Как проверить провода мультиметром: Как прозвонить проводку мультиметром в доме или квартире

Содержание

Как прозвонить проводку мультиметром в доме или квартире

Если нужно найти неисправность оборудования или электрической проводки, одной из операций, которая выполняется в первую очередь, является прозвонка кабелей и проводов мультиметром (тестером) для проверки исправности цепи (отсутствия в ней разрывов), наличия короткого замыкания и определения её сопротивления (если это необходимо). Таким образом удаётся легко и достаточно быстро проверить на исправность лампу, утюг, выключатель, предохранитель, трансформатор. О том, как прозвонить провода мультиметром правильно, и пойдёт речь в этой статье.

Что нужно знать о приборе, чтобы прозванивать провода

режим прозвонки

Если вы планируете прозвонить проводку в квартире, нужно знать о мультиметрах несколько принципиально важных фактов. В первую очередь стоит отметить, что проверить провод можно самым простым прибором. Вполне подойдёт недорогая китайская модель с минимальными возможностями.

Но при этом удобнее всего использовать устройство, в котором есть сама функция прозвонки. Для того чтобы установить ручку прибора в соответствующее положение, необходимо повернуть её в направлении значка диода (как вариант, дополнительно может быть нанесено изображение звуковой волны). Это означает, что при проверке целостности провода при замыкании контактов прозвучит звуковой сигнал.

Но наличие звукового сопровождения совершенно необязательно для прозвонки проводов мультиметром. О том, что цепь разорвана, будет свидетельствовать единица на дисплее, показывающая, что уровень сопротивления между щупами выше, чем предел измерений. Если же на исследуемом участке повреждений нет, на экран будет выведено значение сопротивления, которое в идеале должно стремиться к нулю (при условии работы в бытовых сетях небольшой протяжённости).

Последовательность действий при прозвонке

  1. Перед тем, как прозвонить цепь мультиметром, нужно повернуть ручку прибора в нужное положение.
  2. Установить концы (измерительные провода) в соответствующие гнёзда. Чёрный провод в гнездо, обозначенное СОМ (иногда оно может быть обозначено «*» или знаком заземления), а красный – в гнездо, где указан знак Ω (иногда ставят знак R).
    Стоит отметить, что знак Ω может быть нанесён как отдельно, так и в сочетании с обозначениями других единиц измерения (V, mA). Это правильное положение измерительных проводов, которое позволит соблюдать полярность при проведении дальнейших измерений. Хотя если будет проверяться только целостность проводов, взаимное положение их на полученный результат никак не повлияет.
  3. Включить прибор. Для этого может быть предусмотрена отдельная кнопка или включение может происходить автоматически при повороте ручки в нужное положение при выборе пределов измерения или режима работ.
  4. Замкнуть измерительные концы между собой. Если прозвучит сигнал, значит, прибор исправен и готов к работе.
  5. Взять проверяемый кабель или провод (предварительно его концы должны быть оголены от изоляции, зачищены до металлического блеска, удалена с поверхности грязь, окислы). Прикоснуться измерительными проводами к оголённым участкам проводника.
  6. В случае целостности прозвучит сигнал, а показания прибора будут или равны 0, или укажут на значение сопротивления. Если на дисплее будет отображена 1 и не будет звукового сигнала, это означает, что проверенный проводник оборван.

Правила безопасной прозвонки с использованием мультиметра

прозвонка сетевого кабеля мультиметром

Работа с электричеством не допускает непрофессионализма, поэтому сложился определённый перечень правил, которые позволяют сделать её максимально точной, быстрой и безопасной.

  1. Удобнее всего при прозвонке использовать на концах измерительных проводов специальные наконечники, которые получили более распространённое название «крокодилы». Они позволят сделать контакт устойчивым и освободят руки при проведении измерений.
  2. При прозвонке всегда проверяемая цепь должна быть предварительно обесточена (необходимо удалить даже слаботочные батарейки). Если в цепи стоят конденсаторы, они должны быть разряжены закорачиванием. В противном случае при проведении работ прибор просто сгорит.
  3. Перед тем как проверить целостность проводника большой длины при проведении измерений важно не прикасаться руками к его оголённым концам. Это связано с тем, что полученные в результате показания могут быть некорректны.

При прозвонке многожильного кабеля необходимо с обоих концов разделить и зачистить все имеющиеся жилы. После этого нужно проверить цепь на наличие в ней коротких замыканий: для этого на каждой жиле поочерёдно закрепляется «крокодил», ко всем оставшимся прикасаются другим измерительным концом во всех возможных комбинациях.

Проверяем нет ли короткого замыкания между жилами кабеля. Если на индикаторе «1» и нет звукового сигнала, значит все в порядке, иначе — короткое замыкание.

В данном случае звуковой сигнал будет означать наличие между проверяемыми жилами короткого замыкания. Это может не иметь практического значения для многожильных кабелей малого сечения, работающих в слаботочных сетях, но при работе с высоким напряжением это принципиально важно.

Прозваниваем жилы кабеля. Есть звуковой сигнал — все хорошо, иначе — жила повреждена.

Чтобы определить целостность жил выполняется та же операция, только на одном из концов кабеля все зачищенные жилы скручиваются вместе. При поиске обрыва важно учитывать, что отсутствие на каком-либо из концов звукового сигнала будет говорить о нарушении целостности проводника.

Прозваниваем проводку в квартире мультиметром

Рассмотрим в качестве примера современную квартиру, в которой проводка выполнена в соответствии с действующими требованиями и нормами. Это значит, что при прокладке линии освещения и питания розеток были разведены, и в каждую из комнат для них проложены отдельные провода. Каждая из таких цепей питается от квартирного щитка через отдельный автоматический выключатель.

Если в одной из комнат исчез свет, для начала стоит проверить исправность светильника. Перед началом работ необходимо обесточить комнату/квартиру в зависимости от схемы питания. При использовании в светильнике непрозрачной лампы накаливания, целостность нити визуально определить сложно, поэтому потребуется мультиметр и его функция прозвонки. Давайте поэтапно разберёмся, как правильно это сделать.

Вначале нужно проверить щиток на наличие сработавших автоматов. В первом случае они будут находиться во включенном положении (тогда неисправность может скрываться в комнатном выключателе, лампе или патроне). Вероятность повреждения проводки в такой ситуации мала. Если же аппарат сработал, нужно будет проверять всё кроме комнатного выключателя, включая сам щитовой автомат.

Если автоматы не сработали

Прозваниваем выключатель. При включенном выключателе должен быть звуковой сигнал, при выключенном — тишина и «1» на индикаторе.

  1. Убедиться в наличии напряжения на входе и выходе автомата. Если оно есть, можно переходить к дальнейшей проверке.
  2. Подготовить прибор к работе и проверить его исправность закорачиванием измерительных концов.
  3. Выкрутить из патрона лампу.
  4. Одним из измерительных щупов коснуться цоколя (металлической части лампы с резьбой), а вторым – центрального контакта лампы (изолированного центра торцевой части цоколя).
  5. Звуковой сигнал и показания прибора, которые отличны от 0 или 1, означают, что лампа исправна. Если неисправна, нужно её заменить, что и станет решением проблемы.
  6. Проверяем на исправность патрон. Для этого нужно разобрать светильник, убедиться в целостности подведенных проводов, контактов. Если всё в порядке, то причина поломки не в патроне. При обнаружении неисправностей их нужно устранить. Лампу пока вкручивать нельзя.
  7. Проверяем исправность комнатного выключателя. Для этого снимаем пластиковую накладку, откручиваем винты и достаём его из монтажной коробки. Осматриваем оборудование на предмет появления нагара, проверяем затяжку креплений. Если всё исправно, нужно измерительные концы тестера установить на контакты выключателя. Появление звукового сигнала при прозвонке во включенном положении будет свидетельствовать о том, что оборудование исправно. Провода при этом можно не отсоединять.

В ходе такой проверки, как правило, выявляется неисправность, которая и становится причиной всех неприятностей. Её устранение позволяет быстро решить проблему.

Если автомат сработал

Для обеспечения электробезопасности при проведении работ в этом случае напряжение отключается при помощи общеквартирного автомата. Далее определяется исправность патрона и подведенных к светильнику проводов по алгоритму, описанному выше. При отсутствии неисправностей, нужно проверить саму проводку, используя мультиметр и функцию прозвонки. Такие неисправности случаются достаточно редко, но всё же бывают, к примеру, при установке подвесных потолков или декоративных элементов интерьера.

Прозвонка проводки в этом случае выполняется следующим образом.

  1. С помощью отвёртки отключаем подведенный проводник (при правильно выполненном монтаже он находится снизу) и отводим его в сторону. «Ноль» этой группы находится, как правило, на нулевом зажиме под автоматами.
  2. Выкручиваем из патрона лампу накаливания. При помощи готового к работе тестера проверяем линию, подключаясь одним из измерительных щупов к «нулю», а другим – к отсоединённому проводнику. Если прибор подаёт звуковой сигнал, значит, проводка закорочена.
  3. В этом случае в комнате под потолком вверху над выключателем находим и вскрываем соединительную коробку. Рассоединяем провода.
  4. Проверяем все группы проводов на наличие в них короткого замыкания.
    Для определения участка цепи, в котором имеется короткое замыкание, снова проверяем мультиметром цепи на квартирном щитке. Если сигнал прозвучит, значит, ремонту подлежит именно провод, проложенный от щита до коробки в комнате. В противном случае, поиски нужно будет продолжить до получения результата.

Видео

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что наличие в доме мультиметра с функцией прозвонки – объективная необходимость для любого домашнего мастера. С таким прибором в большинстве случаев можно будет быстро устранить мелкие неисправности, не обращаясь за помощью к специалистам.

Как определить фазу и ноль мультиметром

Очень часто при выполнении в квартире, доме, гараже или на даче ремонтных либо монтажных работ, связанных с электричеством, возникает необходимость отыскать ноль и фазу. Это нужно для правильного подключения розеток, выключателей, осветительных приборов. Большинство людей, даже если они не имеют специального технического образования, представляют себе, что для этого есть специальные индикаторы. Мы рассмотрим вкратце этот метод, а также расскажем вам об ещё одном приборе, без которого не обходится ни один профессиональный электрик. Поговорим о том, как определить фазу и ноль мультиметром.

Понятия ноля и фазы

Перед тем, как определить фазу ноль, хорошо бы вспомнить самую малость физики и разобраться, что это за понятия и зачем их находят в розетке.

Все электросети (и бытовые, и промышленные) подразделяются на два типа – с постоянным и переменным током. Со школы помним, что ток – это передвижение электронов в определённом порядке. При постоянном токе электроны передвигаются в каком-то одном направлении. При переменном токе это направление постоянно меняется.

Нас больше интересует переменная сеть, которая состоит из двух частей:

  • Рабочей фазы (как правило, её называют просто «фазой»). На неё подаётся рабочее напряжение.
  • Пустой фазы, именуемой в электричестве «нулём». Она необходима, чтобы создать замкнутую сеть для подключения и работы электрических приборов, служит также для заземления сети.

Когда мы включаем приборы в однофазную сеть, то особой важности нет, где именно пустая или рабочая фаза. А вот когда монтируем в квартире электрическую проводку и подсоединяем её к общей домовой сети, это знать необходимо.

Разница между нолем и фазой на видео:

Простейшие способы

Существует несколько способов, как найти фазу и ноль. Рассмотрим их вкратце.

По цветовому исполнению жил

Наиболее простым, но в то же время и самым ненадёжным способом, является определение фазы и ноля по цветам изоляционных оболочек проводников. Как правило, фазная жила имеет чёрное, коричневое, серое или белое цветовое исполнение, а ноль делают голубым либо синим. Чтобы вы были в курсе, бывают ещё жилы зелёные или жёлто-зелёные, так обозначаются проводники защитного заземления.

В этом случае никаких приборов не нужно, глянули на цвет провода и определили – фаза это или ноль.

Но почему этот метод самый ненадёжный? А нет никакой гарантии, что во время монтажа электрики соблюдали цветовую маркировку жил и ничего не перепутали.

Цветовая маркировка проводов на следующем видео:

Индикаторной отвёрткой

Более правдивым методом является применение индикаторной отвёртки. Она состоит из не токопроводящего корпуса и встроенных в него резистора с индикатором, который представляет собой обыкновенную неоновую лампочку.

Например, при подключении выключателя главное не перепутать ноль с фазой, так как этот коммутационный аппарат работает только на разрыв фазы. Проверка индикаторной отвёрткой заключается в следующем:

  1. Отключите общий вводной автомат на квартиру.
  2. Зачистите ножом проверяемые жилы от изоляционного слоя на 1 см. Разведите их между собой на безопасное расстояние, чтобы полностью исключить возможность соприкосновения.
  3. Подайте напряжение, включив вводной автомат.
  4. Жалом отвёртки прикоснитесь к оголённым проводникам. Если при этом загорится индикаторное окошко, значит, провод соответствует фазному. Отсутствие свечения говорит о том, что найденный провод – нулевой.
  5. Нужную жилу наметьте маркером либо кусочком изоленты, после чего снова отключите общий автомат и проведите подсоединение коммутационного аппарата.

Более сложные и точные проверки выполняются с помощью мультиметра.

Поиск фазы индикаторной отверткой и мультиметром на видео:

Мультиметр. Что это за прибор?

Мультиметр (электрики его ещё называют тестером) представляет собой комбинированный прибор для электрических измерений, который объединил в себе множество функций, основные из которых омметр, амперметр, вольтметр.

Эти приборы бывают разными:

  • аналоговыми;
  • цифровыми;
  • переносными лёгкими для каких-то базовых измерений;
  • сложными стационарными с большим количеством возможностей.

С помощью мультиметра можно не только определить землю, ноль или фазу, но и померить на участке цепи ток, напряжение, сопротивление, проверить электрическую цепь на целостность.

Прибор представляет собой дисплей (или экран) и переключатель, который можно устанавливать в различные позиции (вокруг него находится восемь секторов). В самом верху (в центре) имеется сектор «OFF», когда переключатель установлен в это положение, значит, прибор выключен. Чтобы выполнять замеры напряжения понадобится установить переключатель в сектора «ACV» (для переменного напряжения) и «DCV» (для постоянного напряжения).

В комплект мультиметра входят ещё два измерительных щупа – чёрный и красный. Чёрный щуп подсоединяется в нижнее гнездо с маркировкой «СОМ», такое подключение является постоянным и используется при проведении любых измерений. Красный щуп в зависимости от замеров вставляется в среднее или верхнее гнездо.

Как использовать прибор?

Выше мы рассмотрели, как найти при помощи индикаторной отвёртки фазный провод, а вот различить ноль и землю при помощи такого инструмента не получится. Тогда давайте поучимся, как проверить жилы мультиметром.

Подготовительный этап выглядит точно так же, как и для работы с индикаторной отвёрткой. При отключенном напряжении зачистите концы жил и обязательно их разведите, чтобы не спровоцировать случайного прикосновения и возникновения короткого замыкания. Подайте напряжение, теперь вся дальнейшая работа будет с мультиметром:

  • Выберите на приборе измерительный предел переменного напряжения выше 220 В. Как правило, имеется отметка со значением 750 В на режиме «ACV», установите переключатель на это положение.
  • На приборе имеется три гнезда, куда вставляются измерительные щупы. Найдём среди них тот, который обозначен буквой «V» (то есть для измерения напряжения). Вставьте в него щуп.

  • Прикасайтесь щупом к зачищенным жилам и смотрите на экран прибора. Если вы видите небольшое значение напряжения (до 20 В), значит, вы касаетесь фазного провода. В случае, когда на экране нет никаких показаний, вы нашли ноль мультиметром.

Для определения «земли» зачистите небольшой участок на любом металлическом элементе домашних коммуникаций (это могут быть водопроводные или отопительные трубы, батареи).

В этом случае у нас будут задействованы два гнезда «СОМ» и «V», вставьте в них измерительные щупы. Прибор установите в режим «ACV», на значение 200 В.

У нас есть три провода, среди них нужно отыскать фазу, ноль и землю. Одним щупом коснитесь зачищенного места на трубе или батарее, вторым дотроньтесь до проводника. Если на экране высвечивается показание порядка 150-220 В, значит, вы нашли фазный провод. Для нулевого провода при аналогичных замерах показание колеблется в пределах 5-10 В, при прикосновении к «земле» на экране ничего не будет отображаться.

Наметьте каждую жилу маркером или изолентой, а чтобы удостовериться в правильности выполненных измерений, сделайте теперь замеры относительно друг друга.

Прикоснитесь двумя щупами к фазному и нулевому проводникам, на экране должна появиться цифра в пределах 220 В. Фаза с землёй дадут немного меньшее показание. А если прикоснуться к нулю и земле, то на экране будет значение от 1 до 10 В.

Несколько правил по использованию мультиметра

Перед тем, как определить фазу и ноль мультиметром, ознакомьтесь с несколькими правилами, которые необходимо соблюдать при работе с прибором:

  • Никогда не пользуйтесь мультиметром во влажной среде.
  • Не применяйте неисправные измерительные щупы.
  • В момент проведения замеров не меняйте измерительные пределы и не переставляйте положение переключателя.
  • Не измеряйте параметры, значение которых выше чем верхний измерительный предел прибора.

Как замерять напряжение мультиметром – на следующем видео:

Обратите внимание на важный нюанс в использовании мультиметра. Поворотный переключатель изначально всегда необходимо устанавливать на максимальное положение, чтобы избежать повреждения электронного прибора. А уже в дальнейшем, если показания оказываются ниже, переключатель переставляется на низкие отметки для получения максимально точных замеров.

мультиметром, тестером на обрыв в квартире

Что значит прозвонить провод? Это значит проверить его целостность, что нигде на его пути нет обрыва.

Для того, чтобы быстро это сделать, нужно начало и конец проводов или кабелей, какой-либо участок кабеля, узнать какая жила в начале соответствует другой жиле в конце, нужно устройство, которым можно выполнить эту работу.

Такими устройствами являются мультиметры и тестеры для вызванивания электрических цепей.

Такие приборы прекрасно используются не только на производстве, но и в быту. Из нескольких режимов работы можно выделить режим «прозвонка». Как раз то таким режимом пользуются специалисты для проверки целостности электрической цепи.

Содержание статьи

Как прозвонить мультиметром

Для начала разберемся, какие величины измеряет прибор. Это: сила тока, напряжение и сопротивление. В данный момент нас интересует вызванивание проводов или кабелей с помощью этого аппарата.

Перед началом, нужно прибор установить в режим прозвонки. Он имеется у всех приборов со специальным значком диода.

Затем нужно проверить работоспособность нашего устройства. Щупы, которые идут в комплекте с прибором подсоединить в нужные гнезда. Показано на картинке ниже.

Замыкаем щупы между собой. Вы должны услышать характерный звук. Это означает, что электрическая цепь замкнута и обрыва между проводами щупа нет.

Тоже самое можно сделать с проверяемым жилами на его целостность. Если проверяемый проводник длинный и проложен где-нибудь, например, в стене, то можно воспользоваться другим вспомогательным проводом-удлинителем.

Стоит не забывать, что все действия по поиску обрыва или целостности нужно проводить без подачи напряжения 220 В на проверяемую жилу. Иначе прибор выйдет из строя.

Как прозвонить многожильный провод или кабель, если его конец находится на большом расстоянии от его начала?

Жилы очищаются от изоляции с обоих концов кабеля. Затем их проверяют на короткое замыкание между собой путем прикосновения щупами мультиметра к каждому концу. Если прибор не издает звук, значит КЗ нет.

После этого можно проверить целостность жил в кабеле. Все жилы с одного конца кабеля скручивают вместе, а жилы с другого конца проверяют путем прикосновения щупами проводов между собой. Прибор в таком случае должен издавать характерный звук, что означает целостность всех проводников в кабеле.

Если при прикосновении к какой-то жиле звука нет, значит обрыв.

Таким же способом можно вызванивать любые провода по парам, если это требуется.

Такая прозвонка хороша, когда много жил одного цвета и невозможно определить, какая жила, куда идет.

Тестер для прозвонки электрических цепей в квартире

На рынке большое разнообразие тестеров для прозвонки. Различие его от мультиметра заключается в том, что функционал у него по скромнее.

Основное предназначение — это вызванивание проводов и проверка напряжения. Поэтому многие виды тестеров являются не только прозвонкой, но и как индикатор напряжения.

Вполне естественно, что в каждом таком устройстве имеются батарейки для индикации и сигнала, которых по мере эксплуатации или времени нужно заменять.

Простое устройство можно изготовить самому в домашних условиях. Для этого нужно взять батарейку на 4,5 В, лампочку на 3,5 и кусок электрического шнура. Схема соединения самая простая.

Одним недостатком самых простых тестеров является невозможность проверить сопротивление высокоомных цепей.

Посмотрите видео о том, как пользоваться самой простой прозвонкой для электрических цепей.

Вы узнали, что нужно, чтобы отыскать неисправность в электрических цепях, проверить целостность проводов. Конечно это не решит больших задач, если возникли более сложные проблемы.

Для этого придется использовать более сложную аппаратуру и без специалиста не обойтись. В следующих статьях мы постараемся раскрыть другие вопросы, не менее актуальные.

Проверка целостности цепи с помощью мультиметра

Использование мультиметра - страницы

Создано: 9 августа 2012 г.

Мультиметр можно использовать для проверки целостности цепи. Тестирование непрерывности проводится для проверки наличия обрыва провода или дорожки на печатной плате (обрыв цепи). Тестирование целостности также может проверить, не закорочен ли провод или дорожка на другой провод или дорожку (короткое замыкание).

Когда в мультиметре используется функция проверки целостности цепи, выводы мультиметра помещаются на любой конец провода или дорожки, мультиметр издает слышимый звук, если провод или дорожка не разорваны, т. е.е. это непрерывно. Мультиметр действует как цепь зуммера, а выводы действуют как переключатель. Когда провода соприкасаются друг с другом или на обоих концах проводника, цепь зуммера замыкается и раздается звуковой сигнал.

На видео ниже показано тестирование непрерывности различных элементов. Описание того, что делается, следует за каждым видео.

Базовая проверка целостности цепи


Выбор функции непрерывности

Чтобы использовать функцию проверки целостности цепи мультиметра, переключите шкалу мультиметра на функцию проверки целостности цепи.Прикоснитесь проводами мультиметра друг к другу, и вы должны услышать звуковой сигнал. Лучше всегда касаться проводами вместе и проверять наличие звукового сигнала перед тестированием. Это сделано для того, чтобы вы знали, что функция непрерывности работает.

Выполнение проверки целостности

В видео тестируется кусок картона, чтобы увидеть, не сломана ли полоса, а также чтобы убедиться, что она не замкнута на одну из соседних полос (одна из полос рядом с ней).

Второй мультиметр используется для того же теста с полосками.Этот мультиметр имеет одну настройку шкалы как для проверки диодов, так и для проверки целостности цепи.

Третий мультиметр (дешевый) не имеет звукового прибора проверки целостности цепи. В этом случае используется тестер диодов, и на дисплее мультиметра отображается непрерывность.

Провода от кабеля затем проверяются на целостность.

Наконец, печатная плата (PCB) проверяется на целостность дорожек и на отсутствие замыкания дорожек друг на друга. Обычно проверяется каждый трек, но в демонстрационных целях в этом видео проверяются лишь некоторые.

Проверка целостности на макетных платах

В этом видео проверяются целостность двух разных макетов. Это показывает, что у двух макетов разные конфигурации горизонтальных направляющих. На первой макетной плате есть горизонтальные рельсы, разделенные посередине. Вторая макетная плата имеет горизонтальные направляющие, которые проходят по всей длине макета.



Проверка кабеля на короткое замыкание

В этом видео каждый провод в кабеле проверяется на предмет короткого замыкания с каждым другим проводом в кабеле.Провода на одном конце кабеля были вставлены в макетную плату, чтобы облегчить тестирование.

Чтобы проверить каждый провод, провода измеряются по шаблону - по очереди подключите первый измерительный провод к первому проводу, а второй - к каждому второму проводу. Теперь переместите первый измерительный провод ко второму проводу и проверьте каждый второй провод справа от него вторым измерительным проводом по очереди. Следуйте этой схеме, каждый раз перемещая первый измерительный вывод на один провод вверх, как показано на видео.

На листе бумаги отмечается каждое замыкание одного провода на другой.В конце видео показан другой конец кабеля. Соединения на бумаге соответствуют шортам на конце кабеля.

Начало работы с мультиметром

Мультиметры - это идеальный инструмент для поиска и устранения неисправностей в электрических устройствах, от промышленных до бытовых устройств. Существуют сотни различных типов мультиметров с разными возможностями и ценами, однако основы их использования должны быть одинаковыми. Мультиметры измеряют напряжение, ток и сопротивление с помощью аналоговых или цифровых схем. Самый распространенный измеритель - это цифровой мультиметр (DMM) .

Функции мультиметра

Базовые счетчики обычно имеют три порта для измерения следующего:
1. COM
2. Вольт / Ом
3. Ампер

Некоторые цифровые мультиметры имеют только один порт для усилителя, в то время как некоторые имеют порты миллиампера и усилителя (показано ниже). Порт миллиампер используется для измерения токов менее 300 мА (типично) для более точного считывания.


Поворотный переключатель, показанный здесь выше, используется для выбора типа измерения, которое вы хотите выполнить.
  • Знак «V» с волнистой линией над ним предназначен для измерения напряжения переменного тока.
  • Буква «V» с пунктирной и сплошной линиями над ней предназначена для измерения постоянного напряжения.
  • «мВ» с пунктирной и сплошной линиями над ним используется для измерения милливольт постоянного тока.
  • Позиция «Ω» предназначена для измерения сопротивления.
  • На следующей позиции отображается символ «диод».Эта позиция позволяет нам тестировать диодов .
  • Позиция «мА / А» предназначена для измерения в миллиамперах и амперах.
  • Последняя позиция, «мкА», предназначена для измерения микроампер.

Выполнение простых измерений

Лучший способ понять, как пользоваться цифровым мультиметром, - это провести несколько простых измерений.

Проверка напряжения постоянного / переменного тока: аккумулятор

1. Подключите черный разъем к порту COM на мультиметре, а красный разъем - к порту напряжения (часто обозначается как VΩmA).
2. Установите шкалу измерителя на постоянное напряжение (обозначено буквой В).
3. Поместите красный датчик в положение «+», а черный датчик - в положение «-» на батарее.

Ваш измеритель должен отображать напряжение постоянного тока. Вы можете выполнить те же действия, чтобы измерить напряжение переменного тока, сопротивление и целостность цепи. Просто убедитесь, что шкала установлена ​​правильно, чтобы измерить соответствующие единицы (например, напряжение переменного тока, напряжение постоянного тока, Ом, диод и т. Д.)

Примечание. При измерении сопротивления обычно требуется измерять компонент вне цепи, как показано ниже, а не в цепи.Проведение внутрисхемных измерений создает риск неточности из-за сопротивления соседних компонентов.


Измерительное сопротивление
Измерение непрерывности
Тест батареи

Измерение тока

Измерение тока немного отличается от простого размещения щупа на контакте с напряжением. Сначала подключите красный разъем к порту усилителя (обычно обозначается буквой A).

Для измерения тока необходимо замкнуть измеритель в цепь, как показано на изображении ниже. Цепь размыкается, и датчики вставляются в замкнутую цепь, поэтому ток проходит через счетчик, замыкая контур. Другой и, возможно, более точный метод заключается в измерении напряжения на резисторе и использовании закона Ома (V = IR) для расчета тока.


Схема измерения тока

Характеристики и типы мультиметра

Существует два основных типа мультиметров - аналоговый и цифровой.

Аналоговые мультиметры все еще широко используются и стоят примерно так же, как цифровой мультиметр (DMM), но не обеспечивают такой же точности, как DMM.Аналоговые измерители полезны при отображении показаний в реальном времени с падениями напряжения и тока, когда необходимо постоянно наблюдать за эффектами регулировки частей схемы, таких как нагрузка. Отличительной особенностью аналоговых счетчиков является дисплей с подпружиненным стрелочным указателем, покоящимся на проволочной катушке, окруженной магнитом. При протекании тока он создает силу, которая толкает магнит, чтобы скрутить катушку, вызывая ее вращение.

Цифровые мультиметры чаще используются из-за их точности и простоты использования.В отличие от аналоговых измерителей, цифровые мультиметры не имеют сопротивления внутри, обеспечивая точное считывание. Он также не ограничен размером шкалы считывания. Цифровые мультиметры легко калибруются и имеют автоматическую регулировку диапазона.


Velleman AVM460 Аналоговый мультиметр
Другие общие функции цифрового мультиметра:
  • Автоматический выбор диапазона для выбора конкретного диапазона для тестируемого количества
  • Образец и удерживайте, чтобы отобразить последнее показание после того, как счетчик будет rem

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках

Аккумулятор вашего автомобиля необходим для приведения в действие стартера мотор и разгоните двигатель.Если вы планируете куда-то поехать, подумайте о том, чтобы выделить несколько минут, чтобы проверить аккумулятор в автомобиле. С мультиметром вы сможете делать это быстро и точно.

Шаг 1. Найдите автомобильный аккумулятор

Поднимите капот и загляните под моторный отсек. Большинство автомобильных аккумуляторов хранятся там, но в некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике. Дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 2. Проверьте клеммы аккумулятора.

Обнаружив аккумулятор, осмотрите кабели и клеммы на предмет повреждений или коррозии.Верный признак коррозии - желто-зеленая корка. Вы должны сначала избавиться от этого, так как это может повлиять на показания мультиметра.

Шаг 3. Удалите ржавчину

Если есть коррозия, удалите ее с помощью щетки для клемм и очистителя клемм аккумулятора. Тщательно очистите перед продолжением.

Шаг 4. Закрепите кабели.

Проверьте, не ослаблены ли кабели. Затяните все незакрепленные, которые увидите. Используйте гайку 5/16 дюйма или крестовую отвертку, чтобы затянуть кабели. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за любыми конкретными рекомендуемыми инструментами для затяжки.

Шаг 5. Подготовьте мультиметр

Вставьте измерительные провода в соответствующие гнезда мультиметра. Вставьте черный провод в разъем COM. Красный измерительный провод входит в разъем с маркировкой ампер, ом и вольт. Не используйте штекер / коннектор на 10 А, если он есть в вашем мультиметре.

Шаг 6. Установите мультиметр на постоянный ток вольт

Когда измерительные провода на месте, установите шкалу мультиметра на 20 В постоянного тока. Альтернативный вариант - найти ближайший текущий вариант выше 14 В.Если вы не можете найти постоянный ток, найдите пунктирную линию со сплошной линией над ней. Это символ DC.

Не выбирайте переменный или переменный ток. Символ переменного тока на мультиметрах представляет собой волнистую линию с цифрой над ней.

Шаг 7. Считайте показания мультиметра

Посмотрите на дисплей мультиметра. Будет указано 0.00.

Шаг 8. Проверьте автомобильный аккумулятор

Теперь, когда мультиметр готов, пора проверить автомобильный аккумулятор.

  • Если вы еще не сделали этого, выключите двигатель автомобиля.Проверка на работающем автомобиле повлияет на показания, поскольку генератор переменного тока мешает работе мультиметра.
  • Наденьте красный провод на клемму аккумулятора, помеченную красным или положительным цветом.
  • Подсоедините черный провод к клемме аккумулятора, помеченной черным или отрицательным.
  • Проверьте показания мультиметра.
    • Если на дисплее отображается 12,4 В постоянного тока, это означает, что аккумулятор полностью заряжен.
    • Если на дисплее отображается 12.2. VDC, аккумулятор заряжен на 50%.
    • Любое значение ниже 12 В постоянного тока означает, что батарея разряжена.
    • Обычный автомобильный аккумулятор обычно имеет напряжение 12,6 В постоянного тока, так как это сумма полдюжины внутренних ячеек на 2,1 В.

Шаг 9. Запустите двигатель автомобиля

Попросите кого-нибудь запустить двигатель автомобиля, пока вы следите за мультиметром. Показание V не должно опускаться ниже 10,0, пока ключ остается в исходном положении.

Если мультиметр показывает что-либо ниже 10,0 В постоянного тока, это означает, что автомобильный аккумулятор не может генерировать достаточный ток, чтобы справиться с текущей потребляемой мощностью двигателя.

Шаг 10. Заглушите двигатель автомобиля

Если вы завели машину, выключите двигатель. Найдите конец кабеля аккумулятора и вставьте туда измерительный провод мультиметра.

Считайте показания дисплея мультиметра. Оно должно составлять около 0,1 В от максимального значения, указанного на шаге 8.

Как использовать мультиметр для проверки утечки батареи

Утечка - одна из основных причин внезапного разрушения аккумуляторов. повреждение.Иногда визуального осмотра недостаточно, и вам может понадобиться мультиметр.

По мере того, как кислота и грязь накапливаются на клеммах и поверх них, заряд начинает вытекать. Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить, есть ли утечка в автомобильном аккумуляторе.

  • Включите мультиметр.
  • Включите мультиметр и установите на нем напряжение.
  • Дождитесь контакта черного щупа счетчика с отрицательной клеммой аккумулятора.
  • Дайте красному щупу коснуться крышки аккумуляторного отсека.
  • Если зарегистрировано даже самое слабое напряжение, есть утечка.

Как проверить состояние клемм аккумулятора

Ослабленная, корродированная или грязная аккумуляторная батарея затрудняет запуск автомобиля, а то и делает его невозможным. Это также одна из самых распространенных причин, по которой батареи внезапно разряжаются. Однако это проблема, которую легко обнаружить, если у вас есть вольтметр или, еще лучше, мультиметр.

В следующих шагах вы осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте наличие признаков падения напряжения.

Шаг 1. Выключить систему зажигания

Это можно сделать двумя способами. Первый - снять или слить предохранитель топливного насоса. Второй - отсоединить катушку зажигания. Любой из этих двух методов предотвратит запуск двигателя.

Шаг 2. Подключите щупы к клеммам аккумулятора.

Как и в предыдущих шагах, прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительному полюсу аккумулятора. Коснитесь черным щупом клеммы кабеля клеммы аккумулятора.

Шаг 3.Запустите двигатель

Включите двигатель и прочтите показания мультиметра. Если счетчик показывает 0,5 В, это означает, что клеммы аккумулятора и столб необходимо проверить и, возможно, почистить.

Шаг 4. Проверьте другую клемму аккумулятора.

Возьмите черный щуп мультиметра и коснитесь отрицательной части полюса аккумулятора. Теперь возьмите красный датчик и дайте ему коснуться клеммы кабеля, подключенного к тому же полюсу батареи. Это то же самое, что и на предыдущем шаге, только датчики были перевернуты.

Шаг 5. Включите двигатель автомобиля

Включите двигатель автомобиля и прочтите показания дисплея мультиметра. Если он показывает 0,5 вольт, очистите аккумулятор и поищите признаки повреждения.

Как поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии

Мультиметр - удобный инструмент для определения неисправности автомобильного аккумулятора. Однако вы также можете внести свой вклад, проводя регулярное обслуживание автомобильного аккумулятора. Это займет всего 10 минут.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Набор ключей
  • Съемник кабеля
  • Гидрометр
  • Боковой терминал мультиметра или очиститель столбов

Все это можно приобрести в магазинах автозапчастей.

Шаг 1. Устранение коррозии кабеля

Начните с верхней части батареи и обойдите кабели. Используйте для этого средство для чистки столбов. Вы можете использовать набор для очистки автомобильного аккумулятора или смешать неметаллическое покрытие, стакан воды и столовую ложку пищевой соды. Смойте водой, желательно прохладной.

Ослабьте зажимные болты на кабеле и немного поверните его. Если не оторвется, используйте съемник для троса. Или, если у вас есть терминал с боковой стойкой, подойдет гаечный ключ на 5/16 дюйма. Используйте очиститель для столбов, чтобы удалить видимую коррозию.

Шаг 2. Оцените уровень электролита

Если аккумулятор требует воды, убедитесь, что используется только дистиллированная чистая вода. Не позволяйте клеткам разливаться.

Осторожно снимите крышки аккумуляторных элементов. Вы увидите смесь и воду примерно на полдюйма глубиной. Опять же, убедитесь, что вода не переливается, если вы добавите еще.

Замените аккумулятор, если есть трещина, поскольку она не подлежит ремонту. Дайте смеси воды и электролита отстояться в течение нескольких часов.

Шаг 3. Проверьте состояние аккумулятора и зарядите

Проверьте электролитную ячейку, сжимая шарик ареометра и поднося раствор к тестеру. Возьмите тестовый уровень, обратите внимание на показания и отправьте раствор обратно в каждую ячейку.

При проверке электролитов в ячейке внимательно держите тестер и записывайте показания. Убедитесь, что раствор впрыскивается в ту же ячейку. Тестеры были откалиброваны исходя из предположения, что батарея 80 F.

Добавьте 0,04 для каждого показания на каждые 10 градусов, если оно превышает 80 F. Вычтите 0,04 на каждые 10 градусов ниже 80 F. Если показание элемента отклоняется на 0,05 или больше, вам нужен новый автомобильный аккумулятор.

Полностью заряженный аккумулятор должен показывать не менее 1,265. Любое значение 1.200 или ниже означает, что батарею следует заменить.

Делайте это регулярно, и вас никогда не поймают врасплох, если возникнет проблема с аккумулятором вашего автомобиля.

Электрические неисправности автомобильного аккумулятора

Сегодня многие автомобили имеют сигнализацию или компьютеры, которые могут определить наличие электрической проблемы с автомобильным аккумулятором.Если в вашем автомобиле его нет и вас беспокоит утечка энергии, купите амперметр постоянного тока. Их легко использовать, так как вам просто нужно надеть зажимы датчика на кабель аккумулятора и проверить результаты.

Если вам понравилась эта статья, вас также заинтересуют:

Дополнительные советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора

Проверяйте уровень воды в аккумуляторе каждые 2 или 3 месяца, но только если это аккумулятор с жидким аккумулятором не требует обслуживания. Если у вас есть AGM-аккумулятор, вода ему понадобится редко, если вообще когда-либо, и его не следует открывать.Вы можете проверить уровень смеси, подняв крышки заливных горловин.

Очищайте клеммы аккумулятора каждые 6-8 месяцев с помощью металлической щетки. Для очистки:

  • Снимите разъемы. Переместите разъемы из стороны в сторону и слегка потяните.
  • Окуните проволочную щетку в пасту, состоящую из воды и пищевой соды.
  • Чистите клемму щеткой, пока не исчезнет скопление кислоты.

Советы и предупреждения

  • Убедитесь, что провода мультиметра надежно вставлены в аккумулятор.
  • Перед использованием мультиметра обратите внимание на признаки ненадежных контактов и других проблем. Это могло быть причиной проблемы с аккумулятором.
  • Держите одежду и тело подальше от кожуха вентилятора моторного отсека. Иногда они включаются автоматически и могут вызвать травму.
  • Не надевайте украшения при работе с кабелями аккумулятора, клеммами или любыми электрическими компонентами.
  • Не позволяйте одновременно касаться кабелей и клемм аккумулятора.
  • Никогда не используйте разъем мультиметра на 10А для проверки напряжения.Это может привести к повреждению предохранителя и других компонентов.
  • Используйте только расширители клемм для расширения клеммных соединителей.
  • Нанесите смазку для охлаждения автомобильного аккумулятора. Это также служит защитой от коррозии и ржавчины.
  • Каждый раз при замене масла проверяйте напряжение ячейки мультиметром. Как упоминалось ранее, идеальное значение составляет 12,6 вольт, но оно может меняться в зависимости от состояния вашего автомобиля.
  • В одних автомобилях есть изолятор аккумуляторной батареи, в других - нет.Если он есть в вашей машине, регулярно проверяйте его.
  • Не заводите автомобиль, если он подключен к зарядному кабелю. Это увеличивает риск скачка напряжения или короткого замыкания аккумулятора.
  • Можно ли хранить автомобильный аккумулятор в гараже? Да, но только если он сухой и чистый.
  • Не используйте мультиметр, если идет дождь и есть молния. Молния может ударить аккумулятор и вызвать серьезные травмы.
  • Никогда не используйте автомобильный аккумулятор, если он сильно корродирован и имеет признаки серьезного повреждения.
  • Не пытайтесь вскрыть аккумулятор или возиться с другими настройками под капотом, если они вам знакомы.
  • Надевайте перчатки и защитные очки при каждом использовании мультиметра.

Заключение

Осмотр автомобильного аккумулятора не так сложен, как некоторые думают. Все, что вам нужно, - это подходящий инструмент, и вы поймете, готов аккумулятор или нет.

Как проверить провода мультиметром: Как прозвонить проводку мультиметром в доме или квартире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top