Ошлаков, Константин Кириллович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2016; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2016; проверки требуют 18 правок.Константин Кириллович Ошлаков (5 ноября 1916, село Зыряновское, Томская губерния[1] — 25 августа 1987, Алма-Ата) — советский баянист, педагог, композитор; заслуженный учитель Казахской ССР (1961). Основоположник профессиональной исполнительской школы баянистов в Казахстане.
Родился в крестьянской семье[2]. Окончил неполную школу, работал c 13 лет[2][3]. С 1932 года — доброволец Отдельной Чингизтайской погранзаставы. В мае 1933 года при исполнении служебных обязанностей был контужен, потерял зрение, несмотря на лечение в Томском госпитале и институте глазных болезней
В 1939 окончил Томское музыкальное училище по классу А. Н. Рожкова и И. П. Дорофеева, квалификация «исполнитель, педагог-баянист»[2]. Работал солистом Хакасского радиокомитета (Абакан, 1939—1940), в 1940—1962 годах — солистом и концертмейстером Казахского радиокомитета (Алма-Ата)[2][4]. В 1950 году окончил историко-теоретический факультет Алма-Атинской консерватории, специальность — «теория музыки»[2]. В 1958 году вступил в КПСС[2].
Одновременно преподавал класс баяна в Музыкальном училище им. П. И. Чайковского (Алма-Ата, 1941—1962), заведовал там же отделом народных инструментов, руководил оркестром баянистов[2][4]. С 1961 года преподавал в Казахском женском педагогическом институте (с 1967 — доцент, с 1976 — профессор кафедры специальных народных инструментов)[2][4].
Умер от инфаркта миокарда[3]
. Похоронен на Центральном кладбище Алма-Аты.Семья[править | править код]
Отец — отца Кирилл Игнатьевич Ошлаков; был арестован в 1929 году[3].
Жена — Зинаида Александровна[4].
Гастролировал в Сибири (Новосибирск, Красноярск, Ачинск, Минусинск, Черногорск), Казахстане, виртуозно исполняя переложения классических произведений, а также сочинения Мукана Тулебаева, Ахмета Жубанова, Латыфа Хамиди, Евгения Брусиловского, Курмангазы, Ахана Сэре, Таттимбета, Даулеткерея, Дины Нурпеисовой[3][4].
За 45 лет педагогической деятельности подготовил свыше 300 музыкантов[2]. В числе его учеников известные казахстанские музыканты — заслуженный деятель культуры, отличник образования Республики Казахстан Евгений Иванович Простомолотов[5], народный артист республики Анатолий Бычков; дирижёр заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Рая Садыкова, народный артист СССР Алибек Днишев[4].
Создал национальный репертуар баянистов
Избранные сочинения[править | править код]
- для баяна
- Сюита на казахские темы (1968)
- Казахский марш
- пьесы
- этюды (160)[4]
- переложения и аранжировки казахских народных песен, танцев и кюев (более 300)[4]
- для оркестра баянов
- Фантазия
- Сюита «На целине»
Избранные труды[править | править код]
- Великий кюйши Даулеткерей: (К 145-летию со дня рождения) // 3аря труда. — 1965. — № 3. — С. 23-24.
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 1 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1980. — 92 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 2 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1981. — 110 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 3 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1982. — 107 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 4 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1983. — 101 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 5 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1984. — 88 с. (укр.) (рус.)
- Комплексный метод обучения игре на музыкальных инструментах: (Метод. реком. преподавателям спец. баяна) / М-во высшего и среднего образования КазССР. — Алма-Ата, 1980. — 42 с.
- Метод обучения игры на баяне: Для музыкальных кружков общеобразовательных школ и клубов // 3аря труда. — 1965. — № 9. — С.23-24.
- Методическая разработка к типовой программе курса «Основной инструмент (Баян)»: Для муз.-пед. фак. пед. вузов / М-во просвещения КазССР. — Алма-Ата, 1985. — 60 с.
- Мукан Тулебаев // 3аря труда. — 1965. — № 12. — С.22-23.
- Учесть на будущее // 3аря труда. — 1966. — № 10. — С.18.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова, Н. Ф. Тифткиди. — Алма-Ата: Учпедгиз, 1959. — Ч. 1 . — 127 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова. — Алма-Ата: Мектеп, 1965. — Ч. 2. — 180 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. Р. Г. Заирова. — Алма-Ата: Мектеп, 1970. — Ч. 3. — 148 с.
- Школа игры на баяне: Для студентов педвузов и муз. училищ. — Алма-Ата: Жалын, 1979. — Ч. 4. — 200 с.
ru.wikipedia.org
Ошлаков Википедия
Константин Кириллович Ошлаков (5 ноября 1916, село Зыряновское, Томская губерния [1] — 25 августа 1987, Алма-Ата) — советский баянист, педагог, композитор; заслуженный учитель Казахской ССР (1961). Основоположник профессиональной исполнительской школы баянистов в Казахстане.
Биография
Родился в крестьянской семье[2]. Окончил неполную школу, работал c 13 лет[2][3]. С 1932 года — доброволец Отдельной Чингизтайской погранзаставы. В мае 1933 года при исполнении служебных обязанностей был контужен, потерял зрение, несмотря на лечение в Томском госпитале и институте глазных болезней[2][4].
В 1939 окончил Томское музыкальное училище по классу А. Н. Рожкова и И. П. Дорофеева, квалификация «исполнитель, педагог-баянист»[2]. Работал солистом Хакасского радиокомитета (Абакан, 1939—1940), в 1940—1962 годах — солистом и концертмейстером Казахского радиокомитета (Алма-Ата)[2][4]. В 1950 году окончил историко-теоретический факультет Алма-Атинской консерватории, специальность — «теория музыки»
Одновременно преподавал класс баяна в Музыкальном училище им. П. И. Чайковского (Алма-Ата, 1941—1962), заведовал там же отделом народных инструментов, руководил оркестром баянистов[2][4]. С 1961 года преподавал в Казахском женском педагогическом институте (с 1967 — доцент, с 1976 — профессор кафедры специальных народных инструментов)[2][4].
Умер от инфаркта миокарда[3]. Похоронен на Центральном кладбище Алма-Аты.
Семья
Отец — отца Кирилл Игнатьевич Ошлаков; был арестован в 1929 году[3].
Жена — Зинаида Александровна[4].
Творчество
Гастролировал в Сибири (Новосибирск, Красноярск, Ачинск, Минусинск, Черногорск), Казахстане, виртуозно исполняя переложения классических произведений, а также сочинения Мукана Тулебаева, Ахмета Жубанова, Латыфа Хамиди, Евгения Брусиловского, Курмангазы, Ахана Сэре, Таттимбета, Даулеткерея, Дины Нурпеисовой [3][4].
За 45 лет педагогической деятельности подготовил свыше 300 музыкантов[2]. В числе его учеников известные казахстанские музыканты — заслуженный деятель культуры, отличник образования Республики Казахстан Евгений Иванович Простомолотов[5], народный артист республики Анатолий Бычков; дирижёр заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Рая Садыкова, народный артист СССР Алибек Днишев[4].
Создал национальный репертуар баянистов[2]. Автор методических работ[2], в том числе учебно-методического пособия «Школа игры на баяне» (в 4-х томах) — первого издания, основанного на казахском народном фольклоре[3][4].
Избранные сочинения
- для баяна
- Сюита на казахские темы (1968)
- Казахский марш
- пьесы
- этюды (160)[4]
- переложения и аранжировки казахских народных песен, танцев и кюев (более 300)
- для оркестра баянов
- Фантазия
- Сюита «На целине»
Избранные труды
- Великий кюйши Даулеткерей: (К 145-летию со дня рождения) // 3аря труда. — 1965. — № 3. — С. 23-24.
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 1 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1980. — 92 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 2 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1981. — 110 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 3 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1982. — 107 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 4 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1983. — 101 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 5 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1984. — 88 с. (укр.) (рус.)
- Комплексный метод обучения игре на музыкальных инструментах: (Метод. реком. преподавателям спец. баяна) / М-во высшего и среднего образования КазССР. — Алма-Ата, 1980. — 42 с.
- Метод обучения игры на баяне: Для музыкальных кружков общеобразовательных школ и клубов // 3аря труда. — 1965. — № 9. — С.23-24.
- Методическая разработка к типовой программе курса «Основной инструмент (Баян)»: Для муз.-пед. фак. пед. вузов / М-во просвещения КазССР. — Алма-Ата, 1985. — 60 с.
- Мукан Тулебаев // 3аря труда. — 1965. — № 12. — С.22-23.
- Учесть на будущее // 3аря труда. — 1966. — № 10. — С.18.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова, Н. Ф. Тифткиди. — Алма-Ата: Учпедгиз, 1959. — Ч. 1 . — 127 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова. — Алма-Ата: Мектеп, 1965. — Ч. 2. — 180 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. Р. Г. Заирова. — Алма-Ата: Мектеп, 1970. — Ч. 3. — 148 с.
- Школа игры на баяне: Для студентов педвузов и муз. училищ. — Алма-Ата: Жалын, 1979. — Ч. 4. — 200 с.
Награды и признание
Примечания
Литература
Ссылки
wikiredia.ru
Ошлаков, Константин Кириллович — Википедия. Что такое Ошлаков, Константин Кириллович
Константин Кириллович Ошлаков (5 ноября 1916, село Зыряновское, Томская губерния[1] — 25 августа 1987, Алма-Ата) — советский баянист, педагог, композитор; заслуженный учитель Казахской ССР (1961).
Биография
Родился в крестьянской семье[2]. Окончил неполную школу, работал c 13 лет[2][3]. С 1932 года — доброволец Отдельной Чингизтайской погранзаставы. В мае 1933 года при исполнении служебных обязанностей был контужен, потерял зрение, несмотря на лечение в Томском госпитале и институте глазных болезней[2][4].
В 1939 окончил Томское музыкальное училище по классу А. Н. Рожкова и И. П. Дорофеева, квалификация «исполнитель, педагог-баянист»[2]. Работал солистом Хакасского радиокомитета (Абакан, 1939—1940), в 1940—1962 годах — солистом и концертмейстером Казахского радиокомитета (Алма-Ата)[2][4]. В 1950 году окончил историко-теоретический факультет Алма-Атинской консерватории, специальность — «теория музыки»[2]. В 1958 году вступил в КПСС[2].
Одновременно преподавал класс баяна в Музыкальном училище им. П. И. Чайковского (Алма-Ата, 1941—1962), заведовал там же отделом народных инструментов, руководил оркестром баянистов[2][4]. С 1961 года преподавал в Казахском женском педагогическом институте (с 1967 — доцент, с 1976 — и. о. профессора кафедры специальных народных инструментов)[2][4].
Умер от инфаркта миокарда[3]. Похоронен на Центральном кладбище Алма-Аты.
Семья
Отец — отца Кирилл Игнатьевич Ошлаков; был арестован в 1929 году[3].
Жена — Зинаида Александровна[4].
Творчество
Гастролировал в Сибири (Новосибирск, Красноярск, Ачинск, Минусинск, Черногорск), Казахстане, виртуозно исполняя переложения классических произведений, а также сочинения Мукана Тулебаева, Ахмета Жубанова, Латыфа Хамиди, Евгения Брусиловского, Курмангазы, Ахана Сэре, Таттимбета, Даулеткерея, Дины Нурпеисовой[3][4].
За 45 лет педагогической деятельности подготовил свыше 300 музыкантов[2]. В числе его учеников известные казахстанские музыканты — заслуженный деятель культуры, отличник образования Республики Казахстан Евгений Иванович Простомолотов[5], народный артист республики Анатолий Бычков; дирижёр заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Рая Садыкова, народный артист СССР Алибек Днишев[4].
Создал национальный репертуар баянистов[2]. Автор методических работ[2], в том числе учебно-методического пособия «Школа игры на баяне» (в 4-х томах) — первого издания, основанного на казахском народном фольклоре[3][4].
Избранные сочинения
- для баяна
- Сюита на казахские темы (1968)
- Казахский марш
- пьесы
- этюды (160)[4]
- переложения и аранжировки казахских народных песен, танцев и кюев (более 300)[4]
- для оркестра баянов
- Фантазия
- Сюита «На целине»
Избранные труды
- Великий кюйши Даулеткерей: (К 145-летию со дня рождения) // 3аря труда. — 1965. — № 3. — С. 23-24.
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 1 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1980. — 92 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 2 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1981. — 110 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 3 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1982. — 107 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 4 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1983. — 101 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 5 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1984. — 88 с. (укр.) (рус.)
- Комплексный метод обучения игре на музыкальных инструментах: (Метод. реком. преподавателям спец. баяна) / М-во высшего и среднего образования КазССР. — Алма-Ата, 1980. — 42 с.
- Метод обучения игры на баяне: Для музыкальных кружков общеобразовательных школ и клубов // 3аря труда. — 1965. — № 9. — С.23-24.
- Методическая разработка к типовой программе курса «Основной инструмент (Баян)»: Для муз.-пед. фак. пед. вузов / М-во просвещения КазССР. — Алма-Ата, 1985. — 60 с.
- Мукан Тулебаев // 3аря труда. — 1965. — № 12. — С.22-23.
- Учесть на будущее // 3аря труда. — 1966. — № 10. — С.18.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова, Н. Ф. Тифткиди. — Алма-Ата: Учпедгиз, 1959. — Ч. 1 . — 127 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова. — Алма-Ата: Мектеп, 1965. — Ч. 2. — 180 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. Р. Г. Заирова. — Алма-Ата: Мектеп, 1970. — Ч. 3. — 148 с.
- Школа игры на баяне: Для студентов педвузов и муз. училищ. — Алма-Ата: Жалын, 1979. — Ч. 4. — 200 с.
Награды и признание
Примечания
Литература
Ссылки
wiki.sc
Ошлаков, Константин Кириллович — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Константин Кириллович Ошлаков (5 ноября 1916, село Зыряновское, Томская губерния[1] — 25 августа 1987, Алма-Ата) — советский баянист, педагог, композитор; Заслуженный учитель Казахской ССР (1961).
Биография
Родился в крестьянской семье[2]. Окончил неполную школу, работал c 13 лет[2][3]. С 1932 года — доброволец Отдельной Чингизтайской погранзаставы. В мае 1933 года при исполнении служебных обязанностей был контужен, потерял зрение, несмотря на лечение в Томском госпитале и институте глазных болезней[2][4].
В 1939 окончил Томское музыкальное училище по классу А. Н. Рожкова и И. П. Дорофеева, квалификация «исполнитель, педагог-баянист»[2]. Работал солистом Хакасского радиокомитета (Абакан, 1939—1940), в 1940—1962 годах — солистом и концертмейстером Казахского радиокомитета (Алма-Ата)[2][4]. В 1950 году окончил историко-теоретический факультет Алма-Атинской консерватории, специальность — «теория музыки»[2]. В 1958 году вступил в КПСС[2].
Одновременно преподавал класс баяна в Музыкальном училище им. П. И. Чайковского (Алма-Ата, 1941—1962), заведовал там же отделом народных инструментов, руководил оркестром баянистов[2][4]. С 1961 года преподавал в Казахском женском педагогическом институте (с 1967 — доцент, с 1976 — и. о. профессора кафедры специальных народных инструментов)[2][4].
Умер от инфаркта миокарда[3]. Похоронен на Центральном кладбище Алма-Аты.
Семья
Отец — отца Кирилл Игнатьевич Ошлаков; был арестован в 1929 году[3].
Жена — Зинаида Александровна[4].
Творчество
Гастролировал в Сибири (Новосибирск, Красноярск, Ачинск, Минусинск, Черногорск), Казахстане, виртуозно исполняя переложения классических произведений, а также сочинения Мукана Тулебаева, Ахмета Жубанова, Латыфа Хамиди, Евгения Брусиловского, Курмангазы, Ахана Сэре, Таттимбета, Даулеткерея, Дины Нурпеисовой[3][4].
За 45 лет педагогической деятельности подготовил свыше 300 музыкантов[2]. В числе его учеников известные казахстанские музыканты — заслуженный деятель культуры, отличник образования Республики Казахстан Евгений Иванович Простомолотов[5], народный артист республики Анатолий Бычков; дирижёр заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Рая Садыкова, народный артист СССР Алибек Днишев[4].
Создал национальный репертуар баянистов[2]. Автор методических работ[2], в том числе учебно-методического пособия «Школа игры на баяне» (в 4-х томах) — первого издания, основанного на казахском народном фольклоре[3][4].
Избранные сочинения
- для баяна
- Сюита на казахские темы (1968)
- Казахский марш
- пьесы
- этюды (160)[4]
- переложения и аранжировки казахских народных песен, танцев и кюев (более 300)[4]
- для оркестра баянов
- Фантазия
- Сюита «На целине»
Избранные труды
- Великий кюйши Даулеткерей: (К 145-летию со дня рождения) // 3аря труда. — 1965. — № 3. — С. 23-24.
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 1 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1980. — 92 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 2 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1981. — 110 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 3 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1982. — 107 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 4 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1983. — 101 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 5 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1984. — 88 с. (укр.) (рус.)
- Комплексный метод обучения игре на музыкальных инструментах: (Метод. реком. преподавателям спец. баяна) / М-во высшего и среднего образования КазССР. — Алма-Ата, 1980. — 42 с.
- Метод обучения игры на баяне: Для музыкальных кружков общеобразовательных школ и клубов // 3аря труда. — 1965. — № 9. — С.23-24.
- Методическая разработка к типовой программе курса «Основной инструмент (Баян)»: Для муз.-пед. фак. пед. вузов / М-во просвещения КазССР. — Алма-Ата, 1985. — 60 с.
- Мукан Тулебаев // 3аря труда. — 1965. — № 12. — С.22-23.
- Учесть на будущее // 3аря труда. — 1966. — № 10. — С.18.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова, Н. Ф. Тифткиди. — Алма-Ата: Учпедгиз, 1959. — Ч. 1 . — 127 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова. — Алма-Ата: Мектеп, 1965. — Ч. 2. — 180 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. Р. Г. Заирова. — Алма-Ата: Мектеп, 1970. — Ч. 3. — 148 с.
- Школа игры на баяне: Для студентов педвузов и муз. училищ. — Алма-Ата: Жалын, 1979. — Ч. 4. — 200 с.
Награды и признание
Напишите отзыв о статье «Ошлаков, Константин Кириллович»
Примечания
Литература
- Басурманов А. П. Баянное и аккордеонное искусство : Справочник. — М., 2003.
- Простомолотов Е.И. Константин Ошлаков (Воспоминания об учителе)- А., Веди, 2002 г. 64 с.- ISBN 9965-9001-0-7. novainfo.ru/archive/17/konstantin-oshlakov-vospominaniya-ob-uchitele .
- Простомолотов Е. И. [yevgeny-prostomolotov.muzkarta.info/konstantin-oshlakov Константин Ошлаков. (Воспоминания об учителе)]. — Алма-Ата: Веди, 2002. — 64 с. — ISBN 9965-9001-0-7. novainfo.ru/archive/17/konstantin-oshlakov-vospominaniya-ob-uchitele .
- Простомолотов Е.И. Певец грядущего и уходящего/novainfo.ru/article/1798
- Смакова З. Н., Конысбаев М. Б. Антология казахстанской баянной литературы. — Алма-Ата, 2013. — Ч. 2.
Ссылки
- [www.blindlib.kz/index.php/oshlakov-konstantin-kirillovich Ошлаков Константин Кириллович (1916-1987)] (рус.). Республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих граждан Республики Казахстан. Проверено 11 июня 2015.
- Простомолотов Е. И. [aneks.spb.ru/index.php/publikacii/68-additional-education/1573—q-1916-1987 Константин Ошлаков] (рус.). Курсы повышения квалификации АНЭКС (20 февраля 2014). Проверено 12 июня 2015.
Отрывок, характеризующий Ошлаков, Константин Кириллович
Чрез несколько дней после отъезда Анатоля, Пьер получил записку от князя Андрея, извещавшего его о своем приезде и просившего Пьера заехать к нему.Князь Андрей, приехав в Москву, в первую же минуту своего приезда получил от отца записку Наташи к княжне Марье, в которой она отказывала жениху (записку эту похитила у княжны Марьи и передала князю m lle Вourienne) и услышал от отца с прибавлениями рассказы о похищении Наташи.
Князь Андрей приехал вечером накануне. Пьер приехал к нему на другое утро. Пьер ожидал найти князя Андрея почти в том же положении, в котором была и Наташа, и потому он был удивлен, когда, войдя в гостиную, услыхал из кабинета громкий голос князя Андрея, оживленно говорившего что то о какой то петербургской интриге. Старый князь и другой чей то голос изредка перебивали его. Княжна Марья вышла навстречу к Пьеру. Она вздохнула, указывая глазами на дверь, где был князь Андрей, видимо желая выразить свое сочувствие к его горю; но Пьер видел по лицу княжны Марьи, что она была рада и тому, что случилось, и тому, как ее брат принял известие об измене невесты.
– Он сказал, что ожидал этого, – сказала она. – Я знаю, что гордость его не позволит ему выразить своего чувства, но всё таки лучше, гораздо лучше он перенес это, чем я ожидала. Видно, так должно было быть…
– Но неужели совершенно всё кончено? – сказал Пьер.
Княжна Марья с удивлением посмотрела на него. Она не понимала даже, как можно было об этом спрашивать. Пьер вошел в кабинет. Князь Андрей, весьма изменившийся, очевидно поздоровевший, но с новой, поперечной морщиной между бровей, в штатском платье, стоял против отца и князя Мещерского и горячо спорил, делая энергические жесты. Речь шла о Сперанском, известие о внезапной ссылке и мнимой измене которого только что дошло до Москвы.
– Теперь судят и обвиняют его (Сперанского) все те, которые месяц тому назад восхищались им, – говорил князь Андрей, – и те, которые не в состоянии были понимать его целей. Судить человека в немилости очень легко и взваливать на него все ошибки другого; а я скажу, что ежели что нибудь сделано хорошего в нынешнее царствованье, то всё хорошее сделано им – им одним. – Он остановился, увидав Пьера. Лицо его дрогнуло и тотчас же приняло злое выражение. – И потомство отдаст ему справедливость, – договорил он, и тотчас же обратился к Пьеру.
– Ну ты как? Все толстеешь, – говорил он оживленно, но вновь появившаяся морщина еще глубже вырезалась на его лбу. – Да, я здоров, – отвечал он на вопрос Пьера и усмехнулся. Пьеру ясно было, что усмешка его говорила: «здоров, но здоровье мое никому не нужно». Сказав несколько слов с Пьером об ужасной дороге от границ Польши, о том, как он встретил в Швейцарии людей, знавших Пьера, и о господине Десале, которого он воспитателем для сына привез из за границы, князь Андрей опять с горячностью вмешался в разговор о Сперанском, продолжавшийся между двумя стариками.
– Ежели бы была измена и были бы доказательства его тайных сношений с Наполеоном, то их всенародно объявили бы – с горячностью и поспешностью говорил он. – Я лично не люблю и не любил Сперанского, но я люблю справедливость. – Пьер узнавал теперь в своем друге слишком знакомую ему потребность волноваться и спорить о деле для себя чуждом только для того, чтобы заглушить слишком тяжелые задушевные мысли.
Когда князь Мещерский уехал, князь Андрей взял под руку Пьера и пригласил его в комнату, которая была отведена для него. В комнате была разбита кровать, лежали раскрытые чемоданы и сундуки. Князь Андрей подошел к одному из них и достал шкатулку. Из шкатулки он достал связку в бумаге. Он всё делал молча и очень быстро. Он приподнялся, прокашлялся. Лицо его было нахмурено и губы поджаты.
– Прости меня, ежели я тебя утруждаю… – Пьер понял, что князь Андрей хотел говорить о Наташе, и широкое лицо его выразило сожаление и сочувствие. Это выражение лица Пьера рассердило князя Андрея; он решительно, звонко и неприятно продолжал: – Я получил отказ от графини Ростовой, и до меня дошли слухи об искании ее руки твоим шурином, или тому подобное. Правда ли это?
– И правда и не правда, – начал Пьер; но князь Андрей перебил его.
– Вот ее письма и портрет, – сказал он. Он взял связку со стола и передал Пьеру.
– Отдай это графине… ежели ты увидишь ее.
– Она очень больна, – сказал Пьер.
– Так она здесь еще? – сказал князь Андрей. – А князь Курагин? – спросил он быстро.
– Он давно уехал. Она была при смерти…
– Очень сожалею об ее болезни, – сказал князь Андрей. – Он холодно, зло, неприятно, как его отец, усмехнулся.
– Но господин Курагин, стало быть, не удостоил своей руки графиню Ростову? – сказал князь Андрей. Он фыркнул носом несколько раз.
– Он не мог жениться, потому что он был женат, – сказал Пьер.
Князь Андрей неприятно засмеялся, опять напоминая своего отца.
– А где же он теперь находится, ваш шурин, могу ли я узнать? – сказал он.
– Он уехал в Петер…. впрочем я не знаю, – сказал Пьер.
– Ну да это всё равно, – сказал князь Андрей. – Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна, и что я желаю ей всего лучшего.
Пьер взял в руки связку бумаг. Князь Андрей, как будто вспоминая, не нужно ли ему сказать еще что нибудь или ожидая, не скажет ли чего нибудь Пьер, остановившимся взглядом смотрел на него.
– Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, – сказал Пьер, помните о…
– Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.
– Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал:
– Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur [итти по стопам этого господина]. – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь…
Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье.
Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея.
За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. Князь Андрей не умолкая говорил и спорил то с отцом, то с Десалем, швейцарцем воспитателем, и казался оживленнее обыкновенного, тем оживлением, которого нравственную причину так хорошо знал Пьер.
В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
– Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
– Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
wiki-org.ru
Ошлаков, Константин Кириллович — Википедия
Константин Кириллович Ошлаков (5 ноября 1916, село Зыряновское, Томская губерния[1] — 25 августа 1987, Алма-Ата) — советский баянист, педагог, композитор; Заслуженный учитель Казахской ССР (1961).
Родился в крестьянской семье[2]. Окончил неполную школу, работал c 13 лет[2][3]. С 1932 года — доброволец Отдельной Чингизтайской погранзаставы. В мае 1933 года при исполнении служебных обязанностей был контужен, потерял зрение, несмотря на лечение в Томском госпитале и институте глазных болезней[2][4].
В 1939 окончил Томское музыкальное училище по классу А. Н. Рожкова и И. П. Дорофеева, квалификация «исполнитель, педагог-баянист»[2]. Работал солистом Хакасского радиокомитета (Абакан, 1939—1940), в 1940—1962 годах — солистом и концертмейстером Казахского радиокомитета (Алма-Ата)[2][4]. В 1950 году окончил историко-теоретический факультет Алма-Атинской консерватории, специальность — «теория музыки»[2]. В 1958 году вступил в КПСС[2].
Одновременно преподавал класс баяна в Музыкальном училище им. П. И. Чайковского (Алма-Ата, 1941—1962), заведовал там же отделом народных инструментов, руководил оркестром баянистов[2][4]. С 1961 года преподавал в Казахском женском педагогическом институте (с 1967 — доцент, с 1976 — и. о. профессора кафедры специальных народных инструментов)[2][4].
Умер от инфаркта миокарда[3]. Похоронен на Центральном кладбище Алма-Аты.
Семья[править]
Отец — отца Кирилл Игнатьевич Ошлаков; был арестован в 1929 году[3].
Жена — Зинаида Александровна[4].
Гастролировал в Сибири (Новосибирск, Красноярск, Ачинск, Минусинск, Черногорск), Казахстане, виртуозно исполняя переложения классических произведений, а также сочинения Мукана Тулебаева, Ахмета Жубанова, Латыфа Хамиди, Евгения Брусиловского, Курмангазы, Ахана Сэре, Таттимбета, Даулеткерея, Дины Нурпеисовой[3][4].
За 45 лет педагогической деятельности подготовил свыше 300 музыкантов[2]. В числе его учеников известные казахстанские музыканты — заслуженный деятель культуры, отличник образования Республики Казахстан Евгений Иванович Простомолотов[5], народный артист республики Анатолий Бычков; дирижёр заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Рая Садыкова, народный артист СССР Алибек Днишев[4].
Создал национальный репертуар баянистов[2]. Автор методических работ[2], в том числе учебно-методического пособия «Школа игры на баяне» (в 4-х томах) — первого издания, основанного на казахском народном фольклоре[3][4].
Избранные сочинения[править]
- для баяна
- Сюита на казахские темы (1968)
- Казахский марш
- пьесы
- этюды (160)[4]
- переложения и аранжировки казахских народных песен, танцев и кюев (более 300)[4]
- для оркестра баянов
- Фантазия
- Сюита «На целине»
Избранные труды[править]
- Великий кюйши Даулеткерей: (К 145-летию со дня рождения) // 3аря труда. — 1965. — № 3. — С. 23-24.
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 1 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1980. — 92 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 2 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1981. — 110 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 3 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1982. — 107 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 4 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1983. — 101 с. (укр.) (рус.)
- Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 5 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1984. — 88 с. (укр.) (рус.)
- Комплексный метод обучения игре на музыкальных инструментах: (Метод. реком. преподавателям спец. баяна) / М-во высшего и среднего образования КазССР. — Алма-Ата, 1980. — 42 с.
- Метод обучения игры на баяне: Для музыкальных кружков общеобразовательных школ и клубов // 3аря труда. — 1965. — № 9. — С.23-24.
- Методическая разработка к типовой программе курса «Основной инструмент (Баян)»: Для муз.-пед. фак. пед. вузов / М-во просвещения КазССР. — Алма-Ата, 1985. — 60 с.
- Мукан Тулебаев // 3аря труда. — 1965. — № 12. — С.22-23.
- Учесть на будущее // 3аря труда. — 1966. — № 10. — С.18.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова, Н. Ф. Тифткиди. — Алма-Ата: Учпедгиз, 1959. — Ч. 1 . — 127 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова. — Алма-Ата: Мектеп, 1965. — Ч. 2. — 180 с.
- Школа игры на баяне / Под ред. Р. Г. Заирова. — Алма-Ата: Мектеп, 1970. — Ч. 3. — 148 с.
- Школа игры на баяне: Для студентов педвузов и муз. училищ. — Алма-Ата: Жалын, 1979. — Ч. 4. — 200 с.
Награды и признание[править]
- ↑ Ныне — город Зыряновск, Восточно-Казахстанская область, Казахстан.
- ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,112,122,13 Республиканская библиотека
- ↑ 3,03,13,23,33,43,5 Простомолотов Е. И., 2014
- ↑ 4,04,14,24,34,44,54,64,74,84,9 Простомолотов Е. И., 2002
- ↑ Оркестр Евгения Простомолотова (рус.). Chesnok.kz. Проверено 11 июня 2015.
www.wiki-wiki.ru
Константин Кириллович Ошлаков. Певец грядущего и уходящего
Невозможно представить себе баянное профессиональное искусство Республики Казахстан без творчества блестящего баяниста-виртуоза, выдающегося педагога и методиста, этнографа, композитора и аранжировщика, заслуженного учителя Казахстана, профессора Казахского государственного женского педагогического института Константина Кирилловича Ошлакова. Он по праву считается преемником и продолжателем творчества А.В. Затаевича и Е.Г. Брусиловского, внесших огромный вклад в песенно-инструментальное искусство нашей республики.
Невозможно представить себе баянное профессиональное искусство Республики Казахстан без творчества блестящего баяниста-виртуоза, выдающегося педагога и методиста, этнографа, композитора и аранжировщика, заслуженного учителя Казахстана, профессора Казахского государственного женского педагогического института Константина Кирилловича Ошлакова. Он по праву считается преемником и продолжателем творчества А.В. Затаевича и Е.Г. Брусиловского, внесших огромный вклад в песенно-инструментальное искусство нашей республики.
Александр Викторович Затаевич положил начало профессиональному фортепианному искусству в Казахстане, записав и обработав более двух тысяч песен и кюев, переложив их на фортепиано, таким образом, пополнив фортепианную школу самобытным казахским народным мелосом.
Евгений Григорьевич Брусиловский стал во главе казахской оперы, благодаря которой, в Казахстане появилось хоровое пение и музыкальная драматургия.
Константин Кириллович Ошлаков внес свой огромный вклад в профессиональное баянное искусство, организовав и возглавив школу баянного исполнительства.
Вот три столпа, благодаря которым, в Казахстане были основаны — фортепианная, оперная и баянная школы.
Анализируя творчество этого выдающегося музыканта, не перестаёшь удивляться тому, как много он успел сделать в музыкальном искусстве. Константин Кириллович Ошлаков является автором нескольких сюит и фантазий, более ста шестидесяти этюдов для баяна. Им переложено и обработано около трёхсот казахских песен, кюев и танцев.
Двадцать лет практической и методической работы вошли в его четырёхтомный труд «Школы игры на баяне», а хрестоматии, репертуарные сборники, методические разработки и учебные программы до сих пор несут в себе инновационную актуальность, и помогают молодым музыкантам-исполнителям и педагогам найти свой единственный путь к вершинам творчества.
Константин Кириллович Ошлаков посвятил своему любимому инструменту всю свою жизнь. В его руках русский инструмент баян засверкал новыми гранями и запел по-казахски.
***
Шёл 1916 год…
В это неспокойное время, бушевавшей Первой мировой войны, в далёком казахстанском посёлке Зыряновске в большой и дружной семье родился младенец, которого родители окрестили Константином.
Его отец, Кирилл Игнатьевич слыл в округе грамотеем. Он хорошо знал казахский язык и работал в районном центре «толмачом», что позволяло ему иметь дополнительный заработок и содержать семью в достатке. Мать Марина Евгеньевна вела большое хозяйство и занималась воспитанием детей.
Они, как и все простые люди, верили в новизну грядущих реформ. Ветер перемен обещал быть свежим и чистым, но с приходом, в 1917 году, к власти большевиков, получилось наоборот. Обещанная большевиками земля, доставалась крестьянам в вечное пользование только после их смерти. Советское правительство «кормило» народ сталинскими бреднями. Обещая светлое будущее, его, как скот, сгоняли в общую отару под названием «Колхоз». И если кто не желал есть из «общего котла» и спать «под одним одеялом», то их ждал «казённый дом» с деревянными нарами и вшивыми матрацами.
Много ни в чём неповинных людей было отправлено по этапу в «гулаги» и на бескрайние стройки Страны Советов. В эту «мясорубку» попал и отец Кости, отправившись этапом на строительство «Беломорканала». Так в 1929 году семья Ошлаковых лишилась единственного кормильца. Хозяйство стало приходить в упадок. Скот был отобран на колхозные нужды и семью посетил голод.
Чтобы как-то прокормиться, тринадцатилетнему Косте пришлось бросить школу и вместе со своим братом пойти на заработки. Сначала это были случайные заработки, но вскоре ему посчастливилось найти постоянную работу, устроившись на рудник по добыче и обработке золота «Алтайцветметзолото».
Каждый день, наравне со взрослыми, Костя целую смену копал глубокие шурфы. Труднее всего было зимой. Мёрзлую землю приходилось отогревать кострами всю ночь, а утром, киркой и ломом долбить, долбить и долбить. Но зато дома появилась горячая пища и одежда. Младшие сестры продолжили учебу в школе.
Шло время. По-мальчишески завидовал костя военным . Крепкие, статные молодые парни щеголяли в красивой форме, обращая на себя внимание поселковых девчат. Как хотелось быть похожими на них! Но ему всего пятнадцать лет.
Долго не раздумывая, Костя прибавляет себе лишний год, доказывая поседевшему коменданту, что ему уже шестнадцать. И Косте повезло. То ли его крепкое телосложение, то ли ясные глаза, в которых пожилой офицер увидел неподдельное желание стать военным, но подросток был зачислен «сыном полка» на Орловскую заставу Чингизстайской погранкомендатуры.
Так в 1932 году его мечта сбылась — теперь и он щеголял в новенькой гимнастерке. Появились друзья, с которыми он, разъезжая верхом на конях, прокладывал линии электросвязи, обучаясь новой профессии связиста.
Такие поездки больше всего нравились Косте. Как приятно было нестись верхом на горячем коне навстречу пробуждающемуся дню под ласковыми лучами солнца. Казалось бы всё шло хорошо, романтика молодости влекла к новым приключениям, но однажды случилось то, что изменило всю последующую его жизнь
Однажды, во время ремонта кабеля электросвязи, произошло короткое замыкание, повлекшее за собой взрыв близлежащих ящиков с динамитом. Два его товарища погибли на месте, а Костю спасло то, что он стоял вдалеке от эпицентра взрыва. В глазах сверкнул яркий свет, земля ушла из под ног. Его отбросило взрывной волной, после чего он уже ничего не помнил. Очнулся в госпитале. Глаза были забинтованы, израненное тело нестерпимо болело. Но это было не так страшно. «Болит — значит жив», — думал Костя. Страшнее были бинты на глазах. Он с ужасом отгонял навязчивую мысль, но заключение врачей звучало, как приговор — полная потеря зрения. Неотвратимость дальнейшей судьбы пугало молодого человека: «Как дальше жить, чем заниматься» Обида сжимала спазмы, хотелось кричать, сорвать повязку и широко раскрыть глаза. Он панически отгонял мысль об инвалидности.
Долгие годы лечения в различных госпиталях не принесли успеха, зрение было утрачено навсегда! Ничего не оставалось делать, как искать свой единственный путь к полноценной жизни. И он нашелся.
Однажды в Томский госпиталь приехали с концертом артисты. Каждый из них показывал свое творчество: кто пел, кто читал стихи, кто жонглировал или показывал фокусы. Но лишь выступление одного артиста решило дальнейшую судьбу Константина.
Виртуозная игра баяниста оставила глубокое впечатление у Кости, сделав в последствии крутой поворот в его жизни.
Родители Кости обладали хорошими голосами и любили вечерами попеть вместе с односельчанами под гармонь. Но тогда Костю не тревожили звуки этого инструмента, а сейчас они звали его за собой, возбуждая необъяснимое душевное смятение. И Константин принял для себя единственно правильное решение — стать музыкантом.
В 1934 году, после выписки, он, по рекомендации главного врача госпиталя, поступает в Томский музыкальный техникум. Без начальной музыкальной подготовки Костя быстро усваивает музыкальную грамоту, секреты исполнительской техники на баяне и становится одним из лучших студентов техникума. Его педагоги А.Н. Рожков и И.Л. Дорофеев, о которых Константин Кириллович с благодарностью вспоминал всю свою жизнь, не могли на радоваться за своего одаренного ученика, который с баяном не расставался даже ночью. Бывало, занимаясь до поздней ночи, он так и засыпал, не успев снять с плеч баянные ремни. Его абсолютный музыкальный слух и феноменальная память помогали в короткий срок разучивать сложнейшие музыкальные произведения. Виртуозная игра покоряла не только студентов техникума, но и педагогов.
После окончания учебы и получения диплома с отличием, Константин Ошлаков принимает участие в в Красноярском конкурсе баянистов и становится его победителем. После чего его приглашают работать на Хакасское радио в г. Абакан. В качестве солиста-баяниста и аккомпаниатора Ошлаков разъезжает по всей Сибири. Его имя становится популярным. Более того, он организовывает инструментальные ансамбли из политзаключенных. Гастроли в Красноярске, Ачинске, Минусинске, Черногорске, приносят широкую известность молодому и талантливому музыканту.
С Ошлаковым охотно сотрудничают известные ссыльные певцы и музыканты Г. Грацианский, И. Подольский, А. Ремизов.
В 1936 году, еще будучи студентом, Константин Ошлаков приехал в Алма-Ату, где выступил на казахском радио. Горожане впервые услышали классические произведения в исполнении приезжего баяниста. Тогда еще неизвестный баянист с искрометной виртуозностью исполнил «Антракт» и «Увертюру» из оперы Ж. Бизе «Кармен». Успех был ошеломляющий и надолго запомнился жителям Алма-Аты. А в 1940 году Ошлакова приглашают в Алма-Ату. Константин Кириллович принимает приглашение и становится солистом Казахского радиокомитета. Музыкант приступает к активной концертной деятельности, которая будет продолжаться без малого двадцать лет. Под аккомпанемент Ошлакова пели все известные в ту пору казахстанские певцы: Куляш Байсеитова, Роза Джаманова. Братья Ришат и Муслим Абдулины. С ним сотрудничают композиторы: Мукан Тулебаев, Евгений Брусиловский. Ахмет Жубанов, Латыф Хамиди.
В Алма-Ате уже существовал музыкальный техникум, но в нем не было народного отделения и баян не преподавался. Так, в 1941 году, Константин Кириллович открывает класс баяна и набирает первых учеников. Это потом он будет создавать ансамбли баянистов из своих же воспитанников, а пока это были первые шаги к профессиональной школе баянистов.
Шла Великая Отечественная война и с фронта возвращались раненые бойцы, получившие тяжелые увечия на полях сражений. Люди, потерявшие зрение, потянулись к своему «собрату по несчастью», за помощью и надеждой. И Константин Кириллович с энтузиазмом стал учить их игре на баяне, таким образом, давая им не только надежду на будущее, но и профессию, которая помогла бы им честно зарабатывать «насущный хлеб».
В 1943 году появился первый казахстанский оркестр баянистов, который успешно выступал на концертных площадках и в госпиталях перед ранеными бойцами.
Примерно в то же время Константин Кириллович приступает к исследовательской научно-методической работе «Комплексного обучения игре на музыкальных инструментах», основанный на практике работы с незрячими людьми, но в дальнейшем, получивший широкое применение в работе со студентами не только среднего звена музыкального образования, но и в высших музыкально-педагогических учреждениях.
Получая отличную базовую музыкальную подготовку, ученики К. Ошлакова организовывали профессиональное музыкальное образование в различных городах республики, открывая классы баяна и аккордеона в средних и высших учебных заведениях.
Константин Кириллович, после окончания Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы, в 1957 году настоял об открытии баянного класса и в ее стенах, порекомендовав педагогом своего бывшего ученика, теперь выпускника Московского государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Фёдора Легкунца.
Баян широкой поступью пошёл по всей республики. Во всех ее регионах начали открываться музыкальные училища с народным отделением. Первое же отделение русских народных инструментов было открыто в Алма-Атинском музыкальном училище им. П.И. Чайковского Константином Кирилловичем Ошлаковым. Им же был организован и первый оркестр русских народных инструментов. Константин Кириллович всегда беспокоился о своих учениках. Так, впоследствии, он приглашает, одного из своих выпускников, а теперь студента Алма-Атинской консерватории, Анатолия Канунникова возглавить руководство студенческим оркестром в музыкальном училище. Канунников А.В. более сорока лет, до дня своей кончины, возглавлял этот оркестр, который был гордостью нашего города.
В 1965 году К. Ошлаков вместе с композитором Б. Байкадамовым открывают, сначала класс баяна, а затем музыкальный факультет В Женском государственном педагогическом институте. Много известных музыкантов вышло из стен этого вуза, обучавшихся у знаменитого маэстро. Это первый казахстанский дирижер-женщина Р. К. Садыкова, известный теоретик Л.С. Быкова, А.Ш. Исагулова, ныне профессор Каз.Гос. женского педагогического университета.
Двадцать лет титанического труда Константин Кириллович Ошлаков посвятил четырёхтомному циклу «Школы игры на баяне». Это было единственное, в Советском Союзе, методическое пособие, в котором подробнейшим образом была отражена суть профессиональной подготовки баянистов в условиях начального, среднего и высшего звена музыкального образования.
Константина Кирилловича не стало 25 августа 1987 гола. Умирая в кругу своей семьи, он не переставал думать о своих учениках и надеялся на следующий день их снова увидеть. Но судьба распорядилась иначе, и сердце большого человека перестало биться.
Хочется пожелать молодым музыкантам — народникам полнее и серьёзнее изучать баянную культуру Казахстана, в становлении которой немаловажную роль сыграл Константин Кириллович Ошлаков.
В историю профессионального баянного исполнительства и музыкального искусства Казахстана Константин Кириллович Ошлаков вошел не только, как блестящий баянист-виртуоз, видный педагог, но и как учёный, методист, исследователь, неутомимый организатор всевозможных народных ансамблей и оркестров.
novainfo.ru
Клуб
Информация о КРМС
Клуб руководителей муниципальной сферы (не политическое общественное движение) — это добровольное объединение профессионалов отрасли муниципального хозяйства и управления, ставящее перед собой следующие основные задачи:Создание площадок для обмена опытом специалистов муниципального хозяйства и управления из различных регионов России
Повышение престижа отрасли муниципального хозяйства и управления
Содействие развитию взаимодействия гражданской составляющей оборонно-промышленного комплекса и муниципальной сферы
Содействие увеличению технологической оснащенности городского хозяйства, экономическому и инвестиционному сотрудничеству в отрасли
КРМС — крупнейшее в России объединение руководителей муниципальной сферы и единственное объединение, которое открыто для всех работников муниципальных организаций всех типов и форм собственности, представляющих муниципалитеты всех уровней из всех регионов России.
КРМС не имеет формального членства.
Деятельность КРМС обеспечивается из 100% российских источников. Поддержка КРМС допускается только в форме добровольного труда в интересах Движения и передачи материалов для организационного обеспечения Движения. Финансирование КРМС в денежной форме не допускается.
Принципы КРМС
Отношение коллег и репутация – главная ценность для КРМС. Это определяет принципы, руководящие деятельностью Клуба —
КРМС – площадка, где все участники имеют одинаково высокий статус
КРМС выполняет обязательства, не считаясь с меняющейся конъюнктурой
Успехи КРМС служат интересам участников
Главные эксперты КРМC
Направление «Цифровой муниципалитет»
Анатолий Анатьевич Курманов
Советник Министра государственного управления, информационных технологий и связи, координатор программ «Умный город» Московской области
Работал на руководящих должностях в системе городского хозяйства города Москвы, Государственной корпорации Росатом
Направление «ОПК России — развитию территорий»
Владимир Зиновьевич Хайкин
Глава блока гражданского бизнеса ПАО «МЗИК». Работал на руководящих должностях в органах исполнительной власти УФО и Свердловской области.
gorodov.club