Олифа комбинированная марки к 2: Комбинированная олифа К-3 – используем состав со знанием дела. Олифа комбинированная марки к 3 технические характеристики

Олифа комбинированная К-3 от производителя с доставкой по России

Категории:

ЛКМ для окрашивания древесины

для производства и разведения красок масляных густотертых, а также для пропитки деревянных поверхностей

Заказать

Состав

Олифа комбинированная марки К-3 представляет собой растворы препарированных растительных масел в уайт-спирите, нефтяном растворителе или смеси указанных растворителей с сольвентом и добавлением различных модификаторов и сиккативов.

Назначение

Олифа комбинированная предназначается для производства красок масляных, готовых к применению для производства и разведения красок масляных густотертых, а также для пропитки деревянных поверхностей и штукатурки перед окраской их масляной краской.

Технические характеристики 

Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее:

— для 1 сорта
.

…………………………………………………………………………………….. 220

— для 2 сорта
……………………………………………………………………………………… 700

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4)
с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с
……………………………………………………………………………………… 20-60

Кислотное число, мг КОН/г, не более
……………………………………………………………………………………… 10

Массовая доля пленкообразующего вещества, %
……………………………………………………………………………………… 71±1

Отстой по объему, %, не более
……………………………………………………

………………………………… 1

Прозрачность олифы
……………………………………………………………………………………… Полная

Твердость пленки по маятниковому прибору,
условные единицы, не менее
……………………………………………………………………………………… 0,1 

Время высыхания олифы до степени 3, ч, не более
……………………………………………………………………………………… 24

Стандарт 

ТУ 6-10-1208-76

Характеристики товара

По типу материала

Олифа, Прочее

По типу защищаемой поверхности

Дерево

По области применения

Мебельное производство, Полуфабрикатные материалы, Здания и сооружения / Строительная отрасль

По специальным свойствам

Антисептик для дерева, Для наружных работ, Матовая / Полуматовая, Для внутренних работ

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Защита от плесени и грибка

Купить

Олифа комбинированная марки к 3 технические характеристики

Содержание

  1. Отличия и необходимые сведения
  2. Применение комбинированного состава
  3. Небольшая таблица технических характеристик
  4. Разводим серебрянку

Незнание свойств и предназначения той или иной олифы приводит к последующим проблемам во время проведения малярных работ. Не каждый знает, что невысыхающее покрытие после нанесения краски является одной из самых распространенных проблем неправильного выбора олифы. Сегодня я расскажу об олифе комбинированной марки К-3 технические характеристики по ГОСТ, в чем заключается ее особенность и отличие одной олифы от другой.

Олифа комбинированная

Отличия и необходимые сведения

Отделка олифой марки к3

Прежде чем начать обсуждение материала, следует иметь некое представление о материале. Если вы новичок и еще не использовали данный материал, то запомните: олифой называют непигментированный ЛКМ, который является пленкообразующим материалом. Существуют масляные, синтетические и композиционные растворы и если говорить про комбинированную смесь марки К-3, то она относится к группе масляных.

А вот у синтетическим относят алкидную олифу и пентоли. В последнюю очередь хочется сказать и о композиционной группе – в нее входят продукты переработки нефти, сланца и различных смол. Призвание комбинированной олифы К-3 заключается в изготовлении масляных красок, которые готовы к использованию, а также чтоб развести густотертые смеси.

Помимо этого, с помощью комбинированной смеси пропитывают древесные поверхности, которые предназначены под покраску масляными ЛКМ.

Важно! Использование олифы марки К-3 допустимо как внутри помещений, так и снаружи. Благодаря этому с ее помощью обрабатывают даже деревянные столбы навесов, которые нужно защитить от негативного воздействия влаги.

Комбинированная олифа марки К-3 является прозрачным материалом, имеющим характерный желтый оттенок, который менее явный для 1 сорта и более насыщенный для второго. Кстати при обработке древесины этим материалом, появляется естественный благородный оттенок с блеском. Сколько сохнет олифа узнать очень просто: при оптимальной температуре в 18-22 градуса, процесс образования твердого покрытия будет длиться около 1 суток. Если вы работаете с олифой самостоятельно, то используйте небольшие порции материала, при этом общую массу плотно закрывайте крышкой.

Если сравнивать Комбинированную олифу марки 3 и 2, то вторая используется для красок, предназначенных только для внутренних работ. Ее присутствие позволяет материалу высыхать равномерно, при этом слой будет однородным. Олифа К 2 также является прозрачной, но с характерным оттенком, который немного темнее 1 сорта комбинированной марки К-3. Нанесение материала происходит с помощью кисти на заранее подготовленную и полностью просушенную древесину, при этом время высыхания Олифы К-2 длится ровным счетом, как и у комбинированной смеси К-3 – 24 часа при оптимальной температуре.

Применение комбинированного состава

Олифа комбинированная марки к3 технические характеристики

Если говорить про ГОСТ, то становится понятным, что для производства комбинированной олифы используется смесь природных масел, а также предшествующая обделка сырья с помощью, которой материал обретает то или иное свойство. Давайте узнаем, какие лакокрасочные материалы по ГОСТ выпускаются на основе данной олифы:

  1. Готовые масляные краски
  2. Охра МА15
  3. Сурик МА15
  4. Мумия МА15

Комбинированная олифа марки К-3 является самой востребованной и распространенной благодаря тому, что может использоваться для смесей, работа которых возможна как во внутренних, так и для наружных процессов. Немного позднее мф познакомимся с техническими характеристиками, в которых указаны показатели для 1 и 2 сорта марки К-3. Два сорта применяются для лакокрасочных материалов с различными цветами. И если первый применим для более светлых оттенков благодаря своей максимальной прозрачности, то второй подчеркивает более темные оттенки.

Перед проведением работ с олифами необходимо познакомиться с техникой безопасности согласно ГОСТ, так как если натуральная олифа является горючей смесью. То комбинированная еще и взрывоопасна.

Важно! Хранение материала должно происходить вдали от открытого источника огня, а сам процесс работы со смесью должен быть предельно аккуратным.

Небольшая таблица технических характеристик

Олифа комбинированная марки к3

Комбинированная олифа марки К-3 должна иметь такие показатели, которые прописаны в стандартах ГОСТ:

НаименованиеОлифа К-3
Цвет по йодометрической шкале должен быть не менее/ мг1 сорт2 сорт
220700
Условная вязкость20-60
Кислотное число не более/ мг КОН/г
10
Массовая доля вещества пленкообразования71+-1
Отстой по объему/ не больше1%
Прозрачность материалаПолностью прозрачный материал
Твердость пленки в условных единицах/ не более0,1
Срок высыханияСутки

Комбинированная олифа используется в целях защиты древесины от негативного воздействия влаги и проявления на ней плесени и грибка. Не смотря на свою давность, материал до сих пор является востребованным и незаменимым в проведении некоторых процессов, в которых обрабатывается дерево.

Разводим серебрянку

Разбавляем серебрянку олифой

Для того, что вы поняли, как развести серебрянку и почему она так востребована, я решил начать с ее преимуществ:

  • Помимо того, что серебрянка имеет свойство ложиться ровным слоем, она подчеркивает рельефность и фактуру окрашиваемой поверхности
  • Является очень прочной и долговечность. После высыхание покрытие не отслаивается, а снять краску намеренно бывает очень затруднительно
  • Производители заверяют, что серебрянка на воздухе держится около 7 лет, а воде порядка трех
  • Разведенный материал прекрасно ложиться на различные поверхности, поэтому им покрывают, как дерево, так и металл или бетон
  • Краска нетоксична и очень быстро сохнет
  • Оригинальность окрашенных изделий и поверхностей несравнима с обычными красящими веществами

Развести серебрянку олифой очень просто, для этого достаточно использовать пропорции 1:3 или 1:4, где 1 – это часть порошка, а 3 и 4 – олифа или лак. Если в процессе смешивания вы получаете слишком густую смесь, то ее можно разводить с помощью уайт-спирита. Кстати использование растворителя имеет значение для способа нанесения краски:

  • Если вы будете окрашивать с помощью кисти, то можете и не применять растворитель
  • А вот для краскопульта просто необходимо разведение в пропорциях 1:1, так как через сопло не пройдут слишком густообразная смесь

После разведения серебрянки комбинированной олифой начинается процесс окрашивания изделий. Как обычно все начинается с подготовки и очистки поверхностей, если вы полностью сняли старое покрытие, то грунт можно не использовать. В других случаях нанесение адгезионного раствора просто необходимо. Наносите не меньше двух-трех слоев краски серебрянки, только в таком случае вы получите по-настоящему красивую поверхность.

Качество проведения работ своими руками скажется и на термостойкости, а также морозоустойчивости материала. Поэтому подходите ко всем процессам очень серьезно.

Редкие и труднодоступные товары для творчества | Олифы, используемые в живописи

 

Откуда берутся все различные марки олифы в магазинах товаров для художников? Производители художественных материалов не перерабатывают свое масло, а закупают его оптом у крупных промышленных источников. Например, есть два крупных производителя льняного масла в Северной Америке и еще несколько в Европе. Тем не менее, многие марки льняного и растительного масла предлагаются компаниями, производящими художественные материалы. У компаний, производящих художественные материалы, нет ресурсов для переработки льняного масла, которое сегодня является очень специализированной и крупномасштабной отраслью.

Олифа — это масло, которое затвердевает в прочную твердую пленку после воздействия воздуха. Масло затвердевает в результате химической реакции, в которой компоненты сшиваются (и, следовательно, полимеризуются) под действием кислорода (а не за счет испарения воды или других растворителей).

Олифы, используемые в художественных красках, производятся из семян масличных культур, таких как лен, мак и сафлор, и орехов, таких как грецкий орех. Масла производятся как для пищевых целей, так и для промышленного использования. Более 90 процентов мирового производства масел используется в пищевых продуктах. Большинство этапов обработки направлены на преобразование сырой нефти из ее нежелательной физической формы в продукты нефтепереработки, отвечающие требованиям потребителей.

Прессование

Для высвобождения масла из масличных семян и орехов стенки клеток разрушают путем измельчения, прокатки или прессования под высоким давлением для высвобождения масла. Общая последовательность повседневных операций при прессовании семян масличных культур и орехов следующая:

  1. Семена пропускают через магнитные сепараторы для удаления случайных частиц металла, которые могли попасть во время сбора урожая;
  2. Панцири или корпуса удалены;
  3. Зерна или мясо перерабатываются в грубую муку путем их измельчения между желобчатыми валками или в молотковых мельницах;
  4. Прессуют на гидравлических или шнековых прессах с предварительным подогревом или без него, в зависимости от типа маслосодержащего материала и желаемого качества масла.

Масло, отжатое без нагревания, содержит наименьшее количество примесей и часто имеет пищевое качество без рафинирования или дальнейшей обработки. Такие масла известны как масла холодного отжима или масла первого отжима. Прессование грубой муки при нагревании удаляет больше масла и значительное количество примесей, таких как фосфолипиды, красящие вещества и неомыляемые вещества. Такое масло более ярко окрашено, чем масла холодного отжима. Жмых или шрот являются высококачественными источниками белка и обычно используются в кормах для животных.

Развитие прессования масла

Греки и римляне использовали винтовые прессы, которые по конструкции очень напоминали давильню для вина, для прессования оливкового масла. Винтовой пресс существовал веками и до сих пор может использоваться в небольших операциях прессования. В семнадцатом веке был изобретен голландский штамповочный пресс, который использовался почти исключительно в Европе для прессования семян масличных культур до начала девятнадцатого века, когда был разработан гидравлический пресс. Хотя в принципе он напоминал древний клиновой пресс, он играл важную роль в промышленности, продолжая использоваться даже спустя значительное время после разработки гидравлического пресса.

Голландский пресс

Голландский пресс состоял из продолговатого деревянного или чугунного ящика с перфорированным двойным дном. Мешок, наполненный мукой, помещали между перфорированными железными пластинами на каждом конце коробки. Пространство между двумя мешками было заполнено деревянными брусками и клиньями. Над ящиком был возведен каркас, на котором качалась деревянная балка грубой формы. Эта балка была поднята и позволила упасть на один из клиньев в коробке с помощью вращающегося вала. По клину наносилось около пятнадцати ударов в минуту. Когда прессование было завершено, ударом по второму и перевернутому клину разрыхлялись блоки и мешки в ящике.

Гидравлический пресс

Разработанный Брамой гидравлический пресс широко использовался в масличной промышленности в начале девятнадцатого века. Первые прессы с гидравлическим маслом были немногим больше, чем голландские прессы, в которых гидравлическая энергия была заменена силой, полученной от клиньев и падающего веса. В более поздних конструкциях прессов использовались пластины, между которыми прессовали жмых, которые позже были преобразованы в «клеточный пресс».

Технологическое масло

Неочищенное масло, полученное из вытеснителей и экстракции растворителем, содержит примеси, такие как слизь, камеди и нефильтрованные белковые вещества из семян. Он также содержит смолы, что делает его непригодным для пищевых и промышленных целей.

Переработка сырой нефти осуществляется с помощью следующих процессов.

  1. Обессмоливание
  2. Нейтрализация
  3. Отбеливание
  4. Депарафинизация
  5. Дезодорирующий

Первая стадия очистки заключается в отделении камеди и посторонних примесей с помощью химикатов и горячей воды, что известно как рафинирование или удаление шлама.

Затем рафинированное масло нейтрализуют водой, содержащей щелочь, например гидроксид натрия (щелок), для удаления свободных жирных кислот.

После этого рафинированное масло подвергается дальнейшей обработке путем отбеливания в вакууме и фильтрации через фуллерову или диатомовую землю и уголь для уменьшения количества окрашенных тел. Это отбеливание дает очень бледное масло.

Удаление тонкого слоя воска, покрывающего каждое семя, является последней стадией процесса очистки. Депарафинизация осуществляется путем охлаждения масла до 4°С. Охлажденное масло выдерживают при этой температуре до кристаллизации восков, которые затем удаляют механической фильтрацией.

Естественный запах масла может быть удален путем вакуумной перегонки с водяным паром в случае некоторых пищевых масел.

Масло рафинируют для удаления фосфатидов и смол, естественно встречающихся в семенах. Последующая очистка путем постгуммирования серной и фосфорной кислотами дает масло практически без следов фосфатидов или смол.

Сырое масло

Сырое льняное масло – это льняное масло, полученное без какой-либо обработки. Сохнет гораздо дольше, чем рафинированное льняное масло. Для лечения первого требуется несколько недель, а для второго — 36–48 часов.

Масло холодного отжима считается лучшим среди художников из-за убеждения, что оно дает масло более высокого качества. Это убеждение, которого придерживаются многие художники, но не разделяют технологи и производители красок. Рафинированное и выдержанное масло является лучшим масляным носителем для изготовления красок, чем нерафинированное или сырое масло холодного отжима, потому что рафинированное масло не содержит «разрывов», связанной воды, восков и других примесей, которые могут вызвать пожелтение масла со временем. Причина, по которой льняное масло холодного отжима рекомендуется в художественной литературе, связана с одним фактом: льняное масло холодного отжима имеет более высокое кислотное число по сравнению с обычным льняным маслом щелочной очистки. Высокое кислотное число делает олифу лучшей для измельчения пигментов. До последних столетий только масла холодного отжима имели высокое кислотное число, которое считалось подходящим для растирания красок. Однако в течение последних ста лет производители производили рафинированные масла с высоким кислотным числом и даже стоячие или полимеризованные масла с высоким кислотным числом. Natural Pigments использует высококислотное рафинированное и состаренное льняное масло во многих своих маслах Rublev Colors Artists Oils и предлагает эти масла художникам для создания красок через интернет-магазин Natural Pigments.

Масла с отвердением (отстойные)

Льняное масло, нагретое примерно до 300°C в условиях, исключающих доступ кислорода, называется «маслом с отвердением». Масло полимеризуется, то есть меняет свою молекулярную структуру, сохраняя при этом свои химические ингредиенты. Оно имеет более низкое йодное число, чем масло холодного отжима, медленно высыхает, меньше желтеет, чем другие масла, не содержащие тела, и образует плотную, прочную пленку. Он придает краске гладкость, подобную эмали, и заставляет ее плавиться и смешиваться. Из-за своей густой консистенции и низкого кислотного числа он используется в качестве ингредиента в красящих средах, а не в качестве шлифовального масла или связующего.

Как неконъюгированные, так и сопряженные олифу, такие как льняное и тунговое масло, можно полимеризовать путем нагревания в инертной атмосфере. Эти полимеризованные масла затем называют насыщенными маслами. Для достижения более высокой вязкости насыщенных масел неконъюгированные масла нагревают до 320°С, а сопряженные масла — до 240°С. Это увеличение вязкости, или «тело», вызвано термическим разложением встречающихся в природе гидропероксидов. Это разложение дает свободные радикалы, которые способствуют ограниченному количеству поперечных связей.

Стендовое масло в настоящее время является неправильным термином в индустрии, и этот термин используется в основном компаниями, производящими художественные материалы, продающими художникам теплообразующие масла. Термин «отстойное масло» возник примерно в восемнадцатом веке для обозначения масла, очищенного путем его нагревания, а затем выдерживания в течение некоторого времени, в результате чего «ножки» или примеси в масле оседают. Сегодня фирмы-производители льняного масла предлагают ошеломляющий ассортимент продуктов из льняного масла, таких как полимеризованное масло, малеанизированное масло, кипяченое масло, выдержанное масло, выдувное масло, сопряженные масла и т. д. предложил художнику.

Масло, загущенное солнцем, представляло собой полимеризованное масло до восемнадцатого века и стойловое масло, начиная с восемнадцатого века. Чтобы полимеризовать масло, молекулы соединяются в цепочки (полимеры) в процессе нагревания или окисления. Это начальная стадия процесса сушки, поэтому полимеризованные масла сохнут быстрее. Полимеризованные масла имеют более высокую вязкость (гуще) и быстрее сохнут по сравнению с нерафинированными (льняным, маковым или подсолнечным) маслами.

Твердые масла нельзя использовать отдельно из-за их агрессивной природы, но они являются отличным дополнением к краскам и медиумам. Утверждение «Это плохое связующее, потому что оно слишком вязкое…» означает, что насыщенные масла сами по себе не являются подходящим связующим для краски. Нелегко смачивать пигменты высоковязким маслом. Твердое масло, полученное в вакууме, имеет низкое содержание свободных жирных кислот. Более высокие кислотные числа также облегчают смачивание очень тонких пигментов, таких как большинство современных синтетических пигментов. Однако большинство производителей красок комбинируют масла, чтобы получить наилучшие свойства своей краски. Например, Natural Pigments использует насыщенные масла в сочетании с состаренными маслами в Rublev Colors Artist Oils. Мы делаем это, чтобы сократить время высыхания, повысить вязкость, чтобы избежать расслоения пигмента без использования стеаратов и других добавок, и сделать краску «более длинной».

Масла с добавками желтеют меньше, чем большинство других видов льняного масла, и обладают хорошими выравнивающими свойствами. Его пленка дает гладкую эмалевую поверхность без следов кисти.

Окисленные масла

Окисленные масла высыхают быстрее, но желтеют больше, чем насыщенные масла. Они также дают гладкую глянцевую поверхность, в то время как сырые масла дают матовый блеск в результате естественного расширения, происходящего во время полимеризации. Это расширение создает поверхность с мелкой текстурой, которая невооруженным глазом кажется матовой.

Вареные масла

Вареное льняное масло было изменено путем добавления металлических осушителей (химических катализаторов сушки) в масло при нагревании или обработке. Эта обработка позволяет производителю снизить содержание летучих органических соединений (ЛОС) в красках при сохранении вязкости. Вареное льняное масло часто смешивают с 10–15% жирным маслом.

Вспененные масла

Охлажденные масла представляют собой высыхающие масла с повышенной вязкостью, получаемые путем нагревания масла кислородом. Для повышения вязкости прокипяченного масла масло «продувают» воздухом при температуре 60—100°С. Вспененное льняное масло полимеризуют окислением для повышения вязкости и кислотного числа. Они используются в непроникающих покрытиях и высыхают быстрее, чем теплосодержащие льняные масла.


Ссылки

Чалмерс, Томас Вайтман, Производство и обработка растительных масел: включая главы по рафинированию масел, гидрогенизации масел, получению водорода, производству мыла, извлечению и очистке глицерина и Расщепление масел , D. Van Nostrand Company, 1918, с. 56.

Геттенс, Р.Дж. и Stout, C.L., Paint Materials , Van Nostrand, New York, 1952, p. 42. Майер, Ральф, Справочник художников, Viking Press, Нью-Йорк, стр. 19.70, с. 175.

Кей, Рид. Руководство художника по студийным методам и материалам . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 1983. с. 34.

Филлипс, Морган В. «Проблемы реконструкции и сохранения старых красок для дома», Proceedings of the North American International Regional Conference , Smithsonian Institution Press, Washington, D. C., 1976, p. 273.

Levison, Henry W., Artists Pigments , Hallandale, FL, 1976, p. 31.

Levison, Henry W., Color, Research and Application , Vol. 3, № 1, весна 1978 г., с. 7.

Левисон, Генри В., «Пожелтение и обесцвечивание пленок краски», Журнал Американского института консервации , 1985, Vol. 24, № 2, ст. 2 (с. 69–76). См. онлайн.

Ракофф Х., Томас Ф.Л. и Гаст Л.Е., Journal of Coating Technology , 51, № 649, 1979, с. 23.

Тахк, Кристофер, «Восстановление цвета в выжженных пленках масляной краски», Журнал Американского института охраны природы , Vol. 9, № 1, осень 1979 г., с. 3.

См. ссылку 3, с. 10.

Метод испытаний ASTM D 1644, Нелетучий состав транспортных средств.

Майер, Ральф, Справочник художника , Viking Press, Нью-Йорк, 1970, с. 216.

Метод испытаний ASTM D 1925, Индекс пожелтения пластмасс.

См. ссылку 6, с. 5.

См. ссылку 3, с. 31.

Хьюи, С.Дж., «Низкотемпературное хранение цветных эталонных панелей», стр. 9.0108 Color Engineering , сентябрь – октябрь 1965 г., стр. 24–27.

Бытовая химия. Окисление и полимеризация олиф

$\begingroup$

Мне трудно понять взаимосвязь между полимеризацией и окислением олифы, особенно льняного масла, используемого в изобразительном искусстве. При очистке моего собственного масла путем его фильтрации и последующего выдерживания на летнем солнце в кастрюле масло густеет, становится крепким и очень быстро сохнет. Подобная загущенная льняная олифа из художественного магазина является щелочной рафинацией, и хотя и загущена (поэтому якобы полимеризована), но все же медленно сохнет. Почему? Так не влияет ли полимеризация на скорость отверждения? (Загущенное масло из художественного магазина кипятят в отсутствие O2, поэтому может ли полимеризация происходить без кислорода?) Я могу использовать аквариумный насос для прокачки воздуха через масло, отфильтрованное в домашних условиях, в течение нескольких дней и быстро загустить масло.

Олифа комбинированная марки к 2: Комбинированная олифа К-3 – используем состав со знанием дела. Олифа комбинированная марки к 3 технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top