Окна на чертеже по госту: 11214-86 | | | Rmnt.ru

Содержание

Обозначение дверей на чертежах по ГОСТу в разрезе: как выполняется маркировка

Содержание

В любом здании одним из самых важных элементов является дверь. Поскольку строительный рынок предлагает большое разнообразие в выборе моделей, то, соответственно, обозначение дверей разных конструкций на чертежах по ГОСТу отличается, это же касается и маркировки. Очень важно, чтобы обозначение установленных моделей было правильно нанесено на схеме.

Условные обозначения дверей на чертежах согласно ГОСТу

На чертежах масштабом 1:50 и больше двери должны обозначаться обязательно. Пример схемы обозначения можно увидеть ниже:

Такое обозначение двери на чертеже должно присутствовать во всех схемах. Например, на таблице хорошо видно, что раздвижная система указана в виде прямоугольников с идущими к ним параллельными линиями, а вот распашная система рисуется с прямоугольниками и идущими под углом линиями и т.д.

Правила при составлении схем

На чертежах изображать двери необходимо в виде стенных проемов. Их запрещается заштриховывать, а наносить нужно в виде перпендикулярных линий. Кроме того, во время создания чертежа должны соблюдаться следующие правила:

  • Основные линии должны быть толщиной не больше 0,8 мм;
  • Надписи над обозначениями пишутся шрифтом №7;
  • Пояснения к условным обозначениям пишутся шрифтом №5.

Кроме условного обозначения, определить полную характеристику двери, например, наличие порожка, тип конструкции, можно по маркировке. Она, согласно установленным нормативам, должна присутствовать на чертежах межкомнатных и входных дверей.

Основные типы изделий

Маркировка дверей различной конструкции на чертежах по ГОСТу имеет следующую расшифровку:

  • «Г». Состоит из одного или двух полотен и монтируется внутри здания. Изделие может собираться с коробкой, порожком и обкладками;
  • «О». Похожи по своему типу с предыдущим вариантом, но дополнительно могут иметь стеклянные вставки;
  • «К». Маятниковый тип, где дверь качается. Конструкция в основном состоит из двух полотен и с отсутствием порожка;
  • «У». Входной тип изделия с усиленной рамой и полотном. Устанавливается при входе в частный дом или квартиру.

Маркировка конструкций

Как обозначаются двери различных конструкций на чертежах понятно, а теперь стоит разобраться с маркировкой. Компании по производству дверей изготавливают полотна различных размеров и это же в обязательном порядке должно быть указано в чертежах и маркировке.

Согласно ГОСТу, производитель указывает размеры полотна для того проема, для которого оно предназначено и это же указывается на схеме рядом со значком двери. Кроме того, модель изделия «О» или «Г» может иметь две створки неравные по ширине и тогда около дверей на чертеже по ГОСТу указываются дополнительные буквы «П» и «Л», что означает правое и левое полотно. Также если конструкция оснащена порожком, то это обозначается в виде буквы «П».

Дополнительные обозначения

Все условные обозначения дверей для внутренней установки на чертежах по ГОСТу расписаны, а вот что касается наружных конструкций, то здесь могут присутствовать следующие обозначения:

    1. «С» − служебная;
    2. «Н» − Изделие тамбурного типа или входные;
    3. «Л» − Лазовая или люковая модель.

Если около дверей на чертеже по ГОСТу указана одна из перечисленных букв, то буквы, обозначающие тип конструкции, например, «Г», «О» и т.д. переносятся немного дальше.

Во время маркировки цифры обычно указываются на третьей позиции как на чертеже межкомнатных, так и входных конструкций. И в том, и другом случае цифры указывают на размер проемов. Как уже упоминалось, после них могут идти сразу же буквы, которые обозначают какие-либо второстепенные характеристики модели двери. Кроме вышеперечисленных, могут быть еще и следующие:

      • «Т» − трудносгораемая дверь;
      • «С» − сплошное заполнение модели;
      • «Ц» − имеет сплошное внутреннее заполнение, оснащена цилиндровым замком и порожком;
      • «Щ» − щитовая модель;
      • «П» − правая створка или порожек;
      • «Л» − левая створка;
      • «В» − влагостойкое полотно.

Если дверь металлическая, то в разрезе на чертеже ее штрихуют прямыми параллельными линиями с уклоном в 45 градусов, а вот расстояние между штрихами будет зависеть от масштаба плана. Если изделие деревянное, тогда его штрихуют круговыми линиями, то есть так, как идут волокна в дереве, показывая, таким образом, настоящее расположение слоев древесины в полотне.

Пример обозначений на чертежах

Стоит на примере показать, как проводится расшифровка информации на чертежах деревянных конструкций:

      • ДК 24-19. «Д» указывает на то, что изделие является дверью, а «К» — качающийся тип. Первая цифра 24 означает высоту проема в 24 дм, а 19, соответственно, ширину в 19 дм;
      • ДО 24-15П. Двупольная правая дверь с порожком, а буква «О» означает, что конструкция стеклянная, либо с небольшими стеклянными вставками;
      • ДГ21-7ЛП. Изделие состоит из одного левого полотна, с порожком. Предназначено для высоты проема в 21 дм и ширины 7 дм.

Чертеж – это не просто рисунок с изделием, но и схема, где содержатся все данные для производства и эксплуатации. Для его разработки потребуется большой опыт инженера, чтобы правильно произвести обозначение раздвижных, распашных или складных моделей дверей на чертежах, указать все технические характеристики и прочее.

  • Что включает маркировка?
  • Как маркируется стеклопакет по ГОСТ?
  • Для чего могут примениться обозначения?
  • Условное обозначение открывания окон

Маркировка пластиковых окон содержит в себе исчерпывающую информацию об изделиях. Если уметь ею пользоваться, ни один продавец не сможет вас обмануть, вы сумеете подобрать максимально соответствующее всем вашим требованиям изделие, при этом не переплатив за него и точно зная, какими особенностями оно обладает. Такое знание может пригодиться, если вы покупаете окна с рук без какой-либо документации.

Что включает маркировка?

Правильная маркировка пластиковых окон несет в себе следующую информацию:

  • Какое использовано стекло и насколько оно толстое.
  • Какая ширина у воздушной камеры (расстояние между стеклами).
  • Каким видом газа наполнен стеклопакет (аргон, воздух и т.д.).

Виды и толщина стекла обозначаются следующим образом:

  • M – это обычные стекла, не имеющие никаких дополнительных свойств.
  • K – такое стекло имеет более твердое покрытие, защищено от мелких повреждений, его покрытие низкоэмиссионное.
  • F – продукцию получают по особой флоат-технологии, она считается более прочной и лучше держит тепло.
  • I – маркировка стеклопакетов пластиковых окон, стекла которых имеют мягкое низкоэмиссионное покрытие.
  • PI – на стекло нанесена энергосберегающая пленка.
  • S – это окрашенное в массе стекло.

Расстояние от стекла до стекла может доходить до 36 мм. Самое минимальное значение – 6 мм. Для того чтобы узнать, какой газ находится в воздушной камере, наносится на раму маркировка стеклопакетов пластиковых окон. Узнать, какой газ внутри, можно по следующим значениям:

  • Если внутри стеклопакета находится сухой воздух, ставится пробел.
  • Ar – встречается достаточно часто и значит, что в стеклопакете аргон
  • реже встречается обозначение Kr – это криптон и SF6 – гексафторид серы.

Маркировка может выглядеть, например, так – 4 M – 16 – 4 M: это означает, что перед вами однокамерный стеклопакет, имеющий два обычных стекла, расположенных друг от друга на расстоянии 16 мм. Заполнена конструкция сухим кислородом. Если стеклопакет двухкамерный, но с теми же параметрами, его маркировка будет выглядеть так: 4M -16-4M -16-4M. Если камера наполнена, например, аргоном, маркировки окон из ПВХ будет выглядеть следующим образом: 4M – 16Аr – 4м.

Маркировка стеклопакета внутри

Как маркируется стеклопакет по ГОСТ?

Существуют и другие виды обозначения, кроме приведенного выше. Маркировка стеклопакетов по ГОСТ имеет иные значения:

  • Уд – ударопрочные конструкции.
  • С – покрытые солнцезащитной пленкой.
  • Ш – предназначены для защиты от шума.
  • М – морозостойкие, пригодны для использования в северных районах страны.
  • Э – маркировка энергосберегающих стеклопакетов.

Число камер в стеклопакете и его тип обозначаются следующими буквами:

  • СПО – стеклопакет с одной камерой.
  • СПД – двухкамерный.

Каждый вид стеклопакета имеет свои особенные обозначения:

  • М 0,1,2 обозначает марку стекла. Чем цифра меньше, тем стекло лучше.
  • У – если стекло имеет узор.
  • А – стекло армированное.
  • Если оно полированное прибавляется буква п, например, Ап – это армированная полированная конструкция.
  • Р1А- Р5А означает, насколько стекло прочно по отношению к ударам. Чем цифра больше, тем материал прочнее.
  • Р6В – устойчивость к ударам.
  • См-6 – обозначает уровень безопасности, чем больше цифра, тем лучше.

Буквенное обозначение зависит от того, ГОСТ перед вами или импортная маркировка стеклопакета, расшифровка которой тоже проста логически. Кроме этого, обозначение часто пишется на планах, может включать в себя и то, в какую сторону открываются створки, иную полезную информацию.

Для чего могут примениться обозначения?

Обозначение открывания окон на чертежах довольно полезно: оно помогает рассчитать, в какую сторону и каким образом будет открываться конструкция, продумать, куда можно будет поставить мебель, а где она будет мешать. Если масштаб небольшой, то обычно обходятся без этих значений, при масштабе меньше 200 к 1 они могут применяться, будучи нужными чаще не строителям, а дизайнерам.

Современные технологии позволяют добиться четырех способов открывания, к ним относятся откидной, поворотно-откидной, поворотный и параллельно-сдвижной метод. В зависимости от того, какой выбран способ открывания для конструкции, будет выведено и обозначение на план. Кроме этого, для определенного типа окон требуется определенная фурнитура, так как именно от нее зависит, как будет двигаться створка и какие дополнительные функции у конструкции в целом.

Виды открытия окон

Согласно ГОСТ, фурнитура может иметь следующие обозначения

  • УП – для поворотной.
  • УПО – поворотно-откидной.
  • УО – откидной.
  • ПС – параллельно-сдвижной.

Фурнитура поворотно – откидная

Маркировка фурнитуры для пластиковых окон помогает определить, какая именно фурнитура подойдет и какие она имеет функции. У разных производителей маркировка может отличаться, поэтому нужно брать в расчет марку, подбирая товары. Существует фурнитура предназначеная для защиты окон и пластиковых дверей от взлома, она отличается конструкцией и прочностью, имеет отдельные обозначения:

Это европейский стандарт DIN V ENV 1627, можно ознакомиться с ним более подробно отдельно. В зависимости от нумерации различается степень надежности фурнитуры.

WK1 не позволяет отжать створку руками, но не может противостоять лому. WK2 имеет более совершенные противовзломные конструкции, благодаря чему нельзя отжать створку, пользуясь ломом или другими металлическими инструментами. WK3 – самая высокая степень защиты. Окна с такой фурнитурой практически невозможно открыть с уличной стороны.

Фурнитура может отличаться и по классу в зависимости от того, на какой вес она рассчитана:

  • I класс – выдерживает массу створки до 50 кг.
  • II класс – до 80 кг.
  • III класс – выдержит нагрузку до 130 кг. Она чаще всего применяется для массивных конструкций большого размера.

Маркировка окон на плане может включать не только маркировку самих окон, которые требуется установить, но и то, какая на них должна быть фурнитура, так как она ставится отдельно и может докупаться по требованиям к конкретному помещению.

Условное обозначение открывания окон

ГОСТ требует, чтобы окна, открывающиеся тем или иным образом, имели строго определенные значения. Это помогает не только уже по рисунку понять, какая продукция перед вами, но и использовать обозначения для составления технической документации. Обозначение открывания окон выглядит так:

  • Штриховая линия обозначает, что створка открывается внутрь.
  • Сплошная линия значит, что створка открывается наружу.

Разные обозначения открытия окон на чертежах

Стоит отметить, что для проектов маркировка окон на чертежах весьма важна, так как она помогает сориентироваться в планировке, рассчитать, какая расстановка мебели будет наиболее удобной, куда лучше направить открывание дверей. Типовые проекты обычно предусматривают открывание оконных конструкций внутрь помещения. Наружу могут открываться только те окна, которые расположены на первом этаже, обращены к пожарной лестнице или выходят на балкон. Если окно оборудуется створками, фрамугами, форточками.ю это также должно отображаться на плане, в том числе и то, на какую сторону они будут открываться.

Зная, как читается маркировка, вы легко сможете сориентироваться в любом плане, кроме этого, при покупке пластикового окна всегда будете точно знать, что за продукция перед вами, какой она имеет стеклопакет и какими техническими характеристиками обладает.

Источник http://o-dveryah.ru/bezopasnost/oboznachenie-na-chertezhakh-po-gostu/

Маркировка стеклопакетов пластиковых окон

Чертеж фасада здания, его план или разрез, как результат проведения архитектурных обмеров, является одним из документов, входящим в отчет.

Основные назначения линий на чертежах и их начертание устанавливает ГОСТ 2.303-68 (для всех отраслей промышленности и строительства).
Наименование, начертание и толщина линий по отношению к толщине основной линии и основное назначение линий должны соответствовать данным, приведенным в статье «Линии чертежа и их назначение» (ГОСТ 2.303-68 взамен ГОСТ 3456 — 59).

При вычерчивании чертежа фасада здания выдерживаются следующие толщины линий:

в масштабе 1:50
линия земли – 0,8 мм,
контур здания 0,5 … 0,6 мм,
линии проемов, ворот, дверей и окон – 0,4 мм,
рисунок коробок, переплетов окон и полотен ворот, дверей и окон – 0,2 . .. 0,3 мм

в масштабе 1:100
линия земли – 0,8 мм,
контур здания 0,4 … 0,5 мм,
линии проемов, ворот, дверей и окон – 0,4 мм,
рисунок коробок, переплетов окон и полотен ворот, дверей и окон – 0,2 мм

в масштабе 1:200
линия земли – 0,6 мм,
контур здания 0,3 … 0,4 мм,
линии проемов, ворот, дверей и окон – 0,3 мм,
рисунок коробок, переплетов окон и полотен ворот, дверей и окон – 0,2 мм

При вычерчивании чертежа разрезов и планов здания выдерживаются следующие толщины линий:

в масштабе 1:50
линия земли – 0,8 мм,
каменные и деревянные элементы, попадающие в сечение – 0,8 мм,
линии проемов, ворот, дверей и окон – 0,4 мм,
рисунок коробок, переплетов окон и полотен ворот, дверей и окон – 0,2 … 0,3 мм

в масштабе 1:100
линия земли – 0,7 мм,
каменные и деревянные элементы, попадающие в сечение – 0,6 … 0,7 мм,
линии проемов, ворот, дверей и окон – 0,4 мм,
рисунок коробок, переплетов окон и полотен ворот, дверей и окон – 0,2 мм

в масштабе 1:200
линия земли – 0,5 мм,
каменные и деревянные элементы, попадающие в сечение – 0,4 .

.. 0,5 мм,
линии проемов, ворот, дверей и окон – 0,3 мм,
рисунок коробок, переплетов окон и полотен ворот, дверей и окон – 0,2 мм

Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе.

Применение линий при вычерчивании фасада (а) и плана (б) жилого дома.

Наименьшая толщина линий (и расстояний между ними) в зависимости от формата чертежа должна соответствовать данным, указанным в табл.

Источник:

книга: Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей.
Изд-во — Москва: изд-во «Интербук-бизнес».
Учебное пособие.
Автор: О.В. Георгиевский

Предисловие:
Настоящее пособие по архитектурно-строительному черчению выполнено в соответствии с требованиями ГОСТов ЕСКД (Единой системы конструкторской документации) и СПДС (Системы проектной документации для строительства).

Данное пособие может быть использовано при выполнении заданий по архитектурно-строительному черчению, а также при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами всех строительных специальностей средних и высших учебных заведений.

Распечатать

Смягчение, сглаживание и скрытие геометрии

Функция «Смягчение краев» может напомнить вам кусок масла или плитку шоколада, которые слишком нагрелись на солнце. Однако в SketchUp функция «Смягчение краев» никак не влияет на структурную целостность вашей модели.

Совет: Вы можете использовать функцию «Смягчение краев» вместе со свойством «Сглаживание краев», чтобы изменить видимость краев и сделать модель более реалистичной с меньшим количеством геометрии, что повышает производительность вашего компьютера.

Здесь вы найдете введение в мягкую, сглаженную и скрытую геометрию и типы объектов, которые они создают. После того, как вы поймете основы, ознакомьтесь с несколькими советами по улучшению внешнего вида вашей модели и эффективному моделированию.

Содержание
  1. Понимание свойств ребра
  2. Одновременное смягчение и сглаживание краев
  3. Скрытие геометрии
  4. Просмотр скрытой геометрии

Понимание свойств края

В SketchUp следующие свойства в различных сочетаниях позволяют управлять внешним видом краев:

  • Мягкость: При смягчении края край скрывается, а грани, которые ограничивает край, становятся поверхностным объектом.

    Примечание: Поверхностный объект соединяет две или более граней так, что они выглядят круглыми. Хотя вы по-прежнему видите выводы для всей геометрии, содержащейся в объекте поверхности, объект поверхности действует как единый объект, когда вы выбираете или рисуете его. На рисунке вы видите, что при нажатии на грань по обе стороны от мягкого края (1) выбираются обе грани.

  • Сглаживание: Сглаживание края добавляет затенение, благодаря чему лица выглядят гладкими. Однако, когда вы применяете только свойство Smooth, край остается видимым. (См. край 2 на рисунке.)

Вы также можете скрыть ребро (или любую геометрию, скрытое свойство не является исключительным для ребер). Когда вы скрываете ребро, оно не отображается, но любые грани, примыкающие к краю, не преобразуются в объект поверхности. (Ребро 3 на рисунке скрыто.)

Одновременное смягчение и сглаживание краев

В SketchUp смягчение и сглаживание краев обычно идут рука об руку.

Вот почему и инструмент «Ластик», и диалоговое окно «Смягчение краев» применяют эти свойства вместе.

Совет: Используйте инструмент Ластик, чтобы быстро сгладить и смягчить края. Откройте диалоговое окно «Смягчение краев», когда вам потребуется более точное управление.

Чтобы смягчить и сгладить края с помощью Ластика, выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент Ластик () или нажмите E 9ключ 0006.
  2. Коснитесь клавиши Ctrl (Microsoft Windows) или клавиши Option (macOS), чтобы переключить сглаживание краев, а затем «сотрите» эти линии так же, как если бы вы их удаляли.

Если вы допустили ошибку или передумали, коснитесь Alt (Microsoft Windows) или Command (macOS) и щелкните края, чтобы отменить смягчение и сглаживание.

Чтобы смягчить и сгладить с помощью диалогового окна «Смягчение краев», выполните следующие действия:

  1. Выберите края, которые вы хотите смягчить и сгладить. (Подсказки и методы выбора см. в разделе Выбор геометрии.)
  2. MacOS: выберите Окно > Смягчить края . | Windows: выберите Окно > Панель по умолчанию > Смягчить края . Или нажмите контекстно на свой выбор и выберите Soften/Smooth Edges . В любом случае появится диалоговое окно Soften Edges, как показано на рисунке.
  3. Нажмите и перетащите ползунок Угол между нормалями , чтобы установить максимальный размер всех углов, которые будут сглажены или смягчены. Чем выше значение параметра, тем больше углов вы, вероятно, сгладите или смягчите. В примере ползунок установлен на 20 градусов, что сглаживает и смягчает большую часть поверхности камня.

  4. (Необязательно) Флажок Smooth normals установлен по умолчанию. Если вы не хотите, чтобы эффект затенения делал края гладкими, снимите этот флажок.
  5. (Необязательно) Установите флажок Смягчить копланарность , чтобы смягчить края между копланарными поверхностями, фактически удалив эти края. В примере со скалой установка флажка не сильно влияет на скалу, потому что немногие из ее граней (если вообще есть) находятся в одной плоскости.

Чтобы проверить или изменить свойства, применяемые к ребру, щелкните его в контексте и выберите Entity Info . В окне Entity Info, показанном здесь, тип объекта отображается в верхнем левом углу, и вы можете установить или снять флажки Soft и Smooth . Выберите грань, и вы увидите, является ли она объектом поверхности или другим типом геометрии.

Совет: Смягченные и сглаженные края делают базовую геометрию отполированной. В сложной модели опора на мягкие и гладкие края может заметно облегчить нагрузку на память вашего компьютера. Например, вы можете создать выступ, показанный на рисунке, создав 2D-чертеж в форме выбранных ребер. Затем выдавите лицо в 3D-форму, показанную здесь. Форма довольно простая, но смягченные и сглаженные края увеличивают размеры и форму модели. Кроме того, если вы рисуете и выдавливаете дуги, окружности или кривые, эти объекты по умолчанию применяют мягкие и гладкие края.

Скрытие геометрии

Когда вы рисуете модель, вам не обязательно нужна линия, обозначающая каждое ребро в вашей модели. Функция «Смягчение краев» скрывает линию, но также создает объект поверхности, что означает, что вы можете применить только один материал к любой грани в объекте поверхности. Если вы хотите скрыть неприглядную линию, не создавая поверхностный объект, найдите функцию «Скрыть». Вы можете скрыть линии, грани и любой объект SketchUp.

Выполните следующие действия, чтобы скрыть линию или любую геометрию:

  1. Выберите геометрию, которую хотите скрыть.
  2. Щелкните выделение в контексте и выберите Скрыть в появившемся контекстном меню, как показано на рисунке. Или выберите Правка > Скрыть . Выбранная геометрия исчезает из поля зрения, хотя она все еще там, как призрак в машине.

После того, как вы скрыли геометрию, по умолчанию вы не можете ее выбрать. Чтобы сделать скрытую геометрию доступной для выбора, вы должны отобразить скрытую геометрию или отобразить ее. (Есть разница.) Подробнее см. в разделе Просмотр скрытых ребер.

Совет: В SketchUp стили изменяют внешний вид всей модели. Все, что вам нужно сделать, это щелкнуть пресет стиля. Если вы скрываете ребра или геометрию, чтобы видеть сквозь модель или изменять внешний вид модели в целом, подумайте, предлагают ли стили более простой способ выполнения работы.

Просмотр скрытой геометрии и объектов

В SketchUp любая скрытая геометрия остается на месте. Вы просто не можете его увидеть или выбрать.

Чтобы увидеть скрытую геометрию или объекты, но оставить их скрытыми , выберите View > Hidden Geometry или View > Hidden Objects . Все скрытые объекты появляются в призрачном образце (как показано на рисунке), позволяя вам выбрать их. Выберите «Просмотр » > «Скрытая геометрия» или «Просмотр » > «Скрытые объекты» еще раз, чтобы снять флажок и сделать так, чтобы фантомный узор или объект исчезли.

Чтобы изменить геометрию со скрытой на видимую , вам нужно отобразить ее. Выберите скрытую геометрию, контекстно щелкните выделение и выберите 9.0005 Показать . (Пункт меню «Скрыть» меняется на «Показать», когда выбранная геометрия скрыта.)

  • Окно информации об объекте
  • Ластик
  • Браузер стилей

Призраки священного дома Мари Лаво

Многие экскурсоводы по Новому Орлеану ходят по давнему слуху о том, что Мари была парикмахером, несмотря на то, что нет никаких архивных свидетельств того, что она когда-либо им была. Возможно, объяснение этого слуха носит упрощенный характер; возможно, это была история для прикрытия, которую использовали некоторые элитные женщины из большого «списка клиентов» Мари, которые, возможно, были обеспокоены связью со «скандальной» жрицей вуду. Несмотря ни на что, Мари отправится к ним домой, чтобы выполнить свои задания. Находясь там, она зарабатывала благосклонность рабов, давая им чары, молитвы и даже заклинания. Взамен рабы рассказывали Мари секреты о своих хозяевах, в которых Мари использовала эту информацию, чтобы очаровывать (дурачить) своих клиентов невероятными прозрениями, которыми делились с ней духи, и она, конечно же, всегда была готова помочь с любым проблема. За плату.

Благодаря своему уникальному сочетанию ритуалов вуду и католицизма Мари Лаво вскоре стала известна всему городу как королева вуду Нового Орлеана.

История Мари Лаво

Чтобы понять значение Мари Лаво, нужно начать с самого начала, откуда она пришла, как она воспитывалась.

Самый известный портрет Мари Лаво, королевы вуду

Ее история начинается с бабушки Екатерины, которую увезли из Африки в возрасте всего 7 лет. Екатерина была несокрушимой и в конце концов выкупила свою свободу из рабства. Кэтрин стала бизнес-леди, владея собственным домом и неустанно работая над освобождением своих пятерых детей.

Дочь Екатерины Маргарита (мать Марии) принадлежала ее собственному отцу, что было искаженным случаем реальности в восемнадцатом веке, вплоть до Прокламации об освобождении. Маргарита освободилась от отца в 18 лет, но затем была вынуждена вступить в отношения по договоренности со старшим богатым белым мужчиной. У нее было трое детей от него, и она пыталась оставаться позитивной, несмотря на свое положение, но втайне все еще хотела большего и осмелилась «дерзко» желать любви.

Маргарита считала, что нашла упомянутую любовь с человеком по имени Шарль Лево, который оказался сыном довольно важного новоорлеанского политика. Их роман закончился неожиданной беременностью; их дочь Мария родилась 10 сентября 1794/1801 года. Опасаясь того, что может случиться с Мари, если ее обнаружат, Маргарита сделала трудный выбор: оставить дочь на воспитание ее матери, Кэтрин, а затем вернуться к договорным отношениям.

У Мари было мирное детство благодаря бабушке. Когда ей исполнилось 18 лет, Мари познакомилась и вышла замуж за гаитянского иммигранта Жака Париса. К сожалению, мы очень мало знаем об этом коротком периоде ее жизни, но однажды Жак внезапно исчез. Жак умер? Или его исчезновение было более эгоистичным по своей природе, возможно, он бросил свою новую жену Мари, чтобы вернуться на Гаити? Или обстоятельства его исчезновения носили более невыразимый, зловещий характер, при котором он был убит? Жак и Мари были женаты всего год, но об их повседневной жизни мы знаем так же мало, как и о несвоевременном исчезновении Жака Пари.

Как сообщается, незадолго до 1826 года Мари познакомилась с Кристофом Глапионом, белым человеком французского дворянства, с которым она вступила в отношения. Из (приблизительно) пятнадцати детей, которых она родила во время своего пребывания с Глапионом, в живых осталось только двое детей: Мария Элоиза Эвхарист Глапион (род. в 1827 г.) и Мария Филомена Глапион (род. в 1836 г.), последняя из двух в конечном итоге продолжит работа ее матери, и стать известной жрицей вуду за свои собственные заслуги. Но для Марии I и ее отношений с Глапионом они оставались преданными друг другу до его смерти в 1850-х годах; и судя по всему, Мари так и не завязала новых отношений до своей смерти тридцать лет спустя.

Площадь Конго

В воскресенье после окончания мессы рабы были свободны до конца дня в соответствии с положениями Кодекса Нуар , что переводится как Черный Кодекс. Тысячи порабощенных и свободных цветных людей отправятся на площадь Конго, расположенную в дальнем конце Французского квартала, в месте, которое когда-то было дикой природой и дикими болотами. Там они могли торговать или обмениваться товарами, а также навещать членов семьи, которые были проданы другим рабовладельцам. Они праздновали с песнями, музыкой, танцами и ритуалами, пока не упало ночное небо.

Обученная практиком вуду доктором Джоном (предположительно, африканским принцем из Сенегала), Мари Лаво быстро стала его преемницей, а также главной достопримечательностью в центре Площади. Она читала заклинания, продавала лекарства и амулеты (гри-гри) и собирала разведданные (как АНБ), знаете ли, о последних сенсациях о своих элитных клиентах. Также известно, что Мари ходила с удавом на плечах, змею звали Зомби, в честь змеиного божества Ли Гранд Зомби. Известно, что рабы собирались, хвалили и кричали: «Королева Мария! Королева Мария!» как митинг для всех.

Мари приветствовала своих многочисленных богатых клиентов на площади Конго, чтобы засвидетельствовать священные ритуалы, взимая с них своего рода билеты за консультации, начиная от духовного исцеления и лечения травами и заканчивая гаданием. Вуду было бизнесом для Мари Лево, но в то же время она была известна своим истинным состраданием, так как часто посещала больницы города и помогала бедным и больным своими лекарствами и молитвами.

Дом Мари Лаво

Мари жила в старом глинобитном коттедже на улице Сент-Энн, 152 (сегодня это место обозначено как 1020 Сент-Энн-стрит). Легенда гласит, что она получила дом за то, что помогла богатому человеку освободить его сына от обвинений в убийстве. Рассказывают, что Мари держала во рту три перца, наполняя их своими намерениями. Затем она спрятала перцы под сиденьем председательствующего, а затем прибила коровий язык под сиденьем прокурора, что, по-видимому, нарушило его речь и лишило его возможности адекватно изложить свою позицию. Сына признали невиновным, а Мари получила свой новый дом.

Эта легенда может быть ошибочной, поскольку исторически более правдоподобно, что земля была фактически куплена бабушкой Мари Кэтрин, прежде чем передаваться из поколения в поколение.

Призраки дома Мари Лаво

Около 1875 года Мари заболела и закрылась в своем доме на улице Сент-Энн. По сообщениям различных газет, Мари была настолько больна, что к концу жизни редко появлялась из Святой Анны.

Оригинальный дом Мари Лаво был снесен в 19 году03, и новая структура была построена на том же фундаменте, что и оригинал, заставляя некоторых полагать, что остаточная энергия Мари Лаво до сих пор называет это место своим домом. Люди утверждали, что видели, как она шла по улице Сент-Энн в длинном белом платье, ее фирменном тиньоне (головном уборе в виде тюрбана), которое предположительно имело семь концов, сложенных в него, чтобы представить корону. В конце концов, она королева вуду. Известно, что дух Мари и ее последователи до сих пор проводят ритуалы на месте ее старого дома. Один источник даже утверждает, что ритуалы часто включают в себя жертвоприношения животных для защиты.

В статье 1890 года из Times-Picayune они изобразили старый набросок старого дома Мари Лаво по адресу 152 (1020) Rue St Ann. На момент постройки он был известен как самый красивый дом в глубине Французского квартала. (Источник: Times-Picayune)

В настоящее время дом используется для сдачи в аренду на время отпуска. Несколько лет назад пара решила приехать в Новый Орлеан для спокойного отдыха и подумала, что было бы интересно остановиться на месте старого дома Лаво. Походив некоторое время по Французскому кварталу, они вернулись в дом на ночь. Позже тишину ночи прорезали звуки пения и даже барабанного боя, и пара ошибочно предположила, что шум доносится снаружи. Муж выглянул наружу и не нашел ничего, кроме глубокой ночи. Заинтересовавшись, он обошел квартал и направился к парку, но так и не нашел ничего, кроме тишины. Когда он вернулся в дом, то понял, что звуки пения и барабанов исходят из гостиной. Пара, обескураженная этим странно жутким опытом, решила, что не будет спать там в ту ночь, и быстро ушла. Вернувшись на следующее утро, они прошли в центр гостиной, где жена заметила на полу единственное нетронутое перо. Пара проверила все окна в доме, но все они были заперты. Излишне говорить, что они ушли и не вернулись.

Нетронутое перо было визитной карточкой Мари Лаво и считается великой реликвией среди практикующих вуду. Считается, что перья приносят тому, кто их обнаружил, большую удачу. С другой стороны, если оно было обнаружено на подушке, говорят, что это перо принесет вам тяжелую болезнь или даже смерть. Согласно легенде, этот ритуал включает в себя помещение головы цыпленка в подушку жертвы, и по прошествии времени заклинание срабатывает, в результате чего на подушке появляется единственное перо.

Один мужчина рассказал о своем пребывании в доме, вспомнив, что он только что проснулся от дремоты, когда его взгляд остановился на темной фигуре, стоящей в углу комнаты и смотрящей на него.

Другой рассказ принадлежит еще одному посетителю дома Мари Лаво. Она вспомнила, как проснулась однажды утром во вторую ночь в доме и вдруг испугалась, так как физически не могла встать, как будто кто-то удерживал ее.

К счастью, эти двое не нашли ни пера на подушке.

Смерть королевы вуду

Вот копия некролога Мари Лаво из Times Picayune, датированного 17 июня 1881 года. она стала все меньше и меньше участвовать в ритуалах вуду и больше сосредоточилась на своей католической вере. Она ежедневно посещала мессы и работала с заключенными, приговоренными к смертной казни, помогая им покаяться перед тем, как их отправят на виселицу.

В последние дни Мари окружила себя священными изображениями и другими религиозными реликвиями. Она умерла в июне 1881 года с набожным доверием к небесам.

Некролог Мари Лаво от 17 июня 1881 г., выпуск The New Orleans Daily Picayune (предшественник The Times-Picayune ), связанный с:

СМЕРТЬ МАРИ ЛАВО

Почти вековой давности, унесенный вчера вечером в могилу»

«Те, кто проходил мимо причудливого старинного дома на Сент-Энн, между улицами Рампарт и Бургундия, с высоким, хилым на вид забором, над которым висит одно-два дерева. видимые, заметили в открытую калитку дряхлую старуху с белоснежными волосами, и улыбка мира и довольства осветила ее золотистые черты. Несколько лет назад ее не было на привычном месте. Слабая пожилая дама лежит на своей кровати, а ее дочь и внуки окружают ее, прислуживая ее желаниям».

Мари была похоронена в фамильном склепе на кладбище Сент-Луис №1.

Призрачная гробница Мари Лаво

Из всех мест со всего мира, связанных с вуду, гробница Мари Лаво находится в верхней части списка и стала центром внимания туристических групп. Посетители иногда оставляют на этом месте подношения в виде монет, бус и свечей, что является частью традиции вуду. Согласно одной местной легенде, дух Марии Лаво можно призвать для исполнения желаний. Во-первых, вы должны начать с того, что трижды постучите по плите, а затем, и только тогда, вы можете попросить ее об одолжении.

Другая теория гласит, что вы должны: «Нарисовать X, положить на него руку, трижды потереть ногой о дно, бросить несколько серебряных монет в чашку и загадать желание». Третий источник утверждает, что получил пожелание, в котором нужно «оставить подношения в виде еды, денег и цветов, а затем попросить помощи у Мари, трижды повернувшись и отметив крест красным кирпичом на камне».

Marie Laveau Отказ от ответственности: Хотя вы, возможно, когда-то видели резные фигурки на могиле, наряду с красными крестиками и нацарапанными именами, это противоречит закону. Даже если вы так отчаянно нуждаетесь в помощи Мари Лаво, не поддавайтесь разрушению ее могилы — вам гораздо лучше посетить ее официальную святыню в Центре исцеления на Сент-Клод, прямо напротив нового рынка Сен-Рош.

Встречи с призраком королевы вуду

Одна печально известная встреча с призраком произошла во время Великой депрессии. Как гласит история, бездомный заснул на вершине могилы на кладбище, но вскоре после того, как заснул, он внезапно проснулся от барабанного боя и жуткого пения. Он наткнулся на гробницу Марии, где встретил призраков обнаженных мужчин и женщин, танцующих вокруг гробницы. В центре была Мари и ее удав Зомби.

Человек по имени Элмор Бэнкс пережил еще один опыт возле кладбища Сент-Луиса № 1 в середине 19-го века.30-х годов, когда пожилая женщина зашла в аптеку, где он был покупателем. По какой-то причине она оставила владельца испуганным, поскольку он быстро убежал в заднюю часть магазина. Женщина, смеясь, спросила Элмора Бэнкса: «Ты меня не знаешь?»

, на что Бэнкс ответил: «Нет, мэм».

Женщина, разгневанная его ответом, ударила его по лицу. Затем она подпрыгнула в воздухе и вылетела через дверь и над телефонными проводами. Когда она прошла через кладбищенскую стену к кладбищу Сент-Луиса №1, она исчезла в воздухе.

Как вы можете себе представить, Бэнкс был в ужасе и при виде левитирующей женщины потерял сознание. Его оживил владелец магазина, который дал ему виски и сообщил: «Это была Мари Лаво».

Наследие продолжается с Мари Лаво II

После того, как Мария I умерла в 1881 году, похожая на королеву дочь, Мари Лаво II, пошла по стопам своей матери и взяла на себя семейный бизнес. Мария II была так похожа на свою мать, что люди в городе, видевшие ее, думали, что королева воскресла из мертвых. Может быть, говорили они приглушенным шепотом, Мари Лаво даже бессмертна.

Естественно, они недоумевали, почему она выглядит намного моложе с той силой, что была в молодости. Возможно, она использовала зелье сестер Сандерсон, чтобы «высосать жизни из детей», чтобы навсегда остаться молодой. Звучит как шутка про фокус-покус, но в то время ходили слухи, что Мари Лаво поглотила души своих собратьев из Нового Орлеана, чтобы вернуть себе молодость. Мария II, всегда деловая женщина, как и ее мать, не возражала против внимания или бесплатной рекламы.

Но, по слухам, Мария II, в отличие от своей матери, приняла темную сторону вуду. Она была известна тем, что проводила чрезвычайно дикие ритуалы в Новом Орлеане. Она извлекла выгоду из успеха своей матери и расширила свою аудиторию. Празднование на Байу-Сент-Джон стало идеальным местом для выступления Марии II. Мария II позаботилась о том, чтобы туристы знали об этом (туристы все еще могут быть в курсе в Доме Вуду Мари Лаво на Бурбон-стрит, бывшем магазине Марии II), но канун Святого Иоанна был другим.

Окна на чертеже по госту: 11214-86 | | | Rmnt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top