Изразцовой: изразцовый — Викисловарь

Содержание

изразцовый — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.изразцо́выйизразцо́воеизразцо́ваяизразцо́вые
Рд.изразцо́вогоизразцо́вогоизразцо́войизразцо́вых
Дт.изразцо́вомуизразцо́вомуизразцо́войизразцо́вым
Вн.    одуш.изразцо́вогоизразцо́воеизразцо́вуюизразцо́вых
неод. изразцо́вый изразцо́вые
Тв.изразцо́вымизразцо́вымизразцо́вой изразцо́воюизразцо́выми
Пр.изразцо́вомизразцо́вомизразцо́войизразцо́вых

из-раз-цо́-вый

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: -изразц-; суффикс: -ов; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [ɪzrɐˈst͡sovɨɪ̯]

Семантические свойства

Значение
  1. то же, что изразчатый, выложенный, покрытый изразцами ◆ Его собственный дворец был невелик, хотя высок, и заключал всего четыре комнаты с огромными сенями, уставленными шкафами с серебряной посудой, комнаты были обиты персидскими тканями, окна занавешаны золототкаными занавесями, изразцовые печки с серебренными решетками, потолки кидались в глаза превосходной резной работой, а пол был устлан богатыми восточными коврами. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск третий: XV–XVI столетия», 1862–1875 (?) г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. кафельный
Антонимы
Гиперонимы
  1. плиточный
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от сущ. изразец, далее из из- + резать; по др. гипотезе — от раз, разить. Использованы данные словаря М. Фасмера  с комментариями О. Н. Трубачёва. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Изразцовый — это… Что такое изразцовый?

Крытый зеленым сукном старинный письменный стол не опозорил бы и приемную какого-нибудь царского министра, импозантны были и книжные стеллажи, сплошь уставленные неведомыми фолиантами, и изразцовый камин с двумя симметричными вазами на полке, и пушистый, вишневого цвета ковер под ногами, и вытянутые арочные окна, выходящие в нежную весеннюю зелень…

Наше жилище украшали лепные потолки, раскрашенные под дуб с зелеными листьями посредине, малиновые туго натянутые шелковые обои с плетеной шнуровкой, дубовые панели и изразцовый камин.

Хотя есть, всегда есть искушение посвятить что-нибудь эдакое некиим таким образом, чтоб много опосля кружок некогда прекрасных дам целил плюнуть друг другу в глаз.Начищенные плевательницы сияли девственной медью, но при взгляде на чудный

изразцовый пол становилось ясно, почему южане проиграли битву при Нэшвиле.Посвящать книгу кому-нибудь из родных – бестактно по отношению к остальным не менее родным.

За это время вокруг мызы выросли деревни, заработали изразцовый и кирпичный заводы, было возведено множество хозяйственных построек, включая сараи для обжига извести.

Хрустальные бусинки звенят, падая на изразцовый пол, а воздух широкой рекой втекает в мои голодные легкие.

Зимой, когда церковная кровля покроется белым снегом, изразцовый узор будет особенно радовать глаз, напоминая о луговой траве и раскрывающихся ранним предрассветным утром кувшинках.

А при слове «камин» можно представить себе не только изразцовый очаг в гостиной или портал, отделанный мрамором, но и ставшие такими популярными гриль или барбекю, сложенные из кирпича и камня.

Винт заглянул: слева от двери в углу от пола поднимался белый изразцовый камин, прямо у окна в гамаке возлежал Гаутама, лицо его было равнодушно-радостно, по розовым аскетически щекам сбегал на подбородок светлый пушок.

Изразец (фото, видео): что это, как им облицуют печи и камины, история и инновации в изразцовом деле

Содержание

Проходя мимо старинного храма или находясь в гостях у владельца частного загородного дома, вы можете иногда заметить на стенах или печных конструкциях яркую, рельефную плитку. А если вы затеяли постройку сруба, если цените старые, добрые традиции древнего зодчества, в вашу голову может прийти мысль «кажется эти штуки называются изразцами…»

Действительно, скорее всего, это оно и есть, хотя люди бывает путают изразцовую майолику с лепниной или декоративной плиткой. Ведь современная отрасль отделочных материалов предлагает даже гипс и пенопласт для отделки фасадов и фальш-каминов. Нетрудно обмануться!

Так что же такое изразец?

Изразец — это керамический элемент из обожженой глины для украшения печей и каминов, внутренних и внешних стен зданий, покрытый глазурью и часто украшенный росписью. Как правило, такой декор весьма ярок, и частенько используется в местах, где фантазия архитектора или дизайнера по интерьеру не ограничивается типовым решением.

Изразцы в повседневной жизни можно наблюдать на сооружениях, связанных со сферой культуры, искусства и религии. Однако, всё большую популярность он набирает в сфере проведения дорогих эксклюзивных ремонтов, где дизайн может быть выполнен в средневековом, восточном или русском стиле, где современные элементы декора будут выглядеть просто несуразно.

Обычно, при таком подходе заказчик хочет видеть не только голый сруб и побеленную русскую печь, но и какую-то впечатляющую отделку, подобную той, что была у помещиков и купцов в доме. В общем, если вам интересны необычные интерьерные решения, тогда вам с изразцами по пути.

Факты об истории распространения изразцов в нашей стране

Изразцы как глазурованные глиняные элементы зданий и сооружений появились довольно давно. Похожая майолика встречается даже в древностях Востока. Благодаря своей красоте и долговечности она быстро оказалась в домах богатых мира сего.

Также, глазурованная керамика нашла своих ценителей и в странах Западной Европы на территории таких стран, как Германия и Голландия. Бело-голубая отделка каминов и стен знакома многим туристам и знатокам.

Придя на земли Руси из Византии, керамика быстро завоевала, начиная с 10 века просторы храмов, княжеских палат, а к 14 веку была довольно таки широко распространена. В 17 веке это ремесло обрело второе дыхание от западных стран. В то время изразцы изготавливались преимущественно из красной глины. Кроме того, использовалась и светлая гжельская с покрытием на основе свинцовой глазури. Такие изразцы имели зеленый цвет и назывались муравлеными.

Многоцветная майолика уходит корнями в далекое прошлое Новгородской земли. Если быть точными, речь идет о селе Богородицкое, располагавшегося вблизи Валдайского Иверского монастыря. Патриарх Никон в свое время большое внимание уделял строительству данного здания, поэтому к работам были привлечены лучшие ремесленники, в том числе и иностранные. Благодаря привлечению таких специалистов и было заложено основание для распространения многоцветной поливной керамики. Такие изразцы в народе назывались ценинными (хотя справедливости ради, следует отметить, что муравленые изразцы изначально не именовались таковыми).

Большое распространение получила в то время четырехцветная керамика на основе оловянных глазурей синего, бирюзового, желтого и белого цветов. В короткие сроки она перекочевала в ремесленные цеха Московской гончарной слободы, где и закрепилась, а затем стала распространяться по остальным регионам России. Традиции, заложенные в древние времена отечественными мастерами были столь сильны, что их не удалось разрушить даже Петру I, желавшему внедрить привычный для тогдашней Европы бело-голубой стиль голландских изразцов.

Отличие изразца от плитки

Чем же отличается изразец от обычно декоративной плитки? Изразцы имеют специальное крепление для размещения их на печах и каминах. Оно имеет к тому же функции защитные и теплосберегающие и называется румпой.

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и с пересечением в центре, высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда бывает круглой формы. Современные изразцовые крепления это по сути мини-румпы, поскольку усовершенствовались технологии, и обычно большие выступы просто не требуются. Такая майоликовая керамика выступает за счет крепления не более, чем на 2 сантиметра, и уже меньше увеличивает площадь поверхности, а значит для дизайнеров интерьера более предсказуема. Особенно, если это касается реставрации печной конструкции.

Виды изразцовой росписи, определения и специфика городов

  • Муравленые изразцы. Они, как уже говорилось ранее, покрывались зеленой свинцовой глазурью. В некоторых случаях такая поливная керамика была другого цвета, но тем не менее называлась муравленой. Большое распространение такие изразцы получили во времена, когда еще была плохо развита полихромная роспись. Однако, и по сей день она применяется на фасадах зданий и печных конструкциях, поскольку далеко не всегда стилистика подразумевает наличие на элементах декора цветастых элементов. Например, если мы имеем дело с комнатами, выдержанными в строгих тонах, где больше 2-3 цветов просто не предусмотрено дизайнерской концепцией. Как правило, упор здесь делается в большей степени на красоте рельефа керамики.
  • Воронежские изразцы. Производство братьев Поповых, экспортировавшее свой товар даже зарубеж, заслуживает того, чтобы рассказать об этой школе мастеров города Воронежа. Местные изразцы в основе своей цветовой гаммы имели зеленые, желтые и бордово-коричневые цвета. Этому способствовали естественность и доступность данных красок в отсутствие современного химпрома.
  • Ярославские изразцы.

    Эти изразцы отличаются особым рельефным изображением и самобытной цветовой композицией. На зданиях Ярославля до сих пор можно встретить характерную цветочную розетку. Всего таких розеток насчитывается шесть видов, отличающихся в основном количеством лепестков.

    Ярославский изразец на фасаде древнего храма

    Полевые цветы, вазы, птицы, ягоды и фрукты, — вот что обычно представлялось ярославскими мастерами зажиточным заказчикам. Розеточный орнамент символизирует благополучие, а это было весьма уместно в этом городе купцов. Ярославские изразцы широко применяли как для интерьера дворцовых зданий, так и для облагораживания фасадов.

  • Итальянская майолика. Если вы увидели салатово-оранжево-желтую керамику на камине, скорее всего, вы имеете дело с делом итальянских мастеров или тех, кто хочет им подражать. Также небольшой контраст создается за счет терракотой окраски, которая мягко подчеркивает некоторые из элементов облицовки. Яркий, позитивный образ, между тем, подразумевает отсутствие большого контраста. Всё мягко и по-домашнему. Кроме того, итальянская майолика содержит временами и голубовато-серые оттенки.
  • Голландские (европейские) изразцы. Отличаются тем, что в подавляющем большинстве случаев не имеют рельефа, что нисколько не преуменьшает их ценность. Преимуществом данного направления является роспись. Цвета, белый и голубой, составляют базу этих изразцов, однако, подобно итальянскому стилю, иногда присутствуют терракотово-желтые элементы. Детальная проработка рисунка голландской керамики — вот что делает ее невероятно сложной для производства. Не всякий человек способен нарисовать картину на небольшом кусочке глазурованной глины. Если вы цените изобразительное искусство, то такой декор вам обязательно понравится.
  • Гжельские изразцы. печная конструкция из гжельских изразцов

    Они по цветовой гамме очень сильно напоминают голландские, однако к белому цвету идет насыщенный синий вместо голубого. Кроме того, в отличие от европейских собратьев гжельский декор более минималистичен. Типичные элементы, изображенные на нем — цветы и листочки. Бонусом является огромное изобилие доступной керамической посуды, что для дизайнера интерьера является простым и изящным решением. Не надо ломать голову надо составлением композиции — все элементы согласуются друг с другом и уже в продаже, на заказ разве что изразцы и некоторые вазы.

  • Калужские изразцы.

    Особенностью данных изразцов является их прямоугольная форма, а также достаточно минималистичный вид, если говорить о панно. Отдельные изразцы, как правило, имеют цветное обрамление по краям, пустое пространство в центральной части, а посередине — небольшое изображение. Как правило, это букеты, корзины, наполненные цветами, всадники или мифические животные вроде грифона.

  • Майолика с восточным орнаментом. Цвета росписи — оранжево-коричневый, красный, синий, бирюзовый или зеленый. Некоторые пустоты могут заполняться бежевым цветом. Особого внимания заслуживает концепция изображения: здесь может быть два основных варианта и, реже, комбинированный. Первый — геометрические фигуры, такие как прямоугольники, звезды, ромбы, круги. Второй представляет из себя композиции, состоящие из спиралей и стеблей-вьюнов. Иногда используются конкретные изображения фруктовых деревьев, людей-войнов и животных. В таком случае, хотя и сохраняется типичный стиль, восточного орнамента изображено крайне мало. Впрочем, такую реализацию вполне можно назвать восточной, хотя бы в силу ее происхождения.
Изразец в восточном стиле

Технология изготовления изразцов

Стоит отметить, что современные производства изразцов всё же несколько отличаются от древних. Технологии позволяют сделать всё быстрее и качественнее, с соблюдением норм и стандартов, что сложно реализовать при их отсутствии. А это означает повышение производительности, разумные сроки и рост показателей качества продукции. Так что ручной, творческий труд вполне может уживаться с нашим высокотехнологичным настоящим без ущерба для дела.

Итак, какие же этапы производства изразцов можно выделить?

  1. Подготовка глиняной массы. Основной материал для создания изразцовой керамики — красная глина. На этом этапе ее увлажняют. Далее, её нужно хорошенько размять, чтобы не образовалось воздушных пространств, приводящих к трещинам и даже полному раскалыванию изразца.

  2. Формоподготовка. Поскольку эта продукция зачастую имеет рельеф, необходимо создать форму, с помощью которой можно было бы получить заготовку сложной геометрии. Неточности на данном этапе приведут к тому, что придется всё переделывать или затратить больше сил на доработку. В древности формы изготавливались из дерева, сейчас они чаще всего из гипса. Такой материал более практичный и проще обрабатывается, что сокращает сроки изготовления и риски ошибок. Помещенная внутрь формы глина тщательно утрамбовывается вручную.
  3. Сушка. После того, как мы получили заготовки, переносим их в специальные сушильные помещения и камеры. Там будущие изразцы сохраняются до тех пор, пока влага не уйдет в достаточном количестве для проведения последующей работы.
  4. Обработка. Полученные образцы отправляются на обработку, где их инструментом очищают и удаляют лишнее, приводя их к тому виду, который необходим заказчику. Когда нужная геометрия получена, глина после тщательной очистки отправляется на обжиг.
  5. Утильный обжиг. На данном этапе проводится первый обжиг будущей керамики. Он необходим для повышения прочности черепка, удаления оставшейся влаги, т. н. спекания. Однако, следует помнить, что слишком большой коэффициент расширения черепка по отношению к аналогичному у глазури приведет в дальнейшем к образованию дефекта, называемого отскок. Поэтому, температурный и временной режим выбираются так, чтобы это не навредило последующим работам.

  6. Покрытие глазурями и роспись. На данном этапе вступают в работу художники. Они тщательно покрывают глазурями поверхность изразца, прорисовывают все детали композиции.
  7. Политой обжиг. Это один из самых ответственных этапов в производстве изразцовой продукции. Специалист действует в строгих временных рамках, задавая достаточно точную температуру для получения наилучшего результата.

После финального обжига изразцы аккуратно укладывают, еще раз внимательно осматривают на предмет недоработок. И если всё устраивает, можно отправлять к на объект с печником.

А как же секреты? Давайте поговорим и о них.

Секреты производства изразцов — типичные ошибки

  • Сборка. Такой дефект может образовываться при плохой обдувке черепков на стадии финального обжига. Пыль ваш главный враг в данном деле. Но не только она, но и глазурь. Некачественная глазурь! Иногда сборки выглядят даже неплохо, но в целом это, конечно, нельзя назвать чем-то хорошим.
  • Отслаивание глазури. А вот эта ошибка уже чаще связана с переобжигом. Стараясь хорошенько обжечь изразец, неопытный человек может запросто в этом перестараться. Впрочем, иногда не стоит винит в этом температуру — глазурь слишком мелкого помола также является причиной ее последующего отслаивания.
  • Прыщи. Это плотные вздутия на поверхности обожженной керамики. Такой дефект возникает, если поверхность черепка была загрязнена органическими веществами и водой. Это происходит при недостаточно высокой температуре утильного обжига.
  • Вспенивание. Если глазурь вспенивается, вероятно, виновата печная среда (но не всегда). Высокое содержание серы в продуктах сгорания является частой причиной такого дефекта. В некоторых случаях, вредитель — слишком высокая температура или длительное время обжига (в противоположность прыщам). Иногда для предотвращения вспенивания помогает замена состава самой глазури.
  • Пятна. Это достаточно частая ошибка у производителей керамики. Представляют собой крупные точки, отличающиеся по цвету от основного. Почему так происходит? Обычно углерод выгорает, но, например, при недостатке кислорода в печах не происходит достаточного окисления органики. Результат — пятна.

Применение изразцов в печном деле и на фасадах зданий

Современное дизайнерское искусство отличается от традиционного большим полетом фантазии и свободой решений. Поэтому совершенно нормально отказаться от некоторых привычных отделочных материалов и спокойно применять изразцы для достижения своих целей. Где вы можете порадовать заказчика майоликой?

Прежде всего, владельцев частного дома можно удивить предложением украсить фасад загородного дома изразцами в строгом или ярком, жизнерадостном стиле, в зависимости от поставленной задачи. Неслучайно же они применялись в древности! Декоративная поливная керамическая плитка заменяла в те времена красоту драгоценных камней. И способна составить конкуренцию и современным материалам.

Какой же уют без камина, у которого можно удобно присесть с кружкой кофея? Какая хозяйка, любящая готовить выпечку, откажется от печи? Какой гостеприимный хозяин скажет твердое «нет!» мангальному комплексу?

Печные конструкции создают неповторимую атмосферу в доме. Но только, если они действительно красивы. Наши мастера полагают, что только изразцы способны дополнить великолепием такие печные сооружения. Посмотрите, ведь это настоящие произведения искусства.

Если вам понравилась эта информация или у вас есть замечания, напишите, пожалуйста, пару слов или даже позвоните. Мы будем рады дополнить этот путеводитель тем, что интересно вам. Если вы — дизайнер интерьера, архитектор или печник, у нас всегда есть что обсудить с вами. Звоните сейчас: +7 (495) 150-40-86 .

изразцовый — Толковый словарь Ушакова

ИЗРАЗЦ’ОВЫЙ, изразцовая, изразцовое. прил. к изразец.

| Сделанный из изразцов. Изразцовая печь.

Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. изразцовый — -ая, -ое. прил. к изразец. || Облицованный изразцами. Изразцовая печь. Малый академический словарь
  2. изразцовый — Изразц/о́в/ый. Морфемно-орфографический словарь
  3. изразцовый — изразцовый прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ. изразцы, связанный с ним. 2. Свойственный изразцам, характерный для них. 3. Выложенный изразцами. Толковый словарь Ефремовой
  4. изразцовый — Изразцовый, изразцовая, изразцовое, изразцовые, изразцового, изразцовой, изразцового, изразцовых, изразцовому, изразцовой, изразцовому, изразцовым, изразцовый, изразцовую, изразцовое, изразцовые, изразцового, изразцовую, изразцовое, изразцовых… Грамматический словарь Зализняка
  5. изразцовый — орф. изразцовый Орфографический словарь Лопатина
  6. изразцовый — См. изразец Толковый словарь Даля
  7. изразцовый — прил., кол-во синонимов: 2 кафельный 1 ценинный 2 Словарь синонимов русского языка

История печных изразцов на Руси

Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец» — так до конца XVII века называли керамические украшения для наружных стен храмов, дворцов и облицовки печей в парадных покоях. Само искусство архитектурной керамики имеет давнюю историю, корни его уходят во времена Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии. Широкое распространение в архитектуре разных стран керамических плиток не могло обойти и Русь. Однако русские мастера по-своему использовали изразцы в украшении экстерьера и интерьера здания, что сделало этот вид искусства уникальным и неповторимым. Изразцовые декоры были неотъемлемой частью архитектурного решения зданий, изразцовые печи играли большую роль в украшении интерьеров храмов дворцов, княжеских и боярских теремов.

Истоки русского изразцового искусства следует искать в древнем Киеве Х-ХI веков, Рязани и Владимире XII века. В ходе археологических раскопок в этих городах были найдены первые русские керамические изделия, покрытые прозрачными многоцветными глазурями.
Практически параллельно на Руси в XVII веке параллельно развивались несколько видов различного оформления изразцов. Это так называемые терракотовые, которые изготавливались из красных сортов глины, муравленые (изразцы, покрытые зеленой свинцовой глазурью) и цветные, покрытые различными видами цветной глазури, преимущественно бирюзового, желтого, зеленого и белого цветов.

В XVIII веке Петр I привез в Россию знаменитые «голландские» изразцы с росписью кобальтом по белой эмали, которые на долгие десятилетия стали законодателями изразцовой печной моды.

Немецкими изразцами был отделан великолепный камин в Архиерейском доме в Красноярске, в последствии разрушенный. Эти несколько фотографий – практически все, что осталось от этого камина, и во многом именно ими я воспользовался при создании своих первых изразцов.

Для производства печных изразцов использовались деревянные формы, румпу (ножку) изразца делали или вручную или с помощью гончарного круга.

Между прочим румпа — это один из самых больших и важных «секретов» изразца. Ведь именно благодаря наличию румпы изразец не просто приклеивается на поверхность печи или камина, а монтируется при помощи проволоки в ходе монтажа изделия, что, несомненно, повышает надежность крепления — это не плиточный клей, который может отвалиться. Посмотрите на голландки, находящиеся в Эрмитаже, или камины, украшающие дворец Меньшикова — некоторым из них уже несколько столетий!
Кроме того, румпа, полая внутри, становится замечательным источником долговременного тепла. Во время топки печи воздух, находящийся внутри румпы, нагревается, а затем равномерно в течение нескольких часов отдает тепло в помещение. Температура в этих пустотах достигает 100° С, что, однако, совершенно не влияет ни на кирпич, ни на изразец. Стабильная теплоотдача облицованных печей и каминов, которая значительно выше, чем у кирпичных, сохраняется в течение нескольких десятков (а то и сотен) лет.
Немалую роль играет также и экологичность изразцов. Изразцы за счет усадки не имеют микротрещин, и печные газы не выходят в помещение. Разработанный сотни лет назад способ монтажа также способствует этому.
Сегодня изразцы также изготавливаются вручную, но формовка идет уже не в деревянных, а в гипсовых формах. О том, как разрабатывается модель изразца, и затем производятся сами изразцы – в следующем мастер-классе.
При подготовке данного мастер-класса использованы материалы книги С.А. Маслих «Русское изразцовое искусство XV-XIX веков»

что такое в Словаре синонимов

Смотреть что такое ИЗРАЗЦОВЫЙ в других словарях:

ИЗРАЗЦОВЫЙ

1) Орфографическая запись слова: изразцовый2) Ударение в слове: изразц`овый3) Деление слова на слоги (перенос слова): изразцовый4) Фонетическая транскр… смотреть

ИЗРАЗЦОВЫЙ

изразцо́вый, изразцо́вая, изразцо́вое, изразцо́вые, изразцо́вого, изразцо́вой, изразцо́вого, изразцо́вых, изразцо́вому, изразцо́вой, изразцо́вому, изразцо́вым, изразцо́вый, изразцо́вую, изразцо́вое, изразцо́вые, изразцо́вого, изразцо́вую, изразцо́вое, изразцо́вых, изразцо́вым, изразцо́вой, изразцо́вою, изразцо́вым, изразцо́выми, изразцо́вом, изразцо́вой, изразцо́вом, изразцо́вых, изразцо́в, изразцо́ва, изразцо́во, изразцо́вы, изразцо́вее, поизразцо́вее, изразцо́вей, поизразцо́вей (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: кафельный, ценинный… смотреть

ИЗРАЗЦОВЫЙ

изразцо’вый, изразцо’вая, изразцо’вое, изразцо’вые, изразцо’вого, изразцо’вой, изразцо’вого, изразцо’вых, изразцо’вому, изразцо’вой, изразцо’вому, изразцо’вым, изразцо’вый, изразцо’вую, изразцо’вое, изразцо’вые, изразцо’вого, изразцо’вую, изразцо’вое, изразцо’вых, изразцо’вым, изразцо’вой, изразцо’вою, изразцо’вым, изразцо’выми, изразцо’вом, изразцо’вой, изразцо’вом, изразцо’вых, изразцо’в, изразцо’ва, изразцо’во, изразцо’вы, изразцо’вее, поизразцо’вее, изразцо’вей, поизразцо’вей… смотреть

ИЗРАЗЦОВЫЙ

корень — ИЗРАЗЦ; суффикс — ОВ; окончание — ЫЙ; Основа слова: ИЗРАЗЦОВВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ИЗРАЗЦ; ∧ — ОВ; ⏰ — ЫЙ; Сло… смотреть

ИЗРАЗЦОВЫЙ

kachel- (опр. сл.)изразцовая печь — Kachelofen m (умл.)Синонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

-ая, -ое. прил. к изразец.||Облицованный изразцами.Изразцовая печь.Синонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

Ударение в слове: изразц`овыйУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: изразц`овый

ИЗРАЗЦОВЫЙ

en carreaux de faïenceизразцовая печь — poêle m de faïenceСинонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

瓷砖[的] cízhuān[de], 花砖的 huāzhuāndeизразцовая печь — 瓷砖面的火炉Синонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

Заир Зазыв Зазор Завр Завоз Зав Зао Зов Извоз Изразцовый Врио Враз Иов Овир Овца Раз Рао Воз Вира Рио Ров Роза Вар Рой Аир Рцы Азов Авизо Взор Виза Риза Вица Риа Рацио Разовый Развой Развоз Вой Вор Орза… смотреть

ИЗРАЗЦОВЫЙ

изразцовый кафельный Словарь русских синонимов. изразцовый прил., кол-во синонимов: 2 • кафельный (1) • ценинный (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: кафельный, ценинный… смотреть

ИЗРАЗЦОВЫЙ

en carreaux de faïence изразцовая печь — poêle {pwal} m de faïence

ИЗРАЗЦОВЫЙ

прилаг.от слова: изразецкахельний¤ изразцовая печь — кахельна піч

ИЗРАЗЦОВЫЙ

изразцовый прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: изразцы, связанный с ними. 2) Свойственный изразцам, характерный для них. 3) Выложенный изразцами.

ИЗРАЗЦОВЫЙ

прлazulejado, ladrilhadoСинонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

кахе[о]льний, кахляний, кахльовий. -вый завод — кахельна виробня, кахельня. -вая печь — груба з кахлів, кахльова груба. -вый мастер — кахельник.

ИЗРАЗЦОВЫЙ

прил. di / in piastrelle изразцовая печь — stufa rivestita di piastrelle Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

изразцовый kachel… изразцовая печь Kachelofen m 1d*Синонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

ИЗРАЗЦОВЫЙ прилагательное 1) см. изразцы, связанный с ними. 2) Свойственный изразцам, характерный для них. 3) Выложенный изразцами.

ИЗРАЗЦОВЫЙ

Начальная форма — Изразцовый, единственное число, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное

ИЗРАЗЦОВЫЙ

ИЗРАЗЦОВЫЙ изразцовая, изразцовое. Прил. к изразец. || Сделанный из изразцов. Изразцовая печь.

ИЗРАЗЦОВЫЙ

техн. ка́хельний, кахле́вий; (сделанный из изразцов — ещё) кахля́ни́й Синонимы: кафельный, ценинный

ИЗРАЗЦОВЫЙ

изразцовый, ­ая, -ое изразец-ке т.; изразцовая печь изразецтен жасалган печь.

ИЗРАЗЦОВЫЙ

-ая -ое чынаяк кирпеч …ы; и. печь чынаяк кирпечле мич

ИЗРАЗЦОВЫЙ

Изразец söz. sif.; kaşıdan; изразцовая печь kaşı peç.

ИЗРАЗЦОВЫЙ

израз||цовыйприл καμωμένος, φτιαγμένος μέ πλακάκια.

ИЗРАЗЦОВЫЙ

-ая, -ое изразецті;- изразцовая печь изразецті пеш

ИЗРАЗЦОВЫЙ ЗАВОД

Русско-украинский политехнический словарь

ка́хельний заво́д, кахле́вий заво́д

Изразцовая печь: основы монтажа изразцовой плитки

Традиционной формой отделки печи в настоящее время является кирпич. Однако, у кирпича имеется один недостаток: кирпич подойдет не под каждый интерьер. Существует еще один способ украсить печь, добавив ей не только декоративных качеств, но и практичности и функциональности: отделка печи изразцовой плиткой. Если вы – творческая личность, вам не составит труда сделать изразцовую плитку своими руками. В остальных случаях у хозяина дома всегда есть возможность приобрести готовые изразцы, останется только выполнить монтаж изразцовой плитки.

Что такое изразцы

Изразцовая печь – это старинный способ отделки печи, не теряющий своей актуальности в наше время. Изразцы – это глиняная плитка, которая используется для отделки отопительного прибора. Разница между изразцами и традиционной керамической плиткой в толщине и конструкции. Задняя сторона изразцов напоминает короб, монтаж изразцовой плитки производят на специальные вмонтированные штыри. Благодаря своей форме, изразцовая плитка качественнее сохраняет тепло отопительного прибора: даже не следующие сутки полностью прогретая печь без дополнительного подогрева остается теплой. Существует несколько видов изразцовой плитки:

  1. плоские изразцы, монтируются на ровную поверхность;
  2. карнизные изразцы, занимают место перед карнизом или выступом;
  3. цокольные изразцы, устанавливаются первым рядом между полом и плоскими изразцами;
  4. угловые изразцы, монтируются на углы;
  5. фасонные изразцы, декорируют выпуклые части печи или отопительного прибора.

Преимущества изразцовой печи

Несмотря на не самую демократичную цену, изразцовые печи пользуются популярностью даже в наше время. Чтобы понять причины, необходимо ознакомиться с преимуществами изразцовой плитки.

  • Внешний вид печи. Преимущество изразцовой печи в ее высоких декоративных свойствах. Такая печь, благодаря дороговизне убранства, и широкому выбору дизайна плитки, впишется в любой интерьер, начиная от классической стилистики и до современной.
  • Теплоемкость и теплоотдача изразцовой плитки. Изразцовая печь быстро прогревается и длительное время остается нагретой. Достигается это благодаря прослойке воздуха меду изразцами и стенкой печи, он нагревается и сохраняет тепло. Таким образом, уровень КПД изразцовой печи возрастает, поскольку усилий потрачено столько же, а результат дольше и эффективнее.
  • Гигиеничность изразцовой плитки. В отличие от кирпича, внешняя поверхность изразцов не пористая и матовая, а глянцевая, напоминающая керамическую плитку. Благодаря этому, уход за изразцовой плиткой простой и быстрый, достаточно протереть печь тряпкой. Плитка не накапливает гарь, запахи и копоть.

Монтаж изразцовой плитки

Отделка печи изразцами – работа непростая, я бы даже сказала – весьма трудоемкая и нетрадиционная. К процессу укладки изразцовой плитки необходимо привыкнуть, понять суть процесса. Если знаний или уверенности в себе не хватает, обратитесь к бригаде специалистов. Они выполнят работу четко и правильно, материал будет использован целиком и риск поломки в процессе работы сведется к минимуму. Если же вы решили провести монтаж изразцовой плитки своими руками, перед началом работы обратите внимание на следующие моменты:

  • Перед началом работы тщательно подготовьте поверхность печи. Удалите остатки раствора, швы заглубите на 1 см для улучшения адгезии, покройте печь металлической сеткой, она выполнит роль армирования.

  • Специалисты рекомендуют изразцовую плитку замачивать перед использованием на одни сутки. Такой секрет помогает увеличить огнеупорные качества материала.
  • Помните, что при использовании клеевого состава на основании цемента, изразцовую печь разрешено топить только дровами. Уголь и другие виды топлива могут привести к разрушению клеевого состава.
  • Укладку изразцовой плитки начинайте от угла. Следите за ровностью ряда при помощи правила или строительного уровня. Воспользуйтесь установленными натянутыми маячками, чтобы ускорить работу.

  • Внимательно осматривайте изразцы перед монтажом, исключайте изразцы с дефектами из лицевой кладки. Но не выкидывайте их, они пригодятся для отделки дальних углов, возле стены, не в поле зрения людей.
  • При необходимости поделить изразец на несколько частей, перед распилом делайте насечку на лицевой стороне. Если этого не сделать, гладкий лицевой слой может лопнуть и срез получится незапланированным и неровным.

Отделка печи изразцами – недешевое удовольствие. Но не стоит забывать о длительном сроке службы материала, а также о сохранении тепла продолжительное время после тушения огня. Изразцовая печь – это не только красиво, но еще и практично и экономично.

05.05.2019

Подписаться на рассылку

Введение — документация Tiled 1.4.2

Создание нового проекта

При первом запуске Tiled нас встречает следующее окно:

Плиточное окно

Чтобы все наши ресурсы были легко доступны из представления проекта, а также возможность быстро переключаться между несколькими проектами, это рекомендуется сначала создать плиточный проект. Однако это полностью необязательный шаг, который при желании можно пропустить.

Выберите Project -> Save Project As… , чтобы сохранить новый файл проекта.В рекомендуемое место — это корень вашего проекта, но вы можете разместить его где угодно.

Затем мы добавим по крайней мере одну папку, либо какую-нибудь папку с «ресурсами», либо просто корень вашего проекта, но вы также можете добавить несколько папок верхнего уровня например, «наборы плиток», «карты», «шаблоны» и т. д. Щелкните правой кнопкой мыши в представлении «Проект» и выберите Добавить папку в проект… , чтобы добавить соответствующие папки.

Создание новой карты

Чтобы создать новую карту, выберите Файл -> Создать -> Новая карта… ( Ctrl + N ).В появится следующий диалог:

Новая карта

Здесь мы выбираем начальный размер карты, размер тайла, ориентацию, слой тайла формат, порядок рендеринга тайлов (поддерживается только для карт Orthogonal ) и карта бесконечна или нет. Все эти вещи можно изменить позже по мере необходимости, поэтому не важно, чтобы все было правильно первый раз.

Примечание

Если вы настраиваете проект, обязательно сохраните карту в папке, которая у вас была добавлен в ваш проект.Это сделает его быстро доступным с помощью File -> Откройте файл в Project ( Ctrl + P ).

После сохранения карты мы увидим сетку листов и начальный слой листов. будет добавлен на карту. Однако, прежде чем мы сможем начать использовать какие-либо плитки нам нужно добавить набор плиток. Выберите File -> New -> New Tileset… , чтобы открыть Диалог New Tileset:

Новый набор плиток

Нажмите кнопку «Обзор…» и выберите tmw_desert_spacing.png набор плиток из примеров, поставляемых с Tiled (или используйте свой собственный, если ты хочешь).В этом примере тайлсета используется размер тайла 32×32. Он также имеет один пиксель поле вокруг тайлов и один пиксель интервал между плитки (на самом деле это довольно редко, обычно вы должны оставить эти значения на 0).

Примечание

Мы оставляем отключенной опцию «Встроить в карту». Это рекомендуется, так как это позволит использовать набор тайлов на нескольких картах без снова настраивая его параметры. Также хорошо будет хранить набор плиток в отдельном файле, если вы позже добавите свойства плитки, рельеф определения, формы столкновения и т. д., поскольку эта информация общий для всех ваших карт.

После сохранения набора тайлов Tiled должен выглядеть следующим образом:

Создан набор плиток

Так как мы пока не хотим ничего делать с набором тайлов, просто вернуться к файлу карты:

Набор плиток, используемых на карте

Мы готовы выбрать несколько плиток и начать рисовать! Но сначала давайте быстро ознакомьтесь с различными поддерживаемыми типами слоев пользователя Tiled.

.Выпущен

Tiled 1.2 | Редактор мозаичных карт

В Tiled 1.2 основное внимание уделялось повышению производительности. Это вносит улучшения в инструменты объекта, вводит многослойный выделение вместе с редактированием многослойного слоя позволяет быстро переходить между картами в одном мире, добавляет несколько экспортных варианты и включает в себя множество мелких изменений и исправлений.

Улучшенные инструменты для объектов

Наиболее заметным изменением, вероятно, станет выделение зависшего объект, который действительно помогает узнать, с чем вы будете взаимодействовать при нажатии.А при размещении новых объектов предварительный просмотр объекта теперь всегда виден в соответствии с инструментами размещения плитки.

Редактирование полигонов было улучшено во многих отношениях. Теперь вы можете щелкнуть сегменты, чтобы перетащите или выберите точки на обоих концах, или дважды щелкните их, чтобы разделить сегмент в этом месте. Быстро переключитесь на инструмент Редактировать многоугольник, дважды щелкнув полигональный объект и вернитесь к общему инструмент выделения, нажав Escape. Если есть выбор, Escape очищает это. И если вы сейчас вносите изменения, Escape (или правый- click) прерывает его.

То, что не демонстрирует приведенное выше видео, — это то, что теперь вы также можете удлинить полилинию, соединить две полилинии или превратить полилинию в многоугольник закрыв его.

Многослойный выбор

Теперь вы, наконец, можете выбирать несколько слоев одновременно! Все соответствующие действия были скорректированы для применения ко всем выбранным слоям, и вы можете изменить свойства сразу для всех.

Наверное, лучше всего то, что инструменты тайлового слоя теперь работают с многослойным штампы, и вы также можете копировать / вставлять несколько слоев одновременно! В следующем видео демонстрируются основные функции плитки. штамповочный инструмент, работающий с несколькими слоями:

Просмотр мира с несколькими картами

Когда в вашей игре большой мир, в котором вы разделились несколько карт, может быть сложно убедиться, что эти карты связаны правильно, и поиск подходящего файла карты может занять много времени.Этот сценарий теперь напрямую поддерживается новым режимом просмотра мира с несколькими картами!

На скриншоте выше показано несколько карт из Alchemic Cutie. Их мир разделен по соображениям производительности, а также для того, чтобы несколько разработчиков, чтобы изменить мир одновременно.

Все карты одного мира будут загружены вместе, и это возможно. чтобы быстро переключаться между ними во время редактирования, просто щелкая их. На данный момент файл мира нужно писать вручную, как определено в документация.

Новые возможности экспорта

Некоторые функции, такие как наследование свойств плитки, объект шаблоны и внешние наборы тайлов существуют, чтобы облегчить жизнь на стороне разработки контента. Однако они, конечно, могут это сделать. сложнее включить тайловые карты в вашу игру. Разработчики могут нужно иметь дело с загрузкой и анализом дополнительных файлов или реализовать та же логика, что и в Tiled, для разрешения значений свойств.

По этой причине в Настройки были добавлены несколько параметров экспорта:

  • Встраивание наборов фрагментов — для случаев, когда вы экспортируете в JSON и загрузка внешнего набора фрагментов нежелательна
  • Отсоединить шаблоны — Если вы не можете или не хотите загружать внешние файлы объектов шаблона
  • Разрешить типы и свойства объектов — Сохраняет действующий тип и свойства объекта для каждого объекта

Они применяются каждый раз при экспорте текущей карты или набора фрагментов. (не затрагивая саму карту), и они также доступны как параметры при экспорте с использованием командной строки.

Примечания по совместимости

Формат карты JSON был немного упрощен, что потребует настройки в картридере. См. Его журнал изменений больше информации.

Плагин Python был обновлен с Python 2 до Python 3, что обычно требуются изменения любых настраиваемых плагинов Python. К сожалению, вам также необходимо установить ту же младшую версию Python, что и Tiled был скомпилирован для использования этого плагина, который может быть проблема особенно в Linux.Кроме того, плагин Python не доступно на macOS, пока мы не узнаем, как заставить его работать, так как macOS поставляется только с Python 2.7. Мы постараемся охватить больше совместимость в будущем.

История изменений

Многие мелкие улучшения и исправления не упоминались, поэтому вот полный список:

  • Добавлен многослойный выбор, в том числе редактирование многослойного тайлового слоя
  • Добавлена ​​поддержка миров с несколькими картами (
.Выпущен

Tiled 1.1 | Редактор тайловых карт

Этот выпуск немного вышел из-под контроля. После достижения 1.0 вехой, я действительно хотел делать небольшие инкрементальные обновления. Для несколько причин, и не в последнюю очередь наше успешное участие в Google Summer of Code, количество изменений в этом выпуске огромно! Ниже я постараюсь выделить некоторые из наиболее значимых.

Отображение без границ

Когда вы начинаете новую карту, вы можете не знать заранее, насколько она будет большой. нужно быть.Конечно, именно поэтому у нас было действие «Изменить размер карты». Сейчас тем не менее, вы можете просто выбрать «Бесконечный» в диалоговом окне «Новая карта». Это возможно, потому что слои плитки теперь выделяют память только для частей вы на самом деле используете. Все инструменты настроены для работы на бесконечные карты.

На больших картах увеличение и уменьшение масштаба является эффективным способом навигации. С этого момента колесо масштабируется по умолчанию, без необходимости удерживать Контроль.

Плитка Ванга

Давным-давно Хао Ван представил концепцию плиток Ванга.Ван плитка имеет цвет, связанный с каждой из ее четырех сторон, так что в набор плиток Ванга эти цвета определяют, какая сторона подходит к какой другой стороны. Хотя это интересно с математической точки зрения, мы используем эту концепцию для автоматизации определенные операции редактирования, такие как рисование дорог и расширенный случайный начинка.

Существующая кисть Terrain Brush уже имеет аналогичные функции, но плитки Wang расширяют функциональность. Когда ты определить цвета вашей плитки, вы можете выбрать работу с углы или стороны (или оба).Это делает плитку Wang подходящей для дорог. и заборы. Кроме того, все инструменты рисования плитки теперь имеют заливку Ванга. режим, который похож на случайный режим, но учитывает стороны плитки.

С другой стороны, эта функция еще нова, и Wang Кисть пока не так удобна, как могла бы. Ваш отзыв добро пожаловать!

Шаблоны объектов

Если ваша игра похожа на большинство игр, то ваши карты заполнены повторяющиеся объекты. Обычно прямая укладка плитки из набора плиток работает. нормально, но иногда объекты несут много настраиваемых свойств или могут иметь определенные формы многоугольника, так что ваш рабочий процесс может включать много копирования / вставки.А что, если позже вы захотите изменить собственность во всех этих копиях? Для этого варианта использования Tiled теперь поддерживает шаблоны объектов.

Шаблон объекта хранится в собственном файле, и каждый экземпляр этого шаблон на карте просто ссылается на него. Экземпляры могут переопределять свойства шаблона, после чего этот аспект больше не зависит от изменения в шаблоне. Шаблоны можно редактировать в специальном окне в представлении «Шаблоны».

В отношении объектов был добавлен новый тип точечного объекта, отличается от всех других типов тем, что его нельзя повернуть или изменить размер.Это полезно для отметки местоположений.

Контекстно-зависимая панель инструментов

Большинство инструментов имеют дополнительные параметры, которые не сразу очевидны. Чтобы помогите с этим, была введена контекстно-зависимая панель инструментов, которая может отображать параметры и действия для конкретных инструментов. В настоящее время реализовано для инструментов рисования и выделения плитки, поддерживающих режимы рисования, действия преобразования штампа и операции выбора.

Левая версия отображается, когда новый инструмент заливки формы selected, который обеспечивает быстрый способ заливки прямоугольников или эллипсов.Примечательно также, что теперь вы можете снимать штамп с карты, пока с помощью любого инструмента для покраски плитки.

Новые возможности экспорта

Наборы плиток теперь также можно экспортировать, что позволяет сохранять их в Формат Lua.

Улучшен экспорт в GameMaker: Studio 1.4. Теперь это возможно для установки масштаба, происхождения и кода создания экземпляров. Также просмотры могут теперь определиться в Tiled. Наконец, глубина по умолчанию для слоев плитки теперь совпадает со значением по умолчанию GameMaker.

Добавлена ​​поддержка формата карты tBIN, что упрощает рабочий процесс моддинга карт Stardew Valley.

Основные обновления руководства

Чт

.

Тайловый редактор карт

Все чаще просто ответы на запросы функций и вопросы использования плиток отнимают у меня так много времени, что практически не остается времени для работы над новыми функциями. Мало того, что количество входящих запросов увеличилось, но и мое свободное время все еще сокращается, так как моя дочь растет, а на подходе второй ребенок. Как ни приятно вырастить семью, но отсутствие времени на то, чтобы внести часто запрашиваемые улучшения в Tiled, также расстраивает.

Я хочу исправить это, но я не могу этого сделать, жертвуя своими выходными или работая по вечерам.Вместо этого мне придется отказаться от части моей постоянной работы. Я прошу вашей поддержки, чтобы сделать это возможным, с ежемесячными пожертвованиями для компенсации потерянного дохода. В качестве платформы я выбрал Patreon.

Tiled — бесплатное программное обеспечение, и любые улучшения будут доступны всем, но награды на Patreon доступны только для постоянных посетителей, так что проверьте их! Также приветствуются предложения о других наградах.

Помимо наград есть вехи. В них ясно говорится о нескольких этапах поддержки и о том, что я мог бы дать взамен.Каждая сумма включает немецкий подоходный налог в размере около 35%.

  • 500 долларов в месяц — Эта веха, в дополнение к существующим доходам от рекламных спонсоров, позволяет мне работать один полный день в неделю на Tiled.
  • 1500 долларов в месяц — Эта веха позволяет мне работать два полных дня в неделю на Tiled.
  • 5000 долларов в месяц — Когда поддержка Tiled достигнет этого уровня, я обязуюсь использовать ее на постоянной основе. Помимо улучшения Tiled, у меня также будет время поработать над другими интересными бесплатными инструментами.

Приведенный выше список представляет собой лишь начальную настройку этапов. Есть больше способов потратить деньги, чем жить на них, но остаться в живых — хорошее начало.

Итак, , пожалуйста, подумайте о поддержке Tiled как моего покровителя , даже если это совсем немного! При большом количестве пользователей Tiled во всем мире цель должна быть совсем нереальной, если все что-то добавляют.

Большое спасибо за вашу поддержку!

.
Изразцовой: изразцовый — Викисловарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top