Праймер — зло! Объясняю почему — REGAL studio — оклейка и бронирование автомобилей, детейлинг
В данной статье попытаюсь доходчиво объяснить, что такое праймер и самое главное, почему праймер — это зло.
Праймер — это вещество, предназначенное для усиления адгезии (силы прилипания пленки к поверхности). В подавляющем большинстве случаев используется праймер марки 3М. Я ничего не имею против данного продукта от всемирно известной торговой марки, но важно понимать в каких случаях его можно использовать, а в каких нельзя.
В первую очередь праймер создавался для использования при нанесении рекламных пленок, которые имеют низкое качество и предназначены для эксплуатации в течении короткого срока (1-2 года, не более), а значит для их изготовления совсем не нужно использовать дорогое сырье и технологии.
Все рекламные пленки начальных серий — это мономерные каландрированные пленки, они обладают крайне низкой размерной стабильностью и в принципе не предназначены для оклейки криволинейных поверхностей, потому что дают огромную усадку. Но так случается, что на поверхности, подготовленной под нанесение рекламы, имеются различные выемки. Вот для таких выемок и используется праймер. Кроме того, праймером «запечатывают» края пленки, что бы свести к минимуму вероятность отклеивания по краям.
Пленки, которые используются для полной оклейки автомобилей, изначально создавались с целью установки на криволинейные поверхности. Они изготавливаются совершенно из другого, более качественного и дорогого полимерного сырья. При производстве используются совершенно иные пластификаторы, которые связаны с сырьём на молекулярном уровне. Такие пленки обладают превосходной размерной стабильностью (простым языком — не дают усадку) и предназначены для эксплуатации в течение длительного срока (6-12 лет в зависимости от типа пленки и производителя).
В силу выше сказанного, использовать праймер для нанесения автомобильных пленок не требуется, т.к. они обладают достаточными характеристиками для укладки без праймера. Если установка была выполнена правильно с соблюдением технологии, то пленка не будет иметь избыточного напряжения в углублениях и по краям, и сохранит своё положение в течение всего срока эксплуатации. Плюс ко всему, технология предусматривает выполнение пост-прогрева в зонах риска, что сводит к нулю «память пленки» и её желание вернуться в исходное состояние.
В качестве подтверждения своих слов привожу выдержку из официальной инструкции по нанесению автомобильных пленок от производителя 3М:
Возможно использование 3M праймера 94, но это не является необходимостью. Имейте в виду, что оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено при использовании праймера и поэтому, это не рекомендуется.
И вот мы подошли к тому, почему же всё таки праймер — это зло!
После демонтажа пленки весь праймер остаётся на лакокрасочном покрытии. Его очень сложно очистить (иногда только механическим путем), после чего автомобиль необходимо полировать, а это дополнительные затраты финансов и времени. Бывают случаи, когда приезжает клиент на демонтаж старой пленки, а под ней практически весь кузов залит праймером, причем не только в зонах риска, но и на абсолютно ровной поверхности, где пленка в принципе не может отойти.
Праймер имеет некоторую толщину и его может быть видно под пленкой точно так же, как видно мельчайшие частички пыли и различные песчинки, особенно если его намазали небрежно. А это уже выглядит не очень красиво и подобные дефекты уж точно не будут радовать владельца автомобиля. На фото видно, как не аккуратно намазан праймер:
Использование праймера в данном случае говорит лишь о том, что инсталлятор не уверен в своей работе. Да, это достаточно сильное углубление, но при использовании качественной пленки и соблюдении технологии укладки (создание минимального напряжения в верхней точке углубления и выполнение пост-прогрева), никакие дефекты не проявятся в течении всего срока эксплуатации.
Так что доверяйте свои автомобили только профессионалам!
Новые записи в нашем блоге:
- Ответ на главный вопрос: пленка или покраска?!
Конечно, каждый сам решает, что ему делать со своим автомобилем — красить или оклеивать в пленку. В данном блоге я […]
- Преимущества защитных (полиуретановых) пленок для автомобилей
Зачастую люди не могут для себя решить «А надо ли оно мне?!». С защитными пленками аналогичная ситуация. Для того, что […]
- Почему мы устанавливаем пленку дольше, чем другие
Иногда у наших клиентов возникает вопрос «А почему так долго? Это же так легко, просто взял и налепил». Ответ прост: […]
- Как клеят лузеры (фото плохой оклейки автомобиля)
Один мой зарубежный коллега по оклейке автомобилей имел удовольствие лицезреть крайне некачественную работу. При оклейке использовалась хорошая пленка от одного […]
- Нужно ли разбирать автомобиль для установки виниловой или защитной пленки?
Такой вопрос достаточно часто задают владельцы дорогих автомобилей, которые боятся поломки элементов кузова. Конечно же, мы стараемся не разбирать ваш […]
- Основные бренды качественных виниловых и защитных пленок
В мире существует достаточно большое количество брендов, под которыми продаются виниловые и защитные пленки для оклейки автомобилей. Но далеко не […]
Праймер автомобильный в категории «Авто — мото»
Войди и получай выгодные условия доставки
поиск в товарах / по продавцам
Комплектующие и запчасти для инструмента
Ручной инструмент, общее
Автомобильные краски, лаки и грунтовки
Автостекла
Инструменты для демонтажа авто-стекол
Автомобильные герметики, клея
Автомобильные пленки
Строительные и промышленные клеи
Дрели, шуруповерты
Монтажные присоски
Усилители адгезии
Ножи, лески для триммеров и кусторезов
Монтажные пистолеты
Антикоррозионная защита
Отвердитель
Наборы инструментов
Пневматические краскопульты
Шаровые опоры
Автомобильные шпатлевки
Переносные светильники
Праймер для автомобильного стекла Crocodile 10мл
В наличии
91. 52 грн
Купить
ОдессаКлеевая грунтовка (праймер) для установки автомобильных стекол Teroson BOND All-in-One Primer, 10 мл
В наличии
189 грн
Купить
CROCODILE Праймер для автомобільного скла 10мл. з аплікатором
В наличии
105 грн
Купить
Праймер для вклейки автомобильного стекла Crocodile
В наличии
129 грн
Купить
ХарьковКомплект для ремонта стекол Teroson VR 1500
В наличии
28 512 грн
Купить
Праймер для вклейки автомобильных оконных стекол Crocodile (Крокодил) 10 мл
В наличии
150 грн
Купить
Праймер для вклейки автомобильных оконных стекол Teroson PU 8519 P 10 мл
В наличии
202 грн
Купить
Грунт 1K (Праймер) автомобильный Silver Line 961
В наличии
250 грн
Купить
Грунт 1K (Праймер) кислотный Silver Line 961
В наличии
250 грн
Купить
Праймер/ грунтовка Volvo 1161824
В наличии
855 грн
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 100+
Смотрите также
Tagima
Струна для срезки
Лезвия а24
Грунт 1л
Набор для ремонта сколов
Tajima
Нож таджима
Клей праймер для лобового стекла
Клей для стекол автомобиля
Грунт наполнитель для авто
Герметик стекольный автомобильный
Праймер для авто
Праймер для лобового стекла
Инструмент для замены автостекла
Герметик для лобового стекла
Праймер автомобильный со скидкой
Праймер автомобильный оптом
Популярные категории
Авто — мото
Автохимия, автокосметика и автомасла
Автокраски, автоэмали
Автомобильные краски, лаки и грунтовки
Автомобильные герметики, клея
Промышленная химия
Клеящие вещества и герметики
Строительные и промышленные клеи
Усилители адгезии
Антикоррозионная защита
Насколько вам
удобно на проме?
Автомобильная грунтовка — самопротравливающая грунтовка, толстослойная грунтовка, двухкомпонентная грунтовка и многое другое
Результаты 1–25 из 194
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 22. 05.2023 Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Не может быть отправлен за границу
. ..Загрузка
Расчетная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
29 мая 2023 г. Не может быть отправлен за границу…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 22.05.2023 Не может быть отправлен за границу
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 25 мая 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июля 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Расчетная дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Предполагаемая дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июля 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: вторник, 23 мая 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Не может быть отправлен за границу
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Расчетная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Предполагаемая дата отгрузки в США: 29 июня 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 июня 2023 г. Не может быть отправлен за границу.. .Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 22.05.2023 Не может быть отправлен за границу
Что такое грунтовка (и как ее наносить на автомобиль)
Протравливающая грунтовка
Протравливающая грунтовка повторяет процесс катафорезного погружения, используемый производителями автомобилей для защиты панелей от коррозии. Протравливающие грунтовки содержат кислоту, которая протравливает голый металл, обеспечивая очень прочную связь между грунтовкой и поверхностью панели. Протравливающие грунтовки обычно используются на голом металле, но большинство типов одинаково эффективны и на других материалах, таких как пластик и стекловолокно (проверьте рекомендации производителя относительно пригодности для неметаллических поверхностей).
Протравливающие грунты также можно использовать на оцинкованном металле или поверх существующего грунта для покрытия любых незначительных повреждений защитного гальванического покрытия. Протравливающие грунтовки обычно представляют собой двухкомпонентные продукты, содержащие кислотный активатор. Кислота протравливает голый металл, позволяя грунтовке прочно прилипать к панели и обеспечивая превосходную коррозионную стойкость. Некоторые производители красок также выпускают протравливающую грунтовку, готовую к распылению, в аэрозольных баллончиках для ремонта небольших поверхностей.
Как правило, протравливающие грунты не требуют шлифования, и однокомпонентный грунт (толстослойный или другой) обычно наносится на поверхность перед подготовкой панели к нанесению цветного покрытия. Протравливающие грунтовки являются единственными грунтовками, пригодными для использования непосредственно на оцинкованных панелях.
Другими распространенными грунтовочными продуктами, которые можно спутать с грунтовками, являются герметики или праймеры-изоляторы (некоторые герметики как грунтуют, так и герметизируют и известны как «праймеры-герметики», в то время как другие только герметизируют). Праймеры-герметики выполняют ту же работу, что и грунтовки, но они также лучше герметизируют отшлифованный слой старой краски, обеспечивая однородность цвета при нанесении новой краски. Герметики не обладают теми же характеристиками, что и грунтовки — их наносят поверх грунтовки или отшлифованного слоя краски, чтобы улучшить адгезию между старой краской и новой краской, обеспечить равномерный цветовой фон и «выдержать» новую краску и образуют растворяющий барьер, помогающий предотвратить набухание и «просвечивание» царапин от песка.
Герметики обычно изготавливаются на основе лака, поэтому их легко наносить и они очень быстро сохнут. Праймеры-герметики обычно изготавливаются на основе эмали. Их можно использовать для грунтовки голого металла и в качестве герметика под любой эмалевой краской.
Тип используемого герметика зависит от наносимой краски. Обратитесь в магазин автомобильных красок, чтобы убедиться, что грунтовка-герметик или герметик правильно подходят к краске, которую вы собираетесь использовать. В зависимости от состояния старой краски, типа используемой новой краски и выполненного ремонта иногда необходимо использовать герметик, а иногда — герметик.
Решение об использовании того или иного типа грунтовки, толстослойной грунтовки, грунтовки-герметика и/или герметика зависит от того, является ли поверхность автомобиля гладкой или шероховатой, голым металлом или окрашенной, если окрашена, тип краски уже на нем и тип краски, которую вы собираетесь применять. Производители красок предлагают различные продукты, которые следует использовать в определенных комбинациях для достижения наилучших результатов, поэтому перед покупкой грунтовки и краски обратитесь в местный магазин автомобильных красок — они порекомендуют совместимые продукты.
Первый и самый важный шаг при нанесении грунтовки – подготовка поверхности кузова. Используйте сжатый воздух, чтобы удалить всю пыль и грязь из стыков и углублений, затем протрите весь автомобиль средством для удаления воска/силикона.
Затем заклейте и замаскируйте всю отделку и стекло так же, как при покраске, затем смешайте грунтовку (при необходимости). Всегда проверяйте совместимость грунтовки и красок, которые вы планируете использовать, — не бойтесь спрашивать совета у местного автомастерской.
Независимо от того, какую краску вы собираетесь использовать, используйте рекомендуемую универсальную грунтовку с соответствующим растворителем (где применимо – обратитесь за советом в местный магазин автомобильных красок). Смешайте их в соответствии с указаниями, затем тщательно перемешайте. Для грунтовки отрегулируйте пистолет-распылитель так, чтобы ширина распыла составляла около 200 мм на расстоянии 300 мм от головки пистолета.
Если рисунок слишком широкий, в середине будет тонкое пятно; если он слишком узкий, узор будет выглядеть как плотная полоса. Регулировка веера (рассеяния) осуществляется верхней ручкой над рукояткой на пистолете-распылителе. Вторая ручка предназначена для регулировки материала (грунтовка или краска).