Как покрасить батарею с обратной стороны?
Многие считают, что с обратной стороны красить не обязательно, мол, сзади все равно не видно, и очень при этом ошибаются.
Если покрасить батарею только с «лица», то через какое-то время ржавчина с задней стороны обязательно вылезет на лицевую.
Чтобы покрасить батарею со всех сторон, самое лучшее — это снять ее. Но такая возможность сделать демонтаж без дополнительных хлопот, в том числе и оформления на разрешение на демонтаж, есть не у всех. Только в квартирах и собственных домах с автономным отоплением снять и поставить батарею получится без заморочек.
Остальным придется обходиться подручными средствами. Лучше всего для окраски батарей с задней стороны подойдут изогнутые кисти с длинной ручкой.
Как дополнение, могу порекомендовать способ, используемый мной лично.
Для этого на ладонь простой рабочей рукавицы надо нашить кусок меховой ткани, предварительно подложив под нее целлофан, чтобы не пачкались в краске руки.
Краску налить на плоскую тарелку и, обмакнув рукавицу, красить те места, куда рука пролезает, а остальные места докрашивать изогнутой кистью. Работа пойдет значительно быстрее.
Не забудьте защитить стену каким-нибудь экраном, чтобы не испачкать ее.
Способ этот хорош еще и тем, что прекрасно и равномерно окрашиваются цилиндрические поверхности (трубы, металлические прутья ограды и т.п.): провел рукой туда-сюда — и готово.
Но прежде, чем красить батарею, нужно ее подготовить. Ни в коем случае не красьте батарею по старой краске. Если поверхность не подготовить, то впоследствии может произойти растрескивание и шелушение краски.
Прежде всего, надо удалить старый слой. убрать старое покрытие можно 2-мя способами — механическим или химическим. При первом способе краска удаляется с помощью металлических щеток, скребков и наждачки, а во втором специальными смывками старых покрытий.
Значительно ускорит и облегчит работу специальная щетка-насадка на дрель.
После того, как старая краска и ржавчина будут удалены, поверхность батареи надо загрунтовать, предварительно очистив ее от пыли.
Дождавшись полного высыхания грунтовки, разрешается приступать конкретно к окраске. Для батарей отопления нужны краски, которые не будут пахнуть в процессе нагревания. Лучше всего подойдут водоэмульсионные акриловые и силиконовые краски. Можно применить алкидные эмали, например, ПФ-223 или ее аналоги.
Красить нужно обязательно в два тонких слоя после полного просыхания предыдущего слоя.
Более подробно можно посмотреть здесь, здесь и тут.
Можно ли красить горячие батареи отопления в отопительный сезон?
Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: «Можно ли красить горячие батареи?». Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.
1 Какие инструменты и материалы необходимы для работы
Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.
Краски для покраски батарей
Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить батарею отопления, необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.
Еще один подходящий состав – это алкидные смеси.
Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.
Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.
Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:
- мелкозернистая наждачная бумага;
- нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
- несколько кисточек разных форм:
- валик небольшого размера;
- старые тряпки.
Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.
2 Подготовка и покраска – изучаем алгоритм
Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.
Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:
- 1 кг кальцинированной соды;
- 1 кг гашеной извести;
- 5 л воды;
- большой таз для смешивания.
Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.
3 Второй метод обновления – демонтаж батарей
Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.
Демонтаж батареи — более трудоемкий способ изменить ее внешний вид, но и результат будет лучше
На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.
4 Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов
Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.
Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест.
Для работы потребуется:
- белая матовая краска;
- акриловые краски;
- бумага для декупажа с узором;
- лак с повышенной термоустойчивостью;
- клей ПВА.
Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок.
Как красить горячие батареи и трубы отопления — каталог статей на сайте
Красить батареи и трубы отопления лучше заранее – еще до сезона отопления. В этом случае никаких проблем не возникнет. Если отопительный сезон уже в разгаре, лучше отложить ремонтные работы до лета. Однако не всегда это возможно. Что делать в таком случае?
Можно ли покрасить горячие батареи обычной краской
Обычной краской покрасить горячие батареи нельзя. Обычная краска для окрашивания горячих радиаторов и труб не подходит категорически. Проблемы с традиционными видами краски начнутся уже при нанесении. Краска будет стекать, неравномерно сохнуть, а впоследствии почти неизбежно растрескается, что еще больше усугубит ситуацию.
К счастью, окрашивать горячие трубы и батареи отопления можно, но для этого следует обязательно использовать специальные составы, предназначенные как раз для таких случаев. В строительных супермаркетах с хорошим ассортиментом, можно найти немало вариантов таких составов от ведущих производителей.
Чем покрасить горячие трубы и батареи
Специальные современные краски для радиаторов и труб отопления позволяют выполнять работы даже при очень высокой температуре +80 градусов. Таким образом, покрасить горячие батареи и трубы отопления не проблема. Главный секрет заключается в том, чтобы применять специальные краски, которые это позволяют.
Как правило, это алкидные эмали со специальными добавками-модификаторами. Кстати, почти все такие краски во время использования выделяют не слишком приятный специфический запах, поэтому работать лучше в респираторе в проветриваемом помещении. После высыхания, разумеется, запах быстро выветривается.
Какую краску выбрать для горячих поверхностей
Выбрать подходящую разновидность краски не сложно. На этикетке всегда указывается предназначение краски и допустимый температурный диапазон. Самые популярные марки – Текурилла, Финколор, Маршалл. Существуют и отечественные варианты таких красок, которые обойдутся немного дешевле зарубежных, но и качество у них существенно ниже.
Какую именно краску выбрать? На самом деле это не имеет особого значения. Лучшие образцы почти ничем не отличаются друг от друга и отлично себя зарекомендовали. Отличия одной марки от другой могут быть разве что в цветовой палитре и в небольших, очень несущественных отличиях в рецептурах.
Как красить горячие батареи отопления
Что касается способов нанесения, то алкидные эмали, предназначенные для окрашивания горячих радиаторов и труб отопления, наносятся на поверхности так же, как и любые другие краски, что является несомненным плюсом. Можно использовать кисти, валики, распылители и др. Самое главное правильно подготовить поверхность. Если поверхность будет сухой, прочной и чистой, краска будет держаться замечательно в течение долгих лет.
Хочу больше статей:
Tags:
валик подоконник штукатуркаМожно ли красить горячие батареи отопления зимой читай на Superdom.ua
Ремонтные работы
Иногда возникают ситуации, когда покраска горячих батарей неизбежна. И тут возникает вопрос – можно ли красить батареи зимой? Ответ – да. Просто надо правильно подготовить радиатор и подобрать соответствующую краску.
Чем покрасить батарею
Специально подобранная краска для горячих батарей поможет исключить интоксикацию жильцов и обеспечить длительный срок службы радиатора.
Большинство красок нормально переносит те температуры, до которых нагревается батарея отопления. Тут важно понимать, что лакокрасочное покрытие должно также защищать металл от коррозии и не терять яркость цвета со временем. Выбирать стоит из следующих вариантов:
- Акриловая водно-дисперсионная краска – быстро высыхает, не выделяет неприятный запах при нагревании, отличается ярким цветом, который держится очень долго даже под воздействием прямых солнечных лучей;
- Алкидная краска – стойко выдерживает температуру до 90°C, хорошо держится на поверхности, но не отличается долговечностью, а при нанесении выделяет резкий неприятный запах.
- Акриловая краска с растворителем – для ее нанесения поверхность не нужно грунтовать, а сама краска не боится высоких температур и влаги. Отличительная черта – глянцевый блеск покрытия.
- Масляная краска – сейчас используется довольно редко, уступая место акриловой краске. Такое покрытие быстро покрывается трещинами, может выделять неприятный запах при нагревании.
Подготовка батареи к покраске
Перед тем, как красить батареи, ее поверхность необходимо подготовить. Часто сама подготовка отнимает больше времени, чем покраска. К ней относится ряд действий:
- Чистка батареи – при помощи жесткой щетки с длинной ручкой с поверхности радиатора удаляется пыль и грязь;
- Мойка – очищенная батарея тщательно вымывается при помощи губки или ветоши;
- Ошкуривание – при помощи наждачной бумаги удаляются все трещины и вздутия на старом лакокрасочном покрытии;
- Грунтовка – нанесение специального грунтовочного покрытия, если это необходимо для выбранной вами краски.
Хозяину на заметкуОдин слой масляной краски, наносимый на грунтовку, увеличивает теплоотдачу отопительного прибора на 5%, а после третьего слоя теплоотдача снижается на 1% и так с каждым последующим слоем. Также снижают теплоотдачу красители, содержащие алюминий или свинец.
Покраска горячих батарей
После подготовки радиатора, можно переходить непосредственно к покраске. Несколько рекомендаций при покраске батареи:
- Проводить покраску нужно при помощи кисточки, а не распылителя. Кисть обязательно должна быть достаточно тонкой для того, чтобы свободно входить в пространство между секциями батареи;
- Начинается покраска батареи с ее верхней части, лучше всего – с внутренней стороны. Если вы не хотите запачкать краской пол, то стоит подстелить под радиатор газеты или полиэтиленовую пленку. Стену за батареей стоит обклеить скотчем или хотя бы прикрыть картоном. А для того, чтобы лучше прокрасить заднюю часть радиатора, стоит взять специальную кисть с закругленной ручкой;
- Наносить краску рекомендуется в несколько слоев, но они не должны быть слишком толстыми, иначе высыхать батарея будет очень долго. Лучше всего наносить один слой, выжидать, пока он подсохнет, а потом наносить следующий;
- После того, как батарея будет покрашена, нужно покинуть помещение и подождать, пока краска полностью высохнет.
Если есть такая возможность, то стоит открыть окно или хотя бы форточку.
Покраска батареи зимой – не такое уж сложное занятие. Главное – выбрать хорошую термостойкую краску и правильно её нанести.
Чем и как покрасить батарею отопления, какой краской красить радиатор
Батареи отопления, кроме своего основного предназначения создавать тепло и уют в доме, выполняют и чисто декоративную функцию, поскольку в большинстве случаев находятся на виду. Если вы уже установили новые радиаторы, то эта статья вам пока не очень актуальна, если же вы пользуетесь ими уже лет пять-семь, возможно, пришла пора их покрасить. В этом обзоре мы расскажем, как и чем это лучше сделать. [contents]
Зачем красят батареи
Этот довольно странный вопрос мы затронем для того, чтобы понять, в какой ситуации может потребоваться покраска и какие предварительные действия необходимо будет предпринять для подготовки поверхности батареи.
Покраска радиаторов может потребоваться, если:
- вы купили новый прибор отопления. Как известно, довольно большое число чугунных радиаторов продаются неокрашенными;
- вы решили сделать ремонт и хотите придать всему интерьеру новый вид;
- с течением времени поверхность труб и батарей потеряла первоначальную свежесть, краска пожелтела и облупилась, хочется, чтобы все было красиво. Довольно часто так бывает при наличии в доме старых чугунных «гармошек», установленных еще в прошлом веке.
Независимо от состояния поверхности, перед нанесением декорирующего состава необходимо выполнить определенную подготовку, чтобы краска легла ровно, и теплоотдача радиатора отопления не снизилась.
Подготовка к покраске
Зачищать радиатор можно так …Отметим сразу же, что предварительная очистка требуется любой батарее, даже новой. На ней всегда есть неровности, грязные или ржавые участки. Все это необходимо тщательно зачистить и обезжирить. Что же касается труб, по которым поводится и отбирается назад теплоноситель, то их в любом случае придется перекрашивать, если, конечно, они не пластиковые.
Если ваш радиатор стоит давно, то его состояние может быть различным:
- Старая краска лежит ровно, без каких-либо отслоений и сколов. Такое редко, но бывает. Это значит, что вам повезло, можете сразу начинать красить; … но удобнее и быстрее все же так.
- Если на поверхности труб или батареи есть небольшое число трещин и мест, где прошлое покрытие облупилось или частично сошло, то такие участки нужно зашкурить до получения ровного основания и затем покрасить;
- Если же старая краска сошла практически вся, а рабочая поверхность во многих местах представляет собой открытый металл, то здесь придется поработать побольше. Все остатки покрытия нужно удалить при помощи щетки с железным ворсом или специальными смывочными составами.
Если на поверхности появилась ржавчина, ее удаляют различными преобразователями или уничтожителями, которые есть в продаже в самом разном исполнении.
После всех процедур необходимо окончательно очистить все подготовленные к окраске части труб и радиаторов от пыли и грязи, помыть их и обработать какой-либо обезжиривающей жидкостью, например, ацетоном или уайт-спиритом.
В какой цвет красить
Большинство современных радиаторов, как чугунных, так и стальных и алюминиевых, красят в белый цвет. С точки зрения эстетики и дизайна это понятно, такие батареи хорошо смотрятся и легко вписываются в любой современный интерьер.
Наиболее привычный и типичный вариант окраски батареиОднако с точки зрения теплоотдачи все обстоит с точностью до наоборот. Чем темнее поверхность прибора отопления, тем эффективнее он обогревает помещение.
Поэтому, выбирая, в какой цвет покрасить ваши отопительные коммуникации, по возможности подумайте о разумном компромиссе. Конечно, здесь нужен именно компромисс, потому что черный цвет вряд ли украсит большинство помещений, но темные оттенки коричневого, зеленого или синего цветов могли бы быть разумным выходом из положения.
Выбор краски
Выбор лакокрасочных материалов в настоящее время достаточно разнообразен, поэтому для решения вопроса, какой краской покрыть батарею, есть определенный простор. Необходимо только соблюдать ряд простых ограничений:
- Акриловая эмаль
выбранная вами краска должна выдерживать рабочую температуру поверхности, на которую она наносится. Обычно это 80-90 °С;
- желательно, чтобы с течением времени она сильно не изменила свой цвет;
- также необходимо обеспечить устойчивость наносимого покрытия к коррозии металла труб и радиатора.
Обычно используются различные виды эмалей, которые соответствуют указанным выше ограничениям. Например, акриловые эмали на водной основе не оставляют резкого запаха, хорошо высыхают и обеспечивают ровное блестящее покрытие. Если вы выберете эмаль на основе растворителя, то при покраске чугунных поверхностей не потребуется грунтовка. А вот алкидные эмали при высыхании некоторое время сохраняют тяжелый запах, а затем могут пожелтеть.
Технология окраски
После обработки поверхности на нее сначала необходимо положить слой грунтовки. Это делается для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление (адгезию) слоя краски, которую вы будете наносить потом.
Правильная грунтовка имеет очень большое значение, так как толщина декоративного слоя сильно влияет на теплоотдачу. Особенно это важно для чугунных батарей и труб, поскольку их эффективность и так не самая высокая.
Под эмали на основе растворителей грунтовка не требуется, хотя лишней она, конечно же, не будет. Если вы используете грунтовку, обязательно обратите внимание, чтобы она имела антикоррозийные свойства – это поможет дополнительно защитить металлическую поверхность.
Покраска батареи имеет следующие особенности:
- Кисточки – самый удобный инструмент для покраски
Горячие батареи лучше не красить – есть большой риск растрескивания и появления неровностей. Кроме того, в таких условиях усиливается неприятный запах красителя. Поэтому если у вас есть вентиль, который перекроет подачу теплоносителя, его нужно закрыть. Если же его нет, то лучше дождаться конца отопительного сезона.
- Покраска должна начинаться с верхних частей, иначе капли декоративного состава будут попадать на уже обработанные места.
- Аналогичным образом, лучше сначала покрасить внутренние части, а потом внешние – так меньше вероятность испачкать руки.
- Работать лучше кисточкой. Поверхность батареи и труб отопления обычно не такая большая, так что серьезной экономии времени при использовании краскопульта добиться сложно. Зато можно обработать все труднодоступные места аккуратным ровным слоем.
- Лучше нанести друг за другом два тонких слоя краски. Это будет намного эффективнее как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения теплоотдачи. Вторым слоем красят после полного высыхания первого. Интервалы повторной обработки обычно указываются на упаковке лакокрасочного средства.
- Если вы проводите ремонт всего помещения, то красить батареи лучше уже после оклейки стен обоями. Поверхность стен можно закрыть малярным скотчем или кусками картона.
Не забудьте также подстелить что-нибудь на пол – в процессе покраски капли обязательно будут падать вниз.
Подробнее про окраску батарей смотрите на видео:
Вот, пожалуй, и все о том, как надо красить батареи отопления. Ничего сложного в этом процессе нет, главное аккуратно зачистить все от старой краски и нанести ровные тонкие слои, не испачкав близлежащие поверхности стен и пола. При условии правильного выбора материала красителя и соблюдения всех рекомендаций, ваша батарея вновь станет украшением интерьера и будет отлично выглядеть в течение долгих лет.
Можно ли красить горячую батарею
Отопительные приборы, которыми являются батареи, на сегодняшний день выполняют не только свою отопительную функцию, но и могут выступать в качестве отдельного предмета интерьера. Благодаря присутствующему выбору различных красок можно сделать из батареи красивый и стильный предмет, который придаст помещению привлекательности.
Самые обычные батареи очень примитивны и особая красота им не свойственна, поэтому многие стараются своими силами их облагородить и придать им современный вид. Справиться с этим довольно часто помогает обычная краска, с помощью которой можно покрасить отопительный прибор в другой цвет. При этом возникает вопрос, а можно ли красить горячую батарею зимой? Давайте разбираться вместе.
Бытует такое мнение, что красить отопительный прибор полностью не стоит, а нужно покрасить только заметную его часть. Но это не так, потому что те части радиатора, которые не покрашены, будут покрываться ржавчиной, а она постепенно будет распространяться на всю площадь батареи. В первую очередь это относится к отопительным приборам отечественного производства.
Часто возникает вопрос можно ли красить горячую батарею? Чтобы найти ответ на него, следует внимательно прочитать характеристики краски. Нужно узнать при какой температуре ее можно наносить на поверхность. Как правило, краску наносят на холодные радиаторы, так как «на горячей батарее» краска может расплываться или же ложиться неровным слоем.
Также краска, нанесенная на горячий радиатор, распространяет в воздухе резкие химические пары, которые очень вредны и могут привести к отравлению.
Какие краски выбрать для покраски?
На а теперь, настало время принять решение относительно самой краски. Необходимо выбирать те лакокрасочные вещества, которые теплоустойчивы и не боятся высокой температуры, помогают защитить металл от ржавчины, а также долго сохраняют цвет краски, не желтеют.
Подобным требованиям отвечают такие краски:
Акриловая краска водно-дисперсионная. Такая краска в течении длительного периода сохраняет свой исходный цвет, она достаточно быстро высыхает и ей не присущ резкий запах.
Краска алкидная. Такая краска легко переносит высокую температуры, иногда такая температура может достигать 90 градусов, она довольно стойко держится на поверхности. Но ей присущ сильный резкий запах, иногда также цвет поверхности может покрываться желтизной. Если же такая краска низкого качества, то может после ее применения на поверхности возникнуть трещина или неровность.
Краски акриловые с использованием растворительных веществ. Такая краска подлежит нанесению на поверхность без проведения предварительного покрытия ее грунтовкой. Она долго сохраняет начальный цвет, имеет красивую глянцевую поверхность, не подвержена влаге. Ее использование должно происходить обязательно с применением растворителя.
Масляная краска сейчас отошла на второй план и очень редко используется в окраске отопительных приборов, так как ей присущ ряд недостатков. Это неприятный резкий запах, низкая теплоустойчивость, частое появление трещин на поверхности. Первенство в окраске принадлежит вышеуказанным эмалям.
Инструменты для работы?
Прежде чем приступить к окраске радиаторов, необходимо предварительно приобрести все требующиеся в дальнейшем для работы материалы. А именно:
- для снятия старой краски понадобится хорошо заточенный нож;
- наждачка необходима для очистки поверхности батареи от остатков старой краски, а также для того, чтобы металл прибора стал более шероховатый, так как это необходимо для качественной покраски;
- кисти для краски, лучше приобрести пару штук разного размера. Одна кисть должна быть маленькая, а вторая со специальной закругленной ручкой, которая поможет провести покраску в труднодоступных местах;
- валик из поролона, он поможет покрасить те места на батарее, которые находится между ребрами отопительного прибора;
- старая ветошь для очистки рабочего места.
Предварительные работы перед окрашиванием
Подготовительные работы по приведению поверхности батареи в нужное состояние перед окраской занимает долгое время, иногда это более половины всего времени, которое требуется для всей покраски радиатора.
Вначале необходимо очистить радиатор от различной грязи, для этого можно использовать щетку с длинной ручкой, так как есть много труднодоступных мест. После этого следует мокрой ветошью вымыть поверхность радиатора. При наличии трещин и вздутий на старой краске, их необходимо убрать. Если поверхность целая и таких трещин нет, то можно проводить окраску на старую поверхность.
Все вздутия старой краски нужно ошкурить наждачкой, а после этого только приступать к покраске. Вначале нужно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой, а после этого мелкозернистой. Если вздутий краски на батарее очень много, то их можно смочить растворителем, благодаря которому старая краска с легкостью сойдет.
После всего вышеперечисленного батарею нужно покрыть грунтовкой, но только в том случае, если этого требует сама краска. Бывают такие краски, что не требуют предварительной обработки грунтовкой.
Процесс покраски батареи
Для покраски радиатора следует пользоваться кистью, ей намного удобнее проводить работу. Размер кисточки должен соответствовать размеру радиатора. Распылитель будет только затруднять весь процесс.
Покраску следует начинать с верхней части отопительного прибора, в этом случае краска не будет растекаться на ранее окрашенную поверхность. Все внутренние части батареи следует покрасить в самом начале. Если же не соблюсти это правило, то можно запачкать одежду.
Проводя покраску радиатора, всегда нужно помнить и придерживаться того, что краску лучше всего наносить медленно и равномерно. Слои не должны быть толстыми. Рекомендуется наносить несколько тонких слоев краски в течение нескольких часов. Вот таким образом можно красить горячею батарею зимой.
Рекомендаций по окраске батареи отопления
- чтобы не запачкать стену за батареей, ее можно закрыть картоном или наклеить липкую ленту;
- заднюю часть радиатора красить с использованием кисти с закругленной ручкой;
- нахождение в помещении рекомендуется только после полного высыхания краски на отопительном приборе.
выбор подходящей краски и технология
Автор: Анна Французова · Опубликовано · Обновлено
Заниматься ремонтом в зимнее время предпочитают многие хозяева. Выполнить окрашивание или оклеивание стен обоями не составит труда, но можно ли покрасить батареи в отопительный сезон? В этом нехитром деле ничего сложного нет.
Какую краску выбрать
Радиаторы подвергаются коррозии, так как на них воздействуют температурные перепады. Для их окрашивания используются составы:
- Акриловые. Способны выдержать высокие температуры, поэтому краска лежит длительное время.
- Алкидные. Эти красители, изготовленные на масляной основе, использующиеся для внутренних отделочных работ.
- Лакокрасочные материалы для батарей. Составы на основе акрила, смешанные с растворителями. Перед окрашиванием грунтовать поверхность не требуется.
- Масляные. Обладают прочностью и устойчивостью, но долго подсыхают и сильно пахнут.
Внимание. Удобно и легко окрашивать радиатор автомобильной эмалью из баллончика.
Инструменты и материалы
Изначально следует подготовить следующее:
- Шпатель.
- Наждачную бумагу.
- Кисти.
- Маленького размера валик.
- Ветошь.
Подготовка под окрашивание
Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:
- Очистить поверхность от грязи.
- Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
- Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину.
- Устранить старую краску шпателем.
- Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
- Загрунтовать основание.
- Под батарею подстелить целлофан.
Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.
Как производить окрашивание поверхности
Алгоритм проведения работ:
- Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
- Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
- Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
- Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
- Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
- Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
- После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.
Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить.
Окрашивание баллончиком
Для окрашивания поверхности батареи баллончиком необходимо учесть, что распыление состава следует производить на расстоянии не менее 0,3 м.
Перечень советов по окрашиванию:
- На основании не должно быть наплывов от краски.
- Батарея со стороны стены может быть выкрашена изогнутой кистью или при помощи зубной щетки.
- Если батарею очищать с помощью химикатов, то необходимо надевать защитные очки, перчатки и специальную одежду, а для защиты органов дыхания — респиратор.
- Лучше всего использовать акриловые краски, без запахов и красителей. Они специально выпускаются для окрашивания радиаторов.
- Не обязательно производить окрашивание скрытых частей, так как теплооотдача сохраниться.
- При покупке красящего средства следует ознакомиться с инструкцией.
В зимний период можно производить окрашивание батарей, так как современные красящие составы прочные и способны выдержать высокие температуры.
Радиаторы прослужат длительное время, если соблюсти все перечисленные рекомендации по их подготовке к окрашиванию и непосредственному окрашиванию.
Как правильно покрасить радиаторы отопления (1 видео)
Как покрасить горячие батареи (7 фото)
Рекомендуем прочитать:
Как покрасить радиатор
Вы не можете использовать обычную краску, чтобы покрасить радиатор, но покрасить радиатор дешево, легко и весело, если вы сделаете это правильно. Когда ты делаешь что-то неправильно, это настоящая проблема. Но, если вы сначала знаете несколько советов, вы покрасите радиаторы во все цвета радуги за пару минут.
Это не то, о чем люди думают, красить радиатор, поэтому эта статья — больше обнадеживающий стимул для большего числа людей взять кисть и дать волю своему творчеству.Если ваш радиатор по-прежнему работает хорошо, без холодных пятен и не имеет холодного дна, то покраска может быть хорошим способом избежать покупки нового радиатора. Итак, давайте перейдем к этой статье о том, как правильно покрасить радиатор.
Можно ли покрасить радиатор?
Если вы можете взять кисть и не против встать на колени или наклониться, то да, вы можете покрасить радиатор без особых усилий и по удивительно низкой цене. Для этого вам просто нужны правильные вещи, которые вы можете найти ниже, в зависимости от того, используете ли вы кисть или аэрозольную краску.
В какие цвета можно покрасить радиатор?
Какой цвет вам нравится, если вы используете правильный тип краски. Если вам нужен совет, мой любимый цвет — фиолетовый; но на самом деле раскрасьте его в любой цвет, который вам нравится. Почему бы не смешать это и не раскрасить разными цветами? (Просто убедитесь, что вы руководствуетесь здравым смыслом и держите пальто как можно ровнее.)
Нужно ли снимать радиатор со стены перед покраской?
В идеале да. Но не бойтесь, если вы просто не можете беспокоиться, потому что вам не нужно.Поскольку это не физическое требование, все сводится к тому, что проще. Если у вас под рукой есть инструменты и место, то снять радиатор со стены не составит большого труда. Но если вы никогда этого не делали, у вас нет инструментов и нет места, тогда неокрашенная наиболее скрытая сторона вашего радиатора может быть не таким уж плохим компромиссом.
Как покрасить заднюю часть радиатора, если я не снимаю его?
У вас есть 2 варианта: первый вариант — «нет», а второй — «с некоторыми трудностями или специальной кистью.«Очевидно, ваш радиатор является здесь самым важным фактором, но вы можете купить специальные кисти для окраски радиаторов именно для этой работы; просто загляните в свой местный магазин DIY или любимый интернет-магазин.
Какую краску использовать для радиатора?
Почему нельзя использовать обычную, повседневную краскуНЕ обычная краска для дома. Мы не продаем краску для радиаторов (во всяком случае, на момент написания), поэтому принимайте это у меня на 100% непредвзято — не используйте обычную краску для дома. Вы МОЖЕТЕ использовать обычную краску для дома, ЕСЛИ вы нанесли надлежащую грунтовку и рисуете на радиаторе правильного типа.Но на самом деле вы просто просите о проблемах. Радиатор постоянно нагревается и охлаждается, что ослабляет краску; расширяется и сжимается, растрескивая ослабленную краску; и накапливает всевозможную пыль и грязь, которая может буквально прикипеть к нему, обесцвечивая и навсегда налипая на него.
Как покрасить радиатор обычной, повседневной краскойВы — независимый человек, поэтому, если вы хотите использовать обычную краску, просто нанесите «прозрачное покрытие радиатора», чтобы иметь возможность использовать стандартную эмульсию.Однако мы рекомендуем это только для чугунных и стальных радиаторов.
Сначала необходимо заправить радиаторКупите специальную грунтовку для радиаторов или металлическую грунтовку, чтобы дать краске надлежащую поверхность для сцепления и остановить ржавчину благодаря своим антикоррозионным свойствам. Пропуск грунтовки приведет к потускнению поверхности и возможным проблемам с ржавчиной.
Покрасьте радиатор термостойкой краскойПри покраске любого радиатора следует использовать термостойкую краску для радиаторов.Вы можете купить его в виде обычных банок с краской или в виде аэрозоля для окраски распылением. Мы рассмотрим оба варианта в этом руководстве.
Можно ли покрасить радиатор распылением?
Ага, с подходящей термостойкой краской для радиатора! Но было бы безумием оставлять радиатор на стене, пока вы это делаете. Итак, если вы покупаете правильный распылитель для радиатора и правильно снимаете радиатор, мы рассмотрим окраску распылением после раздела «Метод кисти».
Могу ли я покрасить трубы радиатора?
Да, можно! Просто убедитесь, что вы все еще используете подходящую краску и подготовительные шаги, о которых мы упоминали выше.
Что вам понадобится, чтобы покрасить радиатор:
- Эта статья «Как покрасить радиатор», конечно же
- Материал для очистки радиатора: прочтите эту статью по очистке
- Старые листы, газеты или что-нибудь для защиты пола от краски
- Наждачная бумага
- Краска для радиатора (луженая или аэрозольная) любого цвета на ваш выбор
- Праймер радиатора
- Различные кисти для рисования (при использовании кистей. 1 подойдет, но пачка будет более полезной)
- (Необязательно), если вы красите трубы или не снимаете радиатор со стены, поместите большой лист запасного картона (или подобного) между радиатором и стеной.Обычно они очень близки.
Как покрасить радиатор
Фото: istockphoto.com
Радиаторы уже около 150 лет делают дома поджаренными. Хотя ваш, вероятно, не датируется , а не годами, он вполне может иметь следы возраста — ржавчину, сколы или оригинальный цвет, который не подходит к вашему декору.
К счастью, краска может отбросить годы на любой работающий или неработающий, водяной или паровой чугунный радиатор; он может даже нарядить устройство из мягкой стали, то есть из стали с небольшим содержанием углерода.(С другой стороны, радиаторы из нержавеющей стали или алюминия, естественно устойчивые к ржавчине и выцветанию, обычно не окрашивают . Эти металлы с меньшей вероятностью потребуют восстановления в первую очередь, и эти радиаторы имеют более жесткие, менее гибкие поверхность, которая не особенно восприимчива к шлифованию / покраске.) Как и любой другой проект по окраске, все сводится к правильной подготовке, материалам и технике.
Не хочешь делать самому?
Получите бесплатные оценки от профессиональных художников поблизости.
+Подумайте, какой цвет лучше всего подходит вашему старомодному радиатору — традиционный металлик или что-то более яркое, — а затем прочтите подробные сведения о том, как покрасить радиатор. Всего за выходные вы можете освежить старый прибор, превратив его в фокус, а не на бельмо на глазу. И не откладывайте: вам захочется переделать этот металлический светильник, когда вы можете оставить его выключенным на время, достаточное для нанесения краски.
Инструменты и материалы ШАГ 1. Выберите подходящую грунтовку и краску для металлического радиатора.Для наилучшего покрытия изгибов этого приспособления загрунтуйте и покрасьте радиатор, используя баллончики с краской. Выберите аэрозольную грунтовку на масляной основе и краску на масляной или водной основе, предназначенную для внутренних работ на металлических поверхностях. В зависимости от вашего радиатора обратите внимание на следующие атрибуты:
• Если вы хотите покрасить радиатор, который не работает, грунтовка и краска должны быть устойчивыми к ржавчине (например, Rust-Oleum Stop Rust Metal Spray Paint).
• Если вы хотите покрасить радиатор, который будет обогревать ваш дом при низких температурах, грунтовка и краска должны быть устойчивы к ржавчине, а также выдерживать высокие температуры , генерируемые радиаторами. (Выберите продукты, которые могут выдерживать температуру не менее 200 градусов по Фаренгейту, например, высокоэффективную системную эмалевую аэрозольную грунтовку Rust-Oleum и высокоэффективную системную эмалевую аэрозольную краску.) краска, а также желаемый эффект.Например, чтобы ваш радиатор гармонировал с окружающей средой, выберите оттенок, который максимально соответствует цвету стены за ним; Чтобы радиатор выделялся, выберите оттенок, контрастирующий с фоном стены.
ШАГ 2: Подготовьте радиатор.Если ваш радиатор не работает, пропустите эти инструкции и переходите к шагу 3.
Для исправного радиатора поверните регулирующий клапан (расположенный рядом с основанием устройства) по часовой стрелке, пока он не достигнет положения «выключено» или полностью закрытое положение и дайте устройству полностью остыть.Затем, используя малярную ленту, заклейте регулирующий клапан, а также выпускной клапан воздуха (расположенный в верхней части водяных радиаторов) или либо выпускной клапан пара (рядом с верхней частью двухтрубных паровых радиаторов), либо вентиляционное отверстие. (на стороне однотрубных паровых радиаторов). Краска может заблокировать вентиляционные отверстия и затруднить вращение клапанов, поэтому не красите их на рабочем блоке.
Фото: istockphoto.com
ШАГ 3: Подготовьте рабочую зону.Приклейте малярную ленту к стене по периметру радиатора и положите тряпки на пол под устройством — вы должны сделать это тщательно, чтобы защитить окружающие области от чрезмерного распыления.Откройте окно в комнате, чтобы улучшить вентиляцию во время покраски, и наденьте перчатки и респиратор.
СВЯЗАННЫЙ: 8 ошибок при покраске, которые делают почти все
ШАГ 4: Отшлифуйте металлический радиатор.Поскребите небольшой незаметный участок на поверхности радиатора с помощью отвертки и посмотрите, нет ли отслаивания, чтобы убедиться, был ли он ранее окрашен или покрыт лаком. Если отслаивания нет, удалите точечную коррозию от сильной ржавчины наждачной бумагой с крупной зернистостью (например.г., зернистостью от 40 до 60). Затем отшлифуйте все поверхности мелкозернистой наждачной бумагой (например, зернистостью от 80 до 120), чтобы удалить легкие скопления ржавчины и получить гладкую поверхность под покраску.
Если вы покрываете радиатор, который ранее был окрашен, сначала проверьте имеющуюся краску на содержание свинца с помощью набора для проверки красок, содержащего свинец (доступен в домашних центрах по цене от 7 до 15 долларов). Краска на радиаторах в домах, построенных до 1978 года, чаще всего содержит свинец. Осторожно: Никогда не царапайте, не шлифуйте и не трогайте иным образом поверхность радиатора, покрытого свинцовой краской, так как вы рискуете высвободить частицы свинца, которые могут отрицательно повлиять на центральную нервную и эндокринную системы при вдыхании или проглатывании и даже могут быть смертельными при высоких уровнях экспозиция.Дождитесь результатов, затем отшлифуйте и / или удалите растрескавшуюся краску одним из следующих методов:
• Если результат теста отрицательный, с помощью шпателя соскребите потрескавшуюся / отслаивающуюся краску с любой из поверхностей радиатора. Затем отшлифуйте поверхность, используя рекомендованную выше технику шлифования.
• Если результат теста положительный, обратитесь к профессиональному мастеру для удаления краски или используйте для его удаления экологически чистый очиститель краски, такой как SOY-GEL Paint Stripper. Эти продукты улавливают свинец в геле, чтобы частицы свинца не попадали в воздух.
ШАГ 5: Сотрите пыль.Проведите липкой тканью по поверхности радиатора, чтобы удалить шлифовальную пыль. Затем протрите поверхность тканью, смоченной водой, чтобы удалить случайную грязь и мусор. Дайте радиатору полностью высохнуть на воздухе.
Фото: istockphoto.com
ШАГ 6: Нанесите слой грунтовки на радиатор.Удерживая соответствующую металлическую аэрозольную грунтовку вертикально на расстоянии 10–16 дюймов от радиатора, нанесите равномерный слой грунтовки на все видимые поверхности возвратно-поступательными движениями.Дайте грунтовке полностью высохнуть в соответствии с инструкциями по продукту (аэрозольная грунтовка Rust-Oleum High-Performance System Enamel Aerosol высыхает в течение 24 часов), прежде чем переходить к окрашиванию.
СВЯЗАННЫЙ: Что можно и чего нельзя делать при окраске распылением
ШАГ 7: Покрасьте радиатор.Используя ту же технику, что и для грунтовки, нанесите равномерный слой высокотемпературной металлической аэрозольной краски на все видимые поверхности радиатора возвратно-поступательными движениями.
Дайте первому слою высохнуть в течение пяти-семи минут (или в соответствии с инструкциями к продукту), затем нанесите один или несколько слоев для достижения желаемой глубины цвета, позволяя каждому слою высохнуть в течение пяти-семи минут перед нанесением следующего.Нанесение слоев в относительно быстрой последовательности сводит к минимуму стекание краски с предыдущего слоя. Дайте последнему слою полностью высохнуть.
ШАГ 8: Очистите рабочее пространство.Снимите малярную ленту со стены и вентилей радиатора и выбросьте тряпки. Если радиатор находится в рабочем состоянии, поверните регулирующий клапан радиатора против часовой стрелки в положение «включено» или полностью откройте.
Не хочешь делать самому?
Получите бесплатные оценки от профессиональных художников поблизости.
+Как покрасить старый радиатор
Домовладелец пришел в ярость, отправив мне электронное письмо, потому что за выходные он покрасил несколько своих старых радиаторов, и как только началось тепло, они пахли канцерогенными веществами. Вот что он сказал — канцерогенный. «У нас есть ребенок!» он написал. «Может ли этот запах повредить ребенку?»
Я бы сказал, что это один из тех вопросов, на которые вы никогда не должны отвечать по электронной почте или даже лично. Я играл тупицей, что время от времени хорошо.Мне потребовались годы, чтобы научиться этому.
Но его вопрос заставил меня задуматься о том, как правильно и неправильно красить старые радиаторы, поэтому я задал вопрос хорошим людям, которые участвуют в The Wall (наш очень активный бюллетень на HeaingHelp.com). Вот что они рассказали о своем опыте:
John: Когда клиенты спрашивают, я говорю им очистить радиатор тринатрийфосфатом, а затем прогрунтовать его алкидной грунтовкой на масляной основе, а затем хорошей латексной крышкой. Пальто.Sherman Williams и California — два ведущих бренда, которые я использовал с хорошими результатами. Используйте кисть и валик для хот-догов. Выберите верхнее покрытие на оттенок светлее цвета стены. Радиаторы кажутся темными после нескольких циклов нагрева, а затем сливаются со стеной.
Майк: Я малярный подрядчик, и мы всегда используем Benjamin Moore Satin Impervo для окраски радиаторов. Это алкидная эмаль, которая хорошо распыляется и имеет красивое покрытие. Если мы не можем убедить домовладельца снять радиаторы, чтобы мы могли правильно их покрасить в нашем магазине, мы вынуждены красить радиаторы на месте.Мы используем либо валик для хот-догов, либо кисть, предназначенную для покраски радиаторов отопления (она имеет форму хоккейной клюшки, и вы можете найти их с помощью поиска в Google). Масляная эмаль при окраске радиаторов на месте имеет отличную адгезию к мало подготовленным поверхностям. Латексная краска — для домовладельцев.
(Итак, Майк, профессиональный маляр, не согласен с Джоном, профессиональным подрядчиком по отоплению, в вопросе о том, должно ли верхнее покрытие быть латексным или масляным. Похоже, что они оба дают хорошие результаты, — Д.H.)
Thad: Пескоструйная обработка и порошковое покрытие за пару сотен долларов за радиатор, и они будут выглядеть совершенно новыми. Настоящая уловка состоит в том, чтобы прокалить их немного дольше, чтобы любое выделение газа из чугуна произошло до высыхания порошкового покрытия. Это предотвратит появление пятен на поверхности. У меня было семь паровых радиаторов 100-летней давности, сделанных таким образом, и все они вышли фантастическими. И небольшой бонус в том, что покрытие настолько гладкое, что пыль и кошачья шерсть не застревают между секциями.Просто выходит с веником, которым я пользуюсь раз в месяц.
Phil: Прошлой осенью я сам обработал один из них пескоструйным аппаратом и покрасил его Rustoleum (их металлическая отделка под бронзу). Краска легко ложилась, быстро высыхала, после покраски радиатор выглядел просто потрясающе. Однако, как только началось тепло, на то, чтобы закончить дегазацию, потребовалось несколько дней, так что у некоторых людей с этим возникнут проблемы. Краска немного мягкая и становится липкой в жаркую погоду (детские шапки и перчатки имеют тенденцию прилипать, когда их оставляют сохнуть), и кажется, что она собирает пыль и волосы.Я могу попробовать метод порошкового покрытия в следующий раз и сравнить затраты (самостоятельное решение стоит менее 20 долларов)
(Вы получаете то, за что платите. — DH)
Mike T .: У меня есть покрасил только несколько паровых радиаторов, и для большинства из них я использовал простую латексную краску для стен поверх уже прочной окрашенной поверхности. Несколько лет спустя я увидел одну партию, и они были в порядке, но не очень хорошо, с небольшими участками ржавчины. Я сделал пару традиционной масляной серебряной «радиаторной» краской.Состояние имеющейся краски (серебристая) было не очень хорошее, но заказчик не хотел тратить деньги на удаление старой краски. Я его не видел, но покупатель никогда не жаловался. Я еще не нашел никого, кто хотел бы заплатить, как я считаю, очень разумную плату за одну из моих заказных работ по бронзированию.
Tim: Я обрабатываю их пескоструйным аппаратом, а затем использую автомобильный распылитель для краски. Я использовал Рустолеум на своих первых трех в прошлом году. Мне пришлось разбавить его вдвое, чтобы он работал с распылителем.Наконец я купил компрессор, чтобы обеспечить необходимый воздух для пескоструйной обработки перед покраской. Какая разница!
Кевин: Три года назад я покрасил два радиатора жаропрочной краской Rustoleum в баллончике. Они по-прежнему идеальны. На банке написано, что краска выдерживает температуру до 1200 градусов, но когда дело доходит до цветов, вариантов не так много.
Дэйв: У меня все время пескоструйная обработка и порошковое покрытие радиаторов. Когда они готовы, они выглядят потрясающе.Я пользуюсь услугами коммерческой малярной компании, которая занимается как струйной очисткой, так и нанесением покрытий. У них есть много цветов на выбор. Радиаторы готовятся при температуре 400 градусов по Фаренгейту. Важно, чтобы они не становились более горячими, потому что бумажные прокладки между секциями радиатора могут быть повреждены, что приведет к протечке радиатора. Спроси меня, откуда я знаю. Большой радиатор может легко стоить до 400 долларов за весь процесс, плюс время, необходимое для отключения, транспортировки в покрасочный цех и обратно, а затем повторной установки.Зато покрытие довольно прочное и похоже на фарфор.
Патрик: То же ко всему, что было сказано о порошковой окраске. Я ненавижу мысль о том, чтобы платить кому-то за то, что я могу сделать сам, с небольшим количеством пота и смазки для локтей, но порошковое покрытие настолько превосходит результаты, которых я могу достичь даже с помощью профессионального распыления, что я считаю, что оно действительно стоит затрат . У меня не было проблем с отводом газа; отделка идеальна (нет подтеков, потертостей или пропущенных пятен), и давайте посмотрим правде в глаза — хорошая работа по очистке и покраске радиатора любого размера — одна из самых трудоемких задач, которые можно вообразить.Ремонт радиаторов кажется мне прекрасным примером того, когда порошковое покрытие имеет смысл.
Конечно, мне кажется, что силовое покрытие побеждает. Проконсультируйтесь с местным автомастерским. Они часто делают такую работу за вас. И у меня были профи, которые рассказывали мне, что они отнесли радиаторы производителям памятников на местные кладбища для пескоструйной обработки.
И поскольку я не доктор медицины, я передам медицинские вопросы.
Ray: Если старая краска выходит из строя и была основана на свинце, я бы даже не удалил ее, не установив пластиковую пленку толщиной 4 мил для удержания перед снятием трубопровода и обмоткой всего блока сверхпрочным пластиком и лентой надежно перед перемещением.Если бы на нем была свинцовая краска, я бы либо отнес ее на свалку, либо заплатил кому-нибудь большие деньги, чтобы он как следует очистил. Пескоструйная очистка дома — определенно неправильный образ действий.
Как покрасить радиатор распылением — Пошаговое руководство
Радиаторы со временем меняют цвет, но это легко исправить, быстро лизнув краску. Краску для радиатора можно легко приобрести в хозяйственных магазинах, и самый простой вариант — использовать аэрозольную краску. Отделка так же эффективна, как и традиционная краска, и ее можно наносить, оставив радиатор прикрепленным к стене.
Покраска радиаторов распылением занимает всего несколько минут, но требует некоторой подготовки.
Вам понадобится:
- Краска-спрей для радиатора, любого цвета и покрытия по вашему выбору (проверьте на баллоне, сколько радиаторов покрывает каждый баллончик)
- Сахарное мыло
- Листы бумаги или пластика для защиты стен и полов
- Пылезащитная маска
- Наждачная бумага
- Салфетки и таз для чистки
- Малярная лента
Радиаторы должны быть холодными на ощупь, чтобы краска хорошо осела и не растекалась.Их полезно выключить за несколько часов до того, как вы планируете их распылять.
Шаг 2: Подготовьте прилегающие территорииНакройте стены и пол вокруг радиатора бумажными или пластиковыми листами, заклеив их липкой лентой. Полезно покрывать довольно большую площадь по мере того, как аэрозольная краска путешествует. Вы можете покрыть трубы и детали из нержавеющей стали или пластмассы на радиаторе лентой, чтобы защитить их от краски.
Шаг 3: Отшлифуйте радиаторЗатем быстро отшлифуйте радиатор.Это удалит ржавчину, отслоившуюся краску и стойкую грязь. Отшлифовать его не нужно, но сгладить неровности — хорошая идея. Кроме того, шлифовка радиатора улучшает сцепление краски.
Шаг 4: Очистите радиаторНачните с тщательной очистки радиатора от пыли, затем протрите его влажной тканью и вытрите насухо. Убедитесь, что на радиаторе нет пыли и мусора.
Шаг 5: Обработка радиатораЗатем промойте радиаторы сахарным мылом.Сахарное мыло — это легкодоступная формула для очистки и лечения. На контейнере будут инструкции относительно соотношений, необходимых для смешивания небольшого количества мыльной воды с сахаром. Полностью вытрите этим радиатор.
Шаг 5: Приготовьтесь начать опрыскиваниеПеред тем, как взять банку и приступить к покраске, рекомендуется закрыть внутренние двери и открыть все внешние окна как можно шире, чтобы выпустить дым. Еще раз проверьте, защищены ли пол и стены, и наденьте маску.
Шаг 6: встряхнуть и начать распылениеЭнергично встряхивайте баллончик в течение 1 минуты. Затем, оставив расстояние около 20-25 см от поверхности радиатора, начните распыление движениями вверх и вниз, медленно продвигаясь по длине радиатора.
Периодически распыляйте спрей вдоль верхней части радиатора влево-вправо. Не забывайте распылять по бокам и преодолевать гребни и углы под разными углами, чтобы обеспечить полное покрытие.
Вы можете увидеть необходимое действие в этом видео:
ВНИМАНИЕ: Вам нужно потратить всего пару минут на то, чтобы распылить всю поверхность, и нанести на каждую область только один раз.Если вы нанесете слишком толстый слой краски, она начнет стекать, и у вас останутся потеки.
После того, как вы обработали весь радиатор, подождите, пока осядет воздух, и посмотрите на отделку. Если он не такой концентрированный, как хотелось бы, просто подождите, пока он высохнет, и нанесите еще один слой краски. Краска должна быстро высохнуть, примерно через 30 минут.
Шаг 7: Привести в порядокКогда краска полностью высохнет (инструкции на банке подскажут, сколько ждать), все готово.Уберите защитную бумагу или листы и любую малярную ленту, и ваш новый радиатор откроется во всей красе!
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: аэрозольная краска распространяется далеко и широко. Рекомендуется тщательно осмотреть комнату и стереть осевшую краску.
Надеемся, вы нашли это руководство полезным!
Мы в Twitter и Facebook делимся множеством советов и идей по отоплению и энергосбережению. Дайте нам подписчиков!
Как безопасно покрасить радиатор
Покраска радиаторовможет оказаться сложной задачей.Они полны скрытых щелей, имеют очень небольшую плоскую поверхность и выглядят так, как будто они уничтожат кисть. Вы недавно отремонтировали всю комнату, но радиатор все еще не покрашен? Вы остаетесь чесать голову, не зная, как ее правильно раскрасить? У нас хорошие новости. Радиаторы действительно не так уж сложно покрасить, и это даже не займет много времени! Сегодня у нас есть несколько советов и приемов, которые помогут вам узнать, как безопасно красить радиатор.
# 1 Не используйте аэрозольную краску
Мы ставим это на первое место, потому что многие люди считают, что аэрозольная краска — это то, что им следует использовать.Мы не рекомендуем аэрозольные краски из-за мелкодисперсной краски, связующего, пигмента и растворителей, которые вы добавляете в воздух при их использовании. Мы считаем, что всем, кто страдает химической чувствительностью, астмой или детьми, следует избегать использования этих красок любой ценой.
# 2 Помните о свинце
Центры США по контролю за заболеваниями (CDC) говорят, что вы должны исходить из того, что любая краска старше 1978 года содержит свинец, что требует профессионального исправления, если она повреждена. В случае сомнений проконсультируйтесь со специалистом сертифицированной фирмы по безопасности свинца или приобретите набор для проверки на свинец у местного продавца.
# 3 Подготовка поверхности
Поверхности должны быть холодными, чистыми, сухими, без следов ржавчины, жира и полироли. В случае сомнений протрите мягким моющим средством и губкой Scotchbrite®. Тщательно промойте и высушите. Весь неизолированный металл следует загрунтовать двумя тонкими слоями универсальной грунтовки ECOS Paints Universal Primer (он блокирует пятна и разработан для прилипания ко многим различным поверхностям, включая металл).
# 4 Нанесите безопасную краску для радиатора
Согласно некоммерческой организации MCS-Aware, «покрытия современных радиаторов при нагревании часто выделяют формальдегид; они могут быть самым крупным источником формальдегида в доме.«Специальный силикатный ингредиент в краске ECOS Anti-Formaldehyde Radiator абсорбирует примерно 98-99% формальдегида до примерно 1 ppm, прежде чем он сможет улетучиться в ваш дом или офис. Для нанесения аккуратно и тщательно перемешайте до и во время использования (не разбавляйте При чистке используйте нейлоновую, полиэфирную или синтетическую смешанную кисть. Вы также можете попробовать малярную варежку, чтобы нанести краску на радиатор. Этот продукт выглядит как бейсбольная рукавица, покрытая пушистым материалом, который скользит по вашей руке. пластиковый лайнер, чтобы ваша рука не была покрыта краской, и он позволяет наносить краску во все эти маленькие щели, просто потирая их рукой.Если немного попрактиковаться, эта рукавица прекрасно подойдет для этой работы. Его также можно чистить и использовать повторно, поэтому сохраните его для будущих проектов, таких как покраска лестничных перил и труб.
Всегда поддерживайте влажную кромку, чтобы минимизировать притирку. Постепенно работайте вдоль радиатора. Не наносите чрезмерную или сухую кисть и не откладывайте. Не возвращайтесь к окрашенным участкам. Наносите краску только на холодные радиаторы — не сушите насильно. Радиаторы можно вводить в эксплуатацию только после высыхания лакокрасочного покрытия (обычно высыхает на ощупь через 1-2 часа).Между слоями должно быть не менее 8 часов. Наилучшие результаты обычно достигаются при нанесении двух средних слоев. Избегайте использования при температуре ниже 41 ° F (5 ° C) или выше 77 ° F (25 ° C).
# 5 Покрытие
Если требуется цветное покрытие, используйте полуглянцевую краску ECOS или краску фен-шуй. Нужно вдохновение?
Обратите внимание на эти творчески окрашенные радиаторы: Подпишитесь на доску окрашенных радиаторов ECOS Paints на Pinterest.
Остались вопросы по покраске радиаторов? Оставьте их в комментариях ниже.Наши специалисты по покраске всегда готовы ответить на любые вопросы.
Как покрасить радиатор
Покраска радиатора не похожа на покраску любого другого приспособления в вашем доме. Это требует немного больше времени и намного больше подготовки.
Следование этому простому пошаговому руководству поможет предотвратить образование пузырьков воздуха и неровностей в готовом виде. Если вы хотите сделать свой радиатор частью своей комнаты или смешать его с фоном, с этим руководством и нашим набором дружественных к радиаторам красок у вас есть все необходимое для безупречной покраски.
Покупайте широкий выбор цветов и отделок в магазине Paint Shed, ищите варианты в Dulux Trade, Johnstone Trade, Coo-Var и других. Вот наше руководство, как профессионально покрасить радиатор.
Контрольный список проекта Выключить радиаторЭто может показаться очевидным, но хотите верьте, хотите нет, некоторые люди будут пытаться закрасить горячий радиатор. Так что будьте осторожны, убедитесь, что он определенно выключен. Покраска теплого радиатора приведет к образованию пузырей и капель, поэтому лучше подождать, пока он полностью остынет, прежде чем приступать к покраске.
Положите пылезащитный лист, чтобы предотвратить повреждение от капельПеред запуском постелите пылезащитный лист вокруг радиатора. Убедитесь, что это пылезащитный лист типа «устойчивый к покраске». Это предотвратит попадание брызг краски на пол, плинтус или ковер. Поместите карточку или скользящую бумагу между батареей отопления и стеной, чтобы защитить краску на стенах. Не забудьте также закрыть любые клапаны или вентиляционные отверстия малярной лентой. Очистите радиатор теплой водой с мягким моющим средством, чтобы удалить пыль, и дайте ему высохнуть.
Отшлифовать радиаторИспользуя легкую наждачную бумагу (класс 120), хорошенько протрите радиатор, убрав все некрасивые комочки и неровности на старой краске. Пыльник должен защищать пол от мусора.
ГрунтовкаЕсли в процессе шлифования был открыт оголенный металл, то перед окраской следует нанести по крайней мере один слой грунтовочной краски для металла, как описано ниже.
Используйте краску, подходящую для работыСатиновая краска хорошего качества, вероятно, лучший выбор при покраске радиатора.Он имеет приятную отделку и лучше всего приспособлен к постоянным перепадам температуры.
Хорошо перемешайте краску перед использованием и убедитесь, что вы красите в том же направлении, что и канавки в радиаторе. Используйте синтетическую кисть и старайтесь не перегружать ее слишком большим количеством краски, иначе вы все капнете. Вы должны протянуть кисть в банке с краской или ведре с краской так, чтобы только одна треть щетины была погружена в краску.
Для достижения наилучших результатов окрашивайте в следующем порядке. Используя край двухдюймовой кисти, начните с рисования краев, затем переходите к лицу.Сначала работайте небольшими частями, начните с лепного украшения, затем верха, а затем низа, прежде чем соединить их вместе. Закончите рисовать верхний и нижний края внахлест на предыдущую краску для получения ровного покрытия.
Дать высохнуть достаточноОставьте краску сохнуть на ночь и нанесите второй слой, повторяя последний шаг, как описано выше. Учтите, что несколько тонких слоев лучше, чем один или два толстых. Вы не только добьетесь более гладкой поверхности, но и получите более твердую и устойчивую к сколам поверхность.Вы также должны убедиться, что краска должна полностью высохнуть, прежде чем наносить еще один слой краски, иначе результаты будут неутешительными.
Важно — снова включать обогреватель только после того, как краска полностью высохнет. Оставьте минимум 24 часа.
Краска радиатора в цеху окраскиПриобретите наш широкий выбор красок для металла, чтобы приступить к работе с радиатором уже сегодня. Предлагая самые большие и лучшие торговые марки красок, вам всегда будет гарантировано безупречное покрытие.Купите все необходимое оборудование в нашем разделе инструментов и аксессуаров.
Есть вопросы?
Мы здесь, чтобы помочь. Свяжитесь с нами по телефону 033 3320 2369 или по электронной почте
[адрес электронной почты защищен]Если вы хотите получить больше советов и рекомендаций от экспертов по краскам, прочтите наш блог с советами по декорированию здесь.
Посмотрите это видео от нашего поставщика Crown Paint, чтобы узнать больше.
Как перекрасить радиатор | Руководства по дому
В то время как винтажные радиаторы могут добавить в дом нотку ретро-шика, радиаторы с отслаивающейся и потрескавшейся краской вызывают бельмо на глазу.Подарите своему радиатору новую жизнь с новым слоем краски. Вы можете сочетать его со стеной или отделкой, выбрать металлическую эмалевую отделку для классического образа или использовать яркий цвет, чтобы сделать смелое заявление.
Выключите обогреватель и дайте радиатору полностью остыть.
Удалите предыдущий слой краски с радиатора. Поскребите шпателем поверхность радиатора, чтобы удалить большие куски потрескавшейся или потрескавшейся краски. Потрите поверхность металлической щеткой, чтобы удалить ржавчину.Отшлифуйте всю поверхность радиатора наждачной бумагой с высоким зерном, чтобы удалить краску и создать шероховатую клейкую поверхность для окраски.
Соберите излишки шлифовальной пыли профессиональным пылесосом. Удалите пыль с поверхности радиатора липкой тканью. Протрите весь радиатор влажной салфеткой из микрофибры и дайте радиатору высохнуть на воздухе.
Смочите ткань из микрофибры деглоссером и протрите поверхность прибора. Это поможет удалить масло и укрепит сцепление краски.
Маска на стене и полу вокруг радиатора. Поместите защитную ткань под радиатор — вам может потребоваться скомкать или разрезать защитную ткань, чтобы окружить ножки радиатора. Закрепите газету на стене за батареей отопления. Чтобы предотвратить чрезмерное распыление, лучше используйте слишком много маскировки, чем слишком мало. Если у вас нет тряпки, используйте газеты или разрезанные мешки для мусора.
Проветрите рабочее место как можно лучше, открыв все окна и включив находящиеся поблизости вентиляторы. Наденьте рабочие очки, перчатки и респиратор.
Нанесите слой спрея для грунтовки по металлу. Держите баллончик на расстоянии примерно 6-8 дюймов от поверхности радиатора, делая плавные движения вверх и вниз. Во время распыления держите баллончик в движении, чтобы не было капель. Обязательно закрывайте пространство между секциями радиатора. Дайте грунтовке высохнуть в соответствии с инструкциями производителя.
Нанесите слой высокотемпературной аэрозольной эмали. Используйте тот же метод, что и при нанесении аэрозольной грунтовки. Дайте краске высохнуть в соответствии с инструкциями производителя.При необходимости нанесите второй слой. Когда второй слой высохнет, удалите маску. Перед использованием радиатора дайте краске застыть не менее 48 часов.
Ссылки
Ресурсы
Советы
- Вы также можете покрасить радиатор внутренней краской на масляной основе и кистью. Однако этот метод может оставить следы от кисти и скрыть детали на радиаторах с декоративными элементами.
- Если у вас возникли проблемы с удалением старых слоев краски, вы можете отнести радиатор к профессионалу, чтобы он очистил его и обработал пескоструйным аппаратом.
- Точечно загрунтовать пятна ржавчины грунтовкой для красного металла.
Предупреждения
- Если радиатор окрашен краской на основе свинца, не шлифуйте его. Используйте набор для проверки свинца в соответствии с инструкциями производителя, если вы подозреваете, что ваш радиатор покрыт свинцовой краской. Используйте средство для удаления краски на основе сои, также в соответствии с инструкциями производителя, чтобы удалить свинцовую краску и улавливать вредные частицы, предотвращая их попадание в воздух.
- Не используйте латексную краску для радиатора, так как она способствует образованию ржавчины.Как красить батареи отопления горячие: Можно ли красить батареи в отопительный сезон зимой