Лобзик при ее: Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком / Аренда строительного инструмента и оборудования в Благовещенске

Содержание

Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком / Аренда строительного инструмента и оборудования в Благовещенске

Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком

При работе с лобзиком необходимо соблюдать следующие правила:

— к работе с лобзиком допускаются лица прошедшие соответствующее обучение, имеющие допуск к работе с электроинструментом и ознакомленные с данной инструкцией;

— при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;

— спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:

— головной убор должен исключать контакт волос с лобзиком;

— не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;

— запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;

— нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным;

— если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;

— категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;

— запрещается работа в помещениях с взрывоопасной, агрессивной средой, оказывающей вредное воздействие на детали лобзика, в условиях воздействия капель, брызг, на открытых площадках во время дождя или снегопада, в условиях сильной запыленности;

— лобзик использовать только по назначению:

— запрещается снимать защитный экран во время работы;

— надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:

— после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом;

— подключать и отключать лобзик от сети штепсельной вилкой только при выключенном электродвигателе/

Запрещается работа:

— при образовании кругового огня на поверхности коллектора;

— при вытекании смазки из редуктора;

— при появлении дыма или запаха горящей изоляции;

— при возникновении повышенного шума или вибрации или нехарактерного звука внутри лобзика:

— при появлении трещин, сколов на поверхности корпусных деталей.

Виды и сферы применения лобзиков

Прямые и криволинейные распилы создаются лобзиком. Его задействуют при работе с древесиной, керамикой и другими материалами. Он позволяет выполнять резные пропилы и даже формировать фигурные отверстия.

Назначение и сферы применения лобзиков

Основное назначение лобзиков состоит в осуществлении фигурной резки. С их помощью удобно создавать вырезы причудливой формы, обычные пилы лишены такой возможности.

Лобзиком можно делать точные продольные распилы в торцевых частях заготовки, существенно заглубляя полотно в материал, с которым ведется работа.

При помощи такого инструмента удобно делать прямые и криволинейные срезы в фанерных листах и прочих заготовках. Он позволяет придавать форму небольшим по размеру изделиям.

Лобзик часто задействуют при создании мебельных элементов декора, самодельных изделий.

Ручные модели инструмента больше подходят для осуществления тонких и точных работ.

Такими лобзиками удобно обрабатывать мелкие детали.

Электрические модели задействуют там, где требуется быстрое создание фигурных отверстий, осуществление прямой резки.

Устройство и принцип работы

Принц работы лобзика схож с обычной пилой. Конструкция ручного инструмента достаточно простая. Она предусматривает наличие небольшой металлической рамы. Чаще всего имеет форму буквы «П» либо «С». Материалом изготовления служит сталь. Ключевая особенность ручных моделей состоит в наличии большого пространства между верхней частью и натянутым полотном. Это предотвращает упор рамы в края обрабатываемой заготовки.

Полотно выступает главной рабочей деталью, предусматривает наличие мелких зубцов. Для его фиксации используют крепления.

Рукоять лобзика обеспечивает удобное удержание инструмента, она может быть металлической, пластиковой или деревянной.

Большинство ручных инструментов весит 285 г и обладает длиной полотна в 130 мм.

Глубина пиления составляет 30 см.

Механические лобзики по виду напоминают станки. Они состоят из станины, пилы, приводного устройства, механизма натяжения, направляющих деталей и поворотных элементов. Позиционирование пилы у них может быть статичным и подвижным. Во втором случае обрабатываемое изделие фиксируют на столешнице станины.

Электрические модификации предусматривают наличие корпуса с удобной рукояткой и кнопкой активации. Конструкция таких инструментов включает электрический мотор с редуктором, шток, пилки и направляющую опорной плоскости, расположенную в нижней части корпуса.

Нередко присутствуют различные опциональные дополнения, делающие использование лобзика более удобным. Речь идет о подсветке, переключателе маятникового движения, лазерном указателе.

Электрические модификации выполняют быстрые движения возвратно-поступательного характера, в этом заключается главный принцип их функционирования. Пилка крепится на штоке, который движется за счет энергии от мотора при помощи редуктора.

Пиление выполняется перпендикулярно обрабатываемой плоскости.

Виды лобзиков

Лобзики принято классифицировать на три основные категории:

  • ручные;
  • механические;
  • электрические.

Классификация выполнена в соответствии с типом привода.

Ручные модели приходится удерживать одной рукой. Они обладают самым простым конструктивным исполнением.

Механические инструменты используют в основном в деревообрабатывающей сфере. С их помощью осуществляют фигурную резку длинномерных изделий.

Электрические лобзики подразумевают на бытовые и предназначенные для профессионального применения. В первом случае инструменты обладают малой мощностью.

Мощность профессиональных моделей стартует от 580 Вт.

Электрические модели могут работать от сети и от аккумуляторной батареи.

По размеру и общей конструкции производителями предлагаются стационарные и ручные модификации. Существуют также настольные разновидности. Они представляют собой миниатюрные станки, которые размещают на ровной поверхности или фиксируют зажимом на край. Стационарные модели отличаются неподвижностью и большими размерами.

Отличия между представленными в продаже моделями заключаются и в конструкции рабочей части. Инструмент с полотном считается классическим вариантом. Натяжение пилки происходит в раме либо фиксируется одной стороной в зажим.

В ленточных разновидностях пильное полотно представляет собой гибкую замкнутую в кольцо ленту. Установленная на инструменте, она перемещается по кругу по специальным направляющим. В большинстве случаев ленточные лобзики представляют собой стационарные станки.

Существует еще одна классификация по работе с различными материалами. Производителями предлагаются варианты для обработки древесины, металла, полимеров.

Встречаются лобзики, предназначенные для выполнения специфичных задач и универсальные. К первой категории относят модели, позволяющие работать со стеклом и керамикой. Рабочая часть полотна в них оснащается не зубцами, а напылением в виде алмазной крошки либо карбида вольфрама.

Повышенным спросом пользуются универсальные модификации, позволяющие работать с большинством материалов.

Есть также ювелирные лобзики, их причисляют к категории ручного инструмента. Они обладают небольшими размерами и глубиной пропила.

При необходимости выполнения аккуратных работ с мелкими деталями вместо классических пильных полотен применяют струны.

В отдельную группу выделяют лобзики с функцией трансформации. Они способны превращаться в компактные сабельные пилы.

Грибовидные модели обладают особой формой корпуса. Выключателем в них служит ползунок. Таким инструментом удобно пользоваться в условиях ограниченного пространства. С его помощью можно резать заготовку с разных сторон, в том числе снизу.

Рекомендуемые товары

Ошибка получения цены товара «Лобзик электрический Интерскол МП-100/700Э»

Лазерные лобзики предусматривают наличие лазерной указки, дающей возможность выполнять точный и ровный пил на подлежащем обработке материале.

Как выбрать?

На этапе выбора ручного инструмента во внимание нужно принимать несколько характеристик:

  • конфигурацию и упругость рамы;
  • вес;
  • тип зажимов;
  • особенности пильного полотна.

Конфигурация и упругость рамы определяют предельную длину реза. От веса инструмента зависит удобство и длительность работы. Тип зажимов влияет на скорость демонтажа и установки полотна. При создании отверстий эти манипуляции приходится выполнять часто.

Предпочтение рекомендуется отдавать рельефным зажимам с усиленными вставками: они обеспечивают максимально надежную фиксацию.

Особое внимание нужно акцентировать на типе пильного полотна. Тонкие пилы дают возможность создавать замысловатые геометрические фигуры, но рез сложно контролировать.

Еще одним важным критерием является бренд.

При подборе электрической модели необходимо учитывать:

  • мощность;
  • массу;
  • количество движений пилы за минуту.

Мощность инструмента влияет на скорость и продуктивность его работы. Что касается веса, то чем легче лобзик, тем дольше не будет чувствоваться усталость в руке.

Количество ходов пилки определяет скорость реза. Помимо этого, необходимо проанализировать удобство замены полотна. Прижимной механизм на фиксаторе более практичный.

Из второстепенных опций отметим подсветку рабочей зоны, возможность присоединения к пылесосу и контроллер частоты движения. Последняя функция особенно полезна, поскольку при обработке некоторых материалов частота движения пилки нуждается в точной настройке.

Для правильного выбора инструмента изучите его характеристики. Можно посоветоваться со специалистами строительного дела. Первым делом нужно определиться с назначением лобзика, для профессиональной деятельности он приобретается или для дома.

Перед покупкой ручной модели нужно учесть максимальную величину среза и натяжение пилки. Не забывайте, что вес определяет производительность устройства, но при использовании тяжелого лобзика рука быстро устает.

Проанализируйте способы присоединения полотна. Отдавайте предпочтение качественным инструментам проверенных производителей, предоставляющих гарантию. Помните, что хороший лобзик не может стоить дешево.

Эксплуатация и техника безопасности при работе

При эксплуатации лобзика необходимо применять индивидуальные средства защиты: очки, респиратор. Не пренебрегайте ношением спецодежды.

Прежде чем приступить к работе с электрическим лобзиком, внимательно прочитайте инструкцию.

Спецодежду нужно выбирать такую, чтобы исключить вероятность ее захвата подвижными элементами лобзика. Головной убор должен предотвращать контакт шевелюры с инструментом.

Не перегружайте лобзик: чрезмерное давление может привести к существенному падению оборотов.

Не оставляйте без надзора включенный инструмент. Обязательно выключайте его, прежде чем положить куда-либо.

При повреждении кабеля в процессе работы, не прикасаясь к нему, сразу же отключите инструмент от сети.

Недопустимо эксплуатировать неисправный лобзик, пользоваться им в помещениях с взрывоопасными и агрессивными средами, а также на улице во время дождя и снега.

Инструмент можно применять исключительно по назначению, нельзя демонтировать защитный экран в процессе эксплуатации. Важно позаботиться о надежной фиксации материала, который предстоит распиливать, недопустимо держать его в руках.

Подключение и отключение инструмента от сети должно выполняться только при активированном электромоторе.

Эксплуатацию лобзика нужно прекратить, если на его корпусе появились трещины, при вытекании смазки из редуктора, образовании кругового пламени на поверхности коллектора. Странный шум и вибрации также служат поводом для прекращения работы.

Примеры из каталога

Лобзик электрический Makita 4329

https://www.smsm.ru/product/lobzik-elektricheskiy-makita-4329/

Инструмент, обладающий эргономичным дизайном и удобной рукояткой с резиновыми вставками. Это облегченная модель с минимальным уровнем вибрации, предусматривающая электронную регулировку скорости.

Распил может выполняться под углом до 45 градусов, имеются фиксаторы угла в 45 и 90 градусов. Литая станина отличается повышенной прочностью.

В комплектацию этой модели входит шестигранный ключ и пилка. Инструмент продается без кейса.

Аккумуляторный лобзик Makita JV183DWE

https://www.smsm.ru/product/lobzik-elektricheskiy-hitachi-cj120v/

Инструмент, работающий от съемной аккумуляторной батареи. Глубина распила древесины составляет 65 мм, металла – 6 мм. Эта модель предусматривает наличие опции электронной регулировки оборотов и маятникового хода, электрического тормоза мотора. Еще одно преимущество заключается в наличии системы удаления пыли. Инструмент весит 2 кг, что делает его удобным в использовании. В комплектацию входит два аккумулятора и шестигранный ключ.

Грамотный подход к выбору лобзика обеспечит его удобное использование и продолжительный срок службы.


Головоломка | Классные стратегии | Reading Rockets

Jigsaw — это стратегия совместного обучения, которая позволяет каждому учащемуся «домашней» группы специализироваться в одном аспекте темы (например, одна группа изучает места обитания тропических лесных животных, другая группа изучает хищников тропических лесных животных). Студенты встречаются с членами других групп, которым назначен тот же аспект, и после освоения материала возвращаются в «домашнюю» группу и преподают материал членам своей группы. При этой стратегии каждый учащийся в «домашней» группе служит частью головоломки по теме, и когда они работают вместе как единое целое, они создают полную головоломку.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии понимания

Зачем использовать головоломку?

  • Это помогает улучшить понимание.
  • Поощряет совместное обучение учащихся.
  • Это помогает улучшить навыки слушания, общения и решения проблем.

 

 

Как пользоваться лобзиком

  1. Расскажите о стратегии и теме для изучения.
  2. Назначьте каждого учащегося в «домашнюю группу» из 3-5 учащихся, обладающих различными способностями к чтению.
  3. Определите набор вариантов чтения и назначьте один вариант каждому учащемуся.
  4. Создайте «экспертные группы», состоящие из учащихся «домашних групп», которые будут читать один и тот же выбор.
  5. Дайте всем учащимся основу для управления своим временем на различные части задачи-головоломки.
  6. Задайте ключевые вопросы, чтобы помочь «экспертным группам» собрать информацию в своей конкретной области.
  7. Предоставить материалы и ресурсы, необходимые всем учащимся, чтобы они могли изучить свои темы и стать «экспертами».

    Примечание: Важно, чтобы назначенный материал для чтения был на соответствующем учебном уровне (точность чтения 90–95%).

  8. Обсудите правила повторного собрания в «домашних группах» и дайте рекомендации, когда каждый «эксперт» сообщает полученную информацию.
  9. Подготовьте сводную диаграмму или графический органайзер для каждой «домашней группы» в качестве руководства для составления информационного отчета экспертов.
  10. Напомните учащимся, что члены «домашней группы» несут ответственность за изучение всего контента друг у друга.

Смотреть: Jigsaw

Зайдите в класс второго класса Кэти Дойл в Эванстоне, штат Иллинойс, чтобы увидеть, как ее ученики используют стратегию головоломки, чтобы глубже понять тему садоводства и поделиться тем, что они узнали. Джоанна Мейер, наш директор по исследованиям, представляет стратегию и рассказывает о важности тщательного планирования и организации, чтобы сделать эту стратегию действительно эффективной.

Собирайте ресурсы

Узнайте, как использовать стратегию головоломки в различных областях контента, включая исследования авторов, письмо и математику. См. пример >

Узнайте, как одна учительница использовала мозаику, чтобы помочь своим ученикам разработать собственное определение сказки, и как ее ученики отреагировали на самостоятельную деятельность. См. пример >

Посетите Jigsaw Classroom, сайт, посвященный обучению учителей тому, как использовать мозаику, чтобы «уменьшить расовые конфликты среди школьников, способствовать лучшему обучению, повысить мотивацию учащихся и повысить удовольствие от обучения». В нем также рассказывается, как учителя могут способствовать реализации стратегии с несколькими различными типами учащихся. См. пример >

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста

  • Дайте учащимся возможность научиться навыкам обучения в малых группах, прежде чем участвовать в стратегии «головоломка».
  • Предложите учащимся заполнить графический органайзер в «домашней группе», чтобы собрать всю информацию, представленную каждым «экспертом».
  • «Домашние группы» могут представлять результаты всему классу или участвовать в некоторых оценочных мероприятиях.
  • Распространение, чтобы убедиться, что группы выполняют задание и хорошо справляются со своей работой; попросите группы остановиться и подумать о том, как они проверяют понимание каждого и гарантируют, что голос каждого будет услышан; и
  • Следите за пониманием членов группы, задавая вопросы и перефразируя информацию, пока не станет ясно, что все члены группы понимают смысл.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Аронсон, Э. (2000-2008). Jigsaw Classroom: Обзор техники.

Аронсон Э. и Гуд Э. (1980). Подготовка учителей к обучению методом мозаики: Пособие для учителей . В S. Sharan, P. Hare, C. Webb и R. Hertz-Lazarowitz (Eds.), Сотрудничество в образовании (стр. 47-81). Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга.

Аронсон, Э., и Патно, С. (1997). Класс головоломки: построение сотрудничества в классе (2-е изд.). Нью-Йорк: Аддисон Уэсли Лонгман.

Кларк, Дж. (1994). Кусочки головоломки: метод головоломки. В С. Шаран (ред.), Справочник по методам совместного обучения . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Колорин Колорадо. (2007). Совместные стратегии обучения.

Кроун, Т.С., и Портильо, М.К. (2013). Вариации мозаики и отношение к обучению и себе в когнитивной психологии. Преподавание психологии , 40(3), 246–251. https://doi.org/10. 1177/0098628313487451

Хэтти, Дж. (2017). 256 влияний, связанных с достижениями. Видимое обучение.

Право Ю.-К. (2011). Влияние совместного обучения на улучшение целей достижения пятиклассников из Гонконга, автономной мотивации и навыков чтения. Журнал исследований чтения , 34 (4), 402–425. https://doi.org/10.1111/j.1467-9817.2010.01445.x

Морено, Р. (2009). Построение знаний с помощью учебной программы на основе агентов: сравнение совместного и индивидуального создания смысла. Обучение и инструкции , 19(5), 433–444. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2009.02.018

Московиц, Дж. М., Малвин, Дж. Х., Шеффер, Г. А., и Шапс, Э. (1985). Оценка головоломки, метод совместного обучения. Современная педагогическая психология, 10(2), 104–112. https://doi.org/10.1016/0361-476X(85)-6

Славин Р.Е. (1980). Совместное обучение в группах: современное состояние . Педагог-психолог, 15, 93-111.

Славин Р.Е. (1995). Совместное обучение: теория, исследования и практика (2-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. Тирни, Р. (1995) Стратегии и практики чтения. Бостон: Аллин и Бэкон.

А. Станчак, К. Дарнон, А. Роберт, М. Демолльен, К. Санрей, П. Брессу, П. Хьюге, К. Букс, Ф. Бутера и Консорциум PROFAN . (2022). Улучшают ли классы-головоломки результаты обучения? Пять экспериментов и внутренний метаанализ. Журнал педагогической психологии , 114(6), 1461-1476.

Класс-головоломка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Класс-головоломка — это метод совместного обучения, основанный на исследованиях, изобретенный и разработанный в начале 1970-х годов Эллиотом Аронсоном и его студентами из Техасского и Калифорнийского университетов. С 1971 года в тысячах классов с большим успехом использовались лобзики.


Классная комната-головоломка уже четыре десятилетия успешно снижает расовые конфликты и увеличивает положительные результаты обучения, такие как улучшение успеваемости, снижение количества прогулов и повышение любви к школе.


Как и в головоломке, каждая часть — часть каждого учащегося — необходима для завершения и полного понимания конечного продукта.


Если роль каждого учащегося важна, то важен каждый учащийся; и именно это делает эту стратегию такой эффективной.

ПАЗИЛКА ЗА 10 ПРОСТЫХ ШАГОВ

Учебный класс очень прост в использовании. Если вы учитель, просто выполните следующие действия:



ШАГ ПЕРВЫЙ

Разделите учащихся на группы по 5 или 6 человек.

Группы должны быть разнообразными по полу, этнической принадлежности, расе и способностям.

ЭТАП ВТОРОЙ

Назначьте по одному ученику из каждой группы ведущим.

Изначально этот человек должен быть самым зрелым учеником в группе.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Разделите учащихся на группы по 5 или 6 человек.

Группы должны быть разнообразными по полу, этнической принадлежности, расе и способностям.

ЭТАП ВТОРОЙ

Назначьте по одному ученику из каждой группы ведущим.

Изначально этот человек должен быть самым зрелым учеником в группе.

ШАГ ТРЕТИЙ

Разделите дневной урок на 5-6 сегментов.

Например, если вы хотите, чтобы студенты-историки узнали об Элеоноре Рузвельт, вы можете разделить ее краткую биографию на отдельные сегменты: (1) ее детство, (2) ее семейную жизнь с Франклином и их детьми, ( 3) Ее жизнь после того, как Франклин заболел полиомиелитом, (4) Ее работа в Белом доме в качестве первой леди и (5) Ее жизнь и работа после смерти Франклина.

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ

Поручите каждому учащемуся изучить один сегмент.

Убедитесь, что учащиеся имеют прямой доступ только к своему сегменту.

ШАГ ТРЕТИЙ

Разделите дневной урок на 5-6 сегментов.

Например, если вы хотите, чтобы студенты-историки узнали об Элеоноре Рузвельт, вы можете разделить ее краткую биографию на отдельные сегменты: (1) ее детство, (2) ее семейную жизнь с Франклином и их детьми, ( 3) Ее жизнь после того, как Франклин заболел полиомиелитом, (4) Ее работа в Белом доме в качестве первой леди и (5) Ее жизнь и работа после смерти Франклина.

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ

Поручите каждому учащемуся изучить один сегмент.

Убедитесь, что учащиеся имеют прямой доступ только к своему сегменту.

ШАГ ПЯТЫЙ

Дайте учащимся время прочитать свой отрывок как минимум дважды и ознакомиться с ним.

Им не нужно его запоминать.

ЭТАП ШЕСТОЙ

Сформируйте временные «экспертные группы», пригласив одного учащегося из каждой группы-головоломки к другим учащимся, назначенным на тот же сегмент.

Дайте учащимся в этих экспертных группах время для обсуждения основных моментов их сегмента и репетиции презентаций, которые они сделают для своей группы по сборке мозаики.

ШАГ ПЯТЫЙ

Дайте учащимся время прочитать свой отрывок как минимум дважды и ознакомиться с ним.

Им не нужно его запоминать.

ЭТАП ШЕСТОЙ

Сформируйте временные «экспертные группы», пригласив одного учащегося из каждой группы-головоломки к другим учащимся, назначенным на тот же сегмент.

Дайте учащимся в этих экспертных группах время для обсуждения основных моментов их сегмента и репетиции презентаций, которые они сделают для своей группы по сборке мозаики.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Верните учащихся в свои группы.


ШАГ ВОСЬМОЙ

Попросите каждого учащегося представить свой сегмент группе.

Поощряйте других участников группы задавать уточняющие вопросы.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Верните учащихся в свои группы.


ШАГ ВОСЬМОЙ

Попросите каждого учащегося представить свой сегмент группе.

Поощряйте других участников группы задавать уточняющие вопросы.

ШАГ ДЕВЯТОЙ

Переплывайте из группы в группу, наблюдая за процессом.

Если у какой-либо группы возникают проблемы (например, член доминирует или ведет себя разрушительно), примите соответствующие меры. В конце концов, лучше всего, чтобы лидер группы справился с этой задачей. Лидеров можно обучать, шепча инструкции о том, как вмешаться, пока лидер не освоится.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

В конце занятия дайте контрольную работу по материалу.

Студенты быстро осознают, что эти занятия не только развлечение и игра, но и действительно важны.

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

Переплывайте из группы в группу, наблюдая за процессом.

Если в какой-либо группе возникают проблемы (например, член доминирует или ведет себя разрушительно), примите соответствующие меры. В конце концов, лучше всего, чтобы лидер группы справился с этой задачей. Лидеров можно обучать, шепча инструкции о том, как вмешаться, пока лидер не освоится.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

В конце занятия дайте контрольную работу по материалу.

Студенты быстро осознают, что эти занятия — не просто развлечение и игра, они действительно важны.

ОБ ЭЛЛИОТ АРОНСОН


Эллиот Аронсон в настоящее время является почетным профессором Калифорнийского университета в Санта-Круз. У него давние исследовательские интересы в области социального влияния и изменения отношения, когнитивного диссонанса, методологии исследования и межличностного влечения.

Лобзик при ее: Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком / Аренда строительного инструмента и оборудования в Благовещенске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top