Работа по 223-ФЗ: все проще, чем кажется
44-ФЗ по праву считается главным законом о закупках, но под его действие попадают не все организации. IT-компания Seldon рассказала, как реализуют заказы госкомпании и госкорпорации, работающие по 223-ФЗ.Федеральный закон 223-ФЗ регулирует закупки госкомпаний, госкорпораций, субъектов естественных монополий и некоторых других внебюджетных организаций с государственной долей участия более 50%. Например, к таким компаниям относятся РЖД, Газпром или Роснефть.
Положение о закупках
Особенность закона заключается в том, что он устанавливает лишь общие рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Заказчик самостоятельно разрабатывает положение о закупках и решает, в каком виде проводить процедуры (например, сам определяет случаи закупок у единственного поставщика). Главное условие — обязательно ознакомить поставщиков с этим документом. В положении должна быть подробно прописана информация по каждому этапу тендера — от планирования размещения закупки до заключения и исполнения контракта.Поиск тендера
Принимать участие в торгах по 223-ФЗ могут не только компании, но и индивидуальные предприниматели. Информация о таких торгах размещается на специализированных площадках организаций-заказчиков, а также обязательно публикуется в Единой информационной системе. Это делается для того, чтобы обеспечить открытый доступ к информации о торгах и прозрачность всех закупочных процессов.Однако просто найти подходящий для участия тендер — лишь половина пути к успеху. Участвуйте только в тех торгах, где действительно сможете выиграть! Не ограничивайтесь функционалом ЕИС — используйте также тендерные IT-инструменты на базе искусственного интеллекта. На основе алгоритмов они рассчитают вероятность победы с точностью до 95% и покажут возможных конкурентов.
Работа на ЭТП
Найдя тендер по 223-ФЗ, обращайте внимание, на какой электронной торговой площадке размещена процедура. Заказчики по 223-ФЗ не ограничены списком федеральных ЭТП и могут проводить закупки на любой удобной для себя площадке.Перед подачей заявки нужно удостовериться, что у вас есть аккредитация именно на этой ЭТП и уточнить дополнительные требования площадки к участникам. Также не стоит забывать, что тарифы на платных ЭТП могут существенно отличаться: где-то потребуется оплатить участие, а где-то — приобрести подписку на определенный период. Несмотря на работу по единому закону, на каждой ЭТП действуют свои правила. Обязательно заранее оценивайте целесообразность затрат — окупятся ли они при возможной победе.
Цена контракта
На данный момент корпоративные заказчики по 223-ФЗ не обязаны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, как это требуется от заказчиков по 44-ФЗ. Однако недавно в Госдуму был внесен проект поправок к 223-ФЗ. Если он будет принят, заказчикам все же придется обосновывать НМЦК и прописать механику обоснования в положении о закупках. На внесение корректировок в положение заложено 90 дней с момента вступления поправок в силу. Закупки, начатые в этот срок до размещения обновленного положения о закупках, завершат по ранее действовавшим правилам.Довольно часто в ходе процедур по 223-ФЗ у участников есть возможность общаться с заказчиком — проводить переговоры и переторжки, запрашивать разъяснения, обмениваться письмами. Все это может помочь при подготовке тендерной документации.
В закупочном законодательстве много важных нюансов. Для эффективной тендерной деятельности нужно знать их все, но как не ошибиться в трактовках?
Приглашаем вас на бесплатные обучающие вебинары Seldon, а также на расширенные программы для поставщиков и заказчиков!
Чтобы получить расписание или больше узнать о наших тендерных продуктах, напишите нам
16.07.2021 г.
Назад к списку
Может ли казенное учреждение работать по 223-фз \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Может ли казенное учреждение работать по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли казенное учреждение работать по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Закупки:
- 14.12.30.190
- 141 КОСГУ
- 17 12 14
- 17.12.14
- 17.12.14.119
- Ещё…
- Казенное учреждение:
- bus gov ru
- Bus.gov.ru
- Банкротство учреждения
- Бюджетная организация это
- Бюджетная смета это
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы реализации принципа открытости деятельности автономного учреждения
(Зайков Д.Е.)
(«Юрист», 2019, N 8) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СПС «КонсультантПлюс». Казенные и бюджетные учреждения по общему правилу — Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «КонсультантПлюс».
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Минобрнауки России от 05.12.2017 N 06-1793
«О методических рекомендациях»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»)Государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения, заключая договор о сетевой форме реализации образовательных программ, предусматривающий оплату с их стороны реализации части основной общеобразовательной программы среднего общего образования, должны учитывать положения законодательства о закупках товаров, работ и услуг. Правовая регламентация осуществления закупок зависит от типа государственного (муниципального) учреждения. Если государственное (муниципальное) образовательное учреждение относится к типу казенного или бюджетного учреждения, то договор о сетевой форме реализации образовательных программ заключается с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае типа автономного учреждения применяется Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Проблемы применения законодательства о регламентированных закупках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ при реорганизации юридических лиц
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция MATEC. Том 212, 2018 2018 Международная научная конференция «Инвестиции, строительство, недвижимость: новые технологии и приоритеты целевого развития» (ICRE 2018) | |
---|---|---|
Номер статьи | 09007 | |
Количество страниц) | 8 | |
Секция | Трансформация рынка недвижимости: экономические, правовые и управленческие аспекты | |
ДОИ | https://doi. org/10.1051/matecconf/201821209007 | |
Опубликовано онлайн | 15 октября 2018 г. |
MATEC Web of Conferences 212 , 09007 (2018)
Проблемы применения законодательства о регламентированных закупках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ при реорганизации юридических лиц
Пешков Виталий 1 8 * , Татьяна Дорошенко 2 и Ирина Суханова 2
1 Иркутский национальный исследовательский государственный университет, 664074, ул. Лермонтова, 83, Иркутск, Россия
2 Байкальский государственный университет, 664003, ул. Ленина, 11, Иркутск, Россия
* Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Реферат
Целью исследования является анализ проблем применения законов о регламентированных закупках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ при реорганизации юридических лиц на примере преобразования унитарного предприятия в совместное -акционная компания. Предметом исследования является система регламентированных закупок отдельными видами юридических лиц, а также закупки, осуществляемые в рамках контрактной системы Российской Федерации. Предметом исследования является организация системы закупок заказчиком при переходе от правил, установленных Законом № 44-ФЗ, к правилам, установленным Законом № 223-ФЗ (и наоборот). Для достижения этой цели поставлены следующие задачи исследования: 1) проанализировать вопросы, возникающие в переходный период при реорганизации юридических лиц; 2) систематизировать результаты исследования; 3) предложить меры по совершенствованию процесса изменения системы регламентированных закупок заказчиком. Авторами изучены вопросы применения законов о регламентированных закупках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ при реорганизации юридических лиц, а также при изменении нормативного регулирования в части применяемой юридическим лицом системы закупок. Проведен анализ процесса реорганизации унитарного предприятия в акционерное общество в форме преобразования в части перехода с Закона № 44-ФЗ на Закон № 223-ФЗ, выявлены вопросы и комплекс разработаны рекомендации по их решению.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2018 г. разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.
Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.
Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.
Российские товары, работы и услуги будут иметь приоритет при закупках государственными компаниями
С 1 января 2017 года приобретение отдельными категориями покупателей товаров, работ и услуг российского производства будет иметь приоритет перед приобретением товаров, работ и услуг иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925 от 16.
Новые правила распространяются на поставщиков, реализующих товары, работы и услуги государственным корпорациям, естественным монополиям, а также компаниям, в которых российскому государству принадлежит не менее 50 % акций, их мажоритарным акционерам, закупки которых регулируются Федеральным Закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. (см. русскоязычную версию Закона здесь ). Затрагиваются все виды закупок, поскольку Указ не ограничивает его применение какими-либо конкретными товарами, работами или услугами.
Постановление ставит иностранных поставщиков товаров, работ и услуг в невыгодное положение по двум ключевым параметрам:
- На этапе отбора поставщики российских товаров, работ и услуг (« Местные поставщики ») получают 15 % виртуальной скидки от цен, указанных в их предложениях.
- В Заключение договора этап, если победителем конкурса является Местный поставщик, договор будет заключен по цене, указанной в предложении, то есть без скидки 15%. Наоборот, если победителем конкурса является поставщик иностранных товаров, работ или услуг, цена контракта снижается на 15% от цены, предложенной поставщиком.
Товары считаются российскими, если они произведены или прошли достаточную переработку в стране в соответствии с таможенными правилами, действующими в России. Поставщик считается российским, если он является юридическим лицом, зарегистрированным в России (которое может находиться в полной иностранной собственности, за исключением специально регулируемых секторов, таких как СМИ) или гражданином России.
- если в торгах принял участие один участник торгов;
- , если предлагались только товары иностранного производства; или
- , если закупки осуществляются у поставщика со статусом «единственный поставщик».
Основным способом получения компаниями статуса единственного поставщика или признания их товаров отечественными являются, сродни правилам о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд (Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. – см. русскоязычную версию настоящего Закона здесь ), заключить специальный инвестиционный контракт, по которому они обязуются создать или расширить свое производство в России в обмен на государственные гарантии и налоговые льготы. На сегодняшний день заключено четыре таких контракта, в том числе контракт на расширение машиностроительного завода, который был подписан на Сочинском международном инвестиционном форуме 30 сентября 2016 года. Аналогичные контракты были заключены этим летом крупными мировыми производителями сельхозтехники, и автомобилей. . Сообщается, что другие крупные производители автомобилей , электротоваров и сельскохозяйственной техники (см. отчет здесь на русском языке) начали переговоры о заключении таких контрактов.
В Указе указано, что приоритет регулируется положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе 2014 г. В связи с этим решается вопрос о соответствии Указа международным обязательствам, взятым на себя Россия по этим соглашениям остается открытой. Однако этот вопрос должны решать Орган по разрешению споров ВТО и Суд Евразийского экономического союза, поскольку они являются компетентными органами для рассмотрения споров, вытекающих из вышеуказанных соглашений.
Введение правила приоритета закупок местных товаров, работ и услуг (вместе с девальвацией российского рубля) является дополнительным стимулом, хотя и негативным, который будет стимулировать иностранных производителей локализовать свое производство в России (см. здесь для наше предыдущее предупреждение по вопросу локализации).
Источник
Предупреждение клиента CMS | Энергетика, проекты и строительство | Октябрь.