Как получить бирюзовый цвет смешиванием – все способы и основные оттенки
Бирюзовый цвет можно легко получить при смешивании красок. По определению, бирюза – это оттенок голубого и зеленого, цвет морской волны, близкий к циану. Есть ряд способов, как получить бирюзовый цвет, они будут зависеть от нужного художнику результата.
Содержание:
- Бирюзовый цвет в природе, его значение
- Получение бирюзового оттенка
- Светло-бирюзовый
- Темно-бирюзовый
- Цвет морской волны org/ListItem»> Таблица соотношения цветов для получения бирюзового
Бирюзовый цвет в природе, его значение
Бирюза – один из самых красивых оттенков, в окружающем мире он широко распространен. Этот тон можно увидеть на море вблизи курортных берегов, бирюзовым окрашена вода в районе морских лагун, различных оазисов и водных карьеров. Разные оттенки бирюзового наблюдаются в небе в ранние часы утром. Данный цвет не присутствует в основной палитре, его необходимо получать путем соединения красок.
Психологи называют бирюзу холодной, таинственной, хотя у людей она ассоциируется с задушевными разговорами с друзьями. В странах Востока цвет символизирует веру, исцеление, сострадание, а в Европе раньше считался талисманом, дарующим удачу.
Нетрадиционная медицина применяет бирюзу в цветотерапии: данный оттенок полезен для глаз, способен укрепить иммунитет, снижает риск перегрузок, депрессий и стрессов. Считается, что этот тон очень гармоничный, призван добавлять человеку спокойствия, уравновешенности, помогает контролировать эмоции.
к содержанию ↑
Получение бирюзового оттенка
Сделать бирюзовый цвет своими руками несложно. Для этого можно воспользоваться гуашью, акварелью, акриловыми красками, надо только смешать их в определенных пропорциях. Поскольку бирюзовым называют смесь зеленого с капелькой синего, то для приготовления краски потребуются два этих основных тона.
Четкой инструкции по количеству колеров не существует. Поиск является творческим процессом, где нормы красок подбирают индивидуально. Для работы нужны:
- палитра или тарелка белого цвета;
- кисточки;
- стаканчик с водой;
- бумага.
Следует взять достаточное для работы количество зелени, не имеющей посторонних примесей, а после по каплям добавлять синеву. Смешивать колеры следует после введения каждой новой порции материала. В любом случае, количество синей краски должно быть меньшим, чем зеленой. Если цвет кажется подходящим, его следует опробовать. Для этого делают мазок на бумаге – на ней должен остаться однородный бирюзовый тон.
Существуют различные оттенки бирюзового – морская волна, лазурь, сине-зеленый, а также экзотичные для слуха новичков кюрасао, аквамарин, цвет яиц дрозда и прочие. Стоит рассмотреть процесс изготовления самых популярных полутонов бирюзы подробнее.
к содержанию ↑
Светло-бирюзовый
Для создания более светлого тона потребуется не синяя, а голубая краска. Ее делают простейшим методом – добавляют немного белил до нужной степени осветления. Затем начинают понемногу вводить голубой тон в зеленый, пока не станет «вырисовываться» нежный бирюзовый оттенок. Также профессионалы нередко вводят в смесь капельку желтой краски – она придает яркость и легкость зелени, делает ее салатовой, поэтому готовый бирюзовый будет воздушным, очень красивым. Если готовый тон кажется недостаточно нежным, его можно разбавить любым количеством белой краски вплоть до получения пастельного оттенка.
Когда светлую бирюзу нужно еще «охладить», в готовый колер можно ввести чуть серой краски. То есть смешивают зеленый, голубой, белый и серый тона. В итоге получается необычный приглушенный цвет, прекрасно подходящий для прорисовывания картин неба.
к содержанию ↑
Темно-бирюзовый
Темные тона бирюзы сделать самостоятельно тоже несложно. Для этого следует приобрести циановую краску, которая уже имеет зеленый с отблеском синего оттенок (реализуется в магазине для художников). На палитру нужно положить немного такой краски, потом добавлять малыми порциями обычный зеленый колер. Темно-бирюзовый цвет получается при введении небольшого объема зелени, при этом тщательное перемешивание является очень важным. Некоторые специалисты для еще большего затемнения тона добавляют чуть коричневого, такой цвет будет немного теплее, чем обычная бирюза.
к содержанию ↑
Цвет морской волны
Морской цвет получают аналогичным образом. Для него потребуется два стандартных колера – синий и зеленый – примерно в равных пропорциях. Их перемешивают до однородности, после вводят мизерное количество белой краски для некоторого осветления. В зависимости от количества белого цвет морской волны будет меняться от насыщенного до более бледного. У профессионалов морским цветом называют смесь голубого фталоцианинового и диоксида титана, но для обывателя вполне подойдет обычная (классическая) гуашь из магазина.
к содержанию ↑
Таблица соотношения цветов для получения бирюзового
В спектре основных цветов бирюзу не увидеть, там есть только базовые тона. Но путем механического перемешивания красок можно сделать практически любой желаемый цвет. Вот таблица с данными, которая поможет сориентироваться в многообразии оттенков бирюзового:
Новый цвет | Соединяемые цвета | Примерное соотношение |
---|---|---|
Светлая бирюза | Голубой, зеленый, белый или кремовый | 100:5:2 |
Нежно-бирюзовый | Голубой, зеленый, белый | 100:10:5 |
Темная бирюза | Циановый, зеленый | 100:40 |
Морская волна | Зеленый, синий, белый | 100:50:10 |
Сделать рассматриваемый оттенок под силу даже школьнику. Эксперименты помогут создать оригинальный цвет – для этого нужны только краски, кисти, палитра и немного фантазии!
о чем надо знать заранее
Он расположен между зеленым и голубым.
Он представлен во множестве вариаций. К нему относятся и мягкие, и яркие, интенсивные цвета. Если не удается отыскать готовую краску, придется смешать зеленый и голубой самостоятельно. В результате мы получим желаемый оттенок. Если попытаться коротко ответить на вопрос, какие цвета смешать, чтобы получить бирюзовый цвет, следует отметить, что предстоит воспользоваться циановым голубым и меньшим количеством зеленого. Более подробно обсудим в данном материале.
Подбор красок
Итак, нам необходим, Как получить его на практике, сейчас подробно опишем. Для начала необходимо определиться с требуемым оттенком. Словом «бирюзовый» чаще всего называется смесь зеленого и голубого с преобладанием первого. Однако мы можем добиться различных оттенков.
Легко добавить каплю светло-серой или белой краски. В результате мы получим более нежный оттенок. Также можно смешать насыщенный голубой, зеленый и желтый. В результате мы получим яркий бирюзовый. Остается выбрать между ярким или мягким оттенком.
Основа
Итак, ранее нам уже удалось добыть бирюзовый цвет. Как получить его другими способами, рассмотрим далее. Мы уже выяснили, что нам понадобятся голубая и зеленая краска. Их основа может быть любой водной, масляной, акриловой.
Однако следует помнить, что однотипные краски лучше смешиваются. Приобрести все необходимое лучше всего в одном из специализированных магазинов для художников. При этом следует изучить весь представленный ассортимент. Возможно, удастся отыскать необходимый оттенок в готовом виде.
Акварель
Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок, мы уже знаем: нам необходимы желтый, зеленый и Однако лучше брать их по небольшой капле, чтобы добиться предельной точности при создании требуемой краски. Если вы являетесь начинающим художником, лучше отдайте предпочтение акварели. С данным видом красок легко обращаться. Кроме того, они отлично смешиваются. Акварель, как правило, продается в небольших тюбиках. Для получения бледных оттенков подойдет желтая краска.
Вода и космос
Если вас интересует, как получить бирюзовый цвет при смешивании, чтобы он был более приглушенным, смешайте зеленый и голубой с белым. Предположим, на картине будет тропический пляж, тогда используем теплый кремовый как основу для перенесения на бумагу изображения морской воды.
Более чистый белый подойдет для создания рисунка далекой холодной бирюзовой планеты. Воспользуемся оттенками голубого, который приближен к зеленому спектру. Можно попробовать ультрамарин, лазурь, кобальт, циан или любой другой подобный вариант. Главное, чтобы он был ближе к зеленому, нежели к фиолетовому.
Любой пигмент в себе содержит незначительное количество других цветов. Таким образом, краска произвольного оттенка будет неплохо смешиваться с другим цветом. На практике это очень удобно.
Насыщенный цвет
Итак, для решения вопроса, как получить бирюзовый цвет при смешивании красок, используются голубой и Однако можно добиться еще более качественного результата. Для этого будем использовать голубую краску, содержащую зеленые пигменты. Невозможно найти «чистую» основу.
В частности, это касается голубого цвета. В теории он должен давать с желтым хороший зеленый, а с красным — отличный фиолетовый. На практике эти грани размываются. Дело в том, что голубой всегда приближается к красному либо к зеленому из-за неидеальной химической чистоты каждого пигмента.
Для получения предельно насыщенного цвета берем необходимые ингредиенты. Речь идет об уже знакомых нам голубом и зеленом оттенках.
- Наносим на край палитры малое количество циановой краски. В данном случае она должна быть сине-зеленой.
- Переходим к следующему шагу. Рядом помещаем немного зеленой краски. Если ее нет, можно получить этот цвет самостоятельно.
- Смешиваем голубой и зеленый в отношении 2:1. Первого пигмента должно быть больше. Можно также экспериментировать с пропорциями, однако в качестве образца лучше использовать приведенное соотношение. Немного большее количество зеленой краски даст насыщенный оттенок морской волны. Если уменьшить содержание зеленого, получим тонкий бирюзовый. Он приблизится к синему.
Вот мы и разобрались, из каких элементов состоит бирюзовый цвет. Как получить его, подробно описано выше.
Художники часто используют этот тон для изображения картин природы. Его называют цветом прохлады, утреннего неба и морской воды. Так как в обычных палитрах он отсутствует, расскажем подробно, как получить бирюзовый цвет при смешивании красок.
Пропорции
Этот цвет является средним между зеленым и голубым. Причем первый тон является преобладающим. Чтобы получить классический бирюзовый, нужно смешать цвета в следующих пропорциях:
- циановый голубой 100%;
- классический зеленый 10%.
Для высветления потребуется белая краска. Затемнить итоговый результат можно с помощью черного колера. Если полученный тон нужно «охладить», добавляют немного серого. Для получения некоторых оттенков в бирюзовый добавляют чуть желтого или кремового. Их должно быть не более 1/6 от общей массы.
Чтобы понять, смогли ли вы добиться нужного цвета, возьмите кисть и нанесите краску на бумагу или иную поверхность. Учтите, что после высыхания акварель, акрил всегда светлеют, а масляные краски, напротив, немного темнеют.
Оттенки бирюзового
У этого тона, как и любого другого, оттенков немало. Они могут варьироваться от нежного светло-зеленого с небольшой голубизной, пастельного до насыщенного яркого:
- нежно-бирюзовый: получают добавлением 5% белого;
- циан: очень близок к голубому, чтобы его добиться, необходимо взять 100% голубого и небольшое количество (10%) зеленого;
- изумрудно-бирюзовый: зеленого в нем чуть больше; чтобы получить изумрудный бирюзовый цвет, необходимо также добавить желтый и белый;
- морской волны: потребуется 100% зеленого, 50% синего и немного (10%) белого;
- яйца малиновки, переходный между бирюзовым и мятным, часто называемый цветом Тиффани, получить его можно, взяв 2 части голубого и чуть меньше (1 часть) зеленого.
Художники обожают давать этому тону самые экзотические названия. Существуют колеры курасао, Флоринских ключей, Атлантиды, водопада и даже цвет яиц дрозда. Поэкспериментируйте и вы. Возможно, у вас получится создать новый, необычный оттенок.
С какими цветами сочетается
Гармонирует он как с холодными, так и теплыми цветами. В классическом варианте он относится к холодным. Но сделать бирюзовый цвет можно и теплым, если ввести в него чуть желтого.
Самый светлый, пастельный его тон нежелательно использовать в большом количестве. Это может дать ощущение стерильности. Не зря последние годы одежду медработников заменили с белого именно на него.
Классической парой считается сочетание бирюзового и белого. Ведь он очень выигрышно смотрится именно на фоне белого цвета. Смягчить бирюзовый и снизить градус прохлады можно молочно-бежевым.
Комбинирование его с красным считается спорным. Ведь они оба являются слишком резкими. Для уравновешения в эту пару обычно добавляют белый.
Сочетать бирюзовый можно также с родственным синим. Для этого лучше выбрать самый яркий тон синего – ультрамарин. Экзотической, но довольно оригинальной парой является бирюзовый и коричневый (шоколадный). Итог получается более приглушенным, близким к консервативному.
Итак, мы выяснили, какие цвета смешать, чтобы получить бирюзовый цвет и его оттенки. Вы можете поэкспериментировать и попытаться получить новый тон, дав ему любое поэтическое название. Удачи!
В данной статье мы рассмотрим способы создания бирюзового цвета путем смешивания красок.
Бирюзовый цвет является очень притягательным, гармоничным и расслабляющим. Этот цвет очень хорошо влияет на человека и успокаивает его. Цвет бирюзы, также именующийся еще как аквамариновый, в цветовом круге располагается где-то между зеленым и голубым цветом.
Он варьируется от мягких, светлых тонов до более сочных, глубоких.Если вам необходим данный цвет, в том или ином оттенке, но вам никак не удается отыскать и приобрести уже готовую краску, не расстраивайтесь в ходе некоторых манипуляций по смешиванию цветов, вы добьетесь желаемого результата.
Какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить бирюзовый цвет из гуаши, красок: пошаговая инструкция
Сразу обратим ваше внимание на то, что нет одной четкой инструкции, следуя которой, можно было бы получить нужный нам цвет. Поиск нужного цвета – это творческий процесс, который может происходить самыми разными способами. Смешивая краски, не бойтесь фантазировать и проводить эксперименты с цветовой гаммой, ведь именно таким образом вы сможете найти тот оттенок и тон цвета, который вам необходим.
Итак, если вы желаете получить данный цвет, необходимо совместить 2 цвета, а именно зеленый и голубой. Эти цвета должны быть чистыми, без каких-либо оттенков. Перед процессом подготовьте следующие материалы:
- Кисточку
- Зеленую краску
- Голубую краску
- Подготовьте дощечку и нанесите на нее ровными долями зеленый и голубой цвет
- С помощью кисти возьмите зеленую краску и постепенно вводите ее в голубую
- Процесс нужно продолжать до момента получения однородного, бирюзового цвета
Не торопитесь с данным процессом. Очень важно смешивать краску постепенно. Если вы смешаете все взятое вами количество краски сразу, то можете получить не совсем нужный вам цвет. Поэтому изначально нанесите на палитру ту краску, которой по инструкции нужно больше, а затем постепенно подмешивайте в нее ту краску, которой по инструкции необходимо меньше.
Как сделать светло-бирюзовый и нежно-бирюзовый из красок, гуаши при смешивании?
Цвет бирюзы на сегодняшний день является достаточно популярным и востребованным, но не менее популярными являются и его различные оттенки и тона. Давайте посмотрим, что нам понадобится для того чтобы получить данные оттенки бирюзового цвета.
Перед тем как приступить к смешиванию красок, вам необходимо подготовить следующие материалы:
- Дощечку, на которой будем смешивать краски
- Кисть
- Белую краску
- Голубую краску
- Зеленую краску
Когда все необходимое уже под рукой, можно приступать к самому процессу:
- Для получения необходимого нам светлого оттенка цвета бирюзы возьмите зеленую и голубую краску, также можно взять немного желтой.
- Положите на специальную дощечку определенную часть голубого цвета и маленькими частями вводите зеленый с помощью кисти, если желаемый цвет не получается, добавьте каплю желтой краски. Также для получения светло-бирюзового оттенка добавляйте немного белил в приготовленную смесь до того момента, пока не увидите на палитре желаемый результат
Если же вам для работы нужен нежный оттенок цвета бирюзы, необходимо проделать следующие манипуляции:
- Возьмите зеленую, голубую, белую и серую краски
- На специальную дощечку нанесите определенную долю голубого цвета
- Отдельно смешайте зеленый и белый цвет краски. Белую вводите небольшими частями и постепенно, до получения светло-зеленого или еще как его называют, пастельно-зеленого оттенка
- Полученный пастельно-зеленый оттенок добавляйте в голубой цвет, до тех пор, пока не увидите мягкий, кремовый, нежно-бирюзовый оттенок
- Для еще более нежного, приглушенного оттенка можно добавить толику серой краски
Как получить темно-бирюзовый цвет при смешивании красок, гуаши?
Для рисования нужны не только светлые и нежные оттенки цветов, также востребованы и темные. Поэтому мы считаем уместным рассказать вам о том, как получить глубокий бирюзовый цвет.
Для процесса смешивания вам потребуются следующие расходные материалы:
- Дощечка, на которой будем смешивать краски
- Кисть
- Зеленая краска
- Сине-зеленая (циановая) краска
Для того чтобы получился темно-бирюзовый оттенок необходимо следовать такой инструкции:
- На дощечку нанесите немного сине-зеленой краски
- Рядом расположите зеленую краску и с помощью кисти добавляйте маленькими частями ее в циановый цвет, помешивая до однородной консистенции
- Размешивайте консистенцию до нужного темно-бирюзового оттенка, при надобности добавьте тот или иной цвет
Как уже говорилось ранее, не торопитесь смешать сразу все количество краски. Начните с небольшого количества краски и постепенно добавляйте ее по необходимости, таким образом вы сможете добиться именно глубокого бирюзового цвета.
Как получить цвет морской волны при смешивании красок, гуаши?
Этот цвет однозначно напоминает цвет моря. Данный цвет абсолютно уместен и популярен как в творчестве, так и в гардеробе. Итак, чтобы получить нужный цвет нам необходимо подготовить:
- Зеленую краску
- Синюю краску
- Спонжик
- Кисточку
- Дощечку, на которой будем смешивать краски
- Возьмите 2 указанных выше цвета краски, которые наиболее близки к стандартным цветам на спектре, и расположите их рядом на палитре
- Смешайте краски до образования однородной консистенции
- От добавленного количества синего, цвет морской волны может варьироваться от мягких, блеклых, светловатых тонов до более насыщенных, глубоких и интенсивных темно-зеленых оттенков
- Чтобы получить нежный, пастельный оттенок цвета морской волны потребуется добавить толику белой краски
Смешивание цветов: таблица
Процесс получения того или иного цвета в принципе всегда один и тот же. Необходимо взять все нужные цвета, вооружиться кисточкой и палитрой, а затем, постепенно смешивая краски, добиться желаемого цвета и оттенка. А вот сразу запомнить, какие цвета нужно смешивать для получения желаемого результата, не всегда так просто. Поэтому мы представляем вашему вниманию таблицу, которая однозначно поможет вам быстро справиться с данным процессом.
Как видите, получить такой красивый бирюзовый цвет и разные его оттенки не так уж и трудно. Для достижения нужного результата все лишь потребуется вооружиться красками подходящих цветов, кисточкой, палитрой, ну и, конечно же, добавить ко всему этому немножко фантазии.
Видео: Как получить цвета при смешивании красок?
Бирюзовый цвет, включающий в себя все оттенки естественного камня бирюзы, – это смесь зеленого и голубого цветов. От соотношения этих цветов зависит оттенок бирюзового: от небесно-голубого (цвет кюрасао) до ясно-зеленого оттенка морской волны (аквамарин). Данный цвет считается самым холодным в спектре цветов, следственно он воздействует на человека успокаивающе. Данный результат применяется при оформлении интерьеров, в которых нужно сотворить умиротворяющую, расслабляющую атмосферу. Невообразимо прекрасный цвет драгоценной бирюзы отлично смотрится и в одежде, безукоризненно гармонируя с натуральными оттенками кожи.
Вам понадобится
- – голубая краска;
- – зеленая краска;
- – палитра;
- – кисть либо мастихин.
Инструкция
1. Для приобретения бирюзового цвета возьмите голубую и зеленую краски. Это обязаны быть чистые оттенки обоих цветов, максимально приближенные к примерам на стандартном цветовом круге. В различие от оттенков голубого цвета, бирюзовые оттенки не примитивно светлее синего – они имеют непосредственное родство с зеленым цветом.
2. Возьмите на палитру некоторое число голубой краски и начинайте понемногу добавлять в нее зеленую. В зависимости от того, какой именно оттенок – голубоватый либо зеленоватый – вы намереваетесь получить, продолжайте смешивать эти две краски до достижения желаемого итога.
3. Диапазон оттенков бирюзового цвета довольно огромен: это могут быть как мягкие, приглушенные, пастельные, так и блестящие, сочные цвета. Яркость цвета достигается применением чистых неразбавленных красок, из которых состоит цвет. Дабы получить пастельные бирюзовые оттенки, добавьте в полученный на палитре цвет немножко белил. Варьируя их число, дозволено получить цвета разной степени яркости. Приглушить яркое сияние бирюзы дозволено также добавлением небольшого числа серой краски. Цвет приобретет не менее порядочное звучание.
4. Если вы трудитесь водорастворимыми красками типа акварели либо гуаши, то добиться многообразия оттенков вы можете еще и применением разбавленного водой бирюзового цвета. Накладывая краску на белую бумагу неплотным, прозрачным слоем, дозволено получить больше ясные оттенки бирюзы.
5. У окружающей нас природы – самого талантливого Художника – мы можем обучиться слаженному сочетанию различных цветов. Бирюзовый цвет включает в себя все оттенки воды. А натуральным спутником воды в природе является песок. Следственно бирюзовые тона слаженнее каждого смотрятся именно с многообразными оттенками песка и земли – кирпичными, ясно-коралловыми, золотисто-охристыми, серовато-песчаными, кофейными и многими другими.
Обратите внимание!
Эксперты не рекомендуют применять бирюзовый цвет в интерьере детской комнаты. Своим успокаивающим и расслабляющим действием он может притормозить тяготение ребенка к становлению.
Бирюзовый цвет, включающий в себя все оттенки натурального камня бирюзы, – это смесь зеленого и голубого цветов. От соотношения этих цветов зависит оттенок бирюзового: от небесно-голубого (цвет кюрасао) до светло-зеленого оттенка морской волны (аквамарин). Этот цвет считается самым холодным в спектре цветов, поэтому он воздействует на человека успокаивающе. Этот эффект используется при оформлении интерьеров, в которых необходимо создать умиротворяющую, расслабляющую обстановку. Невероятно красивый цвет драгоценной бирюзы хорошо смотрится и в одежде, идеально сочетаясь с естественными оттенками кожи.
Вам понадобится
Голубая краска;
— зеленая краска;
— палитра;
— кисть или мастихин.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как получить бирюзовый цвет » Как смешивать цвета краски Как упаковать цветы Как плести широкий браслет из бисера
Инструкция
Для получения бирюзового цвета возьмите голубую и зеленую краски. Это должны быть чистые оттенки обоих цветов, максимально приближенные к образцам на стандартном цветовом круге. В отличие от оттенков голубого цвета, бирюзовые оттенки не просто светлее синего – они имеют непосредственное родство с зеленым цветом .
Возьмите на палитру некоторое количество голубой краски и начинайте понемногу добавлять в нее зеленую. В зависимости от того, какой именно оттенок – голубоватый или зеленоватый – вы намереваетесь получить, продолжайте смешивать эти две краски до достижения желаемого результата.
Диапазон оттенков бирюзового цвета достаточно велик: это могут быть как мягкие, приглушенные, пастельные, так и яркие, сочные цвета. Яркость цвета достигается использованием чистых неразбавленных красок, из которых состоит цвет. Чтобы получить пастельные бирюзовые оттенки, добавьте в полученный на палитре цвет немного белил. Варьируя их количество, можно получить цвета различной степени яркости. Приглушить яркое сияние бирюзы можно также добавлением небольшого количества серой краски. Цвет приобретет не менее благородное звучание.
Если вы работаете водорастворимыми красками типа акварели или гуаши, то добиться разнообразия оттенков вы можете еще и использованием разбавленного водой бирюзового цвета. Накладывая краску на белую бумагу неплотным, прозрачным слоем, можно получить более светлые оттенки бирюзы.
У окружающей нас природы – самого гениального Художника – мы можем научиться гармоничному сочетанию разных цветов . Бирюзовый цвет включает в себя все оттенки воды. А естественным спутником воды в природе является песок. Поэтому бирюзовые тона гармоничнее всего смотрятся именно с разнообразными оттенками песка и земли – кирпичными, ярко-коралловыми, золотисто-охристыми, серовато-песчаными, кофейными и многими другими.
Как просто
Другие новости по теме:
Естественным эталоном розового цвета считается цвет бутона и лепестков цветков розы (Rosa canina). От названия этого растения произошло и название цвета. В палитре основных цветов данного цвета нет, однако его легко можно получить. Вам понадобится — палитра, для смешивания красок; — краски; —
Он расположен между зеленым и голубым.
Он представлен во множестве вариаций. К нему относятся и мягкие, и яркие, интенсивные цвета. Если не удается отыскать готовую краску, придется смешать зеленый и голубой самостоятельно. В результате мы получим желаемый оттенок. Если попытаться коротко ответить на вопрос, какие цвета смешать, чтобы получить бирюзовый цвет, следует отметить, что предстоит воспользоваться циановым голубым и меньшим количеством зеленого. Более подробно обсудим в данном материале.
Подбор красок
Итак, нам необходим, Как получить его на практике, сейчас подробно опишем. Для начала необходимо определиться с требуемым оттенком. Словом «бирюзовый» чаще всего называется смесь зеленого и голубого с преобладанием первого. Однако мы можем добиться различных оттенков.
Легко добавить каплю светло-серой или белой краски. В результате мы получим более нежный оттенок . Также можно смешать насыщенный голубой, зеленый и желтый. В результате мы получим яркий бирюзовый. Остается выбрать между ярким или мягким оттенком.
Основа
Итак, ранее нам уже удалось добыть бирюзовый цвет. Как получить его другими способами, рассмотрим далее. Мы уже выяснили, что нам понадобятся голубая и зеленая краска. Их основа может быть любой водной, масляной, акриловой.
Однако следует помнить, что однотипные краски лучше смешиваются. Приобрести все необходимое лучше всего в одном из специализированных магазинов для художников. При этом следует изучить весь представленный ассортимент. Возможно, удастся отыскать необходимый оттенок в готовом виде.
Акварель
Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок, мы уже знаем: нам необходимы желтый, зеленый и Однако лучше брать их по небольшой капле, чтобы добиться предельной точности при создании требуемой краски. Если вы являетесь начинающим художником, лучше отдайте предпочтение акварели. С данным видом красок легко обращаться. Кроме того, они отлично смешиваются. Акварель, как правило, продается в небольших тюбиках. Для получения бледных оттенков подойдет желтая краска.
Вода и космос
Если вас интересует, как получить бирюзовый цвет при смешивании, чтобы он был более приглушенным, смешайте зеленый и голубой с белым. Предположим, на картине будет тропический пляж, тогда используем теплый кремовый как основу для перенесения на бумагу изображения морской воды.
Более чистый белый подойдет для создания рисунка далекой холодной бирюзовой планеты. Воспользуемся оттенками голубого, который приближен к зеленому спектру. Можно попробовать ультрамарин, лазурь, кобальт, циан или любой другой подобный вариант. Главное, чтобы он был ближе к зеленому, нежели к фиолетовому.
Любой пигмент в себе содержит незначительное количество других цветов. Таким образом, краска произвольного оттенка будет неплохо смешиваться с другим цветом. На практике это очень удобно.
Насыщенный цвет
Итак, для решения вопроса, как получить бирюзовый цвет при смешивании красок, используются голубой и Однако можно добиться еще более качественного результата. Для этого будем использовать голубую краску, содержащую зеленые пигменты. Невозможно найти «чистую» основу.
В частности, это касается голубого цвета. В теории он должен давать с желтым хороший зеленый, а с красным — отличный фиолетовый. На практике эти грани размываются. Дело в том, что голубой всегда приближается к красному либо к зеленому из-за неидеальной химической чистоты каждого пигмента.
Для получения предельно насыщенного цвета берем необходимые ингредиенты. Речь идет об уже знакомых нам голубом и зеленом оттенках.
- Наносим на край палитры малое количество циановой краски. В данном случае она должна быть сине-зеленой.
- Переходим к следующему шагу. Рядом помещаем немного зеленой краски. Если ее нет, можно получить этот цвет самостоятельно. Для этого смешиваем равное количество желтого и синего. Вместо палитры подойдет любая чистая сухая поверхность. Однако предмет, который используется подобным образом, ни для чего другого применять уже будет нельзя.
- Смешиваем голубой и зеленый в отношении 2:1. Первого пигмента должно быть больше. Можно также экспериментировать с пропорциями, однако в качестве образца лучше использовать приведенное соотношение. Немного большее количество зеленой краски даст насыщенный оттенок морской волны. Если уменьшить содержание зеленого, получим тонкий бирюзовый. Он приблизится к синему.
Вот мы и разобрались, из каких элементов состоит бирюзовый цвет. Как получить его, подробно описано выше.
Одним из прекраснейших на земле цветов является бирюзовый. Он поражает своей пронзительностью и красотой, несравним ни с каким другим цветом. В простонародье его называют цветом морской волны. Бирюзовый цвет очень модный, его используют в интерьере, одежде и многом другом. Широко распространен в домашнем интерьере, но не стоит переусердствовать с ним, так как можно добиться неудовлетворительного результата, лучше гармонировать его с различными оттенками других цветов. Бирюзовый цвет в любом интерьере приносит исключительно положительные эмоции.
Он всегда вызывал уважение у людей, занятых государственной службой и нелёгкой умственной работой, так как имеет возможность оказывать помощь в принятии правильных решений. Императорским камнем древнего Египта считалась бирюза, а после смерти бирюзой отделывали их гробницы. Бирюзовый цвет составляют несколько оттенков: зелено-синий и голубой. Цвет бирюзы относится к прохладным цветам, но по сравнению с другими цветами этой же группы является самым теплым. Как и многие другие цвета, бирюза имеет свое значение и влияние на людей. Этот цвет приносит ощущение свежести и природной чистоты.
Бирюзовый цвет очень сильно влияет на человека, способен снимать раздражительность и усталость. Различие его оттенков широко — от мягкой бирюзы до глубокого сине-зеленого цвета. Бирюзовый цвет применяют в оформлении оздоровительных комплексов спа-салонов, массажных кабинетов. Обычно его сочетают с белым. Это не вызывает удивление, так как он, как никакой другой, дарит ощущение спокойствия и расслабления. Врачи выявили его значительное влияние на восстановление в центрах реабилитации.
Кроме того, врачи советуют большую часть времени находиться в его окружении с целью достижения наилучшего результата. Так, как получить бирюзовый цвет? Для этого нужно смешать несколько красок различных цветов. Получить бирюзовые оттенки можно если взять голубую либо сине-зеленую краску, смешав ее с белой. Чтобы сделать бирюзовый цвет в домашних условиях, понадобятся краски с голубым и зеленым цветом. Желательно, чтобы это были чистейшие оттенки, близкие к типовым образцам цветового круга . Нужно взять небольшое количество голубой краски и примешивать туда понемногу зеленой.
Все зависит от исполнителя, какой оттенок он хочет иметь в итоге, голубоватый или зеленоватый, нужно всего лишь продолжать добавлять зеленый цвет для получения желаемого результата. Для того чтобы сделать максимальную яркость цвета, необходимо использовать палитры неразбавленных красок. Во многом цвет зависит от используемых красок, предпочтительнее использовать акварельные и гуашевые краски, так как только они способны более точно передать яркость цвета бирюзы. Это нетрудно, причем каждый может позволить себе сделать и использовать этот прекраснейший цвет. Нужно пробовать и экспериментировать, рисовать и наслаждаться прекрасным.
Тестирование смеси | Glazy Help
Основы смешивания
«Объемное смешивание» звучит красиво, но на самом деле это очень простая концепция, которую можно применить к любому рецепту или ингредиенту.
Например, у нас есть рецепт смузи: 100 г фруктов плюс вода:
Мы можем использовать любые фрукты для приготовления смузи, например, бананы и клубнику:
Когда у нас есть два смузи, мы можем смешать их. равные объемы каждого из них для создания комбинации, в данном случае клубники и банана. Это известно как Смешение линий .
Мы можем расширить Line Blend , чтобы иметь столько шагов, сколько нам нужно.
Линейная смесь позволяет нам смешивать только два рецепта. Мы можем смешать три рецепта, используя трехосный . В следующем триаксиальном тесте мы тестируем смеси смузи из банана, клубники и груши:
Края триаксиала представляют собой просто линейные смеси. Для более интересных результатов мы можем расширить трехосный.
В расширенном триаксиальном тесте внутренние тесты смешивают все три рецепта. В следующем триаксиальном тесте три внутренних теста смешивают смузи из банана, клубники и груши:
Мы можем смешивать четыре разных рецепта в двухосном . В следующем биаксиальном мы смешиваем смузи из банана, клубники, груши и сливы. Обратите внимание, что внутренний тест представляет собой смесь всех четырех смузи:
Как и в случае с увеличенным трехосным тестом, мы можем протестировать смеси всех четырех рецептов, увеличив биаксиальный тест. В этом примере нам нужно смешать только четыре смузи (по углам), чтобы получить двадцать пять разновидностей смузи:
Смеси в керамике
Смеси линейки
youtube.com/embed/Fv6hFPpLooA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Смеси Line – полезный инструмент для сравнения двух разных рецептов. Часто в двух рецептах разные глазури. Например, вы можете смешать две разные глазури из селадона в разных пропорциях, чтобы создать новый рецепт селадона. Линейные смеси также обычно используются для тестирования добавок красящих оксидов, например, эффекта постепенного добавления оксида железа в прозрачную глазурь.
Диапазон смешивания линий произвольный — вы можете начать каждую переменную с 0% и дойти до 100%, или вы можете выбрать любой промежуточный диапазон.
Чтобы проиллюстрировать смешение линий, вот пример использования двух цветов RGB, смешивающихся по непрозрачности. Если вы уже знаете результат выпадающих 100% смесей, вы можете удалить их из теста. Тем не менее, каждый обжиг индивидуален, и, как правило, хорошо тестировать 100% смеси.
Вы можете смешивать каждый тест в линейной смеси по отдельности, но гораздо менее трудоемкий метод состоит в том, чтобы приготовить только крайний левый и крайний правый растворы. Используя шприц, вы можете легко создать каждую смешанную смесь.
Объемное смешивание
Ян Карри популяризировал волюметрическое смешивание. (См. его статью здесь. открыть в новом окне)
Сначала смешайте одинаковое количество каждой глазури, которую вы будете смешивать. Во-вторых, добавьте в глазурь немного воды и тщательно процедите. В-третьих, добавьте в каждую глазурь воду, чтобы их объемы были равны. Теперь две глазури готовы к смешиванию.
Объемное смешивание в шприце
Ниже приведены иллюстрации смесей в 20 мл шприце. Если ваши тестовые плитки относительно маленькие (квадрат 7 см) и плоские, 20 мл раствора должно быть достаточно для двух слоев глазури погружением.
Как видите, для увеличения на 10% с использованием шприца на 20 мл нам нужно как минимум 20+18+16+14+12+10+8+6+4+2 = 110 мл каждого 100% рецепта. Для каждой глазури должно быть достаточно 100 граммов глазури.
Каждый раз перед тем, как набирать глазурь в шприц, обязательно перемешайте глазурь и убедитесь, что она не осела.
Пример линейной смеси
В качестве реального примера давайте добавим красный оксид железа в прозрачную глазурь Leach 4321 восстановительного обжига. Мы создадим линейную смесь от 0% до 10% дополнительного красного оксида железа с шагом 1%. Этого достаточно, чтобы увидеть постепенный переход от прозрачного к сине-зеленому селадону (0,5-1%), светло-зеленому селадону (2%), темно-зеленому селадону (3-4%), янтарному (5-6%) и тэмоку. (7-10%).
Сначала готовят две партии глазури по 100 г. Первый — это просто Leach 4321, а второй — Leach 4321 + 10% Red Iron Oxide.
Во-вторых, шприц используется для постепенного смешивания двух глазурей. При использовании шприца на 30 мл в шприце имеется дополнительное пространство для всасывания воздуха, что облегчает смешивание глазури.
На обратной стороне каждой тестовой плитки указана информация о глазури. Тестовую плитку один раз погружают в глазурь, а затем снова погружают под углом, чтобы покрыть половину плитки. Последние тесты линейной смеси показывают хороший прогресс от 0% до 10% красного оксида железа.
Вот линейная смесь после обжига на конусе Ортона 10 в восстановительной атмосфере. Испытания выявили ряд интересных глазурей.
Результаты этих испытаний можно посмотреть в Глазах:
- Выщелачиватель 4321открыть в новом окне
- Выщелачиватель 4321 + 1% красный оксид железаоткрыть в новом окне
- Выщелачиватель 4321 + 2% красный оксид железаоткрыть в новом окне
- 7 Выщелачиватель
- 4321 + 3% красный оксид железаоткрыть в новом окне
- Выщелачиватель 4321 + 4% красный оксид железаоткрыть в новом окне
- Выщелачиватель 4321 + 5% красный оксид железаоткрыть в новом окне
- Выщелачиватель 4321 + 6% красный оксид железаоткрыть в новом окне
- Выщелачиватель 4321 + 7% красный оксид железаоткрыть в новом окне новое окно
- Выщелачиватель 4321 + 9% красный оксид железаopen в новом окне
- Выщелачиватель 4321 + 10% красный оксид железаopen в новом окне
Следует соблюдать осторожность при указании параметров линейной смеси. Например, вот результат аналогичной лесной смеси, созданной с добавлением Leach 4321 и оксида кобальта.
Как видите, при 1% оксида кобальта глазурь уже темно-синяя. Кобальт очень сильный оксид! Было бы интереснее добавлять кобальт с шагом всего 0,1%.
Как видите, при +0,1% оксида кобальта цвет глазури уже сильно меняется. Этот тест также подчеркивает необходимость использования чувствительных и точных весов при работе с небольшими партиями глазури.
Триаксиальные испытания — Дерек Филип Au
Тесты глазури
Автор Дерек Ау
Некоторые гончары в Китае до сих пор смешивают глазури по старинке – одна чашка того, две чашки того. И эта техника, кажется, работает довольно хорошо для сложных традиционных материалов. Лично я тоже боюсь смешать отличную глазурь, но не помнить точного состава или, что еще хуже, не знать, как ее отрегулировать, если она не получится. Так что я полагаюсь на большое количество тестов лесной смеси и трехосной глазури.
Смеси Line — полезный инструмент для сравнения двух разных рецептов. Как правило, два рецепта представляют собой разные глазури. Например, вы можете смешать две разные глазури из селадона в разных пропорциях, чтобы создать новый рецепт селадона. Линейные смеси также обычно используются для тестирования добавок красящих оксидов, например, эффекта постепенного добавления оксида железа в прозрачную глазурь.
Диапазон смешивания линий произвольный — вы можете начать каждую переменную с 0% и дойти до 100%, или вы можете выбрать любой промежуточный диапазон.
Например, при добавлении красного оксида железа в прозрачную глазурь восстановительного обжига, такую как Leach 4321, линейной смеси от 0% до 10% с шагом 1% достаточно, чтобы увидеть постепенный переход от прозрачного к синему цвету морской волны (1%) , светло-зеленый селадон (2%), темно-зеленый селадон (3–4%), коричневый и тэнмоку (7–10%).
Чтобы проиллюстрировать смешивание линий, вот пример с использованием двух цветов RGB, смешивающихся по прозрачности. Если вы уже знаете результат выпадающих 100% смесей, вы можете удалить их из теста. Тем не менее, каждый обжиг индивидуален, и я обычно оставляю 100% смеси, несмотря ни на что.
Линейное смешение красного и синего цветов RGB по непрозрачности
Вы можете смешивать каждый тест в линейном смешении по отдельности, но гораздо менее трудоемкий метод состоит в том, чтобы сделать только левое и крайнее правое 100%-е решения. Используя шприц, вы можете легко создать каждую смешанную смесь.
Ян Карри популяризировал объемное смешивание. (См. его статью здесь.) Сначала смешайте одинаковое количество каждой глазури, которую вы будете смешивать. Во-вторых, добавьте в глазурь немного воды и тщательно процедите. В-третьих, добавьте в каждую глазурь воду, чтобы их объемы были равны. Теперь две глазури готовы к смешиванию.
Подготовка глазури для объемного смешивания
Ниже приведены иллюстрации смесей в 20 мл шприце. Для моих тестовых плиток 20 мл — это минимальный объем, который мне нужен, чтобы полностью покрыть тестовую плитку (включая второе погружение). Подробнее о том, как я делаю тестовые плитки, см. здесь.
Использование шприца для объемного смешивания
Как видите, для 10% приращения с использованием шприца на 20 мл нам потребуется как минимум 20+18+16+14+12+10+8+6+4+2 = 110 мл каждого 100% рецепт. Для каждой глазури должно быть достаточно 100 граммов глазури.
Каждый раз перед тем, как набрать глазурь в шприц, обязательно перемешайте глазурь и убедитесь, что она не осела.
Хотя я использую пробные партии по 20 мл, проще использовать шприц на 30 мл, так как есть дополнительное пространство для втягивания воздуха, что упрощает смешивание глазури.
Объемная линия смешивания 20 мл глазури в 30 мл шприце
Трехосная объемная леска. Тестовые плитки и глазури располагаются по порядку.
На обратной стороне каждой тестовой плитки указана полная информация о глазури.
Тестовые плитки, полученные в результате смешения объемных линий. В прозрачную глазурь добавляют все большее количество красного оксида железа.
Результат одного и того же тестового тайла. Переходной конус Ортона 10.
Это линейная смесь доломита, добавленного в количестве 2% к китайскому фарфоровому камню. Обычно я бы тестировал доломит с содержанием 4-14%, так как по опыту знаю, что это самый полезный диапазон. Ниже приведены тесты с 4-12% доломита , в которых фарфоровый камень превращается из атласно-матового в светлую глазурь цвета селадона.
Смеси фарфорового камня и доломита 4-12%
Тем не менее, часто полезно проводить испытания за пределами допустимых пределов. Мы могли бы ожидать, что даже большее количество доломита, добавленное к этому камню для глазури, приведет к получению более жидкой, более прозрачной морской волны/прозрачной глазури. Но керамика гораздо сложнее, чем простое смешивание двух цветов.
Вот то же испытание, проведенное дальше, от 16% до 20% доломита. Мы перешли от кремового сатиново-матового оттенка к цвету морской волны, а теперь и к матовому Dolomite с кристаллами.
Этот тест также показывает важность небольших приращений при переходе линий.
Смеси фарфорового камня и 16-20% доломита
Триаксиальные смеси
Рецепты керамики представляют собой сложное взаимодействие множества переменных. Трехосные смеси включают три переменных, что делает их более полезными для изучения керамических глазурей и масс.
Ниже представлено четырехрядное трехосное смешение непрозрачности трех цветов (красного, зеленого и синего) в RGB с диапазоном от 0% до 100% для каждого цвета. Внешние края смешивания представляют собой просто смешивание линий двух цветов, а средняя область смешивания содержит смеси всех трех переменных.
Четырехрядное трехосное смешивание цветов RGB в зависимости от непрозрачности
Размер, переменные и диапазоны трехосного датчика полностью зависят от вас. Четырехрядный трехосевой датчик с диапазонами, начинающимися с 0%, имеет ограниченное применение при тестировании смесей всех трех переменных. Вы можете настроить четырехрядный трехосевой анализ на диапазоны от 20% до 80%, чтобы каждый тест включал хотя бы некоторый процент каждой переменной. Или вы можете перейти на пятирядную трехосную систему, чтобы получить еще больше результатов.
Ниже представлено пятирядное трехосное смешение непрозрачности трех цветов (красного, зеленого и синего) в RGB с диапазоном от 20% до 100% для каждого цвета. Поскольку диапазон начинается с 20%, каждый тест включает все три переменные. Если вместо этого вы хотите, чтобы внешние переходы представляли переходы линий, диапазоны начинались бы с 0%.
Пятирядная непрозрачность, трехосная смесь RGB, 100-20%
Переходя к шести- и одиннадцатирядным трехосным системам, вы заметите, что количество создаваемых нами тестов растет очень быстро. Поскольку диапазон составляет от 0 % до 100 %, внешние края трехмерного изображения представляют собой простые линейные переходы с двумя переменными.
Шести- и одиннадцатирядная трехосная смесь непрозрачности RGB, 100-0%
На основе этих простых триаксиальных цветов со смешением цветов может показаться, что большее количество строк не нужно, поскольку мы можем легко вывести диапазон цветов из меньшего четырех- или пятирядного триаксиала. Однако, как упоминалось ранее, рецепты керамических изделий представляют собой сложную смесь ингредиентов, и иногда результаты не переходят постепенно от одного теста к другому. Использование слишком маленького триаксиала со слишком большим шагом может упустить важные изменения в глазури. Например, если бы Уайтинг был одной из наших переменных в одиннадцатирядной трехосной системе, разница между каждым приращением Уайтинга была бы резкой.
Размер по трем осям
Количество испытаний, необходимых для данного размера по трем осям, можно определить с помощью треугольной числовой последовательности. Для трехосного только с одним рядом нам, конечно, нужен только один тест. Но число увеличивается очень быстро, когда мы добавляем строки: 2 строки содержат 3 теста, 5 строк содержат 15 тестов, 11 строк содержат 66 тестов и т. д.
Если мы хотим создать трехосную модель, в которой каждая переменная находится в диапазоне от 0% до 100%, а тесты выполняются с шагом 10%, нам понадобится трехосная система с 11 рядами и 66 тестами. К сожалению, создание такого количества тестовых плиток занимает много времени! Было бы неплохо, если бы мы могли создавать осмысленные тесты и в то же время уменьшать размер триаксиала.
Уменьшение трехосного размера
Часто у нас уже есть представление о диапазонах, которые мы хотим для каждой переменной в трехосном.
Например, мы хотели бы найти красивый китайский сине-белый qinghua подглазурный. китайских глазурей Найджела Вуда показывает, что qinghua – это не просто синий кобальт, а сложная смесь оксидов. Мы выбираем три основные переменные для нашего триаксиала: кобальт (вверху), железо (слева) и марганец (справа). Чтобы провести всесторонний тест, мы решили использовать шаги 10% для каждой переменной. Обычно для этого типа теста нам нужен полный 11-рядный трехосный датчик, что требует 66 тестов. Однако мы решили, что левая сторона (линейная смесь кобальта и марганца) и нижняя сторона (линейная смесь железа и марганца) нам не интересны, поэтому мы можем их опустить. Теперь у нас осталось только 45 тестов, то есть 9 тестов.-рядный трехосный.
Трехосный без испытаний. Стороны просто плавные переходы. Для этого теста мы опустим левую и нижнюю стороны.
Объемное смешивание для триаксиальных линз
В нашей сине-белой ( qinghua ) подглазурной триаксиальной печати нам еще предстоит провести 45 тестов. Но вместо того, чтобы смешивать каждый тест по отдельности, мы можем использовать объемное смешивание Яна Карри для создания промежуточных тестов.
Начиная с вершины трехосной пирамиды, удалите каждую соседнюю глазурь. Теперь нам осталось смешать только 15 глазурей. Для производства промежуточных глазурей просто смешайте две глазури в соотношении 1 к 1 по объему.
Обратите внимание, чем больше раз вам нужно смешать глазурь, тем больше общего количества глазури вам потребуется. Для триаксиального типа ниже я обычно смешиваю 200-граммовые партии, чтобы убедиться, что у меня достаточно глазури. Для моих тестовых плиток требуется всего 20 мл глазури на каждую.
Объемное смешивание трехосных, 50% смесей
Мы можем дополнительно сократить количество глазурей, которые необходимо приготовить, за счет более многочисленных и более сложных объемных смесей. В приведенном ниже примере нам осталось сделать только 6 глазурей.
Дальнейшее объемное смешивание трехосных
Фактический результат этого триаксиала гораздо менее сбалансирован, чем компьютерные диаграммы RGB. Очевидно, что оксид кобальта является гораздо более сильным красителем, чем оксид железа и марганец. Кажется, самые интересные результаты в двух нижних рядах трехосных. Было бы интересно «приблизить» нижнюю часть триаксиального изображения, чтобы еще больше улучшить цвет.
При разработке тестов мы также учитываем, что глазурь, покрывающая подглазурную поверхность, повлияет на итоговый цвет. Таким образом, для каждой тестовой плитки верхняя половина покрыта основной прозрачной глазурью (известняк), а нижняя половина покрыта традиционной китайской глазурью (灰釉). Узкая неглазурованная полоса в середине дает нам дополнительную информацию.
Результат обжига кобальта, марганца, железа трехосный.
Изменения в окраске трехосных оксидов обычно прямолинейны — цвета постепенно меняются. Однако результаты не столь однозначны при проведении трехосных испытаний других компонентов глазури, таких как стеклообразователи, расплавители, стабилизаторы и замутнители. Иногда огромные изменения в глазури могут произойти всего за одно-двухпроцентное изменение рецепта. Поэтому в идеале для каждого теста глазури мы создадим 51-рядный (диапазон 0–100 % с шагом 2 %) или 101 ряд (диапазон 0–100 % с шагом 1 %) трехосный. Но 51-рядному трехосному датчику требуется 1326 тестов, а 101-рядному трехосному — 5151 тест!
Таким образом, при проектировании трехосных систем с небольшими процентными приращениями часто необходимо исключить обширные участки трехосных систем.
Например, в частичном триаксиальном изображении ниже я ищу красивую глазурь для чайной пыли. Трехосный основан на 2% приращениях китайской глазури, белил и кремнезема. Исходя из опыта и предыдущих испытаний, я уже определил фиксированные процентные значения для ингредиентов, не включенных в тест (красный оксид железа и тальк), и установил фиксированные диапазоны для трех переменных. Например, из прошлых тестов я знаю, что не хочу слишком много или слишком мало путассу — достаточно диапазона 10%-16%. Таким образом, я сократил 1326 триаксиальных тестов до 13 тестов.
Как видно из приведенных ниже результатов, существует действительно большой диапазон глазурей даже с шагом в 2%. Если бы я создал меньший триаксиал с большим шагом 10%, я мог бы полностью пропустить эффект кристаллов чайной пыли.
Все возможности для трехосного с шагом 2%. Заштрихованная область представляет фактическое испытание.
Традиционная глазурь для чайной пыли. Частичное трехосное, шаг 2%
Дальнейшее уменьшение размера
Построив все тесты (или даже только крайние точки) в большом трехосном изображении выше на диаграмме кремнезема/глинозема, мы можем еще больше сократить количество тестов глазури. Из опыта очевидно, что глазурь конуса 10 с 60% белилами и без полевого шпата или кремнезема не будет работать очень хорошо. Но, взглянув на диаграмму, мы можем увидеть целые области трехосевого теста, которые находятся «за пределами» для хорошей глазури и поэтому, вероятно, не нуждаются в включении.
Сказав это, есть некоторые интересные глазури (такие как Shinos) за пределами общепринятых пределов глазури. И в моем примере выше тесты, которые больше всего кажутся мне чайной пылью, довольно богаты кремнеземом и попадают как раз в синюю зону «недостаточного обжига».
Для получения дополнительной информации см. R.T. Оригинальная статья Стулла в Transactions of the American Ceramic Society, том 14 , страницы 62–70.
Большой трехосный график 2 % на диаграмме SiO2/Al2O3 с наложением Stull
Заключение
Тесты основаны друг на друге. Грубые триаксиальные слои могут быть позже уточнены, а определенные глазури предназначены для меньших диапазонов. Чем больше у вас опыта, тем больше вы знаете, где искать. Если вы только начинаете, я рекомендую большой 11-рядный триаксиал из калийного полевого шпата, кремнезема и белила, который покажет ряд типов глазури, от морской селадоны до матовой. Если у вас есть хорошая глазурь на основе полевого шпата/кремнезема/белил, вы можете попробовать добавить красящие оксиды, стабилизаторы, такие как шариковая глина или каолин, замутнители и т. д.
Загрузить рабочие листы по трехосному измерению (PDF)
Обновление 2022 г.: Рабочие листы по трехосному измерению были обновлены, и теперь их можно загрузить здесь: https://help.glazy.org/testing/blending-guides/#how-to-use-these -направляющие
Старый трехосный рабочий лист
Старая трехосная схема смешивания
Дерек Ау https://derekau.