Как нанести патину – как сделать и нанести патину своими руками

Содержание

как сделать и нанести патину своими руками

Патинирование мебели — процесс ее искусственного состаривания и создания антикварного вида. Изначально, патина — естественный зеленоватый налет, который образовывался на медных изделиях и говорил о его старинности. Этот налет антикварности так понравился людям, что они придумали, как наносить его на дерево своими руками.

Помимо декоративных свойств, у этого процесса есть и более практичные: старой мебели он продлевает срок службы, а новую — защищает от износа.

Промышленное патинирование достаточно сложное, но существуют и более простые технологии нанесения, которые можно применить даже в домашних условиях при наличии необходимых составов. Для начала, конечно, стоит потренироваться на незаметном участке мебели или вовсе на отдельном куске дерева. Поняв, как составы работают, можно приступать и к большим объектам.

Что такое патинирование

Патинируют не только мебель, но деревянные двери, окна, рамы картин и даже полы. Также таким образом реставрируются кухонные фасады, обеденные группы и спальные гарнитуры. Самый распространенный вариант — белая мебель, декорированная патиной, в стиле классика, прованс или средиземноморском.

Патина может быть белой, цветной, темной и металлической, имитирующей золото, серебро, бронзу или медь. Часто на белом гарнитуре используется молочная краска с позолотой — этот вариант самый популярный для мебели в классическом стиле.

На фото еще один популярный вариант — благородная патина шампань на белом фоне. Такое решение также будет прекрасно смотреться в помещении в классическом стиле.

Патинирование как процесс представляет собой нанесение разных составов на поверхность мебели или обычного дерева. Наибольшую сложность представляют углы, углубления и грани — на них затруднительно нанести состав ровным слоем. Таким образом обрабатывается мебель из массива твердых и даже мягких пород дерева: дуба, березы, сосны, бука и других.

Если в естественной среде патина возникает только на мебели из натурального дерева, то современные технологии позволяют состарить даже панели МДФ или ДСП.

Стоит понимать, что искусственное патинирование скорее является обычным окрашиванием с целью придания мебели антикварного вида. В домашних условиях не используются химические составы, которые могли бы изменить структуру дерева, поэтому при неудачном результате краску без проблем можно удалить — это, конечно, плюс для новичков. Снятие патины производят шлифмашинкой или наждачкой, как на следующем видео.

Необходимые материалы

Поскольку процесс патинирования достаточно прост, его можно смело провести в домашних условиях. Необходимо лишь наличие некоторых материалов и инструментов.

Будет несколько составов — для каждого нужна своя кисть. Для предварительной подготовки поверхности используют наждачную бумагу или шлифовальную машинку — зависит от размера объекта. Сухая ветошь потребуется для затирания декоративного слоя с целью его состаривания.

Перед патиной мебель необходимо покрыть базовым декоративным слоем. Это может быть морилка или акриловая краска. Акриловые составы при использовании в домашних условиях лучше выбирать на водной основе: с ними работать проще, при этом они такие же стойкие. Для улучшения качества работы стоит приобрести и грунтовку — она обеспечит лучшее сцепление всех нанесенных слоев с поверхностью.

Далее наносится сама патина. Сверху она покрывается лаком для дополнительной защиты. Лучше обратить внимание на матовый лак — он создаст эффект антикварной мебели.

Разновидности составов

Раньше искусственное состаривание было сложным процессом: мебель ставили в помещения с очень высокой влажностью, терли, царапали и механически воздействовали другими способами. Сейчас же процесс намного облегчили, существуют даже составы разной консистенции и типов:

  • густой — паста для базового и финишного покрытия. Используется для достижения эффекта позолоты или легкой ржавчины;
  • жидкий — лак для финишного покрытия. Придает желтоватый оттенок;
  • красители — необходимы для изменения оттенка мебели. Для массива используют морилку, для МДФ, ДСП, рельефной или резной мебели — акриловую краску.

Далее ознакомимся подробнее с некоторыми видами составов для патины.

Морилка

Самый простой и популярный способ обработки дерева для создания эффекта состаривания. Морилка проникает глубоко в древесину, обеспечивая защиту от ультрафиолета, влаги и вредителей. По цвету состав может отличаться и в итоге имитировать разный налет антиквариата — от серого до зеленого. По своей формуле морилка делится на следующие виды:

  • водная — используется при желании подчеркнуть структуру дерева, поскольку приподнимает волокна древесины, делая ее более заметной. Придает поверхности оттенок ценных пород дерева, в растворителе не нуждается;
  • спиртовая — полезна своими антисептическими свойствами, которые продлевают срок службы дерева, не давая завестись в нем грибку. В основе такой морилки краситель в этаноле, поэтому для достижения декоративного эффекта необходимо работать быстро — смесь быстро высыхает. Чаще всего применяется в виде пульверизатора или баллончиков, и на небольших поверхностях;
  • масляная — имеет удобное нанесение и ровное покрытие, не поднимает волокон дерева, поэтому подчеркивает только его рисунок. У новичков часто возникает вопрос, чем разбавить масляную морилку — поможет обычный уайт-спирит.

Морилка — самодостаточный декор. Ее редко сочетают с нанесением золотой, серебряной патины или кракелюром. Также этот состав не подойдет для обработки МДФ или ДСП.

Пример работы можно увидеть на видео.

Воск

Воск — удобный материал. Чаще всего он используется в качестве финишного покрытия в виде восковой пасты на водной основе либо финишного винтажного воска. Краски на его основе долго сохнут, легко растираются, поэтому их используют при работе с рельефными и текстурированными поверхностями. Ими можно работать даже на неокрашенном негрунтованном дереве — так подчеркнется его структура и появится защита от влаги.

Паста образуется при смешивании натурального воска и металлического пигмента. Такая смесь дает хорошую сцепку даже с пластиком МДФ панели, поэтому на дереве ее можно использовать без грунтовки. С помощью пасты мебели приобретает эффект позолоты, бронзового или серебряного покрытия.

Есть и бесцветные восковые составы. Они необходимы для придания поверхности перламутровых переливов и ремонта мебели.  Работать с таким составом легко: необходимо нанести его на поверхность и хорошо втереть, далее участок полируется, убираются излишки. Спустя сутки покрытие высохнет, и мебель можно будет использовать по назначению.

Акрил

Акрил подойдет для патинирования практически любой поверхности: от массива до пластика на МДФ.

Достоинством акриловых красок является многообразие: они могут быть разных цветов или с различными эффектами, например, ржавчины, выгорания или потемнения. Акрилом работают как на всей поверхности, так и только на выступающих рельефных элементах декора мебели. С этой целью часто используют карту с позолотой или эффектом потемнения.

Помимо обычного нанесения краски есть еще один метод патинирования акрилом. После нанесения и просыхания состава поверхность трут наждачной бумагой, создавая потертости, возникшие якобы от времени. После мебель покрывают лаком.

 

Популярные варианты патины из акриловой краски:

  • белая;
  • золотистая;
  • серебристая;
  • голубая;
  • черная.

Обычно при выборе цвета патины для покраски, ориентируются на окружающую вокруг обстановку и фурнитуру, например, ручки кухонных фасадов.

Битум

Основу битума составляет бетонный полимер. Растворителем в его формуле могут выступать скипидар, уайт-спирит или вода. У получаемой смеси особая консистенция, которая сильно упрощает нанесение.

Битум необходим для придания эффектов при патинировании, росписи или состаривания. Технология требует аккуратного нанесения на дерево кисточкой или ватным тампоном. После — ускоренная сушка с помощью фена или длительная (около 6 часов) при комнатной температуре.

Часто битумная патина используется для декупажа.

Существует и битумная патина на основе воска. Она необходима, чтобы убрать излишний блеск при золочении мебели. Наносят ее ватным тампоном, полученный слой высыхает в течение 20 часов.

Нанесение патины своими руками

Работы по патинированию желательно проводить на свежем воздухе, пользуясь средствами защиты. Сначала необходимую мебель или обычное дерево подготавливают, а только потом наносят красящие составы.

Подготовка

Если предстоит работа с мебелью из массива, сначала его зачищают наждачной бумагой или железной щеткой от старого лака и краски. После этого при наличии сильных повреждений их стоит заделать шпаклевкой по дереву, просушить и снова обработать наждачкой. Затем наносят грунт по дереву и оставляют просыхать примерно на 10 часов — точное время указано на упаковке грунтовки.

Процесс подготовки ламинированной мебели к патинированию немного отличается. Сначала поверхность так же брашируют наждачной бумагой. Затем наносят адгезивный изолятор, а после его высыхания — бесцветный полиуретановый грунт.

Патинирование морилкой

Патинирование морилкой — один из наболее простых способов «состарить» мебель. Для этого железной щеткой проходят по поверхности мебели, чтобы удалить мягкие волокна и подчеркнуть текстуру дерева.

После происходит сам процесс окраски — он может осуществляться разными способами:

  • губкой;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • пульверизатором.

Есть несколько секретов по работе с морилкой для более равномерного окрашивания:

  • простой — необходимо намочить мебель теплой водой, протереть сухой тряпкой, чтобы убрать излишки. Затем можно наносить состав;
  • сложный — пропитать древесину специальным кондиционером. Его наносят каждые 20 минут, пока тот не перестанет впитываться. После этого момента надо выждать полчаса и только затем наносить краску.

Морилку необходимо нанести в два слоя. Далее можно наложить металлическую патину на выступающие рельефные поверхности. Полученный результат закрепляют воском или шеллаком.

Классический способ

Этот способ подойдет не только для массива, но и для МДФ или ЛСДП мебели.

Статья в тему: Патинирование фасадов МДФ за 7 шагов >>>

Если вкратце, последовательность действий следующая:

  1. Нанести первый слой акриловой краски. Нет определенных требований, как правильно наносить ее — можно сделать аккуратные или, наоборот, грубые мазки. Оставить на сутки до высыхания.
  2. Стереть наждачной бумагой тонкий слой краски для придания эффекта старины. Отполировать ветошью.
  3. Нанести второй слой акриловой краски. Он может быть таким же, как первый, отличаться либо иметь металлический блеск. Этот слой должен получиться тонким, поэтому его следует хорошо растушевать. По желанию можно обработать наждачной бумагой. Оставить на сутки до высыхания.
  4. Покрыть матовым акриловым лаком и оставить на полдня до высыхания.

Такие простые действия придадут мебели изысканный и элегантный вид.

Кракелюр

Кракелюр — необычная техника патинирования, результатом которой является мебель, покрытая паутиной небольших трещин. Есть несколько способов создать подобный эффект.

Фацетный лак — самый простой из них. Это специальная смесь на основе воды, которая при высыхании растрескивается. Чем больше слоев этого состава нанести, тем больше получится трещинок. Фацетный лак бывает как прозрачный, так и цветной: наносить его можно на окрашенную или необработанную мебель — работа с таким видом патины очень удобна, что отражается на ее стоимости.

Есть и другой способ добиться трещинок на поверхности мебели — поочерёдное наслаивание краски и лака. Сначала мебель окрашивают акриловой краской и дают просохнуть, после наносят лак для кракелюра и матовую краску на водной основе. Затем следует финишное покрытие, которое должно быть очень тонким, чтобы не скрыть структуру появившихся трещинок.

Существует и, так называемая, двухфазная технология патинирования под кракелюр. Для нее необходимо нанести шеллачный лак в 2–3 слоя, хорошо просушивая каждый. Затем поверхность покрывают кракелюрным лаком, после его высыхания образовавшиеся трещинки затирают битумным воском и покрывают шеллаком всю мебель. Такая технология делает трещинки более заметными, но менее выделяющимися по структуре.

Наборы

При нежелании разбираться самому в разных методах и искать необходимые материалы можно приобрести уже готовый набор. Они продаются в строительных магазинах и предназначены для самостоятельного антикварного реставрирования.

Продаются они под названиями «Патина» или «Набор для патинирования». Благодаря им можно добиться разных эффектов:

  • античной позолоты;
  • потертостей;
  • трещинок;
  • натуральной зеленой патины на дереве или меди.

Чаще всего наборы универсальны и подойдут для любой поверхности: дерево, металл и даже гипс. Более подробную информацию можно узнать на упаковке.

Разные методы патинирования позволяют придать мебели множество декоративных эффектов: от аристократичной классики до уютного прованса. Стоит попробовать несколько способов декорирования, чтобы выбрать оптимальный для себя.

 

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

remontkit.ru

Нанесение патины

На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ

Учимся создавать эффект патины

Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…

Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.

Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.

С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.

Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!

Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании «Церта». Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище… Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске — дело вкуса и практики.

Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.

Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.

lyutow.ru

Как наносить патину и окрашивать декоративные элементы.

    В предыдущей статье мы налядно показали весь процесс окрашивания декоративной мебельной опоры из ABS-пластика.

    Следует уделить отдельное внимание таким процессам, как

окрашивание и патинирование изделия.

    Покраска.

    Перед тем, как произвести окрашивание, необходимо прочно закрепить деталь на верстаке. Для этого можно использовать обычный скотч.

    Также нужно настроить определенным образом и сам краскораспылитель:

  • давление
  • уровень подачи краски
  • размер факела

   

    Все это важно для получения наилучшего конечного результата. К примеру, давление влияет на размер дисперсии (разброс материала). Оптимальное давление: 2-3 бар.

    В нашем эксперименте использовался краскораспылитель с диаметром сопла 1,6мм. Для полиуретановой краски и грунта допускается использование сопла диаметром от 1,4 ммдо 2 мм. Это в большей степени зависит от характеристик ЛКМ, вязкости. Для крупных деталей лучше использовать сопло с большим диаметром, для маленьких — с меньшим соответственно.

   
    Разберем последовательно процесс окрашивания:

1. Первое, что необходимо сделать-произвести легкую шлифовку поверхности заготовки по всем плоскостям, для чего используется шлифовальная губка Р 150 — 180,тщательно обеспылить заготовку.

2. Нанести пигментный полиуретановый грунт краскопультом.

    Использованные материалы:

  • Грунт -TU 229/13: 100%
  • Отвердитель -TH 780-40%
  • Разбавитель — DT 452 -30%

    Грунт наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120 – 140 г/м².
 

3. После того, как мы нанесли грунт, ему надо дать высохнуть.

  • Время сушки: 2 часа
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 — 70%

4. Губкой произвести шлифовку под «финишный» слой.
    Важно помнить, что шлифовка осуществляется перед нанесением следующего слоя, максимальное время между шлифованием и нанесением пленкообразующего слоя — 4 часа.


5. Путем распыления нанести матовую эмаль.

    Использованные материалы:

  • Эмаль ПУ- TZ 9925/ХХ -100%
  • Отвердитель- TH 720-50%
  • Разбавитель- DT 452-30%

    Эмаль наносится также, как и грунт в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м².


6. Дать эмали высохнуть.

  • Время сушки : не менее 6 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45-70 %

   Предлагаем наглядно посмотреть процесс покраски декоративных элементов:

   
    Стоит отметить, что существует множество технологий и приемов процесса покраски.

    Декоративные элементы окрашиваются в несколько приемов. Это вызвано тем, что детали обладают большим количеством граней. Поэтому, чтобы их не «залить», приходится производить окраску постепенно. К примеру, кухонные фасады окрашиваются с 4 сторон, в 4 приема соответственно.

    Производить окраску можно как «от себя», так и «к себе». В данном случае это индивидуально и все зависит от удобства.

    При приеме окрашивание «к себе», рука инстинктивно опускается ниже по мере приближения к телу. Этого никак нельзя допускать и стараться держать краскораспылитель на одной высоте относительно детали. Это особенно важно при нанесении лака, уровень которого будет виден на уже готовом изделии.

    Пистолет нужно держать под наклоном, а не перепендикулярно к заготовке. Это поможет избежать «отбоя» краски от поверхности детали.

    Покраску желательно проводить под разными углами, так как следует учитывать особенности поверхности того или иного материала. Аналогично, кстати, надо наносить и патину, к примеру, на пористую поверхность.

    Окрашенная поверхность должна бликовать, выглядеть, словно покрытая лаком. После высыхания краски поверхность примет ровный матовый оттенок.

   
    Патинирование.

    Для начала разберемся, что такое патина. Это налет, который образуется на поверхности изделия естесственным или искусственным образом.
    (Рекомендуем пользоваться словарем терминов мебельщика.)

    Как же правильно нанести патину на заготовку?
    Ответ дает мастер компании Sayerlak: «Патина, словно пыль, оседающая на поверхности естественным образом. Наносится она распылением на поверхность».

   
   
Рассмотрим подробно технологию патинирования:

1. После того, как краска высохла необходимо произвести легкую шлифовку в местах, где предполагается нанести патину. Для чего подойдет шлифовальная губка или скотч-брайт.


2. Для нанесения патины используется обычный пвневматический краскораспылитель.

    Использованные материалы:

  • Патина ХР 1981/ХХ — 1
  • Разбавитель (ацетон) — 1: 5

    Вес мокрого слоя: 50 – 80г/м².


3. Дать слою патины немного просохнуть.
    Важно не передержать, в противном случае патину будет сложно удалить с изделия.

  • Время сушки: 10 минут
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 — 70%


4. Удалить лишний слой патины можно скотч-брайтом или специальной губкой.

    Скотч-брайт, возможно более удобен в обращении. Это мягкий словно войлок абразивный материал лучше проникает в углубления на заготовке, и значительно мягче удаляет патину с поверхности, нежели наждачная бумага или металлическая вата.


5. Нанести акриловый лак при помощи пневматического краскораспылителя.

    Использованные материалы:

  • Лак -TL 0351/00
  • Отвердитель-TH 0908/00-25%
  • Разбавитель-DT 0139/00-30%

    Лак наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м²


6. Произвести финальную сушку изделия.

  • Время сушки до полировки: 5 часов
  • Время сушки до складирования: 10 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 — 70%

    Мы предлагаем Вам посмотреть процесс патинирования:

    Информация и технологии предоставлены компанией «Лак Премьер», в который Вы можете приобрести все необходимые лакокрасочные материалы итальянской марки Sayerlak. О том, как правильно наносить поталь на декор Вы можете узнать в следующей статье.

    Выбрать и приобрести декоративные элементы для мебели Вы можете, воспользовавшись каталогом.

    Если Вам необходима более подробная информация по применению декоративных элементов, чертежам, а также технологическим процессам пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

 

bramek.ru

Патинирование дерева своими руками

Содержание: [скрыть]

  1. Естественная природа происхождения
  2. Искусственное состаривание
  3. Материалы для самостоятельного патинирования
  4. Патина на дереве
  5. Разновидности патиновых составов
  6. Подробное описание композиций
  7. Технология нанесения патины

Идеально чистая и глянцевая поверхность – признак новизны предмета интерьера или мебели. Но состаренное дерево зачастую ценится выше, особенно, если речь идет о классической обстановке комнаты. Искусственное патинирование дерева – быстрый способ получить состаренную гладь любой деревянной и не только поверхности.

Первоначально патина представляла собой окислившийся медный слой на мебели, зеркальных багетах, колоннах и других архитектурных элементах в дворцах и имениях состоятельных людей. Такой эффект достигался спустя много лет службы предмета. Пленка имеет голубоватый или зеленоватый оттенок.

Со временем патиной стали называть любой налет, появляющийся на металлических и деревянных поверхностях.

Естественная природа происхождения

Естественное патинирование происходит под влиянием кислорода на окисляемую поверхность. Будь то дерево или металл, налет придает предмету возраст и шарм. В основном эффект проявляется на резных и кованных текстурах – в этих местах много преломлений поверхности, где происходит истирание основного защитного слоя.

К благородному налету не относятся сильно коррозированные участки, которые негативно отражаются на целостности и эстетическом виде поверхности.

Искусственное состаривание 

Под состариванием древесины и любой другой поверхности дизайнеры имеют в виду создание эффекта окислившегося материала, придающего мебели и утвари благородное звучание. Но ждать, когда процесс произойдет естественным путем невероятно долго.

Современные технологии помогли с решением – искусственная патина. Это покрытие специальными красящими составами по особой технологии.

Материалы для самостоятельного патинирования

  1. Специальная краска, в состав которой часто входят частицы настоящих благородных металлов – серебра, бронзы, золота. Такое покрытие более износостойкое, чем естественная патина, оно защищает древесину от разрушения благодаря плотной текстуре с минимальной пористостью.
  2. Любая краска на традиционной основе поможет создать имитацию благородной поверхности. Цвет в этом случае может быть любым – от естественных золотистых до несвойственных ярких голубых, фиолетовых, красных и т.д.

Патина на дереве

Не каждое изделие из древесины может покрыться естественным налетом без разрушения основной структуры – это свойственно только плотным, устойчивым к влажности породам, например, дубу или ясеню. Разумеется, эффект произвольно образуется только на цельном массиве, на современных фасадах из МДФ его образование невозможно.

Искусственная патина применяется на любых поверхностях:

  • Из массива;
  • На ламелях;
  • По МДФ.

Для получения эффекта старины применяют химическое воздействие на поверхность в сочетании с механическим.

Разновидности патиновых составов

Для покраски «старины» используют составы на основе разных веществ:

  • Морилка;
  • Битум;
  • Акрил;
  • Воск;
  • Шеллак;
  • Масло.

Эти вещества создают патинирование разных оттенков с индивидуальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание;
  • Полное покрытие;
  • Эффект кракелюра.

Патина может быть разной по консистенции:

  1. Густая patina представлена в виде пасты. Она предназначена для золочения дерева в оттенки от желтых до красных, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая патина для дерева на водной или синтетической основе насыщает рисунок древесины до благородных оттенков, добавляет легкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак поможет создать углубленный эффект состаривания с растрескиванием покрытия (кракелюр).

 

Подробное описание композиций

Кухонная мебель с патиной или шкаф с золоченым обрамлением – обработать можно любое деревянное изделие, у которого есть фактура. Стоит отметить, что покрытие металла и дерева осуществляют составами на разной основе – у них особые характеристики устойчивости и адгезии с основанием.

Морилка

Почти в каждом доме найдется изделие из древесины с патинированием. Покрытие доскок морилкой – один из способов облагораживания изделий с опцией защиты от грибков, плесени, проникновения влаги и гниения.

Для усиления эффекта рабочую поверхность брашируют: удается сохранить продольные жесткие волокна, мягкие удаляются специальной жесткой щеткой. Таким образом обрабатывают натуральный массив в домашних условиях. Правда, цвет патины в таком случае один – морилка выполнена в темном оттенке, золочения ожидать не придется.

Битум

Казалось бы, далекий от искусства материал – битум. Но патина по дереву из него самая податливая и простая в нанесении, ей можно сделать насыщенное золочение или тонкий налет. Битумный лак вычерняет углубления в резьбе, выделяя выступающие на поверхность грани. Производится на основе битумного полимера и скипидара или уайт-спирита, потому после высыхания обработанную поверхность нужно закрепить шеллачным лаком.

Акрил

Универсальный материал на водной основе для патинирования поверхностей из металла, дерева, гипса. Отличается стойкостью, хорошей адгезией к основаниям, защищает структуру древесины от намокания и заселения микрофлоры.

Технология патинирования древесины не содержит премудростей: можно покрасить всю поверхность или нанести цвет выборочно на выступающие части резьбы. Составы разных оттенков наносят в несколько слоев – получается сложный цветовой орнамент.

Старина из акриловой патины может быть любого цвета:

  • Золото;
  • Серебро;
  • Голубизна;
  • Другие возможные оттенки.

Комбинации светлых и темных красок способны придавать насыщенный эффект состаривания благородного дерева.

Воск

Восковой состав оставляет на поверхности перламутровый перелив, который выгодно подчеркивает рельеф резьбы. Покрытие медленно застывает, легко наносится без особых навыков и инструментов.

Краска из воска нетоксична и безопасна, что делает ее применение на кухне предпочтительным. Стойкость и способность воска проникать в пористую поверхность древесины обеспечивает хорошую стойкость к влажности, уборке.

Шеллак

Краска-лак из шеллака красновато-коричневая или желтоватый налет. Она помогает сохранить основной цвет и видимую структуру основания, если использовать шеллак как самостоятельное средство. В большинстве случаев он применяется в качестве покрывающего слоя для других составов, в технике декупаж и при покраске.

Масло

Масляный раствор выгодно обыгрывает структуру дерева насыщением цвета. Материал аналогичен шеллачному раствору, но его нельзя использовать в технике декупаж – масло не фиксирует, а растворяет бумагу. Используется в качестве покрытия и защиты менее стойких красок.

Технология нанесения патины

Работа с патиной не вызывает трудностей, наоборот – этот процесс увлекательный и творческий. Но для каждого вида поверхности существует свой алгоритм подготовки основания и нанесения патины, которого стоит придерживаться.

Подготовка поверхности

Если Вы решили патинировать готовые изделия своими руками, первое, на что необходимо обратить внимание – качество поверхности. Если изделие создано из необработанного массива, то проблем не возникает. Сложнее с гладкими поверхностями лака, акриловой пленки, ПВХ – на таких краска не фиксируется. Чтобы исправить ситуацию, проделаем такие мероприятия:

  1. Брашируем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щеткой. Таким образом избавимся от мягких волокон дерева, спрятанных под неустойчивую к таким воздействиям пленку. Обнажившаяся структура теперь пригодна к дальнейшей обработке.
  2. Мягкой щеткой удаляем пыль, обезжириваем поверхность.

Плиты из МДФ и ДСП лучше обработать грунтом – такая подготовка поможет сделать искусственный деревянный рельеф и обеспечит оптимальное сцепление основания и красящего состава.

Классическое патинирование  

Наносить красящие составы из битума, воска или акрила несложно, но делать это нужно правильно:

  • Кистью наносим красящее вещество в количестве, определяемом интенсивностью желаемого результата.  Краска может оказаться только на поверхности или проникнуть во все углубления рельефа.
  • По желанию снимаем лишний раствор ветошью.
  • При необходимости получения глубокого эффекта патинирования после высыхания первого слоя наносим второй и так же его растушевываем.
  • После высыхания конечного слоя краски растираем место обработки мелкой шкуркой, чтобы придать изделию состаренный вид.
  • Готовую поверхность фиксируем шеллачным лаком.

Морилка для мебели

Цена такого способа облагораживания предметов интерьера невысока, потому каждый сможет позволить себе воспользоваться этим приемом.

Использование морилки позволяет затемнить дерево без добавления эффекта золочения, неблагородным породам дерева и панелям придать вид статного дубового массива.

  • На брашированную поверхность наносим кистью водную морилку.
  • Снимаем губкой верхний слой к

derevo-s.ru

Нанесение декоративной патины на предметы

Сегодня мы поговорим с вами о патине и как её нанести в домашних условиях, что это и какую роль она выполняет.

Что такое патина

С точки зрения химического состава, патина — это пленка, которая образуется на поверхности металла (бронза, серебро). Пленка на поверхности металлов, имеющих в своем сплаве медь, имеет следующие химические формулы — CuCO3, Cu2(CO3)(OH)2, или Cu3(CO3)2(OH). Процесс может протекать достаточно быстро (в агрессивных кислотных средах), или наоборот достаточно медленно, если среда благоприятна для металла.

Естественная патина может формироваться годами и десятилетиями, что характерно для музейных экспонатов и памятников архитектуры. Итак, основная тема нашей статьи — как нанести патину в домашних условиях? Эта процедура довольно не сложная, вы сможете выполнить ее самостоятельно, если будете четко следовать инструкции. Безусловно, это очень захватывающий процесс, ведь прямо на ваших глазах украшение или патируемый предмет преображается до неузнаваемости. Становится выразительнее, наряднее и, следовательно, привлекательнее для покупателей.

Об истории возникновения патины

Многие из нас хотя бы раз в жизни посещали исторические музеи. Полагаю, что вы не оставили без внимания экспонаты из бронзы, ведь это один из древнейших металлов, который был использован в производстве различных украшений, статуэток, бюстов, канделябров. Налет, который покрывает эти металлические предметы и называется патиной. Чаще всего он формируется под влиянием атмосферных осадков (окружающей среды).

Патина на бронзе быстрее появляется под воздействием воды — достаточно погрузить бронзовый или серебряный предмет в воду и вы практически сразу увидите, как он темнее. Поскольку ждать пока на поверхности серебра или бронзы появится благородный налет не очень хочется, специалистами были разработаны различные методики и реактивы, которые во много раз ускоряют процесс формирования пленки на поверхности металлов. На сегодняшний день патина формируется искусственным путем и наши изделия не исключение.

Достаточно часто в описаниях работ мы делаем акцент именно на том, что «украшение покрыто благородной патиной». Исторические памятники, в основном, изготавливались (отливались) из бронзы. Возьмем для примера памятник Атаману Платову, что расположен в столице донского казачества городе Новочеркасске. Он был отлит из бронзы и со временем покрылся естественной патиной.

Памятник атаману Платову в г. Новочеркасск

Благородный налет зеленоватого цвета, который покрывает музейные экспонаты и есть та самая патина. Чем старше возраст работы или экспоната, тем глубже и благороднее цвет. Со временем, зеленый налет начинает менять свой первозданный оттенок на темно серый. На создание таких оттенков естественным путем может уйти от 5 до 50 лет. На время формирования оксида меди на поверхности бронзы или серебра влияет огромное количество внешних факторов: погода (атмосферные осадки), внешняя температура, кислотность среды, в котором находится украшение или предмет, и непосредственно сама химическая формула металла.

Пример нанесения, патина на серебряном кулоне.

Технология нанесения патины на серебро

Мы предлагаем разделить этот процесс на несколько основных этапов. Руководствуясь этими правилами, вы сможете самостоятельно, без посторонней помощи, преобразить серебряное украшение. Мы опишем свой технологический процесс и, возможно, не все оборудование окажется у вас под рукой, однако мы постараемся предложить альтернативу. А теперь все по порядку. В качестве испытуемого изделия возьмем наиболее популярную модель из нашего ассортимента — Молот Тора амулет Мельнир, отлитый в серебре 925 пробы.

Молот Тора отлитый в серебре 925 пробы, перед нанесением патины.

Обратите внимание, чем чище серебро, тем активнее идет процесс окисления. Более низкопробное серебро не так охотно вступает в реакцию с реактивами. И наоборот, серебро с пробой 999 окисляется практически мгновенно.

В обязательном порядке перед нанесением патины на серебро работу требуется тщательно отмыть и обезжирить. Оставшиеся грязь и жир будут препятствовать контакту кислой среды с металлом, вследствие чего на поверхности изделия могут появиться пятна. Для этих целей мы используем ультразвуковую ванну.

Очистка украшения в ультразвуковой ванне перед нанесением.

Для получения необходимого результата, каждое украшение (именно ювелирное украшение), должно подвешиваться на пластиковые крючки. При мойке в ультразвуковой ванне на украшение активно воздействуют ультразвуковые волны (эффект кавитации). Во время данной манипуляции работа постоянно вибрирует и перемещается по поверхности ванны, из-за чего на изделии могут остаться царапины.

Поэтому, если вы не хотите испортить ювелирную работу — используйте крючки.

Мы же можем пренебречь этим правилом, для нас это непринципиально, украшение в неидеальном виде не поступит в продажу. Нет ультразвуковой ванны? Не проблема: перчатки, чистая зубная щетка и горячая вода воздействует ровно так же, как и ультразвуковая ванна.

Химический состав и меры безопасности при работе с кислотами

Главное в процедуре экспресс патирования украшений – соблюдение правил и мер безопасности при работе с хим. реактивами. вам потребуются перчатки, очки и, конечно, подготовленное рабочее место. Столешницу достаточно будет застелить ненужным куском полиэтилена. Готовим пластиковую емкость подходящего размера. На фотографии показано, что украшение подвязано капроновой нитью. Это вовсе не обязательно, если есть пинцет или химически стойкие перчатки.

Готовим молот и кольцо к нанесению патины.

В магазинах вы найдете множество средств для нанесения патины. Их можно купить, потратив незначительную сумму, или изготовить самостоятельно. Если говорить о нас, то мы используем два основных состава: Norit Black oxidation Solution (Heimerle+Meule) и раствор неизвестного производителя КААС-232.

Приобрести эти средства можно в любом розничном магазине для ювелиров, некоторые розничные компании продают составы даже на вес. Следует строго соблюдать пропорции при смешивании готового состава. Так же важно помнить о том, что готовый к нанесению раствор и концентрат — не смешиваются. Составы необходимо хранить в раздельной таре и только в темном помещении или шкафу.

При несоблюдении правил, со временем состав приходит в негодность: выпадает осадок, жидкость приобретает светлый оттенок. В итоге, вместо красивой патины на металле формируются непонятные наросты.

Химический состав для патирования.

 

Химический состав для патирования, фото этикетки.

 

Альтернативный состав для нанесения патины.

Итак, тара подготовлена, Молот очищен и обезжирен. Опускаем украшение или патируемый предмет в заранее подготовленный состав, выдерживаем от 30 секунд до 3 минут.

Украшение Молот Тора поместили в емкость с составом.

Важно, чтобы работа или украшение были погружены в состав полностью. В нашем случае погружение составляет 60 секунд, раствор – 30% концентрации от первоначального.

Серебрянное украшение после 60 секунд в составе для чернения.

После извлечения изделия из состава, оставляем его на поверхности стола, после промываем от остатков состава под проточной водой и даем высохнуть в течение 30 минут.

Серебряный молот Тора после полного высыхания от состава.

Молот высох, на поверхности металла мы можем наблюдать ровный налет темного цвета, можно заметить легкий синеватый оттенок. Для нас это не принципиально, так как Молот будет отполирован.

Декоративная патина на серебре. Финишная полировка

Частичная полировка серебряного молота.

Как вы, наверняка, заметили, мы начали полировать серебряный молот. Для контраста часть оставили необработанной. Декоративная патина отчетливо прорисовала рисунок молота, углубления в металле остались нетронутыми. Последним и самым ответственным этапом является полировка.

Если у вас нет полировочного станка с регулируемыми оборотами вращения шпинделя, то можно воспользоваться дрелью или шуруповертом, зажав в патроне вал с полировочным диском. В крайнем случае, можно сделать это вручную, а в качестве диска применить ткань на основе войлока, она дает лучший результат. Процесс будет не быстрым, но результат не оставит никого равнодушным. В нашем производстве, при полировке серебра мы используем диски фирмы Marathon. С их помощью мы достигаем наилучших результатов в полировке.

Многослойный диск для полировки серебра Marathon.

В своей работе мы используем достаточно известные полировочные пасты Dialux Compound Polishing Paste. В частности, на финише вам потребуется всего лишь один тип – White или Blue, на ваше усмотрение.

Пасты финишной стадии полировки ювелирных металлов.

Мы отдаем предпочтение пасте White. Вы можете приобрести более специализированные средства для полировки ювелирных украшений, безусловный лидер — это Италия.

Отполированная работа. Молот Тора, серебро 925 пробы.Вид кулона с фасадной части.

Мы осознанно пропустили часть технологического процесса полировки. Наше мнение касательно этого вопроса следующее: полировка украшений — это глубокий процесс с огромным количеством нюансов, которому стоит посвятить отдельную статью или даже снять целый ролик. Суть же данной статьи состоит именно в процессе нанесения патины.

Где применяется патина

Вариантов применения патины огромное количество, от ювелирной промышленности до декоративного искусства. Особой популярностью пользуются мебельные фасады с нанесённой патиной, но это совершенно другая технология, которая, к слову, также доступна вам в домашних условиях. Вейперы нашли удивительное применение патине, нанеся ее на электронную сигарету. Способ нанесения патины на мехмод такой же, как и на серебро или бронзу.

Единственное на что следует обратить внимание, так это на сам корпус мехмода. Вполне вероятно, что корпус устройства выполнен не из бронзы или серебра. Что же делать в этом случае? В интернете вы найдете много информации о том, как гальваническим способом нанести требуемое покрытие на корпус. Процедура не сложная и не дорогая. Если проявить фантазию и креатив, то можно получить просто потрясающие результаты.

В качестве примера также можно привести часы с патиной на поверхности. Чем старше часы, тем лучше цвет патины на поверхности и, разумеется, выше их стоимость. Рекомендация: на международной торговой площадке ebay.com вы можете найти уникальные экземпляры наручных часов с естественной патиной.

Хронограф с натуральной патиной на металле

С Уважением Replica House.

blog.replicahouse.ru

Патина по дереву своими руками: техника кракелюр, морилкой, воском

Натуральная патина – изменение цвета деревянной поверхности в результате длительного периода времени, окисления и контакта с руками.

Искусственная патина по дереву – налет на покрытии предметов интерьера, который появляется в результате принудительного состаривания. Такой способ декорирования придает недавно изготовленной мебели эффект антикварности и защищает ее от износа, а старой – продлевает жизнь.

Похожие статьи:

Что такое патинирование

Патинирование мебели применяется для придания ей модного декоративного эффекта старины. Также патинируют деревянные двери и полы, окна, картинные рамы. Искусственная патина бывает темной, цветной, металлической и белой. Этим способом реставрируется кухонная мебель, спальные гарнитуры, обеденная группа.

Самый популярный вариант – состаренная белая, патиной покрытая мебель для интерьеров в стиле кантри, прованс и средиземноморском. Широко используется патинирование молочной краской с позолотой. Особенно эффектно такой декор смотрится на мебельных гарнитурах в классическом стиле.

Сам процесс патинирования мебели из натурального дерева заключается в нанесении на ее поверхность специальных составов. Их наносят на углы, грани, в рельефные углубления. Таким образом обрабатывают древесину твердых пород: дуба, бука, ясеня, березы и др.

И если в естественных условиях состаривание мебельных фасадов, благородство потемневшей и облупившейся от времени краски возможно только в том случае, если речь идет о натуральном дереве, то новаторские методики позволяют добиться подобных эффектов на МДФ или ДСП.

Инструменты и материалы

Искусственно состарить мебель можно и в домашних условиях. Для этого потребуются некоторые инструменты и материалы.

Для нанесения красок понадобится несколько кистей – для каждого состава. Для предварительной шлифовки используют наждачную бумагу. Если речь идет о реставрации деревянных фасадов или столешниц, при подготовке плит используют шлифовальную машину. Для затирания декоративного слоя потребуется сухая ветошь.

Для увеличения адгезивных свойств поверхности нужна грунтовка поверхностей. Базовый декоративный материал, на который впоследствии наносят патину – акриловая краска или морилка.

Следующий слой краски – патина, которой в результате останется немного. Для того чтобы дополнительно защитить мебель, патина покрывается лаком. Для антикварного эффекта лак стоит выбрать матовый.

Для работы на дому лучше использовать безопасные акриловые составы на водной основе. Они достаточно стойкие и простые в работе.

Разновидности составов и консистенции

Ранее для искусственного состаривания, придающего мебели благородный антикварный вид, применяли механическое воздействие. Предметы интерьера выдерживали в помещениях с повышенной влажностью, терли и царапали. Новаторские методы позволяют достичь необходимого эффекта в кратчайшие сроки и различными способами.

Патина для дерева в зависимости от консистенции может быть следующих типов:

Густая.Пастообразные составы, базовый и финишный, окисляющие обрабатываемую поверхность с эффектом позолоты или ржавчины.
Жидкая.Лаки, которые часто используют в качестве финишного покрытия для получения желтого оттенка.
Красители.Патинирование акриловыми красками используют для рельефной и резной мебели из натурального дерева, МДФ и ДСП. Морилка подходит только для натуральной древесины.

 

Морилка

Самый простой и доступный способ, как сделать патину на дереве, – обработка морилкой. Она глубоко проникает в древесину и защищает ее от влаги, УФ-лучей, плесени, вредителей. Разновидности:

  1. Водяная морилка не нуждается в растворителе. Такое покрытие имеет дополнительный эффект, ведь волокна древесины после обработки поднимаются, структура материала становится более видной. Состав позволяет придать изделию оттенок ценных пород дерева.
  2. Спиртовая морилка представляет собой раствор анилинового красителя в этаноле. Помимо декоративной, покрытие выполняет антисептическую функцию. Состав слишком быстро высыхает, поэтому его используют для небольших поверхностей или наносят с помощью пульверизатора.
  3. Масляная морилка представляет собой красящие пигменты, растворенные в льняном масле. Вещество равномерно покрывает древесину, не поднимает волокон, но подчеркивает рисунок натурального дерева. Разводится уайт-спиритом.

Морилки могут иметь разные цвета. С их помощью удастся сымитировать серый или зеленоватый налет, появляющийся на поверхности старого дерева. Их не применяют для обработки МДФ и ДСП, не сочетают с серебрением и позолотой, кракелюром.

Воск

В качестве финишного покрытия популярностью пользуются восковая патина на водной основе в виде пасты и финишный винтажный воск. Краски на основе воска медленно высыхают, удобно растираются. Их используют для обработки рельефных и текстурированных плит, трещинок-кракле для получения эффекта позолоты, серебрения, бронзового покрытия.

Восковые пасты изготавливают путем смешивания натурального воска с металлическим пигментом. Они облают хорошей адгезией к дереву и пластику, которым ламинируют МДФ.

Бесцветный восковой состав оставляет на поверхности перламутровый отлив. С помощью воска ретушируют, реставрируют и декорируют старую мебель. Состав наносят хлопковой ветошью или кистью, втирают, а затем полируют тряпкой, убирая излишки. Высыхает восковое покрытие 24 часа.

Восковой краской можно тонировать неокрашенное и негрунтованное дерево, подчеркивая его структуру и защищая поверхность от влаги.

Акрил

Акриловые краски для патинирования подходят для обработки натурального дерева, ламинированых листов МДФ или ДСП. Они представлены множеством оттенков с индивидуальными эффектами. Акриловые краски имитируют серую, бежевую, зеленую и голубую патину, ржавчину, потемнение, выгорание. Можно сделать патинирование акрилом всей плиты или только рельефных элементов декора, вензелей, рамок. С этой целью используют краску с эффектом позолоты или чернения.

Возможна обработка поверхности следующим способом. На всю площадь изделия или только на выступающие части наносят базовую краску выбранного цвета. Излишки убирают ветошью. При необходимости наносят еще один слой, местами растушевывают и дают полностью просохнуть. Наждачной бумагой создают потертости и фиксируют лаком.

Битум

Битум используют для старения, росписи, придания эффектов патине. Он состоит из бетонного полимера, скипидара или уайт-спирита. Битум может быть и на водной основе. Вещество имеет особую консистенцию, что сильно упрощает его нанесение. При желании можно получить не только тонкий налет позолоты, но и активное золочение. Можно затемнить черным или коричневым битумом углубления резьбы и вензелей. Вещество применимо в технике кракелюра.

Его наносят тампоном или кистью, сушат при комнатной температуре в течение 6 часов или с помощью фена. Затем покрывают шеллаком.

Патинировать на дереве допускается и с помощью битумного воска. Его используют в процессе золочения для приглушения блеска и придания позолоте ноток старины. Битум на основе воска наносят ватным тампоном. Высыхает в течение суток.

Нанесение патины на древесину своими руками

Патинирование дерева своими руками начинается с подготовки поверхности, и только после этого наносят красящий состав. При работе важно соблюдать технику безопасности. Работы нужно проводить на открытом воздухе с использование средств защиты.

Подготовительный этап

Прежде всего необходимо удалить железной щеткой или наждачкой с обрабатываемой плиты следы старого лака и краски. Ламинированную мебель с помощью наждачной бумаги брашируют.

После этого проводят реставрацию. С помощью специальной шпатлевки заделывают глубокие повреждения, высушивают, снова шлифуют наждачной бумагой.

Затем необходимо нанести на мебель грунтовку по дереву и оставить на 10 часов для высыхания. Для подготовки ламинированного покрытия вначале используют специальный адгезивный изолятор, а затем – бесцветный полиуретановый грунт.

При помощи морилки

Процесс нанесения морилки прост. Сначала металлической щеткой удаляют с обрабатываемой мебели мягкие волокна древесины. Затем вручную (кистью, валиком или губкой) или из пульверизатора дважды покрывают ее морилкой выбранного оттенка.

Для более равномерного нанесения поверхность можно увлажнить теплой водой. Результат закрепляют воском, шеллаком. Морилка может работать базовым покрытием, на который затем наносят слой патинировочной краски с металлическим блеском.

Добиться более равномерного окрашивания удастся с помощью кондиционера, который заполнит все неровности на поверхности материала. Его наносят каждые 20 минут до тех пор, пока состав не перестанет впитываться. Затем выжидают 30 минут и наносят морилку.

Классический способ

Нанесение патины на дерево проводят следующим способом:

  1. Наносим на плиту базовый слой акриловой краски нужного оттенка. Можно наложить состав ровно или грубыми мазками. Оставляем сохнуть на 24 часа.
  2. Наждачной бумагой аккуратно трем слой краски в некоторых местах для эффекта состаривания, полируем ветошью.
  3. Наносим еще один слой акриловой краски. Можно другого оттенка или с металлическим блеском. Растушевываем, снова трем наждачной бумагой и просушиваем.
  4. Покрываем изделие слоем матового акрилового лака и оставляем на 6 часов до полного высыхания.
Что вы делайте со старой мебелью?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Увозим на дачу, в деревню, в гараж 36%, 308 голосов

    308 голосов 36%

    308 голосов — 36% из всех голосов

  • Ремонтируем, обновляем 22%, 190 голосов

    190 голосов 22%

    190 голосов — 22% из всех голосов

  • Выкидываем 19%, 165 голосов

    165 голосов 19%

    165 голосов — 19% из всех голосов

  • Отдаём, дарим 14%, 116 голосов

    116 голосов 14%

    116 голосов — 14% из всех голосов

  • Продаём 8%, 72 голоса

    72 голоса 8%

    72 голоса — 8% из всех голосов

Всего голосов: 851

05.04.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Техника кракелюр

В результате использования техники кракелюр мебель покрывается паутинкой мелких трещинок. Самая простая технология патинирования гарнитура этим способом – с применением фацетного лака. Это состав на водной основе, который в процессе высыхания растрескивается с эффектом кракелюра.

Чем больше слоев покрытия нанести, тем больше будет трещинок на обработанной поверхности. Фацетный лак может быть прозрачным или цветным. Состав можно наносить на необработанную или окрашенную плиту.

Есть еще одна технология патинирования мебели кракелюр. Вначале гарнитур покрывают акриловой краской, затем – лаком для кракелюра и матовой краской на водной основе. Финишный слой должен быть тонким, чтобы не испортить фактуру. Кистью проводим один раз, чтобы лак не скатался.

Двухфазная технология патинирования мебели с эффектом кракелюра выглядит так. Наносим шеллачный лак в 2-3 слоя, тщательно просушивая каждый. Затем наносим кракелюрный лак, позволяем ему просохнуть, трещинки затираем битумным воском и снова покрываем шеллаком.

vseme.ru

преимущества и сферы применения, выполнение своими руками

Устарело внутреннее убранство кухни, а для покупки нового гарнитура нет средств? Исправить положение можно с помощью самостоятельного патинирования дерева, то есть искусственного старения покрытия, которое предполагает нанесение специальных красок на поверхность по особой методике. После этой процедуры предметы мебели обретают вид раритетных.

Что представляет собой патинирование

Патиной называют признаки старения древесины на разных предметах домашнего обихода. Искусственное старение элементов интерьера с помощью патинирующего состава называется патинированием. Эта технология очень распространена в сфере декорирования. Фактически это простая имитация изменения расцветки древесины естественным путем.

В настоящее время это очень распространенная методика, ведь она позволяет преобразить внешний вид деревянных изделий при минимальных затратах. Преимуществом подобной технологии является и то, что ее можно выполнить и своими руками в домашних условиях.

Сегодня «под старину» декорируются не только загородные дома, но и квартиры в мегаполисах. Для реализации такого дизайнерского приема нужны предметы мебели, выполненные из деревянного массива.

Особенности технологии

Первоначально патиной называли тоненькую оксидную пленку, формирующуюся на поверхности меди.

Самое простое и безопасное решение — втирание воскового состава в рельефные углубления, углы и грани древесины. После обработки получается своеобразный эффект естественного загрязнения материала.

В некоторых случаях применяются обыкновенные краски с добавлением алюминиевого или бронзового порошка, подбирающиеся по цвету. Такие составы можно купить практически в любом магазине строительных товаров.

Следует отметить, что патинирование своими руками — обычная покраска, где стандартные красящие составы заменяются специальными красками, которые не оказывают никакого воздействия на структуру древесины. При желании от подобного покрытия можно с легкостью избавиться.

На практике искусственное старение зачастую применяется для улучшения внешнего вида предметов интерьера. Из исправной и прочной деревянной мебели можно сделать интерьер в стиле ретро. Кроме того, нанесение смесей с эффектом патины позволяет обеспечить изделиям эффективную защиту от воздействий извне.

Разновидности и преимущества

Сегодня в продаже встречаются несколько видов смесей для такого рода обработки:

  1. Шеллачный лак. При обработке лаковой смесью используется кисточка или мягкая губка. Расцветка может варьироваться от прозрачно-красного до золотистого.
  2. Патина на основе акрила. Самая простая в применении и отлично подходит для оформления квартиры. Такие смеси можно наносить кисточкой. Преимуществом акриловых составов считается широкий выбор расцветок для тонировки изделия.
  3. Битумный состав. Поверхность мебели покрывается лаковой смесью на основе битума, ее остатки с легкостью удаляются уайт-спиритом. Смесь проникает в поры материала, формируя эффект старения. Эта разновидность патины в результате имеет темный цвет. С помощью дополнительного слоя шеллачного лака можно надолго сохранить результат.
  4. Патина на основе воска. Такие составы помогают не только произвести патинирование дерева, но и затонировать материал, а также сделать акцент на его структуре. Восковые смеси долго застывают, что облегчает самостоятельное нанесение. Пользоваться этой разновидностью патины желательно в тех случаях, когда нужно выделить структуру древесины. Зачастую используется для небольших элементов из ясеня и дуба.
  5. Патина на основе маслянистой смеси похожа по эксплуатационным свойствам на восковую, но считается более универсальной.

Патина для металлических поверхностей

Нанесение патины на металл производится в основном для элементов, которые подвергаются значительному воздействию тепла (мангалы, камины и т. д. ). Эта разновидность обработки обеспечивает поверхности надежную защиту, а также улучшает эстетические свойства.

Патина для деталей из металлических сплавов также может послужить хорошим декоративным покрытием. Наибольшей популярностью пользуются серебристая и золотая цветовые гаммы.

Наносить состав на металлические поверхности можно с помощью кисточки или губки. К поверхности при этом нужно прикасаться очень аккуратно. Если на материале имеются остатки краски, то от них нужно сразу же избавиться при помощи сухой ткани, иначе они застынут.

Самостоятельное патинирование

Чтобы сделать полноценное патинирование дерева своими руками, очень важна старательность и аккуратность. Все действия необходимо исполнять максимально тщательно, придерживаясь правил. Нужно приготовиться к тому, что работа займет немало времени.

Суть в том, что патинирование производится по этапам. То есть каждая операция обязательно должна быть полностью завершена до того, как будет начата следующая.

Перед обработкой крупногабаритных предметов интерьера их нужно частично разобрать. Элементы из металла нужно демонтировать, оставив лишь фурнитуру из древесины. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. С дерева убирают недостатки посредством шлифования наждачкой. После этого заготовку нужно как следует очистить от скопившейся пыли.
  2. Поверхность грунтуют особой смесью, которая предназначена специально для реставрации антикварных предметов. Затем поверхность нужно просушить в течение одного-двух дней.
  3. Наносят один слой патины и просушивают его в течение суток.
  4. Следующий слой красителя наносится маленькими штришками в разных направлениях. Пока вещество не успело застыть, его излишки аккуратно растираются тампоном из поролона.
  5. Перед тем как второй слой полностью схватится, его обязательно нужно растереть сухой тканью.
  6. После того как элемент высохнет, избавиться от дефектов можно с помощью местного окрашивания. Затем древесина также протирается сухой тканью.
  7. Когда поверхность полностью высохнет, на нее нужно нанести финишный лаковый слой.

Обработка больших деталей

Патинирование массивных конструкций имеет свои особенности. К ним можно отнести стеновые панели, мебельные фасады или дверные створки. Подготовительная стадия будет такой же, но для грунтования нужно применять специальную смесь на основе акрила или полиуретана.

После того как грунтовый состав подсохнет, нужно нанести еще один тоненький слой красителя. Высохшую деталь шлифуют губкой из металла. После этого на поверхность наносится нитролак, акрил или полиуретан. Цвет состава нужно подбирать в зависимости от естественной расцветки обрабатываемого дерева. Так, для гарнитуры из липы, орешника и березы применяют желтоватые и светлые лаковые смеси. Для ольхи и дуба используются более темные лаки.

Техника кракелюр

Усилить эффект от патинирования древесины позволяют маленькие трещинки, которые называются «кракелюрами». Для этой цели применяют специальные лаковые составы, которые характеризуются растрескиванием. Чтобы сделать трещинки более заметными, их обрабатывают контрастным раствором. Кракелюр часто относят к декупажу.

Поверхность нужно просто обработать грунтовкой. При этом запрещено пользоваться наждачной бумагой или щеткой. Для начала наносится один слой кракелюрного лака. Подбирается состав по оттенку древесины. Если нужно, то можно нанести еще один слой.

Готовое основание тщательно затирается. Для того чтобы закрепить эффект, на деталь наносится дополнительный слой лака.

planken.guru

Как нанести патину – как сделать и нанести патину своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top