Подшив карнизных свесов: Подшив карнизных свесов. Подшивка свесов крыши

Каким материалом подшить карнизный свес? Выбираем вместе

Эстетичность в эксплуатации брусового дома – важный элемент. Ему уделяют немалое внимание, поэтому отделка карниза крыши – частое и распространенное явление. Здесь выбирают и материал для обшивки, и способ установки. Часто отделывают свесы с помощью строганной доски. Она отлично сочетается с профилированным брусом, а также эстетически привлекательна.

  • Для чего нужна отделка свесов?
  • Чем обшивают свесы?
  • Способы подшивки свесов
    • По стропилам
    • Горизонтальный способ
  • Использование софитов для отделки

Для чего нужна отделка свесов?

Карнизный свес кровли не всегда входит в состав элементов крыши. Иногда его монтируют как дополнительный элемент посредством кобылок, прикрепленных к низу стропильных ног. По краю устанавливают специальную карнизную доску.

Этот элемент выполняет две главные задачи:

  • надежная защита от неблагоприятных атмосферных воздействий;
  • стабильная вентилирование пространства под кровлей.

Отделочный материал закрепляют на расстоянии от стены в 5 сантиметров – столько оставляют для организации вентзазора. Планки монтируют так, чтобы соблюдалась параллель в продольном положении. Это значительно экономит время на строительство и стройматериалы. Эти элементы не требуют дополнительного утепления, ведь древесина обладает необходимыми свойствами. Для организации качественной вентиляции приобретают панели с перфорацией. Если вынос карниза невелик, то хватит только прикрепления обшивки к стропилам. При большом выносе создают обрешетку с кронштейном.

Чем обшивают свесы?

Материал для строительных работ выбирается с учетом общего стилевого направления. Для дома из бруса или бревна нецелесообразно приобретать пластиковые панели белого или кремового цвета. Теперь немного об отделочных материалах.

Строганная доска

Рекомендуют покупать хвойные доски со следующими параметрами: ширина – 5-25 см, толщина – 1. 7-2.2 см. Перед установкой изделия покрывают защитными средствами (антисептиками) или лакокрасочными составами. Работа начинается через месяц после покупки – за это время доска приобретет температуру окружающей среды и в дальнейшем ее не покоробит.

При отделке между материалом оставляют щели в 1-1,5 см для обеспечения естественной вентиляции. При перпендикулярной установке изделия закрепляют с 2-х сторон, если ширина свеса велика – ставят крепеж посередине. Если используют параллельную установку, то крепеж монтируется через каждый метр.

Деревянная вагонка

Эти изделия уже прошли необходимую обработку и защищены от внешних воздействий, потому они пользуются спросом на рынке. Для отделки свеса карниза советуют выбирать устойчивую к влаге вагонку. Ее также, как и в предыдущем варианте, держат месяц на улице для акклиматизации. Способы установки аналогичны доскам, но есть и разница – вместо сантиметров щелей монтируют специальные вентрешетки, которые покупают в готовом виде.

Фанера или ориентированно-стружечная плита (ОСП)

Для обшивки кровельных карнизов предпочтительней останавливаться на влагостойких стройматериалах. ОСП – жесткая конструкция, потому ее монтируют широкими кусками. Их прикручивают к заранее изготовленному и поставленному коробу из сухих брусьев. Шаг крепления – 1-1.2 м. Для обеспечения вентилирования ставят спецрешетки. Свес обрабатывают и красят для придания эстетической привлекательности.

Сайдинг/ПВХ-панели

При покупке смотрят на влагоустойчивость материала, ведь обшивать кровельный элемент будут снаружи. В комплектация предоставляются:

  • изделия п-образной формы для краев;
  • крепежные уголки для мест стыковки изделий;
  • вентиляционные решетки.

Сайдинг устанавливают в перпендикулярном стенам направлении, закрепляя планки в нескольких местах. Параллельно закреплять материал не советуют – из-за невысокой жесткости он в дальнейшем прогнется.

Профнастил

Главные преимущества этого стройматериала – удобная и простая установка. Его укладывают большими плоскостями, а закрепляют аналогично строганной доске. Высота профиля для профнастила (профлиста) варьируется – 0.8-2 см. При отделке оставляют щель размером 0.6-1.2 см. Вентиляцию организуют также при помощи готовых вентрешеток.

Металлические листы

Для обшивки свесов используют различные листы металла (медь, сталь и т. д). Они имеют такие параметры: длина – до 6 м, толщина – 0.6-0.8 мм. Для вентилирования приспосабливают готовые вентрешетки или перфорированные листы того же металла. По линии отреза каждое изделие заранее обрабатывают защитными составами от коррозии. Недостаток применения материала – резка посредством специального инструмента.

Способы подшивки свесов

Отделка происходит несколькими методами. Для этого укладывают материал в параллельной или перпендикулярной последовательности, применяют планки или цельные листы. Рассмотрим два главных метода, которые владельцы домов используют повсеместно.

По стропилам

Здесь есть важный момент – нижняя плоскость стропил общая. Он подходит для конструкций с минимальным уклоном и выносом элемента не больше, чем на полметра. Ее обшивают по заранее изготовленной обрешетке, которую создают из брусьев/строганных досок. Планки располагают в удобном порядке.

Горизонтальный способ

Подходит для крутых скатов. Монтаж осуществляется быстро, а владелец экономит на стройматериалах. Для строительства изготавливают подобие коробки, закрепляя один конец к стене, а второй – к стропильным ногам. Для беспрепятственного стекания воды профбрус монтируют на 1 см ниже, чем стеновой пиломатериал. Доски прибивают от каждого угла крыши до другого. Если элемент больше 45 см, то требуется установка дополнительного бруска.

Использование софитов для отделки

Обшивка карниза крыши софитами – распространенное и эффективное решение. Софиты – это специальные панели, предназначенные для отделки поверхностей, чья лицевая часть смотрит вниз.

Софиты справляются с тремя задачами:

  • организация вентиляции под кровлей;
  • защита от маленьких птиц и насекомых;
  • придание крыши эстетического вида.

Панели соединяют посредством специальных замков, за счет чего их целостность остается длительное время неизменной. Выбирайте любой удобный и рациональный способ отделки. Защитите карниз дома от внешних факторов, негативно действующих на важную часть дома!


Подшивка карнизного свеса крыши

Софит – карнизный свес крыши играет важную роль в конструкции здания, поэтому его изготовление должно выполняться по всем правилам. Проход дымохода через карнизный свес крыши – не повод отказаться от его подшивки.

  1. Софит для подшивки крыши: материалы
  2. Панели ПВХ
  3. Деревянные изделия для карниза
  4. Подшива из ДПК
  5. Стальные софиты
  6. Алюминиевые софиты
  7. Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм
  8. Вентиляция подкровельного пространства

Согласно действующим у нас нормам выполнение подшивки свеса крыши – не обязательная процедура. Однако подшивка софитов нужна при тонких непривлекательных стропилах, выглядывающих из-под крыши, или же при некрасивой обратной стороне кровельного покрытия, заметной на свесе.  Софит не только значительно приукрасит дом и завершит его образ, но и выполнит защитные функции. Без него птицы могут строить свои гнёзда в просветах стропил. Кроме того вентиляция подкровельного пространства будет намного эффективнее при зашитом свесе.

Софит для подшивки крыши: материалы

Софиты для подшивки кровли могут выполняться из разных материалов:

  1. Пластиковые панели
  2. Вагонка деревянная или древесно-композитный материал
  3. Металлический сайдинг
  4. Алюминий

Дальше мы рассмотрим различные софиты для подшивки кровли (Пермь).

Панели ПВХ

Наиболее распространённым материалом для зашивки свеса является пластиковая панель. Такая подшивка очень гармонично вписывается в дизайн дома, обшитого виниловым сайдингом. Изготовители пластиковых панелей производят специальные планки для зашивки карниза. Часто такое же изделие есть у производителей систем водоотведения с крыши.

Реже в продаже можно найти сотовые пластиковые панели. Их отличие от традиционных – увеличенная толщина и более высокая жёсткость. Эти изделия обладают высокой прочностью и лёгкостью.

Основное достоинство пластикой подшивки – богатая цветовая палитра. Так подшивка софитом карнизов может быть выполнена точно в цвет общей отделке здания.  Также встречается карнизная подшивка (софит), имеющая фактуру древесины. Панели из поливинилхлорида для подшивки отличаются лёгкостью, долговечностью и простотой в уходе. Софиты для подшивки кровли бывают разного цвета.

Вы можете купить софиты для кровли одинарные, двойные или тройные. Соединение элементов – паз-гребень или замковое. Софиты для подшивки кровли имеют следующие размеры: толщина одного элемента от 0,1 см, ширина одинарного элемента 0,1-0,12 м, двойного изделия 0,2-0,24 м, тройной детали 0,3-0,36 м.   Сотовые изделия имеют ширину 0,1-0,3 м и толщину 0,8-1 см.

Технология подшивки софитов требует предварительной нарезки панелей на куски нужной длины. При раскройке необходимо учесть температурные расширения материала, поэтому стоит оставить запас с обеих сторон по 0,3-0,5 см. Чтобы выполнить устройство карнизного свеса крыши, нужно к стене здания или ветровой планке прикрепить брус из древесины. Затем к ним крепятся направляющие рейки с шагом равным 30-50 см. И только после этого в профили вставляются пластиковые панели.

К любым панелям идёт сопроводительная инструкция завода-изготовителя, в которой можно найти разъяснения, как сделать карнизный свес крыши.

Деревянные изделия для карниза

На втором месте по частоте использования для подшивки стоит древесина и изделия из неё. Изготовление таких элементов можно заказать в различных организациях, занимающихся обработкой и продажей изделий из древесины. Обычно подшивка карнизных свесов софитами производится с использованием еловой, сосновой или лиственничной древесины. Отделка карнизного свеса крыши выполняется планками шириной 10-30 см и толщиной 20-25 мм. Длина карнизного свеса крыши бывает любой, но легче всего монтировать элементы длиной не более 4 м.

Подшивка свесов софитами из древесины должна выполняться с обработкой доски импрегнатом. В противном случае деревянная панель должна быть обработана специальной пропиткой на деревообрабатывающем комбинате. Подшивка свесов крыши софитом может быть покрыта лаком или краской после монтажа. Такие покрытия защищают доску от гнили и плесени, повышают её влагостойкость и позволяют мыть материал. Но по истечении 5-7 лет защитное покрытие придётся возобновлять.

Очень часто если ширина карнизного свеса крыши очень значительная, возникает необходимость в дополнительном освещении пространства под свесом. Особенно это касается свесов над террасами. Для этого подшивка фронтонного свеса софитом снабжается точечными осветительными приборами. Провода к приборам скрывают за обшивкой здания. В этом случае стоимость работ по подшивке крыши софитом несколько увеличивается.

Если вы решили купить софит для подшивки торцов крыши, то выбирайте элементы с креплением «паз-гребень» или небольшим уступом. Для крепления досок к брускам используются гвозди. Шаг крепления равен 50 см.

Прежде чем купить софиты для подшивки карнизов из древесины, учтите, что их необходимо пропитать средствами для предохранения от горения, влаги и гнили. Только после этого они легко моются водой.

Подшива из ДПК

Перед тем как купить софиты для подшивки кровли из древесно-полимерного композитного материала, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках этого материала. Доски из смеси древесных стружек и особых смол обладают влагостойкостью, не поддаются гнили и плесени, им не страшны перепады температур. На фото можно увидеть, что подшивка софитом из ДПК смотрится очень красиво. Материал выпускается в различных расцветках. Их обработка схожа с древесиной.

Панели из этого материала соединяются по принципу «паз в гребень» и имеют перфорацию. Они очень схожи с сайдингом, но цена на софит-сайдинг для подшивки свеса кровли несколько ниже. Однако высокая жёсткость изделия облегчает его монтаж. Для монтажа вагонки из ДПК используются бруски, закреплённые к свесу с шагом 0,8 м. Для увеличения срока службы планки выполняется покраска торца акриловой краской. Цена на софиты для подшивки кровли из ДПК чуть выше, чем на обычную деревянную вагонку. Ухаживать за таким свесом легко. Достаточно периодически его очищать его от загрязнений.

Стальные софиты

Металлические софиты для подшивки кровли выполняются в виде плоских или профилированных листов. Они делаются из обычной оцинкованной кровельной стали либо из металла с полимерным покрытием. Работы должны выполняться кровельщиком-жестянщиком. Именно поэтому стоимость работ по подшивке софитов из металла будет несколько выше. Мастер знакомый с этим материалом будет иметь все нужные инструменты, например, ножовку для стали или вибрационный режущий прибор. Все открытые кромки стали необходимо защитить от ржавчины. Для этого они грунтуются и красятся.

К этой категории относится и устройство карнизного свеса крыш из металлочерепицы. Но работа с этим материалов более трудоёмкая, требует определённых умений и инструментов, поэтому стоимость подшивки карнизов софитами из металлочерепицы будет чуть выше. Стоимость металлических софитов для подшивки кровли можно узнать в магазинах стройматериалов.

Алюминиевые софиты

Подшивка софитом из алюминия наименее популярна. Это связано с тем, что цена на этот материал очень высокая. Для защиты планок из алюминия применяется покрытие из полиэстера, полиамида или анодирование. Материал может выполняться в любом цвете, что облегчает подбор изделия под общий облик дома.

Алюминиевые панели могут быть гладкими или перфорированными. Их толщина может быть в пределах 0,4-0,6 мм, а ширина 0,1; 0,15; 0,2 или 0,3 м. Длина бывает любой. Этот материал входит в комплектацию сайдинга из металла для облицовки зданий. Очень сложно сказать, сколько стоит алюминиевый софит для подшивки крыши. Всё зависит от конкретных изготовителей. Также в комплект входят шины для монтажа с целью навески изделий, угловые элементы для отделки, наружные и внутренние уголки. При установке панелей из алюминия стоит помнить, что шаг шин может быть не более 100 см.

Достоинством такой подшивки является её коррозионная стойкость, влагостойкость. Она не поддаётся порче грибами и плесенью, устойчива к любым погодным явлениям. Поверхность легко моется и чистится. Однако при очищении не стоит использовать жёсткие щётки и стальные скребки.

Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм

Вентиляция подкровельного пространства

Вентиляция пространства под кровельным покрытием может выполняться любым путём и карниз – один из них. Именно поэтому карнизный свес крыши обязательно должен быть снабжён отверстиями для вентиляции. Для этого применяют панели с перфорацией, особые решётки, планки и сетки.

Как видно на фото, софиты для подшивки кровли из винилового сайдинга имеют перфорированную поверхность или её часть. Но встречаются и гладкие панели.

Подшивка свесов кровли софитами из древесины выполняется так, чтобы обеспечивалась вентиляция. А поскольку доска не имеет отверстий, приходится что-то придумывать по месту.

Если монтаж доски на карниз выполняется стык в стык, то зазоров между элементами будет хватать для эффективной вентиляции пространства под кровельным покрытием. Если вы решили купить деревянный софит для подшивки крыши со стыковкой элементов «паз в гребень», то необходимо сделать в досках отверстия для вентиляции шириной 0,8 см и закрыть их сеткой. Защитная сетка от грызунов и насекомых крепится на свес крыши перед установкой софитов.

Подшивка карниза крыши софитом должна выполняться так, чтобы вентиляционные отверстия занимали 1/400 – 1/600 часть от общей площади кровли. Помимо этого используются выпускные отверстия в крыше. Вместе с вентиляционными отверстиями в софитах они обеспечивают отменное проветривание подкровельного пространства.

Подшивка карнизов софитами (видео):

404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

Почему я вижу эту страницу?

404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

Другие возможные причины

Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

Как найти правильное написание и папку

Отсутствующие или поврежденные файлы

Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

http://example.com/example/Example/help.html

В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain. com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

Разбитое изображение

Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/

Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.

404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress

При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле . htaccess.

Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки
  1. Войдите в WordPress.
  2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
  3. Выберите  По умолчанию .
  4. Нажмите  Сохранить настройки .
  5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
  6. Нажмите  Сохранить настройки .

Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

Вариант 2. Измените файл . htaccess

Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]

# Конец WordPress

Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

Как изменить файл .htaccess

Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

Возможно, вам потребуется отредактировать файл . htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)

Существует множество способов редактирования файла .htaccess
  • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
  • Использовать режим редактирования программы FTP
  • Используйте SSH и текстовый редактор
  • Используйте файловый менеджер в cPanel

Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

Откройте файловый менеджер
  1. Войдите в cPanel.
  2. В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
  3. Установите флажок для  Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
  4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
  5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
  6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
Для редактирования файла .htaccess
  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
  2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
  3. При необходимости отредактируйте файл.
  4. Нажмите  Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
  5. Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
  6. После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.

Публикации AAC — Первые восхождения в Альпах Монблан

Первые восхождения в Альпах Монблан

Джон Харлин

Южная стена Л’Эгюий-дю-Фу

Запад. Небо теперь было затянуто тучами и опускалось. Вершины Джорасов погрузились в сон, и пушистая масса облаков становилась все чернее. Конрад начал спускаться по веревке, и как только он коснулся снега рядом со мной, в кулуаре между Лепине и Фу раздался грохот. Взглянув вверх, мы увидели массу падающего льда и камня. Он ударил над нашими головами, обрушился на нас аркой и с ревом пронесся по 300-метровому снегу внизу, сбрасывая на пути небольшие лавины. Я с облегчением присвистнул. После паузы для самообладания мы двинулись вниз по кулуару, наши затылки покалывали, а уши напрягались, ожидая возвращения этого страшного звука. Так закончилась наша первая безуспешная попытка покорить южную стену Фу. Он был сделан Конрадом Кирхом и мной в начале лета 19-го года.63.

С 1952 года было предпринято несколько попыток прорваться вверх по стене, предпринятых известными альпинистами из многих стран. Атаки были сосредоточены на большой диагональной трещине, пересекающей стену справа налево. Две длины веревки были самым большим расстоянием. Было использовано большое количество монет de bois (деревянных клиньев), этих плохих заменителей впечатляющих алюминиевых или хромомолибденовых крючьев Йосемити.

Позже летом 1963 Том Фрост, Гэри Хемминг, Стюарт Фултон и я собрались для еще одной попытки. Мы ждали и ждали хорошей погоды. Наконец в отчаянии Стюарт и я отправились в сомнительных условиях на еще одну разведку. В верхнем кулуаре обнаружены каменные отмели IV и V, сплошь покрытые снегом, рыхлым снегом. К полудню мы повернули огромный выступ барьера в самом низу забоя с напряженным шагом VI. Поскольку продление маршрута было сомнительным, мы повернули назад, так как начался дождь. Когда мы спускались, я заметил тонкую систему трещин, которая шла вверх и прямо над навесом, переходя в то, что казалось более подходящим маршрутом наверху.

В середине июля Гэри, Стюарт, Том и я подошли к бергшрунду для еще одной попытки. Высокие перистые деревья и другие зловещие знаки чуть не заставили нас повернуть назад, но в конце концов я так увлекся карабканием по ледяной стене слегка нависающего шрунда, что забыл о беспокойной погоде. Наши фары светились и вызывали странные пляшущие отражения, пока мы неуклонно набирали высоту в кулуаре. Для безопасности и скорости я прикрепил фиксированную веревку ко второму ледорубу в верхней части каждого поводка. Наконец мы все стояли под лучами раннего утреннего солнца на хорошем, но просторном уступе чуть ниже большого выступа барьера в виде семерки, закрывающего нижнюю часть лица. Том, наш эксперт по искусственному лазанию из Йосемити, взял на себя инициативу. У него был прекрасный выбор американских крючьев, предназначенных для самых сложных систем гранитных трещин. Эти крючья воплощают совершенно другой принцип. Изготовленные из прочной хромомолибденовой стали, вместо того, чтобы приспосабливаться к трещине, изгибаясь и деформируясь, они подстраиваются под действие пружины. Когда крюк извлечен, он восстанавливает свою первоначальную форму и может использоваться несколько сотен раз. Прочность стали позволяет изготавливать практичные крючья толщиной с бритву.

Вскоре Том оказался так далеко под навесом, что его тяговая веревка свисала, как отвес, далеко от забоя. Мы, наконец, смогли вытащить наш мешок. Десять метров отделяли вертикальный трос от забоя ниже выступа. Редко можно найти гранитный выступ таких пропорций. (На это опережение ушло 26 крюков! — Ред.)

Над выступом Гэри вышел вперед. Смешанное искусственное и свободное лазание привело нас к большой диагональной трещине на маршруте всех предыдущих попыток. Мы избегали брать эту трещину снизу, потому что она не шла прямо по южной стене, а была способом обойти нижнюю треть стены, по которой мы только что поднялись. Количество монет de bois осталось в трещине после предыдущих попыток.

Тьма продиктовала бивуак. Начался мелкий дождь с недалекими громом и молнией. Поскольку у нас со Стюартом был только уступ шириной примерно десять сантиметров, мы прикрепили бивачный гамак к двум довольно неуклюжим крючьям. Когда мы вошли, он сломался, и мы провалились. Это оставило нас провести ночь в étriers, и это была жалкая ночь. Утром мы спустились под дождем по диагональной трещине, оставив перила и некоторое количество снаряжения.

При очередной попытке, хотя и пошел дождь, когда мы заканчивали прусик вверх по нашим перилам в диагональной трещине, мы решили продвинуть маршрут дальше. Диагональ — это сложное свободное лазание с небольшой защитой. Стюарт, откинувшись назад в трещине чуть ниже большого выступа, разделяющего диагональ, поскользнулся и сильно выгнулся на единственном хорошем крюке, который ему удалось поставить. Дождь и ушибленная рука требовали отступления.

Небо пылало от признаков плохой погоды, когда мы подошли к нашей последней и успешной попытке 25 июля. Том и Стюарт поднялись наверх накануне вечером вместе с Дорен Дель Фьюм и разбили лагерь под забоем. Гэри и я вышли утром с Клодом Герр-Жентоном и Марой, моей женой, и поднялись по классическому юго-восточному гребню Блэтьер в качестве подхода. Когда мы миновали первую заметную вершину на этом маршруте, мы увидели, что Том и Стюарт поздно стартовали. На месте бивуака мы оставили девушек на бивуак и следим за нашим продвижением с карниза бреша. Когда мы с Гэри начали наш прусик, Том уже обработал серповидный выступ по диагонали и работал над более широкой трещиной наверху. Стюарт ранее откидывался назад до позиции ниже выступа. Это была поистине прекрасная работа, и, несомненно, она станет суровым испытанием для последующих восхождений. На самом навесе Том проделал захватывающую инженерную работу, используя нашу самую маленькую двухсантиметровую крюк, а затем нашу самую большую, четырехдюймовую бонг-бонг, на два метра выше. Над ним была серия из пяти монет de bois, соединенных или соединенных большими алюминиевыми крючьями. Том терял равновесие на цыпочках на ранее поставленных монетах де буа и алюминиевом крюке и ставил следующий крюк на расстоянии вытянутой руки выше. Из-за неудачной страховки в стропах Том снова отправился в крайне сложное искусственное лазание, используя крючья с острыми лезвиями, чтобы преодолеть бросающийся в глаза черный навес, преграждавший путь к уступу, который, как мы надеялись, должен был стать нашим бивуаком. (Для этого 150-футового поля потребовалось 28 крючьев. — Ред.)

Когда Том подошел к уступу, радость в его голосе сказала нам, что уступ будет удовлетворительным, если не удобным. Гэри и я проложили фиксированную веревку с материалом для бивуака, пока Стюарт депонировал то, что, вероятно, является самым сложным искусственным поводком в западных Альпах. Как только я достиг уступа, я начал карабкаться по трещине над бивуаком, чтобы подготовиться к следующему дню. Темнота заставила меня наконец спуститься по веревке, и когда мои ноги коснулись уступа, небо разверзлось и разразилась буря. Прежде чем мы успели залезть в наши бивачные мешки, мы промокли под градом и дождем. Повсюду сверкали молнии, ударяя в Фу и заливая тьму раскаленной белизной. Эта буря была крайне жестокой; оно оказалось одним из самых тяжелых за лето. В наших мешках мы ели и пили, восхищаясь электрическим дисплеем и задаваясь вопросом, будет ли отмечена следующая вспышка для нас. Я обнаружил еще один неприятный факт. Наша большая фляга пролилась на всю мою сухую одежду, так что не было никакой надежды на комфортную ночь.

Утром нашу побудку встретила непрозрачная серость облаков. Гэри быстро закончил мое лидерство прошлой ночью. Когда я снова взял на себя инициативу, облака начали расходиться, и справа и слева можно было мельком увидеть фантастический пейзаж из парящих скал и льда. Когда я ставил крючья и делал редкие зацепки на этой огромной гладкой стене, во мне бурлила жизнь. Я украдкой взглянул на сцену вокруг меня и заметил следы на ледяной гряде у Лепине. Наконец, после того, как я вымотал пятьдесят метров веревки, мне оставалось еще около шести метров свободного лазания, чтобы добраться до страховки, и поэтому я ждал, пока Гэри двинется, чтобы дать мне дополнительную веревку. Время дало мне возможность еще больше изучить этот прекрасный, эфирный мир, когда облака рвались вокруг нас, пропуская время от времени солнечные лучи.

Наконец мне снова пришлось двигаться, так как страховка была перенастроена. В стойке, гораздо худшей, чем я предсказывал снизу, я закрепил линию прусика, и Том начал фотографировать, когда он подходил. Гэри депортирован. Затем Гэри завершил нависание над головой и обнаружил, что маршрут стал легче по сложности, но стал еще красивее. Две веревки V оказались одними из самых приятных для любого из нас.

Наконец-то мы забрались на вершинные плиты. Здесь вершина Фу парила в облаках, а высокие кучевые облака вокруг на нашем уровне напомнили мне многие подобные моменты во время полета. Однако здесь действительно можно было почувствовать стихии и стать их частью. Эти скульптурные формы, вечно меняющиеся, как сама жизнь, издевались над нашим Фу. Южный склон Фу, возможно, самый трудный подъем в западных Альпах, все же не мог сравниться с парящей скалой пара с трещинами и дымоходами из полупрозрачных кристаллов, где никогда не чувствовалась человеческая рука.

The Hidden Pillar of Frêney

(Примечание редактора: Джон Харлин и Том Фрост были американскими представителями на Международном собрании в Шамони. В рамках этой программы 1 и 2 августа они совершили первое восхождение на Скрытый Столп Френи (Pilier Derobé du Frêney) на итальянской стороне Монблана. Этот западный столб находится слева от Центрального столба. Далее следует описание маршрута Харлина.)

Описание маршрута: Подход к Скрытому столбу от хижина Гамба находится через перевал Иноминатта, ледники Френе, Роше Грубер, перевал Петерей, плато Верхний де Френе и, наконец, диагональный кулуар, спускающийся от подножия колонны, проходящей под центральной колонной, к бергшрунду над плато. Начальство. Альтернативный подход — от перевала Форш и северной стены перевала Петерей. В любом случае следует планировать как минимум 10 часов или значительно больше, если условия плохие, прежде чем начать восхождение на столб. Этот подход — один из самых длинных, интересных и опасных в Альпах. Его не следует недооценивать, поскольку сам по себе он представляет собой долгое и трудное восхождение.

У подножия столба пройдите по вертикальной трещине на левом краю, пробираясь по щелям и ямам, чтобы занять хорошую позицию. Отсюда сложность возрастает, но скала исключительно хорошего качества, позволяющая тяжелое свободное лазание на двух длинах веревки. Оттуда скала усложняется, а дымоходы и трещины ведут немного прямо к основанию большого выступа. Дымоходы, забитые льдом, вынуждают чрезвычайно деликатно преодолевать свободное лазание, чтобы набрать большую систему уступов, подходящих для бивуака. Поднимитесь по этим уступам вправо и вверх, тем самым избегая большого выступа, пока не займёте хорошую стойку перед началом тонкого траверса в кулуар между Центральной и Потайной колоннами. Поднимитесь по скале и почти вертикальному льду на 5 метров, пока трещины и мелкие хлопья не унесут вас немного влево и вверх на 40 метров сложного свободного лазания к разбитому участку снега и больших блоков. (район бивака). Заметная красная стена с неглубокими вертикальными трещинами начинается с верхнего левого края этой области. Большая часть стены нависает, а остальная часть вертикальна. (Красная стена тянется на 160 метров и является областью наибольшей сложности). Начните красную стену с 8 метров свободного лазания, а затем поднимитесь с прямой помощью в небольшую стойку с одной ногой в étriers. Следующее упреждение – это комбинация сложного искусственного лазания и свободного лазания. У него остались два небольших выступа (крыши) в хорошем положении, где ближе к вечеру можно найти воду. Над этим уступом находится то, что кажется барельефным столбом. Получите эту колонну и трещины выше, чтобы получить плохую стойку под навесом. Это чрезвычайно сложный свободный ход на малых зацепах. С этой позиции взберитесь на навес и вверх по расщелине на 10 метров, а затем траверсом налево в круто нависающую дымовую трубу с хорошими зацепами, ведущую к уступу. Отсюда траверсом вверх и вправо по льду, крутому снегу и плитам до кулуара между Потайным и Центральным столбами.

Подшив карнизных свесов: Подшив карнизных свесов. Подшивка свесов крыши

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top