Как научиться рисовать бамбук
Как научиться рисовать бамбук
Бамбук необычайно либим художниками Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Его любили изображать и в древности и в настоящее время профессиональные художники и любители. Сейчас бамбук популярен по всему миру. В домах часто растут бамбуковые растения. Помещения украшают картинами бамбука. Многие его рисуют.
Бамбук — это растение, которое остается зеленым круглый год. Это самое быстрорастущее растение в мире и оно считается символом долголетия из-за его долгой жизни.
Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы научиться рисовать бамбук!
Шаг первый.
Нарисуйте четыре длинных цилиндра для бамбуковых стволов. Нарисуйте их прямыми или согнутыми, как вам нравится.
1.рис.1 Как нарисовать бамбук
Шаг второй
Добавьте четыре длинных бамбуковых ствола. Они должны быть более узкими, чем ваши первые нарисованные цилиндры.
2.
3.3.
Шаг третий.
Нарисуйте бамбуковые сочленения. Чтобы сделать это, нарисуйте четыре маленькие цилиндрические формы и поместите друг за другом, разделив бамбуковые стволы на пять равных частей.
Шаг четвертый.
Повторите предыдущий шаг. На этот раз рисуйте меньшие цилиндрические формы на более узких бамбуковых полюсах.
4.4.
Шаг пятый.
Нарисуйте листья. Нарисуйте листья бамбука, расположив их за бамбуковыми стволами. Убедитесь, что листья расположены за цилиндрами
5.5.
Шаг шестой.
Нарисуйте листья перед стволами
6.6.
Шаг седьмой.Обведите контур рисунка чернилами или тушью. Сотрите линии карандаша там, где он виден.
7.
Шаг восьмой.
Раскрасьте свою работу. Используйте различные варианты зеленого цвета и такие варианты как желто- зеленый и светло- зеленый и темно-зеленый Рисуем бамбук. Шаг 8.
Автор: Наталья
В течение жизни мне довелось много учиться и постоянно работать с новой информацией. Я участвовала в экспедициях на Тюменский Север для сбора материалов по языкам народов Севера их культуре и верованиям. Так же неоднократно участвовала в научных семинарах в Новосибирске (по языкам народов Севера), Томске, Новокузнецке, Москве. Много лет занималась преподавательской и лекционной деятельностью. Переводила стихи с английского языка. Есть публикации. Прошла стажировку по латинскому языку и антиковедению при МГУ. Преподавали в Омском государственном университете. Посещала тренировки Тай Цзицюань в начале 90-х годов. в 1993-1994 годах была членом Транснациональной радикальной партии (ТРП) (The Transnational Radical Party (TRP), whose official name is Nonviolent Radical Party, Transnational and Transparty (NRPTT)).В рамках ООН, партия провела громкие сражения по нескольким вопросам: мораторий на смертной казни, а также предложение о его полной отмене, справедливое правосудие и другие. Я участвовала в сборе подписей под петициями о запрете смертной казни в России. Посмотреть все записи автора Наталья
turisheva.ru
Рисуем бамбук несколькими взмахами кисти — Miraman.ru
Простота, выразительность, изящество — именно так художники характеризуют технику японской живописи суми-э. Беремся за кисть?
Рисовать будем один из основных традиционных сюжетов суми-э — бамбук — символ долголетия, стойкости духа, удачи и богатства.
Наталья Мясникова, художник:
— Японией я интересуюсь давно. А вот любовь к живописи Страны восходящего солнца проснулась после того, как я прочитала книгу на эту тему. Потом я изучила всю доступную мне литературу на эту тему и начала пробовать писать тушью самостоятельно. Решила найти мастера, который работает в технике суми-э. Отыскала только в Москве. И у нас началось обучение по скайпу. Наложившись на классическое европейское художественное образование, обучение дало свои плоды. Но для занятий суми-э диплом живописца совсем не обязателен. Одна из особенностей техники суми-э в том, что, если следовать рекомендациям мастера, уже после первого урока есть результат. Это делает процесс обучения еще более увлекательным.
Композиция продуманная, рука — свободная
— Первый этап освоения суми-э — копирование: ученик берет работу известного мастера, анализирует, старается понять, как она сделана, и пытается воспроизвести, — говорит Наталья Мясникова. — Постепенно художник отрабатывает приемы и обретает свой индивидуальный почерк.
Несмотря на уровень владения техникой, работа в технике суми-э создается без какой-либо предварительной подготовки, нанесения контуров.
— Всю композицию художник должен держать в голове, — поясняет Наталья. — Для новичков это большая сложность. Но со временем этот навык нарабатывается.
Расположение кисти в руке не так важно, как в каллиграфии. Главное, чтобы рука была свободной и гибкой. Работать нужно от плеча: чем шире и свободнее движение, тем изящнее будет получаться рисунок.
Работа с цветом и кистью
В японской живописи много белого. Это цвет, который не воспринимается как пустота, а является равнозначным черному.
— Благодаря богатой палитре оттенков разбавленной туши создается объем, — поясняет наш эксперт. — Но сначала контур намечаем темным, а детали добавляем более светлым. Такой последовательности нужно придерживаться для того, чтобы тушь не растекалась.
Работать стоит мокрой или полусухой кистью. Если влаги слишком много, ее нужно удалить салфеткой, иначе тушь на бумаге может неконтролируемо растечься. Ведя кисть по бумаге, не стоит надолго задерживаться на одном месте, чтобы тушь не успела чрезмерно впитаться.
— Все, что нужно для освоения техники суми-э, — просто взять в руки кисть и начать рисовать, — уверена Наталья. — А то, где кисть нужно вести плавно, где — резко — станет понятно с опытом.
Потребуется: рисовая бумага (для начинающих подойдет обычная серая писчая), газеты (их нужно подложить под бумагу, чтобы впитывалась лишняя влага), салфетки (необходимы для того, чтобы удалять лишнюю влагу с кисти), каллиграфические кисти разной ширины, тушь.
Рисуем стволы бамбука
Для этого на кончик кисти набираем тушь. Располагаем кисть внизу листа (ворс — горизонтально). Сильным, уверенным движением проводим прямую вверх.
Расставляем акценты
На несколько секунд задерживаем кисть в двух-трех местах — ставим акценты, тем самым создавая узлы бамбука. Рисуем таким образом два ствола. Еще один — по диагонали. Стараемся, чтобы все три ствола отличались друг от друга. Начинающие художники могут рисовать обычной плоской кистью.
Рисуем листья
Для этого обмакиваем кончик кисти в тушь и резкими движениями, чтобы тушь не успела растечься, делаем мазки. Сколько именно листьев будет на бамбуке — автор определяет сам, в соответствии со своей композиционной задумкой. Кстати, благодаря листьям можно передать состояние природы. Например, листья, расположенные горизонтально в одном направлении, создадут эффект ветра.
После того как рисунок готов, его нужно просушить — для этого достаточно 5–10 минут.
Легенда о нарисованных мышах
Давным-давно, в XIV веке, один молодой японский художник по имени Сешу прогневал монастырское начальство. За то, что на уроках религии занимался рисованием, его привязали к дереву и заставили медитировать. Но Сешу и тут решил заняться любимым делом: на песке пальцем ноги он нарисовал мышат. Да настолько мастерски, что те тут же ожили, перегрызли веревки, которыми Сешу был привязан к дереву, и освободили своего создателя.
miraman.ru
Мастер-класс. Панно в этническом стиле «Луна и бамбук». История одного интерьера…
Вид творчества/техника/стиль: Декоративная роспись. Панно в этническом стиле на холсте, в бамбуковой раме.
Материалы: стволы бамбука 4 шт., грунтованный холст, деревянные рейки для изготовления подрамника, джутовая веревка, «жидкие гвозди», картон для эскизов, акриловая краска белая, колеровочная краска, художественные акриловые краски, плоская малярная кисть, художественные кисти, акриловый лак,
Время работы: 1 месяц (учитывая наши переговоры с заказчицей и поиск нужных материалов)
Сложность:
Фото и текст мастер — класса: Наталья Строганова
Фото в интерьере Nati (Наталья)
Изготовление панно: Наталья Строганова, Александр Пентешин
Как Вы общаетесь с заказчиками из других городов? Для меня этот опыт был сложным, поскольку у нас была долгая переписка, когда пожелания по форме и по цвету, да и вообще по идее работы мы вели буквально на «пальцах». Но и радостным одновременно, когда я увидела результат работы — в интерьере своей заказчицы! Хочу поделиться своим первым, а главное позитивным опытом, ведь это моя первая работа, которую я делала для заказчицы из другого города.
А теперь я получила фото моей работы в заданном интерьере. Спасибо за эти фотографии моей заказчице Наталье! Ведь она не только замечательная рукодельница с Ярмарки — Nati , но и молодая мама, которая вьет уютное гнездышко, чем и делится с нами в своем блоге http://www.livemaster.ru/topic/62068-vypolnyayu-obeschanie. Там она с интересом рассказывает, как у нее родилась эта идея и получилось сложить этот интерьерный «пазл»!
В своем интерьере Наташа была и дизайнером, и декоратором, и идейным вдохновителем мастеров, которые делали для нее свои работы: панно, светильники с росписью и шелковые шторы — тоже с росписью. Ну скажите мне, кто же лучше любящей жены, мамы и хозяйки сделает уютным любимый дом? Да никто! Даже самый продвинутый и образованный дизайнер! Удивительным было то, что все мы живем в разных городах: и мастера, и заказчица, общались исключительно по переписке, высылали друг другу фото. Мастера не общались друг с другом, выполняя свои работы — всю концепцию придумала Наташа, а мы старались понять ее, воплотить ее идеи в своих работах!
А теперь я покажу этапы своей работы «Луна и бамбук», которые я делала исключительно по согласованию с заказчицей. Перед отправкой работы я решила сфотографироваться, чтобы реально был виден размер работы. Мой рост 1, 7м.))))
У меня в доме только желтые стены, оббитые вагонкой, на фоне которых я делаю фотографии большинства своих работ. Фон для фото особо выбирать не приходится, теперь вы поймете мою радость, когда я увидела фото своей работы в интерьере и была удовлетворена результатом того, что у нас получилось!
Эта работа — моя стилизация стилизация живописных приемов Суми-е (японская разновидность китайской живописи) и Сеи (китайская свободная манера письма широкой кистью). Конечно, классический вариант Суми-е — это рисование на бумаге в черно-серо-белой гамме, китайской тушью, китайской же кистью. У меня же на холсте — рисование акрилом, да еще финиш лаком.
А теперь этапы нашей совместной работы с заказчицей!
1. Первый мой эскиз после переговров с Наташей. Я предложила сделать вот такую раму из стволов бамбука, перевязав ее для декоративности джутом. Само панно крепится к раме на дужутовых веревках. Дальше мы определялись, из чего делать основу панно. Из холста, натянутого на подрамник или из фанеры? Остановились на итальянском холсте. Подрамник делал мой муж — художник, реставратор Александр Пентешин http://www.livemaster.ru/village28?view=profile он же и натягивал холст, делал бамбуковую раму и все крепления из джутовой веревки.
Самое смешное, что в переписке мы вначеле не совсем поняли друг друга, и я сохранив заданные пропорции, сделала горизонтальный эскиз.
2. Бамбук цвета шоколад, вот такой — из магазина. Пришлось его ошкурить, немного затонировать морилкой, чтобы цвет совпадал с цветом пола в комнате заказчицы, покрыть матовым лаком.
3. Дальше делаем эскиз в цвете, на картоне, формата А3. «Бамбуковую рощу» решили не рисовать, оставив ассиметрию, характерную восточному искусству. Но ограничили композицию 2-3 стволами с крупными листьями, луной и иероглифами (которые я нарисую уже позже)
4. Пока я работала над эскизами мой муж Александр обрезал стволы бамбука до нужных размеров, стараясь сделать симметричными коленца бамбука на противоположных сторонах бамбуковой рамы. Соединил бамбуковую раму с помощью «жидких гвоздей», а также сделал подрамник и натянул на него холст.
5. Листы картона формата А3 я склеила между собою до нужных размеров. В нужной пропорции, в натуральную величину я сделала окончательный эскиз, который и утвердила заказчица, а также она «дала добро » делать уже этот рисунок на холсте.
6. Поскольку, мы с заказчицей боялись не попасть в оттенок стен (нежно — фисташковый), я сделала фото, положив на эскиз белый лист бумаги, для ориентира по цвету. По этому фото заказчица могла уже как-то представлять исход нашего с нею творчества.
7. Поскольку я работала с загрунтованным холстом, мне осталось подобрать базовый нежно — фисташковый цвет и нанести его на холст широкой синтетической кистью.
На этом фото уже окрашеный холст я полоджила рядом с эскизом, чтобы был виден одинаковый оттенок основного фона.
8. Наносим заданный рисунок на холст. Мне так понравилось работать на большом холсте, совершенно другое ощущение плоскости, в отличии от росписи мебели. моя кисть была, как у настоящего маляра — в запястье толщиной )))))) После окончательной просушки 2-3 часа. покрываем финишным акриловым лаком.
9. Аккуратно сверлим сквозные отверстия, попадая в деревянную рамку подрамника. Крепеж из веревок джута завязываем морским узлом.
10. С изнаночной стороны аккуратно крепим концы джутовых веревок на «жидкие гвозди». стараемся, чтобы клей не попал на лицевую сторону работы.
11. С лицевой стороны крепеж рамы и панно выглядит так!
12. Остается отснять работу и показать результат нашей работы заказчице. Фото сделаны в темной комнате, со вспышкой. Японские иероглифы: мир, красота, любовь.
13. А эти фото при дневном освещении, без вспышки. На идеально белой стене. Дневной свет дает холодные голубые оттенки работе.
14. Когда фото работы отправлено заказчице и получен ее позитивный отклик на результат, то остается запаковать работу и отвезти в транспортную компанию, для пресылки в другой город.
Ну и напоследок, еще фото мастера со своей работой!
www.livemaster.ru
Как нарисовать бамбук красками?
Представляем вам один из серии мини-уроков по рисованию деревьев от нашей художницы Дарьи Ефремовой.
Для начала сделайте зарисовку бамбука простым карандашом.
Намечаем общие контуры бамбука и протонируйте его, чтобы понимать, где свет, а где тень (это поможет нам избежать ошибок в дальнейшей работе с цветом).
Приступаем к написанию красками.
Набираем общий тон цветом, пишем в начале подложку, затем прописываем светотеневые отношения, далее детали и мелочи.
Не стесняйтесь брать насыщенные зелёно-жёлтые, лимонные, салатовые оттенки для написания бамбука. Это очень сочное дерево.
Можете поставить акценты светлыми или яркими пятнами и добавить контурности, если это необходимо (чтобы работа не смотрелась скучно), но это не обязательно.
Бамбук готов!
Урок подготовила Дарья Ефремова специально для сайта www.drawschool.ru
Посмотрите другие уроки из этой серии:
Как нарисвоать дубовый лист?
Как нарисовать секвойю?
Как нарисовать бамбук?
Как нарисовать голубую ель красками?
Как нарисовать клён и кленовый лист?
Как нарисовать дуб?
Похожие записи:
www.drawschool.ru
Рисуем листья бамбука: видео мастер-класс.
Сен 03, 2014
in Видео по рисованию by Марина ТрушниковаЛистья бамбука: постигаем искусство восточной живописи
Видео мастер-класс Светланы Ильиной в рамках конкурса «Мастер Рисования»
Меня зовут Светлана Ильина. Проживаю в Германии, город Потсдам. По профессии астрофизик в настоящий момент мама и художник фри-лансер.
Рисую тушью в японской технике суми-е (суибакуга), и китайской технике го-хуа. Училась у частных преподавателей больше шести лет, да и сейчас еще время от времени учусь. Являюсь членом “Международной ассоциации Суми-е и Каллиграфии”, регулярно участвую в международных выставках ассоциации и в местных выставках.
В данный период мне очень интересно прикладное применение технических приемов восточной живописи в классической живописи. Мне хочется поделиться моими знаниями и наработками с вами!
Бамбук – символ изящества, постоянства, гибкости и долголетия.
Он может согнуться под сильным напором ветра до самой земли, но после снова выпрямится, как ни в чем не бывало!
Бамбук – прекрасный пример того, как следует встречать жизненные трудности – не изменяя самому себе.
Такая чудесная метафора человеческой жизни и природы – источник вдохновения для художников. Я очень рада мастер-классу от Светланы! Она настоящий мастер восточной живописи.
Это направление сейчас модно, все пытаются бездумно копировать “бамбуки и сакуры”, и делают это столь непрофессионально, что просто горько смотреть.
Читать в контексте:
Поэтому МК Светланы – хороший ЛИКБЕЗ по культуре работы кистью в восточной живописи!
Листья бамбука. МК восточной живописи
Вам понравилось?
Поддержите Светлану, оставьте свой отклик на её мастер-класс!
КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ В ЭЛЕМЕНТАХ ПЕЙЗАЖА
Рисуем скалы, используя интересные приёмы из китайской живописи. В чем разница “мужских” и “женских” камней? Как передать их объем и фактуру?
Узнайте из этого мастер-класса!
izo-life.ru
Рисуем бамбук целиком « Школа живописи У-Cин
Продолжаем ежедневную публикацию видеоматериалов из раздела, ранее бывшего доступным только по оплате. Пользуйтесь, учитесь и приходите к нам в Школу для систематического обучения.
Рисовать бамбук можно сотнями способов, изображая его в различных состояниях. Особое место занимает живопись бамбука под снегом. Бамбук под снегом – крайне знаковый сюжет для китайской живописи. Дело в сокрытой символике этого сюжета.
Бамбук под снегом 1
Бамбук под снегом 2
Бамбук под снегом 3
Бамбук обладает крайне необычной внутренней упругостью. Часто в китайских горах зимой на ветвях бамбука лежит большой слой снега. Под их тяжестью стебель бамбука прогибается всё сильнее, пока в определённый момент, когда изгиб достигает максимума – не сбрасывает одним быстрым возвратным движением весь навалившийся груз и возвращается к исходной прямоте.
Таким образом, бамбук под снегом символизирует благородного мужа который может выйти из любой сложной ситуации.
Ниже вы увидите 3 видеофильмы, посвящённых рисованию бамбука под снегом.
Также здесь есть 4 видео с рисованием бамбука от начала до конца, это видео, которые помогут Вам закрепить тему живописи бамбука. Кроме того, ниже вы найдёте видео про связь живописи бамбука и китайской каллиграфии.
Бамбук от стебля до листьев
Рисуем бамбук 1
Рисуем бамбук 2
Рисуем бамбук 3
Каллиграфия и живопись бамбука
Метки:
Андрей Щербаков живопись У-син китайская живопись московская школа живописи У-син У-синusinart.ru
Как нарисовать бамбук 🚩 бамбук нарисованный 🚩 Рисование
Автор КакПросто!
Бамбук представляет собой крупное растение с коленчатыми стеблями и острой, раскидистой листвой. Цвет бамбука в природных условиях – золотисто-соломенный, но в живописи его оттенки варьируются от сочно-зеленых до темно-медовых.
Статьи по теме:
Инструкция
Для того чтобы нарисовать бамбук, возьмите набор с гуашью цвета охры, светло-коричневого и темно-коричневого цвета. Чтобы бамбук получился как можно более реалистичным, найдите его изображение в интернете или в энциклопедии растений. Поставьте картинку перед собой и приступите к рисованию. Для начала, сделайте набросок карандашом. Нарисуйте бамбуковый стебель, состоящий из нескольких сегментов. Нижний сегмент всегда самый длинный. Каждый следующий – немного короче предыдущего. Помните, что к верхушке окружность стебля сужается. Между сегментами оставляйте небольшой промежуток. Затем изобразите ветки и листву. Изящные ветки произрастают в разные стороны от бамбукового стебля и увенчиваются тонкими и острыми листиками. Не заостряйте свое внимание на деталях, это не столь важно на данном этапе.Слегка смочите кисточку и окуните ее в краску цвета охры. Нанесите краску крупными широкими мазками вдоль одного края стебля и по краю каждой веточки. Заполните краской большую часть площади наброска. Закрасьте каждый листочек, не затрагивая тонкие полоски по краям.
Откройте светло-коричневую краску и аккуратными, не слишком толстыми мазками проведите по уже нарисованным линиям стебля и веточек. Это придаст рисунку более объемный вид. Проведите кисточкой по отдельным листочкам на ваш выбор.
Темно-коричневой краской обведите контуры стебля. Накладывайте некоторые мазки поверх светло-коричневой краски, придавая растению еще большую реалистичность. Делайте горизонтальные мазки от края стебля. Проходя от одного края к другому, они должны постепенно сужаться. Раскрасьте, оставшуюся нетронутой, площадь веточек. Дорисуйте несколько темно-коричневых маленьких листиков. А контуры уже нарисованных листьев обведите очень тонкими линиями.Видео по теме
Источники:
- рисунок бамбука
Совет полезен?
Статьи по теме:
www.kakprosto.ru