Озтп: Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

Содержание

Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

На территории Орска появится особая экономическая зона. Разместится она на площадке бывшего завода тракторных прицепов. Предприятия, которые возведут там свои цеха, смогут пользоваться существенными налоговыми льготами. Корпорация развития Оренбургской области уже подписала соглашения с 7 потенциальными инвесторами. 

О том, что в Орске появится такая зона, Урал56.Ру рассказывал весной. Тогда сравнивался потенциал двух промплощадок: на базе Механического завода и на базе бывшего ОЗТП. Теперь выбор сделан в пользу завода тракторных прицепов – от которого, правда, почти ничего не осталось, лишь большой пустырь.

Как сообщил корреспонденту Урал56.Ру директор корпорации развития Оренбургской области Игнат Петухов, инвесторы, которые готовы воспользоваться предложением Оренбуржья, уже есть, правда, не все они прибудут именно в Орск – аналогичная зона создана и в другом конце области.

Особая экономическая зона в Орске разместится на территории бывшего завода транспортных прицепов. Она займет площадь 200 га. Предприятия, которые там разместятся, будут пользоваться налоговыми льготами: они окажутся полностью освобождены от налогов на прибыль, имущество, транспортного налога, плюс нулевые таможенные пошлины для ввозимого из-за границы сырья и оборудования. Инвесторам разместиться там будет выгодно еще и потому, что завод, который действовал ранее, подготовил всю инфраструктуру, ее можно будет использовать. Сейчас у нас подписано семь соглашений с инвесторами, на следующей неделе будем подписывать восьмое. Названия компаний пока не называем, потому что опасаемся, что их могут «перехватить» другие территории. Потом эти инвесторы будут выбирать между двумя площадками: в Орске или в Соль-Илецке, там тоже создана особая экономическая зона. Орское направление больше ориентирована на производства с высокой добавленной стоимостью, например, машиностроение и металлургию, а Соль-Илецкое – на логистику и переработку.


Игнат Петухов

Директор корпорации развития Оренбургской области

Что касается сроков, в которые в Орске появятся новые предприятия, то ожидать очень быстрого эффекта не стоит: вероятно, конец 2020 и 2021 год уйдут на проектирование, и уже в 2022 начнется возведение зданий и монтаж оборудования.

Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

26 ноября депутаты Орского горсовета единогласно приняли изменения в генплан города, согласно которым на месте бывшего завода тракторных прицепов, на участке площадью 222 га, будет создана особая экономическая зона. О том, что это такое, Урал56.Ру уже рассказывал: историю вопроса вы можете освежить в памяти, перейдя по этой и этой ссылкам. Но на сегодняшнем заседании депутаты задали ряд очень интересных вопросов, на которые отвечали главный архитектор города Евгений Андреев и заместитель директора корпорации развития области Никита Хилимончик (он общался с депутатами в формате видео-конференцсвязи).

Приводим наиболее интересные вопросы и ответы.

Ирина Мельник: – Есть уже какие-то кандидаты, то есть предприятия, которые хотят сюда зайти?

– Сейчас идет отбор заявок в Минэкономразвития России. Список потенциальных участников уже намечен. Один из потенциальных резидентов – завод бурового оборудования, с ним уже заключено предварительное соглашение. Всего на этой площадке планируется размещение 10-15 производств.

Алексей Перцев: – Какое количество рабочих мест планируется создать на этой площадке?

– Планируется на территории Орской особой экономической зоны создать до тысячи рабочих мест. Это первоначально.

Светлана Наследова: – Если будет развиваться производство, возможно ли развитие транспортной инфраструктуры в этом районе [ОЗТП]? Может быть, пустить трамвай или дополнительные маршрутки?

– Безусловно, создание рабочих мест повлечет за собой развитие района. Не только в плане транспорта, но и в плане жилищного строительства. Там есть неосвоенные земельные участки, где генпланом предусмотрено строительство.

Ергалий Желенов: – Вы говорите, будет тысяча рабочих мест. Потребуются специалисты. У нас в Орске остановлен Никелькомбинат, много специалистов живет в поселке Первомайский. Может, стоит реализовать старый проект и соединить мостом поселки ОЗТП и Первомайский [о том, что такой проект существовал еще в советские времена, но так и не был реализован, тоже можно прочесть на Урал56.Ру]? Возможно, удастся войти в какую-то программу федеральную?

– Создание особой экономической зоны будет отправной точкой в развитии этого района, и в результате может быть реализовано множество проектов. Строительство этого моста предусмотрено действующим генпланом. Поэтому такое вполне возможно.

Александр Князев: – Не получится ли, что на этом участке, где будут действовать особо выгодные условия, создадут предприятия, которые задавят уже действующие орские производства? У них ведь будет преимущество, это окажется нечестная конкуренция. Такие вопросы учитываются при формировании списка резидентов?

– Нет, конкуренции с действующими производствами не будет. В комиссию по отбору резидентов будут входить представители органов местного самоуправления, которые смогут регулировать процесс.

Владимир Гудомаров: – Вы говорите, что там будут предприятия 3-5 класса вредности. Можете ли вы гарантировать, что в дальнейшем они не изменят профиль и не окажется, что там действует производство 2 или даже 1 класса вредности?

– Мы сейчас не определяем классы вредности и прочее. Сейчас речь идет именно о границах участка. Если о будущем, то изменение класса возможно только если администрация города выйдет с такой инициативой, а депутаты проголосуют за. Поэтому все зависит от вас.

Промышленный гигант ОЗТП разобран на металл

С некоторых пор по Орску распространяются слухи, что завод тракторных прицепов, гигант советских лет, пошел на металлолом.

– С предприятия вывозят и сдают в скупки все металлическое! Даже главный корпус бывшего завода пошел под снос, что говорить о других объектах, – так весной этого года делились мнением о происходящем жители поселка ОЗТП.

Это не осталось без внимания правительства Оренбургской области. В марте губернатор Юрий Берг, побывав в Орске, выразил возмущение тем, что неизвестные разбирают главный корпус ОЗТП. Они распиливали и вывозили трубы коммуникаций, электрические кабели и другой материал.

При этом руководитель «Орских прицепов» пояснил, что здание не принадлежит предприятию, поэтому за действия собственника главного корпуса он не ответчик.

Сложная ситуация на ОЗТП в плане имущественных отношений и привела к действиям, которые противоречат закону и здравому смыслу. Сегодня разные объекты бывшего завода тракторных прицепов принадлежат разным физическим лицам и структурам.

Собственник главного корпуса завода заявил, что экспертиза здания выявила ряд серьезных дефектов конструкции, не позволяющих продолжать безопасную эксплуатацию объекта. На этом основании, собственно говоря, по решению самого собственника и начался разбор силами подрядных организаций.

Фото: «Орская газета»

Губернатор потребовал разобраться в запутанной ситуации и определить правомерность решения собственника. Соответствующее поручение Юрий Берг дал администрации Орска, а также министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Недавно стало известно, что на обращение одной из жительниц Орска в блоге губернатора появился ответ, подписанный главой Орска Андреем Одинцовым. В нем говорится, что учредителем общества с ограниченной ответственностью «Орские прицепы» С. Шамшуриной и директором ООО «Орские прицепы» Ю. Ивлевым подтверждено, что юридическое лицо ООО «Орские прицепы» было создано в декабре 2012 года и располагается на части территории ликвидированного в феврале 2012 года ОАО «Орский завод тракторных прицепов – САРМАТ».

При этом ООО «Орские прицепы» продолжают осуществлять свою основную деятельность по производству кузовов для автотранспортных средств и прицепов, полуприцепов, на предприятии трудятся 80 человек.

При увеличении заказов планируется трудоустройство новых работников.

В своем ответе глава города подчеркнул, что объекты бывшего «ОЗТП – САРМАТ» принадлежат разным владельцам на праве собственности и на законных основаниях.

Выходит, что на бывшем заводе-гиганте не все отправляется на металлобазы, действует производство ООО «Орские прицепы». Однако ситуация с разбором главного корпуса бывшего завода попала в поле зрения контрольно-надзорных органов.

Мы обратились за комментариями к первому заместителю прокурора прокуратуры Советского района города Орска Максиму Притуле, который заявил:

– В настоящее время завершаются следственные действия по делу, связанному с разбором главного корпуса бывшего завода «ОЗТП – САРМАТ». Следствие ведет второй отдел полиции МУ МВД России «Орское». Судя по всему, все идет к возбуждению уголовного дела, которое затем будет передано в прокуратуру Советского района Орска. «Орская газета» продолжит следить за ситуацией, связанной с разбором главного корпуса бывшего промышленного гиганта региона.

Константин Мусафиров «Орская газета»

40-летний юбилей «ОЗТП» («Орский завод тракторных прицепов»)

Сказание о сарматах

Денис Дементьев
Фото автора, ОАО «ОЗТП–Сармат» и ООО «Орские прицепы»

Орский завод тракторных прицепов, который на протяжении 40 лет выпускает прицепы различного назначения, являлся когда-то по объёмам производства одним из крупнейших предприятий подобного профиля в мире, а его аббревиатура «ОЗТП» хорошо знакома у нас всем, кто хоть раз имел дело с прицепной техникой. Как свойственно промышленным гигантам, ОЗТП в разные годы занимался не только прицепами. Тем интереснее поговорить о пути развития и дне сегодняшнем этого предприятия.

Расположенный в промышленном центре восточного Оренбуржья, завод считался одним из самых молодых предприятий, некогда входивших в состав Министерства автомобильной промышленности СССР. Решение о его строительстве было принято ещё в 1969 году, а первую профильную продукцию завод выпустил в 1976 году. Получается, что его фактически можно считать побратимом нынешнего КАМАЗа как по возрасту, так и по масштабности проекта, который предусматривал освоение тракторных прицепов грузоподъёмностью 9–12 т с мощностью около 50 тыс. единиц в год.

Основными причинами организации столь крупномасштабного производства явились два фактора. Во-первых, к концу 1960-х стало остро не хватать тракторных прицепов для работы в составе с тракторами «Кировец» высокого тягового класса, которые тогда массово стали появляться на селе и в промышленности. Во-вторых, требовалось вывести производство тракторных прицепов с Мытищинского машиностроительного завода, которому ещё в 1950-х навязали эту непрофильную тематику, не позволявшую наращивать мощности по производству автосамосвалов и продукции оборонного значения.

Таким образом, определилось основное направление деятельности нового предприятия, строительство которого в пригороде Орска началось в 1971 году, а выпуск тракторных прицепов на предприятии стартовал 5 ноября 1976 года. Вообще, надо сказать, что вплоть до начала 1990-х годов ОЗТП всецело занимался только тракторной прицепной техникой. В частности, при заводе в 1978 году было организовано всесоюзное ГСКБ по тракторным прицепам, функции которого ранее выполняло головное КБ по прицепам (г. Балашов, Саратовская обл.), совмещавшее до этого автомобильную и сельскохозяйственную тематику. Вновь образованное в Орске бюро не только разрабатывало перспективные модели для последующего внедрения в производство, но и вело работы по стандартизации, авторскому надзору и испытаниям всех тракторных прицепов в стране, в том числе и тех, что выпускались предприятиями, входившими в состав других ведомств (министерства тракторной промышленности, В / О «Союзсельхозтехника», МВД и др.). Несмотря на это, в производственном плане всё же нашлось место для автомобильной техники. В частности, в соответствии с приказом ВПО «Союзавтоприцеп» о расширении производства ТНП завод получил конструкторскую документацию и с 1982 года освоил производство прицепов ММЗ-81021 к легковым автомобилям, причём, что интересно, ОЗТП являлся крупнейшим их изготовителем в СССР: только в 1985 году он изготовил 12 374 шт.

Кроме того, в рамках оборонзаказа на предприятии серийно выпускали низкорамные прицепы-шасси ГКБ-782Б (тип 2ПН-4М), которые были предназначены для последующей установки на них различных спецустановок. Наиболее распространёнными были кузова-фургоны типа «К» и «КМ», а также топливные цистерны. При этом на заводе велись работы по усовершенствованию конструкции этого прицепа. Так, был разработан модернизированный вариант низкорамного прицепа модели 8411 типа 2ПН-4М1. Основным его отличием стала переработанная схема кинематики управления передней осью, что было обусловлено необходимостью улучшить показатели управляемости и исключить виляние прицепа на дороге. Однако после того, как армейские испытания опытных образцов в 21 НИИИ МО не выявили принципиальных улучшений в этом направлении, тема была закрыта.

К началу 1990-х ОЗТП являлся крупнейшим в мире (!) производителем тракторных прицепов (в 1990 г. выпущено 23 809 шт., в 1991 г. – 23 558 шт.), а его экспортным возможностям мог позавидовать иной автозавод: по объёмам поставок на внешние рынки в разные годы предприятие выходило на второе место (после АвтоВАЗа) среди других предприятий МАП. Тракторные прицепы поставляли через В / О «Трактороэкспорт» не только на хорошо пролоббированные рынки стран народной демократии и им сочувствующих, но и устойчиво пользовались большим спросом в капиталистических странах, в частности в ФРГ, Финляндии, Дании, Голландии и Австрии. Интересно, что уже в новой России интерес западных потребителей к технике ОЗТП не пропал. Завод продолжал проектировать и выпускать различные тракторные прицепы для нужд европейских стран, причём в Германии даже организовали их окраску и сборку под собственным брендом фирмы Spiegel (нем. – зеркало, яблочко мишени).

Пройдя процедуру приватизации, предприятие получило новое наименование АООТ «ОЗТП – Сармат». Ту же марку в честь сарматов (древнего кочевого народа, некогда населявшего обширную территорию от современного Казахстана до Украины) получили и выпускаемые прицепы. Вместе с тем экономические реалии наступивших 1990-х годов, когда платежеспособный спрос на прицепную технику (как военную, так и тракторную) стал резко падать, заставили диверсифицировать производство.

С 1993 года предприятие начало выпуск автосамосвалов, стартовав со сборки КамАЗ-55111. Однако вскоре произошедший пожар на заводе двигателей в Набережных Челнах катастрофически повлиял на объёмы выпуска камских грузовиков, а потому многим изготовителям спецтехники пришлось оперативно искать им замену. На тот момент более близкими к ним по тоннажу дорожными грузовиками являлись ЗИЛы, которые и стали основой для новых моделей самосвалов, разрабатываемых на ОЗТП. Первый из них, ЗИЛ-ОЗТП-4518, являлся фактически аналогом камского самосвала на трёхосном шасси ЗИЛ-133Д4. Вторым на очереди стал сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ОЗТП-4517 с трёхсторонней разгрузкой на шасси ЗИЛ-433102. В 1993 году этих самосвалов было изготовлено соответственно 7 и 2 шт. Их производство продержалось до конца 1995 года. За весь этот срок на заводе собрали 7 шт. модели 4517 и 88 шт. – модели 4518.

Параллельно в 1993 году был начат выпуск автоприцепов-самосвалов «Сармат-85264», первых коммерческих автомобильных прицепов завода. Базовым тягачом для них сначала был ЗИЛ-ОЗТП-4517, а с 1996 года их стали предлагать к автосамосвалу ОЗТП-4524 на шасси КамАЗ. При этом завод продолжал до 1997 года сборку самосвалов КамАЗ-55111, а в 1995 году даже изготовил опытно-промышленную партию из 16 таких машин с дизелем Renault MIDR 06.02.26 (опытный образец изготовлен ещё в 1994 году).

Однако всё же наиболее ярким непрофильным проектом для предприятия стало производство автобусов. Этому предшествовала целая череда событий. Так, быстрый износ городского транспорта и невозможность закупки дорогостоящих автобусов подтолкнули администрацию Оренбургской области обратить свой взгляд на простые и дешёвые автобусы «Альтерна», которые тогда проталкивал Минтранс РФ в рамках федеральной программы развития производства городских автобусов. К этому проекту в январе 1995 года подключилась Акционерная транспортная компания «Оренбургавтотранс», которая заключила договор с ТОО «Альтерна» на закупку документации, стапелей и комплектующих для организации сборки автобусов. Для нового производства выделили целый корпус на территории подконтрольного «Оребургавтотрансу» Производственно-технического комбината (г. Оренбург, пр-т Победы, 126). Но несмотря на это при постройке первых машин выявились проблемы со сваркой основания и каркаса кузова – самого ответственного участка работы. Оказалось, что дело это хлопотное, и для него необходимы соответствующие компетенции. Где их взять? И тут в июне 1995 года пришёл на помощь ОЗТП, который на тот момент, будучи в процессе своего первого банкротства (по решению суда от 19 апреля 1995 года), активно нуждался в загрузке производства и искал заказы. Было создано новое юрлицо – ЗАО по производству автобусов «Оренорь», куда и вошли со своими долями АООТ «ОЗТП – Сармат», АООТ АТК «Оренбругавтотранс», АООТ «Орфин» и правительство Оренбургской области. Через него ОЗТП получил из Оренбурга всю КД и стапели для сварки каркасов.

Первоначально на заводе планировали организовать производство только «чёрных кузовов» (каркас с облицовкой), из которых потом в Оренбурге собирали готовые автобусы «Альтерна-4216» (средний городской) и «Альтерна-6230» (особо большой городской). Всего проектом предусматривалось создание мощностей по выпуску 400 шт. автобусных кузовов в год каждой модели. Двигаясь к этой цели, в Орске уже к началу 1996 года изготовили 10 каркасов модели 4216. Но впоследствии предприятие, освоившись в новом амплуа, решило самостоятельно предлагать собранные автобусы и подготовило мощности по выпуску 250 шт. в год. Первая городская «Альтерна-4216» покинула ворота АО «ОЗТП-Сармат» 14 марта 1996 года. Всего же за первый год производства на заводе собрали 5 автобусов (4 шт. «4216», 1 шт. «6230») и 20 кузовов (19 шт. «4216» и 1 шт. «6230»).

В I квартале 1997 года в НТЦ завода начались работы по глубокой модернизации выпускаемых «Альтерн». Главными новшествами здесь явились новый двигатель КамАЗ под экологические нормы Euro 1, обновлённый дизайн, усиление каркаса кузова и связанные с этим улучшенные обзорность, вентиляция, а также отопление салона. 15 июля 1998 года у здания областной администрации в Оренбурге состоялась первая презентация опытных образцов модернизированных городских автобусов, получивших новое название «Надежда»: автобус среднего класса модели 4225 и особо большой автобус модели 6221. На протяжении 1999 года шла подготовка производства, и в конце 1999 года изготовлена первая партия средних автобусов, а в 2000 году выпущены и первые две серийные машины модели 6221. На протяжении этого времени завод продолжал серийно выпускать «Альтерны» первого поколения – последняя из них (сочленённая, модели 6230) была изготовлена в начале 2000 года.

На протяжении второй половины 1990-х завод жил не только и не столько автобусами, которые порой приносили одни убытки. Тогда завод активно занимался разработкой новых типов автомобильных прицепов. К примеру, была создана линейка топливных цистерн на базе прицепов (мод. 8603 на 10 200 л), полуприцепов (мод. 9640 на 20 000 л и мод. 96401 с объёмом котла 17 500 л), прицепы-роспуски мод. 8802 к автомобилям «Урал», полуприцепы-автовозы мод. 9305 и бортовые полуприцепы мод. 93051, а также прицепы мод. 8232 к легковым автомобилям. Не затухала и тема самосвальной техники: в 1998 году разработан вариант и изготовлена большая партия сельскохозяйственных автопоездов ОЗТП-45171+«Сармат-8589» на шасси МАЗ-5337. В 1997 году был изготовлен и опытный образец автоцистерны на шасси КамАЗ-55111. Но при этом основной продукцией оставались тракторные прицепы.

Стоит отметить, что в конце 1990-х большим спросом стали пользоваться прицепы-шасси под монтаж всевозможных вагонов-домиков, спрос на которые значительно подрос. Среди основных покупателей шасси были такие крупные изготовители передвижных домов как НОЭМЗ, «Сургутмебель», «Ураллесбумснаб» и многие др. Эти шасси в основном и позволяли оставаться заводу на плаву и заниматься даже новыми разработками, в том числе автобусами. Пока «Надежды» пользовались малым, но стабильным спросом, руководство завода вынашивало планы по созданию нового междугородного автобуса с двигателем ЯМЗ. С этой целью в декабре 1998 года в структуре НТЦ была создана отдельная группа для проектирования перспективных городских и междугородных автобусов. Сначала она занималась постановкой на производство «Надежд», а в 2002 году – разработкой автобуса «Сатурн» (модели 5286). Автобус предназначался для междугородных перевозок и был рассчитан на эксплуатацию в северных условиях, для чего имел утеплённый кузов, двойное остекление, автономные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Опытный образец его был изготовлен в 2003 году, однако серийное производство так и не было организовано, несмотря на успешно пройденные сертификационные испытания. Причиной послужило тяжёлое положение самого предприятия, в 2004 году вновь вставшее на процедуру несостоятельности. 25 июля 2005 года ОАО «ОЗТП-Сармат» было признано банкротом, а в его отношении возбуждено конкурсное производство. Некогда промышленного гиганта кредиторы начали растаскивать на куски, продавая за любые деньги сырье, материалы, оборудование.

Часть уже бывших работников завода пытались сохранить хотя бы остатки производства. Так было образовано ОАО «ПО «Сармат», которое сохранило преемственность в отношении КД и смогло на части территории уже бывшего ОЗТП наладить производство прицепной техники. Пройдя через череду реорганизаций и ликвидаций, производство прицепов «Сармат» сегодня известно как ООО «Орские прицепы» (до этого ООО МО «Сармат»). Здесь выпускают широкую линейку тракторных прицепов (как самосвальных, так и шасси), продолжают выпуск прицепов ГКБ-872М для нужд Министерства обороны России, прицепов-цистерн, легковых прицепов, а также разрабатывают новые модели. Одной из свежих новинок лета 2016 года является автомобильный прицеп-самосвал «Сармат-8589А» грузоподъёмностью 14 т для работы с КАМАЗом.

Интересно, что, несмотря на малые по сравнению с советским периодом объёмы выпуска и производственные площади, на предприятии сохранился полный технологический цикл, позволяющий самостоятельно изготовлять рамы, борта, оси, шкворни и другие комплектующие к прицепам, что делает их сравнительно дешёвыми по сравнению с прицепами многих других изготовителей. Есть надежда, что техника с брендом «Сармат» и VIN-кодом «XSC…» и дальше будет радовать своих потребителей качеством, надёжностью и доступными ценами. А в заключение стоит поздравить всех заводчан с 40-летием производства орских прицепов.

Орск. ОЗТП: vedmed1969 — LiveJournal

…собственно пост не претендует на энциклопедичность, тем более на всеохватность — просто уважаемый jonah_81 показал мне еще один уголок Орска. Вообще-то я тут был много раз — проездом, как раз тут город кончается и открывается путь до Новоорска, а далее Шильда с Айдырлёй, а потом уже и юг Челябинской области. Но тем не менее съездить сюда ещё раз стоило.

Итак, это один из самых молодых районов этого города-завода, само название значит «Орский завод тракторных прицепов». История обычная, в Педивикии описана крайне скупо — «ОАО «ОЗТП-Сармат» — орский завод тракторных прицепов, основанный в 1969 году. Спроектирован и построен для производства большегрузных прицепов и полуприцепов к тракторам с программой выпуска 50 тыс. штук в год.

В начале 1980-х годов завод по заказу Министерства обороны освоил производство автомобильных шасси ЗИЛ-135 — тягачей повышенной проходимости для ракет средней дальности СС-20 (вот честно — не знал. Ещё один автозавод, стало быть… Ну и пассаж про ракеты СС-20 оставим на совести авторов статьи :))

В конце 1990-х годов завод приступил к производству собственной конструкции автомобильной техники: автобусов Сармат-4225 и Сармат-6221 (средних и особо больших городских автобусов на базе моделей от «Альтерны») и пригородных, а также освоил выпуск широкозахватных самоходных жаток для скашивания зерновых ЖВС8,6.

В 2010 году проведена реорганизация предприятия, с целью оптимизации системы управления.


Насчёт реорганизации это они очень красиво придумали — на самом деле крупному советскому предприятию наступил трындец. Что-то там еще трепыхается, но, думаю, если не случится нового сталинизма с новой же индустриализацией, эффективные собственники завод заоптимизируют насмерть 🙁

Тем не менее, район по-своему необычный, с кучей советских раритетов, а также приметами нового быта — это я про монастырь и коттеджный посёлок 🙂 Но давайте по порядку.

Район начинается практичекси сразу за железнодорожным путепроводом — это как ехать на вокзал, но не поворачивать направо, а продолжать движение прямо под мост параллельно трамвайным путям. Трамвай, кстати, тут изначально был обособленной системой и соединился со всем прочим хозяйством уже в 2008 году.

Очень интересные опоры — они тут везде такие, сварены из кусочков листового металла

…украшенные серпомолотами и звёздами. И ёлками.

Район встречает нас обычной такой застройкой — нормальный соцгород периода развитого социализма

А дальше, аккурат за построенным недавно торговым центром (полупустым) — огромный детский городок. Из металла! Да, это по-нашему, по-советски! К сожалению, в первый приезд я накосячил, и часть снимков так и пропала — пришлось кое-что переснимать.

Кремль почти в натуральную величину. Цельнометаллическая оболочка 🙂 Был глубокий снег и пройти туда поближе никак невозможно оказалось. А очень хотелось 🙂

Титаническая входная группа

Эх, ностальгия… звукозапись же!

А это что за афиша? Однако!

Гомерическая горка-ракета

Мельницы!

Остатки завода — соседние корпуса пустуют, окна выбиты

Но тем не менее

Чуть дальше — мемориал павшим в 1918 на Кумакских высотах борцам революции (проехать не удалось)

а также их оппонентам. Подобный двойной памятник стоит по дороге на Новотроицк

На остановочный павильон бетона не пожалели

Застройка — ну, как обычно

Впрочем, некоторые домики явно посвежее — этот для пограничников построен в 2015 году

За жилмассивом на пологом склоне, снижающемся к реке Урал — большой коттеджный посёлок. Уж и не знаю, чего это местные богатенькие буратины построились на отшибе. В снегу проторена узкая дорожка, называется проспектом Космонавтов — а выводит он к храму. Да, вот это встроенно-пристроенное помещение — церковь

Впрочем, вдоль проспекта вот такой скелет замечен

Но это что! Вот если с проспекта Космонавтов от вышеупомянутой церкви свернуть направо в сторону реки, вообще чудеса начинаются. По левую сторону от дороги — коттеджный посёлок из небольших таких домиков

Как мне сообщил jonah_81, за дом в 52 метра жилой площади на участке в 6 соток просят 2,5 миллиона. Для Челябинска — даром, а тут — не знаю.

А вот по правую строну — монастырь встал. Женский. Причем, божьим попущением за полтора года поднялся — в 2013 году заложили, в 2014 открыли уже.

Детали

Вот такой посёлок на краю света.

Главная

ГАУЗ «Городсакая больница №1» г. Орска информирует граждан, что с 01.04.2021
детские отделения перешли в подчинение ГАУЗ «ГБ №5» г. Орска,
гинекологические отделения перешли в подчинение ГАУЗ «ГБ №3» г. Орска

ГАУЗ «Городсакая больница №1» г. Орска
приглашает прикрепленное население старше 18 лет
на вакцинацию против коронавирусной инфекции.
Вакцинация проводится и в выходные дни с 800  до 1300.
Запись на вакцинацию проводится по телефону в поликлиниках по адресам:
ул. Андреева, 2 – тел.: 40-80-72
пер. Синчука, 20 – тел.: 40-02-21
Записаться на прививку можно в поликлиниках по месту жительства
у участкового терапевта, в прививочном кабинете, в регистратуре.


ИНФОРМАЦИЯ
С 11.01.2021 проводится диспансеризация взрослого населения.

Уважаемые пациенты! 

К вашим услугам организованы Call-центры для обеспечения  прикрепленного населения Городской больницы №1 справочной информацией по коронавирусной инфекции:

Тел. 400515 — для населения поликлиник пос. Никель, пос. Первомайский и Поликлиники №2 (Синтезспирта)

Тел. 400544 — для жителей пос. ОЗТП

Тел. 400533 — для жителей пос. Мясокомбинат и Старого города

Информационный интернет-ресурс


ВНИМАНИЕ !

ОТКРЫТА ИНТЕРНЕТ-ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧАМ НАШЕЙ БОЛЬНИЦЫ.

Для записи на приём Вам необходимо перейти в меню

«Запись на прием» и следовать указаниям электронного информера.

По всем возникающим вопросам информацию можно получить:

1) На сайте учреждения.

2) По адресам и телефонам:

·        — поликлиника № 1- просп. Никельщиков, 56
регистратура (3537) 37-44-36
центр здоровья (3537) 37-20-41

·         — филиал поликлиники № 1 — пос. Первомайский, пер. Бажова, 20
регистратура (3537) 40-90-15

·         — поликлиника № 2 — пер. Синчука, 20
регистратура (3537) 40-02-21

·         — поликлиника № 3 — ул. Андреева, 2
регистратура взрослая (3537) 40-80-72

— поликлиника № 4 — ул. Светлая 1Б

регистратура взрослая, обслуживание населения МК (3537) 37-31-84

·        — филиал поликлиники № 4 — ул. Л. Толстого, 24
регистратура, обслуживание населения старого города (3537) 40-61-66

·        — врачебная амбулатория — ул. Новая Биофабрика, 67

регистратура (3537) 40-99-24

·         — паллиативное отделение — ул. Светлая 1В
приемный покой (3537) 37-31-76

·       — городская больница № 1 – просп.  Никельщиков, 46 / пер.  Нежинский, 28
приемная главного врача (3537) 40-96-10
вахта (3537) 40-91-39
приемный покой (3537) 40-96-02

·       — аптека больницы — просп. Никельщиков, 43
аптека (3537) 40-95-54

462402,  Оренбургская область, г. Орск, пр.Никельщиков/пер. Нежинский, 46/28

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Уважаемые пациенты!

ГРАФИК    РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИК   ГАУЗ ГБ №1 г. ОРСКА

1.05.21,  2.05.21г —     Выходные дни

9.05.21, 10.05.21г –  Выходные дни

3.05.21 ,  8.05.21 г.  — работа поликлиники по графику субботы с 8.00 до 13.00 ч. (дежурный терапевт).

4.05.21, 5.05.21, 6.05.21,  7.05.21 г. —  Рабочии  дни

 (с 8-00 до 18-00 ч)

Внимание!

1.05.21, 2.05.21, 3.05.21, 8.05.21, 9.05.21, 10.05.21г- проводится плановая вакцинация против новой коронавирусной  инфекции COVID 19 . По вопросам вакцинации обращаться в регистратуру поликлиники №3 ул. Андреева, 2.

Время работы —   с 9-00 до 12-00 ч

Пациентам с коронавирусной инфекцией медицинская помощь оказывается во все дни работы поликлиники.

Особую экономическую зону в Орске хотят разместить на территории бывшего завода ОЗТП

 

Проектируемая территория представляет собой участок территории ныне действующего завода тракторных прицепов «Сармат». Данная территория состоит из 13 земельных участков. Проектом предлагается образование на данной территории, как уже имеющей определенную промышленную базу, особой экономической зоны производственного типа.

 

Все эти 13 участков в государственной собственности с разными формами аренды. Общая площадь территории — около двух квадратных километров.

 

В настоящий момент планируется, что указанный объект, как особая экономическая зона, способен в себе уместить в ближайшей перспективе около 15 резидентов. На эту территорию будет заходить резидент, который будет осуществлять капитальные вложения в строительство новых объектов недвижимости, модернизацию существующих, приобретение оборудования для осуществления производственной деятельности. Это позволит увеличить инвестиции в сам город. Кроме того, это предполагает открытие новых рабочих мест.

 

Как рассказали представители Корпорации развития оренбургской области, уже заключены соглашения с 7 потенциальными резидентами. 

 

В настоящий момент такие проекты, как развитие производства пластиковых труб и фитингов, строительство установки по получению ниметилсульфида, производство аккумуляторных батарей.

 

Пока точно сказать о том, что в Орске будет особая экономическая зона, нельзя. Это можно будет утверждать только после соответствующего постановления правительства Российской Федерации. Так что все еще в процессе.

 

На территории бывшего завода ОЗТП

 

Так зачем вообще производственникам заходить в наш город? Объясняем: особая экономическая зона предполагает большие налоговые льготы, для собственников предприятий работать по такой системе очень и очень выгодно. А Орску какой плюс ? — Новые рабочие места и инвестиции.

Служба информации Orsk.ru.

Модуль комментирования материалов сайтов hypercomments.com не является частью сайта Orsk.Ru, а является сторонним сервисом. Мнение редакции может не совпадать с мнением комментаторов.

Расшифровка OZTP | Расшифровка слов из oztp

Расшифровка OZTP | Слова, расшифрованные из oztp

Какие

3-х буквенные слова можно составить из букв oztp
Слово Очков скрэббла слов с друзьями баллов
опц. 5 6
горшок 5 6
поз 14 15
верх 5 6

Какие

2-х буквенные слова можно составить из букв oztp
Слово Очков скрэббла слов с друзьями баллов
оп. 4 5
po 4 5
до 2 2
zo 11 11

Популярные слова с зашифрованными буквами

Результаты декодирования слов

Мы расшифровали анаграмму oztp и нашли 8 слов , соответствующих вашему поисковому запросу.

5 Профилирование авторов как задача машинного обучения · Начало работы с обработкой естественного языка MEAP V08

  • Реализация собственного алгоритма профилирования автора (пользователя)
  • Дополнительные полезные техники НЛП с NLTK и spaCy
  • Введение в sklearn
  • Применение нового классификатора машинного обучения, Деревья решений

В этой и следующей главах вы построите свой собственный алгоритм, который сможет идентифицировать профиль или даже точное определение анонимного автора текста, основываясь исключительно на его написании. Как вы узнаете из этих двух глав, это задание объединяет ряд полезных концепций и техник НЛП, которые были представлены в предыдущих главах. Вы узнали, что:

  • токенизаторы могут применяться для разделения текста на отдельные слова;
  • слов могут иметь смысл или просто выражать некоторую функцию, например соединение других значимых слов вместе — в этом случае они называются стоп-словами, и для некоторых приложений НЛП вам нужно будет удалить их;
  • в зависимости от их функции слова подразделяются на существительные, глаголы, прилагательные и т. Д.; каждому из таких классов назначается тег части речи, который может быть автоматически идентифицирован с помощью тегера части речи;
  • слова с разными функциями играют разные роли в предложении, и эти роли и отношения между словами с разными функциями могут быть идентифицированы с помощью анализатора зависимостей;
  • слов состоят из лемм и основ, и вы можете использовать лемматизаторы и стеммеры для их обнаружения.

5.1 Понимание задачи

5.2 Первый взгляд на конвейер машинного обучения

5.2.1 Исходные данные

5.2.2 Тестирование поведения обобщения

5.2.3 Настройка бенчмарка

5.3 Более пристальный взгляд на конвейер машинного обучения

5.3.1 Основы классификатора деревьев решений

5.3.2 Оценка того, какое дерево лучше, используя примесь узла

5.3.3 Выбор наилучшего разделения в деревьях решений

5.3.4 Деревья решений по языковым данным

5.4 Резюме

Систематический обзор с метаанализом рандомизированных клинических исследований (Обзор)

Аннотация:

Цели: Оценить влияние шинирования имплантата на уровень маргинальной кости вокруг имплантата и разрушение имплантата у пациентов с полной адентией, реабилитированных с помощью съемных протезов на имплантатах нижней челюсти. Метод и материалы: Был проведен поиск литературы в электронных базах данных (PubMed и Cochrane Central Register of Controlled Trials [CENTRAL]), последний поиск проводился в июле 2019 года. Рандомизированные контролируемые испытания с периодом наблюдения не менее 12 месяцев. были выбраны. Обзор и метаанализ были выполнены в соответствии с рекомендациями PRISMA. В метаанализ были включены два сравнения: (1) шаровой протез с опорой на два имплантата и балочный съемный протез нижней челюсти с опорой на два имплантата; (2): Перепад нижней челюсти балкой с опорой на два или четыре имплантата.Результаты. Шесть рандомизированных контролируемых испытаний соответствовали критериям включения и были включены в оценку качества и мета-анализ. Объединенные данные выявили незначительную разницу в уровне маргинальной кости (I2 = 0%; P = 1; средняя разница = 0,00; 95% доверительный интервал от -0,37 до 0,37) и отказов имплантата (P = 0,24; отношение рисков = 6,07; 95% доверительный интервал). От 0,30 до 121,33), когда шаровые съемные протезы с двумя имплантатами сравнивались с съемными съемными протезами с двумя имплантатами. Точно так же не было значительной разницы в уровне маргинальной кости (I2 = 59%; P =.59; средняя разница = -0,16; 95% ДИ от -0,73 до 0,41) или отказов имплантата (I2 = 0%; P = 0,36; отношение рисков = 2,03; 95% ДИ от 0,45 до 9,16) при сравнении балочных съемных протезов с двумя и четырьмя имплантатами. Заключение. Согласно результатам метаанализа, шинирование имплантата не влияет на уровень маргинальной кости вокруг имплантата и отказы имплантата у полностью беззубых пациентов, реабилитированных с перезублением имплантата нижней челюсти. Тем не менее, этот результат следует интерпретировать с осторожностью из-за ограниченного числа проанализированных исследований, большинство из которых считается неясным с риском систематической ошибки.Для получения доказательств влияния шинирования имплантата на съемные протезы нижней челюсти настоятельно рекомендуются хорошо спланированные рандомизированные контролируемые испытания с периодом наблюдения не менее 5 лет. © 2020 Издательство Quintessence, Лтд. ,

Traktori järelhaagis OZTP 9554 (109865633)

Traktori järelhaagis OZTP 9554, регистрационный номер EP1082

  • категория — ratastraktori haagis
  • kere tüüp — каллур
  • värvus — зал
  • esmane registreerimine — 1989
  • täismass — 13250 кг
  • канделыме — 9000 кг
  • пиккус — 7130 мм
  • лайус — 2 510 кг
  • кЫргус — 2400 кг

Müüakse piltidel nähtavas seisundis.

Haagis on kaua seisnud, mistõttu võivad liikuvad osad olla kinni roostetanud.

Sõidukil puudub kehtiv tehnoülevaatus ja см. На liiklusregistrist ajutiselt kustutatud.

Müügitingimused:

1. Тегемист на töökorras, куид касутатуд сыдукига, милл выйб эсинеда мююйале митте теада олеваид варйатуд пуудуси. Enne pakkumise tegemist palume varaga tutvuda ning veenduda ostusoovis. Hilisemaid pretensioone ei ole võimalik rahuldada.

2. Tagatisraha suuruseks на 50 €, mis broneeritakse pakkuja e-kontolt osta.ee keskkonnas. Deposiit vabastatakse, куи pakkuja pakkumisest pakutakse üle, самути pakkumise edukaks tunnistamisel. Ilma tagatisraha summa olemasoluta e-kontol ei ole võimalik pakkumisi esitada;

3. Kui oksjoni võitja loobub ostust, siis Wastavalt osta.ee kasutajalepingule on õigus rakendada oksjoni võitja suhtes leppetrahvi, mille summaks on 20% oksjonil kujunenud lõppselhinnast;

4.Остухин на lõplik, см. Ei sisalda ega sellele ei lisandu käibemaksu.

5. Müüja ei anna varale garantiid. Vara müüakse seisukorras nagu see oksjoni hetkel on.

6. Enampakkumise võitjaga sõlmitakse müügileping 14 päeva jooksul jooksul arvates enampakkumise tulemuste kinnitamisest Lääneranna Vallavalitsuse poolt;

7. Вара транспорди я выырандамисега сеотуд лыйивуд я мууд каасневад кулуд каннаб вара омандаджа;

8. sõiduki omanikuvahetus registreeritakse liiklusregistris.

Kontaktisik Martin Tee, тел. + 372 5191 1591

mullvad i am oztp

работает ли avast vpn с netflix Воспользуйтесь 30-дневной гарантией возврата денег и попробуйте ее без риска. Помимо огромного количества высокоскоростных серверов, оптимизированных для потоковой передачи, NordVPN поставляется с множество других преимуществ. NordVPN В целом, NordVPN занимает первое место на рынке по рейтингу VPN, а также является самым популярным выбором среди наших читателей.hola vpn mod apk Он также предлагает приложение для использования с определенными маршрутизаторами. NordVPN В целом, NordVPN — это VPN №1 на рынке, NordVPN также является самым популярным выбором среди наших читателей. CyberGhost также может разблокировать: Netflix, BBC iPlayer, Sky Go, Comedy Central, Eurosport, ESPN и др. Hotspot shield vpn openvpn

vpn для Mac и iphone Хотя этот VPN меньше, чем его старые конкуренты, в нем есть много возможностей. Surfshark работает на следующих устройствах: Windows, macOS, Android, iOS, FireTV, Linux, Chrome и Firefox.CyberGhost CyberGhost может похвастаться невероятно простым в использовании интерфейсом, настройкой одним щелчком и отличным соотношением цены и качества. VPN для списка netflix Не только цена предлагает невероятную ценность, но и Surfshark легко пробирается сквозь самые жесткие геоблоки в мире mullvad i am oztp . Вы можете прочитать их отзывы и протестировать его без риска, с 30-дневной гарантией возврата денег. Вы можете прочитать их отзывы и протестировать его без риска, с 30-дневной гарантией возврата денег. Vpn для netflix россия

best vpn netflix russia Несмотря на то, что его функции немного более простые, PrivateVPN по-прежнему обеспечивает надежную безопасность, быстрые и надежные соединения и набор инструментов для обеспечения конфиденциальности.NordVPN В целом, VPN-сервис №1 на рынке, NordVPN также является самым популярным выбором среди наших читателей. Surfshark не только предлагает невероятную цену, но и легко преодолевает самые сложные геоблоки в мире mullvad i am oztp vpn iphone redditЕсли вы ищете быстрый, простой и эффективный VPN, это идеальный выбор. Смотрите с CyberGhost 4. Этот VPN легко обходит геоблоки и дает вам доступ ко всем вашим любимым французским ТВ. norton secure vpn справка


Беларусь Киппивауну ОЗТП-12 Вараосакирья

1.Rekisterinpitäjä

Paa-Mark Oy
Louhimontie 7
21280 Raisio

Y-tunnus:
Puh: 040 4144 700

2. Rekisteriasiat

Asiakii

3. Rekisterin nimi

Paa-Mark Oy: n asiakas-, markkinointi- ja ajankohtaiskirjeen tilanneiden rekisteri.

4. Henkilötietojen käsittelyn tarkoitus

Käsittelyn tarkoituksena на asiakassuhteen hoitaminen, asiakkaan JA rekisterinpitäjän oikeuksien JA velvollisuuksien toteuttaminen SEKA henkilötietolain mukainen henkilötietojen käsittely verkkopalveluihin liittyviin tarkoituksiin, tutkimustoimintaan, rekisterinpitäjän JA / Tai сеном yhteistyökumppaneiden mainonnan Ja / тай suoramarkkinoinnin suuntaaminen asiakastietojen perusteella rekisterinpitäjän viestimien ja palvelujen kautta luovuttamatta henkilötietoja ulkopuoliselle taholle.

5. Rekisterin tietosisältö

Rekisteri ВОИ sisältää seuraavia tietoja asiakkaista:

  • Ними Sähköpostiosoite
  • Matka- Ja / тай puhelinnumero
  • Muu
  • Organisaatio JA Asema
  • Organisaation osoitetiedot
Yhteysloki

6 . Rekisterin säännönmukaiset tietolähteet

Rekisteri koostetaan rekisterinpitäjän asiakastietojärjestelmästä, yleisesti saatavilla olevista internetlähteistä, sekä muähdollisista.Pääsääntöisesti osoitelähteet на eritelty mikäli ne ovat muita kuin ensiksi mainittuja.

7. Säännönmukaiset tietojen luovutukset

Rekisterinpitäjä ei luovuta asiakkaiden henkilötietoja ulkopuolisille, paitsi Suomen viranomaistoimien niäädelly.

8. Tietojen poistaminen

Tietoja voidaan poistaa henkilön vaatimuksesta tai asiakassuhteen loppumisen vuoksi.

9. Rekisterin suojauksen periaatteet

Henkilötiedot säilytetään luottamuksellisina. Rekisterinpitäjän ja sen mahdollisten tietotekniikkakumppanien tietoverkko ja laitteisto, jolla rekisteri sijaitsee, on suojattu palomuurilla ja muilla tarvittavilla teknisillä toimenpetillä.

Трактор Ozgur | Reportaje de Proveedor — Panjiva

2017-09-14 Боливия Импорт

АРНОЛЬДО АНТЕЛО М / АГРО РЕП АРНОЛЬДО

АЗИЕНТО, БАЛАНСЕАДОР, БУЖЕ, СИГЕЛЯЛЬ, СИГЕЛЯЛЬ 4 ЦИЛ., COJINETE, CREMALLERA, DISCO DE EMBRAGUE, EJES DE PLANETARIOS, ENGRANAJE, HACIENTO DE VALVULA, KIT DE CILINDRO Y, ПОРШЕНЬ, RETEN, RETEN DE ACEITE, RODAMIENTO, RODAMIENTO DE BOMOTAULA DE BOMOTAULA DE BOMOTAULA DE BOMOTAU DE COMBUSTIBLE, TAPA PARA VALVULA, ТЕРМИНАЛ, ДОПУСК КЛАПАНА, КЛАПАН ESCAPE, VARILLA DE EMPUJE

2017-09-21 Боливия Импорт

АРНОЛЬДО АНТЕЛО М / АГРО РЕП АРНОЛЬДО

ACOPLAMIENTO, MARCA: OZTP (L34432-INJ), ACOPLAMIENTO, MARCA: OZTP (L34569-INJ), BIELA ​​35MM. , MARCA: OZTP (AR55978), EJE DE LEVAS 4 CYL, MARCA: OZTP, EMPAQUETADURA TAPA DE BALANCIN, MARCA: OZTP, JGO. EMPAQUETADURAS D / CULATA 4CYL MARCA: OZTP, JUEGO DE ENGRANAJES, MARCA: OZTP, RETEN DE ACEITE, MARCA: OZTP, RODAMIENTO DE BOMBA DE AGUA, MARCA: OZTP, SELLO (CORTECOVECO) (CORTECOUSE69), MARCA (CORTECOFO) ..

2018-03-21 Боливия Импорт

АРНОЛЬДО АНТЕЛО М / АГРО РЕП АРНОЛЬДО

ACOPLAMIENTO DE AMORTIGUADOR, ACOPLE HIDRAULICO, AMORTIGUADOR, ASIENTO DE PASAJERO, ASIENTO DE TRACTOR, AXIALES, BOMBA DE ACEITE, BOMBA DE TRANSMISION, BOMBA HIDRAULICA, BUJE, CIGEDROSAL 6 , CORONA DEL PLANETARIO, DISCO DE EMBRAGUE, DISCO DE FRENO, EJE DE CONTROL DE CARGAS, PALIER, RETEN, RETEN DE BOMBA TRANSMISION, RODAMIENTO DE BOLAS

.
Озтп: Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top