Как получить цвета при смешивании красок: таблица для получения разных цветов

Смешивание красок | Консультация на тему:

                     Консультация для воспитателей

                                  «О смешивании красок»

Подготовила и провела Бессонова Оксана Владимировна

Цвет в представлении человека связан с предметами или впечатлениями от увиденных сочетаний в природе. Если проследить за цветом конкретного предмета, то на протяжении некоторого времени мы отметим интересные изменения. Например, желтая ваза днем нам кажется ярким цветовым пятном, огоньком в нашей комнате. Но вот зажглась электрическая лампочка, и желтый огонек, создаваемый цветом вазы, погас, стал незаметным. Если поместить вазу в другую цветовую ситуацию, например поставить на красную скатерть, то и цвет вазы изменится, станет более интенсивным, скорее оранжевым. Отсюда видно, что цвет предмета изменяется в силу различных обстоятельств: в первом случае изменило цвет освещение, во втором — окружающая среда.

Цвет доступен восприятию и ребенка, и взрослого. Однако задача художника- педагога состоит в том, чтобы развить в каждом человеке способность видеть цвет, радоваться, любоваться им, сделать его предметом воспитания эстетического отношения к окружающему. Труд этот чрезвычайно кропотлив, сложен, и начинать его надо, когда ребенок еще мал.

Одним из наиболее действенных способов развития чувства цвета у детей дошкольного возраста является смешение красок. Способ самостоятельного активного действия ребенка с цветом и красками может явиться одним из приемов воспитания культуры глаза к цветовым градациям, тонкой игре оттенков различных цветов, что, несомненно, сделает радостной и волнующей каждую» встречу ребенка с цветом.

Смешение красок — основа всех живописных работ, выполняемых цветом.

Способ смешения красок известен давно. Он пришел к нам из


глубокой древности, когда красителями служили растения и минералы, растертые в порошок. Художник (раньше — мастер) брал к себе в помощники мальчиков, которые, растирая на мраморной доске тяжелым пестиком краски, помогали мастеру составлять сложные красочные смеси. Они-то и поныне живут в великих творениях Леонардо да Винчи, Джорджоне, Рафаэля, Рубенса, Андрея Рублева.

Красочной основой голубоватых росписей Ферапонтова монастыря Дионисия послужили, к примеру, цветные камни — прибрежная галька, растираемая как мел.

Развитие чувствительности глаза к цвету, приобщение к цветовым градациям начинается с ознакомления с цветами при смешении красок на своей палитре. Так ребенок лучше чувствует материальность, фактуру цвета, видит его изменения, замечает красоту. Получение различных цветов и оттенков — это довольно сложный процесс, при котором излишнее количество, например, черной краски может испортить цвет. Поэтому при смешивании одной краски с другой развивается чувство цветовой меры, тонкое чутье к цветовым нюансам, приобретается культура цвета. Вот почему этому процессу в учебной и художественной практике всегда уделяется много внимания.


Существует два типа смешения: в цветоведении — смешение цветов (оптическое смешение цветовых лучей), а в живописи — смешение красок. Получение цвета оптическим путем не совпадает с получением цвета при смешении красок. Если синий луч и желтый луч одновременно направить на экран, то в результате получится белый цвет. Смесь синего и оранжевого лучей или смеси всех семи спектральных цветов также дают в сумме белый цвет. Если же смешивать краски синюю (ультрамарин) и желтый кадмий, то получится зеленый цвет, а не белый. Смесь синей и оранжевой красок даст также зеленый (но не белый), а смешение красок семи цветов спектра даст бурую красочную массу неопределенно-грязного цвета, но не белого. Отсюда нетрудно заметить, насколько оптическая палитра не соответствует палитре художника, работающего с красками.

При работе с красками принято считать основными три цвета: красный, желтый, синий (сине-голубой). Это главные цвета. Остальные цвета являются производными от основных. При смешении дополнительных цветов получаются погашенные тона, они взаимно нейтрализуются и образуют тусклые оттенки.

Чтобы понять, насколько ответствен процесс получения нового цвета, нужно знать достоинства каждого цвета (краски). Не каждая красная краска при смешении с желтой может дать красивый оранжевый цвет. Любой цвет, например красный, имеет большое количество оттенков, идущих от холодного (синеватых) к теплому (желтоватым), от фиолетово-вишнево-красной (пурпурный цвет) до красно-оранжевой. В художественной практике существуют как основные спектральные краски, так и производные от них, названия которых удобнее расположить в схеме.

Палитра в руках художника — это его лаборатория, это строго продуманная система расположения красок. По цветовому колориту палитры можно определить почерк того или иного мастера. Мощь и силу удивительно красочной, золотисто-коричневой мерцающей палитры картин Рембрандта невозможно спутать ни с палитрой Веласкеса, ни с палитрой Александра Иванова: «Палитра большого мастера, содержащая, конечно, и излюбленные им смеси, представляет собой совершенно индивидуальный словарь — ограниченный по сравнению с полным множеством красок и мощный со стороны изобразительных и выразительных возможностей» Искусствоведение изучает палитры мастеров кисти, бережно сохраняемые в мемориальных музеях. На палитре художник путем смешивания красок может получить из нескольких цветов множество различных звучаний, оттенков цвета. Например, если подмешать в краплак немного белил, цвет изменится, становится светлее; добавить чуть черной — цвет опять изменится, потеряет насыщенность,


станет чуть сероватым: добавить порцию белил — цвет опять становится светлым, розовато-сероватым и т. п.

При разбеливании, т. е. от примеси белил, некоторые краски изменяют свой цветовой тон: краплак дает розовые тона с сиреневым оттенком, киноварь — нежно-розовые, напоминающие цвет чайной розы. Добавление белил в желтый кадмий сильно обесцвечивает его, он как бы выгорает. Стронциановая желтая, разбавленная белилами, так высветляется, что при свете электрической лампы становится едва заметной. Желтые краски от примеси белил значительно проигрывают. Но если к тому же кадмию подмешать каплю черной краски, то получится оливково-зеленый цвет, а добавить чуть белил — и можно получить красивые оттенки оливковых цветов. Оранжевые краски от разбелки принимают приятные персиковые оттенки. При большой дозе белил оранжевый светлеет до цвета чайной розы. Но если к оранжевой краске добавить чуть черной, получаются коричневые цвета. Смягчив несколько жесткий коричневый цвет белилами, можно добиться красивых, очень приятных мягких цветов тона светло-коричневой замши. Зеленые краски при смешении с белилами также изменяют цветовой тон или в сторону холодных (голубоватых) оттенков, или в сторону теплых (желтоватых). Изумрудно-зеленая с белилами дает приятный голубовато- зеленоватый цвет, напоминающий цвет морской волны, а травяная зеленая или окись хрома при смешивании с белилами дает светло- зеленый, чуть желтоватый цвет молодой травки. Некоторую глуховатость полученной смеси можно изменить, добавив или кадмия желтого, или стронция желтого. Цвет полученной смеси приблизится к ярко-салатовому. Смягчив его белилами, мы получим нежно-салатовый цвет весенней зелени. Сине-голубые цвета при смеси с белилами дают красивые звучные цвета разнообразных теплых и холодных оттенков. Прежде всего нужно отметить, что синие цвета делятся на холодные и теплые. Если ультрамарин — это цвет теплый, который при смеси с белилами дает голубовато-сиреневатый оттенок (ближе к сиреневому), то берлинская лазурь и парижская синяя имеют ярко

 

   выраженные холодные


зеленовато-голубые оттенки, а с белилами они дают приятный зеленовато- синий цвет морской волны. Голубая ФЦ в смеси с белилами дает красивые ярко-голубые и светло-голубые цвета. Фиолетовые цвета с белилами также дают красивые насыщенные или совсем светлые сиреневые цвета, теплые и холодные. Но с примесью черного можно получить серовато-сиреневые оттенки, красивые и разнообразные.

Таким образом, мы привели незначительную часть примеров практического применения ярких, насыщенных и нежных, мягких (пастельных) цветов и оттенков, которые можно получить самим, экспериментируя с красками.

Смешение красок — это волшебное превращение их, увлекательная творческая деятельность. Цвет предстает в своем многообразии. В изобразительной деятельности детей смешение красок принимает новое звучание, как процесс творческого овладения цветом в его тонких и сложных отношениях. Поэтому знание некоторых правил смешения цветов обязательно в творчестве любого занимающегося изобразительной деятельностью, будь то педагог или ребенок.

Правила смешивания красок | Мой дом

Оставьте комментарий / Строительные материалы / От admin

На стадии завершения строительства дома, а также в период ремонта и покраски часто приходится смешивать краску. Смешивание красок производят как для получения однородного оттенка, так и для получения новых цветов краски. Такую работу, то есть смешивание пигментов краски для получения определенного цвета, могут произвести прямо у нас на глазах специалисты строительных магазинов.

Однако не всегда имеется возможность или желание обращаться к профессиональным малярам. Поэтому здесь попытаемся разобраться в основах этого процесса, определимся, какие существуют правила смешивания красок.

Часто бывает нужно смешать одну и ту же краску просто из разных банок. Это делают, если используется краска из банок небольшой емкости, а покрасить нужно большой объем, например стены или полы одной или нескольких комнат, а может и всего дома. В этом случае весь необходимый объем краски нужно смешать в большом соответствующем по объему сосуде, так как даже одна и та же краска в разных банках может иметь небольшие различия в оттенке.

Если требуется получить новый цвет краски надо учесть некоторые особенности смешивания красок. Во-первых, нужно учесть какой вид краски используется нами, так как не все краски можно смешивать друг с другом. Во-вторых, учитываем, что при смешивании различных цветов мы можем получить новые, порой непредсказуемые цвета и оттенки.

При смешивании красок надо учитывать их состав, связующие вещества и растворители это важно не только для масляных красок и эмалей, но и для водоэмульсионных красок. Желательно, чтобы состав смешиваемых красок был одинаковым.

Если состав пигмента (вещество, придающее цвет краске), связующего вещества или растворителя красок не совпадают, то возможно «свертывание» или по другому «створаживание» красочной смеси. Одинаковый химический состав указывает на то, что между смешиваемыми красками не произойдет химического взаимодействия, а произойдет только получение нового цвета краски. В любом случае, желательно предварительно смешивать небольшие количества красок, т.е. поэкспериментировать со смешиваемостью красок.

Смешивание красок разных цветов приводит к изменению цвета получаемой краски. Это свойство используют для того, чтобы получить новые цвета и оттенки красок. При этом следует руководствоваться правилами смешения цветов, представленного в виде так называемого «цветового круга» (см. рисунок).

В центре этого круга располагаются три цвета: красный, синий и желтый их называют основными, так как, смешивая их между собой в различных пропорциях, можно получить все остальные цвета, что хорошо видно на «цветовом круге».

Кроме «цветового круга» существует и дополнительный круг, на котором цвета, расположенные один напротив другого при смешивании дают грязно-серый цвет. Но и это свойство смешивания цветов находит применение. Так этим свойством пользуются для смягчении (приглушения) ярких цветов.

Таким образом, мы выяснили основные правила смешивания красок:

  1. При покраске больших объемов (стен или полов) для получения однородного цвета и оттенка нужно весь необходимый объем краски соединить в одном сосуде и тщательно перемешать;
  2. при смешивании красок важно обращать внимание на их состав
  3. для получения новых цветов и тонов краски надо пользоваться «цветовым кругом» и дополнительным кругом цветов;
  4. перед смешиванием красок, желательно проверить смешиваемость красок и получаемый цвет, и оттенок на небольших количествах краски.

Теория цвета. Часть 4: Смешивание красок

Если ваше обучение было чем-то вроде моих первых лет до того, как вы нашли хороших наставников, вы, вероятно, запрыгнули в класс рисования и только начали без особого руководства по работе с инструментами. Скорее всего, не было лабораторного занятия, на котором объяснялись бы материалы, не было никаких рассуждений о холсте, льняном полотне или панели, которые вы принесли, о типах кистей, типах волос, земле, размерах или чем-то еще, что связано с подготовкой к игре.

По какой-то странной причине большинство уроков рисования начинаются с предположения, что вы разбираетесь в инструментах, которые держите в руках, и сразу же переходите к заданиям, а когда терпите неудачу, мы виним себя. Мы настроены на неудачу. Если вы не родились в художественной семье, где вы выросли, изучая все эти маленькие нюансы, у большинства остальных из нас нет формального понимания, пытающегося понять смысл создания искусства.

Я должен снова и снова благодарить Себастьяна Капеллу за то, что он настоял на том, чтобы его ученики выполняли действительно базовые шаги, прежде чем начинать рисовать с ним. Я был упрям ​​в этом, но годы спустя, когда я начал преподавать, я понял, как много я получил от него, о чем никогда не говорили ни в одной художественной школе. Одной из основных концепций, о которых я закатил глаза, было смешивание цветов перед ним. Это казалось таким тривиальным, и меня считали хорошим, так как я мог совмещать цвета с некоторой степенью точности. Он шлепнул меня до того уровня, с которого мне действительно нужно было начать всего через несколько секунд, наблюдая, как я микширую.

«Ты смешиваешь цвета, как бабуин в кладовой!» Его руки летают во все стороны, прыгая то на одной ноге, то на другой, разбрасывая кисти по комнате. У него был комедийный способ поразить суровые истины, которые нам нужно было услышать, и без чувства вины, говоря их, а его способ сказать, что я ОТСТАЛ при смешивании цветов, был незабываемым.

(В стороне 1) Мы все можем сказать, что не существует правильного или неправильного способа расширения нашего ремесла, и, в конце концов, может быть, это правда, но для тех, кто впервые учится или новичок в ремесле, есть полный опыт обучения, который дает ответы на «ВСЁ», что вы делаете в искусстве, и разумно использовать эту информацию, чтобы помочь вам принимать более обоснованные решения и предоставить вам больше вариантов того, как делать то, что вы делаете с вашей личной работой. Каждый нюанс нашего ремесла был тщательно описан и разработан старинными мастерами. Я уже говорил, что искусство — это наука. Каждое научное начинание хорошо задокументировано, включая создание трехмерных изображений. Чем больше вы принимаете и понимаете, тем больше вы можете изменить это по своему вкусу с убеждением.

Настоятельный совет относительно процесса смешивания краски: старайтесь не пользоваться кистью, особенно вашими ценными маркерами. Я знаю, что это очень сложно, но ради долговечности ваших кистей, а также сохранения их формы и упругости просто не используйте их для смешивания пигментов. При смешивании кистью краска вдавливается в центр массы ворсинок кисти, где создается разрежение. По мере того, как мы продолжаем вонзать эту кисть в груды краски, мы проталкиваем больше краски внутрь, что в конечном итоге выталкивает ее вверх, в наконечник, где она будет высыхать. Когда он высыхает, он твердеет, и когда это происходит, волоски начинают искривляться или менять свое положение в наконечнике, вдавливаясь друг в друга до тех пор, пока не остается места для движения, где вскоре они начинают обламываться.

(Примечание 2) Уайт-спирит — еще одна основная причина того, что наши кисти преждевременно распадаются, химически удаляя волоски и высушивая их, в результате чего волоски теряют свою память и смещаются из своего организованного положения.

Подготовка краски аналогична подготовительным этапам приготовления пищи. Необходимо убедиться, что все материалы правильно смешаны друг с другом и хорошо перемешаны, чтобы ингредиенты изменили свойства того, как краска выглядит, ощущается и распределяется по поверхности. Если их не смешать удачно, пигменты потеряют некоторые или все эти качества или будут плохо работать в живописи.

 

 

Движения, которые вы делаете мастихином, должны быть такими же энергичными, как взбивание жидкого теста или яичница-болтунья.

 

Краску смешивать следует мастихином. Это малярный венчик, которым взбивают краску. Любая из приведенных ниже форм работает хорошо. Все они мягкие лезвия, очень гибкие, что предотвращает повреждение палитры, а также смешивает пигмент с контролируемой длиной лезвия. Закругленный наконечник также предотвращает разрезание палитры или палитры при взбивании краски.

 

 

Это лезвия для перемешивания. У них мягкий конец (закругленный), и они очень гибкие, чтобы выдерживать большое дополнительное давление при смешивании пигментов.

 

Движение энергичное, в виде взмахивающего движения тяжелой рукой с сильным толчком при ударе о поверхность. При более осторожном подходе будет смешана только открытая краска. Когда лезвие протирается, другой пигмент в смеси все еще остается практически нетронутым на лезвии, скрытом под слоем только что смешанного пигмента.

 

Энергично взбить краску до нужного значения смеси.

 

После того, как пигменты будут смешаны вместе, соберите их все в кучу, снова перемешайте, зачерпните и снова сложите в кучу и т. д. Делая это не менее 3 раз, вы должны смешать все пигменты вместе, а отрегулированное значение будет постоянным на протяжении всей процедуры. куча. Потеря постоянного значения также является проблемой, которая возникает, когда с препаратом плохо обращаются, поскольку ворс уменьшается, его ценность меняется, потому что не весь пигмент был последовательно перемешан вместе по всему ворсу.

 

 

Кадры из предстоящих видеороликов по теории цвета показывают движение взбивания и зачерпывание пигмента.


После того, как краска будет зачерпнута, переверните ее и снова взбейте смесь, зачерпните, переверните, сделайте это снова, «на здоровье!» J. Brown

 

Каждый используемый оттенок должен быть предварительно подготовлен перед смешиванием их друг с другом. Все оттенки имеют свою собственную неотъемлемую ценность/цвет. Некоторые из этих оттенков из трубки темнее, чем другие из трубки светлее. В оттенках, которые у нас есть, больше теплых оттенков светлее, чем темнее из трубки. Более холодные оттенки имеют тенденцию становиться темными. Если смешать вместе более светлый оттенок и более темный оттенок, если только более светлый оттенок не является кадмием, более темный оттенок всегда будет побеждать в процессе смешивания, то есть более темный оттенок всегда будет доминировать в смеси. Пигменты кадмия представляют собой металл, который в основном непрозрачен по сравнению с большинством темных оттенков, которые сделаны из красителей или натуральных материалов. Когда они смешаны вместе, оттенки кадмия будут доминировать в общем цветовом восприятии.

 

Ализарин из тюбика темнее охры и теперь превосходит эту смесь как по цветовому доминированию, так и по значению.

 

Чтобы решить эту проблему, оба пигмента, используемые для изготовления любой смеси, должны быть темперированы перед смешиванием их друг с другом. Это означает подкрашивание более темного пигмента до значения более светлого пигмента или корректировку обоих пигментов до тех пор, пока не будет согласована иерархия или равновесие значений. Тонировка производится титановыми белилами. Титан — один из самых непрозрачных пигментов, доступных нам, и он идеально подходит для повышения ценности оттенка.

 

Здесь оба пигмента повышаются до более высокого значения, прежде чем они смешиваются друг с другом.

 

После того, как оба пигмента подобраны или достаточно близки друг к другу, их объединяют, чтобы сформировать окончательную смесь. Когда оттенок должен быть темнее, отрегулируйте более темный пигмент в смеси, пока он не будет соответствовать более темному значению, которое предполагается. Более светлое значение не нужно корректировать по значению, поскольку мы используем более темное значение, чтобы доминировать в смеси значений. Это можно сделать с помощью черного цвета слоновой кости, используемого в качестве тонера, или черного и белого, смешанных с соответствующим значением серого для смешивания.

 

Когда они приблизительно совпадают, их затем смешивают вместе, чтобы получить новый оттенок, это сине-зеленый цвет с низкой насыщенностью.

 

Хорошей практикой является предварительное смешивание основных оттенков краски. Это поможет с массированием в более крупных формах начального слоя картины, локального значения/нетановой стадии процесса. Он также обеспечивает достаточно краски в качестве отправной точки для любых строк цвета/значения, которые будут предварительно смешаны в дополнение к их основному оттенку (оттенкам).

Для получения чистых цветовых смесей можно смешать два из трех основных цветов или откорректировать один оттенок путем подкрашивания, а затем смешать с другим оттенком того же значения. Эти смеси сохранят цвета чистыми и легко регулируемыми.

Смешивание всех трех основных цветов дает землистый оттенок любого из трех оттенков, преобладающих в смеси. Если преобладает красный, то он будет больше похож на сиену. Если преобладающим оттенком является желтый, будут доминировать оливково-охровые, оливковые или оранжево-оливковые оттенки и так далее. Земные тона или цвета с низким уровнем цветности являются результатом смешения всех трех основных цветов. Я не покупаю землистые цвета, потому что их так легко сделать, так как большинство ошибочно оцененных смесей быстро становятся малоцветными.

 

 

 

Этот образец картины, который я сделал, отличается от других картин теории цвета, которые я продвинул до сих пор, потому что он очень тональный, с низкой цветностью и очень высоким контрастом. Я ограничил количество оттенков, которые я обычно использую в палитре теории цвета, палитрой с двумя основными цветами: желтым, красным и синим при теплых и холодных температурах. Я включил в палитру виридиановый зеленый, но редко использовал его, получая все необходимые оттенки зеленого из смесей синего/зеленого и желтого/черного.

Почему бы не использовать земные тона и использовать их для таких картин, как эта, если цветовой диапазон не будет слишком хроматичным? Земные тона из трубки уже имеют очень низкую цветность и не могут помочь в смешивании более чистых основных цветов, и, создавая землистые тона из основных цветов, я лучше контролирую, какая степень низкой цветности, насколько они теплые или холодные, и другие. различные варианты, недостижимые земляными красками. Я не предлагаю, что покупать или нет, просто указываю на диапазон, который может дать полная цветовая палитра.

После того, как каждый основной оттенок изображения создан и связан друг с другом по значению и цветности, из каждого из них создаются строки. Я делаю теплые и холодные, а также тонкие изменения значений оттенков, чтобы помочь добиться более реалистичного падения света на любой поверхности, которую представляют оттенки. Свет не является постоянным, он всегда меняет температуру и интенсивность на любой поверхности, другие настроенные значения/оттенки строк помогают передать этот внешний вид.

 

 

 

Когда вы впервые пытаетесь сделать премикс, кажется, что проходят часы, прежде чем вы начнете работать с холстом. Это ускорится, когда вы ознакомитесь с процессом и освоитесь с палитрой цветов, с которой работаете на постоянной основе.

 

 

Вот все основные оттенки для изображения ниже.

Смешано больше краски, чем нужно, поэтому мне не нужно гоняться за смесями от начала до конца этого маленького грязного масляного наброска.

 

Это может быть не так узнаваемо с этой конкретной палитрой, которую я смешал выше, но также есть порядок размещения оттенков на палитре. Правосторонняя палитра имеет черный цвет слева и белый цвет справа. Все соответствующие смеси должны располагаться по порядку значений на поверхности смешивания в соответствии с порядком значений основных стопок палитры. Смеси более темных тонов ближе к черному, а смеси светлых тонов ближе к белому. Все остальные цвета/значения располагаются в порядке от самого темного к самому светлому. Сохраняя оттенки в упорядоченном расположении, меньше шансов загрязнить смесь другим значением, цвет не так важен, пока эти значения одинаковы.

 

 

 

(В стороне 3)  Проблема с процессом «смешивания по ходу» заключается в том, что вы можете забыть, какие оттенки использовались и до какого процента повторно смешивать оттенок, который был использован. очень высок и может возникнуть в живописи, особенно если вы используете новые пигменты или диапазон оттенков, чем обычные оттенки, которые используются более последовательно. Избыток смешанных оттенков перед началом работы защищает художника от этой проблемы.

Ранее, когда я говорил, что нельзя смешивать краску кистью, это в основном касалось первых кучек краски, которые используются для начала рисования. Эти начальные кучки должны быть большими, сравнимыми с кучками краски из тюбиков. Поскольку пигмента так много, кистями злоупотребляют, толкая стопки друг в друга и перемешивая их в смеси. Для очистки кистей используется больше уайт-спирита, чем они должны подвергаться воздействию, и форма щетки быстро деформируется, а волоски начинают выпадать.

Если вы настаиваете на использовании кисти для смешивания краски, используйте щетину из свиного волоса, купите ее оптом по дешевке и избавьтесь от злоупотреблений. Драгоценные кисти, которые вы используете для создания безупречных меток, должны быть сохранены только для этих меток. Очистите их льняным маслом, затем промойте водой с мылом. Кондиционер для волос после мытья и оставить в щетке. Чтобы сохранить форму пластинок и фундука, заверните конец плотного картона и прикрепите его скотчем к ручке щетки.

 

Это дешевые щетки по цене менее 1 доллара за штуку, подходящие для рутинной работы, которая может повредить хорошие щетки до невозможности их использования.

 

Пока мы рисуем, мы, скорее всего, будем автоматически смешивать краску кистью, когда мы приближаемся к финишу или пытаемся внести небольшие коррективы в цвет на холсте, что нормально, поскольку во время работы мы склонны стирать кистью больше, чем при предварительном смешивании, поэтому вероятность перегрузки волос большим количеством пигмента меньше. Если вы в конечном итоге смешиваете свои хорошие кисти, используйте то же давление, которое вы использовали бы, чтобы взять краску с палитры, чтобы не протолкнуть краску слишком далеко в наконечник.

Примечание о предварительном смешивании при подготовке к предстоящей покраске. Некоторые, возможно, сочтут это подходом «цвет по номеру», которого они предпочли бы избежать. Я думаю, что у меня было такое отношение, когда я впервые начал рисовать маслом, или где-то по пути я прочитал статью, или кто-то известный сказал, что этот подход был неубедительным способом рисования, или жульничеством, или что-то в этом роде. Я рад, что ослабил бдительность и научился использовать череду изменений цвета и предварительное смешивание. Теперь у меня больше возможностей выбора опыта, который я выбираю для своей работы в данный момент, и так весело думать только о рисовании во время рисования, вместо того, чтобы нарушать эти мысли смешиванием цветов и совершенно другим пространством в голове.

 

Палитра для одной из моих последних работ. Обратите внимание на строки цвета и значения во всех смесях. Когда все смешалось, все, что мне нужно было сделать, это выступить, что является лучшим местом, когда вы находитесь перед холстом и на своей дорожке!

 

Некоторым это может показаться странным, но смешивание красок — это не просто накопление палитры и бремя шага, мешающее рисованию картины. Это время, чтобы освоиться и ознакомиться с предметом, а также многое узнать о том, что вы видите. Палитра — это картина перед выполнением, которая помогает вам увидеть, что ваши смеси связаны по яркости, красочности, имеют правильную степень контраста друг с другом и выглядят очень похожими на ваш предмет или цветовое исследование. Процесс микширования — это психологическая подготовка к предстоящему путешествию. Мы создаем определенный уровень уверенности, зная, что можем видеть часть картины, законченной в правильности цветов, которые мы заранее смешали на нашей палитре задолго до того, как они попадут на холст.

Когда мы относимся к каждому этапу рисования с одинаковым уровнем важности, ни один из наших шагов не будет рассматриваться свысока как бремя и не будет мешать приятному времяпрепровождению. Каждый шаг учит нас чему-то новому о нашей цели и помогает нам в нашей миссии по успешному завершению.

Основное руководство по смешиванию акварели

Это раздражает, не так ли?

Не зная, как смешать нужный цвет…

Когда я только начинал рисовать, я действительно не понимал, как смешивать акварели и получать именно тот оттенок, который мне нужен. Я бы просто положился на интуицию, смешал несколько пигментов и надеялся на лучшее!

Со временем я начал интересоваться теорией цвета и рецептами смешивания акварели. Я проводил эксперименты и рисовал таблицы цветов, чтобы проверить диапазон смешивания моей палитры. И мало-помалу это помогло мне лучше понять, как использовать мою краску.

Вам надоело пытаться смешать тот же цвет, который вы сделали вчера, но вы просто не можете вспомнить, какие пигменты вы использовали?

Что ж, продолжайте читать и, надеюсь, все станет ясно.

Хотите научиться смешивать акварель?

Очень важно знать, как смешивать акварельные краски, а умение быстро и легко смешивать цвета — настоящий бонус. Смешивать цвета так же просто, как кататься на велосипеде. На самом деле это не так уж и сложно, нужно просто немного потренироваться.

Я собрал следующие советы и упражнения, которые помогут вам создать основу для смешивания акварели. Обучение основам смешивания цветов может вдохновлять, а уверенность в своих способностях смешивания цветов является одним из ключей к успешному и приятному рисованию.

Я сделал все возможное, чтобы эта статья была максимально понятной, но не слишком технической! Вот различные элементы, описанные в этом руководстве. Не стесняйтесь пропускать части, которые вы уже знаете:

Теория цвета: первичные, вторичные и третичные цвета

Теория цвета… Аргх! Звучит скучно, верно?

Не откладывайте – все не так плохо, как кажется ! Чем лучше вы знаете основы теории цвета, тем легче и быстрее вы сможете смешивать цвета из своей палитры.

Основы теории цвета можно четко понять с помощью цветового круга ​:

Цветовой круг — невероятно полезный инструмент для художников-акварелистов. Он показывает нам, какой цвет можно получить, смешивая соседние цвета друг с другом. Традиционные цветовые круги состоят из трех категорий цветов : первичных , вторичных и третичных .

Все начинается с основных цветов.

Основные цвета   являются отправной точкой для любого цветового круга.

  • ​желтый
  • ​красный
  • ​синий

Первичные цвета являются основой для смешивания цветов, поскольку эти три цветовых пигмента не могут быть смешанным сочетанием любых других цветов.

Далее у нас есть вторичных цветов . Большинство из нас уже знакомы с этими простыми формулами смешивания:

  • желтый + красный = оранжевый
  • красный + синий = фиолетовый
  • синий + желтый = зеленый

Последняя категория третичных цветов . Это достигается путем смешивания первичных и вторичных цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге:

  • желтый + оранжевый = желто-оранжевый
  • красный + оранжевый = красно-оранжевый
  • ​красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
  • синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
  • синий + зеленый = сине-зеленый
  • желтый + зеленый = желто-зеленый

всегда начинается с первичный цвет , затем вторичный : красно-оранжевый, желто-зеленый и т. д.)

Весь этот разговор о теории цвета полезен для понимания но это несколько абстрактно, потому что применяется к чистым цветам и игнорирует реальность реальных красок, смешанных вместе для получения новых цветов.

Внешний вид цвета краски зависит от содержащихся в ней пигментов . Есть много разных желтых, красных, синих, зеленых или пурпурных цветов, сделанных из разных отдельных пигментов. Возможно, у вас уже есть большая коллекция на выбор.

Но пигменты, используемые в красках , не всегда обеспечивают чистоту цвета . Большинство цветов, которые есть в вашей коллекции, имеют цветовое смещение . Большинство художников называют оттенки краски теплыми 9.0229 или холоднее в зависимости от их цветового уклона.

Что такое теплые и холодные цвета?

Это довольно просто:

Теплые цвета расположены на одной стороне цветового круга и включают желтый , оранжевый и красный .

Холодные цвета находятся на противоположной стороне цветового круга и включают фиолетовый , синий и зеленый .

Любой цвет может быть теплым или холодным.

Да… Верно! Любой цвет . Так, например, у вас могут быть теплые красные и холодные красные, теплые синие и холодные синие и т. д.

Здесь многие путаются. Как определить, теплый цвет или холодный?

Цветовые круги помогут нам в этом. Цветовой круг ниже основан на двух наборах основных цветов . У каждого основного цвета есть теплая и холодная версии. Итак, у нас есть теплый и холодный желтый , теплый и холодный красный и т. д. Я также нарисовал вторичные цветовые смеси между каждым набором основных цветов.

Положение цвета на цветовом круге показывает, является ли он теплым или холодным:

Например, посмотрите на теплый красный цвет. Вы должны спросить себя: «Этот цвет больше склоняется к оранжевому/желтому или к пурпурному/синему?» В зависимости от того, к какой стороне цветового круга он склоняется, это говорит нам, теплый он или холодный.

Теплый красный имеет больше желтого/оранжевого оттенка . Желтый и оранжевый находятся на теплой стороне цветового круга , поэтому этот конкретный оттенок — « теплый ».

То же самое можно сделать с холодным красным цветом. Если вы присмотритесь, то увидите, что этот цвет больше склоняется к -фиолетовому/синему -му краю цветового круга. Таким образом, этот конкретный красный имеет холодное смещение .

Такую же классификацию можно провести с любым из ваших цветов краски. Использование цветовая теплота в качестве ориентира, вы можете судить о том, смещен ли цвет краски в сторону теплой или холодной стороны цветового круга.

Смешивание чистых насыщенных вторичных цветов

Несмотря на то, что теория цвета говорит нам, что красный+синий = фиолетовый , а не каждый красный , смешанный с каждый синий , дает чистый фиолетовый .

Как упоминалось выше, ваши краски могут иметь теплый или холодный уклон . Допустим, вы хотите смешать чистый зеленый цвет. Простой рецепт смешивания желтого и синего иногда может дать удивительные результаты, в зависимости от цветового уклона выбранных вами красок:

Итак, знаете ли вы, как смешивать насыщенные вторичные цвета, такие как чистый насыщенный зеленый или насыщенный фиолетовый?

Взгляните еще раз на цветовой круг, который мы использовали ранее:

Это то, что можно обозначить как «чисто насыщенный» цветовой круг . Цель этой таблицы — показать вам, как смешивать 90 228 чистых насыщенных вторичных цветов 90 229.

Чтобы сделать это, вам понадобится теплая и холодная версия каждого основного цвета , всего шесть основных цветов.

Создание собственных цветовых кругов — это идеальный способ познакомиться с захватывающим миром смешивания цветов. Я думаю, вам стоит попробовать это упражнение в первую очередь. Попробуйте сделать колесо, как показано выше. (Если вам интересно, вы найдете точные краски, которые я использовал в моем списке рекомендуемых цветов палитры .)

и зеленый это яркий и насыщенный .

Для их смешивания необходимо использовать определенную комбинацию двух основных цветов:

  • теплый желтый + теплый красный
  • Чтобы смешать очень насыщенный фиолетовый , вы используете те основные цвета, которые ближе всего к фиолетовому холодный красный + теплый синий
  • Чтобы смешать очень насыщенный зеленый , вы используете основные цвета, которые ближе всего к зеленому : холодный синий + холодный желтый 9022 9

​Вам может быть интересно, что произойдет, если вы нарушите эту формулу и смешаете вместе разные основные цвета. Например, если вы смешаете холодный синий и теплый желтый, вы получите следующую смесь:

Как видите, получается привлекательный оливково-зеленый цвет, но это совсем не похоже на смесь насыщенного зеленого.

По этой причине основа большинства акварельных палитр художников построена на выборе теплых и холодных основных цветов. Теоретически вы можете смешать любой цвет, используя только эти основные цвета. Это часто то, что акварелисты называют ограниченной палитрой .

Смешивание нейтрализованных оттенков с использованием составных цветов

Широкий диапазон смешивания может быть достигнут с помощью небольшого количества красок.

Теперь вы знаете , как смешивать чистые насыщенные вторичные цвета путем комбинирования двух основных пигментов, наиболее близких к желаемому вторичному цвету на цветовом круге.

Но часто нам нужно воспроизвести ненасыщенный или приглушенный вариант цвета, такой как приглушенный зеленый или ненасыщенный оранжевый.

Это называется нейтрализацией цвета. Нейтрализация означает снижение интенсивности или насыщенности цвета. Ненасыщенный серый, например, является нейтральным цветом.

​Вы можете получить нейтральные цвета, смешав комбинации теплых и холодных основных цветов, которые расположены дальше от желаемого цвета на цветовом круге . Смешивание таким образом дает составные цвета . Это цвета, которые включают в себя следы всех трех основных цветов

Возьмем в качестве примера фиолетовый.

Вы можете создать приглушенный составной фиолетовый, используя наиболее удаленные от фиолетового основные цвета на цветовом круге:

Например, смешивая   теплый красный + холодный синий дает ненасыщенный нейтрализованный фиолетовый :

То же самое верно и для других вторичных цветов. Приглушенный сложный оранжевый цвет можно получить, смешивая желтые и красные цвета дальше от оранжевого в цветовом круге:

Нейтрализованные сложные пурпурные получаются путем смешивания красных и синих оттенков дальше от фиолетового в цветовом круге:

Смешивая нейтрализованные оттенки с использованием дополнительных цветов

Используя те же шесть основных цветов, вы можете улучшить смешивание цветов, внедрив смешение дополнительных цветов . Этот метод позволяет нейтрализовать и обесцветить ваши цвета, чтобы получить широкий диапазон серых и землистых тонов.

Дополнительный цвет — это любой цвет на противоположной стороне цветового круга.

Дополнением желтого является фиолетовый.

Дополнением красного является зеленый.

Когда вы смешиваете любой цвет с его дополнительным цветом , вы получаете нейтрализованный серый или землистый оттенок .

Вот несколько примеров:

В качестве быстрого эмпирического правила постарайтесь запомнить следующие дополнительные комбинации:

В качестве быстрого эмпирического правила попытайтесь запомнить следующие дополнительные комбинации:

  • Желтый + Фиолетовый
  • Красный + Зеленый
  • Синий + Оранжевый

Использование ограниченной цветовой палитры

Как вы, вероятно, теперь понимаете, основные цвета желтый , красный и синий , это основа любой акварельной палитры . Основные цвета краски являются неотъемлемой частью вашей палитры, потому что вы не можете смешивать основные цвета с любыми другими красками. Почти любую возможную цветовую смесь можно получить, используя всего несколько красок основного цвета.

Лучший способ составить свою акварельную палитру — начать с множества теплых и холодных основных цветов.

Если вы начинаете рисовать акварелью, хотите стать лучшим художником и у вас небольшой бюджет, вы можете начать с ограниченная палитра всего из шести цветов .

Живопись с ограниченной палитрой также имеет то преимущество, что создает цветовую гармонию в вашей работе. Более того, ограниченная палитра также является хорошей практикой для уверенного смешивания цветов. Вам придется немного потрудиться, чтобы смешать определенный цвет, но по пути вы узнаете много нового о цвете .

Вы будете поражены тем, сколько цветов можно получить, используя всего шесть основных оттенков, таких как эти:

  • ​New Gamboge (теплый желтый)
  • Lemon Yellow (холодный желтый)
  • ​Pyrrol Scarlet (теплый красный)
  • Quinacridone Rose (холодный красный)
  • Французский ультрамарин (теплый синий)
  • ​Phthalo Blue (GS) (холодный синий)

Таблица ниже иллюстрирует этот диапазон смешивания:

Не стесняйтесь загружать эту шпаргалку и использовать ее для справки. Это хороший путеводитель по диапазон смешивания вторичных цветов вы можете ожидать от шести теплых и холодных первичных пигментов .

(Примечание: эта таблица — только верхушка айсберга. Они показывают смеси в соотношении 50%/50%. Вы можете добиться множества других цветовых эффектов, изменяя пропорции краски).

Использование цветового круга в качестве руководства по смешиванию цветов

Вместо того, чтобы полагаться на импровизацию при смешивании цветов, вы можете использовать цветовой круг в качестве ориентира, который укажет вам правильное направление.

Вот пошаговый пример того, как это сделать.

Допустим, вы хотите воспроизвести цвет, похожий на Raw Sienna ​.

Сначала найдите приблизительный оттенок , который вы хотите смешать, по окружности цветового круга. Сырая сиена имеет теплый цвет где-то между красным и желтым. Этот оттенок скорее желтый, чем красный, поэтому отправной точкой на цветовом круге будет желто-оранжевый .

Сделав эти суждения, я могу теперь найти мой целевой цвет на цветовом круге .

Теперь вам нужно приблизительно оценить насыщенность целевого цвета. Сырая сиена не ярко насыщена. Это больше похоже на тусклый , нейтрализованный желто-оранжевый .

Чтобы нейтрализовать цвет, мы смешиваем его с дополнительным цветом на противоположной стороне цветового круга. Еще раз взгляните на цветовой круг, чтобы найти дополнительный цвет (в данном случае синий).

Итак, мой целевой цвет имеет оттенок, который находится где-то между желтым и оранжевым и немного обесцвечивается добавлением синего.

Вот образец Raw Sienna, взятый прямо из тюбика с краской :

Чтобы смешать этот цвет, я начинаю с теплого желтого (New Gamboge) и добавляю небольшое количество теплого красного (Pyrrol Scarlet). . Помните, я хочу больше желтого, чем красного. Это дает мне мою желто-оранжевую основу.

Далее мне нужно немного нейтрализовать цвет. Для этого я добавил очень небольшое количество теплого синего (французский ультрамарин). Я смешиваю понемногу, чтобы не обесцветить цвет слишком сильно:

​80% New Gamboge + 15% Pyrrol Scarlet +5% French Ultramarine

Вот полученная смесь рядом с образцом чистой Raw Sienna из тюбика:

Неплохо, а?

Немного потренировавшись и используя цветовой круг в качестве справочного руководства, вы сможете легко смешивать практически любой цвет, который вам нужен, из хорошего набора основных красок !

Тональные корректировки

Тон — это относительная светлота или темнота цвета .

В акварели самые яркие и насыщенные цвета — это чистые пигменты, поступающие прямо из тюбиков. Вы не можете сделать эти цвета ярче.

Говорят, что такой насыщенный цвет имеет сильное тональное значение .

Если вы хотите «смягчить» ваши цвета, чтобы сделать их светлее, просто добавьте больше воды, чтобы разбавить смесь и тем самым осветлить тона .

Поскольку акварельная краска является прозрачной средой, легкость цвета исходит от лежащей под ней белой бумаги.

Возможно, в вашей коллекции акварелей есть тюбик с белой или черной краской. У вас может возникнуть соблазн использовать один из них, чтобы затемнить или осветлить ваши цвета. Но черная или белая

краска приглушит ваши цвета .

В акварельной живописи вы регулируете уровень тона, изменяя соотношение краски и воды.

Правильный тон — одна из важнейших составляющих успешного рисования. Если относительные тона в вашей сцене соответствуют действительности, вы можете создать правдоподобное ощущение пространства, света и формы.

Создание таблицы тональных шагов , подобной приведенной выше, является отличным способом попрактиковаться в соотношении краски и воды для точного воспроизведения желаемого тонального значения. Я рекомендую вам попробовать это. на самом деле это не так просто, как кажется, но это отличный способ помочь вам понять и контролировать тон.

Как получить цвета при смешивании красок: таблица для получения разных цветов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top