Технология отмостки: Делаем отмостку правильно — ТЕХНОНИКОЛЬ

Содержание

Делаем отмостку правильно — ТЕХНОНИКОЛЬ

Время чтения: 5 минут

Тренд на энергоэффективность в сегменте малоэтажного и промышленного строительства с каждым днем набирает обороты. Собственники загородного жилья больше не желают отапливать улицу, поэтому еще на этапе проектирования тщательно продумывают все детали строительства. Утепленная отмостка является неотъемлемой частью энергоэффективного коттеджа. Она защищает фундамент от разрушительного воздействия влаги, выводит изотерму холода за пределы фундамента, предохраняя конструкцию от действия сил морозного пучения.

Технология обустройства отмостки достаточно проста и понятна. Перед тем, как приступить к работам, следует определиться с типом будущей отмостки. Она бывает мягкой и жесткой, различается по типу финишного покрытия.

В первом случае в качестве верхнего слоя используется гравий, газон, во втором – плитка, брусчатка.

На первом этапе важно определиться с глубиной и шириной отмостки. Они зависят от целого ряда параметров: типа строения, уровня грунтовых вод, типа грунтов.

Ширина отмостки

Чаще всего ширина отмостки равна ширине свеса крыши плюс 20 см. При пучинистых грунтах ширина отмостки должна соотносится с глубиной промерзания в регионе. Такая ширина позволяет уменьшить толщину утеплителя.

Глубина отмостки

Глубина отмостки также зависит от вида грунтов. При пучинистых грунтах (глинистые грунты, пылеватые супеси, суглинки и т.п.) рекомендуется делать выемку около 40 см, убирая плодородный слой и часть пучинистого грунта. На подготовленную по периметру траншею укладывают песчаную подушку, формируя уклон от дома в диапазоне 2-5%.

Песчаная подушка укладывается слоями по 5-10 см, при этом каждый слой следует тщательно увлажнить и протрамбовать.

Утеплитель

После того, как песчаное основание готово, наступает очередь утепления. В качестве утеплителя лучше всего подходят плиты экструзионного пенополистирола. Этот материал не боится влаги, имеет практически нулевое водопоглощение, выдерживает нагрузки и отлично сохраняет тепло.

Плиты утеплителя укладываются на песчаную подушку с соблюдением уклона от дома. Благодаря L-кромкам плиты XPS формируют непрерывный слой теплоизоляции без зазоров и мостиков холода.

Дополнительная фиксация плит утеплителя не требуется.

Следом за слоем теплоизоляции идет дренажный слой. Для эффективного отвода воды от дома поверх плит экструзионного пенополистирола и с заведением на цоколь около 10 см укладывается дренажная профилированная мембрана PLANTER Geo.

Мембрана, выполненная из полиэтилена высокой плотности, не пропускает воду, устойчива к прорастаниям корней, но самое важное – обеспечивает беспрепятственный отвод воды от фундамента. Поверхность мембраны состоит из выступов, к которым прикреплен слой термоскрепленного геотекстиля.

По каналам, образованным выступами, вода уходит и не задерживается возле фундамента. При этом геотекстиль выполняет функцию фильтра, пропуская только воду и задерживая частицы песка и грунта. Это особенно актуально при устройстве мягкой отмостки.

Отмостка, вымощенная плиткой, легко пропускает воду сквозь швы, вода постепенно вымывает песок из-под плитки, которая впоследствии проседает. Профилированная мембрана со слоем геотекстиля задерживает песок, пропуская только воду.

Рулоны мембраны раскатываются поверх плит XPS шипами вверх, укладку нужно производить с нахлестом 100-120 мм, это примерно 4 выступа. Нахлесты мембраны необходимо склеить самоклеящейся лентой PLANTERBAND, нахлесты геотекстиля также соединяются клейкой лентой.

К поверхности цоколя мембрана крепится механически при помощи пластиковых крепежей.

Завершает устройство отмостки финишный слой – гравий, газон, плитка или брусчатка. Отсыпка гравия производится непосредственно на мембрану. Перед укладкой рулонного газона устраивается грунтовый слой. Для укладки плитки либо брусчатки сверху мембраны следует сделать песчаное основание.

Устроенная по всем правилам отмостка прослужит не один десяток лет, сохранит фундамент от деформации и трещин, вызванных действием сил морозного пучения. К тому же утепленная отмостка надежно предохраняет дом от теплопотерь, экономя таким образом затраты на отопление.

Оригинал статьи опубликован на ресурсе https://mccstroy.ru/2018/05/29/delaem-otmostku-pravilno/

бетонная отмостка — как сделать, технология изготовления отмостки из бетона

На первый взгляд, отмостка – несущественный и малоинтересный архитектурный элемент любого промышленного, жилого или общественного здания. И тем не менее, отмостка является очень важным элементом в «жизни» здания. При ее отсутствии дождевая вода может легко просочиться к фундаменту, проникнуть в подвал или техническое помещение.

Даже если количество влаги незначительно, она может по капиллярам подниматься по стенам, причиняя немало различных проблем. Главными из которых являются подмыв грунта под подошвой фундамента и разрушающее действие сил морозного пучения в зимний период.

Отмостка представляет собой водонепроницаемую полосу по всему периметру здания. Главное ее назначение – отвод талой и дождевой воды от фундамента. Для устройства отмостки из бетона следует придерживаться неукоснительных правил:

  • — ее верхний уровень должен быть на несколько сантиметров ниже горизонтальной гидроизоляции;
  • — наружный от стены край должен на 30-50 см выступать за свес карниза;
  • — она должна иметь небольшой уклон от стен здания.

Как правильно сделать отмостку из бетона

Правильнее всего начать изготовление бетонной отмостки после отделки фасада здания, а еще лучше – после отделки цоколя. Для начала нужно произвести разметку.

Ширина отмостки должна быть не меньше 700 мм, но обычно ее делают чуть больше: чем она шире, тем надежнее отвод осадков. После разметки необходимо вынуть грунт на глубину штыка лопаты, т.е. на 20-25 см и сделать опалубку. Далее устраивается подстилающий слой.

Если есть возможность, на самое дно будущей отмостки стоит проложить слой глины и хорошо ее утрамбовать. Далее укладывается слой песка высотой 10 см. Его также нужно тщательно протрамбовывать, особенно в непосредственной близости от фундамента, так как пазухи возле фундаментной стены, как правило, дают значительную осадку. После этого нужно немного пролить песок водой. На слой песка укладывается слой щебня высотой 5-6 см, и уже на него – слой бетона класса не ниже В-15. Высота его должна быть не менее 7 мм. При устройстве бетонных отмосток на слабых грунтах нужно усиливать их арматурной сеткой с ячейками 150х150 мм.

Уклон от стены делается равным 1,5-2 % ширины, т. е. 15-20 мм. на 1 метр ширины. Он обеспечивает надежный отвод воды от пояса фундаментной стены. При значительных объемах работ рекомендуется доставлять бетон от надежного поставщика миксером и работы производить непрерывно, чтобы вся отмостка вокруг здания представляла собой монолитную массу.

В углах здания и через каждые 2 метра длины по протяженности стены необходимо устраивать деформационные (температурные) швы. Для этого используют гибкие виниловые ленты либо деревянные рейки, пропитанные битумом или отработанным маслом. Чтобы придать опалубке прочность, нужно ее зажелезнить: еще влажный бетон засыпать тонким слоем цемента и затереть мастерком.

Бетонной отмостке можно придать очень привлекательный вид, декорировать её природным камнем или плиткой. В данном случае выбор варианта покрытия бетонной отмостки зависит лишь от личных предпочтений и финансовых возможностей заказчика.

В том случае, если существует 100% уверенность в надежности боковой гидроизоляции фундамента, отмостку можно выполнить просто как декоративный элемент сооружения, или пешеходной дорожкой, покрыв её тротуарной плиткой или другими отделочными материалами.

С другой стороны, если такой уверенности нет, нужно проложить под подстилку 1-2 слоя ПХВ пленки или рубероида. В идеале, хорошо бы устроить неглубокую дренажную систему по всему периметру отмостки, чтобы исключить даже случайное попадание влаги к фундаменту.

Последние годы становится модным (особенно в частном строительстве) устраивать песчаную отмостку. Для этого подготовленное основание полностью засыпают крупным песком, проливают его жидким стеклом, а потом еще и отвердителем. Такая отмостка более декоративна, она больше напоминает собой грунтовую дорожку или камень песчаник. Для обустройства такой декоративной стяжки, строительный рынок предлагает сегодня полностью готовые к применению составы или полуфабрикаты, которые нужно приготовить самостоятельно. Благодаря современным технологиям, такие стяжки могут быть практически любого цвета.

Правильная отмостка из бетона: требования и правила устройства

Долговечность здания зависит от состояния фундамента, здоровье которого определяется надежным и эффективным отведением поверхностных вод от дома в любое время. Эту задачу выполняет отмостка, имеющая в первую очередь защитную функцию. Одной из самых распространенных и доступных является технология обустройства бетонной отмостки вокруг постройки. Правильная ее конструкция, созданная своими руками, будет эффективно выполнять функции долгие годы.

Что собой представляет?

Отмостка — это наружная прицокольная водонепроницаемая бетонная конструкция в виде непрерывной дорожки вдоль периметра здания, имеющая наклон от стены в сторону окружающего рельефа придомового участка. Ее обустройство предполагает плотное, но подвижное примыкание к цоколю дома.

Конструкция представляет собой слоеный «пирог», состоящий из материалов, которые в совокупности сохраняют фундамент в сухом состоянии. Основу такой защиты составляют в пропорции: уплотненный ровный подстилающий слой песка (щебня, глины), гидроизоляция и покрытие — бетон, обеспечивающий водонепроницаемость конструкции.

Вернуться к оглавлению

Выполняемые функции

Правильно обустроенная отмостка обеспечивает долголетие строению, предупреждая разрушение фундамента и конструкций дома влагой осадков, талых вод. Отмостка без бетона, созданная своими руками — временная мера, которая не решает весь комплекс задач такой конструкции.

Основная функция правильной отмостки — отводить и переправлять воду на достаточное расстояние от фундамента в сторону к наиболее низкому месту на участке или в ливневую канализацию.

Помимо функции горизонтального гидробарьера отмостка (особенно утепленная) уменьшает промерзание грунта вокруг дома, что снижает вероятность его вспучивания (подъема), а также уменьшает теплопроводность здания. Отмостка без бетона не препятствует периодическому увлажнению грунта вплотную к фундаменту и, как следствие, вредному воздействию, которое могут ему нанести жесткие корни растений. Защитное устройство также придает зданию эстетически законченный вид и может использоваться в качестве пешеходной дорожки.

Вернуться к оглавлению

Требования к отмостке и правила устройства

Схема устройства конструкции с применением армированного бетона.

Опоясывающая защитная конструкция должна иметь одинаковую ширину, величина которой на 20 – 30 см превышает вылет карниза кровли за стену постройки. Принято считать, что она составляет около 1 м (и более на проседающих грунтах). Заглубляется отмостка не более чем на половину глубины промерзания грунта в данной местности. Толщина бетонного покрытия выбирается в пределах 7 – 10 см (до 15 см, если используется как дорожка).

Рекомендуемый уклон покрытия 92 – 94 градуса относительно стены постройки (или 10 – 100 мм на 1 метр ширины отмостки). Высота цоколя над отмосткой в месте примыкания конструкции устанавливается в 50 см. Внешний нижний ее край должен быть приподнят примерно на 50 мм над уровнем земли, что препятствует скоплению воды у края. Технология создания конструкции предполагает возможность ее целостного движения вслед за деформациями почвы относительно фундамента, что обеспечивает пристенный компенсационный шов.

Вернуться к оглавлению

Как сделать отмостку?

На местности делается разметка, убирается плодородный слой земли. Укладывается подстилающий слой песка (глины). Укладывается геотекстиль (например, рубероид). Формируется опалубка с учетом компенсационных швов. Площадь заливки бетоном армируется. Бетон для отмостки готовится в правильной пропорции и заливается в опалубку. Поверхность покрытия выводится с выбранным уклоном по краю опалубки и выравнивается. Бетону дается время на высыхание.

Вернуться к оглавлению

Подготовка инструментов и материалов

Качество разметки проверяют строительным уровнем.

Для земляных работ потребуются лопаты, кирка, бечевка, рулетка, трамбовка, колышки. Следует рассчитать требуемый объем геотекстиля (водонепроницаемой пленки) для гидрозатвора. Необходимы в нужном количестве и пропорции компоненты для замешивания бетона (промытый песок, вода, гравий, щебень фракций 5 – 10 мм, цемент) или готовая смесь бетона (например, марка М400 и выше). Инструменты также включают миксер (емкость) для формирования раствора, лопаты, ведра, тележки (носилки), мерное ведро. Укладку подстилающего слоя необходимо обеспечить в достатке песком (глиной).

Опалубка формируется из досок, но также пригодятся ножовка, уровень, гвозди, молоток. Армирование выполняется стальной сеткой (сталистой проволокой), которую следует завезти. Нужен будет сварочный аппарат, инструмент для порезки кусков арматуры. Укладке и выравниванию бетона поможет длинное правило, мастерок, шпатели. Устройство швов потребует иметь полиуретановый герметик.

Вернуться к оглавлению

Разметка

Вокруг дома колышками и бечевой размечается траншея. Уровень примыкания отмостки к цоколю отмечается маячками с шагом 1,5 м. Слой плодородной почвы снимается вокруг здания с учетом планировки окружающей поверхности. Дно траншеи уплотняется и выравнивается с уже сформированным уклоном (могут вноситься гербициды). Глубина отрывки может составить и 500 мм (на пучинистых грунтах).

Вернуться к оглавлению

Создание и уплотнение песчаной подушки

Дно траншеи своими руками выстилается песком, поверхность которого также профилируется с уклоном. Материал обильно увлажняется и трамбуется. Операцию следует повторить не менее двух раз. Толщина слоя может составлять до 20 см. Его поверхность тщательно выравнивается.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция

Использование рулонных гидроизоляционных материалов для отмостки.

Ее устройство предполагает укладку на песчаную подложку двух слоев гидроизоляции (к примеру, рубероид), которые немного заворачивают на стену для создания компенсационного шва. На стыках материал укладывается внахлест. Далее геотекстиль укрывается более тонким слоем песка, а затем гравием (толщиной около 10 см) с уклоном верхнего слоя и трамбуется. Вплотную с таким гидрозатвором целесообразно разместить дренажную систему.

Вернуться к оглавлению
Создание опалубки

Съемная деревянная форма ограждает место заливки бетона. Ее укрепляют прочными колышками с наружной стороны. В форме предусматриваются поперечные температурные швы (через 2 – 2, 5 м), которые устанавливаются, в том числе, на углах опалубки по диагонали. Их герметичность формируют поставленные на ребро деревянные бруски (бутил-каучуковые ленты), пропитанные отработкой масла и покрытые битумом.

Края формы должны быть ровными для применения правила. Перепад ее высоты должен соответствовать уклону отмостки. Высота опалубки соответствует толщине бетона. Компенсационный шов у стены (шириной 10 – 20 мм) заполняет рубероид (гидроразбухающий шнур).

Вернуться к оглавлению

Армирование и заливка

Процесс заливки отмостки дома бетоном.

Используется металлическая сетка 50х50 (100х100) мм, которая может быть увязана с отрезками арматуры, забитыми в цоколь с шагом 0,75 м. Сетка приподнимается над уровнем щебня на 30 мм. Бетон замешивают и заливают своими руками порциями в секции опалубки до уровня ее верхнего края.

В бетоне не должно быть воздушных карманов. Правильные пропорции бетонной смеси для отмостки по морозостойкости должны соответствовать дорожному бетону. Состав бетона для отмостки традиционный (соответствующая марка от М400 и выше). К раствору в пропорции можно добавить компоненты, увеличивающие прочность, долговечность.

Вернуться к оглавлению

Выравнивание и сушка

Верхняя поверхность тщательно выравнивается правилом. Сопротивление размыву бетона увеличивается железнением, которое проделывается через 1 – 2 часа после заливки путем укрытия поверхности стяжки слоем сухого цемента (марка от М400) толщиной от 3 до 7 мм. Затем поверхность затирается и накрывается непрозрачной пленкой. Отмостка готова через 10 – 14 дней.

Вернуться к оглавлению

Как защитить отмостку от разрушения?

Следует контролировать ширину и плотность заполнения гидроизоляцией пристенного компенсационного и температурных швов, а также вовремя их ремонтировать. Для последних лучше использовать не дерево, а виниловые ленты толщиной до 15 мм. На пучинистых грунтах отмостку не соединяют с цоколем дома, и вокруг постройки создают ливневку и дренаж, устройство которых эффективно отводит воду во внешнюю систему.

Герметичность поверхности бетона увеличивается за счет обработки грунтовкой глубокого проникновения, гидрофобизатора, раствором из жидкого стекла и цемента. Дополнительно отмостку вокруг здания декорируют камнем, плиткой (тротуарной, клинкерной и пр.), галькой. В качестве раствора выступает бетон.

Вернуться к оглавлению

Ремонт бетонной отмостки

Трещина в бетонном отмостке.

Чаще всего подводит обустройство компенсационного шва, который со временем теряет герметичность за счет расширения. Распространенная причина — нарушенная технология формирования правильного бетонного раствора и температурно-влажностных условий набора прочности. Небольшое увеличение «лечится» герметиками, порозаполнителями. Широкая щель расшивается и заполняется песчано-цементным раствором с мелким щебнем, сохранив изоляцию отмостки от цоколя.

Затем сухую поверхность грунтуют. Аналогично поступают с трещинами в поверхности секций отмостки: мелкие — проливаются жидким песчано-цементным раствором, крупные — расшиваются глубже в виде конуса и заполняются битумной мастикой, покрываются песком. Значительные разрушения (расколы) бетонируются новой смесью в режиме длительного пост увлажнения и укрытия пленкой.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Бетонные отмостки, непрерывно опоясывающие здания, надежно и эффективно выполняют отвод поверхностных вод от фундаментов при условии их правильного обустройства. Преимуществом таких конструкций является относительная простота изготовления.

🔨 зачем нужна, материалы, технология строительства отмостки своими руками

В данной статье детально рассмотрены особенности обустройства отмостки вокруг дома своими руками. Прочитав материал вы узнаете, зачем нужна отмостка и какие функции она выполняет, из каких материалов ее лучше делать и какие инструменты для этого потребуются.

Оглавление:

Мы поэтапно разберем процесс строительства отмостки, а также сделаем акценты на важных нюансах, без выполнения которых создать надежную и эффективную отмостку попросту невозможно.

Для чего нужна отмостка

Если вы хотите, чтобы фундамент вашего дома был прочным и долговечным, необходимо предусмотреть эффективную защиту основания от воды, являющейся основной причиной разрушения всех типов бетонных фундаментов.

Совет эксперта! Полноценная защита бетонного основания от влаги возможна лишь в случае одновременного использования трех видов водоотводов — дренажного, ливневого и отмостки.


Рис 1.1: Отмостка из тротуарной плитки

Дренажный водоотвод представлен расположенными в земле, по периметру основания, трубами, которые защищают бетонное основание от грунтовых вод. Глубинные дренажные трубы необходимо прокладывать при строительстве плитных и ленточных фундаментов.

Ливневой водоотвод состоит из труб, расположенных по периметру крыши дома. Данная система отвечает за сбор и отвод дождевой воды, стекающей во время атмосферных осадков с крыши дома.

Ливневой водоотвод потеряет львиную долю своей полезности, если вокруг дома не будет размещена отмостка. Функциональное назначение отмостки — отвод поверхностных вод, так называемой верховодки, от стен и фундамента дома на расстояние более 1-го метра.

Под понятием «верховодка» подразумеваются воды, образовавшиеся в результате таяния снега, и дождевые воды, которые стекают по трубам ливневого водоотвода на отмостку.
Отмостка выполняется в виде ленты толщиною около 1 метра, которая повторяя все контуры здания опоясывает периметр его стен.

Совет эксперта! Отмостка может быть монолитной — изготовленной посредством заливки опалубки бетоном, либо сборной конструкцией — сделанной из природного камня, брусчатки либо тротуарной плитки.

Отмостка вокруг дома обладает не только функциональным назначением — помимо защиты фундамента и цоколя дома от поверхностных вод, она также играет немаловажную декоративную роль.

Отмостка, если она изготовлена из качественных, эстетически привлекательных стройматериалов — плитки либо камня, значительно улучшает визуальное восприятие дома, придавая его дизайну завершенность и богатство.


Рис 1.2: Отмостка из тротуарной плитки вокруг деревянного дома

Технология возведения своими руками

Выполняя строительств отмостки вокруг дома, упор, в первую очередь, нужно делать на ее функциональную составляющую — красота это хорошо, но при этом фундамент дома должен быть надежно защищен от проникновения поверхностных вод.

Наиболее надежными и долговечными считаются монолитные отмостки, изготовленные из бетона либо асфальта. Такие виды отмостки, в большинстве случаев, возводятся коммунальными службами вокруг многоэтажных зданий, тогда как в приватном строительстве, владельцы частных домов, отдают предпочтение отмосткам из тротуарной плитки, как самому эстетически привлекательному и при этом вполне надежному варианту.


Рис 1.3: Отмостка вокруг дома из сруба

Необходимые инструменты и материалы

Строительство отмостки — достаточно простой процесс, который, при наличии требуемых инструментов, можно без проблем выполнить своими руками в течении нескольких рабочих дней.

Для обустройства отмостки вам потребуются следующие инструменты:

  • Болгарка и алмазные диски для резки бетона — для подгонки тротуарной плитки по размеру;
  • Строительный уровень — для контроля за уклоном отмостки;
  • Бетономешалка — для создания песчано-цементного раствора, в этих же целях можно использовать емкость подходящего размера и колотить раствор собственноручно;
  • Ведра и мастерок — для работы с раствором;
  • Резиновый молоток — потребуется для укладки плитки;
  • Рулетка;
  • Штыковая и совковая лопата, тачка — для земляных работ.

Также перед началом работ необходимо запастись расходными стройматериалами. Вам потребуется:

  • Щебень и песок — будут использоваться в качестве уплотняющей подсыпки и для создания песчано-цементного раствора;
  • Глина — для подсыпки;
  • Затирка для межплиточных швов;
  • Цемент М400-М500 — для раствора;
  • Арматурные колышки и бечевка — для разметки;
  • Рулонный материал для гидроизоляции — это может быть стеклоизол либо пергамин.
  • Тротуарная плитка;
  • Бетонный бордюр;

Совет эксперта! Не рекомендуется использовать рубероид в качестве материала для гидроизоляции отмостки. Рубероид, безусловно, является наиболее бюджетным вариантом среди всех гидроизоляционных материалов, однако из-за склонности к гниению он крайне недолговечен, и в будущем такая экономия обратится в необходимость комплексного ремонта всей отмостки и замены гидроизоляции, что приведет к еще большим финансовым затратам.

Рис. 1.4: Схема отмостки из тротуарной плитки

Важные нюансы технологии

Тем, кто сомневается, будет ли плиточная отмостка в полной мере выполнять все возложенные на нее функциональные требования, скажем, что даже не смотря на наличие большого количества межплиточных швов, такая отмостка, если она сделана согласно все правилам технологии, будет не менее надежной, эффективной и долговечной, чем обычные отмостки из бетона.

Существует три основных правила, которые, при строительстве отмостки, необходимо учитывать в обязательном порядке:

  • 1. Минимальная ширина;

Требованиями СНиП минимальная ширина отмостки вокруг дома не оговорена, однако опытные строители сходятся на мнении, что она должна быть больше одного метра. Практика показывает, что отмостка шириной менее одного метра неудобна в эксплуатационном плане, поскольку при ходьбе по ней человек среднестатистической комплекции будет прикасаться плечами к стенам дома.

Совет эксперта! Для того, чтобы вся выливающаяся с труб системы ливневого водоотвода жидкость выводилась на безопасное расстояние от фундамента, а не впитывалась в землю сразу же возле стен, ширина отмостки должна быть на тридцать сантиметров больше, чем ширина выступа крыши.

  • 2. Монолитность;

Отмостка должна быть монолитной по всему контуру стен дома, она не должна прерываться по углам строения, поскольку в таком случае эффективность защиты фундамента от поверхностных вод сильно снизится.

Жидкость, которая поступает на отмостку с труб ливневого водоотвода, должна стекать с нее самотеком. Для этого при строительстве необходимо сделать уклон отмостки от точки соприкосновения со стеной к внешнему контуру в 2-2.5 см.

Рис 1.5: Правильный уклон отмостки

Технология строительства отмостки

После того как все необходимые материалы закуплены, а инструменты подготовлены, необходимо приступать к подготовительным работам.

Вам нужно удалить по периметру дома всю растительность на расстоянии двух метров от стен: очистить территорию необходимо не только от поверхностной растительности, но и от ее корней, для этого требуется снять верхний слой почвы на глубину одного штыка лопаты.

  • 1. Разметка отмостки;

Разметка отмостки ничего сложно из себя не представляет, для ее выполнения вам потребуется рулетка, арматурные колышки и бечевка.

По периметру дома в грунт необходимо забить арматурные колья (размером 35-40 см), они будут показывать границу внешнего контура отмостки. Шаг расположения прутьев — 2 метра.

Совет эксперта! Расстояние, на которое прутья отдалены от стен дома, должно быть на 10 сантиметров больше ширины отмостки, поскольку в дальнейшем нам потребуется дополнительно пространство под установку бордюра.

После того как все колышки установлены, натягиваем между ними бечевку.

  • 2. Земляные работы;

Далее по периметру разметки вокруг дома необходимо вырыть котлован глубиной в 20 сантиметров.


Рис. 1.6: Котлован под отмостку

После завершения рытья тщательно осмотрите цоколь и часть оголившегося фундамента дома на предмет трещин и повреждений. Все обнаруженные дефекты необходимо устранить посредством заделывания специальным ремонтным составом для бетона либо собственноручно приготовленной смесью из цемента и строительного клея

  • 3. Обустройство уплотняющего слоя;

Уплотняющая подушка под отмостку из плитки состоит из трех слоев одинаковой толщины: глины, песка и мелкофракционного щебня, между которыми размещается слой гидроизоляции.

По завершению рытья котлована на его дно укладывается слой глины толщиною 5-7 сантиметров, который тщательно уплотняется с помощью ручной трамбовки.

Поверх глины простилается рулонная гидроизоляция — это может быть пергамин либо стеклоизол. Укладка выполняется в один слой, край гидроизоляции, который стыкуется с цоколем, закрепляется на бетоне с помощью жидких гвоздей, примыкающий шов заделывается герметиком.


Рис 1.7: Укладка гидроизоляции под отмостку


На поверхности гидроизоляции размещается шар щебня либо гальки (толщина около 5-ти см). Данный слой подсыпки нужен поверхности поверхности жесткость и прочность — плитка отмостки не будет проседать даже если по ней проедет легковой автомобиль.

Подробнее про гидроизоляцию фундамента на странице нашего сайта: Гидроизоляция фундамента

Последний слой подсыпки — песок (толщина — 5-10 сантиметров). После засыпания песка в траншею его необходимо полить водой из шланга и утрамбовать, чтобы при укладке плитки у нас была достаточно жесткая основа.

  • 4. Установка бордюра;

Бордюрный камень необходимо установить по внешнему контуру отмостки, он будет ограничивать плитку, не давая полотну сдвигаться после укладки.


Рис. 1.8: Монтаж бордюра

Перед монтажом нужно выровнять стенки траншеи, чтобы бордюр можно было установить максимально ровно. Бордюрный камень укладывается на цементно-песчаный раствор достаточно густой консистенции, в процессе монтажа необходимо проверять горизонтальность расположения бордюра с помощью уровня.

  • 5. Кладка плитки;

Для укладывания плитки вам потребуется цементно-песчаный раствор, в котором на 1 часть цемента приходится 4 части песка. Вода в раствор добавляется в небольшом количестве, он должен быть густым, чтобы монтаж и выравнивание плитки можно было осуществить без трудностей.

Начинайте класть плитку с угла дома: на предварительно уплотненном песке равномерно распределите слой раствора толщиною 2-3 сантиметра, уложите на него плитку и простукайте ее резиновым молотком. С помощью уровня определите наличие наклонов плитки и при необходимости устраните их с помощью молотка.


Рис. 1.9: Кладка отмостки из тротуарной плитки

Плитку, в местах ее стыковки с цоколем и бордюром, для придания требуемого размера нужно будет обрезать болгаркой. Тут необходимо использовать алмазный круг по бетону, который справляется с тротуарной плиткой достаточно простою.

  • 6. Заделка швов

По завершению кладки плитки вам потребуется выждать 2-3 дня до полного отвердевания раствора, ходить по отмостке в это время нельзя.

Затем нужно заделать межплиточные швы, для этого можно использовать специальную затирку для швов либо приготовить состав собственноручно — из смеси цемента М400 и песка 1 к 3. Для распределения полученного состава по швам используйте обычную кисть.


Рис. 2.0: Распределение затирочного состава по швам с помощью щетки для полов

Важно! После затирки полейте отмостку водой из шланга с распылителем (главное не подавать воду струей, так как она может повыбивать затирку из швов).

В результате такой обработки затирочный состав отвердеет и вся отмостка станет монолитной конструкцией, эффективно препятствующей проникновению в грунт любых осадков.

Наши услуги

Мы базируемся на услугах: забивка свай, лидерное бурение, забивка шпунта, а так же статических и динамических испытаниях свай. В нашем распоряжении собственный автопарк бурильно-сваебойной техники и мы готовы поставлять сваи на объект с дальнейшим их погружением на строительной площадке. Цены на забивку свай представлены на странице: цены на забивку свай. Для заказа работ по забивке железобетонных свай, оставьте заявочку.

Устройство отмостки: назначение, технология устройства, материалы, пошаговая инструкция

Устройство отмостки – важный этап строительства. Она защитит прилегающий к стенам грунт от намокания и пучения, а значит, послужит залогом долговременной и беспроблемной эксплуатации дома.    

 

Назначение отмостки

Нужна ли отмостка и можно ли без нее обойтись? Что это – декоративный элемент или необходимая защита? 

 

Для того чтобы в целесообразности  обустройства отмостки не возникало сомнений, важно понимать, как конструкция отмостки влияет на фундамент.

 

Основное назначение отмостки – это отведение воды от фундамента, что делает постройку долговечной, а также не позволяет дождевой и талой воде попасть в подвал или подполье. Если грамотно выполнено утепление отмостки, то такая конструкция отодвигает от фундамента точку промерзания. Это уменьшает давление на подземную часть здания со стороны грунта. Кроме этого, отмостка вокруг дома – это ещё и круговая дорожка, во многих случаях подчеркивающая стилистику самого дома и ландшафта.

 

Технология устройства отмостки

Сделать отмостку можно из брусчатки, асфальта или натурального камня без бетонного основания.  Но камень и брусчатка потребуют значительных финансовых вложений и высокой квалификации при укладке, а асфальтовое покрытие плавится на солнце. Поэтому в 95 % случаев защищающая фундамент отмостка делается из монолитного железобетона. Впоследствии его нередко мостят, используя декоративные покрытия.


Рассмотрим наиболее распространенный вариант: как правильно сделать отмостку из железобетона. Далее представлена пошаговая инструкция отмостки своими руками.

 

Устройство отмостки своими  руками. Пошаговая инструкция

Для начала необходимо произвести выемку грунта приблизительно на 40-50 см от запланированной отметки, в зависимости от типа конечного покрытия. Это и будет толщиной отмостки. После выемки необходимо произвести засыпку получившейся траншеи из расчета 15 см песка, 15 см ОПГС или щебня с послойным трамбованием.


Если на территории предполагается система дождевого водоотведения, то при устройстве бетонной отмостки необходимо проложить линейный водоотвод. В свою очередь, он состоит из дождеприемников, лотков, труб 110 мм и декоративных решеток. На подготовленное основание (заглубленное при необходимости) устанавливаются дождеприемники, дождеприемные лотки, скоммутированные посредством канализационных труб 110 мм. Монтаж производится строго в соответствии с проектом водоотведения. 

 

 

Установка и коммутирование дождеприемника

 

Установка линейного водоотвода

 

 

Если в качестве конечного покрытия используется материал, укладываемый на гарцовку либо на песок, то следующим этапом является установка бордюров. Необходимо учесть, что бордюр должен быть на 2-3 см ниже отметки примыкания к строению, при ширине отмостки от 60 см до 1,5 м. Это и есть нужный уклон отмостки в 5-10 градусов.


При установке бордюров бетон следует укладывать с учетом того, что с внутренней стороны следующим этапом будет заливка монолитного железобетона. Если же конечное покрытие укладывается на раствор или клей, то вместо бордюров устанавливается опалубка.

 

Установка тротуарного бордюра для отмостки

 

Установка опалубки и армирование отмостки

 

По периметру дома отмостка прокладывается демпферной лентой, чтобы бетон не имел контакта с цоколем здания. Поверх щебня нужно уложить слой гидроизоляции, предварительно закрепив на цоколе дома, оставив припуск в несколько см. На гидроизоляцию устанавливается армокаркас, представляющий собой решетку из арматуры 8-10 мм с шагом 200х200 мм. Вместо арматурного каркаса можно использовать сварную сетку толщиной 5-6 мм ячейкой 100х100 мм. Армокаркас либо сетка должны быть приподняты от гидроизоляции на 2 см. Через каждые 2-3 м длины необходимо установить рейки в качестве деформационных швов.  Рейки укладывают в уровень с отметкой бетона, поэтому при заливке их можно использовать в качестве маяков.


После этого на подготовленное основание заливается для отмостки бетон марки М200 слоем не менее 100 мм, вибрируется при помощи вибратора для бетона. Излишки убираются при помощи правила. Когда бетон наберет прочность, на его поверхность укладывается покрытие.

 

Заливка из монолитного железобетона

 

Мощение отмостки брусчаткой с системой линейного водоотвода

 

Особенности по типам фундамента

Бытует мнение, что при строительстве домов на свайно-винтовом фундаменте отмостка – вещь необязательная. Строители-профессионалы готовы поспорить с таким опрометчивым выводом. Отмостка в данном случае выполняет все те же функции, что и при других типах фундамента, – не дает воде размывать конструкции дома и затапливать подвальные помещения. Кроме того, стоит обратить внимание на ее противопожарное назначение.

 

Защитный пояс вокруг дома не даст сухой загоревшейся траве подойти на опасное расстояние к стенам. И еще отмостка образует теплый контур вокруг дома, не давая холодному воздуху свободно циркулировать снизу, выстужая помещения.


При возведении дома на монолитном фундаменте, отмостка также необходима. Главное, ее не нужно привязывать к фундаменту, чтобы при сезонных изменениях она смещалась изолированно. Это убережет стены от трещин.


Какой бы тип фундамента ни был выбран для возведения дома, помните: устройство отмостки  – важный этап строительства. Она защитит прилегающий к стенам грунт от намокания и пучения, а значит, послужит залогом долговременной и беспроблемной эксплуатации дома.   

 

Евгений Мелентьев,

ведущий специалист по строительству и озеленению компании «Альпийские луга»

 

устройство, технология заливки и защита конструкции

Для надежной защиты любого фундамента от грунтовых вод и атмосферных осадков, вокруг жилого строения необходимо возводить отмостку. В общих случаях устройство отмостки выполняется по многослойной технологии с применением 3-4 различных материалов.

Одним из самых распространенных видов, применяемых в частном загородном строительстве, принято считать бетонную отмостку.

Бетонная отмостка

В сравнении с другими видами, отмостка из бетона имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • лучший вариант по соотношению цена/качество;
  • простота заливки;
  • простой и недорогой ремонт.

Из существенных минусов можно выделить лишь пористость бетона и необходимость правильно выполненной гидроизоляции отмостки на этапе ее заливки. Но эти детали свойственны для всех видов и нуждаются в индивидуальном рассмотрении.

Выбор бетона и сопутствующих материалов

Заливка бетона

Выбирая материал для заливки будущей конструкции следует ориентироваться на марку бетона М200, что соответствует классу В15. В некоторых случаях возможно применения бетона марки М100, класса В7.5. Если же готовый бетон приобрести не удалось, то можно замесить его самостоятельно взяв за основу марку цемента М400.

Общий состав для бетонной отмостки мало чем отличается от принятых нормативов. Основными компонентами выступают цемент, вода, щебень и песок взятый в разных пропорциях. Единственным нюансом помимо марки цемента, будет выбор правильного размера щебенки. Фракции щебня преимущественно лучше брать меньше 4-5 миллиметров, но и не более 18-20.

Естественно песок для смеси бетона должен быть однородный, рассыпчатый, чистый без примесей глины и других природных компонентов.

При армировании отмостки хорошо подойдет сетка с ячейками 140 x 140 мм.

Состав бетонной смеси

Работы по устройству конструкции

Для качественной смеси рекомендуем взять необходимые компоненты в следующих частях:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части песка;
  • 4 части щебня;
  • 1/2 части воды;

Для замешивания 1-го кубического метра бетона потребуется:

  • цемент – 280-300 кг.;
  • щебень – 1100 кг.;
  • песок – 800 кг.;
  • вода – 190 л.;

При изготовлении бетона, в первую очередь лучше смешать цемент и воду в необходимых вам пропорциях. Желательно это делать хорошо перемешивая компоненты, чтобы в конечной смеси не оставалось не смоченных остатков.

Только после завершения смешивания предыдущих компонентов следует порционально добавлять другие части песка и щебня. Очень важно следить за тем, чтобы получаемая смесь была ровной консистенции, без комков и сухих компонентов. Воду следует добавлять постепенно, по мере впитывания ее цементом.

Общие правила возведения конструкции

Схема устройства отмостки

Приступать к возведению отмостки стоит только по завершению финишной отделки цоколя и фасадов.

У некоторых домов отмостка вокруг дома может выполнять функцию дорожки. Получается это благодаря тому, что ширина бетонного полотна в силу конструктивных особенностей здания достаточно широкая.

Но даже в таких случаях возведение конструкции подчиняется ряду особых правил:

  1. Отмостка должна быть шире карниза и выходить за его край на расстояние не менее 30 см. Это позволит воде, стекающей с крыши, не подмывать основание дома.
  2. По возможности ширину полотна лучше делать не менее одного метра, а в некоторых случаях и вовсе расширить до 130-150 см.
  3. Угол наклона поверхности должен быть не менее 3-5% для отмостки изготовленной из бетона. Для других типов выполненных из кирпича, угол наклона желательно сделать не менее 7-10%.
  4. Верхний уровень не должен быть выше нижнего слоя горизонтальной изоляции.

Подготовка основания

Вырытая траншея вокруг дома

Во многом качество будущей конструкции уже зависит на этапе подготовки поверхности. Поэтому, выполняя подготовку почвы под заливку можно придерживаться трем простым правилам:

  1. Сначала следует определиться, какой тип отмостки наиболее предпочтителен. Отталкиваясь от этого согласна существующим нормативам выбирается необходимой угол наклона поверхности.
  2. Если тип отмостки уже известен, то согласно необходимой ширине выбирают грунт вокруг цоколя здания на глубину не менее 35-40 см.
  3. Если после выборки грунта внизу траншеи есть глиняная подложка, то ее можно сразу накрывать изоляционным материалом. Если же слой глины отсутствует, то предварительно на низ траншеи выкладывается глиняный слой толщиной 10 см. Глину следует хорошо уплотнить и накрыть изоляционным материалом.

Только после этих работ можно выкладывать слой щебня и тщательно его утрамбовывать. Многие строители в силу особенностей климата и сокращения стоимости пропускают эти работы, но для частного строительства настоятельно рекомендуется их проводить.

Технология устройства бетонной конструкции

Подробная схема отмостки

В данном разделе мы приведем краткую технологию работ. Для получения более развернутой информации рекомендуем прочитать материал о том, как правильно заливать отмостку. В статье мы подробно рассмотрели перечень материалов, их стоимость и последовательность выполняемых работ.

Общая технология устройства отмостки из бетона будет состоять из следующих этапов:

  • отсыпка песчаного основания;
  • монтаж дренажной системы;
  • возведение опалубки;
  • обустройство изоляции;
  • прошивка поверхности арматурой;
  • выставление деревянных прокладок;
  • заливка бетона;
  • финишная отделка;

На первом этапе выполняется отсыпка и утрамбовка песка в подготовленную траншею. Песок насыпается ровным слоем толщиной 10 см, смачивается водой и тщательной утрамбовывается. Процесс обычно повторяют 3-5 раз постепенно выравнивая поверхности их песка до нужного уровня наклона. Угол наклона удобно определять при помощи нивелира или отвеса.

Если в проекте бетонной отмостки предусмотрена дренажная система, то на втором этапе можно приступить к ее монтажу. Для этого неподалеку от дождевых труб вкапываются дождеприемники и слегка бетонируются. После лопатой выкапывается небольшая траншея для труб, которые скрепляются между собой и подсоединяются к дождеприемникам. По периметру траншеи укладывают водостоки.

При укладке дренажа важно помнить об угле наклона и измерять его при помощи приборов. Если укладка системы выполнена правильно, то конструкцию следует снова присыпать слоем песка и аккуратно утрамбовать. По краям устанавливается опалубка из деревянных досок. Опалубку следует хорошо зафиксировать небольшими брусками. Среднее расстояние между брусочками не должно быть более двух метров.

Важно выполнять эти работы очень точно и аккуратно так как от этого будет зависит ровность будущей конструкции.

На утрамбованную поверхность выкладывается изоляционный и ароматизирующий слой. Для этого можно использовать плиточный полистирол длинной до 40 см или слой щебня в 15 см. Поверх изоляционного слоя создается гравийная прослойка толщиной 20 см.

Армирование сеткой

После подготовленного основания следует прошить конструкцию арматурой и закрепить к основанию строения. Для этого в стенах фундамента просверливаются отверстия каждые 70-80см друг от друга и выставляют пруты арматуры на всю ширину отмостки.

Затем следует возвести каркас из арматуры при помощи вязки ячеек от 15 до 20 см. Перед заливкой основной смеси бетона, по углам строения вставляются деревянные прокладки пропитанные битумом или специальным маслом. Для прокладок можно использовать обычную доску размеров в 1 дюйм. Расстояние между прокладками не должно быть более 2 метров.

После можно приступать к заливке бетона и его выравниванию. Для обычный загородных домов вполне будет достаточно слоя в 10-15 см. Для придания более декоративного вида, полученную бетонную отмостку можно покрыть различными материалами под камень или обычной плиткой.

Читайте также:

Технология устройства отмостки с профилированной мембранной PLANTER GEO

Альтернативная система устройства отмостки с использованием гидроизоляционной мембраны PLANTER Geo имеет несколько преимуществ:

  • Исключительная долговечность;
  • Эффективное отведение жидкости;
  • Защита фундамента от промерзания;
  • Простота монтажа.

Устройство отмостки с гидроизоляционной мембраной PLANTER Geo:

1. Грунт основания;
2. Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ;
3. Профилированная мембрана PLANTER Geo;
4. Гравий.

 «Мягкая» отмостка — рациональная альтернатива классической бетонной отмостке.

Немногим известно, что отмостка входит в состав функциональной зоны обустройства придомовой территории, и от того, как выполнено ее устройство, во многом зависит не только долговечность строительных объектов, но и архитектурно-художественный облик городов. Поэтому стоит рассмотреть помимо применяемых «классических» технологий и материалов для устройства отмостки альтернативные конструктивные и архитектурные решения с применением современных материалов.

Мембрана PLANTER в устройстве отмостки

Конструкция отмостки с применением профилированных мембран PLANTER Geo представляет собой водонепроницаемое покрытие, устраиваемое по наружному периметру стен в уровень отметки спланированной поверхности грунта. Принципиальное отличие такого устройства отмостки от «классической» конструкции заключается в отсутствии финишного слоя из бетона, который, подвергаясь морозному разрушению, выходит из строя в первые 2 года эксплуатации.

Профилированная мембрана PLANTER для отмостки

Профилированная мембрана в конструкции альтернативной отмостки выполняет одновременно две важных функции: гидроизоляция отмостки и дренаж дождевой воды. Для создания уклона менее 0,05 в направлении от здания в рассматриваемой конструкции применяется мелкозернистый песок, после формирования уклонообразующего слоя укладываются плиты утеплителя из экструзионного пенополистирола, затем непосредственно профилированная мембрана PLANTER Geo. Финишное покрытие в зависимости от эстетического и эксплуатационного назначения может быть выполнено в виде засыпки из гравия, растительного субстрата с последующим озеленением, либо классического мощение из тротуарной плитки либо брусчатки. 

Утепление отмостки с профилированной мембраной PLANTER 

Применение плит утеплителя при устройстве отмостки позволяет значительно уменьшить глубину промерзания грунта возле стен фундамента и сгладить перепады температуры, тем самым уменьшить разрушающее воздействие на фундамент. Ширина альтернативной отмостки с применением профилированных мембран PLANTER Geo составляет от 90 до 100см.

Какой бы вид отмостки Вы не выбрали, всегда следует помнить об организации водосбора с поверхности кровли, не допуская неорганизованный сброс жидкости в цокольную зону здания.

 

Стоит ли мониторинг слепых зон? Что это на самом деле?

Если вы покупаете новый автомобиль, скорее всего, вы видели мониторинг слепых зон как стандартную функцию или в списке опций. Если вы не знаете, что делать с техникой безопасности, мы можем помочь. Эта функция может быть очень удобной, но стоит ли ее приобретать?

Что такое мониторинг слепых зон?

Контроль слепых зон использует набор датчиков, установленных на боковых зеркалах или заднем бампере, для обнаружения транспортных средств на соседних полосах движения.Если датчики что-то обнаружат, они предупредят вас звуковым и / или визуальным предупреждением. Некоторые автомобили даже используют камеру в качестве основной части системы или в качестве дополнения к датчикам.

Поскольку стоимость технологии снизилась, функции безопасности и удобства теперь предлагаются на всем рынке, а не только на роскошных автомобилях. Все модели, от малолитражки Nissan Versa до массивных грузовиков, таких как Ford Super Duty, предлагают эту функцию.

Просмотреть все 10 фото

Вы часто найдете мониторинг слепых зон в комплекте с функцией предупреждения о перекрестном движении сзади, которая обнаруживает транспортные средства, объекты или пешехода на пути автомобиля при выезде задним ходом с парковочных мест.Nissan и Ford объединяют мониторинг слепых зон как часть своих наборов технологий активной безопасности. Другие автопроизводители, такие как Toyota, Hyundai, Honda и Subaru, ограничивают свои возможности моделями верхних отделок или более дорогими автомобилями.

Чем отличаются системы мониторинга слепых зон?

Автопроизводители недавно вышли за рамки определения того, что находится в ваших слепых зонах. Ford и Ram предлагают системы мониторинга слепых зон, которые обнаруживают прикрепленный вами прицеп. В этом случае эта функция становится очень полезным инструментом для буксировки вашего груза, потому что система обнаруживает автомобили рядом с вашим прицепом.Как такой грузовик, как Ford F-150, справляется с этим? Использование датчиков, установленных внутри задних фонарей, которые расширяют зону обзора системы и включают все, что вы подключили к грузовику.

Еще одно недавнее обновление системы мониторинга слепых зон — это переход от пассивного предупреждения к активному оказанию помощи водителю в предотвращении потенциального столкновения. Например, если автомобиль, за которым вы едете, обнаруживает машину рядом с вами, когда вы собираетесь перестроиться, он может управлять рулевым управлением и тормозами, чтобы попытаться избежать столкновения.

Просмотреть все 10 фото

Так стоит ли проводить мониторинг слепых зон?

Мониторинг слепых зон — один из самых полезных инструментов для обеспечения безопасности. Если вы обратите внимание на звуковые или визуальные предупреждения, они могут свести к минимуму ваши изменения при слиянии с другим транспортным средством. Системы с функцией предотвращения столкновений повышают ценность мониторинга слепых зон, поскольку они активно управляют или тормозят, добавляя еще один уровень безопасности во время поездки.

Покупатели, более ориентированные на цену, могут посмеяться над технологией и правильно заметить, что драйверы (в большинстве случаев) обходились без этих функций десятилетиями.Это правда, и если вы покупаете новый автомобиль по особенно низкой цене, вы, вероятно, обойдетесь без него. Но если вы покупаете внедорожник за 40000 долларов с гораздо большими слепыми пятнами, чем когда-либо был ваш 15-летний седан, системы предупреждения о слепых пятнах могут того стоить.

Что следует искать в хорошей системе мониторинга слепых зон?

  • Найдите расположение световых индикаторов. Обычно они находятся на боковых зеркалах снаружи кабины или внутри автомобиля, на передней стойке рядом с окном.
  • Проверьте, можете ли вы изменить громкость предупреждающего сигнала. Некоторые системы мониторинга слепых зон могут издавать громкие звуки по умолчанию.
  • Узнайте, включает ли система предупреждение о перекрестном движении сзади или торможение при перекрестном движении сзади. Оба могут обеспечить дополнительное спокойствие на загруженных парковках, когда вы движетесь задним ходом и при ограниченной видимости.
Просмотреть все 10 фото

Как некоторые автопроизводители называют свои системы контроля слепых зон?

  • Toyota и Lexus: Монитор слепых зон
  • Honda и Acura: Информационная система для слепых зон
  • Nissan и Infiniti: Предупреждение о слепых зонах
  • Volkswagen: Монитор слепых зон
  • Audi : Ассистент стороны Audi Side Assist
  • Mercedes-Benz: Система помощи при слепых зонах, активная система помощи при слепых зонах
  • BMW: Активное обнаружение слепых зон
  • Volvo: Информационная система слепых зон

Слепая зона | Как проверить слепые пятна

  • Алайна Гасслер, 14-летняя из Пенсильвании, разработала новое решение для слепых зон автомобиля во время научного конкурса в восьмом классе.
  • Победив 80 000 других участников в общенациональном соревновании по науке, технологиям, инженерии и математике, Гасслер забрал домой главный приз в размере 25 000 долларов.
  • Изобретение Гасслера более или менее делает передние стойки в транспортном средстве «невидимыми», так что водители могут видеть то, что находится в их слепой зоне.

    Более 840 000 автомобильных аварий, которые происходят на дорогах США каждый год, можно отследить до проблемной области, с которой могут столкнуться все водители: слепых зон, вызванных А-образной рамой конструкции автомобиля.

    Несмотря на то, что автомобили постоянно совершенствуются на протяжении более чем столетия, до сих пор не существует идеального решения для слепых зон, которое автомобильная промышленность всегда приняла. Но это может измениться благодаря гениальному решению от невероятного инженерного героя, который даже не может водить машину.

    Алайна Гасслер, 14 лет, из Вест-Гроув, штат Пенсильвания, разработала технологию, которая делает А-образные стойки автомобиля «прозрачными» за счет использования проекторов, которые отбрасывают изображения того, что на самом деле находится за ними, на их поверхности.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Это не только исправление слепых зон сзади, но и решение проблемы передней части. Например, если пешеход переходит улицу перед вашим автомобилем, изобретение Гасслера позволяет видеть живые кадры человека, переходящего улицу через А-образную рамку с камерами, что делает их своего рода «призрачными столбами», она рассказывает Popular Mechanics.

    Гасслер, разработавший технологию на основе проектора в рамках научно-технического конкурса Broadcom MASTERS (математика, прикладная наука, технология и инженерия для восходящих звезд) Общества науки и общественности, получил главный приз в размере 25000 долларов. за изобретение, которое она реализовала в восьмом классе.

    Гасслер говорит, что ей обычно требуется время, чтобы найти вдохновение для проектов научной ярмарки каждый год, но эта идея пришла ей в голову органично, когда ее бабушка соскребала краску со стороны своей машины после удара о столб, который находился в ее слепой зоне. .

    «Я хотел найти способ избавиться от них, — говорит Гасслер. — А мой старший брат Картер только начал водить машину, поэтому это было большой проблемой для безопасности».

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    В более новых автомобилях есть мониторы слепых зон, которые показывают желтую или оранжевую пятно на боковых зеркалах, когда автомобиль въезжает в эту нейтральную зону, но водители все еще могут пропускать объекты в своих слепых зонах впереди, если стойки А-образной рамы, которые поддерживают лобовое стекло особенно толстое.

    Поскольку Гасслер не могла просто избавиться от этих стоек, поскольку они являются ключом к структурной целостности автомобиля и обеспечивают защиту в случае аварии с опрокидыванием, она решила сделать их в некотором смысле «невидимыми», с помощью внутреннего проектора, установленного на крыше, который может показывать живые изображения того, что блокируется колоннами.

    «Камера устанавливается на внешней стороне передней стойки, записывает, что находится за ней, отправляет это видео на проектор, который находится над головой водителя, и проецирует его на стойку», — объясняет Гасслер.

    Этот проектор — лишь часть ее первоначального прототипа, подтверждающего ее концепцию, — говорит Гасслер. В следующей итерации ее изобретения для слепых зон будут использоваться мониторы с жидкокристаллическими дисплеями (ЖКД) того же качества, что и в некоторых телевизорах. Гасслер говорит, что это позволит изменять яркость в зависимости от погоды и времени суток.

    Алайна Гасслер

    Гасслер говорит, что не может использовать их сразу, потому что создание ЖК-экранов, изогнутых так, чтобы соответствовать изогнутым А-образным рамкам автомобилей, обходится дорого.Теперь, со своим выигрышем, она может добиться этого улучшения.

    Чтобы защитить ее идею, Гасслер и ее отец провели первоначальный патентный поиск и нашли несколько других изобретений, похожих на ее, в которых упоминаются автомобильные дисплеи. Однако, по ее словам, всем им почти десять лет, и они никогда не использовались. Она надеется получить эти патенты или найти достаточно уникальную возможность, чтобы Управление по патентам и товарным знакам США выдало ей патент.

    Конкурс Broadcom MASTERS, который выиграл Гасслер, — это конкурс для средних школ, проводимый Обществом науки и общественности.Майя Аджмера, президент и главный исполнительный директор этой организации, сообщает Popular Mechanics 80 000 учеников средней школы в США, которые участвуют в соревнованиях на 300 дочерних научных ярмарках. Всего 10 процентов участников назначаются судьями для участия в соревнованиях в Вашингтоне, округ Колумбия, и в среднем в них принимают участие 2500 человек.

    В этом году все главные награды конкурса достались девушкам, в том числе и Гасслер.

    «Я очень рада, что стала частью этого», — говорит она. «Я увидела, что кучка маленьких детей из моей школы подошла ко мне и поздравила меня, и несколько девочек были счастливы от этого.«

    Гасслер надеется в конечном итоге продать свою идею, а не основать собственную компанию.

    « Tesla всегда ищет будущее в своих автомобилях, и я чувствую, что мой проект был бы тем, что им было бы интересно », — говорит она.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Радиолокационные системы мониторинга слепых зон помогают предотвращать аварии

    Если вы в последнее время слушали радио, вы, вероятно, слышали рекламные объявления о том, что вам нужно купить новый Ford или Nissan с последним слепым пятном системы мониторинга.Хотя мы согласны с тем, что управление транспортным средством, оснащенным этой технологией предотвращения столкновений, может предотвратить несчастные случаи, мы не согласны с тем, что вам нужно покупать новый автомобиль или грузовик, чтобы получить эту технологию. Ваш местный специализированный магазин по продаже аксессуаров для мобильных устройств предлагает различные решения по предотвращению столкновений, которые можно добавить к вашему существующему автомобилю. Давайте посмотрим на системы мониторинга слепых зон.

    Что такое система мониторинга слепых зон?

    Также известные как системы обнаружения или предупреждения слепых зон, эти технологии предотвращения столкновений используют пару радиолокационных приемопередатчиков, установленных в задних углах автомобиля или внедорожника, для обнаружения присутствия движущегося объекта на соседней полосе движения.Системы создают радарное поле шириной около 10 футов и длиной 40 футов, простирающееся от центральной стойки сзади с каждой стороны автомобиля.

    Предположим, что в эту зону входит автомобиль, грузовик, мотоцикл или велосипедист. В этом случае система уведомит водителя, включив индикатор, установленный на панели обивки передней стойки автомобиля или рядом с ней.

    Цель системы — сообщить водителю, что он не должен пытаться менять полосу движения, потому что это может вызвать столкновение.

    Если вы активируете сигнал поворота, когда кто-то находится в зоне действия радара, система выдаст громкое звуковое предупреждение. Некоторые системы также мигают индикатором, чтобы привлечь ваше внимание. Мы считаем это системой активной безопасности, потому что она защищает вас, даже если вы не забываете смотреть на индикатор. Эти системы предупреждения работают постоянно, когда автомобиль движется со скоростью более 20 миль в час (32 км / ч), поэтому у вас будет больше информации о том, кто или что находится вокруг вас, когда вы находитесь в городе или на автостраде.

    Аппроксимация поля наблюдения радиолокационного поля, созданного системой предупреждения о слепых зонах.

    Активные системы безопасности

    В индустрии улучшения мобильных устройств мы считаем системы предупреждения о слепых зонах тем, что считается активным устройством безопасности. В отличие от решения, основанного на камере, водителю не нужно помнить об использовании системы, чтобы воспользоваться ее преимуществами. Если рядом с вами находится автомобиль, загорится предупреждающий индикатор. Если вы активируете сигнал поворота, большинство систем мигают индикатором и издают звуковой сигнал, чтобы вы знали, что переходить на другую полосу движения небезопасно.

    Функция предупреждения о перекрестном трафике

    Большинство вторичных систем слепых зон также включают режим, называемый предупреждением о перекрестном движении. Когда вы начинаете движение задним ходом, система изменяет форму поля радиолокационного наблюдения, чтобы расширяться от боковой стороны вашего автомобиля, чтобы обнаруживать встречные автомобили. Если вы находитесь в торговом центре или выезжаете на улицу, вы получите предупреждение, когда приближающийся автомобиль или велосипедист будет на расстоянии 75–100 футов. Это предупреждение указывает на то, что продолжать отступать небезопасно.

    Примерное поле покрытия, обеспечиваемое системой предупреждения о перекрестном движении.

    Что нужно знать перед покупкой

    Во-первых, большинство систем контроля слепых зон разработаны с радиолокационными приемопередатчиками, которые предназначены для установки за пластиковой крышкой бампера на задней части автомобиля. Таким образом, если у вас есть грузовик или внедорожник, вам необходимо убедиться, что специалист по продукту, с которым вы разговариваете, понимает приложение. Для этих автомобилей доступны решения, которые крепятся вокруг номерного знака на задней части автомобиля.Некоторые компании, такие как CUB от Novus Radar Technologies, имеют запасные узлы задних фонарей для популярных автомобилей Ford, Ram и Chevrolet. Решения для обнаружения слепых зон

    CUB доступны для многих грузовиков Ford F-150, Ram 1500 и Chevrolet Silverado последних моделей.

    Не все системы созданы одинаково

    Перед тем, как вы броситесь покупать систему предотвращения столкновений, вам нужно задать несколько вопросов в местном специализированном магазине по продаже аксессуаров для мобильных устройств. Помимо обычных запросов о защите автомобиля от потертостей и царапин с помощью крыльев и чехлов для сидений, очень важно получить подробное представление о том, как именно работает рассматриваемая вами система.Они не все одинаковы.

    Некоторые системы обеспечивают индикацию транспортного средства на соседней полосе, только если транспортное средство движется относительно вашего транспортного средства. Если кто-то попадает в слепую зону и остается неподвижным относительно вашего автомобиля или грузовика, система может вас не предупредить. Точно так же некоторые системы обнаруживают автомобили, приближающиеся к вам сзади. Если вы проезжаете мимо автомобиля, вы можете не получить предупреждения. Лучше всего попросить продемонстрировать конкретное решение, которое предлагает розничный продавец, прежде чем совершать покупку.

    Добавьте технологии предотвращения столкновений в свой автомобиль

    Если вам нужны новейшие передовые системы помощи водителю (ADAS), но вы не хотите покупать новый автомобиль или грузовик, зайдите сегодня в ближайший к вам специализированный магазин по продаже аксессуаров для мобильных устройств. У них есть резервные камеры, датчики парковки и различные решения для мониторинга слепых зон, чтобы сделать вашу поездку или следующее приключение более безопасным.

    Связанные

    Обнаружение слепых зон: автомобильная техника, которая следит за тем, где вы не можете

    Этот сайт может получать партнерские комиссии по ссылкам на этой странице.Условия эксплуатации.

    В начале книги «Эд водителей» вас учили оглядываться через плечо перед сменой полосы движения, потому что зеркала бокового обзора не все видят. Что вы можете пропустить с первого взгляда, так это то, что обнаруживает слепое пятно. Эта технология помощи водителю распознает автомобили, приближающиеся к вам в слепой зоне позади или рядом с вами, и, если ваш сигнал поворота включен, предупреждает вас не менять полосу движения. Вы будете предупреждены мигающим светом на зеркале бокового обзора, а затем звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса.Если вы не планируете менять полосу движения (сигнал поворота не включен), сигнальная лампа горит постоянно, но не мигает, и нет звукового сигнала.

    Обнаружение слепых зон — ключевая технология среди средств помощи водителю, которые обеспечивают 360-градусное электронное покрытие вокруг вашего автомобиля, независимо от того, едете ли вы на высокой скорости или медленно. Этот круг безопасности также включает в себя адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения, задний и передний сонар парковки, предупреждение о движении сзади и камеры парковки (от только задней до четырех камер, обеспечивающих вид автомобиля с высоты птичьего полета, когда вы въезжаете в него). и из ограниченного пространства).Некоторые средства помощи водителю делают вас в большей безопасности, особенно в конце долгой поездки, а некоторые окупают свои затраты, если вы не мнете крыло, а франшиза по страховке стоит больше, чем стоимость устройства.

    Обнаружение слепых зон и предупреждение о выезде с полосы по сравнению с парковочным сонаром

    Три технологии защищают боковую и заднюю части вашего автомобиля: обнаружение слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения и задний парковочный гидролокатор. Вот чем они отличаются:

    Обнаружение слепых зон (BSD) было разработано Volvo десять лет назад.BSD отслеживает движение сразу за вами, а также то, что идет рядом. Оповещение остается активным до тех пор, пока автомобиль на соседней полосе не окажется перед вами или, по крайней мере, прямо рядом с вами, и вам придется быть слепым, чтобы его не увидеть. Его не волнует, находитесь ли вы на своей полосе движения или слегка переместились в другую и рискуете столкнуться с другой машиной. BSD использует ультразвуковые или радарные датчики сбоку и сзади автомобиля.

    Название происходит от слепой зоны сбоку сразу за автомобилем, где вы можете не видеть машину, потому что зеркало не закрывает, и если вы повернете свой слух, он может быть закрыт средней стойкой (той, что между переднее и заднее сиденья на четырехдверных автомобилях).Визуальное оповещение — это желтый (обычно) индикатор на стекле бокового зеркала, на внутренней стороне корпуса зеркала или на передней стойке внутри автомобиля. Он загорается, когда обнаруживает автомобиль в слепой зоне, и мигает, если мигает указатель поворота. Вы также получите звуковой сигнал (звуковой сигнал), индуцированную вибрацию или легкую дрожь рулевого колеса, если мигает указатель поворота.

    Система называется обнаружение слепых зон, мониторинг слепых зон и информационная система слепых зон , в зависимости от производителя, но это все одно и то же.Первые два практически равны по частоте использования. BLIS используется Ford, Lincoln и Volvo. Audi называет это Side Assist, General Motors, , предупреждение о мертвой зоне, , а Infiniti — , предупреждение о слепой зоне, . Вы также увидите активный мониторинг слепых зон .

    Напротив, пассивный контроль слепых зон , означает — подождите — глядя в боковое зеркало. Так же, как меняются имена, меняется и производительность. Некоторые обнаруживают автомобили только после того, как они перекрывают задний бампер (то есть уже рядом), в то время как другие обнаруживают автомобили на расстоянии 3-5 машин назад.

    Обнаружение слепых зон также работает (как BSD) для обнаружения легковых и грузовых автомобилей; даже мотоциклы и велосипеды обладают достаточной массой, чтобы их можно было почувствовать. Хотя: Как часто вас обгоняет велосипед?

    Предупреждение о выезде с полосы движения (см. Нашу справочную информацию о LDW) отслеживает, находитесь ли вы в центре полосы движения или нет. В нем используется камера, обращенная вперед, обычно в креплении зеркала заднего вида, поэтому обычно это оптическая система. Если вы перекатываетесь по полосе, вы получаете визуальное предупреждение на приборной панели и звуковой сигнал либо вибрацию рулевого колеса или днища сиденья.Если у вас включен сигнал поворота, вы не получите оповещения; автомобиль предполагает, что вы собираетесь переходить полосу движения. Это противоположность BSD, которая дает полное предупреждение с миганием указателя поворота, потому что машина боится, что вы собираетесь съехать на путь другой машины.

    Парковочный сонар использует ультразвуковые (обычно) или электромагнитные датчики в задней, а иногда и в передней части автомобиля, чтобы определить, насколько близко вы находитесь к находящимся поблизости объектам. Иногда датчики являются частью систем обнаружения слепых зон и предупреждения о перекрестном движении (см. Ниже).Они работают как гидролокатор в фильме о подводной лодке: датчик издает звуковой сигнал, когда он впервые обнаруживает препятствие, и эти сигналы становятся более частыми, превращаясь в сплошной сигнал на расстоянии примерно 30 см. У вас может быть парковочный эхолот (также дистанционное управление парковкой, помощь при парковке, или Parktronic ) без обнаружения мертвых зон.

    Следующая страница: Что еще может сделать обнаружение слепых зон?

    Информационная система для слепых зон | Volvo Technology


    BLIS

    Информационная система Volvo для слепых зон более известна как BLIS.Он был представлен Volvo еще в 2003 году. Volvo осознала, насколько опасно это может быть, если водитель не заметит машину в слепой зоне. Они сделали Их миссия — решить эту проблему, поэтому они вводят BLIS. В камеры и радар следят за другими автомобилями по бокам и к задним углам вашего автомобиля. Если в вашем мёртвая зона, есть сигнальная лампа, которая загорится. Это дает у водителя достаточно времени, чтобы отреагировать и соответствующим образом спланировать ситуацию.

    Датчики этой системы прячутся в крышке бампера сзади. углы автомобиля.Система постоянно сканирует и готова предупреждать водителей о том, что может скрываться в слепых зонах автомобиля. Камеры BLIS встроены в автоматически складывающиеся наружные зеркала заднего вида.


    Отмеченная наградами технология

    BLIS получил награду Autocar Safety and Technology. Это была первая система подобного рода в отрасли. В на момент внедрения эта технология считалась самой полезная, оригинальная и интуитивно понятная технология безопасности для доступа к автомобилю производственная линия в течение многих лет.Эта технология доступна по цене и то, в чем нуждались водители, поэтому он будет использоваться регулярно.

    Многие знают, что у Volvo есть цель, чтобы никто не пострадал или серьезно не пострадал. получил травму в Volvo к 2020 году, но эта идея должна была начаться где-то. Чтобы Volvo снизила количество травм и со смертельным исходом из-за автокатастроф, они поняли, что должны найти способ сокращение количества аварий, которые происходят в первую очередь. В Впервые система была протестирована в 2001 году на концептуальном автомобиле безопасности.Это было очень захватывающее время, когда он добрался до настоящего, достойного дороги автомобиля в модельном году 2003.

    Зеркала заднего вида необходимы для вождения, однако даже при этом зеркало, у водителя останутся слепые зоны. Есть очень высокий риск когда водители меняют полосу движения. BLIS активен на скорости более 10 км. (около 6 миль в час). Он предупредит водителя о людях, которые едут в слепых. пятна на скорости примерно на 20 км или на 12 миль в час медленнее, чем они, и продолжить наблюдение за другими транспортными средствами, которые разгоняются до На 70 км или 43 миль в час быстрее, чем вы.

    Запланируйте время для посещения выставочного зала по телефону 603-689-1851.

    Технология BLIS Volvo используется во многих наших автомобилях. Взгляните на наш доступный инвентарь ЗДЕСЬ!

    Узнайте больше о дополнительных технологиях Volvo ЗДЕСЬ!

    Технологии помощи водителю | NHTSA

    Системы автоматического экстренного торможения (AEB) вовремя обнаруживают надвигающееся столкновение с другим транспортным средством, чтобы избежать или смягчить столкновение. Эти системы сначала предупреждают водителя о необходимости принятия корректирующих мер и дополняют торможение водителя, чтобы избежать столкновения.Если водитель не отвечает, система AEB может автоматически задействовать тормоза, чтобы помочь предотвратить или снизить серьезность аварии. НАБДД считает, что эти технологии представляют собой следующую волну потенциально значительных достижений в области безопасности транспортных средств. Системы AEB задействуют динамическую поддержку торможения (DBS) или торможение при неизбежном столкновении (CIB), чтобы потенциально спасти жизни и уменьшить средние и менее серьезные аварии сзади, которые распространены на наших дорогах.

    Поддержка динамического торможения и торможение при неизбежном столкновении

    Если водитель тормозит, но недостаточно сильно, чтобы избежать столкновения, DBS автоматически дополняет торможение водителя, чтобы избежать столкновения.Если водитель не предпринимает никаких действий, чтобы избежать столкновения, CIB автоматически применяет тормоза транспортного средства, чтобы замедлить или остановить автомобиль, избегая аварии или уменьшая ее серьезность.

    В 2015 году 33,4% всех ДТП, о которых сообщила полиция, были связаны с наездом сзади на другой автомобиль, что является первым опасным событием в ДТП. NHTSA считает, что передовые технологии предотвращения и смягчения последствий аварий, такие как системы DIB и CBS, могут помочь в этой области. Обширное исследование этой технологии и соответствующих показателей эффективности NHTSA показало, что ряд систем AEB, доступных в настоящее время на рынке, в определенных ситуациях способны предотвращать или снижать серьезность столкновений сзади.

    Система автоматического экстренного торможения для пешеходов

    Система автоматического экстренного торможения пешеходов (PAEB), также известная как торможение для смягчения лобового столкновения с пешеходом, представляет собой новую технологию безопасности, которая обеспечивает автоматическое торможение транспортных средств, когда пешеходы находятся впереди транспортного средства, а водитель не предпринимает никаких действий для предотвращения столкновения.

    Как фирмы могут преодолевать слепые зоны технологического риска для повышения устойчивости

    Вопреки распространенному мнению, преступники — инсайдеры или посторонние — не самая частая причина серьезных операционных сбоев.Технологии — самый большой виновник.

    Быстрое внедрение искусственного интеллекта (AI), блокчейна, роботизированной автоматизации процессов (RPA), облачных вычислений и других технологий продолжает преобразовывать финансы. Это создало сочетание технологических рисков, которые часто мешают фирмам предоставлять важные финансовые услуги (например, розничные и оптовые банковские операции, платежи, страхование, клиринг и расчеты).

    В ходе опроса 296 фирм, проведенного в 2017 и 2018 годах, Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) обнаружило, что тремя основными причинами операционных инцидентов являются проблемы с оборудованием и программным обеспечением, неэффективное управление изменениями и сбои третьих сторон.FCA также отметило, что почти половина фирм не обновляют или не выводят из эксплуатации старые ИТ-системы вовремя.

    Эти результаты, представленные в таблице ниже, показывают, что, хотя многие организации были сосредоточены на решении своих киберпроблем, они не уделяют такого же внимания совершенствованию основных средств управления ИТ, таких как управление изменениями и исправлениями.

    Исследование также предполагает, что, хотя компании и советы директоров по-прежнему стремятся снизить операционные затраты на транзакцию для увеличения маржи, многие из них не смогли успешно скорректировать свои профили рисков и усилить меры по снижению рисков, чтобы по-настоящему понять и преодолеть сложную сеть технологических рисков.Кроме того, частое освещение в СМИ значительных технологических и кибер-сбоев, а также неэффективная реакция организаций указывают на то, что некоторые фирмы не полностью продумали и не проверили свою реакцию на эти события.

    Нормы отсутствуют

    Глобальные и региональные регулирующие органы издают руководящие принципы и правила для повышения устойчивости всего сектора. Пересмотр руководящих принципов по аутсорсингу Европейским банковским управлением, консультативный документ Австралийского управления пруденциального регулирования по управлению рисками информационной безопасности, расширение правил аутсорсинга валютным управлением Сингапура для включения облака и публикация FCA анкеты по киберустойчивости являются четкими указаниями на то, что регулирующие органы продолжают оказывать давление на сектор финансовых услуг с целью применения необходимых мер безопасности для устранения их технических болевых точек и слепых зон, а также для уменьшения количества сбоев в работе из-за технических сбоев.

    Благодаря нашей значительной и постоянной работе по повышению операционной устойчивости, Protiviti разработала структуру, которая определяет следующие элементы в качестве важнейших строительных блоков для обеспечения отказоустойчивости бизнес-услуг:

    • Устойчивость бизнеса — надежные планы возобновления и восстановления бизнеса
    • Киберустойчивость — надежная кибер-устойчивость
    • Устойчивость к внешним воздействиям — сильное привлечение третьих сторон
    • Устойчивость технологий — надежный охват технологий и инфраструктуры dependencies

    Это основные направления деятельности ключевых регулирующих органов, включая U.K. надзорные органы, которые играют ведущую роль в регулятивном движении по формализации правил операционной устойчивости.

    Что могут сделать организации

    Структура технологического риска, состоящая из интегрированной методологии оценки рисков сверху вниз и снизу вверх, является полезным ускорителем в выявлении болевых точек и областей риска в основных элементах, которые могут нарушить критические процессы, системы или важные бизнес-процессы организации. Сервисы.

    Как показано ниже, интегрированный подход обеспечивает всестороннее представление о сценариях повышенного риска, которые могут поставить под угрозу жизнеспособность важных бизнес-услуг и операций организации.

    Нисходящая оценка рисков, обычно проводимая посредством индивидуальных интервью или семинаров с высшим руководством, наряду с обзором политик или процедур и документации по рискам. Этот процесс обеспечит хорошее представление о важных элементах риска, которые могут вывести из строя или нанести вред критически важным сервисам, процессам, системам и данным — вещам, из-за которых руководители высшего звена не могут спать по ночам.

    После того, как финансовые учреждения идентифицируют элементы серьезного риска, причины угроз и потенциальные последствия, они могут приступить к картированию компонентов (например,g., технологии, инфраструктура и поставщики) неотъемлемая часть критически важных услуг. Компании обычно обнаруживают на этом этапе единые точки отказа, такие как устаревшая система или база данных, которые не обновлялись и не обновлялись годами, или мелкий поставщик технических решений, который продолжает вносить ошибочные изменения.

    Компании должны периодически проводить эти оценки рисков, чтобы убедиться, что они учитывают организационные процессы или технологические изменения в профиле рисков критических активов и компонентов.В зависимости от зрелости практик управления рисками в организации может потребоваться принятие метода количественной оценки риска на основе данных, такого как FAIR (факторный анализ информационного риска), для количественной оценки событий угроз, с которыми сталкивается организация.

    Затем нисходящую оценку рисков можно дополнить оценкой снизу вверх, в которой меры управления и меры по снижению риска (например, внутренний контроль) учитываются, чтобы определить, адекватно ли организация покрыла свои технологические слепые зоны.Сейчас самое время задать следующие вопросы:

    • Исправили ли мы наши критически важные унаследованные системы в нужное время и с правильным уровнем тестирования?
    • Предоставили ли мы нужному пользователю или пользователям нужный уровень доступа к нужным системам?

    Этот подход обеспечивает общую платформу для владельцев рисков и средств контроля, чтобы вести содержательный диалог о вещах, которые должны их беспокоить. Он также сопоставляет бизнес-риски с внутренним технологическим контролем, обычно как часть оценки рисков и средств контроля (RCA).Централизованное хранилище рисков и контроля, такое как платформа управления, рисков и соответствия (GRC), дополнительно обеспечит прозрачность и обмен информацией о важных процессах, рисках, средствах контроля и нормативных актах по трем линиям защиты.

    Чтобы переместить разговор из ИТ-магазина в зал заседаний, требуется более ориентированный на бизнес подход. Это означает перевод технологических рисков на язык, который бизнес-лидеры могут усвоить (например, Какой доход я потеряю, если моя торговая платформа выйдет из строя на три часа без каких-либо обходных путей в пиковое время дня? ).

    В целом, методология интегрированного технологического риска обеспечит следующие преимущества:

    • Механизм для понимания бизнес-сервисов и базовых компонентов (например, приложений, инфраструктуры, данных), которые наиболее важны для организации
    • Реальное понимание основных угроз и рисков, влияющих на бизнес
    • Улучшенная отчетность о рисках для расширения диалога и принятия решений в отношении технологических рисков на основе рисков

    Потребители финансовых услуг в конечном итоге будут зависеть от того, насколько хорошо организации выявляют технологические сбои и реагируют на них.

    Технология отмостки: Делаем отмостку правильно — ТЕХНОНИКОЛЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top