Витраж в потолке: 40 классных фото, которые вдохновляют

Содержание

40 классных фото, которые вдохновляют

Витражи на потолке в современном интерьере (роспись специальными красками по стеклу) — популярное украшение. В этой статье мы покажем лучшие фото-примеры их использования в разных комнат — от залов и спальни до коридора.

В интерьере гостинной

К оформлению зала многие подходят с особым вниманием, ведь эта комната, в которой проходят семейные вечера и посиделки с гостями. Хочется, чтобы комната была не только уютной, но имела свою изюминку, свой стиль.

Поэтому витражи на потолке — отличное и оригинальное решение, которое не останется незамеченным ни домочадцами, ни друзьями.

Например. Хорошая идея для гостинной, совмещенной с холлом — две идентичные картины на стекле, визуально выделяющие зоны отдыха и прихожую. Дополните их витражной дверью, дублирующей рисунок на потолке.

Краски можно подобрать в тон основному интерьеру, а можно сделать ярче — так витраж будет бросаться в глаза.

Но во втором случае все равно придется соблюдать цветовую гамму: розовый или зеленый витраж не будет смотреться в бежевом или, например, синем оформлении.

Хорошо смотрится витраж на двухуровневом гипсокартонном потолке с подсветкой. Благодаря мягкому, рассеянному свету картина смотрится объемнее. Поэтому для такой конструкции лучше выбирать сюжетные картины, а не абстракцию.

Витражные потолки Тиффани в стиле прованс подойдут большим, просторным залам. Спирали и имитация расписных оконных проемов сделает комнату просторнее, однако для маленьких комнат такой прием покажется слишком тяжеловесным. Тут у вас полный простор для фантазии — изобразите на стеклянных вставках красивые росписи или выбрать несколько связанных между собою сюжетов.

Кстати, для натяжных потолков лучше использовать не стекло, а пленочные витражи — они не менее красивы, но гораздо меньше весят.

Современные сюжеты, кстати, не всегда перекликаются с классическими.

Например, можно украсить потолок рисунком, который сделает имитацию “звездного неба” еще достовернее: звезды, луна, ночные облака.

В интерьере кухни

Если раньше остекление витражами считалось очень дорогим, и использовалось только в интерьерах зала или спальни, то сейчас их применяют в том числе и для оформления кухонь.

Сложные двухуровневые конструкции подойдут для просторной кухни с высокими стенами, оформленной в классическом стиле. Выберите абстрактный узор, схожий по тонам с цветовым оформлением стен и мебели. Разграничьте уровни при помощи деревянных балок — так интерьер будет выглядеть целостно и органично.

Круглый витраж в гипсокартонном коробе, обрамляющий плоскую люстру — отличный выбор для небольших помещений. Правда, высота потолка тоже должна быть немаленькой — двухуровневая конструкция требует до 30 сантиметров пространства.

Витражные вставки можно оформить и фигурно: например, в виде треугольных лепестков цветов. Разрисуйте стекло цветочными мотивами и подсветите изнутри. Необычное, но очень красивое освещение витражей для кухни.

Полностью витражный потолок стоит недешево, но выглядит весьма эффектно. Правда, лучше дополнить его деревянными балками в тон мебели — так картина не будет казаться очень массивной.

Не хотите оформлять так всю площадь? Витражная люстра-купол смотрится необычно и подойдет практически к любому интерьеру: главное, подобрать правильный узор, который будет гармонировать с остальным оформлением.

В интерьере спальни

Красивый узор на потолке делает интерьер спальни более элегантным и утонченным — отдыхать в такой комнате гораздо приятнее.

Как вариант, можно сделать витражные вставки в многоуровневую гипсокартонную конструкцию: лучше, если мотив будет дополнять форму короба. Например, цветы для бутона, небесные фигуры для звезд, геометрическая роспись для кругов и квадратов. В белом обрамлении лучше будут смотреться яркие цвета, а для цветного гипсокартона подбирайте рисунок из той же цветовой гаммы.

Подсвеченный витраж наполнит комнату мягким освещением в ночное время. Лучше выбирать бежевую или коричневую гамму — так свет будет выглядеть естественно и не утомит глаза.

Большой витраж напротив зеркала, украшенного схожей по мотивам картиной, подойдет для просторной спальни в классическом стиле. С одной стороны, он поможет подчеркнуть просторность помещения, с другой — не потеряется, как маленький элемент декора.

Если комната не отличается большими размерами, можно сд
елать небольшую витражную вставку. Выбирайте рисунок, который не нарушит общую гармонию и подойдет к стилю мебели и стен.

В интерьере детской

При оформлении детской комнаты редко используют настоящие витражи — чаще выбирают имитирующую их пленку. Это связано с техникой безопасности: ударопрочное стекло достаточно тяжелое и его не всегда можно установить на тонкое перекрытие в квартире, а обычное дети легко могут разбить во время активных игр.

Можно выбрать рисунок в виде цветка или бабочки — яркое украшение понравится ребенку. К тому же, многообразие таких пленок позволяет подобрать расцветку, подходящую к любому оформлению комнаты. Да и менять украшение можно, как только оно надоест — в отличие от настоящих витражей.

При помощи деревянных планок можно создать имитацию окна, в которое заглядывают различные сказочные персонажи — прекрасный вариант для самых маленьких. Необычное размещение оконного проема дополнит фэнтезийную атмосферу.

Боитесь, что такой рисунок быстро наскучит? Выбирайте изображение цветов, травы, деревьев или морского дна — всего того, что редко можно увидеть на потолке.

Если ребенок постарше, можно заказать более сложный узор — например, пейзаж с цветами и птицами. Тут уже нужно ориентироваться не только на свои вкусы — вряд ли сын оценит романтическую зарисовку, а дочери понравятся батальные сцены. Впрочем, вы лучше знаете, что придется по вкусу именно вашему ребенку.

В интерьере ванной

Стекло — отличный материал для украшение ванной комнаты. А если использовать настоящие витражные краски, декор прослужит вам долгие годы, не теряя внешнего вида под воздействием горячего пара и влаги.

Зону над ванной чашей можно выделить при помощи объемного витража со скульптурными элементами. Если подсветить его изнутри, эффект будет ошеломительный — картина словно оживает.

Круглый витраж тиффани с подсветкой вокруг люстры послужит дополнительным источником освещения для просторного санузла. Такое украшение имеет и функциональное свойство: комната кажется более объемной, но при этом уютной. Лучше выбирать нейтральную тему для росписи: абстракция, лепестки, переливы волн.

Для небольшой ванной подойдет модульный витраж с рисунком — например, морской ракушкой или бабочкой. Если комната оформлена в одном цвете, картинка может быть яркой. Если же вы использовали два-три тона, лучше применить их и для создания витража, чтобы обилие оттенков не сделало помещение визуально еще меньше.

Использование в коридоре

Часто витражи применяют и для декорирования потолков в коридорах — они могут не только украсить помещение, но и визуально скорректировать его.

Красиво смотрится гнутая витражная вставка в тон основному цвету покрытия. Цена ее не слишком высока, но она добавляет комнате изящества, а ее немного неправильная форма отвлекает внимание от излишне узкого помещения.

Абстрактные квадраты из витражного стекла тоже подойдут длинным коридорам — они визуально делают помещение шире.

Если вам повезло с большой, просторной прихожей, выбирайте круглый витраж. Если позволяет высота стен, окружите его небольшими люстрами с хрустальными элементами. Дополнить конструкцию может круг на полу со схожими узорами — так помещение будет выглядеть целостно и гармонично.

Если вы хотите декорировать таким образом весь потолок, его можно украсить тонкими деревянными балками. Подобное украшение подойдет и большим, и маленьким коридорам. Выбирайте красивую абстракцию или целостный сюжет — все зависит от ваших предпочтений.

Хорошо будет смотреться аккуратная витражная люстра или просто витраж с подсветкой.

Правда, во втором случае вам потребуются дополнительные источники освещения — например, точечные светильники.

Надеемся, что какой-то из этих вариантов понравится вам настолько, что вы решитесь применить его в оформлении собственной квартиры или дома.

65 фото, уникальные идеи дизайна, примеры в интерьере

Что такое витражи?

Витражные потолки — это подвесная модель, состоящая из панелей из стекла, которые могут быть украшены любыми видами рисунков и узоров.

Особенности оформления интерьера

Ряд особенностей для удачного декорирования:

  • Рисунок витража должен быть выполнен в расцветке, которая присутствует в основном оформлении интерьера.
  • Такие потолки не желательно применять в небольших комнатах с излишним количеством декора, иначе создастся ощущение перегруженности.
  • Витраж, расположенный по всей потолочной плоскости, больше подойдет для просторных помещений, а для маленьких будет уместно частичное расположение вставок.
     

Разновидности потолков

Основные виды витражных потолочных конструкций.

Подвесные

Изготавливаются на специальном металлическом каркасе, а затем при помощи подвесок крепятся к потолку.

Кассетные

Представляют собой заранее готовые плитки, которые вставляются в потолочный каркас.

На фото витражный потолок кассетного типа.

Натяжные

 Подходят для витражных вставок, которые монтируются на металлический каркас определенной формы.

Плафон

Круглый тип потолка, который может иметь абсолютно любые размеры. Плафонный витраж является очень ярким элементом декора.

Комбинированные

Витраж в комбинации с гипсокартоном пользуется большой популярностью в оформлении различных интерьеров. Витражные элементы позволяют облегчить и приукрасить конструкции из ГКЛ.

На фото комбинированный потолок из гипсокартона с витражным элементом.

Кессонные

Такие модели с декоративно оформленными углублениями, смотрятся очень эффектно и креативно.

Виды витражей по способу создания 

Несколько техник и способов, применяемых для изготовления.

Тиффани

Фрагменты данного витража, создаются путем обертывания медной фольгой, с использованием паяльной лампы. Таким образом получается единая конструкция, которая может иметь, как плоскую, так и любую другую геометрическую форму. Эта техника является довольно сложной.

Пескоструйные

Могут иметь матовую или разноцветную поверхность, которая создается при помощи струящегося песка, находящегося под давлением.

Фьюзинг

Позволяет создать, как плоские, так и выпуклые стеклянные фрагменты, выпекаемые в специальных печах.

На фото витражный потолок, выполненный с помощью техники фьюзинг.

Классический

Данные модели предполагают наличие специального, гибкого и прочного каркаса, в который вставляются элементы из стекла.

Заливной

Контурная техника — это рисунок, выполненный при помощи полимерных красок, которая может производится, как ручным способом, так и с применением компьютерного оборудования.

С помощью росписи

При помощи акриловой росписи и нанесенного на потолочную плоскость узора, создается имитация витража. Такой вид обладает особой визуальной привлекательностью.

На фото имитация витражного потолка, созданная при помощи росписи.

Техника травления

Позволяет получить рельефное матовое и шершавое изображение с оригинальной игрой света и тени. Такой эффект достигается при помощи обработки стекла пастой со специальной кислотой.

Фотопечать

Пленка с фотопечатью в виде имитации витража прекрасно заменяет стекло и является менее затратным, но при этом новомодным интерьерным решением.

Фото потолочных витражей с подсветкой

Подсветка делает витраж более невесомым и придает изображению глубины и выразительности.

  • Центральное освещение. Светильник, расположенный по центру потолка, позволяет выделить конкретную часть витражной конструкции, создать яркий акцент в середине и сделать ее очень интересным интерьерным решением.
  • По краям. Такой вариант освещения делает центр витража, более затемненным, а края яркими и четкими.
  • Точечное. Грамотно расположенные точечные светильники, учитывают смысл всей композиции и прекрасно дополняют общую картину витражного рисунка.
  • Внутри витража. Лампочки придают конструкции живости и делают ее более объемной и оригинальной.

Различные встроенные светильники мягко рассеивают свет, который интересно переливается в стекле и привносит в атмосферу сказочности и волшебства. 

Дизайн и рисунки на потолке

Позволяют создавать на витраже различные эффекты.

  • Небо.
  • Цветы и другая растительность.
  • Геометрические фигуры.
  • Узоры и орнаменты.
  • Абстракция.

На фото витражный потолок с рисунком в виде цветка.

Грамотно продуманная художественная композиция рисунка или узора, позволяет создать витражное стекло, которе отлично впишется в любой интерьер.

Формы потолков

Данные модели по форме разделяют на следующие виды.

Круглый

Является необычайно привлекательным декором потолка, который выглядит утонченно и легко. 

Прямоугольный или квадратный

Эта стандартная форма отлично подходит для оформления практически любых помещений, вне зависимости от их размера и назначения. 

По периметру

Прекрасно украшает и гармонизирует интерьер комнаты, подчеркивает ее форму и визуально корректирует пространство, делая его более четким и органичным.

На фото витражная вставка, расположенная по периметру потолка.

В форме купола

Такое сложное сооружение может иметь множество различных форм от правильной полусферы, до многогранного и призматического купола. Данное потолочное оформление больше подходит для просторных помещений.

Нестандартные формы

Оригинальные формы витража являются довольно нетипичным дизайнерским решением. 

Идеи оформления в интерьере комнат

С помощью витражного потолка можно до неузнаваемости преобразить интерьер любого помещения.

Коридор и прихожая

Для коридора или прихожей подойдут, как сдержанные варианты, так и более дорогие техники оформления. Они позволят придать этому помещению статусности и элитности.

На фото витражный кассетный потолок в интерьере прихожей.

Ванная

Оргстекло с цветным орнаментом или мозаикой сделают интерьер по-настоящему уникальным и современным. Витраж притягивает на себя внимание и становится главным центром и неотъемлемой частью всей композиции ванной.

Кухня

Данное оформление потолка формирует изящный декор и в сочетании с различными осветительными приборами, создает мягкий рассеянный свет, зрительно увеличивает пространство и делает обстановку на кухне более уютной.

Гостиная

Такие модели значительно преображают пространство гостиной, привносят в него изысканности, роскошности и неповторимости. Цветное стекло создает интересные блики, которые красиво играют на разных поверхностях.

На фото гостиная с витражными круглыми вставками на потолке.

Спальня

Витражные модели привносят в атмосферу спальни легкости, воздушности и неповторимого шика. Ненавязчивые, не слишком яркие узоры создадут в комнате особенно теплую атмосферу.

Фото галерея

Витражный потолок является тонким и очень изящным декором. Он привносит в помещение теплую и загадочную атмосферу уюта, подчеркивает изысканный вкус и просто отлично украшает и преображает весь интерьер.

Монтаж потолочного витража | Полезные статьи

Витраж в помещении всегда считался атрибутом благосостояния и роскоши, на сегодняшний день монтаж витражного потолка могут позволить себе люди с любым достатком.


Классификация витражных потолков

Чтобы выбрать витраж для потолка, необходимо рассмотреть все возможные предложения, которые различаются по типу, установке, варианту подсветки.

1) По материалу изготовления

  • Художественное стекло в массе.
  • Силикатное стекло.
  • Зеркало на стеклянной основе.
  • Узорчатое фактурное стекло.
  • Акриловое стекло – легкий пластик, который сложно разбить, он скорее треснет, но не разлетится на осколки.
  • Акриловое зеркало.

2) По технологии производства

  • Пескоструйный витражный потолок на стекле. Цветное или бесцветное изображение наносится на гладкую поверхность стекла, путём направленной сильной струи сжатого воздуха с примесью мелкого абразивного материала — корунда.от чего обработанная поверхность приобретает шероховатость и матовость. Предварительно на поверхность стекла трафарет с рисунком вырезанный на режущем плоттере  из эластичной плёнки. В итоге получается матовый узор  на глянцевом стекле или наоборот, узор может оставаться глянцевый и прозрачный, а основа стекла матовая.


  • Пескоструйный витражный потолок на зеркале. Бесцветное изображение получается на зеркале, после обработки абразивом, от чего с обработанной поверхности исчезает зеркальная амальгама и основа приобретает прозрачность и матовость. Здесь возможны два варианта обработки: (Р)-позитив, видимый эффект такой: поле остаётся зеркальным, а рисунок получается прозрачный и матовый; (N)-негатив, здесь наоборот, поле матовое прозрачное, а рисунок зеркальный. Также рисунок может быть цветным, при помощи нанесения на матовую просвечиваемую поверхность витражных лаков.   

  • Фотопечать. На основание наклеивается пленка с выбранным, обработанным и перенесённым на плёнку  изображением. Самым простейшим примером является «небо с облаками», что создает иллюзию окна в потолке. А так же, возможно изготовить рисунок даже в самом сложном Викторианском или Готическом стилях.



  • Тиффани. Это самая сложная техника, которая с давних пор применялась для отделки дворцов, богатых домов и храмов. Композиция составляется из стеклянных элементов, которые вырезаются по шаблону, обтачиваются, оклеиваются по краям алюминиевой фольгой и спаиваются. Витраж помещается в стальную, деревянную или из иных материалов раму.


  • Фьюзинг. Объемные или плоские рисунки изготавливаются из разноцветной мозаики, которая получается посредством спекания стекла в специальной печи. Под воздействием высоких температур стекло вплавляется в полотно и друг в друга, образуя сплошную поверхность, как будто расписанную акварелью.


  • Контурные витражные потолки. Лаковые витражные потолки, чтобы создать картинку, на стеклянную плоскость наносится контур элементов изображения на станке ЧПУ. Контур рисунка может быть нескольких оттенков: чёрный, серебристый, медный, золотой, бесцветный или титан. После отвердевания контура каждая ячейка вручную заполняется лаком определенного цвета.


  • Расписные. Изображения рисуются от руки при использовании полимерных красок.
  • Английский. Выполняется на цельном куске стекла при использовании самоклеящейся пленки и свинцовой ленты, которая имитирует швы по типу витража Тиффани.
  • Травление. Изображение на стеклянной основе выполняется с применением специальной пасты, в составе которой находится плавиковая кислота. При помощи травления участок становится шершавым и матовым, регулируя глубину воздействия можно получить рельефную картинку с множеством теней.

3) По форме витражного потолка

  • «Купола» – устраиваются в больших помещениях, например, торговых центрах, залах для проведения церемоний и торжеств, престижных театрах и выставочных павильонах. Потолочные конструкции такой формы изготавливаются с использованием техники Тиффани.
  • Круглые – имеют вид большой чуть выпуклой люстры, применяются для отделки общественных и жилых комнат в этническом стиле, модерн и арт-деко.
  • «Плафон» – напоминает круглые потолки, но по форме более приближен к шару. Обычно помещается в неглубокие ниши или прямо на ровную поверхность потолка.
  • Квадратный или прямоугольный витраж – стандартная форма. Такие витражные потолки более просты в изготовлении и стоят дешевле, чем иные формы, применяются в помещениях любого назначения и стиля.

4) По типу подсветки витража


  • Внутренняя (скрытая). Светильники (галогенные и светодиодные лампы, неоновые трубки, светодиодные ленты) располагаются между черновым и витражным потолком, при этом подсвечивается не только изображение, а также каркас, и крепления могут несколько видны снизу. Чтобы избежать последнего предлагается несколько вариантов решения– размещение диммируемых светодиодных лент, меняющих свою яркость при помощи диммера и пульта, либо устройство специальных ниш по периметру конструкции и установка в них осветительных приборов направленного света. В углублённых нишах возможно прикрепление зеркального или глянцевого полотна на перекрытии, которое бы отражало свет, исходящий от светильников. Также, возможно матирование витража, либо дополнительное перекрытие светорассеивающим  акриловым пластиком


  • Наружная. Бывает нескольких видов: контурная (светильники могут располагаться по периметру витражного потолка в специально подготовленной для этого выемке), точечная (встраиваемые светильники устанавливаются в отверстиях, проделанных в потолочной поверхности), направленная (светодиоды размещаются на откосе между уровнями потолка), фигурная (в конструкцию кучно встраиваются плафоны, освещающие витраж «лучиками» света).


5) По конструкции и способу монтажа витражного потолка

  • Натяжные витражные потолки. Это могут быть цельные белые пленочные полотна или с фотопечатью, заправленные в крепежный профиль, либо с комбинацией витражных вставок. Для этого устанавливается вспомогательный каркас определенной формы, вдоль его периметра монтируется багет для крепления натяжного полотна. В каркасе можно совместить стеклянный витраж и натяжной потолок с рисунком или без.


  • Подвесные витражные потолки. В этом случае устанавливается каркас из профилей и подвесов, на который и монтируется полотно.

Варианты установки витражного потолка:

  • Каркас — несущая удерживающая конструкция, которая производится вручную из латунного, деревянного, алюминиевого, кованого, стального Т-профиля. Важное преимущество подобного формата в том, что форма конструкции может иметь изгибы, идеально совпадающие с узором витража, или круг в центральной части рамы, что делает внешний вид рамы самостоятельным законченным произведением. Данная несущая система собирается в витражной мастерской, а затем в цельном виде привозится на объект.  Монтаж освещения осуществляется  над витражным потолком.


  • Кассетный (сборный, на замках, типа «Армстронг») – изготавливается из Т-образных профилей стальных оцинкованных и подвесов. В результате образуется ячеистый каркас, в котором размещаются не плиты, а отдельные фрагменты потолка Тиффани. Есть один нюанс – в этом виде каркаса отсутствуют закруглённые формы, ведь эта рама собирается непосредственно на объекте установки исключительно из прямых направляющих заводского изготовления. Освещение здесь выставляется между основным потолком и витражом.


  • Гипсокартонный витражный потолок – для крепления изображения в подвесном потолке создается одна или более углублённых ниш, рама витража присоединяется к металлическому гипсокартонному каркасу посредством саморезов. Чтобы обеспечить надежность конструкции, устанавливаются дополнительные подвесы, объединяющие черновой потолок с витражной рамой.


  • Не подвесные витражные потолки – устанавливаются под черновым потолком без применения каких-либо навесных конструкций. В этом случае витраж заключается в декоративный короб, который прикрепляется к стенам.


  • Витражный потолок на точечном крепеже — монтаж осуществляется при помощи дистанционных металлических держателей, имеющих форму круглого бочонка. В витраже просверливается отверстие сквозь которое держателем фиксируется к основному несущему потолочному основанию. Держатели с лицевой стороны декорируются декоративной шляпкой цвета хром, золото.

Выполнить монтаж потолков Тиффани можно и собственными руками, но все же качество и долговечность конструкции обеспечит только профессиональная установка.

Преимущества витражных потолков

  • Практичность – стеклянная или пленочная поверхность не притягивает к себе пыль, не слишком подвержена загрязнению и легко моется при помощи специальных средств и мягкой ветоши.
  • Стойкость к повышенной влажности, высоким и низким температурам, их перепадам, микроорганизмам и грибкам, что позволяет устанавливать витражные потолки в ванной, кухне и пр. помещениях различного предназначения.
  • Пожаробезопасность – стекло не загорается само и не поддерживает горения.
  • Звуко- и теплоизоляция – такие свойства только усиливаются за счет воздушной прослойки между черновым и витражным потолком.
  • Экологичность – материалы изготовления не содержат и не выделяют вредных веществ, которые бы могли нанести вред людям или домашним животным.
  • Разнообразие выбора – можно изготовить любое изображение (орнамент, сюжетную картину, абстракцию) и самых разных размеров.
  • Эстетичность и эксклюзивность – конструкция сама по себе придает комнате уникальный вид, а применение подсветки только усиливает эффект.
  • Долговечность – срок эксплуатации витражных потолков любого типа исчисляется десятилетиями.

Монтаж витражного потолка по типу «Армстронг»


Для производства конструкции понадобится сам витраж и типовые Т-образные профиля из стали, изготовленные на заводе. Направляющие изготавливаются 4-рёх размеров: основные направляющие размером 3700мм, они самые крепкие и несущие всю основную нагрузку, которые подвешиваются на подвесы; промежуточные поперечные направляющие длиной  1200мм; 600мм и 300мм, которые образуют всю остальную ячеистую конструкцию. Все направляющие имеют замковое торцевое соединение и собираются сразу на объекте при помощи состыковки друг с другом с перпендикулярным расположением. Вдоль периметра всех стен крепится на саморезах стеновой угол, под цвет каркаса, имеющий длину 3000мм и размеры полок 19х24мм. Также, необходимы подвесы, и инструменты – уровень (водяной или лазерный), перфоратор, рулетка, шуруповерт, прочная нить.

  • В одном из углов на расстоянии 10-15-20 см от чернового потолка выставляется отметка, которая укажет нижний уровень конструкции.
  • При использовании уровня отметка переносится на каждый из углов.
  • Точки соединяются между собой по горизонтали (при использовании отпечатка нити) и по диагонали (пересечение двух линий укажет на середину потолка).
  • На каждой из стен определяется середина, данная точка соединяется с центром основного потолка.
  • Соединяются середины противоположных стен. От полученной линии в обе стороны отмеряется 120 см и снова проводится линия. От угла до первой линии должно быть расстояние в 30-60 см.
  • В результате потолок размечен клетками. Отверстия под дюбеля подготавливаются и на стенах для стенового уголка, и для потолочного каркаса в местах пересечения линий, основных несущих направляющих и отходящих на потолок.
  • На пересечении линий на потолке вбиваются анкерные болты.
  • Первым прикрепляется угловой стеновой профиль.
  • На анкеры выставляются подвесы и к ним прикрепляются основные несущие направляющие и поперечные профиля, края которых укладываются на угловые профили.
  • В процессе работы постоянно проверяется правильность уровня.
  • Прокладывается проводка для устройства подсветки.
  • Укладка фрагментов витража в образовавшиеся ячейки.

Установка витража круглой формы в потолок из гипсокартона

Существует два варианта подготовленной зоны для круглого витража в потолке.

Первый — выстроенная углублённая ниша в двух уровневом потолке — это некая подготовленная ниша с глубиной от 100мм и до 300мм. Самое распространённое решение для монтажа круглого витражного потолка. После выезда замерщиков, которые снимают размеры с применением твёрдого картона, для изготовления точного лекала применяемого при изготовлении будущей витражной рамы. Витраж круглой формы фиксируется за основное потолочное основание при помощи дюбелей и саморезов или металлических анкеров и дополнительно по всему периметру ниши крепится через каждые 100-150мм к внутреннему закладному оцинкованному профилю 60х27мм, из которого был выстроен «скелет» гипсокартоной ниши. Далее, устанавливается внутренняя подсветка для витража, и самое приятное последнее действие — монтаж витражных сегментов в раму витража.

Второй — короб из гипсокартона для витража – выстроенный на основании выступ с вырезом внутри (углубленная ниша), которая зачастую имеет округлую либо сложную форму, проще назвать «конструкция в виде бублика».


  • После выполнения разметки для определения места крепления каркаса из профилей для гипсокартона и крепёжных подвесов, очерчивается окружность (ее диаметр должен совпадать с диаметром будущего витража), центром которой является центр чернового потолка. Точками крепления витражной рамы по периметру ниши будет нижняя часть из ГКЛ, которая должна быть собрана из установленных закладных профилей. Они должны быть собраны из прочного оцинкованного потолочного и стенового профиля Knauf 60х27мм, применяемого для сборки гипсокартонных конструкций.
  • По окружности ниши при помощи саморезов через крепёжные петли закрепляется витражная рама.   Рама предварительно изготовлена на производстве из профиля Т-образного сечения, перевёрнутой формы, для удобной укладки на полки профиля витражных стёкол. Для большого или объемного витража понадобится дополнительная установка поперечных и продольных профилей, чтобы получить ячейки меньшего размера.
  • Устанавливаются светильники для потолка с подсветкой.

Примеры применения витражных потолков

  • Выполняется заполнение рамы витражами.
  • Для гостиной можно использовать два идентичных витража, которые будут визуально разделять зону отдыха и приема гостей. Желательно такое же изображение разместить на двери. Цвета лучше подобрать ярче, чем основная гамма помещения. Двухуровневый гипсокартонный потолок с сюжетными картинами здесь будет как нельзя кстати.


  • Для стандартной кухни отлично подойдет витраж в гипсокартонном коробе. Увеличит помещение и добавит света в него пленочный витраж «Небо».


  • Для спальни подбирается утонченный и элегантный узор для витражного потолка – бутоны или распустившиеся цветы нежных тонов, геометрическая роспись, «Лазурное небо с облаками», «Звездное небо». В большой комнате хорошо бы разместить витраж напротив зеркала, отделанного схожими мотивами – это подчеркнет простор помещения и красоту отделки.


  • В детской не принято использовать настоящее стекло, а силикатное либо пленочный витраж. Рисунок может быть в виде бабочки или цветка, хорошим вариантом станет имитация окна, в которое заглядывают сказочные или мультипликационные герои, а так же морского дна, лужайки или поляны в лесу.


  • Для ванной комнаты традиционно применима морская тема, но хорошо подойдет сюда витражный полоток светлых тонов, изображающий природу.


  • Для длинного узкого коридора подойдут квадраты с абстракцией на потолок, что поможет зрительно расширить помещение. Для просторного холла хорош будет круглый витраж, но можно полностью декорировать потолок, после закрыв профили тонкими деревянными планками.

Установку можно выполнить и своими руками без привлечения специалистов, но профессиональная работа обеспечит высокое качество и длительный срок эксплуатации изделия.

Сделать витражный потолок собственноручно помогут фото- и видео инструкции, предоставляемые на официальном сайте компании «МИР ПОТОЛКОВ». Мы также реализуем готовые витражные конструкции серийного недорого исполнения (все необходимые детали и части каркаса, а также готовые коллекции витражных рисунков) под ключ по выгодным ценам (примеры – в портфолио) и принимаем заказы на производство нестандартных витражных изделий.


Витражные подвесные потолки с подсветкой

 Одним из наиболее интересных решений в сфере отделки потолочных поверхностей является витражный потолок, и с каждым днем это решение становится все более популярным и востребованным.

Сегодня потолочные витражи можно встретить не только в выставочных залах и театрах, ресторанах и кафе, но также и в загородных домах, городских квартирах, и везде такая отделка смотрится гармонично, на своем месте.

Потолок в пескоструйной технике

Подвесные витражные потолки смотрятся особенно эффектно, если за ними устанавливаются встроенные светильники. Лучи света, преломляясь сквозь стеклянную прозрачную мозаику, окрашивают пространство, создавая в помещении особое настроение, атмосферу. Свет, прошедший через разноцветное стекло, создает неповторимую атмосферу в помещении: синий — успокаивает и расслабляет, желтый — добавляет тепла и уюта, красный — дарит энергию и хорошее настроение. Витражные потолки с подсветкой устанавливаются в помещениях самого разного назначения, наиболее популярное — гостиная.

Потолки пескоструйные

Витраж на потолке состоит из стеклянных квадратных плит, на которые наносится художественный орнамент. На эти плиты можно нанести и часть целого рисунка, общей картинки. Плиты  надежно крепятся на металлической подвесной специальной системе, собранной из направляющих Т-образного профиля. Помимо профилей в подвесной системе используются подвесы-зажимы и пристенные уголки. Все элементы обладают уникальной прочностью, так как выполнены из стали. Все детали оцинкованы и окрашены эмалью, так что они ни в коем случае не портят внешний вид всей конструкции.

Потолок пескоструйный

Витражный потолок легко вписывается в любой интерьер и может быть выполнен в любом стиле — от классицизма, ар-деко до хай-тек.

Достоинства:

  • Красота. Потолки данного типа украшают интерьер, в котором они используются, улучшают его дизайн, придают любому помещению самобытность.
  • Освещение на потолке. Запотолочное пространство подвесных витражных потолков легко оснастить встроенными светильниками различных конфигураций. Освещение позволяет добиться необычного и в то же время равномерного освещения пространства. Витражные потолки смонтированы таким образом, что когда в системе подсветки перегорят лампочки, их можно будет легко демонтировать, а затем без труда поставить обратно.
  • Экологическая чистота. Стекло – естественный природный материал. Оно экологично, потому что не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергических реакций. По этой причине стеклянные потолки не вызовут никаких проблем, их можно использовать в любых закрытых помещениях.
  • Влагоустойчивость. Витражные потолки любых видов не подвержены разрушительному влиянию влаги, если, конечно, они качественные, то есть сделаны в соответствии с принятыми стандартами. Соответственно, их можно использовать в помещениях с повышенной влажностью.
  • Разнообразие модельного ряда. Большой выбор предлагаемых картинок на стекле, возможность создания витражей по индивидуальным заказам дает возможность экспериментировать с дизайном интерьеров, обустраивать помещения в соответствии с самыми смелыми фантазиями.
  • Быстрый и легкий монтаж. Чтобы смонтировать такие потолки, не нужно специально готовить оригинальные перекрытия. Они собираются довольно быстро, сроки их установки зависят от рельефа помещения: если конфигурация сложная, конструкция монтируется немного дольше. Еще один плюс такого потолка – любая часть взаимозаменяема. Чтобы поменять тот или иной элемент, необязательно разбирать целиком всю конструкцию.

Мастерская «Мир Витража» изготавливает подвесные витражные потолки с подсветкой в контурной, пескоструйной технике, технике фотовитража. В качестве каркасов для своих потолков мы используем универсальные подвесные системы немецкого (Donn, Geipel), английского (Armstrong), российского (Албес) производства.

Потолок Тиффани в прихожей


Задать вопрос или купить витражный потолок с подсветкой в Москве, вы можете при помощи

.

Витражный потолок виды, преимущества и недостатки

В отделке помещений появились новые интересные идеи декора – витражные потолки. Применение стекла с использованием различных техник обработки делает каждый интерьер уникальным.

Если раньше витражный потолок можно было увидеть в храмах, концертных и выставочных залах, дорогих ресторанах или кафе, то сейчас они появились в обычных домах и квартирах.

К преимуществам таких потолков можно отнести неповторимой красоты декор, который трудно сравнить с другими видами отделки. Особенно хорошо такие потолки смотрятся в совокупности с встроенными светильниками: обычно их размещают по периметру фрагмента, так, чтобы лучи преломлялись через разноцветное стекло и вносили особую атмосферу и уют в помещение. Примеры таких решений можно найти в интернете.

Рис.1. Пескоструйный витражный потолок в ванной комнате

Способы крепления витражного потолка

Отдельные стеклянные фрагменты проходят специальную обработку, на них наносится орнамент или рисунок. Все фрагменты крепятся на специальной системе, обычно используется металлический профиль, уголки и подвесы, все элементы подбираются высокого качества и прочности.

Классификация потолочных витражей

По способу установки существует несколько основных типов витражных потолков.

Таблица 1. Типы витражных потолков по способу установки.

Тип

Особенности конструкции

Подвесной

Витраж устанавливается на металлический каркас, хорошо скрывает дефекты родного потолка

Натяжной

Фиксируется с помощью дополнительной рамы на каркасе

Армстронг

Каркас имеет ячеистое строение. Отдельные витражные плиты вставляются в ячейки

Плафон

Плоский или объемный витраж устанавливается в нишу или короб

 

Рис. 2. Контурный потолок в гостиной

По технике исполнения выделяют следующие основные виды витражных потолков:

Таблица 2. Виды витражей по технике исполнения

Вид Особенности техники исполнения
Фотовитраж (фотопечать)Фотографию с помощью плоттера переносят на полиэфирную пленку, затем готовую пленку наклеивают на стекло
Контурные На стекло наносится контур из полимера, по окончании полимеризации пространство внутри контура заполняется цветной эмалью
ПескоструйныеНа стекло направляют струю сжатого воздуха с мелкими частичками песка, который царапает поверхность в соответствии с задуманным рисунком
Фьюзинг Уникальное изображение на стекле-подложке возникает путем сплавления отдельных элементов в единое целое
Пленочные Для создания пленочных витражей используются разноцветные полимерные пленки, имитирующие стекло
ТиффаниТехника сложная: сперва разрабатывается эскиз, затем подбираются отдельные фрагменты, обрабатываются края изделия и переносятся на рамный каркас.
РасписныеИзображение наносится красками, позволяет выполнить любой эскиз

 

Рис. 3. Витражный потолок в технике фьюзинг (гостиная)

 

Достоинства и недостатки витражных потолков

Преимущества витражных потолков:

  1. Особая эстетичность и красота. Трудно найти другой вариант отделки, который мог бы сравниться с витражами по данному критерию.
  2. Богатый выбор. При хорошем владении современными техниками, на стекло можно перенести любой эскиз. Такой потолок дает уникальную возможность заказчику проявить свои таланты художника и дизайнера, воплотив любые художественные образы и представления, или он может воспользоваться готовыми предложениями исполнителя.
  3. Экологичность. Стекло – натуральный материал, который не выделяет токсинов и прочих вредных веществ, не вызывает аллергии. Такие потолки можно использовать в любых помещениях.
  4. Влагоустойчивость. Качественно выполненный потолок не боится влаги, поэтому может быть установлен в любом помещении, даже с повышенной влажностью.
  5. Оригинальное освещение. Пространство над подвесным витражным потолком легко оборудовать светильниками. Это позволяет добиться красивого и равномерного освещения помещения.
  6. Долговечность. Качественно выполненные потолки прослужат долгие годы.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость такого роскошного декора (не каждому он доступен) и сложность монтажа – самостоятельно производить такую процедуру нежелательно. Кроме того, витражные потолки украдут 15-20 см высоты, хотя визуально при грамотном оформлении и освещении они добавляют объем.

Рис. 4. Витражный потолок Тиффани в прихожей

Формы витражных потолков

Различают 5 основных форм витражных потолков:

  • нестандартная;
  • купол;
  • круг;
  • прямоугольник;
  • плафон.

Наиболее универсальные формы – прямоугольник и плафон. Прямоугольная форма хорошо вписывается в классический стиль, уместна в готике, арт-деко, хай-тек и кантри. Купол требует простора, в квартире наиболее уместно смотрится в гостиной. Хорошо вписывается в интерьер, выполненный в стиле готика, арт-деко, модерн. Круглая форма широко распространена в квартирах и домах, может быть использована в любой комнате. Удачно впишется в классический стиль, модерн, этнический или арт-деко. Нестандартная форма может применяться где угодно, подбирается под параметры помещения. Удачно сочетается с абстрактным стилем, модерн, арт-деко, хай-тек.

Рис. 5. Круглая форма потолка (пескоструй)

Витражные потолки в интерьерах квартиры

Прихожая – визитная карточка любого дома. Именно это помещение первым увидит гость. Здесь не стоит использовать слишком помпезные варианты, лучше прибегнуть к более сдержанным пленочным техникам или пескоструйным. Если есть необходимость подчеркнуть высокий статус хозяина дома, то можно использовать более дорогие техники.

Гостиная – это место, где собираются вместе члены семьи, куда приглашаются друзья и родственники. При выборе витражного потолка лучше отдавать предпочтение наиболее эстетичным техникам, к которым относят дорогие техники Тиффани и фьюзинга, а классические витражи способны украсить любой интерьер.

Спальная комната и рабочий кабинет требуют особо деликатного похода при выборе элементов декора. Это пространство предназначено для отдыха или работы, здесь не должно быть никаких ярких цветов или раздражающих рисунков. Идеальными будут пастельные или любые спокойные тона, хорошо подойдут витражи в технике росписи или пескоструй.

Рис. 6. Фотовитраж в спальной комнате

Что касается детской комнаты, то чаще всего используют изображения из сказок или мультфильмов, подростки могут выбирать серьезную абстракцию. Уместно смотрится расписной потолок или фотовитраж.

Особые требования предъявляет ванная и кухня — перепады температуры, влажность и другие факторы. Лучше выбирать наиболее стойкие и долговечные виды: пескоструй, фотопечать, фьюзинг.

Стоимость витражного потолка

Добрую половину стоимости витражного потолка составляют затраты на изготовление высокопрочного металлического каркаса. Экономия в данном случае недопустима, так как это вопрос безопасности обитателей квартиры и долговечности всей конструкции. Также на стоимость готового изделия влияют размеры изделия, используемые материалы, подсветка и техника исполнения. Если исходить из последнего критерия, то наиболее доступные по цене фотовитражи и пескоструйные потолки. Самые дорогостоящие техники – Тиффани и фьюзинг. Стоимость монтажных работ обычно напрямую зависит от стоимости готового изделия и индивидуальных особенностей заказа.

Монтаж витражного потолка своими руками— произведение искусства в доме

Во время планирования ремонта в квартире, мы всегда хотим сделать наше гнездышко уютным, ярким и оригинальным. Если хочется большой свободы в доме и смелых решений, наполняющие вашу жизнь неповторимыми красками, то сделайте свой выбор на витражных потолках. Они относятся к виду подвесных и являют собой невероятно красивый орнамент на стекле или зеркале. Витражные потолки можно создавать самых разнообразных форм, поэтому данная композиция впишется в любой интерьер квартиры.

Содержание

  1. Конструктивные особенности
  2. Преимущества витражных потолков
  3. Типы витражных потолков
  4. Монтаж витражного потолка
  5. Освещение в витражном потолке

 

Конструктивные особенности

Конструкция витражного потолка включает в себя стеклянные квадратные плиты размером, как правило, 30×30 или 60×60, и металлическую подвесную систему, которая располагается ниже уровня основного потолка. На каждой плите изображается орнамент или часть общего рисунка.

Преимущества витражных потолков

  • Простота в монтаже

В монтаже витражных потолков нет необходимости в подготовке оригинальных перекрытий, что значительно упрощает сам процесс конструирования. Стоит отметить, что процесс установки витражных потолков, который зависит от сложности планировки и конфигурации помещения, занимает значительно меньше времени, по сравнению с традиционной отделкой потолка.

Витражные подвесные потолки, форма которых может быть самой разнообразной, являются очень практичными, так как при повреждении какого-то элемента нет необходимости в демонтаже всей конструкции.

  • Экологичность

Витражное стекло состоит экологично чистых материалов и не выделяет вредных веществ, поэтому его можно устанавливать в любых закрытых комнатах.

  • Влагостойкость

При правильном монтаже витражный потолок обладает высокой влагостойкостью.

  • Широкий выбор

Сегодня очень большой выбор витражей, отличающихся размером, орнаментом, цветом, поэтому каждый может выбрать себе именно тот вариант, который идеально впишется в весь интерьер квартиры.

Типы витражных потолков

По способу нанесения изображения

Витражные плиты по способу нанесения изображения бывают двух видов:

  • пленочные;
  • собранные из разных стеклянных элементов.

Пленочный витраж состоит из двух слоев: стеклянной плиты и полимерной пленки с рисунком. Данный вид витража является более экономичным, но менее долговечным, так как пленку легко повредить. Но, если к таком витражному потолку относится с высокой осторожностью и бережливостью, то он может прослужить вам достаточно долгое время. 

Витражи, включающие в себя отдельные стеклянные элементы, обладают высокой надежностью и прочностью. Плиты соединяются между собой прожилками из свинца или меди. Такие витражные потолки прекрасно устроились как в выставочных, банкетных залах, в клубах, так и в квартирах, домах и ресторанах.

По технологии производства

Сегодня существует большое количество технологий изготовления витражных потолков, позволяющие создавать разнообразные дизайнерские решения. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж – это матовое стекло с нанесенным изображением. Матирование производится за счет подачи струи сжатого воздуха на поверхность. В местах многократной обработки плиты меняют шероховатость и оттенок, а точнее — становятся матовыми. С помощью трафаретов таким же способом на стекло можно наносить разнообразные матовые рисунки или прозрачные изображения на матовом фоне. С помощью такой техники можно создать не разделенные по частям художественные композиции, а в сочетании с декоративной подсветкой ваш витражный потолок будет притягивать взгляд каждого.

  • Печать на витраже

Фотопечать на витраже – это сравнительно новое дизайнерское решение, с помощью которого можно воплотить самые разнообразные смелые замыслы: фотографию, картину или какой-то орнамент. Для того, чтобы произвести фотопечать на витраже, для начала следует нанесты выбранный вариант обработки, к примеру фотографию, на специальную полимерную пленку. Далее эта пленка с уже готовым изображением делится на квадраты и наносится на потолочное стекло.

  • Контурные потолки

Дизайнеров, разрабатывающих контурные потолки, в первую очередь вдохновляли заливные витражи, которые пользовались особой популярностью в давние времена.

Для создания контурных витражных потолков на стекло изначально следует нанести полимерные бортики по ранее составленному плану. Они могут иметь бесцветный, черный, серебристый или золотой оттенок. Затем между полимерами наносят лаки или эмали. Они могут быть самых различных цветов, благодаря чему можно воплотить в реальность любые необычные и оригинальные композиции.

  • Витражные потолки Тиффани

Витражные потолки Тиффани включают в себя множество стеклянных элементов, которые по бокам обертываются фольгой из меди или олова. Данная техника позволяет сделать не только горизонтальный витражный потолок, но и куполообразный. Кроме того, в одной композиции можно использовать матовое, прозрачное или рельефное стекло, что позволяет создавать неповторимый интерьер в доме.

Монтаж витражного потолка

Потолочные витражи относятся к виду подвесных потолков и являют собой панели, изготовленные из стекла. На стекло можно наносить абсолютно любой рисунок. Витражный подвесной потолок своими руками установить не сложно. И так..приступим!

Существует три способа крепления витража к потолку:

  • Установка витража в подвесной потолок. Такой способ является наиболее распространенным. Ниша каркаса должна быть не менее 15 сантиметров для того, чтобы была возможность закрепить стеклянные плиты витража и для организации подсветки.

  • Монтаж витража без использования конструкции подвесного потолка. Этот способ подразумевает то, что крепление будет осуществляться в декоративный выступ ниже уровня чернового потолка.

 

  • Установка витражей в виде «короба». Этот способ крепления используется в том случае, если необходимо закрепить витражный потолок в виде большого светильника — короба.

Так как первый способ крепления наиболее распространенный, то давайте рассмотрим его поподробней.

Для монтажа витражных панелей необходимо предварительно сконструировать металлический каркас по всему периметру основания витражей. Для этого на потолке необходимо параллельно на осях каркаса на расстоянии 60 сантиметров разметить точки для подвесов. В местах отметок сверлят отверстия и крепят стальные анкеры длиной до 20 сантиметров для дальнейшей установки подвесов. Для крепежа в основном используют около 8-10 болтов, с учетом массы витража конструкция должна быть определенной избыточной прочности. Далее крепим основные профили в направляющие и к подвесам, после чего их загибаем. Теперь следует к основным профилям прикрепить второстепенные профили в тех местах, где в дальнейшем планируется стыковка стеклянные пластов. Таким образом выходит металлическая решетка, которая являет собой одноуровневый каркас.

Крепить раму необходимо строго по уровню, так как это исключает возможность выпадания стекла. Для этого можно использовать шнур или леску.

Так как при монтаже витражного потолка используется каркас, то, следовательно, нет необходимости в проведении подготовительных работ с основанием.

Также нужно не забыть о разметке для систем коммуникации и кондиционирования, это исключит возможность перегрева и короткого замыкания. После того, как подготовительный этап работы сделан и в нише займет свое место освещение, следует приступать непосредственно к монтаже витражных стекол с помощью уровня по периметру. Стеклянные плиты крепятся в ячейке каркаса с помощью саморезов. Не забывайте, что отдельные элементы витражного потолка необходимо сделать съемными для дальнейшего технического обслуживания осветительных приборов.

При желании можно самостоятельно подготовить витражные пласты, но, если вы никогда не сталкивались с обжигом стекла, то лучше все такие приобрести готовые витражи и уже под их размер делать каркас.

Стоимость витражных потолков на прямую зависит от площади и сложности установки, причем монтажные работы составляют около 15-30 % от всей суммы затрат. Конечно же, чем более простая конструкция, тем она меньше стоит.

Витражный потолок — фото готовой конструкции.

Освещение в витражном потолке

При правильно спланированном освещении, свет, проходя через панели из стекла, будет создавать особую неповторимую атмосферу в помещении.

Есть несколько способов создания подсветки витража. К примеру, можно разместить источники света изнутри по контуру витража или же в середине за ним точечное освещение. Но наиболее эффектно будет выглядеть витражный потолок, если будет светится вся его поверхность. Для этой цели можно использовать люминесцентные лампы или неоновые трубы, но сегодня наиболее актуальной является подсветка из светодиодов. У нее достаточно много преимуществ: она проста в монтаже, занимает минимальное количество места, обладает долгим сроком службы (в пределах 10-ти лет), есть возможность регулирования яркости и при необходимости цвета подсветки.

Для монтажа такого типа освещения минимальное расстояние от витража до потолка должно составлять 7 сантиметров, а самое оптимальное — 10-15 сантиметров. Светодиодная лента крепится к поверхность витража параллельными рядами на таком же расстоянии, что и от витража до потолка ( 7-15 сантиметров).

В основном, витраж не используется как единственный источник освещения, так как свет, проходя через стеклянные плиты, теряет свою насыщенность. Поэтому в комнате с витражным потолком размещают еще и дополнительные осветительные приборы, особенно это важно при отделке торговых центров, где освещение играет главную роль.

Витраж на потолке | Студия витража АртХаус

Витраж на потолке в пленочной технике, представляет собой сегменты стекла с нанесенными на них витражными пленками, образующими заранее заданный рисунок. После нанесения рисунка, стеклянные сегменты монтируются в заранее подготовленную раму на потолке.

 


Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

Стоит ли выбирать пленочный витраж для потолка?

Необходимо отметить, что такой вид витража, представляет собой, по сути, не настоящий витраж в классическом понимании, а т.н. «псевдовитраж». Однако из всех других видов «псевдовитражей», которые мы подробно разобрали в статье потолочные витражи Тиффани, пленочный более всех приближен к классической технике Тиффани. А при его стоимости, которая гораздо ниже стоимости Тиффани, он наиболее оптимален. При этом, такой витраж наиболее удачно подходит для использования в потолках, поскольку:

  • Витражные пленки используемые в нем, имеют широкий цветовой и фактурный ассортимент;
  • Пленки имеют хорошую светопропускную способность, которая максимально приближена к стеклам Тиффани;
  • Нет ограничений по созданию рисунка;
  • Не боится тепла от ламп в потолочной нише;
  • Может иметь любые формы и размеры.

 

Этапы создания витража на потолке.

  1. Разработка дизайна.
  2. Изготовление витража;
  3. Создание витражной рамы;
  4. Подсветка потолочной ниши;
  5. Монтаж витража в потолок.

 

Заказать пленочный витражный потолок легко! Достаточно обратиться в нашу мастерскую.

 

 

Женщины-священнослужители и витражи на потолке

3 июня 1972 года Салли Джейн Присанд была рукоположена в ранг первой женщины-раввина в американской истории. Присанд был частью движения, которое изменило религиозный ландшафт в 1970-е годы, когда женщин начали посвящать не только в иудаизм, но и в христианство.

Тем не менее, по мере того как все больше и больше женщин становились священнослужителями, они обнаруживали, что «витражный потолок» блокирует их продвижение. Социолог Пол Саллинз отмечает, что женщины, рукоположенные в епископальную церковь, оказались в значительной степени низведены до более низких церковных должностей.Тонкое противодействие их рукоположению выражалось в отказе в возможности трудоустройства женщинам из духовенства, ищущим пастырей.

Некоторые христианские церкви, в первую очередь католицизм, сопротивлялись движению за принятие женщин в качестве духовенства. Даже церкви, которые принимали женщин-священнослужителей, делали это неохотно, не открывая в полной мере возможностей. «Посвящение — это одно; развертывание — другое », — процитировал Саллинз женщину, посвященную в епископальную церковь.

Неравенство сохранялось в епископальной церкви в результате укоренившихся культурных ценностей.

В отличие от римско-католических приходов, миряне епископальной церкви имеют решающее право голоса при выборе пастора. Саллинз предполагает, что неравенство в епископальной церкви сохранялось в результате укоренившихся культурных ценностей, которые не сильно изменились с течением времени, даже несмотря на то, что более широкий церковный корпус позволял рукоположение женщин. Это отразилось на том, как женщины-священнослужители в епископальной церкви поднимались в ряды более крупных церковных учреждений и бюрократии, встречая при этом частое сопротивление на уровне приходов.Более демократичный процесс отбора ректоров — аналог пастора — часто работал против женщин, стремящихся продвинуться в церковных рядах. На уровне прихода даже небольшая группа, выступающая против идеи женщины-пастора, могла наложить неформальное вето на процесс выбора.

Через поколение после того, как Присанд был рукоположен в раввины, женщины составляли около четырех процентов еврейского духовенства, разделенного на реформистско-консервативный спектр. Эти ранние женщины-раввины видели свою роль иначе, чем их протестантские коллеги.Протестантские женщины-священнослужители видели себя в более духовном ключе, чаще чувствуя себя призванными Богом в качестве религиозных лидеров. Женщины-раввины считали себя в большей степени лидерами общин и борцами за социальную справедливость, особенно в вопросах, касающихся прав женщин.

Согласно исследованию ученых Риты Дж. Саймон, Анджелы Дж. Сканлан и Памелы С. Наделл: «Раввины видят свою роль в более светских терминах. Они хотят изменить мир, особенно в вопросах, касающихся женщин ».

Обе группы религиозных лидеров были едины в том, что рассматривали свои личные стили служения как отличные от их коллег-мужчин, особенно в стилях проповеди.Они считали себя более склонными говорить, исходя из личного опыта, приводить больше примеров из повседневной жизни в своей проповеди и рассматривать свою проповедь в более личном плане. В своем более широком служении они с большей вероятностью считали себя непосредственно вовлеченными в жизнь своих прихожан и менее поглощены административными задачами по управлению церквями и синагогами.

Хотя рукоположенные женщины-первопроходцы по-прежнему ограничены витражами на потолке, они, тем не менее, изменили американский религиозный ландшафт, помогая переосмыслить то, что значит быть религиозным лидером.

ресурсов

JSTOR — это электронная библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

Автор: Пол Саллинз

Социология религии, Vol. 61, No. 3 (осень, 2000 г.), стр. 243-266

Издательство Оксфордского университета

Автор: Рита Дж.Саймон, Анджела Дж. Сканлан и Памела С. Наделл

Социология религии, Vol. 54, No. 1, Religion and Gender Relationships (Spring, 1993), pp. 115-122

Издательство Оксфордского университета

Достаточно знакомые, в религии — витражный потолок

Опрос, в котором приводятся цифры за 1994 год, обнаружил, что во всех 15 исследованных конфессиях женщины-священнослужители зарабатывали на 3000-15000 долларов меньше мужчин.Кроме того, согласно опросу, мужчины с большей вероятностью занимают руководящие должности, а женщины с большей вероятностью будут работать на штатных должностях. В результате у женщин часто меньше организационных полномочий, меньше ответственности и меньше преимуществ, чем у мужчин.

Хотя семейные обязанности и детей часто называют причинами карьерных различий между женщинами и мужчинами, исследование показало, что дети не являются основным фактором неравенства, с которым сталкиваются женщины-священнослужители. Согласно опросу, пол является более важным фактором.

Сама г-жа Зикмунд нашла много возможностей на своем карьерном пути. Рукоположенный служитель Объединенной церкви Христа, она готовилась к служению в кампусе, посещая школу богословия Университета Дьюка. Она была членом факультета Чикагской теологической семинарии и Тихоокеанской школы религии в Калифорнии, прежде чем стать президентом Хартфордской семинарии в 1990 году. Она первая женщина, которая стала президентом межконфессиональной семинарии в Северной Америке.

». Меня вызвали в настройки, чтобы разобраться с моим руководством.Они попросили меня приехать. Сопротивления не было особого, — сказала г-жа Зикмунд. Но, добавила она, «у любой исполнительной женщины бывают моменты, когда кажется, что мужчины не слушают».

Трудности, с которыми сталкиваются некоторые женщины-священнослужители, могут быть связаны с конкретной историей церкви, а не с фактом. что церковью руководит женщина, — сказала преподобный Давида Фой Крэбтри, служитель Коннектикутской конференции Объединенной церкви Христа, первой женщины, занимающей высшее положение деноминации в Коннектикуте.«Я не говорю, что нет никаких предрассудков. Но я встречаю гораздо больше людей, которые говорят, что хотели бы иметь женщину для своей церкви, чем тех, кто говорит, что не хочет рассматривать женщину », — сказала она.

Г-жа Крэбтри служила старшим священником Колчестерской федеративной церкви с 1980 по 1991 год. «Я была в самых разных специализированных министерствах, когда открылась должность в Колчестере, — сказала она. Я подумал: почему бы и нет? Я отправил свое резюме в декабре, а в январе у меня было собеседование.В том же месяце они решили, что я кандидат. Они двигались очень быстро. Конечно, были люди, которые не были в этом уверены. Но вскоре они пришли и поддержали меня. Это был потрясающий опыт для них и для меня ».

Г-жа Крэбтри отмечает, что сегодня в пастырях Объединенной Церкви Христа намного больше женщин, чем десять лет назад. В Коннектикуте в этой деноминации рукоположена 181 женщина. Восемьдесят семь человек являются пасторами, старшими пасторами, со-пасторами или младшими пасторами.Большинство из них — пасторы или старшие пасторы.

витраж потолочный

(Время чтения: 3 минуты)

В деловом мире «стеклянный потолок» не позволяет женщинам подняться до высших уровней корпоративного лидерства. «Витражный потолок» — церковная параллель.

Христиане не стесняются заимствовать распространенную метафору или фигуру речи из светского мира и каким-то образом «христианизировать» их. Например, христиане взяли бизнес-аббревиатуру Big Hairy Audacious Goal (BHAG) и придумали Big Hairy Audacious Prayer (BHAP).Христиане взяли название «Старбакс» и превратили его в Сент-Арбакс. И сегодня мы видим, что христиане взяли сленговый термин стеклянный потолок и адаптировали его к христианскому опыту, придя к потолку из цветного стекла . Христиане редко бывают скучными, когда дело доходит до того, как они играют с языком — их словесная игра, конечно же, временами может быть банальной и банальной. Но редко бывает скучно.

Вы слышали термин витраж потолочный ? Считаете ли вы, что это хорошее выражение для описания трудностей, с которыми сталкиваются женщины некоторых конфессий при рукоположении или продвижении на руководящие должности?

витраж потолочный н. [ витраж ‘распространенная метонимическая метафора христианской церкви’ + стеклянный потолок ‘барьер на пути карьерного роста, с которым сталкиваются некоторые женщины в корпоративном мире’ ] Барьер для рукоположения и руководящих ролей, который является испытали женщины в некоторых конфессиях и религиозных организациях.

1992 New York Times (9 апр.) 18: «Они продолжают грешить грехом сексизма, утверждая, что женщины не могут быть рукоположены….Я говорю, мы должны … разбить витражный потолок. 1992 New York Times (29 ноября): В деловом мире женщины часто жалуются на «стеклянный потолок», этот невидимый барьер, который мешает им продвигаться по служебной лестнице. В религиозном мире женщины называют это «витражным потолком». … Они говорят, что потолок из цветного стекла удерживает их от работы в церкви и часто от самой кафедры. Некоторые добавляют, что это также мешает церквям признавать свои особые потребности как женщин. 1993 Стэнли в фильме « Дочери Сары» 7/2 (Весна) 73: Чем витражный потолок похож на стеклянный потолок, с которым женщины сталкиваются на светской работе? … Некоторые изготовляют потолок из цветного стекла, который ограничивает женщин штатными должностями, не позволяя им служить старшими пасторами. 1995 Purvis Витражный потолок: церкви и их женщины-пасторы [title] 1996 Skaine Власть и пол 18: Еще один потолок для женщин — это «витражный потолок».«Женщин часто исключают из высших чинов некоторых религиозных конфессий. 1997 New York Times (25 мая): Женщины в церкви называют это «потолком из цветного стекла». Они получают признание в качестве пасторов, священников и духовных лидеров во многих деноминациях, но религиозные женщины преодолевают карьерные барьеры, удивительно похожие на барьеры их сестер в корпоративной Америке. 1999 Сандерс Святые в изгнании: Святость-пятидесятнический опыт в афроамериканской религии и культуре 33: Историк церкви Сьюзи Стэнли использует термин «витражный потолок», чтобы описать возрастающие препятствия на пути к лидерству и продвижению женщин в деноминациях с длительным сроком службы. история их рукоположения. 2002 Bendroth, Brereton, eds. Женщины и протестантизм двадцатого века 20: Учитывая враждебность нынешнего мужского руководства SBC [= Южной баптистской конвенции] к женщинам в министерстве, витражный потолок станет еще более непроницаемым. 2005 Hoge, Wenger Пасторы в переходный период: почему духовенство покидает местную церковь Служение 45: Женщины с меньшей вероятностью будут избраны старшими пасторами в процветающих и желанных церквях; во многих протестантских конфессиях общины по-прежнему предпочитают мужчин в качестве старших пасторов, создавая то, что иногда сардонически называют «витражным потолком» для женщин-служителей. 2007 Clinton Herald (IA) (19 января): Генри согласен с недавней статьей New York Times , в которой говорится, что пасторы сегодня все еще сталкиваются с «витражным потолком», который не позволяет им стать старшими пасторами более крупных конгрегации; Например, только 27 старших пасторов крупных конгрегаций ELCA [= Евангелической лютеранской церкви в Америке] — женщины из тысяч старших пасторов в ELCA. 2008 Мур Мамы-священнослужители: Руководство по выживанию, чтобы найти баланс между семьей и конгрегацией 19: Женщины все еще сталкиваются с витражным потолком, который блокирует их продвижение на руководящие должности в церквях с большой посещаемостью и большими бюджетами. 2013 Smith За витражным потолком: оснащение и поощрение женщин-пасторов [title]

Агентство пресвитерианской миссии Разрушение витражного потолка

Гендерный разрыв все еще преобладает в ПК (США)

, автор — Гейл Стрэндж | Пресвитерианская служба новостей

СТ. ЛУИ — Участники мероприятия «Большой шатер» пресвитерианской церкви (США) в 2017 г. «Что, если женщины уйдут?» Разбивая и переосмысливая витражный потолок », ожидая услышать, что выступающие скажут о гендерной дискриминации в деноминации.

Семинар и панельная дискуссия «Большой шатер» начались с приглашения аудитории принять участие в кратком опросе, чтобы узнать, знали ли присутствующие в зале женщины не понаслышке о каком-либо из тех событий, которые продемонстрировало исследование гендерной принадлежности и лидерства деноминации.

Результаты исследования гендера и лидерства, проведенного PC (США), были первоначально опубликованы в 2016 году. В опросе приняли участие женщины и мужчины всех возрастов и ролей в церкви. Были опрошены дьяконы, старейшины, пасторы и волонтеры женского и мужского пола.Целью было включить каждую позицию церкви. Однако было установлено, что исследование не предоставило данных, чтобы установить, как эти проблемы повлияли на цветных женщин. И хотя деноминация начала посвящать женщин в служители слова и причастия в 1956 году, она не рукоположила первую афроамериканку до 1974 года.

Энджи Андриот, научный сотрудник Агентства пресвитерианской миссии, отметила, что, хотя женщины составляют больший процент населения церкви, они недостаточно представлены в качестве служителей.Кроме того, исследование подчеркнуло тот факт, что 84 процента женщин-министров считают, что они испытали ту или иную форму сексизма. В настоящее время в ПК (США) только 38 процентов женщин служат служителями Слова и Таинств, хотя они составляют почти 60 процентов членов деноминации.

В панельной дискуссии участвовали преподобный доктор Элизабет Хинсон-Хасти, профессор богословия и заведующий кафедрой теологии Белларминского университета в Луисвилле, Кентукки; Rev.Д-р Грейс Джи-Сун Ким, писатель и профессор Школы религии Эрлхэма; и преподобный доктор Рашелл Хантер, директор министерства по делам расовых и этнических меньшинств и женщин. После презентации данных участники панели ответили на два вопроса:

  1. С какими проблемами, по вашему мнению, сталкиваются священнослужительницы, когда они служат в приходском служении или в академических / богословских учреждениях?

Хинсон-Хасти сказал: «Есть концепция, которую я люблю думать как об« 11-й заповеди »и грехе стирания, которая гласит:« Ты не должен умалять или стирать полноту чьей-либо человечности.Я считаю эту заповедь частью библейских историй; особенно неназванных людей, иммигрантов и женщин ». Если мы прислушаемся к их рассказам, мы сможем бросить вызов греху стирания, потому что Бог всегда присутствует с самыми маргинальными».

Хантер сказал: «Мы проводили посещения женщин для прослушивания по всей стране, и мы обнаружили, что проблема номер один, с которой, по словам священнослужителей, они сталкиваются, — это изоляция и одиночество. Они также говорят, что хотят общаться со сверстниками.Однако для цветных женщин существуют другие проблемы и опасения, поэтому мы возобновили опрос, чтобы собрать больше ответов от цветных женщин. Например, для афроамериканок проблема номер один заключается в том, что они не могут найти звонки или что они находятся в своей церкви и не могут найти свой второй звонок ».

  1. Какими словами мудрости вы можете поделиться с женщинами, которые стремятся выжить и преуспеть в служении в церкви?

Ким сказала: «Женщинам нужно найти других женщин для наставничества или подопечных.… Для цветных женщин особенно важно обнимать друг друга и развивать сообщество поддержки и ободрения ».

В ответ на вопрос, что дальше пресвитерианской церкви, Хантер ответил: «Мы провели богословскую консультацию для женщин, а затем приступили к исследовательской части исследования. В настоящее время мы находимся на этапе обмена результатами исследования с церковью. И мы планируем работать над следующими шагами, отвечая на вопрос, теперь, когда у нас есть эти данные, что нам делать дальше? »

—–

Чтобы принять участие в опросе, щелкните здесь или перейдите на сайт pcusa.org / gendersurvey.




Категории: Пресвитерианская служба новостей, Расовое правосудие, Женские министерства
Теги: большая палатка, гендерные, лидерские, pcusa, пресвитерианские, расовые, этнические и женские министерства, расовые этнические министерства, исследовательские услуги, исследование по гендерным вопросам и лидерству

Министерства: расовое равенство и Женское межкультурное служение, исследовательские службы

Джесси Клитцке «Неоднозначная позиция предначертанного Wo»

Первый советник

Доктор.Гэри Фрэнк

Отделение (по желанию)

Математика

Тип документа

Диссертация — Открытый доступ

Аннотация

Рукоположение и пастырство женщин в протестантской Америке столь же неоднозначно, сколь и редко. Из-за конституционного разделения церкви и государства в США церкви не соблюдают антидискриминационные законы и могут нанимать или отказывать женщинам в приеме на работу по своему усмотрению. Этот тезис утверждает, что это усмотрение создало разрыв между признанием женщин-пасторов, которые рекламируют многие протестантские деноминации христианства, по сравнению с тем, что на самом деле осуществляется для женщин, рукоположенных в эти деноминации.Этот тезис в конечном итоге представит неблагоприятную реальность рукоположенной протестантской женщины в Америке, синтезируя различные богословские точки зрения, отмечая сексуально объективизирующую культуру Америки, анализируя три статистических анализа о женщинах-пасторах в США и сообщая об интервью, проведенных автором с женщинами-пасторами. . Автор завершает этот тезис, объясняя, почему эта реальность влияет на всех американцев, и предлагает возможные решения для облегчения невзгод, с которыми ежедневно сталкиваются рукоположенные протестантские женщины.

Местоположение (Создание)

Денвер, Колорадо

Авторские права

© Джесси Клитцке

Заявление о правах

Все содержимое данной Коллекции принадлежит и находится под исключительным контролем Regis University и авторов материалов. Он доступен только для исследовательских целей и не может использоваться в нарушение законов об авторских правах или в незаконных целях. Материалы не могут быть загружены полностью или частично без разрешения правообладателя или в соответствии со стандартами «добросовестного использования» U.S. законы и постановления об авторском праве.

Рекомендуемое цитирование

Клитцке, Джесси, «Под потолком из витражей: неоднозначное положение рукоположенных женщин в протестантской Америке» (2019). Студенческие публикации . 936.
https://epublications.regis.edu/theses/936

Теория совместного лидерства »Мэри Э. Лоу

Цитата

Журнал «Женщины в образовательном лидерстве» , Vol. 8, No. 3-July 2010 ISSN: 1541-6224

Аннотация

Одно из преобладающих представлений в американской культуре — это идея о том, что женщины преобладают на руководящих должностях в бизнесе, политике и высшем образовании.Однако реальность такова, что, хотя женщины составляют чуть более 50% населения, мы недопредставлены в этих учреждениях. В компаниях из списка Fortune 500 менее 20 женщин-генеральных директоров. Женщины составляют лишь 35% Конгресса 2009 года, а по состоянию на 2006 год они составляли менее 10% руководителей высшего духовного образования. Традиционные взгляды на высшее богословское образование были в пользу мужчин, но в действительности все больше женщин поступают на служение и в религиозные профессии.Профессиональный, политический и пастырский ландшафт меняется в пользу большего количества женщин. Задача, стоящая перед высшими духовными учебными заведениями, — это разработка модели, отражающей общие тенденции. Большая часть текущих данных свидетельствует о том, что женщины склонны руководствоваться парадигмой, ориентированной на других. Одно из основных различий между мужчинами и женщинами заключается в том, что для последних характерны совместные модели лидерства. В этой статье будет рассмотрена теория совместного лидерства как способ взглянуть на женское лидерство в богословском высшем образовании.Я не могу сказать, что считаю вас очень щедрым по отношению к дамам; ибо, провозглашая мир и добрую волю по отношению к мужчинам, освобождая все народы, вы настаиваете на сохранении абсолютной власти над женами. Но вы должны помнить, что деспотическая власть, как и большинство других вещей, очень трудна, и ее очень легко сломать; и, несмотря на все ваши мудрые законы и максимы, в наших силах не только освободить себя, но и подчинить наших хозяев, и без насилия бросить к вашим ногам как ваш естественный, так и законный авторитет (Эбигейл Адамс, цитируется в Withey , 1981).

Понимание утеса (витража)

После того, как женщину-преподавателя назначили руководителем семинарии, к ее офису зашла коллега, чтобы поздравить ее. Но он также спросил: «Означает ли это, что в школе проблемы?»

Нет, но коллега предположил, что здесь может быть задействована теория так называемого «стеклянного утеса».

В отличие от «стеклянного потолка», который означает неформальный барьер, удерживающий женщин от продвижения по служебной лестнице, «стеклянный обрыв» означает, что вероятность повышения по службе у женщин на больше, чем на , но только если организация переживает кризис.(Это также применялось к другим недопредставленным группам.)

Термин впервые был введен в обращение в 2004 году двумя британскими профессорами, исследование которых показало, что компании с низкой производительностью чаще назначают женщин в свои советы директоров. Другое исследование нашло доказательства того, что стеклянная скала применима в других контекстах, включая политику.

Объяснения этому феномену варьируются от так называемых «женских» качеств, которые считаются полезными, до большего желания перемен, когда текущее руководство не работает, и до возможного предпочтения женщин как козлов отпущения.Также может быть, что женщины с большей вероятностью возьмут на себя такие вызовы. Неясно, являются ли какие-либо из этих объяснений преднамеренными или подсознательными.

В любом случае, стеклянный обрыв, названный так из-за риска и ненадежности лидерства в неспокойные времена, может навредить женщинам, если им не удастся изменить положение организаций. Или он может предоставить женщинам возможности принять вызов и добиться успеха, как, например, д-р Кэрол Тейлор, которая добилась значительных перемен в университете Авангард, евангелической христианской школе в Коста-Меса, Калифорния, которая столкнулась с финансовыми проблемами и лишилась аккредитации.

Так есть ли в богословском образовании «витражная скала»? Принимая во внимание проблемы, с которыми сегодня сталкиваются семинарии, приглашаются ли женщины-лидеры для тяжелой работы по закрытию учебных заведений или же их просят выполнить почти невозможную задачу по восстановлению некоторых институтов?

Исследование инициативы «Женщины в лидерстве», проведенное Ассоциацией богословских школ, показывает некоторый рост лидерства женщин за последние 10 лет, но в целом женщины все еще неравномерно получают поддержку, продвижение по службе или направление на руководящие должности.

Витраж в потолке: 40 классных фото, которые вдохновляют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top