Полезные статьи «Стеклообои паутинка, особенности, как правильно поклеить»
Стеклообои паутинка: структурные особенности
Стеклохолст паутинка рекомендуется мастерами отделочных работ для армирования и выравнивания различных оснований. Его практичность обусловлена особенностями структуры. Стеклообои паутинка, как часто называют стеклохолст, образуются путем хаотичного сплетения нитей из стекловолокна. В процессе изготовления применяется техника прессования. Аналогичная используется, например, при производстве бумаги.
Стеклохолст малярный паутинка имеет фактуру без четкого рисунка. Он также отличается:
Структура стеклохолста обусловливает его физико-химические, эксплуатационные свойства. Они во многом и определяют выбор покупателей в пользу этого практичного материала.
Стеклохолст паутинка: функциональные характеристики
Стандартный стеклохолст паутинка 25 (45) является абсолютно экологичным. Он содержит стекловолокно, которое само по себе является материалом химически, биологически инертным. Армирующая паутинка, соответственно, не боится контакта с водой, не является питательной средой для размножения бактерий, грибка. Это позволяет рекомендовать материал для укрепления оснований и защиты их от плесени.
Стеклообои паутинка, цена которых демократична, обладают и другими важными функциональными свойствами. Материал не боится огня, не накапливает статическое электричество. Окрашенный стеклохолст не притягивает пыль. Паутинка является паропроницаемой. Армированное основание под ней дышит. Естественная вентиляция минимизирует риск образования конденсата на элементах несущих конструкций.
Стеклообои паутинка отзывы имеют положительные и еще по ряду причин. Материал отличается исключительной прочностью при адгезии с основанием. При этом он имеет минимальный вес и толщину. Использование паутинки позволяет снизить риск растрескивания штукатурного слоя без лишних затрат средств.
Стеклообои «Паутинка» – высокопрочный материал под покраску. Полотна предлагаются с гарантией от производителя. При соблюдении условий эксплуатации и технологии наклеивания «Паутинка» прослужит не менее 30 лет.
Обои предлагаются в рулонах по 50 метров. Ширина материала – 1 метр. Плотность паутинки – 35 г/м.
Материал может применяться в технических и декоративных целях. Стеклообои «Паутинка» под покраску эффективно работают в программах выравнивания и армирования стеновых и потолочных оснований. Материал позволяет нивелировать мелкие дефекты штукатурного слоя. Он маскирует углубления, выступы, укрепляет трещины, препятствует их расширению.
Стеклообои паутинка просты в работе. Они легко монтируются, стыкуются, быстро образуют плотное покрытие без пузырей воздуха и прочих дефектов. Обои могут клеиться и эксплуатироваться практически в любых условиях. Прежде всего, это касается перепадов влажности в помещении.
Цена стеклообоев паутинки под покраску обусловлена их физико-механическими свойствами, эксплуатационными характеристиками. Материал имеет доступную стоимость, может использоваться на объектах любого назначения, от жилой комнаты до учебного класса, от офисного помещения до коммерческой площади.
Стеклохолст паутинка: применение в качестве ровнителя
Стеклохолст может применяться на любых объектах. Он актуален при ремонте домов и квартир как старого, так и нового жилого фонда. Стеклохолст паутинка, применение которого функцией армирования не ограничивается, доступен, удобен, универсален. Он используется как под покраску, так и под обои, экопокрытия стен.
Материал может выступать в качестве экспресс-ровнителя. Малярный стеклохолст паутинка, применение которого не требует специальных навыков, с успехом заменяет множество средств и инструментов для подготовки стен под финишную отделку. Он с легкостью справится с выравниванием оснований с небольшим перепадом высот. Паутинка скроет мелкие неровности поверхности. В результате обои, наклеенные на нее, будут выглядеть безупречно.
В качестве ровнителя стеклохолст паутинка, цена за м2 материала в «Витрулан Москва» доступна, может применяться на любой поверхности. Им можно выравнивать кирпичное, бетонное, гипсокартонное основание. На последнем паутинка эффективно скроет швы. На кирпичной стене стеклохолст скроет мелкие сколы, минимизирует риск расползания трещин. На бетонном основании паутинка нивелирует небольшие дефекты.
На любой поверхности стеклохолст может использоваться непосредственно под окрашивание или оклейку обоями. При необходимости получения идеально гладкого покрытия паутинку рекомендуется зашпаклевать. Технология при этом применяется стандартная.
Возможно, в Вас проснулся дизайнер и на месте белого потолка Вам захотелось получить лазурное небо или яркий закат. Для воплощения этих планов прекрасно подойдут стеклообои «паутинка». Если наклеить их с соблюдением всех правил, то на многие годы Вам будет обеспечено удовольствие от созерцания результатов своего труда.
Что нужно для работы
Во-первых, желание изменить внешний вид своего жилища и свободное время для этого.
А уже во-вторых пригодятся следующие инструменты и материалы:
- Наш главный герой – стеклообои «паутинка». Цена на них довольно демократична относительно её собратьев с большей плотностью;
- На этапе подготовки поверхности нам потребуется грунтовочная эмульсия с кистью для неё;
- Затем пригодится специальный клей для стеклообоев, опять же с кистью;
- Для раскатки обоев будет необходим резиновый валик;
- Не забудьте и пластиковый шпатель для обоев;
- Не обойтись и без вспомогательных инструментов: строительного ножа, рулетки и уровня.
С чего начать
Прежде чем переходить к основному процессу поклейки обоев, стоит подготовить поверхность для них. Для начала убедитесь, что штукатурка хорошо держится и большие трещины на поверхности отсутствуют. Если нашлись крупные дефекты – их стоит сразу устранить с помощью цементно-песчаного раствора или шпатлевки. Также стоит избавиться от старых слоев краски, обоев – всего того, что может помешать ровно поклеить стеклохолст «паутинка».
Затем нужно обработать всю поверхность шпаклевочной смесью, после высыхания которой стоит пройтись по поверхности наждачной бумагой и очистить от строительной и иной пыли. И наконец – загрунтовать поверхность. Пока грунтовка высыхает, можно сходить и купить стеклообои «паутинка», если Вы ещё этого не сделали, а затем начать их клеить.
Стеклохолст «паутинка»: свойства, применение, технология работы — полезные статьи и рекомендации от steklooboi-msk.ru………
Стеклохолст «паутинка»: применение
Современный рынок отделочных материалов характеризуется регулярным обновлением ассортиментного ряда. Недавно он пополнился еще одним многофункциональным средством — стеклохолст под покраску. Его называют также малярным стеклохолстом или просто «паутинкой».
Этот материал получают путем прессования стекловолоконных нитей. С помощью аналогичной технологии производят и обычную бумагу. Процесс завершается получением тонких и идеально гладких листов стеклохолста «паутинка», плотность которого составляет 25–50 грамм на 1 м². Он укладывается в рулоны: ширина — 1 м; длина — до 50 м.
Отличия стеклохолста от бумажных обоев
Несмотря на идентичность производства, стеклохолст по некоторым своим свойствам сильно отличается от бумаги.
- высокую водостойкость;
- повышенную пожаробезопасность;
- устойчивость к химическим реагентам;
- отсутствие статических зарядов (пыль не притягивается).
С другой стороны, он обладает свойствами, характерными и для бумаги:
- в «паутинку» входят только натуральные ингредиенты;
- полотно стеклохолста прозрачно для воздуха и пара;
- защищает стены от грибка и плесени;
- не вызывает аллергии.
При этом, напоминает по своим качествам стеклообои. Для чего же нужен стеклохолст паутинка? Во-первых, применение малярного стеклохолста «паутинка» позволяет значительно сократить время и силы на очередной ремонт. А во-вторых, он служит отличным средством, позволяющим выравнивать поверхность потолка или стен. Благодаря ему можно легко и быстро заровнять многочисленные мелкие изъяны.
Несмотря на то, что это очень тонкое полотно, наклеенная «паутинка» является прочным армирующим слоем. Он пригоден не только для скрытия небольших трещин, но и способен укреплять внутренние поверхности, предотвращая их разрастание и предупреждая появление новых.
К преимуществам этого материала следует также добавить:
- отсутствие коррозии;
- прочность и долговечность;
- отсутствие в составе вредных компонентов.
Стеклохолст «паутинка» под покраску: как клеить?
Перед тем как клеить стеклохолст «паутинку», необходимо провести подготовительные работы. Практически они совпадают с теми операциями, которые выполняются при работе с обычными обоями. Однако, если поверхность стен ровная, отсутствуют видимые повреждения, то можно обойтись без шпатлевания.
Последовательность действий такова: начинаем с удаления пыли и различного мусора с поверхности, в частности, остатков старых обоев. Затем необходимо грунтовать стену или потолок. Нанесение грунта должно производиться так, чтобы исключить его моментальное высыхание.
Желательно, чтобы процесс высыхания длился около 20–30 минут. Следует учитывать, что рабочая поверхность должна хорошо пропитаться грунтовой смесью. Этим будет определяться прочность сцепки между стеклохолстом под покраску и обработанной поверхностью.
Для этой цели рекомендуется использование грунтовки акриловой глубокого проникновения. Такой раствор, нанесенный в 1, а иногда в 2 слоя, проникает на значительную глубину. При этом создается поверхностная пленка, обеспечивающая высокую адгезию с наносимыми на нее материалами.
Химический состав акриловой грунтовки подобран так, что ее можно использовать в сочетании со многими другими материалами. В итоге получаем как бы единое целое. Отметим также ее хорошие гидрофобные свойства и возможность равномерного нанесения поверх другого покрытия.
Нанесение любого грунтовочного материала осуществляется на основе соответствующих технологических инструкций. Для его нанесения не требуется наличие специальных умений. В качестве рабочих инструментов можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.
Грунтовку следует наносить ровным слоем. Производители продукции указывают на упаковке рекомендуемое значение расхода материала. В среднем, оно составляет 120–150 г на литр. Бесспорные лидеры-производители грунтовок акриловых — фирмы Knauf и Ceresit.
Заботясь о качестве ремонта с применением стеклохолста нельзя забывать о выборе клея. Пожалуй, это наиболее важный момент при его наклейке и для всей последующей отделки помещения. Существующие клеевые составы имеют разное назначение и обладают различными характеристиками.
Популярные марки клея
К самым популярным из них можно отнести следующие марки:
Oscar — выпускается в сухом или готовом виде. Особенности: высокая надежность; при необходимости можно совершать небольшие подвижки полотна в процессе приклеивания для корректировки его направления; влажные помещения и низкие температуры не влияют на качество клея.
Боларс — специальный клей для работы со стеклохолстом Fiberfix от одноименной компании. Предназначен не только для приклеивания покрытия, им выполняют и мелкий косметический ремонт. Отличительные свойства: быстрое высыхание; экологически безвредный состав.
KLEO — используется не только для наклейки стеклохолста, но также флизелиновых и виниловых обоев. Характерные признаки: состав прозрачен; допускается коррекция полотна в процессе работы; отсутствие вредных веществ; наличие антигрибкового эффекта.
Bostik — является густым клеевым раствором. Технологические характеристики: повышенная эластичность; устойчив к воздействию больших нагрузок; предусмотрены варианты состава применительно к влажным помещениям. Даже пригоден для оклейки потолка ванных комнат.
Для того или иного вида стеклохолста следует подбирать соответствующий клей. Поэтому нужно выполнять рекомендации и пользоваться составом, предназначенным для используемого материала. Вместе с тем, выпускаются и универсальные клеи, подходящие для всех типов «паутинок».
Особенности поклейки стеклообоев.
На что клеится стеклохолст «паутинка»?Поклейка производится обычным способом. На участок поверхности, размеры которого чуть больше заготовленного полотна, наносим валиком клей. Прикладываем лист и добиваемся с помощью шпателя, чтобы он плотно уселся. Затем пропитываем его сверху слоем клея.
Шпателем еще раз нужно пройтись по поверхности листа, для того чтобы втирать клей и распределить его равномерно. Вся поверхность без пропусков должна быть покрыта слоем клея, толщиной 1–2 мм. Лист, полностью пропитавшись, немного потемнеет от влаги.
Готовим следующий лист. Проводим обработку клеем поверхности с нахлестом на предыдущее полотно. Точно также клеим его, затем пропитав, начинаем прижимать. Для получения ровного и невидимого шва на их стыке, с помощью ножа прорезается линия через оба слоя (полоски удаляются).
Образовавшийся стык пропитывается клеем дополнительно. Примерно через сутки можно перейти к следующему этапу. Для подготовки стеклохолста под покраску, нужно нанести минимум два слоя шпаклевки. В результате сглаживается его текстура, а расход краски становится минимальным.
Виды стеклохолстов под покраску
Производители выпускают три основных вида «паутинок», отличающихся линейной плотностью. Плотность первого варианта равна 25 г/м2. Как правило, им оклеивают потолки. Благодаря легкости и прозрачности его легче клеить и он меньше всего впитывает краску.
Вторая разновидность с плотностью 40 г/м2 используется чаще всего. Таким типом «паутинки» обклеивают обычные стены, подверженные более сильным деформациям, чем потолки. Он подойдет и для отделки потолка, а также в помещениях с высокой вибрацией.
Третий вариант с плотностью 50 г/м2 является самым прочным материалом подобного типа. Его используют для того, чтобы закрыть значительные трещины и проемы в стенах. Им обклеивают крупные помещения (цеха, салоны, мастерские), подверженные значительным повреждениям.
Строительные объекты, внутри которых применяют стеклохолст: жилые помещения, гостиницы, офисы, медицинские учреждения. Основанием для него могут служить различного рода поверхности (бетонная, кирпичная, деревянная, металлическая), а также гипсокартон, ДСП и ДВП.
Малярный стеклохолст представляет собой многофункциональный материал, предназначенный для решения ряда задач:
- армирования поверхностей;
- закрепления штукатурки, шпаклёвки
- предотвращения трещин.
Малярная паутинка, после завершения процесса ее оклеивания, шпаклюется и окрашивается. Шпаклевку следует наносить в несколько слоев — минимум 2, а лучше 3. Рекомендуемая толщина одно слоя — не более 1 мм. Главное — каждый слой должен быть нанесен равномерно без перепадов.
Для нанесения верхнего слоев используется специальная финишная шпаклевка. Она отличается мягкой структурой, способной сгладить все неровности. Третий слой должен иметь минимальную толщину. Практически его можно не наносить, достаточно шпателем затирать погрешности.
Нанесение шпаклевки на потолок требует особого внимания. Недостатки работы наиболее явно можно обнаружить посредством бокового освещения. И здесь, главная цель — максимально равномерная толщина слоя. К ошкуриванию можно приступить после того, как шпаклевка высохнет.
Для полного высыхания стеклохолста требуется, как правило, не меньше суток. В результате цвет стены становится белым, а поверхность — ровной. Краску рекомендуется наносить после грунтования, так как материал характеризуется высокой пористостью.
Покраска «паутинки»
Покраску стеклохолста можно начинать после его шлифовки мелкой шкуркой. Для улучшения адгезии краски и уменьшения ее расхода, рекомендуется провести обработку поверхности грунтовым составом. Алгоритм нанесения красящего покрытия следующий:
- тщательно перемешать краску;
- налить краску в поддон и в нее окунуть валик;
- отжать инструмент и приступить к покраске сверху вниз;
- дать просохнуть первому слою и нанести второй слой;
- труднодоступные места подкрасить кистью.
Условия для хранения и использования стеклохолста
Стеклохолст DEKOS— армирующий материал, характеризующийся такими качествами, как высокая механическая прочность, отсутствие подверженности к гниению. Условия хранения: закрытые сухие помещения; относительная влажность не выше 80%; температура — не ниже 0 °С.
Для складирования можно применять стеллажи или поддоны. Хранение рулонов осуществляется с опорой на торец. При этом, в высоту можно укладывать не более 6, когда они упаковываются на поддон, и не более 8 — без поддона. Гарантия — 12 месяцев с момента изготовления.
Покраска стеклохолста выполняется обязательно в 2 слоя. Как уже было отмечено, нанесение первого слоя производится после высыхания его поверхности. Как правило, не раньше чем через сутки после оклейки. Интервал между первым и вторым слоем — 12 часов.
При выполнении различных работ со стеклохолстом требуется соблюдать определенные меры предосторожности, направленные на исключение попадания мелких частиц на кожу, слизистые оболочки, в дыхательные пути.
Подготовка стеклохолста к покраске может быть осуществлена следующим способом. Главное, что нужно при этом достичь — снизить чрезмерное водопоглощение. Для этой цели можно использовать акриловую грунтовку глубокого проникновения либо грунт-краску.
Клеить стеклохолст можно только при определенных условиях в ремонтируемом помещении. Температура воздуха должна находиться в интервале от + 18 до + 25 °С, а влажность воздуха не превышать 60%. Нельзя также допускать сквозняков и прямого попадания солнечного света.
Для окрашивания стеклохолста подходят следующие параметры воздуха в помещении: температура от +5 оС до +30 оС; влажность — не выше 75%.
Для выполнения покраски стеклохолста, можно ограничиться следующим набором инструментов:
- валиком с поддоном или пульверизатором;
- кистью;
- малярным скотчем и клеенкой.
Финишное покрытие стеклохолстов выполняется с помощью воднодисперсных красок: акриловых, латексных и силиконовых. Они не оказывают влияние на их свойства, а также обладают хорошими показателями. В частности, экологически безопасны, отсутствует запах.
Особенности воднодисперсных красок
Наибольшую популярность завоевали акриловые составы. Основные достоинства:
- хорошая адгезия и быстрое высыхание;
- доступная цена;
- влагоустойчивость.
Цена латексных красок выше, чем акриловых. Это касается и их эксплуатационных свойств, выражающихся в:
- повышенной износостойкости;
- долговечности;
- образовании глянцевой поверхности.
Силиконовые краски — наиболее дорогостоящие растворы. Они характеризуются всеми уже перечисленными положительными качествами вышерассмотренных составов. При этом, лишены недостатков, присущих им. Кроме того, у них есть грязеотталкивающее свойство.
БУСИНКА СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ – Gossamer Glass Studio
Брайан Керквлит, авторское право 1995
В последних нескольких статьях я сосредоточился главным образом на развитии стиля и различных событиях в мире лэмпворкинга. Теперь я думаю, что пришло время вернуться к некоторым гайкам и болтам флеймворка! По моему опыту учителя и человека, подключенного к «зоне бисера», я заметил растущую тенденцию производителей бисера переключать свое внимание на другие способы обработки стекла над факелом. Это очень увлекательно, потому что я считаю, что помимо бисера на факеле можно делать гораздо больше. Не поймите меня неправильно; бисер занимает свое место в мире искусства стекла. Мне нравится их делать, потому что они дают мне возможность экспериментировать с множеством различных техник, обрабатывать композиционные цвета и дизайн в небольших масштабах. Затем их можно перенести на другие стеклянные полотна. Работа с бисером также дает вам некую связь с историей стекла. Одним из естественных следствий бисероплетения, как исторически, так и сейчас, является формирование стержневых сосудов. Я надеюсь показать вам, как использовать свои навыки работы с бисером и применять их для изготовления основных сосудов.
Обзор основного сосуда
Создание основного сосуда на факеле очень похоже на изготовление очень большого валика, только отверстие не проходит через деталь полностью. Сосуды с сердечником представляют собой, по сути, стекло, сформированное вокруг центрального глиняного сердечника, который был сформирован на какой-либо оправке, либо оправке с большим шариком, либо выдувной трубе, в зависимости от размера готового изделия. Сформированную глину затем покрывают стеклом либо путем погружения в расплавленное стекло, либо путем наматывания стекла вокруг него. Другой способ — покрыть сердцевину влажной фриттой и расплавить ее на поверхности, что-то вроде Pate de verre в обратном порядке. После того, как деталь была сформирована, украшена и отожжена, сердцевина удаляется. Ва-ля, у тебя есть сосуд!
Наращивание ядра
Есть несколько способов создать основную форму для вашего сосуда. Считалось, что древние сосуды с сердечником были сделаны из смеси глины и коровьего или, возможно, верблюжьего навоза. В этом случае глина обеспечила бы связующее, а солома в навозе обеспечила бы некоторое воздушное пространство внутри матрицы сердцевины, так что сердцевину можно было бы легко удалить. Это также придает аромат процессу. Если вы хотели избежать использования этой ароматической смеси, я предлагаю попробовать эту смесь:
20% шаровая глина
20% гидрат алюминия
35% кварцевый песок 100 меш
достаточное количество мелко нарезанной сухой соломы, чтобы компенсировать остаток
Вы хотите смешать это с водой, чтобы по консистенции оно напоминало хлебное тесто. Эта смесь затем формируется вокруг проволоки оправки из нержавеющей стали, которая на конце изогнута в плавную зигзагообразную форму (рис.-1). Это помогает удержать глину от отрыва от оправки после того, как вы намотаете на нее стекло.
Еще один способ, которым я сделал свой сердечник, это стальная вата тонкого сорта. Этот метод приписывают покойному Кисао Ибури, который поделился им со мной, когда несколько лет назад преподавал в Пилчаке. По сути, вы разворачиваете шарик из стальной шерсти, так что у вас есть длинный ватин. Возьмите этот ватин и разложите его на столе. Затем возьмите оправку, поместите ее на один конец и начните сматывать стальную вату. Важно, чтобы шерсть была плотно намотана на оправку. Чтобы помочь затянуть его, вы можете использовать небольшой кусок 2 X 4 или кирпич. Возьмите кирпич и поместите его поверх оправки, вокруг которой частично обернута стальная вата. Прижмите кирпич к оправке и постепенно катите его вперед, наматывая больше стальной ваты. Этот трюк помогает плотно сжать шерсть вокруг оправки, чтобы она не вырвалась в дальнейшем. Когда вы наматываете его, вы можете заметить, что немного шерсти может свободно торчать на конце стержня. Сложите свободный кусок, чтобы он снова интегрировался в форму формы. Возможно, вам придется сделать это несколько раз в течение намотки. После того, как большая часть шерсти будет намотана на оправку, раскатайте форму между ладонями, чтобы обеспечить ровную центрированную форму. окончательная форма. Вы хотите сделать общую форму немного больше, чем часть, которая будет покрыта стеклом. После того, как вы отцентрируете форму и сделаете ее такой, какой вы хотите, покройте ее вашим любимым средством для смывки в печи или разделителем бисера и дайте высохнуть. Когда на этапе высыхания покрытие достигнет пластичного состояния, намочите палец и разгладьте все неровности или неровности на форме. Затем дайте ему высохнуть до конца. Этот процесс сглаживания подходит как для глины, так и для стальной шерсти. Теоретически можно вылепить сердцевину или нанести на поверхность дизайнерскую текстуру, прежде чем дать ей полностью высохнуть. Это то, о чем я часто думал, но не играл слишком много. Если кто попробует, дайте знать. Как глина/солома, так и стальная вата должны быть достаточно мягкими, чтобы позволить стеклу слегка сжиматься во время охлаждения, и в то же время придавать достаточно прочную форму для придания формы. Если сердцевине не хватит упругости, стекло может треснуть при остывании.
ВЫГОРЕНИЕ
Теперь, когда ядро готово, неплохо было бы обжечь его в печи. Это обжигает глину и выжигает солому и/или масло на стальной вате. Поместите сердцевины в печь так, чтобы их ручки выступали из дверцы, чтобы вы могли взять их после того, как они сгорят. Провентилируйте печь, чтобы у паров был выход, и медленно разогрейте печь примерно до 1000°F и выдержите там около 15 минут.
ВЗЯТЬСЯ С ЭТИМ
Мне нравятся ручки на оправках, потому что деталь имеет тенденцию становиться большой и тяжелой. Ручка большего диаметра облегчает работу. Есть несколько способов поставить ручку. Самый простой способ — использовать кусок дюбеля и просверлить в нем отверстие, чтобы в него вставила проволоку оправки. Недостаток этого метода в том, что ручки не могут войти в печь! Они также склонны к перегоранию после длительного контакта с оправкой, которая через некоторое время нагревается. Однако они дешевы и легкодоступны. Другой вариант — использовать штифтовые тиски с правильным размером стеклобоя. Их можно найти у поставщиков ювелирных изделий. Часто они имеют четыре разных размера стеклобоя, по одному на каждом конце штифтовых тисков. Их можно довольно легко ослабить и надеть и снять с оправки, поэтому вы можете надевать их, когда вынимаете сердечник из печи, и снимать, когда кладете его в печь. Все тиски, которые я видел, были слишком короткими для моих рук, поэтому я разрезал один пополам и приварил удлинительную трубку из нержавеющей стали, чтобы вся ручка была длиной около 6,5 дюймов. (илл.-3)
ОБЕРТЫВАНИЕ ДЛЯ СТЕКЛА
Теперь пришло время применить стекло! Выньте ядро из печи и начните нагревать его в факеле. Сначала используйте большое пушистое пламя и постепенно набирайте более горячее пламя. Если материал сердцевины начинает лопаться или трескаться, притормозите и не нагревайте его так быстро. Факел намного горячее, чем печь, поэтому вам нужно не торопиться, чтобы разогреть его. Вы также можете заметить некоторые газы или пары, исходящие из ядра. Просто продолжайте нагревать, пока все пары не исчезнут, а сердцевина не станет бело-серого цвета. Когда я делаю стержневые сосуды, я помещаю концы нескольких палочек первичного фонового стекла в печь для предварительного нагрева. Это позволяет мне быстро наплавлять стекло на сердцевину по ходу дела. Когда я использую предварительно нагретую часть стержня, я помещаю его обратно в печь и беру другой предварительно нагретый стержень. Это делает первое обертывание тела относительно быстрым по сравнению с количеством времени, которое вам потребовалось бы, если бы вы нагревали стержни от комнатной температуры.
Стекло наносится так же, как и бусинка. Начиная с верхней части сосуда с сердцевиной (ближайшей к ручке), приложите стекло к материалу сердцевины и медленно обмотайте его вокруг сердцевины так, чтобы он перекрывал предыдущий слой. Если сквозь стекло появляются пузырьки, есть большая вероятность, что вы недостаточно прожгли сердцевину. Если это произойдет, прекратите применение стекла и продолжайте выжигать сердцевину. Удалите все пузырьки, прежде чем снова прикладывать стекло. Вы хотите равномерно нарастить стекло толщиной не менее 1/4 дюйма вокруг сердцевины, чтобы оно имело некоторую прочность. Я стараюсь сделать стекло толще в нижней части для стабильности и баланса. Вы должны быть осторожны, чтобы на верхней части сосуда был хороший край, чтобы он не был острым! Не знаю, как вы, а я не люблю шлифовать больше, чем нужно. Лучший способ сделать красивую ровную губу на сосуде — сделать обертку немного назад от того места, где вы хотите, чтобы губа была. Затем добавьте еще несколько оберток стекла поверх этой обертки. Эта часть стекла затем нагревается и обрабатывается таким образом, что край губы загибается и образует красивое гладкое лицо. (илл.-4) После того, как вы получите базовую форму, вы можете украсить ее любым количеством способов. Многие из них используются при изготовлении бусинок, например, растушевка, точки на точках, рисование тростью, нанесение осколков, нанесение муррин, добавление предварительно сформированных
скульптурных компонентов, ожидающих применения в печи горячего отжига. Список бесконечен! Вещь, о которой вам нужно знать, это держать весь кусок горячим, пока вы работаете с меньшей его частью. Это означает, что вам нужно сначала равномерно нагреть всю деталь, а затем в течение короткого времени заняться деталями, прежде чем возобновить нагрев всей детали. Двигаясь вперед и назад таким образом, вы можете получить множество деталей без термического напряжения детали. Как правило, перед тем, как перейти к более чувствительным элементам, таким как ступни, рекомендуется поработать с частями изделия, которые менее подвержены тепловому удару.
ручки или прикрепленные детали. Ногу можно сделать, свернув стекло на дно изделия, почти так же, как делают свернутый глиняный горшок. (илл.-5) Нужно убедиться, что все швы между витками проработаны, иначе есть вероятность, что лапка треснет. Графитовая лопатка с небольшим радиусом очень полезна для выполнения этой задачи. После того, как всему изделию придана форма и нанесено украшение, доведите все изделие до однородной температуры, прежде чем снимать ручку и помещать его в печь для отжига. Если возможно, рекомендуется поставить изделие в духовке вертикально, чтобы уменьшить вероятность его деформации. Если вы не можете поставить его вертикально, убедитесь, что изделие достаточно остыло, чтобы оно не деформировалось, когда его поместят в печь на боку.
СНЯТИЕ СЕРДЕЧНИКА
После того, как изделие остынет до комнатной температуры, выньте его из печи и осмотрите на наличие трещин или дефектов. Если вы заметите что-то странное, это можно исправить, оставив его на сердцевине и медленно нагревая до температуры в печи. Затем выньте его из печи и быстро поднесите к пламени, чтобы залечить трещину или дефект. (Более подробную информацию об этом можно найти в моей колонке «Тактика магической печи» Glass Art, март/апрель 1995 г.).
Надеюсь, в этом нет необходимости, и вы можете приступить к удалению материала ядра. Аккуратно покачивайте оправку, пока глина не начнет отделяться. Продолжайте, пока не сможете вытащить оправку из детали. Затем с помощью небольшого стоматологического инструмента или другого скребка попытайтесь удалить как можно больше материала. После того, как вы очистите большую часть материала от сердцевины, замаскируйте весь кусок толстой малярной лентой. Затем вырежьте отверстие в верхней части, чтобы вы могли удалить весь оставшийся материал сердцевины пескоструйной обработкой. Снимите маскировку и любуйтесь своим новым основным сосудом!
ВЗРЫВ КРЫШКИ!
Теперь, когда тело изделия готово, вы можете сделать крышку для урны. Это защитит вас от волшебного зелья или от злых духов. Или это может просто сделать произведение законченным. Создание крышки иногда может быть таким же сложным, как и изготовление самой детали. Сначала вам нужно увидеть, круглое ли отверстие куска или нет. Если он выглядит овальным или каким-то иным образом не круглым, вы можете дождаться круглого, прежде чем пытаться сделать крышку. Другими словами, вы хотите, чтобы он был как можно более круглым, чтобы соответствовать крышке. Я предпочитаю выдувать крышку, используя боросиликатную трубку для выдувной трубы, обычно со средней стенкой около 10 мм. Вращая трубку в пламени, она немного утолщается. Используйте инструмент для развальцовки, чтобы чуть-чуть приоткрыть конец. (илл-6) Дайте ему достаточно остыть, чтобы можно было легко намотать мягкое стекло на конец, не расплавив выдувную трубку из боросиликатного стекла. Не беспокойтесь о соединении этих двух несовместимых стаканов, потому что, когда они горячие, они будут прилипать друг к другу, а когда вы захотите снять паяльную трубку с крышки, это легко сделать, потому что мягкое стекло плавится при гораздо более низкой температуре, поэтому боросиликат сразу вытащит, как палку из грязной лужи.
Равномерно наматывайте стекло, чтобы стенка была красивой и толстой по всему пузырю. Вы можете менять цвета на полпути, если делаете это равномерно, уменьшая первый цвет и уменьшая второй цвет. (илл.-7) После того, как вы обернули стекло в форме маленькой лампочки, слегка разгладьте его и выровняйте стены. Проработайте швы между витками, попеременно надувая и разглаживая изделие. (ил.-8)
После того, как вы выровняете толщину стенок, сделайте вырез с краем весла и начните формировать форму, которую вы хотите получить. Вы хотите, чтобы воротник на горлышке был того же размера, что и отверстие на сосуде (илл.-9).размер «А»). Измерьте его штангенциркулем так, чтобы он был чуть больше отверстия. Позже это будет отшлифовано, чтобы обеспечить плотное прилегание.
Выдуйте выступы крышки, чтобы они были примерно того же размера, что и внешняя сторона сосуда. (рис.-10) – (рис. 9, размер «B») Если вам нужно немного нарастить внешний край, вы можете обернуть еще один слой цвета вокруг этой части или добавить скрученную декоративную трость. Сформируйте этот гребень так, чтобы его размеры теперь соответствовали размеру «В» (рис.-11).
После того, как вы получите желаемые размеры, нагрейте кончик мягкого стеклянного стержня, чтобы использовать его в качестве плоскодонки. Слегка прикрепите плоскодонку к верхней части крышки и нагрейте место соединения боросиликатного и мягкого стекла (рис.-12). Когда они нагреются, постепенно раздвигайте их, пока мягкое стекло не отделится от боросиликатной продувочной трубки (рис.-13). После того, как вы сняли паяльную трубку, нагрейте отверстие и расчистите его небольшой графитовой насадкой (рис.-14). Откройте его достаточно, чтобы соответствовать размеру отверстия «А». Проверяйте и перепроверяйте штангенциркулем! Теперь вам нужно перенести плоскодонку на другую сторону крышки, чтобы вы могли отполировать верхнюю часть крышки огнем. Нагрейте кончик стеклянной палочки и прикрепите его к краю вкладыша крышки. После того, как вы наденете его, осторожно потяните стержень немного тоньше и слегка переместите его, чтобы он оказался в центре, а миска с другой стороны.