Покраска пластика: Покраска пластика салона в Красноярске

Содержание

Покраска пластика салона

27.06.2018 vic3d Салон 0

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка салона.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пластиком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей эксплуатации.

Содер­жа­ние:

  • Что потре­бу­ет­ся для покрас­ки пла­сти­ка салона?
  • Какой крас­кой кра­сить пла­стик салона?
  • Каким цве­том покра­сить пла­стик салона?
  • Какой пла­стик исполь­зу­ет­ся в салоне автомобиля?
  • Уси­ли­тель адгезии
  • Под­го­тов­ка пла­сти­ка к окрашиванию
  • Окра­ши­ва­ние

Что потребуется для покраски пластика салона?

  • Купи­те пер­чат­ки, респиратор.
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P400, P600, P800
  • Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
  • Мож­но так­же при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную лип­кую сал­фет­ку. Ей нуж­но про­те­реть поверх­ность перед покрас­кой и во вре­мя окра­ши­ва­ния, меж­ду сло­я­ми. Она хоро­шо соби­ра­ет пыль и не остав­ля­ет ворса.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пластика)
  • Про­стой грунт (по желанию)
  • Крас­ка. Коли­че­ство необ­хо­ди­мой крас­ки зави­сит от пло­ща­ди эле­мен­тов, кото­рые Вы хоти­те покрасить.
  • Лак (по желанию)

Какой краской красить пластик салона?

  • Суще­ству­ет крас­ка, пред­на­зна­чен­ная для пла­сти­ка. Вини­ло­вая крас­ка (vinyl paint/dye) под­хо­дит для покрас­ки инте­рье­ра авто­мо­би­ля. Эта крас­ка так­же может про­да­вать­ся как крас­ка для кожи сало­на. При этом на бал­лон­чи­ке, при пере­чис­ле­нии окра­ши­ва­е­мых поверх­но­стей может ука­зы­вать­ся «dash panel» (панель при­бо­ров). Вини­ло­вая крас­ка явля­ет­ся водо­рас­тво­ри­мой и содер­жит вини­ло­вый пла­стик (пвх), кото­рый хоро­шо при­ли­па­ет к пла­сти­ко­вым поверх­но­стям. После окра­ши­ва­ния, крас­ка ста­но­вит­ся частью пла­сти­ко­вой поверх­но­сти. Суще­ству­ют раз­ные фор­му­лы этой крас­ки, пред­на­зна­чен­ные для спе­ци­фи­че­ских задач. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли всё же реко­мен­ду­ют даже эту крас­ку нано­сить толь­ко после рас­пы­ле­ния пла­сти­ко­во­го грун­та (для мак­си­маль­ной адгезии).
  • Кро­ме спе­ци­аль­ной вини­ло­вой крас­ки, для окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вых дета­лей сало­на мож­но при­ме­нять авто­мо­биль­ную крас­ку, как в бал­лон­чи­ках, так и рас­пы­ля­е­мую через крас­ко­пульт. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем будет рас­пы­ле­ние спе­ци­аль­но­го пла­сти­ко­во­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Более подроб­но этот грунт и его при­ме­не­ние мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Крас­ку мож­но подо­брать в мага­зине авто эма­лей по цве­ту сало­на (на совре­мен­ных маши­нах есть таб­лич­ка с кодом цве­та салона).
  • Если пла­ни­ру­е­те кра­сить пане­ли сало­на, тогда исполь­зуй­те не глян­це­вую крас­ку, что­бы она сов­па­да­ла с осталь­ны­ми дета­ля­ми сало­на. Глян­це­вая крас­ка на боль­ших дета­лях (или пане­ли при­бо­ров цели­ком) будет выгля­деть дёше­во, а так­же может созда­вать бли­ки, кото­рые будут отвле­кать от вожде­ния. Одна­ко отдель­ные эле­мен­ты неболь­шо­го раз­ме­ра вполне могут быть глян­це­вы­ми, и будут хоро­шо гар­мо­ни­ро­вать с осталь­ной мато­вой частью салона.
  • Нуж­но исполь­зо­вать крас­ку и лак на одной осно­ве и не сме­ши­вать раз­лич­ные типы ЛКП ина­че могут воз­ник­нуть дефек­ты, свя­зан­ные с несов­ме­сти­мо­стью про­дук­тов. Най­ди­те про­из­во­ди­те­ля, кото­рый пред­ла­га­ет всю линей­ку про­дук­тов, необ­хо­ди­мых для окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка. Это спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый грунт, акри­ло­вый грунт (опци­о­наль­но), крас­ка и лак (опци­о­наль­но).

 Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая краску.

  • Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва автомобиля.

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок салона.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оранжевым.
  • На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой),  фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для девушек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком марким.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой детали.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адгезии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Усилитель адгезии

  • Уси­ли­тель адге­зии или грунт для пла­сти­ка (adhesion promoter или plastic primer) дей­ству­ет как посред­ник меж­ду пла­сти­ком и крас­кой, улуч­ша­ет адге­зию. Обра­зу­ет­ся проч­ная связь меж­ду лако­кра­соч­ным мате­ри­а­лом и пластиком.
  • Уси­ли­тель адге­зии пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный хими­че­ский состав. Его исполь­зо­ва­ние поз­во­ля­ет избе­жать необ­хо­ди­мо­сти иден­ти­фи­ци­ро­вать тип пла­сти­ка для его пра­виль­ной под­го­тов­ки к покраске.

  • Фор­му­ла уси­ли­те­ля адге­зии у раз­ных про­из­во­ди­те­лей может быть раз­ная. Осно­вой таких грун­тов явля­ют­ся силь­но­дей­ству­ю­щие рас­тво­ри­те­ли, кото­рые «откры­ва­ют поры» на пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, для луч­ше­го рас­те­ка­ния и при­ли­па­ния крас­ки. Уси­ли­тель адге­зии не толь­ко меня­ет поверх­ност­ные свой­ства пла­сти­ка, но его добав­ки могут дей­ство­вать как клей меж­ду пла­сти­ком и краской.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) нуж­но рас­пы­лять на рас­сто­я­нии 30 см от поверх­но­сти. Нано­сить­ся тон­кий слой. Обиль­ное рас­пы­ле­ние уси­ли­те­ля адге­зии может наобо­рот вызвать про­бле­мы с при­ли­па­ни­ем краски.
  • Луч­ше все­гда изу­чать спо­соб при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии на таре.
  • Дли­тель­ность дей­ствия спе­ци­аль­ных грун­тов, уве­ли­чи­ва­ю­щих адге­зию, может быть раз­ной. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли даже гаран­ти­ру­ют дей­ствие в тече­ние 24 часов после нанесения.

 Подготовка пластика к окрашиванию
  • Наи­бо­лее важ­ным эта­пом окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка явля­ет­ся его под­го­тов­ка. На этом эта­пе не нуж­но эко­но­мить время.
  • Луч­ше демон­ти­ро­вать пла­сти­ко­вые дета­ли, кото­рые хоти­те покра­сить. Сни­ми­те дета­ли очень осто­рож­но, что­бы ниче­го не сло­мать. Полом­ка креп­ле­ний может вызвать скрип или виб­ра­ции окра­шен­ных пане­лей во вре­мя дви­же­ния авто­мо­би­ля.
    Луч­ше зара­нее най­ти и изу­чить инфор­ма­цию о пра­виль­ном сня­тии дета­лей. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кре­пят­ся само­ре­за­ми, неко­то­рые клип­сам, а неко­то­рые – толь­ко за счёт встро­ен­ных защё­лок на креплениях.
  • Нуж­но тща­тель­но отчи­стить дета­ли. Цель тща­тель­ной мой­ки – отмыть какие-либо защит­ные покры­тия и загряз­не­ния, кото­рые могут ухуд­шить адгезию.
Scotch-Brite име­ет абра­зив­ные волок­на и хоро­шо под­хо­дит для обра­бот­ки струк­тур­ной поверх­но­сти пла­сти­ко­вых деталей.
  • Очи­сти­те деталь мыль­ной водой и серым скотч-брай­том (Scotch-Brite). Обра­ба­ты­вай­те скотч-брай­том тща­тель­но все кон­ту­ры дета­ли, обра­щая вни­ма­ние на углуб­ле­ния, что­бы вся поверх­ность была обра­бо­та­на. При шли­фо­ва­нии пла­сти­ка скотч-брай­том будь­те осто­рож­ны, не надав­ли­вай­те слиш­ком силь­но. Глу­бо­кие цара­пи­ны могут быть хоро­шо замет­ны­ми на пла­сти­ке после покраски.
  • Серый скотч-брайт хоро­шо рабо­та­ет на струк­тур­ном пла­сти­ке. Он хоро­шо мати­ру­ет каж­дое углуб­ле­ние меж­ду зёрен пла­сти­ка и при этом не сти­ра­ет зёр­на, как это может сде­лать шли­фо­валь­ная бумага.
  • Для тща­тель­ной мой­ки труд­но­до­ступ­ных мест (к при­ме­ру, решёт­ки вен­ти­ля­ции) мож­но при­ме­нять зуб­ную щётку.
  • Для более глу­бо­кой чист­ки пла­сти­ка мож­но исполь­зо­вать три­на­трий­фос­фат (тех­ни­че­ское обез­жи­ри­ва­ю­щее сред­ство). Исполь­зуй­те пер­чат­ки и респи­ра­тор, рабо­тай­те в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии. Далее опо­лос­ни­те и высу­ши­те отмы­тый пластик.
  • Для очист­ки пла­сти­ка от защит­ных покры­тий и каких-либо сили­ко­нов, вли­я­ю­щих на даль­ней­шую адге­зию, мож­но так­же при­го­то­вить смесь тех­ни­че­ско­го и наша­тыр­но­го спир­та (50/50). Этот состав хоро­шо рабо­та­ет для очист­ки любо­го пластика.
  • В ито­ге, поверх­ность долж­на стать мато­вой и не липкой.
  • Изу­чи­те состо­я­ние дета­лей под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию на повре­жде­ния. Если най­дё­те какие-либо повре­жде­ния, такие как зади­ры или цара­пи­ны, то нуж­но отшли­фо­вать высту­па­ю­щий пла­стик шли­фо­валь­ной бума­гой P400. Если хоти­те сохра­нить тек­сту­ру, то шли­фуй­те толь­ко высту­па­ю­щую часть, а не всю поверхность.
  • Если хоти­те полу­чить глад­кую, глян­це­вую поверх­ность после окра­ши­ва­ния, то може­те отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320-P400 всю поверх­ность. После чего нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (пла­сти­ко­вый грунт), а потом акри­ло­вый грунт, высу­шить и отшлифр­вать его под покрас­ку шли­фо­валь­ной бума­гой P800. Если хоти­те оста­вить ори­ги­наль­ную тек­сту­ру, то про­пу­сти­те этот этап.
  • Обез­жирь­те поверх­ность. Для обез­жи­ри­ва­ния мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт или спе­ци­аль­ный обезжириватель.
  • Про­ти­рай­те без­вор­со­вой сал­фет­кой в одном направ­ле­нии (так загряз­не­ния луч­ше удаляться).
  • Если неко­то­рые обла­сти не будут окра­ши­вать­ся, то мож­но их замас­ки­ро­вать маляр­ной лен­той и укрыв­ным материалом.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сохнуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сторон.

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные условия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адгезии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть подложку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%. Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с другом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и перекрасить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лакированием.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

Печа­тать статью

&copy 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!

Покраска пластика авто качественно и недорого в Москве — Покрасочный центр АМС

В нашем техцентре Вы можете покрасить автомобиль без потери дилерской гарантии!

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!


Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Совершите короткий звонок мастеру: +7 (926) 816-1451 и убедитесь, что наш покрасочный центр лучший в соотношении цена/качество. Пришлите фото поврежденных частей и в течение 5 минут мастер произведет расчет!

WhatsApp

Viber

Telegram

eMAIL


Покраска пластика авто является популярной услугой среди автолюбителей. Современные машины имеют большое количество пластиковых деталей, начиная с бамперов и крыльев, и заканчивая пластиковыми панелями внутри салона. Если вы желаете получить качественное окрашивание детали из пластика для своего автомобиля, тогда обращайтесь в наш техцентр. Мы в Москве находимся в пределах МКАД в районе Чертаново.

Работы необходимые для покраски пластика автомобиля:Цена, руб от
Покраска б/у пластика от 300
Ремонт пластиковой детали от 500
Восстановление геометрии пластиковой детали от 700
Арматурные работы (снятие/установка, разборка/сборка) от 600
ЛКМ для пласти авто от 200

Особенности покраски пластиковых деталей автомобиля в покрасочном центре АМС Москвы

Покраска пластиковых панелей кузова заказывают не только в случае повреждения при ДТП или наезде на бордюр, большие камни и пни, но и ради тюнинга.

Так если владелец автомобиля хочет установить передний сплиттер, спойлер, молдинги или накладки внутри салона, то он будет нуждаться в малярных услугах.

Покраска пластиковых деталей отличается от окрашивания металлических панелей кузова автомобиля. Такие нюансы знают опытные маляры. Если вы решите самостоятельно покрасить пластиковый бампер в своем гараже, то в первый раз вам не добиться качественного результата. Чтобы не портить внешний вид автомобиля и не снижать его стоимость на вторичном рынке, лучше обратиться к профессионалам, таким как наши квалифицированные специалисты. Наши маляры имеют огромный опыт покрасочных работ с пластиковыми деталями автомобилей разных марок. Они регулярно проходят курсы по повышению квалификации. При этом в их распоряжении на территории нашего техцентра есть всё необходимое профессиональное оборудование и инструментарий, качественные расходные материалы и герметичная камера для покраски и сушки.

В производстве автомобилей используются два вида пластика:

  • не требующий особых подготовительных работ перед покраской;
  • требующий грунтования перед покраской.

Первый вид пластика легко распознать — кусочек такого пластика будет гореть, выпуская много копоти, а у второго вида чистое пламя при горении.

Процедура покраски пластика

Для осуществления подобных работ мастер должен быть вооружен специальными материалами для подготовки пластиковой поверхности к покраске. Для этого используется специальный грунт и шпатлевка для пластика. Покраска пластика автомобиля имеет следующие этапы:

  • обезжиривание поверхности пластиковой панели;
  • обработка антистатиком;
  • выравнивание поверхности шпатлевкой с последующей шлифовкой, если это необходимо;
  • грунтование рабочей поверхности в несколько слоев;
  • матирование поверхности абразивной наждачной бумагой;
  • непосредственно покраска детали и сушка;
  • нанесение лака;
  • нанесение восковой полировочной пасты.

Для удобства наших клиентов организована предварительная запись по телефону 8 (963) 711-67-95. Покраска пластика является доступной для всех желающих. По картам автоклубов можно получить скидку на покрасочные услуги. 

Как красить пластик

Покраска пластиковых материалов намного сложнее, чем покраска обычного дерева, металла или стекла. Краска не будет быстро прилипать к поверхности вашего пластикового изделия, оставляя на нем следы краски и потеки.

Кроме того, не все краски подходят для пластика. Хотя может показаться, что рисование должно быть достаточно простым для любого, кто держит кисть и следует указаниям, есть много соображений, связанных с тем, чтобы ваша пластиковая картина получалась четко. От краски до кистей, которые вы используете, вплоть до поверхности — все это имеет значение, если вы хотите получить красивый конечный продукт!

Прочтите это руководство, чтобы научиться легко красить пластиковые материалы.

Какая краска прилипнет к пластику?

Аэрозольная краска хорошо подходит для пластика. Поскольку пластики было очень трудно красить, производители создали аэрозольную краску с намерением создать краску, которая наносится более гладко, хорошо прилипает и лучше сопротивляется отслаиванию, чем стандартная краска. Вы также можете использовать акриловые краски, эмали и краски для рисования кистью по пластику, но каждый из них потребует грунтовки.

Избегайте использования латексных красок, поскольку большинство из них несовместимы с пластиком. Они содержат агрессивные ингредиенты, которые могут повредить пластик и сделать его тусклым, меловым или шелушащимся.

Как подготовить пластик к покраске?

Правильная подготовка необходима для гладкого и долговечного покрытия. Сначала пластик необходимо очистить от жира и грязи, которые могут помешать прилипанию краски, а затем загрунтовать пластик для нанесения краски. Если ни один из этих шагов не выполнен должным образом, пластик может не прослужить так, как предполагалось. Итак, как подготовить пластик к покраске?

Выберите пластиковый предмет

Не любой пластик допускает прилипание к нему, включая полиэтилен и полипропилен. Чтобы определить тип пластика, проверьте наличие символа переработки на нижней части вашего предмета. Кроме того, самые сложные для рисования разновидности содержат числа 2, 4 или 5, напечатанные внутри треугольника.

Чистка пластикового предмета

Наполните половину ведра теплой водой и небольшим количеством средства для мытья посуды. Для плоских поверхностей используйте мягкую ткань или губку, а для текстурированных поверхностей используйте чистящую щетку для очистки пластика. Избавьтесь от маслянистых остатков или грязи. Затем тщательно промойте чистой водой и промокните насухо мягкой тканью или полотенцем.

Отшлифовать пластиковый предмет.

Следующим шагом будет придание пластику шероховатости, чтобы краска имела более плотную текстуру для прилипания. Краска прилипает к пластику с шероховатой поверхностью лучше, чем к глянцевому пластику. Затем удалите с предмета все блестящие поверхности с помощью наждачной бумаги с зернистостью от 180 до 220. Чтобы избежать царапин, используйте легкие прикосновения и круговые движения. №

После шлифовки потрите поверхность мягкой чистой щеткой или тканью, чтобы удалить мусор, и промойте пластик влажным полотенцем. Дайте изделию полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Нанесите спирт или уайт-спирит

Последняя очистка необходима для удаления мельчайших частиц пыли, образующихся при шлифовании. Протрите поверхность чистой тряпкой, предварительно смоченной в спирте. Повторяйте процесс по мере необходимости, пока тряпки полностью не очистятся от остаточной пыли. Некоторая грязь могла быть пропущена во время ваших первоначальных сеансов чистки.

Применение малярного скотча для создания рисунка

Накройте все участки пластика, которые вы не хотите красить, малярным скотчем. Используйте его также для рисования линии, если вы собираетесь использовать разные цвета на отдельных частях. Более того, малярный скотч поможет вам создать четкую, четкую границу между окрашенными и неокрашенными областями.

Нужно ли грунтовать пластик перед покраской?

Если вы используете аэрозольную краску для пластика, этап грунтования можно пропустить. Но если вы собираетесь использовать обычную аэрозольную краску, вам понадобится грунтовка, разработанная специально для пластика. Специализированная грунтовка создаст основу, которая поможет прилипанию краски. Вот основные этапы грунтовки пластика перед покраской.

  • Встряхивайте баллончик с грунтовкой в ​​течение трех-четырех минут перед использованием.
  • Затем начните распылять туда-сюда пластик, подлежащий окраске распылением. Равномерно нанесите тонкий слой грунтовки по всему изделию.
  • Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем приступать к покраске.

Совет для профессионалов: Проверьте баллон с грунтовкой, чтобы узнать, сколько времени она сохнет. Если вы нанесли рекомендуемый тонкий слой, он должен высохнуть в течение часа или меньше.

Как красить пластиковые предметы

Требуется соответствующая подготовка, а также время для равномерного распыления. Прежде чем приступить к окраске распылением, ознакомьтесь со следующими советами и методами, чтобы ознакомиться с процедурой нанесения.

Как красить пластик распылением

  • Прежде чем приступить к покраске, прочтите инструкции на баллончике с краской. Некоторые разновидности краски готовы к использованию, другие требуют предварительной подготовки. Перед тем, как начать рисовать, проверьте этикетку на банке с краской или на бутылке с краской, чтобы узнать о специальных указаниях.
  • Держите банку на расстоянии 8–12 дюймов от пластика. Наклоните банку под углом 45 градусов.
  • Проведите выборочный тест, энергично встряхнув банку. Затем распыляйте на ненужный кусок материала до тех пор, пока краска не будет свободно и мелко распыляться. Он покажет вам, как будет выглядеть краска, когда вы распылите краску на пластиковый предмет.
  • Начните окрашивать пластиковый предмет тонким слоем краски из баллончика. Чтобы обеспечить равномерное покрытие, держите сопло на одном и том же расстоянии во время распыления на поверхности предмета. Полностью высушите краску перед нанесением второго слоя.
  • Нанесите второй слой краски на пластик. Не поддавайтесь желанию нанести толстый слой краски. Полностью встряхните контейнер перед началом и между применениями. Затем дайте пластиковому материалу высохнуть в течение как минимум нескольких часов, прежде чем наносить последний слой краски на поверхность.
  • Вы можете отшлифовать любые засохшие капли, чтобы сделать их плоскими. Для этого краска должна быть полностью высохшей и твердой.

Совет для профессионалов: Время высыхания зависит от типа используемой краски. Для аэрозольных красок требуется не менее 30 минут. После этого дайте окончательному покрытию высохнуть в течение 24 часов.

Как красить пластик кистью

Единственная разница между вариантами для нанесения кистью и распылением заключается в механизме распределения. При нанесении краски кистью могут остаться пятна или следы от кисти.

С другой стороны, аэрозольная краска позволяет получить более гладкую поверхность без следов кисти. А вот детализированные пластиковые детали рекомендуется наносить кистью. Ниже приведены процедуры покраски пластика кистью.

1. Чтобы нарисовать детальную область, наносите кистью небольшие равномерные мазки. Чтобы рисовать в больших объемах, используйте длинные, прямые, размашистые мазки кистью.

2. Продолжайте красить, пока вся поверхность не будет покрыта.

3. Наносите много слоев краски вместо того, чтобы пытаться достичь желаемого результата за один раз. Для получения глянцевого покрытия требуется более одного слоя краски.

4. Дайте краске высохнуть в соответствии с указаниями производителя. При необходимости нанесите дополнительные слои краски. Дайте каждому слою полностью высохнуть перед нанесением следующего.

Завершающие штрихи

Внимательно осмотрите изделие и с помощью кисти закрасьте все незакрашенные места. Заполните все пустые места или трещины большим количеством краски. Если вы использовали аэрозольную краску на предыдущем этапе, вы можете использовать акриловую краску аналогичного цвета и отделки для этого шага.

Нанесение герметика

Это необязательный шаг, но рекомендуется запечатать его, если пластик, который вы окрашиваете, будет подвергаться воздействию элементов. Это может помочь эффекту сохраниться дольше, особенно если вы рисуете что-то снаружи. Вот как вы наносите защитный слой на окрашенный пластиковый предмет.

  • После того, как последний слой краски застынет, распылите на герметик тем же способом, которым вы его красили.
  • Обычно достаточно одного слоя герметика, но вам может понадобиться нанести больше, если объект подвергается воздействию суровых погодных условий. Дайте каждому слою высохнуть, прежде чем добавлять следующий.
  • Дайте пластику застыть в течение двух часов после нанесения последнего слоя герметика, и все готово!

Вы можете получить гладкую окрашенную поверхность на ваших любимых пластиковых материалах, используя правильную краску и технику. Свежая краска дает вашим пластиковым предметам новую жизнь и гарантирует их долговечность.

Авторы редакционной статьи

Мэтт Гринфилд

Мэтт Гринфилд — опытный писатель, специализирующийся на вопросах обустройства дома. У него есть страсть к обучению и расширению прав и возможностей домовладельцев, чтобы они могли принимать обоснованные решения в отношении своей собственности. Письма Мэтта сосредоточены на ряде тем, включая окна, полы, HVAC и строительные материалы. Имея опыт работы в сфере строительства и ремонта домов, Мэтт хорошо разбирается в последних тенденциях и технологиях в отрасли. Его статьи предлагают практические советы и экспертные идеи, которые помогают читателям с уверенностью решать свои проекты по благоустройству дома. Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом «сделай сам» или опытным профессионалом, статьи Мэтта обязательно послужат ценным руководством и источником вдохновения.

Узнать больше

Передовые методы покраски пластмасс » Декорирование пластмасс

Патрик Смит и Ник Штраус,
Graco Inc. ПРЕДОСТАВЛЕНО GRACO INC. Различные свойства поверхности, более низкая поверхностная энергия и более низкая полярность — это лишь некоторые из атрибутов, которые создают проблемы, не встречающиеся с металлом. Окрашиваемость пластика не только отличается от других подложек, но и различается у разных пластиков. В пластмассы добавляют различные материалы для придания им желаемых физических и химических свойств. Проблема в том, что природа этих добавок меняет окрашиваемость детали. Проблемы с окрашиваемостью не ограничиваются только составом пластика. Смазки для формования и другие продукты, используемые в процессе формования, также могут играть определенную роль в усложнении окраски пластмасс.

Проблемы с адгезией

Химический состав пластика во многом определяет его поверхностную энергию. В общем, экстерьер с более высокой поверхностной энергией легче смачивается краской и лучше поддается окраске. Это также означает, что адгезия покрытия будет лучше. Низкая полярность молекул пластмасс, таких как полиэтилен и полипропилен, является причиной низкой поверхностной энергии и плохой адгезии краски. Повышение поверхностной энергии и, следовательно, адгезии краски является одной из основных целей предварительной обработки пластмасс.

Поверхностная энергия измеряется путем анализа «смачиваемости» подложки. Испытание на смачиваемость поверхности включает измерение угла контакта капель краски с деталью. Когда жидкость не полностью смачивает деталь, образуется контактный угол, вызывающий так называемое поверхностное натяжение. Поверхностное натяжение препятствует растеканию капли краски по поверхности; вместо этого он продолжает удерживать свою форму поверх детали. Подумайте о каплях дождя на только что испачканной палубе или на капоте только что натертой воском машины. Капли сидят высоко и округляются на верхней части поверхности. Это именно то, чего не хотят декораторы пластиков, пытаясь обеспечить чистую и однородную отделку. Итак, что может быть сделано?

Первый шаг к лучшему сцеплению с пластиковыми поверхностями – это удаление всех загрязнений, грязи и других инородных материалов. К обычным загрязнениям относятся отпечатки пальцев, пыль, ворс и остатки смазки для плесени. В большинстве случаев об очистке можно позаботиться с помощью промывки под давлением с последующей протиркой растворителем. Тем не менее, этот процесс следует регулярно проверять, потому что остатки моющего средства иногда могут препятствовать адгезии, что приводит к образованию пятен от воды или другим проблемам с внешним видом.

Инновационной альтернативой традиционной очистке пластика является использование встроенного распылителя CO2, состоящего из струйного потока частиц CO2 и газа-вытеснителя, сфокусированного на поверхности.

Компания Cool Clean Technologies, мировой лидер в области технологий очистки с использованием CO2, установила и внедрила более 50 систем для очистки автомобильного пластика. Очистка спреем CO2 была предписана BMW и другими немецкими OEM-производителями для очистки пластиковых деталей салона. Кроме того, клиенты пришли к выводу, что интегрированная очистка распылением CO2 обеспечивает эквивалентные или лучшие результаты очистки по сравнению с традиционными системами на водной основе с экономическими преимуществами значительного снижения энергопотребления и других эксплуатационных расходов до 80 процентов, при занимаемой площади менее 20 процентов от площади. система мойки под давлением.

Интегрированная очистка распылением CO2 представляет собой сухую, неконденсирующуюся, безводную технологию, которая не оставляет следов после очистки. Поверхностная конденсация предотвращается за счет использования потока нагретого воздуха в качестве движущей силы для частиц CO2. Эффект заключается в том, что встроенный спрей CO2 обеспечивает чистую, сухую и бесконтактную очистку, которую можно внедрить в любую производственную линию. Автоматизация распыления CO2 обеспечивает более качественную и последовательную очистку при одновременном снижении затрат на лом.

«Сокращение количества доработок и брака может быть значительным», — говорит Ник Хейслер из компании Cool Clean Technologies. Например, одному ведущему клиенту уровня 1 потребовалось 40% доработок большой пластиковой внешней детали, а после внедрения автоматизированной системы очистки с использованием четырех роботов/CO2 количество доработок снизилось более чем на 60%. Хейслер добавил: «Внедрив очистку CO2, они устранили четыре из шести ремонтных станций».

Пластмассы также имеют тенденцию накапливать статические заряды, которые притягивают ворсинки и частицы пыли. Статическое электричество может быть проблемой, несмотря на лучшую очистку моющим средством, потому что большая часть мусора притягивается к детали после цикла стирки. Для достижения наилучших результатов поддерживайте в покрасочной камере относительную влажность около 50% и снабжайте ее отфильтрованным воздухом. Убедитесь, что все, кто входит в кабину, одеты в безворсовые комбинезоны, сетки для волос и бахилы. Если статическое притяжение все еще является проблемой, рассмотрите возможность использования оборудования для нейтрализации статического электричества или ионизированного воздушного пистолета. Эти продукты фильтруют всасываемый воздух и обдувают детали воздухом, насыщенным ионами, так что положительные и отрицательные ионы могут нейтрализовать все статические заряды.

Кристиан Тримборн из Hildebrand Technologies добавил: «Подача ионизированного воздуха на пластиковую деталь перед покраской не только удаляет мусор с детали, но также нейтрализует деталь и мусор, чтобы гарантировать, что они не прилипнут к детали до того, как попадут в камеру. воздушный фильтр.» Очистку ионизированным воздухом следует выполнять непосредственно перед окраской детали, чтобы обеспечить максимальную чистоту и предотвратить повторное загрязнение.

Другой распространенной причиной плохого окрашивания пластика являются разделительные смазки, используемые для облегчения отделения пластиковых деталей от форм. Существует ряд разделительных составов для форм, и некоторые из них могут вызвать серьезные проблемы с адгезией краски. Предпочтение отдается водорастворимым разделителям для плесени, поскольку их легко удалить с помощью промывки моющим средством. Формовочные смазки воскового типа иногда удаляются очисткой растворителем, но это дорого и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Смазки для форм также иногда смешивают с составами пластмасс. Это так называемые внутренние разделители пресс-форм. Внутренние разделители формы имеют тенденцию мигрировать на поверхность и вызывать нарушение адгезии краски через несколько месяцев после окрашивания детали. В целях отделки часто рекомендуется вообще избегать этого процесса.

Пластификаторы также обладают ограничивающим адгезию эффектом, сходным с антиадгезивным составом. Эти химические добавки используются для увеличения прочности пластика, но они медленно мигрируют к поверхности и вызывают различные виды отслоений от поверхности краски спустя долгое время после ее окрашивания. Убедитесь, что вы понимаете каждый аспект химического состава пластика, так как он сам по себе может вызвать проблемы с адгезией.

Преодоление проблем для достижения наилучшей адгезии краски

Теперь, когда мы обсудили распространенные причины плохой адгезии краски и способы их предотвращения, есть несколько других методов повышения смачиваемости поверхности пластмасс.

Травление

Пластиковые поверхности естественно гладкие, что затрудняет адгезию краски. Этого можно избежать, если слегка придать поверхности шероховатость химическими или механическими средствами. Наиболее распространенным способом преодоления гладкости поверхности пластмасс является травление поверхности химическим реагентом. В лучшем случае растворитель уже присутствует в краске, чтобы избежать дополнительных этапов обработки; однако для разных пластиков требуются разные растворители, и растворитель для травления может не совпадать с растворителем для краски. Травление необходимо контролировать, так как чрезмерное или недостаточное травление может нанести ущерб процессу и пластику.

Деглазирование

Иногда при формовании деталей определенные области выделяют значительное тепло от трения из-за быстрого впрыска пластика. Это может привести к глянцевой поверхности, устойчивой к травлению растворителем. Чтобы бороться с этой чрезмерно твердой пластиковой коркой, обработайте поверхность абразивным материалом со средней степенью агрессивности или используйте обработку погружением в пары растворителя.

Окислительная обработка

Если деглазирование или травление не являются эффективными или жизнеспособными вариантами, может потребоваться вызвать химическую реакцию, пропустив ее через открытое пламя. Это характерно для чрезвычайно неполярных пластиковых поверхностей, таких как полипропилен и полиэтилен. Открытое пламя инициирует окислительную химическую реакцию, которая создает достаточную полярность к поверхности, чтобы обеспечить превосходную адгезию краски.

Коронный разряд

Прохождение пластиковых деталей через электрический коронный разряд также может быть эффективным методом окисления. Он активирует поверхность с помощью электричества высокого напряжения. Это не только улучшает адгезию, но и создает ионное поле, которое нейтрализует статическое электричество, помогая удалить пыль и другие загрязняющие частицы.

Фотосенсибилизаторы

Пластмассы с низкой полярностью также могут подвергаться поверхностному окислению с использованием светочувствительных химических веществ, называемых фотосенсибилизаторами. Этот процесс сопровождается воздействием ультрафиолетового света.

Холодный газ-плазма

Когда газ вынужден поглощать энергию, он ионизируется и считается плазмой. Обработка газовой плазмой, обычно выполняемая в плотно закрытом вакуумном сосуде, создает микротравление и активирует поверхность. Этот метод создает такую ​​превосходную адгезию, что делает пластмассы совместимыми с теми же красками, которые используются для металлических поверхностей. Это может стать дополнительным бонусом для производителей, занимающихся декорированием как пластиковых, так и металлических деталей.

Нанесение краски

После завершения подготовки существует множество вариантов нанесения краски. Все типы распылителей, используемые для металлов и других материалов, приемлемы для пластика. Обычные пневматические распылители всегда были отраслевым стандартом, но компании, выбравшие этот тип технологии, могут упустить экономию средств, сокращение отходов и более низкие выбросы летучих органических соединений, достигаемые за счет использования технологии электростатического распыления.

Электростатические распылители электрически заряжают распыленный материал краски, который затем притягивается к заземленной детали. Это явление значительно уменьшает избыточное распыление и позволяет частицам «оборачиваться» вокруг задней части детали, обеспечивая покрытие краской с обеих сторон. В результате повышается эффективность переноса, а это означает, что больше распыляемого покрытия попадает на деталь, а не попадает в фильтры кабины. На самом деле, полевые исследования показали, что электростатические пистолеты обеспечивают эффективность переноса от 55 до 75 процентов, в то время как неэлектростатические пистолеты дают лишь от 30 до 45 процентов.

Чтобы электростатическое напыление работало, подложка обычно должна быть проводящей, чтобы обеспечить надлежащее основание для притяжения частиц. Однако требования к проводимости для электростатического напыления не исключают полностью использование этой технологии для непроводящих пластиков. Многие клиенты используют как электростатические пистолеты-распылители, так и роторные распылители для окраски пластиковых деталей.

Окрашивание непроводящего пластика может быть выполнено несколькими способами. Имея множество доступных вариантов, важно найти то, что лучше всего подходит для каждого растения. Добавки, такие как проводящие сенсибилизаторы, усилители адгезии или проводящие грунтовки, могут быть нанесены перед отделкой, создавая на детали проводящую поверхность. Как правило, эти добавки имеют двойное преимущество: улучшают сцепление с поверхностью, а также делают деталь достаточно проводящей для электростатического напыления.

Другой метод, обычно используемый в автомобильной промышленности первого уровня, называется наземной визуализацией. При визуализации пластиковая деталь помещается на проводящий металл, который действует как заземленное изображение. Распыленные частицы затем притягиваются к изображению за деталью и, в свою очередь, вызывают большую эффективность переноса на непроводящую пластиковую деталь. Преимущества визуализации двояки. Он не только повышает эффективность переноса, но также служит фиксатором, гарантируя, что деталь не деформируется во время процесса в печи, и размещает деталь в правильном положении для роботизированной окраски.

Для большинства растений покраска является ключевым процессом, который может вызвать проблемы с пластиковыми материалами. Главное — убедиться, что пластик имеет чистую и благоприятную для адгезии поверхность, а нанесение краски осуществляется наиболее эффективным способом. Все эти методы как для подготовки поверхности, так и для окраски можно использовать по отдельности или в сочетании, в зависимости от состава основания и мер, необходимых для создания сильного притяжения и эффективного нанесения.

Ник Штраус (Nick Strauss) — менеджер по глобальным рынкам, отвечающий за рост и развитие рынка автоматизации для подразделения Industrial Products в Graco. Он работает в Graco с 2005 года, выполняя различные функции, включая проектирование, управление операциями, маркетинг продукции и развитие бизнеса. С 1926, Graco Inc. является ведущим поставщиком насосов премиум-класса и распылительного оборудования для перекачивания жидкостей в строительстве, производстве, переработке и обслуживании.

Покраска пластика: Покраска пластика салона в Красноярске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top