Покраска пластика салона
27.06.2018 vic3d Салон 0
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется покраска пластика салона.
Покраска пластика салона позволяет преобразить невзрачный салон автомобиля, придав ему индивидуальность. Покрасить можно как отдельные элементы, так и целые панели. Также это решает проблему с выцветшим от времени и солнца пластиком.
При окраске пластика салона требуется соблюдать некоторые правила, чтобы краска держалась крепко и не начала отслаиваться во время последующей эксплуатации.
Содержание:
- Что потребуется для покраски пластика салона?
- Какой краской красить пластик салона?
- Каким цветом покрасить пластик салона?
- Какой пластик используется в салоне автомобиля?
- Усилитель адгезии
- Подготовка пластика к окрашиванию
- Окрашивание
Что потребуется для покраски пластика салона?
- Купите перчатки, респиратор.
- Шлифовальная бумага P400, P600, P800
- Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
- Можно также приобрести специальную липкую салфетку. Ей нужно протереть поверхность перед покраской и во время окрашивания, между слоями. Она хорошо собирает пыль и не оставляет ворса.
- Усилитель адгезии (грунт для пластика)
- Простой грунт (по желанию)
- Краска. Количество необходимой краски зависит от площади элементов, которые Вы хотите покрасить.
- Лак (по желанию)
Какой краской красить пластик салона?
- Существует краска, предназначенная для пластика. Виниловая краска (vinyl paint/dye) подходит для покраски интерьера автомобиля. Эта краска также может продаваться как краска для кожи салона. При этом на баллончике, при перечислении окрашиваемых поверхностей может указываться «dash panel» (панель приборов). Виниловая краска является водорастворимой и содержит виниловый пластик (пвх), который хорошо прилипает к пластиковым поверхностям. После окрашивания, краска становится частью пластиковой поверхности. Существуют разные формулы этой краски, предназначенные для специфических задач. Некоторые производители всё же рекомендуют даже эту краску наносить только после распыления пластикового грунта (для максимальной адгезии).
- Кроме специальной виниловой краски, для окрашивания пластиковых деталей салона можно применять автомобильную краску, как в баллончиках, так и распыляемую через краскопульт. Обязательным условием будет распыление специального пластикового грунта (усилителя адгезии). Более подробно этот грунт и его применение мы рассмотрим в этой статье ниже. Краску можно подобрать в магазине авто эмалей по цвету салона (на современных машинах есть табличка с кодом цвета салона).
- Если планируете красить панели салона, тогда используйте не глянцевую краску, чтобы она совпадала с остальными деталями салона. Глянцевая краска на больших деталях (или панели приборов целиком) будет выглядеть дёшево, а также может создавать блики, которые будут отвлекать от вождения. Однако отдельные элементы небольшого размера вполне могут быть глянцевыми, и будут хорошо гармонировать с остальной матовой частью салона.
- Нужно использовать краску и лак на одной основе и не смешивать различные типы ЛКП иначе могут возникнуть дефекты, связанные с несовместимостью продуктов. Найдите производителя, который предлагает всю линейку продуктов, необходимых для окрашивания салонного пластика. Это специальный пластиковый грунт, акриловый грунт (опционально), краска и лак (опционально).
Выбор цвета салона или отдельных его элементов является делом предпочтения. Вот некоторые рекомендации, с учётом некоторых цветов кузова, которые можно принять к сведению, покупая краску.
- Для отдельных элементов интерьера, хорошо подходят такие цвета, как серебристый, бронзовый, чёрный, серый, хром и золотистый. Их можно считать универсальными для любого цвета салона и кузова автомобиля.
- Для автомобилей красного цвета хорошо подойдёт красный цвет для пластиковых вставок салона.
- На синих автомобилях: отдельные части салона могут быть окрашены по цвету кузова, синим со смесью фиолетового, фиолетовым или оранжевым.
- На чёрных автомобилях: универсальные цвета, красный, синий (голубой), фиолетовый, оранжевый и розовый (для девушек).
- Не стоит выбирать слишком светлый цвет (особенно белый) для окраски деталей салона, так как он будет слишком марким.
Какой пластик используется в салоне автомобиля?
В салоне автомобиля различные детали могут быть сделаны из разных видов пластика. Наиболее часто использующиеся пластики в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их смеси (см. статью “Виды автомобильных пластиков”).
Проблема с окрашиванием пластиков заключается в том, что разные пластики могут иметь различные свойства поверхности (поверхностное натяжение, гибкость), которые могут помешать хорошей адгезии ЛКП. Некоторые типы пластиков можно окрашивать без специального грунта, предварительно обработав поверхность абразивными материалами и обезжирив. Другие требуют применения специального грунта (усилителя адгезии). Для определения типа пластика можно применять различные тесты, чтобы применить правильный процесс окрашивания пластиковой детали.
Большинство современных усилителей адгезии (грунт для пластика) предназначены для применения на любых типах пластика, даже на тех, которые не требуют нанесения такого грунта. Специальный грунт-усилитель адгезии можно наносить на гибкие или жёсткие пластики и стеклопластики. Важно, чтобы поверхность была чистой.
Усилитель адгезии
- Усилитель адгезии или грунт для пластика (adhesion promoter или plastic primer) действует как посредник между пластиком и краской, улучшает адгезию. Образуется прочная связь между лакокрасочным материалом и пластиком.
- Усилитель адгезии представляет собой однокомпонентный химический состав. Его использование позволяет избежать необходимости идентифицировать тип пластика для его правильной подготовки к покраске.
- Формула усилителя адгезии у разных производителей может быть разная. Основой таких грунтов являются сильнодействующие растворители, которые «открывают поры» на пластиковой поверхности, для лучшего растекания и прилипания краски. Усилитель адгезии не только меняет поверхностные свойства пластика, но его добавки могут действовать как клей между пластиком и краской.
- Усилитель адгезии (грунт для пластика) нужно распылять на расстоянии 30 см от поверхности. Наноситься тонкий слой. Обильное распыление усилителя адгезии может наоборот вызвать проблемы с прилипанием краски.
- Лучше всегда изучать способ применения усилителя адгезии на таре.
- Длительность действия специальных грунтов, увеличивающих адгезию, может быть разной. Некоторые производители даже гарантируют действие в течение 24 часов после нанесения.
- Наиболее важным этапом окрашивания салонного пластика является его подготовка. На этом этапе не нужно экономить время.
- Лучше демонтировать пластиковые детали, которые хотите покрасить. Снимите детали очень осторожно, чтобы ничего не сломать. Поломка креплений может вызвать скрип или вибрации окрашенных панелей во время движения автомобиля. Лучше заранее найти и изучить информацию о правильном снятии деталей. Некоторые пластиковые элементы крепятся саморезами, некоторые клипсам, а некоторые – только за счёт встроенных защёлок на креплениях.
- Нужно тщательно отчистить детали. Цель тщательной мойки – отмыть какие-либо защитные покрытия и загрязнения, которые могут ухудшить адгезию.
- Очистите деталь мыльной водой и серым скотч-брайтом (Scotch-Brite). Обрабатывайте скотч-брайтом тщательно все контуры детали, обращая внимание на углубления, чтобы вся поверхность была обработана. При шлифовании пластика скотч-брайтом будьте осторожны, не надавливайте слишком сильно. Глубокие царапины могут быть хорошо заметными на пластике после покраски.
- Серый скотч-брайт хорошо работает на структурном пластике. Он хорошо матирует каждое углубление между зёрен пластика и при этом не стирает зёрна, как это может сделать шлифовальная бумага.
- Для тщательной мойки труднодоступных мест (к примеру, решётки вентиляции) можно применять зубную щётку.
- Для более глубокой чистки пластика можно использовать тринатрийфосфат (техническое обезжиривающее средство). Используйте перчатки и респиратор, работайте в вентилируемом помещении. Далее ополосните и высушите отмытый пластик.
- Для очистки пластика от защитных покрытий и каких-либо силиконов, влияющих на дальнейшую адгезию, можно также приготовить смесь технического и нашатырного спирта (50/50). Этот состав хорошо работает для очистки любого пластика.
- В итоге, поверхность должна стать матовой и не липкой.
- Изучите состояние деталей подлежащих окрашиванию на повреждения. Если найдёте какие-либо повреждения, такие как задиры или царапины, то нужно отшлифовать выступающий пластик шлифовальной бумагой P400. Если хотите сохранить текстуру, то шлифуйте только выступающую часть, а не всю поверхность.
- Если хотите получить гладкую, глянцевую поверхность после окрашивания, то можете отшлифовать шлифовальной бумагой P320-P400 всю поверхность. После чего нужно нанести усилитель адгезии (пластиковый грунт), а потом акриловый грунт, высушить и отшлифрвать его под покраску шлифовальной бумагой P800. Если хотите оставить оригинальную текстуру, то пропустите этот этап.
- Обезжирьте поверхность. Для обезжиривания можно использовать изопропиловый спирт или специальный обезжириватель.
- Протирайте безворсовой салфеткой в одном направлении (так загрязнения лучше удаляться).
- Если некоторые области не будут окрашиваться, то можно их замаскировать малярной лентой и укрывным материалом.
Покраска пластика салона автомобиля
- При покраске пластика салона температура окружающей среды должна быть комнатной или выше, иначе краска будет плохо распыляться и сохнуть.
- Красить лучше в хорошо вентилируемом месте. Должно быть хорошее освещение. Положите большой отрезок картона, а на него что-то, что будет немного возвышать окрашиваемую деталь над поверхностью, чтобы можно было её прокрасить со всех сторон.
- Нанесите усилитель адгезии (adhesion promoter или plastic primer). Нанесите усилитель адгезии так же, как наносят краску с баллончика: тонкий ровный слой из стороны в сторону на всю поверхность. После нанесения слоя усилителя адгезии (пластикового грунта) нужно дать ему высохнуть. Лучше свериться с инструкцией на таре и выждать нужное количество времени, учитывая температурные условия.
- Если уже нанесён и отшлифован акриловый грунт (см. выше), то его не нужно покрывать усилителем адгезии.
- Перед распылением краски баллончик нужно встряхнуть. Краска наносится тонкими слоями. Между слоями давайте краске подсохнуть. Переворачивайте баллончик и очищайте сопло (продувайте), между слоями, чтобы новый слой распылять через чистое сопло.
- Наносите тонкие слои, почти «туманные». Задача – создать поверхность, равномерно покрытую краской, а не хаотичными пятнами разной толщины. Количество слоёв может быть от 3 до 6, в зависимости от цвета подложки и цвета распыляемой краски. Ваша задача — создать как можно более тонкий общий слой краски, при этом изменить цвет окрашиваемой поверхности (перекрыть подложку).
- Всегда распыляйте краску равномерными проходами, перекрывая предыдущий проход последующим на 50%. Двигайте рукой с одной скоростью, распыляйте на расстоянии около 20–30 см от поверхности. При распылении краски, старайтесь держать дюзу перпендикулярно к окрашиваемым деталям. Каждый последующий слой наносится до полного высыхания предыдущего слоя. Для нанесения следующего слоя уже нанесённая краска должна подсохнуть «на прилип», то есть, при касании пальце, краска не должна оставаться на нём, но быть липкой. Таким образом, слои будут хорошо соединяться друг с другом.
- Если возник подтёк краски или другой дефект при окрашивании, то его можно устранить, отшлифовав шлифовальной бумагой P800, когда краска подсохнет, после чего снова очистить и обезжирить поверхность и перекрасить.
- Для завершения процесса окрашивания, нанесите на краску лак. Лак наносится, если Вы планировали создать гладкую глянцевую поверхность, как фото ниже. Он даст дополнительный блеск и защиту. Если окрашивалась пластиковая деталь матовой краской для пластика, с сохранением его текстуры, то лак не нужен.
- Лак можно нанести либо до полного высыхания краски (спустя 10–15 минут), либо после высыхания, но тогда краску нужно немного заматовать перед лакированием.
- 2–4 тонких слоя лака будет достаточно. Между слоями делайте перерыв в течение 5–10 минут. После 24 часов лак высохнет, и можно будет переходить к установке окрашенных деталей на место.
- По желанию окрашенные детали среднего и большого размера можно отполировать (см. статью о полировке).
- Для защиты свежего покрытия от царапин, пыли и продления блеска (если окрашивали с глянцем), используйте защитный автомобильный воск. Нанесите воск на новое покрытие, избегая попадания на панель приборов. Потом, спустя 1 минуту разотрите воск и уберите излишки. Хорошего воска может хватить надолго. Периодически повторяйте нанесение защитного слоя.
- Свежеокрашенную поверхность не желательно чистить специальными средствами для салона в течение недели. В дальнейшем лучше тоже не использовать агрессивных чистящих средств, а отмывать окрашенные элементы простой или мыльной водой с микрофиброй.
Печатать статью
© 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!
Покраска пластика авто качественно и недорого в Москве — Покрасочный центр АМС
В нашем техцентре Вы можете покрасить автомобиль без потери дилерской гарантии!
Работаем без предоплаты!
Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!
Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!
Совершите короткий звонок мастеру: +7 (926) 816-1451 и убедитесь, что наш покрасочный центр лучший в соотношении цена/качество. Пришлите фото поврежденных частей и в течение 5 минут мастер произведет расчет!
Viber
Telegram
Покраска пластика авто является популярной услугой среди автолюбителей. Современные машины имеют большое количество пластиковых деталей, начиная с бамперов и крыльев, и заканчивая пластиковыми панелями внутри салона. Если вы желаете получить качественное окрашивание детали из пластика для своего автомобиля, тогда обращайтесь в наш техцентр. Мы в Москве находимся в пределах МКАД в районе Чертаново.
Работы необходимые для покраски пластика автомобиля: | Цена, руб от |
---|---|
Покраска б/у пластика | от 300 |
Ремонт пластиковой детали | от 500 |
Восстановление геометрии пластиковой детали | от 700 |
Арматурные работы (снятие/установка, разборка/сборка) | от 600 |
ЛКМ для пласти авто | от 200 |
Особенности покраски пластиковых деталей автомобиля в покрасочном центре АМС Москвы
Покраска пластиковых панелей кузова заказывают не только в случае повреждения при ДТП или наезде на бордюр, большие камни и пни, но и ради тюнинга.
Покраска пластиковых деталей отличается от окрашивания металлических панелей кузова автомобиля. Такие нюансы знают опытные маляры. Если вы решите самостоятельно покрасить пластиковый бампер в своем гараже, то в первый раз вам не добиться качественного результата. Чтобы не портить внешний вид автомобиля и не снижать его стоимость на вторичном рынке, лучше обратиться к профессионалам, таким как наши квалифицированные специалисты. Наши маляры имеют огромный опыт покрасочных работ с пластиковыми деталями автомобилей разных марок. Они регулярно проходят курсы по повышению квалификации. При этом в их распоряжении на территории нашего техцентра есть всё необходимое профессиональное оборудование и инструментарий, качественные расходные материалы и герметичная камера для покраски и сушки.
В производстве автомобилей используются два вида пластика:
- не требующий особых подготовительных работ перед покраской;
- требующий грунтования перед покраской.
Первый вид пластика легко распознать — кусочек такого пластика будет гореть, выпуская много копоти, а у второго вида чистое пламя при горении.
Процедура покраски пластика
Для осуществления подобных работ мастер должен быть вооружен специальными материалами для подготовки пластиковой поверхности к покраске. Для этого используется специальный грунт и шпатлевка для пластика. Покраска пластика автомобиля имеет следующие этапы:
- обезжиривание поверхности пластиковой панели;
- обработка антистатиком;
- выравнивание поверхности шпатлевкой с последующей шлифовкой, если это необходимо;
- грунтование рабочей поверхности в несколько слоев;
- матирование поверхности абразивной наждачной бумагой;
- непосредственно покраска детали и сушка;
- нанесение лака;
- нанесение восковой полировочной пасты.
Для удобства наших клиентов организована предварительная запись по телефону 8 (963) 711-67-95. Покраска пластика является доступной для всех желающих. По картам автоклубов можно получить скидку на покрасочные услуги.
Как красить пластик
Покраска пластиковых материалов намного сложнее, чем покраска обычного дерева, металла или стекла. Краска не будет быстро прилипать к поверхности вашего пластикового изделия, оставляя на нем следы краски и потеки.
Кроме того, не все краски подходят для пластика. Хотя может показаться, что рисование должно быть достаточно простым для любого, кто держит кисть и следует указаниям, есть много соображений, связанных с тем, чтобы ваша пластиковая картина получалась четко. От краски до кистей, которые вы используете, вплоть до поверхности — все это имеет значение, если вы хотите получить красивый конечный продукт!
Прочтите это руководство, чтобы научиться легко красить пластиковые материалы.
Какая краска прилипнет к пластику?
Аэрозольная краска хорошо подходит для пластика. Поскольку пластики было очень трудно красить, производители создали аэрозольную краску с намерением создать краску, которая наносится более гладко, хорошо прилипает и лучше сопротивляется отслаиванию, чем стандартная краска. Вы также можете использовать акриловые краски, эмали и краски для рисования кистью по пластику, но каждый из них потребует грунтовки.
Избегайте использования латексных красок, поскольку большинство из них несовместимы с пластиком. Они содержат агрессивные ингредиенты, которые могут повредить пластик и сделать его тусклым, меловым или шелушащимся.
Как подготовить пластик к покраске?
Правильная подготовка необходима для гладкого и долговечного покрытия. Сначала пластик необходимо очистить от жира и грязи, которые могут помешать прилипанию краски, а затем загрунтовать пластик для нанесения краски. Если ни один из этих шагов не выполнен должным образом, пластик может не прослужить так, как предполагалось. Итак, как подготовить пластик к покраске?
Выберите пластиковый предмет
Не любой пластик допускает прилипание к нему, включая полиэтилен и полипропилен. Чтобы определить тип пластика, проверьте наличие символа переработки на нижней части вашего предмета. Кроме того, самые сложные для рисования разновидности содержат числа 2, 4 или 5, напечатанные внутри треугольника.
Чистка пластикового предмета
Наполните половину ведра теплой водой и небольшим количеством средства для мытья посуды. Для плоских поверхностей используйте мягкую ткань или губку, а для текстурированных поверхностей используйте чистящую щетку для очистки пластика. Избавьтесь от маслянистых остатков или грязи. Затем тщательно промойте чистой водой и промокните насухо мягкой тканью или полотенцем.
Отшлифовать пластиковый предмет.
Следующим шагом будет придание пластику шероховатости, чтобы краска имела более плотную текстуру для прилипания. Краска прилипает к пластику с шероховатой поверхностью лучше, чем к глянцевому пластику. Затем удалите с предмета все блестящие поверхности с помощью наждачной бумаги с зернистостью от 180 до 220. Чтобы избежать царапин, используйте легкие прикосновения и круговые движения. №
После шлифовки потрите поверхность мягкой чистой щеткой или тканью, чтобы удалить мусор, и промойте пластик влажным полотенцем. Дайте изделию полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.
Нанесите спирт или уайт-спирит
Последняя очистка необходима для удаления мельчайших частиц пыли, образующихся при шлифовании. Протрите поверхность чистой тряпкой, предварительно смоченной в спирте. Повторяйте процесс по мере необходимости, пока тряпки полностью не очистятся от остаточной пыли. Некоторая грязь могла быть пропущена во время ваших первоначальных сеансов чистки.
Применение малярного скотча для создания рисунка
Накройте все участки пластика, которые вы не хотите красить, малярным скотчем. Используйте его также для рисования линии, если вы собираетесь использовать разные цвета на отдельных частях. Более того, малярный скотч поможет вам создать четкую, четкую границу между окрашенными и неокрашенными областями.
Нужно ли грунтовать пластик перед покраской?
Если вы используете аэрозольную краску для пластика, этап грунтования можно пропустить. Но если вы собираетесь использовать обычную аэрозольную краску, вам понадобится грунтовка, разработанная специально для пластика. Специализированная грунтовка создаст основу, которая поможет прилипанию краски. Вот основные этапы грунтовки пластика перед покраской.
- Встряхивайте баллончик с грунтовкой в течение трех-четырех минут перед использованием.
- Затем начните распылять туда-сюда пластик, подлежащий окраске распылением. Равномерно нанесите тонкий слой грунтовки по всему изделию.
- Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем приступать к покраске.
Совет для профессионалов: Проверьте баллон с грунтовкой, чтобы узнать, сколько времени она сохнет. Если вы нанесли рекомендуемый тонкий слой, он должен высохнуть в течение часа или меньше.
Как красить пластиковые предметы
Требуется соответствующая подготовка, а также время для равномерного распыления. Прежде чем приступить к окраске распылением, ознакомьтесь со следующими советами и методами, чтобы ознакомиться с процедурой нанесения.
Как красить пластик распылением
- Прежде чем приступить к покраске, прочтите инструкции на баллончике с краской. Некоторые разновидности краски готовы к использованию, другие требуют предварительной подготовки. Перед тем, как начать рисовать, проверьте этикетку на банке с краской или на бутылке с краской, чтобы узнать о специальных указаниях.
- Держите банку на расстоянии 8–12 дюймов от пластика. Наклоните банку под углом 45 градусов.
- Проведите выборочный тест, энергично встряхнув банку. Затем распыляйте на ненужный кусок материала до тех пор, пока краска не будет свободно и мелко распыляться. Он покажет вам, как будет выглядеть краска, когда вы распылите краску на пластиковый предмет.
- Начните окрашивать пластиковый предмет тонким слоем краски из баллончика. Чтобы обеспечить равномерное покрытие, держите сопло на одном и том же расстоянии во время распыления на поверхности предмета. Полностью высушите краску перед нанесением второго слоя.
- Нанесите второй слой краски на пластик. Не поддавайтесь желанию нанести толстый слой краски. Полностью встряхните контейнер перед началом и между применениями. Затем дайте пластиковому материалу высохнуть в течение как минимум нескольких часов, прежде чем наносить последний слой краски на поверхность.
- Вы можете отшлифовать любые засохшие капли, чтобы сделать их плоскими. Для этого краска должна быть полностью высохшей и твердой.
Совет для профессионалов: Время высыхания зависит от типа используемой краски. Для аэрозольных красок требуется не менее 30 минут. После этого дайте окончательному покрытию высохнуть в течение 24 часов.
Как красить пластик кистью
Единственная разница между вариантами для нанесения кистью и распылением заключается в механизме распределения. При нанесении краски кистью могут остаться пятна или следы от кисти.
С другой стороны, аэрозольная краска позволяет получить более гладкую поверхность без следов кисти. А вот детализированные пластиковые детали рекомендуется наносить кистью. Ниже приведены процедуры покраски пластика кистью.
1. Чтобы нарисовать детальную область, наносите кистью небольшие равномерные мазки. Чтобы рисовать в больших объемах, используйте длинные, прямые, размашистые мазки кистью.
2. Продолжайте красить, пока вся поверхность не будет покрыта.
3. Наносите много слоев краски вместо того, чтобы пытаться достичь желаемого результата за один раз. Для получения глянцевого покрытия требуется более одного слоя краски.
4. Дайте краске высохнуть в соответствии с указаниями производителя. При необходимости нанесите дополнительные слои краски. Дайте каждому слою полностью высохнуть перед нанесением следующего.
Завершающие штрихи
Внимательно осмотрите изделие и с помощью кисти закрасьте все незакрашенные места. Заполните все пустые места или трещины большим количеством краски. Если вы использовали аэрозольную краску на предыдущем этапе, вы можете использовать акриловую краску аналогичного цвета и отделки для этого шага.
Нанесение герметика
Это необязательный шаг, но рекомендуется запечатать его, если пластик, который вы окрашиваете, будет подвергаться воздействию элементов. Это может помочь эффекту сохраниться дольше, особенно если вы рисуете что-то снаружи. Вот как вы наносите защитный слой на окрашенный пластиковый предмет.
- После того, как последний слой краски застынет, распылите на герметик тем же способом, которым вы его красили.
- Обычно достаточно одного слоя герметика, но вам может понадобиться нанести больше, если объект подвергается воздействию суровых погодных условий. Дайте каждому слою высохнуть, прежде чем добавлять следующий.
- Дайте пластику застыть в течение двух часов после нанесения последнего слоя герметика, и все готово!
Вы можете получить гладкую окрашенную поверхность на ваших любимых пластиковых материалах, используя правильную краску и технику. Свежая краска дает вашим пластиковым предметам новую жизнь и гарантирует их долговечность.
Авторы редакционной статьи
Мэтт Гринфилд
Мэтт Гринфилд — опытный писатель, специализирующийся на вопросах обустройства дома. У него есть страсть к обучению и расширению прав и возможностей домовладельцев, чтобы они могли принимать обоснованные решения в отношении своей собственности. Письма Мэтта сосредоточены на ряде тем, включая окна, полы, HVAC и строительные материалы. Имея опыт работы в сфере строительства и ремонта домов, Мэтт хорошо разбирается в последних тенденциях и технологиях в отрасли. Его статьи предлагают практические советы и экспертные идеи, которые помогают читателям с уверенностью решать свои проекты по благоустройству дома. Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом «сделай сам» или опытным профессионалом, статьи Мэтта обязательно послужат ценным руководством и источником вдохновения.
Узнать больше
Передовые методы покраски пластмасс » Декорирование пластмасс
Патрик Смит и Ник Штраус,
Graco Inc. ПРЕДОСТАВЛЕНО GRACO INC. Различные свойства поверхности, более низкая поверхностная энергия и более низкая полярность — это лишь некоторые из атрибутов, которые создают проблемы, не встречающиеся с металлом. Окрашиваемость пластика не только отличается от других подложек, но и различается у разных пластиков. В пластмассы добавляют различные материалы для придания им желаемых физических и химических свойств. Проблема в том, что природа этих добавок меняет окрашиваемость детали. Проблемы с окрашиваемостью не ограничиваются только составом пластика. Смазки для формования и другие продукты, используемые в процессе формования, также могут играть определенную роль в усложнении окраски пластмасс.Проблемы с адгезией
Химический состав пластика во многом определяет его поверхностную энергию. В общем, экстерьер с более высокой поверхностной энергией легче смачивается краской и лучше поддается окраске. Это также означает, что адгезия покрытия будет лучше. Низкая полярность молекул пластмасс, таких как полиэтилен и полипропилен, является причиной низкой поверхностной энергии и плохой адгезии краски. Повышение поверхностной энергии и, следовательно, адгезии краски является одной из основных целей предварительной обработки пластмасс.
Поверхностная энергия измеряется путем анализа «смачиваемости» подложки. Испытание на смачиваемость поверхности включает измерение угла контакта капель краски с деталью. Когда жидкость не полностью смачивает деталь, образуется контактный угол, вызывающий так называемое поверхностное натяжение. Поверхностное натяжение препятствует растеканию капли краски по поверхности; вместо этого он продолжает удерживать свою форму поверх детали. Подумайте о каплях дождя на только что испачканной палубе или на капоте только что натертой воском машины. Капли сидят высоко и округляются на верхней части поверхности. Это именно то, чего не хотят декораторы пластиков, пытаясь обеспечить чистую и однородную отделку. Итак, что может быть сделано?
Первый шаг к лучшему сцеплению с пластиковыми поверхностями – это удаление всех загрязнений, грязи и других инородных материалов. К обычным загрязнениям относятся отпечатки пальцев, пыль, ворс и остатки смазки для плесени. В большинстве случаев об очистке можно позаботиться с помощью промывки под давлением с последующей протиркой растворителем. Тем не менее, этот процесс следует регулярно проверять, потому что остатки моющего средства иногда могут препятствовать адгезии, что приводит к образованию пятен от воды или другим проблемам с внешним видом.
Инновационной альтернативой традиционной очистке пластика является использование встроенного распылителя CO2, состоящего из струйного потока частиц CO2 и газа-вытеснителя, сфокусированного на поверхности.
Компания Cool Clean Technologies, мировой лидер в области технологий очистки с использованием CO2, установила и внедрила более 50 систем для очистки автомобильного пластика. Очистка спреем CO2 была предписана BMW и другими немецкими OEM-производителями для очистки пластиковых деталей салона. Кроме того, клиенты пришли к выводу, что интегрированная очистка распылением CO2 обеспечивает эквивалентные или лучшие результаты очистки по сравнению с традиционными системами на водной основе с экономическими преимуществами значительного снижения энергопотребления и других эксплуатационных расходов до 80 процентов, при занимаемой площади менее 20 процентов от площади. система мойки под давлением.
Интегрированная очистка распылением CO2 представляет собой сухую, неконденсирующуюся, безводную технологию, которая не оставляет следов после очистки. Поверхностная конденсация предотвращается за счет использования потока нагретого воздуха в качестве движущей силы для частиц CO2. Эффект заключается в том, что встроенный спрей CO2 обеспечивает чистую, сухую и бесконтактную очистку, которую можно внедрить в любую производственную линию. Автоматизация распыления CO2 обеспечивает более качественную и последовательную очистку при одновременном снижении затрат на лом.
«Сокращение количества доработок и брака может быть значительным», — говорит Ник Хейслер из компании Cool Clean Technologies. Например, одному ведущему клиенту уровня 1 потребовалось 40% доработок большой пластиковой внешней детали, а после внедрения автоматизированной системы очистки с использованием четырех роботов/CO2 количество доработок снизилось более чем на 60%. Хейслер добавил: «Внедрив очистку CO2, они устранили четыре из шести ремонтных станций».
Пластмассы также имеют тенденцию накапливать статические заряды, которые притягивают ворсинки и частицы пыли. Статическое электричество может быть проблемой, несмотря на лучшую очистку моющим средством, потому что большая часть мусора притягивается к детали после цикла стирки. Для достижения наилучших результатов поддерживайте в покрасочной камере относительную влажность около 50% и снабжайте ее отфильтрованным воздухом. Убедитесь, что все, кто входит в кабину, одеты в безворсовые комбинезоны, сетки для волос и бахилы. Если статическое притяжение все еще является проблемой, рассмотрите возможность использования оборудования для нейтрализации статического электричества или ионизированного воздушного пистолета. Эти продукты фильтруют всасываемый воздух и обдувают детали воздухом, насыщенным ионами, так что положительные и отрицательные ионы могут нейтрализовать все статические заряды.
Кристиан Тримборн из Hildebrand Technologies добавил: «Подача ионизированного воздуха на пластиковую деталь перед покраской не только удаляет мусор с детали, но также нейтрализует деталь и мусор, чтобы гарантировать, что они не прилипнут к детали до того, как попадут в камеру. воздушный фильтр.» Очистку ионизированным воздухом следует выполнять непосредственно перед окраской детали, чтобы обеспечить максимальную чистоту и предотвратить повторное загрязнение.
Другой распространенной причиной плохого окрашивания пластика являются разделительные смазки, используемые для облегчения отделения пластиковых деталей от форм. Существует ряд разделительных составов для форм, и некоторые из них могут вызвать серьезные проблемы с адгезией краски. Предпочтение отдается водорастворимым разделителям для плесени, поскольку их легко удалить с помощью промывки моющим средством. Формовочные смазки воскового типа иногда удаляются очисткой растворителем, но это дорого и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Смазки для форм также иногда смешивают с составами пластмасс. Это так называемые внутренние разделители пресс-форм. Внутренние разделители формы имеют тенденцию мигрировать на поверхность и вызывать нарушение адгезии краски через несколько месяцев после окрашивания детали. В целях отделки часто рекомендуется вообще избегать этого процесса.
Пластификаторы также обладают ограничивающим адгезию эффектом, сходным с антиадгезивным составом. Эти химические добавки используются для увеличения прочности пластика, но они медленно мигрируют к поверхности и вызывают различные виды отслоений от поверхности краски спустя долгое время после ее окрашивания. Убедитесь, что вы понимаете каждый аспект химического состава пластика, так как он сам по себе может вызвать проблемы с адгезией.
Преодоление проблем для достижения наилучшей адгезии краски
Теперь, когда мы обсудили распространенные причины плохой адгезии краски и способы их предотвращения, есть несколько других методов повышения смачиваемости поверхности пластмасс.
ТравлениеПластиковые поверхности естественно гладкие, что затрудняет адгезию краски. Этого можно избежать, если слегка придать поверхности шероховатость химическими или механическими средствами. Наиболее распространенным способом преодоления гладкости поверхности пластмасс является травление поверхности химическим реагентом. В лучшем случае растворитель уже присутствует в краске, чтобы избежать дополнительных этапов обработки; однако для разных пластиков требуются разные растворители, и растворитель для травления может не совпадать с растворителем для краски. Травление необходимо контролировать, так как чрезмерное или недостаточное травление может нанести ущерб процессу и пластику.
ДеглазированиеИногда при формовании деталей определенные области выделяют значительное тепло от трения из-за быстрого впрыска пластика. Это может привести к глянцевой поверхности, устойчивой к травлению растворителем. Чтобы бороться с этой чрезмерно твердой пластиковой коркой, обработайте поверхность абразивным материалом со средней степенью агрессивности или используйте обработку погружением в пары растворителя.
Окислительная обработкаЕсли деглазирование или травление не являются эффективными или жизнеспособными вариантами, может потребоваться вызвать химическую реакцию, пропустив ее через открытое пламя. Это характерно для чрезвычайно неполярных пластиковых поверхностей, таких как полипропилен и полиэтилен. Открытое пламя инициирует окислительную химическую реакцию, которая создает достаточную полярность к поверхности, чтобы обеспечить превосходную адгезию краски.
Коронный разрядПрохождение пластиковых деталей через электрический коронный разряд также может быть эффективным методом окисления. Он активирует поверхность с помощью электричества высокого напряжения. Это не только улучшает адгезию, но и создает ионное поле, которое нейтрализует статическое электричество, помогая удалить пыль и другие загрязняющие частицы.
ФотосенсибилизаторыПластмассы с низкой полярностью также могут подвергаться поверхностному окислению с использованием светочувствительных химических веществ, называемых фотосенсибилизаторами. Этот процесс сопровождается воздействием ультрафиолетового света.
Холодный газ-плазмаКогда газ вынужден поглощать энергию, он ионизируется и считается плазмой. Обработка газовой плазмой, обычно выполняемая в плотно закрытом вакуумном сосуде, создает микротравление и активирует поверхность. Этот метод создает такую превосходную адгезию, что делает пластмассы совместимыми с теми же красками, которые используются для металлических поверхностей. Это может стать дополнительным бонусом для производителей, занимающихся декорированием как пластиковых, так и металлических деталей.
Нанесение краски
После завершения подготовки существует множество вариантов нанесения краски. Все типы распылителей, используемые для металлов и других материалов, приемлемы для пластика. Обычные пневматические распылители всегда были отраслевым стандартом, но компании, выбравшие этот тип технологии, могут упустить экономию средств, сокращение отходов и более низкие выбросы летучих органических соединений, достигаемые за счет использования технологии электростатического распыления.
Электростатические распылители электрически заряжают распыленный материал краски, который затем притягивается к заземленной детали. Это явление значительно уменьшает избыточное распыление и позволяет частицам «оборачиваться» вокруг задней части детали, обеспечивая покрытие краской с обеих сторон. В результате повышается эффективность переноса, а это означает, что больше распыляемого покрытия попадает на деталь, а не попадает в фильтры кабины. На самом деле, полевые исследования показали, что электростатические пистолеты обеспечивают эффективность переноса от 55 до 75 процентов, в то время как неэлектростатические пистолеты дают лишь от 30 до 45 процентов.
Чтобы электростатическое напыление работало, подложка обычно должна быть проводящей, чтобы обеспечить надлежащее основание для притяжения частиц. Однако требования к проводимости для электростатического напыления не исключают полностью использование этой технологии для непроводящих пластиков. Многие клиенты используют как электростатические пистолеты-распылители, так и роторные распылители для окраски пластиковых деталей.
Окрашивание непроводящего пластика может быть выполнено несколькими способами. Имея множество доступных вариантов, важно найти то, что лучше всего подходит для каждого растения. Добавки, такие как проводящие сенсибилизаторы, усилители адгезии или проводящие грунтовки, могут быть нанесены перед отделкой, создавая на детали проводящую поверхность. Как правило, эти добавки имеют двойное преимущество: улучшают сцепление с поверхностью, а также делают деталь достаточно проводящей для электростатического напыления.
Другой метод, обычно используемый в автомобильной промышленности первого уровня, называется наземной визуализацией. При визуализации пластиковая деталь помещается на проводящий металл, который действует как заземленное изображение. Распыленные частицы затем притягиваются к изображению за деталью и, в свою очередь, вызывают большую эффективность переноса на непроводящую пластиковую деталь. Преимущества визуализации двояки. Он не только повышает эффективность переноса, но также служит фиксатором, гарантируя, что деталь не деформируется во время процесса в печи, и размещает деталь в правильном положении для роботизированной окраски.
Для большинства растений покраска является ключевым процессом, который может вызвать проблемы с пластиковыми материалами. Главное — убедиться, что пластик имеет чистую и благоприятную для адгезии поверхность, а нанесение краски осуществляется наиболее эффективным способом. Все эти методы как для подготовки поверхности, так и для окраски можно использовать по отдельности или в сочетании, в зависимости от состава основания и мер, необходимых для создания сильного притяжения и эффективного нанесения.
Ник Штраус (Nick Strauss) — менеджер по глобальным рынкам, отвечающий за рост и развитие рынка автоматизации для подразделения Industrial Products в Graco. Он работает в Graco с 2005 года, выполняя различные функции, включая проектирование, управление операциями, маркетинг продукции и развитие бизнеса. С 1926, Graco Inc. является ведущим поставщиком насосов премиум-класса и распылительного оборудования для перекачивания жидкостей в строительстве, производстве, переработке и обслуживании.