Окраска или покраска, как правильно писать. Покрасить или окрасить, как правильно
Содержание
- Окраска или покраска, как правильно писать. Покрасить или окрасить, как правильно
- Окрашено или покрашено как правильно?
- Покраска википедия. Окраска
- Технология окрашивания волос. Техника окраски волос (с видео, как красить волосы)
- Покраска или окраска волос. Как правильно : окраска волос или окрашивание волос
Окраска или покраска, как правильно писать. Покрасить или окрасить, как правильно
Окрашено или покрашено как правильно?
В русском языке эти два слова являются синонимами, но использование того или иного слова зависит от общего контекста предложения.
Окрашено – краткое страдательное причастие, происходит от глагола “окрасить”. Слово имеет более широкое значение, используется для обозначения того, что объект окрашен в определенный цвет в результате произведенной над ним работы, а также для характеристики естественного цвета чего-либо (окраска шкурки животного, перьев птиц) либо уже существующего цвета объекта. Часто применяется в переносном смысле для придания цветовой характеристики чему-либо (доклад, выступление, прочее).
Изделие окрашено в голубой цвет
Стены окрашены бежевой краской
Молодые леопарды окрашены несколько светлее
Перья попугая окрашены очень ярко
Яблоко окрашено в жёлто-красных тонах
Выступление докладчика окрашено негативными тонами
Доклад был эмоционально окрашен
Покрашено – краткое страдательное причастие, происходит от глагола “покрасить”. Слово используется для обозначения того, что цвет объекта был изменен в результате механического воздействия (нанесения краски).
Изделие покрашено белой краской
Машина покрашена в синий цвет
Это окно покрашено очень дорогой краской
“ Осторожно окрашено ” и “ Осторожно покрашено ” – устойчивые выражения, которые можно равноправно использовать в русском языке.
Покраска википедия. Окраска
Основной объективной колориметрической характеристикой объекта может считаться его спектр отражения . Видимая окраска зависит от яркости и спектрального состава освещающего света. Определённый вклад может вносить люминесценция , точнее — спектр излучения светящихся компонент.
Окраска зависит также от таких характеристик объекта, как соотношение прозрачности материала и его коэффициента преломления , степень блеска , фактура, дисперсность порошков, иризизация и другие.
Окраска предметов особенно сильно зависит от цветовой температуры источника света. Однако из-за адаптации глаза к условиям освещения, такая зависимость может быть не всегда очевидна.
Явление метамерии приводит к тому, что окраска идентичных по цвету, но исходно разных по химическому составу или структуре объектов, при смене условий освещения (цветовой температуры) может изменяться совершенно неожиданным образом. Кроме того, в условиях низкой освещённости цветовое зрение у человека не работает, и все окружающие предметы будут представлены в серой шкале .
Окраска некоторых объектов может зависеть от их внутренней структуры или от строения поверхности. Так, эффект иризации приводит к изменчивости окраски минералов , дифракция изменяет окраску крыльев бабочек, интерференция света в тонких плёнках определяет цвета мыльных пузырей и т.д.
Технология окрашивания волос. Техника окраски волос (с видео, как красить волосы)
Ознакомьтесь с
1. Перед тем как красить волосы краской, выдавите из тюбика состав для колорирования в миску. Если к составу прилагается фиксирующая эмульсия, смешайте их. Не забудьте надеть на руки перчатки. Ваша конечная цель — окрашенные волосы, а не руки.
2. С помощью расчески или специальной кисточки нанесите состав на немытые волосы. Правильная техника окрашивания волос диктует, что особое внимание нужно уделить корням: именно в направлении от корней к кончикам волос следует наносить колоратор.
3. Оставьте краску на волосах на некоторое время. Процесс расщепления естественных пигментов может занимать разное количество времени. Это зависит как от состава краски, так и от типа ваших волос. В среднем время воздействия краски на волосы колеблется от 15 до 30 мин. Уточните время по инструкции, которая есть в каждой упаковке краски. Если хотите более насыщенного и стойкого цвета, оберните голову фольгой, свернув из нее некое подобие колпака, или наденьте клеенчатую шапочку.
Эллюминирование волос — это новая технология окрашивания, которая улучшает их состояние. Она основана на использовании отрицательно заряженного красителя elumen, который глубоко проникает в волосы, имеющие положительный заряд. Волос окрашивается идеально и не портится, а наоборот, питается полезными веществами.
4. Тщательно смойте краску теплой (не горячей!) водой.
5. Подсушите волосы полотенцем.
6. Высушите и уложите волосы феном и щеткой.
7. Можете полюбоваться результатом.
Покраска или окраска волос. Как правильно : окраска волос или окрашивание волос
Вот уж никогда не думала, что придется разбираться с таким, казалось бы, непринципиальным вопросом, как название процедуры изменения цвета волос. Столько, сколько существует парикмахерское дело в нашей стране, столько называли данный процесс окраской волос. Однако, одна девушка (парикмахер по профессии) нам написала, что, мол, стыдно такому хорошему учебному учреждению, как наше, неправильно называть оч популярную и известную парикмахерскую услугу. Правильно говорить, написала она, не «окраска волос», а «окрашивание волос». Красят-де только стены, а волосы окрашивают. И в доказательство прислала изображения стен и маляров с кистями, которых ей предложили Google в ответ на запрос “окраска”, и девушек с волосами различных цветов, предложенных тем же браузером на запрос “окрашивание”.
_____________________________________________________
Что говорит Яндекс
_____________________________________________________
Честно говоря, я всегда считала данные выражения синонимами, но не могла не прислушаться к голосу молодого продвинутого поколения. Первым делом я решила проверить, что скажет «Яндекс» по этому поводу. Набрала я запрос «окраска» (подчеркиваю, не «окраска волос», а просто «окраска») и получилось много хорошеньких девушек с волосами различных цветов. Затем я проверила и как Google отвечает на данный запрос – опять красотки с различными шевелюрами (см фото наверху). Тогда я задала вопрос корректорам – это те люди, которые исправляют ошибки в текстах, предназначенных для печати или какого-то другого общественного обозрения. Корректоры были едины во мнении о том, что окраска и окрашивание суть синонимы (слова одинакового смысла). Но ведь девочка утверждала! И она была настроена отнюдь не враждебно, не выпендривалась, просто хотела помочь нам сориентироваться в современном парикмахерском пространстве. Я захотела все-таки досконально разобраться в проблеме о написала ей следующее:
_____________________________________________________
Наше письмо
_____________________________________________________
Добрый день, уважаемая…,нас очень заинтересовало Ваше сообщение. Дело в том, что у одной нашей сотрудницы мама — профессиональный корректор. Мы задали ей вопрос, на который она ответила, что слова «окрашивание» и «окраска» с точки зрения русского языка являются синонимами. То есть правомерно употреблять и то, и другое слово. Энциклопедический словарь тоже считает слова «окраска» и «окрашивание» синонимами. Если Вам не трудно, сообщите нам, пожалуйста, какие именно источники говорят о том, что парикмахерскую услугу, в результате которой происходит изменение исходного цвета волос клиента, правильно называть именно «окрашивание», а слово «окраска» — не правильное. Может быть, Вы где-то об этом читали? Мы тоже хотим почитать. Будем очень признательны за информацию!
_____________________________________________________
Чтобы выделиться
_____________________________________________________
Но отправить данное послание не смогла – пост уже был удален. Так что остается только довериться профессионалам русского языка. На самом деле, я думаю, дело заключается в следующем. Компании-производители красок для волос содержат серьезных маркетологов, которые разрабатывают стратегию подачи того или иного продукта на Российском рынке. Именно они, в том числе, придумывают интересные названия для красок различных цветов. Ну, скажем, «Закат в пустыне» или «Жемчужный песок»…Для чего? Чтобы выделиться среди конкурентов. Скорее всего, кому-то из таких профессионалов пришло на ум ввести в обиход тренеров компании словосочетание «окрашивание волос» и настаивать на том, что только это выражение отражает то деликатное воздействие, которое оказывают красители именно их компании, в отличие от грубого воздействия красок других производителей. Это, мол, у них – ОКРАСКА, и только у нас – ОКРАШИВАНИЕ! Мы – деликатнее, мягче, бережней воздействуем на волосы…. И все такое. Ну и распространилась, видимо, эта тема, с легкой руки маркетологов, на молодых парикмахеров. Не ручаюсь, что было именно так, но что-то вроде.
Судите сами. Если следовать логике, то, настаивая на том, что процесс изменения цвета волос следует называть только словом «окрашивание», а никак не «окраска», то нужно задуматься и о названиях остальных парикмахерских услуг. По аналогии переименовать укладку волос в укладывание волос, завивку – в завивание и т.д. Звучит убого, неблагозвучно, несовременно, не правда ли? Поэтому согласимся со словарями и корректорами: одинаково правильно употреблять словосочетания «окраска волос» и «окрашивание волос». Аминь!
Как правильно писать покраска или окраска. Покраска или окраска, как правильно
Содержание
- Как правильно писать покраска или окраска. Покраска или окраска, как правильно
- Как правильно пишется, ударение в слове «покраска»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «покраска»
- Синонимы к слову «покраска»
- Предложения со словом «покраска»
- Покраска википедия. Порошковая окраска
- Технология окрашивания волос. Техника окраски волос (с видео, как красить волосы)
- Покраска и окрашивание разница. Окраска
- Как правильно сказать окрасить волосы или покрасить волосы. Как правильно : окраска волос или окрашивание волос
Как правильно писать покраска или окраска. Покраска или окраска, как правильно
Как правильно пишется, ударение в слове «покраска»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ванилин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «покраска»
Синонимы к слову «покраска»
Предложения со словом «покраска»
- На покраску участка забора училища длиной 50 метров требуется 40 банок зелёной краски.
- Если вы заметили, многие из построенных у нас в начале XX века зданий отделаны камнем и покраски не требуют.
- Буквально неделю назад закончил его покраску — ты бы видела мою зелёную крепость.
Покраска википедия. Порошковая окраска
Порошковая окраска — метод получения полимерных покрытий с высокими защитными и декоративными свойствами. Данный метод окраски был разработан в 1950-х гг. Способ порошкового окрашивания является популярной альтернативой нанесению жидких лакокрасочных материалов для деталей, допускающих термообработку .
На очищенное изделие напыляется порошковая краска . В процессе напыления частицы порошковой краски электрически заряжаются от внешнего источника или электризацией при трении. Электрическим полем частицы порошковой краски переносятся к окрашиваемому изделию, которое имеет противоположный заряд. Неосевшие на изделие частицы порошковой краски улавливаются в окрасочной камере напыления и могут быть использованы для повторного напыления, что невозможно при использовании обычных жидких красок. Далее изделие с нанесённой порошковой краской переносится в камеру полимеризации для «запекания» краски.
В процессе формирования покрытия из нанесённого порошкового слоя создается монолитное качественное покрытие на поверхности изделия.
Процесс формирования покрытия осуществляется путём нагрева слоя порошковой краски до состояния его оплавления с образованием монолитного слоя. При последующей обработке в результате отвердения (для термореактивных материалов) или охлаждения (для термопластичных материалов) слоя образуется твердая плёнка.
Оплавление порошковых красок делится на три стадии: 1) порошок оплавляется и переходит в вязко-текучее состояние; 2) образуется монолитный слой из оплавленных частиц порошка; 3) окрашиваемая поверхность смачивается расплавленным полимером, вследствие чего формируется покрытие.
Перечень изделий, которые могут быть окрашены порошковыми красками, достаточно широк. Существуют отрасли промышленности, где особенно быстро растут темпы потребления порошковых красок. Примером могут служить покрытия внутренней поверхности труб для буровых нефтяных скважин и перекачивания нефти, функционирующие в условиях, где такие факторы, как повышенное давление, высокие температуры и присутствие вызывающих коррозию сред, способны оказывать разрушающее воздействие практически на все покрытия (за редким исключением).
Основная статья: Оборудование для порошковой окраски
Порошковые краски наносят на детали либо электростатическим распылением, либо их погружением в псевдоожиженный слой порошковой краски (с электризацией частиц или без неё), либо методом газопламенного распыления.
Швейцарская компания GEMA в начале 70-х впервые в мире успешно внедрила высоковольтный каскад в окрасочный пистолет.
Для запекания порошковой краски используются печи полимеризации. Печь полимеризации — закрытая камера, внутренний рабочий объём которой нагревается до необходимой для полимеризации температуры. Окрашиваемое изделие помещается внутрь камеры, где и происходит полимеризация порошкового покрытия.
Технология окрашивания волос. Техника окраски волос (с видео, как красить волосы)
Ознакомьтесь с
1. Перед тем как красить волосы краской, выдавите из тюбика состав для колорирования в миску. Если к составу прилагается фиксирующая эмульсия, смешайте их. Не забудьте надеть на руки перчатки. Ваша конечная цель — окрашенные волосы, а не руки.
2. С помощью расчески или специальной кисточки нанесите состав на немытые волосы. Правильная техника окрашивания волос диктует, что особое внимание нужно уделить корням: именно в направлении от корней к кончикам волос следует наносить колоратор.
3. Оставьте краску на волосах на некоторое время. Процесс расщепления естественных пигментов может занимать разное количество времени. Это зависит как от состава краски, так и от типа ваших волос. В среднем время воздействия краски на волосы колеблется от 15 до 30 мин. Уточните время по инструкции, которая есть в каждой упаковке краски. Если хотите более насыщенного и стойкого цвета, оберните голову фольгой, свернув из нее некое подобие колпака, или наденьте клеенчатую шапочку.
Эллюминирование волос — это новая технология окрашивания, которая улучшает их состояние. Она основана на использовании отрицательно заряженного красителя elumen, который глубоко проникает в волосы, имеющие положительный заряд. Волос окрашивается идеально и не портится, а наоборот, питается полезными веществами.
4. Тщательно смойте краску теплой (не горячей!) водой.
5. Подсушите волосы полотенцем.
6. Высушите и уложите волосы феном и щеткой.
7. Можете полюбоваться результатом.
Покраска и окрашивание разница. Окраска
Основной объективной колориметрической характеристикой объекта может считаться его спектр отражения . Видимая окраска зависит от яркости и спектрального состава освещающего света. Определённый вклад может вносить люминесценция , точнее — спектр излучения светящихся компонент.
Окраска зависит также от таких характеристик объекта, как соотношение прозрачности материала и его коэффициента преломления , степень блеска , фактура, дисперсность порошков, иризизация и другие.
Окраска предметов особенно сильно зависит от цветовой температуры источника света. Однако из-за адаптации глаза к условиям освещения, такая зависимость может быть не всегда очевидна.
Явление метамерии приводит к тому, что окраска идентичных по цвету, но исходно разных по химическому составу или структуре объектов, при смене условий освещения (цветовой температуры) может изменяться совершенно неожиданным образом. Кроме того, в условиях низкой освещённости цветовое зрение у человека не работает, и все окружающие предметы будут представлены в серой шкале .
Окраска некоторых объектов может зависеть от их внутренней структуры или от строения поверхности. Так, эффект иризации приводит к изменчивости окраски минералов , дифракция изменяет окраску крыльев бабочек, интерференция света в тонких плёнках определяет цвета мыльных пузырей и т.д.
Как правильно сказать окрасить волосы или покрасить волосы. Как правильно : окраска волос или окрашивание волос
Вот уж никогда не думала, что придется разбираться с таким, казалось бы, непринципиальным вопросом, как название процедуры изменения цвета волос. Столько, сколько существует парикмахерское дело в нашей стране, столько называли данный процесс окраской волос. Однако, одна девушка (парикмахер по профессии) нам написала, что, мол, стыдно такому хорошему учебному учреждению, как наше, неправильно называть оч популярную и известную парикмахерскую услугу. Правильно говорить, написала она, не «окраска волос», а «окрашивание волос». Красят-де только стены, а волосы окрашивают. И в доказательство прислала изображения стен и маляров с кистями, которых ей предложили Google в ответ на запрос “окраска”, и девушек с волосами различных цветов, предложенных тем же браузером на запрос “окрашивание”.
_____________________________________________________
Что говорит Яндекс
_____________________________________________________
Честно говоря, я всегда считала данные выражения синонимами, но не могла не прислушаться к голосу молодого продвинутого поколения. Первым делом я решила проверить, что скажет «Яндекс» по этому поводу. Набрала я запрос «окраска» (подчеркиваю, не «окраска волос», а просто «окраска») и получилось много хорошеньких девушек с волосами различных цветов. Затем я проверила и как Google отвечает на данный запрос – опять красотки с различными шевелюрами (см фото наверху). Тогда я задала вопрос корректорам – это те люди, которые исправляют ошибки в текстах, предназначенных для печати или какого-то другого общественного обозрения. Корректоры были едины во мнении о том, что окраска и окрашивание суть синонимы (слова одинакового смысла). Но ведь девочка утверждала! И она была настроена отнюдь не враждебно, не выпендривалась, просто хотела помочь нам сориентироваться в современном парикмахерском пространстве. Я захотела все-таки досконально разобраться в проблеме о написала ей следующее:
_____________________________________________________
Наше письмо
_____________________________________________________
Добрый день, уважаемая…,нас очень заинтересовало Ваше сообщение. Дело в том, что у одной нашей сотрудницы мама — профессиональный корректор. Мы задали ей вопрос, на который она ответила, что слова «окрашивание» и «окраска» с точки зрения русского языка являются синонимами. То есть правомерно употреблять и то, и другое слово. Энциклопедический словарь тоже считает слова «окраска» и «окрашивание» синонимами. Если Вам не трудно, сообщите нам, пожалуйста, какие именно источники говорят о том, что парикмахерскую услугу, в результате которой происходит изменение исходного цвета волос клиента, правильно называть именно «окрашивание», а слово «окраска» — не правильное. Может быть, Вы где-то об этом читали? Мы тоже хотим почитать. Будем очень признательны за информацию!
_____________________________________________________
Чтобы выделиться
_____________________________________________________
Но отправить данное послание не смогла – пост уже был удален. Так что остается только довериться профессионалам русского языка. На самом деле, я думаю, дело заключается в следующем. Компании-производители красок для волос содержат серьезных маркетологов, которые разрабатывают стратегию подачи того или иного продукта на Российском рынке. Именно они, в том числе, придумывают интересные названия для красок различных цветов. Ну, скажем, «Закат в пустыне» или «Жемчужный песок»…Для чего? Чтобы выделиться среди конкурентов. Скорее всего, кому-то из таких профессионалов пришло на ум ввести в обиход тренеров компании словосочетание «окрашивание волос» и настаивать на том, что только это выражение отражает то деликатное воздействие, которое оказывают красители именно их компании, в отличие от грубого воздействия красок других производителей. Это, мол, у них – ОКРАСКА, и только у нас – ОКРАШИВАНИЕ! Мы – деликатнее, мягче, бережней воздействуем на волосы…. И все такое. Ну и распространилась, видимо, эта тема, с легкой руки маркетологов, на молодых парикмахеров. Не ручаюсь, что было именно так, но что-то вроде.
Судите сами. Если следовать логике, то, настаивая на том, что процесс изменения цвета волос следует называть только словом «окрашивание», а никак не «окраска», то нужно задуматься и о названиях остальных парикмахерских услуг. По аналогии переименовать укладку волос в укладывание волос, завивку – в завивание и т.д. Звучит убого, неблагозвучно, несовременно, не правда ли? Поэтому согласимся со словарями и корректорами: одинаково правильно употреблять словосочетания «окраска волос» и «окрашивание волос». Аминь!
Всеобъемлющее руководство по теории цвета для художников
Теория цвета представляет собой свод принципов, определяющих взаимосвязь между цветами и физиологическое воздействие определенных цветовых комбинаций.
Теория цвета — одна из самых фундаментальных областей живописи. Важность понимания теории цвета намного превышает простое знание того, как смешивать цвета (например, знание того, что желтый и синий дают зеленый).
Вам, как художнику, не нужно беспокоиться обо всех сложных основополагающих принципах теории цвета. Скорее, все, что вам нужно понять, — это общее применение теории цвета и отношения между цветами. Теория цвета является фундаментальной основой понимания для художников, и ее нельзя игнорировать.
Теория цвета поможет вам понять связь между цветами и то, как мы их воспринимаем.
В этом посте мы обсудим все основные элементы теории цвета. Однако это коснется только его поверхности. Теория цвета — невероятно сложная область. К счастью, нам как художникам нужно знать только некоторые элементы теории цвета, которые касаются нас самих.
- История теории цвета
- Термины теории цвета
- Цветовая температура — теплый или холодный цвет
- Цветовые комбинации или схемы
- Психология теории цвета
- Идеализированные представления о цвете
- Изучение теории цвета в качестве художника
- Резюме
- Примите участие в викторине
- Дополнительные показания
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
История теории цвета
Общие принципы теории цвета были очевидны в трудах Леоне Баттиста Альберти (ок. 1435 г.) и записных книжках Леонардо да Винчи (ок. 149 г.).0). Первое цветовое колесо было разработано сэром Исааком Ньютоном примерно в начале 17 века. Это цветовое колесо представляло собой сочетание красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового цветов на вращающемся диске.
С момента создания Ньютоном цветового круга он стал одним из самых мощных инструментов, доступных художникам для объяснения отношений между цветами.
Три основных цвета: красный, синий и желтый. Три вторичных цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания двух основных цветов. Есть еще шесть третичных цветов.
Используя основные цвета, вы можете смешать почти любой цвет спектра. Вот почему твердое знание теории цвета так важно, когда дело доходит до рисования и смешивания цветов. Вот почему вы всегда должны иметь хотя бы основные цвета в своей палитре.
7-цветные и 12-цветные цветовые круги Буте из 1708A Современное цветовое колесоТермины теории цвета
Существует ряд терминов теории цвета, с которыми вы столкнетесь в искусстве, но которые обычно неправильно понимают и путают.
Оттенок
Термин «оттенок» часто используется как сравнение термина «цвет». Оттенок обычно относится к доминирующей длине волны цвета из двенадцати цветов на цветовом круге (первичный, вторичный и третичный цвета).
Например, оттенок темно-синего — синий. Оттенок бордового красный. Оттенок зеленого сока зеленый.
Нижеприведенные цвета являются оттенками.
Насыщенность
Насыщенность — это мера чистоты цвета. Вы можете уменьшить насыщенность цвета, добавив серый цвет или цвет на противоположной стороне цветового круга (что, по сути, убивает цвет).
Если вы полностью обесцветите цветовой круг, у вас останется следующее:
Тон
Тон — термин, который многие неправильно понимают, и многие художники не совсем уверены, что он означает, несмотря на то, что он так часто используется.
Тон — это широкий термин, используемый для описания цвета, который не является чистым оттенком и не является черным или белым. Во многих случаях художники используют тон для описания цвета, который стал серым (ненасыщенным).
Значение
Значение показывает, насколько светлым или темным является цвет по шкале от черного до белого. Стоимость считается одним из самых важных факторов успеха картины.
Общее правило, которому я предпочитаю следовать при рисовании:
- Чтобы усилить (осветлить) насыщенность цвета – добавьте белого и/или желтого.
- Чтобы уменьшить (затемнить) значение цвета – добавить синий, черный и/или умбру необработанную.
Значение должно быть простым для понимания, однако включение цвета может затруднить понимание концепции. У вас могут быть разные цвета, которые имеют одинаковое значение. Если вы уберете цвет из изображения, то у вас останется только диапазон цветов от черного до белого, где черный будет самым низким, а белый — самым высоким значением.
Вот почему рисование так высоко ценится для улучшения способности к рисованию, поскольку оно облегчает понимание концепции значения, не беспокоясь о включении цвета.
Многие художники считают, что значение важнее цвета, использованного в картине. Это потому, что значение действительно определяет структуру вашей картины.
Ниже представлена шкала значений, начиная с самого высокого значения (белый цвет) и заканчивая самым низким значением (черный цвет). Между в основном оттенки серого. Вы можете создать цветную шкалу значений, добавив белый цвет для увеличения значения и черный цвет для уменьшения значения. Когда вы уберете цвет (обесцветите), шкала должна выглядеть точно так же, как шкала значений ниже. Это тот перевод между цветом и значением, которому чрезвычайно трудно научиться в живописи.
Высокий ключ против низкого ключа
Вы часто будете слышать картины, описываемые как высокие или низкие тона. Это относится к общей шкале значений, используемой в картине. Картина в высоком ключе имеет шкалу высокого значения (светлая), в то время как картина в низком ключе использует шкалу низкого значения (темная).
Картины в высоком или низком ключе часто имеют очень ограниченный диапазон значений. Ниже представлена неброская картина Винсента Ван Гога (написанная до того, как он нашел цвет):
Винсент Ван Гог, Цинерария, 1886 г.Ниже представлена картина Клода Моне в светлых тонах.
Клод Моне, Стога в солнечном свете, Утренний эффект, 1890Оттенки и тени
Проще говоря, оттенок — это цвет плюс белый. Оттенок — это цвет плюс черный. Вы можете получить ряд оттенков/оттенков, добавляя различные уровни белого/черного.
СОВЕТ: На данный момент это просто слова. Без применения они не имеют никакой пользы. Поэтому я призываю вас подумать об этом сценарии, чтобы представить термины в перспективе. Допустим, у вас есть тюбик с красной краской. Большинство новичков подумали бы, отлично, один цвет для моей картины. Но добавляя разное количество белого, черного и серого, вы получаете в свое распоряжение бесконечные вариации этого цвета. Как только я понял это, я действительно начал видеть доступные мне варианты.
Цветовая температура – теплый цвет против холодного
Цветовой круг разделен на теплых и холодных цветов. Когда теплый цвет помещается рядом с холодным цветом, возникает очень сильный контраст. В качестве альтернативы, когда холодный цвет помещается рядом с другим холодным цветом (например, зеленый рядом с синим), возникает приятный гармоничный эффект. Эти цветовые комбинации обсуждаются более подробно в разделе ниже.
Теплые цвета традиционно обозначают активность и свет. С другой стороны, холодные цвета указывают на спокойную, отдаленную и успокаивающую обстановку.
Белый, черный и серый обычно считаются нейтральными цветами . Я получаю максимальную пользу от этих нейтральных цветов не потому, что использую их такими, какие они есть, а скорее для того, чтобы изменить значение моих цветов. Например, если в вашей палитре есть красный кадмий, вы можете добавить различное количество серого, чтобы получить диапазон тонов.
В начале рисования вы должны определить, хотите ли вы добиться теплого, прохладного или нейтрального (сбалансированного) ощущения. Когда я пишу нейтрально, я имею в виду не просто использование белого, черного и серого, а равное соотношение теплых и холодных цветов.
Подробнее:
Цвет и свет — что такое цветовая температура
Цветовые комбинации или схемы
Существует ряд общеизвестных цветовых комбинаций, которые можно использовать, чтобы вызвать определенные эмоции у зрителя.
Перед тем, как начать рисовать, вы должны кратко обдумать комбинацию цветов, чтобы убедиться, что она соответствует желаемому изображению на картине. Например, для агрессивной и активной сцены можно использовать дополнительную цветовую схему. В то время как аналогичная цветовая схема может быть использована для спокойной и пассивной обстановки.
Вот некоторые из наиболее известных цветовых комбинаций:
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге. При размещении рядом друг с другом возникает чрезвычайно сильный контрастный и яркий эффект. При чрезмерном использовании ваша картина может стать резкой и неудобной для просмотра.
Вы должны выбрать доминирующий цвет и использовать другой цвет в качестве акцента.
Аналоговый
Расслабляющая цветовая комбинация с использованием цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Аналогичные цветовые сочетания широко использовались художниками-импрессионистами, такими как Клод Моне, для создания красивых гармоничных картин.
Часто наиболее эффективно выбрать один доминирующий цвет, дополнительный цвет и третий акцентный цвет.
Триадный
В триадной цветовой схеме используются три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. В результате получается яркая схема даже при низкой насыщенности. Важно правильно сбалансировать цвета, чтобы не перегружать зрителя.
Обычно выбирается доминирующий цвет, а два других цвета используются в качестве акцентов.
Сплит-комплементарность
Это вариант комплементарной цветовой схемы. В дополнение к доминирующему основному цвету есть два дополнительных смежных цвета.
Эту цветовую схему легче сбалансировать, чем дополнительную цветовую схему, и она является отличной отправной точкой для начинающих художников.
Подробнее:
Цветовые схемы в искусстве
Психология теории цвета
Цвет оказывает сильное влияние на поведение человека, поскольку он может манипулировать вашим восприятием того, что на самом деле существует.
Вот некоторые цвета и их эмоциональное влияние:
Красный: страсть, любовь, гнев и опасность
Оранжевый: жизненная сила, творчество и активность
Желтый: энергия, свет и надежда
Зеленый: здоровье, природа и богатство
Синий: Доверие, безопасность и духовность
Фиолетовый: Творчество, королевская власть и богатство
Мы можем использовать эти психологические триггеры, чтобы влиять на то, как мы хотим, чтобы зритель воспринимал картину. Если вы хотите, чтобы у зрителя была страстная и агрессивная реакция, вам следует использовать красные и другие теплые цвета. Если вам нужна успокаивающая сцена, то следует использовать зеленый и синий цвета.
Идеализированные представления о цвете
У всех нас есть предвзятое представление о том, какого цвета должен быть объект. Этот идеализированный взгляд может повлиять на наше восприятие того, что есть на самом деле.
Например, если вы рисуете деревья, существует предвзятое мнение, что деревья должны быть зелеными. Но это, конечно, не так. Если вы не будете осторожны и не наблюдаете за деревом таким, какое оно есть на самом деле, вас может заинтересовать добавление большего количества зелени, чем необходимо, исходя из вашего идеализированного представления о том, как должно выглядеть дерево.
Поэтому важно рисовать то, что видишь, а не то, что думаешь.
Изучение теории цвета для художника
Теория цвета может быть невероятно сложной, однако для художников вам нужно только понять общие основы теории цвета. Лучший способ изучить теорию цвета — это купить цветовой круг или, что еще лучше, сделать его самостоятельно, используя собственные краски.
Другой метод изучения теории цвета состоит в том, чтобы смешать свои собственные таблицы значений двенадцати цветов на колесе (три основных, три вторичных и шесть третичных). Вы получите диапазон различных значений одного и того же цвета.
В таблице значений начните с основного цвета, затем увеличивайте значение, добавляя белый (оттенки), и вниз, добавляя черный (оттенки).
У вас должно получиться несколько схем, которые вы сможете использовать для последующих рисунков в качестве ориентира.
Вам также следует научиться рисовать ограниченной палитрой. Чем меньше у вас красок на палитре, тем больше вам придется смешивать собственные цвета. Это тренирует ваш ум в отношении того, как цвета соотносятся друг с другом.
Резюме
Надеюсь, этот пост был вам полезен. Теория цвета — увлекательная область и фундаментальное знание для всех художников.
Этот пост касается только поверхности теории цвета, поскольку это невероятно сложная область. Тем не менее, я призываю вас узнать как можно больше о теории цвета, так как это только улучшит ваши способности к рисованию.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь добавлять их в раздел ниже.
Пройди тест
Я подготовил простой тест, чтобы проверить твои знания о цветах. Нажмите здесь, чтобы пройти тест по теории цвета.
Дополнительная литература
Как смешивать яркие зеленые цвета и почему нужно понимать цветовую предвзятость
Вдохновляющие цитаты мастеров о цветах
Красота приглушенных цветов: как более эффективно использовать приглушенные цвета
Как импрессионисты использовали дополнительные цвета Для большего эффекта
Использование аналогичной цветовой схемы для создания гармоничных картин
Хотите узнать больше?
Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.
Приятного рисования!
Дэн Скотт
Draw Paint AcademyО компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты
Роль цвета в искусстве (или как использовать цвет для улучшения картины)
Дайанн Мизе в Учебники по рисованию > Учебники по рисованию
Вечно интригующий вопрос: «Какой это цвет?» очень распространен среди людей. Цвета важны в еде, которую мы едим, в одежде, которую мы носим, в наших домах, машинах и даже в наших домашних животных. . . и хотя цвета на картине могут быть первым, что замечает зритель, нужно раскрасить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Таким образом, мы, как художники, должны углубить за пределы , просто распознав и назвав цвета, чтобы использовать цвета по их неотъемлемым качествам для достижения определенной цели.
Роль цвета в картине
В недавнем уроке мы рассмотрели роли ценности в наших картинах и то, как эти роли не зависят от цвета. Сегодня я хочу взглянуть на то, что мы можем сделать с цветом, чего не может сделать значение.
Вы заметите, что, как и значение, цвет играет две роли: описывающую и составляющую.
Цвета могут описывать сцену так, как не могут их значения
На самом деле цвета описывают вещи четырьмя разными способами:
1. Оттенок: место в цветовом спектре
Например, оттенок лимона может быть спектрально желтым или они могут немного склоняться к оранжевому или зеленому.
Это зависит от того, холодный или теплый источник света. Несмотря ни на что, он все еще в желтой семье.
2. Насыщенность: степень чистоты спектра
Насыщенность меняется в сторону нейтральной при смешивании комплементов. Например, когда фиолетовый смешивается с желтым, желтый становится менее чистым и более нейтрализованным. Посмотрите на этот пример.
Оттенки желтые у обеих роз, но правая роза более нейтральная, чем левая.
3. Температура: от теплого до холодного
Цвета из семейств желтого, оранжевого и красного обычно теплее, чем цвета из семейств синего, зеленого и пурпурного. В нашем примере с лимонами половина лимона слева теплее, чем половина справа, которая содержит немного более холодного синего цвета.
Прочтите эту статью, чтобы узнать, как определить правильную цветовую температуру при рисовании.
4. Значение: от светлого к темному
Оттенок цвета на свету отличается от оттенка в тени.
Я взял из этого синего шара пять областей, чтобы показать, как меняется оттенок в зависимости от того, в какой степени он находится под прямым светом. Одно эмпирическое правило: холодный свет дает более теплые тени; теплый свет дает более холодные тени.
Здесь пурпурная тень холоднее , чем более теплый синий на свету, где мы даже можем увидеть немного желтого. (Цвета на вашем мониторе могут отличаться.)
Цвета также могут влиять на композицию картины
Пять основных композиционных ролей цвета:
1. Гармонизировать (или, наоборот, контрастировать)
2. Объединить сцену
3. Проложить визуальный путь
4. Создать ритм
5. Сделать акцент
В приведенной ниже картине маслом Ричарда Шмида цвет выполняет все пять ролей.
Общие теплые тона создают гармонию вместе с повторением оранжевого и теплого зеленого. Синие тона на заднем и переднем плане создают контраст или контргармонию.
В то время как преобладание теплых тонов объединяет картину, визуальный путь создается повторением более ярких оранжевых тонов. Повторяющиеся меньшие зеленые формы в листве создают ритм на этом пути.
Акцент в этой картине сделан из акцентов желтого, желто-оранжевого цветов, одного маленького розового цветка в правом нижнем углу и крошечной желтой нотки в правом нижнем углу.
Теперь посмотрите на совершенно другую картину Роберта Генна.
Общий голубоватый тон объединяет, а пурпурно-красные акценты привносят гармонию. Повторяющиеся зеленые цвета задают зрительный путь и задают ритм. Акцент получается из-за бликов в воде, контрастирующих с окружающими синими и темно-серыми скалами.
Наконец, посмотрите на этот портрет Джона Бертона.
Повторяющиеся золотые и теплые коричневые оттенки гармонируют с изделием. Это тепло подчеркивается контрастным более холодным синим цветом неба. Преобладание теплых тонов объединяет взгляд зрителя по всей картине с повторением оранжево-желтых тонов.
Когда мы наблюдаем и используем описательные характеристики цвета в качестве инструментов композиции, мы открываем целый мир возможностей для творческого и свежего использования цвета.