Как работает бензопила: Принцип работы бензопил, какие виды бензиновых пил есть

Содержание

принцип работы общий и отдельных узлов

Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.

Содержание

Общее устройство бензопилы

На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания;
  • карбюратора;
  • шины;
  • цепи;
  • ручек;
  • муфты сцепления;
  • стартера;
  • систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • глушителя;
  • цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фотографии ниже.

Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.

Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.

Читайте также: какой бензин заливать в бензопилу, и как выбрать масло.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.

Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.

Читайте также: как выбрать бензопилу.

Конструкция и работа отдельных узлов

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронного блока;
  • электропроводки;
  • кнопки включения/отключения мотора.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

  • контактного;
  • бесконтактного.

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

  • маховик;
  • магнит постоянного типа;
  • катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
  • они передаются на свечу;
  • между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • центрального и бокового электродов;
  • корпуса;
  • изолятора.

По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

  • цельнолитого алюминиевого корпуса;
  • жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
  • диффузора;
  • поплавковой камеры;
  • распылителя.

В корпусе карбюратора установлена заслонка

, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

  • при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
  • это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • далее бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом получается топливно-воздушная смесь;
  • потом она поступает в каналы впускные;
  • оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа

. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

  • накладки фрикционные;
  • пружины;
  • барабан.

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.

Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • фильтра топлива;
  • карбюратор;
  • топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака

оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Система очистки воздуха

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

  • рукоятка;
  • трос;
  • барабан;
  • возвратная пружина.

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

  • с помощью заслонки обогащают топливную смесь;
  • используя специальный клапан, понижают давление внутри цилиндра.

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Устройство смазывающего механизма

Направляющая шина, как и цепь, выполнена из металла. Когда инструмент включается, цепь начинает вращаться с большой скоростью. В результате из-за трения происходит перегрев материала. Именно поэтому цепь во время работы рекомендуется охлаждать. Если этого не делать, то очень быстро произойдет ее износ и, как следствие, шина тоже выйдет из строя.

Чтобы этого не произошло, во всех моделях и типах бензопил (и электрических тоже) предусмотрены механизмы, отвечающие за смазку цепи. Такие устройства выполняют одновременно сразу несколько задач. Во-первых, они осуществляют охлаждение материала цепи при работе. Во-вторых, позволяют максимально снизить негативное воздействие трения цепи об направляющую шину.

В качестве механизма, отвечающего за смазку цепи в бензопиле, выступает масляный насос. Включать его отдельно нет необходимости – работа производится в автоматическом режиме. Когда включается двигатель инструмента, масло начинает подаваться на цепь. При этом частота подачи смазки зависит от скорости работы устройства. Сам насос называется плунжерным или поршневым.

Чтобы понять принцип действия масляного насоса, необходимо детально изучить его основные узлы.

  1. Корпус маслонасоса. Выполнен из алюминия или пластика. Второй вариант чаще всего встречается в моделях, предназначенных для домашнего использования.
  2. Плунжер. Деталь, необходимая для перекачивания масла. Имеет цилиндрическую форму, в движение приводится червячной передачей.
  3. Каналы. Соединяют маслопроводы подающий и выпускной каналы.

Масляный насос бензопилы

В целом действие плунжера выглядит так.

  1. С одной стороны вал плунжера упирается в шток. В некоторых моделях его можно регулировать. У самого вала стенка имеет волнообразную форму.
  2. С обратной стороны плунжера расположена рабочая его часть, которая имеет выступ или вырез на конце конструкции.
  3. При движении плунжера через подающий канал масло попадает внутрь из масляного бака, а затем, через выводной патрубок подается на шину, которая и смазывает цепь.

Плунжер масляного насоса бензопилы

Принципиальная схема действия масляного насоса предельно проста, и именно благодаря этому стоимость бензопилы остается на достаточно низком уровне. При этом практически всегда деталь можно отремонтировать, за исключением случая, когда волнообразная стенка изнашивается. В таком случае узел рекомендуется заменить на новый.

В некоторых моделях для того чтобы самостоятельно настроить подачу масла, конструкция масляного насоса предусматривает наличие регулировочного винта. Если же деталь вышла из строя, то работать испорченным инструментом запрещено. Проверить исправность насоса довольно просто. Достаточно положить чистый лист бумаги рядом с шиной, запустить бензопилу и пару раз погазовать. Если механизм находится в рабочем состоянии, то на бумаге появятся масляные пятна.

Читайте также: как выбрать цепь для бензопилы.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

  • инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;

  • контактными, останавливающими цепь при обратном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Устройство механизма натяжения цепи

Натяжитель цепи представляет собой очень простую конструкцию независимо от модели инструмента. Он состоит только из штифта и регулировочного винта. Винт натягивается или ослабляется с помощью отвертки или гаечного ключа. С его помощью штифт передвигается в специальном пазу бензопилы. При этом вместе с перемещением штифта производится натяжение цепи.

Некоторые современные модели имеют бесключевой механизм натяжения цепи

Расположение регулировочного винта, как правило, зависит от конкретной модели устройства. Он может располагаться сбоку, снизу или сзади рабочего блока.

Не рекомендуется пренебрегать настройкой натяжения. Делать это лучше всего каждый раз перед началом работы.

Если выполнять работу с ослабленной цепью, то она может соскочить с пазов и нанести травму пользующемуся бензопилой человеку. Однако это не значит, что необходимо очень сильно натягивать цепь. Если ее слишком перетянуть, то есть большая вероятность, что работать она будет под предельной нагрузкой, в результате чего может произойти обрыв. Это чревато получением серьезной травмы.

Читайте также: как правильно работать бензопилой.

Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.

Устройство и принцип работы бензопилы и ее отдельных механизмов – Мои инструменты

Содержание

  • 1 Общее устройство инструмента
  • 2 Устройство и принцип работы двигателя бензопилы
  • 3 Устройство муфты сцепления и как она работает
  • 4 Устройство системы зажигания бензопилы и принцип работы механизма
  • 5 Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования
  • 6 Конструкция топливной системы бензопил
  • 7 Конструктивные особенности ручного стартера
  • 8 О конструкции системы очистки воздуха пилы
  • 9 Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы
  • 10 Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает
  • 11 Устройство механизма натяжения цепи

Бензопилы работают за счет однопоршневого двигателя внутреннего сгорания, который функционирует за счет сжигания топлива, состоящего из бензина и масла. При эксплуатации инструмента не возникает необходимости разбираться с его конструкцией. Другое дело, когда возникают поломки. Отремонтировать этот инструмент можно, если знать устройство бензопилы и принцип ее работы. Именно в этом поможет разобраться новичкам и опытным пильщикам представленный материал.

Общее устройство инструмента

Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.

Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.

Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:

  1. Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
  2. Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
  3. Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
  4. Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
  5. Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
  6. Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
  7. Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
  8. Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
  9. Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины

Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.

Устройство и принцип работы двигателя бензопилы

Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в этом материале.

Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
  2. Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
  3. Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
  4. Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы

В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.

К двигателю подключены следующие механизмы:

  1. Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
  2. Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
  3. Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
  4. Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
  5. Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма

Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы 2-mix.

Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.

Электрическая бензопила в разрезе

Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.

Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.

Устройство муфты сцепления и как она работает

Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.

При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:

  • Увеличение расхода топлива
  • Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
  • Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС

Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:

  1. Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
  2. Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
  3. Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора

Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.

Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.

Это интересно! Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы. Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.

Наружная разборная звездочка бензопилы

Устройство системы зажигания бензопилы и принцип работы механизма

Для работы бензинового двигателя требуется создание искры, при помощи которой происходит сжигание порции топливно-воздушной смеси. Искра создается при помощи свечи зажигания, на которую подается напряжение. За подачу напряжения отвечает модуль зажигания, который на современных бензопилах представлен в виде бесконтактной электронной системы.

Контактные системы зажигания использовались ранее на старых бензопилах, а современные производители исключают необходимость регулирования зазоров в контактах, а также их периодической очистки. За сжигание топлива в определенный момент времени отвечают следующие составляющие системы зажигания бензопилы:

  1. Маховик или маховичный генератор, который оснащен в конструкции магнитами. Именно магниты оказывают влияние на создание электрического заряда, поступающего на свечу зажигания. Маховик также служит для воздушного охлаждения ДВС, для чего в конструкции он оснащен ребристыми гранями
  2. Модуль зажигания или коммутатор, состоящий из электронной платы
  3. Высоковольтный провод — специальный кабель, который обеспечивает передачу высокого напряжения от модуля к контакту свечи зажигания
  4. Свеча зажигания — расходная деталь, посредством которой создается искра

Принцип работы системы зажигания бензопилы следующий:

  • Магниты на маховике при его вращении создают ЭДС, которая представляет собой напряжение
  • Это напряжение создается в модуле, и усиливается за счет электронной схемы
  • Импульс высокого напряжения с платы по высоковольтному проводу поступает на свечу зажигания, тем самым создается искра

Электрическая схема устройства системы зажигания представлена на фото ниже.

Одним из важных параметров системы зажигания является величина зазора между модулем и маховиком. Величина этого зазора составляет 0,25 мм, но на разных моделях производителей это значение может отличаться, поэтому рекомендуется уточнить в инструкции. Если зазор большой, то искра будет слабая, что приведет к нестабильной работе мотора или вовсе невозможности его запуска.

Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования

Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию. По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор. Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).

На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.

Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.

Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.

Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.

Конструкция топливной системы бензопил

Топливная система бензопилы — это не только бензобак, в который заливается свежеприготовленная смесь, состоящая из бензина и специального масла. В устройство топливной системы входят следующие элементы:

  1. Бензобак, объем которого составляет до пол литра
  2. Топливный фильтр, располагающийся непосредственно внутри бензобака
  3. Топливопровод или шланг, по которому осуществляется поступление бензино-масляной смеси в карбюратор
  4. Крышка бензобака с сапуном. Мало кто знает о том, что такое сапун, однако это важная деталь в конструкции бензоинструмента, которая отвечает за уравновешивание давления внутри бака

Чем мощнее двигатель бензопилы, тем больше объем бензобака. Однако слишком большой объем бака способствует увеличению веса инструмента, поэтому бензопилы с объемом бака свыше 0,6-0,8 литра не выпускаются. В среднем полной заправки бака хватает на работу инструментом продолжительностью до 50 минут. Это среднее значение, так как все зависит не только от мощности двигателя, но еще и от размера распиливаемых бревен. Чем дольше бензопила эксплуатируется под максимальной нагрузкой, тем соответственно чаще понадобится совершать дозаправку.

Что такое сапун на бензопиле, и какое устройство он имеет? Сапуном называется уравнитель давления или обратный клапан, который исключает создание вакуума внутри бензобака. Вакуум или разрежение в баке создается при снижении количества топлива. Сапун представляет собой клапан, который пропускает воздух только в одном направлении. Этот клапан также не позволяет вытекать бензину из бака. Такой клапан применяется в конструкции бензобака пилы с мембранным карбюратором. Создаваемое разрежение в конструкции бензобака является препятствием для закачивания бензино-масляной смеси, поэтому наличие и исправность сапуна является обязательным.

Сапун может находиться в конструкции крышки бензобака (в виде маленького отверстия) или в устройстве самого бака. Где находится сапун на бензопиле, можно выяснить самостоятельно, осмотрев емкость инструмента. Если отверстие сапуна засоряется, то это способствует невозможности запуска двигателя бензопилы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо очистить отверстие сапуна бензопилы.

В баке находится топливный фильтр, назначение которого известно всем. Он представлен в виде цилиндрического бочонка, подключенного к топливному шлангу. Проходя через фильтр, топливо поступает в шланг и направляется к карбюратору.

Для быстрого запуска двигателя бензопилы, в конструкции топливной системы определенных производителей устанавливаются ручные подсосы или праймеры предварительной подкачки. Этот элемент позволяет вручную закачать топливо в карбюратор, ускорив тем самым запуск мотора. Если на бензопиле праймера нет, то топливо в карбюратор закачивается путем дергания ручки стартера.

После остановки двигателя, топливо из трубки стекает обратно в бак. Зная конструкцию и принцип работы топливной системы бензопилы, не составит выявить поломки с последующим их самостоятельным устранением.

Конструктивные особенности ручного стартера

Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:

  1. Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
  2. Тросик или шнур, который наматывается на барабан
  3. Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
  4. Рукоятка — крепится к концу тросика
  5. Каркас — основа механизма

Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.

О конструкции системы очистки воздуха пилы

Двигатели внутреннего сгорания работают не просто на бензине или смеси бензина с маслом, а на воздушно-топливном составе. За приготовление такого состава отвечает карбюратор. Топливо в него подается из бензобака, а воздух берется из окружающей среды. Чтобы воздух, поступающий в карбюратор был чистым, на входе устанавливается специальный очистительный элемент — фильтр. Он исключает попадание в карбюратор и цилиндр инструмента разных загрязнений, которые очень быстро привели бы к поломкам механизмов.

Некоторые производители бензопил оснащают свои инструменты не одним фильтром, а несколькими — для грубой и тонкой очистки воздуха. Есть также дополнительные фильтры, использующиеся в конструкции профессиональных бензопил. Это очистители, препятствующие попаданию снега и воды внутрь карбюратора. Такие фильтры устанавливаются при эксплуатации пилы зимой, а на лето они снимаются.

Фильтр защищает карбюратор от попадания в его конструкцию пыли и опилок. Защита обеспечивается при должном состоянии фильтрующего элемента. Как только очистительный элемент засоряется, начинают возникать перебои в работе мотора. В зависимости от типа фильтра, при их засорении требуется произвести очистку, продувку или промывку.

Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы

Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.

Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя. 

Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.

Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.

Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает

Шина является направляющей для цепи, но оба этих устройства изготовлены из металла. Вращение цепи на большой скорости способствует нагреванию металла за счет трения. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, то это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но еще и выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий, во всех видах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических), применяются механизмы смазки цепи. Они не только охлаждают металл при его нагреве, но еще и снижают трение цепи о поверхность шины.

Смазывающий механизм цепи бензопилы представлен в виде масляного насоса, работающего в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем больше оборотов, тем чаще осуществляется смазка. На бензопилах используют плунжерные насосы, которые также называют поршневыми.

С вопросом принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:

  1. Корпус маслонасоса, который изготавливается не только из алюминия, но и пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются преимущественно на бытовых бензопилах
  2. Плунжер — цилиндрическая деталь, посредством которой происходит перекачивание масла. Плунжер состоит из червячной передачи, посредством которой приводится в движение
  3. Подающий и выпускной каналы, которые соединяются с маслопроводами

Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного маслонасоса бензопилы. В действие плунжерный вал насоса приводится за счет вращения ведущей звездочки цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента, маслонасос бензопилы имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню насоса передается только при движении цепи, поэтому на х. х. двигателя масло насосом не качается.

  1. С торцевой стороны вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях маслонасосов является регулируемым. Вал плунжера при этом имеет конструкцию с волнообразной стенкой, как показано на фото ниже
  2. Обратная сторона плунжера, которая называется рабочей, имеет конструкцию в виде сегментного выступа или выреза, как показано на фото ниже
  3. Плунжерная часть вращается, тем самым открывая подающий канал для впуска порции масла из масляного бака. Далее открывается выпускной канал, откуда выходит порция масла, поступая на шину для смазки цепи. Схема работы плунжерного механизма представлена ниже

Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно простой, что положительно влияет на его стоимость. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе торцевого выступа в виде волны, деталь или механизм рекомендуется заменить.

Это интересно! Маслонасосы в конструкции могут иметь регулировочный винт, посредством которого можно настроить производительность механизма. Если маслонасос бензопилы выходит из строя, то эксплуатировать инструмент запрещено.

После запуска бензопилы проверить исправность работы маслонасоса можно следующим способом — расположить чистый лист бумаги перед шиной, и погазовать. На листе при этом должны появиться маслянистые пятна.

Устройство механизма натяжения цепи

Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.

Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.

Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.

Публикации по теме

Как работает бензопила?

Как работает бензопила? — Объясните этот материал

Вы здесь: Домашняя страница > Инструменты и машины > Бензопилы

  • Дом
  • индекс А-Я
  • Случайная статья
  • Хронология
  • Учебное пособие
  • О нас
  • Конфиденциальность и файлы cookie

Реклама

Деревья — это столпы живого величия, на восстановление которых могут уйти сотни лет. расти; бензопилы — жестокие, голодные машины, которые заставляют их кувыркаться на землю за считанные минуты. Если кажется преступлением упасть что-то настолько фантастическое только из-за своего дерева, помните, что деревья обычно умирают от наизнанку и часто становятся опасными к концу жизни. Иногда упавшие деревья блокируют дороги или железные дороги, и их необходимо рубят и расчищают в спешке: в чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, часто нет более приятного звука, чем жужжание бензопилы. Если вы думаете, что бензопилы вредны и разрушительны, помните, что они очень опасны. полезно для рутинного ведения лесного хозяйства — для прореживания и расчистки деревья для обеспечения общего и долгосрочного здоровья лесных мест обитания и существа, которые в них живут. Что такое бензопила и как это работает? Давайте посмотрим поближе!

Фото: Бензопилы спешат на помощь! Двое военнослужащих ВМС США помогают убирать деревья, поваленные в Галфпорте, штат Миссисипи, в августе 2005 года ураганом Катрина. Фото Джалона А. Райнхарта предоставлено ВМС США и Викисклад.

Содержимое

  1. Что такое бензопила?
  2. Что происходит внутри бензопилы?
  3. Преимущества и недостатки бензопилы
  4. Кто изобрел бензопилу?
  5. Как работают кусторезы?
  6. Узнать больше

Что такое бензопила?

Подсказка в названии! Бензопила состоит из двух основных частей: полотно пилы, встроенное в цепь, обмотанное вокруг длинной металлической направляющей и небольшой одноцилиндровый бензиновый (бензиновый) двигатель (иногда электродвигатель с питанием от шнура или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на велосипедную цепь, вращающуюся вокруг звездочек (зубчатых колес, предназначенных для вращения цепи), только с примерно 30 острыми зубьями (сделанными из закаленной стали). стальной сплав), установленный вокруг него с интервалами. Внутри двигателя, как поршень входит и выходит из цилиндра, он толкает шатун который вращает коленчатый вал. Коленчатый вал вращает шестерни, подключен (через центробежную муфту, описанную ниже) к одной из звездочек на на которую насажена цепь — и цепь крутится.

Фото: Бензопила — это простая и удивительно эффективная идея: посадите пилу на цепь и пусть маленький бензиновый двигатель сделает всю тяжелую работу! Вот некоторые из основных частей типичной бензопилы Stihl. Фотография вырезана из снимка, сделанного Джоном Хайдом, любезно предоставлена ​​ВМС США и Викисклада, с аннотациями, сделанными на сайте Explainthatstuff.com.

Что происходит внутри бензопилы?

Да, грубо говоря, именно этим и занимается бензопила: говоря научным языком, она преобразует химическую энергию, заключенную в бензине, в механическую энергию, которую можно использовать для «работы», превращая дерево в бревна, опилки, шум и нагревать. Вот очень упрощенное объяснение:

  1. Топливо, которое вы заливаете в бензобак бензопилы , содержит в химической форме: вся энергия, которую вы потратите на рубку и рубку бревен. Чтобы он оставался красивым и легким, типичный бак для бензопилы вмещает всего 0,5 литра (1,1 пинты жидкости США) газа (бензобак автомобиля вмещает примерно 45–55 литров или 12–15 галлонов жидкости США, что примерно в 100 раз больше).
  2. Топливо подается через карбюратор для смешивания с воздухом.
  3. Топливно-воздушная смесь проходит в цилиндр , который работает так же, как в автомобильном двигателе, но с только простое двухтактное (двухтактное) действие вместо более сложного (четырехтактного) цикла, используемого в автомобиле. Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания, сгорает, выделяет свою энергию и толкает поршень вперед и назад. Поршень в двигателе бензопилы имеет отверстие (диаметр) около 45 мм (1,75 дюйма) и ход (ход) около 33 мм (1,3 дюйма), поэтому он меньше половины размера поршня типичного автомобильного двигателя и движется только вдвое меньше.
  4. Шатун и кривошип преобразуют возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.
  5. Приводной вал передает мощность на центробежную муфту.
  6. Двигатель бензопилы работает все время, но вы не хотите, чтобы цепь вращалась, если только вы не рубите дерево: это опасно и приводит к трате энергии. Муфта решает эту проблему. Как более подробно поясняется ниже, центробежная муфта соединяет двигатель и цепь при высоких оборотах двигателя (когда оператор нажимает на педаль газа) и останавливает вращение цепи при низких оборотах двигателя (когда бензопила работает на холостом ходу). ).
  7. Шестерни
  8. передают мощность от сцепления к звездочке , удерживающей цепь.
  9. Цепь вращается вокруг края длинной стальной пластины, называемой направляющей шиной , выплевывая древесную пыль!

Это чрезвычайно упрощенная схема бензопилы. Вы можете увидеть гораздо более подробное и точное изображение на этой вырезке бензопилы из журнала Popular Science за август 1951 года, которую я использовал в качестве одного из референсов. Это показывает гораздо больше деталей механизма воздушного охлаждения и коробки передач, но (как и во всех вырезах) немного сложнее уследить

Центробежная муфта

Поговорим немного о муфте. Сцепление – это устройство, которое производит и освобождает механическую связь между двигателем и машиной это движение: это своего рода «переключатель», который позволяет двигателю работать все время (что быстрее и проще, чем включать его и выкл.), не всегда управляя машиной, к которой он подключен.

В бензопиле сцепление означает, что двигатель может работать все время. время и просто отключите цепь (чтобы она оставалась надежно неподвижной) когда пила фактически не используется. Бензопилы используют центробежный сцепление, которое автоматически включается при вращении двигателя на высоких оборотах (когда пила на самом деле рубит дрова) и отключается, когда работает медленнее (проще говоря, на холостом ходу). Центробежная муфта действительно проста и состоит всего из нескольких частей. Есть внутренний приводной вал (связанный прямо к двигателю и все время крутится) и внешний обод расположен вокруг него (соединен с цепной звездочкой). Между это механические руки, соединенные с внутренним валом, которые летают наружу с большой скоростью (с центробежной силой — или с отсутствием центростремительная сила, если хотите) запирание внутренней и внешние части сцепления вместе. Центробежные муфты также используются в высокотехнологичные йо-йо.

Художественное произведение: Центробежная муфта на низкой скорости (слева) и высокой скорости (справа).

Как это работает?

  • На малой скорости (слева) внутренние части сцепления (красные) плотно удерживаются пружинами (черные зигзаги). Между внутренней и внешней частями сцепления есть зазор, поэтому внешняя часть (черная) не вращается, хотя внутренняя часть быстро вращается внутри нее, приводимая в действие центральным приводным валом (синяя).
  • На более высокой скорости (справа) пружины не могут остановить вылет внутренних частей сцепления и их блокировку с внешним ободом, заставляя его также вращаться. Вы можете думать о центробежной силе, заставляющей внутренние части сцепления вылетать на скорости, или, если хотите, вы можете увидеть, что натяжение пружины не может обеспечить достаточную центростремительную силу, чтобы удерживать все вместе на более высоких скоростях.

Рекламные ссылки

Преимущества и недостатки бензопилы

Преимущества

Основное преимущество использования бензопилы — скорость — достаточно очевидно. Было бы трудно провести целый день прорубая себе путь через лес ручной пилой, но вы могли бы обязательно сделайте это бензопилой.

Немного грубой математики показывает, почему бензопила может быть в 5-10 раз быстрее, чем обычная ручная пила. Подумайте, сколько деревянных досок вы могли бы сделать из один-единственный подстриженный ствол дерева: может быть, десять или пятнадцать? Теперь подумайте, как трудоемко пилить одну доску ручной пилой; резка через все дерево вы по крайней мере в 10 раз больше, чем долго, при условии, что у вас не закончится энергия или вы не расплавите лезвие пилы первый.

Фото: Управление лесным хозяйством: Бензопила может распилить дерево примерно в десять раз быстрее, чем ручной пилой. В отличие от ручной пилы, ею так же легко работать практически в любом направлении и под любым углом. Использование ручной пилы в любом месте, кроме горизонтального, действительно сложно! Фото Литци Серрано предоставлено армией США и DVIDS.

Попробуем более сложную оценку. Предположим, у вас есть дерево, которое 30 см (примерно 1 фут) в диаметре и бензопила, которая делает разрез 0,5 мм (0,02 дюйма) в древесины при каждом проходе цепи. Это означает, что цепь должна пройти через дерево 600 раз (30 см = 300 мм и требуется две цепи проходит, чтобы удалить каждый мм). Если вы используете мощную бензопилу с скорость вращения около 2800 об / мин (назовем это 3000 об / мин, чтобы сделать математику легко), цепь (теоретически) сделает 600 проходов всего за 20 секунды. На практике это займет несколько больше времени. Скажем, минуту.

Сколько времени потребуется ручной пиле? Предположим, у вашей пилы есть зубья такого же размера, как у бензопилы и предположим, что она примерно такой же длины, как бензопила (и, следовательно, вдвое короче цепи). Вам все еще нужно сделать эти 600 проходов через лес. Может быть, вы сверхчеловек: предположим, вы можете сделать один полный проход пилы каждую секунду и поддерживать этот темп постоянно. Потом еще уйдет, как минимум, 600 секунд или 10 минут. На практике это займет совсем немного дольше, как устаешь, так как пила со временем выскальзывает из паза ко времени и так далее. Это только предположение, оборотная сторона конверта расчеты, но вы поняли: использование бензопилы, безусловно, в несколько раз быстрее (а возможно и в 5–10 раз быстрее), чем при использовании хорошего ручная пила.

Фото: Смотри, нет двигателя! Не у всех бензопил есть двигатели — иногда по понятным причинам. Если вы хотите использовать бензопилу под водой или в месте, где двигатель внутреннего сгорания не работает, вы можете попробовать гидравлическая пила, вот так один. Он получает питание от разноцветного кабеля, который вы видите справа. Фото Артургвейна Л. Маркеса предоставлено ВМС США.

Недостатки

Двумя самыми большими недостатками бензопил являются безопасность и техническое обслуживание. Хотя бензопилой может пользоваться любой достаточно крепкий взрослый человек (после подходящего обучение), тем не менее, они по своей сути опасны. (У меня есть инструкция к бензопиле Stihl MS270 открывается рядом со мной, когда я пишу это, и интересно отметить, что около 16 из 64 страниц — целая четверть текста — посвящены предупреждения и меры предосторожности.) Самый большой риск исходит от проблема под названием отдача , где цепь за что-то цепляется, но двигатель продолжает вращаться, поэтому вся пила летит вверх и назад к вам головы, что может привести к летальному исходу травмы. Шлемы для бензопилы с козырьками обеспечивают некоторую защиту; так же сделать форму для бензопилы (из синтетических волокон, таких как нейлон, который зацепите зубья бензопилы и быстро остановите машину).

Фото: Техническое обслуживание бензопилы. Несмотря на то, что плановые проверки и ремонт абсолютно необходимы для безопасности и производительности, они могут занимать много времени и сокращать время, которое вы сэкономите, используя механизированную пилу. Фотография бензопилы Poulan Wild Thing, сделанная Деннисом Дж. Херрингом, предоставлена ​​ВМС США и Wikimedia Commons.

Еще одна большая проблема с бензопилами — необходимость обслуживания. нуждаться. Ручная пила восхитительно не требует обслуживания: опилки, которые вы продукция просто выпадает из канавки, которую вы делаете. В бензопиле, сверхмелкая пыль может попасть в механизм и смешаться со смазочным маслом цепи. Чтобы сделать грязный беспорядок, который должен быть очищен регулярно. Снова, смотрю мануал на Stihl MS270, интересно посмотреть есть полностраничная диаграмма с указанием пары десятков различных проверки и работы по техническому обслуживанию, которые вы должны выполнять перед началом работы каждый день, а затем еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Так что пока Это правда, что бензопилы экономят ваше время при фактической рубке дерева, часть этого времени, к сожалению, уходит на техническое обслуживание!

Кто изобрел бензопилу?

Самый ранний патент на «бесконечную цепную пилу» (патент США 780 476) был выдан Сэмюэлю Дж. Бенсу из Сан-Франциско 17 января 1905 года и подан примерно 18 месяцами ранее, в июле 1903 года. Вот одна из диаграмм из этого патент, показывающий (сбоку и сверху) огромную, статичную пилу , распиливающую ствол дерева. Бенс в основном интересовался тем, как работала пила, и не уточнил источник энергии, за исключением того, что он «снабжался движущей силой, такой как паровая машина, газовый двигатель или двигатель любого типа». Примерно через 16 лет, в 1921 января он подал еще один патент (патент США № 1 617 565) на портативную цепную пилу , которая «направлена ​​на создание простой, компактной, прочной и эффективной машины, с которой может легко справиться пара операторов для быстрой и оперативной резки бревен». или деревья, независимо от положения, и такое, которое можно легко переносить с места на место».

Изображение: Самая ранняя бензопила, изобретенная Сэмюэлем Бенсом в 1905 году, проиллюстрирована в его оригинальной заявке на патент, которую я просто раскрасил и немного подправил, чтобы было легче следовать. Здесь вы можете увидеть, как пила работает в двух разных конфигурациях. На верхнем изображении мы смотрим сбоку, и пила поворачивается так, что режет горизонтально. На среднем изображении мы видим ту же конфигурацию, но теперь мы смотрим вниз сверху. На нижнем рисунке пила оснащена шкивом, поэтому она разрезает упавшее бревно вертикально. Работа предоставлена ​​Управлением по патентам и товарным знакам США.

Как работают кусторезы?

На первый взгляд электрические кусторезы очень похожи на бензопилы, но работают они по совершенно другому принципу. способ.

Фото: Вверху: Типичный электрический кусторез. Внизу: крупный план двух наборов лезвий, один из которых скользит мимо другого.

Вместо вращающейся цепи у них есть приводное, совершающее возвратно-поступательное движение лезвие (которое движется вперед и назад), установленное поверх неподвижного лезвия. Когда электродвигатель начинает работать, рукоятка тянет движущееся лезвие за неподвижное, и нож прорезает вашу живую изгородь. Пошагово это работает так:

  1. Электродвигатель вращается внутри рукоятки.
  2. Мотор крутит диск внизу.
  3. Кривошип или кулачок на диске входят в зацепление с верхним лезвием и приводят его в движение.
  4. Движущаяся лопасть перемещается вперед и назад (возвратно-поступательно), когда двигатель вращается (вращается).
  5. Стационарное лезвие помогает срезать ветки, когда движущееся лезвие проходит мимо него.

Это почти тот же механизм, что и в электрическом разделочном ноже, только крупнее и мощнее.

Узнать больше

На этом сайте

Вам могут понравиться другие статьи на нашем сайте по похожим темам:

  • Сверление
  • Простые машины
  • Дерево

Статьи

  • Симфония бензопил, прорезающих спокойствие Центрального парка Хантера Аткинса. The New York Times, 20 июня 2015 г. Лесорубы с бензопилами соревнуются в конкурсе в Нью-Йорке, спонсируемом Stihl.
  • «Как лепить цепной пилой» Малии Воллан. The New York Times, 28 августа 2015 г. Скульптор по дереву знакомит нас с хитростями своего ремесла.
  • Эмили Бжезински: американская художница, вырезающая нишу бензопилой Фрэнсис Стед. The Guardian, 2 сентября 2014 г. Как срезать высокие ветки цепью на веревке.
  • Ручная бензопила: руби деревья, поддерживай форму Чарли Соррела. Wired, 20 июля 2007. Как срезать высокие ветки цепью на веревке.

Книги

  • Руководство по бензопиле для домовладельцев Брайана Рута. Fox Chapel, 2018. Иллюстрированное руководство по двенадцати распространенным задачам с бензопилой, включая краткое руководство покупателя.
  • Норвежское дерево от Ларса Миттинга. Hachette, 2015. Практическое руководство по рубке и укладке дров по-скандинавски.
  • Полное руководство домовладельца по бензопиле Брайана Дж. Рут и Джен В.Рут. Fox Chapel, 2010. Пошаговое руководство по базовой повседневной рубке леса для обычных домовладельцев, которым нужно рубить много дров.
  • Руководство оператора бензопилы: безопасное использование бензопил Бернарда Р. Кесселя. Landlinks Press, 2005. Альтернативное руководство по базовым цепным пилам, разработанное в соответствии с национальными стандартами компетентности.

История бензопил

  • Патент США 780,476: Бесконечная бензопила Сэмюэля Дж. Бенса. Самая первая бензопила, хоть и большая статическая машина, а не переносная ручная пила.
  • Патент США 1 617 565: Устройство для распиловки деревьев Сэмюэлем Дж. Бенсом, Chain Saw Corporation. Чуть позже появилась переносная бензиновая бензопила, которую Бенс изобрел в 1921, с патентом, выданным в 1927 году.
  • Музей бензопилы Уэйна: короткий видеотур по музею бензопилы Уэйна Саттона в Соединенных Штатах, в котором представлены сотни пил, датируемых примерно 1930-ми годами.

Фотографии

  • Flickr: Резьба бензопилой: Найдите на Flickr фотографии удивительно детализированной резьбы по дереву, сделанной бензопилой.

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты.

Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.

Авторские права на текст © Chris Woodford 2011, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.

Подпишитесь на нас

Оцените эту страницу

Пожалуйста, оцените эту страницу или оставьте отзыв, и я сделаю пожертвование WaterAid.

Сохранить или поделиться этой страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней друзьям:

Цитировать эту страницу

Вудфорд, Крис. (2011/2020) Бензопилы. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-chainsaws-work.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]

Подробнее на нашем веб-сайте…

  • Средства связи
  • Компьютеры
  • Электричество и электроника
  • Энергия
  • Машиностроение
  • Окружающая среда

  • Гаджеты
  • Домашняя жизнь
  • Материалы
  • Наука
  • Инструменты и приборы
  • Транспорт

↑ Вернуться к началу

Как работает бензопила

Мы пользуемся поддержкой читателей. Внешние ссылки могут принести нам комиссию.

Кэндис Осмонд

Бензопилы

24shares

Вы когда-нибудь использовали бензопилу, чтобы спилить бесконтрольно растущие деревья на заднем дворе? Или вам когда-нибудь понадобилась бензопила, чтобы распилить дерево, чтобы использовать его в качестве основного источника тепла в долгие холодные зимние месяцы? Может быть, вам нужна бензопила для отдыха или творчества.

Люди склонны думать, что бензопила используется только в том случае, если вы сжигаете дрова в качестве источника тепла зимой, но бензопилы становятся все более популярными для использования во многих других видах деятельности. Люди используют бензопилы, чтобы вырезать из коряги фантастических существ прямо из романа, или они используют бензопилы, чтобы превратить большой кусок дерева в уникальный предмет мебели. Независимо от причины, вам может понадобиться бензопила, существует огромное количество возможностей, сильных сторон и длин лезвий на выбор. Но как именно работает бензопила? Есть ли возможность долгосрочного обслуживания, когда у вас есть бензопила? Давайте узнаем вместе внизу!

Содержание

Что такое бензопила?

Иногда, чтобы понять, как что-то работает, важно понимать, что именно у тебя в руках! Бензопила — это переносная пила, которая прорезает дерево или деревянные предметы с помощью «зубьев», вращающихся вокруг направляющей шины. «Зубья» на лезвии бензопилы на самом деле представляют собой металлическую цепь с насечками или канавками через определенные промежутки времени, чтобы с легкостью прорезать даже самые твердые породы дерева. Скорость, с которой лезвие маневрирует по кругу с помощью направляющей, зависит от нескольких факторов; одним из них является то, какой мощностью обладает ваша бензопила и за какую скорость отвечает ваш двигатель бензопилы.

Хорошая бензопила может пригодиться в самых разных видах деятельности: от озеленения деревьев и листвы до прокладки спасательных противопожарных полос в густых лесных районах и лепки из льда зимой! Чрезвычайно важно соблюдать крайнюю осторожность при обращении с бензопилой для любого вида деятельности, так как во время работы лезвие пилы достаточно прочное, чтобы прорезать кожу, мышцы и кости человека.

Вы также можете приобрести особый тип брюк и куртки с подкладкой из тонко переплетенной проволоки снаружи и внутри, специально предназначенной для ношения во время работы с бензопилой. Эти предметы одежды предназначены для остановки лезвия, когда оно касается проволоки, независимо от того, снаружи или внутри; что может предотвратить несчастный случай со смертельным исходом.

Детали бензопилы и принцип их работы

Бензопила — это сложное устройство, состоящее как из основных, так и из второстепенных частей, которые играют важную роль в гладкой резке дерева или другого материала. Важно помнить, что без подключения или обслуживания жизненно важной части; ваша бензопила не будет работать в полную силу и потенциально может повредить древесину, которую вы пытаетесь распилить, или нанести смертельную травму.

ДВИГАТЕЛЬ

Первая и самая важная часть бензопилы — это сам двигатель. Без двигателя бензопила на самом деле была бы более сравнима с обычной ручной пилой, которая требует интенсивного физического труда для резки дерева. Существует два типа бензопил: те, которые работают от бензинового двигателя с масляным насосом и зажиганием, или электрические бензопилы, которые для работы необходимо подключить к постоянному источнику питания. Двигатель — это место, где бензопила потребляет мощность, чтобы вращать лезвие и цепь по кругу, чтобы прорезать дерево. Новинкой на рынке, но не так широко используемой, является бензопила с батарейным питанием. Цепная пила этого типа работает от литий-ионной батареи, аналогичной той, что используется в аккумуляторной дрели. Эти батареи требуют частой подзарядки и не обладают мощностью, которой обладают бензиновые/масляные или электрические двигатели.

 

КАРБЮРАТОР

Это механизм, который направляет воздух и топливо через бензопилу, приводя лезвие и цепь в круговое движение, которое прорезает древесину или выбранный материал.

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ

В приводном механизме находится сцепление бензопилы. Сцепление — это часть, которая может защитить двигатель, пока он работает на холостом ходу или когда цепь испытывает отдачу (сучок в дереве и т. д.). Если бензопила испытывает отдачу при каждом использовании, убедитесь, что цепь и лезвие все еще достаточно острые, чтобы резать материалы. При включенном сцеплении оператор дополнительно защищен, так как оно сигнализирует бензопиле об остановке в случае отдачи.

ТОРМОЗ ЦЕПИ

Тормоз цепи представляет собой миниатюрный тормоз, расположенный в той же области, что и сцепление. Этот мини-тормоз будет принимать сигналы от сцепления, когда бензопила испытывает отдачу, и отключает работу цепи и полотна.

РЕЖУЩАЯ ЦЕПЬ (ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ)

Бензопила оснащена цепью, которая наматывается на лезвие пилы для распиливания древесины. Это механизм, который буквально вращается по кругу, когда бензопила подключена к источнику питания, электрическому или бензиновому, и прорезает дерево. Чрезвычайно важно помнить, что тупая цепь не прорежет дерево или другой материал, а вместо этого оператор будет ощущать отдачу от цепи, «соскочащей» с материала. Цепь является одной из первых частей, которые требуют замены после периода использования, но частота замены зависит от нескольких факторов: 1. Какой материал разрезает бензопила – дерево, листву, лед и т. д.? 2. Частота использования бензопилы – ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т. д.

Принцип работы бензопилы заключается в использовании вышеупомянутых частей, работающих в тандеме, чтобы создать достаточное трение, чтобы с легкостью разрезать более прочный материал. Двигатель питается от смеси бензина и масла или от электрического шнура, подключенного к розетке. Затем воздух проходит через карбюратор и проходит через бензопилу, заставляя направляющую шину и цепь вращаться по кругу. Это движение создаст достаточно трения, чтобы с легкостью разрезать дерево или лед. Бензопила запускается либо с помощью кнопки стартера, либо с помощью шнура, а предохранительные запорные клапаны расположены вдоль рукоятки для простоты и удобства. Всегда не забывайте полностью выключать бензопилу, когда она не используется, так как цепь будет работать с высокой скоростью, даже если под лезвием нет материала для резки. Всегда важно помнить о надлежащей безопасности при использовании этого механизма. Не уверен, что у вас есть накладки, чтобы прикрыть и защитить ноги, все заточено и хорошо смазано, а также защитные очки для защиты глаз.

Текущее обслуживание бензопилы

Уровень обслуживания, которое потребуется вашей бензопиле, полностью зависит от того, как часто вы ее используете. Если вы используете бензопилу еженедельно, вы можете обнаружить, что вам необходимо выполнять определенные задачи по техническому обслуживанию перед каждым использованием. Бензиновая пила потребует более высокого уровня обслуживания независимо от частоты, поскольку перед началом работы с бензопилой нужно проверить больше элементов. Манометры, воздухозаборные и выпускные отверстия должны быть свободны от мусора, а все винты или болты должны быть затянуты для обеспечения безопасности.

Также необходима масленка для смазки движущихся частей. Электрические цепные пилы по-прежнему требуют технического обслуживания перед использованием, так как всегда рекомендуется тщательно проверять стартер, выпускные отверстия и все гайки или болты перед использованием. Независимо от модели бензопилы, которую вы решите использовать, важно помнить, что со временем цепь и лезвие вашей бензопилы затупятся из-за старения или эксплуатации. Всегда проверяйте остроту (безопасно) вашего лезвия и цепи, так как тупое лезвие может отскочить от того, что вы пытаетесь разрезать, и отправить цепь в себя, другого человека и т. д.

 

Заключение

Теперь, когда вы знаете, что такое бензопила, как работает каждая отдельная часть и какое техническое обслуживание может потребоваться владельцу бензопилы; может быть проще определить, какую бензопилу лучше всего купить. Поскольку бензопила — это продукт, который может стоить сотни долларов, не лучше ли быть уверенным, что покупаете именно то, что вам нужно? Дважды проверьте гарантии продавца и производителя на вашу новую бензопилу и узнайте, что требуется от вас, чтобы эти гарантии оставались в полной силе. Задавайте вопросы продавцу и, если возможно, попросите продемонстрировать, что нужно для управления бензопилой с момента запуска двигателя до момента его выключения.

Как работает бензопила: Принцип работы бензопил, какие виды бензиновых пил есть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top