принцип работы, необходимость установки, правила монтажа клапана
Образование воздушных пробок – это характерная особенность для систем водяного отопления. С этой проблемой сталкивались все, кто жил в домах или квартирах с таким отоплением. В открытых системах она решается просто – воздух выходит естественным путем. А для закрытых систем водяного отопления, в том числе централизованного, нужно применять специальные устройства, чтобы избавиться от воздуха в тепловых магистралях. Такими устройствами являются ручные и автоматические воздухоотводчики.Образование газов в системе отопления
В центральных системах отопления воздух есть всегда. После окончания отопительного сезона теплоноситель сливается, в системе остается воздух. Его избыток нужно стравливать, когда осенью система опять заполняется водой. Аварии и некачественные уплотнения запорной аппаратуры тоже являются источниками поступления воздуха в тепловые магистрали.
В неправильно спроектированных автономных системах отопления уже во время эксплуатации возможен подсос воздуха извне.
В процессе подпитки системы в нее попадает растворенный в воде воздух, выделяющийся в виде пузырьков в местах с низким давлением и небольшой скоростью теплоносителя.
В самом теплоносителе содержится кислород, который выделяется при нагреве.
Некоторые металлы в системе, например, алюминий, способствуют выделению из воды водорода.
Образовавшиеся газы и выделяющийся воздух поднимаются и скапливаются в местах, где затруднено их прохождение. Отсюда и воздушные пробки.
Чаще всего местами скопления газов являются верхушки секций радиаторов отопления. Воздушные пробки мешают нормальной циркуляции теплоносителя, и несколько последних секций радиатора остаются холодными из-за того, что в них не поступает нагретый теплоноситель. Поэтому в каждый отопительный прибор установлен ручной воздухоотводчик. Это, как правило, кран Маевского, который появился в системах центрального отопления в 1933 году. В технической документации он называется радиаторным игольчатым воздушным клапаном.
Сегодня уже применяются более сложные автоматические клапаны, с помощью которых воздух из системы отводится сам.
Где нужно устанавливать воздухоотводчики
В закрытых системах отопления, чтобы обеспечить вывод воздуха из них, соблюдают определенные правила монтажа:
- Трубы с горячим теплоносителем прокладываются так, чтобы совпадало направление движения выделившегося воздуха и воды, то есть нагретый теплоноситель поднимался от главного стояка к удаленным;
- Воздухосборники устанавливаются в высшей точке. Выделение растворенного воздуха происходит при снижении скорости теплоносителя, а она самая низкая именно в верхней точке;
- Устройства для стравливания воздуха устанавливаются в местах наиболее вероятного скопления газов, например, при поворотах и переходах на меньший диаметр трубы, и на каждом радиаторе отопления.
Газоотводчики обязательно устанавливают на алюминиевых радиаторах отопления. В результате химической реакции при контакте теплоносителя с алюминием образовывается водород, который необходимо отводить.
Несколько в меньшем объеме, но та же проблема существует и для частично биметаллических радиаторов, ведь алюминий присутствует и в них.
В полностью биметаллических радиаторах контакта алюминия с теплоносителем нет, но производители настойчиво рекомендуют устанавливать газоотводчики и на них.
Стальные панельные радиаторы из-за специфической конструкции уже на заводе комплектуются воздухоспускными клапанами.
На чугунных радиаторах старых форм и трубчатых конструкциях газоотводчики неэффективны. Поскольку в них удаление воздуха происходит только с некоторой частью теплоносителя, эффективно работают только стандартный или шаровый кран.
Устройство автоматического воздухоотводчика
Принцип работы автоматического воздушного клапана построен на использовании силы тяжести поплавка. Если поплавок поднят, то кран закрыт, а открытие клапана происходит, когда поплавок опускается вниз.В латунном корпусе поплавок из нержавеющей стали или полипропилена соединяется через коромысло с подпружиненным золотником. Если в корпус воздухоотводчика поступает воздух из системы, поплавок отжимается вниз, золотник открывает отверстие для сброса газов. По мере убывания воздуха корпус заполняется водой, поплавок поднимается и золотник, перемещаясь, закрывает отверстие. Запорный колпачок на штуцере золотника предотвращает утечку теплоносителя в случае поломки устройства и защищает от пыли и грязи отверстие для сброса воздуха.
В последнее время появились устройства с функцией принудительного закрытия воздушного клапана, чтобы была возможность удаления воздуха только под контролем специалиста. Обратный клапан специальной конструкции, выполняющий функции встроенного автозапора, позволяет ремонт и замену воздухоотводчика без отключения системы отопления.
Автоматический воздушный клапан любой конструкции может функционировать при температурах от -10 до + 120 °C, но требует ухода, периодического осмотра, прочистки или замены. Чтобы автоматический воздухоотводчик работал надежно и без сбоев, он должен находиться под гидростатическим давлением, то есть должны выдерживаться требования к рабочему давлению в системе отопления.
Характеристики автоматических воздухоотводчиков
Первой характеристикой устройства является внутренний диаметр соединительного элемента, то есть диаметр подключения. Самые распространенные диаметры, с которыми изготавливаются воздухоотводчики, это 1/2” и 3/4” (полдюйма и три четверти дюйма), которые в метрической системе единиц считаются в миллиметрах и обозначаются соответственно Dу 15 и Dу 20.Также автоматические устройства характеризуются параметрами:
- рабочая температура. Чаще всего выпускаются устройства с температурой рабочей среды 100– 110 °C ;
- давление срабатывания. Как правило, автоматические воздухоотводчики рассчитаны на 10 бар, то есть 16 атм.
Отдельно обычно указываются материалы, из которых изготовлены корпус, поплавок и пружина. В основном пружина, как и корпус, изготавливается из латуни, а поплавок – из полипропиленовой смолы.
Автоматические воздухоотводчики различаются по видам резьбы, которая может быть наружная или внутренняя. По конструкции они бывают прямые и угловые.
Установка автоматических воздухоотводчиков
На радиаторах отопления чаще всего устанавливаются угловые модификации, хотя есть и специальные модели, предназначенные только для отопительных приборов. Если диаметр коллектора радиатора не соответствует соединительному диаметру воздушного клапана, используются переходники.Если в конструкции воздухоотводчика не предусмотрен отсечной клапан, то его можно приобрести отдельно и установить в отопительный прибор, а затем уже к нему подсоединить воздухоотводчик. Особенно важен такой способ монтажа в централизованной системе отопления, когда можно снимать и чистить автоматическое устройство без слива теплоносителя. Тем более, что именно в таких системах вода имеет различные примеси и химические компоненты, которые засоряют золотник и подпирающий его механизм. Поэтому чистить воздухоотводчик приходится часто.
Воздухоотводчик устанавливается вертикально, защитным колпачком вверх, в самых высоких точках трубопровода и нагревательных приборов, в местах, где возможно скопление воздуха. В конструкции корпуса предусмотрен монтажный шестигранник, за который и производится установка прибора обычным гаечным ключом. Монтаж за корпус рычажным ключом категорически запрещен, так как это приводит к повреждению корпуса и, следовательно, к нарушению работоспособности всего устройства.
Радиатор отопления должен устанавливаться с небольшим наклоном, чтобы поднять секцию радиатора, в которую устанавливается воздухоотводчик. Этот нехитрый прием позволяет облегчить выход воздуха к прибору.
Воздухоотводчики – это необходимые элементы любой системы отопления наравне с радиаторами и котлом. В системах, где газы скапливаются регулярно, автоматические газоотводчики позволяют поддерживать в рабочем состоянии все элементы и температуру в помещениях без постоянного контроля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Автоматический воздухоотводчик, — как работает, почему течет
Еще не появились автоматические воздухоотводчики, которые бы не подтекали периодически. Что в общем-то не сложно устранить на время. Почему текут, как с этим бороться, а также зачем нужны такие устройства в отоплении, и как их использовать правильно…
Зачем нужен воздухоотводчик
В любой замкнутой системе с теплоносителем, работающей под давлением, должны быть один или несколько воздухоотводчиков. Из них хотя бы один — автоматический, выпускающий воздух самостоятельно, без вмешательства человека, по мере того как происходит скопление.
Это обеспечивает работоспособность системы, предотвращает завоздушивание. В завоздушенной системе теплоноситель нормально не движется, оборудование работает не стабильно, слышны шумы, хлопки — маленькие гидроудары. Оборудование, насосы быстрее изнашиваются.
Или воздушная пробка остановит движение теплоносителя полностью.
Без небольшого устройства – автоматического воздухоотводчика, — система не будет нормально работать — произойдет завоздушивание.
Откуда в отоплении воздух и как он удаляется
Воздух находится в растворенном состоянии в воде (в теплоносителе), выделяется при перепадах давления, температуры, образуя пузырьки, которые скапливаются в верхней части любой системы.
Чтобы удалить воздух нужно во многих характерных местах системы поставить воздухоотводчики, а в самых важных точках, где вероятно скапливание воздуха, — автоматические. Чтобы оперативно, постоянно стравливать газ.
Делают и сепараторы — участки трубы со значительной разницей в диаметре. На участке, где давление понижается (движение жидкости ускоряется) выделяются пузырьки воздуха, затем они скапливаются на расширении — где и отводятся описываемым устройством.
Конструкция автоматического воздухоотводчика
В основе устройства — корпус с поплавком. Поплавок связан с игольчатым выпускным клапаном, который расположен в самом верху. Если корпус заполнен водой, поплавок закрывает клапан, — выход закрыт. Когда появляется воздух, вода вытесняется, поплавок проседает, отверстие открывается, воздух, соответственно, выходит.
Исполнение автоматического воздухоотводчика может быть разным, корпус стальной или бронзовый, рычажный механизм от поплавка на иглу может различаться. Но особенность одна — всегда строго вертикальная установка, только в таком положении работает устройство.
Возможна и уголковая конструкция — т.н. радиаторный автоматический воздушный стравливатель, который вкручивается в торец конструкции, обычно вместо пробки радиатора.
В каких местах находятся
Автоматическим воздухоотводчиком снабжается группа безопасности для не автоматизированных систем отопления (твердотопливный котел). В котлах-автоматах, такое устройство всегда предусматривается внутри.
Как правило, для небольшой домашней системы достаточно одного такого воздушного клапана, которое дополняется кранами Маевского, — ручными устройствами для стравливания воздуха.
Они устанавливаются в торце каждого радиатора.
Где располагать — точки автоматического стравливания воздуха
В разветвленных системах автоматические воздухоотводчики устанавливаются в нескольких местах. Дополнительно к котловому устройству также ставятся:
- На гидрострелке.
- На каждом коллекторе, в том числе и теплого пола.
- На высоких, П-образных нестандартных отводах, например, на обводе двери.
- В верхней точке магистрали каждого этажа в многоэтажных здания.
Оборудование радиаторов кранами Маевского
В торце каждого радиатора должен быть ручной кран для спуска воздуха. Наибольшую популярность получило простейшее устройство-ручной клапан — кран Маевского.
При откручивании клапана происходи стравливание скопившегося воздуха. Вслед за воздухом будет вытекать теплоноситель.
Радиаторы обычно устанавливают горизонтально, или так, чтобы край с клапаном был на 1 см выше. Этого достаточно чтобы надежно улавливать и отводить воздух.
В больших сетях, один из последовательно включенных радиаторов, целесообразно наклонить чуть больше и снабдить уголковым автоматическим воздухоотводчиком. Такой прибор будет выполнять функцию сепаратора.
Почему течет
На игольчатом клапане воздухоотводчика постепенно образуются налеты, отложения солей. Отверстие перестает плотно перекрываться — сочится вода, — устройство течет.
Нужно разобрать устройство и весьма тщательно мягким инструментом очистить иглу клапана, седло, другие детали от отложений. Если очистка нормальная (чего не просто добиться), то можно забыть о течи на какое-то время, до следующего накопления.
Также важно собрать корпус без течи, обычно применяется ФУМ-лента для уплотнения резьбы, а сам корпус закручивается усилием рук.
Как устанавливать
В установке автоматического воздухоотводчика есть пара важных нюансов. Он должен стоять вертикально, отверстие клапана — строго вверх, иначе не будет работать. Соответственно, для его установки в магистрали вкручивается тройник соответствующего диаметра резьбы — 1/2 дюйма.
В полипропиленовых трубопроводах впаивается свой тройник с металлической резьбой.
Гребенка группы безопасности предусматривает свой отвод.
Применение отсечных клапанов
Автоматический воздухоотводчик- прибор частого обслуживания. Его нужно разбирать и очищать, чтобы предотвращать течи. Но спускать теплоноситель, уменьшать давление в системе при этом вовсе не обязательно.
Достаточно установить под прибор отсечной клапан.
Воздухоотводчик вкручивается в его корпус, надавливает на рычаг, мембрана клапана проседает и устройство сообщается с системой. Когда же нужно снять, он вывинчивается, а отсечной клапан перекрывает отверстие.
Рекомендуется не экономить и применять отсечные клапана.
Воздухоотводчик автоматический с клапаном принцип работы. Как работает автоматический воздухоотводчик
Автоматический воздухоотводчик хоть и относится к разряду вспомогательного оборудования системы отопления, однако это не означает, что он совершенно не обязателен. Да, в системах с естественной циркуляцией теплоносителя, в которых открытый расширительный бак, воздухоотводчик ни к чему. А вот в закрытых системах… очень даже к чему.
Для чего нужен автоматический воздухоотводчик?
Назначение данного устройство говорит само за себя: для вывода из системы отопления воздуха, причём, в автоматическом режиме, без нашего участия.
Внешний вид воздухоотводчика такой:
Это с бронзовым корпусом. А это с корпусом из нержавейки:
На втором фото, кроме воздухоотводчика, ещё и отсекающий клапан; эти два устройства часто ставят вместе.
Для чего нужен отсекающий клапан? Для удобства: вкручиваем сперва такой клапан, а уже в него – воздухоотводчик; у клапана есть пластмассовый флажок, на который при вкручивании воздухоотводчик нажимает, тем самым открывая доступ к системе отопления. Если по какой-то причине нужно воздухоотводчик отсоединить, вы это и делаете, после чего клапан прикроет оставшуюся «дырку», не дав теплоносителю вытекать. Отремонтировали этот воздухоотводчик или купили новый, снова вкрутили – клапан открылся…
Как устроен автоматический воздухоотводчик?
Устройство автоматического воздухоотводчика видно по следующей схеме:
Работает он так. Воздух поступает внутрь воздухоотводчика, открывает клапан, через который стравливается из системы. Когда воздух вышел, в полость под поплавком (3) поступает вода — поплавок всплывает, действуя при этом на шток и закрывая клапан.
На следующей схеме воздухоотводчик другой модели, но все они работают по одному принципу:
Как отремонтировать автоматический воздухоотводчик?
Какие могут быть неисправности у автоматических воздухоотводчиков?
«Благодаря» теплоносителю низкого качества на игле клапана могут выпадать соли жёсткости, из-за чего клапан будет неплотно прикрывать выпускное отверстие – воздухоотводчик начинает течь. Исправить это просто: откручиваем крышку корпуса, зачищаем иглу и прочий механизм, снова всё собираем. Проблема будет решена до следующего образования солей жёсткости на деталях клапана.
Ещё возможная неисправность – разрушение уплотнительного кольца под крышкой корпуса. Теплоноситель в этом случае тоже начинает подтекать, но уже из-под крышки. Исправить тоже просто: или заменить кольцо, или подмотать фум-ленты на резьбу на корпусе.
Виды автоматических воздухоотводчиков
Автоматические воздухоотводчики выпускаются следующих видов:
Прямые, с которыми мы познакомились на самых первых картинках, покажу их еще раз:
Угловые, которые часто ставят на радиаторы взамен крана Маевского:
Радиаторные, имеющие такую же резьбу, как у радиаторных пробок:
Как известно, краны Маевского предназначены для стравливания воздуха из системы через радиатор. Такое стравливание выполняется вручную, по мере образования в радиаторе воздушной пробки, что легко определить, потрогав радиатор рукой… Установка же радиаторного воздухоотводчика освобождает от такой работы, т. к. воздух будет удаляться автоматически.
Однако, каким бы ни был воздухоотводчик внешне, работают они по одному принципу.
Кран Маевского
Конечно, кран Маевского не относится к автоматическим воздухоотводчикам, так что, вроде бы, не по теме статьи. Но расписывать о нём особо много нечего и, поскольку это всё же воздухоотводчик, то пару слов о нём здесь.
Ставятся краны Маевского на радиаторы:
Чтобы стравить воздух, нужно просто приоткрыть отвёрткой винт на кране:
Синяя стрелка показывает, откуда будет выходить воздух.
Если изначально (при монтаже отопления) планируем установить кран Маевского, то монтировать радиатор нужно так, чтобы та часть, где кран, «смотрела» вверх (была на 1…2 см выше).
Установка автоматического воздухоотводчика: где и как?
Как устанавливать воздухоотводчик?
Главное условие монтажа воздухоотводчика – ниппель должен быть направлен вверх, иначе поплавок не сработает.
Где устанавливать воздухоотводчик? Поскольку воздух образует пузырьки, которые стремятся в воде всплыть, то логично устанавливать воздухоотводчики в самых высоких местах отопительной системы – там, скорей всего, и будут образовываться воздушные пробки. Например, на коллекторах:
Над дверью – при обходе трубопроводом дверного проёма.
Воздушные пробки в трубах и радиаторах – характерная проблема систем отопления. С подобными неполадками знакомы все, кто живет в домах с аналогичным видом обогрева. Если в открытой системе выход воздуха ничем не ограничен, то в закрытой магистрали, в частности, централизованной, освободить от газа отопительные приборы можно с помощью специальных устройств – воздухоотводчиков
Характеристики воздухоотводов
Технические особенности прибора удобно представить в таблице.
Эти параметры необходимо подбирать с учетом типа сети. Для индивидуального отопления выбор неограничен, для централизованных систем нужно выяснить в ЖЭУ давление и температуру своего дома.
Стоимость прибора для сброса воздуха зависит от модели, производителя, материала, подключения (1/2 дюйма – на 10-15% дороже). Бюджетный вариант можно приобрести за $ 5, самый дорогой – $15.
Стоит потратить время на выбор поставщика: в одном магазине автоматический воздухоотводчик для отопления Danfoss ДУ 15 предлагают за $ 7,63, в другом ту же модель – за $ 11,5.
При покупке фирменных приборов известных брендов (Danfoss , Wind, Valtec) остерегайтесь подделок. Разброс цен на запорный клапан – от $1,1 до $1.8.
Цены на автоматические воздухоотводчики
Каталог цен на автоматические воздухоотводчики
Ручные и автоматические воздухоотводчики для систем отопления: принцип работы
Каждый год перед отопительным сезоном коммунальные службы извещают граждан, живущих в квартирах многоэтажек о том, что необходимо спустить воздух из системы обогрева. Причинами формирования воздуха в системе обогрева являются такие факторы, как выделение водорода в процессе химических реакций, а также проведение ремонтных работ, в результате чего из системы сливается вода. Для удаления воздуха применяются специальные устройства — воздухоотводчики.
Воздухоотводчики систем отопления ещё называют клапанами сброса воздуха, без которых обеспечить нормальное функционирование системы обогрева невозможно.
Воздух в системе отопления: причины возникновения
В систему отопления воздух попадает посредством ряда следующих причин:
- заполнение магистрали водой, в результате чего образуются места скопления воздуха;
- нарушение качества уплотнительных устройств;
- коррозионные процессы, протекающие внутри трубопроводов;
- неправильное выполнение монтажных работ.
Основная причина, почему нужно удалять воздух из системы отопления заключается в том, что кислород способствует созданию воздушных пробок. Эти пробки способствуют снижению давления, а также уменьшают скорость циркуляции теплоносителя. Если не спускать воздушную смесь в радиаторах обогрева, то может наблюдаться такой процесс, как отсутствие нагрева секций батарей.
Какие виды воздухоотводчиков бывают
Воздушники подразделяются на две разновидности:
- ручные;
- автоматические.
Ручные изделия предназначаются для спуска воздуха посредством вмешательства человека. Для этого работники коммунальных служб либо самостоятельно обходят все квартиры для проведения таковых манипуляций, либо же сообщают жильцам дома. Автоматические воздухоотводчики для системы отопления не требуют вмешательства человека, поэтому они спускают кислород самостоятельно. Стоимость таковых устройств в несколько раз выше, чем ручных, поэтому коммунальные службы не способны обеспечить все квартиры многоэтажек автоматическими воздушниками.
Автоматические воздушники монтируются в местах, где высока вероятность формирования воздушной пробки. Местами размещения таковых устройств являются отопительные радиаторы.
Чем грозит отсутствие воздушников
Воздухоотводчики используются не только в сетях обогрева многоэтажных домов, но и частных. Каждый радиатор оснащается воздухоотводчиком, который зачастую представлен в виде ручного типа.
Воздух внутри системы отопления затрудняет циркулирование теплового носителя, что отрицательно отражается на обогреве помещений. Если своевременно не спускать воздух из системы, то при нагревании теплоносителя создаётся вибрация. Это явление в итоге может привести к физическому повреждению контуров отопительной сети. Основными местами повреждений являются места присоединения отопительных радиаторов, а также сварочные или спаечные швы.
Если в контуре из металлотруб отсутствует воздух, то внутренние стенки трубопроводов не подвергаются коррозии, в отличие от тех случаев, когда в системе имеется кислород. При ржавлении внутренних стенок трубопроводов происходит не только снижение срока эксплуатации, но ещё и засорение теплоносителя. Спуск или стравливание воздуха является обязательным условием, так как жильцы домов и квартир, которые проигнорировали провести такую процедуру самостоятельно, могут остаться без тепла.
Особенности функционирования ручных спускных устройств
Конструкция простейшего ручного воздушника представлена на схеме ниже.
Этот воздушник называется краном Маевского, принцип функционирования которого очень прост. Устройство имеет два отверстия, которые перекрываются резьбовым элементом. При вывинчивании резьбового элемента происходит спуск воздуха, который выталкивается через отверстие 2 мм на схеме выше, и выходит наружу из системы через второе отверстие.
Для спуска воздуха из системы, достаточно сделать 2-4 оборота винтом, после чего под давлением теплового носителя воздух будет стремиться выйти сквозь отверстия. Узнать о том, что из системы спущен весь воздух можно по возникновению воды, которая вытекает из отверстия. Как только будет течь плотная струя воды из отверстия, нужно завинчивать винт до упора. Современные краны Маевского представлены в виде различных видов: под ключ, с рукоятками и даже под отвёртку. На фото ниже представлен перечень таковых видов.
Ручной воздушный клапан в системе отопления представляет собой идеальное устройство, которое безотказно функционирует на протяжении длительного промежутка времени. Надёжность данного устройства обусловлена отсутствием движущихся деталей, которые с течением времени подвергаются засорению, коррозии и выходу из строя. Это присуще для изделий автоматического типа отвода воздуха.
Часто вместо ручных краников Маевского хозяева квартир устанавливают дренажные спускные краны. Устанавливать их можно временно, но не постоянно, так как они не предназначены для установки на радиаторы. При выходе из строя таковых изделий их будет очень сложно заменить в момент отопительного сезона.
Как функционирует автоматический воздухоотводчик
Разберёмся, как работает автоматический воздухоотводчик, стоимость которого в 2-3 раза превышает ручные устройства. Такие изделия оснащены клапанами сброса воздуха, которые функционируют без вмешательства со стороны. Конструкция изделия представляет собой вертикальный бочонок, имеющий резьбовой способ подсоединения ½ дюйма. Корпус изделия изготовлен из латуни, а внутри устройства находится пластиковый поплавок. Этот поплавок соединяется с пружинным клапаном сброса воздуха и крышкой.
Автоматы-воздушники для выпуска воздуха имеют резьбу размером ½ и 3/8 дюйма. Последний вариант попадается редко.
Принцип работы автоматического воздушного клапана заключается в выполнении таковых задач:
- При отсутствии воздуха в системе камера устройства заполнена водой, которая прижимает поплавок к верхней части. При этом подпружиненный клапан находится в закрытом положении.
- Когда в систему попадает воздух, то давление снижается, поэтому поплавок опускается.
- При снижении давления до определённого значения масса поплавкового устройства преодолеет пружину, что приведёт к открытию клапана.
- Посредством избыточного давления будет вытеснен воздух из контура, после чего клапан вновь перекроется.
На схеме подробно показано, как функционирует автоматический воздухоотводчик. Преимуществом такого изделия является полное отсутствие вытекания воды, так как устройство оставляет некоторую часть смеси воздуха внутри, которая не влияет отрицательно на работу отопительной сети.
В зависимости от вида подсоединения автоматические воздушники бывают прямыми и угловыми. На фото выше представлен угловой воздушник с жиклёром в верхней части. На прямых устройствах такой жиклёр располагается на боковой части. Отличаются между собой изделия не только конструктивно, но ещё и технологически. Клапан с боковым выходом является более надёжным, но при этом он хуже накапливает воздух, чем устройство с вертикальный выпуском.
Автоматические клапаны сброса воздуха из системы отопления постоянно модернизируются, так как производители стремятся сделать их более совершенными. При этом они дополняются различными функциями:
- Исключение возникновения гидроударов, чему способствует специальная пластина внутри изделия.
- Улавливание самых мелких пузырьков, что достигается при помощи двух горизонтально расположенных штуцеров. В нижней части имеется специальная камера — наполнитель, в которой скапливаются все пузырьки кислорода.
- Наличие такой функции, как способность снять изделие для его очистки или диагностики. Для таких целей предусмотрена установка специального отсечного крана. При выкручивании клапанного устройства, происходит выпрямлении пружины, тем самым шайба с кольцом уплотнения перекрывает проход.
Разновидности автоматических устройств постоянно увеличиваются, в отличие от ручных изделий. Однако обязательным условием, которое должно соблюдаться обеими вариантами воздухоотводчиков — это удаление воздуха из системы отопления.
Несмотря на преимущества автоматических спускников, ручные ничуть не уступают им, так как они требуют вмешательства человека не более 1 раза в год перед отопительным сезоном. Достаточно один раз спустить с каждого радиатора воздух, чтобы позабыть о такой потребности на целый год.
Монтаж предохранительных клапанов
Где же выполняется монтаж автоматических и ручных спускников воздуха. Все радиаторы имеет соответствующие места для установки таковых изделий, причём не важно, какого вида они будут: ручные или автомат. Ручные изделия устанавливаются по одной единице на каждый радиатор. Обычно они размещаются в верхней точке батареи, отдалённой от подающего трубопровода.
Автоматические устройства размещаются не только на радиаторах, но ещё и в таких точках:
- Группа безопасности котла, который подключён к системе закрытого типа.
- На коллекторах тёплого пола.
- На трубопроводе, если он имеет высокую точку.
- В буферную ёмкость и бойлер косвенного нагревателя.
- На змеевиках полотенцесушителей.
- На разветвитель контуров.
Кроме того, обязательно устанавливаются автоматические устройства там, где имеются проблемные места тепловых сетей. Если трубопровод делает П-образную петлю, то в этих местах скапливается воздух, который нужно стравливать при помощи спускников.
Напрямую в трубопровод врезаются исключительно автоматические выпускники, но не ручные. Кран Маевского не способен улавливать пузырьки воздуха, так как не имеет соответствующей камеры, поэтому они предназначены для установки на теплообменниках.
Зная, куда ставить автоматические выпускники воздуха, можно провести проверку правильности расположения данных изделий. Если в вашей системе установлен кран Маевского на трубопроводе, то такое его размещение является не верным. Если размер автоматического устройства портит дизайнерский вид радиатора и комнаты в целом, то можно заменить их на специальные мини-выпускники.
Особенности выбора воздухоотводчиков
С чего начать выбор автоматического воздушника, знает далеко не каждый. Чтобы изделие служило долго и безотказно, рекомендуется покупать изделия европейского или отечественного производства, но не китайские дешёвые подделки. Покупка дешёвого автоматического выпускника может стать причиной развития таковых неблагоприятных последствий:
- Пропускание не только воздуха, но и теплоносителя через клапан. При этом будет обнаруживаться лужа воды под радиаторами или в местах установки воздухоотводчиков.
- Заклинивание изделие, поэтому он не будет работать.
- Быстрый приход в негодность.
Предохранительные клапаны автоматического типа хотя и имеют меньший срок службы, чем ручные, но при этом они должны безотказно служить не менее 10 лет. Ручные изделия имеют срок службы свыше 15 лет, поэтому вместо покупки дешёвого автомата лучше отдать предпочтение ручному устройству. Это позволит выиграть не только в плане экономии, но ещё и не будет проблем со спуском воздуха.
Чтобы выбрать уран Маевского хорошего качества, нужно обратить внимание на следующие критерии:
- Наличие рукоятки, что позволит удобно открыть кран для спуска воздуха. Недостатком кранов с рукоятками является доступ к ним детей, которые вполне способны его открыть. Установка таких выпускников с рукоятками уместна только в труднодоступных местах, в остальных случаях рекомендуется монтировать обычные изделия под ключ или отвёртку.
- Чтобы не потерять специальный ключ для спуска воздуха, его следует располагать на стене рядом с радиатором. Это позволит не потерять ключ, а также всегда оперативно спустить воздух.
- Покупать изделия с анодированным покрытием. Это напыление позволяет защитить металл от появления окислительных процессов.
- Если позволяет бюджет, можно приобрести изделие, которое способно улавливать пузырьки воздуха. Однако такие ручные выпускники не сильно отличаются по стоимости с автоматическими воздухоотводчиками.
Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обратить внимание на фирму-производителя. В зависимости от бренда сантехнического и отопительного оборудования, будет отличаться не только качество, но и стоимость. Кроме того, если используется закрытая система отопления, то нужно обращать внимание на технические параметры устройств, в частности, рабочее давление.
Воздухоотводчик: автоматический, ручной, кран «Маевского»
В некоторых случаях в отопительной системе скапливается воздух. Для открытых систем (с расширительными бачками открытого типа) это не проблема — он выходит сам, а для систем закрытых необходимо его удалять. Так как открытых систем становится все меньше — они считаются менее стабильными — то устройства для отведения воздуха стали неотъемлемой частью современного отопления. Сегодня есть как автоматические, так и ручные модели. Бывают разных конструкций, подсоединительных размеров, изготавливаются из разных материалов. Но функция у них одна — удалять газы из системы отопления.
В нормально спроектированных системах воздух появляется редко. В основном после заполнения или подпитки. При не совсем удачной компоновке подсос происходит постоянно. Чем грозит большое его содержание в системе? Самый неприятный момент — в этом случае активизируется коррозия, металлические компоненты системы быстро ржавеют и выходят из строя. Вторая проблема: повышенный уровень шумов. И третья — образуются воздушные пробки. Потому в каждой системе в самой высокой точке устанавливают автоматические воздухоотводчики.
Это радиаторный автоматический воздухоотводчик. Он лишь немного больше крана «Маевского», стоит порядка 2$, зато отводит газы сам
Чаще всего газы скапливаются в верхушках радиаторов. Тогда в нем ухудшается циркуляция теплоносителя. А это приводит к тому, что греется батарея только частично (какая часть остается холодной зависит от типа подключения). Потому в каждом отопительном приборе (радиаторе, регистре или полотенцесушителе) устанавливают ручные воздухоотводчики. В нашей стране чаще всего ставят кран «Маевского».
Почему на радиаторы ставят ручные модели? Они занимают меньше места и стоят дешевле. Но есть современные специальные модификации автоматических устройств, которые по размерам только чуть больше. Стоят они дороже (устройство сложнее), но воздух отводится сам.
Где устанавливают радиаторные воздухоотводчики? В свободном от труб верхнем коллекторе радиатора.
На какие радиаторы необходимо устанавливать газоотводчики
Обязательна установка на алюминиевых батареях. При контакте алюминия с теплоносителем вода разлагается на составляющие, одна из которых — водород. Потому в таких отопительных приборах отводить газы обязательно.
Желательна установка и на частично биметаллических радиаторах. В них площадь контакта алюминия с теплоносителем сильно уменьшена, но все равно присутствует. Потому и установка крана «Маевского» желательна.
Это прямой и угловой автоматический воздухоотводчик. Их тоже можно ставить на радиаторы, только «пимпочка» должна смотреть вверх
Полностью биметаллические радиаторы более безопасны в этом плане: вся сердцевина у них из стали. Но многие производители в рекомендациях по установке требуют наличия подобного устройства.
Неэффективны эти устройства на чугунных радиаторах старых форм. В них удаление воздуха возможно только вместе с достаточно большим количеством теплоносителя. А эти приборы (и ручные, и автоматические) к этому не приспособлены. В этом случае для стравливания воздуха ставят стандартные или шаровые краны.
С трубчатыми радиаторами и регистрами дело обстоит примерно также, как и для чугунных: эффективно работают только краны. Потому ставить на них воздухоотводчики смысла нет.
Это — игольчатый воздухоотводящий клапан, или кран «Маевского»
На стальные панельные радиаторы установка кранов «Маевского» обязательна. Дело в том, что проходы для циркуляции теплоносителя имеют небольшой диаметр. И если образуется воздушная пробка, движение теплоносителя заблокируется. Он полностью или частично перестанет греться. Удалить пробку можно лишь слив большую часть теплоносителя и заполнив ее снова. Потому чаще всего панельные радиаторы прямо с завода идут с воздухоспускными клапанами.
Виды и технические характеристики
По способу отведения эти устройства бывают двух типов:
- ручные;
- автоматические.
Изготавливают их с разными диаметрами. Самые распространенные это 1/2” и 3/4” (полдюйма и три четверти дюйма). В природе существуют еще 1/8”, 1/4” и 3/8”, но в наших системах они не используются. Чаще всего используется модификации и полудюймовым диаметром 1/2”, в другой системе единиц он называется еще ДУ 15. В этом случае число 15 — это обозначение подсоединительного размера в миллиметрах.
Ручное и автоматическое устройство для отвода газов из отопительной системы
Кроме диаметров важны еще такие параметры:
- Рабочее давление. В большинстве моделей он 10 атм, есть устройства, рассчитанные на работу при 16 атм.
- Тип рабочей среды. Есть воздушные клапаны, есть работающие с жидкостями. В системах отопления используются работающие жидкостям или универсальные (и воздух и жидкость).
- Температура рабочей среды. Чаще встречаются с рабочей температурой 100 oC — 110 oC. Бывают, работающие до 150 oC.
- Тип резьбы: наружная или внутренняя.
Эти технические характеристики воздухоотоводчиков нужно подбирать под существующий тип системы. Для индивидуальных систем отопления подойдут любые, а вот подбирая устройства для радиаторов, запитанных от централизованных систем, нужно знать и давление, и температуру именно для вашего дома (узнайте в ЖЭУ, ДЭЗ, ЖЭК и т.п.).
Принцип работы автоматического воздухоотводчика
Конструкции этих устройств могут меняться, но принцип действия остается один. Устройство, представляет собой полый цилиндр, который состоит из двух частей — верхней и нижней. Между собой они соединяются при помощи резьбы, герметичность обеспечивается резиновым (силиконовым) уплотнительным кольцом. В верхней части есть небольшой полый выступ цилиндрической формы. Через этот выступ и выходит из системы воздух. На нем имеется резьба, на которую накручивается пластиковая (полипропиленовая) крышка. Этой крышкой можно при желании прекратить стравливание воздуха (закрутить ее).
Одно из устройств — просто и эффективно
Работа автоматического воздушного клапана основана на плавучести размещенного внутри поплавка. Поплавок соединен со стержнем, который воздействует на подпружиненный золотник, перекрывающий выпускное отверстие. Если воздуха в системе нет, корпус воздухоотводчика заполнен теплоносителем, поплавок поднялся вверх. В таком положении стержень подпирает золотник, и воздух не выходит (и не заходит). При появлении в системе воздуха, теплоноситель понемногу вытесняется, поплавок опускается вниз. Стержень не так сильно давит на золотник, и пружина открывает выпускное отверстие. Скопившийся газ выходит, в корпус снова набирается теплоноситель, клапан закрывается.
Одна из моделей с более сложным подпружиненным механизмом выпуска воздуха
В устройствах разных фирм механизм воздействия на золотник бывает разным, но принцип при этом неизменен: поплавок внизу, клапан закрыт, поднялся — открыт. Принцип действия одной из модификаций продемонстрирован в видео.
Виды автоматических воздухоотводчиков и их установка
Эти клапаны могут быть прямыми или угловыми, есть специальные модели для радиаторов. На батареи чаще устанавливаются специализированные или угловые модификации. Они вкручиваются в коллектор радиатора (если позволяет диаметр) или устанавливаются через переходник.
Вне зависимости от вида устанавливать устройство нужно так, чтобы выпускное отверстие (колпачок) было направлено вверх. Есть два способа монтажа:
- вкрутить напрямую в резьбу соответствующего размера;
- сначала поставить отсечной клапан, а потом в него закрутить воздухоотодчик.
Отсечной клапан — маленькое устройство. Но он дает возможность снимать воздухоотводчик на работающей системе
Отсечной клапан имеет внутри подпружиненную прокладку, которая в отпущенном состоянии перекрывает теплоноситель. При установке воздухоотводчика клапан отдавливается вниз, открывая доступ к системе. Это нехитрое устройство очень желательно ставить в системах централизованного отопления. Оно позволяет без останова и слива системы снимать воздухоотводчики. А снимать их придется для чистки. В общих системах теплоноситель имеет много примесей, которые оседают и забивают золотник и подпирающий его механизм. Если грязи набирается много, через выпускное отверстие начинает проходить теплоноситель. Это означает, что пришла пора разбирать его и чистить. Вот тут и выручает отсечной клапан. С ним вы просто выкручиваете устройство для отвода воздуха, пружина освобождается и запирает отверстие прокладкой.
При установке автоматического воздухоотводчика есть несколько правил:
- Использовать обычный гаечный ключ. Разводной ключ использовать нельзя: сложно контролировать прилагаемое усилие.
- Держаться за шестигранник, расположенный под цилиндром. За корпус держаться нельзя: можно сломать.
Еще один тип автоматического клапана для отвода воздуха
Немного о ценах. Она имеет значительный разброс и зависит от производителя, диаметра подключения (полудюймовые примерно на 10-15% дороже), а также от использованного материала. Самые дешевые модели стоят около 5$, самые дорогие — 15$. Но в разных магазинах цены на одни и те же модели могут сильно отличаться. К примеру, автоматический воздухоотводчик Danfoss ДУ 15 можете купить и за 7,63$, и за 11,5$. Но, конечно нужно внимательно смотреть, чтобы не купить подделку. Особенно опасно это с известными фирмами: Danfoss (Данфос), Wind (Винд) или Valtec (Валтэк).
Приведем также цены на запорные клапана. Разброс тоже есть, но не столь существенный: от 1,1$ до 1.8$.
Ручной способ удалить воздух в батареях
И все же чаще на радиаторы ставят ручные модели. И самый распространенный из них — кран «Маевского». Это небольшое, простое и эффективное устройство. Называют его еще игольчатый воздухоотводящий клапан.
Представляет собой металлическую шайбу с нанесенной по окружности резьбой. В шайбе проделано сквозное конусообразное отверстие с резьбой. Диаметр отверстия очень небольшой. С одной стороны 1-1,5 мм (в сторону радиатора) и около 5 мм с другой.
Схема крана «Маевского»
В отверстие вкручивается запорный цилиндр, на котором также нанесена резьба. В закрытом состоянии он перекрывает поток теплоносителя полностью. Выкручивания цилиндр, конус поднимают, отверстие открывается. Если в радиаторе скопились газы, они выходят. Если газов нет, выходит теплоноситель. Но его не может быть много: в дырку диаметром 1 мм много не вытечет.
В некоторых моделях к корпусу прикреплен пластиковый диск со спускным отверстием (диаметр тоже около 1 мм). Этот диск свободно оборачивается вокруг горизонтальной оси, что позволяет установить спускное отверстие в удобное положение.
Как пользоваться краном «Маевского»
Если у вас собрался воздух в радиаторе отопления, нужно взять специальный ключ (небольшой кусочек пластика, который идет в каждом комплекте) или обычную отвертку. Вставить ее в прорезь на диске воздухоотводчика, и повернуть ее на один/два оборота против часовой стрелки. При этом послышится шипение — это через небольшое отверстие рядом с диском начинает выходить воздух. Постепенно вместе с воздухом начинает выходить вода (струйка очень тоненькая, не пугайтесь). Когда струйка станет сплошной, закрываете кран, повернув ключ (отвертку) в обратном направлении.
Эта процедура нужна обычно при пуске системы, и время-от времени на протяжении года. После окончания отопительного сезона проверять наличие газов нужно тоже — теплоноситель сливать запрещено, так как «на сухую» очень быстро корродирует внутренняя поверхность радиатора. А так как теплоноситель остается в радиаторе, то и реакции продолжают происходить. Что можно сделать, чтобы не забыть стравливать воздух, это после отключения батарей немного провернуть кран. Тогда останется маленькое отверстие, через которое без давления вода (теплоноситель) течь не будет, а газы понемногу будут стравливаться.
Другой вариант ручного воздухоотводчика
Этот клапан производят те же фирмы, что и автоматические. Тут тоже присутствует конус, но конструкция устройства несколько иная. Кроме того имеется ручка. Ей, конечно, удобнее пользоваться, чем ключом. Принцип действия аналогичен: поворачиваете в одну сторону, конус отходит от отверстия, воздух выходит. Провернули в противоположном направлении, закрыли отверстие.
Это еще один ручной воздухоотводчик. Тут тоде присутствует запорный конус, но немного другой формы
Немного о ценах. Цена крана «Маевского» 1,2-1,5 $, ручные клапана другого типа — от 2$. Сколько стоить может самый дорогой, сказать сложно, но есть модели «под старину», которые предлагают купить за 20$.
Как установить ручные модели
Кран «Маевского» вкручивается в переходник. Обычно проблем с подбором диаметров не возникает, так как это устройство идет в монтажном комплекте для радиаторов. Только при сборке нужно помнить, что если ставить будете на радиатор слева, нужно сначала в переходник вкрутить воздухоотводчик, подтянуть резьбу (обычным ключом, не прилагая чрезмерных усилий). После этого можно сборку вкручивать в коллектор. Вся установка.
Другой вариант ручного устройства устанавливается не сложнее. Процесс такой же, как при монтаже автоматического. В этом случае также желательна установка в паре с отсечным клапаном (кран «Маевского» без останова системы не снять). Если монтируете с клапаном, в переходник из монтажного набора вкручиваете именно клапан. Затем эту сборку устанавливаете на радиатор. А потом можно в установленный клапан вкрутить воздухоотводчик.
Иногда для обеспечения герметичности на резьбу накручивают подмотку. Только много ее мотать не нужно, и краску использовать нельзя. Лучше взять немного герметика (можно только герметик).
Как устанавливается кран «Маевского» продемонстрировано в видео.
Итоги
В правильно спроектированных системах для отвода воздуха из радиаторов вполне достаточно установить ручные водухоотводчики. Если же газы скапливаются регулярно, проще установить автоматические устройства, и не проверять постоянно греют ли батареи, или пора стравливать скопившиеся газы.
Как работает форточка? :: Общие обсуждения космических инженеров
Если вы хотите, чтобы у вашего корабля была внутренняя атмосфера, вам нужно начать с того, чтобы убедиться, что все комнаты, которые вы хотите использовать, не имеют прямого доступа в пространство, будь то через решетчатые оконные блоки (я забыл, как они называются ), или даже просто старую дыру.Как только вы об этом позаботитесь, вы захотите поставить двойные двери на все входы, которые переходят между атмосферой и вакуумом. В основном, сделайте шлюзы на всех внешних точках доступа.
Внутренние дверные проемы не так важны, но мне нравится пытаться спроектировать любые боевые корабли таким образом, чтобы любые комнаты, которые потенциально могут быть взломаны, имели воздушные шлюзы во ВСЕХ отверстиях, даже если они находятся глубже в корабле, но это только мои личные предпочтения .
В любом случае, как только все ваши комнаты будут закончены, убедитесь, что в каждой есть вентиляционное отверстие, и что оно подключено к центральной системе вентиляции. Мне нравится делать свои корабли с центральной конвейерной сетью, которая перевозит воздух и грузы, и покончить с этим.
Что касается функциональности самих дефлекторов, обратите внимание на цвета четырех маленьких лампочек на них. Красный означает, что у вентиляционного отверстия нет доступа к грузовой сети, поэтому он не может выпускать атмосферу в комнату. Желтый означает, что вентиляционное отверстие МОЖЕТ выводить воздух, но в комнате где-то есть дыра, и поэтому давление в ней не может быть полностью. Зеленый цвет означает, что комната герметична, и вентиляция создает в ней давление. Последний цвет — синий, но он используется только в том случае, если вентиляционные отверстия настроены на УДАЛЕНИЕ атмосферы из комнаты.Это очень полезно, например, при выходе из корабля через шлюз. Просто поместите вентиляционное отверстие для сброса давления между дверями, и все готово.
Имейте в виду, что синий и зеленый могут иметь разное количество горящих ламп, максимум до 4. Это указывает на атмосферное давление в комнате. Если есть только один свет, это означает, что в комнате либо вакуум, либо очень низкое давление. Чем больше лампочек, тем выше давление воздуха в комнате, при этом все 4 горят, что указывает на то, что в комнате полное давление.
Надеюсь, это поможет!
.Советы по поиску и устранению неисправностей — Air Vent, Inc.
Используйте эти вопросы по поиску и устранению неисправностей, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы домовладельцев и других специалистов по кровельным покрытиям о коньковых и приточных вентиляционных отверстиях и вентиляторах для всего дома.
Общие
Сколько вентиляции чердака мне нужно для моего чердака?
Air Vent рекомендует 1 квадратный фут вентиляции чердака на каждые 150 квадратных футов площади этажа чердака, равномерно разделенных между воздухозаборными отверстиями на краю крыши или в свесе или под и вытяжными отверстиями на пике крыши или рядом с ним.Вот как выглядит формула для чердачного пространства площадью 1200 квадратных футов: 1200, разделенное на 150, = 8 квадратных футов вентиляции чердака. Затем разделите это число на 2, чтобы обеспечить половину притока и половину вытяжки. Таким образом, разделение 8 на 2 = 4 квадратных фута вентиляции чердака для притока и 4 квадратных фута вентиляции чердака для вытяжки.
Последний шаг — выяснить, сколько вентиляционных отверстий потребуется для обеспечения 4 квадратных футов вентиляции чердака. Для этого давайте начнем с преобразования числа в квадратные дюймы путем умножения на 144.Таким образом, 4 x 144 = 576 квадратных дюймов вентиляции чердака для притока и 576 квадратных дюймов для вытяжки. Коньковые отверстия Air Vent обеспечивают 18 квадратных дюймов чистой свободной площади на погонный фут. Чтобы определить, сколько футов потребуется конькового вентиляционного отверстия, формула выглядит так: 576 делить на 18 = 32 фута конькового вентиляционного отверстия. Типичное нижнее отверстие размером 8 x 16 дюймов обеспечивает 56 квадратных дюймов чистой свободной площади на одно отверстие. Чтобы определить, сколько необходимо дополнительных отверстий, формула выглядит так: 576 разделить на 56 = 10,2 (что можно округлить до 11).
При использовании вентиляционных отверстий The Edge ™ Vent, ProFlow Vented Drip Edge или сплошных вентиляционных отверстий на потолке просто удваивается необходимая линейная длина конькового вентиляционного отверстия, потому что все эти воздухозаборные отверстия обеспечивают 9 квадратных дюймов чистой свободной площади на погонный фут.
У меня есть вентиляция на чердаке, но почему мой чердак не кажется более прохладным?
При любой системе вентиляции чердака температура на чердаке может быть примерно на 20 градусов выше, чем на улице.Вентиляция мансарды предназначена для защиты кровельного покрытия, утеплителя и черепицы от перепадов температур и влажности. Однако многие переменные будут влиять на температуру, которой может достичь чердак. Например, цвет черепицы будет иметь большое влияние на температуру. Черная черепица сделает чердак намного более горячим, чем если бы использовалась белая черепица. Другими факторами являются географическое положение, интенсивность солнечного света, ориентация основной плоскости крыши и общий объем вентиляции NFA.
Какие у вас есть продукты, которые будут работать на плоской крыше?
Вся продукция Air Vent предназначена для наклонных крыш с минимальным уклоном 3/12. К сожалению, продукция Air Vent не предназначена для плоских крыш.
Гвозди какого размера мне следует использовать?
Принимая во внимание размер фетровой бумаги, черепицы и кровельного настила, гвозди всегда должны проникать в кровельный настил. Если гвозди не проникают в крышу, вентиляционное отверстие может начать подтягивать кровельные гвозди.
Нужно ли смазывать мотор вентилятора?
Нет, мотор смазывать не нужно. Подшипники предварительно смазаны на весь срок службы.
Ридж Вентс
Какой размер прорези нужно вырезать для вашего конькового вентиляционного отверстия?
Для конструкции коньковой стойки прорежьте прорезь 3/4 дюйма с каждой стороны коньковой стойки. Для конструкции фермы прорежьте прорезь 1,5 дюйма на пике крыши.
Для чего нужен фильтр в вентиляционном коньке?
Внутренний погодный фильтрAir Vent предназначен для защиты от непогоды, пыли и насекомых на чердаке.
Должен ли я закрывать вентиляционные отверстия на фронтонах при использовании коньковых вентиляционных отверстий?
Да, фронтальные вентиляционные отверстия (тип вытяжной вентиляции) должны быть закрыты всякий раз, когда устанавливается коньковая вентиляция (которая также является типом вытяжной вентиляции), потому что вентиляционные отверстия, установленные на краю крыши или в свесе, должны обеспечивать приток необходимого воздуха. у коньковых дефлекторов. Воздух должен поступать через воздухозаборники равномерно по линии крыши и выходить через верх. Любые вентиляционные отверстия между вентиляционными отверстиями конька и воздухозаборными отверстиями могут прервать или замкнуть поток воздуха вдоль линии крыши.Вентиляционные отверстия фронтона в конечном итоге станут воздухозаборником для вентиляции конька — нежелательная ситуация, которая может привести к проникновению погоды через вентиляционные отверстия фронтона, а также может помешать должной вентиляции чердака. То же самое и со смешивающими ветряными турбинами или жалюзи на крыше с вентиляционными отверстиями.
Как работает внешняя перегородка?
Когда ветер попадает во внешнюю перегородку, он направляется через вентиляционное отверстие гребня, создавая низкое давление воздуха над вентиляционными отверстиями в вентиляционном отверстии гребня.Это низкое давление над вентиляционными отверстиями позволяет воздуху вытягиваться с чердака через вытяжное отверстие, повышая эффективность вентиляции. У этого явления есть особое название. Это называется эффектом Бернулли, и это тот же принцип, который дает подъемную силу самолету.
Могу ли я установить электровентилятор, если у меня уже есть коньковая вентиляция на крыше?
Смешивание вытяжной вентиляции с коньковой вентиляцией может привести к короткому замыканию в вентиляционной системе чердака, как и в случае вентиляции с фронтоном, как обсуждалось выше.Это происходит потому, что воздух идет по пути наименьшего сопротивления. Когда вентиляционное отверстие включается, оно может вытягивать воздух из вентиляционного отверстия конька, что может привести к инфильтрации погодных условий и несбалансированному потоку воздуха вдоль нижней стороны настила крыши. Когда вентиляционное отверстие отключается, оно действует как жалюзи на крыше — отверстие в крыше без двигателя. В этом сценарии вентиляционное отверстие конька вытягивает всасываемый воздух из мощного вентилятора, что приводит к возможной инфильтрации погодных условий и менее оптимальной вентиляции вдоль нижней стороны настила крыши.
Как правило, не рекомендуется использовать два разных типа вытяжных вентиляционных отверстий на одной крыше с общим чердаком, так как это может привести к короткому замыканию в системе вентиляции чердака.
Могу я использовать ребристую вентиляцию на бедрах?
Да. Air Vent производит коньковое отверстие, специально разработанное для использования на вальмовых крышах, которое называется Hip Ridge Vent.
Воздухозаборники
Насколько важна приточная вентиляция для коньковой вентиляции?
Приточная вентиляция очень важна для всех типов вытяжных вентилей, включая коньковые.На каждом чердаке должно быть равное количество приточной вентиляции в низу на краю крыши или в свесе, или в нижней и вытяжной вентиляции на пике крыши или рядом с ним. Это известно как сбалансированная система вентиляции.
Если, например, приточная вентиляция недостаточна, коньковое вентиляционное отверстие может вытягивать воздух с одной стороны прямо на другую. Представьте себе волну, идущую прямо в вентиляционное отверстие. Проблема с коньковыми вентиляционными отверстиями, вытягивающими воздух с одной стороны и наружу с другой, заключается в том, что они будут вентилировать только самый верх крыши, а не всю нижнюю часть настила крыши.Кроме того, он мог приносить на чердак осадки извне.
У меня нет свеса. Могу ли я использовать кровельные жалюзи или кровельные горшки в нижней части линии крыши?
Жалюзи на крыше (их также называют крышками или вентиляционными отверстиями), расположенные низко на крыше, могут привести к проникновению погодных условий, поскольку жалюзи на крыше не предназначены для использования в качестве воздухозаборника. Когда вода стекает по линии крыши, воздух попадает в жалюзи на крыше. Это может привести к попаданию воды в вентиляционное отверстие.В ситуациях, когда нет выступа, Air Vent рекомендует использовать Edge ™ Vent или ProFlow Vented Drip Edge — оба из которых были разработаны для домов с небольшим или нулевым выступом.
У меня коленная стенка. Что я должен делать?
В ситуации с коленной стеной цель состоит в том, чтобы приточный воздух проходил мимо стены. Есть два способа сделать это.
При замене кровельного настила установите изоляционные перегородки на каждом стропиле от уровня свеса или нижнего выступа до пика крыши.Это обеспечит равномерный поток воздуха по настилу крыши, который будет проходить мимо коленной стенки.
Сдвиньте деревянные рейки вверх по нижней стороне настила крыши (только для коротких пролетов), а затем переверните их по краю, чтобы прижать изоляцию. Опустите облицовку, чтобы получить доступ к нижней части настила крыши снаружи дома. Кто-то может подавать деревянные рейки снаружи, в то время как кто-то в области стенки колена направляет рейки к гребню.
Пауэр Вентс
Мой вентилятор на чердаке полностью сгорел.Что мне нужно проверить, чтобы этого больше не повторилось?
Проверить приточную вентиляцию. Убедитесь, что изоляция чердака не закрывает воздухозаборные отверстия, препятствующие попаданию воздуха в вентиляционное отверстие. Может потребоваться либо вставить изоляционные перегородки, либо отодвинуть изоляцию чердака назад, чтобы убедиться, что воздухозаборники не заблокированы.
Также убедитесь, что фанера, в которой устанавливаются воздухозаборные отверстия, действительно разрезана или открыта, чтобы воздух мог поступать в вентиляционные отверстия.
Наконец, убедитесь, что на вентиляционном отверстии достаточно вентиляционных отверстий. Чтобы определить, сколько воздухозаборников требуется для вентиляции, возьмите кубические футы воздуха, перемещаемого в минуту) вентиляционных отверстий и разделите их на 300. Это определит квадратные футы необходимой вентиляции. Возьмите это число и преобразуйте его в квадратные дюймы, умножив на 144. Например, 1500 кубических футов в минуту, разделенные на 300 = 5 квадратных футов необходимой приточной вентиляции. Преобразование в квадратные дюймы выглядит так: 5 x 144 = 720 квадратных дюймов приточной вентиляции, необходимой для вытяжки.
Если вы не знаете CFM вентиляционного отверстия или чистую свободную площадь воздухозаборников, обратитесь к производителю.
Мой вентилятор на чердаке работает постоянно. Что я могу сделать?
Установите регулятор влажности выше. Цифры на регуляторе гигростата варьируются от 1 до 9, что составляет от 10% до 90%. Если он установлен слишком низким, вентиляция будет работать все время. Установите его около 8.
Могу ли я использовать вентиляторы Air Vent на чердаке с химическими веществами?
Двигатель на вентиляционных отверстиях не закрыт, что означает, что химические вещества могут повлиять на двигатель.Air Vent рекомендует не использовать вентиляционные отверстия вокруг химических веществ.
Можно ли использовать вентилятор на чердаке с фронтоном для вентиляции мастерских, ресторанов, химчисток и т. Д.?
Air Vent Электропитание чердачных двускатных вентиляторов предназначено для чердаков жилых домов. Причина, по которой они обычно не работают на открытом пространстве, заключается в том, что для вентиляционных отверстий необходим внешний поток воздуха. Вентиляционные отверстия вытягивают воздух снаружи через воздухозаборники на краю крыши, в свесе или под потолком. Если через вентиляционные отверстия не будет поступать наружный поток воздуха, двигатель перегорит.
Зачем мне нужен гигростат с вентилятором на чердаке?
Термостат на вентиляторе чердака с электроприводом контролирует чердак исключительно на предмет температуры или накопления тепла. Таким образом, вентиляция будет работать только в жаркие летние месяцы. Зимой может накапливаться влага, что снижает эффективность изоляции. Гумидистат позволяет вентиляции работать зимой, что предотвращает накопление влаги.
Мои турбины не вращаются.Зачем?
Как правило, если стоять на улице, когда дует ветер, турбины должны вращаться. Если турбины вращаются вручную, но не на ветру, возможно, подшипники слишком затянуты. Если это ветряная турбина с внутренними подкосами, убедитесь, что верхний подшипник прямой и плотно прикреплен к пластине короны (верхней пластине) турбины. Если это внешне приготовился ветровой турбины, убедитесь, что составляет около 1/8″ вала, показывающий между верхней частью верхнего подшипника и на нижней стороне распорной пластины (пластины, что 3 внешних распорки заклепки, чтобы в верхней части турбина).В обоих случаях убедитесь, что стопорный колпачок в нижней части нижнего подшипникового узла надежно зафиксирован и не изогнут.
Вентиляторы для всего дома
Могу ли я установить вентилятор для всего дома вертикально?
Вентилятор для всего дома Air Vent нельзя устанавливать вертикально. На это есть несколько причин. Во-первых, створка не открывается и не закрывается в вертикальном положении. Во-вторых, лопасть вентилятора со временем треснет.В-третьих, если он установлен на вертикальной стене, обращенной наружу, вентилятор будет втягивать воздух извне на чердак, а не воздух с чердака, выходящий наружу. К сожалению, лопасти вентилятора и двигатели не реверсивны. Если двигатель перевернуть, он сгорит. Если перевернуть лопасти вентилятора, они треснут. Гарантия на вентиляторы для всего дома Air Vent требует установки в горизонтальном положении.
Почему размер жалюзи моего вентилятора для всего дома отличается от размера жалюзи для всего дома?
Черновой проем, вырезанный для ставни, имеет другой размер, поэтому вентилятор для всего дома можно протолкнуть через проем изнутри коридора, а не пытаться провести его через проем на чердаке меньшего размера.
Почему мне нужно вырезать балку для вентилятора с ременным приводом?
Жалюзи на жалюзи открываются в сторону вентилятора. Если балка не разрезана, жалюзи упадут в балку и погнутся.
Ставни на моем домашнем вентиляторе дребезжат и очень шумно. Что я могу сделать?
Открыть больше окон. Иногда не хватает воздуха, движущегося к ставням, и жалюзи не могут открыться полностью. Еще одна вещь, которую стоит попробовать, — это наклеить войлочные полосы или резиновую ленту на каждую решетку, чтобы придать решеткам небольшой вес и уловить вибрацию от вентилятора всего дома.Убедитесь, что над вентилятором достаточно свободного пространства. Над лопастями вентилятора всего дома необходим зазор не менее 30 дюймов. Без этого зазора воздух будет вытесняться обратно через заслонку. Также убедитесь, что имеется достаточная «вытяжная» вентиляция, которая включает оба воздухозаборных отверстия на по краю крыши, в свесе или под выступом, а также через вытяжные отверстия высоко на крыше на коньке или рядом с ним.Возможно, потребуется добавить 2 дюйма на 4 дюйма к корпусу вентилятора, чтобы обеспечить больший зазор между вентилятором и заслонкой.
Могу ли я использовать реостат с вашим вентилятором?
Нет, если на вентиляторах Air Vent используется реостат, двигатель перегорит.
Мой вентилятор сильно вибрирует. Что я могу сделать?
Снимите лопасть вентилятора и посмотрите, вибрирует ли двигатель. Если вибрация ушла, это означает, что лопасти вентилятора разбалансированы.Если по-прежнему наблюдается сильная вибрация, возможно, ослабился подшипник.
Можно ли перевернуть пульт управления вентилятором?
Да, пока контроллер находится в потоке вентилятора, его можно установить вверх ногами.
Мой домашний вентилятор будет работать только на низком уровне. Что с этим не так?
Убедитесь, что имеется достаточная «вытяжная» вентиляция, включая воздухозаборники на краю крыши, в свесе или в нижней части, а также вытяжные вентиляционные отверстия высоко на крыше у конька или рядом с ним.Возможно, «вытяжной» вентиляции недостаточно для того, чтобы вентилятор всего дома работал на более высоких настройках.
Позвоните производителю, чтобы узнать, свободна ли площадь всех отверстий на чердаке (приточные и вытяжные). Большинство чистых свободных площадей меньше половины размера вентиляционного отверстия. Например, беспрепятственный воздушный поток через двускатное вентиляционное отверстие размером 12 на 12 дюймов составляет 56 квадратных дюймов, даже если размер отверстия составляет 144 дюйма. Рассчитайте беспрепятственный поток воздуха через все вентиляционные отверстия на чердаке, будь то коньковые вентиляционные отверстия, фронтальные вентиляционные отверстия или недостаточные вентиляционные отверстия.Если они соответствуют минимальным требованиям для вентилятора всего дома, вентилятор должен работать на высокой мощности.
.Как работают сушилки для одежды | HowStuffWorks
Возможно, вы знаете, что теплый влажный воздух выходит из сушилки через отверстие в задней части , которое обычно подсоединяется трубкой к вентиляционному отверстию в вашем доме. Но куда попадает воздух в сушилку?
Давайте проследим путь воздуха через сушилку. Воздух всасывается в сушилку через отверстия снаружи машины. Один вентилятор прогоняет весь воздух через сушилку, но на самом деле вентилятор является последним шагом в этом процессе.
Объявление
Вкратце, вот как воздух проходит через сушилку:
- Он входит в корпус сушилки через большое отверстие в передней части сушилки.
- Он всасывается мимо нагревательного элемента в стакан.
- Он входит в дверь и направляется вниз через сетку для ворса.
- Он проходит через канал в передней части сушилки и попадает в вентилятор.
- Вентилятор выталкивает его в канал, ведущий из задней части сушилки, после чего он выходит из вашего дома.
Первое, на что попадает воздух — это нагревательный элемент . После того, как воздух попадает в корпус сушилки, он всасывается через нагревательный элемент, а затем попадает в стакан для одежды.
Это стандартный нагревательный элемент из нихромовой проволоки, такой же, как нагревательный элемент в тостере (подробности о нихромовой проволоке см. В разделе «Как работают тостеры»). Этот нагревательный элемент потребляет много энергии — от 4000 до 6000 Вт в большинстве сушилок.
Воздух всасывается через нагревательный элемент в отверстия на задней стороне тумблера .
Металлическая штамповка справа с большими отверстиями гарантирует, что воздух попадет в стакан только после того, как пройдет через нагревательный элемент.
Горячий воздух теперь проходит через одежду в стакане , а затем в отверстия в двери .
Воздух проходит через отверстия в дверце и выходит через большую щель в нижней части дверцы , которая ведет к сетке для ворса .
Воздух всасывается через сетку для ворса и вниз по воздуховоду в передней части осушителя , где он попадает в вентилятор .
Вентилятор представляет собой устройство центробежного типа — во время вращения он выбрасывает воздух наружу, всасывая воздух из центра и выталкивая его через канал в задней части сушилки.В следующем разделе мы увидим, что заставляет тумблер вращаться.
.Как исправить заедание вентиляционных отверстий дефростера менее чем за 15 минут
Чтобы увидеть, куда вы собираетесь, вам понадобится дефростер
Обогреватель вашего автомобиля необходим для предотвращения попадания внутрь лобового стекла обледенение в холодную погоду. Если дефростер не работает или не работает, это может быть проблемой безопасности. довольно неудобно, если форточки забиты в положении размораживания. Дефростер является частью обогреватель и система кондиционирования воздуха, которая находится внутри камеры статического давления обогревателя.Система вентиляции дефростера интегрирована в работу все регуляторы температуры и использует принудительный воздух, обеспечиваемый двигатель вентилятора. На более новых автомобилях направление вентиляции и контроль температуры приводятся в действие серией из 3 или 4 электрических приводных двигателей, которые регулируются модуль климат-контроля. На старых автомобилях с ручным управлением эти вентиляционные управление температурой осуществляется с помощью вакуумных сервоприводов. Вакуум обеспечивается двигатель во время его работы.
Что идет не так?
Высокая температура, сильный холод и вибрация двигателя и подвески автомобиля могут вызвать компонент дефростера выйти из строя. В некоторых случаях может загореться электродвигатель. или шестерни внутри привода могут сломаться, что приведет к открытию дверцы обогревателя. застрял. Система климат-контроля может перестать работать после разрядки аккумулятора замена, так как управляющая подсказка системы утеряна и требует перезагрузки удалив на время предохранитель обогревателя / обогревателя, а затем снова вставив.На старых автомобилях вакуумная линия может треснуть, что приведет к выходу вакуума. Не работают сервоприводы управления вентиляцией вакуума. Контроль При включении приборная панель может развалиться, и вакуум уйдет и не достигнет сервоприводы. Дефростер также может потускнеть при движении в гору, но затем вернуться после преодоления уклона, что является сигналом отказа вакуумного обратного клапана.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Давайте начнем
Если вы не уверены, какая у вас система вакуумная или электронная любой автомобиль, выпущенный примерно после 1995 года, имеет электронную систему без вакуумного контроля сервоприводы вентиляционных дверей.Сначала мы рассмотрим более современную систему.
1. Замена привода
Система климат-контроля отвечает за управление положением привод обогревателя, который подсоединен к дверце положения воздуха в обогревателе пленум. Этот привод управляет размораживанием, средними и нижними вентиляционными отверстиями. Когда это не работает, он может это сделать в положении оттаивания и должен быть заменен. Дизайн каждого автомобиля немного отличается, но это руководство по как заменить привод оттайки будет показать вам, что вы делаете, выполняя работу.Если вам нужно знать расположение привода оттаивания в вашем автомобиле, пожалуйста спросите одного из наших онлайн-механиков и они получат это для вас.
Посмотреть видео!
2. Сброс климат-контроля
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Когда логика климат-контроля запуталась, он может заблокироваться, как и настольный компьютер. Это может произойти из-за скачка или скачка напряжения в автомобилях. электрическая система.Прежде чем зайти слишком далеко с каким-либо ремонтом, может быть хорошей идеей снимите предохранитель климат-контроля и дайте системе выключиться. Когда предохранитель снова вставлен, это позволит системе сбросить и восстановить свою логику и снова начать работать. Найдите климат-контроль или дефростер предохранитель и снимите его с помощью инструкции по эксплуатации. Этот шаг прост и не требует дополнительных затрат.
3. Заменить контроллер климата
Компьютер климат-контроля находится в самой панели и подвергается к влаге и вибрации, которые могут вызвать его выход.Старые модели будут иметь контроллер где-то под приборной панелью, который использует панель управления как коммутационная станция. Эти системы необходимо тестировать отдельно, используя проводку. диаграмма.
4. Проверить линию подачи вакуума
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Если у вас старый автомобиль, то управление системой размораживания осуществляется с помощью вакуум, подаваемый двигателем. Поднимите колпак и осмотрите вакуумный шланг или трубку. который ведет от впускного коллектора к брандмауэру со стороны пассажира.Изображение ниже показан типичный разрыв линии, из-за которого вентиляционные отверстия остаются в процессе размораживания. позиция.
Если обнаружена ломаная линия, вставьте резиновую вакуумную трубку. это над сломанной частью пластиковой трубки.
Затем найдите другой конец сломанного пылесоса. трубку и вставьте в резиновую леску.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
После того, как оба конца вставлены в резиновый шнур, дважды проверьте другие разрывы строк.Это обычная проблема с дефростером.
Вакуумные линии проходят от переключателя контроля вакуума на приборной панели до вакуумных сервоприводов под чертой. Эти сервоприводы перемещают воздушные заслонки, которые включают и выключают дефростер. Если вы слышите шипение, когда машина едет из-под рывок, то вакуум ускользает. В этой системе также используется обратный клапан. что позволит вентиляционной системе задействовать дефростер при движении вверх по холм, когда вакуум в двигателе низкий.Это признак того, что обратный клапан неисправен и нужна замена.
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по дефростерам посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.
Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены каждый день.
Статья опубликована 27.06.2017
.