Основные краски для смешивания: Как правильно смешивать краски начинающим художникам

Содержание

Как правильно смешивать краски начинающим художникам

СТАТЬИ

Как правильно смешивать краски?

Этим вопросом рано или поздно задается каждый начинающий художник или просто любитель изобразительного творчества. Получение нужного цвета играет первостепенную роль в написании картины. Здесь также важно принять во внимание многообразие возможных оттенков и цветовую насыщенность.

Для того чтобы научиться смешивать цвета можно взять любые виды красок. Но наиболее удобным для практики смешивания цветов будут акриловые краски. Здесь можно обойтись стандартным набором красок: белый, черный, синий, красный, голубой, желтый и пурпурный.

Смешивание базовых цветов

Итак, приступим. Рассмотрим для начала самый простой способ. Для получения новых цветов используется метод сочетания имеющихся базовых красок. Базовыми красками для смешения являются 3 цвета: желтый, голубой и пурпурный. Такие цвета называются первичными. С их помощью можно получить вторичные цвета. Например:
голубой + желтый = зеленый
голубой + пурпурный = синий
пурпурный + желтый = красный
Если же смешать все 3 первичных цвета в соотношении 1:1:1, то можно получить черный.

Первичные и вторичные цвета

При этом первичные цвета невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. Варьируя соотношения первичных цветов мы можем получить различные оттенки вторичных.

Примите также к сведению, что сочетания вторичных цветов могут давать те же варианты цветов, что и первичные, только темнее.

Цветовой круг Иттена

В помощь начинающим художникам может прийти такой инструмент, как цветовой круг, который представляет собой непрерывный переход всех цветов радуги. Например, для затенения выбранного цвета используются оттенки, расположенные на противоположных концах цветового круга.
Так, для затенения пурпурного используется немного зеленого. При смешивании противоположных цветов в равном количестве мы получим черный цвет.

Далее идут цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Остальные цвета получаются при смешивании основных.
Всего здесь представлено 12 цветов, но основными – первичными являются 3 цвета: желтый, красный и синий.
Для того, чтобы сделать получившийся цвет светлее – необходимо добавить немного белой краски. И наоборот, для затемнения используйте немного черной краски.

Получение сложных цветов

Да, наверняка, эти примеры известны практически всем. Поэтому рассмотрим правила получения более сложных цветов.
Здесь можно наглядно увидеть, какие цвета контрастируют друг с другом, какие наиболее сочетаемы между собой. Круг Иттена наглядно показывает, какие цвета надо смешать, чтобы получить желаемый.

Комплиментарные
(контрастные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Сочетание комплиментарных цветов очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Одно из самых ярких таких сочетаний является красный – зеленый.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Композиция, написанная в таких цветах, выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов. Нет похожих записей

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в цветовом круге Иттена (всего цветов 12). Используются в мягких, комфортных композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования. Это может быть плавный переход оттенков одной четверти цветового круга.

Контрастная триада

Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Error get alias

Copyright© 2007-2023

Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: info@naydisebya. ru

ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»

Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы

ОБУЧЕНИЕ

Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе

ОРГАНИЗАЦИЯ

Найди Себя
Художественная школа

Click to order

таблицы получения нужного цвета и оттенка

Затевая дома ремонт, зачастую приходится работать с красками, чтобы получить желаемый цвет, оттенок или тон. На самом деле, это достаточно увлекательное занятие, но и достаточно ответственное. Необходимо уметь работать с красками, иначе вряд ли удастся добиться положительного результата.

Содержание

  • 1 Основные и дополнительные цвета
    • 1.1 Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
    • 1.2 Как получить цветовой круг
    • 1.3 Получение оттенков
  • 2 Смешивание красок для получения нужного цвета
    • 2. 1 Получение оттенков красного цвета
    • 2.2 Получение зеленых оттенков
    • 2.3 Синий цвет и его оттенки
    • 2.4 Получение фиолетового цвета
    • 2.5 Смешивание цветов – получение серого цвета
    • 2.6 Получение желтого и оранжевого цвета
    • 2.7 Получение коричневого цвета

Основные и дополнительные цвета

Специалистами выделено три основных цвета, в том числе три дополнительных цвета. При смешивании этих базовых цветов, получается множество других цветов, хотя на практике несколко сложнее. На рисунке ниже основные цвета представлены в виде кругов, при этом дополнительные цвета располагаются на пересечении основных цветов. На этом рисунке наглядно показано, по какой технологии формируется ряд дополнительных цветов, если комбинировать соединение основных цветов.

Основные и дополнительные цвета палитры

Если теоретически все понятно, то на практике результат может оказаться совсем другим, по сравнению с предполагаемым результатом. Все дело в том, что краски представляют некую консистенцию из основы, которая играет роль связующего элемента, в которую входит красящий пигмент. Другими словами, краски могут отличаться между собой, так как основа может быть представлена различными компонентами, ведь приходится иметь дело с красками масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Если постоянно работать с красками одного типа, то результат может быть предсказуемым, смешивая краски одного производителя.

Следует обратить внимание на такой факт, что при работе со светом, результат может оказаться не предсказуемым. Краски, это не что иное, как отображение света, поэтому здесь законы физики работают несколько иначе.

Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки

Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:

  • Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
  • Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
  • Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.

Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.

Дополнительные цвета и их оттенки

Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.

Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются  комбинации цветов одного оттенка.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:

  • Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
  • Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
  • К синему цвету добавить оранжевый цвет.

Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.

Как получить цветовой круг

Если основные и дополнительные цвета поместить в круг в том порядке, в котором они были сформированы, то можно получить всем известный цветовой круг. Для этого круг следует разделить на 12 частей. По центру круга располагается треугольник, в вершинах которого отмечены основные цвета.

Составление цветового круга

Производные цветов, полученные при смешивании одинаковых долей основных цветов располагаются в центре секторов. Образованные цвета считаются дополнительными цветами первого уровня. Справа и слева располагаются оттенки этих цветов. В результате, получается цветовой круг, который может помочь определиться с цветовой палитрой при смешивании цветов.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Следует обратить внимание на тот факт, что смешивание красок различных производителей, приводит к получению отличающихся между собой оттенков. Другими словами, использование цветового круга приемлемо в том случае, если приходится работать с изделиями одной компании.

Получение оттенков

Множество цветов, существующих в природных условиях, считаются хроматическими, и представлены они огромным разнообразием, как цветовых оттенков. Белый, черный и серый цвета в природе представлены комбинациями различных цветов, поэтому относятся к ахроматическим. При комбинациях ахроматических цветов и других цветов, удается получить массу всевозможных оттенков.

Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, чтобы порадоваться розовому цвету, достаточно к красному цвету добавить белый цвет и т.д. То есть, чтобы получить голубой цвет необходимо просто синий цвет смешать с белым цветом. Это актуально по отношению ко всем цветам, которые представлены в цветовом круге. Чем светлее оттенок, тем больше белого цвета присутствует в краске. Достаточно светлые оттенки получаются в результате добавления к белому красителю небольшого количества нужного красителя. Полученные таким образом оттенки относятся к категории пастельных.

Чтобы получит пастельные тона с приглушенным эффектом, достаточно в основной цвет ввести серый цвет. Технология получения множества оттенков связана с комбинацией нескольких ахроматических цветов. Если нежный фиолетовый оттенок соединить с серым цветом, то получается частично приглушенный тон.

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если в насыщенный цвет добавить черный цвет, то это приводит к образованию более темных цветов, но здесь необходимо быть весьма аккуратными. Черный цвет следует добавлять небольшими порциями, после чего тщательно размешивать. Работая с черным цветом, достаточно легко можно испортить цвет и тогда всю работу придется начинать сначала.

Как правильно смешивать краски и получать желаемые оттенки


Watch this video on YouTube

Смешивание красок для получения нужного цвета

На практике можно легко добиться желаемого результата, если смешивать простые цвета. Получив определенный цвет, к нему добавляются ахроматические цвета. В результате экспериментов, можно добиться желаемого оттенка, что в основном так и делается. Но здесь имеется подводный камень, так как мокрые цвета кажутся более насыщенными, по сравнению с сухими, что также придется учитывать. Именно поэтому, определение нужного оттенка не обходится без нанесения небольшого количества краски на стену, после чего краска должна высохнуть.

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Получение оттенков красного цвета

Так как красный цвет относится к основному, то его невозможно получить простым смешиванием других цветов. Красный цвет получается в виде красящего пигмента, который выделяется из природных материалов. Если основной красный цвет комбинировать с другими цветами, то можно получить различные оттенки этого цвета.

В таблице ниже указано, как следует смешивать краски, чтобы получить конкретные цвета.

Получение оттенков красного цвета

Следует сразу же обратить внимание на то, что сливовый оттенок сложно назвать оттенком, полученным на основе красного цвета. Несмотря на это, именно в красный цвет следует включать подобные компоненты, чтобы получить данный оттенок. Малиновый оттенок, который так и хочется назвать оттенком красного, образуется на основе синего цвета. Другими словами, все не так просто, как кажется.

Бордовый и его оттенки

Чтобы обзавестись бордовым цветом, следует взять за основу синий цвет и скомбинировать его с желтым и красным цветом. Если экспериментировать, добавляя разное процентное соотношение множества цветов, реально получить множество оттенков. Получение более темных тонов связано с добавлением коричневых или черных красок, а получение более ярких оттенков  связано с добавлением красного цвета.

Получение зеленых оттенков

Зеленый цвет не относится к категории основных цветов, так как он образуется в результате смешивания желтого и синего красителей. Получение зеленого цвета связано с некоторыми сложностями, так как базовый зеленый цвет получить не так просто. Даже незначительное процентное не соотношение цветов приводит к получению исключительно оттенков. Если зеленый цвет удается все же получить в результате смешивания, то объемов красок такого цвета должно быть столько, чтобы завершить ремонтные работы.

Следует обратить внимание на то, что в представленной таблице в некоторых случаях зеленый прописан в качестве основного цвета, а в некоторых случаях в качестве основного представлен желтый цвет, с включением синего цвета. В данном случае разница заключается в процентном соотношении цветов, поэтому, если основной цвет желтый, то его доля должна быть большей.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

В таблице отсутствует мятный цвет, хотя он пользуется большой популярностью. На самом деле, мятный цвет представляет осветленный бирюзовый оттенок. Бирюзовый цвет получается на основе смешивания синего и зеленого цветов. Если к бирюзовому оттенку подмешивать белый цвет, то можно пол
учить множество градаций бирюзового цвета. Добавляя к этим градациям различные цвета в не значительном количество, получаются такие же оттенки, но с совершенно другим восприятием.

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Не проблематично поработать и с другими вариантами, хотя многое зависит от того, какие компоненты смешиваются. Чтобы получит светло-мятный оттенок, допустимо применить такие варианты:

  • Смешиваются белый, синий и зеленый цвета, с мизерным добавлением изумрудного или коричневого цвета.
  • Комбинируется белая краска с изумрудной, а также с синей (голубой) краской.
  • Бежевый цвет смешивается с бирюзовым цветом, а также с белым цветом, добавив совсем немного светло-зеленой краски.

Поскольку за основу берутся оттеночные цвета, то формируется огромное количество вариантов. В таком случае следует смешивать краски поэтапно, получив сначала изумрудный цвет или бирюзовый цвет, добавляя затем другие оттенки. На самом деле, намного проще иметь дело с основными цветами, но постепенное освоение технологий получения цветов приведет к тому, что не намного сложнее будет работать с оттеночными цветами. Если нет опыта работы в данной сфере, можно испортить много дорогостоящего материала.

Синий цвет и его оттенки

Синий цвет является основным цветом, поэтому на его основе можно получить весьма разнообразную палитру цветов. К тому же, синий цвет может быть, как ярким, так и темным, что приводит к получению неожиданных результатов. В данном случае, палитра цветов зависит от основного цвета.

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблице представлена лишь часть вариантов. Эти варианты допустимо расширить в результате:

  • Добавить светло-синий цвет, который получается при комбинации синей и белой краски.
  • Добавить васильковый цвет – результат смешивания фиолетовой краски и красно коричневой, с незначительным добавлением (по капле) синего и черного цвета.
  • Добавить сине-зеленый цвет, как результат добавления к 2-м частям зеленого цвета одной части желтого цвета.
  • Добавить классический синий — результат смешивания фиолетового цвета и голубого цветов в одинаковых пропорциях. При добавлении белого цвета получается светло-синий цвет.

Синяя палитра цветов представлена бирюзовым цветом, который пользуется большим спросом. Получить этот оттенок можно, если смешать голубой и зеленый цвета. Если цвета чистые, то и эффект окажется максимальным. Этот оттенок располагается на границе синего и зеленого цветов. Часть оттенков представлена с преобладанием синего цвета, а часть оттенков с преобладанием зеленого цвета.

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Темные оттенки получаются в результате добавления коричневого или серого цвета, а более светлые оттенки характерны для добавления бежевого цвета.

Получение фиолетового цвета

Как было сказано ранее, при смешивании синего цвета и красного цвета, образуется фиолетовый цвет. Если говорить о теории, то здесь все понятно, но на практике несколько иначе, поскольку могут использоваться не базовые оттенки красного и синего цветов в процессе манипуляций с ними.

Если синий цвет имеет темный оттенок, то можно получить достаточно насыщенный цвет, почти черный, а, если добавлять белый цвет, то он будет светлеть, и в конце концов примет серый оттенок с фиолетовым. В случае добавления красного цвета, можно получить баклажанный цвет, что не отвечает требуемому результату.

Получается не совсем то, что представлялось

При добавлении к красному цвету голубого оттенка, реально получить средне-фиолетовый, который не считается ярким, а больше представляет темный. При дальнейшем добавлении еще красного, получается сливовый цвет, а если к нему еще добавить белый цвет, то получится более теплый оттенок, но не яркий, поэтому результат не является положительным, хотя эксперимент приближается к предполагаемому результату.

При смешивании розового и голубого оттенков получается более «веселый» светло-сиреневый цвет. Если к этому результату добавить удвоенную долю красного цвета, можно получить аметистовый цвет. При дальнейшем смешивании этих оттенков с белым цветом получается многочисленная гамма приятных пастельных цветов.

Оказывается, на практике не удается добиться результата, чтобы увидеть яркие оттенки фиолетового цвета, при смешивании основных цветов. Приходится за основу брать яркий сиреневый оттенок, а затем к нему добавляются другие оттенки.

Получение ярких оттенков фиолетового цвета

Васильковый (сине-фиолетовый) цвет можно легко получить, если смешать сиреневый цвет и голубой (на изображении крайние слева). Если сиреневый цвет смешать с цветом индиго, то получается более холодный вариант, а если к ним добавить еще и розовый цвет, в результате получается аметистовый.

Следует обратить внимание на тот факт, что при добавлении к фиолетовому цвету желтых оттенков получаются «грязные цвета», который практически не воспринимается должным образом. Следует быть внимательным и при использовании черного цвета, который достаточно быстро приведет к результату, когда будет доминировать серый оттенок. Чтобы получать более темные оттенки, лучше прибегнуть к использованию цвета индиго.

Смешивание цветов – получение серого цвета

Серый цвет считается весьма востребованным оттенком, поскольку он используется для того, чтобы получать менее насыщенные тона. Этот цвет относится к категории нейтрального цвета, поэтому его используют в качестве основного. Можно смело говорить о том, что это идеальный цвет для работы с другими цветами. На самом деле, серый цвет не является базовым, так как он имеет массу оттенков. Серый цвет получается достаточно просто, при смешивании белого и черного цветов, хотя это не единственный вариант. Если экспериментировать с дополнительными цветами, то можно получать серые оттенки, хотя они имеют разную «подсветку».

Получение серого цвета при смешивании красок

Серый цвет характеризуется тем, что он имеет множество оттенков, так же, как и синий цвет или красный цвет. Несмотря на то, что они не настолько яркие, по сравнению с другими, но разница весьма существенная.

Получение серого на основе белого

Кроме этого, следует отметить, что существуют, как холодные, так и теплые тона. Получение теплых оттенков связано с добавлением к серому цвету оранжевого или розового цветов. При этом следует быть осторожными с концентрацией, так как много цвета приведет к получению «припыленных» или жемчужных оттенков. Их принято называть серо-голубыми или серо-розовыми цветами.

Получение оттеночных серых цветов

При добавлении белого цвета, образуются более светлые оттенки, которые часто используются при оформлении интерьера жилища. Более светлые варианты оттенков можно воспринимать в качестве основных цветов, чтобы в дальнейшем получать множество оттеночных вариантов.

Получение желтого и оранжевого цвета

Несмотря на тот факт, что желтый цвет представляет основной цвет, его нетрудно получить простым смешиванием зеленого и оранжевого цветов. В палитре этого цвета имеется еще один цвет – оранжевый цвет, который находится на границе красного и желтого цветов. Поэтому, соединяя эти цвета в неодинаковых пропорциях, получается многочисленная гамма оттенков, а при добавлении к ним белого цвета, получаются осветленные оттенки до необходимого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Получение более темных оттенков связано с добавлением коричневого цвета в желтый или в оранжевый цвета. Многие думают, что необходимо добавлять черный или серый цвет, но на самом деле они просто гасят цвета, превращая их в сложно воспринимаемые оттенки. Если добавить темно-красного цвета, то можно получить более темные оттенки, положительно воспринимающиеся человеком. Яркий светло-оранжевый цвет можно получить обычным смешиванием желтых и розовых красок.

На базе оранжевого можно получить коралловый

В составе желтого цвета присутствует также оранжевый цвет, хотя в таком случае он более яркий, по сравнению с тем оранжевым, который получается в результате комбинации с основными цветами. Его используют тогда, когда есть желание иметь дело с более яркими оттенками, вроде кораллового. Хотя он и представляет группу красных цветов, смешивание цветов осуществляется на основе красно-оранжевого цвета. Этот цвет комбинируется с розовым или с белым цветом, причем в одинаковых пропорциях. Можно обойтись более простым вариантом – к алому цвету добавив белый цвет, хотя в результате окажется более приглушенный цвет.

Получение коричневого цвета

Коричневый цвет считается весьма непростым цветом, хотя он получается в результате смешивания трех основных цветов в одинаковых пропорциях. Получается «средний» коричневый, который нельзя считать ни теплым, ни холодным цветом.

Как получить коричневый смешивая цвета

Несмотря на этот факт, коричневый цвет удается получить, если комбинировать дополнительные цвета, например:

  • Смешав красный и зеленый цвет, получается практически тот же оттенок.
  • Соединение вместе в одинаковых пропорциях синего и оранжевого цветов приводит к получению рыжевато-коричневого цвета.
  • Если смешать серый и оранжевый, допустимо получить почти идентичный цвет, хотя и более холодный.
  • Добавлением в светло-коричневый цвета индиго получается шоколадный цвет.
  • Смешивая, в одинаковых пропорциях зеленый и ярко-оранжевый цвет, и добавив немножко сиреневого цвета, можно получить рыже-коричневый.

    Другие оттенки

Темно-коричневые оттенки формируются в результате комбинаций желтого и красного цветов, с добавлением по капле черной краски. Если затем включить еще немного белого цвета, получается более светлый оттенок.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Гамма оттенков существенно расширяется, если к коричневому цвету, полученному в результате соединения трех основных цветов, добавлять дополнительные цвета. Даже при добавлении белого цвета формируется линейка весьма интересных цветовых решений.

Как смешивать цвета? Вся палитра из 3 цветов!


Watch this video on YouTube

Что нужно знать о теории цвета для живописи

К

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 07.02.20

Салли Жиль / EyeEm / Getty Images

При смешивании цветов для живописи основное правило состоит в том, что три цвета не могут быть получены путем смешивания других цветов. Эти три цвета (красный, синий и желтый) известны как основные цвета.

Смешивание основных цветов

Если вы смешаете два основных цвета, вы получите так называемый вторичный цвет. Смешивание синего и красного дает фиолетовый, красного и желтого — оранжевый, желтого и синего — зеленый. Точный оттенок вторичного цвета, который вы смешали, зависит от того, какой красный, синий или желтый вы используете, и в каких пропорциях вы их смешиваете. Если вы смешаете три основных цвета, вы получите третичный цвет.

Как насчет черного и белого?

Черный и белый также не могут быть получены путем смешивания других цветов, но поскольку они не используются при смешивании цветов для создания цветов, они исключаются из теории смешивания цветов. Если вы добавите белый цвет к цвету, вы осветлите его, а если добавите черный, то сделаете его темнее (хотя некоторые художники вообще не используют черный цвет).

Различные синие, красные и желтые

Да, вы можете купить различные синие, красные и желтые цвета. Например, к синим относятся кобальтово-синий, лазурно-голубой, ультрамарин, монестиальный синий и берлинская лазурь. Красные включают ализариновый малиновый или кадмиевый красный, а желтые имеют кадмий желтый средний, кадмий желтый светлый или лимонно-желтый. Это все основные цвета, просто разные версии.

Какие основные цвета следует использовать

Вопрос не в том, чтобы использовать правильный или неправильный первичный цвет, а в том, что каждый синий, красный и желтый различны и дают разные результаты при смешивании. Каждая пара основных цветов будет давать что-то свое, иногда лишь слегка отличающееся.

Начало работы с треугольником теории цвета

Распечатайте рабочий лист «Треугольник смешивания цветов» и закрасьте его. Это самый простой способ смешивания цветов, первый шаг в путешествии с цветом.

  • 01 из 08

    Теплые и холодные цвета

    Кэролайн Хеббард / Getty Images

    Каждый цвет имеет определенный уклон в сторону того, что называется теплым и холодным. Это не что-то ошеломляющее; это тонко. Но это важный элемент смешивания цветов, так как он влияет на результат.

    В совокупности красный и желтый считаются теплыми цветами, а синий — холодным. Но если вы сравните различные красные (или желтые, или синие), вы увидите, что существуют теплые и холодные версии каждого из этих цветов (только относительно друг друга). Например, красный кадмий определенно теплее ализаринового малинового (хотя ализариновый малиновый всегда будет теплее, чем, скажем, синий).

    Важность теплых и холодных цветов

    Важно признать, что отдельные цвета имеют уклон в сторону холодных или теплых цветов при смешивании цветов. Если вы смешаете два теплых вместе, вы получите теплый вторичный цвет, и, наоборот, если вы смешаете два холодных вместе, вы получите холодный вторичный цвет.

    Например, смешивание желтого кадмия и красного кадмия дает теплый оранжевый цвет. Если смешать лимонно-желтый с ализариновым малиновым, получится более холодный, более серый оранжевый. Смешивание вторичных цветов — это не только пропорции, в которых вы смешиваете два основных цвета, но и знание того, что дают разные красные, желтые и синие цвета.

  • 02 из 08

    Дополнительные цвета

    Гвидо Мит / Getty Images

    Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов: красного и желтого, чтобы получить оранжевый, желтого и синего, чтобы получить зеленый, или красного и синего, чтобы получить фиолетовый. Вторичный цвет, который вы получите, зависит от пропорций, в которых вы смешиваете два основных цвета.

    Если смешать три основных цвета, получится третичный цвет. Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Красный и желтый дают оранжевый, красный и синий дают фиолетовый, а желтый и синий дают зеленый.

    Какие цвета будут давать мои праймериз

    Красный и желтый всегда делают что-то вроде оранжевого, желтый и синий — зеленым, а синий и красный — фиолетовым. Фактический цвет, который вы получите, зависит от того, какой основной цвет вы используете (например, берлинскую лазурь или ультрамарин вы смешиваете с красным кадмием) и пропорции, в которых вы смешиваете два основных цвета. Нарисуйте цветовую диаграмму, где вы записываете, какие два цвета вы смешали, и (приблизительные) пропорции каждого из них. Это даст вам готовую ссылку, пока вы не дойдете до стадии, когда вы инстинктивно будете знать, что вы получите.

    Использование основных цветов

    Пропорции, в которых вы смешиваете два основных цвета, важны. Если вы добавите больше одного, чем другого, вторичный цвет отразит это.

    Например, если вы добавите больше красного, чем желтого, вы получите насыщенный красновато-оранжевый цвет; если вы добавите больше желтого, чем красного, вы получите желтовато-оранжевый цвет. Поэкспериментируйте со всеми цветами, которые у вас есть, и ведите записи о том, что вы сделали.

  • 03 из 08

    Смешивание или покупка готовых красок

    Майкл Бланн / Getty Images

    Смешивание цветов дает вам диапазон цветов с минимальным количеством тюбиков с краской (очень полезно при рисовании вне вашей студии). Если вы используете много определенного цвета, вы, вероятно, решите, что проще купить его в тюбике, чем смешивать снова и снова.

    Но вы обнаружите, что всегда будет случай, когда нужный вам цвет просто не будет готов, например, определенный зеленый цвет в пейзаже. Ваши знания о смешивании цветов позволят вам адаптировать готовый зеленый цвет к требуемому оттенку.

    Преимущество покупки предварительно смешанного цвета заключается в том, что вы каждый раз получаете одинаковый оттенок.

    А некоторые однопигментные вторичные цвета, такие как оранжевый кадмий, имеют интенсивность, которую трудно подобрать из смешанных цветов.

  • 04 из 08

    Третичные цвета

    Гвидо Мит / Getty Images

    Коричневый и серый содержат все три основных цвета. Они создаются путем смешивания либо всех трех основных цветов, либо основного и дополнительного цвета (вторичные цвета получаются из двух основных). Изменяя пропорции смешиваемых цветов, вы создаете различные третичные цвета.

    Самый простой способ смешать коричневый цвет

    Смешайте основной цвет с его дополнительным цветом. Так что добавьте оранжевый к синему, фиолетовый к желтому или зеленый к красному. Каждый из них дает различный коричневый цвет, поэтому еще раз составьте таблицу цветов, чтобы дать вам краткий справочник, к которому можно обратиться.

    Самый простой способ смешать серый цвет

    Смешайте немного оранжевого (или желтого и красного) с синим, затем добавьте немного белого. Вы всегда будете хотеть больше синего, чем оранжевого, но экспериментируйте с количеством белого, который вы используете. Вы также можете смешать синий с цветом земли, таким как умбра-сырец или сиена жженая. С акварелью у вас нет белой краски; чтобы осветлить серый, вы добавляете больше воды вместо белого, но помните, что серый цвет будет светлее, когда он высохнет.

    Почему третичные цвета получаются мутными

    Если вы смешаете слишком много цветов, вы получите грязь. Если ваш серый или коричневый не выходит так, как вы хотите, лучше начните сначала, чем добавляйте больше цвета в надежде, что это сработает.

  • 05 из 08

    Дополнительные цвета

    Дмитрий Отис / Getty Images

    Дополнительный цвет к основному цвету (красному, синему или желтому) — это цвет, который получается при смешивании двух других основных цветов. Таким образом, дополнительный цвет красного — зеленый, синего — оранжевый, желтого — фиолетовый.

    Дополнительные цвета

    Комплиментарностью вторичного цвета является основной цвет, который не использовался для его создания. Таким образом, дополнительный цвет зеленого — красный, оранжевого — синий, а фиолетового — желтый.

    Дополнительные цвета и теория цвета

    При размещении рядом друг с другом дополнительные цвета делают друг друга ярче, интенсивнее. Тень объекта также будет содержать его дополнительный цвет, например, тень зеленого яблока будет содержать немного красного.

    Как это запомнить

    Цветовой треугольник облегчает запоминание: три основных цвета находятся в углах. Цвет, который вы получаете, смешивая два основных цвета, находится между ними (красный и желтый дают оранжевый, красный и синий дают фиолетовый, а желтый и синий дают зеленый). Дополнительным цветом к основному цвету является цвет, противоположный ему (зеленый — дополнительный к красному, оранжевый — к синему, фиолетовый — к желтому).

    Распечатайте рабочий лист треугольника смешивания цветов и закрасьте его. Это может показаться простым упражнением, на которое вряд ли стоит тратить время, но это первый шаг в фундаментальном навыке рисования — успешном смешивании цветов. Повесьте его на стену, чтобы вы могли видеть его с первого взгляда, пока не усвоите, какие цвета являются основными, вторичными, третичными и дополнительными.

    Смешивание дополнительных цветов

    Если вы смешаете дополнительные цвета, вы получите третичный цвет, особенно коричневый (а не серый).

  • 06 из 08

    Урок теории цвета: использование черно-белого изображения

    Эна Сагер / EyeEm / Getty Images

    Хотя может показаться логичным, что для осветления цвета к нему добавляется белый, а для затемнения — черный, это чрезмерное упрощение. Белый уменьшает яркость, поэтому, хотя он и делает цвет светлее, он лишает его яркости. Черный цвет не столько добавляет темноты, сколько создает мрак (хотя есть случаи, когда черный цвет исключительно полезен, например, диапазон зелени, который он может дать при смешивании с желтым).

    Не добавляйте белила для осветления цвета

    Добавление белого к цвету дает оттенок этого цвета, делает прозрачный цвет (например, ультрамарин) непрозрачным и охлаждает цвет. Это наиболее заметно с красным цветом, который меняется с теплого красного на холодный розовый, когда вы используете титановые белила. Вы можете добавить белый цвет, чтобы сделать его светлее, но поскольку это уберет яркость цвета, вы получите размытое изображение, если будете использовать белый цвет, чтобы осветлить все ваши цвета. Скорее развивайте свои навыки смешивания цветов, чтобы получать оттенки различной интенсивности. Например, чтобы осветлить красный, добавьте немного желтого вместо белого (или попробуйте цинковые белила). Акварельные краски, конечно же, прозрачны, поэтому, чтобы сделать их светлее, вы просто добавляете в краску больше воды, чтобы сквозь нее просвечивал белый цвет бумаги.

    Не добавляйте черный, чтобы затемнить цвет

    Черный имеет тенденцию загрязнять цвета, а не просто затемнять их. Из наиболее распространенных черных цветов марсианский черный является самым черным и очень непрозрачным, черный цвет слоновой кости имеет коричневый оттенок, а ламповый черный — синий оттенок.

  • 07 из 08

    Урок теории цвета: Избегайте черного цвета для теней

    Мондадори через Getty Images / Getty Images

    Подумайте о том, сколько действительно черного. Тени не просто черные и не являются более темной версией цвета объекта. Они содержат дополнительный цвет объекта.

    Возьмем, к примеру, тень от желтого предмета. Если смешать черный и желтый, получится непривлекательный оливково-зеленый. Вместо того, чтобы использовать его для тени, используйте темно-фиолетовый. Фиолетовый является дополнительным цветом к желтому, поэтому оба цвета будут выглядеть более яркими. Если вы не можете понять, какие цвета находятся в тенях, упростите то, на что вы смотрите, поместив руку или лист белой бумаги рядом с той частью, с которой у вас возникли проблемы, а затем посмотрите еще раз.

    Художники, использующие черный цвет

    В разные периоды своей карьеры импрессионисты вообще не использовали черный цвет. Возьмите картины Моне с изображением Руанского собора в лучах утреннего солнца, в пасмурную погоду, в голубых и золотых тонах, чтобы увидеть, что гений может сделать с тенями (он написал 20 картин собора в разное время дня). Нельзя сказать, что импрессионисты никогда не использовали черный цвет, но они определенно популяризировали эту идею.

    Если вы не представляете себя работающим без черного, подумайте о том, чтобы смешать хроматический черный, а не использовать черный прямо из тюбика. У него также есть то преимущество, что он не «убивает» цвет, с которым он смешан, в той же степени.

  • 08 из 08

    Как проверить, является ли цвет краски непрозрачным или прозрачным

    Ель / Марион Бодди-Эванс

    Разные пигменты имеют разные кроющие свойства. Некоторые из них чрезвычайно прозрачны, едва видны поверх другого цвета. Другие чрезвычайно непрозрачны, скрывая то, что находится под ними. Учитывая это, а не только цвет, можно улучшить объект. Например, использование прозрачного синего в небе дает большее ощущение воздушности, чем непрозрачный синий. Составление таблицы цветов, которые вы регулярно используете, например приведенной выше, позволяет сразу увидеть, насколько прозрачным или непрозрачным является цвет.

    Вам понадобится

    • Все цвета, которыми вы обычно рисуете
    • Кисть среднего размера
    • Салфетка для протирания кисти
    • Банка с чистой водой
    • Ручка для записи названий цветов
    • Лист белой бумаги. Если у вас около дюжины цветов, вам нужен лист размером примерно A5.
    • Линейка (дополнительно, прямые линии не обязательны)
    • Фен (дополнительно, для акрила или акварели)

    Как сделать диаграмму

    • Рассортируйте цвета в порядке, который вам понятен, например, в цветовом спектре (радуга).
    • Смешайте немного каждого цвета. Нарисуйте вертикальную полосу каждого. Подождите, пока они высохнут.
    • Нарисуйте горизонтальные полосы всеми цветами в том же порядке.
    • Если вы используете линейку, протирайте край после каждой полосы, чтобы не загрязнить следующую.
    • Запишите названия цветов рядом с каждой полосой.

    Проверить результаты

    • Непрозрачные пигменты имеют большую плотность и обычно блокируют другие цвета. Это делает их идеальными для съемки твердых и тяжелых объектов, таких как стволы деревьев.
    • Прозрачные пигменты легкие и воздушные, едва заметные поверх других цветов. Это делает их идеальными для атмосферных сюжетов, таких как туманное утро или прозрачные ткани.
    • Полупрозрачные находятся где-то посередине.
    • Со временем вам не нужно будет обращаться к таблице, а вы будете инстинктивно знать свойства того или иного цвета. А пока повесьте схему на стену, чтобы вы могли видеть ее во время рисования.

Руководство художника по созданию цветов – Картина Гога

Техника акриловой живописи

Цвет является строительным блоком каждой красивой картины, будь то яркий, оживленный городской пейзаж или монотонная картина. Таким образом, базовое понимание цвета и того, как смешивать цвета, является обязательным для любого художника. Поначалу смешивание цветов может показаться немного пугающим, но все, что нужно, — это немного ноу-хау и немного практики, и у вас будут навыки, чтобы повысить уровень своих работ.

В этом блоге мы рассмотрим основы теории цвета, объясним распространенные цветовые термины и поделимся многочисленными советами и рекомендациями по смешиванию акриловой краски.

Понимание цветового круга и теории цвета для начинающих для смешивания красок

Если вы хотите научиться смешивать акриловые краски, ваша первая остановка — цветовой круг. Цветовой круг — это круговая диаграмма, в которой цвета располагаются в зависимости от их отношения друг к другу. Обычно он делится на 12 цветов, которые сгруппированы в три категории: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Давайте разберем эти термины цветового круга, а также некоторые другие, которые вам необходимо знать: 

  • Основные цвета (красный, желтый и синий): Основные цвета являются основой всех остальных цветов на цветовом круге. Никакая смесь цветов никогда не может создать истинный основной цвет. Эти три цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге в виде треугольника, где каждый цвет является одной точкой треугольника.
  • Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый): Вторичные цвета получаются путем смешивания равных количеств двух основных цветов, таких как красный и синий, для получения фиолетового. Эти три цвета также расположены друг напротив друга в виде треугольника.
  • Третичные цвета (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый , сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый): Также известные как промежуточные цвета, третичные цвета получают путем смешивания равных частей основной цвет со вторичным цветом, который находится рядом с ним на цветовом круге. Эти цвета заполняют оставшиеся промежутки между первичными и вторичными цветами.
  • Дополнительные цвета : Два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, называются дополнительными цветами, например желтый и фиолетовый. Эти цвета сильно контрастируют и выделяются при расположении рядом друг с другом. Они также компенсируют друг друга при смешивании, создавая серый, коричневый или черный оттенок.
  • Аналогичные цвета: Аналогичные цвета — это группы из трех цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге и имеют наиболее близкие отношения. Примером группы аналогичных цветов является фиолетовый, красно-фиолетовый и красный. Эти цвета гармонично смотрятся вместе.
  • Оттенок: В теории цвета оттенок — это чистый цвет без тени или оттенка.
  • Оттенок: Оттенок — это оттенок, к которому добавлен черный, чтобы сделать его темнее.
  • Оттенок : Оттенок — это оттенок, к которому добавлены белила, чтобы сделать его светлее.
  • Тон: Тон цвета относится к общей темности или светлоте цвета. Один цвет может иметь бесконечное количество оттенков.

Использование цветового круга — это быстрый и простой способ понять, какие цвета краски, вероятно, будут хорошо смешиваться друг с другом, выделяться рядом друг с другом, затемнять или осветлять один другой и т. д.

7 советов по смешиванию акриловых красок, которые стоит попробовать

Акриловые краски отлично подходят как для начинающих, так и для опытных художников, потому что они довольно просты в использовании и доступны по цене, что также делает их идеальными для опробования новых комбинаций красок. (Это не всегда так при смешивании масляных или акварельных красок.)

Теперь, когда вы знакомы с основами теории цвета и цветовым кругом, вы готовы начать экспериментировать. Вы можете опробовать приведенные ниже приемы и советы на листе бумаги или цветовой палитре или использовать их в своем следующем художественном произведении.

1. Добавьте белую краску к цветам для большей непрозрачности и сложности

Ранее мы упоминали, что добавление белой краски к цвету делает его светлее, что, вероятно, вас не удивило. Но белый также может сделать цвет более непрозрачным или сплошным, и это отличный способ придать цветам оригинального изображения больше глубины.

При выборе белой краски для смешивания титановые белила будут лучшим вариантом. Это особенно полезно, если вы хотите получить более высокую непрозрачность, поскольку титановые белила являются наиболее непрозрачными из доступных белых. Он также имеет высокую вязкость, что облегчает полное покрытие поверхности.

Помните о том, сколько белого вы добавляете к своим цветам, потому что добавление слишком большого количества превратит ваш основной цвет в пастельный. Правило номер один при смешивании — добавлять краску постепенно.

2. Добавьте коричневый или темно-синий, чтобы затемнить краски (но избегайте смешивания с черным).

Если вы хотите получить более темный цвет, вашей первой мыслью может быть добавление черного, но это не лучшая идея. Черная краска содержит больше всего пигмента из всех цветов, и небольшое количество черного может очень быстро затемнить ваш цвет, замутить его или полностью испортить цвет, который вы пытаетесь создать. Вместо этого рассмотрите возможность смешивания вашего цвета с темно-синей или коричневой краской и постепенно добавляйте более темный цвет.

Допустим, вы работаете с краской кадмий-красный, которая очень яркая и имеет больше оранжевых оттенков, и хотите сделать ее более похожей на ализариновый малиновый, который имеет немного больше фиолетового, чем оранжевого оттенка. Вы можете добавить к кадмию немного темно-синего, чтобы смягчить оранжевый (дополнительный цвет синего).

3. Используйте основные цвета для создания различных оттенков кожи

Здесь действительно пригодятся навыки смешивания цветов. Кожа ни у кого не бывает одного цвета в каждой области, независимо от того, рисуете ли вы лица, руки или другие части тела. Если вы рисуете людей, лучший способ создать реалистичную кожу — создать семейство тонов вокруг основного цвета кожи каждого человека.

Вы можете начать с комбинирования равных частей основных цветов (красного, желтого и синего), чтобы получить коричневый цвет. Затем, в зависимости от тона кожи, начните добавлять больше одного цвета, а также немного темно-синего, черного или белого по мере необходимости. (Не забывайте использовать черную краску с осторожностью, так как ее очень мало.)

Когда у вас будет базовый оттенок кожи, создайте различные области на палитре с немного разными оттенками, добавив больше синего, красного и желтого цвета. различные участки краски на вашей палитре. Сделайте то же самое с белой и черной краской, чтобы создать более светлые и темные тона. Создание разнообразных тонов особенно важно, если на части тела человека, которого вы рисуете, есть тени или солнечный свет.

Совет для профессионалов 

В каждом оттенке кожи есть оттенки синего, красного или желтого, поэтому не бойтесь использовать эти цвета для оттенков кожи. Эта техника для тонов кожи часто используется в изобразительном искусстве, но это простая техника, которую может освоить каждый.

Как только вы начнете смешивать цвета краски, вы увидите, как быстро создаваемые вами цвета становятся реальными оттенками кожи. Используя эту технику, тона кожи на ваших картинах будут выглядеть реалистично и многомерно.

4. Добавьте красный цвет, чтобы сделать синий темнее и глубже 

Если вы работаете над картиной, на которой много вариаций синего, например глубокий океан или ночное небо, вам может понадобиться большое разнообразие оттенков синего, чтобы в целом эффект более детальный и реалистичный. Некоторые из этих цветов, вероятно, должны быть довольно темными. Вместо коричневой или черной краски попробуйте смешать красную.

Например, если вы работаете со сплошным синим цветом, таким как фталосиний, и хотите получить более глубокий синий цвет, например ультрамариновый синий, добавление красного может помочь. В некоторых случаях вам может понадобиться добавить немного коричневого или черного, но используйте это как последний шаг, чтобы не углублять синий цвет больше, чем вам хотелось бы.

Помните, что вы всегда можете еще больше затемнить свой цвет, но вернуться назад и попытаться отменить более глубокий оттенок гораздо сложнее.

5. Смешайте дополнительные цвета для получения интересных черных или темных оттенков

Ранее мы упоминали, что эти сочетания цветов компенсируют друг друга, создавая темные цвета, такие как черный и серый, при смешивании вместе, и это не всегда плохо! Сочетание дополнительных цветов может создать более уникальные, реалистичные черные или темные оттенки краски.

Попробуйте создать желаемый теплый или холодный черный цвет, смешав желтый и фиолетовый, оранжевый и синий или красный и зеленый. Вы можете использовать вторичные цвета из тюбика, такие как фтало-зеленый, или начать с нуля с основных цветов и смешивать их, чтобы получить дополнительные цвета, которые вы хотите использовать.

В некоторых сценариях вы можете предпочесть однородный черный цвет, но черный с некоторой глубиной и богатством может связать цвета на картине вместе и сделать вашу картину более привлекательной.

6. Сделайте цвета на несколько тонов светлее, чтобы они темнели при высыхании 

При смешивании акриловых красок следует помнить, что при высыхании они будут темнее, чем кажутся, пока они еще влажные. Это связано с тем, что акриловая краска имеет высокую вязкость. Итак, если вы надеетесь на более светлый оттенок, вам следует смешать его немного светлее, чем вы думаете, чтобы учесть процесс высыхания и потемнения. (Это ключевое различие между акриловыми и акварельными красками, поскольку акварельные краски высыхают светлее, чем выглядят в мокром виде. )

Вы можете проверить, как на самом деле будут выглядеть ваши краски, когда они высохнут, прежде чем приступить к полномасштабной живописи. Создайте образец краски или цветовую диаграмму. Все, что вам нужно сделать, это смешать цвета, нанести немного на поверхность (бумагу, холст и т. д.), пометить ее и дать высохнуть.

Теперь у вас есть образец цвета, который вы смешали, и то, как он в конечном итоге выглядит. Для большей точности нарисуйте свой образец на поверхности, на которой будете рисовать. Поэтому, если вы рисуете на холсте, не забудьте также создать свои образцы на холсте.

Мы также рекомендуем сохранить все ваши образцы и отметить, как вы их смешивали (две части титанового белого, одна часть малиново-красного). Таким образом, вы можете обращаться к ним по мере необходимости в будущем.

7. Используйте цветовой круг, чтобы проявить творческий подход при смешивании акриловых красок.

Если вы чувствуете, что застряли или у вас нет вдохновения, один из способов — вернуться к цветовому кругу.

Основные краски для смешивания: Как правильно смешивать краски начинающим художникам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top