Площадь батареи отопления для окраски: как рассчитать расход краски на секции батарей для окраски

как рассчитать расход краски на секции батарей для окраски

Содержание:

Порядок расчета площади
Подготовительные мероприятия
Покраска батареи
Видео

Чугунные батареи, прослужившие много лет, портят интерьер помещения непривлекательным внешним видом. Дело в том, что со временем масляная краска на этих отопительных приборах начинает выцветать, слоиться и покрываться трещинами. Чтобы отреставрировать их поверхность, необходимо знать площадь чугунного радиатора отопления для покраски.


Порядок расчета площади

Такую проблему, как плохой вид старых приборов из чугуна, легко решить, для чего нужно их поверхность окрасить. Прежде всего, необходимо выяснить, сколько грунтовочной смеси и краски следует приобрести.

Это можно узнать, определив площадь окраски чугунных радиаторов. Затем изучают рекомендации, которые имеются на банке с красящим составом. В них всегда присутствует информация относительно расхода краски на один квадратный метр.

Самостоятельно узнать площадь секции чугунного радиатора для окраски невозможно. Это и не требуется, поскольку изготовители отопительного оборудования предоставляют данную информацию в прилагаемой к изделиям инструкции. Вернее, в документации указывают величину площади нагрева, а поскольку прогреваться будет каждый сантиметр, то эта величина и является размером всей ее поверхности.

Известно, что площадь ребра изделия МС-140-500 равна 0,244 кв. м, а модифицированная секция этого прибора, имеющая межосевое расстояние 300 миллиметров, обладает площадью 0,208 кв. м.


Чтобы вычислить всю поверхность чугунного радиатора, следует:

  • узнать название модели и по возможности ее производителя, так как одни и те же модификации приборов, изготовленные на разных предприятиях, имеют другие параметры – ширину и глубину;
  • определиться с площадью нагрева ребра;
  • умножить эту величину на количество секций.

Например, в радиаторе МС-140-500 насчитывается 10 ребер, тогда площадь поверхности составит 2,44 кв. м. После этого определяют, сколько и каких потребуется стройматериалов. При расчете расхода краски на радиаторы отопления необходимо учитывать, что ее приобретать надо с запасом, поскольку каждый слой красящего состава будет иметь разную толщину.

Подготовительные мероприятия

Они предполагают очистку поверхности батареи от старой краски и грязи:

  • Тщательно вытирают пыль влажной тряпкой так, чтобы в выемках не осталась грязь. Для очистки труднодоступных мест, тряпку помещают между ребрами и двигают ею взад-вперед.

  • Удаляют слой старой краски. Когда используют химический способ, задействуют средства Dufa, СП-6, Б52, АСЕ, но они не способны справиться с масляными составами, которые выпускались в середине 20-го века. Физический метод требует применения дрели, на которой закреплена металлическая щетка.
    Также можно воспользоваться напильником и наждачной бумагой.
  • Наносят слой грунтовочной смеси. Она должна не только выдерживать повышенную температуру, но и соответствовать типу краски, хорошо, если они будут одинаковой марки.

Покраска батареи

Можно покрывать площадь окраски радиаторов любым красящим составом, главное, чтобы он был устойчивым к высоким температурам. Работу выполняют при помощи изогнутой или обычной кисточки. Сначала на руки надевают перчатки, а рядом кладут ветошь или марлю, чтобы стирать следы краски на ручке кисти.


Последовательность процесса окрашивания:

  1. Обновляют между трубами секций вид труднодоступных мест, используя гибкую кисть.
  2. Если краска не коснулась чугуна, задействуют сложенную в жгут марлю. Его укладывают между секциями, на середину наносят красящий состав и по очереди тянут за концы.
  3. Окрашивают верхнюю часть и легкодоступные места.
  4. Двигаться следует сверху вниз, нанося краску в несколько слоев.

Как рассчитать площадь чугунного радиатора для покраски

Содержание

  • 1 Расчет площади радиатора
  • 2 Подготовительные действия
  • 3 Покраска

Красоту отопительного устройства можно легко вернуть, окрасив поверхность чугунной батареи.

Расчет площади радиатора

В самом начале нужно выяснить, сколько грунтующего раствора и краски нужно использовать для покраски батареи. Это можно узнать, вычислив площадь радиатора отопления. Далее смотрят на рекомендации, указанные на банке с краской. В них всегда указывается, сколько краски может пойти на 1 кв. м. Производители указывают площадь поверхности нагрева секции.

Одно ребро батареи МС-140-500 имеет площадь 0,244 кв. м. Модификация этой модели с межосевым расстоянием 300 мм имеет секции с площадью 0,208 кв. м.

Чтобы определить общую площадь поверхности чугунной батареи, необходимо:

  1. Узнать название модели установленной батареи и  производителя ( потому, что секции, выпущенных производителями одних и тех же моделей, имеют разную глубину и ширину).
  2. Установить площадь нагрева 1 ребра.
  3. Умножить количество секций на площадь. Если в радиаторе МС-140-500 10 ребер, то площадь поверхности — 2,44 кв. м.

Сделав расчет, определяют количество состава и грунтовки. Краску следует брать с запасом.

Подготовительные действия

Они предусматривают очистку поверхности от грязи и старой краски. Подготовка происходит следующим образом:

Вытирают пыль с помощью влажной тряпки. В ямках не должно остаться грязи. Чтобы протереть труднодоступные места, тряпку продвигают между ребрами и тянут вперед-назад.

Избавляются от старого слоя краски. Это можно сделать химическим или физическим способом. Первый предполагает использование растворов Dufa, Б52, СП-6, АСЕ. Они бессильны против масляных составов, сделанных в 50-х годах ХХ века. Физический способ заключается в использовании дрели с закрепленной на ней металлической щеткой. Можно использовать наждачную бумагу и напильник. Если использовались химические вещества, то чугун придется зачистить металлической щеткой, насаженной на дрель. Ржавые места обрабатывают наждачной бумагой.

Наносят слой грунтовки. Она должна выдерживать высокие температуры и соответствовать типу краски. Лучше, если марка обоих будет одинаковой.

Покраска

Ее можно проводить любым типом состава, но при одном условии: раствор должен быть устойчив к высокой температуре.

Окраску поверхности батареи отопления делают с помощью обычной или изогнутой кисти. В начале на руки надевают перчатки и рядом размещают марлю, поролон или ветошь. Ими можно будет стереть краску, которая потекла по ручке кисти.

Процесс окрашивания таков:

  1. Гибкой кистью обновляют вид труднодоступных мест (они находятся между трубами секций). В некоторых частях кисть не коснется чугуна. Использовать можно марлю, сложенную в жгут. Ее помещают между секциями, на середину наносят краску и далее по очереди тянут за концы. Так краска ляжет на сплав.
  2. Красят верх и легкодоступные места.
  3. Всегда движутся сверху вниз. Лучше краску наносить несколькими слоями.

Покраска радиатора | Old House Web

Скотт Гибсон, ответственный редактор

Сейчас мы готовимся перекрасить радиатор в нашем доме. Мы отшлифовали всю краску, которая будет отслаиваться, и теперь задаемся вопросом, какой тип краски нам следует использовать. Мы слышали, что темные цвета выделяют больше тепла. Будем благодарны вам за любую информацию. В планах покрасить радиатор на место.

Если нет веских причин для перемещения радиатора, у вас есть правильная идея — покрасить его там, где он находится. Перемещение нескольких сотен фунтов чугуна не очень весело, рискуя исцарапать полы, а также очень больной спиной.

Существует множество вариантов переделки старого радиатора. В дополнение к простому добавлению нового слоя цвета, бронзирование и полихромирование — это методы, которые создают более декоративную поверхность. Это просто зависит от того, сколько усилий вы готовы посвятить проекту. Но имейте в виду: это может быть «утомительным и трудоемким», как говорится в брошюре Администрации общих служб США о процессе.

Обладая 13 000 сотрудников и полувековым опытом ремонта офисных помещений для федерального правительства, GSA, вероятно, в свое время покрасила несколько радиаторов.

Используйте грунтовку и масляную краску

Любой специалист по покраске с радостью скажет вам, что покраска на 90% состоит из подготовительных работ. Грязь, пыль, отслоившаяся или отслоившаяся краска – все должно быть удалено, чтобы новая отделка приклеилась. Химические растворители, проволочная щетка и даже молоток со сферической головкой (не обязательно в таком порядке) могут помочь.

В «умеренно коррозионных» средах или если поверхность несколько повреждена, GSA предлагает грунтовку на масляной основе с большим содержанием цинка, например хромат цинка, или красную краску на основе оксида железа, изготовленную из льняного масла. В противном случае используйте обычную грунтовку на масляной основе.

Если вы наносите верхний слой, вы можете использовать любую краску на масляной основе, которая вам нравится. Он должен хорошо справляться с теплом, выделяемым радиатором. Однако, если вы планируете использовать аэрозольную краску, придерживайтесь высокотемпературной краски. Магазины автозапчастей и печки продают.

Не используйте латексную краску. Это может способствовать ржавчине.

Используйте кисть, предназначенную для масляной краски. Кисти для радиаторов имеют длинные ручки и скошенные концы, что облегчает доступ к труднодоступным местам, но подойдет любая кисть для масляных красок.

Имеет ли значение цвет?

Не совсем так, по крайней мере, по данным компании Johnson Paint Co. из Бостона, штат Массачусетс, которая продает радиаторные щетки, краски и другие материалы для отделки. Очень темные цвета содержат большее количество оттенков, и эти покрытия могут сохраняться не так долго, как более светлые цвета.

GSA считает иначе, предлагая для максимальной теплоотдачи использовать ровную черную краску, которая эффективнее излучает тепло, чем глянцевая поверхность. Несмотря на это расхождение во мнениях, кажется, что не существует железного эмпирического правила в отношении цвета и тепловой эффективности. Иди с тем, что тебе нравится.

Однако никто не спорит, что металлизированная краска или бронзовое верхнее покрытие снижают теплопередачу. Так что, если вы уже боретесь с холодом, вам лучше держаться подальше от этой отделки.

Бронзовое и полихромное покрытие являются наиболее декоративными.

Бронзирование – это способ подчеркнуть декоративную филигрань, которая делает некоторые старые радиаторы такими красивыми, или его можно использовать для покрытия всей поверхности, если вам нравится такой внешний вид. Бронзирующая пудра смешивается со специальной бронзирующей жидкостью и наносится кистью. Литры бронзирующей жидкости должно быть достаточно, чтобы покрыть от 250 до 300 квадратных футов. Наносить нужно кистью с мягкой щетиной.

Полихромия — это причудливый способ сказать «двуцветность». Идея состоит в том, чтобы покрасить весь радиатор в один цвет (после шлифовки и грунтовки) и дать высохнуть отделке. Это база.

Затем нанесите второй цвет. Пока краска еще липкая, сотрите ее с тех мест, где вы хотите, чтобы основной цвет проступал, обычно это орнамент.

Если у вас очень твердая рука и вы вообще не боитесь красок, вы всегда можете покрасить декоративные части радиатора вручную. Если бы это был я, я бы не пил кофе, пока работа не будет сделана.

Есть вопрос? Пишите мне по адресу [email protected].

Об авторе
Опытный столяр и плотник, Скотт Гибсон — бывший редактор журнала Fine Woodworking, а также бывший редактор журналов Today’s Homeowner и Fine Homebuilding. Он также является бывшим управляющим редактором Kennebec Journal, ежедневной газеты в штате Мэн.

Внутренняя паутина старого дома

Как покрасить радиатор (пошаговое руководство «Сделай сам»)

Фото: istockphoto.com

Радиаторы обогревают дома уже около 150 лет. Хотя ваш, вероятно, не датируется годом ранее , он вполне может иметь признаки возраста — ржавчину, сколы или оригинальный цвет, который не подходит к вашему интерьеру.

К счастью, краска может откатить годы на любой работающий или не работающий, водяной или паровой чугунный радиатор; он может даже украсить устройство из мягкой стали, то есть стали с небольшим количеством углерода. (Естественно устойчивые к ржавчине и выцветанию радиаторы из нержавеющей стали или алюминия, с другой стороны, не обычно красят. Эти металлы с меньшей вероятностью нуждаются в восстановлении в первую очередь, и у этих радиаторов более жесткая, менее податливая поверхность, которая не особенно восприимчива к шлифовке / покраске.) Как и в любом проекте покраски, все сводится к надлежащей подготовке материалов. , и техника.

Не хотите делать это сами?

Получите бесплатную предварительную оценку от профессиональных маляров рядом с вами.

Найдите местных маляров

+

Подумайте, какой цвет лучше всего подходит для вашего старомодного радиатора — традиционный металлик или что-то более эффектное, — а затем читайте дальше, чтобы узнать подробности о том, как покрасить радиатор. Вы можете освежить старую бытовую технику, превратив ее в нечто большее, чем бельмо на глазу, всего за выходные. И не откладывайте: когда-нибудь вам захочется переделать это металлическое приспособление, и вы сможете оставить его выключенным достаточно долго, чтобы нанести краску.

Инструменты и материалы
  • Металлическая распылительная грунтовка
  • Металлическая распылительная краска
  • маскирующиеся ленты
  • капель стриппер
  • Клейкая ткань
  • Ткань

ШАГ 1: Выберите подходящую грунтовку и краску для металлического радиатора.

Для наилучшего покрытия изгибов этого светильника загрунтуйте и покрасьте радиатор с помощью баллончика с краской. Выберите аэрозольную грунтовку на масляной основе и краску на масляной или водной основе, предназначенную для внутренних работ на металлических поверхностях. В зависимости от вашего радиатора ищите следующие атрибуты:

Реклама

  • Если вы хотите покрасить нерабочий радиатор, и грунтовка, и краска, которые вы используете, должны быть устойчивыми к ржавчине .
  • Если вы хотите покрасить радиатор, который будет обогревать ваш дом при понижении температуры, грунтовка и краска должны быть устойчивыми к ржавчине, а также выдерживать высокие температуры, создаваемые радиаторами. (Выбирайте продукты, которые могут выдерживать температуру не менее 200 градусов по Фаренгейту, например, аэрозольную грунтовку для эмали Rust-Oleum High-Performance System Enamel и аэрозольную краску для эмали High-Performance System — оба доступны на Amazon.)

Выбор цвета будет зависеть от выбора доступны в этом конкретном типе краски, а также для желаемого эффекта. Например, чтобы ваш радиатор гармонировал с окружающей средой, выберите оттенок, который точно соответствует цвету стены за ним; чтобы радиатор выделялся, выберите оттенок, контрастирующий с фоновой стеной.

ШАГ 2: Подготовьте радиатор.

Если ваш радиатор не работает, пропустите эти инструкции и перейдите к шагу 3.

Для работающего радиатора поверните регулирующий клапан (расположенный рядом с основанием блока) по часовой стрелке, пока он не достигнет положения «выключено» или полностью закрытое положение и дайте устройству полностью остыть. Затем, используя малярную ленту, заклейте регулирующий клапан, а также клапан для выпуска воздуха (расположенный в верхней части водяных радиаторов) или либо клапан выпуска пара (в верхней части двухтрубных паровых радиаторов), либо клапан для выпуска воздуха. (со стороны однотрубных паровых радиаторов). Краска может заблокировать вентиляционные отверстия и затруднить поворот клапанов, поэтому избегайте окрашивания их на рабочем блоке.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 3: Подготовьте рабочую зону.

Наклейте малярную ленту на стену по периметру радиатора и постелите тряпки на пол под блоком — это необходимо сделать тщательно, чтобы защитить окружающие области от чрезмерного распыления. Откройте окно в комнате, чтобы улучшить вентиляцию во время покраски, и наденьте перчатки и респиратор.

Реклама

СВЯЗАННЫЕ С: 8 ошибок при рисовании, которые совершают почти все

ШАГ 4: Отшлифуйте металлический радиатор.

Очистите небольшой незаметный участок на поверхности радиатора лезвием отвертки и проверьте наличие отслоений, чтобы проверить, был ли он ранее окрашен или покрыт лаком. Если отслоения нет, пройдитесь по ямкам от сильной ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью от 40 до 60). Затем отшлифуйте все поверхности мелкозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью 80–120), чтобы удалить небольшие скопления ржавчины и получить гладкую поверхность, пригодную для покраски.

Если вы покрываете ранее окрашенный радиатор, сначала проверьте существующую краску на наличие свинца с помощью набора для проверки свинцовых красок (доступен в домашних центрах по цене от 7 до 15 долларов). Краска на радиаторах в домах, построенных до 1978 года, скорее всего, содержит свинец. Предостережение: Никогда не царапайте, не зачищайте и не трогайте каким-либо другим образом поверхность радиатора, покрытого свинцовой краской, так как вы рискуете высвободить частицы свинца, которые могут неблагоприятно повлиять на центральную нервную и эндокринную системы при вдыхании или проглатывании и даже могут привести к летальному исходу при высоких уровнях содержания свинца. экспозиция. Дождитесь результатов, затем отшлифуйте и/или удалите потрескавшуюся краску одним из следующих способов:

  • Если тест отрицательный, соскребите шпателем потрескавшуюся/отколовшуюся краску с любой поверхности радиатора. Затем отшлифуйте поверхность, используя технику шлифования, рекомендованную выше.
  • Если тест положительный, попросите профессионального специалиста по ремонту удалить краску или используйте для ее удаления безвредное для окружающей среды средство для снятия краски, такое как Citristrip (см. на Amazon). Эти продукты удерживают свинец в геле, чтобы частицы свинца не попадали в воздух.

ШАГ 5: Сотрите пыль.

Проведите липкой тканью по поверхности радиатора, чтобы удалить шлифовальную пыль. Затем протрите поверхность смоченной в воде тканью, чтобы удалить блуждающую грязь и мусор. Дайте радиатору полностью высохнуть.

Реклама

Фото: istockphoto.com

ШАГ 6: Нанесите слой грунтовки на радиатор.

Удерживая соответствующий аэрозольный грунт для металла в вертикальном положении на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора, распылите ровный слой грунтовки на все видимые поверхности возвратно-поступательными движениями. Дайте грунтовочному слою полностью высохнуть в соответствии с инструкциями по продукту (грунтовка Rust-Oleum High-Performance System Enamel Aerosol, доступная на Amazon, высыхает через 24 часа), прежде чем переходить к покраске.

СВЯЗАННЫЕ: Что нужно и чего нельзя делать при окраске распылением

ШАГ 7: Покрасьте радиатор. №

Используя ту же технику, что и для грунтовки, нанесите ровный слой высокотемпературной аэрозольной краски для металла на все видимые поверхности радиатора возвратно-поступательными движениями.

Дайте первому слою высохнуть в течение пяти-семи минут (или в соответствии с инструкцией к продукту), затем нанесите один или несколько слоев для достижения желаемой глубины цвета, давая каждому слою высохнуть в течение пяти-семи минут перед нанесением следующего. Нанесение слоев в относительно быстрой последовательности сводит к минимуму стекание краски с предыдущего слоя. Дайте последнему слою полностью высохнуть.

Площадь батареи отопления для окраски: как рассчитать расход краски на секции батарей для окраски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top