Состав отмостки: в ведрах и своими руками

Отмостка из бетона вокруг дома. Устройство отмостки.

04.03.2019

Admin В Статьи Нет комментариев

Отмостка из бетона. Как правильно ее сделать?

Казалось бы, что отмостка играет несущественную роль любого строения, но, тем не менее, она считается одним из важнейших архитектурных элементов любого здания. Отмостка – важнейший конструктивный элемент строения, продлевающий срок его службы. При отсутствии этого элемента дождевая вода спокойно просачивается к фундаменту и может даже проникнуть в подвальное помещение. Если же влага находится в незначительном количестве, то она непременно подымется по капиллярам вверх по стене, создавая при этом благоприятные для грибка условия. К тому же под действием низких температур влага кристаллизируется и разрушительно действует на стены.

Отмостка из бетона – такой себе водонепроницаемый барьер по всему периметру сооружения. Ее основным назначением является отвод талой и дождевой воды от строения. Чтобы отмостка дома из бетона максимально эффективно выполняла свою функцию, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Верхний уровень элемента должен находиться ниже слоя горизонтальной изоляции;
  • Край отмостки должен выступать на 30-50 см от карниза;
  • Делать отмостку из бетона вокруг дома необходимо с уклоном от стен сооружения.

Работы по выполнению отмостки

Прежде чем начать строительные работы следует разобраться с тем, какой бетон нужен для отмостки. Марка бетона для отмостки должна быть не ниже бетон М200. Это полностью соответствует классу жесткости В15. Одной из часто используемых считается марка М400. Классический состав бетона выглядит примерно следующим образом:

  • 280 кг цемента;
  • 1,4т щебня;
  • 840 кг песка;
  • 190л воды.

К приготовлению бетона приступают, как правило, после обустройства песчаной и щебневой подушки отмостки. Помимо щебня и песка в состав отмостки входят глина, гидроизоляция, прижимная рейка. Кроме того необходимо позаботиться о дренаже и теплоизоляции. Рекомендуется либо покупать специальные водосточные желоба (они в разы увеличивают затраты на, казалось бы, дешевый элемент здания), либо обустраивать дренаж с фильтрующей решеткой и сборным колодцем. В конце этих работ проводится заливка отмостки бетоном, приготовленным по указанным выше пропорциям.

При строительстве отмостки стоит понимать, что это не такое уж и сложное занятие, но все же к нему лучше отнестись максимально серьезно и ответственно. Бетон для отмостки следует заказывать на проверенном производстве, а доставка бетона миксером ускорит и упростит работы в разы.

Так как чаще всего высота планируемой заливки вокруг дома бывает разной (разброс от 5-10) , заказывать/изготавливать смесь следует с запасом. Так вы избежите потери времени и простоя рабочих на объекте.

устройство, технология заливки и защита конструкции

mycreations 19 мая, 2014 Фундамент и цоколь No Comments

Для надежной защиты любого фундамента от грунтовых вод и атмосферных осадков, вокруг жилого строения необходимо возводить отмостку. В общих случаях устройство отмостки выполняется по многослойной технологии с применением 3-4 различных материалов.

Одним из самых распространенных видов, применяемых в частном загородном строительстве, принято считать бетонную отмостку.

Бетонная отмостка

В сравнении с другими видами, отмостка из бетона имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • лучший вариант по соотношению цена/качество;
  • простота заливки;
  • простой и недорогой ремонт.

Из существенных минусов можно выделить лишь пористость бетона и необходимость правильно выполненной гидроизоляции отмостки на этапе ее заливки. Но эти детали свойственны для всех видов и нуждаются в индивидуальном рассмотрении.

Содержание страницы

  • 1 Выбор бетона и сопутствующих материалов
  • 2 Состав бетонной смеси
  • 3 Общие правила возведения конструкции
  • 4 Подготовка основания
  • 5 Технология устройства бетонной конструкции
    • 5.1 Читайте также:

Выбор бетона и сопутствующих материалов

Заливка бетона

Выбирая материал для заливки будущей конструкции следует ориентироваться на марку бетона М200, что соответствует классу В15. В некоторых случаях возможно применения бетона марки М100, класса В7.5. Если же готовый бетон приобрести не удалось, то можно замесить его самостоятельно взяв за основу марку цемента М400.

Общий состав для бетонной отмостки мало чем отличается от принятых нормативов. Основными компонентами выступают цемент, вода, щебень и песок взятый в разных пропорциях. Единственным нюансом помимо марки цемента, будет выбор правильного размера щебенки. Фракции щебня преимущественно лучше брать меньше 4-5 миллиметров, но и не более 18-20.

Естественно песок для смеси бетона должен быть однородный, рассыпчатый, чистый без примесей глины и других природных компонентов.

При армировании отмостки хорошо подойдет сетка с ячейками 140 x 140 мм.

Состав бетонной смеси

Работы по устройству конструкции

Для качественной смеси рекомендуем взять необходимые компоненты в следующих частях:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части песка;
  • 4 части щебня;
  • 1/2 части воды;

Для замешивания 1-го кубического метра бетона потребуется:

  • цемент – 280-300 кг. ;
  • щебень – 1100 кг.;
  • песок – 800 кг.;
  • вода – 190 л.;

При изготовлении бетона, в первую очередь лучше смешать цемент и воду в необходимых вам пропорциях. Желательно это делать хорошо перемешивая компоненты, чтобы в конечной смеси не оставалось не смоченных остатков.

Только после завершения смешивания предыдущих компонентов следует порционально добавлять другие части песка и щебня. Очень важно следить за тем, чтобы получаемая смесь была ровной консистенции, без комков и сухих компонентов. Воду следует добавлять постепенно, по мере впитывания ее цементом.

Общие правила возведения конструкции

Схема устройства отмостки

Приступать к возведению отмостки стоит только по завершению финишной отделки цоколя и фасадов.

У некоторых домов отмостка вокруг дома может выполнять функцию дорожки. Получается это благодаря тому, что ширина бетонного полотна в силу конструктивных особенностей здания достаточно широкая.

Но даже в таких случаях возведение конструкции подчиняется ряду особых правил:

  1. Отмостка должна быть шире карниза и выходить за его край на расстояние не менее 30 см. Это позволит воде, стекающей с крыши, не подмывать основание дома.
  2. По возможности ширину полотна лучше делать не менее одного метра, а в некоторых случаях и вовсе расширить до 130-150 см.
  3. Угол наклона поверхности должен быть не менее 3-5% для отмостки изготовленной из бетона. Для других типов выполненных из кирпича, угол наклона желательно сделать не менее 7-10%.
  4. Верхний уровень не должен быть выше нижнего слоя горизонтальной изоляции.

Подготовка основания

Вырытая траншея вокруг дома

Во многом качество будущей конструкции уже зависит на этапе подготовки поверхности. Поэтому, выполняя подготовку почвы под заливку можно придерживаться трем простым правилам:

  1. Сначала следует определиться, какой тип отмостки наиболее предпочтителен. Отталкиваясь от этого согласна существующим нормативам выбирается необходимой угол наклона поверхности.
  2. Если тип отмостки уже известен, то согласно необходимой ширине выбирают грунт вокруг цоколя здания на глубину не менее 35-40 см.
  3. Если после выборки грунта внизу траншеи есть глиняная подложка, то ее можно сразу накрывать изоляционным материалом. Если же слой глины отсутствует, то предварительно на низ траншеи выкладывается глиняный слой толщиной 10 см. Глину следует хорошо уплотнить и накрыть изоляционным материалом.

Только после этих работ можно выкладывать слой щебня и тщательно его утрамбовывать. Многие строители в силу особенностей климата и сокращения стоимости пропускают эти работы, но для частного строительства настоятельно рекомендуется их проводить.

Технология устройства бетонной конструкции

Подробная схема отмостки

В данном разделе мы приведем краткую технологию работ. Для получения более развернутой информации рекомендуем прочитать материал о том, как правильно заливать отмостку. В статье мы подробно рассмотрели перечень материалов, их стоимость и последовательность выполняемых работ.

Общая технология устройства отмостки из бетона будет состоять из следующих этапов:

  • отсыпка песчаного основания;
  • монтаж дренажной системы;
  • возведение опалубки;
  • обустройство изоляции;
  • прошивка поверхности арматурой;
  • выставление деревянных прокладок;
  • заливка бетона;
  • финишная отделка;

На первом этапе выполняется отсыпка и утрамбовка песка в подготовленную траншею. Песок насыпается ровным слоем толщиной 10 см, смачивается водой и тщательной утрамбовывается. Процесс обычно повторяют 3-5 раз постепенно выравнивая поверхности их песка до нужного уровня наклона. Угол наклона удобно определять при помощи нивелира или отвеса.

Если в проекте бетонной отмостки предусмотрена дренажная система, то на втором этапе можно приступить к ее монтажу. Для этого неподалеку от дождевых труб вкапываются дождеприемники и слегка бетонируются. После лопатой выкапывается небольшая траншея для труб, которые скрепляются между собой и подсоединяются к дождеприемникам. По периметру траншеи укладывают водостоки.

При укладке дренажа важно помнить об угле наклона и измерять его при помощи приборов. Если укладка системы выполнена правильно, то конструкцию следует снова присыпать слоем песка и аккуратно утрамбовать. По краям устанавливается опалубка из деревянных досок. Опалубку следует хорошо зафиксировать небольшими брусками. Среднее расстояние между брусочками не должно быть более двух метров.

Важно выполнять эти работы очень точно и аккуратно так как от этого будет зависит ровность будущей конструкции.

На утрамбованную поверхность выкладывается изоляционный и ароматизирующий слой. Для этого можно использовать плиточный полистирол длинной до 40 см или слой щебня в 15 см. Поверх изоляционного слоя создается гравийная прослойка толщиной 20 см.

Армирование сеткой

После подготовленного основания следует прошить конструкцию арматурой и закрепить к основанию строения. Для этого в стенах фундамента просверливаются отверстия каждые 70-80см друг от друга и выставляют пруты арматуры на всю ширину отмостки.

Затем следует возвести каркас из арматуры при помощи вязки ячеек от 15 до 20 см. Перед заливкой основной смеси бетона, по углам строения вставляются деревянные прокладки пропитанные битумом или специальным маслом. Для прокладок можно использовать обычную доску размеров в 1 дюйм. Расстояние между прокладками не должно быть более 2 метров.

После можно приступать к заливке бетона и его выравниванию. Для обычный загородных домов вполне будет достаточно слоя в 10-15 см. Для придания более декоративного вида, полученную бетонную отмостку можно покрыть различными материалами под камень или обычной плиткой.

Материал по теме: Утепленная отмостка вокруг дома.

Слепая зона

Уважаемый Художник, На недавнем вечере старых друзей и коллег был политик, с которым я познакомился еще в школе. Он был придурком тогда и, насколько я вижу, он и сейчас придурок. Я обнаружила, что приятно двигаюсь по комнате и избегаю зрительного контакта с ним. На самом деле, на протяжении всей вечеринки я был слеп к его существованию. До последнего виски я благополучно избегал возобновления нашего знакомства.

Сложная и трудная среда?
Яана Войсшин на Кобальтовом озере

Несколько дней спустя, на природе с друзьями в сложной и трудной обстановке, я понял, что делаю то же самое со своей картиной. Я не любил некоторые области в своей работе и избегал их. Другие области привлекали мое внимание и занимали меня. Проверяя своих коллег-художников, я был рад отметить, что некоторые из них застряли с такими же слепыми пятнами. Это был изощренный «синдром избегания» и ранее неизведанная ловушка для разума, подумал я, натягивая свой нестандартный фрейдистский чепчик. Это как если бы какая-то часть картины завораживала вас и отталкивала от вас. И вы не видите его должным образом, потому что не хотите его распознавать. Некоторые из моих коллег-художников приковывали внимание к заднему плану, в то время как они пренебрегали трудным передним планом.
У некоторых других некоторые небольшие участки вокруг картины терялись в беспорядке. На некоторых был большой размытый слон. Я полагал, что это состояние, вероятно, вызвано опытом предыдущих успехов и неудач — теми частями, которые ранее доставляли неприятности. Как победить синдром слепого пятна? Во-первых, рассуждал я, вам нужно признать, что вы, естественно, будете отдавать предпочтение некоторым частям своей работы больше, чем другим, и это нормально. Пока ваша работа продолжается, вам нужно переключаться между уверенной, интуитивной чисткой зубов и рациональной стратегией. Чтобы найти слепые зоны, нужны оба полушария мозга. В идеале, пусть пройдет несколько дней до принятия окончательных решений. Когда придет время, путешествуйте объективно, как будто глазами другого художника. Исправимые слепые зоны появятся с большей готовностью. Неисправимые оставьте в покое. Другое рабочее место и освещение помогают в этой части процесса. Если в наиболее осознанные и конфронтационные моменты вся ваша работа кажется вам одним большим слепым пятном — плохой дизайн, плохая композиция, плохая форма, цвет, штрихи и т. д. — и вы обнаружите, что состояние сохраняется после многих последовательных усилий, вы можете задуматься. к другой профессии, такой как политика или психиатрия. С наилучшими пожеланиями, Роберт PS: «У меня такое ощущение, что я видел все, но не заметил слонов». (Антон Чехов) Эзотерика: «Видение — это дар, который приходит с практикой», — говорит любитель земли и сторонник простоты Стефани Миллс. Мне кажется, что развитое творческое видение способно отбрасывать проблемные участки в сторону, полностью осознавая, что будет сделано мягкое возвращение, когда будут решены другие вопросы. Научитесь щуриться. По словам Анри Картье-Брессона: «Один глаз смотрит внутрь, другой смотрит наружу». Прежде всего, будьте терпеливы. «Смотришь, смотришь долго, — сказал Джозеф Кэмпбелл, — и открывается мир».

Лицом к лицу с посредственностью Гэй Адамс, Сорренто, Британская Колумбия, Канада

«Свежеупавший»
Картина маслом, 24 x 30 дюймов
Гэй Адамс

Это письмо сформулировало то, что я уже узнал, но так и не разобрал на сознательном уровне. Точно так же, как цепь прочна настолько, насколько прочно ее самое слабое звено, то же самое верно и для картины. Не обращая внимания на области, которые не работают, мы обрекаем себя на посредственность. В конце концов оказывается, что энергия, затраченная на то, чтобы избежать решения проблемы в картине, больше, чем энергия, необходимая для решения проблемы — по крайней мере, по моему опыту. Для этого не требуется ничего, кроме некоторой объективности, хорошей рабочей этики и, возможно, немного смелости. Есть 4 комментария на Лицом к лицу с посредственностью Гэй Адамс

Неприятный совет Эстер Рогоуэй, Тубак, Аризона, США

Без названия
Оригинальная картина
Эстер Рогоуэй

Ваши письма во многом помогли мне стать лучшим художником, хотя я абстрактный, современный художник, сильно отличающийся от пленэра . Я читал ваши письма вслух на нашем уроке критики по утрам в понедельник. Всем учащимся нравится обсуждать ваши комментарии. Поэтому я был немного удивлен, прочитав последний абзац в письме этой недели «Слепое пятно». У всех нас бывают плохие дни, и некоторым из нас нужно больше работать над рисованием, чем другим. Я не думаю, что вам следует говорить: «Если в самые ясные и конфликтные моменты вся ваша работа кажется вам одним большим слепым пятном — плохой дизайн, плохая композиция, плохая форма, цвет, штрихи и т. д. — и вы обнаружите, что это состояние сохраняется после многих последовательных усилий, вы можете подумать о другой профессии, например, о политике или психиатрии». Вы имеете большое влияние на своих читателей. У некоторых из них могут быть проблемы с рисованием, но это не повод бросать занятия. Всегда нужно стараться больше — прорыв рано или поздно придет. Если нет, продолжайте пробовать, но только если вам весело. Прежде всего, должна быть веская причина для рисования. (примечание РГ) Спасибо, Эстер. Каждый раз, когда я пишу такой абзац, я думаю, не побеспокою ли я кого-нибудь. Редакторы упустили это отчасти потому, что знают, что у меня есть эта нелепая и необоснованная антипатия к определенным профессиям, и на меня можно положиться, чтобы получить дешевый снимок. Это плохо с моей стороны, и я извиняюсь. На этот раз меня утешает то, что вы пока единственный, кто жалуется. Иногда в моем почтовом ящике сотни жалоб, особенно когда я очерняю бухгалтерскую и налоговую субкультуру. С другой стороны, я читал, что каждый год десятки тысяч детей записываются на уроки балета. И каждый год десятки тысяч бросают балет, потому что они неграциозны, у них неправильное телосложение, им не хватает мужества, чтобы стать лучше, или просто потому, что это уже не весело. Да, я согласен с вами, люди должны делать то, что приносит удовольствие. Как правило, нам больше всего нравится делать то, что мы делаем хорошо. Есть 6 комментариев на Неприятный совет от Эстер Рогоуэй

Практика плохих битов Леонард Скеркер, Анн-Арбор, Мичиган, США В автобиографии Артура Рубенштейна он рассказывает историю своего ученика. Он учил играть на фортепиано, чтобы зарабатывать деньги и развивать социальные контакты. Ученица была не очень хороша, и он вспоминает, как наблюдал, как она подошла к той части сонаты, с которой у него всегда были проблемы, и она безукоризненно справилась с ней. Он решил, что у него там какой-то ментальный блок (вроде того, что вы описываете). Рубинштейн разогревался перед каждым выступлением (за кулисами), играя серию из многих фрагментов, которые ему было труднее всего сыграть. Интересно, можем ли мы получить пользу от того, что однажды распознав наши маленькие плохие места, проведем их предварительную разминку.

Заполнение слепой зоны Джон Кроутер, Лос-Анджелес, Калифорния, США

«Родина»
оригинальная картина
Джона Кроутера

И в моем рисовании, и в рисовании у меня давно было прозрение, которое устраняло «синдром слепого пятна». Во время работы я больше всего думаю о том, что я всегда должен чему-то учиться, что требует от меня активного поиска слабых сторон. Несколько лет я держал эту картину у себя на стене, понимая, что что-то не так. Он каждый день настойчиво напоминал мне, что ему что-то нужно, и, наконец, до меня дошло, что это было. Фигура (я в «роли» рыбака из штата Мэн). Добавление фигуры внезапно придало повествованию и фокусу, которого ему не хватало. Есть 10 комментариев на Заполнение слепой зоны Джон Кроутер

Решения всплывают Энн Дэвис, Спрингфилд, Вирджиния, США

Без названия
смешанная техника
Энн Дэвис

Несмотря на то, что я ювелир, я стараюсь работать с чертежами, которые не совсем работают в трехмерном мире, поэтому я вытаскиваю гибкий стержень с помощью титановой фрезы и просто превращаю проблемную часть в пыль. Или, если я действительно расстроен, я достаю факел, превращаю все это в расплав и переделываю. Художники любого призвания должны думать одинаково. Это так увлекательно. Это очень успокаивающее чувство; мы все проходим через одно и то же. Я так резонирую с этим письмом, и моя неудачная попытка акварельных цветов не выдерживает пристального внимания. Но заставь меня сделать серебряный цветок… аааа. Когда я застрял, что-то в этом роде, цветок — легко… терапия — это то, что нужно! Или я просто иду красить стену тем цветом, который я чувствую. Мне «нужно» «проглотить» этот день, и после пары часов бездумного катания… я глубоко погрузился в себя и решил свою проблему. Не понимаю процесс, но просто физический акт действия и цвет… просто всплывающие решения. Я думаю, по крайней мере, я приручил свою bête noir а у меня такой разноцветный домик!

Бери столько, сколько потребуется Рик Ротанте, Туджанга, Калифорния, США

«Спящий»
Картина маслом
Рик Ротанте

Когда я был молодым художником, я избегал тех областей, которые не мог решить, что, конечно, означало, что работа не была закончена. Когда я смотрю на старые картины, созданные в годы моего становления, я поражаюсь смелости, которой я обладал, чтобы даже пытаться создавать сюжеты, которые я делал. Над истинными областями нужно поработать, но в целом результаты меня волнуют даже сегодня. Я больше не закрываю глаза на проблемы. Время и опыт — замечательная вещь. Теперь, когда я работаю, я иду вперед, мало думая о проблемах. Я позволяю работе развиваться естественно, с ошибками и всем остальным. Во время работы я не хочу вмешиваться или ограничивать свое творчество критикой, которая может замедлить или остановить процесс. Когда сессия заканчивается, я смотрю на работу, чтобы определить области, которые нуждаются в переработке или дополнительной «доработке». Нет области настолько священной, чтобы ее нельзя было исправить. Если я могу заметить проблему и найти решение, я работаю над этой областью, пока не буду удовлетворен. Если нет, то оставляю на другой день. Сейчас я не спешу судить о том, хороша работа или плоха. Я пришел к пониманию, что произведение искусства похоже на хорошее вино, и ему нужно время, чтобы собраться и собраться вместе. Сегодня я не тороплюсь во время работы, и если для работы нужно больше времени, я беру его. Я трачу столько времени, сколько требуется, чтобы создать что-то, что, я надеюсь, выдержит испытание временем и будет замечено как отличная работа. Есть 2 комментария на Бери столько, сколько потребуется Рик Ротанте

Проблемные участки сначала Пол де Маррэ, Теннесси, США

«Вечер на ферме Ньюленд»
Картина пастелью, 16 x 20 дюймов
Поля де Маррэ

Несколько лет назад я прошел краткосрочное обучение у замечательного чистильщика гипсокартона в Хобокене, штат Нью-Джерси. Одна из его теорий заключалась в том, что сначала нужно заняться всеми проблемными областями. Если вы столкнулись с такой проблемой, вам следует прекратить то, что вы делали, и решить ее прямо сейчас, а не откладывать. У меня не было такой дисциплины в то время и нет до сих пор. Генри так и сделал, и однажды закончил гипсокартон в десятиэтажном здании полностью в одиночку! Он был дисциплинирован во всех аспектах этой торговли. Мне было поручено содержать его инструменты в чистоте и никогда не позволять ему исчерпать материал, а также смешивать гипсокартонный раствор определенным образом и поддерживать его в чистоте. Некоторые художники дисциплинированы. Другие нет. Некоторые дисциплинированы лишь до определенной степени. Это я. Мы все тяготеем к тому, что нам нравится. Моя жена всегда отмечает, как много я работаю… если мне это нравится! Наоборот, я не такой усердный работник с пылесосом или газонокосилкой! Наша работа, как художников, состоит в том, чтобы знать свои сильные стороны и играть на них, выявлять свои слабости и пытаться совершенствоваться. Мы должны принять, даже принять наши ограничения. Есть 1 комментарий на Проблемные зоны сначала от Paul de Marrais

Понимание нашего визуального мира Тийт Рейд, Фолл-Крик, Висконсин, США

«Каяк»
Картина акрилом, 11 x 33 дюйма
Тийт Райд

Мне было интересно читать Картье-Брессона… «Один глаз смотрит внутрь, другой смотрит наружу». …и у Кэмпбелла… «Смотришь, долго смотришь, и открывается мир». Цитата Картье-Брессона предполагает, что, когда мы наблюдаем за миром, нам необходимо осознавать два аспекта: внутренний и внешний. Внутреннее существо — наша личная территория, то, что полностью переживаем только мы, наши мысли, эмоции, чувства, память, убеждения и ожидания. Внешний мир, который мы разделяем с другими, — это физический мир вокруг нас. Но есть еще один аспект внешнего мира, о котором не часто говорят, и это визуальный мир. Что, по сути, и есть внешний вид вещей. Чтобы наблюдать и ясно видеть, нам нужно осознавать как внутреннее, так и внешнее. Мы склонны видеть мир через наши убеждения и ожидания, другими словами, наш внутренний мир во многом зависит от того, насколько точно мы видим то, что происходит вокруг нас. С раннего возраста нас учат определять и называть вещи, которые мы наблюдаем, но узнавать что-то и знать, как это называется, не видеть. Таким образом, мы видим только частично и никогда полностью, потому что наш внутренний мир «окрашивает» и искажает то, что мы наблюдаем. Зрительный мир, царство художника, как уже говорилось, есть видимость вещей. Единственный способ увидеть это ясно и точно — обратить внимание на то, как мы смотрим на что-то. Прислушиваясь к совету Джозефа Кэмпбелла искать долго, вы можете обнаружить, что мы слишком быстро приходим к удовлетворению. Другими словами, визуальный мир имеет тенденцию казаться довольно ясным и подробным вскоре после того, как мы начинаем его наблюдать. Тем не менее, когда мы внимательно присматриваемся, мы чаще всего замечаем то, что совершенно упустили. Это должно быть подсказкой, чтобы никогда не предполагать, что мы видим достаточно хорошо. Часто то, во что мы верим или думаем, что происходит, на самом деле является плодом нашего ума, а не тем, что происходит на самом деле, или то, что мы думаем, что видим, является лишь небольшой частью того, как что-то выглядит на самом деле.

Возможно, вам будет интересно узнать, что художники из каждого штата США, каждой провинции Канады и не менее 115 стран мира посетили эти страницы с 1 января 2013 года. Среди них Дэвид Грэм из Эстеллина, Южная Дакота, США, который написал: «Как патологоанатом на пенсии и страстный художник на протяжении более 60 лет, я был мотивирован и вдохновлен проницательностью Альфонса Бертильона, французского детектива и антропометриста, а именно : «Мы видим только то, что наблюдаем, и наблюдаем только то, что уже есть в уме». А также Энн В. Най из Омахи, штат Северная Каролина, США, которая написала: «Когда я работаю, я слышу эту мантру: «Работай над картиной в целом. Не проявляйте осторожность слишком рано». Это голос одного из профессоров моей художественной школы, который звенит у меня в ушах спустя столько лет». А также Том Пироццоли из Гошена, Нью-Хэмпшир, США, который написал: «В искусстве доверяйте только двум вещам. Твой глаз и… твой второй глаз. А также Линда Арчинал из Вудакра, Калифорния, США, которая написала: «Это проницательное наблюдение напоминает мне рисунок, который я нарисовал, когда мне было 8 лет. Я нарисовал лицо и был ошеломлен тем, насколько оно мне понравилось. Я с гордостью показал его нашей служанке Лилиан, которая очень любезно сказала: «Это так мило, дорогая, но где же нос?» Так что с того дня я включил нос и навсегда сосредоточил на нем внимание».

Рекомендуемая мастерская: Франческо Фонтана
Мастерская Франческо Фонтана Календарь семинаров содержит актуальные выбранные семинары и семинары, расположенные в хронологическом порядке.

Слепые пятна: Эссе — Ричард Фаррелл

/

Глупое постоянство – это домкрат маленьких умов, которого обожают государственные деятели, философы и богословы. Если бы ты был мужчиной, скажи сегодня то, что думаешь сегодня, словами твердыми, как пушечное ядро, а завтра снова скажи твердыми словами то, что завтра подумает, хотя бы это противоречило всему, что ты сказал сегодня.

— Ральф Уолдо Эмерсон

/

В моем автомобиле установлен датчик слепых зон, система, которую производитель, Volvo, называет BLIS, или Система освещения слепых зон. (К счастью, само устройство работает лучше, чем аббревиатура.) Оно состоит из камеры, установленной под зеркалом, которая подключена к крошечному оранжевому свету внутри автомобиля. Треугольный свет размером с монетку загорается, когда в слепой зоне моего автомобиля движется другой автомобиль. Я очень полюбил BLIS, привык к оранжевому свечению, особенно в головокружительных поездках по автострадам Южной Калифорнии. Это полезная помощь. Мошенник, если хотите, машина, выполняющая ту неусыпную работу, которую должен выполнять водитель. Достаточно лишь беглого взгляда в боковые зеркала, и мое боковое зрение улавливает оранжевый свет, и я понимаю, что что-то скрывается в этих скрытых пространствах.

Интересно, каково было бы установить на себя автоматический детектор слепых зон, BLIS для души, освещающий то, чего я не вижу. Что покажет такое устройство? Загорится ли он, когда вспыхнет мой вспыльчивый характер, или когда я буду нетерпелив со своими детьми или неискренен со своей женой? Возможно, это раскрыло бы тайные вещи о моих желаниях, обнажило бы мои поспешные суждения по отношению к другим людям или сделало бы явными мои скрытые страхи и тревоги. Как неловко было бы на вечеринке, в комнате, полной незнакомцев, сиять, когда грубый адвокат бубнит о своей замечательной работе, или светиться, как нос Рудольфа в канун Рождества, когда симпатичная женщина пересекает комнату. Но если я уже знаю об этих недостатках, пусть даже вкратце, то, может быть, этот детектор слепых зон делал бы совсем не то. Может быть, он вспыхнет только тогда, когда меньше всего этого ожидают, раскрывая те аспекты меня, которые я не могу или не хочу видеть. Как часто будет светиться этот маленький оранжевый огонек?

Большую часть своей взрослой жизни я обращался к Ральфу Уолдо Эмерсону, великому американскому писателю-трансценденталисту девятнадцатого века, всякий раз, когда мое зрение затуманивалось . Когда я задумываюсь о мире и своем месте в нем, его сочинения оказывают на меня восстанавливающее действие. У меня есть эта замечательная потертая книга в мягкой обложке, Уверенность в себе: сочинения Ральфа Уолдо Эмерсона как вдохновение для повседневной жизни . Это сжатая версия эссе Эмерсона под редакцией Ричарда Уилана. Моему экземпляру почти двадцать лет, обложка истерлась до выгоревшей на солнце гладкости, страницы слегка пожелтели. Некоторой части меня стыдно, что я обращаюсь к этой сильно сокращенной, «лучшей» версии работы Эмерсона, а не читаю весь текст, но книга Уилана была со мной с тех пор, как я был молодым человеком, более склонным к краткости. сокращения и проходы самопомощи в книжном магазине. Я подчеркнул и отметил десятки страниц. Во многих отношениях книга была надежным спутником на протяжении большей части моей взрослой жизни.

Голоса, которые мы слышим в одиночестве, становятся слабыми и неслышимыми, когда мы выходим в мир. Общество повсюду находится в заговоре против мужественности каждого из его членов , — пишет Эмерсон, всегда обращаясь прямо к моему сердцу, всегда освещая темные уголки моего замкнутого существа. Он может игнорировать опасность своей философии, эту склонность к самодовольному одиночеству и легкой паранойе, которую может порождать уверенность в себе , но он успокаивает меня. Этот мир может быть трансцендентным местом.

Впервые Эмерсон обратился ко мне в неспокойное время. Я ушел из армии, больше не мог летать на самолетах и ​​понятия не имел, что буду делать со своей жизнью. Моя семья все еще не оправилась от недавнего развода родителей и смерти бабушки и дедушки. Все основополагающие вещи моей юности — семья, карьера, системы убеждений — были перевернуты с ног на голову в короткие сроки, как будто какая-то злобная сила вошла в мою жизнь в двадцать три года и покрыла ее снежным шаром, сотрясая ее сильно и сильно, пока я не мог видеть сквозь стекло. Это было запутанное и страшное время. Проклятие почти во всех сферах жизни тогда казалось слепым пятном. Неудивительно, что я рыскал по отделам самопомощи, баловался дзен или открывал для себя Эмерсона.

В практическом применении почти невозможно даже время от времени прислушиваться к трансцендентному совету Эмерсона проживать жизнь с почтением, которого она заслуживает, но я всегда возвращаюсь к этой книге, когда дела идут плохо.

Я остро осознал, как многого я не знаю, зияющие дыры в моем интеллекте. Верить своей мысли, верить тому, что верно для тебя в глубине души, верно для всех людей, — это и есть гениальность . Как вы доверяете себе, когда осознаете всю меру своей лени и потерянных лет? Возможно, это мои слепые пятна, лакуны моего невежества, огромные пропасти книг, которые я не читал, опыт, который я не пережил, нелюбимые любовники и неоткрытая дружба или оставленные гнить из-за пренебрежения. Какая часть моей жизни связана с компенсацией отсутствия видения, игнорированием моих слепых зон и полировкой слабостей, чтобы эти пятна казались менее заметными окружающим меня людям? Подозреваю, слишком много.

А может быть, то, что не сразу видно, не угроза, а приглашение. Может быть, слепые пятна — это не опасности, не затаившиеся монстры, одержимые желанием сбить меня с дороги, а моменты осознания силы и красоты жизни, духовных законов, истории, дружбы, интеллекта, характера, опыта и природы, все с намерением восстановить меня на дороге. Между тем и другим часом жизни есть разница в их авторитете и последующем действии. Наша вера приходит мгновенно; наш порок привычный. Однако есть ли в этих кратких моментах глубина, которая заставляет нас приписывать им больше реальности, чем всему другому опыту. Возможно, BLIS поможет мне оценить эти моменты веры. Возможно, слепые пятна необходимы, хотя бы для того, чтобы придать контрастную окраску пресности обыденности. Сочинения Эмерсона всегда действовали на меня таким образом, наполняя темноту цветом, водоворот оранжевого света напоминал мне о простом величии кустарниковой сойки, кричащей, когда солнце поднимается над горами.

На моей приборной панели есть переключатель для отключения BLIS. Эмерсон мог подумать, что у всех нас есть встроенные системы обнаружения слепых зон, но мы обычно игнорируем их или отключаем. Человек должен научиться обнаруживать и наблюдать тот отблеск света, который вспыхивает в его уме изнутри, больше, чем сияние небосвода бардов и мудрецов. И все же он незаметно отбрасывает свою мысль, потому что она принадлежит ему. Но как увидеть эти отблески света, вот в чем вопрос? В двадцать три года я, конечно, не мог найти в своей жизни особой ценности. В большинстве дней я опускал голову и старался не слишком много думать о слепых зонах. Возможно, за прошедшие годы он не сильно изменился, но опять же, может быть, и изменился.

Интересно, что старый Ральф подумает об этом гаджете в моей машине. Восхищался бы он его эффективностью или насмехался бы над ним, еще одним автоматизированным инструментом в нашей и без того чрезмерно механизированной жизни, поскольку он, вероятно, высмеивал бы нашу зависимость от двигателей внутреннего сгорания, автомагистралей и войн, которые мы ведем, чтобы поддерживать стабильные поставки энергии. топливо? Душа не путник, пишет. Мудрец остается дома . Это от человека, который путешествовал по всей Европе, в то время как его двадцатимильная поездка из Конкорда в Бостон занимала большую часть четырех часов. Эмерсон знал это о беспокойстве души. Он видел пирамиды, Альпы, Большой канал в Венеции. Мы кочевые существа по своей природе. Сегодня мы преодолеваем огромные пропасти времени и расстояния с помощью Интернета и телевидения, мы мчимся через океаны за то время, которое понадобилось Эмерсону, чтобы прочитать лекцию в Гарварде и вернуться домой к ужину. Мы наблюдаем, как разворачиваются войны и цунами в режиме реального времени, мгновенно общаемся с людьми по всему миру. И все же я не могу убежать от самого себя, как бы быстро я ни ехал, как бы высоко ни летал и как далеко ни путешествовал. Может быть, он подумал бы, что детектор слепых зон — это еще один способ, с помощью которого мы научились позволять технологиям делать работу за нас, избавляя себя от ненужного.

Все-таки тяжело жить в этом мире без таких вещей. Несмотря на все стремления к простой жизни, которыми я восхищаюсь в багги амишей или траппистских монастырях, я либо принимаю системы BLIS, электронные книги, ай-поды и киберпространство, либо погибаю в современном мире. Луддитам вход воспрещен, гласит табличка над дверью. Эмерсон знал это по-своему. Легко на свете жить по мнению мира; легко в одиночестве жить по-своему; но велик тот, кто посреди толпы с совершенной сладостью хранит независимость одиночества . Бегство — это не решение проблем мира, а скорее симптом их распространенности. Уход от мира на самом деле не избавил бы меня от слепых зон значимым образом больше, чем съезд на боковую дорогу. Вы устраняете непосредственную опасность, но едва достигаете места назначения. Но как найти эту совершенную сладость, как оставить позади слепые пятна Бытия, когда толпа становится все громче, больше и меньше интересуется философами девятнадцатого века?

Даже с BLIS в машине, я все еще поворачиваю голову, чтобы проверить точность света — быстрый взгляд, скорее по привычке, чем из-за беспокойства. Я замечаю, что продолжительность и усердие моего взгляда уменьшаются с каждым днем. Моя зависимость от этого оранжевого света растет. Это может быть не очень хорошо.

Состав отмостки: в ведрах и своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top