Как сварить каркас для лестницы: Сварить лестницу своими руками

Содержание

Каркас лестницы из металла – изготовление, стоимость и особенности +Фото и Видео

Каркас лестницы из металла: расчет, фото и особенности. На сегодняшний день есть огромное количество лестниц с различными способами изготовления конструкции, но самые надежные варианты – это создание каркаса лестницы из металла. За счет того, что используется именно металл, каркас лестницы можно сделать с любыми углами поворота, чего очень сложно добиться, если использовать каркас из  дерева.

Способы установки. Есть два основным варианта того, как установить каркасную конструкцию, выполненную из металла: 1) Лестницы из металла со скрытой установкой.2) Металлические лестницы с открытым способом монтажа.

Содержание:

Общие сведения

Скрытая конструкция

Скрытый способ установки подразумевает использование тех вариантов конструкции каркаса, к чьему внешнему виду не предъявляется особых требований, так как предусмотрено, что в последующем все видимые части будут закрыты. Металлический каркас, который установлен, следует облицовывать желательно декоративным материалом так, чтобы все подходило под ваш интерьер, и не был нарушен общий стиль дома.

В качестве материала изготовления можно использовать относительно недорогие швеллера или балки (двутавровые) с уголками разных размеров, к которым и будет выполнено закрепление подступеней и ступеней. Сама же балка из швеллера в будущем будет закрыта гипсокартонном или панелями из дерева.

Важно! Ни в коем случае нельзя пренебрегать расчетом каркаса лестницы из металла, так как нужно будет обязательно знать нагрузку на несущие элементы, чтобы была исключена возможность излома конструкции при использовании.

Открытая конструкция

Открытый каркас представляет собой видимую часть конструкции лестницы, которая требует особой обработки и покрытия ЛКМ. Данный вариант визуально воспринимается лучше, а при правильном подходе и вовсе идеально впишется в лестничную конструкцию. По типу изготовления, открытые типы кнструкции можно разделить на каркасные:

  • С 1 косоуром.
  • С 2 косоурами.

Каркас открытого типа на одном косоуре – это когда по центру лестничной конструкции установлена несущая балка, на которую устанавливают косынки или площадки, чтобы закреплять ступени. Полступени в таком типе конструкции каркаса не устанавливают. Визуально этот вид конструкции кажется парящим, воздушным и легким. Если вы планируете установку широких маршей, то для исключения прогиба ступеней по краю советуем приваривать по бокам дополнительные элементы, а именно консоли.

Каркас открытого типа на двух косоурах – чем-то система установки схожа с одним косоуром, но в этом случае балки расположены не по центру, а по краю ступеней. Для того, чтобы закрепить ступени на балки, устанавливают кобылки (косынки), а сами ступени закрепляют с внутренней стороны, чтобы целостность проступи не была нарушена. Такой вид каркаса самый надежный и предназначается даже для широких маршей.

Для того, чтобы сделать косоуры, используют металлический профиль прямоугольной формы. По форме его делают в виде лесенки или прямой несущей балки. Открытая лестница на металлическом каркасе своими руками требует, чтобы ее тщательно обработали, а также,  чтобы сварочный шов был красивым, и было высококачественное покрытие лаком или краской (без потеков), чтобы общий вид лестничной конструкции не был испорчен.

Расчет размеров и последовательность изготовления

Перед тем, как начать создавать каркасную конструкции, следует определиться с типажом конструкции, а также высчитать, сколько вам требуется материалов и выполнить замеры. Расчет требуемых параметров:

  • Замер высоты между полом второго и первого этажа.
  • Ширина проступи, должна быть от 0.2 до 0.3 метра.
  • Высота подступенка, от 0.16 до 0.2 метра.
  • Лестничный марш должен иметь ширину не меньше, чем 0. 9 метра.
  • Угол наклона лестницы, допустимое значение от 30 до 45 градусов.

Все описанные выше пределы интервалов при расчете ступеней требуются для удобства передвижения по конструкции.

Формулы для этих расчетов:

  1. Формула удобства равна: е – j= 12 см.
  2. Формула безопасности равна: е + j= 12 см.
  3. Формула шага равна: е +2 j= 62(60-64) см.

Причем размер проступи обозначен как «е», а размер подступенка «j», «а».

Планируем этапы работ

При выполнении данных расчетов будет не лишним сразу же определиться с этапами выполнения работ:

  1. Подготовьте проем требуемого размера.
  2. Изготовьте каркас лестницы из металла на второй этаж на основании совершенных расчетов.
  3. Соберите всю конструкцию по месту установки.

Делаем каркас своими руками

Лестницы с каркасом из металла простых конструкций не так уж и сложно изготовить своими руками, если у вас есть навыки работы со сварочным аппаратом. Давайте узнаем, в чем заключаются основными этапы работы по изготовлению каркаса из металла для наиболее распространенных типов конструкций.

Маршевая лестница

Для того, чтобы самому сделать маршевую лестницу, а точнее, ее каркас, потребуется швеллер или металлический профиль прямоугольной формы, а также уголки для того, чтобы сделать косынки под ступени. В зависимости от того, какой вы выбрали материал для изготовления (швеллера или металлический профиль) сварите раму, а сверху на боковую грань швеллера приварите уголки для установки ступеней.

Кстати, закрепить ступени можно при помощи двух способов:

  1. Прямая укладка на уголки, способ прикрепления при помощи болтов (в этом случае – насквозь) или же шурупов, которые будут закручены с внутренней стороны через специальные отверстия уголка в проступи.
  2. Доварите к закрепленным уголкам добавочные полосы требуемой длины из того же уголка, чтобы у вас в итоге получилась рамка прямоугольного типа, на которую в будущем будут уложены и закреплены ступени.

Следующим шагом будет выполнение зачистки сварного шва, для этого можно использовать напильник или же ускорить процесс и использовать насадку со шлифовальным диском на дрели. Перед началом окрашивания металлическую конструкцию следует обязательно обработать защитным раствором, чтобы было предотвращено образование ржавчины.

Каркас для винтовой лестницы

Для создания каркаса именно винтовой лестницы собственноручно, вам нужны будут две трубы:

  1. Потребуется для центрального несущего столба и ее делают из трубы с необходимыми параметрами в виде длины и диаметра.
  2. Потребуется для закрепления ступеней – труба с аналогичной длиной, но чуть большим диаметром.

Труба, которая предназначена для закрепления ступеней, должны быть нарезана на равные отрезки (гильзы), длина которых варьирует от 0.23 до 0.26 метра. Для экономии, вы можете использовать как вариант и остатки труб, если у вас есть таковые, главное, чтобы у них был одинаковый диаметр.

Обратите внимание, что отрезки труб с большим диаметром обязательно должны быть нарезаны под углом лишь в 90 градусов, чтобы обеспечить правильный угол установки ступеней.

Нарезанные отрезки обязательно должны садиться на центральный столб плотно, без малейшего люфта или перекосов. Если при установке не удается насаживать отрезки плотно, используйте специальные уплотнительные кольца, которые тоже можно сделать самому из прута с требуемым диаметром. Для получения требуемого размера уплотнительного кольца, накручивайте прут на несущий столб.

Получившиеся кольца можно приваривать в отрезки для надежности фиксации и обрабатывать при помощи насадки со шлифовальным диском для дрели от неровностей. Еще можно и сразу приварить ступени к центральной балки, но в этом случае процесс правильного закрепления будет усложнен, а при помощи отрезков намного легче выставлять ступени на требуемый шаг и угол наклона. Для того, чтобы было проще делать ступени одинакового размера, используйте специальный шаблон. Для этого вам потребуется кусочек фанеры и деревянные рейки (хватит нескольких штук). Их следует закрепить на фанере, чтобы получить ступени нужной формы.

Для каркаса лестницы из металла изготовьте необходимое количество будущих ступеней, установите уголки или профильные трубы в созданный шаблон и сварите все между собой с гильзами из второй трубы. Когда сборка будет окончена, подготовленные ступени зачистите по швам сварки от заусенцев и неровностей. Когда все описанные выше работы будут выполнены, приступайте к самой установки винтовой лестницы, а уже готовые ступени, к которым прикреплены отрезки, можно одеть на центральную трубу и установить готовую конструкцию на место монтажа.

Для большей надежности нижнюю часть центрального столба следует забетонировать в пол.

Когда установка будет завершена, выставьте ступени по спирали на нужный шаг и угол, а для того, чтобы конструкция была прочной и надежно зафиксирована, сварите ее между собой при помощи перемычек. Проступи следует установить и закреплять после грунтовки и окрашивания всех элементов лестничной конструкции из металла.

Как сделать антикоррозийную обработку

Чтобы обеспечить для своей лестницы долговечность и большой срок эксплуатации, следует правильно ее обработать.

Антикоррозийная обработка будет состоять из таких этапов:

  • Конструкцию следует обезжирить.
  • При помощи преобразователя обработать ржавчину.
  • Загрунтовать все.

Обезжиривание проводится за счет обработки элементов лестницы из металла, для этого подойдет использование тряпки, смоченной любым растворителем органического типа или без ацетоном, бензином, уайт-спиртом. Обработка ржавчины преобразователем выполняется так – кистью на поверхность лестницы и металлических предметов наносят сульфатный слой без просветов. Такие растворы можно купить в готовом виде в специальных магазинах.

Итоги

Последним этапом обработки является грунтовка, которую наносят плотным слоем без просветов, причем в один слой пульверизатором или кистью. Для хорошего высыхания требуется подождать хотя бы сутки. Чаще всего для грунтования используют грунт ГФ №21, который обладает коричневым и иногда сероватым оттенком. Если обработать весь металл каркаса в правильной последовательности, вы сможете обеспечить долгий срок службы  и обезопасить себя от дальнейших трат на еще одну обработку.

 

Рейтинг

( Пока оценок нет )

0 7 200.

Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Каркас из металла для лестницы: делаем своими руками

Лестницы на железном каркасе прочны и очень надежны

Сегодня мы разберемся, как делается надежный каркас из металла для лестницы. Этот вариант отличается небольшим весом и простотой сооружения, с работой может справиться любой, у кого есть минимальные навыки работы со сварочным аппаратом.

Процесс будет описан пошагово, чтобы вы разобрались во всех нюансах и ознакомились с правильной последовательностью действий, которые предстоит выполнить.

Содержание статьи

  • Подготовительная часть процесса
  • Материалы и инструмент
    • Материалы
    • Инструмент
  • Сооружение конструкции
  • Вывод

Подготовительная часть процесса

Результат зависит не только от качества сварных швов, но и от точности замеров

Чтобы сделать каркас лестницы из металла своими руками, нужно тщательно подготовиться к работе.

Разберемся, какие действия стоит выполнить на этой стадии, чтобы основной этап прошел быстро и результат радовал вас долгие годы:

  • Проведите все необходимые замеры. Очень важно знать точные параметры пространства, которое можно выделить под сооружение лестницы.
    От этого напрямую зависит и выбор типа конструкции, и ее размер. С помощью рулетки измерьте длину, ширину, высоту и все данные обязательно выпишите на лист бумаги, чтобы ничего не перепутать и не наделать ошибок в дальнейшем;

Чем больше места — тем удобнее лестница, помните об этом

  • Определитесь с примерной конфигурацией конструкции. В наше время в интернете есть огромное количество информации, и найти вариант, который подойдет для вашего дома или квартиры, не составит труда. Не нужно выбирать то, что только нравится вам, а стоит найти такие решения, которые впишутся в ваше пространство и будут хорошо сочетаться с окружающей обстановкой;

Сложный металлический каркас для изготовления лестницы лучше не выбирать, если у вас немного опыта

  • Проверьте прочность стен и несущих элементов. Очень часто оказывается, что стены недостаточно надежны, и крепить к ним лестницу небезопасно, поэтому приходится включать в конструкцию дополнительные опоры, чтобы уменьшить нагрузку. Если у вас есть сомнения по этому аспекту, то лучше усилить конструкцию, чтобы обезопасить себя;

Прочность стен важна не меньше, чем прочность лестничного каркаса

  • Соберите все необходимые материалы и инструмент. Нет ничего хуже, чем останавливать работу из-за отсутствия какой-то мелочи. Поэтому заранее разберитесь, что понадобится, чтобы потом не ездить по магазинам. Перечень будет подробно разобран ниже;

Каждый этап работы необходимо контролировать с помощью измерительного инструмента

  • Подготовьте рабочее место. Процесс самостоятельного производства металлического каркаса лестницы требует наличия ровной поверхности, на которой вы сможете точно выкладывать элементы, чтобы получить готовые узлы с идеальной геометрией. Работать можно как на полу, так и на верстаке или большом столе, который несложно собрать из досок или деревянных щитов.

Для сварочных работ подойдет и металлическая платформа подходящего размера

Материалы и инструмент

Перед тем как изготовить каркас лестницы из стальных элементов, необходимо собрать определенный перечень материалов и приспособлений. Точный ассортимент зависит от того, какую конструкцию вы выбрали (подробней читайте тут).

Комплектация напрямую зависит от выбора конструкции лестницы

В нашем случае разбирается конкретный вариант, под который и собирается все, что нужно, у вас могут быть отличия, хотя основные элементы чаще всего остаются неизменными, меняется лишь их количество.

Материалы

Каркасы лестниц из металла изготавливаются с использованием следующих элементов:

  • Профилированная труба — основной материал, из которого и будет сооружаться конструкция. Можно взять как квадратный, так и прямоугольный профиль, размеры могут быть разными, главное, чтобы элементы обеспечивали необходимую жесткость и не деформировались под нагрузками. Если вы хотите делать каркас для лестницы из уголка, то приобретается этот тип материала, но мы рекомендуем все же использовать профтрубу — она и надежнее, и привлекательнее;

Профилированная труба идеально подходит под изготовление каркаса для лестницы

Совет! Выбирайте трубу с толщиной стенки 2 мм и более, чтобы конструкция имела запас прочности. Кроме того, толстый металл проще варить, чем тонкий, что тоже немаловажно для тех, у кого небольшой опыт подобных работ.

  • Уголок металлический будет использоваться для перемычек между косоурами. Он сделает конструкцию жесткой и поможет быстро и надежно закрепить ступени. В нашем случае использовался вариант размером 30х30 мм, но вы можете выбрать и другие конфигурации. Особых требований к материалу нет, единственно, при выборе убедитесь, что поверхность не сильно повреждена коррозией, чтобы не пришлось тратить время на шлифовку;

Уголок для перемычек и опор ступеней

  • Электроды для сварочного аппарата тоже необходимо запасти заранее. Обычно используют варианты диаметром 3-4 мм, подходящие под характеристики вашей сварки. Все необходимые консультации вам дадут в магазине, нужно лишь знать марку и мощность своего оборудования. Количество зависит от объема работ, который следует выполнить, но всегда нужно иметь небольшой запас;

Электроды должны быть сухими и цельными — без трещин и повреждений

  • Грунтовка и краска по металлу будут использоваться уже после сооружения каркаса. Эти составы защитят поверхность от коррозии и придадут конструкции более привлекательный внешний вид. Подбирайте грунт с антикоррозионными добавками. Что касается краски, то подойдет любой вариант для металла, хотя лучше отдать предпочтение составам, создающим пленку, стойкую к износу.

Лучший выбор — антикоррозийные составы

Инструмент

Чтобы собрать каркас лестницы из металла своими руками, вам понадобится целый набор инструментов и приспособлений:

  • Сварочный аппарат. В современных условиях вы можете без труда приобрести небольшой вариант для домашнего использования, работающий от напряжения 220 Вольт. Цена невысока, и если вы собираетесь, время от времени, проводить сварочные работы, то лучше иметь это оборудование в своем арсенале. Если же сварка нужна вам только для эпизодического использования, то лучше взять ее напрокат, такие услуги оказываются во всех городах;

Современные сварочные аппараты компактны и просты

  • Струбцины для фиксации элементов. Без этих простых приспособлений сложно зафиксировать элементы конструкции в нужном положении. В продаже есть много вариантов, выбирайте те, которые будут удобны именно вам, главное, чтобы они имели подходящий размер и надежно фиксировали профильную трубу или уголок при их сваривании;

Угловые струбцины очень сильно упрощают процесс сваривания косоуров

  • Угловая шлифмашинка используется и для резки металла на куски требуемого размера, и для шлифовки поверхности после сваривания. Этот инструмент должен быть у каждого, кто что-то мастерит дома. Не забудьте дополнительно приобрести отрезные и шлифовочные диски для болгарки. А для идеального выравнивания поверхности лучше использовать специальные лепестковые круги;

Лепестковые круги позволяют идеально отшлифовать сварочные швы

  • Рулетка, уровень и фломастер позволят проводить все разметочные работы и контролировать геометрию конструкции. Дополнительно рекомендуем приобрести и угольник, так как углов будет много и лучше сразу проверять их, чтобы не допустить нарушения геометрии. Если у вас есть современный лазерный уровень, то работа упростится еще больше;

Лазерный уровень позволяет строить плоскости там, где вам необходимо, и постоянно контролировать рабочий процесс

  • Средства защиты. Так как изготовление каркаса металлической лестницы связано с большим объемом сварочных работ, нужно иметь под рукой все защитное снаряжение: маску, перчатки и специальный костюм. Работать без этих элементов нельзя, так как вы можете нанести ущерб своему здоровью. При работе помещение должно хорошо проветриваться, если это обеспечить нельзя, то дополнительно лучше использовать и респиратор.

Для домашнего использования подойдет и самая дешевая картонная маска сварщика

Совет! Лучше проводить работу с помощником, так как при сварке и выставлении элементов часто надо, чтобы кто-то придержал части в неподвижном положении или выставил их ровно для первичной фиксации.

Сооружение конструкции

Изготовление лестниц на металлическом каркасе своими руками — процесс несложный, но требующий аккуратности и четкого соблюдения всех рекомендаций, изложенных ниже:

ИллюстрацияОписание

Моделирование конструкции

В первую очередь нужно составить проект будущей лестницы. Это очень важная часть работ, от которой напрямую зависит конечный результат. Проект можно начертить на бумаге самостоятельно, но можно сделать более наглядный и точный объемный вариант в программе 3D моделирования.

Если вы не умеете работать с такими программами, то закажите готовый проект, он обойдется недорого, зато вы получите точную проекцию с размерами всех элементов. Это существенно упростит рабочий процесс, ведь у вас будут точные параметры каждой детали.

Забежный участок лестницы

Особое внимание следует уделить забежной конструкции, так как это самая сложная часть лестницы. Она может иметь разные размеры и конфигурацию, все зависит от конкретной ситуации.

Чем подробнее и точнее будет рассчитана эта часть каркаса, тем лучше, ведь вам не придется подгонять элементы по много раз.

Важно сделать этот узел не только удобным, но и прочным, так как на него будут опираться косоуры. Именно поэтому он обычно делается отдельно и приваривается по месту, после примерки и подгонки.

Нарезанные заготовки

Нарезаются заготовки под косоуры. Элементы лучше всего подрезать под углом 45 градусов, так вы получите более надежные соединения.

Чтобы точно произвести разметку, можно использовать специальный угольник. А можно поступить проще: вырезать один кусок точно по размерам и использовать его в качестве шаблона, чтобы все элементы были идеально ровными.

Сваривание элементов

Кусочки свариваются постепенно. Очень важно в процессе работы тщательно выравнивать их, чтобы ступени располагались строго под углом 90 градусов.

Не нужно варить сразу всю конструкцию, гораздо проще соединять по несколько элементов, как на фото, а затем из таких частей собирать весь косоур полностью.

В процессе сварки вначале надо прихватить соединение в нескольких точках, а затем проварить шов по всему периметру.

Соединенный косоур

Заготовки косоура складываются в единую конструкцию и тщательно выравниваются с помощью угольника. Очень важно обеспечить идеальную геометрию готового узла, поэтому лучше несколько раз все перепроверить и только потом приступать к сварочным работам.

Проверяйте и горизонтальную плоскость — если стол неровный, то косоур получится изогнутым.

Когда швы проварены с одной стороны, элемент аккуратно переворачивается, и та же работа повторяется с обратной.

Обработка шлифовальным диском

Все сварочные швы нужно обработать. Вначале с соединений молотком сбивается окалина и наплывы металла, а затем можно приступать к шлифовке.

Используется шлифовальный диск, который имеет большую толщину и хорошо снимает излишки металла.

Работать следует аккуратно, чтобы не убрать слишком много и не сделать на поверхности углублений.

Обработка лепестковым диском

Чистовая обработка швов производится лепестковым диском. С его помощью вы выровняете поверхность до идеального состояния, и после окрашивания конструкция будет выглядеть аккуратно.

Это особенно важно, если каркас для лестницы из металла для дома не будет зашиваться, а будет виден после монтажа.

На этой стадии на первое место выходит аккуратность — обработка производится до тех пор, пока стыки не станут ровными.

Готовый элемент

После шлифовки мы получаем готовый косоур. Но это лишь один элемент из двух, поэтому нужно приступать к сварке другого элемента.

Но если у нас уже есть один готовый узел, то второй сделать намного проще и быстрее.

Выставление частей второго косоура

Так как косоуры должны быть абсолютно одинаковыми, второй элемент делается по шаблону первого. Вы просто ставите кусочки поверх готового изделия, тщательно выравниваете их, фиксируете струбцинами, а потом прихватываете сваркой.

Затем делаются сплошные швы, чтобы надежно соединить части.

Таким манером работа продолжается до самого конца.

После того как косоур сварен с одной стороны по всей длине, его нужно перевернуть и проварить нижнюю часть, не забудьте об этом моменте.

Готовые элементы

Разберемся, как сделать каркас для лестницы из металла. Работа начинается с выставления двух косоуров на нужной вам ширине. Один элемент можно дополнительно зафиксировать на длинной трубе или ровном деревянном бруске, чтобы он не сдвигался в процессе выставления поперечин.

Можно поставить такие направляющие и с двух сторон, тогда вы зафиксируете несущие части в требуемом положении, и вам не нужно будет контролировать этот аспект в дальнейшем.

Резка уголка

Нарезается уголок для поперечин. Вам нужно вначале разметить длину элементов, а потом надежно зафиксировать заготовки и разрезать их под прямым углом.

Уголок для этих целей подходит лучше, чем профильная труба — благодаря своей форме он отлично укрепляет наружные и внутренние углы. К тому же, к уголку намного удобнее крепить ступени, особенно если сооружаются лестницы деревянные на железном каркасе.

Приваривание поперечин

В первую очередь нужно приварить перемычки по краям и посередине. Так мы зафиксируем косоуры на нужной ширине, и в дальнейшем этот аспект контролировать не придется.

Все достаточно просто, главное — разместить все элементы в необходимом положении и не сдвинуть их в процессе проведения сварочных работ.

Процесс сооружения каркаса

Каркас для лестницы из металла для дома или двухуровневой квартиры сваривается до конца. Выставляются элементы на наружных и внутренних углах конструкции и привариваются.

Если вы вырезали куски нужного размера и выставили первые перемычки правильно, то работа не займет много времени.

Готовый марш

Это готовый узел прямого участка конструкции. Изготовление каркаса лестницы таким способом занимает несколько часов при условии, что у вас на руках есть готовый проект и все размеры рассчитаны и известны заранее.

Если расчетов нет, то придется подгонять все элементы по месту, что намного дольше, да и вероятность ошибок в таких ситуациях намного выше.

Элемент забежной части

Далее нужно собирать забежную часть конструкции. Инструкция по проведению работ проста:
  • Отдельно выберите размеры и конфигурацию каждого горизонтального элемента;
  • Из профильной трубы вырежьте куски нужного размера для получения элемента требуемой конфигурации. Подрезать можно как угодно, лишь бы стык был плотным;
  • Все швы хорошо провариваются и зачищаются. В итоге должно получиться несколько заготовок разной конфигурации, как указано в проекте.

Выставление частей

Вырезаются вертикальные стойки. Затем к ним надо приварить горизонтальные элементы. Для того чтобы контролировать их положение, можно придерживать узел с помощью угольника, пока вы не прихватите соединение в нескольких точках.

Сразу проваривать швы не стоит, лучше вначале прихватить элементы, чтобы убедиться, что все нормально, и конструкция получается такой, как нужно.

Если обнаружены проблемы, то разъединить части и доработать их будет намного проще.

Сваренный узел

Если все нормально, то конструкция сваривается по всем соединениям. Далее выставляются и привариваются все остальные опоры.

Важно очень тщательно проводить эту часть работ, так как лестницы из сваренных каркасов ломаются чаще всего именно на стыках.

Выставление забежной части

Когда забежная часть конструкции готова, ее нужно выставить по месту расположения, чтобы убедиться, что все в порядке.

Если элемент не будет упираться в стену, то надо провести замеры и аккуратно выставить его по нужной линии.

Примерка марша к нижней части

Лестница из металлического каркаса собирается и примеривается. Следует выставить марш так, как он должен располагаться, и убедиться, что все узлы стыкуются нормально.

При необходимости элементы подрезаются, после чего можно зафиксировать нужное положение частей с помощью струбцин.

Сваренный каркас

Части свариваются между собой. В процессе работы следите, чтобы элементы не сдвигались и располагались именно так, как вы их первоначально выставили.

Когда этот этап окончен, можно сказать, что основная часть работ завершена.

Опоры конструкции

Производятся замеры и вырезаются опоры для лестницы. Они сделают конструкцию более жесткой и снизят нагрузку на стены, то очень важно в домах и квартирах, которые обшиты гипсокартоном.

Стойки выставляются и привариваются, тут все просто, главное — контролировать вертикальное положение этих элементов.

Грунтование металла

Мы разобрались, как сделать каркас лестницы из металла. Но до завершения рабочего процесса предстоит еще один важный этап — нанесение защитного покрытия.

Вначале поверхность грунтуется — лучше нанести два слоя состава, чтобы обеспечить более надежное покрытие

Окрашивание конструкции

После высыхания грунтовки можно наносить краску нужного вам цвета. В нашем случае используется белый вариант, так как он лучше всего подойдет под интерьер.

Для удобства каркас отодвигается от стены. Закрепить его лучше уже после окрашивания.

Обратите внимание! Таким же образом можно сделать металлический каркас для лестницы из бетона. Он служит и как укрепление конструкции, и как несъемная опалубка. Внутрь можно разместить армопояс.

Вывод

Теперь вы знаете, как сделать каркас лестницы из металла. В работах нет ничего сложного, главное,  иметь подробный проект со всеми размерами и уметь работать со сварочным аппаратом. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше, поэтому обязательно просмотрите и его.

Автомобильная промышленность: автоматизированная сварка лестничных рам

Автоматизированная сварка лестничных рам: нет проблем на MAGNA Presstec в австрийском городе Лебринг, недалеко от Граца, благодаря производственной линии KUKA. Рамы для Mercedes G-класса производятся здесь полностью автоматически с 2017 года.

Сварка крупных деталей на линии KUKA для обеспечения стабильности процесса

G-Класс является неотъемлемой частью ассортимента продукции «Мерседес-Бенц» с 19 лет.79. Прочный и долговечный внедорожник пользуется культовым статусом. Это также остается верным для последнего обновления. Основное внимание было уделено инженерным решениям и узнаваемости — двум характеристикам, которые с самого начала характеризуют G-Класс. Особое внимание было уделено доработке лестничной рамы, обеспечивающей необходимую устойчивость кузова автомобиля, позволяющей безопасно передвигаться по грязи, гравию и пересеченной местности с дополнительными 53 миллиметрами в длину и 121 миллиметром в ширину. ширина.

Запуск нового G-Класса также ознаменовал начало новой эры в производстве: Если ранее сварка многих крупных деталей выполнялась вручную, то теперь эта работа выполняется в MAGNA Presstec на производственной линии от KUKA, которая может сваривать рамы лестниц автоматически.

Опытный партнер по автоматизации роботов MAG

«Прежде всего, стабильное производство связано с двумя основными проблемами», — говорит Доминик Пфайффер, руководитель проекта KUKA. Одним из них было ограниченное доступное пространство. Не все производственные и логистические площади размером 2000 квадратных метров могут быть использованы для производственной системы. Кроме того, производственный цех был длинным и узким. «Другая проблема заключалась в том, что необходимо было учитывать размер заготовки : при длине 4,30 м и ширине 1,20 м рама лестницы весит более 230 кг». В системе обрабатывается около 145 отдельных деталей. Сварены швы общей протяженностью около 80 метров и применено более 200 точечных швов.

Роботы KUKA MAG приваривают продольные и поперечные балки к переднему и заднему концам.

«Решение: 45 роботов, в частности типа KR 30 L16 в качестве роботов MAG и KR 240 в качестве погрузочно-разгрузочных роботов, которые соединяют многочисленные детали и автоматически сваривают раму лестницы», — говорит Доминик Пфайффер. Левая сторона производственного цеха служит вспомогательным проходом для проволочных барабанов или роботизированного оборудования, а отдельные детали в процессе производства размещаются на стеллажах для компонентов. Управление системой и технологическим процессом осуществляется с использованием собственного стандарта управления KUKA miKUKA. Это прозрачно отображает информацию о состоянии машины и упрощает управление оператором с помощью стандартизированных функций.

Роботизированная система KUKA MAG ежегодно производит 20 000 лестничных рам.

Автоматическая сварка 20 000 лестничных рам ежегодно

Ежегодно производится 20 000 лестничных рам по системе KUKA body-in-white. Детали, некоторые из которых очень большие, свариваются вместе на различных станциях. Линии двух основных агрегатов — переднего и заднего — имеют одинаковую структуру, но зеркально перевернуты. Основными компонентами решения являются две отжимные станции. Затем детали свариваются с минимальной деформацией и напряжением с использованием сложной процедуры сварки.

Сварка крупных деталей: Magna Presstec использует производственную линию KUKA для производства 20 000 лестничных рам в год.

Даже любые возникающие разрушительные факторы всегда можно было удовлетворительно устранить. Таким образом, мы вместе смогли довести проект до успешного завершения.

Доминик Пфайффер, руководитель проектов KUKA.

Какой тип сварки используется для автомобильных рам?

Сварка является неотъемлемой частью многих отраслей промышленности, включая автомобильный сектор в целом и кузовные мастерские в частности. Отличные сварные швы имеют решающее значение в автомобильной сфере, повышая безопасность, надежность и внешний вид любого автомобиля.

Техник по сварке кузовов автомобилей может использовать различные методы и сварочные инструменты для выполнения отдельных работ. Существует множество возможностей использования сварки на автомобилях для ремонта повреждений, вызванных столкновением или старением.

Автомобильная сварка

Вот несколько вариантов сварки автомобилей:

  • Сварка рамы или крыла: Рамы и крылья транспортных средств обычно повреждаются при столкновениях. Автомастеру часто приходится вырезать изогнутый кусок металла и заменить его. Затем они используют технику сварки, чтобы закрепить новый кусок металла и безопасно отремонтировать раму или крыло автомобиля.
  • Сварка выхлопной системы: Выхлопная система подвергается постоянным биениям. Со временем они ржавеют и образуют отверстия из-за возраста, влаги и использования. Некоторые специалисты по кузовным работам отрезают выхлопную трубу, зажимают детали и сваривают.
  • Сварка колес: Слишком большое количество выбоин может привести к растрескиванию металлических рам колес. Иногда его может отремонтировать опытный сварщик TIG.

Какой тип сварочного оборудования обычно используется в автомобильных мастерских?

Найти подходящего сварщика для кузовных работ не так просто, как кажется. По этому вопросу нет недостатка в различных мнениях, но краткое описание различных типов сварочных процессов может помочь вам сделать выбор.

Эксперты по сварке согласны в одном: не существует единого сварочного процесса, подходящего для всех требований, предъявляемых к автомобилям. Некоторым легче научиться, в то время как другие дешевле.

Вот три основных типа сварки, которые следует учитывать при сварке автомобилей:

Сварка ВИГ

Сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа (ВИГ) — это аккуратная и точная сварка, но ей сложно научиться. Вольфрамовый электрод создает сварочную дугу, а присадочный металл создает сплав между двумя металлическими частями. Еще одним традиционным недостатком сварки TIG является стоимость оборудования. Тем не менее, в настоящее время есть высококачественные устройства, доступные по разумной цене.

Например, инверторный сварочный аппарат TIG PrimeWeld TIG200-D 200 A обеспечивает входное питание с двойным напряжением 120/240 В, что позволяет автомеханикам выполнять сварку практически в любом месте. Это доступная цена в $ 450,00

Приобрести наш бестселлер для сварки каркаса автомобиля

Сварка электродом

Сварка электродом , также известная как дуговая сварка, проста в освоении и не требует внешнего защитного газа. Хотя он подойдет для многих автомобильных проектов, он требует тщательной очистки и не является лучшим выбором для тонколистового металла. Хорошая новость: вы можете приобрести надежный сварочный аппарат с двойным напряжением менее чем за 200 долларов!

Сварка MIG

Металл в среде инертного газа (MIG) , возможно, лучший сварочный аппарат для кузовных работ. Он использует защитный газ и присадочный материал в проволоке, подаваемой непосредственно через сварочный аппарат. MIG быстрее, чем большинство других методов сварки, и его гораздо легче освоить. Поскольку сварка MIG — это процесс, выполняемый одной рукой, вторая рука всегда свободна для маневрирования инструментами и материалом.

Большинство опытных сварщиков сходятся во мнении, что сварка MIG является наиболее предпочтительным методом сварки для большинства кузовных ремонтов. Он хорошо работает с широким спектром металлов и подходит для быстрого ремонта. MIG может легко обрабатывать материалы, используемые в автомобильных кузовах, без ущерба для прочности или внешнего вида.

Новейшие сварочные аппараты MIG также имеют опции, которые делают их лучшим выбором для автомобильных мастерских. Например, сварочный аппарат MIG180 180 Amp MIG с шпульным пистолетом от PrimeWeld предлагает три различных процесса сварки: традиционный MIG, порошковую проволоку без защитного газа и опцию для сварки алюминия. Он также имеет блокировку триггера 2T/4T, которая отлично подходит для предотвращения усталости рук при длительных работах, таких как сварка боковых панелей или полов в кузовах автомобилей.

Купить нашу самую продаваемую сварочную машину MIG для автомобильных рам

Какой тип сварки используется для автомобильных рам?

Двумя наиболее эффективными вариантами сварки каркасов автомобилей являются процессы сварки TIG и MIG. Выбор лучшего метода усложняется различными факторами, которые могут определять качество сварного шва. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • Набор навыков сварщика
  • Выбор наполнителя и его взаимодействие с основным материалом
  • Сам процесс сварки

Техники-сварщики иногда развивают свои навыки в определенных сварочных процессах и могут быть не такими опытными в других. Что касается выбора присадочного материала, то для сварки TIG доступно больше типов присадочного материала, чем для сварки MIG.

Влияние наполнителя на раму автомобиля зависит от области применения. Например, большинство штампованных стальных рам можно сваривать методом MIG или TIG. Но когда рама имеет опоры из хромомолибденовых трубок или сложные изгибы, как в гоночных рамах, сварка TIG является лучшим вариантом. TIG также дает лучшие результаты на рамах автомобилей из термочувствительных высоколегированных сталей, которые могут быть подвержены трещинам.

Имейте в виду, что если сварочный аппарат MIG настроен неправильно, он может вызвать «холодный пуск», во время которого основной металл может быть проварен не полностью, что может повредить сварной шов в определенных областях.

Как сварить каркас для лестницы: Сварить лестницу своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top