Как залить жидкий пол своими руками: Как сделать наливной пол своими руками

Содержание

Наливные полы — как залить жидкий пол своими руками: как сделать самостоятельно?

Самый традиционный способ выравнивания пола заключается в создании  так называемой стяжки. Однако сегодня набирают популярность и другие технологии, которые дают возможность сделать пол не просто ровным, а практически зеркально гладким. Добиться такого невероятного эффекта позволяет, в частности, технология «жидкий пол».

 

 

 

Содержание: 

  1. Что представляет собой жидкий пол;
  2. Как подготовить поверхность под заливной пол;
  3. Как приготовить жидкий пол к работе;
  4. Как залить самовыравнивающиеся полы.

 

 

Что представляет собой жидкий пол

Как уже понятно из названия, жидкий пол отличается от других альтернатив тем, что в исходном состоянии он представляет собой жидкую консистенцию. После того как эту смесь разливают на полу, под действием гравитации она сама собой разливается по всей площади и образует идеально ровную поверхность. Когда полимеризация закончится, жидкость превращается в прочную и твердую основу, которая отлично подходит для укладки любых напольных покрытий.

 

Такой способ выравнивания пола позволяет даже новичку сделать идеальный пол. Если традиционную #стяжку сделать правильно довольно сложно (по сути, ее можно назвать оштукатуриванием пола), то технологию «самовыравнивающийся пол» может успешно использовать любой новичок.

 

 

 

 

Как подготовить поверхность под заливной пол

Для начала нужно хорошо подготовить пол к последующим работам. Жидкий пол наливают только на сухую и прочную основу. Проводят уборку самую тщательную. Пол выметают,  при необходимости – моют.

 

Если пол имеет большие недостатки (много неровностей), стоит провести предварительный ремонт. Конечно, это делать не обязательно. Но дело в том, что самовыравнивающиеся полы (материал) обходятся не так уж дешево, поэтому крупные ямы и бугры имеет смысл сгладить сначала недорогими материалами, а довести пол до идеального состояния уже с помощью самовыравнивающейся смеси.

 

 

 

Как приготовить жидкий пол к работе

Разновидностей жидкого пола сегодня много. Но все эти составы можно разделить на три группы. Это может быть:

 

  • сухая смесь;
  • готовая полимерная жидкость;
  • двухкомпонентный состав.

 

Готовить к работе эти различные составы нужно, конечно же, разными способами.

 

Проще всего воспользоваться уже готовым жидким полом (полимерный пол), который продается в ведерках. Ведро нужно распаковать, а содержимое хорошо размешать. После этого содержимое ведра можно использовать по назначению.

 

Сухая смесь перед использованием разводится чистой водой. Причем воду нужно брать питьевую, что записано в ГОСТах. Что касается количества воды, то все это указывается производителем на упаковке.

 

Двухкомпонентный состав нужно будет соединить в какой-нибудь подходящей к случаю таре и тщательно перемешать. Перемешивать смесь лучше с помощью электрического инструмента.

 

В целом, приготовить заливной пол к работе не трудно. На упаковке всегда можно обнаружить понятную краткую инструкцию. Что касается вопроса о том, какой из вариантов лучше, то все зависит от ситуации, но чаще всего мастера советуют приобретать жидкий пол в виде сухой смеси – выйдет гораздо дешевле. Конечно, этот совет подходит, если жидкий пол будет использован, как основа под напольное покрытие. Некоторые самовыравнивающиеся полы хороши сами по себе, выглядит стильно и в покрытии не нуждаются.

 

 

 

Как залить самовыравнивающиеся полы

  1. Заливается жидкий пол легко. Для этого не нужно устанавливать маяки, не нужно делать предварительную разметку, не нужно разравнивать раствор шпателем. Должным образом подготовленную смесь просто аккуратно разливают по всему периметру пола.
  2. Следует понимать, что жидкий пол все-таки имеет некоторую вязкость, поэтому работать с ним легко. Смесь не будет разливаться мгновенно, подобно воде.
  3. Когда пол будет залит, ему можно помочь растечься с помощью швабры или валика на штанге. Сразу после этого начнется процесс полимеризации, и пол начнет застывать.
  4. В процессе можно заметить, что на поверхности жидкого пола возникает некоторое количество пузырьков с воздухом. Оставлять их не следует. Избавиться от пузырьков поможет игольчатый валик на штанге. Им просто прокатывают поверхность жидкого пола. В процессе пузырьки с воздухом лопнут, и поверхность пола станет идеальной.
  5. После того как полимеризация закончится, поверхность превратится, как уже было сказано, в надежное и прочное покрытие, которое может использоваться как замечательная основа для любых известных напольных покрытий, включая ламинат, паркет или керамическую плитку. Срок застывания жидкого пола зависит от его разновидности. Обычно это указывается на упаковке, но, в среднем, должно будет пройти около двух суток.

 

 

Tags:

ламинатлинолеумплитка

Как самому залить наливной пол в квартире – инструкция по шагам

Наливные полы стали популярным решением в частном ремонте. При этом многие все ещё достаточно смутно представляют себе возможности этой технологии. В статье мы расскажем про особенности материала и о том, как своими силами сделать наливной пол в квартире.

Чем наливной пол отличается от ровнителя?

По запросу «наливной пол» в поиске выдаёт ванные комнаты и туалеты, где на полу нанесены изображения джунглей, облаков или морского дна. На практике вместо картин мастера заливают какую-то серую текучую смесь.

Наливным полом принято называть способ выравнивания горизонтальных поверхностей, когда плоскость заливают жидким вяжущим на основе цемента. Так как смесь жидкая, то он всегда формирует горизонталь. Идеально ровная поверхность в дальнейшем позволяет выполнить любой способ финишной отделки от плитки до нанесения принтов с изображениями.

Производители часто по-разному именуют эти материалы, это порождает немало заблуждений. Например, вместо названия «наливной пол» на мешке может быть написано «самовыравнивающаяся смесь», «жидкий ровнитель» и т. д.

Компания Knauf использует название «самонивелирующаяся смесь». Ceresit использует словосочетание «тонкослойный ровнитель», Weber чаще применяет более привычное обозначение «наливной пол

».

Ровнитель – это более широкое понятие, слово в названии может обозначать как смесь для наливного пола, так и для «классической» цементно-песчаной стяжки.

Чем наливные полы отличаются от стяжки?

Чтобы не сделать ошибку при выборе смеси, рассмотрим основные отличия между двумя технологиями.

  • Грубые ровнители (стяжки) – в большинстве случаев представляют собой цементно-песчаную смесь. Позволяют сформировать большой слой от 3 – 5 см до 15 см. Выравнивание происходит вручную при помощи правила и стальных маяков, поэтому небольшие погрешности могут оставаться. Основным плюсом стяжек является низкая цена за материал, к минусам относится высокая трудоёмкость и длительный срок застывания раствора.

Набор прочности у «мокрой» стяжки идёт 28 дней. В этот период нужно периодически увлажнять поверхность и в случае необходимости накрывать пленкой. В противном случае грубый ровнитель не сможет набрать прочность и растрескается.

  • Жидкие ровнители (наливные полы) являются модифицированными составами на основе цементного вяжущего. Они всегда получаются дороже, чем грубый ровнитель, но технология заливки позволяет получить идеально ровную поверхность под любой вариант покрытия. К тому же высыхание занимает уже не месяц, а несколько дней. С точки зрения трудоёмкости выравнивание наливным полом проще.

В большинстве случаев для выравнивания пола используют обе технологии, сначала пол поднимают на нужный уровень при помощи стяжки, а затем формируют гладкую поверхность для последующей укладки финишного покрытия.

Оценка основания

  • Перед использованием технологии наливного пола нужно правильно оценить основание, на которое предстоит выполнять заливку ровнителя.
  • Если ремонт производится в новостройке, где уже есть «черновая» стяжка, то нужно проверить её качество: посмотреть уровень и простучать на наличие внутренних пустот. Жировые и битумные пятна необходимо смыть с поверхности.
  • Если в новостройке отсутствует «черновая» стяжка, но уровень пола удовлетворительный, то можно сразу заливать финишный ровнитель.
  • В домах старого фонда покрытие лучше снять и сделать новую стяжку. После такой подготовки можно приступать к заливке самовыравнивающейся смеси.

Если сроки проведения работ ограничены, то следует использовать быстротвердеющие смеси. В противном случае придётся месяц ждать, когда стяжка наберет марочную прочность.

  • Также на этом этапе следует учесть возможность устройства звукоизоляции и утепления. В этом случае в толщине «пирога» пола нужно будет учесть толщину плит ЭППС.

Расчёт количества материала для наливного пола

Все работы по заливке самонивелирующихся смесей выполняются одним днём. Это означает, что нужно сразу рассчитать правильное количество раствора на помещение, так как возможности докупить и залить позже уже не будет. Также не очень хорошо, если смесь была приготовлена с запасом и полностью не была выработана.

Особенно ошибки в расчётах критичны, если пол в комнате подгоняется под уровень покрытий в других помещениях.

Расход обычно указывают на мешке на 1 квадратный метр покрытия при толщине слоя в 1 мм. Обычно это значение даётся с погрешностью, поэтому желательно проверить его на небольшой порции раствора. Для этого потребуются весы, вода, мешок сухой смеси, пластиковый стаканчик, миксер и несколько ёмкостей для взвешивания.

Нужно перевести значения соотношений на мешке в удобный для нас объём. Например, если 20 кг ровнителя разводится на 5 литрах воды, то эту величину нам надо перевести в граммы. Для удобства литры переведём в килограммы, получится 5 кг воды. Соответственно соотношение получается 1:4. Если мы возьмем 1 кг раствора, то для него потребуется 250 грамм жидкости.

Полученное количество жидкости взвешиваем на весах, затем обнуляем прибор и добавляем 1 кг раствора. Раствор перемешиваем миксером, как этого требует инструкция.

С раствором для наливного пола лучше использовать инструмент с возможностью работы на пониженных оборотах. Такое перемешивание обеспечивает минимальное количество пузырей в смеси.

Чтобы проверить растекание смеси, можно 250 грамм готового раствора вылить на гладкую поверхность и подождать минуту. Расплыв пятна должен составлять 25 см.

Теперь нужно посчитать плотность полученной смеси. Для этого объём ёмкости с раствором делим на её вес. Для этого можно воспользоваться мерным стаканом, объём которого нам известен. Так как этот результат получен для раствора, а не сухой смеси, нам нужно исключить из результата воду (с водой 125%). Для этого делим полученную плотность на 1,25 (если изначальное соотношение воды и материала было 1:4), так мы узнаем реальный расход смеси и сможем сравнить его с данными на мешке.

Если под рукой нет мерной ёмкости, можно взять обычный пластиковый стаканчик, налить в него воды и взвесить – это и будет объём стакана.

Умножаем получившийся расход на толщину пола, мы поймём, какое количество смеси уйдет на 1 м.кв.

Необходимые инструменты

  • Миксер с возможностью работы на пониженных оборотах
  • Длинный пузырьковый уровень или лазерный нивелир
  • Кисть, макловица, щётка или валик
  • Большая ёмкость для приготовления смеси (если работы выполняются вдвоём, то потребуется второе ведро)
  • Малая ёмкость для воды
  • Игольчатый валик
  • Широкий шпатель
  • Маяки для наливного пола
  • Рулетка
  • Весы
  • Карандаш или маркер
  • Малярный скотч
  • Правило

Ход работ

Грунтовка

На первом этапе следует тщательно очистить и обеспылить поверхность. Некачественная уборка в будущем может привести к появлению трещин.

На очищенное покрытие наносим грунтующий состав. Следует отдать предпочтение специальным средствам для пола. Грунт должен укреплять поверхность и снижать поглощение влаги основанием. Если применяется универсальное средство, то сухой остаток в нём должен быть не меньше 14%.

В нанесении грунтовки существует два подхода, можно использовать валик на длинной ручке и кюветку, можно разлить средство по полу и распределить его щеткой. В первом случае важно дополнительно прокрыть при помощи кисти или макловицы отдельные участки (у стен, углы, углубления и др.), так как валиком нельзя обработать их должным образом. Если используется щётка, то следует исключить протечки грунтовки через перекрытия.

Внимательно прочитайте инструкцию на грунтовке, условия в помещении должны удовлетворять требованиям производителя. Влажность воздуха должна составлять 60%, оптимальная температура 10 – 20 градусов. Следует исключить попадание прямых солнечных лучей и закрыть окна, чтобы не было сквозняка.

Дожидаемся высыхания грунтующего состава (время смотрите в инструкции) и приступаем к выставлению маяков.

Выставление маяков

Наиболее сложный этап работы, тут важно не допустить ошибку, чтобы полы во всех помещениях имели одинаковую высоту.

Поиск «нулевой отметки». В этом месте пол будет иметь наименьшую толщину. Существует множество методов для выполнения этой задачи. В маленьких помещениях (туалет, душевая) можно использовать длинный пузырьковый уровень. Прикладывая его в разных направлениях, можно определить, какой из углов сильнее завален относительно горизонта. 

Теперь рассмотрим более сложную ситуацию, когда пол выравнивается в большом помещении или в целой квартире. В этом случае ставим лазерный уровень в центр комнаты и на произвольной высоте проецируем горизонтальный луч на стены.

Высоту установки лазерного нивелира лучше выбирать такую, чтобы не приходилось сгибаться при измерениях. При этом желательно выбрать целое значение высоты: 50 или 100 см.

Проходим по комнате и измеряем расстояние от луча до пола в разных точках. Место с наименьшей величиной и будет «нулевой отметкой» или самой высокой точкой.

В качестве маяков можно использовать подручные средства или купить готовые пластиковые. Они выполняются в виде небольших вертикальных стоек с разметкой и клейкой подошвой.

В самой высокой точке устанавливаем маяк. Если мы используем пластиковый, то он обрезается на толщину будущего пола. Измеряем расстояние от маяка до лазера. Если изначально выставляли уровень на 50 см, то при толщине пола 3 см до луча будет 47 см. 

В других точках обрезаем маяки так, чтобы расстояние до лазера было таким же, как и в «нулевой отметке», в нашем случае 47 см. Например, если от маяка до луча – 51 см, то нам надо отрезать от него 4 см. Стойки следует устанавливать на каждый квадратный метр.

Чтобы не проверять рулеткой каждый маяк после установки, удобно изготовить шаблон. Для этого возьмём правило, которое соответствует по длине. Чтобы не портить инструмент, наклеем кусочек малярного скотча и сделаем отметку маркером или карандашом.

Наливной пол в отдельном помещении можно заливать и без маяков, в этом случае по лазерному уровню на стене размечают желаемую высоту пола.

Демпферная лента. По периметру помещения наклеивают демпферную ленту из вспененного материала. При толщине пола менее 1,5 см она не требуется, но в остальных случаях является обязательной.

Приготовление смеси

  • Открываем мешки с ровнителем, заготавливаем воду. Для точности пропорций используем весы. Избегайте замешивания «на глаз».
  • Для перемешивания используем строительный миксер или дрель с венчиком на низких оборотах.
  • Работать рекомендуется вдвоём, чтобы один человек замешивал, а другой заливал. В этом случае заранее нужно приготовить две ёмкости для раствора.

Не делайте замес сразу большого количества раствора, так как тяжёлое ведро невозможно будет поднять.

  • После замешивания желательно проверить расплыв. О том, как это сделать, мы писали выше.

Заливка

Само заполнение поверхности раствором обычно не вызывает сложностей. Двигаться следует от дальнего угла к выходу. Ровнитель не всегда будет течь, поэтому можно распределять его при помощи широкого шпателя. Затем смесь распределяется при помощи игольчатого валика.

После заливки окно следует закрыть, а шторы завесить. Через сутки форточки можно открыть, чтобы убрать избыточную влагу из помещения. В течение 3 недель необходимо положить финишное покрытие, чтобы влага не успела уйти из раствора. 

Статья подготовлена совместо со специалистами компании Строительный Двор.

Зачерпывание, наливание, перемещение. Набор инструментов OT

Зачерпывание и наливание. Малыши наливают и выбрасывают игрушки (или хлопья, чашку воды, корзину с подгузниками…), как только обнаруживают, что могут. Это соответствующий развитию навык, который возникает по мере развития подвижности. Когда малыши берут миску или чашку и вываливают содержимое на пол, это может расстраивать маму, которая только что собрала все игрушки в доме в третий раз, но это такая замечательная функция, которая занятие игрой.

Эти действия по черпанию и выливанию также могут помочь в вопросах амбидекстрального или просто смешанного доминирования.

Сегодня мы изучаем, как зачерпывание, насыпание и перемещение материалов приносит пользу малышам и дошкольникам. Вы можете использовать это увлекательное упражнение на мелкую моторику и зрительно-перцептивную моторику с детьми младшего школьного возраста, дошкольника и школьника, чтобы повысить точность навыков, попрактиковаться в математике и открыть для себя новые навыки посредством черпания, наливания и переноса мелких предметов.

Занятия по черпанию для малышей

Зачерпывание, выливание и перемещение материалов дает множество преимуществ. Эти занятия по черпанию для малышей — это простой способ помочь развить двигательные навыки у малышей и дошкольников на правильном этапе развития. В дошкольном возрасте дети развивают больший контроль над моторикой, более сильные навыки координации глаз и рук. Они начинают лучше контролировать свои руки скоординированным образом, особенно при работе с такими инструментами, как совки, ложки, чашки и миски. Благодаря игре и весу сенсорных материалов преимущества зачерпывания, наливания и перемещения материалов развивают двигательный контроль, более совершенные движения и толерантность к различным сенсорным материалам.

Но не обязательно останавливаться на детском возрасте. Манипуляции с инструментами и сенсорными материалами для наливания, черпания и переноса также отлично подходят для дошкольников!

Преимущества зачерпывания, наливания и переноса

Мелкая моторика Преимущества зачерпывания и наливания – Манипулируя сенсорными материалами, чашками, совками и мисками, малыши и дошкольники совершенствуют и развивают моторику мелкой моторики. Области развития включают в себя: щипковый захват, точные движения запястья, развитие дуги, разгибание запястья и отделение запястья от локтя. Развитие этих областей способствует более дистальному контролю движений при использовании проксимальной руки (плечо и локоть) для стабилизации и поддержки движений дистальной руки (запястье, кисть, большой палец и пальцы).

Это отделение проксимальной стабильности от дистальной подвижности является необходимым развитием моторики для раскрашивания кистью и пальцами вместо того, чтобы использовать всю руку для перемещения мелка.

Ребенку этого возраста можно показать, как пересыпать сухую кашу из совка в большой лоток. Детям серии Toddler будет полезно зачерпывать и наливать с помощью больших ложек или маленьких чашек.

 Чтобы зачерпывать пищу во время еды или зачерпывать, как в этой игровой деятельности, детям нужна точность очень мелких движений запястья.

Перемещение запястья из стороны в сторону называется радиальной девиацией (перемещение запястья в сторону большого пальца) и ульнерной девиацией (перемещение запястья в сторону мизинца).

Кроме того, для точного и эффективного зачерпывания и наливания необходимо небольшое разгибание запястья (запястье слегка согнуто назад в направлении тыльной стороны ладони).

Простое удерживание черпака — это упражнение для развития хватки путем совершенствования сводов рук и внутренних мышц.

Другие области развития мелкой моторики включают

  • сгибание большого пальца и межфалангового и межфалангового суставов
  • разделение сторон кисти
  • манипуляции в руке
  • изоляция пальцев

захват рукой наливание, передача — Доминирование рук — это область, над которой они могут работать, в зависимости от их возраста. Требуется опыт или мышечная память через действия, чтобы уточнить и установить доминирующую руку или сторону тела. Зачерпывая и наливая, дети могут держать контейнер, корзину, чашки или миски недоминантной рукой, в то время как зачерпывая и наливая ложку, чашку или миску доминирующей рукой.

По мере того, как дети развивают доминирование рук, эта отточенная координация движений становится легче контролировать. Малыши могут начать с более крупных предметов и более крупных ложек. Переход к более жидким или более мелким материалам, таким как более мелкие гранулы, мука или жидкости, может помочь дошкольникам еще больше улучшить координацию и манипулирование материалами.

Самоосознание Преимущества зачерпывания и выливания — Заливание и выливание — это открытие и исследование гравитации, веса, мышечного контроля, причины и следствия и самосознания. Малыши не только открывают для себя, что они могут делать, наливая, но и узнают об окружающей среде, работая над многими навыками.

Двигательные навыки Преимущества черпания и наливания – Зачерпывание мелких предметов важно для развития и совершенствования движений, необходимых для обращения с посудой во время самостоятельного кормления. Это важный шаг к независимости в линейке Toddler. Установление зрительного ввода и моторного вывода приводит к навыкам координации глаз и рук.

Также необходима мышечная память или «опыт» заливки материалов. Вы увидите это в действии, когда наливаете жидкость или что-то, что действительно «течет». Вы же не хотите брать кувшин с молоком и быстро наливать его. Жидкость выплеснется из чашки на пол. Требуется развитие двигательных навыков и опыт, чтобы понять, что заливка различных материалов, жидкостей и контейнеров требует разной силы, точности и контролируемых движений.

Обучение черпанию и наливанию- Добавление целей обучения делает эту игру бонусом. Вы можете добавить тематические материалы, счетные карточки, карточки с буквами или карточки с сенсорными корзинами. Добавьте занятия по математике и чтению, считая или используя просматриваемые слова. Добавьте сенсорные карты корзины. Варианты безграничны при обучении занятиям по наливанию и черпанию.

Зачерпывание и разлив для навыков двусторонней координации — При наливании и манипулировании контейнерами развитие навыков двусторонней координации происходит естественным образом. Утяжелитель находится в одной руке, а недоминантная рука стабилизируется. Это переходит в двусторонние координационные задачи, такие как удерживание бумаги во время раскрашивания или письма, использование двух рук в застежках одежды, резка ножницами и удержание бумаги, а также очень функциональная задача заливки материалов при приготовлении пищи!

Осознанность Преимущества зачерпывания и наливания — В сенсорной игре также присутствует компонент осознанности. Вы когда-нибудь пробовали использовать дзен-сад, чтобы разгребать или манипулировать песком с помощью лотка для песка? Если да, то вы знаете силу осознанного манипулирования сенсорными материалами. Эта практика осознанности работает и с детьми. Многие дети находят процесс черпания и наливания веселым и расслабляющим. Используйте черпание и наливание как тяжелую работу, которая дополняет успокаивающую проприоцептивную информацию визуальным вниманием. Помогите детям сосредоточиться на сенсорном материале, когда он медленно переливается из рук или из чашки в другую чашку.

Если дети двигаются слишком быстро или слишком увлекаются сенсорным материалом, добавьте медленные движения, спокойную обстановку, набор «правил» перед тем, как начать черпать и выливать, и метлу для уборки!

Сенсорные преимущества зачерпывания и выливания – Экспериментируя с зачерпыванием, зачерпыванием и перемещением материалов, дети получают сенсорные преимущества. Это происходит за счет проприоцептивного ввода от манипулирования материалами, а также тактильного сенсорного ввода.

Я обнаружил, что занятия по наливанию и черпанию очень успокаивают детей. Им нравится смотреть, как шарики наполняют мерную ложку, и наблюдать, как они падают в миску, когда наливаются. Других детей может слишком взволновать визуальная стимуляция зачерпывания бусинок, и вскоре бусины разлетятся по всему столу. Вы можете избавиться от беспорядка, выполняя это упражнение в большой корзине, например, в корзине под кроватью.

Мероприятия по черпанию и заливке

Этот пост содержит партнерские ссылки, но вы можете использовать предметы, которые уже есть у вас дома. Мы использовали пластиковые ложки, которые можно найти в таких продуктах, как какао-порошок, кофе или смеси для чая со льдом. Для черпания мы использовали пластиковые бусины, которые у нас уже были, однако это упражнение будет работать с любым мелким предметом, таким как рис, сухие бобы, кукуруза, галька или песок. Используйте то, что у вас есть под рукой, чтобы сделать это занятие бесплатным!

Материалы для этого занятия по черпанию и перемещению включают:

  • Ложки из переработанного пластика (нам здесь очень нравится заниматься переработанными материалами!) сухие хлопья или съестные припасы (см. ниже)

Это занятие очень легко настроить.

  1. Простая миска или поднос с шариками и ложками разных размеров.
  2. Покажите ребенку, как зачерпывать, перекладывать и пересыпать бусины в другую миску.
  3. Играй!

Меры предосторожности при занятиях с малышами по наливанию и черпанию

Просто внимательно следите за своим малышом. Такие материалы, как сухие хлопья, отлично подходят для начала. Однако, если вы попытаетесь черпать из других материалов, таких как бусины, игрушки, кукуруза, сухие бобы и т. д., они могут легко забыть, что они черпают бусинки, а не хлопья!

Как и в случае с любой другой деятельностью, найденной в этом блоге, используйте здравый смысл со своими детьми. Эта деятельность, хотя и полезна для развития, особенно опасна для маленьких детей. Всегда оставайтесь в пределах досягаемости маленьких детей, занимаясь развивающими занятиями, подобными этой.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок кладет бусы в рот, просто не делайте этого и отложите его на несколько недель или месяцев.

Развитие навыков черпания и выливания у малышей

Примечание. Используйте съедобные материалы для этого занятия с малышами. Сухие детские хлопья или измельченные продукты, которые можно есть руками (например, Cheerios), отлично подойдут. Для малышей они будут сосредоточены на том, чтобы просто аккуратно зачерпнуть и налить.

Хватание шариков (предметов размером с бусины) — это навык мелкой моторики, который обычно развивается в возрасте около 11 месяцев. Дети в этом возрасте могут хватать маленькие шарики большим и подушечками указательных пальцев, не отрывая руки от стола. Умение держать совок доминирующей или недоминантной рукой обычно развивается в возрасте около 13 месяцев.

Малыши будут использовать преувеличенные движения локтями, когда они впервые начинают заниматься подобными действиями и до тех пор, пока не разовьются эти небольшие движения запястья.

Приблизительно в 15 месяцев малыши смогут черпать и выливать из маленького черпака, хотя уже в 13 месяцев многие дети могут выполнять это задание.

Умение пользоваться ложкой во время самостоятельного кормления происходит примерно в этом возрасте, когда дети черпают еду и подносят ее ко рту. Это грязно, но они могут достать еду до рта.

Использование черпака для перемещения бус или ложки для еды развивается с большей точностью в 15-18 месяцев.

Примерно в возрасте 12-13 месяцев у детей начнется развитие одностороннего доминирования рук. Они начнут показывать предпочтительную руку, которая манипулирует, в то время как другая, недоминирующая рука помогает держать миску или поднос.

(Другие дети не определяют доминирование рук позже.  Вы можете использовать это упражнение в дошкольном возрасте, чтобы работать над доминированием рук!) Вам понадобится широкий поднос или большая миска для повышения точности как при черпании, так и при наливании. . Попробуйте также использовать ложку для зачерпывания гранул хлопьев.

Упражнение для дошкольников «Зачерпывание и выливание»

В дошкольном возрасте сенсорная игра с концентрацией на зачерпывании, выливании и перемещении очень эффективна. Именно в дошкольном возрасте моторика становится более отточенной. Ведущая рука становится сильнее при подготовке захвата карандаша и почерка. Мышцы рук используются при раскрашивании и резке.

Дошкольники могут использовать действия по черпанию, наливанию и переносу для функциональных задач и учебных занятий, а также для развития двигательных навыков, необходимых для использования инструментов, таких как карандаши, ножницы, мелки и т. д. Используйте мелки на основе развития, как мы рассмотрели в ресурсе о лучших мелках для маленьких детей.

Помощь детям в установлении доминирующего положения рук может стать поворотным моментом в решении проблем развития мелкой моторики. Дети могут совершенствовать двигательные действия, последовательно используя предпочитаемую руку.

Дети дошкольного возраста могут совершенствовать свои навыки черпания и переливания с помощью бусинок.

Предпочтение рук в дошкольном возрасте

В то время как малыши начинают демонстрировать предпочтение рук, настоящее доминирование рук обычно не развивается до 2–3,5 лет. Это такой огромный возрастной диапазон! Это связано с тем, что в то время как малыш может отдавать предпочтение рукам, с использованием рук экспериментируют во время различных занятий в дошкольном и дошкольном возрасте.

Как правило, у малышей и младших дошкольников предпочтение отдается различным рукам: тыкать, брать, бросать, раскрашивать и играть. Еще одно соображение заключается в том, что часто дети этого возраста зависят от того, какую руку они выбирают, в зависимости от положения игрушки, местоположения взрослого или товарища по играм, представленных методических материалов и положения ребенка в сидячем положении. Истинное доминирование рук не может быть полностью интегрировано у ребенка примерно до 8 или 9 лет.

Зная все это, используйте это упражнение для тренировки и игры, работая над предпочтением руки. Если ваш ребенок показывает предпочтительную руку, настройте упражнение на зачерпывание обычно используемой рукой. Если ваш ребенок использует правую руку большую часть времени в естественных ситуациях (вам захочется посмотреть, как он делает что-то в обычный день и во время различных занятий), то поставьте миску с бусами слева от ребенка. и совок с правой стороны.

При использовании упражнений на выливание и черпание в дошкольных учреждениях попробуйте следующие стратегии:

  • Покажите им, как черпать слева направо. Подобная установка также поощряет движение слева направо при чтении и письме.
  • Используйте различные материалы: сухие бобы, рис, бусины, сухие хлопья, муку, песок, крем для бритья, воду и т. д.
  • Используйте различные мерные ложки: ложки, ковши, маленькие миски, чашки, кувшины, чашки для смешивания , мерные чашки и т. д.

Занятия по черпанию, наливанию и перемещению в детском саду

Для детей дошкольного возраста и старше занятия черпанием, выливанием и переносом также эффективны! Вы можете использовать эту деятельность по наливанию и черпанию в математике, обучении и сенсорном игровом обучении.

  • Работа по измерению
  • Работа по чтению, правописанию и запоминанию букв. Это занятие по сбору слов с листа — отличное мультисенсорное чтение для детского сада.
  • Используйте зачерпывание в математике, чтобы сложить или вычесть мерные ложки
  • Подсчитайте количество мерных ложек, необходимое для заполнения контейнера
  • Используйте карточки с буквами или словами при чтении или письменных заданиях
  • Работа над прогнозированием. Попросите их предсказать, сколько мерных ложек понадобится, чтобы наполнить чашки и миски разного размера. Они могут подсчитать количество ложек и проверить, был ли их прогноз верным.
  • Включайте сложение и вычитание при перемещении шариков из одного контейнера в другой.
  • Развитие моторных навыков. Зачерпывание работает над важными навыками, такими как двусторонняя координация рук, включая использование недоминантной руки, чтобы помочь держать бумагу при письме, раскрашивании и резке ножницами.

Упражнения с наливанием, черпанием и переносом

Попробуйте эти различные упражнения с наливанием, черпанием и переносом в каждом возрастном диапазоне, чтобы развить определенные навыки в зависимости от конкретного ребенка:

Используйте различные материалы для черпания, помимо бусинок, для развития мелкой моторики контроль и ловкость. Другие идеи включают в себя мокрый песок (более тяжелый и отлично подходит для координации и силы) и легкий материал, такой как пенопластовый наполнитель для подушек (для большей координации и ловкости).

Идеи для сенсорной корзины с водой. Используйте ведро и воду, а также совки и другие материалы для развития моторики, координации и отточенных движений. Зачерпывание воды требует точности и контроля, но для детей это отличная функциональная задача.

Орехи для совки. Используйте семена или орехи, чтобы зачерпнуть и зачерпнуть продукты разного размера и веса. Это отличное занятие для повышения точности, сортировки и координации глаз и рук.

Совок для льда. В этом простом упражнении для зачерпывания и наливания используются только лед, вода и совки. Дети могут работать над навыками координации глаз и рук, чтобы зачерпнуть лед в емкости с водой, чтобы работать над контролируемой моторикой, использованием посуды, визуальным отслеживанием и многим другим.

Зачерпните, насыпьте и перенесите сухую кукурузу. Возьмите немного нераскрытого попкорна и несколько контейнеров или ложек, чтобы перекладывать материалы из одного контейнера в другой. Это простое занятие по черпанию и наливанию легко настроить и подходит для всех возрастов.

Другие упражнения для мелкой моторики, которые вам понравятся

  • Упражнения для разогрева письма
  • Самодельные карточки со шнуровкой
  • Планирование моторики Лабиринт для мелкой моторики
  • Упражнения для укрепления рук  

Используйте эти наборы для развития мелкой моторики для развития практических занятий мелкую моторику, силу, ловкость и маневренность. Дети ОБОЖАЮТ эти наборы для мелкой моторики за их мотивацию. Терапевты любят их, потому что это свежие и интересные способы работы над щипком, захватом, навыками манипулирования и многим другим. Попробуйте некоторые из этих тематических терапевтических наборов:

  • Осенний набор мелкой моторики
  • Зимний набор мелкой моторики
  • Весенний набор мелкой моторики
  • Летний набор мелкой моторики
  • Тематический набор мелкой моторики «Лягушки и жабы»
  • Буквы! Набор мелкой моторики
  • Набор мелкой моторики на тему космоса
  • Набор мелкой моторики на День святого Валентина
  • Набор мелкой моторики на тему пингвина
  • Набор мелкой моторики на тему снеговика
Осенний набор мелкой моторики Зимний набор мелкой моторикиВесенний набор мелкой моторикиЛетний набор мелкой моторикиТыквенный набор мелкой моторикиКосмос Комплект для мелкой моторики

Коллин Бек, OTR/L, работает эрготерапевтом с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатрических отделениях, EI и SNF. Коллин создала The OT Toolbox , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от OT, зарабатывающего 3 доллара в час (после оплаты услуг по уходу за детьми), до постоянного создателя ресурсов OT для миллионов читателей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Как наносить лаки для деревянных полов на водной основе

Лаки для паркета на водной основе популярны среди специалистов по напольным покрытиям, поскольку они быстро сохнут и не имеют запаха или химикатов, характерных для лаков на масляной основе. Быстрое высыхание оставляет мало места для ошибок, поэтому соблюдение правильного процесса нанесения каждого слоя имеет решающее значение.

1

Очистите и отшлифуйте комнату

Отшлифуйте пол с помощью шлифовальной сетки или шлифовальной подушки, чтобы создать гладкую поверхность, прежде чем наносить отделку. Для достижения наилучших результатов помещение должно быть полностью чистым перед нанесением отделки. Не забывайте очищать щели, стены, подоконники и любые другие места, в которых может скапливаться грязь или пыль.

Идеальная температура для нанесения покрытия на водной основе составляет от 65 до 70 градусов по Фаренгейту. При необходимости используйте обогрев или охлаждение, чтобы получить в помещении приемлемую температуру. Перед нанесением убедитесь, что отопление или кондиционер выключены, так как сквозняк может повлиять на отделку.

2

Начало нанесения отделки вдоль стены

Перед использованием отделки перемешайте ее в соответствии с инструкциями производителя. В зависимости от типа отделки, смешивание может быть таким же простым, как встряхивание контейнера, или может включать в себя добавление отвердителя и несколько раз процеживание отделки.

Обязательно используйте синтетический аппликатор для нанесения покрытия, так как эти аппликаторы распределяют покрытие, а не впитывают его. Для больших площадей лучше всего подходят тавровые стержни. Кисти, валики и подушечки хороши для заполнения небольших пятен.

Выберите стену в качестве отправной точки и нанесите финишную линию вдоль края этой стены. Линия должна быть не менее 4 дюймов в ширину и следовать направлению волокон пола. Положите аппликатор на пол и нанесите финиш. Затем используйте его, чтобы почистить отделку вверх и вниз по полу, покрыв пару футов комнаты. Прикладывайте умеренное, постоянное давление, когда наносите финиш, но не нажимайте на аппликатор, когда тянете его к себе. Старайтесь делать плавные движения без лишних движений, так как это может привести к образованию пузырей.

3

Поворот в конце прогона

Когда вы дойдете до стены и вам нужно начать новый прогон, осторожно поверните Т-образный стержень в сторону незавершенного участка пола. чтобы не было лишней отделки стены. Поднимите Т-образную планку над землей и аккуратно положите ее на сухую часть пола рядом с линией заливки. Нанесите на аппликатор, слегка двигая его вперед и назад. Это снимет часть отделки с вашего Т-образного руля, чтобы вы не клали слишком много на пол, когда делаете поворот.

Прислоните Т-образную штангу к стене рядом с линией поворота и протяните ее до финиша, чтобы начать новый забег. Потянув, слегка приподнимите аппликатор. Это сглаживает линию поворота, поэтому весь пол выглядит ровным.

4

Продолжить нанесение финишного покрытия на всю комнату

Вы можете повторить этот метод нанесения, чтобы покрыть весь паркет в комнате. Во время процесса заливайте пол дополнительной отделкой всякий раз, когда вам нужно укрепить линию заливки. Всегда держите линию заливки шириной не менее 4 дюймов, чтобы у вас было достаточно финиша для следующего прохода.

5

Оставьте место для выхода из комнаты

Последнее, что вы хотите сделать, это запереться в углу комнаты, заставляя себя идти поверх всей вашей тяжелой работы. Планируйте свои пробежки заранее, чтобы убедиться, что ваша последняя пробежка заканчивается у двери в комнату, чтобы вы могли просто выйти, когда закончите.

Закончить, как только вы доберетесь до двери, может быть немного сложно. В идеале, вы хотите, чтобы осталось небольшое количество отделки, или вы можете вылить немного на пол, чтобы закончить работу. Встаньте в дверной проем и потяните последний слой отделки на себя, используя легкие зигзагообразные движения, чтобы равномерно распределить отделку на последнем участке пола. Оставьте небольшую сухую область, чтобы выдавить аппликатор так же, как в конце пробежки. Затем слегка пройдитесь по зигзагообразному узору, чтобы сгладить его и избавиться от линий поворота.

6

Нанесите последние штрихи с помощью подушечки для нарезки

Соберите лишние лужи лака с помощью прорезной подушечки и слейте его в любую доступную емкость. . При необходимости подкрасьте последнюю секцию пола с помощью шлифовальной накладки.

7

Подождите, пока нанесут еще один слой

Срок высыхания лакокрасочного покрытия для твердой древесины на водной основе обычно указан на упаковке. покрытие через 2-3 часа. Если в комнате очень влажно или холодно, ожидайте, что пол клиента будет сохнуть дольше.

Когда пол будет готов, выполните ту же процедуру, чтобы нанести еще один слой, завершив процесс очистки и шлифовки еще раз. При определенных покрытиях вам не нужно снова шлифовать пол, если вы наносите еще один слой в течение 24 часов. Тем не менее, вы все равно можете отшлифовать, чтобы получить наилучшие результаты.

8

Повторяйте процесс до тех пор, пока на полу не будет достаточно покрытия

Отделка создает на полу защитный слой, поэтому необходимо нанести достаточное количество слоев.

Как залить жидкий пол своими руками: Как сделать наливной пол своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top