Распашные ворота из профлиста – , + —

Содержание

95 фото создания распашных вариантов

Без специально оборудованного въезда для автомобиля сейчас не обойдется ни один приусадебный участок. Ворота могут быть сделаны из различных материалов от дерева до металла, но самым бюджетным, надежным и доступным считается изделие из профнастила.

Сделать ворота из профнастила своими руками несложно, если следовать определенному алгоритму и иметь минимальный набор инструментов и материалов.

Шаг 1 – Определяемся с видом и формой

Самостоятельное изготовление всегда имеет неоспоримое преимущество – возможность сделать максимально подходящее под имеющиеся условия изделие. Перед тем, как рисовать, вычислять и искать материалы следует подобрать место для будущих ворот, изучить грунт, продумать дизайн и форму.


Конструкция ворот из профнастила может быть нескольких видов:

  • Откатные (со специальным механизмом) и распашные;
  • С перемычками, расположенными по диагонали, горизонтально, вертикально и крест-накрест;
  • Со встроенной и отдельно расположенной калиткой;
  • С одной или двумя створками;
  • Со стационарной рамой (наличие верхней перекладины) и без нее.

Шаг 2 – Высчитываем размеры

Величина будущих ворот рассчитываются исходя из параметров имеющегося участка, забора и автомобиля. Ширина – сумма ширины машины от зеркала до зеркала и метра, а также расстояния для размещения опор (два со встроенной, три с отдельно стоящей калиткой) и крепления фурнитуры. Оптимальными считаются расчеты: 4,5 метра для ворот и 1,2 метра для калитки.

Высота определяется листом профнастила, который обычно в длину достигает 2,2-2,5 метра. Если планируется оформление ворот козырьком, орнаментом, то учитывается и их размер.

Шаг 3 – Делаем чертеж

Схема распашных ворот должна включать многие параметры:

  • Общую ширину проема для ворот;
  • Ширину каждой створки;
  • Количество, размеры опор, а также глубину их закапывания в грунт;
  • Расположение калитки, если она планируется в или рядом;
  • Место петель, шпингалета, ручек или засова;
  • Наличие усиления каркаса уголками, внутренней рамой или перемычками;
  • Высоту декоративного обрамления, вырезанных окошек.

Чертеж необходимо делать максимально подробно, с увеличением мелких соединений и швов, чтобы учесть все условия и требования.

Перед планированием схемы рекомендуется поискать готовые варианты в интернете и переделать их с учетом имеющихся параметров. Для подбора формы и конфигурации, подходящих декоративных элементов можно ознакомиться с фотографиями ворот из профнастила.

Шаг 4 – Готовим материалы и инструменты

Исходя из чертежа, необходимо сделать расчеты материалов. Стандартный набор включает в себя обшивочный профнастил, крепежи, металлические опорные трубы, усиливающие каркас уголки, перекладины или перемычки, петли, замки, декоративные элементы и лакокрасочные материалы.


В процессе работы не обойтись и без инструментов: сварочного аппарата, болгарки, метра, строительного уровня, отвеса, шуруповерта, дрели, ножниц по металлу, кистей.

Шаг 5 – Приступаем к работе

Ответом на вопрос “как сделать ворота из профнастила?” будет следующий алгоритм:

  • Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
  • Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
  • Фиксируем петли или навесы.
  • Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.

Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)

Шаг 6 – Дополняем и украшаем

Если простая прямоугольная конструкция кажется скучной или слишком стандартной, то можно сделать красивые ворота из профнастила с элементами ковки. Монтаж кованых дополнений осуществляется сваркой или винтами, а местом для их расположения может стать любая часть ворот.

Чаще встречается обрамление конструкции сверху и снизу, однако лучше выглядит комплексное украшение не только по краям, но и поверх профнастила с лицевой стороны.

Ворота из профнастила – один из самых бюджетных, доступных и несложных по технологии вариантов оформления машинного въезда на участок. Сделать такую конструкцию можно своими руками при ограниченном наборе инструментов, а при помощи декоративных элементов и фантазии такие врата станут настоящим украшением вашего дома.

Фото ворот из профнастила


Также рекомендуем посетить:

mojdominfo.ru

Ворота из профнастила своими руками: фото и видео

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые. 

Конструкции створок

Содержание статьи

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм.  Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Подготовленный металл

О сварке тонкого металла читайте тут.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

stroychik.ru

Распашные ворота из профнастила

Конструирование и изготовление построек, ограждений, навесов, временных и постоянных сооружений из листов профнастила сегодня приобрело просто повальный характер. Относительно недорогой и простой в обращении материал позволяет с минимальными трудозатратами строить быстро и качественно, был бы правильный чертеж и время. Поэтому, если возникла необходимость построить или обновить въезд на территорию участка, чаще всего выбирают распашные ворота из профнастила, надежные и простые в сборке.

Преимущества и недостатки ворот на основе профнастила

Тонколистовая профилированная сталь не является единственно возможным материалом для конструирования распашных ворот. Например, можно использовать алюминиевый профиль, сэндвич- панели, штакетник, деревянный брус и доску или поликарбонатные листы. Но по соотношению цена- качество конструкция распашных ворот из профнастила получается наиболее доступной по цене при высокой прочности устройства и относительно несложной в постройке.

Распашные ворота на основе профнастила опережают конкурентов сразу по нескольким пунктам:

  • Облицовка из профнастила не требует специальных условий эксплуатации, как,например, древесина, ПВХ–панели или цементно-органические плиты. Тонкий металл с защитным покрытием способен простоять в течение двух десятков лет без оглядки на дождь, ультрафиолет солнца или удары града;
  • Полимерное покрытие профнастила на основе органических композиций по внешнему виду и стойкости к разрушающему воздействию окружающей среды не уступает самым дорогим моделям распашных ворот промышленного изготовления;
  • Стальной каркас распашных ворот отлично комбинируется с металлом профнастила, без проблем температурного расширения или риска возникновения электрохимической коррозии.

Устройство и конструкция распашных систем из профнастила

Общее устройство ворот с распашными створками можно понять из представленного чертежа. По сути, конструкция створки представляет собой каркас из профилированной трубы в виде замкнутой рамы со стальными угловыми косынками усиления жесткости или чаще всего – распорками и подкосами из трубы меньшего сечения.

Стандартная высота полотна створок принимается в диапазоне от 1500 мм до 3000 мм. Более высокие ворота из профнастила изготавливаются исключительно промышленным способом. Одним из основополагающих критериев является ширина ворот. В зависимости от ширины выбирается сечение трубчатого профиля, из которого собирается внешняя рама створок. Чаще всего это квадратный 40х40 или прямоугольник 40х60 мм с распорками из трубы сечением 20х40 мм.

Ширина распашных ворот редко превышает 4,5- 5 м в основном из-за того что, в противном случае, резко возрастает вес конструкции и нагрузка на вертикальные столбы- опоры. Кроме того, пользоваться створками значительных размеров становится крайне неудобно из-за значительного увеличения описываемой створкой площади при открывании ворот.

Столбы для навешивания распашных ворот изготавливают в трех вариантах:

  • В виде забетонированных в грунт толстостенных стальных труб или швеллеров;
  • Кирпичные опоры, выложенные в виде башни или колонны, толщиною в полтора- два кирпича;
  • Железобетонные столбы, отлитые в съемную опалубку, армированные горячекатаным прутком.

Для кирпичных и железобетонных опор в процессе изготовления в толщу столба выполняется установка закладных элементов из стального уголка или трубы. Впоследствии к ним будут привариваться ответные части петель крепления ворот. Кирпичные или бетонные колонны применяют чаше всего для распашных конструкций в сочетании с панельными заборами или ограждением из кирпича, природного камня или бетонных плит.

Боковая поверхность створок с лицевой стороны обшивается листами профнастила. Для небольших по размеру створок используют тонкостенный лист в 0,45- 0,5 мм толщиной и высотой волны 5- 20 мм. Самым ходовым облицовочным материалом является профнастил марки С8-С21. За счет малой толщины листа профнастила общий вес облицовки лицевой стороны распашных ворот составляет чуть более 20 кг.

Кроме того, относительно малая высота профиля делает поверхность из профнастила визуально более плоской. Чем выше створки или шире проем распашных ворот, тем более жесткий и тяжелый профнастил приходится использовать для облицовки. С увеличением размеров каркасов створок жесткость конструкции ворот, наоборот, только снижается. Чтобы уменьшить просадку и деформацию каркаса, приходится использовать трубчатый профиль большего размера или усиливать конструкцию дополнительными подкосами и распорками, что приводит к непродуктивному увеличению веса рам и каркасов, соответственно, требует использования петель увеличенных размеров.

Например, при увеличении габаритов с 200х250 см до 300х250 см вес каркаса распашных ворот из профнастила возрастает не в полтора раза, а 1,8- 2 раза.

Усилить каркас можно двумя способами. В первом случае вместо металлических используются дополнительные распорки из дерева или клееного бруса, дубовых досок. Во втором случае для облицовки используют более толстый профнастил, с металлом в 0.6- 0.7 мм и высотой волны до 40 мм. Увеличение веса распашной конструкции за счет более толстого металла составит всего 10- 15%.

Преимущества ворот из профнастила с калиткой и без нее

Створки распашных ворот, как и любых других конструкций, не слишком удобны для ежедневного пользования жильцами дома, поэтому обязательным спутником является калитка.

Калиточные двери оборудуются тремя способами:

  • В виде отдельного входа, без обустройства дверного проема в створке ворот;
  • С оборудованием входа в одной из створок распашных ворот;
  • Проектирование распашной системы в виде несимметричной конструкции.

В последнем случае одна из створок занимает три четверти проема ворот и используется для блокировки проезда автомобилей и транспорта. Малая створка, шириной 80- 100 см, используется, как калитка. Чтобы избежать провисания и деформации петель, удерживающих избыточно большую половинку, на нижней балке устанавливают складную опорную «ногу» или подставку.

Совет! Самым надежным способом является вынесение калитки в отдельную конструкцию за пределами створок распашных ворот. Если вместо профнастила используется более толстый и жесткий листовой металл, калитку можно обустроить непосредственно на створке.

Сборка распашных ворот с облицовкой из профнастила

Сборочные операции не представляют особого труда, если правильно использовать сборочный чертеж для монтажа распашных ворот.

Самыми сложными операциями в сборке распашных ворот из профнастила являются:

  • Сборка и сварка рамы створки;
  • Вывешивание и регулировка положения ворот на навесах.

В обоих случаях для регулировки взаимного расположения частей створок потребуется умение пользоваться строительными уровнями и калибрами зазоров в подвижных соединениях.

Сварка каркаса распашных ворот

Наиболее сложным этапом сборки рамы или каркаса считается точное позиционирование всех частей и соединение их в одну жесткую конструкцию. Первоначально из стального трубчатого каркаса вырезаются четыре стороны будущего прямоугольника будущей створки ворот.

Все части рамы выкладываются на ровной площадке и тщательно выравниваются с использованием столярного уголка и линейки. Каждый отрезок трубчатого профиля для конкретной стороны каркаса необходимо отмерить и отрезать с максимальной точностью.

Отрезки профиля свариваются в раму сварочными точками. Это дает возможность при подгонке исправить взаимное расположение частей рамы, если будут допущены ошибки. Чтобы придать будущей раме дополнительную жесткость, металлический каркас фиксируют с помощью временных диагональных распорок. Кроме того, точность сборки можно проконтролировать по длинам диагоналей каркаса.

После того как собрана предварительная конструкция рамы, ее выставляют на жесткой подставке в проеме между столбами и определяют оптимальное положение навесов на раме и на опорах, после чего точечная сварка на стыках и местах соединений проваривается сварочным аппаратом полноценным швом.

Наиболее прочным получается сварочное соединение по косому диагональному стыку. Если опыта выполнения таких сварочных соединений нет, то лучше использовать более простой и понятный способ сборки встык.

Наиболее распространенной ошибкой при изготовлении распашных конструкций из профнастила считается неправильное выполнение сварочных работ, без учета нагрева и расширения элементов профиля. При излишней поспешности в сварке плоскую раму зачастую выгибает восьмеркой или «пропеллером». В этом случае прибегают к предварительной рихтовке и выравниванию плоскости каркаса, потому что при обшивке створок листами профнастила все изъяны формы и поверхности станут видны как на ладони.

После установки внутренних подкосов и перемычек можно варить петли или навесы. Следующим шагом на ворота монтируются проушины под навешивание замков, запорных устройств и стопоров, фиксирующих положение распашных ворот в открытом или закрытом положении. Исходя из данных на чертеже, определяют главную и ведомую створку распашных ворот. На главную устанавливают стопор, на ведомую при монтаже профнастила крепят планку нащельника, закрывающего щель между створками.

Перед тем как перейти к укладке листов профнастила, все элементы распашных ворот необходимо зачистить от следов ржавчины, окалины и шлака, после чего прогрунтовать и покрасить атмосферостойкой эмалью.

Монтаж профнастила на каркас

Крепление профнастила к стальному каркасу можно выполнять с помощью кровельных саморезов или вытяжных заклепок. Самодеятельные сборщики для фиксации листа профнастила на раме распашных ворот обычно используют саморезы с силиконовой подкладкой, мотивируя свое решение тем, что в этом случае в точках установки крепежа не будет ржавых подтеков. На самом деле принципиальной разницы нет, мало того, заклепки дают более прочное и устойчивое к вибрациям и коррозии соединение. Для устранения стекания конденсата или следов ржавчины можно использовать заклепки с полиэтиленовыми втулками.

Фирмы, оказывающие услуги по продаже и установке распашных конструкций ворот, предпочитают использовать саморезы, так как скорость их установки как минимум вдвое выше, чем скорость выполнения заклепочного соединения, за счет отсутствия промежуточного этапа сверловки отверстия под заклепку.

Заключение

Для распашных ворот с большим удлинением створок специалисты рекомендуют дополнительно устанавливать либо автоматический привод открытия- закрытия ворот, либо приборы ограничения скорости движения. Такое устройство поможет предотвратить травмирование людей или повреждение техники воротной створкой при внезапных сильных порывах ветра.

bouw.ru

Распашные ворота из профнастила с калиткой и элементами ковки своими руками

В последнее время распашные ворота изготавливают из профнастила. Этот материал многослойный, состоит из оцинкованной стали и позволяет сделать красиую и долговечную конструкцию.

Наибольшую прочность ему придают дополнительное покрытие различными составами. Решение изготовить ворота из профнастила своими руками должно побудить хозяев участка поставить забор из того же материала.

[contents]

Как выбрать профнастил для ворот?

Огромное количество материала для строительства позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал, в котором нужно уметь разбираться.

Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать материал к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой.

Профлист бывает:

  1. класса СН,
  2. класса С,
  3. класса Н.

Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром. Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.

Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес металлического изделия.

Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши. Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.

Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.

Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ:

  • удобная эксплуатация;
  • простота монтажа изделия;
  • низкий вес материала;
  • технические показатели высокого качества;
  • простота изготовления.

После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?

Как изготовить гараж из металлопрофиля на 2 машины читайте тут.

Виды конструкции

Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.

Распашные

Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.

Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.

Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.

Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.

Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег.
При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.

Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю. При бетонировании важно помнить, что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы.

Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.

Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.

Видео-инструкция с пошаговым изготовлением дачных распашных ворот от чертежа до готового изделия:

Откатные

Откатные или как их еще называют, консольные, имеют сложную структуру. Такие ворота актуальны на дачных участках с плотной застройкой.

Они гарантируют наличие свободного пространства, которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.

Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.

Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.

Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.

Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры.

Недостатками такой системы установки ворот являются:

  1. Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
  2. Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
  3. Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.

Сдвижные

Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны, поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.

Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.

Кованые

Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь.

Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна, отличаются высокой прочностью.

Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.

При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.

Многие думают, что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.

Схема с калиткой и чертеж

В среднем, наименьшая высота готовой конструкции составляет полтора метра. Распашные ворота устанавливают из двух половинок. Примеры чертежа смотрите на фото выше и дальше по тексту.

Элементарный каркас для подобного вида ворот изготавливают из двух столбов, на которые установлен металлический каркас, впоследствии с обшитым на него профлистом.

Ворота подобного типа допускают наличие калитки в одной из створок.

Откатные ворота устанавливают тогда, когда нет места для распашных ворот.

Перед началом работ следует определиться с шириной будущих створок, которые определяют исходя из размера транспортного средства предполагаемого к въезду.

Въездной проем определяется в пропорции: для легкового автомобиля – 4 метра, а для грузовика не менее 6 метров. Ширина одной створки в распашных воротах должна составлять два или три метра.

В откатных воротах полотно должно быть установлено в количестве пяти или шести метров.

Опытные строители рекомендуют делать ширину въездного проема с запасом, на случай если в дальнейшем хозяин дома приобретет новый автомобиль. Обычно в стандартной высоте конструкции отмеряют два метра.

Комфорт и точность работ обеспечит грамотно составленный чертеж. В нем следует указать параметры сечения профиля для каркаса и опорных столбов. Габариты металлического каркаса указывают с ребрами жесткости. Сам каркас изображают в форме треугольника.

Ребра жесткости способствуют устойчивости изделия от ветряной и механической нагрузки. Расположение ребер зависит от желания строителя, чаще всего они располагаются крест-накрест или по длине изделия.

При выборе профлиста нужно ориентироваться на изделия с размером волны не более 2 см. Оптимальным вариантом будет покупка материала с волной 0,8 см. Достаточно купить профили со стенками в толщину — 2 мм.

Столбы для предполагаемой конструкции берут с расчетом, что тридцать процентов будет находиться в земле. При высоте ворот 2 метра, длина столба должна быть не менее трех метров.

Возможно вас заинтересует статья о том, как построить гараж из шлакоблока своими руками.

Техника изготовления ворот своими руками

Перед началом строительных работ нужно проверить наличие необходимых инструментов:

  • рулетки, маркера, мела и угольника;
  • сварочного аппарата с электродами;
  • болгарки для нарезания каркаса;
  • шуруповерта с заклепками к нему;
  • отрезных кругов и щетки из металла.

Для забора

Установка столбов

Две половины распашных ворот будут крепиться вручную к столбам. Столбы будут находиться в земле на один метр.

Поэтому вначале работ проводят разметку и копают углубления для опор. Размер вырытой ямы на 10 см должен быть больше, чем диаметр трубы.

Материал режут в соответствии с длиной створки и добавляют 10 см для снега и один метр для монтажа. Столбы обрабатывают противокоррозионным составом и через несколько часов протирают появившийся налет мягкой тканью.

Столбы ставят вертикально в заранее подготовленные ямы. Для ровной установки используют отвес. После застывания раствора поменять положение столбов будет невозможно. Сверху засыпают щебень.

Для раствора лучше выбирать цемент марки 300 в пропорции один к трем. Эта смесь заливается в щебень. Для выполнения последующих работ нужно дождаться полного застывания смеси.

Создание каркаса

Пока раствор высыхает можно заняться подготовкой каркаса. Его готовят из трубы прямоугольной формы. Для работы понадобится листовая часть с толщиной около 3 мм.

Трубу отрезают по необходимой длине, производят разметку и соединяют сварочным аппаратом.

В подобных сварочных работах применяют электроды с диаметром 3 мм, а варят горизонтальным швом. Именно такой способ будет проще всего выполнить новичку.

Сборка деталей

Перед сборкой детали раскладывают и делают «прихват» сварочным аппаратом. Его можно убрать с помощью болгарки.

Эта процедура поможет впоследствии подогнать конструкцию по размерам, указанным в чертеже.

Вторая часть приваривается к навесам, с учетом расстояния между низом изделия и землей около 6-9 см.

Основная часть работ завершена, осталось поставить задвижки, прикрепить замок и покрасить получившиеся ворота масляными красками в несколько слоев.

Профлисты прикрепляют заклепками. Для облегчения работы можно сначала прихватить листы саморезами. Листы располагают по вертикали.

Как изготовить самостоятельно откатные ворота у забора для частного дома смотрите на видео ниже:

Ворота для гаража

Качественные ворота для гаража должны отвечать следующим требованиям:

  1. Въезд и выезд через них должен быть простым и беспрепятственным.
  2. Для машин легкового типа высота ворот составляет 2 метра.
  3. Иметь прочность и стойкость на случай взлома. Профлист для такой работы выбирают с высокой прочностью.

Крепежную раму делают из стального уголка. Она предполагает наличие внутреннего и внешнего каркаса. Первый этап работ заключается в замере проема для каркаса. Точность замера скажется на будущем монтаже рамы.

От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.

Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см. Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.

Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.

Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.

Прямые углы металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.

Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.

Советы по изготовлению

Как правильно установить замок после завершающих работ по возведению ворот? Замки бывают нескольких видов:

  • врезной;
  • навесной;
  • накладной.

Приобретать замки нужно в специализированных магазинах.

Навесные замки считают громоздкими для такой конструкции, но они не теряют своей популярности на рынке строительных материалов.

Такой замок изготовлен из антикоррозионного металла, поэтому погодные условия ему не страшны. Замки такого типа бывают кодовые и механические.

Монтаж замка осуществляется:

  1. Составление разметок на калитке.
  2. В соответствии с расчерченной областью проделывается отверстие под шурупы.
  3. Крепление замка и ручек.

Как врезать замок самостоятельно смотрите на видео ниже:


При желании работу по закреплению профнастила можно ускорить сваркой. Важно знать, что процесс сваривания должен производиться высококвалифицированным мастером и самому выполнять такие работы не рекомендуется.

Под воздействием высоких температур материал может испортиться, и тогда придется покупать новый профнастил. Во время сварочных работ особое внимание нужно уделить протекционному покрытию, оно может испортиться от сварочного аппарата.

После завершения сварочных работ в обязательном порядке нужно провести профилактику антикоррозионного покрытия.

При желании можно изготовить красивые ворота из профнастила, если соблюдать технику изготовления и правила установленные чертежом.

moistenki.ru

Ворота распашные металлические с калиткой из профнастила

Ворота из двух створок испытывают тысячи лет во всех климатических зонах, от Арктики до пустынь. Конструкции надёжнее и проще в изготовлении нет. Современные распашные ворота оснащают механическим устройством для открытия и закрытия. Единственное, в чем распашные уступают откатным и подъёмным, – обязательное наличие свободного пространства для открывания створок.

Когда листовой прокат стал доступен всем, из него стали изготавливать ограждения. Ворота распашные металлические с калиткой, из профнастила на железном каркасе встречают при въезде на большинство промышленных территорий и частных владений.

Преимущества и особенности конструкции

До сих пор стоят кое-где ворота из дюймовых досок с коваными петлями и запорами. Владельцы загородных клубов готовы платить за такую экзотику немалые деньги. Как правило, калитка располагалась рядом со старинным деревянным въездом. Открывание тяжелых створок – процесс почти торжественный.

Сейчас делают ворота металлические с калиткой в створке. Сварить каркас из профилированной трубы или уголка проще, чем делать дополнительную опору для калитки. Преимущества именно такой конструкции в том, что для открывания калитки не требуется дополнительное пространство. Калитка открывается в зоне воротной створки.

Волнообразная поверхность листового профнастила только увеличивает жесткость всей конструкции, что особенно важно в условиях сильных порывов ветра или косого дождя.

Если нет механизма автоматического открытия, створки распахиваются на 90 градусов вручную. У тяжелых ворот внизу может быть установлен ролик, чтобы край было легче отвести на нужное расстояние. Распашные ворота для предприятий выгодно устанавливать в местах, где они редко используются. Если проходит большой поток транспорта или людей, экономически целесообразны автоматизированные откатные, несмотря на их большую стоимость.

В частных владениях простые распашные ворота уместны, если их используют в течение короткого сезона. Механизмы для открывания и отката створки не стоит оставлять без присмотра на длительное время.

Калитка в створке нужна, чтобы открыть основные запоры. Они для надёжности располагаются внутри территории. Если засов проходит по всей ширине и фиксируется на опорных стойках, снаружи ворота открыть невозможно.

Распашные ворота без автоматического открытия самые дешёвые не только в изготовлении, но и в эксплуатации.

Электроэнергия, регулярные техосмотры, ремонт электромеханического привода и подвижных частей не потребуются.

Выбор  материалов для каркаса, столбов и полотнища

Железные ворота нагружают опоры больше, чем деревянные. После завершения цикла открывания и закрывания рама будет вибрировать некоторое время. Полотно из профнастила испытывает значительные ветровые нагрузки и также вибрирует под напором стихии. Поэтому опоры для железных ворот должны быть железными, железобетонными или сложены из кирпича. Даже для дачи распашные ворота и калитку целесообразнее делать металлическими.

Деревянные стойки могут быть у деревянных ворот. Если они сделаны из лёгких материалов, деревянные опоры допустимы. Деревянные стойки подходят для створок из штакетника, из вагонки или из сетки-рабицы на деревянных рамах.

Опоры из дерева необходимо обработать биозащитной пропиткой или использовать обмазку на глубину погружения опоры в грунт. Верхнюю часть опоры пропитывают биозащитными и влагостойкими составами или красят краской для наружных работ. Дешёвая древесина, которая используется для ограждений, недолговечна. Потому всего через 3-4 года деревянная рама перекосится, саморезы и гвозди проржавеют и начнут вываливаться из мест крепления.

Створки на деревянной раме подойдут для временных ограждений, потому что их изготовление нетрудное и недорогое. Они загораживают проезд на сройплощадки и к местам ремонтных работ.

Требования к распашным воротам для дачи

Для ворот на дачном участке есть два ограничения: размеры проезда и размеры самого участка. Необходимо предусмотреть возможность заезда не только личного транспорта, но и спецтехники, например, грузовика с перегноем. Во многих старых садовых товариществах проезды между участками очень узкие, поэтому разворот для въезда на участок – дело непростое. Всё это надо учитывать, делая замеры. На узкой дачной улице надо предусмотреть возможность открыть створки на все 180 градусов.

Состоят распашные ворота из двух створок, которые висят на петлях, прикрепленных ко столбам, установленным по краям проема ворот.

Калитка на дачных воротах часто вынужденная необходимость. В заборе может не быть места для калитки, а на участке – места для открывания и прохода. Дачные металлические распашные ворота с калиткой могут быть ниже человеческого роста. У калитки в створке для жёсткости делается прочная прямоугольная или фигурная рама.

Делать полотнище ворот из профнастила, сварить решетку с интересным рисунком из арматуры или использовать строительную решётку, чтоб открыть вид на цветники, решать владельцу дачи. Это зависит от обстановки в окрестных деревнях и посёлках. Приехав на открытие дачного сезона, дачник может обнаружить, что его железные ворота спилены. Разумным решением будет выбор материала, мало привлекательного для сборщиков металлолома и маскирующего железные части. Это может быть сайдинг, деревянные щиты из горбыля или вагонки. В дачных посёлках с надёжной охраной металлические ворота из профнастила прослужат дольше любых других.

Если планируются зимние выезды на дачу, следует делать большой зазор между землёй и нижней частью распашных створок. Чем ближе они к земле, тем больше снега придётся раскопать, чтобы въехать на участок.

Размеры и вес

Производители ворот всех типов приняли за стандартный размер 4 метра. Владелец оформляет въезд на свой участок, исходя из места, финансового положения, имеющихся материалов. Ворота для предприятия должны соответствовать ГОСТ от 2003 года. Иначе будет повод для недовольства разных инспекций, начиная с пожарной.

Частные владения инспектора не проверяют. Но посмотреть в ГОСТ при проектировании своих ворот стоит. Некоторые характеристики даны уже в готовом виде, не придётся делать все расчеты с нуля. Например, выбор профилированной трубы в зависимости от веса одной створки:

До 150 кг – труба с сечением 80х80мм.

До 300 кг – труба с сечением 100х100мм

Больше 300 кг – труба с сечением140х100мм

Так же в ГОСТе приводятся конструкции каркаса створок, с одной диагональю или с дополнительными перемычками, и их габариты. Суммируя вес каркаса и профнастила, получим ориентировочный вес всего изделия.

В соответствующих ГОСТах указывается вес погонного метра профиля или квадратного метра профнастила в зависимости от толщины и сечения. Так как петли и запоры должны быть железными, их вес тоже надо учитывать. Посчитать общий вес металлических распашных ворот  не составит труда.

Нормы и технические условия

При самостоятельно проектировании и изготовлении распашных ворот не обязательно строго следовать требованиям ГОСТ. Но знакомство с ними облегчит работу. При изготовлении по индивидуальному заказу будет проще согласовать проект с фирмой-изготовителем и составить грамотную смету.

Показательный пример расчета ширины проезда: ширина автомобиля в пределах 2 метров, по 0,5 м для свободного маневрирования. Получается 3 м. Это меньше, чем у стандартных готовых откатных и подъёмных ворот. Место калитки не лимитирует наличие механизмов для перемещения. Поэтому она располагается там, где удобно. Высоту рамы тоже определяет владелец участка. Полотно профлиста может закрывать всю площадь каркаса или только нижнюю часть.

Утверждённых норм и технических условий стоит придерживаться при выборе петель, запоров и при установке механизмов автоматического открывания. Главное требование: петли, навесы, каркас должны иметь двойной запас прочности. В этом случае створки не сорвёт случайный порыв ветра.

При установке механизма открывания с электроприводом все работы должны выполняться строго по инструкции, а параметры ворот соответствовать ТУ.

Подготовка к постройке распашных ворот — чертежи и эскизы

Подготовка к изготовлению и установке распашных ворот начинается

Зазоры между створками и опорными столбами, а также между самими створками, могут закрываться специальными профилями-нащельниками, что делает распашные ворота еще более элегантными.

с замеров. Необходимо убедиться, что в зоне открывания нет никаких препятствий, высота ворот достаточна. Учитывается ширина стоек, зазоров, креплений и петель.

Чертежи должны быть выполнены с учетом точных размеров. Это позволит определить необходимые зазоры. Между закрытыми створками должен оставаться зазор не менее 5 мм на случай провисания рамы. На чертеже показать глубину погружения стоек и размеры фундамента.

Чертеж или эскиз нужны для расчета расхода материалов и их стоимости по текущим ценам. Если используются материалы б/у, с чертежом проще найти место каждому куску железа.

Что понадобится для работы

Чтобы сделать распашные ворота своими руками, понадобятся обычные инструменты. Они есть в гараже у любого, кто строил и ремонтировал что-либо в своих владениях. Болгарку и сварочный аппарат можно взять в прокате инструмента. Но если нет большого опыта сварки, лучше пригласить опытного сварщика. Это сэкономит время и материалы.

Расчет материала

По ранее сделанному чертежу замеряется общая длинна каркаса по периметру и длина ребёр жесткости. Рассчитывается площадь профнастила. Надо учесть, что для крепления замка и петель на каркас потребуется приварить плоские пластины.

Для расчета материалов для ворот нужно сделать чертеж, по которому производится расчет. Следует брать материал с запасом.

Если покупать профили для каркаса и самостоятельно нарезать, надо узнать, какой длины металлопрокат продают местные металлобазы. Обычно их длина кратна 3 метрам. Надо оставить схему резки цельной трубы с небольшим запасом на возможный брак. Это позволит не покупать лишнего. С учетом затрат на перевозку длинномеров бывает проще и дешевле заказать резку профилированной трубы по размерам чертежа. Детали каркаса будут точных размеров, потому что резка проводится на станках.

Листы профнастила имеют стандартные размеры. Производители указывают рабочую ширину – размер с учётом ширины волны профиля, которая уйдет при укладке внахлёст. На схеме листа в масштабе надо сделать раскладку полотнищ створок и калитки. Учитывать шаг профиля, чтобы края листа прилегали к каркасу.

Считается количество петель, засовов, запоров и их общая стоимость. Петель должно быть не менее трёх на каждой боковине. На калитке тоже должно быть три петли для прочности и надёжности запора.

Отдельно по чертежу опор рассчитывается количество строительных материалов и их стоимость. В прайсах цена металлопроката обычно указана за тонну или килограмм, цена профнастила – руб кВ м.

Инструменты

Потребуется набор строительных инструментов для установки стоек и набор инструментов для работы по металлу. Обязательно наличие строительного уровня и длинной рулетки.

Для установки стоек потребуются:

  • Лопата или ручной бур;
  • Емкости для замеса раствора;
  • Инструменты для изготовления опалубки.

Для изготовления и монтажа ворот:

  • Болгарка;
  • Набор прорезных дисков для металла;
  • Набор наждачных и шлифовальных дисков;
  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповёрт;
  • Гаечные ключи и отвёртки.

Порядок монтажа

Установка ворот начинается со стоек. Делается выемка грунта для фундамента на глубину промерзания почвы. Фундамент может быть кирпичным, из залитого в опалубку или грунт бетона. Для стоек из железобетона требуется только песчаная подушка под основанием.

Стойки из брёвен, бруса или металлического проката опускают в яму, фиксируют в горизонтальном положении. Проверяют расстояния между стойками. Затем заливают бетон. После полного застывания должно пройти не менее суток до навески ворот.

Наиболее прочным получается сварочное соединение по косому диагональному стыку.

Если металлические распашные ворота делаются своими руками, надо подготовить место для раскладки деталей каркаса. Профилированная труба или уголок разрезается. Допустимое отклонение от размеров по чертежу не должно превышать 5 мм. Зачищаются места стыков от грязи и ржавчины.

Части каркаса свариваются. Шов должен быть без отверстий, чтоб внутрь каркаса из профилированной трубы не проникала вода. Привариваются пластины жесткости и пластины для установки петель и запоров, привариваются петли. Швы зачищаются, покрываются лаком или краской для защиты от коррозии.

Специалисты рекомендуют заварить створки ворот на стыке, затем отметить места установки петель. Так будет точно выдержан размер. После навески шов на стыке пропиливают болгаркой.

На стойках размечаются места крепления петель. К деревянным стойкам петли крепятся саморезами. На металлические стойки опоры петель привариваются. К бетонным и кирпичным стойкам приварочные пластины или уголки крепятся дюбелями, к ним привариваются опоры петель.

Ворота навешиваются на петли. Проверяется стыковка створок. Затем ворота обшиваются профнастилом. Для удобства ворота можно снять. Листы профнастила крепятся к раме саморезами или привариваются.

Монтаж встроенной калитки

Монтаж встроенной калитки удобнее делать до того, как ворота будет навешены. Предпочтительнее, чтобы калитка открывалась внутрь. У калитки свой запор и свой ключ, не связанный с запором ворот для безопасности. Каркас калитки вставляют в каркас створки, крепят петли и запоры. Для удобства калитку можно снять и вернуть на место, когда ворота будут готовы.

Вариантов дизайна распашных ворот бесконечное множество. Кованые створки или сварная декоративная решётка позволят замаскировать калитку. Если забор и ворота сделаны из одинакового профнастила, ворота трудно заметить сразу.

Чем выше и добротнее забор, тем изящнее ворота и красивее вид за ними. Классическое сочетание – каменные опоры и кованые створки, которые распахиваются автоматически.

moyaograda.ru

Как сделать ворота из профнастила – советы по сооружению и монтажу

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

как сделать распашные ворота с калиткой?

Ворота и заборы

Ворота и калитка являются логичным завершением конструкции забора вокруг земельного участка. С распространением заборов из профилированного листа (профлиста) возникла необходимость и конструирования ворот из этого материала. Однако даже если забор изготовлен из других материалов – кирпича, досок, бетонных плит, ворота из профнастила будут смотреться органично. Кроме этого, такие конструкции относительно недороги и просты в изготовлении.

1

Что нам понадобится – готовим материалы и инструменты

Для изготовления своими руками ворот с калиткой из профнастила первым делом необходимо выполнить чертеж. Он необходим для того, чтобы указать при покупке точные размеры, по которым работники магазина отрежут необходимые элементы. Однако все отрезки нужно приобретать на 5% длиннее, так как возможны изменения в проекте по ходу работ. Итак, нам понадобятся:

  1. 1. Металлический профиль квадратного сечения 80×80 мм или 100×100 мм толщиной 3–5 мм для изготовления опорных столбов.
  2. 2. Металлический профиль квадратного сечения 50×50 мм или 60×40 мм, из которого изготовим каркас ворот и калитки.
  3. 3. Металлические уголки (косынки) с меньшей стороной 150 мм для усиления каркасов в углах.
  4. 4. Отрезки профнастила выбранной длины.
  5. 5. Навесные усиленные петли для ворот.
  6. 6. Цемент марки М400, щебень, песок.
  7. 7. УШМ (болгарка) с диском по металлу, дрель, сварочный аппарат, молоток, лопата или ямобур, стусло, строительный уровень, рулетка.
  8. 8. Электроды, саморезы кровельные, краска по металлу для наружных работ.

По ходу работ по изготовлению ворот могут пригодиться и некоторые другие материалы, но они в большинстве случаев всегда имеются на стройплощадке.

Согласно строительным нормам ширина ворот для движения легкового транспорта должна быть не менее 3,5 метров, ширина калитки – 80 см. Однако рекомендуем изготавливать распашные ворота шириной не менее четырех метров. В таком случае в них гарантированно пройдет грузовой автомобиль.

2

Устанавливаем опорные столбы в фундамент

Для того чтобы ворота из профнастила надежно держались и не были подвержены перекосам, необходимо основательно закрепить опорные столбы, которые должны быть изготовлены из металла достаточной толщины. Именно поэтому рекомендуется для этих целей применять квадратный профиль толщиной не менее 4 мм. Такому материалу не страшны механические нагрузки, которые при сильном ветре из-за парусности ворот очень существенны.

Столбы необходимо хорошо забетонировать. Для этого при помощи ямобура или лопаты копаем яму глубиной не менее 120 см и диаметром 20–30 см. На дно ямы насыпаем слой щебня толщиной 20 см и тщательно его утрамбовываем. Высота профиля над поверхностью произвольная, все зависит от высоты забора и пожеланий хозяина, однако есть одно правило: столбы должны быть ниже полотна готовых ворот на 5–10 см.

Перед установкой столбов желательно наварить на тот их край, что будет находиться в земле, металлические уголки или куски труб перпендикулярно профилю. Это придаст дополнительную прочность после затвердевания бетона.

Столбы с наваренными элементами опускаем в подготовленные ямы и выставляем строго по уровню. Для того чтобы закрепить их в одном положении, можно применить один из следующих способов:

  1. 1. При наличии уже установленных и надежно зафиксированных соседних столбов для забора привариваем поперечные перекладины от них к устанавливаемой опоре, строго контролируя уровнем вертикаль.
  2. 2. Временно привариваем сверху опорных столбов горизонтальную планку, соединяющую оба столба для ворот и столб для калитки. Для фронтальной устойчивости временно привариваем с обеих сторон обрезки металлического уголка или трубы, которые нижним концом упираются в землю.
  3. 3. Привариваем к каждой опоре 3 отрезка, которые упираются в землю в виде треноги.

Для наилучшего контроля вертикальности опорных столбов кроме контроля уровня необходимо также замерить расстояние между ними снизу у земли и сверху, в самой высокой точке. Оно должно быть точно одинаковым.

Убедившись, что все опоры выставлены ровно в обеих плоскостях, заливаем их бетоном. Он изготавливается следующим образом.

  1. 1. Берем 1 часть цемента марки М400, смешиваем с небольшим количеством воды и тщательно размешиваем.
  2. 2. В получившееся "молочко" добавляем 1 часть щебня и снова тщательно перемешиваем.
  3. 3. Добавляем в полученную смесь еще одну часть щебня и две части песка. Массу перемешиваем до нужной консистенции, при необходимости добавляя воду. Бетон готов.

После того как фундамент столбов залит, до монтажа ворот он должен набрать не менее 50% прочности. Это занимает до 7 дней в сухую теплую погоду и до 14 дней в сырую погоду или заморозки.

3

Как правильно изготовить каркас?

Каркас для ворот изготавливаем из прямоугольного металлического профиля сечением 50×50 мм или 60×40 мм и толщиной стенок 2–3 мм. В зависимости от личных предпочтений он может быть выполнен различными способами:

  1. 1. Внутренние перемычки расположены горизонтально.
  2. 2. Внутренние перемычки расположены под углом от центра или по диагонали.
  3. 3. Перемычки отсутствуют, вместо них применяются угловые распорки. Этот вариант рекомендуется применять, если высота створок не превышает 130 см, а длина створки – не более 1,5 м.

Кроме того, возможен вариант, когда калитка изготавливается не отдельно сбоку от ворот, а является частью одной из створок. В таком случае внутренние перемычки будут иметь индивидуальный, зависящий от каждого конкретного случая, рисунок.

Изготовление створок начинаем с замеров расстояния между опорными столбами. Из полученного расстояния нужно вычесть 10 мм, и затем результат разделить на два. 10 мм – это суммарный зазор, который будет присутствовать между элементами ворот, по 3 мм между створками и опорными столбами и 4 мм между обеими створками.

От металлического профиля рулеткой отмеряем отрезки необходимой длины и отпиливаем при помощи болгарки под углом 45 градусов, предварительно наметив линию отреза, используя стусло. Также под 45 градусов торцуем второй конец профиля. Аналогичным образом поступаем с профилями, которые будут являться вертикальными элементами каркаса ворот. Можно также использовать вариант соединения элементов встык, без запиливания углов профиля, но такой способ не обеспечивает надежную стыковку профилей.

Далее необходимо выбрать идеально ровную поверхность, на которую помещается хотя бы одна створка целиком. Готовые элементы рамы, а их четыре, укладываем в том виде, в котором они будут висеть на столбе. При помощи строительного угольника выставляем ровно углы каркаса, затем проверяем раму по диагонали. Обе диагонали должны быть абсолютно одинаковы. При помощи сварки временно соединяем швы во всех четырех углах. Соединение должно быть "капельным", то есть в одной точке шва, чтобы рама все еще могла деформироваться под некоторым усилием.

Через пару минут, когда места сварки остынут, необходимо снова замерить все размеры каркаса. Особенно важны в данном случае диагонали. Если их длина разная, то нужно осторожно, при помощи молотка выровнять значения до абсолютно одинаковых. Убедившись, что размеры соответствуют норме, можно приступать к окончательной сварке швов. Работа производится сначала с лицевой стороны, а после остывания – с внутренней. После этого провариваются поперечные швы. После окончания сваривания профилей необходимо в углах рамы приварить металлические уголки – косынки. Они изготавливаются из листовой стали толщиной 2–3 мм. Приваривать необходимо сплошным швом для увеличения жесткости конструкции.

4

Изготавливаем перемычки створок и засовы

Следующим этапом является изготовление и установка внутренних перемычек в каркас створок. Они одновременно служат ребрами жесткости, которые упрочняют всю конструкцию, и опорой для закрепления профлиста. Проще всего изготовить горизонтальные перемычки, которые делят площадь створки на две части. Однако для лучшей жесткости целесообразно изготовить диагональные планки. Работы производим поэтапно:

  1. 1. Измеряем внутреннее расстояние от одной стороны рамы до другой при помощи рулетки.
  2. 2. Отмеряем от заготовки отрезок необходимой длины и отрезаем болгаркой.
  3. 3. Делим высоту рамы пополам и отмечаем карандашом.
  4. 4. Устанавливаем перемычку между отмеченными точками и привариваем сначала временно, затем, проверив правильность установки, капитально.

Диагональные перемычки изготавливать несколько сложнее. Чтобы было проще измерить и начертить линию отреза, нужно положить заготовку профиля под раму по диагонали. Причем рабочие стороны отреза, то есть плоскости отрезов, должны полностью лежать на горизонтальных элементах рамы. По внутреннему контуру рамы отчерчиваем заготовку и отрезаем по готовым линиям. После этого привариваем перемычку способом, аналогичным вышеописанному.

В случае если по плану калитка будет встроена в створку ворот, необходимо сначала изготовить каркас калитки, который должен быть меньше внутреннего размера каркаса ворот на 3 мм сверху и снизу. Ширину калитки в таком случае можно сделать 60 см. Этого вполне достаточно для свободного прохода человека, а для перемещения габаритных грузов можно открыть ворота. Когда каркас калитки готов, его также нужно усилить поперечным профилем, здесь вполне достаточно одного горизонтального элемента.

После изготовления рамы калитки измеряем ее ширину по наружным сторонам. Полученное значение отмеряем от вертикального элемента створки ворот, добавляем 8 мм для зазоров и на этом расстоянии привариваем вертикальную поперечную планку. В оставшейся площади створки необходимо также установить перемычки, причем в этом случае обязательно по диагонали, а лучше, если их будет 3 – одна горизонтальная посередине и две диагональные в верхней и нижней части соответственно. К раме калитки также необходимо приварить металлические косынки по углам.

Для того чтобы закрепить к раме профлист, необходимо также наварить на нее металлические полосы или профили меньшего размера по всему периметру створок. Иногда от этого отказываются, прикручивая профнастил прямо к раме, по большому счету это не играет особой роли и зависит от предпочтений хозяина. Заметим, что такой вариант обязателен для откатных ворот.

Закончив работы по изготовлению рам створок ворот и калитки, необходимо изготовить и приварить к ним затворы. Причем для ворот необходимо сделать два горизонтальных затвора и по одному на створку вертикальных. Для калитки достаточно одного горизонтального. Затворы изготавливаются из металлического прута диаметром не менее 12 мм или трубы диаметром 18–20 мм и проушин соответствующего размера. Длина горизонтальных затворов ворот должна быть не менее 60 см, но целесообразно использовать 1 м и более, тогда сильный ветер не станет особой проблемой для ворот, которые обладают немалой парусностью. Длина вертикальных затворов зависит от высоты створок над уровнем земли.

После окончания сварочных работ все швы необходимо обработать при помощи напильника, проверить швы на целостность, наличие сколов или трещин. При выявлении таковых – проварить поврежденное место еще раз.

5

Устанавливаем створки на столбы

Для того чтобы металлические ворота с калиткой висели ровно, открывались без заеданий и закусываний, необходимо их тщательно отцентровать. Для этого нужно произвести следующее:

  1. 1. При помощи подручных материалов (кирпичей, досок) изготавливаем временные подставки высотой, соответствующей высоте нижнего уровня рамы, по одной у опорных столбов и одну посредине проема будущих ворот.
  2. 2. На импровизированные стойки укладываем ровную доску на всю длину проема.
  3. 3. Готовые рамы устанавливаем на доску и выравниваем относительно внешней стороны столбов.
  4. 4. Под рамы с обеих сторон на доску подкладываем небольшие плоские предметы одинаковой толщины в 5 мм. Это могут быть кусочки фанеры, тонкой доски и т.п.
  5. 5. Между створками ворот также подкладываем подобные обрезки сверху и снизу.
  6. 6. Когда центровка завершена, намечаем месторасположение навесных петель на опорных столбах и створках ворот. Необходимо помнить, что половина навесной петли со штырем крепится к столбу, а с отверстием – к створке.
  7. 7. Точечно привариваем навесы в обозначенных местах на обеих створках.
  8. 8. После остывания сварки проверяем качество открывания створок. Процесс не должен сопровождаться большим усилием и скрипом. Если для открытия створок требуется приложить силу, значит, навесы приварены неровно и их требуется отрезать при помощи болгарки и приварить заново.
  9. 9. Если створки открываются нормально, снимаем их и капитально привариваем навесы на опорах и к каркасу створ.

После остывания сварки створки вешаются на штатные места, и процесс открытия-закрытия проверяется еще раз. При качественно выполненной работе ворота должны быть на одном уровне и открываться легко, без особых усилий. Все сварочные швы навесных петель также зачищаются при помощи напильника или болгарки, после чего готовые изделия можно снять и покрасить. Предварительно нужно наметить на поверхности земли места, в которые будут входить вертикальные нижние запоры распашных ворот. На этом месте необходимо вбить или забетонировать в землю отрезки труб с внутренним диаметром немного большим, нежели диаметр штырей запоров.

6

Заключительный этап – закрепляем профлист

После высыхания краски створки ворот устанавливаем на их штатное место. Поверх ворот от края до края необходимо натянуть веревку, по которой будем выравнивать профлист. Его закрепление осуществляется кровельными саморезами такого же цвета, как и профлист. Чтобы избежать деформации материала при открывании-закрывании ворот, необходимо использовать крепеж в каждой волне сверху и снизу листа, а также посредине по поперечной планке.

Закрепление лучше производить вдвоем, так как необходимо одновременно контролировать высоту листа по уровню сверху и осуществлять работу по закреплению. Чтобы процесс вкручивания саморезов был несложным, в точках крепления необходимо просверлить отверстия диаметров 3–4 мм при помощи дрели и сверла по металлу. В местах навесных петель в профлисте необходимо сделать вырезы во избежание закусывания материала при открывании.

obustroen.ru

Распашные ворота из профлиста – , + —

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Scroll to top