Как получить коричневый цвет при смешивании красок: какие смешать
Коричневый цвет хоть и не яркий, но довольно популярный. Его применяют при ремонте квартиры, для окрашивания предметов интерьера, при рисовании акриловыми и другими красками и гуашью, при окрашивании волос, а также прочих действиях. Чтобы получить коричневый применяют технику смешивания. Цвета берут как темные, так и светлые, а какие именно узнаем далее в статье.
Как получить классический коричневый
Одним из главных и простых способов сделать коричневый является смешивание зеленого и красного красителя. Эти цвета есть в любой палитре красок, от строительных до предназначенных для рисования по бумажному холсту. Использование темно-зеленого и темно-красного не допустимо, иначе мы получим расцветку близкую к черной, но не как не темно коричневую.
Следующим методом будет смешивание 3 красителей: красного, синего и желтого. Этот способ выходит из предыдущего, вместо зеленого используем синий и желтый, которые при смешивании дают зеленый, в итоге получаем формулу цвета описанную выше. Данное сочетание красок хорошо, когда в палитре закончился зеленый.
Еще одним способом сделать коричневый будет смешивание оранжевого и серого или оранжевого и синего, что более актуально для обычной палитры красок.
Последний способ чтобы получить классический коричневый – соединить пурпурную и желтую краски. Вместо пурпурного можно использовать фиолетовый. Данный вариант менее пользуется популярностью так как сложно контролировать получаемый цвет при смешивании, малейшая передозировка и оттенок уже не тот.
Способы получения коричневых цветовДелаем оттенки коричневого цвета
Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:
- Как получить темно коричневый цвет? Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный метод – это добавление черной составляющией. Советуем смешивать по маленьким каплям, иначе полученную краску рискуете испортить и придется ее выбросить. После добавления маленькой дозы черного, тщательно перемешайте до однородной консистенции, только после принимайте решение нужно ли еще затемнить.
- Как получить светло коричневый цвет? Тут также пойдем изведанной тропой и предложим метод применения белил или белых красителей. Добавление осветляющих цветов можно делать более интенсивно по сравнению с затемняющими. Это связанно с тем, что, если вы пере осветлили коричневый, то всегда можно вернуться на пару тонов темнее. В качестве основных белил выступает белая краска, кроме нее можно использовать желтый – который даст оттенок охры, красный – придаст оттенки ржавчины, а синий сделает более глубоким и контрастным.
Для любителей живописи совместно с Ольгой Базановой приготовили видео урок по смешиванию коричневого цвета из других:
Плюсы и минусы смешивания коричневого
Как бы странно не звучало, но сделать коричневый цвет красок своими руками не всегда лучшая идея. Давайте разберем когда выгодно смешивать, а когда лучше купить готовый краситель:
- Рисуете акриловыми красками по холсту – здесь можете делать коричневый и его оттенки в любых количествах и про порциях цветов;
- Делаете ремонт и остались лишние краски из которых можно получить коричневый для применения в задуманном дизайне;
- Делаете что угодно, но в представленной магазинами палитре цветов нет нужного;
- Если в дизайне комнаты предусмотрены коричневые стены, то не стоит покупать другие цвета чтобы их смешивать, в строительных магазинах достаточно красок коричневого цвета, чтобы выбрать подходящую;
- Если красите волосы, не стоит смешивать разные составляющие, даже одинакового оттенка, если это не предусмотрено инструкцией;
- Если заранее не уверенны, что будете использовать именно коричневый.
Секреты смешивания красок
- Чтобы сделать красивую коричневую краску используйте точные пропорции.
- Если добиваетесь нужного тона, то добавляйте цвет “разбавитель” по чуть-чуть, иначе рискуете все загубить.
- Старайтесь испробовать полученный краситель на небольшом окрашиваемом участке, ведь цвет в банке и на поверхности может отличаться.
- При работе с картиной, соединение красок можно проводить прямо на холсте, тем самым добьетесь интересного эффекта.
- Перед соединением других красок читайте инструкцию, цвет высохшей краски может отличатся от только нанесенного, следует это учитывать.
Заключение
Способов получения коричневых цветов и оттенков множество, их можно применять при любых покрасочных работах, но следует ориентироваться на целесообразность смешивания или покупки готовой. Помимо основной смеси можно сделать много оттенков от светлых до темных, от контрастных до глубоких. Не бойтесь экспериментировать, ведь все известные шедевры интерьера, живописи и модных штучек появились в результате большого количества проб. Расскажите в комментариях, а какие краски используете вы чтобы сделать свой коричневый краситель?
Как получить серый цвет, смешивая краски
Как получить серый цвет и его оттенки смешивая его с разными цветами на 9-ти картинках, которые наглядно покажут тона и процесс их соединения. Мы построим теплые и холодные серые цвета, такие как мышиный, антрацитовый, моренго и другие.
Нет ничего проще серого цвета, однако, этот оттенок как нейтральный, довольно часто используется в изобразительном искусстве не в чистом виде, а с различными ответами. Подтонов у него очень много, так же широк диапазон от светлого до темного, поэтому смешать нужный серый колорит порой бывает достаточно сложно.
Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый
Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного. На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета.
Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.
Как получить серо-оливковый цвет
Если вам нужно нарисовать тень в солнечный день, отбрасываемую зеленью, то серо-оливковый оттенок будет идеальным решением. Это теплый, нейтральный хаки, который получают при смешивании уже имеющегося серого оттенка с капелькой желтого. Замешивание его на палитре будет выглядеть так: перед вами уже смешанная черная с белым краска, выдавливаете рядом небольшое количество желтой (примерно столько же, сколько и черной) и мазком кисти добавляете в серый. Для создания подтона нужно минимальное количество краски.
Как получить серо-лиловый цвет
Серо-лиловый тон получается при отсвете красного на тень предмета. Это теплый оттенок серого можно получить двумя способами. В наборе могут быть две красные краски: кармин (с маджентовым подтоном) и темно-красный. При добавлении первого оттенка получается более холодный цвет, чем при смеси со вторым, однако, из-за того, что примесь довольно мала, то разницу разглядеть будет очень сложно, поэтому в данном случае краски становятся взаимозаменяемыми.
Как получить теплый оттенок серого, мышиный
Хоть красный – это теплый оттенок, смешиваясь с серым, он дает лиловый подтон, что уже не относится к теплому, и оливковый тоже стремится к холодной половине цветов. Наиболее естественным и мягким будет коричневый подтон, который можно получить двумя способами:
2) Берем готовую коричневую краску и добавляем к ней серый.
В первом случае понадобится больше серой краски, во-втором – коричневой.
Как получить серо-еловый
Если в первом случае мы получали оттенок, близкий к хаки, то сейчас попробуем найти холодный тон, построенный от изумрудного цвета. Для этого возьмем стандартный зеленый тон в палитре и смешаем его с серым, в пропорции 6 к 1, то есть зеленого добавим на кончике кисти к замешанному на палитре серому цвету. Полученные тон можно назвать серо-зеленым или сего-еловым.
Как получить стальной цвет и моренго
Стальной и моренго – холодные оттенки серого, которые имеют в себе синий примесь. Что бы ее получить нужно смешать серый цвет с капелькой синего, и так как синий относится к затемняющим цветам, для стального тона потребуется больше белого, когда для маренго — больше средне-серого тона. При создание синего подтона не имеет значения, какой оттенок синего будет использован: лазурный или ультрамарин, так как разница практически не уловима глазом.
Как получить антрацитовый тон
Антрацитовый – темный оттенок серого с фиолетовым подтоном. Для его получения вам понадобится готовый, смешанный серый цвет, красный и синий, где красный лучше брать кармин, а синий – ультрамарин. Таким образом у вас получается два составных цвета: основной, на котором мы сосредоточились и дополнительный – фиолетовый, который, если он есть в палитре можно взять готовый. Смешиваем тона с преобладанием серого.
Учитывать стоит тот факт, что фиолетовый затемняет основной тон, поэтому, чтобы получить более светлые тона, смесь нужно будет разбавить белым.
Таблица получения серых оттенков при смешивании цвета
Это памятка, как теоретически нужно смешивать цвета, чтобы получить тот или иной тон, а также какой процент краски влияет на этот цвет.
В центре находится основной цвет, который нежно смешивать с другими оттенками. Вокруг -палитра, для смешивания. Следующий круг — это смешивание основного цвета с рядом стоящем в количестве 20%, затем 50%. От последнего строятся 2 оттенка: затемненные на 20% и засветленные на 20%.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Как получить разные оттенки красного цвета – методы и советы
Красный цвет – самый яркий и броский в основной палитре. Его выбирают харизматичные, смелые люди, а в интерьере он смотрится дерзко, вызывающе, к тому же, ассоциируется с силой и властью.
Существует множество оттенков красного, которые получают путем смешивания. Как получить красный цвет самостоятельно? Поскольку он является базовым, то в домашних условиях можно получить только его различные оттенки, для этого надо знать ряд тонкостей.
Теория получения красных оттенков
Перед созданием какого-либо красителя берется его графическая модель, где изначально не учитываются качество и яркость цветов. Изготовление базовых тонов возможно только в условиях производства, где колеры получают искусственным путем.
Производители гуаши или акварели обычно выпускают стандартные наборы из красок – по 6 и 12 цветов. Минимальный включает 3 базовых цвета (желтый, красный, синий), два дополнительных, которые нельзя получить (черный, белый), а также зеленый. Последний легко создается путем соединения желтой и синей краски.
В цветовом круге красный расположен в центре. Его можно смешивать с оттенками, находящимися рядом, для получения хроматических (цветных) тонов. Соединение с противоположными цветами дает ахроматический (грязный, серый) оттенок.
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Получение оттенков красного
Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.
Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.
Алый
Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого. Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного.
Мягкий красный
Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.
Красно-оранжевый
Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.
Бордовый
Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.
Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.
Красно-коричневый
Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.
Прочие оттенки
Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:
- малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
- розовый = красный или алый + белый,
- персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.
Красный в природе
В цветовом спектре красный совпадает с минимальной частотой поля, видимого нашим глазом. В естественной среде этот цвет встречается очень часто. Например, фрукты и ягоды – гранат, малина, вишня, яблоки, земляника. Многие из них дали названия различным оттенкам этого тона.
В томатах есть натуральный пигмент, который придает им знакомую всем окраску, но при его выделении без реакции с иными веществами получается фиолетовый цвет. Созерцание природы зачастую дает художникам основу для творчества, полета фантазии, помогает детализировать задумку на холсте.
Как сделать коричневый цвет из красок
В настоящее время найти краску нужного цвета в магазине не вызывает сложностей. Однако, когда дело касается творчества, зачастую, определенный цвет нужен здесь и сейчас. И зачем делать дополнительные траты и жертвовать своим временем, когда практически любой оттенок можно получить из основных цветов, содержащихся в любой палитре: желтой, синей, зеленой. Однако, сложные цвета, например, коричневый, имеют свои особенности изготовления о которых важно знать, чтобы результатом стал нужный оттенок коричневого спектра. Итак, как сделать коричневый цвет при смешивании красок разберем в этой статье.
Особенности коричневого цвета
Коричневый цвет – одно из самых распространенных явлений в природе. Его особенность в том, что он нейтрально влияют на психику человека, являясь фоновым тоном в повседневной жизни людей. Не удивительно, иначе от его изобилия в окружающей среде можно было бы сойти с ума: кора деревьев, земля, мебель, полы, стены, одежда, волосы. Список продолжается и продолжается…
Поэтому, конечно же, вопрос получения коричневого цвета является актуальным у колористов различных сфер деятельности. Конечно, не стоит экспериментировать там, где это может оказаться не кстати:
- Окрашивание волос из смеси различных цветов красок без специальной подготовки
- Замена покупной краски, которой не хватило на окрашивание. Лучше купить точно такую же в магазине, нежели перекрашивать разноцветную поверхность.
Что же касается других случаев, например, живопись или ремонта с нуля, эксперименты в получении коричневого колера будут кстати.
Методы получения классического коричневого цвета
Чтобы понять, как получить нужный цвет, необходимо знать из чего он состоит. В глобальном плане можно выделить 2 способа получения коричневого:
- из 3-х основных цветов: красного, желтого, синего;
- из 2-х цветов: одного основного и одного дополнительного (зеленый, оранжевый, фиолетовый).
Из основных цветов
Метод заключается в смешивании желтого, красного и синего цветов в равных пропорциях. Например, выдавливаем масляные или акриловые краски из тюбика рядом друг с другом и перемешиваем мастихином или кистью по часовой стрелке. Этот вариант прост, но недостаток в том, что если полученный результат не соответствует ожидаемому, будет сложно определить как откорректировать тон. Поэтому, к смешиванию основных цветов рекомендуем подойти творчески и использовать один из предложенных вариантов:
- Сначала смешать синий и желтый – смесь преобразовывается в зеленый. Больше синего – итоговый результат будет темнее и холоднее. Больше желтого – коричневый станет светлее. В получившийся состав вводят красный до нужного оттенка
- Соединить красный и желтый в пропорции 10:1. К смешанному красно-оранжевому цвету добавить немного синего до нужного «холода». Затем можно добавить еще немного желтого, если планируете тон светлее.
- Красный и синий смешивается в равных количествах. Получается фиолетовый, в который далее постепенно вводят желтый состав до ожидаемого эффекта.
В качестве оттенков основных цветов оптимально использовать: кадмий красный, кадмий желтый, кобальт синий или ультрамарин. Светлые или темные тона этих красок так же будут влиять на насыщенность получаемого состава.
Из основного и дополнительного цвета
К дополнительным цветам относятся те, что получаются из основных. В случае изготовления коричневого — это зеленый, фиолетовый и оранжевый. Одну из этих красок смешивают с основной, которой нет в составе соответствующего оттенка.
Из зеленой и красной
Если в наборе есть оттенки зеленого, что не является редкостью, используйте их для получения коричневого. Конечно, итоговый результат будет иметь свои особенности в зависимости от выбранного варианта дополнительной краски.
Так, если необходимо получить насыщенный коричневый , можно взять кобальт зеленый темный или изумрудную. Кобальт зеленый светлый или травяная зеленая – оптимальный вариант для классического цвета. Что касается красной краски, желательно использовать кадмий красный. Если его нет в наличии, то краплак и кармин так же подойдут, но в меньших количествах
Важно: техника смешивания заключается в добавлении к зеленой краски красной постепенно в небольших объемах, а не наоборот. Такое правило позволяет контролировать получаемый результат. Если красного добавить в избыточном количестве, получится кирпичный цвет.
сочетание зеленого и красного дает оттенок коричневого
Из оранжевой и синей
В качестве оттенка оранжевого оптимальным решением будет кадмий оранжевый или охра золотистая, если это масляные краски. Они не всегда присутствуют в базовом наборе красок. Кроме того, их необходимо откорректировать небольшим количеством красного, если нужен насыщенный и теплый оттенок. Далее, в этот состав постепенно вводиться синий до ожидаемого оттенка.
Из фиолетовой и желтой
Фиолетовый, как и в случае с оранжевой краской, присутствует чаще всего в большой палитре художника. Если используются, например, масляные краски «Мастер класс», то это может быть теплый оттенок — кобальт фиолетовый, или холодный – ультрамарин фиолетовый. Соответственно, коричневый цвет на основе этих красок так же будет холодного или теплого спектра.
Делаем оттенки коричневого
В палитре Пантон (стандартизованная система подбора цвета) представлено 195 тонов коричневого: средних и темных, ярких и тусклых, с разнообразными подтонами от оранжевого до фиолетового. И конечно, все они также состоят из 3-х основных цветов или одного основного и одного дополнительного в разнообразных процентных соотношениях. Кроме того, многие из них содержат белый или черный цвет.
Способы получения коричневых оттенков так же заключаются в смешивании предложенных выше цветов. Особенность – в их процентном соотношении. Именно этот фактор влияет на конечный результат.
Схема получения коричневых оттенков
Светло-коричневые цвета
К светлым оттенкам относятся такие, как: охра, сиена, горчичный, табачный, бронзовый или золотисто-коричневый и др. На вопрос, как получить коричневую краску светлого цвета, ответ простой: путем добавления большего количества желтого и белого.
Охра
Охра – природный пигмент, имеющий оттенки от светло-желтого до коричнево-желтого. За счет простоты и дешевизны его получения, этот колер часто присутствует в палитре гуаши, акварели и других красок.
На вопрос, как смешать краски, чтобы получить охру однозначного ответа нет, как и в случае с другими цветами: это творческий процесс. Все зависит от того, какие исходные оттенки есть в палитре. Так, при наличии коричневого, в него добавляют желтый до нужного цвета. Оттенок охры будет напрямую связан с особенностями исходного тона коричневого. Если в последнем содержится много синего, конечный результат получается холодным с зеленоватым подтоном. Если используется красно-коричневый, охра получается теплой и близкой к оттенкам оранжевого. Белый цвет поможет высветлить получившийся состав.
оттенки охры в окружении
Бронзовый
Бронзовый назван в честь соответствующего металла, которые имеет большой спектр оттенков в зависимости от процентного содержания меди и олова в нем: зеленый, серый, желтый, золотисто-коричневый. Последний в списке является классическим представителем бронзового цвета.
Чтобы получить нужный тон, опытные художники рекомендуют в желто-оранжевую краску (например, неаполитанская оранжево-желтая) добавить зеленый до предполагаемого результата. Или же, использовать основные краски, где в преобладающий желтый цвет вводить в небольших количествах красный и зеленый.
бронзовые оттенки
Темно-коричневые цвета
К темным относятся такие распространенные оттенки, как: венге, бурый, кофейный, шоколадный, тик и др. Главными затемняющими цветами являются синий и черный. Именно их процентное соотношение определяет насыщенность и особенность оттенка. Красный цвет добавляется в том случае, когда при затемнении получился тон холоднее, чем планировался.
Важно: черную краску необходимо добавлять осторожно и в минимальных количествах, так как она может поглотить основной цвет, сделав его похожим на себя.
варианты темно-коричневых оттенков с названиями
Как получить кофейный и шоколадный цвет из красок
Красивый и насыщенный коричневый оттенок темного цвета можно получить из любых материалов, будь то гуашь, масло или акрил. Аппетитный шоколадный получается из оранжевой краски, в которую постепенно добавляют синюю. Чтобы придать «молочности» цвету в последнюю очередь по каплям вводят белый тон. Или же можно воспользоваться другим способом:
- Соединить желтую и синюю краску до темно-зеленого.
- Отдельно смешать красную с желтым в примерном соотношении 1:10
- Скомбинировать полученные цвета и добавить немного белого при желании сделать шоколадный оттенок более нежным.
Кофейный цвет в отличие от шоколадного, считается более темным. Он делается по той же схеме, что и предыдущий, только в конце к нему подмешивается капля черного. Цвет кофе с молоком изготавливается путем добавления немного белой краски в кофейный оттенок.
Как получить красно-коричневые оттенки
К таким оттенкам относятся: кирпичный, терракотовый, бурый. В чистом виде они являются темно-коричневыми, но есть вариации и светлых тонов. Секрет приготовления таких цветов прост: к коричневому цвету нужной тональности добавьте немного красной краски. Другие варианты представлены наглядно ниже
методы получения красно-коричневых оттенков
бурый — тепло-коричневый цвет с краснотой. Для его получения красный добавляется в коричневую основу по каплям.
кирпичный — темно-красный «земляной» цвет, получаемый из сочетания красной и коричневой краски. Особенность получения заключается в добавлении коричневой краски к красной, а не наоборот.
терракотовый — яркий красно-коричневый цвет, напоминающий оранжевый, но более приглушенный. Получается путем смешивания красного и коричневого в равных пропорциях и добавления желтого до нужной интенсивности.
Подробнее о получении красно-коричневых оттенках читайте также в статье: как получить оттенки красного
Видео: как смешать краски, чтобы получить красивый коричневый
В заключении хочется сделать вывод: коричневый цвет – сложный по своему содержанию, который включает минимум 3 основных цвета. Поэтому его изготовление – творческий процесс, в котором возможно огромное количество вариантов. Наверное поэтому, его так любят художники. Ведь чем больше оттенков одного цвета представлено на полотне, тем интереснее и заманчивее для зрителя становиться картина.
Как сделать коричневый цвет: какие цвета нужно смешать
Коричневый — смешанный цвет, образующийся в результате слияния нескольких (2-х и более) насыщенных оттенков. Он не входит в цветовой спектр, так же как и розовый, белый, серый и черный. Вследствие использования древесины для создания мебели, цвет стал одним из наиболее востребованных в интерьере. У многих народов он считается символом плодородия. А еще несколько десятков тысяч лет назад люди использовали коричневатый пигмент умбру для создания наскальных рисунков. В античные времена из чернил каракатиц изготовлялись краски оттенка сепия. Их использовали и в более позднее время, период Ренессанса, такими художниками, как Рафаэль и Леонардо да Винчи. Коричневый широко применялся живописцами XVII—XVIII вв. В те времена уже знали, как сделать идеальный коричневый цвет. В эпоху модернизма пестрые и золотистые тона вытеснились именно его оттенками, ставшими атрибутом новых течений в дизайне и архитектуре.
Особенности цвета и его оттенки
В природе коричневый получается в результате застывания жидкостей желтых оттенков. Из-за этого его иногда называют темно-желтым. Сходство со смешанными цветами, например, с бронзовым, каштановым и кофейным, объясняется большим количеством разных пигментов в их составе. В моде коричневый всегда противопоставлялся ярким насыщенным тонам, и поэтому получил репутацию «взрослого и солидного». Данная цветовая гамма также включает в себя множество оттенков. Они получили свои названия благодаря распространенности коричневого в природе и быту. В их числе пшеничный, бурый, ржавый, медный, темно-бежевый, карий, шоколадный, а также хаки, сепия и цвет увядших листьев. Некоторые тона имеют своеобразный отлив. Темно-бордовый тоже считается оттенком коричневого, однако это не касается бордового цвета вообще, который в принципе не является смешанным, а близок непосредственно к красному.
Плюсы и минусы самостоятельного смешивания
Рекомендуется покупать готовую коричневую краску, если нет уверенности в качестве самостоятельного смешивания. При использовании, в частности, акриловых красок возможны проблемы с нанесением на одежду или холст — там они будут выглядеть по-другому. Влияют на это некоторые компоненты и особенности сырья от конкретного производителя. Если нужно покрасить много стен, вариантов есть два — покупка готовой краски или ее приготовление на заказ. Сделать две смеси абсолютно идентичного оттенка самостоятельно не получится — необходимо специальное оборудование. В более простой ситуации не стоит избегать экспериментов. Свои идеи по поводу оттенков можно реализовывать сполна. В данном процессе будут иметь место некоторые негативные моменты. Так как весь объем краски рассчитывается изначально, то возможны «промахи». Кроме этого, колеровка забирает немало сил. Проблемой станет и синтез насыщенных тонов. Ну а главным минусом можно считать высокую склонность к выцветанию, характерную для подобных растворов.
Однако есть немало плюсов:
- экономия;
- широкий выбор красок для приготовления;
- создание неповторимых оттенков и их корректировка;
- смешивание рядом с местом работ.
Правила смешивания тонов
Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:
- Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
- Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
- При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
- При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.
Основные цвета для получения коричневого цвета
Коричневый получается путем смешивания нескольких пигментов. Опытные специалисты могут идеально рассчитать нужные пропорции трех основных цветов. Однако на практике удобнее мешать по 2 цвета, причем постепенно. Классическими комбинациями для синтеза коричневого тона являются сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, а также фиолетового и желтого. В каждом из случаев одна краска используется как основа, а другая постепенно формирует нужный классический оттенок коричневого. Так, в зеленый нужно добавлять красный, в оранжевый синий, а в фиолетовый желтый. Добавляемого пигмента обычно должно быть намного меньше. Другие пропорции слияния дадут разные, непохожие между собой оттенки коричневого и других составных цветов. Коричневый можно получить и путем смешивания в небольших количествах всех цветов радуги.
Важно! Улучшить цвет можно с помощью специальных красителей.
Зеленый с красным
Это одна из комбинаций для создания грязных тонов. Если зеленого под рукой нет, то придется воспользоваться тройкой основных цветов, смешивая синий и желтый в нужный тон. Такое сочетание, помимо прочего, позволяет подбирать различные оттенки зеленого. Это, в свою очередь, добавит вариантов итогового результата от смешивания красного с зеленым. Что во что добавлять, решается индивидуально. Однако правильнее будет заливать красную краску в емкость с зеленой, ровно до тех пор, пока оттенок и яркость не станут такими, как нужно. Какой бы пропорция ни оказалась в итоге, получаемые оттенки выйдут теплыми. Стоит поэкспериментировать с ингредиентами: зеленый выбрать грязного оттенка, к примеру, камуфляжного, или же светлого, салатового, и аналогично в случае с красным. Обычно чем темнее красная и зеленая краски, тем лучше.
Оранжевый с синим
В данном случае при потребности тоже используется вся тройка основных тонов: если оранжевый необходимо сделать самостоятельно, то смешиваются красный и желтый. На первый тогда должно приходиться 9/10, а на второй, соответственно, 1/10. Это соотношение можно варьировать, но необходим именно темный оттенок. Цвет раствора можно делать «промежуточным» между оранжевым и красным. В данную смесь или же в готовую оранжевую краску добавляется синяя. Нужный объем подбирается индивидуально, но в пределах от 5 до 10 ед. на 90—95 ед. составляющей оранжевого цвета, в зависимости от желаемого показателя светлоты и изначального вида обоих ингредиентов. Если синий состав использован в рекомендуемом количестве, то останется возможность подкорректировать яркость смеси или добавить синюшности. Посмотреть на итоговый цвет получится только после засыхания пленки. Так или иначе, он выйдет светлее исходного варианта. Не помешает делать предварительные пробы на какой-то поверхности.
Фиолетовый с желтым
Еще один способ получить коричневый цвет — смешать желтый с фиолетовым. При отсутствии второго делается смесь из синего и красного. Фиолетовый больше тяготеет к синему, поэтому для создания «истинного» цвета нужно больше синей краски. Фиолетовый и красный на спектральном круге соседствуют, но находятся на противоположных концах видимого спектра. При равных пропорциях или перевесе в сторону красного цвета получится пурпурный. Он тоже пригоден для последующего смешивания с желтым. Последний, так или иначе, используется для добавления в более темный пигмент. Желтизну необходимо добавлять постепенно, чтобы не сделать слишком светлую смесь. Состав понадобится постоянно перемешивать, иначе можно упустить момент, когда желтый больше не нужен. Далее потребуется сделать тест оттенка на твердой поверхности. Решения затем принимаются, отталкиваясь от цвета поверхностного слоя.
Полученная краска подойдет для использования как на минеральных, так и на металлических поверхностях.
Способы получения оттенков коричневого цвета
Для получения теплых оттенков в коричневую краску следует добавлять желтую или красную. Не следует сразу лить большие порции, необходимо постепенное размешивание. Светлые и теплые оттенки коричневого позволяют рисовать такие элементы, как отраженный свет, земля, кирпичные и деревянные поверхности. Если тон получился слишком теплым, то баланс можно восстановить с помощью синей краски. Следует изначально добавлять только синий тон, чтобы создать темный и спокойный оттенок. Цвет можно разнообразить белой и цветными красками. Для получения темно-коричневых оттенков понадобится черный пигмент. Добавлять следует не более нескольких процентов от общего объема смеси. Избыток черного цвета очень тяжело компенсировать, разве что увеличением массы коричневого в несколько раз, а это не всегда приемлемо. Добавление большого количества белого или воды ради устранения черноты только ухудшит смесь.
Рекомендуется делать следующее:
- Сравнивать результаты от разных пропорций основного и дополнительного(-ых) цветов.
- Экспериментировать с оттенками и записывать соотношение красок в тех смесях, которые больше всего понравились.
Еще можно создать несколько разных по яркости оттенков коричневого для последующего смешивания — часто получаются мягкие приятные цвета.
Получение красно-коричневого оттенка
Этот цвет называют еще терракотовым. Получают его смешением красной и желтой красок с небольшим доминированием первой. Для окончательного результата необходимо добавить небольшое количество синего тона и 0,1 % белого. Таким образом, понадобятся 3 основных цвета и белый. Существуют общие рекомендации по поводу пропорции тонов. Красного и желтого берется примерно поровну, а синего в 4 раза меньше. Однако на практике процент последнего можно уменьшать. Вместо желтого с красным, теоретически можно взять оранжевый, но следует иметь в виду, что при смешивании первых двух, как правило, получается не чистый оранжевый с розоватым отливом, а тыквенный. Добиться нужного цвета можно смешением многих насыщенных тонов с преобладанием светлых оттенков, причем среди всей палитры акцент должен быть смещен на красную область спектрального круга.
Как сделать темно-коричневый цвет
Один из наиболее востребованных оттенков, темно-коричневый, получают несколькими способами. Первый предусматривает смешивание 3-х основных цветов, красного, синего и желтого, в одинаковых пропорциях. Краски не должны быть слишком темного оттенка. Затем добавляют черный до нужного насыщения. Второй метод предусматривает добавление в полученный оттенок коричневого небольшого количества черной или синей краски, опять-таки до определенной темноты. Цвет станет глубоким. В основе третьего способа лежит применение 3-х главных цветов видимого спектра: красного, зеленого и синего. Для этого берем 2 разных темных оттенка зеленой и синей красок и перемешиваем в равных долях (т. е. 1:1:1:1). К полученной смеси добавляем красную и черную, тоже в равном соотношении. Делаем это до тех пор, пока не выйдем на нужный тон.
Некоторые нюансы смешивания:
- если используются красная, синяя и желтая краски, то последнюю следует добавлять в смесь из первых двух;
- желтым цветом можно убирать излишнюю затененность;
- для темно-коричневой краски допустимо наличие легкого красного или зеленого отлива.
Смешиваем краски для серо-коричневого оттенка
В данной ситуации есть много вариантов действий. Один из них предусматривает манипуляции со стандартным коричневым цветом. В этом случае понадобится дополнительно использовать белый и черный тона. Берем сначала белую краску и осветляем коричневый раствор. Далее добавляем немного черной, тщательно размешиваем смесь и смотрим, что вышло. Серо-коричневый должен быть в достаточной мере светлым, чтобы его издали можно было принять за серый. Белой краски добавляем намного больше, чем черной. Другой метод синтеза серо-коричневого предусматривает добавление компонента серого цвета в оранжевый раствор. Светлота регулируется черным и белым цветами. Один из альтернативных методов использования оранжевой основы заключается в подмешивании синего и черного компонентов. Отчетливый сероватый оттенок можем получить, смешав между собой с одной стороны оранжевый, а с другой — фиолетовый или пурпурный и небольшое количество черного.
Какие краски смешать для светло-коричневого цвета
Для подготовки основы подойдет любое из вышеупомянутых сочетаний. Например, можно взять классическую комбинацию из красной, желтой и синей красок. Желтого пигмента при этом используют больше, а остальные подбираются в светлых тонах. Полученный раствор осветляется белой краской. До какой степени изменять начальный оттенок — вопрос личных предпочтений. При потребности он может быть рыжеватым, отдавать голубым или фиолетовым или же быть цвета какао. Смесь редко когда получается светлее, чем нужно, но если такое случилось — добавление черной краски легко исправит ситуацию. В любом случае миксовать ингредиенты необходимо постепенно и небольшими количествами. Если краска предназначается для живописи, то при смешивании лучше использовать не кисть, а специальный инструмент мастихин — тогда удастся избежать разводов.
Таблица смешивания цветов и их пропорции для получения коричневого цвета
Самые востребованные оттенки (представлено по одному распространенному варианту для каждого):
Оттенок | Цвета для смешивания | Пропорции | |||
Светло-коричневый | Зеленый | Красный | Белый | 100:5:5, 100:10:5 | |
Коричневый | Синий | Красный | Желтый | 100:100:10 | |
Темно-коричневый | Фиолетовый | Желтый | Черный | 90:10:5 | |
Цвет кофе | Оранжевый | Синий | Черный | 100:50:10 | |
Шоколадный | Темно-зеленый (травяной) | Оранжевый | Красный | 100:50:40 |
Благодаря данной таблице можно точно рассчитать соотношения без риска допустить ошибку. Обычно хватает 3-х основных цветов, чтобы сделать смесь нужного оттенка только из них или же, чтобы синтезировать оранжевый/фиолетовый/зеленый для их последующего смешивания с красным, синим или желтым. В некоторых случаях без черной или белой красок не обойтись. Большое значение имеет яркость исходных тонов. Если неудачно подобрать ингредиенты, то исправить цвет удастся не всегда. Добавлять черный необходимо минимальными порциями, ведь «перебить» этот цвет труднее всего. При должном умении можно самостоятельно выбирать составляющие и получать те же классические или особые редкие оттенки. Коричневую основу для последующей корректировки синтезируют даже из комбинации желтого, бирюзового и розового/пурпурного цветов, являющихся второстепенными или вообще отсутствующих в спектре.
Заключение
Коричневый цвет — один из тех, которые можно вывести самостоятельно. Синтез его оттенков допускает разные цветовые сочетания и пропорции. Оттеночная гамма насчитывает несколько десятков оригинальных вариантов. Когда один из них выбран для колеровки, нужно определиться с составными ингредиентами. По некоторым цветовым комбинациям рассчитаны точные пропорции, что значительно упрощает работу. При этом небольшие ошибки в процессе колеровки не повлияют на итоговый результат. Коричневый можно создать слиянием оранжевого и синего, красного и зеленого, фиолетового и желтого и многими другими способами с задействованием 2, 3, 4 и более красок. Светлота регулируется черной и белой. Самостоятельное смешивание очень удобно для живописи и других работ на небольшой площади. В остальных случаях лучше приобретать готовый цвет.
правила смешивания красок (+35 фото)
Коричневый цвет и его оттенки хотя и не слишком яркие, но достаточно популярны за счет применения при оформлении жилых помещений, в тонах мебели, при рисовании живописных полотен. Поэтому вопрос, как получить коричневый цвет при смешивании красок, заинтересует каждого.
Правила смешения красок
Колористика и получение определенного цвета из других — это наука, основой которой является цветовой круг. Основных цветов в нем всего 3: желтый, синий и красный. Остальные могут быть сделаны смешением их между собой и называются вторичными (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Поэтому прежде чем отвечать на вопросы том, как получить краску коричневого цвета, какие основные или другие цвета понадобятся, надо разобраться с правилами смешения колеров.
Основные законы смешивания:
1. Один цвет в круге является симбиозом противоположных ему тонов относительно центра, получившийся при этом дополнительный тон называется ахроматическим. Существуют также взаимодополняющие цвета. Например, красный — противостоящий зеленому, желтый — напротив синего.
2. Когда смешивают краски, рядом стоящие в круге, то возникают новые. Так, чтобы получилась оранжевая, соединяют красную с желтой, зеленая краска получается при смешивании желтой с синей.
3. Когда соединяют одинаковые оттенки, то можно получить аналогичные смеси.
Методы смешивания цветов
Чтобы получить коричневый цвет, существует несколько методов. Смешивать можно либо строительные краски (акриловые, масляные), либо предназначенные для живописи и рисования (акварель, масло, гуашь и др.). Важно взять чистые и классические тона.
Посмотрим, как получить коричневый цвет при смешивании краски:
- Классический метод — смешать вместе зеленую краску с красной.
- Использование трех цветов — соединить желтую и синюю с красной в одинаковых пропорциях (как известно, желтый и синий вместе дают зеленый колер).
- Промежуточный вариант – синий соединить с оранжевым колером или серый с оранжевым.
- Сложное сочетание — желтый и пурпурный, вместо пурпурного можно использовать фиолетовый, т.е. желтый и оранжевый с фиолетовым — такой вариант менее популярен, здесь сложно контролировать полученную краску и ее нюансы.
- Дополнительный метод – зеленый и фиолетовый смешать с оранжевым тоном гуаши.
Стоит отметить, что для получения коричневого могут применяться при смешивании как темные, так и светлые тона основных или дополнительных цветов.
На видео: получение коричневого разной насыщенности.
Темно-коричневые тона
Как получить темно-коричневый цвет? Этот вопрос решается просто: нужно в обычный коричневый добавить черную краску, однако добавление делать по каплям, чтобы не испортить, каждый раз тщательно перемешивая сделанную массу.
Другие возможные темные оттенки:
- Горчичный — делается при соединении красного, желтого и черного с добавлением капли зеленого.
- Шоколадный — из сочетания синего и оранжевого, слегка осветленного белым. В результате появится оттенок молочного шоколада.
- Марсала — смешиваются красный с коричневым (его оттенок берется потемнее, почти шоколадный).
- Бурый — делается добавлением в коричневую краску немного красной.
- Каштановый — можно получить, если в темный коричневый капнуть немного красного.
Светло-коричневые тона
Сделать коричневый цвет посветлее поможет прибавление белого колера. Есть и другие популярные светлые оттенки. Например, коричневый тон с медным, серым или медовым нюансами, кофейно-молочный — такими оттенками можно воспользоваться, если добавлять белую краску в различных соотношениях.
Добавка желтого делает цвет охры, а табачный получается при смешении 4-х колеров: желтого, зеленого, красного с белым.
Использование натурального сырья
Еще с давних времен вопрос о том, как создать коричневый цвет, решался при помощи растительных компонентов: сока свеклы, луковой шелухи, щавеля, ежевики или черники. Сейчас вряд ли кто-то захочет покрасить себе свитер или другую одежду способом выдавливания натуральных соков. Легче купить готовый химический краситель. Однако такие сведения могут пригодиться.
Один из известных способов — окрашивание с помощью натурального кофе. Как сделать это для блузки, рассказывается ниже:
- Сначала требуется сварить кофе (на 100 г молотого нужно 2 л воды).
- Кофейный отвар охладить и процедить сквозь 3-4 слоя марли.
- Полученный раствор поместить в тазик и нагреть на огне до 80ºС.
- Блузку для окрашивания положить в сделанный горячий раствор и довести до кипения.
- Прокипятить 15 мин, постоянно перемешивая содержимое, что необходимо для равномерного окрашивания.
- Ткань или вещь вынимаются из тазика, следует дать воде стечь.
- Блузку лучше сушить в расправленном виде на плечиках.
При решении вопроса, как получить оригинальные оттенки коричневого, лучше научиться находить правильные и сбалансированные соотношения смешиваемых основных колеров. Вариантов светло- или темно-коричневого существует большое количество, и необходимый оттенок можно получить, только экспериментируя с основными и дополнительными колерами. Теперь вы знаете нюансы получения коричневого из каких цветов, какие цвета используются для этого.
Красивые сочетания цветов (1 видео)
Разные оттенки коричневого (35 фото)
Как смешать коричневую краску с акрилом
Коричневый. Это жизненно важный цвет в акриловой живописи, используемый для создания самых разнообразных предметов, таких как волосы, оттенки кожи, шоколад, деревья, земля и паркетные полы. Вы умеете смешивать коричневую краску?
Смешивание коричневой краски с акриловой краской — очень простой процесс. Хотя есть более одного способа смешать коричневую краску, этот метод, в котором используются основные цвета, идеально подходит для начинающих, поскольку он прост, использует малярные материалы, которые, вероятно, уже есть в ваших расходных материалах, и допускает множество доработок и настроек. в вашем микшировании.
Как смешать коричневую краску с акрилом:
Вам понадобится:
- Акриловая краска красного, желтого, синего и непрозрачного белого цветов
- Палитра
- Мастихин
- Кисть
- Рабочая поверхность для тестирования смешанных цветов
- Вода для мытья кистей
- Бумажные полотенца для очистки мастихином между смешиванием цветов
Примечание: Я использовал красный кадмий, средний желтый кадмий, лазурно-синий и белый титан.Вам не обязательно использовать именно эти оттенки, но попробуйте использовать достаточно классическую версию каждого основного цвета и непрозрачную белую краску.
Шаг 1:
Настройте свою палитру. Поместите примерно одинаковые по размеру ложки красного, желтого и синего на палитру, оставив между каждым цветом достаточно места. Также добавьте ложку белого.
Шаг 2:
Объедините примерно равные части каждого из основных цветов.
Смешайте вместе мастихином.Он будет прогрессировать от трех разных цветов к мутной смеси до коричневого. Ваши результаты могут немного отличаться, особенно если вы использовали оттенок любого из основных цветов, отличный от того, что использовал я.
Шаг 3:
Этот шаг — то, что я люблю делать, и думаю, что вам тоже может понравиться. После того, как вы смешали этот «основной» коричневый цвет, добавьте в смесь немного белого.
Это может быть меньшее количество, чем других цветов, которые вы добавили, чтобы сделать коричневый.Он предназначен не столько для осветления цвета, сколько для его усиления. Непрозрачная белая краска сделает ваш коричневый цвет более непрозрачным, что повысит эффективность покрытия холста или покраски.
Шаг 4:
Итак, теперь у вас есть основной, довольно мягкий коричневый цвет. Это именно тот коричневый цвет, который вы хотели бы использовать для своей картины? Потрясающе; тебе хорошо идти.
Однако часто при рисовании вам требуется более конкретная версия цвета, которая соответствует вашему видению.Этот коричневый можно улучшить, добавив больше или меньше основных цветов и белого, чтобы он идеально соответствовал вашим потребностям. Вот несколько основных приемов, которые помогут изменить ваш коричневый цвет. Поиграйте с этими методами, адаптируя их под свои нужды.
Для более светлого коричневого
Более светлые коричневые цвета подходят для рисования мелирований, кофе с молоком и светлых тонов для волос. Для более светлого коричневого цвета можно добавлять белую краску понемногу, пока она не достигнет желаемого тона. Добавление одного из основных цветов также может быть приятным, чтобы цвет не стал слишком бежевым и мягким.Добавление красного или желтого сделает светло-коричневый теплее, а голубой оттенок сделает светло-коричневый прохладнее.
Для теплого коричневого
Теплые коричневые цвета хорошо подходят для окраски кирпича, теплых тонов дерева и деревьев на солнце. Чтобы коричневый цвет стал теплее, поэкспериментируйте с добавлением красной и / или желтой краски понемногу. Если смесь станет слишком теплой, можно добавить немного синей краски, чтобы она остыла.
Для холодного коричневого
Холодные коричневые цвета хорошо подходят для рисования холодных тонов дерева, зимних деревьев, темных волос или меха.Чтобы сделать коричневый цвет более прохладным, поэкспериментируйте с добавлением синей краски понемногу к основной коричневой смеси. Если он станет слишком голубоватым, вы можете добавить немного больше красной и желтой краски, чтобы вернуть его в коричневый цвет.
Для темно-коричневого
Темно-коричневый хорошо подходит для окраски волос, сумерек и темного дерева. Хотя может возникнуть соблазн создать темно-коричневые тона с помощью черной краски, это часто может создать мутные тона. Это может сработать для вашей картины, но часто это не так.Чтобы получить коричневый цвет, который будет темным, но все же ярким, добавьте в смесь темно-синюю краску, например, ультрамарин.
Как смешивать черный и коричневый цвета — Академия старых мастеров
Урок искусства 24
В этом уроке вы узнаете, как смешивать черный и коричневый цвета.
Научитесь рисовать как Старые мастера!
Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самостоятельное обучение, онлайн-видеокурс для самостоятельного изучения Пожизненное членство Единоразовый платеж: 487 $ Зарегистрируйтесь сейчас!Заочный курс + онлайн курс
Персональное обучение 1-2-1 от преподавателей Академии Пожизненное членство Единовременный платеж: $ 997 Зарегистрируйтесь сейчас!«Вернуться к списку уроков искусства
Как смешивать черный и коричневый цвета
В предыдущем видеоуроке мы обещали показать вам третичные цвета.Теперь мы увидим, как смешивать ваши собственные третичные цвета, такие как коричневый, серый и черный, используя основные и вторичные цвета.
Третичные цвета формируются путем смешивания основных и дополнительных цветов в различных комбинациях.
Давайте посмотрим, что смешивать, чтобы получить совершенно другую категорию цветов. И после этого мы обсудим, чего мы достигли и какие выводы мы можем сделать из этого.
Итак, нам нужен Рабочий лист №14; вот. Обозначим рекомендации по поддержке.В нашем случае это нерастянутый холст, и мы используем малярную ленту, чтобы запечатать области, которые мы хотим сохранить нетронутыми. Также мы можем сделать временные метки поверх малярной ленты.
Выдавите три основных цвета на палитре — это красный, желтый и синий цвета. Поместите небольшой образец каждого основного цвета над таблицей. Мы всегда будем знать, как выглядят оригинальные цвета, которые мы собираемся смешивать, когда они прямо из тюбика.
Теперь мы смешиваем три основных цвета — желтый, красный и синий в более или менее равных пропорциях.Мы наносим смешанный цвет на холст, как обычно, — начиная с толстых мазков, затем постепенно уменьшая толстый слой краски до очень тонкой пленки, чтобы увидеть, как краска выглядит в толстых и тонких слоях. Чтобы лучше понять визуальные качества этой смеси, мы также наносим слой глазури. Для этого мы используем Liquin в качестве глазури.
Наносим разбавленную Краску Кистью, затем разгладим слой плоской мягкой Кистью.
Затем мы разделяем оставшуюся смесь красок на три части и добавляем к каждой части смешанной краски одинаковое количество каждого основного цвета.В результате у нас есть еще три смеси красного, желтого и синего. Но сейчас они смешаны в разных пропорциях: здесь красный будет преобладать над желтым и синим. В этом примере желтый является доминирующим цветом, а в последнем примере синий цвет является доминирующим. Все смеси мы наносим так же, как и первый образец — сначала тонкий слой краски, затем слой глазури.
Следующая часть посвящена смешиванию третичных цветов из вторичных. Сначала мы должны подготовить их на нашей палитре.Как мы помним, вторичные цвета возникают в результате смешения двух основных цветов. Мы смешиваем желтый и красный, чтобы получить оранжевый; Желтый и синий, чтобы сделать зеленый. Когда мы смешиваем синюю и красную масляные краски, практически невозможно получить фиолетовый цвет, который, по идее, должен появиться. На практике мы можем добиться очень темного, близкого к черному, цвета с оттенком фиолетового. В качестве альтернативы вы можете использовать любой фиолетовый из
Полное руководство по созданию коричневой краски
Коричневый — такой красивый цвет.Это цвет богатой земли и красивой кожи; цвет жизни и роста, а также пышных цветущих лесов.
Дизайнеры интерьеров используют коричневый цвет, чтобы сделать пространство теплым и уютным; художники используют коричневый цвет для придания блеска сценам и раскрашивают кожу в различные красивые оттенки; и плотники делают все возможное, чтобы сохранить естественные теплые оттенки своих деревянных творений.
Создание коричневого цвета, не похожего на грязь и мутную речную воду (грубая визуализация, но подходящая), требует некоторой тонкости.Это не так просто, как бросить каждый цвет, который вы найдете, в ведро и перемешать — хотя маленькие дети, кажется, так думают!
Требуется понимание дополнительных цветов, необходимых для получения коричневого оттенка правильного , что снижает риск расточительства краски; всегда плюс, особенно если вы пользуетесь драгоценными масляными красками или дорогой акварелью!
Научиться делать коричневую краску означает улучшить цветовую палитру и разнообразить свои художественные навыки. В любом случае экспериментировать с краской всегда весело!
Итак, вот что вам понадобится:
- Чистая гладкая палитра.
- Мастихин.
- Кисть.
- Вода для чистки кистей.
- Полотенце для вытирания лишней воды после очистки.
- Бумага для испытания смешанной краски.
- Краска синего, желтого, красного и белого цветов.
Давайте начнем с приготовления коричневой закуски.
Стартовый коричневый
Какие цвета делают коричневый? Вы можете не думать об этом, глядя на них, но смешанные синий, красный и желтый цвета создают коричневый цвет! Попробуй сам.
Поместите на палитру три равные ложки синего, желтого и красного цветов.Используя мастихин, начните смешивать все вместе, пока цвета не объединятся в сплошной коричневый цвет. Нож лучше смешивать с кистью, так как нож будет расходовать меньше краски, хотя они хорошо работают только на плоских чистых поверхностях.
Изменить оттенок коричневого очень просто. Добавьте белый, чтобы осветлить коричневый цвет, или черный, чтобы затемнить его. Если вам нужен супербледно-коричневый цвет, то, возможно, будет проще добавить немного коричневой смеси к большему пятну белой краски!
Совет : Легче затемнить краску, которую вы сделали слишком светлой, чем осветлить слишком темную краску.Создавая темные оттенки, добавляйте за раз небольшое количество черного.
Стартовый коричневый — отличный способ сделать основной цвет, который можно отрегулировать для большинства картин. Изменить оттенок довольно просто; добавьте немного синего для более холодного коричневого или немного красного для более теплого коричневого.
Создание точного оттенка коричневого, который вам нужен для вашей картины, может принести огромную пользу, если взять себе стандартное цветовое колесо в классе. Вы даже можете получить их на свой телефон прямо сейчас!
Цветовые круги: основные, вторичные и третичные цвета
Цветовые круги имеют цвета, разделенные на три категории; основные, второстепенные и третичные цвета.
Основные цвета — красный, синий и желтый. Вторичные цвета — оранжевый, фиолетовый и зеленый. Все остальное — это третичные цвета. Научиться делать коричневую краску будет проще с одним из этих колес!
Оттенки кожи действительно выиграют, если вы поэкспериментируете с разными оттенками коричневого, так как вы сможете рисовать самых разных людей и оживить их портреты. Добавление синего поможет вам создать мрачный прохладный тон, а добавление желтого или оранжевого может создать теплый оттенок картины.
Совет : Живопись — это обман глаза, чтобы он видел свет и тень там, где их нет. Использование разных оттенков одного и того же базового коричневого может быть простым способом ввести значения в изображение.
Хороший способ использовать колесо — определить, какие цвета вы хотите смешать вместе. Колесо также аккуратно отделяет холодные цвета от теплых, поэтому оно может быть удобным ориентиром, когда вы немного не знаете, как создать тот или иной оттенок.
А теперь посмотрим поближе!
Дополнительные коричневые краски
Какие два цвета делают коричневый? Что ж … Различные оттенки коричневого могут быть получены путем смешивания дополнительных цветов на цветовом круге вместе — цветов, которые прямо противоположны друг другу на колесе, таких как красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.
Это создаст оттенки коричневого, которые немного легче адаптировать к теплым или холодным тонам, но требуется небольшая настройка, чтобы получить правильный оттенок.
Поэкспериментировать с цветовыми сочетаниями может быть очень весело — просто запишите это с помощью приведенного ниже руководства для самостоятельного изготовления!
Холодные коричневые
Холодные коричневые цвета отлично подходят для закрашивания затененных участков сцен и создания холодных, унылых настроений в изображении. Они также могут быть хорошими для придания глубины коже и волосам или для того, чтобы помочь оживить лесные или подводные сцены.
Дизайнеры интерьеров могут использовать холодные коричневые тона на декоративной стене, чтобы создать успокаивающую, спокойную атмосферу в комнате.
Создание холодного коричневого цвета требует добавления синего, зеленого или темно-фиолетового, поэтому вы можете создать начальный коричневый и добавить больше синего или добавить немного зеленого или фиолетового для выделения.
Холодные коричневые цвета также можно создать, используя метод дополнительных цветов и добавляя больше холодных цветов. Например, если вы использовали желтый и фиолетовый, вы бы добавили больше фиолетового.
Можно даже пойти на свидание и добавить немного синего или зеленого. Когда дело касается искусства, нет письменных правил. Если вы найдете метод, который вам подходит, это прекрасно!
Теплые коричневые
Теплые коричневые цвета отлично подходят для мелирования кожи и волос, добавления света и тепла в сцены, а также для рисования сухих или засушливых пейзажей. Они также хороши для бледных, мягких вещей, которые требуют легкого прикосновения, и коричневых, которые склоняются к пастельным.
Для создания теплого коричневого цвета потребуется добавить меньше синего в стартовую коричневую смесь.Легче добавлять немного синего за раз, пока не получите желаемый оттенок коричневого. Добавление белого может осветлить смесь, но цвет не станет теплее, если вы не добавите больше красного или желтого.
Используя дополнительный метод и приведенный выше пример, чтобы создать теплый коричневый цвет с помощью желтого и фиолетового, вы бы добавили больше желтого. Добавление оттенка оранжевого также может изменить оттенок. Добавьте немного белого, и эта смесь выровняется до красивого коричневого цвета.
Многие дизайнеры интерьеров, возможно, задавались вопросом, как сделать коричневую краску, поскольку это популярный цвет, который используется для окраски жилых помещений и дополняет теплую, уютную обстановку деревянной мебелью и коврами.В целом, когда дело доходит до смешивания цветов, все подходит.
Как сделать коричневую краску
Как сделать светло-коричневую
Иногда вам нужен светло-коричневый цвет, а в других случаях вам нужен более светлый оттенок коричневого, с которым вы уже работаете. В этом случае добавление белой краски — лучший способ осветлить определенный оттенок коричневого.
Если вы добавите больше теплого цвета, используемого для создания коричневого, например красного, он изменит оттенок самого коричневого — что является прекрасным методом создания более светлых областей на изображении.
Добавление светло-серого к смеси может снизить яркость коричневого, создав пастельно-коричневый. Это сделает цвет тусклым, но иногда это то, что вам нужно, верно?
Как сделать темно-коричневый
Пышные леса полны насыщенных землисто-коричневых оттенков, и иногда вам нужно раскрасить затененные области, чтобы придать картине глубину.
Темно-коричневый цвет получается путем добавления большего количества темно-синего, темно-зеленого или темно-пурпурного. Конечно, вы всегда можете добавить черный, но делайте это осторожно и небольшими приращениями.Трудно отрегулировать лужу краски, если вы сделали ее слишком мутной.
Добавив темно-серый цвет, вы получите почти матовый темно-коричневый цвет.
Make Your Own Paint Guide
Отличная практика — создать книгу цветов, полную смешанных оттенков. Эта книга действует как библиотека оттенков, поскольку вы можете ссылаться на цвета и процентное соотношение тех цветов, которые вы смешали, чтобы создать определенный коричневый цвет.
Это отличная практика для любого цвета. Нарисуйте образец каждого созданного вами объекта и запишите, что в него вошло.
Таким образом можно даже создать прекрасный альбом для рисования, проводя исследования цвета или жизни на одной странице, а на другой записывая разные оттенки и их составляющие.
Помимо тренировки художественных мускулов, это поможет вам определить лучший способ придать оттенок коричневого, который вам нужен. Вместо того, чтобы делать базовый коричневый цвет, а затем добавлять капли синего и черного, чтобы постепенно затемнять оттенок, вы сразу узнаете точное количество основного цвета и черного, которое нужно смешать.
Кроме того, эти альбомы не позволят вам смешать краски на холсте и сделать ошибку, которую будет трудно скрыть!
Вот видео, в котором показано, как смешивать коричневую краску с акварелью.
Заключение
Это руководство было посвящено тому, как сделать коричневую краску. Есть все виды цветов, которые можно смешивать, чтобы получить разные оттенки коричневого, и настроить оттенок так же просто, как изменить соотношение каждого цвета в смеси.
Приобретение цветового круга, базового набора цветных красок и альбома для рисования — хороший первый шаг к расширению своей цветовой палитры.
Искусство — это эксперименты. Кто знает, что вы создадите дальше?
КАК СМЕШИВАТЬ АКВАРЕЛЬ — Перец и сосна
Акварель — это квинтэссенция занятий, которые вы найдете в Вальдорфской школе, начиная с детского сада. А использование концентрированных красок Stockmar поможет вам добиться уроков, которые предлагают в детском саду и в первом классе. Эти краски бывают концентрированными, и их нужно смешивать с водой.Я проведу вас через этапы смешивания основных, дополнительных и некоторых третичных цветов. Отсутствие загрязнений и воды гарантирует, что краски Concentrated Stockmar прослужат долгое время. Смешивая цвета, смешивайте ровно столько, сколько вы думаете, что израсходуете примерно через 2 недели. Их более длительное хранение увеличивает риск того, что смешанные краски испортятся. Они будут плесневеть и пахнуть тухлыми яйцами. Хотя краски все еще будут работать, и после высыхания краски не будут пахнуть, но, чтобы краски не испортились, смешайте только 10-20 мл краски.В зависимости от того, какие проекты вы делаете, этого количества должно хватить на несколько больших акварельных проектов мокрый по мокрому. Если вам кажется, что это слишком много, смешайте только основные цвета: лимонно-желтый, ультрамариновый синий и карминно-красный. Из этих трех цветов можно сделать все остальные цвета. В начальные годы эти три цвета не только подходят, но и настоятельно рекомендуются для того, чтобы второстепенные цвета формировались во время уроков акварели. Фактически, первые уроки — это те, в которых используется только желтый цвет.Следующие уроки познакомят с желтым еще одним цветом: синим. Вместе ребенок может увидеть волшебство желтого и синего, превращающего зеленый в завораживающий и красивый. Начиная со второго класса, второстепенные цвета можно использовать без смешивания основных цветов во время урока, вы можете смешивать их заранее или использовать киноварь и золотисто-желтый цвет, входящие в набор. Краски Stockmar поставляются индивидуально, в наборе из трех и шести штук. Желтый, как правило, идет первым, поскольку он используется для оранжевого и зеленого, и кажется, что при смешивании оранжевого и зеленого требуется больше желтого по сравнению с красным и синим.Разнообразие зеленого, оранжевого и фиолетового цветов достигается за счет добавления большего или меньшего количества каждого основного цвета. Вариации зеленого и пурпурного также достигаются путем смешивания карминно-красного и желтого цветов с одним из двух синих: берлинский синий и ультрамарин, в результате чего получается настоящий пурпурный или сливовый, в зависимости от того, какая синяя база была использована. Выбор цвета практически безграничен. Смешайте все цвета вместе, чтобы получился коричневый цвет. Рекомендуется использовать качественные натуральные кисти.
Найди меня здесь:
twitter
instagram
facebook
Как смешать розовый? — Празднуя цвет
Художники, как смешать розовый? Я подозреваю, что вы берете красный, добавляете белый и Voilà! Или акварелисты просто добавляют воды.Однако применение этого подхода к смешиванию цветов не всегда приводит к получению удовлетворительного розового цвета для конкретного предмета или картины. Может оказаться полезным более систематический метод смешивания этого, казалось бы, простого цвета.
Как и любой другой цвет, розовый охватывает весь спектр оттенков. Розовый — пастельный цвет, находящийся в диапазоне значений яркости. Это может быть одной из причин, почему смешивание может быть сложной задачей.
Как смешать розовый?
Когда вы сталкиваетесь с вопросом «Как смешать розовый?» Что касается любой желаемой смеси, я начинаю с определения основного или исходного цвета.В этой ситуации основной цвет — красный. Затем я начинаю думать о разработке диаграммы смешения цветов, которую хочу создать. Поскольку я не подбираю конкретный розовый цвет для определенного предмета или абстрактной картины, диаграмма — это хороший способ узнать, что я могу получить, когда мне нужен розовый. Есть много вариантов, и я призываю вас проявить творческий подход к созданию цветовых таблиц.
Затем я задаю вопрос: «Какой оттенок красного смешивается с розовым? Фиолетово-красный или оранжево-красный? » Как уже говорилось в предыдущем посте о создании пигментных диаграмм , я часто обращаюсь к своим различным цветовым таблицам.Вот пример моих красных акриловых красок. Любая диаграмма, подобная этой, поможет определить, какой цветовой сдвиг даст желаемый розовый цвет. Какие бы вы выбрали?
Моя таблица красных пигментов — отличный ориентир для выбора красных, с которыми я хочу поэкспериментировать. Вот одна для моих масляных красок:
Обратите внимание, что эти диаграммы содержат много красных трубок. Пожалуйста, сделайте , а не , почувствуйте, что вы упускаете из виду, если у вас нет большого количества трубок.Поскольку я занимаюсь обучением цвета, я, естественно, собираю трубки, как многие собирают морские ракушки. У большинства художников есть от двух до пяти красных тюбиков.
Для дизайна моей таблицы розовых цветов я решил, что хочу показать образец цвета трубки, смешанный с: 1) средой; 2) титановая белила; 3) белила цинковая; и 4) последний с примесью желто-зеленого, в данном случае лимонно-желтого. Кстати, эта диаграмма создана масляными красками.
Добавив немного медиума к цвету тюбика, я смогу увидеть красный как тонкий слой краски.Это также хороший ориентир для любого наслоения цвета, которое я, возможно, захочу сделать в будущих картинах. Разве не интересно увидеть разницу в оттенках, просто смешав краску с какой-нибудь средой? Это отображается во втором столбце.
Прежде чем продолжить, позвольте мне описать, что я нарисовал до того, как начал смешивать цвета. Я использовал лист холста 12 ″ x16 ″ и прозрачной линейкой 2 ″ рисовал карандашом в матрице. (Акварелистам необходимо использовать хорошую акварельную бумагу.) Коробки имеют площадь около 1 1/2 дюйма.Я пометил свои столбцы и строки карандашом. (Для этого поста я сфотографировал текст.)
Затем я подумал, что поэкспериментирую, смешивая титановую и цинковую белки, чтобы получить розовый цвет. Титан — непрозрачный белый цвет, тогда как цинковый белый более прозрачный. Вы можете увидеть результаты в соответствующих столбцах ниже. Я обнаружил, что оттенок не отличается, но есть прозрачность, которая будет иметь значение для разных приложений рисования. Также важно увидеть, насколько белый тускнеет оттенок.Многие художники об этом забывают. Белый осветляет цвет, но не делает цвет ярче. White также добавляет в смесь немного синего. См. Мой пост о смешивании белого для получения дополнительной информации.
Чтобы продолжить свои эксперименты, я подумал, что могу смешать немного — достаточно небольшое количество — лимонно-желтого (зелено-желтого) с моим смешанным розовым. Я хотел посмотреть, как это изменит розовый цвет, потому что знал, что он согреет. Что вы думаете?
На протяжении всего процесса создания таблицы смешивания цветов очень важно, чтобы ваша кисть или мастихин были чистыми перед тем, как приступить к следующему смешиванию.
Признание: Когда я начал делать эту таблицу, я думал, что буду использовать только красные с цветовым сдвигом фиолетово-красного, но затем, когда я смешивал и рисовал больше, я спросил себя: «Почему бы не попробовать несколько оранжево-красных ? » Меня приятно удивили гвоздики, хотя они больше кораллового оттенка, я смешала. Весело, правда ?! Таблицы смешения цветов — действительно прекрасный способ исследовать потенциал цвета. Вот моя заполненная таблица розовых цветов.
Как видите, не все красные одинаковы.Какие красные вы собираетесь использовать для смешивания розового? Как вы расширите этот график? Или какой цвет вы хотите исследовать дальше? Дай мне знать.
Еще одно преимущество создания цветовых диаграмм, подобных этой, — это больше узнать об основном цвете красного.