывания по сравнению с известью и глиной. Имеются различные виды цемента: портландцемент, пуццолановый цемент, глиноземистый цемент.
Портландцемент — продукт тонкого помола клинкера, получаемого путем обжига до спекания смеси известняка и глины с небольшой добавкой гипса. Белый портландцемент содержит белый портландклинкер, окись железа, гипсовый камень и другие особые добавки. Он является отличным материалом для заделки швов и окрашивания.

Гипс
Гипс

Его используют при строительстве каминов лишь на участках, удалённых от топки. Например, в верхней части камина, как декоративный элемент портала. Гипс при смешивании его с водой (вода должна покрывать поверхность гипса) впитывает воду и схватывается через 3-5 минут. При этом он разбухает на 1-3%. После облицовки печи изразцами приготавливают гипсовый раствор и смазывают им швы между плитками. Излишки гипса удаляют тряпкой, оставляя его только в швах.

Печной изразец

Керамические изразцы для печи

Ну вот и подошли мы к главной составляющей изразцовой печи. Керамический материал – один из самых распространенных в печном строительстве. Керамика выдерживает высокие температуры до 1400 градусов. Она не деформируется при высоких температурах, благодаря чему очень долговечна и экологична. На основе различных керамических глин изготавливается облицовка каминов и печей. Изразец, сделанный в виде короба, полого внутри, способен сохранять, накапливать и отдавать тепло длительное время.
Облицовка печи керамическими изразцами издавна была известна на Руси. Изразцовая печь стала популярным украшением дома. Печные изразцы термически стойкие и выдерживают перепады температур в 200 градусов. Если обычная печь нагревается до 70 градусов, то изразцовая печь нагревается до 90 градусов, и повышается её теплоотдача.

Состав печных изразцов Куракинский печной изразец

Изразцы производятся из глин разного состава. Глину для изразцов применяют как красную, более низкого обжига, так и шамотную, более прочную глину, в состав которой входит каолин, а также фаянс и фарфор.

Майоликовые изразцы делаются из красной пористой глины, покрываются специальной цветной глазурью -.майоликой. Это вид глазури, сделанной на основе раствора глины и воды, с добавлением различных красящих пигментов, имеющей сметанообразное состояние. Также существуют и неглазурованные терракотовые изразцы. Но они менее прочны, впитывают копоть и дым за счет пористости глины.

Изразцовая печь

Особо прочные изразцы, изразцовые блоки и изразцы больших размеров производятся из огнеупорной шамотной глины разной фракции с добавлением кварцевого песка. Данный вид глины имеет несколько грубую текстуру, но и обладает высокой прочностью.

Фарфоровые или фаянсовые изразцы изготовляются из фарфора или фаянса. Это белые сорта глины. Фарфор – керамическая масса, на основе беложгущихся глин, каолинов и полевых шпатов. Она имеет плотный, почти стекловидный черепок, температура обжига до 1350 градусов. Пластичность фарфора заметно ниже пластичности фаянса и других глин. Для улучшения пластичности можно вводить бентонит (до 2%), беложгущуюся глину (до 10%). Однако эти добавки снижают белизну и увеличивают время набора черепка. Фаянс имеет более пористый черепок. Его используют для лепки, набивки в форму и шликерного литья. Помимо самой фаянсовой или фарфоровой глины, в составе шликерной массы присутствует жидкое стекло, вода и кальцинированная сода. Шликерная масса пластична.

Изготовление изразцов для печи Печной изразец на выставке

Глиняная масса заливается в заранее подготовленную гипсовую форму методом шликерного литья. Либо набивается в форму методом ручной набивки. После разнятия форм изразцы сушатся несколько дней. Затем проходят первый обжиг. Изразцы могут покрываться ангобом, это сметанообразный водный раствор цветной глины.

На один изразец приходятся десятки проб различных пигментов и глазурей. А также различные виды росписи, чтобы в итоге выбрать самое лучшее. Всё для того, чтобы изразцовая печь стала главным украшением дома.

Глазури – сплошное стекловидное покрытие на глинистом черепке. Все компоненты глазури не растворимы в воде, иначе они могли бы проникнуть внутрь черепка. Глазури по своему составу представляют собой стеклообразные силикаты. Щелочные, щелочноземельные и другие алюмосиликатные и алюмоборосиликатные стёкла. Существуют бесполевошпатовые, полевошпатовые глазури, в состав некоторых глазурей входит свинец. Глазури подразделяются на тугоплавкие (в их состав входят кварц, каолин, глина) и легкоплавкие (щелочные окислы, полевой шпат, бура). Для каждого вида глины существуют свои глазури. После первого обжига на изразец наносится глазурь или белая эмаль (разновидность глазури). По сырой эмали производится роспись. Если ваша изразцовая печь украшена ручной росписью, это делает её эксклюзивным изделием.
Сложность росписи по сырой эмали состоит в том, что она исключает исправления. Благодаря ручной росписи изразец приобретает свою неповторимую уникальность.

Роспись печного изразца

После второго обжига изразец приобретает окончательную крепость. Изразец может проходить до 4-5 видов обжига. И, помимо глазурей, покрываться золотом, люстрами и надглазурной росписью. Благодаря этому ваша изразцовая печь будет эксклюзивной, уникальной и дорогой семейной реликвией.

На керамических изразцах можно создавать удивительный лепной декор, орнаменты и рельефы, сложные высокохудожественные сюжетные композиции. А фарфоровый изразец позволит создать необычайно тонкий орнамент или рельеф.

Таким образом, изразцовая печь, помимо прочности, экологичности и долговечности своих материалов и компонентов, станет уникальными штучными произведениями искусства, с годами приобретающими антикварную ценность.

Изразцовый камин. Фото: Анастасия Камышанская.
Монтаж изразцовой печи

Изразцы подгоняют вплотную к печной кладке, а пустое пространство между ними заполняют глиняным раствором. Поэтому при облицовке изразцами исключается возможность проникновения дымовых газов в помещение. Изразцовая печь не только красива, но и безопасна.

Глиняный раствор при облицовке изразцами нужен для того, чтобы удерживать их на месте пока изразцы крепят на проволоку. Толщина швов, заполненных раствором, должна быть минимальной. При помощи скоб, штырей и печной проволоки происходит плотное скрепление изразцов между собой и печью. Это не даст в дальнейшем отвалиться изразцу в процессе эксплуатации. И надёжно сохранит общую конструкцию печи или камина. Концы проволоки замуровывают в кирпичную кладку. Румпы изразцов заполняют глиняным раствором с мелким кирпичным щебнем. Теперь можно быть уверенным, что ваша изразцовая печь выдержит проверку временем.

Дымоход для изразцовой печи

Традиционно дымоход для изразцовой печи выкладывался из того же кирпича, что и вся печь. Но сегодня для изразцовых печей используются уже современные дымоходные системы из керамики, такие как Дымоходы AWT. Их преимущество перед кирпичом в большей безопасности. Ведь они абсолютно герметичны. Кроме того, дымоходные системы из керамики более долговечны. Они не подвергаются воздействию кислот, не боятся конденсата. А также экономят время, ведь установить готовый дымоход на печь намного проще, чем сложить его из кирпича. Поэтому Дымоходы AWT используют для строительства изразцовых печей и каминов.

Таким образом, мы рассмотрели традиционные материалы для строительства изразцовых печей. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в комментариях под этой статьёй.

Изразцы для камина | Цена в Екатеринбурге

Только изразцы способны придать печи действительно неповторимый вид и подчеркнуть ее стиль.

Облицовка печей и каминов изразцами известна со времен Древнего Рима. Появление изразцов в России относят к концу 15 – началу 16 века и связывают с миграцией белорусских мастеров, бежавших со своей родины. Рассвет изразцового искусства в России произошел в 17 веке.

Со времен Петра I мода на изразцы и технологии их производства были тесно связаны с европейскими веяниями и тенденциями, которые частично переосмысливались русскими мастерами.

Во времена Советского Союза производство сошло на нет. К счастью, изразцовое искусство возродилось и вновь набирает популярность, начиная с 90х годов 20 века. Восстановлены и улучшены технологии. Воспроизведены старинные мотивы и созданы новые.

Преимущества изразцов

Изразец по своей форме кардинально отличается от плитки. Плитка представляет собой плоский отделочный материал. Изразец же имеет форму керамического короба с воздушной полостью — румпой, при монтаже она наполняется термостойким клеем или глиной для наилучшего сохранения тепла от печи. Печь облицованная изразцами держит тепло на сутки дольше! Нагрев помещения происходит более равномерно за счет перераспределения инфракрасного излучения.

Уход за печью

Ухаживать за изразцовой печкой значительно удобнее, чем за окрашенной, побеленной или отделанной иным пористым материалом. Глазурованная поверхность изразца прекрасно моется — стоит протереть поверхность печи влажной тряпкой, и она выглядит как новая. На чистой печи не горит пыль, что чрезвычайно вредно для здоровья!

Формы изразцов

Изразцы выпускаются нескольких форм и размеров для возможности аккуратно состыковывать элементы и закрыть ими площадь и объемные выступы печи. В стандартный комплект входят следующие наименования изразцов:
  • Плитка – изразец
  • Поясок
  • Полоска
  • Уголок
  • Чашка
  • Прямой и угловой карниз
Для того, чтобы рассчитать количество и правильно применить каждый элемент, потребуется опыт и специальные знания, поэтому мы рекомендуем обратиться с этой важной задачей к нашим специалистам в магазин «Теплый дом».

Установка изразцов

Изразцы монтируются на термостойкий плиточный клей, фиксируясь проволокой к металлической сетке, предварительно установленной на поверхности печи. Процесс облицовки изразцами более трудоемкий, чем оформление печи обычной плиткой. Такую работу часто доверяют только подготовленным профессионалам. Наша компания имеет опыт изразцовой облицовки на более чем сотне объектах и гарантирует только высокое качество своих работ.

Перед оформлением покупки

Вы можете лично убедиться в качестве и превосходном дизайне приобретаемых изразцов в салоне-магазине компании «Теплый Дом». Поверхность изразца объемная и покрыта эмалью, что помимо визуального эффекта, дарит непередаваемые тактильные ощущения.

В чем особенность изразцовых печей и каминов

Сегодня жители загородных домов, дач все чаще выбирают для обогрева помещения и создания уютной атмосферы печи и камины с изразцами. Декоративные облицовочные плиты завораживают и удивляют оригинальностью исполнения, при этом имеют большую теплоемкость, долго удерживают тепло.

Облицовка каминов изразцами: зачем нужна и что это такое

Изразцы это особые керамические элементы украшения или облицовки камина и печи. Их в основном изготавливают российские производители или декорируют вручную, что значительно удорожает стоимость каминного портала. Печь и камин в изразцах могут быть оформлены в разных стилях, цветах, формах, что позволяет оптимально подобрать конструкцию в единстве со стилевым решением загородного дома, городской квартиры или расставить стилистические акценты. Камины и печи с широкими габаритами найдут применения в просторных домах, компактные устройства грамотно зонируют ограниченное пространство.

Техническая особенность изразцов — наличие румпы. Это открытая коробка с тыльной стороны плитки, которая используется для крепления в кладке. Для лучшей теплоизоляции полое пространство заполняют песком, глиной, битым кирпичом.

Изразцовую отделку для каминов и печей изготавливают из терракотовой глины, реже из шамотной. После образцы высушивают, покрывают белой или цветной стекловидной глазурью. Плиты окрашивают машинным способом в специальных камерах, что обеспечивает прочность декоративного слоя, стойкость цвета.

Лицевая сторона может быть неглазированной, гладкой или рельефной. Глазурь придает изделию ровную поверхность, делает его невосприимчивым к влаге или служит подложкой для нанесения узора.

Чем хороши изразцовые облицовки каминов?

Изразцовая отделка это выбор потребителей, которые не приемлют ограничений стандартами. Разнообразие стилей, форм, расцветок изразцовой плитки задают особую атмосферу дома, подчеркивают эксклюзивность, гармонично дополняют основной фон интерьера.

Изразцы имеют не только декоративное значение, но и хорошо сохраняют тепло. Такие системы отопления особенно актуальны для домов с высокими потолками.

Другие преимущества изразцовой отделки для камина и печи:

  • От такой конструкции невозможно получить ожог.
  • Эргономичные топки обеспечивают высокий КПД до 80% при минимальном расходе топлива.
  • Отходы горения выделяются в безопасных нормах.
  • Прочность и долговечность. Облицовочный материал прикрывает микротрещины во вкладке, препятствует утечке угарных газов.
  • Теплораспределяющие и аккумулирующие способности изразцовой печи выше, чем у обычной. Она хорошо удерживает тепло, равномерно его высвобождают.
  • При нарушении целостности одной из плит ее легко можно заменить, не разбирая всю конструкцию.

Учитывая функциональные и эстетические характеристики элементов облицовки, цена на печи и камины с изразцами быстро окупится. Интернет-магазин Kratki.ua предлагает большой ассортимент каминов, печей и каминных топок: угловые, пристенные, настенные и центральные. Они разные по способу размещению, тепловой мощности, виду топлива, назначению.

Где выгодно купить изразцовые печи и камины в Украине

В магазине Kratki.ua изразцовые печи-камины можно купить по цене производителя. Мы оказываем консультационную поддержку на всех этапах сотрудничества, помогаем подобрать эксклюзивную модель в соответствии заданным критериям, проводим калькуляцию проекта.

Изразец (фото, видео): что это, как им облицуют печи и камины, история и инновации в изразцовом деле

Содержание

Проходя мимо старинного храма или находясь в гостях у владельца частного загородного дома, вы можете иногда заметить на стенах или печных конструкциях яркую, рельефную плитку. А если вы затеяли постройку сруба, если цените старые, добрые традиции древнего зодчества, в вашу голову может прийти мысль «кажется эти штуки называются изразцами…»

Действительно, скорее всего, это оно и есть, хотя люди бывает путают изразцовую майолику с лепниной или декоративной плиткой. Ведь современная отрасль отделочных материалов предлагает даже гипс и пенопласт для отделки фасадов и фальш-каминов. Нетрудно обмануться!

Так что же такое изразец?

Изразец — это керамический элемент из обожженой глины для украшения печей и каминов, внутренних и внешних стен зданий, покрытый глазурью и часто украшенный росписью. Как правило, такой декор весьма ярок, и частенько используется в местах, где фантазия архитектора или дизайнера по интерьеру не ограничивается типовым решением.

Изразцы в повседневной жизни можно наблюдать на сооружениях, связанных со сферой культуры, искусства и религии. Однако, всё большую популярность он набирает в сфере проведения дорогих эксклюзивных ремонтов, где дизайн может быть выполнен в средневековом, восточном или русском стиле, где современные элементы декора будут выглядеть просто несуразно.

Обычно, при таком подходе заказчик хочет видеть не только голый сруб и побеленную русскую печь, но и какую-то впечатляющую отделку, подобную той, что была у помещиков и купцов в доме. В общем, если вам интересны необычные интерьерные решения, тогда вам с изразцами по пути.

Факты об истории распространения изразцов в нашей стране

Изразцы как глазурованные глиняные элементы зданий и сооружений появились довольно давно. Похожая майолика встречается даже в древностях Востока. Благодаря своей красоте и долговечности она быстро оказалась в домах богатых мира сего.

Также, глазурованная керамика нашла своих ценителей и в странах Западной Европы на территории таких стран, как Германия и Голландия. Бело-голубая отделка каминов и стен знакома многим туристам и знатокам.

Придя на земли Руси из Византии, керамика быстро завоевала, начиная с 10 века просторы храмов, княжеских палат, а к 14 веку была довольно таки широко распространена. В 17 веке это ремесло обрело второе дыхание от западных стран. В то время изразцы изготавливались преимущественно из красной глины. Кроме того, использовалась и светлая гжельская с покрытием на основе свинцовой глазури. Такие изразцы имели зеленый цвет и назывались муравлеными.

Многоцветная майолика уходит корнями в далекое прошлое Новгородской земли. Если быть точными, речь идет о селе Богородицкое, располагавшегося вблизи Валдайского Иверского монастыря. Патриарх Никон в свое время большое внимание уделял строительству данного здания, поэтому к работам были привлечены лучшие ремесленники, в том числе и иностранные. Благодаря привлечению таких специалистов и было заложено основание для распространения многоцветной поливной керамики. Такие изразцы в народе назывались ценинными (хотя справедливости ради, следует отметить, что муравленые изразцы изначально не именовались таковыми).

Большое распространение получила в то время четырехцветная керамика на основе оловянных глазурей синего, бирюзового, желтого и белого цветов. В короткие сроки она перекочевала в ремесленные цеха Московской гончарной слободы, где и закрепилась, а затем стала распространяться по остальным регионам России. Традиции, заложенные в древние времена отечественными мастерами были столь сильны, что их не удалось разрушить даже Петру I, желавшему внедрить привычный для тогдашней Европы бело-голубой стиль голландских изразцов.

Отличие изразца от плитки

Чем же отличается изразец от обычно декоративной плитки? Изразцы имеют специальное крепление для размещения их на печах и каминах. Оно имеет к тому же функции защитные и теплосберегающие и называется румпой.

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и с пересечением в центре, высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда бывает круглой формы. Современные изразцовые крепления это по сути мини-румпы, поскольку усовершенствовались технологии, и обычно большие выступы просто не требуются. Такая майоликовая керамика выступает за счет крепления не более, чем на 2 сантиметра, и уже меньше увеличивает площадь поверхности, а значит для дизайнеров интерьера более предсказуема. Особенно, если это касается реставрации печной конструкции.

Виды изразцовой росписи, определения и специфика городов

  • Муравленые изразцы. Они, как уже говорилось ранее, покрывались зеленой свинцовой глазурью. В некоторых случаях такая поливная керамика была другого цвета, но тем не менее называлась муравленой. Большое распространение такие изразцы получили во времена, когда еще была плохо развита полихромная роспись. Однако, и по сей день она применяется на фасадах зданий и печных конструкциях, поскольку далеко не всегда стилистика подразумевает наличие на элементах декора цветастых элементов. Например, если мы имеем дело с комнатами, выдержанными в строгих тонах, где больше 2-3 цветов просто не предусмотрено дизайнерской концепцией. Как правило, упор здесь делается в большей степени на красоте рельефа керамики.
  • Воронежские изразцы. Производство братьев Поповых, экспортировавшее свой товар даже зарубеж, заслуживает того, чтобы рассказать об этой школе мастеров города Воронежа. Местные изразцы в основе своей цветовой гаммы имели зеленые, желтые и бордово-коричневые цвета. Этому способствовали естественность и доступность данных красок в отсутствие современного химпрома.
  • Ярославские изразцы.

    Эти изразцы отличаются особым рельефным изображением и самобытной цветовой композицией. На зданиях Ярославля до сих пор можно встретить характерную цветочную розетку. Всего таких розеток насчитывается шесть видов, отличающихся в основном количеством лепестков.

    Ярославский изразец на фасаде древнего храма

    Полевые цветы, вазы, птицы, ягоды и фрукты, — вот что обычно представлялось ярославскими мастерами зажиточным заказчикам. Розеточный орнамент символизирует благополучие, а это было весьма уместно в этом городе купцов. Ярославские изразцы широко применяли как для интерьера дворцовых зданий, так и для облагораживания фасадов.

  • Итальянская майолика. Если вы увидели салатово-оранжево-желтую керамику на камине, скорее всего, вы имеете дело с делом итальянских мастеров или тех, кто хочет им подражать. Также небольшой контраст создается за счет терракотой окраски, которая мягко подчеркивает некоторые из элементов облицовки. Яркий, позитивный образ, между тем, подразумевает отсутствие большого контраста. Всё мягко и по-домашнему. Кроме того, итальянская майолика содержит временами и голубовато-серые оттенки.
  • Голландские (европейские) изразцы. Отличаются тем, что в подавляющем большинстве случаев не имеют рельефа, что нисколько не преуменьшает их ценность. Преимуществом данного направления является роспись. Цвета, белый и голубой, составляют базу этих изразцов, однако, подобно итальянскому стилю, иногда присутствуют терракотово-желтые элементы. Детальная проработка рисунка голландской керамики — вот что делает ее невероятно сложной для производства. Не всякий человек способен нарисовать картину на небольшом кусочке глазурованной глины. Если вы цените изобразительное искусство, то такой декор вам обязательно понравится.
  • Гжельские изразцы. печная конструкция из гжельских изразцов

    Они по цветовой гамме очень сильно напоминают голландские, однако к белому цвету идет насыщенный синий вместо голубого. Кроме того, в отличие от европейских собратьев гжельский декор более минималистичен. Типичные элементы, изображенные на нем — цветы и листочки. Бонусом является огромное изобилие доступной керамической посуды, что для дизайнера интерьера является простым и изящным решением. Не надо ломать голову надо составлением композиции — все элементы согласуются друг с другом и уже в продаже, на заказ разве что изразцы и некоторые вазы.

  • Калужские изразцы.
    • Особенностью данных изразцов является их прямоугольная форма, а также достаточно минималистичный вид, если говорить о панно. Отдельные изразцы, как правило, имеют цветное обрамление по краям, пустое пространство в центральной части, а посередине — небольшое изображение. Как правило, это букеты, корзины, наполненные цветами, всадники или мифические животные вроде грифона.

  • Майолика с восточным орнаментом. Цвета росписи — оранжево-коричневый, красный, синий, бирюзовый или зеленый. Некоторые пустоты могут заполняться бежевым цветом. Особого внимания заслуживает концепция изображения: здесь может быть два основных варианта и, реже, комбинированный. Первый — геометрические фигуры, такие как прямоугольники, звезды, ромбы, круги. Второй представляет из себя композиции, состоящие из спиралей и стеблей-вьюнов. Иногда используются конкретные изображения фруктовых деревьев, людей-войнов и животных. В таком случае, хотя и сохраняется типичный стиль, восточного орнамента изображено крайне мало. Впрочем, такую реализацию вполне можно назвать восточной, хотя бы в силу ее происхождения.
Изразец в восточном стиле

Технология изготовления изразцов

Стоит отметить, что современные производства изразцов всё же несколько отличаются от древних. Технологии позволяют сделать всё быстрее и качественнее, с соблюдением норм и стандартов, что сложно реализовать при их отсутствии. А это означает повышение производительности, разумные сроки и рост показателей качества продукции. Так что ручной, творческий труд вполне может уживаться с нашим высокотехнологичным настоящим без ущерба для дела.

Итак, какие же этапы производства изразцов можно выделить?

  1. Подготовка глиняной массы. Основной материал для создания изразцовой керамики — красная глина. На этом этапе ее увлажняют. Далее, её нужно хорошенько размять, чтобы не образовалось воздушных пространств, приводящих к трещинам и даже полному раскалыванию изразца.

  2. Формоподготовка. Поскольку эта продукция зачастую имеет рельеф, необходимо создать форму, с помощью которой можно было бы получить заготовку сложной геометрии. Неточности на данном этапе приведут к тому, что придется всё переделывать или затратить больше сил на доработку. В древности формы изготавливались из дерева, сейчас они чаще всего из гипса. Такой материал более практичный и проще обрабатывается, что сокращает сроки изготовления и риски ошибок. Помещенная внутрь формы глина тщательно утрамбовывается вручную.
  3. Сушка. После того, как мы получили заготовки, переносим их в специальные сушильные помещения и камеры. Там будущие изразцы сохраняются до тех пор, пока влага не уйдет в достаточном количестве для проведения последующей работы.
  4. Обработка. Полученные образцы отправляются на обработку, где их инструментом очищают и удаляют лишнее, приводя их к тому виду, который необходим заказчику. Когда нужная геометрия получена, глина после тщательной очистки отправляется на обжиг.
  5. Утильный обжиг. На данном этапе проводится первый обжиг будущей керамики. Он необходим для повышения прочности черепка, удаления оставшейся влаги, т. н. спекания. Однако, следует помнить, что слишком большой коэффициент расширения черепка по отношению к аналогичному у глазури приведет в дальнейшем к образованию дефекта, называемого отскок. Поэтому, температурный и временной режим выбираются так, чтобы это не навредило последующим работам.

  6. Покрытие глазурями и роспись. На данном этапе вступают в работу художники. Они тщательно покрывают глазурями поверхность изразца, прорисовывают все детали композиции.
  7. Политой обжиг. Это один из самых ответственных этапов в производстве изразцовой продукции. Специалист действует в строгих временных рамках, задавая достаточно точную температуру для получения наилучшего результата.

После финального обжига изразцы аккуратно укладывают, еще раз внимательно осматривают на предмет недоработок. И если всё устраивает, можно отправлять к на объект с печником.

А как же секреты? Давайте поговорим и о них.

Секреты производства изразцов — типичные ошибки

  • Сборка. Такой дефект может образовываться при плохой обдувке черепков на стадии финального обжига. Пыль ваш главный враг в данном деле. Но не только она, но и глазурь. Некачественная глазурь! Иногда сборки выглядят даже неплохо, но в целом это, конечно, нельзя назвать чем-то хорошим.
  • Отслаивание глазури. А вот эта ошибка уже чаще связана с переобжигом. Стараясь хорошенько обжечь изразец, неопытный человек может запросто в этом перестараться. Впрочем, иногда не стоит винит в этом температуру — глазурь слишком мелкого помола также является причиной ее последующего отслаивания.
  • Прыщи. Это плотные вздутия на поверхности обожженной керамики. Такой дефект возникает, если поверхность черепка была загрязнена органическими веществами и водой. Это происходит при недостаточно высокой температуре утильного обжига.
  • Вспенивание. Если глазурь вспенивается, вероятно, виновата печная среда (но не всегда). Высокое содержание серы в продуктах сгорания является частой причиной такого дефекта. В некоторых случаях, вредитель — слишком высокая температура или длительное время обжига (в противоположность прыщам). Иногда для предотвращения вспенивания помогает замена состава самой глазури.
  • Пятна. Это достаточно частая ошибка у производителей керамики. Представляют собой крупные точки, отличающиеся по цвету от основного. Почему так происходит? Обычно углерод выгорает, но, например, при недостатке кислорода в печах не происходит достаточного окисления органики. Результат — пятна.

Применение изразцов в печном деле и на фасадах зданий

Современное дизайнерское искусство отличается от традиционного большим полетом фантазии и свободой решений. Поэтому совершенно нормально отказаться от некоторых привычных отделочных материалов и спокойно применять изразцы для достижения своих целей. Где вы можете порадовать заказчика майоликой?

Прежде всего, владельцев частного дома можно удивить предложением украсить фасад загородного дома изразцами в строгом или ярком, жизнерадостном стиле, в зависимости от поставленной задачи. Неслучайно же они применялись в древности! Декоративная поливная керамическая плитка заменяла в те времена красоту драгоценных камней. И способна составить конкуренцию и современным материалам.

Какой же уют без камина, у которого можно удобно присесть с кружкой кофея? Какая хозяйка, любящая готовить выпечку, откажется от печи? Какой гостеприимный хозяин скажет твердое «нет!» мангальному комплексу?

Печные конструкции создают неповторимую атмосферу в доме. Но только, если они действительно красивы. Наши мастера полагают, что только изразцы способны дополнить великолепием такие печные сооружения. Посмотрите, ведь это настоящие произведения искусства.

Если вам понравилась эта информация или у вас есть замечания, напишите, пожалуйста, пару слов или даже позвоните. Мы будем рады дополнить этот путеводитель тем, что интересно вам. Если вы — дизайнер интерьера, архитектор или печник, у нас всегда есть что обсудить с вами. Звоните сейчас: +7 (495) 150-40-86 .

Создание изразцовой печи от компании ООО «Гжельские узоры»

Изразцовые печи

Вы хотите заслуженного уюта и отдыха в комфортной обстановке? Что как не печь или камин привносит ощущение уюта в семейный очаг. Вы только представьте, как трещит огонь в печи, как пламя поедает дрова, как тепло быстро затекает в помещение и начинает накапливаться в мощном кирпичном массиве печи.

Но не мало важным составляющим печи или камина является еще и ее эстетическая сторона. Уже многие столетия печи и камины облицовывают полностью или частично керамическими изразцами. Благодаря украшению изразцами, печь или камин не только будут согревать Вас долгими зимними вечерами, но и своей красотой будут дарить Вам заряд хорошего настроения и душевной теплоты.

Мы поможем Вам создать уют и эстетику вашего очага. Фирма специализируется над проектированием изразцовых каминов и печей, украшением готовых печей или каминов изразцами. Разработанные нами изразцы воплотят в себе индивидуальные черты Вашего стиля. Сделанные нами изразцовые печи и камины прекрасно работают долгие годы, почти не требуют ухода и будут радовать Вас своим добрым теплом.

Работа над проектом обычно включает следующие стадии:

1. Создание технического проекта печи (камина).

2. Разработка дизайн-макета.

3. Согласование и подписание договора, цена, гарантия.

4. Изготовление комплекта изразцов.

5. Монтаж изразцов на существующую печь (камин), облицовка кухни или строительство изразцовой печи (камина).

Кроме всего выше перечисленного Ваш заказ также может включать керамические аксессуары для интерьера, в котором находятся печь или камин –изразцовые панно, панно-картины, обрамления для зеркал или картин, или иные интерьерные, экстерьерные решения, повторяющие элементы росписи или форм.

У нашей компании так же есть ассортимент других товаров: вазоны для ландшафтного дизайна, фарфоровые киоты, фарфоровые иконы, часы, печи для керамического обжига, пицца-печи, русская печь, изразцовые печи и камины, посудная группа, ретро розетки и выключатели "русская сказка", ретро розетки и выключатели "светлана", ретро розетки и выключатели "светлана" (с отводкой), ретро розетки и выключатели "людмила", ретро розетки и выключатели "людмила" (с отводкой), ретро розетки и выключатели "мария" (с отводкой), ретро розетки и выключатели "мария" (однотонная). По интересующим вопросам, и доставке Вы можете обратиться к нашим специалистам.

Introduction - Tiled 1.7.1 документация

Создание нового проекта

При первом запуске Tiled нас встречает следующее окно:

Плиточное окно

Чтобы все наши активы были легко доступны из представления проекта, а также возможность быстро переключаться между несколькими проектами, это рекомендуется сначала создать плиточный проект. Однако это полностью необязательный шаг, который при желании можно пропустить.

Выберите Project -> Save Project As… , чтобы сохранить новый файл проекта.В рекомендуемое место - это корень вашего проекта, но вы можете разместить его где угодно.

Затем мы добавим по крайней мере одну папку, либо какую-нибудь папку с «активами», либо просто корень вашего проекта, но вы также можете добавить несколько папок верхнего уровня например, «наборы плиток», «карты», «шаблоны» и т. д. Щелкните правой кнопкой мыши в представлении «Проект» и выберите Добавить папку в проект… , чтобы добавить соответствующие папки.

Создание новой карты

Чтобы создать новую карту, выберите Файл -> Создать -> Новая карта… ( Ctrl + N ).В появится следующий диалог:

Новая карта

Здесь мы выбираем начальный размер карты, размер тайла, ориентацию, слой тайла формат, порядок рендеринга тайлов (поддерживается только для карт Orthogonal ) и карта бесконечна или нет. Все эти вещи могут быть изменены позже по мере необходимости, поэтому не важно, чтобы все было правильно первый раз.

Примечание

Если вы настраиваете проект, обязательно сохраните карту в папке, которая у вас была добавлен в ваш проект.Это сделает его быстро доступным с помощью File -> Откройте файл в Project ( Ctrl + P ).

После сохранения карты мы увидим сетку тайлов и начальный слой тайлов. будет добавлен на карту. Однако, прежде чем мы сможем начать использовать какие-либо плитки нам нужно добавить набор плиток. Выберите File -> New -> New Tileset… , чтобы открыть Диалоговое окно New Tileset:

Новый набор плиток

Нажмите кнопку «Обзор…» и выберите tmw_desert_spacing.png набор плиток из примеров, поставляемых с Tiled (или используйте свой собственный, если ты хочешь).В этом примере набора плиток используется размер плитки 32x32. Он также имеет один пиксель поле вокруг тайлов и один пиксель интервал между плитки (на самом деле это довольно редко, обычно вы должны оставить эти значения на 0).

Примечание

Мы оставляем отключенной опцию «Встроить в карту». Это рекомендуется, так как это позволит использовать набор тайлов на нескольких картах без снова настраивая его параметры. Также хорошо будет хранить набор плиток в отдельном файле, если позже вы добавите свойства плитки, рельеф определения, формы столкновения и т. д., так как эта информация тогда общий для всех ваших карт.

После сохранения набора тайлов Tiled должен выглядеть следующим образом:

Создан набор плиток

Так как мы пока не хотим ничего делать с набором тайлов, просто вернуться к файлу карты:

Набор плиток, который можно использовать на карте

Мы готовы выбрать несколько плиток и начать рисовать! Но сначала давайте быстро ознакомьтесь с различными поддерживаемыми типами слоев пользователя Tiled.

Плиточный форум

Добро пожаловать на форум Tiled 10 20702 12 февраля 2015 г.
Шататься или не шататься 1 11 22 июля 2021 г.
Растяжка экрана 1 32 21 июля 2021 г.
Клавиша клавиатуры для размещения плитки фона на слое изображения 6 32 19 июля 2021 г.
Понять закодированные / декодированные данные 3 31 год 17 июля 2021 г.
Как мне установить Tiled Collision Editor на macbook? 7 46 16 июля 2021 г.
Как преобразовать плитки в сборные в Unity? 0 21 год 15 июля 2021 г.
Изображения с более высоким разрешением 4 47 14 июля 2021 г.
Лицензирование продажи конвертера 5 1504 6 июня 2015 г.
Предложения по качеству жизни 13 677 10 июля 2021 г.
Почему я не могу разместить плитки на своей карте? 2 70 4 июля 2021 г.
Несоответствия горячих клавиш 3 78 3 июля 2021 г.
Эй, я не уверен, что делаю это правильно, потому что у меня нет плитки...пространство верно? 1 43 год 3 июля 2021 г.
Должен ли мой файл tileset.png иметь промежутки между плитками? 1 55 3 июля 2021 г.
Проблема со столкновениями 1 58 3 июля 2021 г.
Проблема при импорте карты плиточного 9 75 29 июня 2021 г.
Начиная использовать Tiled, мне интересно, существуют ли эти функции: объекты + редактирование плиток, библиотека "игровых объектов" 1 48 29 июня 2021 г.
Странные неожиданные цвета? (прозрачный?) 3 61 29 июня 2021 г.
Встроенная поддержка экспорта карт в формат GameMaker? 10 6926 29 июня 2021 г.
Интеграция карты Tiled Editor и набора тайлов с Godot 3.2 20 4924 25 июня 2021 г.
Как я могу установить рельеф на моей карте? 2 58 24 июня 2021 г.
Плиточный 1.7 выпущено 8 140 24 июня 2021 г.
Визуализация TileMap на чистом Java 3 69 15 июня 2021 г.
Прямоугольный выбор 6 72 14 июня 2021 г.
Как одно дерево посередине представляет 2 79 14 июня 2021 г.
Правила автокарта, которые применяются к нескольким слоям? 1 58 12 июня 2021 г.
Плагин не может быть распознан и использован 1 62 9 июня 2021 г.
Есть ли способ разделить тайлы готовой карты 16 166 9 июня 2021 г.
Как я могу сгенерировать файл tsx с помощью скрипта? 2 88 7 июня 2021 г.
Как скопировать и вставить карту на карту большего размера 1 80 3 июня 2021 г.

Плиточный 1.7 выпущено | Плиточный

В этом выпуске реализована настраиваемая «основная сетка», переупорядочивание плиток, переносимая конфигурация и улучшенная безопасность проекта. Он также исправляет сбой, который стал видимым с помощью функции отчетов о сбоях, добавленной в Tiled 1.6.

Основные параметры сетки и затухания

Новая опция «основная сетка» по умолчанию показывает более сильную линию сетки через каждые 10 плиток, но ее можно настроить по желанию. Кроме того, теперь можно настроить цвет, используемый для «исчезновения» фоновых слоев при включенном режиме «выделения текущего слоя».

Переставить плитки

Теперь можно изменить порядок тайлов в наборе тайлов как для наборов тайлов «коллекция изображений», так и для наборов тайлов на основе изображения тайлсета.

Изменение расположения плиток не влияет на их идентификаторы, и изображение набора плиток не изменяется, а только изменяет порядок отображения в представлении набора плиток. Это влияет на порядок, в котором плитки сохраняются в форматах TSX и JSON, поэтому убедитесь, что ваш загрузчик не зависит от сортировки этих плиток по их идентификатору!

Портативная конфигурация

Теперь вы можете разместить плитку .ini вместе с исполняемым файлом Tiled, чтобы активировать переносимый режим конфигурации. Когда Tiled обнаруживает этот файл, он сохраняет в нем свои предпочтения, помещает пользовательские данные в папку «data» рядом и загружает сценарии расширения из папки «extension» в том же каталоге. Это должно позволить носить Tiled на USB-накопителе вместе с его конфигурацией.

Повышение безопасности

Расширения со сценариями, поставляемые с проектами, больше не включены по умолчанию , за исключением проектов, которые вы сохраняете самостоятельно.API сценариев включает в себя возможность читать / записывать произвольные файлы, подключаться к Интернету и запускать произвольные процессы, поэтому перед установкой любых расширений следует проявлять осторожность, чтобы убедиться, что им можно доверять.

При открытии проекта, который включает расширения со сценариями, вам будет предложено включить эти расширения:

Документация по API сценариев

Документация по API сценариев теперь создается TypeDoc на основе определений типов TypeScript.Определения типов также доступны в виде NPM-пакета @ mapeditor / tiled-api , обеспечивающего завершение кода при написании расширений плиточного JavaScript.

История изменений

  • Добавлена ​​базовая опция «большая сетка» с более сильными линиями (совместно с Ильей Архангельским, №3032)
  • Добавлена ​​возможность переставлять плитки в наборе (с Хосе Мигелем Санчесом Гарсиа, # 2983)
  • Добавлена ​​опция выбора цвета затухания фона (с SchmidtWC, # 3031)
  • Добавлен переносной режим, включаемый при «плиточном.ini »обнаруживается вместе с исполняемым файлом Tiled (# 2945)
  • Отключить расширения проекта по умолчанию из соображений безопасности (# 3058)
  • Предварительный просмотр выделенной области и выделение объекта над ярлыками (# 3036)
  • Напоминание о пожертвовании изменено на немодальное
  • документов: Создание документации API сценариев с помощью TypeDoc (с Эриком Шиллингом (# 2965) и MrMasterplan (# 3040, # 3041, # 3045))
  • QMake / Qbs: Добавлен способ отключения поддержки DBus (с Дмитрием Маракасовым, # 3039)
  • Сценарии: исправлен обратный вызов mouseLeft для инструментов со сценариями (# 3050)
  • Сценарий: исправлена ​​загрузка значков с явным префиксом «ext:» (# 3048)
  • Сценарий: функции преобразования координат TileMap теперь работают всегда (# 3054)
  • Плагин
  • tBIN: преобразование свойств «цвет», «объект» и «файл» при сохранении
  • Плагин
  • Python: добавлен слой.offset и Layer.setOffset (с sverx, # 3073)
  • Плагин
  • Python: Linux AppImage теперь поддерживает Python 3.6 вместо 3.5
  • Windows: добавьте команду по умолчанию «Открыть в текстовом редакторе» на основе notepad.exe
  • Исправлен возможный сбой в представлении свойств при переключении файлов
  • Исправлено просмотр / снятие отслеживания папок при добавлении / удалении из проекта (# 3035)
  • Исправлено определение желаемого формата файла по расширению при экспорте
  • Исправлена ​​проблема компиляции с GCC 10 (# 3037)
  • Обновленные переводы на болгарский, норвежский букмол, португальский (Бразилия), португальский (Португалия), русский, тайский и турецкий переводы

Поддержка плиточной разработки

Этот новый выпуск стал возможным благодаря примерно 300 покровителям и спонсоры, поддерживающие меня на ежемесячной основе, а также многие люди выбирая платить за плитку от зуда.io и некоторые, кто пожертвовал через Либерапай. Чтобы я мог продолжать разработку Tiled на в таком темпе, сделайте небольшое ежемесячное пожертвование!

Ваше пожертвование в первую очередь позволяет мне работать над Tiled 3 полных дня в неделю. С дополнительные средства Я могу потратить больше дней на Tiled. Давайте сделаем этот инструмент даже лучше!

«Tiled 1.6 выпущен Выпущен Tiled 1.7.1 »

Определение плитки по Merriam-Webster

\ ˈTī (-ə) l \ 1 множественное число плиток или плиток

а : плоский или изогнутый кусок обожженной глины, камня или бетона, используемый специально для изготовления крыш, полов или стен и часто для декоративных работ.

б : полый или полукруглый и открытый фаянсовый или бетонный предмет, используемый для устройства водостока.

c : полый строительный элемент из обожженной глины, сланца или гипса.

3 : Тонкий кусок упругого материала (например, пробки, линолеума или резины), используемый специально для покрытия полов или стен.

4 : Тонкий кусок, напоминающий керамическую плитку, который обычно имеет знак или букву и используется в качестве игрового элемента в настольной игре (например, маджонг).

5 : шляпа особенно : высокая шелковая шляпа на плитке

Британский

: занимается ночными кутежами

Почему тайловые карты? | GEOG 585: Web Mapping

Как упоминалось в предыдущих уроках, самые ранние веб-карты обычно рисовались сервером «на лету», независимо от того, сколько слоев было доступно или запрошено.Это типы карт, которые вы только что создали с помощью GeoServer и WMS. Как вы могли заметить, наборы символов и варианты надписей для этого типа карты относительно ограничены, и с ними сложно работать. Фактически, в течение многих лет веб-картографам приходилось создавать карту с минимальным набором слоев и простыми символами, чтобы не снижать производительность. Во многих случаях картограф даже не участвовал; вместо этого веб-карта была создана администратором сервера, настроившим файлы XML, которые определяли порядок слоев, размеры символов и так далее.Так было как с веб-сервисами с открытой спецификацией (например, WMS), так и с проприетарными веб-сервисами (например, Esri ArcIMS).

Частично этот подход возник в результате первых попыток сделать веб-приложения ГИС точно такими же, как их настольные аналоги. Иногда их называют «приложениями швейцарского армейского ножа», потому что они пытаются делать все (вы можете знать одно!). Люди ожидали, что в веб-ГИС они должны иметь возможность переключать видимость слоев, изменять порядок слоев, изменять символы слоев на лету и делать все остальное, что они привыкли делать на рабочем столе.По иронии судьбы, такое мышление преобладало в то время, когда веб-технологии были наименее приспособлены для этого.

В середине 2000-х, после появления в сети Google Maps, Microsoft Virtual Earth (теперь Bing Maps) и других популярных картографических приложений, люди начали понимать, что, возможно, им не нужна возможность возиться со свойствами каждого отдельного объекта. слой. Эти поставщики начали объединять свои векторные слои в единое растровое изображение, которое было разделено на изображения размером 256 x 256 пикселей или плитки.Эти плитки были предварительно сгенерированы и сохранены на диске для быстрого распространения среди клиентов. Это было сделано из-за необходимости поддерживать сотни или тысячи одновременных пользователей, а это слишком большая нагрузка для рисования карт на лету.

На рисунке ниже показано, как мозаичная карта состоит из «пирамиды» изображений, покрывающих экстент карты в различных масштабах. Мозаичные карты обычно имеют схему нумерации уровней, строк и столбцов, которую можно использовать в кэше, чтобы обеспечить совпадение границ листов при наложении двух наборов листов.

Рис. 5.1 Тайловые веб-карты имеют форму пирамиды, где карта нарисована в прогрессивной серии масштабных уровней, с наименьшим (уменьшенным) масштабом с использованием меньшего количества плиток.

Картографам

понравились мозаичные карты, потому что теперь они могли вложить все инструменты своего дела в создание эстетически приятной веб-карты, не беспокоясь о производительности. После того, как вы создали плитки, у вас остался только набор изображений на диске, и сервер мог получить красивое изображение так же быстро, как он мог получить некрасивое.А поскольку изображения мозаичных карт могли так быстро распространяться с помощью веб-сервера, Google и другие смогли использовать методы программирования асинхронного JavaScript и XML (AJAX) для извлечения плиток без мигания страницы при панорамировании людей.

Это было революционным. Что бы вы предпочли: скользкую карту с потрясающей картографией и без управления слоями или неуклюжую и уродливую карту с возможностью изменения порядка слоев и настройки цвета школы? Некоторым давним фанатам ГИС пришлось остановиться, чтобы подумать об этом, но для обычного пользователя Интернета выбор был очевиден.

Через год или два после выпуска Google Maps коммерческое программное обеспечение ГИС начало предлагать возможность построения фрагментов карты. Для многих ArcGIS Server был желателен, потому что карту можно было создать с использованием зрелых инструментов создания карт в ArcMap; однако некоторых беспокоила стоимость. Arc2Earth была еще одной коммерческой альтернативой. Бесплатная библиотека Mapnik с открытым исходным кодом также может создавать плитки, но только в последние годы такие проекты, как TileMill, обернули вокруг Mapnik удобный графический интерфейс.

Рисунок 5.2

Предоставлено: плитки из данных OpenStreetMap, обработанные MapQuest

.

Мозаичные карты были единственной моделью, которая могла разумно работать для обслуживания сложных веб-карт тысячам одновременных пользователей. Однако они лишили пользователей возможности изменять порядок слоев или символы. Люди начали работать над этим, подавая свои универсальные слои базовой карты в виде листов, а затем накладывая на отдельный слой тематическую информацию. Тайлы базовой карты общего назначения можно повторно использовать во многих приложениях.Тематические слои также можно разделить на плитки, если данные не меняются слишком быстро или не покрывают слишком широкую область в больших масштабах. Например, в Уроке 2 вы видели, что слой трафика Microsoft Bing Maps обслуживается как плитки PNG.

Плитка

clé | надежный интернет-магазин плитки ремесленников

начало:

в 2009 году, когда художник и дизайнер Дебора Осберн начала свой блог «зависть к плитке», она сделала это, потому что в то время никто больше не говорил о плитке. «Зависть к плитке» быстро завоевала популярность, и когда читатели начали спрашивать, как найти уникальную плитку ручной работы, которую она показывала, Дебора обнаружила, что в 2012 году открыла онлайн-магазин плитки, метко названный плиткой clé (произносится как «глина»).продажа плитки исключительно через Интернет казалась смелой в то время, когда магазины плитки все еще были глубоко укоренились в опыте выставочных залов, однако архитекторы, дизайнеры и опытные дизайнеры доказали, что они были счастливы иметь доступ к более широкому ассортименту декоративной плитки, и онлайн-бутик взял выключенный.

clé сейчас:

с тех пор, как мы начали работать в clé, мы стали известны благодаря сотрудничеству в области плитки с художниками и дизайнерами, однако наша долгосрочная цель - расширить представление каждого о плитке и превратить ее из функционального фона в более искусный, провокационный. грань нашего окружения.С этой целью мы искали качественные плитки семейной реликвии со всего мира. Наши предложения плитки теперь простираются от классического марокканского зеллиджа (который мы помогли разместить на карте США), глазурованной плитки раку из Вьетнама, итальянской терракоты в деревенском стиле и камня каррара до тонких глиняных кирпичей местного производства.

мы твердо убеждены в том, что хороший дизайн вечен, так как хорошо созданная и искусно разработанная плитка выдержит испытание временем. мы стремимся предлагать неизменное качество, а не тенденции - предлагать содержание, а не стиль, и сосредотачиваться на преобразующем, а не на обыденном.мы стремимся показать, как европейская любовь к плитке может быть одинаково воспринята в США и как мы можем повысить нашу повседневную ценность поверхностей с помощью материала, который может как украсить, так и защитить наши дома и архитектуру.

будущее:

, мы продолжаем расширять наши предложения, и прошедший 2019 год не стал исключением, выпустив более двадцати новых продуктов. мы продолжаем сотрудничать и создавать плитки ремесленников и дизайнеров, но мы также глубоко копаем и исследуем множество материалов поверхности за пределами мира изделий на основе глины.Хотя clé начинал исключительно как интернет-магазин плитки, через шесть лет мы открываем студию, выставочный зал и гильдию, где будем учить молодых художников создавать искусную плитку и выводить ремесло на совершенно новый уровень.

Интернет-магазин плитки №1

Плавающие и мозаичные компоновки на информационных панелях

Предметная область: Дизайн

Уровень сложности: Средний

Приблизительное время выполнения: 1 час

Дополнительные ресурсы в Интернете:

В компоновке панели мониторинга по умолчанию рабочие листы (и другие объекты, такие как текстовые поля, изображения и веб-страницы) размещаются в виде плиток на панели мониторинга.Когда пользователь перетаскивает рабочий лист на информационную панель, появляется серый прямоугольник, указывающий, где рабочий лист будет размещен относительно других рабочих листов, уже находящихся на приборной панели.

Рабочим листам, добавленным в виде плиток, выделяется исключительное пространство на панели управления, и их нельзя делать так, чтобы они перекрывали друг друга. Добавление листов в виде плиток заполняет всю панель мониторинга, а это означает, что на панели мониторинга никогда не будет нераспределенного пространства. (Может показаться, что это нераспределенное пространство, потому что рабочий лист не заполняет все свое выделенное пространство.Чтобы изменить это, щелкните раскрывающийся курсор в правом верхнем углу листа, выберите «По размеру», выберите «Весь вид».)

При наведении курсора на место пересечения двух соседних листов пользователь может выделить черную линию и настроить ширину или высоту обоих листов.

В плиточном макете невозможно регулировать ширину или высоту одной плитки без регулировки ширины или высоты соседней плитки. (Совет: если вы хотите создать пустое пространство вокруг плиточного листа, чтобы визуально отделить его от других, вы можете (1) перетащить пустой объект на панель управления или (2) поместить рабочий лист в контейнер с плиточным макетом - http: / /онлайн помощь.tableau.com/current/public/online/en-us/dashboards_organize_layout.html - и добавьте толстую рамку в контейнер макета того же цвета, что и фон приборной панели.)

Вместо того, чтобы добавлять листы и объекты в виде плиток, пользователь может добавлять их в виде плавающих листов и объектов. Плавающие листы могут быть добавлены непосредственно на панель управления, выбрав «Добавить новые листы и объекты как: Плавающие»

или изменив существующий мозаичный лист на плавающий, щелкнув раскрывающийся курсор в правом верхнем углу листа и выбрав «Плавающий»."(Совет: верно и обратное - вы можете таким же образом изменить существующий плавающий рабочий лист на мозаичный.)

Плавающий рабочий лист занимает неисключительную область инструментальной панели, что означает, что отдельные плавающие рабочие листы могут перекрывать друг друга. Вы можете изменить порядок, в котором накладываются друг на друга плавающие рабочие листы, щелкнув раскрывающийся курсор на листе и выбрав «Плавающий порядок».

Пространство, которое занимает рабочий лист, определяется пользователем, определяющим ширину и высоту рабочего листа и положение его верхнего левого угла относительно верхнего левого угла информационной панели.Ширину, высоту и положение можно указать, вручную настроив плавающий рабочий лист, наведя курсор на края и верхнюю середину рабочего листа, а затем перетащив его,

... или введя количество пикселей в левом нижнем углу рабочей области, где x обозначает горизонтальное расстояние (в пикселях) от левого края панели инструментов до левого края рабочего листа, y обозначает расстояние по вертикали от верхнего края панели мониторинга к верхнему краю рабочего листа, w обозначает ширину рабочего листа, а h обозначает высоту рабочего листа.

Как у плиточной, так и у плавающей компоновки есть существенные преимущества и недостатки. Мозаичные макеты гарантируют, что каждый рабочий лист / объект полностью виден, тогда как плавающие макеты позволяют одному листу скрывать данные в другом при наложении, что особенно проблематично при использовании фильтров, поскольку создаваемые представления будут разными. Плавающие макеты позволяют конечному пользователю скрыть нежелательное пустое фоновое пространство на одном листе другим листом, тогда как мозаичные макеты отображают весь каждый лист, включая любое пустое фоновое пространство.При изменении размера приборной панели рабочие листы расширяют / сужают свои позиции и размеры пропорционально общему изменению, что означает, что плиточные рабочие листы будут поддерживать аналогичный относительный макет, тогда как перекрывающиеся плавающие рабочие листы будут менять положение относительно друг друга. (Совет: добавление границ и цветов фона - отличный способ визуально смещать рабочие листы, особенно те, которые перекрываются в плавающем макете.)

Как узнать, когда выбрать плавающий макет вместо мозаичного? Вот несколько практических правил.(1) Если рабочий лист под рассматриваемым плавающим листом содержит постоянное пустое пространство, которое не будет изменено фильтрацией. Примеры этого включают гистограммы, отсортированные по возрастанию или убыванию, и диаграммы с фиксированными осями.

или (2) Если вы хотите разместить листы поверх фонового изображения.

или (3) Если размер приборной панели будет меняться нечасто или никогда. (4) Если художественно-эстетический и линейный разрыв - ваши приоритеты в дизайне.(5) Если вы предпочитаете, чтобы между листами было мало места.

Как узнать, когда выбрать плиточный макет вместо плавающего? (1) Если рабочие листы на панели управления не содержат одинаковых пустых пространств. (2) Если вы не используете фоновое изображение. (3) Если размер приборной панели будет часто меняться (например, размер приборной панели установлен на автоматический). (4) Если вас больше волнует понятность, чем эстетика, или вы предпочитаете строгую утилитарную эстетику.

Изразцовой: ИЗРАЗЦОВЫЙ — это… Что такое ИЗРАЗЦОВЫЙ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top