Рисуем на стекле: Роспись по стеклу для начинающих

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло.

Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер
    для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

Этапы работ

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения.
  7. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

Пример росписи

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Все для росписи по стеклу в нашем каталоге

10+ советов и приемов — Gamedev на DTF

Расскажем о свойствах стекла, которые помогут убедительно изображать прозрачные предметы. В конце статьи — удобный чек-лист.

6996 просмотров

Главная задача для художника при рисовании стекла — придать объекту форму, но при этом сохранить его одновременно прозрачным и видимым. Сделать это бывает непросто из-за уникальных свойств стекла, которые могут сбивать с толку. Однако разобраться можно с любым материалом.

Сделайте видимым фон

Главное свойство стекла — прозрачность. Это способность материала пропускать сквозь себя световое излучение, благодаря чему мы можем видеть, что находится за ним. В то же время в стеклянном изделии отражаются и окружающие предметы. Все дело в очень гладкой поверхности — хоть свет и проходит сквозь стекло, часть фотонов все равно отражается от поверхности материала.

Чем меньше в стекле посторонних примесей и дефектов, тем лучше оно пропускает свет. Слева направо: пустынное стекло, древняя стеклянная чаша, современная посуда.

Стекло — осязаемый объект, поэтому оно не может иметь идеальную прозрачность. Часть лучей отражается от материала, часть — рассеивается пылью и мельчайшими неровностями, которые появляются в ходе использования. Поэтому стоит учитывать, что цвета объектов, находящихся за стеклом, будут чуть менее насыщенными.

Искажайте и преломляйте фон за стеклянным предметом

Если посмотреть на комнату сквозь стеклянный стакан, можно заметить, что изображение получится не таким уж идеальным. В центре стакана комната будет видна четко, а вот по краям — исказится. Происходит это потому, что световые лучи меняют свое направления в местах, где поверхность стекла преломляется. Комната, наблюдаемая сквозь стакан, будет искажаться и повторять форму его стенок.

Чем сильнее изогнута поверхность стекла, тем сильнее искажается наблюдаемый предмет. Эффект усиливается, если сосуд наполнен жидкостью, которая работает, как линза.

Необязательно пытаться нарисовать искажение со стопроцентной точностью и реалистичностью, наш мозг не отличит реальную дисторсию от подделки. Достаточно при рисовании искаженного фона придерживаться основных правил: например, что в стеклянном шарике мы получим полностью перевернутую картинку, так как это двояковыпуклая линза. Референсы в этом деле — лучший помощник.

Чтобы упростить себе задачу при рисовании фона, который мы видим сквозь стеклянное изделие, важно представить его, как трехмерный объект. Для этого на отдельном слое можно нарисовать сетку по форме предмета и затем опираться на нее, деформируя фон по направляющим.

Автор: Моника Загробельна

Также стекло обладает способностью преломлять световые лучи. Проходя сквозь его поверхность, луч немного меняет направление движения. Преломленный свет попадает на сетчатку глаз и нам кажется, что объект находится ближе или дальше, чем на самом деле.

Для удобства посмотрим, как это работает на примере с плоским стеклом и страницей из книги. При наложении стекла текст на правой половине страницы становится ближе, чем слева. Это происходит потому, что лучи, отраженные от бумаги, преломляются стеклом. В итоге мы видим текст ближе — на месте соединения преломленных лучей.

Справа приведена схема происходящего процесса. В вопросах преломления света гладь воды в сосуде действует аналогично поверхности стекла. Источник

Расставьте блики, отражения и тени

Это те вещи, благодаря которым изделие из стекла на рисунке обретает форму. Убедительность изображения и читаемость объекта во многом зависит от того, насколько грамотно расставлены блики и показано взаимодействие с объектами окружения.

Как ставить блики

Блик повторяет форму источника света

Стекло — очень гладкий материал, который хорошо отражает свет в виде сфокусированного пучка. Поэтому блики будут яркими и четкими — они повторяют форму источника света, наложенную на поверхность стекла (за исключением матового стекла, о котором поговорим чуть ниже). Поэтому если свет исходит от окна, то блик будет выглядеть, как прямоугольник, искаженный по стенке стакана.

Окно, которое является источником света, по-разному вытягивается в зависимости от формы фужера.

Блик отражается на второй стенке сосуда

Стекло не только отражает, но и пропускает свет. Поэтому основной блик имеет близнеца поменьше на противоположной стенке сосуда. Он будет не столь ярким и четким, поскольку стекло задерживает и рассеивает часть фотонов.

Слева видно отражение блика с внешней стенки сосуда.

Как рисовать отражения

Окружение отражается в стекле по тем же принципам, что и блики, поскольку они и есть отражение света. Предметы и детали интерьера также искажаются и повторяют форму изделия. Чем они ближе — тем яснее и четче отражаются. На сосудах отражения лучше видны по краям. Там меньше расстояние между стенками и свет не так хорошо проходит сквозь материал. Из-за этого фон виден хуже, а отражения — лучше.

При рисовании отражений нужно следить за формой поверхности и прозрачностью кисти.

Четкости отражений по краям объекта способствует еще и эффект Френеля. Он заключается в следующем: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это значит, что свет, проходящий по касательной к поверхности отразится с большей вероятностью, чем тот, что попадает прямо на центр предмета. Таким образом, отражений будет больше по краям стеклянного изделия, а в середине они будут едва заметны.

Схема действия эффекта Френеля для плоских и цилиндрических предметов. Он применим и к большинству других материалов.

При работе с отражениями важно не переусердствовать и не превратить поверхность стекла в зеркало.

Как рисовать тени

Стекло отбрасывает тень, несмотря на то, что оно прозрачное. Однако, падающая тень не будет сплошной. Ее середина будет подсвечена светом, проходящим сквозь стекло. Затем идет мягкий переход к границам теневой области. Тени будут выражены сильнее там, где толще стекло, например на дне стакана. Края падающей тени тоже будут выделяться, поскольку там стенки находятся ближе друг к другу и препятствуют прохождению световых лучей.

Падающая тень имеет характерный засвет и передает цвет жидкости, которая заполняет сосуд.

Помните о фокусировке и рассеивании света

Каустика — это оптический эффект в виде ярких световых пятен, которые можно наблюдать на дне водоема в солнечный день. Лучи света отражаются от искривленных поверхностей, фокусируются в одной точке и дают яркий блик. Лучшей формой для образования каустики является полукруг — стенки сосудов выступают в качестве линзы, которая собирает световые лучи в один пучок. Затем свет рассеивается и мягко подсвечивает пространство рядом с бликом.

На схеме сверху видно, как ведут себя световые лучи при отражении от поверхности. Снизу — примеры каустики от стакана с жидкостью и колебаний воды.

Главные условия образования каустики — искривленная поверхность, направленный свет и некоторое расстояние до поверхности, на которую падает тень. Если объект будет слишком близко, то лучи не успеют собраться в один пучок и создать яркое пятно света. В целом же просчитать вид каустики достаточно сложно — лучше поискать подходящие референсы.

На практике эффект с фокусировкой и рассеиванием света чаще всего можно наблюдать в сосудах, заполненных жидкостью. Она выступает средой, в которой световой луч рассеивается и подсвечивает противоположную стенку сосуда и жидкость на той стороне. При этом место, куда попадает луч света будет темнее, поскольку он еще не успел растерять свой фокус и рассеяться. Получается, что самая темная сторона такого сосуда — со стороны света, там же стоит блик; а противоположная сторона будет подсвечена.

Жидкость рассеивает световой луч и тот мягко подсвечивает дно стеклянного сосуда. Автор: Ashera Uf

Покажите толщину материала

При рисовании важно помнить, что стекло может иметь разную толщину — от половины миллиметра до пары десятков сантиметров. Этим стекло отличается от мыльного пузыря, стенки которого всегда тонкие и едва заметные. Показав толщину, материала вы сделаете изделие из стекла более осязаемым. Зритель сможет представить его вес и прочность.

Толщина подбирается в зависимости от назначения изделия. Для изящного фужера стекло делают тонким и невесомым, а для защитных целей — очень толстым.

Как показать толщину материала? Разберем на примере сосудов, поскольку их приходится рисовать чаще всего. Нужно сперва определить, на какие части изделия приходится основная нагрузка — они должны прочными, а значит толстыми. Обычно это элементы, с которыми взаимодействуют — ножки фужеров, ручки кружек, бутылочные горлышки. Толстым будет и дно сосудов, которые ставят на плоскую поверхность — изделие не разобьется от повседневных действий и будет более устойчивым.

Стекло толще в тех местах, которые должны быть прочными.

После этого показываем толщину стенок, разделяя визуально пространство между окружением и внутренностью сосуда. Если стекло тонкое, то достаточно просто слегка наметить его очертания. На толстых участках разделение сред будет заметнее — между внутренней и внешней поверхностью стекла расстояние станет больше, а фон сильно исказится.

Стенки стекла разделяют внутреннее и внешнее пространство бокала. Чем они толще, тем заметнее разделение.

Чтобы стекло выглядело выразительнее, можно действовать по принципу контраста. На темном фоне толщину стекла делать светлее, а на светлом — темнее. Ту часть, что находится напротив источника света, тоже стоит сделать посветлее.

Автор: Линус Петерссон

Как рисовать цветное и матовое стекло

Теперь, когда мы немного разобрались в рисовании классического прозрачного стекла, можно поговорить и о частных случаях.

Цветное стекло

Получается путем добавления химических добавок. Чаще всего это оксиды металлов. Показатель прозрачности при этом варьируется — чем больше добавок, тем больше света задерживается материалом. Фон через стекло может быть четко видимым или едва различимым. Окружение, видимое сквозь стекло, а также отбрасываемая им тень, приобретают цвет стекла.

Тон становится темнее по мере утолщения стекла.

Матовое стекло

Это стекло, которое делается полупрозрачным путем механической обработки или нанесения на его поверхность специальных составов. В результате поверхность стекла становится шероховатой.

Мельчайшие неровности обладают рассеивающим эффектом, из-за чего материал хуже пропускает и отражает свет. Поэтому на матовом стекле нет четко выраженных бликов и отражений. Форма предмета передается в большей степени за счет мягких переходов между светлыми и темными участками.

Объекты, которые находятся за таким стеклом, будут выглядеть размытыми и нечеткими. За счет рассеивания они кажутся большими, чем на самом деле.

Часто матовое стекло используют в качестве интерьерного решения для разделения зон.

Резюмируем чек-листом:

Текст написал Дудниченко Богдан, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как рисовать стекло: используйте глаза, а не память

Рисовать стеклом и другими прозрачными предметами не так сложно, как может показаться. Это кажется трудным не из-за самого предмета; это из-за того, как мы думаем об этом. Наше самое большое препятствие, которое нужно преодолеть при рисовании, — это преодолеть то, что наш мозг говорит нам об объекте. Вместо того, чтобы так много думать, мы должны наблюдать и анализировать. Используйте свои глаза, а не память.

Этот кристалл состоит из множества фигур, похожих на головоломки.

Как рисовать стекло

Когда мы думаем о прозрачных вещах, таких как стекло и вода, наш мозг кричит: «Это ясно!» Как нарисовать что-то ясное? Во-первых, осознайте, что все ясное на самом деле состоит из вещей, окружающих его и отражающихся в нем. Чтобы упростить задачу, перестаньте думать «ясно» и вместо этого ищите узоры из света и тьмы, которые показаны внутри него.

Прекрасный пример этой теории показан в этом хрустальном стакане. Рисунок выше представлен в моей книге Реалистичный рисунок . Он показывает, как все можно рассматривать как комбинацию светлых и темных форм, которые создают головоломку. Рисование каждой маленькой фигуры по одной упрощает проект.

Прозрачное стекло изготавливается с смешиванием и контрастом темного и светлого.

Посмотрите на пример со стеклянными бутылками. Этот рисунок войдет в мою новую книгу, которая выйдет в следующем году под названием «Новая большая книга рисунков ». Он показывает, как можно создать внешний вид стекла с помощью плавного смешивания. Ни одна из этих бутылок не имеет идеально прозрачного стекла. Каждый из них имеет оттенок цвета. Тот, что справа, явно намного темнее по цвету. Чтобы сделать их действительно похожими на стекло, я сосредоточился на паттернах света и тьмы. Благодаря контрасту они выглядят блестящими.

Сначала я нарисовал более темную бутылку справа, чтобы установить более темные тона. Это удержало меня от того, чтобы я не стал слишком темным на более светлом слева. Сравнение тонов одной области вашего рисунка с другой поможет вам определить тональную точность. Я считаю полезным всегда начинать сначала с самой темной области вашего рисунка. Помните: тьма порождает свет!

Я использовал много смешивания с пнем, чтобы сделать его гладким и отражающим. Я изучил узоры света и тени и сначала нанес карандашом темные области. После плавного смешивания я использовала ластик-клячку, чтобы «поднять» световые формы и отражающие блики.

Эллипсы необходимы для получения перспективы.

Одна из важнейших вещей в рисовании натюрмортов, подобных этому, — сделать ваш объект трехмерным. Круглые объекты состоят из эллипсов, как показано на рисунке. Этот пример тоже из 9 0011 Реалистичный рисунок . На нем показано, как создается ваза с эллиптическими формами. Эллипсы также делают бутылки на моем рисунке симметричными, округлыми и трехмерными.

Другим важным элементом является то, как светлые и темные области работают вместе. Блики и тени создают иллюзию передней и задней поверхности бутылок. Вы можете увидеть тонкий намек на столешницу, проходящую сквозь них, что делает их четкими. Кривые, созданные тенями и бликами, создают иллюзию прозрачности.

Не бойтесь рисовать предметы из стекла. Чтобы добиться успеха, посмотрите на стеклянные предметы как на формы, состоящие из светлых и темных узоров с большим количеством смешивания и подъема.

Сегментный рисунок помогает изолировать небольшие области рисунка.

Чтобы лучше видеть эти элементы, попробуйте нарисовать сегмент. Выделение небольшой части стеклянного объекта с помощью видоискателя, как показано здесь, может помочь вам быть более объективным. Это упрощает его точное нанесение и позволяет видеть случайные формы. Это доказывает, что искусство в высшей степени психологично. То, как мы думаем, мешает тому, как мы наблюдаем что-то при рисовании. Следуйте этим советам, и вы станете более опытным в рисовании.

Ли


Ли Хаммонд называют Королевой рисования. В наши дни это может быть несправедливо, поскольку в дополнение к лучшим урокам рисования она также создала фантастические книги и видео, наполненные такими же простыми в использовании техниками рисования акрилом, техниками цветного карандаша и многим другим. Щелкните здесь, чтобы увидеть все обучающие книги и DVD, которые Ли Хаммонд может предложить!

 

Как нарисовать стекло белым углем на черной бумаге


Ключом к обучению рисованию стекла является, интересно, чтобы забыть, что вы рисуете стекло! Принято воспринимать этот предмет как сложный из-за его многочисленных отражений. и подчеркивает, и в вашем запугивании думать, что это должно быть подходить иначе, чем к другим предметам.

Тем не менее, наиболее репрезентативный рисунок требует аналогичного подхода и подобных «режимов видения»! Как сказал художник Роберт Ирвин, «видеть — значит забыть название того, что видишь». Нам нужно рассматривать эту стеклянную кружку не как стеклянную кружку, а как линии, формы, значения и края. Это должно позволить нам проанализировать, на каком этапе процесса рисования мы находимся, и определить, как двигаться дальше.

Еще одна захватывающая и, возможно, новая задача этого конкретного сценария рисования — использование белого угля на черной бумаге, а не темного карандаша на светлой бумаге. Это может потребовать значительного изменения вашего мышления! Там, где мы обычно оставляем бумагу пустой, там, где нужны самые легкие значения и добавляют ценность к Затемните тени, здесь мы оставим лист бумаги пустым там, где нужны тени, и добавим яркость для создания светлых областей.

Я так рада поделиться с вами этой техникой и помочь вам научиться рисовать стекло.
Начнем!

Анимированный GIF-файл шагов руководства




БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА

В конце этой статьи загрузите референсное фото моего предмета и узнайте 2 инфографику 2 о том, как сделать это. рисуй стекло вместе со мной!


Материалы, использованные в этом уроке


1. Чертежная доска: Прочная чертежная доска необходима! В течение многих лет моими любимыми чертежными досками были легкие доски производства Helix. Тем не менее, в последнее время я наслаждаюсь тем, что изображено выше, для небольших рисунков. Он удобно помещается у меня на коленях и не гнется (гибкая доска для рисования должна быть одной из трех моих любимых мозолей).

2. Черная бумага для рисования: Обычно я рекомендую бумагу для рисования производства Strathmore или Canson.

3. Белый карандаш: При создании этого урока использовался один карандаш! Я использую карандаш General’s Charcoal White 558, который должен быть доступен в вашем местном магазине товаров для творчества или в Интернете. Заинтересованы в других способах использования белых угольных карандашей? Посмотрите мою статью на эту тему здесь!

4. Ластик-замес: Всегда невероятно полезен, так как ему можно придавать различные формы в зависимости от ваших потребностей в стирании. Посмотрите мой видеоурок о трех способах использования этого инструмента для рисования!

5. Кисть с мягкой щетиной: Это очень недорогая кисть, которую я откопал в нишах одной из моих художественных корзин. Пожалуйста, не тратьте много денег на этот инструмент! Пока он достаточно мягкий, он выполнит свою работу.


Как рисовать стекло: пошаговое руководство
Пропорции и измерения


Независимо от того, какую технику рисования мы используем, нашим главным приоритетом всегда является установление правильных пропорций. Никакое затенение не исправит неточные пропорции, поэтому даже если эти начальные шаги могут быть не такими захватывающими, как более поздние этапы рисуя, я даю им время, которое они требуют.

Изображение 1 (вверху): я начал с использования сравнительных измерений, чтобы определить соотношение ширины и высоты моей стеклянной кружки. Я измеряю ширину карандашом: острие карандаша указывает на левую границу ширины, а палец указывает на правую границу.

Изображение 2 (вверху): Держа палец на измерении, я проверяю, сколько ширины соответствует высоте кружки, работая снизу вверх.


Мои замеры показывают, что примерно две с половиной ширины укладываются в высоту кружки.


Я начинаю рисовать в том же порядке, что и мои измерения. Я примерно решаю, какого размера я хочу, чтобы рисунок был на моей странице, и указываю ширину моей кружки (верхнее левое изображение). Я провожу горизонтальную линию по ширине, чтобы напомнить себе, что это приблизительная середина кружки, а затем оцениваю ее высоту (верхнее правое изображение), прежде чем проверить правильность пропорций.

Мы можем сделать наш рисунок любого размера, который мы хотим на нашей странице, потому что сравнительные измерения позволяют нам установить правильные пропорции независимо от того, насколько наш рисунок больше или меньше, чем наш объект. (В моем бесплатном мини-курсе есть видеоурок по сравнительным измерениям!)

Как рисовать стекло: Блок-ин


Установив высоту и ширину рисунка, я начинаю обрисовывать свой предмет легкими схематичными линиями, потому что я полностью предполагаю, что буду изменять их несколько раз в течение моего рисунка. «поиск» формы кружки. (Вы можете думать о «блоке» как о чертеже для своего рисунка.)

Я продолжаю использовать метод сравнительных измерений, чтобы найти важные ориентиры на моем рисунке: например, ширину ручки и нижнюю часть чашка встречается с основанием.


Сначала я устанавливаю самые большие пропорции, а затем продвигаюсь к самым маленьким. Например, начертив общую форму ножки кружки, я разделил ее верхнюю часть на два кольца, которые вы видите выше. Я также нарисовал остальную часть «ножки» кружки и обозначил расстояние между ее верхней и боковой плоскостями.

В этот момент я также начинаю рисовать перекрывающиеся линии, которые показывают, какие части кружки находятся перед другими частями. Это начинает создавать иллюзию глубины и размера моего рисунка.


Как рисовать стекло:
Анализ ценностной структуры предмета


Как только я буду удовлетворен точностью наброска, или чертежа, моего рисунка, я могу обратить внимание на ценностную структуру моего предмет. «Структура значений» относится к тому, где на изображении расположены самые светлые, самые темные и средние значения. (Посмотрите видео-урок о структуре ценностей в моем бесплатном мини-курсе!)

Чтобы определить, где в сцене находятся крайние значения, я прищурился на кружку. Это повышает контрастность сцены и делает более ясным, какие значения являются самыми светлыми и самыми темными.

Самое темное значение, которое мы можем получить, — это значение бумаги, поэтому самые темные значения в сцене останутся пустыми.


Как рисовать стекло: рисование светлыми фигурами


Я начинаю рисовать фигуры, которые станут светлыми оттенками и бликами на кружке. Это эквивалентно нанесению теней на белую бумагу.


Заполнение световых фигур плоским значением помогает мне оценить, насколько точно я их нарисовал. Затем я могу использовать мягкий ластик, чтобы «редактировать» их. Меня пока не интересует создание различных значений в светлых областях. В нескольких областях, где я создал более светлые и более темные области света, я просто различал формы и проверял их точность.


Я продолжаю добавлять формы света к кружке, переходя от более крупных и простых форм к более мелким и сложным. Я всегда стремлюсь работать «от общего к частному» и «от большого к малому», так как это значительно повышает точность моих рисунков.

Когда я рисую эти формы света, я обращаю внимание на пустое пространство между формами света. «Положительное пространство» или «положительные формы» относятся к фигурам, которые я нарисовал. «Отрицательное пространство» или «негативные фигуры» относятся к пустому пространству между нарисованными фигурами. Оценка форм как положительных, так и отрицательных форм приводит к более точным рисункам.


Как рисовать стекло: сглаживание светлых фигур


Вы заметите, что из-за того, что эта черная бумага для рисования имеет некоторую текстуру, светлые фигуры, которые я нарисовал, не совсем гладкие. Сколько текстуры вы оставляете, зависит от личных предпочтений. Я предпочитаю иметь более плоские, более гладкие значения, чтобы не умалять иллюзию реализма в моем рисунке, тем более, что стекло — такой гладкий материал.

Эффективный способ сгладить белый уголь — использовать мягкую кисть, совершая возвратно-поступательные движения. Это проталкивает белую угольную пыль в поры бумаги, создавая более плоское изображение.


После того, как наша кисть наполнится белой угольной пылью от сглаживания наших значений, мы также можем использовать ее в качестве инструмента для рисования, особенно для рисования очень тонких значений, которые было бы сложно нарисовать ровно нашим белым угольным карандашом. Чтобы использовать эту технику…

Изображение A: На листе черной бумаги для рисования (очень важно, не делайте этого на окончательном рисунке) нарисуйте плотное пятно света, чтобы создать белая угольная пыль.

Изображение B: Насыпьте на кисть угольную пыль, нанеся ее на нужное значение движениями вперед-назад.

Изображение C: Теперь вы можете использовать кисть в качестве инструмента для рисования, чтобы создавать метки и «размывки» плавного, тонкого значения.


Я использую технику, описанную выше, чтобы нарисовать самые тонкие оттенки на кружке, такие как едва заметные отражения на стекле на верхнем правом изображении, и тонкий оттенок, простирающийся вниз по ручке.


Как рисовать стекло:
Рисование светлых тонов с помощью кисти


Кисть будет по-прежнему чрезвычайно ценным инструментом для остальной части этого рисунка. В шаге, показанном выше, я использовал его, чтобы добавить в массу тонкое значение, присутствующее в нижней половине чашки. Я также нарисовал линию (используя свой белый угольный карандаш), которая отделяет фон от поверхности, на которой стоит кружка. В конце концов, я создам это разделение посредством изменения значения, а не линии.


Используя кисть, я создаю тонкие изменения цвета на ножке кружки.


Фон — еще одна область, которую можно эффективно нарисовать с помощью кисти! Я загружаю кисть белой угольной пылью и «рисую» или «закрашиваю» ее. . Прямо под кружкой видна тонкая темная тень, повторяющая изгиб ее ноги. Помните, что их нужно оставить как черный цвет бумаги, так как это самое темное значение, которое мы можем создать. К счастью, белый уголь стирает достаточно хорошо. На верхнем правом изображении я использую свой резиновый ластик, чтобы убрать тонкую темную тень, созданную, оставив бумагу пустой и окружив ее более светлым значением.


Мой фон в нижней половине изображения теперь нарисован. Я создал мягкую градацию от более светлой области фона к темной тени (слева от кружки), которая представляет собой оставленную бумагу. пустой.


Как рисовать стекло: уточнение значений и краев


К этому моменту я нарисовал все основные элементы моего предмета: я уверен в своих пропорциях и в размещении световых фигур. Теперь я пытаюсь создать различные значения и качества краев в формах света, чтобы создать правдоподобную иллюзию глубины, размера и, в конечном счете, реализма.

Я начинаю с поиска и рисования самых светлых тонов на кружке. К ним относятся блики в верхней части ручки и вдоль края кружки, которые я осветлил на шаге выше. Обратитесь к диаграмме «Самые светлые и самые темные значения» ранее в этом руководстве.

Когда мы начинаем добавлять ценность к рисунку, первый шаг всегда состоит в том, чтобы определить и нарисовать «крайние значения» — самые светлые и самые темные значения в сцене. Это дает нам два твердых эталонных значения, с которыми можно сравнить остальные наши тона, и напоминает нам, что оставшиеся значения будут находиться где-то между двумя нашими крайними значениями, помогая нам не слишком затемнять или чрезмерно осветлять их.


Я продолжаю искать и осветлять кружку как можно светлее (например, блики в нижней части ручки и справа от ручки).


С двумя крайними значениями, установленными на моем рисунке, становится намного легче оценить, насколько светлыми или темными сделать остальные значения, потому что у меня есть самые светлые и самые темные значения для сравнения. Я переключаю свое внимание на уточнение полутонов или средних значений и удостоверяюсь, что у меня есть диапазон средних значений в моем рисунке.

Здесь я добавил больше тонких отражений в верхней половине стакана, используя кисть, и я улучшил блики и отражения на правом краю кружки. Обратите внимание на разнообразие значений и качеств края, от резкого до мягкого, которые я создал здесь. Такой уровень детализации сложно представить, и из-за этого рисунку добавляется ощущение реализма.


В предыдущем шаге я сосредоточился на прорисовке основных бликов и отражений на дне кружки. Нам не нужно рисовать каждое отражение, которое мы видим на нашем объекте. Вместо этого я регулярно смотрю на свой объект, чтобы определить, какие отражения и блики являются наиболее важными. Те, которые я продолжаю видеть наиболее четко, когда щурюсь, я включаю в свой рисунок.

Я также начал осветлять правую сторону поверхности, на которой стоит кружка. Я делаю это, используя белый угольный карандаш и кисть. Я начинаю с белого угольного карандаша, а затем сглаживаю следы кистью. Обратите внимание, что кисть не всегда создает идеально ровное значение. Я заканчиваю тем, что сглаживаю неровности, созданные моей кистью, белым угольным карандашом, и наоборот.


Как рисовать стекло: готовый рисунок


Теперь, когда мой рисунок выглядит убедительно реалистично и эффективно передает свойства прозрачности и прозрачности стекла, я считаю его законченным!


Что вы думаете об этой технике белого угля на черной бумаге?

Если вы не пробовали, скачайте референсное фото стеклянной кружки I рисовали ниже и научитесь рисовать стекло вместе со мной! Существует также загружаемая инфографика этого пошагового руководства, доступная в бесплатной библиотеке ресурсов для рисования только для членов! (Введите свой адрес электронной почты ниже, если вы еще не являетесь участником!)

Интересуют другие способы использования белого угля? Ознакомьтесь с двумя другими техниками в моей статье «3 способа использования белых угольных карандашей»!

Если у вас есть вопросы по рисованию стекла в этой технике просьба комментировать ниже или напишите мне по адресу marina@thedrawingsource.

Рисуем на стекле: Роспись по стеклу для начинающих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top