Краскопульт своими руками из пылесоса: Краскопульт своими руками: как сделать из пылесоса

Содержание

Краскопульт своими руками: как сделать из пылесоса

Если понадобилось срочно что-нибудь покрасить, а под рукой нет нужного оборудования или нет средств на его приобретение, всегда можно найти выход, изготовив необходимый инструмент самостоятельно из деталей, которые завалялись в гараже или в квартире. Сделать краскопульт своими руками совсем не сложно. Причем материалом для изготовления послужат предметы, которые обычно выбрасываются. Существует несколько способов изготовления краскопульта, пригодных для домашних или гаражных условий.

Простейшая модель

Данная модель краскопульта предназначена для использования без компрессора. Источником воздуха служат легкие пользователя. Для изготовления понадобятся:

  • использованная шариковая ручка;
  • кусок плотного пенопласта;
  • пластиковая банка с широким горлом.

Сначала из куска пенопласта вырезаем уголок, который будет одним концом плотно входить в горлышко банки. В полученной заготовке тонким сверлом делаем два отверстия, перпендикулярных друг другу. Если сверла под рукой не окажется можно использовать обыкновенное шило. Удаляем из стержня пишущий наконечник и остатки пасты. Лучше брать использованный до конца стержень — так меньше возни с остатками пасты. Полученную из стержня трубку вставляем в вертикальное отверстие. По нему в зону распыления будет поступать краска. В горизонтальное отверстие вставляем пустой корпус ручки. Заливаем краску в банку и закрепляем полученную конструкцию на ее горлышке.

Если планируется использовать автомобильные эмали, пенопласт следует заменить резиной. ЛКМ и растворители, предназначенные для окраски автомобилей, разъедают пенопласт.

Простейший самодельный краскопульт готов. Теперь можно потренироваться красить с его помощью на какой-нибудь поверхности. Принцип действия простой — краска течет по стержню, мы дуем в корпус ручки, краска распыляется. Использование компрессора для такого краскопульта не обязательно. Большую площадь, конечно, таким устройством красить неудобно, но небольшие участки с его помощью обработать совсем не трудно.

Модель можно усовершенствовать для достижения лучшего результата. Чтобы слюна не попадала в краску, можно к корпусу ручки приспособить небольшую емкость, например, из медицинского флакона. Тогда при дутье воздуха капли слюны будут скапливаться в нем, и не испортят краску.

Перед обработкой детали, которую необходимо окрасить, следует потренироваться. Это поможет научиться равномерно дуть. Также во время тренировки можно поэкспериментировать с пропорциями эмали и растворителя для достижения наилучшего результата.

Краскопульт для большого объема работ

Для покраски в больших масштабах требуется организовать постоянное давление воздуха. Делается это с помощью компрессора. Обладателям старого советского пылесоса с этим повезло — агрегат для подачи воздуха у них уже есть, и можно обойтись без покупки компрессора. Еще лучше, если сохранился комплект насадок от пылесоса — тогда и изготавливать ничего не надо, необходимый наконечник на шланг уже есть. Если же такой комплект отсутствует, то самодельный краскопульт из подручных материалов легко собрать в домашних условиях.

Понадобится стеклянная банка с винтовым горлышком или пластмассовая бутылка. Диаметр горлышка будущей емкости под краску должен быть не менее 20 мм.

  1. Алюминиевая или медная — материал не принципиален, главное, чтобы просто было гнуть. Трубка диаметром 4 мм и длиной около 20 см, к одному из концов которой нужно приспособить шланг от пылесоса, перед этим ее согнув. На второй конец надевается сопло, выточенное из латуни.
  2. В гнездо от штепсельного разъема вставляется тонкая (2 мм в диаметре) трубка. Для гнезда нужно изготовить стальную скобу с отверстием под него.
  3. Готовые части собираем вместе на емкости — и самодельный краскопульт для пылесоса готов.

Доработка модели

Если решено использовать пылесос как электрический компрессор низкого давления, то следует учесть, что придется бороться с пылью, которая собралась внутри. Для этого воздух, выходящий из пылесоса, следует очистить.

Специальный краскопульт для работы с пылесосом

Элемент для очистки воздуха можно изготовить из автомобильного топливного фильтра, врезав его в подающую магистраль.

Для качественной окраски важно, чтобы давление, подаваемое в краскопульт, было постоянным и равномерным. Для этого после компрессора в системе используют ресивер. Изготовить его можно из старого использованного огнетушителя. Дополнительно понадобятся манометр и редукционный клапан. Фильтр очистки воздуха располагают в системе после ресивера.

Варианты изготовления

Создание системы постоянной подачи воздуха возможно и с использованием компрессора от холодильника, и электрического автомобильного компрессора. Последний, правда, использовать не желательно — его конструкция не рассчитана на длительную постоянную работу. Перегрев приводит к выходу из строя автомобильного компрессора. Приведенные конструкции вполне подойдут для покраски различных поверхностей.

Необходимо только помнить, что для нормальной работы таких систем краска должна быть достаточно жидкой. Это касается и систем для окраски с помощью компрессоров и краскопультов низкого давления фабричного производства.

Краскопульт из пылесоса: принцип работы устройства

Сложно представить ремонт без покраски какой-либо детали, и разумеется, что совершить это хочется как можно скорее и качественнее.

Для решения этого вопроса понадобится красочный пульверизатор, который можно либо купить в магазине, или сэкономить и сделать его своими руками. А в этом вам поможет ваш пылесос.

Как работает краскопульт

Зарождение «прародителей» современных краскопультов датируется концом 19 века, когда они еще работали за счет воздуха. Так, благодаря давлению выходила жидкость из дюзы в виде капель и распределялась по всему основанию.

По истечению времени такие аппараты усовершенствовались и модернизировались, но принцип работы остался без изменений.

Без воздуха в сжатом под давлением виде работа краскопульта невозможна – так, бензиновый или электрокомпрессор собирает поток воздуха.

Массивные приспособления имеют большой компрессор и ресивер объемом 25-50 литров. Они относятся к категории полустационарных.

В силу своих малых габаритов электрокраскопульты являются практичными и более удобными в работе.

При желании создать свой «авторский» аппарат, лучше отдать свое предпочтение второму варианту с пониженным давлением воздуха.

Модерновый пластиковый краскопульт включает в свою конструкцию корпус, курок, иглу, сопло (дюзу), головку для распыления и тару для краски. Когда нажали на курок, провоцируется движение иглы для открытия ею прохода для жидкости из сопла.

Вместе с тарой подсоединяют две трубки – воздушную и для всасывания краски. Когда воздух попал в аппарат, он вызывает повышение давления и выход краски по трубке.

Если не нажимать на курок (закрыть отверстие), то уровень давления будет повышаться пока не задвигается предохранительный клапан. При его отсутствии герметичность нарушится и может быть покрашен иной предмет.

Остальной воздух забирает и вытесняет из форсунки порцию ЛКМ. Другая часть, которая оказалась в каналах головки, оттуда вылетает и расщепляет средство на множество микрочастиц.

Типы красочных аппаратов

Производители изготовляют разнообразные типы и модели краскопультов.

В продаже реализуются устройства с высоким и низким давлением, автоматы и ручные, с нижним и верхним баками, с системой безвоздушной и принудительной прокачки воздуха.

Также они бывают для профи и полупрофессиональные.

Выбор правильного пылесоса

Одним из главных показателей эффективности работы приспособления – это мощность. Если она будет низкой, то соответственно капли краски будут плохо вылетать.

Если в конструкции нет канала выхода, то придется ее сконструировать. Для этого стоит освободить все дыры и оставить одну для подсоединения шланга.

Есть модели, которые уже имеют в своем составе отвод воздуха.

Такое предусмотрено в старых советских моделях «РАКЕТА», «УРАЛ», «ЧАЙКА». При наличии такой старины, она вам пригодится как никогда кстати.

Модерновые пылесосы такого не имеют, правда «САМСУНГ» SC4140 все еще применяет такую деталь.

Воздухоотводы также имеют мощные строительные пылесосы.

Создаем «авторский» краскопульт

Перед началом конструирующих работ, стоит иметь под рукой первоначальное устройство. Кроме этого, надобно иметь в арсенале иной инструментарий.

Готовим пылесос

Сначала стоит избавиться от пылесборников, сдерживающие и накапливающие пыль. В частности, необходимо снять фильтры, а остальные детали хорошенько промыть и отстранить от оседания пыли.

Также необходимо помыть полы в помещении, где вы будете конструировать аппарат.

Необходимые инструменты и детали

Вам стоит вооружиться:

  1. Самим устройством, подающее давление (пылесос и шланг).
  2. Ресивером (альтернатива – резиновая камера от машины или мяча).
  3. Тарой для ЛКМ удобного объема.
  4. Редукционным клапаном.
  5. Любым крепежным материалом.

Порядок действий

Чтоб поменять тягу, надобно сделать так, чтоб двигатель работал в обратном направлении, что приведет к изменению потока воздуха. Можно попробовать сменить полюса клемм, направленные на ротор и статор.

Правда, также обратная тяга напрямую зависит от типа лопастей крыльчатки (при их асимметрии, тяга будет слабой, как и раньше, потому вам понадобится симметричная крыльчатка для повышения тяги).

После этого ресивером создаем постоянное давление.

Работа «авторского» красочного аппарата ничем не отличается от производственного. Так, ЛКМ выходит из бачка через дюзу.

Конструкция должна быть обязательно оснащена редукционным клапаном, дающим пропуск средства из пульверизатора.

Если первоначальный прибор не имел специального гнезда для шланга, то его также реально сформировать собственноручно, пойдя одним из путей:

  • Все дырки, через которые выходит воздух, необходимо уплотнить монтажной пеной, термоклеем или эпоксидной смолой. В зоне выдува сделать такой же проход по диаметру, как и внутри шланга. Далее найти ПВХ-трубу нужных параметров, вставить в проем и хорошо зафиксировать клеем. Внешне должно остаться более семи сантиметров трубы. Таким образом формируется нагнетатель воздуха.
  • В этом случае вам не нужно делать отверстие в основе. Найдите крепкий большой кулек, изоленту и шланг для подачи воздуха. Аппарат кладется во внутрь кулька, извне крепится шланг и хорошо фиксируется изолентой. Таким образом пакет наполняется воздухом и выходит через второй шланг. Такое «прокатит» при условии высокой прочности кулька, и не будет даже мелких дырок.

Также надобно произвести качественную очистку агрегата. Тара заполняется растворителем (100-150 гр), и на 10 минут краскопульт оставляется в режиме работы.

Что стоит учитывать

Перед фиксацией крепежей, необходимо убедиться в их плотности прилегания ко всем деталям устройства.

Еще на стадии моделирования и конструирования необходимо продумать применение горелок с дюзами разнообразных параметров. Таким образом ваш агрегат будет многофункциональным.

Тестирование

Как только вы уже сформировали свой краскопульт, стоит его протестировать.

Для этого направьте его на основание на разных расстояниях (варьируйте на 15-20 см). Лучше всего проверить дюзу с малым соплом.

Дабы избежать неприятных «сюрпризов», попробуйте поработать с водоэмульсионной краской (от нее можно быстро избавится) на открытом воздухе.

Поскольку конструировалось все приблизительно без точных подсчетов, потому можно получить не тот результат, который вы предусматривали (например, краска будет выходить не с того прохода).

Нюансы при работе «авторского» красочного распылителя

После создания своего приспособления, его надобно постепенно пробовать применять на малозаметных участках (проемах дверей, порогах, торцах).

Далее можно пробовать покрывать эмалью края изделий, границы скотча и пленки для недопущения потеков (их вы увидите на защите).

Если вы хотите высококачественный результат, делайте больше тонких слоев – только так покрытие удачно ляжет на поверхность.

Как минимум, для кузова понадобится произвести окрашивание в три захода.

Также не спешите с нанесением последующего слоя – надобно выждать полной сухости предыдущего. Чтоб растворитель полностью испарился, проявочный шар должен сохнуть более 30 минут.

В силу низкого давления эмаль уйдет в большом количестве, потому после покраски придется произвести полирование кузова (в частности, после лакирования). От искажений вы можете избавится специальной пастой или шлифовальным листом мелкой зернистости.

Как сделать краскопульт и держатель для него своими руками в домашних условиях

Часто у домашних мастеров возникает ситуация, когда нужно срочно покрасить какую-либо деталь или поверхность, а краскопульта под рукой нет, а нет смысла покупать его для разовой работы. В этом случае единственно правильное решение – сделать краскопульт своими руками.

Содержимое

  • 1 Самый простой вариант аэрозольного баллончика
  • 2 Краскопульт от пылесоса
    • 2.1 Переделка пылесоса
    • 2.2 Изготовление краскораспылителя
  • 3 Аэрограф из компрессора из холодильника
  • 4 Порошковый краскопульт
  • 5 Держатель для краскопульта своими руками

Самый простой вариант аэрозольного баллончика

5 Самый простой краскопульт можно сделать дома за несколько минут. из аэрозольного баллончика, пластиковой бутылки и автомобильной ниппели

(с гайкой). Процесс изготовления спрея следующий.

  1. Просверлите в горлышке пластиковой бутылки отверстие, соответствующее диаметру соски.
  2. Вставьте соску в отверстие внутри бутылочки.
  3. Нанесите клей из клеевого пистолета вокруг резьбы ниппеля.
  4. Пока клей не затвердел, наденьте на ниппель шайбу и хорошо затяните гайку. Вместо клея под шайбу можно установить резиновую прокладку .
  5. Далее отрежьте верхнюю часть аэрозольного баллончика. Делается это ножовкой.
  6. Отпиливаем верхнюю часть, снимаем деталь с цилиндра. Он должен иметь трубку, соединенную с распылителем.
  7. Разрежьте металл вокруг распылителя, чтобы эта часть могла войти в крышку бутылки.
  8. Просверлите в крышке отверстие, соответствующее диаметру верхней части детали с распылителем (указано стрелкой).
  9. Следующим шагом является приготовление двухкомпонентного клея , хорошо перемешав обе части вместе.
    С помощью клеевого спрея зафиксируем крышку.
  10. Нанесите клей на металлическую часть спринклера и вставьте его в крышку.
  11. При необходимости нанесите еще немного клея вокруг вставленной детали. Также необходимо нанести клей на верхнюю часть крышки.
  12. После того, как клей высохнет, наденьте распылитель.
  13. Удлините существующую трубку коктейльной соломинкой и обрежьте по размеру. Трубка должна доходить до дна бутылки.
  14. Далее заполните баллон краской или другим составом, предназначенным для распыления.
  15. Накрутите на бутылку распылительную крышку и подсоедините шланг от помпы к ниппелю.
  16. Используйте насос, чтобы накачать воздух в бутылку. После этого краскопульт будет готов к покраске.

Краскопульт от пылесоса

Для распыления лакокрасочных составов, а также материалов для побелки можно использовать пылесос в качестве нагнетателя воздуха. Аэрограф из пылесоса изготавливается в 2 этапа: сначала нужно «заставить» пылесос работать на выдувание, а потом сделать краскопульт.

Переделка пылесоса

В старых моделях пылесосов было предусмотрено крепление для подсоединения шланга в месте выхода воздуха из блока. Также к таким пылесосам в комплектации шел краскораспылитель в виде крышки от баллончика, имеющий ниппель для подсоединения шланга. В современных пылесосах на месте выхода воздуха из пылесоса есть решетка, закрывающая фильтр. Для подсоединения шланга вместо решетки можно сделать 9Специальный переходник 0027, показан на следующем фото.

Адаптер устанавливается вместе с извлеченной решеткой с фильтром и крепится четырьмя винтами.

Шланг пылесоса одет на адаптер. Для герметизации соединения на ниппель переходника можно намотать немного изоленты.

Есть и более простой вариант как сделать воздуходувку из пылесоса. Для этого потребуется мешок для мусора высокой плотности .

Важно! Мешок должен быть такого размера, чтобы в него мог поместиться пылесос.

Чтобы сделать воздуходувку, сделайте следующее:

  1. Отрежьте угол упаковки.
  2. Вставьте шланг от пылесоса в отверстие и заклейте соединение изолентой или изолентой.
  3. Снимите мешок фильтра с пылесоса.
  4. Подсоедините второй шланг к пылесосу.
  5. Далее наденьте пакет на пылесос и хорошо обмотайте вокруг шланга изолентой.
  6. Также в упаковке следует сделать отверстие под электрический шнур и заклеить место его выхода.
  7. Подсоедините шнур питания к розетке и включите пылесос. Пневматический пистолет для краскопульта готов к работе.

Изготовление краскораспылителя

Самодельный краскопульт для пылесоса можно сделать по аналогии с распылителем, которым комплектовались агрегаты старых моделей. Ниже представлен чертеж краскопульта, по которому его несложно изготовить из простых и недорогих материалов.

Устройство выполнено следующим образом.

  1. Подберите водопроводную трубу (1) из ПВХ такого диаметра, чтобы к ней можно было подсоединить шланг от пылесоса.
  2. С одной стороны заглушить трубу.
  3. Просверлите одно отверстие в центре крышки и несколько отверстий (5 и 6) по бокам от нее. Чем больше отверстий вокруг центра, тем лучше будет распыляться краска (7), распыленная в банку (3).
  4. Далее необходимо просверлить 2 отверстия в крышке и сбоку трубы. В одно отверстие будет вставлена ​​трубка (4) для подачи краски из баллончика, а во второе будет поступать воздух, за счет чего давление в емкости с краской увеличится.
  5. Также следует подобрать маленькую пластиковую трубку , которая будет служить насадкой. Его нужно согнуть, как показано на рисунке выше, и ввести один его конец в центральное отверстие заглушки, а другой через трубку и крышку, и соединить с нагнетательной трубкой (4).
  6. В таком положении следует закрепить все элементы на крышке с помощью клеевого пистолета.
  7. Когда клей затвердеет, необходимо сделать в крышке с любой стороны отверстия размером 8-10 мм в диаметре . Она будет служить своеобразной кнопкой запуска. Когда вы закроете пальцем отверстие в баллончике, давление увеличится, и краска потечет через трубку (4) в сопло. Из-за наличия возле него отверстий краска будет сдуваться и распыляться. Если это отверстие открыть, давление в баке нормализуется, и краска перестанет подниматься по трубке.

Совет! Изготовленный таким образом краскопульт удобно использовать для побелки, а также для покрытия поверхностей акриловыми и водоэмульсионными красками.

Также из садового опрыскивателя можно изготовить устройство для покрытия стен и потолков различными водорастворимыми красителями . В этом случае переделка аппарата не требуется. Краску достаточно развести до нужной густоты, процедить и залить в емкость. Далее в него закачивают воздух и белят или красят, как обычный краскопульт.

Краскопульт от компрессора от холодильника

Работа краскопультом, подключенным к компрессору от холодильника, заметно отличается по уровню шума от работы с тем же прибором, где в качестве нагнетателя воздуха используется пылесос. Включенный блок из холодильника издает еле слышный шум . По этой причине многие мастера предпочитают делать компрессор из холодильника не только для подключения пневмоинструмента, но и для малярных работ. Но процесс изготовления компрессора достаточно сложен.

  1. Необходимо будет отпилить от блока необходимые трубы и заглушить их.
  2. Так как компрессор от холодильника имеет малую мощность, потребуется подключить к нему приемник . Его можно сделать из огнетушителя, газового баллона и других емкостей, выдерживающих высокое давление.
  3. Также потребуется установить обратный клапан, прессостат (прессостат), редуктор с манометрами и влагоотделитель. Только после такой настройки краскопульт будет работать исправно.

Когда компрессор готов, осталось только сделать сам пистолет. Его можно сделать из деталей из ручки и баночки с пластиковой крышкой . Чертеж устройства показан на следующем рисунке.

Краскораспылитель устроен следующим образом.

  1. Шарик вынимается из пишущего узла стержня пишущей ручки.
  2. Далее стержень вставляется в заранее сделанное отверстие в крышке и закрепляется клеевым пистолетом
    .
  3. Напротив стержня на крышке от банки или пузыря закрепляется корпус ручки также с помощью клеевого пистолета. Отверстие в корпусе ручки будет служить насадкой. При необходимости его можно расширить наждачной бумагой. Пишущая часть стержня должна быть установлена ​​строго по центру отверстия сопла.

Шланг, идущий от ресивера, соединяется с корпусом рукоятки, после чего краскопульт будет готов к работе.

По такому же принципу можно сделать и мини краскопульт . Для его изготовления вам понадобится медицинский флакон, например, из-под зеленки, 2 пробки и 2 стержня от авторучки.

В пробках делаются отверстия, как показано на фото выше, в которые плотно вставляются стержни ручек без пишущего элемента. Трубка, по которой будет течь краска, должна быть совмещена с центром воздушной трубки.

Получившийся небольшой краскораспылитель можно использовать для небольших малярных работ.

Совет! Нет необходимости подключать его к компрессору. Просто подуйте в воздушную трубку, и краска, залитая в бутылку, начнет распыляться.

Порошковый краскопульт

Краскопульт для порошковой окраски позволяет производить качественную покраску деталей и поверхностей сложной конфигурации. В основном порошковые краскопульты используются при покраске автомобилей и различных деталей к ним.

Процесс изготовления распылителя порошковой краски довольно сложен и его трудно описать. Чтобы понять, как сделать устройство, вы можете посмотреть мастер-класс. видео.

Держатель для краскопульта своими руками

Важно! Подставка под краскораспылитель воздушного типа предполагает закрепление в ней емкости с краской. Безвоздушный краскопульт в такой держатель установить нельзя из-за отсутствия в устройстве емкости для краски.

Держатель для ружья своими руками чаще всего изготавливается из толстой проволоки или металлического прута толщиной около 6 мм.

  1. Измерьте диаметр пульверизатора и сделайте несколько колец стержней. Диаметр колец должен быть немного меньше диаметра бака. Можно согнуть пруток вокруг трубы подходящего диаметра с помощью тисков и молотка.
  2. Далее эти кольца необходимо приварить к прямому бруску.
  3. К другому концу прямой планки можно приварить винты , которыми держатель будет вкручен в плату, как показано на следующем фото.
  4. Доска с держателями крепится к стене. Необходимо сделать на стене разметку для шурупов, просверлить в ней отверстия и вставить в них пластиковых дюбелей.
  5. Осталось только вкрутить держатели в дюбели через доску, и подставка для баллончиков с краской готова.

Совет! Длина доски выбирается исходя из количества краскораспылителей, которым нужны держатели.

Насадки для аэрографа Don’s — очистка

Для меня самое главное правило уборки: не откладывать. Засохшую краску удалить намного сложнее.

Многие скажут вам, что все, что нужно для очистки аэрографа, — это промыть его подходящим растворителем до тех пор, пока он не станет прозрачным. Мой опыт показывает, что это не всегда работает. Иногда я обнаруживал, что игла застряла, когда в следующий раз шел к щетке. Подозреваю, что внутри игольчатого подшипника немного просачивается краска и высыхает. Поэтому я всегда снимаю иглу и протираю ее немного разбавителем. Это займет всего минуту и ​​решит проблему с застрявшей иглой. Я также использую старую малярную кисть, чтобы очистить переднюю поверхность сопла.

Я держу специальную бутылку с растворителем для очистки и наливаю небольшое количество в стеклянную чашку для использования. Когда я закончу, излишки возвращаются в бутылку. К следующей чистке большая часть любого пигмента опустилась на дно. В качестве последнего шага очистки я всегда распыляю немного действительно чистого разбавителя.

Обычно я удаляю голову и протираю тело и кончик растворителем. Это очень легко сделать на 155, это займет еще пару минут, и я уверен, что у меня чистая кисть. Вы можете использовать для этого межзубную щетку, или я обнаружил, что ершик для трубок хорошо помещается в передние и нижние отверстия в корпусе 155 и хорошо справляется со своей задачей. Средство для чистки трубок может оставлять небольшие кусочки пуха, поэтому после его использования я впрыскиваю немного растворителя через щетку с помощью пипетки, чтобы смыть любые случайные волокна. Я также использую очиститель для труб, чтобы прочистить носик бачка для краски.

Один из способов очистки наконечника — взять уголок бумажного полотенца и свернуть его в острие. Затем окуните его в растворитель, воткните в большой конец кончика и крутите, пока не увидите немного на маленьком конце. Я узнал об этом на одном из форумов. Если вы используете очиститель на водной основе, может быть проще вставить полотенце насухо, а затем добавить очиститель. Вода имеет свойство сильно смягчать полотенце.

Чтобы удерживать наконечник для чистки, я модифицировал деревянную прищепку, отрезав ее и напилив на концах небольшой желобок. Используя его, я могу легко поднять наконечник со скамейки и надежно удерживать его. Это устраняет много возни. Перед повторной установкой наконечника я слегка натираю отверстие в корпусе аэрографа, к которому прилегает наконечник, небольшим кусочком пчелиного воска. Это всего лишь небольшая страховка, чтобы гарантировать хорошее уплотнение и избежать пузырьков в чашке. Некоторые части аэрографа имеют очень тонкую резьбу. Будьте осторожны, чтобы не перепутать их. Если у вашего аэрографа крошечная ввинчивающаяся насадка, будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть ее. На самом деле, если у вас есть крошечная ввинчивающаяся насадка, лучше просто оставить ее на месте.

Убедитесь, что спусковой крючок полностью на месте, прежде чем пытаться провести через него иглу. Когда я ввожу иглу в тело, я держу ее свободно. Таким образом, если я промахнусь, острие не повредится. Я вталкиваю иглу, пока не почувствую, как она ударяется о сопло. Игольчатый подшипник должен иметь некоторое сопротивление. Вы не хотите давить слишком сильно, иначе вы можете деформировать или расколоть кончик сопла. Я затягиваю патрон иглы и нажимаю на спусковой крючок, чтобы убедиться, что все в порядке. Для меня игла вынимается первой и вставляется последней.

В качестве последнего штриха я переворачиваю кисть вверх дном, наношу немного чистого разбавителя в отверстие для подачи краски и стреляю. И это все, что я когда-либо делал. Я читал, что некоторые люди регулярно разбирают свои щетки и замачивают их в чистящих растворах, а некоторые даже покупают ультразвуковые очистители. Я лично никогда не видел в этом необходимости.

Уборка не должна быть проблемой. Нужно просто выяснить, куда девается краска, и найти самый простой способ избавиться от нее. Если это проходной канал и растворитель достаточно сильный, может подойти агрессивная промывка. Я обнаружил, что накачка с помощью пипетки работает очень хорошо. Если это слепой проход, например, за чашкой, может потребоваться быстрый тампон с крошечной щеткой или ершиком для труб. У каждого из моих аэрографов есть свои особенности, и я изменяю процесс, чтобы он подходил. Быстрый осмотр с помощью лупы и сильного источника света покажет, достаточно ли он хорош. Для плановой очистки вам никогда не придется снимать спусковой механизм или полностью разбирать его.

Обратная промывка

Обратная промывка означает, что вы держите что-то вроде пальца или бумажного полотенца над соплом аэрографа, одновременно нажимая и слегка оттягивая назад спусковой крючок. Это нагнетает воздух обратно через наконечник в чашу с краской, вызывая появление пузырьков. Обычно рекомендуется как часть процесса очистки. Предположительно, он отделяет краску и помогает ее смыть. Но вот как я понимаю. Да, это вызовет пузыри в чашке с краской. Но в узком проходе, ведущем к соплу, все, что вы получите, это дует сухой воздух. Мне это не кажется полезным занятием. В любом случае, я пробовал и не вижу разницы, поэтому я этого не делаю. Мне кажется, что я получаю лучшие результаты с помощью пипетки в порте подачи краски аэрографа с сифонной подачей или чашки кисти с гравитационной подачей. Но попробуйте сами и посмотрите, что вы думаете. Я иногда делаю обратную промывку, чтобы смешать краску и растворитель в чашке непосредственно перед покраской.

Обратите внимание: с тех пор, как я впервые написал этот раздел, я пришел к пониманию ценности обратной промывки, которую раньше не рассматривал. В большинстве аэрографов между уплотнением иглы и внутренней камерой для краски имеется узкий канал. Этот канал может собирать краску. При обратной промывке во время очистки в это пространство может попасть некоторое количество растворителя, что поможет сохранить его чистым.

Если форма сопла вашего аэрографа затрудняет обратную промывку, поскольку оно имеет форму короны или вилки, попробуйте подержать над ним резиновую грушу от пипетки.

Что это за насосное действие?

Это то, что мне кажется более эффективным, чем обратная промывка. Перед тем, как вынуть иглу, я наполняю пипетку растворителем и вставляю ее кончик во входное отверстие для краски сифонного аэрографа или чашку самотечной кисти. Затем я снова и снова сжимаю и отпускаю грушу пипетки, чтобы нагнетать и выталкивать растворитель из аэрографа. Я снова наполняю пипетку и делаю это несколько раз, как с полностью выдвинутой вперед иглой, так и с отведенным назад спусковым крючком. Грязный растворитель падает в мой мусорный бак. На аэрографе с гравитационной подачей я делаю это в переднем и заднем отверстиях в чашке. Я обнаружил, что это довольно хорошо помогает ослабить и удалить остатки краски с кузова. Когда растворитель, втянутый обратно в пипетку, становится прозрачным, я знаю, что вымыл примерно столько, сколько собирался получить. Но даже в этом случае я обычно нахожу крошечное пятно краски на игле, когда снимаю ее.

Тупик

Во многих аэрографах есть канал между уплотнением иглы и камерой для краски. Вот набросок того, как это может выглядеть. Его может быть едва достаточно, чтобы очистить иглу, а промывки недостаточно, чтобы полностью очистить ее. В конце концов, краска накапливается и может вызвать заедание. Мне нравится вытирать его межзубной щеткой или ершиком для труб. С помощью аэрографа с гравитационной подачей это часто можно сделать изнутри чаши. При использовании аэрографа с нижней или боковой подачей необходимо снять головку. Это может быть не обязательно для каждой уборки, но время от времени это хорошая идея. Будьте осторожны, чтобы не зажать туда что-либо, что может повредить мягкое уплотнение иглы.

Смазка для аэрографа

Когда я купил аэрограф, я также купил в магазине смазку для аэрографа и нанес ее на все движущиеся части. Через какое-то время я заметил, что спусковой крючок стал немного тугим. Я обнаружил, что смазка стала липкой. Я подозреваю, что это был не что иное, как глицерин с небольшим количеством пищевого красителя. Так что я все почистил и намазал небольшим количеством масла для швейных машин все металлические детали, которые трутся друг о друга. Обычно я не смазываю иглу, потому что решил, что смазывание тефлоном было излишним. С тех пор движение спускового крючка ощущалось нормально.

Аммиак

Аммиак растворяет засохшую акриловую краску, но не используйте его для аэрографа. Большинство аэрографов изготовлены из никелированной или хромированной латуни. Аммиак не сильно влияет на никель или хром, но проблема в том, что эти покрытия пористые или имеют микротрещины. Любой, кто достаточно взрослый, чтобы помнить, когда у автомобилей были настоящие хромированные бамперы, знает, что через некоторое время они ржавели. Это потому, что влага просочилась через обшивку и достигла стали под ней. Латунь — это , пораженный аммиаком. По сути, он начинает рушиться. И когда это произойдет, покрытие будет отслаиваться и выглядеть некрасиво.

Многие люди используют средство для мытья окон, такое как Windex, содержащее аммиак, для очистки аэрографов после распыления акриловой краски. Судя по всему, вам это сойдет с рук, потому что количество аммиака невелико. Но после использования всегда промываю чистой водой. И есть другие более безопасные чистящие средства для акрила, которые являются лучшим выбором.

Опасность взрыва

Я очищаю растворителем для лака. И я стрелял в большой пластиковый кувшин с отверстием в 1/4 дюйма сбоку, как тот, что показан справа. У меня был старый фильтр для маски сверху, чтобы улавливать брызги. Но мне пришло в голову, что наполнение кувшина таким легковоспламеняющимся туманом может быть плохой идеей. Так что я сделал тест. Вместо фильтра я положил на кувшин лист бумажной салфетки и закрепил его резинкой. Затем я наполнил чашку аэрографа примерно наполовину растворителем для лака и распылил его в маленькое отверстие. Я вынес кувшин наружу и поднес к отверстию пламя длинной бутановой зажигалки. Раздался ВУМФ, ткань разорвалась и загорелась. Прежде чем я успел его потушить, он частично расплавил верхнюю часть кувшина. Я повторил тест с уайт-спиритом, и ничего не произошло. Он не загорится. Если бы я сделал это с растворителем для лака и плотно прилегающим фильтром, кувшин мог бы взорваться. И это не должно быть пламя. Искра от статического электричества также может вызвать срабатывание. Так что я переключился на чистку уайт-спиритом и отлично справлялся с эмалями Testors. Но, потренировавшись с синей краской, которую я слил из баллончика, и очистив аэрограф уайт-спиритом, я брызнул немного разбавителя для лака просто для проверки. Спрей вышел синим, настоящим синим. И я даже вытер тело и наконечник. Но, видимо, не все получил. Кроме того, я не думаю, что уайт-спирит будет хорошо работать с DullCote или Floquil. Итак, я задумался; как я могу вернуться к очистке разбавителем лака, не создавая потенциальную бомбу?

Меры предосторожности, необходимые для предотвращения взрыва:

Поддерживайте процентную концентрацию легковоспламеняющихся паров ниже LEL (нижний предел взрываемости).

Не допускайте скопления паров в замкнутом пространстве.

Предотвратите источники воспламенения, такие как статическое электричество.

Вот что у меня получилось: Примечание: я никому не рекомендую это копировать. Просто чтобы показать, что я сделал. У меня валялся этот кусок медной трубки. Это 12 дюймов в длину и 1/4 дюйма внешнего диаметра. На конце я прикрепил короткий кусок 1/4 дюйма внутренним диаметром. резиновый газопровод. Резина хорошо прилегает к соплу аэрографа. Банка — это пустая банка из-под кофе. Когда я использовал свой старый кувшин для очистки с отверстием сбоку, всегда был тонкий туман, который заполнял кувшин и проходил прямо через фильтр. При такой установке медная трубка заставляет большую часть этого тумана конденсироваться, и жидкий растворитель лака капает через дно в банку. Трубка охлаждается от расширяющегося воздуха. Он работает как перегонный куб, и вокруг него парит меньше тумана, который может воспламениться. Конечно, немного пара все еще есть, но я держу включенным вентилятор, чтобы рассеять его, плюс банка стоит рядом с открытым окном, поэтому я не понимаю, как он вообще может достичь НПВ. Кроме того, поскольку все металлическое, вероятность возникновения статической искры меньше. И, даже если бы он загорелся, был бы взрыв пламени, но, по крайней мере, он не мог взорваться. Это не очень модно, но я думаю, что это работает нормально для меня. Я добавил немного веса в нижней части, чтобы уменьшить вероятность опрокидывания. Даже если это так, он никогда не будет достаточно полным, чтобы пролить много. Когда я закончу, я поставлю банку снаружи на некоторое время. Испарение небольшого количества разбавителя не займет много времени.

Конечно, если вы используете краски на водной основе и растворитель, кувшин подойдет.

Постскриптум

Если у вас есть аэрограф Sotar или один из аэрографов Badger Renegade, или любая другая кисть с крошечным наконечником, вот что вам следует прочитать. Участник, известный как Wingman_kz, написал ответ на вопрос об очистке в этой ветке на форуме аэрографии Fine Scale, и я думаю, что он проделал отличную работу.

Я использую межзубные ершики, как показано ниже. Но я хотел что-то с большим охватом. У меня была эта игла, которая шла в комплекте для заправки струйных принтеров. Итак, я взял плоскогубцы, вытащил кисть из одной из ручек и закрепил ее на конце иглы с помощью термоклея. Это прекрасно работает. Диаметр иглы 0,047 дюйма, что меньше, чем у иглы Badger, поэтому она пройдет везде, где идет игла Badger. Я могу заменить щетку, повторно нагрев конец иглы.

Мне нравятся эти щетки больше, чем коммерческие щетки для чистки аэрографов, потому что щетина у них мягче.

Шаг за шагом

Я добавил пошаговую иллюстрацию того, как я очищаю 155. Вы можете нажать здесь , чтобы увидеть это.

ОПАСНО!! ОПАСНОСТЬ!!

Я получил электронное письмо от парня, который сказал, что его друг предложил использовать бензин для очистки аэрографа.

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Бензин должен находиться в топливных баках. Разбавитель для лака достаточно плох.

Эксперимент со смазкой для аэрографа

Мне было любопытно посмотреть, как смазка для аэрографа будет стареть под воздействием воздуха. Итак, я капнул пару капель Iwata Super Lube на дно маленького блюдца. Вот крупный план

Через день я сделал еще один снимок. Вы можете видеть, что он начинает высыхать, и окраска отделяется. Я проткнул его зубочисткой и сделал небольшие пики.

Через 3 дня стало немного тверже. Я уверен, что в аэрографе этот процесс занял бы больше времени. Но, в конце концов, это, без сомнения, произойдет и там. Вызовет ли это проблемы? Я не знаю. Но, кроме, возможно, небольшого протирания иглы, я продолжу использовать гигиеническую помаду или легкое масло в качестве общей смазки для аэрографов. Кстати, оно растворяется в воде.

Мой друг Патрик Стэк написал мне по электронной почте, что он повторил мой эксперимент с соком иголок барсука Регдаба и получил другие результаты. Итак, я попросил у Кена Шлотфельдта в Badger образец, и он любезно прислал мне его. Первое, что я обнаружил, это то, что трудно получить хорошее изображение прозрачной капли жидкости. Регдаб бесцветный. Но вот моя лучшая попытка. Она не так сильно набухла, как Superlube. Видимо вязкость ниже.

Смотрел неделю, разницы не увидел. Вот он через семь дней. Он немного побежал от моего обращения, но вязкость кажется такой же. Есть несколько крошечных пылинок из моей не очень стерильной мастерской в ​​гараже. Было тепло, и я часто запускал вентилятор. Он когда-нибудь станет липким? Я не знаю. Но это определенно нечто иное, чем Superlube Иваты. Он также не так растворим в воде. Я использовал немного моющего средства, чтобы очистить тарелку.

Примечание: Барсук недавно получил плохую партию, и она быстро загустела. Об этом сообщалось на некоторых форумах. Если вы думаете, что у вас есть что-то, свяжитесь с Бэджером.

Что с этой гигиенической помадой?

Может быть, я должен объяснить людям, которые живут там, где это не обычный предмет. Chapstick — это бальзам для губ, который выпускается в тюбике, как губная помада. Настоящая марка, которую я использую, называется Burt’s Bees, но для аэрографа подойдет любая марка. Это нетоксичная восковая смазка. Традиционным материалом для герметизации негерметичных швов является пчелиный воск. Но пчелиный воск нужно разогревать, иначе он рассыпается. Я обнаружил, что гигиеническая помада часто работает так же хорошо, и ее легче наносить. И я иногда использую его в качестве смазки.

WD-40

WD-40 — это смазка, которая обычно поставляется в аэрозольной упаковке, но ее также можно купить галлонами. Некоторые люди используют его для смазки своих аэрографов. Есть и другие, которые в ужасе от этого. Ходят слухи, что он содержит силикон, а силикон не подходит для красок. Но на самом деле, согласно этой странице на веб-сайте WD-40, он не содержит ни силикона, ни графита, ни керосина. Они не скажут вам точно, что это такое, но, вероятно, это смесь легких нефтяных дистиллятов.

Краскопульт своими руками из пылесоса: Краскопульт своими руками: как сделать из пылесоса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top