видео-инструкция по монтажу, особенности установки, крепления, цена, фото
За счет активного развития индивидуального строительства каждый год возводятся и ремонтируются тысячи домов из дерева и кирпича. При этом особое внимание уделяют устройству фундамента и цоколя, которые являются основой всего сооружения.
Они должны надежно удерживать здание на грунте и не допускать попадания в его стены влаги.
Установка цокольного отлива самостоятельно
Содержание
Зачем нужен отлив
В тоже время цоколь должен быть защищен от атмосферных осадков, для чего был разработан простой элемент – отлив, значение которого трудно переоценить. Это неширокий козырек, монтирующийся непосредственно над цоколем. Крепят его одной стороной к стене дома, а второй размещают под углом таким образом, чтобы вода легко с него стекала.
От качества конструкций цоколя и фундамента в целом зависит устойчивость всего здания. Поэтому защитная система слива воды не дает влаге попадать непосредственно на них, не допуская их разрушений.
На фото – монтаж отливов на цоколь из кирпича
По конструктивным характеристикам отлив может быть разным, есть только одно условие – не пропускать воду. Чаще всего для этого используют листовые материалы, в том числе металл и пластик. Ниже будет предоставлена инструкция по установке отливов для цоколя своими руками, показаны основные стадии работ и преимущества разных изделий.
Как правильно выбирать материал
Первым делом необходимо правильно подобрать материал для отлива.
Как было сказано выше, чаще всего применяют для этого листовые металлы, в частности:
- оцинкованную сталь;
- алюминий;
- медь.
Кроме того, есть и пластиковые модели, цена которых дороже оцинкованного железа, но дешевле меди или алюминия. Нередко металлические отливы покрывают специальной полимерной пленкой. Также встречаются изделия из бетона, но для жилых помещений они используются крайне редко за счет тяжелого веса и неудобства в монтаже.
Полимерные пленки для козырьков имеют различную цветовую гамму. Такое покрытие защищает отлив также от повреждений, царапин, увеличивая срок его эксплуатации.
Как производят монтаж отлива на цоколь
Изделия приобретаются в готовом виде со стандартными размерами или изготавливают на заказ, что является более оптимальным. В этом случае учитывают дизайн самого сооружения и его характеристики. Нередко отливы изготавливают по чертежам заказчика, поэтому нужно быть предельно точным в расчетах.
Выбирая материал необходимо учитывать его размеры, что особенно важно для фасадов и цоколей из плитки или камня, подбирайте ширину козырька как можно точнее, иначе влага со временем может их испортить. Поэтому особенно важно сделать отлив так, чтобы она не попадала и повреждала при этом отделочные покрытия.
Максимальная длина козырька для цоколя – около 5 м, что обеспечит тем самым и гидроизоляцию фундамента жилого дома.
Как самостоятельно сделать отлив над цоколем
Планируя монтаж отливы для цоколя запланируйте установить на стадии наружной отделки фасада дома.
Но, прежде чем приступить, проведите подготовительные работы.
- Разметка – самый важный момент. Лучше всего использовать для нее водяной уровень. Он поможет сделать горизонтальные отметки места, где впоследствии будет расположен цокольный козырек.
- Вычислите размеры отлива, используя отбивочный шнур. Положите в устройство трассировочный мел, растяните шнур и прижмите к намеченным точкам гидроуровня, сильно оттяните от поверхности стены и отпустите. Результатом будет полоса на поверхности, которая и станет будущим месторасположением верхней части козырька для отвода влаги.
- Возьмите ножницы по металлу и вырежьте нужные заготовки из подготовленных металлических листов. Их ширина должна быть больше примерно на 20 мм, чтобы хватило места на загибы. Сделать его можно положив отлив на угол и загибать с помощью молотка, периодически по нему постукивая.
Загибание кромки отлива киянкой
Совет: с той стороны, где козырек цоколя будет обращен к стене, загибайте вверх, с другой стороны – вниз, чтобы вода стекала без задержек.
Установка
- Не спешите сразу монтировать козырек к стене, проверьте ее целостность. Если обнаружите трещины, сколы или пустоты, заделайте их силиконовыми герметиками, шпаклевкой или штукатуркой. Следующие работы проводите после их полного высыхания.
- Возьмите электродрель и просверлите в отливе отверстия на одном уровне с шагом 300-400 мм. Их диаметр должен соответствовать диаметру дюбелей.
- Приложите отлив к стене и отметьте отверстия на стене. Просверлите их перфоратором с нужным диаметром сверла. Прикрепите козырек с помощью саморезов с пластиковыми пробками или используйте «быстрый монтаж».
Правильный монтаж козырька для цоколя
Совет: не стучите непосредственно по пластиковому отливу молотком или киянкой, когда его загибаете, иначе он может прийти в негодность, положите на него войлок или резиновую прокладку.
- В деревянной стене необходимо сделать паз, куда и нужно вставить незагнутый край отлива, т. е. с одной стороны загибать его не стоит. Для его жесткости снизу установите деревянную доску.
- Закручивайте шурупы или саморезы осторожно. Крепление отливов на цоколь не должно быть или слишком слабым, или очень тугим.
- Не забудьте заделать зазор между отливом и стеной силиконовым герметиком.
Технический вид отлива
Необходимые для работы инструменты и материалы
Хотя с первого взгляда, кажется, что нет ничего проще, чем поставить козырек для цоколя, вам все равно придется иметь с собой некоторый набор инструментов, без которых процесс не получится. (См. также статью Особенности ремонта цоколя частного дома.)
В том числе:
- ножницы по металлу или ножовку с нужным полотном;
- киянку или молоток;
- отвертку;
- шуруповерт;
- электродрель;
- перфоратор;
- дюбеля с шурупами (саморезами) или «быстрый монтаж»;
- пассатижи.
Материалы:
- силиконовый герметик;
- штукатурку или шпаклевку;
youtube.com/embed/jBU4s40HWTo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> - пластиковые или металлические листы.
Вывод
Из вышесказанного стало понятным, что лучше всего на роль отлива для защиты цоколя фундамента подходит оцинкованное железо или покрытое специальной пленкой от коррозии. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Отливы для цоколя: Пошаговая технология установки самостоятельно!
Содержание
- 1 Отливы для цоколя: виды и материалы
- 2 Как крепить отливы для цоколя
- 3 Видео – монтаж отливов
Отливы для цоколя – это пластиковая или металлическая влагозащитная планка, устанавливаемая в месте соединения цоколя и стены. Как правило, толщина цоколя несколько выше толщины стен – это связано с повышенной нагрузкой на него. При этом на выступе, образующемся вверху цоколя, может задерживаться дождевая и талая вода. Цоколь и фундамент намокают, из бетона вымываются связующие компоненты, а при замерзании влажного фундамента в нем вдобавок образуются трещины. Все это способствует его быстрому разрушению. Чтобы защитить фундамент и цоколь от этих вредных воздействий, в верхней его части устанавливают отливы.
Отливы для цоколя своими руками
Отливы для цоколя: виды и материалы
Отливы могут быть выполнены из любого материала: оцинкованной и нержавеющей стали, алюминия или меди, а также различных пластиков. Стальные отливы также выпускаются с усиленным покрытием: слой гальванического цинка и полимерный краситель надежно защищают их не только от повреждений, но и от ржавчины.
Стальные отливы для цоколя
Отливы имеют крепежный отгиб, предназначенный для крепления к стене, полку, устанавливаемую под углом для лучшего стока воды, а также фронтальный отгиб, направляющий стекающую воду вниз. Размеры полки могут быть любыми: от 50 до 400 мм. Цветовая гамма отливов, представленных на рынке, весьма широка и сочетается с большинством отделочных материалов для фасада и фундамента.
Как крепить отливы для цоколя
- Крепление отливов производят после облицовки цоколя перед началом облицовки стен. До начала крепления необходимо проверить верхнюю линию цоколя или фундамента на горизонтальность с помощью уровня. При больших перекосах целесообразно выровнять их цементно-песчаным раствором, кроме того, для лучшего прилегания отливов необходимо сделать откосы.
- Для этого на одном из углов выбранной стены с помощью дюбеля и самореза закрепляют шнурок, выравнивают его по уровню и закрепляют на другом углу стены. Готовят цементный раствор из 1 части цемента и 3 частей песка, добавляя воду. Раствор не должен стекать с мастерка. С помощью мастерка по шнурку выполняют откосы под углом не менее 15 градусов. Выдерживают раствор в течение нескольких суток для схватывания цемента и испарения лишней влаги.
- Отливы крепят либо непосредственно к стене, либо к направляющим, к которым впоследствии будет закрепляться облицовка фасада – в этом случае до начала крепления отливов необходимо выполнить подготовительные работы и установить направляющие.
Установка направляющих перед установкой отливов
- Для наилучшего отвода воды отливы должны выступать за край цоколя не менее чем на 50 мм – при выборе необходимо это учесть. При выборе оттенка нужно ориентироваться на цветовую гамму, в которой оформлено все строение. Обычно выбирают отливы в тон облицовке цоколя или стен, но в некоторых случаях контрастные или металлические элементы придают дому особый шарм.
Образец установки отлива для цоколя
- Отливы крепят к направляющим на саморезы, а к стене – на дюбель-гвозди. Нахлест одной планки на другую должен быть не менее 30 мм, при этом рекомендуется промазать место нахлеста морозостойким герметиком. Также можно загерметизировать стыки отлива и стены.
Установка отливов
- Внешние и внутренние углы вырезают из отрезка отливной планки, как показано на рисунке, и крепят обычным образом, при этом обязательно промазывают все стыки силиконовым герметиком.
- Широкие отливы дополнительно крепят к цоколю с помощью кронштейнов, в противном случае они будут «гулять» от ветра.
Правильно установленные отливы для цоколя отлично защищают его от проникновения влаги и продляют срок службы фундамента. Кроме того, отливы предотвращают и размывание краски и декоративной штукатурки, поэтому для окрашенного цоколя отливы просто необходимы.
Видео – монтаж отливов
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
Отправить
Рейтинг статьи:
(голосов: 8, средняя оценка: 2,75 из 5)
Загрузка…
Чем закрыть свайный фундамент снаружи: устройство цоколя
Вопрос чем закрыть свайный фундамент снаружи актуален для улучшения эстетики восприятия дизайна фасада и увеличения ресурса несущих конструкций здания . При отсутствии полноценного цоколя применяют кирпичную кладку, мелкоформатные облицовки, наклеенные на листовой материал или панели, закрепленные на каркасе, цокольный сайдинг.
Незащищенное вентилируемое подполье, в котором находится загородный дом на сваях, является источником теплопотерь. Под здание неизбежно попадает влага, проникают грызуны, скапливается грязь. Поэтому боковые поверхности необходимо зашить облицовочными материалами, оставив вентиляционные каналы, площадь которых должна быть равна 1/400 площади подпольного помещения.
Возможны несколько вариантов подхвата:
- цоколь можно оформить облицовочным кирпичом, опирая кладку на собственный подстилающий слой из щебня и/или песка, бетонную стяжку; к сваям крепятся прогоны
- , на которые навешивается бюджетный листовой материал (ЦСП, асбестоцемент), оклеиваемый керамогранитом, плиткой, гибкой черепицей с фактурой, имитирующей камень;
- к телу свай крепится каркас из бруса или оцинкованного профиля, на него навешивается цокольный сайдинг, алюминиевые, композитные или полимерные панели, имитирующие кирпичную кладку, натуральный камень.
Внимание! Внутри подполья отсутствуют источники тепла, обязательным условием является естественная вентиляция через вентиляционные отверстия в облицовочных материалах. Поэтому утеплять пикап не нужно – кроме расхода средств, никакой пользы это не принесет. Снижение теплопотерь должно быть достигнуто за счет хорошей теплоизоляции пола.
Схема отделки нижней части свайного фундамента.
При этом при контакте с землей ресурс любой облицовки неизменно уменьшается. Поэтому необходимо обеспечить герметичность сопряжения подборщика с отмосткой. Для этого используют рулонные материалы, пленки, один край которых заводят горизонтально под отмостку, другой загибают под прямым углом и закрепляют на обрешетке рамы под облицовкой подборщика вертикально. Только в этом случае при таянии сугробы не будут утекать в подполье.
Кладка фальш-цоколя
Устройство подхвата кладки возможно только при наличии достаточного бюджета. Для фальшосновы можно использовать только керамический камень. Так как конструктивный элемент является исключительно декоративным, он не воспринимает нагрузки, допускается применение пустотелого или щелевого облицовочного кирпича. Особенности технологии:
- низ дома имеет высокую художественную ценность, кладка подходит абсолютно для всех архитектурных стилей и фасадных экстерьеров;
- , чтобы исключить просадку и вспучивание глинистых грунтов, потребуется заменить плодородный слой почвы щебнем, песком на глубину 40 см, сделать подошву из ленты и утеплить отмостку.
Наружная плоскость кладки может быть заподлицо с фасадом или утоплена внутрь, чтобы избавиться от установки отливов над водозабором.
Листовая система
При ограниченном бюджете возможно крепление прогонов из металлопроката (уголок, профильная труба) или бруса на сваи, крепление на них асбестоцементных, цементно-стружечных плит. После этого поверхность этих конструкционных материалов украшают плиткой, гибкой битумной черепицей, керамогранитом. В листовых материалах легко сделать вентиляционные изделия нужного формата и украсить окна вентиляционными решетками.
Совет! Когда дом расположен на склоне с большим перепадом высот, часть подполья обычно используется как холодильная камера. Поэтому в нижней части подвала можно сделать калитку или дверь, которые будут практически незаметны в габаритной облицовке дна жилища.
Монтаж плит ЦСП под облицовку плиткой, керамогранитом или черепицей.
Керамогранит, плитка
Устройство забирки из листовых материалов позволяет сократить отходы реза. Преимущества облицовки фальшпола плиткой:
- высокая художественная ценность — предпочтителен крупный формат плитки или керамогранита, фактура, имитирующая камень, кирпичная кладка;
- достаточный ресурс – 20 – 30 лет в зависимости от качества материала;
- выполнение работ своими силами – например, системы выравнивания плитки СВП позволяют обеспечить профессиональное качество швов.
Важно! Производители выпускают плитку разных форматов, что позволяет обойтись без резки, подрезки и прикалывания отходов.
Гибкая черепица
Для бюджетного оформления подвального помещения загородного дома можно использовать гибкую черепицу. Для максимальной интеграции в экстерьеры фасадов следует выбирать фактуру, максимально похожую на камень.
Черепица с рисунком плитки наклеивается на листовой материал, дополнительно фиксируется саморезами или гвоздями. Производители кровли выпускают ендовы и коньковые элементы, которые можно использовать соответственно во внешних и внутренних углах дома.
Каркасная система
Каркасная система максимально похожа на предыдущий вариант прогонов. Однако горизонтальные перемычки здесь крепятся на вертикальных стойках, что обеспечивает более высокую пространственную жесткость конструкции. Это связано с малым форматом панелей и недостаточной внутренней жесткостью винилового или акрилового сайдинга.
Возможно устройство каркасов из бруса или оцинкованного армированного профиля из систем ГКЛ. Стойки висят на ростверке и не достают до земли на 5 — 7 см, чтобы исключить усилия при зимнем пучении грунтов. Горизонтальные перемычки закрепляют специальными элементами («крабами») или вырезают боковые полки, профили соединяют саморезами между собой.
Для облицовки забора вы можете выбрать виниловый или акриловый сайдинг. Первый вариант дешевле, акриловый материал имеет меньшее линейное расширение, более устойчив к выцветанию, атмосфероустойчив. Наиболее насыщенные цвета, обеспечивающие качественную имитацию кирпича, природного камня, наблюдаются именно у акрилового сайдинга.
Цокольный сайдингВажно! Существенным недостатком является ограниченный размер цокольного сайдинга (примерно 1,2 х 0,5 м). Что резко увеличивает отходы реза, если основание имеет высоту, отличную от этого формата.
можно обшить весь дом, оставив подхват не утепленным, уложив на фасады минеральную вату или пенополистирол в обрешетке.
Композитные панели
Наиболее востребованы для пикапов фиброцементные и полимерпесчаные панели. Цементный камень, армированный целлюлозой, очень легкий, практически не нагружает конструкцию фундамента. Песчаный бетон с добавками полимерных материалов весит значительно больше, но обладает высокой прочностью и износостойкостью, так как его обычно окрашивают наливом.
Поэтому для проходных мест с интенсивным движением лучше выбирать полимерпесчаный композит. Для отдельно стоящих домов на участке, отмосткой которого не являются прогулочные дорожки, можно ограничиться фиброцементным материалом удобного формата.
Совет! Клинкерные утепленные панели слишком дороги для подхватов, не требующих утепления. Поэтому их практически не используют в фальш-цоколях.
Террасная доска
Самый дешевый вариант облицовки цокольного этажа снаружи. При вертикальной установке профнастила на фальшоснову используется минимальная волна, что позволяет еще больше сократить бюджет строительства. Отходы резки практически отсутствуют. Листы нужной высоты можно заказать у производителя, полностью исключив подгонку на месте. Однако жилище с таким основанием напоминает промышленный объект, поэтому технология больше подходит для хозяйственных построек.
Важно! Свайный фундамент не боится сил пучения. Однако неутепленная отмостка может вздуться при сезонном промерзании грунтов. Поэтому не рекомендуется поддерживать подхват дома на отмостке, лучше примыкать его с небольшим зазором к фальшоснове.
Таким образом, вопрос отделки свайного фундамента снаружи зависит от предпочтений владельца дома, имеющегося бюджета, архитектуры здания, дизайна фасадов. Можно использовать листовые материалы, кирпичную кладку, каркасные системы из панелей и сайдинга.
Аналоговый уголок №282: Цоколь OMA для Technics SP10, тонарм SAT CF1-12, фонокорректор Doshi V3.0 Страница 2
Джонатан Вайс из OMA поднял цоколь, оснащенный подлокотником для тонарма Schröder CB, на мою изолирующую базу Harmonic Resolution Systems M3. Я установил кронштейн CB (инициалы означают невыпадающий подшипник), с которым я хорошо знаком — это тот же самый рычаг производства Thrax, который поставляется с проигрывателем Döhmann Helix 1 — и установил картридж Ortofon MC Century. Этот конкретный Schröder CB был 11 дюймов в длину, с рукояткой из углеродного волокна вместо более типичного черного дерева, гренадиллы или дерева кокоболо.
Рука Schröder CB стоит 4500 долларов. Добавьте стоимость SP-10R и цоколя OMA, и вы получите комплект стоимостью около 24 000 долларов. Добавьте 465 долларов за графитовый коврик OMA, изготовленный из высококачественного поликристаллического графита, а не из более обычного аморфного углерода (графитовая пыль в смоле).
Опустите иглу в канавку и выполните «тест постукивания» с помощью этой комбинации, и вы узнаете значение dead . Цоколь OMA был одним из суперпоглотителей энергии. Пристукивание только к основанию HRS или самому цоколю время от времени производил самый слабый импульс через мои динамики.
Звук глубокого, темного и роскошного: Прокрутив за предыдущие недели многие десятки пластинок на оборудованном SP-10RSL-1000R, у меня были определенные звуковые ожидания, некоторые из которых оправдались. Было замечено, что твердое сцепление SP-10R с тангажом и стабильностью скорости ограничивались только концентричностью или эксцентриситетом каждой записи.
Кроме того, все остальное было другим и намного превосходило звук SL-1000R, особенно определенность и четкость инструментальных атак и трехмерность и стабильность изображения, за которыми скрывались бархатно-«черные» фоны, которые я могу описать только как безмятежно – они соперничали, если не сравнялись, с наушниками Continuum Audio Labs Caliburn, которые SL-1000R был не в состоянии воспроизвести. Общее звучание было очень похоже на то, что я помню из своего первого памятного прослушивания Caliburn 13 лет назад, что сразу же выделило его среди всех других проигрывателей, которые у меня когда-либо были или которые я слушал.
Помещенный в сильно демпфированный приемник энергии, который является основанием OMA SP10, SP-10R производил звуковую безмятежность, основанную на стабильности скорости, и сильное волнение, когда музыка лилась из «самых черных» фонов.
Насколько это было хорошо? Я не имею в виду картридж Ikeda 9Gss, но с ним, установленным в кронштейне SAT CF1-09, установленном на столе Continuum Caliburn, и Ortofon MC Century в кронштейне Schröder CB на Technics SP-10R с цоколем OMA. , звук последнего комбо был явно превосходит – что-то слышали и я, и Джонатан Вайс, что стало ясно, как только мы переключились между ними и одновременно воскликнули об улучшении.
Позже замена картриджей между двумя столами показала, что то, что мы действительно слышали, было превосходной прозрачностью MC Century, специфичностью изображения, точностью переходных атак, динамической выразительностью и большинством других аспектов звука. Звук самих столов с соответствующими тонармами, хотя и не был идентичным, был скорее похож, чем различен. Это позволило обоим патронам полностью раскрыть свои сильные стороны и, в случае с Ikeda 9,Gss, его недостатки по сравнению с конкурентами в ценовой категории более 10 000 долларов.
Далее я переустановил MC Century в Schröder CB и Lyra Atlas SL в SAT, сравнил их, потом поменял местами обратно снова . Да работы много! В то время как Lyra Atlas SL и Ortofon MC Century звучат по-разному, а Schröder (6500 долларов) не сравнится по звучанию с SAT CF1-09 (48 000 долларов), игровое поле теперь стало более равным.
Я пришел к выводу, что если бы мой эталонный интерфейс исчез, я мог бы счастливо жить с Schröder CB на Technics SP-10R на цоколе OMA SP10. Звучание хоть и было несколько жестче и аскетичнее, но ритмически натянуто и в целом «сплоченно» сверху донизу. Его бас не был таким текстурно гибким или мускулистым, атаки были слегка резкими, а сустейны и затухания — скудными. Я вспомнил замечание Вайса о том, что он предпочитает CB-руки Шредера с деревянными трубками. . .
Прибытие тонарма CF1-12 производства Swedish Analog Technologies
С 12-дюймовым тонармом SAT CF1-12 (сноска 2), установленным вместо Schröder CB, в сравнении было на одну переменную меньше, хотя дизайнер SAT Марк Гомес говорит, что его 9-дюймовые и 12-дюймовые тонармы звучат неодинаково, и что он, как и некоторые другие разработчики тонармов, предпочитает 9-дюймовый тонарм за его превосходное динамическое поведение в канавке. Как и другие дизайнеры, Гомес изготавливает более длинный тонарм для удовлетворения потребностей своих клиентов, таких как владельцы проигрывателей виниловых пластинок Air Force, на которых для установки второго тонарма требуется один 12-дюймовый тонарм.
Я не решаюсь назвать добавление 12-дюймового SAT-манипулятора к этому миксу «вишенкой на торте» за 53 000 долларов, это дорогая глазурь, а морозный вряд ли описывает изменение звука.
По сравнению со сверхплотным, хорошо организованным, но несколько механическим звуком Schröder CB, CF1-12 давал более взрывной, теплый и определенно более полный звук, что приводило к более плавным, более естественным атакам, более щедрому сустейну и более длительному затуханию. , а также низовые удары и контроль, которые я отметил в своем обзоре CF1-09.в ноябре прошлого года.
Я сразу же услышал лучшее разрешение мелких деталей, особенно в задней части звуковой сцены, с Cousins: Polkas, Waltzes & Other Entertainments for Cornet & Trombone , с корнетистом Джерардом Шварцем, тромбонистом Рональдом Бэрроном и пианистом Кеннетом Купером (LP, Nonesuch H-71341), а также из Ataulfo Argenta Edition (6 LP, Alto Analogue AA006). (Интересно, как пластинки могут лежать непрослушанными на полке в течение десяти или более лет, а потом я не могу перестать их слушать!) В Rodrigo’s Concierto de Aranjuez , где Арджента дирижирует Национальным оркестром Испании, CF1-12 поместил точно сфокусированную гитару солиста Нарсисо Йепеса перед оркестром, с правдоподобными атаками струн и сустейном корпуса гитары, но без молочного наложения. производятся меньшими тонармами, включая тот, который Technics поставляет в SL-1000R. У CB атаки почти правильные, но немного резкие, и скупы на сустейны и затухания. В целом, звук SAT CF1-12 был похож на звук 9-го поколения.CF1-09, но несколько полнее в нижнем мидбасе.
Блок питания моего проигрывателя Continuum Audio Labs Caliburn начинает выходить из строя, а его масляный насос очень медленно течет. Если эта система за 150 000 долларов (в цену входит тонарм Cobra от Continuum, который больше не используется) испустит дух после 13 лет надежной, безаварийной эксплуатации и злоупотреблений с моей стороны, я мог бы определенно жить счастливо с ca — 20 000 долларов. комбинация Technics SP-10R и цоколя OMA SP10 с графитовым ковриком OMA (хотя мне бы очень не хватало вакуумного прижима Caliburn) — и, конечно же, эта сменная система должна была включать в себя рычаг SAT CF1. Я не думаю, что писал такое о любом другом проигрывателе, который был здесь с лета 2005 года.
Фонокорректор Doshi Audio V3.0
Красивый и компактный фонокорректор Ника Доши V3.0 (16 995 долл. США, сноска 3) — один из серии ламповых продуктов от Doshi Audio, которые включают в себя линейные и ленточные предусилители, а также усилители мощности. В сложных аудиопостановочных условиях он всегда звучал ровно и утонченно.
Обновление V3.0 гибридного фонокорректора включает в себя удобную функцию дистанционного управления микропроцессором. Его схема с подвижной катушкой включает в себя дифференциальный вход транзистора JFET, который обеспечивает усиление 26 дБ, за которым следует пара монофонических ступенчатых входов.0131 вниз трансформаторы, которые снижают усиление на 6 дБ.
Ник Доши говорит, что использование трансформаторов для понижения, а не повышения дает три основных преимущества: он обеспечивает гальваническую развязку предварительного усилителя от остальной части схемы; он преобразует балансный вход картриджа (без привязки к земле) в несимметричный, что позволяет использовать его ламповую схему с нулевой обратной связью; и снижает импеданс 4:1, тем самым увеличивая полосу пропускания.
Комплект ламп V3.0: два двойных триода ECC83/12AX7 для первого каскада усиления, два ECC81/12AT7 для эквалайзера/буферизации и два 12DW7 для финального каскада усиления и буферизации линейного выхода. Doshi поставляет трубки NOS или OS и поощряет покупателей менять трубки по желанию. Я слушал, используя прилагаемые лампы.
Усиление фонокорректора V3.0 составляет 50 дБ на любой вход MM и 72 дБ на один вход MC. Фон и шум определяются как «не менее 80 дБ ниже 0 дБВ».
В общей сложности 512 нагрузок картриджей, от 10 Ом до 10 кОм, выбираются с помощью передней панели или кнопок без надписей на массивном пульте дистанционного управления. И на передней панели, и на пульте есть переключатель для реверсирования абсолютной фазы.
Другие особенности включают в себя большой массивный внешний источник питания, подключенный через шлангокабель к основному корпусу, который изготовлен из нержавеющей стали 14-го калибра с демпфирующей верхней пластиной из твердого кориана. Внутри находятся виброизолирующие втулки для печатной платы и тефлоновые трубчатые гнезда с позолоченными медными контактами, трансформаторы, изготовленные на заказ в США корпорацией Toroid, и изготовленные на заказ конденсаторы связи ClarityCap.
Сверхтихий, сверхпрозрачный: Я не понимаю, почему некоторые предусилители-фонокорректоры не издают гула, как только я их подключаю, в то время как другие просто жужжат постоянно. Фонокорректор Doshi V3.0 был одним из самых тихих. Я думаю, что комбинация JFET/лампа имеет смысл.
Слуховые воспоминания должны быть короткими, но когда я впервые услышал Doshi V3.0 дома, я вспомнил, что привлекло меня во встроенном фонокорректоре предусилителя Hovland HP-100, обзор которого я делал в ноябрьском выпуск 2000 года. Я только что впервые за почти 20 лет перечитал этот обзор, и он прекрасно описывает звучание Doshi, особенно сверху: Как и Hovland HP-100, Doshi V3.0 «обслуживал приливы и отливы музыки… … Он дышал музыкой с редкой легкостью, идеально уравновешивая ламповое тепло и твердотельную чистоту, динамически перемещаясь вверх и вниз по шкале как большими, так и маленькими шагами с исключительной непрерывностью и связностью ».
Звездным качеством Doshi была его способность распутывать информацию верхней октавы и воспроизводить ее с точно подобранной переходной четкостью и скоростью, совершенно без резкости, травления или зернистости. Именно эти качества так напомнили мне то, что так хорошо делал Ховланд.
Doshi не обладает сливочностью средних частот Ypsilon VPS-100, или почти греховным общим богатством Audio Research REF Phono 3, или резким и низкочастотным драйвом CH Precision P1/X1 (два из которых намного лучше). дорого) — но подключите звукосниматель с богатым звучанием и сверхмалым выходом, такой как Ortofon MC Century, который я в основном использовал с Doshi, и $16,9.