Техники росписи по стеклу: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Содержание

Роспись по стеклу

Этапы выполнения росписи по стеклу

Техника росписи по стеклу зависит от того, какие материалы и краски используются. Есть краски на водной основе и на растворителе, сольвентные краски и краски-прилипалы, кристаллы для обжига (наплавления) и другие методы переноса изображения. Подробнее об особенностях декорирования стекла написано на странице с описанием художественной росписи по стеклу, а в общих чертах процесс создания рисунка можно выразить так:

1. Разработка дизайна. Этот этап включает в себя анализ стиля оформления интерьера, выбор техники декорирования и создание общего дизайнерского решения. На этом этапе также используется фотомонтаж, то есть создание 3-D модели на основе фото интерьера, чтобы наглядно увидеть, как тот или иной элемент впишется в общий стиль.

2. Подготовка поверхности. Независимо от того, какая техника используется, нужно тщательно очистить поверхность стекла от пыли и жира.

Также нужно следить за чистотой в помещении, где производится окраска, так как при попадании мелких пылинок на краске образуются бугорки или вмятины.

 
  Рис. 1. Роспись по стеклу – креативные идеи, воплощенные в реальность.

3. Нанесение контура (подкладывание). Контурный эскиз рисунка обычно распечатывается в масштабе 1:1 и подкладывается под стекло. Также распечатывается цветной вариант, чтобы облегчить подбор красок и творческий процесс.

4. Нанесение изображения. На этом этапе изображение переносится на стекло. Последовательность зависит от выбранной техники (подробнее о разных способах росписи по стеклу написано ниже).

5. Исправление ошибок. Если в краске образуются пузырьки воздуха или она выходит за пределы контура, все ошибки исправляются немедленно, пока краска не отвердела. Для этого используется Уайт-спирит, тряпочки, ватные палочки, щипчики для удаления посторонних предметов (например, ворсинок из кисточки), зубочистки для прокалывания пузырьков и другие подручные средства.

6. Просушка (обжиг). После нанесения изображения нужно подождать, чтобы краска просохла. В некоторых случаях требуется обжиг изделия.

7. Ламинирование (опционально). Для дополнительной защиты поверх рисунка можно нанести слой лака или тонкую прозрачную пленку.

Варианты применения росписи по стеклу ограничены только фантазией дизайнера и общим стилем, в котором оформлено помещение. Кроме создания расписных картин, возможна роспись зеркал, перегородок, потолков, ниш, окон, межкомнатных дверей, мебели и других элементов интерьера. Подробнее об этих и других вариантах применения росписи смотрите в меню.

Применение

В мебели

В интерьере

Выбор стиля

Разновидности росписи по стеклу

Наибольшей популярностью пользуются такие методы, как роспись по стеклу блестками, красками на водной и синтетической основе, гранулами для запекания, заливными красками. Для создания дополнительных эффектов дизайнеры активно используют заднюю или торцевую подсветку стекла. В этом случае особо эффектно смотрится роспись по стеклу с фактурой, когда блики света играют в глубине поверхности, или роспись флуоресцентными красками. Основные аспекты применения разных видов росписи по стеклу приведены в таблице.

  Роспись по стеклу красками на водной основе Как правило, краски на водной основе являются прозрачными. Их можно смешивать между собой, но не рекомендуется разбавлять водой (чтобы сделать их более прозрачными используется специальный разбавитель). После нанесения краски изделие нужно подвергнуть обжигу, после чего оно становится устойчивым к воздействию очищающих средств.
 
  Роспись по стеклу красками на синтетической основе Благодаря сольвентной основе заливка ложится на поверхность намного ровнее, чем при использовании краски на водной основе, поэтому поверхность рисунка выглядит более гладкой и глянцевой. Синтетические краски используются только в декоративных целях, запрещено соприкасание с пищей, особенно при термической обработке.  
  Роспись по стеклу гранулами для запекания На обезжиренную, очищенную поверхность наносят клей и разноцветные гранулы. После того, как клей высохнет, изделие помещают в печь или духовку, чтобы расплавить гранулы. В результате получается объемный цветной рисунок на предмете с любым рельефом.
 
  Двухсторонняя роспись по стеклу Очень интересная техника, когда за счет различия между слоями можно создать иллюзию трехмерности и другие визуальные эффекты. Данный метод чаще применяется для стекла в дверных проемах или при использовании подсветки, иначе краска с обратной стороны будет почти скрыта. Возможен вариант, когда с обратной стороны использована роспись непрозрачными красками, а с другой художник использует прозрачные краски.  
  Роспись по стеклу вертикальных поверхностей
Это довольно трудный метод, поскольку требуется наносить краску тонкими слоями, чтобы избежать потеков. Поэтому для росписи вертикальных поверхностей требуется особые навыки и профессионализм.  
  Роспись по стеклу с фактурой Если сама структура стекла является фактурной, это значительно затрудняет процесс нанесения изображения. С другой стороны, фактурность подчеркивает эксклюзивность стеклянного панно.  

Какие краски использовать в конкретном случае – решает дизайнер и художник. Некоторые авторы отдают предпочтение краскам на масляной основе, поскольку они после высыхания сохраняют свой цвет. Другие, наоборот, используют легкие и воздушные акварели, а в особых случаях даже краски, которые проявляют свои цвета только после термической обработки.

Чтобы использовать такую технику необходимо большое мастерство и творческое чутье. Конечно, следует учитывать, что акварель из детских наборов для художественной росписи неприспособленна – для этой цели нужны стойкие профессиональные краски. Для сохранения яркости и насыщенности цветов также желательно, чтобы расписанные элементы декора не подвергались воздействию прямого солнечного света. Обычно для этого используют специальные краски или светоотражающую пленку.

 
  Рис. 2. Двусторонняя роспись по стеклу особенно удачна при использовании на дверной вставке или окне.

Где используют роспись по стеклу

Роспись по стеклу позволяет создать стильные авторские картины, используя все преимущества стекла. Эту технику также можно применять для оформления зеркал, окон, перегородок и других элементов интерьера. Подробнее об этом – на странице о применении росписи для стекла.

Особое направление росписи по стеклу – декорирование мебели – столов, фасадов кухонных гарнитуров, дверей шкафов купе и т. д. Предлагаем перейти в каталог фото росписи по стеклу в мебели, чтобы оценить, насколько изящно и стильно смотрятся даже большие шкафы, украшенные легкими и затейливыми рисунками.

Интерьерное значение росписи по стеклу

Декор росписью будет интересен в офисных и торговых помещениях, а также в интерьере общественных и правительственных организаций, детских садов, школ, медицинских учреждений. При декорировании жилья роспись чаще всего применятся в спальнях, гостиных, детских комнатах, прихожих и на кухнях. Больше информации об этом смотрите на странице – роспись на стекле в помещениях.

 

При этом следует учитывать, что стилевое разнообразие рисунков очень большое. Достаточно посмотреть картинки росписи по стеклу по стилям, чтобы убедиться в том, что роспись можно использовать в любом интерьере.

Роспись по стеклу как имитация витража

Художественная роспись позволяет создавать очень реалистичные имитации витражей Тиффани. Сначала при помощи золотистой или серебряной краски на стекло наносят контуры элементов рисунка, а затем выполняют заливку отдельных сегментов. Витражная роспись выполняется намного быстрее и обходится дешевле, чем настоящие витражи Тиффани. При этом дополнительным преимуществом росписи витража акриловыми красками по стеклу является отсутствие швов, поскольку основа стекла сплошная.

Стоимость росписи по стеклу

Существует большое разнообразие техник и материалов, поэтому цена росписи витражей в каждом случае рассчитывается на основе следующих факторов:

  • используемая техника;
  • вид краски;
  • размеры витража;
  • сложность разработки дизайна;
  • срочность выполнения работ;
  • сложность монтажа.

 
  Рис. 4. Настоящие шедевры росписи по стеклу получаются при комбинации с другими техниками, например, пескоструйной или травлением.

Роспись по стеклу художниками нашей студии

В нашей студии работают профессиональные художники с большим опытом именно в декорировании витражей. Благодаря этому они могут создавать настоящие шедевры витражной росписи, достойные стать украшением музея или королевского дворца. Мы предлагаем не только художественную роспись по стеклу, но и изготовление основы: стеклянных панелей, перегородок, потолков, окон и корпусной мебели, а также их установку. При этом все работы, начиная от разработки дизайна и заканчивая монтажом, мы выполняем своими силами и на собственном оборудовании, поэтому соотношение цена/качество на художественную роспись по стеклу в нашей студии всегда остается на приемлемом уровне.

Технология росписи по стеклу

Технология росписи по стеклу: сущность

Сущность технологии росписи по стеклу состоит в том, чтобы нанести на стекло равномерный слой краски нужного оттенка. Иногда для этого используются легкие прозрачные контуры, чтобы краски (особенно лаковые) не расплывались. Для защиты рисунка можно использовать покрытие лаком, ламинацию, а некоторые краски для фиксации требуют обжига. Готовый витраж монтируется в элемент интерьера, как обычное стекло.

Художественная роспись по стеклу постоянно развивается, и сегодня в арсенале художников и мастеров прикладного искусства появились новые материалы и краски, делающие витражи еще более красочными и красивыми. Современные технологии также увеличивают стойкость красок, что расширяет сферу применения таких изделий. Так, технология росписи по стеклу силиконовыми красками с последующим обжигом делает поверхность краски стойкой к влаге и механическим воздействиям. Поэтому такие витражи можно использовать в сложных условиях, например, для кухонных гарнитуров и фартуков.

Рис. 1. Технология росписи по стеклу позволяет создавать
как простые, так и сложные картины

В интерьере технология росписи по стеклу используется очень широко. Чтобы посмотреть подробнее о росписи зеркал, настенных картин, дверей, перегородок и других элементов, воспользуйтесь меню:

Применение

В мебели

В интерьере

Выбор стиля

Преимущества двух основных техник технологии росписи по стеклу

Как уже говорилось, на особенности технологии росписи по стеклу влияют используемые виды стекла и материалы. Декоративная роспись по стеклу для витражей чаще всего выполняется лаковыми или акриловыми красками, их основные особенности описаны в таблице ниже:

  Техника росписи по стеклу Преимущества  
  Лаковая Полупрозрачная краска позволяет использовать различные световые эффекты.  
  Акриловая Прочная и плотная краска, дающая насыщенные тона, устойчивая к внешним воздействиям.  

Если сравнивать технологию росписи по стеклу с другими техниками, можно выделить такие преимущества:

  Витражная техника Преимущество росписи  
  Тиффани Роспись выполняется намного быстрее, витраж меньше весит, доступная стоимость.  
  Пескоструй Роспись позволяет использовать любые цвета, поверхность стекла остается гладкой.  
  Заливной Расписной витраж более ровный, чем объемный заливной рисунок.  
  Фотопечать Тонкие и плавные переходы цветов, авторская работа.  

 

Рис. 2. Благодаря технологии росписи по стеклу художник может
использовать необычные приемы для создания нужного эффекта

Стоимость технологии росписи по стеклу

Цена росписи витражей формируется с учетом следующих факторов:

  • тип краски, материал основы;
  • размеры витража;
  • сложность разработки дизайна;
  • срочность выполнения.

Заказ технологии росписи по стеклу в нашей студии

При нашей студии работает собственная витражная мастерская, в которой есть все необходимое для изготовления витражей в любой технике. Но главным нашим достоянием является творческий коллектив дизайнеров и художников, способных воплотить самые смелые творческие идеи. Мы гарантируем высокое качество, при этом цены на витражи у нас остаются на приемлемом уровне, поскольку все работы, включая установку витражей, мы выполняем собственными силами.

Инструкции по росписи витражей

Любое руководство по технике росписи по стеклу должно включать матирование или затенение.

Это захватывающий процесс, который сделает вашу работу трехмерной, как драпировка окон церкви.

Матирование требует совсем другого подхода, чем другие техники витражной росписи. Вместо того, чтобы наносить краску на , вы снимаете ее с различными кистями, называемыми «скрабами».

После того, как вы сделали свою линейную работу постоянной, обжигая ее, вы готовы закрасить ее смывкой или матовой краской, которую вы затем постепенно проработаете, чтобы выявить цвет под ней.

Подумайте о запотевшем окне, в которое вы рисуете, чтобы открыть мир за его пределами, и вы на правильном пути.

Техника витражной росписи

Что вам понадобится

  • Палитра для смешивания.
  • Мастихин.
  • Вода.
  • Краска.
  • Гуммиарабик.
  • Пипетка.
  • Кисти для рисования по стеклу – кисть из барсука (слева на фото), различные «скрабы» и «швабра» из бычьей шерсти длиной 1,5 дюйма (рядом с кистью из барсука на фото).
  • Световой короб.

1 Очистите стекло

Краска будет отделяться, и ее будет трудно нанести равномерно, если стекло грязное или жирное.

Можно очистить спиртом.

– Изопропил дорогой, но фантастический.

– Если вы не можете его достать, просто размажьте немного смешанной краски и протрите ею стекло, а затем сотрите его.

2 Зарядите малярную кисть

Как и в случае с любой другой техникой росписи витражей, решающее значение имеет консистенция краски для стекла.

. Она должна быть более жидкой, чем краска, используемая для работы с линиями, так как вы создаете деликатную заливку, а не плотную, поэтому ориентируйтесь на сгущенное молоко.

– Используйте воду на швабре, чтобы разбавить часть смешанной краски.

– Заранее проверьте краску на световом коробе на глубину цвета.

3 Нанесение краски

Вы хотите покрыть поверхность стекла толстыми линиями разбавленной краски.

– Используйте швабру под углом 45 градусов к обведите краской непрерывными линиями от одного края стекла к другому.

— Здесь нельзя торчать, так как краска начнет сохнуть и вам нужно растушевать ее до того, как это произойдет.

– Преимущество этой конкретной техники рисования в том, что если вы допустили ошибку, вы можете снова пройтись по ней шваброй и попробовать еще раз.

4 Растушевка витражной краски

Здесь вступают в игру уникальные свойства барсучьей кисти.

Ничто другое не подойдет для этой работы, это дорогая, но неотъемлемая часть вашего оборудования для витражной живописи.

– Барсука нужно держать под прямым углом к ​​стеклу и очень легкими движениями, едва касаясь краски, сделать повторяющиеся восьмерки по всей закрашиваемой площади.

Вы стремитесь к равномерному покрытию, которое легко растушевывается. Это не легко.

Я бы порекомендовал много практиковаться с различными сочетаниями красок и темных оттенков, пока вы не начнете чувствовать себя уверенно в этих техниках росписи витражей.

5 Штриховка матовой поверхности (дополнительно)

Когда матовая поверхность вас устроит, но до того, как она высохнет, вы можете создать эффект штриховки, несколько раз постукивая по поверхности краски кончиком барсука. щетка.

Разрыхляет краску и позволяет лучам света проникать в мат.

На фотографиях видно, какой разный эффект получается.

Когда вы будете довольны результатом стирки, подождите, пока она высохнет до тускло-серого цвета.

Если вам не терпится, воспользуйтесь феном.

6 Вламывание в поверхность мата

Чем, спросите вы? С абсолютно всем, что делает отметки, которые вам нужны для вашего конкретного проекта.

На этой фотографии показано, как можно использовать скомканную бумажную салфетку, чтобы создать текстуру, или капнуть или две капли воды, чтобы создать эффект ореола.

Это когда используются скрабы – дешевые щетки, модифицированные резанием.

Если вы хотите что-то более тонкое, вы можете осторожно погладить и промокнуть части коврика более мягкими кистями, чтобы создать округлый, нежный эффект.

Спящая белка (внизу) была сформирована таким образом одним из моих учеников.

Удовольствие от этих техник витражной росписи заключается в свободе экспериментов и исследований.

Я использовал пузырчатую пленку, иголки, палочки, вату, сетку, расчески и губки для текстуры, буквально все, что дает мне нужные отметки.

7 Обжиг витражного стекла

В печи мат обжигается примерно на 25 % светлее, но вы всегда можете нанести еще один слой или больше, если требуется больше глубины и формы.

Предполагая, что это простая краска, смешанная с водой, я бы рекомендовал следующий график обжига в печи:

Сегмент 1. 570F/300C в час до 1220F/660C (матовая отделка)-1250F/675C (блестящая отделка). Замочить 5 мин.

Сегмент 2. Полный до 1040F/560C. Замочить 5 мин.

Сегмент 3. 10/50 градусов в час до 986F/530C. Нет замачивания. Выключенный.

Полезные ресурсы

Это забавное двухминутное видео, демонстрирующее традиционные техники росписи витражей матированием и скрафитто. Это термин для снятия краски.

Видео показывает, как темная роспись действительно подчеркивает цвет художественного стекла, и как легко можно добавить фантастическую текстуру и узоры к вашим стеклянным изделиям.

Внизу этой страницы есть еще одно длинное (5 минут) видео, в котором рассказывается как о работе с линиями, так и о методах матирования.

Если вы только начинаете, на Amazon есть стартовый набор Peter Mcgrain Deluxe Paint Starter Kit (платная ссылка). картина когда-то была самой доминирующей формой живописи в Европе. Произведения, созданные с использованием множества техник росписи по стеклу, украшали стены средневековых религиозных зданий, которые посещали миллионы людей, никогда не видевших портрета или пейзажной картины. Это прикладное искусство, которому почти тысяча лет, многогранно, мягко говоря. Природа росписи по стеклу включает в себя множество элементов, включая эстетическую привлекательность, сложные композиции и внимание к эффектам , которые появляются, когда окрашенное стекло подвергается воздействию источников света . Разработанное в Германии 9-го века, искусство росписи по стеклу достигло своего пика в 17-м веке, когда многочисленные готические соборы были украшены витражными шедеврами. Самые первые мотивы были абстрактными, составленными из множества кусочков цветного стекла, так как у художников не было инструментов и материалов, необходимых для воплощения деталей и фигуративных форм. В средние века религиозные мотивы заняли центральное место, а витражная роспись на окнах часто служила инструментом для иллюстрации библейских сцен неграмотной толпе.

В 16 веке специальные цвета, называемые эмалями, породили тот вид росписи по стеклу, который мы знаем сегодня. Эти цвета можно было смешивать и наносить, как и любую другую краску , что привело к расширению жанра древнего искусства. В течение 17-го века живопись по стеклу переживала бум , поскольку готическая архитектура приобрела более декоративную форму, а витражи стали больше, что позволило больше творчества и освещения. Во Франции появился новый вид круглых витражей на окнах, который быстро получил название «окна-розы» из-за цветочного вида объектов. В 20 веке появились совершенно новые формы и методы росписи по стеклу, такие как медная фольга и трафарет. Сегодня художники, работающие со стеклом, имеют в своем распоряжении множество красок на водной и масляной основе и множество инструментов. Вы можете рисовать все, от крупномасштабных стеклянных картин и трехмерных скульптур до повседневных бокалов для вина. А с развитием методов, которые даже не требуют обжиг (когда-то неизбежный шаг в создании росписи по стеклу), вам даже не нужно быть художником, чтобы рисовать по стеклу. Но так было не всегда.


Витраж в Нотр-Дам через забывчивость

Как красить стекло — Традиционные техники росписи по стеклу

Хотя многие техники росписи по стеклу появились на протяжении веков, большинство из них представляют собой лишь небольшие вариации стилей, восходящих к средневековью. Одна из первых техник создания замечательных произведений искусства из стекла, например, витража, используется до сих пор. Техника подразумевает , используя различные соли металлов, чтобы раскрасить стекло в многочисленные оттенки, а затем использовать их фрагменты, чтобы собрать мозаичный шедевр. Осколки стекла удерживались на месте свинцовыми полосками, изогнутыми и спаянными вместе, чтобы воплотить рисунок, который ранее был нарисован на побеленном столе (в то время бумага была дорогим товаром). Эта средневековая техника расширилась с развитием краски по стеклу, которую можно было добавлять к произведениям искусства, что позволяло добавлять детали к цветной основе. Цвета были разных оттенков черного и коричневого, а оттенок цвета зависел от количества и типа оксида, использованного при его создании. Тонкие детали добавлялись с помощью обычных художественных кистей, но средневековые художники также использовали в процессе палочки и перья, чтобы размазать линии и создать эффект грубости. Эта техника окрашивания стекла жива и здравствует и сегодня , хотя и претерпела некоторые изменения. Свинец заменяется неподвижным, а цвета бывают более чем двух оттенков.

В 14 веке инновационные методы и инструменты для росписи по стеклу использовались для создания новаторских произведений искусства. Щетка из шерсти барсука использовалась для смягчения краски, а также для создания эффекта пунктирной , который достигался нанесением сухой кистью на влажную краску. Техника окрашивания серебром , который широко используется сегодня, является еще одним изобретением 14-го века, которое произвело революцию в средневековом искусстве росписи по стеклу. В отличие от классических техник росписи по стеклу, которые ограничивались только внутренним стеклом, серебряное пятно наносилось на внешнюю сторону стекла. Этот метод характеризовался добавлением в стекло соединения серебра, которое после запекания меняет цвет поверхности. В зависимости от температуры обжига и толщины слоя стекло меняет свой цвет на любой оттенок от бледно-желтого до темно-оранжевого . Только в 16 веке появились краски для росписи по стеклу, которые мы знаем сегодня. Эти краски, называемые эмалями , изготовлены из пигментированных оксидов металлов, матового стекла и флюса, смешанного с водой и гуммиарабиком или лавандовым маслом, и могут обжигаться непосредственно на поверхности стекла. Эмали в основном ведут себя как любые другие краски , их можно смешивать для получения множества оттенков и наносить кистями непосредственно на стекло. С открытием эмали художники теперь могут использовать все цвета спектра на одном куске стекла, что позволяет им создавать разнообразные формы, формы и узоры. Для более сложных конструкций эмали можно наносить слоями и обжигать несколько раз, что обеспечивает лучшее чувство контроля , делая цвета менее прозрачными и размытыми и более яркими.

Наконечники для росписи по стеклу с эмалью

Современная техника росписи по стеклу

Метод, зародившийся в конце 19 века, был изобретен путем имитации многовековой европейской техники витража в меньшем масштабе. Техника медной фольги была создана Луи Комфортом Тиффани, американским художником по витражам, часто связанным с движением модерн. Луи Комфорт Тиффани создал лампы и окна с поразительным уровнем детализации, окаймив каждый кусок граненого стекла медной фольгой и спаяв их вместе, таким образом, создание мозаичных композиций . В 1930-х годах французский художник Жан Кротти разработал метод, который он назвал gemmail (французское слово от эмалевого камня). Этот конкретный подход отличается от традиционных витражных технологий тем, что фрагменты цветного стекла не соединяются свинцовым камнем, а накладываются друг на друга и склеиваются прозрачным веществом , что создает большее разнообразие и тонкость оттенков . Трафареты, в основном связанные с граффити и уличным искусством, также нашли свое применение в файлах для росписи по стеклу. Эта техника росписи по стеклу особенно популярен в отделке дома , так как его легко и быстро освоить. Многочисленные веб-сайты предлагают множество трафаретов для печати, которые можно использовать для украшения стекла. Трафарет может быть нанесен с использованием эмалевых красок или даже аэрозольной краски, просто закрепив трафарет на объекте и нанеся краску сверху, прежде чем поднять шаблон, чтобы показать рисунок.

Известные художники, рисовавшие стекло

Роспись по стеклу может быть многовековой формой искусства, но она сумела привлечь немало современных художников, которые экспериментировали со стеклом как с материалом. Один из лучших художников двадцатого века, Марк Шагал, создал серию витражей, которые очень характерны благодаря своим интенсивным и захватывающим цветам. Художник создал витражи для синагоги медицинского центра Еврейского университета, а также специально созданное для Организации Объединенных Наций окно, получившее название 9.0224 Мир. Визуальные эффекты его работ были особенно захватывающими, поскольку они казались смещающимися и меняющимися в зависимости от времени суток и положения зрителей . В 2007 году известный немецкий художник Герхард Рихтер спроектировал окно для Кельнского собора, которое перенесло средневековое ремесло в современную обстановку и адаптировало его к сегодняшнему компьютерному поколению. Дизайн, основанный на произведении художника 4096 цветов [CR: 359] 1974 года, содержит 11 500 квадратных стеклянных квадратов в 72 цвета аккуратно расположены так, чтобы напоминать пиксели. С другой стороны, британский художник Брайан Кларк посвятил большую часть своей карьеры росписи по стеклу, материалу, который привлекал его своей выносливостью и способностью вспоминать в любое время в будущем. Его работы новаторские и интерактивные, поскольку они трансформируются и создают неправильные формы благодаря взаимодействию с окружающей средой .


Окно собора Герхарда Рихтера (справа) вдохновлено его произведением 4096 цветов (слева)

От готических соборов к декоративным вазам и самоделкам

С начала 9 века до наших дней искусство росписи по стеклу прошло долгий путь. Когда-то предназначенная для религиозных объектов и дворцов, роспись по стеклу теперь доступна более-менее всем, у кого есть желание учиться и доступ к YouTube видео .

Техники росписи по стеклу: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top