Старинные печи с изразцами: фото особенных творений всех времён
Изразцы на каминах и печахпечах могут рассказать нам о жизни и быте людей разных периодов. Ведь керамическая отделка пришла к нам из далёких времён и сохранилась на многих очагах благодаря своим уникальным свойствам. А изразцовые печи и камины в старинных постройках служили неотъемлемым элементом отопительной системы. Некоторые из них использовались по своему прямому назначению, некоторые же выступали декоративным элементом для маскировки отопительных труб, распределяющих тепло от центральной топки.
Но зачастую все они служили украшением интерьера, а в замках, дворцах и имениях знатных и зажиточных персон выступали признаком благосостояния. По этой причине для их отделки привлекались самые лучшие мастера, использовались самые дорогие материалы и новейшие тенденции росписи. Но есть некоторые Изразцовые печи, заслуживающие особого внимания, они могут рассказать нам немного больше, чем другие.
История в печных изразцах: фото росписи с исторической ценностью
Первая изразцовая печь, о которой хочется рассказать, находится в латвийском замке Яунмоку. Замок в неоготическом стиле был возведён в 1901 году в качестве охотничьей резиденции для мэра Риги Джорджа Армистеда. Строение представляет собой памятник архитектуры и на сегодняшний день является Музеем леса, поэтому все желающие могут познакомиться с изразцами печи не только на фото, но и увидеть воочию.
Изразцовая печь, изготовленная фабрикой «Целмс и Бэмс», находится на втором этаже замка. Она служит не только украшением интерьера, но и исторической памяткой. Кафельная отделка, приуроченная к 700-летию Риги, состоит из 130 керамических плиток с изображением около 50 различных видов старого города и его окрестностей. Картины улиц и площадей, архитектурных сооружений и латвийской природы напоминают старинные фотографии и очень хорошо передают не только исторические факты, но и дух того времени.
Фото: печь с изразцами, выполненная в честь 700-летия Риги
Фото: печные изразцы с изображением старой Риги, 1901 г.
Фото: изразцы на печи замка Яунмоку, Латвия
Ещё одна печь с историческим подтекстом росписи изразцов расположилась в чешском замке Орлик. Строительство замка и возникновение его необычного названия связано с легендой. История рассказывает о жестоком атамане, который возглавлял шайку разбойников, орудовавшую в лесах на юге Чехии. Однажды, вернувшись со своего промысла, атаман не обнаружил своего любимого сына. Долгие поиски не дали результатов, и убитый горем отец заснул неподалёку от скалы на берегу реки Влтавы. Утром атамана разбудил детский плач, который и привёл его к орлиному гнезду на вершине скалы. Вернув своего сына, атаман решил раз и навсегда распрощаться со своей разбойничьей жизнью и возвёл вместе со своей шайкой оборонную крепость. И именно эта крепость в XIV веке была реконструирована в прекрасный готический замок из камня.
В середине XIX века появилась изразцовая печь, запечатлевшая легенду в своей облицовке. Как и интерьер замка Орлик, печь выполнена в неоготическом стиле. Керамические изразцы напоминают сказочную книжку с яркими цветными картинками. А зелёные изразцы с рельефным орнаментом обрамляют её страницы словно красочный форзац. Текстовые фрагменты росписи поражают тонкостью работы мастеров-керамистов того времени.
Фото: изразцовая печь у замка Орлик, Чехия
Народная мудрость в картинках на изразцовых печах
В период XVII-XIX веков становятся популярными изразцы для печей и каминов с сюжетной росписью. Такие изображения передают нам особенности взаимоотношений и жизни людей того времени. Порой изразцы выступают настоящим учебным пособием, как в случае с печью во дворце Юсуповых, с которой мы познакомились ранее. А некоторые экземпляры даже несут в себе философские суждения и народную мудрость, увековеченную в керамике мастерами.
Изразцы с письменными заметками можно встретить на печах в Архиерейских палатах. Это целый комплекс зданий в Суздальском кремле, который предназначался для церковного верховенства. Сооружения возводились на протяжении XV-XVII веков. В конце XVII-начале XVIII века отдельные здания комплекса были объединены. В этот же период на втором этаже была построена Крестовая палата для торжественных событий и приёма гостей. Помещение представляет собой самый роскошный и великолепный зал.
Две изразцовые голландские печи барочного типа, отапливавшие Крестовую палату, появились в середине XVIII века. Их керамическая отделка схожа. Основные элементы украшает сюжетная роспись с небольшим текстовым сопровождением. Отличается лишь цвет пигмента росписи: синий и коричневый.
Фото: изразцовые печи Крестовой палаты, Суздаль
Фото: изразцы печные, середина XVIII в.
Схожие изразцы можно увидеть в Костромском Ипатьевском монастыре. Такая печь украшает Палаты бояр Романовых. Её появление датируется XIX веком и связано с перестройкой монастырских келий в царские палаты под руководством архитектора Фёдора Фёдоровича Рихтера. Текстовые фрагменты и сюжеты данной керамической отделки ближе к религиозным догматам, а некоторые и вовсе цитируют Священное писание. Связано это с тем, что выполнялась роспись церковными мастерами.
Фото: печь с изразцами Палат Романовых, Кострома
Фото: изразец печной, середина XIX века
Например, изразец для печи на фото гласит «Милость и истина сретостася», что означает «Милость и истина встретятся». Речь идёт о милости и справедливости Господа в день Суда. В верхней части плитки изображён мешок, символизирующий поступки и деяния человека на протяжении жизни. И для каждого человека стоит вопрос, перевесит ли чаша весов с мешком чашу, наполненную водой божественного милосердия.
Фото: фрагмент керамической отделки печи, середина XIX века
Картинка на изразцовой печи на фото озаглавлена надписью «С тобою засыхаю». Всем известен библейский символизм, олицетворяющий вселенское зло в образе змея. Так и здесь мы видим, как зло губит всё живое на своём пути. Человек, окутанный злом, засыхает подобно деревцу, которое превратилось в безжизненную корягу в объятиях змея.
Удивительно, насколько необычной и многообразной может быть изразцовая отделка печей. Благодаря кропотливому труду мастеров в керамике могут застыть страницы истории, мифы и легенды, мудрость веков, культурные ценности, традиции и даже религиозные догматы. Керамическая облицовка очага может не только радовать глаз, но и быть наполненной содержанием и глубиной.
Рассмотренные творения не объединяет ни время или место их создания, ни происхождение или культура их создателей. Приравнять их можно только по одному выразительному признаку – вложенной частичке души мастеров. Эти печи являются лишним доказательством того, что керамика – это бессмертное искусство, способное говорить, передавать мысли и заставлять задуматься.
Изразцы печные в Санкт-Петербурге: 668-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Санкт-Петербург
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Детские товары
Детские товары
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Вода, газ и теплоПечи, камины, топки, дымоходы и аксессуарыПечные приборыИзразцы печные
Гвоздика (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Изразец сувенирный (зеленый)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Дары земли (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Изразцовая плитка «Древние символы» (гладкая)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
48 000
Керамическая плитка «Славянские изразцы» (цветная, малая)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
10 440
Комплект фасадных изразцов «Древние символы»
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
50 400
Изразцовая плитка «Уральские узоры»
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
57 600
Керамическая плитка «Русские изразцы» (цветная)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
11 760
Комплект фасадных изразцов «Орнаменталь»
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Элемент №4 для коллекции «Славянские изразцы«
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сокол-Cпутник (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
54 000
Изразцовая плитка «Мифические знаки» // 10*10
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Элемент №10 для коллекции «Славянские изразцы«
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Цветок Озириса (фасадный изразец)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Угловой элемент №2 для коллекции «Русские изразцы«
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Весеннее равноденствие (фасадный изразец)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
444 000
Модель камина «Шахерезада»
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
54 000
Изразцовая плитка «Древние символы» // 10*10
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Гамаюн (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Угловой элемент №1 для коллекции «Русские изразцы«
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Единорог (фасадный изразец)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Солнце (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Угловой элемент №2 для коллекции «Славянские изразцы«
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лотос (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Святовит (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лев Храбрый (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Квадрат «Орнаменталь» (фасадный изразец)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Грифон (изразцовая плитка)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
2 страница из 12
Старинная изразцовая печь — 8 Продается на 1stDibs
Старинная изразцовая печь на продажу на 1stDibs
С огромным ассортиментом красивой мебели на 1stDibs у нас есть именно та старинная изразцовая печь, которую вы ищете. Каждая выставленная на продажу старинная изразцовая печь была построена с особой тщательностью, часто с использованием керамики, фаянса и железа. Вы долго искали идеальную старинную изразцовую печь — у нас есть версии, датируемые 18 веком, наряду с теми, которые были произведены совсем недавно, в 19 веке.го века доступны. Старинная изразцовая печь – вообще популярный предмет мебели, но чаще всего пользуются спросом те, что созданы в стилях модерн, барокко и ампир.
Сколько стоит старинная изразцовая печь?
Старинная изразцовая печь может различаться по цене в зависимости от различных характеристик — средняя цена продажи 1stDibs составляет 10 532 доллара, в то время как самая низкая цена продается за 2 017 долларов, а самая высокая может стоить до 19 308 долларов.
У истоков Европы
Мебель Georg Jensen доступна для продажи на 1stDibs. Эти отличительные предметы часто сделаны из металла и разработаны с особой тщательностью. В нашей коллекции мебели Georg Jensen есть много вариантов на выбор, но особенно популярны серебряные версии этого предмета. 9В наличии 52 винтажных издания этих предметов, а также 446 современных изданий на выбор. Многие оригинальные предметы мебели Георга Йенсена были созданы в Европе в течение 20 века в стиле модерн. Если вы ищете дополнительные варианты, многие клиенты также рассматривают мебель от и . Цены на мебель Georg Jensen могут варьироваться в зависимости от размера, периода времени и других атрибутов. Цена 1stDibs начинается с 19 долларов и достигает максимума в 269 950 долларов, в то время как подобные вещи могут продаваться в среднем за 737 долларов.
Материалы: Керамическая мебель
Мейсен Фарфоровая мебель доступна для продажи на 1stDibs. Эти отличительные предметы часто сделаны из керамики и спроектированы с особой тщательностью. В нашей коллекции мебели из мейсенского фарфора есть из чего выбрать, но особой популярностью пользуются бежевые версии этого предмета. На складе есть 422 винтажных версии этих предметов, а также 0 современных версий на выбор. Большая часть оригинальной мебели Meissen Porcelain была создана в Европе в XIX веке. го века в стиле рококо. Если вы ищете дополнительные варианты, многие клиенты также рассматривают мебель от и . Цены на мебель из мейсенского фарфора могут варьироваться в зависимости от размера, периода времени и других атрибутов. Цена на эти предметы начинается с 63 долларов и достигает максимума в 257 500 долларов, в то время как подобные вещи можно продать за 3 545 долларов.
Поиск подходящих каминов и каминных полок
Хотя мы, вероятно, не стали бы оплакивать изобретение домашнего отопления и кондиционирования воздуха, эти новшества трагически уменьшили широко распространенную потребность в каминах и каминных полках в наших гостиных.
Когда-то неотъемлемая часть каждого дома, камин, который вместе с дымоходом так же стар, как Средневековье, фактически стал излишним с появлением чугунной отопительной печи в 18 веке. Отопительные печи викторианской эпохи были популярны в местах общего пользования жилых помещений из-за их способности обогрева, а также из-за отсутствия дыма по сравнению с каминами. Однако совершенствование мастерства, а также промышленная революция привели к тому, что камины изменились по форме и функциональности.
Несмотря на то, что системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в конечном итоге позаботятся о том, чтобы камины не были необходимостью, никакие механические технологии теплового отопления и вентиляции не могут воспроизвести ощущение тепла и духа товарищества, которое гарантирует мерцающий огонь. Мы просто любим хороший камин.
«Со старинными каминами вы получаете сердце, душу, характер и архитектуру», — говорит Тони Инграо, дизайнер интерьеров из Манхэттена, который приобрел важный французский известняковый камин 16-го века для таунхауса клиента в Гринвич-Виллидж.
Винтажные камины и каминные полки заслужили свое желанное положение в качестве желанных фокусов в любой комнате в ходе ошеломляющей эволюции дизайна, в результате которой появилось все: от замысловатой резьбы из известняка до гладких деревянных панелей и катаной стали.
По мере того, как бревно за бревном превращается в золу, эти культовые конструкции доказывают свою вневременность и ценность как в денежном выражении, так и в качестве ценных декоративных памятников. Независимо от того, хотите ли вы просто согреть помещение или полностью его преобразить, привлекательная новая каминная полка для пылающего очага — будь то элегантный неоклассический дизайн, чудесная работа из мрамора в стиле Людовика XV или нетрадиционная современная вариация — станет идеальным выбором. решение.
Найдите коллекцию старинных и старинных каминов и каминных досок на 1stDibs уже сегодня.
Как выложить плиткой очаг
Детали проекта
Навыки
5 из 5 Жесткий Требуется глаз для симметрии и некоторая ловкость с мастерком
Стоимость
От 400 до 1500 долларов
Расчетное время
2 длинных дня и 1 короткий
Инструменты и материалы
Почему все внимание всегда приковано к каминной полке? Конечно, он щеголяет большой полкой, резными ножками — это рамка вокруг пламени. Но камины приходят и уходят. Это очаг, который всегда был там, богато украшенный буфер между огнем и ворсистым ковром, потомок глазурованных кирпичей, которыми древние вавилоняне украшали подножие огня.
Итак, теперь, когда вы отказались от махорки в пользу новой твердой древесины, подумайте и о модернизации камина. Выбросьте изношенную и поцарапанную каменную кладку, которая стояла перед ним в течение десятилетий, и оживите интерьер новыми красочными плитками. Как показывает на следующих страницах технический редактор
Полевая плитка цвета Rothwell Grey от Motawi Tile, около 108 долларов за квадратный фут.
Шаг 1
Обзор
Иллюстрация Грегори НемекаПоскольку очаг находится перед главным фокусом, он должен выглядеть симметрично. Если вы работаете с высококачественной художественной плиткой, вам повезло: производители или дилеры часто создают макет для вас и заказывают нужное количество материалов в размерах, требующих минимальной резки. Но чаще вам придется немного поиграть с размещением и рисунком, чтобы убедиться, что плитка выглядит ровной, аккуратной и эстетически приятной.
Однако, прежде чем будет принят окончательный проект, конструкция должна быть надежной, потому что очаг постоянно подвергается насилию. Многое начинается с основания, которое должно быть ровным и ровным. «Как и в любой хорошей постройке, если фундамент будет верным, остальное приложится», — говорит подрядчик по укладке плитки Джо Ферранте, который работал над несколькими телевизионными проектами This Old House. Если на участке есть бетонная плита, вам, возможно, придется сгладить ее тонким слоем тонкой стяжки после удаления старого очага. С другой стороны, в новых домах под старой плиткой может быть фанерный пол. Чтобы создать негорючую основу для плитки, вам нужно положить кусок цементной подложки.
Вам также придется привести размеры очага в соответствие с нормами: в большинстве мест требуется, чтобы очаги были 16 дюймов в глубину и выходили на 8 дюймов за пределы топки с обеих сторон.Если у вас есть хорошая основа для плитки, важно приклеить ее к основанию с помощью тонкой пасты, а не плиточной мастики, которая не выдерживает тепла камина. Но прежде чем положить плитку, найдите время, чтобы усовершенствовать выложенную всухую версию вашего дизайна. Попробуйте разные конфигурации и узоры — плитка метро размером 3 на 6 дюймов, например, подходит для бегущего соединения, похожего на кирпич, но простые квадратные плитки могут лучше всего выглядеть в сетке — и убедитесь, что все хорошо подходит, с ровными линиями. «Нет такого понятия, как слишком много проверок, — говорит Ферранте. Затем, когда вы устанавливаете плитку, работайте медленно и осознанно, чтобы придерживаться своего дизайна.
Мозаика может показаться сложной, но самое замечательное в очаге то, что он представляет собой плоский прямоугольник. У вас есть место для экспериментов — с разными границами, с разными узорами. И самое приятное то, что тонкий набор очень прощающий. Пока он влажный, вы всегда можете вытащить плитку и переделать свою работу, убедившись, что все части головоломки идеально подходят друг к другу.
Шаг 2
Подготовка основания
Фото Колина СмитаЕсли в зоне очага имеется бетонная плита, убедитесь, что она ровная и гладкая. Если нет, смешайте небольшую порцию разжижающего раствора с латексной добавкой, следуя указаниям на упаковке. Используя незазубренный край шпателя, нанесите слой разбавителя на бетон, чтобы заполнить пустоты и сгладить поверхность. Дайте высохнуть на ощупь, прежде чем продолжить.
Если основание представляет собой фанеру, измерьте площадь. Перенесите измерения на лист подложки. С помощью канцелярского ножа надрежьте доску вдоль метки. Поднимите доску и защелкните ее вдоль линии надреза. Затем разрежьте волокна по линии защелки.
Приклейте доску к фанере с помощью строительного клея. С помощью дрели/шуруповерта привинтите опорную доску, закрепив крепеж через каждые 12–16 дюймов. Заполните отверстия для винтов тонким составом.
Совет: Прежде чем начать, защитите готовый пол вокруг очага пластиковой пленкой и малярным скотчем.
Шаг 3
Сухая укладка плитки
Фото Колина СмитаИзмерьте отверстие топки за очагом и определите его центр. Расширьте это место до очага и нарисуйте линию на подложке, разделив его пополам. Если центр близок к очевидной линии известкового раствора или другой фокусной точке топки, нарисуйте в этой точке биссектрису. Затем найдите центр очага спереди назад и проведите через него еще одну линию, перпендикулярную первой, так, чтобы очаг был разделен на квадранты.
Начиная с переднего края очага, уложите всухую линию плитки в одном из квадрантов, начиная с центральной линии и двигаясь к краю. Не забудьте оставить пространство между плитками для затирки.
Отметьте края плитки, которые необходимо обрезать. Если какой-либо разрез создаст плитку менее 1 дюйма, обманите линии затирки, чтобы поглотить это измерение, а не используйте щепку для плитки.Продолжайте заполнять квадрант, пока не дойдете до центральной линии спереди назад, следуя шаблону, который вы определили для макета. Если плитки в центре выходят за линию, отметьте новую контрольную линию вдоль их края.
Таким образом укладывайте плитки насухо, пока не заполните всю площадь очага. Отметьте плитки на задней кромке для разрезов, если это необходимо.
Подсказка: Как только у вас будет удовлетворительный макет, перенесите все плитки по порядку на доску, чтобы отслеживать, куда они идут.
Шаг 4
Разрежьте плитку
Фото Колина СмитаСовместите отметку с полотном плиткореза. Отрегулируйте упор так, чтобы вы могли надежно прижать плитку к нему так, чтобы метка и лезвие находились на одной линии.
Шаг 5
Распределите тонкий слой
Фото Колина СмитаВ чистом ведре смешайте сухой растворитель с латексной добавкой, соблюдая пропорции, указанные на упаковке. С помощью дрели/шуруповерта с мешалкой медленно смешивайте ингредиенты, пока смесь не станет достаточно густой, чтобы ее можно было прилипнуть к перевернутой кельме. №
С помощью прямого края шпателя нанесите слой тонкого раствора на один квадрант основания, убедившись, что вы все еще можете видеть линии разметки. Поверните шпатель зубчатой стороной и, удерживая его под углом, соскоблите выступы в тонком наборе.
Шаг 6
Установите плитку
Фото Колина СмитаРазместите плитку на пересечении линий макета, слегка изогнув ее при встраивании в набор.
Продолжайте работать от центра к краям, размещая плитки в соответствии с расположением, которое вы определили ранее.Совет: Проверьте разжиженную смесь, потянув плитку и перевернув ее; гребни должны расширяться и прилипать к задней части плитки, но не быть слишком жидкими.
Шаг 7
Заполните поле
Фото Колина СмитаУстановите остальные тайлы поля, по одному квадранту за раз. Работайте наружу от центра и заполните все поле, прежде чем добавлять вырезанные плитки по краям. Используйте прокладки между плитками, чтобы сохранить равные промежутки для затирки.
После того, как вы закончите квадрант, проверьте плитки с помощью уровня или линейки. Убедитесь, что детали установлены на ровной плоскости. Если плитка слишком низкая, приподнимите ее и смажьте тыльную сторону тонким слоем, чтобы приподнять ее. Если плитка слишком высокая, осторожно нажмите на нее или удалите немного раствора, чтобы освободить место.
Наконечник: После того, как разложили, время действия thinset составляет около 30 минут, поэтому покрывайте только небольшие участки за один раз
Шаг 8
Затирка швов
Фото Колина Смита №Используя губку для затирки швов и/или шпатель, очистите все швы, из которых выдавился раствор. После того, как плитки уложены, очищены и равномерно распределены, оставьте укладку сохнуть на 24 часа. Снимите распорки.
Следуя указаниям на упаковке, смешайте раствор с водой, пока он не станет похож на арахисовое масло. Используя терку для затирки, удерживаемую под углом, распределите слой затирки по диагонали через швы, проталкивая смесь между плитками. Работайте поплавком во всех направлениях, чтобы убедиться, что все соединения заполнены; никогда не подметайте его параллельно стыкам, иначе он зацепится за щели и подтянет смесь.