Крыша для гаража своими руками: как сделать «односкатку» своими руками

Содержание

как сделать «односкатку» своими руками

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность
    . На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража,  определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш,  или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения.
    Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 — 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Устройство стропильной системы:

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Как сделать крышу гаража своими руками, как правильно построить двухскатную кровлю, примеры на фото +видео

Содержание статьи:

1. Какие бывают крыши
2. Разновидности скатных крыш
3. Особенности кровельных материалов
4. Обустройство плоской кровли
5. Монтаж односкатной крыши гаража
6. Как правильно утеплить крышу

При строительстве гаража особое внимание уделяется не только закладке надежного фундамента, стен, но и крыше. Работу следует начинать с определения ее типа, формы и необходимых материалов для установки.

Данная статья поможет новичкам в координации определенных действий на каждом из этапов обустройства, а опытным строителям предложит некоторые оригинальные варианты крыш.

Как правило, вопрос о том, как сделать крышу гаража, возникает не только при проектировании нового гаража, но и в случае протечек старой кровли.

Какие бывают крыши

Основная классификация крыш описывает особенности плоских и скатных крыш.

Плоскими называются крыши, которые располагаются под небольшим углом уклона – до 2,5 градусов, при этом чердачного помещения в них нет (прочтите: «Как сделать плоскую крышу своими руками»). Кровельное покрытие выполняется из мягких типов материалов: рубероида, стеклобита, бикроста. Такая кровля является, пожалуй, единственным вариантом для гаражного кооператива, где из-за тесного расположения гаражей подобрать что-то другое будет сложно.

Скатная крыша на гараж своими руками строится с чердачным помещением, где предполагается уклон порядка 15-60 градусов. Помимо этого, она отличается от плоских кровель более сложной конструкцией, в которой обязательно должны присутствовать деревянные или металлические стропила.

Разновидности скатных крыш

  • Односкатная крыша является простой, но, вместе с тем, прочной конструкцией с высокой передней частью и низкой задней частью, что обеспечивает соответствующий склон или скат. Такой вариант подходит для небольших мобильных гаражей, так как сделать односкатную крышу своими руками быстро и недорого.
  • Традиционная двускатная крыша для гаража оборудуется из двух скатов. Прежде как построить двухскатную крышу, нужно понимать, что устройство такой кровли гораздо сложнее односкатной, но также может быть выполнено своими руками. Такая крыша больше подходит для гаражей при частных домах и может использоваться в качестве дополнительной комнаты отдыха или хозяйственного помещения.
  • Более сложная шатровая или вальмовая крыша на гаражах, практически, не возводится, либо исключительно в дизайнерских целях.
  • Мансардная крыша отличается большим пространством, но строится такая кровля гаража своими руками только тогда, когда есть необходимость в дополнительной жилплощади именно над гаражом.

По мере определения типа крыши следует подобрать для нее соответствующие материалы.

Особенности кровельных материалов

Односкатные и плоские крыши специалисты рекомендуют покрывать рулонными битумными, дегтевыми или пластифицированными стеклоосновными материалами.

Перекрыть крышу в гараже можно достаточно быстро и это не требует особых знаний, однако нужно заранее знать некоторые нюансы. Так, стоимость данных материалов достаточно привлекательная, что отражается на их непродолжительной эксплуатации – порядка 8-10 лет.

Среди современных материалов особой значимостью выделяется металлочерепица – оцинкованное металлическое покрытия, обработанное защитным составом. Для материала характерна высокая прочность, удобство монтажа, небольшой вес одного листа, примерный эксплуатационный период – от 50 лет. Зная, как правильно сделать крышу, можно все работы выполнить самостоятельно.

Данный материал крепится к деревянной обрешетке, в ходе работ не требуется дополнительного оборудования. Идеально подходит для скатных кровель, если гараж строится отдельно от других зданий.

Не менее практичным считается профнастил, представленный в виде облицовочного листа из оцинковки. Преимуществом его использования является возможность выбора любой расцветки, благодаря чему двухскатная крыша гаража своими руками будет гораздо привлекательней. Также материал устойчиво переносит любые атмосферные осадки, имеет прочную структуру, не поддается коррозийному воздействию, легко транспортируется за счет небольшого веса, предназначен для многолетнего использования.

Менее надежным считается ондулин – картонное полотно с битумной пропиткой. Он является горючим материалом, слой краски на нем быстро приходит в негодность и облезает, в ходе монтажа используется большое количество крепежных элементов. Даже при правильной эксплуатации ондулин прослужит, максимум, 10 лет.

Выбор материала, которым будет покрыта кровля крыши гаража, зависит от предпочтений владельца, а выше были перечислены только самые востребованные в строительстве варианты.

Обустройство плоской кровли

В зависимости от наличия отопления в помещении выбирается и соответствующая конструкция крыши. Если гараж не будет отапливаться, то возведение кровли осуществляется по предложенной ниже инструкции.

По периметру всех стен кладутся балки с учетом небольшого уклона (3 см), затем выполняется установка дощатого щита и закрепление рубероида (подробнее: «Как класть рубероид на крышу»). Для надежной фиксации кровельное покрытие прибивается деревянными и металлическими рейками. Они монтируются с шагом в 70 см. На этом работа завершается.

Если же помещение будет отапливаемым, то до того, как построить крышу гаража, рекомендуется ознакомиться с шаблоном выполнения действий.

  1. Стены закрываются балками или железобетонными плитами.
  2. После этого крепятся листы рубероида с нахлестом от 15 см.
  3. Далее укладывается утеплитель, например, из шлака или керамзита, который и формирует высоту уклона крыши.
  4. Затем нужно залить цементную стяжку толщиной от 2 см и выждать несколько дней.
  5. Поверх стяжки наносится состав из жидкого битума или растопленной смолы.
  6. Следующий этап сводится к работе с кровельным покрытием. Подойдут битумные или стекловолоконные материалы на мягкой основе, которые укладываются несколькими слоями с учетом нахлеста (прочитайте: «Как сделать мягкую кровлю»).
  7. На каждый стык наносится гидроизолирующая мастика или та же самая смола.

Конструкция готова, осталось утеплить ее внутри минватой или пенопластом, которые во избежание проникновения влаги должны быть покрыты пароизоляцией. В качестве декоративной отделки потолка можно использовать вагонку или фанеру.

Монтаж односкатной крыши гаража

Новичкам, которые изначально не могут определиться с тем, какую крышу выбрать для гаража, предлагается сделать односкатную крышу гаража, угол наклона которой может быть до 25 градусов. Для правильного расположения следует переднюю стенку возвести так, чтобы она на необходимую для выбранного угла высоту была выше задней. Далее строится каркас крыши из брусьев, досок и бревен.

Во-первых, к армопоясу, оборудованному на стенах, крепятся балки. При отсутствии такового можно воспользоваться мауэрлатной доской.

Во-вторых, к балкам на высокую часть крыши закрепляются вертикальные стропила. Правильность выполнения можно проверить по получаемому прямому углу.

В-третьих, в качестве каркаса для обрешетки к каждой балке крепится стропило так, чтобы один его конец совпадал с нижней балкой, второй – с вертикальными опорами верхней части.


В-четвертых, изготавливается обрешетка. Многие специалисты, отвечая на вопрос о том, как сделать крышу гаража двухскатную качественно, особое внимание уделяют именно правильности укладки обрешеточных реек. Оптимальным вариантом являются рейки 50×50 мм, укладываемые так, чтобы кровельный лист расположился на двух рейках с запасом по 15-20 см на каждый его край.

В-пятых, выполняется настил покрытия. Первое полотно кладется на нижний край и фиксируется «на черновую», внахлест с ним кладется еще два. Все три листа подравниваются вровень с краем и крепятся полностью.

В-шестых, прибивается ветровой фронтон из деревянных досок, либо устраивается кирпичная кладка. Немаловажно уделить внимание и вентиляции кровельного пирога, и всего гаража в целом.

Сравнительно недавно в строительстве применялся шифер, который в настоящее время стал заменяться современными материалами: профнастилом и металлочерепицей. И основными факторами в данном случае выступают не только внешний вид и долговечность. Так, современные листы легко укладываются благодаря незначительному весу, также они устойчивы к механическому воздействию.

Обустроенная кровля крыши гаража еще не готова для эксплуатации теплого гаража, поскольку она не утеплена.

Как правильно утеплить крышу

Находиться в холодном гараже, а тем более ремонтировать автомобиль, будет некомфортно, поэтому нужно заранее позаботиться об утеплении и вентиляции крыши.

Перечень необходимых материалов:

  • В качестве утеплителя можно использовать прессованную минвату, пенопластовые и пенополистирольные листы.
  • Для качественной паро- и гидроизоляции рекомендуется заменить используемый на протяжении многих лет рубероид новыми диффузионными мембранами и гидроизолирующими пленками. Выбирать теплоизоляцию можно как среди фольгированных, так и обычных пленочных материалов. Достаточно одного материала, который станет и паро-, и гидроизоляцией.

Устройство и монтаж деревянного гаража, подробно на видео:

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.

Придерживаясь данной последовательности при обустройстве утепленной конструкции крыши гаража, добиться положительного результата смогут даже новички. В случае возникновения некоторых проблем, достаточно посмотреть фото, либо посоветоваться со специалистами.

Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.



Руководство для начинающих по устройству крыши гаража своими руками

Какие существуют варианты устройства крыши гаража своими руками?

Кровля гаража своими руками — это домашний проект, популярность которого в Великобритании растет, поскольку умелые домовладельцы начинают выполнять традиционно более сложные работы по дому и саду.

Независимо от того, пристроены ли гаражи к другим зданиям или стоят отдельно, вариантов кровли своими руками множество. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вариантов, доступных на рынке DIY.

Битумный войлок

Войлочная кровля, также известная как рубероид, пожалуй, самый распространенный тип кровельного материала, который приходит на ум многим домовладельцам.

Этот тип кровли, хотя и распространен, быстро устаревает в современной строительной отрасли из-за его относительно короткого ожидаемого срока службы по сравнению с новейшими кровельными материалами. Войлочную кровлю также может быть трудно правильно установить с использованием горячего битума, и если ее просто прибить гвоздями или механически прикрепить к кровле гаража, она станет ненадежной и может пропускать воду.0005

Поначалу купить войлок дешево, но в долгосрочной перспективе его стоимость может быть значительно выше, чем у современных альтернатив.

Резиновая мембрана из EPDM

EPDM является одним из самых популярных материалов в кровельной промышленности для профессионалов в области гаражных кровель и многими упоминается как устойчивый ответ на неудачную войлочную кровлю.

Резина EPDM идеально подходит для кровли гаража своими руками, поскольку ее можно наносить на плоские крыши холодным способом с помощью клея на водной основе и всего нескольких инструментов. Пока настил крыши прочный и неповрежденный, EPDM можно наносить поверх существующих кровельных покрытий и поддерживать 100% гидроизоляцию в течение ожидаемого срока службы 50+ лет.

Жидкая гидроизоляция

Другим отличным продуктом для кровли гаража своими руками является жидкая гидроизоляция. Этот относительно новый продукт на внутреннем рынке можно наносить с помощью валиков и обычных кистей, и он будет охватывать широкий спектр существующих кровельных материалов.

Жидкая гидроизоляция на основе EPDM также обеспечивает 100% покрытие и может также использоваться для самостоятельного аварийного ремонта кровли.

Металлические кровельные листы

Металлические кровельные листы могут стать отличным способом перекрыть крышу гаража для домохозяев, занимающихся своими руками. Дешевый и относительно простой в установке металл обеспечивает хорошую гидроизоляцию внешних зданий. Однако он может быть подвержен ржавчине, и его будет сложно установить без посторонней помощи.

При использовании металлочерепицы важно следить за правильностью установки каждого крепежа, так как это традиционно наиболее уязвимые места для проникновения воды.

Как измерить крышу гаража и купить необходимое количество

Крайне важно, чтобы размеры крыши гаража были точными, чтобы гарантировать, что не будет закуплено лишнее количество материалов. Это часто может быть головокружительным временем для неопытных гаражных кровельщиков.

Для простой кровли гаража своими руками с использованием резиновой мембраны EPDM системы доступны в виде стандартного комплекта, который включает в себя все необходимое. Если гараж нестандартный или имеет экструзии, есть инструменты, которые помогут домовладельцам построить индивидуальный комплект крыши гаража онлайн.

Если вы не знаете, как правильно измерить крышу, оставайтесь на земле и измерьте внешние стены. Умножьте длину гаража на ширину, чтобы получить хорошее представление о квадратных метрах. Многие авторитетные поставщики кровельных материалов помогут вам с покупкой ваших материалов.

Сделать крышу гаража своими руками проще, чем думают многие домовладельцы. Выбор правильного типа материалов, подходящих для вашего гаража и ваших навыков, является одним из наиболее важных аспектов планирования вашего проекта.

Перешивка небольшого гаража

Перешивка небольшого гаража Черепица в моем отдельно стоящем гараже на одну машину выглядела довольно ужасно, и пришло время заняться что-то об этом. Не то, чтобы крыша протекла или что это было бы сделано большой ущерб, если бы это произошло, но черепица становилась очень неприглядной.

Всякий раз, когда я сталкиваюсь с проектом такого рода, я всегда решаю, стоит ли Я должен сделать это сам или я должен платить кому-то за это. Когда я делаю это сам, Я всегда думаю: «Это не стоило труда, я должен был просто заплатить кому-то». но когда я позволяю кому-то это сделать, я в конце концов думаю: «Это стоило так дорого, я должен был только что сделал это сам». Так что, учитывая, что на этот раз я сделал это сам, эта статья будет вероятно, убедит вас нанять кровельщика, если вы столкнетесь с подобной проблемой.

Демонтаж крыши

Я начал с того, что снял черепицу. Я соорудил своего рода эшафот, поставив дверь на две козлы, затем на четыре ведра на том, и другая дверь. Получилась достаточно стабильно работающая платформа. На крыше было три слоя черепицы, и это было проще попасть под них снизу. Но с точки зрения эргономики он был не идеален. Кроме того, все свободные биты крыша в конечном итоге сползла ко мне. Однажды я поднялся выше по крыше, стоя на ободранной крыша со всеми отвалившимися гранулами, оторвавшимися от черепицы, выглядела очень неуверенно и ненадежная опора.
Крышу перекрашивали дважды, и каждый раз новая черепица просто прибивалась поверх предыдущих слоев черепицы. Несмотря на это, было довольно легко выбить гвозди обычной садовой лопатой.

Вы можете купить специальные лопаты для снятия черепицы, но лопата сработала достаточно хорошо, хотя мне пришлось вытащить три слоя гвоздей. Когда у меня была крыша на моем предыдущий дом был перекрыт, я не видел, чтобы кровельщики использовали специальную лопату для зачистки. Важно использовать лопату, а не плоскую лопату. лопата намного лучше при получении хорошего кредитного плеча. Кроме того, убедитесь, что он имеет приличный край. Не передний край, но чистый край. Если край лопаты начинает загибаться, отшлифуйте его.

Снимать гонты, работая от линии конька вниз, безопаснее и эргономичнее. Вы не получите все свободные гранулы от черепицы, где вы ступаете, так что есть меньше риск поскользнуться. Однако начать сложнее, но как только вы получите под черепицей в одном месте, оттуда несложно продолжить.

Это я работаю на восточной стороне здания, обращенной в сторону от преобладающая погода. Опоясывающий лишай на той стороне был не так ужасен, как на западной стороне.

Край крыши был неровной формы, дерево местами немного подгнило. Но на остальной части крыши не было никаких признаков протечки или повреждения водой. Так что, я думаю, три слоя ужасной черепицы защищали от воды, кроме края, где черепица отслоилась и обнажила край дерева.

В этом красота наклонных крыш над плоскими крышами. Скатная крыша не обязательно водонепроницаемый. Все, что ему нужно сделать, это отклонить воду вниз по склону.

Я заменил последний ряд досок по краям. это было бы сложнее сделать если бы крыша была покрыта OSB или фанерой, как большинство современных крыш. К счастью, сами доски хоть и прогнили, но все же защитили древесину. внизу, так что у меня все еще была хорошая база, чтобы прибить. Я действительно предпочитаю доски для обшивки крыши, и когда я построил пристройку к дому, которую я также использовал отдельные доски на крышу, хотя так уже никто не делает.

Не знаю, как бы профессиональные кровельщики справились с гнилыми досками. Время – деньги, и такая кропотливая работа действительно держит вещи. Доски тоже были не стандартной ширины.

Я вырезал доски для замены из выброшенных остатков мебели, которые я собрал. от бордюра в предвкушении необходимости какой-то для этой крыши.

Замена крыши

Следующим шагом было намотать на крышу войлочную бумагу. Фетровая бумага водостойкая что-то вроде рубероида, который идет под черепицей. Он должен направлять воду вниз по крыше под черепицей, если черепица начинает протекать. Это должно чтобы черепица служила дольше, хотя мне непонятно, почему.

Я также нахожу рубероид чем-то вроде душевного спокойствия. После того, как бумага наклеена, крыша защищена от непогоды, даже если черепица еще не уложена.



Укладка гонтов начинается с нижнего края, при этом первые гонты нависают над краем крыши. Я сделал небольшой L-образный деревянный брусок, чтобы использовать его в качестве направляющей, чтобы мой выступ был последовательный. Профессиональные кровельщики просто оценят такие вещи.

Выступ важен, потому что он не дает воде попасть под дерево. Металлическая капельница край тоже мог бы помочь, но я не хотел слишком много вкладывать в этот старый гараж.

Для обычной черепицы с 3 выступами первый ряд кладется задом наперед (выступы обращены вверх к крыше) так, чтобы есть более непрерывный край, обращенный вниз. Затем следующий ряд кладется непосредственно над первый ряд со смещением на половину язычка, язычками вниз по склону.

Я начал первый ряд с ламинированной черепицы (без язычков), так что не нужно было обшивать язычки лицевой стороной вверх по склону для первого нижнего ряда.

Я помогал отцу строить коттеджи, и мы одними молотками забивали целые крыши, а я не получить любые волдыри. Думаю, у меня были подходящие мозоли на руках в тот момент. время. Но теперь я весь мягкий городской пижон. Я мог чувствовать жжение на сторону моего указательного пальца, и прежде чем мог образоваться волдырь, я обмотал эту область лентой.

Рабочие перчатки также защищают от мозолей, но день был жаркий.

Кровельщики всегда будут укладывать черепицу, работая по диагонали, тогда как я предпочитаю делать это целиком. ряд черепицы за раз. Это означает больше перемещений по крыше, но вариации цвета от пачки к пачке гораздо менее очевидны.

Как оказалось, стопка размеченных остатков черепицы, которую я купил, в основном была ламинированной. черепицы, тогда как я думал, что это просто одна пачка ламината, а остальные три вкладки. И так Мне пришлось поменять местами рисунок черепицы на западной стороне. Дох!

Но поскольку я работал рядами, разница на самом деле не так бросается в глаза. Дно четыре ряда представляют собой черепицу с 3 выступами, а следующие три ряда — ламинированные.

Вот разница в стилях черепицы. Верхняя черепица представляет собой обычную трехлепестковую черепицу. тогда как нижний представляет собой причудливую ламинированную черепицу. Черепица с тремя выступами только что закончилась. один кусок, тогда как ламинированная черепица имеет огромные вырезы на верхнем слое, а другой слой под вырезами, чтобы покрыть область.

Стоимость ламинированной черепицы несколько выше. но оставшаяся стопка, которую я купил, была настолько уценена, что стоила существенно меньше, чем самая дешевая черепица с тремя вкладками. Просто размеченного вниз стека не хватило. По меньшей мере черепица с тремя выступами, которую я купил по обычной цене, совпадала по цвету!

Делаю покатый конек моей вальмовой крыши. Шатровая крыша — одна из тех крыш, где крыша приходит вниз со всех сторон, в отличие от одного с фронтоном на каждом конце.
Коньки, как по верху кровли, так и по линиям вальмы покрыты вырезкой черепицу с тремя выступами на тройки и прибить отдельные части так, чтобы они перекрывались.

Таким образом, единственные гвозди, которые остаются открытыми, — это те, которые использовались для прибивания последней черепицы. на крыше.

В мае выдались необычно жаркие дни с температурой 33°C (91 F). Это действительно слишком жарко, чтобы работать с черепицей. И я был достаточно глуп, чтобы носить туфли с довольно агрессивным профилем, поэтому при работе я оставил этот след возле хребта на нем, когда было уже слишком жарко. Ой!

Ходьба по крыше при более низких температурах не повреждает черепицу.

Утилизация старой черепицы

Утилизация старой черепицы была другим делом. Я бы не стал делать эту работу сам, если бы у меня не было трейлера, чтобы вывезти старую черепицу. И с тремя слоями старая черепица, было МНОГО черепицы. Потребовалось две поездки, и согласно взвешиванию взвешивание на свалке составило 670 кг (1574 фунта).

Новая черепица, которую я использовал, состояла из одиннадцати с половиной связок по 32 кг каждая, всего 368 кг. (810 фунтов). Учитывая, что было три слоя черепицы, старые были либо намного легче, чем мои новые, или большая часть их веса выветрилась.

Я отвез черепицу на «станцию ​​перевалки отходов» в Оттаве, которая оказалась совершенно сюрреалистическая адская дыра. Станция перевалки отходов находится в помещении, и они запотевают. воздух, наверное, чтобы не пылить. Там было жарко и шумно, с огромным грузчик перемещает груды мусора, что представляет собой постоянный поток городских мусоровозов депонированный.

И вот я был посреди всего этого, с моей маленькой желтой машиной и трейлером, весь в поту. в жару и влажность, когда я отрывал черепицу от своего трейлера.

Это было далеко от солнечных поездок на изолированную свалку, куда мы ездили на севере. Онтарио!

Это отрезвляющий опыт, особенно учитывая тот факт, что почти все мы покупаем, в конце концов, заканчивается путешествием сюда через эту адскую дыру на пути к погребению где-то.
Крыша для гаража своими руками: как сделать «односкатку» своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top