УШП своими руками — ВикиСтрой
Конструкция утеплённой плиты
В отличие от обычной монолитной плиты, фундамент УШП имеет ряд конструкционных особенностей, обеспечивающих ей выдающиеся показатели устойчивости и теплосбережения. Другой характерной чертой шведской плиты считается использование материалов премиального качества. Это подразумевает значительные финансовые вложения, однако результат определённо того стоит: при сроке эксплуатации свыше 50–70 лет застройщик получает готовый пол с практически глухим утеплением и возможность основать многоэтажное здание даже на очень слабых и пучинистых грунтах с высоким УГВ.
Утепление шведской плиты выполняется специальным сортаментом изделий из экструзионного пенополистирола. Поскольку даже при относительно небольшой толщине плита может иметь значительный собственный вес и выдерживать массу постройки до 2–3 этажей, материал утепления должен обладать высокой устойчивостью к деформациям при сжатии — от 200 кПа.
Устранение проявлений морозного пучения под фундаментом достигается непрерывным поясом утепления по периметру фундамента и устройством отмостки, отводящей воду. Утепление под отмосткой обычно составляет 50–70 мм, при теплопроводности изоляционных материалов не выше 0,035 Вт/м*К. При тех же показателях толщина слоя утепления самой плиты может достигать 200–250 мм. Максимальное значение деформации качественного утеплителя под полной нагрузкой при такой толщине составляет порядка 10–15 мм.
Другая особенность УШП — повышенная прочность и пространственная жёсткость, что достигается за счёт специальной конфигурации нижней части фундамента. По периметру и под несущими стенами плита имеет выступающие рёбра, равномерно распределяющие нагрузку по всей площади опоры и придающие ей очень высокую жёсткость. Даже при строительстве двухэтажного каменного дома сила давления на грунт редко превышает 0,6–0,8 кгс/см2, соответственно здание будет устойчиво стоять даже на насыщенной влагой супеси, торфяном грунте и пластичной глине.
Ввиду описанных выше особенностей основная задача при сооружении УШП сводится к тому, чтобы плита не испытывала деформаций под весом строительных конструкций. В общей практике высота рёбер жёсткости составляет от 2 до 5 значений толщины плиты. При этом если пролёт между рёбрами превышает 50–70 значений их толщины, плиту усиливают либо более густой схемой армирования, либо устройством дополнительных промежуточных рёбер.
Проведение земляных работ и подготовки
В реальности существует достаточно много конфигураций шведской плиты, отличающихся толщиной и схемой армирования. Однако суть технологии это не меняет по весьма неординарной причине, которую обывателю принять достаточно трудно. Дело в том, что долговечность и устойчивость УШП обеспечиваются не конструкцией самой плиты, а за счёт правильной подготовки основания под ней.
Начинается всё со снятия плодородного слоя почвы или рытья более глубокого котлована, если под домом планируется цокольный этаж. При этом основная масса грунта снимается на участке размерами больше самой плиты. В каждую сторону от плановой разметки фундамента нужно отступить по 40–50 см плюс глубину залегания плиты, умноженную примерно на 1,35–1,5. Такая необходимость обусловлена тем, что и под плиту, и под отмостку готовится плотная несжимаемая подсыпка, которая легко «отпускает» воду. При этом ширина отмостки всегда определяется глубиной залегания фундамента, ибо распространение жидкости при просачивании через подсыпку происходит веером. Таким образом, чем больше глубина, тем шире пятно смачивания. Радиус этого пятна для материала подсыпки под плитой примерно в полтора раза больше глубины.
После снятия грунта котлован подчищается вручную и укрывается иглопробивным геотекстилем, затем проводится его обратная засыпка. Первым идёт песок — качественный речной, без глинистых включений и с как можно меньшим коэффициентом уплотнения, то есть фракции от 1,3 до 2 мм. Песок насыпают слоями по 50–70 мм и трамбуют вибрационным способом с массой плиты порядка 100–120 кг. Толщина песчаной подсыпки составляет не менее 20 см, но в целом может достигать 2–2,5 значений номинальной толщины плиты. Устраивать более толстый слой песка обычно не имеет смысла.
Если на полученной отметке возможно появление грунтовых вод, в котлован по периметру укладывают систему дренажных труб, обёрнутых геотекстилем во избежание заиливания. Чтобы обеспечить необходимый уклон, в песке подрывают небольшие желоба, общая же плоскость остается строго горизонтальной. После монтажа дренажной системы котлован застилают геотканью плотностью от 250 кг/м2, затем проводится насыпка гравия фракции от 15 до 30 мм. В наилучшем случае используют гранитный щебень, который насыпается послойно с постепенным уменьшением фракции вплоть до 10–15 мм.
Функции гравийной подушки — осушение нижней плоскости плиты и распределение нагрузки. Засыпка проводится до отметки, на которой планируется опирание рёбер плиты. Глубина опирания определяется толщиной плиты с рёбрами жёсткости при том расчёте, что плоскость готового пола будет находиться на 20–25 см выше прилегающего грунта.
Устройство утеплённой опалубки
Шведская плита имеет сплошной пояс утепления нижней плоскости без мостиков холода. Устроить такую схему теплозащиты достаточно просто для плоского плитного фундамента, однако наличие рёбер вносит свои коррективы. Специально для этой цели производятся специальные изделия для формирования несъёмной опалубки.
Формирование внешних рёбер жёсткости выполняется за счёт L-образных лотков, которые выставляются по периметру плиты и выравниваются по разметочным шнурам и нивелиру. Наружная грань лотков определяет общую толщину плиты и ребра, внутренняя формируется вручную с помощью плит, подрезаемых по месту. Необходимая прочность опалубки для противодействия нагрузкам во время заливки обеспечивается внешними палубами из листовых материалов, опираемых о вбитые в грунт колья по верхнему и нижнему поясу.
Когда опалубка рёбер собрана, пространство между ними засыпают с тщательным уплотнением промывкой или вибрацией. Засыпка может проводиться песком или мелким дорожным гравием, особой разницы в том нет. Чтобы не нарушить геометрию опалубки, в лотки вставляют временные перемычки из пластика.
При выполнении засыпки полостей между рёбрами её не выводят заподлицо с внутренними стенками. Вместо этого внутренние стенки выступают на толщину используемых плит утепления. После того как внешний пояс теплоизоляции собран, опалубку укрывают гидроизолирующей мембраной профилированного типа. В углах гидробарьер аккуратно подрезают и накладывают друг на друга с перехлёстом по 150–200 мм, защёлкивая пупырчатые замки.
Поверх гидроизоляции монтируют внутренний пояс утепления, представленный 2–3 слоями ЭППС по 50–70 мм. При этом размер лотков уменьшается на толщину утеплителя, что необходимо предусмотреть заранее. Фиксацию ЭППС обычно не проводят, поскольку опалубка сооружается в день перед заливкой или на сутки ранее. При сильном ветре плиты можно связать между собой небольшими порциями универсального клея или придавить гнётом до сборки арматурного каркаса.
Армирование УШП
Утеплённая шведская плита содержит небольшое количество армирования, но оно грамотно распределяется в толще бетона для максимально качественного восприятия нагрузок. Сборку арматурного каркаса начинают с рёбер: в них укладывают П-образные хомуты из гладкой конструкционной арматуры диаметром около 8 мм, размер которых выбирается с учётом защитных слоёв бетона по 50 мм с каждой стороны. Хвосты хомутов выпускают на 20–25 см выше верхней линии армирования общей плоскости.
Сама плита армируется двумя слоями сетки из прутьев от 8 до 14 мм в два ряда, при этом толщина прутьев в каждом слое разная. Из-за того, что основная нагрузка на плоскость плиты приходится от противодействия грунта, основное рабочее армирование, воспринимающее растягивающие нагрузки, располагают в верхней зоне и толщина прутьев здесь выше. Нижний ряд выполняется из более тонкой арматуры, но с меньшим размером ячейки, он необходим для придания монолитной прочности, он же используется как монтажная система для крепления коммуникаций.
При укладке сетки её вяжут по месту, располагая продольные прутья на дистанционных стульчиках, обеспечивающих защитный слой снизу порядка 40 мм. Сверху укладываются поперечные прутья, все пересечения перевязываются проволокой. Для надежной фиксации верхнего ряда к нижней сетке привязывают П-образные анкеровки, к верхним хвостам которых крепят проволокой продольные прутья основного армирования. После того, как верхняя сетка полностью связана, арматурные каркасы рёбер немного приподнимают, загибают выпуски хвостов и привязывают их к прутьям верхнего ряда армирования.
Прокладка коммуникаций
Строительство УШП проводится таким образом, чтобы в плите остались все необходимые коммуникации или каналы для их прокладки. Чтобы ничего не упустить из виду, вот максимально перечень того, что может быть скрыто в толще бетона:
Необходимо учитывать, что скрытая прокладка коммуникаций при размещении узлов учета внутри здания может требовать оформления акта скрытых работ. Чтобы при заливке коммуникации не могли быть повреждены, их прокладывают исключительно внутри жестких оболочек, наиболее бюджетный пример которых — технические ПНД трубы из вторсырья. Чтобы трубы не сдавило массой бетона, их глушат и врезают золотниковые клапаны для накачки воздуха под давлением 3–3,5 атм.
Заливка бетона и его обработка
Преимущество шведской плиты в том, что бетонные работы проходят в один этап, соответственно скорость строительства — одна из самых высоких. Для настоящей шведской плиты требуется бетон фабричного приготовления. Это требование связано не столько с необходимостью обеспечить точное значение марки, сколько с потребностью залить всю плиту за один раз без образования холодных швов.
Поскольку шведская плита устанавливается на осушённой площадке, для её изготовления пригоден бетон класса прочности от В20 и выше, но без особых претензий на морозостойкость. Сброс бетонной смеси начинают от центра опалубки чтобы стенки лотков испытывали динамическое воздействие гидроударов только на конечном этапе заливки. По мере заполнения формы бетон тщательно уплотняют глубинным вибратором, при этом из-за относительно небольшой толщины плиты можно не опасаться расслоения.
Выравнивание бетонной плиты может осуществляться как ручным правилом с последующим шлифованием, либо сразу выводиться «в ноль» с использованием виброрейки. Готовая поверхность пола в обоих случаях готова к укладке большинства лёгких покрытий, начиная от линолеума и заканчивая паркетной доской.
рмнт.ру
Утепленная шведская плита (УШП) своими руками — схема заливки по технологии | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ Теплый фундамент своими руками или шведская плита – схема и технология
- ✓ Весомые плюсы и технология строительства шведской плиты
- ✓ Минус шведской плиты как фундаментной технологии
- ✓ Конструкция утепленного фундамента – шведской плиты
- ✓ Технология шведская плита – видео о плюсах и минусах (очень толковое)
Теплый фундамент своими руками или шведская плита – схема и технология
Технология возведения теплых фундаментов появилась в России не так давно и пока не получила широкого распространения.
Не вдаваясь в дискуссии профессионалов, постараемся рассказать о сути данного метода.
Утепленная шведская плита (УШП) представляет собой железобетонный монолит мелкого заложения, устроенный под всей площадью постройки. По сути это усовершенствованная версия старого доброго плитного фундамента.
От своего хорошо известного сородича УШП отличается наличием утеплителя типа экструдированного пенополистирола, изолирующего бетонную плиту от грунта. Благодаря системе утепления, гидроизоляции и дренажа фундаменту не страшно морозное пучение, и его можно возводить на пучи-нистых грунтах с большой глубиной промерзания.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
В толще утеплителя заранее скрытым образом разводятся все коммуникации, а в бетонном основании монтируется система водяного отопления. В результате готовая плита одновременно играет две роли – фундамента и пола первого этажа.
Как любой плитный фундамент, УШП хорошо распределяет нагрузку дома по всей поверхности застройки, обеспечивая конструкции прочность, устойчивость к осадке и деформациям стеновых элементов.
Читайте также: Фундамент шведская плита – конструкция и чертежи (фундамент для любого грунта)
Причем фундамент такого типа можно возводить не только на пучинистых грунтах, но и на любой твердой почве.
Область применения не ограничивается сооружением «тяжелых» домов из бетона или кирпича, плита вполне подходит и для строительства деревянных и каркасных домов.
Пол первого этажа не нуждается в дополнительном выравнивании и готов к финишной отделке. Благодаря интегрированной системе «теплого пола» снижаются расходы на отопление. Работы по возведению фундамента занимают 2-4 недели.
Весомые плюсы и технология строительства шведской плиты
Сначала выбирают грунт на глубину 60 см и выравнивают поверхность с минимальными отклонениями от плоскости не более 1 см/м. Затем укладывают песок и гравий, основательно трамбуя каждый слой. На выровненном основании укладывают коммуникации (канализация, водопровод, электрика). Устанавливают опалубку и выставляют по периметру бортики из утеплителя.
Первый слой утеплителя толщиной 10 см выкладывают по всей площади. Второй слой застилают везде, за исключением полос под усиление для стен, формируя дополнительные ребра жесткости по периметру фундамента и под несущими стенами.
Вяжут арматурный каркас для ребер жесткости и арматурную сетку на всю площадь плиты.
По арматурной сетке раскладывают трубки теплого пола и, чтобы избежать деформации при заливке бетона, опрессовывают их воздухом, подав 4 атмосферы. Осталось залить бетон.
Минус шведской плиты как фундаментной технологии
Для возведения УШП обязательно нужен проект и строители с соответствующей квалификацией. Качество основания зависит оттого, насколько тщательно будет выполнен каждый этап, начиная с утрамбовки песчаной подушки и выведения общей плоскости.
Инженерные коммуникации следует предусмотреть заранее – после того, как фундамент будет готов, изменить их положение станет невозможным. К сожалению, ремонтопригодность коммуникаций, проложенных в толще утепленной плиты, практически нулевая.
К тому же в экструдированном пенополистироле нередко разводятся муравьи. Дополнительную защиту от насекомых можно предусмотреть еще на этапе строительства фундамента, но она увеличит стоимость конструкции.
Читайте также: Дом на утепленной шведской плите – строительство и проект
Конструкция утепленного фундамента – шведской плиты
Технология шведская плита – видео о плюсах и минусах (очень толковое)
УШП (утеплённая шведская плита). Обзор фундамента. Часть 1.
Watch this video on YouTube
© Автор: О.Сарина
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Как передвигаться по стране за 13 шагов
Фото: depositphotos. com
В какой-то момент жизни практически невозможно избежать переезда, но переезд по пересеченной местности — это зверь сам по себе. Это требует много планирования, подготовки, планирования и координации. От поиска нового места жительства до отмены подписки и пересылки почты, переезда по стране или в новый штат — непростая задача. Это руководство поможет вам пройти каждый шаг, чтобы ни один камень не остался неперевернутым. Вы узнаете, как дешево передвигаться по стране, нанять правильную транспортную компанию и эффективно добраться до нового пункта назначения. Понимание шагов до того, как вы начнете двигаться, поможет вам не сбиться с пути и предотвратить неверные шаги или серьезные неудачи.
Умная доставка. Легкое отслеживание.
Боб Вила сотрудничает с uShip, чтобы сделать доставку больших грузов дешевой и простой.
Получить бесплатную оценку
Необходимое время: От 3 до 6 месяцев
Сложность: Средняя
Ориентировочная стоимость: От 1500 до 6000 долларов
Фото: depositphotos. com
Прежде чем начать…Подумайте о том, чтобы нанять транспортную компанию с полным спектром услуг, которая может сделать все, от упаковки ваших вещей до их перевозки в кузове грузовика и доставки в конечный пункт назначения. Если вы сможете запланировать эти расходы, это, вероятно, позволит вам потратить больше времени на логистику переезда, поэтому вам не придется тратить так много времени на физический аспект. В долгосрочной перспективе это будет стоить дороже, но сэкономит время и нервы с вашей стороны.
Советы по передвижению по стране- Используйте онлайн-калькуляторы переезда, чтобы заранее составить бюджет.
- Найдите жилье и выберите дату переезда.
- Поиск транспортных компаний и свяжитесь с ними для получения предложений.
- Составьте план упаковки, получите упаковочные материалы и упакуйте свои вещи.
- Отмените все оставшиеся услуги или подписки.
- Организация проезда и проживания.
- Оставайтесь на связи со своей транспортной компанией.
- Упакуйте в сумку основные документы и предметы первой необходимости, чтобы предотвратить их потерю или повреждение.
- Нанимайте профессиональных грузчиков, особенно для негабаритных или громоздких предметов, чтобы предотвратить риск получения травмы.
Фото: depositphotos.com
ШАГ 1: Посетите свой новый потенциальный дом и проведите там некоторое время.Переезд по пересеченной местности — это важное изменение в жизни, требующее тщательной подготовки и планирования. Прежде чем вы физически переедете по стране (или даже изучите, как передвигаться по пересеченной местности), полезно провести время в новом месте, чтобы почувствовать, какой будет ваша жизнь там. Таким образом, вы сможете получить лучшее представление о рынке жилья, о том, какие районы вам подходят и придется ли вам акклиматизироваться к другому климату. Во время посещения вы также можете поговорить с местными жителями, чтобы узнать, что им нравится в этом районе и с какими проблемами они сталкиваются. Эти разговоры могут происходить в местных ресторанах, библиотеках, продуктовых магазинах или парках.
Переезжаете по стране?
Наймите руку помощи. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.
Найти профессионала
+ ШАГ 2: Бюджет на переезд, включая новый дом, грузчиков и складское помещение.Самый дешевый способ передвижения по пересеченной местности — это составить бюджет, чтобы вы знали, чего ожидать, пока счета не накопится и вам придется потратить больше, чем вы планировали. Сколько стоит передвижение по стране? В конечном итоге это будет зависеть, но расходы на переезд могут быстро достичь нескольких тысяч долларов (не считая вашего нового дома). Ваш бюджет на переезд должен включать в себя все, от вашего нового дома до переездов по пересеченной местности и места для хранения ваших вещей. Вы также можете поискать онлайн-калькуляторы стоимости переезда, которые помогут вам понять, сколько вам придется потратить.
Независимо от того, используете ли вы контейнеры для хранения или другие услуги по перевозке по пересеченной местности, вы обычно можете получить расценки от грузчиков в зависимости от того, сколько места вам понадобится и как далеко будут перемещаться контейнеры или грузовики. Возможно, вам придется заплатить, чтобы зарезервировать грузовики или капсулы, и вы должны будете заплатить окончательный баланс, как только ваши предметы будут доставлены в целости и сохранности. Если вам нужно, чтобы ваши вещи хранились до даты вашего въезда, вы также можете получить расценки от различных объектов, чтобы заранее знать, сколько вы будете платить в месяц. Многие услуги по переезду также предлагают хранение, поэтому узнайте об этой стоимости при получении предложения.
ШАГ 3: Найдите жилье и выберите дату переезда.Возможно, вы нашли дом своей мечты или решили арендовать его на некоторое время, прежде чем пустить корни в новом районе. Какой бы путь вы ни выбрали, поиск жилья имеет важное значение для процесса перемещения. Закрепление жилья поможет вам определить дату переезда, так как ключи от нового жилья вы можете получить не сразу. После того, как вы определили, где вы будете жить, вы можете начать решать, когда вы собираетесь переехать из точки А в точку Б. Затем вы можете начать вычеркивать другие пункты в своем списке дел, такие как планирование грузчиков и составление плана упаковки.
Фото: depositphotos.com
ШАГ 4: Изучите транспортные компании и получите предложения.Что касается найма профессионального грузчика, то сарафанное радио и рекомендации друзей и членов семьи могут помочь вам решить, какую компанию нанять. Вы также можете провести собственное исследование, просматривая онлайн-обзоры местных или общенациональных компаний или изучая наилучшие транспортные компании (среди прочих мы рекомендуем United Van Lines). Пришло время решить, хотите ли вы нанять грузчиков с полным спектром услуг, которые будут упаковывать, загружать, перемещать и распаковывать ваши вещи. Эта услуга может быть полезна, особенно если вы боретесь с мобильностью или просто не переносите упаковку и распаковку. Как только вы определите, какого типа грузчиков вы хотите нанять, обратитесь в несколько компаний, чтобы получить расценки. Большинству транспортных компаний потребуется поговорить с вами по телефону, чтобы назвать точную цену, но эти телефонные звонки не должны занимать более нескольких минут. Получение нескольких предложений может гарантировать, что вы платите справедливую цену.
ШАГ 5: Составьте план упаковки, получите припасы для переезда и упакуйте.Первый шаг к созданию плана упаковки — решить, какие предметы вы хотите продать, подарить, выбросить и оставить себе. Выполнение этой задачи в первую очередь устраняет лишние ящики и припасы, что является самым дешевым способом передвижения по стране. После того, как вы рассортировали, продали и пожертвовали свои вещи, пришло время собираться. Вам понадобится упаковочная лента, пузырчатая пленка, коробки для переноски и маркер (предпочтительно толстый черный перманентный маркер), чтобы пометить каждую коробку по комнате или категории. Еще один способ сэкономить на переезде — попросить переработанные коробки у друзей или соседей. После того, как вы получили все необходимое для переезда, пришло время собираться. Упаковка по комнатам может помочь хранить одинаковые предметы вместе, чтобы коробки можно было выгружать и распаковывать в нужной комнате.
ШАГ 6: Спланируйте поездку или проживание.Когда вы знаете, когда и куда направляетесь, пора бронировать проезд и проживание. Если вы летите, разумно запланировать свой полет как можно раньше, поскольку билеты на самолет, как правило, растут в цене по мере приближения к дате поездки. Если вы едете за рулем, вам, вероятно, потребуется наметить самый быстрый маршрут и наиболее удобные остановки. Посмотрите на ночлег, если ваш маршрут займет больше дня. Если вы решите отправить свой автомобиль в новое место, вам необходимо найти надежную транспортную компанию. Вы также можете спросить транспортную компанию, которую вы нанимаете, предлагает ли она автомобильные перевозки.
Если вам интересно, как передвигаться по стране с кошкой или собакой, вам также нужно будет найти жилье для вашего пушистого друга. Если вы летите, узнайте в авиакомпании о перевозке домашних животных. Если вы путешествуете на автомобиле, убедитесь, что ваш автомобиль имеет безопасную и удобную настройку, и приготовьтесь сделать несколько остановок.
Фото: depositphotos.com
ШАГ 7: Настройте переадресацию почты и получите или перенесите важные документы.Как только вы узнаете свой новый адрес, вы сможете пересылать свою почту, чтобы не потерять важные письма или посылки. Запросите свои медицинские записи и записи вашей семьи у своих лечащих врачей. Некоторые офисы требуют, чтобы вы пришли лично, чтобы подписать форму разрешения, поэтому не откладывайте это до последней минуты. Вы захотите получить свои медицинские записи, как только найдете нового лечащего врача. Получение этих записей также имеет решающее значение, если вы переезжаете с детьми и записываете их в новый детский сад или школу, потому что этим учреждениям, вероятно, потребуются записи о прививках или другая информация об истории болезни детей. Вам также понадобятся записи вашего стоматолога, окулиста и любых других специалистов.
Переезжаете по стране?
Наймите руку помощи. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.
Find a Pro
+ ШАГ 8: Отмените любые коммунальные услуги или местные услуги по подписке.При подготовке к переезду по стране последнее, что вы хотите сделать, это добавить к своим расходам подписки или коммунальные услуги, которые вы можете легко отменить. Если вы подписываетесь на кабельное или интернет-соединение через местную компанию, лучше всего позвонить и запланировать прекращение обслуживания незадолго до отъезда. Вы также можете сделать это для любых оставшихся коммунальных услуг или местных предприятий, таких как спортивные залы или фитнес-студии. Если у вас есть текущие подписки на журналы, газеты или питание, их следует отменить или обновить, чтобы отразить ваш новый адрес.
Это также время, чтобы убедиться, что у вас есть счет в банке в вашем новом районе. Если вы уже являетесь членом общенационального банка, отлично. Но если вы работаете только с местным кредитным союзом, вы захотите закрыть этот счет и открыть новый банковский счет в учреждении, у которого есть филиал рядом с вашим новым домом.
ШАГ 9: Соберите сумку с туалетными принадлежностями, лекарствами и ценностями.Перед тем, как отправиться в путешествие по пересеченной местности к своему новому дому, рекомендуется упаковать сумку с ценными украшениями или семейными реликвиями, а также с такими предметами первой необходимости, как лекарства или туалетные принадлежности. Такие документы, как свидетельства о рождении, паспорта, карты социального страхования и документы на автомобиль, также должны быть в этой сумке. Целесообразно всегда носить эту сумку с собой, независимо от того, находится ли она на пассажирском сиденье, пока вы едете в новый пункт назначения, или хранится в ручной клади на время полета. Таким образом, если какие-либо предметы, которые вы перемещаете, потеряются или задержатся в пути, у вас все еще будут важные документы и предметы первой необходимости, которые вам понадобятся.
ШАГ 10: Закажите уборку при выезде.Новые владельцы вашего старого дома будут вам благодарны за то, что вы заказали уборку при выезде. Таким образом, вам не придется тратить время на подметание, чистку и вытирание пыли, когда вы могли бы собирать вещи или планировать другие этапы своего переезда. Лучше запланировать уборку при выезде, когда большая часть ваших вещей уже упакована или уже вывезена, чтобы ничто не мешало швабрам, тряпкам или пылесосам. Кроме того, все эти труднодоступные углы и ранее занятые шкафы теперь доступны с меньшими усилиями. Это также может помочь выявить любые последние предметы, которые вы оставили позади.
Фото: depositphotos.com
ШАГ 11: Передайте ключи.Ваши вещи упакованы, грузчики назначены, и теперь вам осталось сделать только одно, прежде чем отправиться в следующее приключение: сдать ключи. Независимо от того, передаете ли вы свой первый дом новым владельцам или переезжаете из квартиры, это может быть сентиментальным или терапевтическим актом, который символизирует новое начало. Тем не менее, это также шаг, который может затеряться в вихре, который часто возникает при переезде, поэтому лучше оставить себе напоминание о том, чтобы оставить их с соответствующей стороной, будь то агент по недвижимости или домовладелец.
Переезжаете по стране?
Наймите руку помощи. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.
Найдите профессионала
+ ШАГ 12: Оставайтесь на связи со своими грузчиками.Это один из самых важных шагов в процессе переезда, так как грузчики отвечают за ваши вещи. Целесообразно поддерживать тесный контакт с вашими грузчиками, чтобы гарантировать, что все будет доставлено вовремя и в целости и сохранности. Делая регулярные телефонные звонки или отправляя текстовые сообщения, вы можете проверить, готовы ли они к прибытию или вы можете ожидать задержки. Также разумно записывать ваши сообщения на случай, если что-то случится с вашими вещами в будущем.
ШАГ 13: Наслаждайтесь своим новым домом.Пришло время насладиться новым пространством! Посетите местные магазины и пообедайте в своем любимом ресторане. Ведь вы переехали в новый район не просто так. Поскольку это может быть ошеломляющим, важно похлопать себя по спине за то, что вы завершили свое путешествие и приступили к новой главе с чувством радости и выполненного долга.
Описанные выше шаги должны помочь вам спланировать и осуществить успешное перемещение по стране. Если вы ищете ответы о том, как дешево переехать по стране или как перевезти свои вещи по стране, обязательно заранее изучите хорошие транспортные компании и бюджет для вашего переезда, чтобы не столкнуться с какими-либо неожиданными препятствиями на этом пути.
Найдите проверенных местных профессионалов для любого домашнего проекта
Найдите профессионалов сейчас
+Интервью с B2B Marketplace: Matt Chasen
Команда Bowery Capital продолжает серию наших блогов, посвященных B2B Marketplaces. Мы подробно изучаем различные компании, берем интервью у основателей и инвесторов и изучаем, что нужно для достижения успеха на арене B2B Marketplace. На этой неделе Мэтт Чейзен, основатель и бывший генеральный директор uShip, отвечает на некоторые из наших вопросов. Вы можете прочитать все сообщения в нашей серии, перейдя сюда.
Что вдохновило вас на создание uShip? Большинство студентов MBA в начале 2000-х годов не особо интересовались такими видами бизнеса, а судоходство и логистика не стали теми модными, высокотехнологичными секторами, которыми они являются сегодня. Как вы оказались в этом пространстве?
Как и многие другие дела с предпринимателями, все началось с личного опыта. Я изучал машиностроение и аэрокосмическую инженерию в колледже, а затем начал свою карьеру в Boeing. Когда я вернулся, чтобы получить степень магистра делового администрирования в Техасском университете, я зарезервировал то, что должно было быть девятифутовым грузовиком U-Haul, чтобы перевезти все, что у меня было, из Сиэтла в Остин. Когда я пришел, чтобы забрать его, все, что у них было в наличии, это огромный 24-футовый грузовик, и это заставило меня задуматься обо всех избыточных грузовых мощностях, которые там есть. Я был в этой 2000-мильной поездке со своей тогдашней девушкой (а теперь женой) со всеми нашими вещами, и я просто надоел ей до слез, рассказывая о том, как кто-то может создать рынок услуг в стиле eBay, чтобы люди могли перевозить разные грузы, которые могли бы поместиться в грузовик — более крупный, крупногабаритный товар или груз. В то время я мало что знал о традиционной грузовой отрасли, но с годами узнал о ней гораздо больше.
Именно этот личный опыт заставил меня задуматься об uShip. У меня также был другой опыт примерно в то же время, когда я пытался помочь моей маме отправить комод для семейной реликвии через всю страну, и не было простого способа сделать это — компании LTL не хотели иметь с этим дело; и было это несоответствие спроса и предложения людей, которые хотели перевезти вещи, но это было не совсем полное переселение домохозяйства. Компании LTL не хотели иметь дело с сыпучими, неупакованными бытовыми товарами. И если подумать, у вас все еще есть много малоиспользуемых грузовиков — три четверти грузовиков на дорогах сегодня все еще частично или полностью пусты. Это одна из этих сумасшедших неиспользованных возможностей, и это было своего рода основой бизнеса.
Когда uShip начинал работу, и вы пытались получить первоначальную ликвидность на платформе, какие методы вы считали эффективными для увеличения предложения и спроса, и чем отличались ваши подходы к этим двум сторонам?
Получение ликвидности является критическим моментом. Вы можете создать лучший продукт, но вам нужно его запустить, а на торговых площадках начальная ликвидность — это все. Очень важно найти кратчайший путь для получения этой ликвидности. Я был частично вдохновлен The Perfect Store , книга о Пьере Омидьяре и основании eBay. Что я вынес из этой книги, так это использование существующих сообществ или аудиторий, которые уже существуют. Так что для нас, когда мы изучали возможность запуска рынка доставки, мы смотрели на то, что там существовало, и одним из мест, где люди пытались совершать такие транзакции с ограниченным успехом, был Craigslist. Это связано с тем, что на Craigslist была категория подвижного труда, но на самом деле она была предназначена для доставки в пределах города, а не для доставки на большие расстояния, но люди все равно пытались использовать ее для этого.
Когда мы начали работу, и заказы поступали со стороны спроса, мы радовались их приходу, но потом поняли, что нам нужно найти способ заставить поставщиков услуг действительно делать ставки на перемещение этих вещей. В первые дни мы размещали наши списки в категории движущихся рабочих Craigslist для определенного города происхождения. По сути, это был партизанский маркетинг, и мы делали это, чтобы найти водителей для выполнения заказов в течение первых шести или девяти месяцев с довольно большим успехом, пока однажды мы буквально не получили электронное письмо от Крейга Ньюмарка, основателя Craigslist. По сути, он сказал нам прекратить спамить их движущуюся категорию нашими запросами заказов, но к тому моменту мы достигли уровня ликвидности, когда нам больше не нужно было использовать Craigslist для привлечения внимания поставщиков услуг. Но именно на Craigslist произошли наши первые транзакции.
На любом рынке всегда будет труднее привлечь одну сторону, чем другую. Есть некоторые рынки — и вам очень повезло, если это ваша ситуация — где ваши покупатели и продавцы — одни и те же люди. Airbnb является примером этого: люди, которые являются хозяевами на Airbnb, также, как правило, используют Airbnb для бронирования жилья во время путешествий. Это также имело место в первые дни с uShip. Но со временем мы обнаружили, что если мы сосредоточимся на стороне спроса и получим запросы на доставку на uShip, поставщики услуг просто появятся, и нам не нужно будет проводить столько прямого маркетинга в отношении этой части рынка.
На раннем этапе для рынка действительно важно выяснить, какая сторона более важна для адаптации, предложение или спрос. Если смотреть на OpenTable как на маркетплейс, то продукт бесполезен со стороны спроса без достаточного количества ресторанов, поэтому для них это была как бы противоположность ситуации с uShip — им пришлось потратить годы на то, чтобы набрать критическую массу ресторанов. на борту, но затем это сделало их действительно жизнеспособными и полезными для стороны спроса. Это может показаться очевидным, но выяснить, на какой стороне следует сосредоточиться, — это то, что вам нужно выяснить на ранней стадии.
Как только мы поняли, что нам нужно сосредоточиться на росте спроса, нам понадобился способ эффективного привлечения этих пользователей с хорошей экономикой. Как только вы поймете это, вы действительно отправитесь в гонки. В uShip нам очень повезло, потому что Google только что запустил AdWords, и в течение первых двух лет в uShip мы были одними из первых результатов по всем нашим ключевым словам. Поэтому, когда люди начали искать, как доставлять товары, мы были первыми, кто появился, и мы получали это рекламное место по цене от пяти до десяти центов за клик. Это означало, что мы могли инвестировать около 10 долларов в привлечение клиента, а затем превратить эти деньги в 20 долларов валовой прибыли примерно за семь дней. Когда вы получаете такую юнит-экономику, люди просто начинают бросать вам чеки, и инвесторам становится довольно легко заинтересоваться поддержкой.
Что касается эффективности капитала, что вы предприняли на раннем этапе для эффективного управления денежными средствами, и каковы были некоторые ключи к получению операционного рычага по мере роста?
Одна из ключевых вещей, которая помогла нам эффективно использовать капитал, заключается в том, что мы действительно остались верными чистой, нейтральной модели рынка мест проведения мероприятий. В современных логистических стартапах в последнее время наблюдается уклон в сторону высокотехнологичных брокерских компаний, где субъект в основном устанавливает цены. Я бы даже охарактеризовал Uber как один из таких маркетплейсов — они устанавливают цену с обеих сторон. Когда вы устанавливаете цены, есть реальный стимул субсидировать сделки в убыток, чтобы расти быстрее. Есть старая поговорка, что вы можете продать доллары за девяносто девять центов и построить огромный бизнес, но загвоздка в том, что в какой-то момент вам нужно найти способ продать эти доллары дороже, чем за доллар, иначе вы никогда не проиграете. собирается сделать это. Было много относительно крупных компаний, занимающихся логистическими технологиями, которые, возможно, никогда не смогут сделать этот переход, особенно в определенных категориях, которые стали настолько конкурентоспособными. Было вложено много денег в рост с идеей, что даже если компания может субсидировать транзакции сегодня, как только они достигнут критической массы, они смогут поднять цены. Реальность такова, что для некоторых из этих компаний может наступить грубое пробуждение.
В uShip мы никогда не устанавливали цены на первых порах, но по мере масштабирования этой модели рынка нейтральных площадок она может достичь размера, при котором имеет смысл устанавливать цены на определенные типы товаров и категорий, особенно там, где консолидация важный. В какой-то момент вы можете достичь лучших экономических результатов, если будете заниматься консолидацией самостоятельно, особенно используя какую-либо технологию оптимизации маршрута. Но для этого вы переходите черту из нейтральной площадки в логистическую компанию. В uShip мы оставались верными — возможно, даже слишком долго — этой модели нейтрального рынка, и хотя мы, вероятно, росли медленнее, чем если бы субсидировали деятельность, мы всегда оставались относительно прибыльными — мы могли бы получить +20% процентов. комиссия за транзакцию при каждой отправке, каждый раз — это огромная маржа в мире логистики. Особенно, когда иногда ваши конкуренты субсидируют цены и получают отрицательную валовую прибыль.
Мы попали в точку — особенно когда мы начали преследовать более крупных бизнес-отправителей, которые делают гораздо более частые заказы — они не хотят проводить отдельные аукционы для каждой партии, поэтому вы должны начать устанавливать для них цену. По сути, это означает сказать им: «Поверьте нам — это цена, основанная на рынке — мы будем управлять выбором перевозчика». Но, конечно, именно здесь вы переходите черту и переходите к брокерскому бизнесу. Установка цены стала необходимой, когда мы начали интегрироваться с компаниями электронной коммерции — им нужна клиринговая цена, чтобы предлагать доставку своим пользователям при оформлении заказа. Это было спустя годы после запуска, поэтому у нас были данные и история, чтобы знать, какая клиринговая цена будет устойчивой для этих вариантов использования, при этом сохраняя нейтральную рыночную площадку для большего количества разовых поставок.
uShip — один из немногих рыночных стартапов, который снялся в собственном реалити-шоу Shipping Wars, которое транслировалось в течение девяти сезонов на канале A&E. Можете ли вы рассказать нам о том, как это произошло и действительно ли это двигало стрелку с точки зрения стимулирования спроса и предложения?
В первые дни существования uShip мы делили офис с телевизионной компанией здесь, в Остине. Когда мы только начинали, нам сказали, что собираются сделать реалити-шоу о предпринимателях, и хотели снять нас, пока мы запускаем uShip. Сначала мы отказались от их предложения, так как посчитали его отвлечением, но позже они вернулись к нам с новой концепцией шоу о сумасшедших вещах, которые люди пытались отправить на платформу, и о красочных персонажах. кто претендовал на их перемещение — у него были все признаки хорошего реалити-шоу, и это то, что стало судоходными войнами. Поначалу мы не были уверены, но согласились позволить им снять пилотный и шипящий ролик, и в итоге это вызвало массу интереса — это было, когда Storage Wars были очень популярны, поэтому они стали называться Shipping Wars. Когда нам впервые показали промо, мы очень нервничали, но потом подумали и решили, что плюсы перевешивают минусы — это был просчитанный риск, но я рад, что мы это сделали, потому что это было здорово для бизнеса.
Когда он впервые вышел в эфир, мы думали, что он взорвется со стороны спроса, но на самом деле он взорвался со стороны поставщика услуг. Люди увидели возможность использовать свои грузовики и прицепы для перевозки товаров, и это имеет смысл, потому что грузоотправители — это действительно то, о чем шоу. Я помню, на следующий день после первого выхода в эфир первого эпизода у нас зарегистрировалось около 4000 новых поставщиков услуг, что больше, чем у нас было за весь первый год существования uShip, так что это было огромно. Теперь выяснилось, что многие из тех новых операторов, которые зарегистрировались, мало использовали платформу, всегда есть встряска, кто становится вашими опытными пользователями. Но это были потрясающие заработанные средства массовой информации — на пике своего развития «Войны судоходства» собирали около 3 миллионов зрителей за серию, и это была бесплатная реклама, которая со временем помогла повысить спрос — это было действительно замечательно для бизнеса.
Как вы относитесь к важности культуры в построении компании на ранней стадии развития рынка?
Я не знаю, есть ли что-то особенное в корпоративной культуре рынка по сравнению с корпоративной культурой в целом. Нам очень повезло с uShip и нашей культурой — во многом я отношу это к тому факту, что наша команда основателей была друзьями по бизнес-школе и познакомилась на занятиях по предпринимательству до того, как мы запустили компанию. Так что сначала мы были друзьями, и я думаю, что мы всегда ставили эту дружбу выше бизнеса, и это стало частью культуры. У нас была действительно ориентированная на дружбу обстановка. Оглядываясь назад, мы также сделали некоторые вещи правильно, институционализировав многие вещи, которые помогли команде создать эту атмосферу. Это сработало, потому что было подлинным, и мы институционализировали его только после того, как оно уже стало вещью.
Учитывая ваш опыт в области логистики, что вы думаете о финансировании этой категории сегодня? Мы подсчитали, что с 2013 года такие компании, как Flexport, Convoy, Transfix, ShipBob и другие, привлекли около 7 миллиардов долларов венчурных инвестиций. Считаете ли вы, что отрасль продолжит этот сдвиг в сторону крупномасштабной оцифровки? Что вы читаете о нынешней эре инноваций в сфере логистических технологий?
Я думаю, что большие инвестиции в транспорт и логистику оправданы — это такой огромный сектор, и рынок с полной загрузкой составляет +300 миллиардов долларов, а LTL — примерно +35 миллиардов долларов. Это абсолютно огромные сектора, и есть много ниш, которые вы действительно можете атаковать, как мы это сделали в uShip, и создать жизнеспособный и прибыльный бизнес. Я думаю, что в любом цикле, когда тонны венчурных долларов гоняются за сектором, есть компании, которые в конечном итоге получают мандат на рост любой ценой, а фрахт / логистика — это сектор, где многие предприятия являются брокерами и могут устанавливают цены, и они часто пытаются стимулировать рост, субсидируя цены и получая отрицательную валовую прибыль. Недавняя среда свободных денег продолжалась очень долгое время, поэтому есть компании, которые построили крупные компании, основанные на доходах, но они не доказали, что могут когда-либо стать прибыльными. И в некоторых из этих сегментов у вас есть такие игроки, как Amazon, которые приходят в пространство логистики грузовиков, и это должно напугать существующих игроков. Я думаю, что умные стартапы ищут сегмент или нишу в отрасли, на которой они могут сосредоточиться, где они действительно могут создать устойчивый долгосрочный бизнес.
Построив uShip, вы выбрали новое направление для своего следующего предприятия и запустили LIFT Aircraft. Не могли бы вы рассказать нам немного об этом бизнесе для читателей, которые могут быть не знакомы с компанией?
Даже когда я еще управлял uShip, я наблюдал со стороны, как начала развиваться индустрия электрического вертикального взлета и посадки (EVTOL). У меня всегда была страсть к авиации, и я фактически начал свою карьеру после окончания колледжа в компании Boeing. Работая в Boeing, я получил лицензию частного пилота и всегда был фанатом личных полетов. Я начал возиться с потребительскими дронами, когда они впервые начали продавать комплекты, и я начал думать о том, как вертикальный взлет/посадка может повлиять на личный полет. Перед уходом из uShip я консультировал европейскую компанию, которая уже построила пилотируемый электрический мультикоптер и управляла им, но у них возникли проблемы с инвестором, и компанию пришлось закрыть. Несмотря на то, что этот бизнес не сработал, у них была действительно сильная команда, и когда я уходил из uShip, я присоединился к ним, и мы основали LIFT Aircraft.
Консультируя их предыдущую компанию, я узнал о некоторых технических ограничениях. И со времени работы в Boeing и в качестве пилота я также знал, насколько сложна сертификация FAA для коммерческих пассажирских авиаперевозок. Но мне пришло в голову, что если бы мы могли разработать многороторный самолет EVTOL, который соответствовал бы категории «сверхлегкий» FAA, мы могли бы выйти на рынок намного быстрее, потому что у них разные правила сертификации, и для этих самолетов не требуется лицензия пилота. Текущие варианты использования сверхлегких самолетов EVTOL, подобных тем, которые использует LIFT, ограничены, и вы не можете летать на них в сильно загруженных районах, но мы думали с LIFT о том, чтобы принять очень конкретную стратегию того, как мы можем успешно вывести на рынок что-то, что будет быть интересным, доступным и прибыльным. LIFT нацелен на нишу, в которой меньше нормативных барьеров, чем у традиционных самолетов, и мы будем первым коммерческим оператором EVTOL, который запустится в любой точке мира.
В течение следующих нескольких лет мы будем открывать локации, где вы сможете 30-60 минут потренироваться в виртуальной реальности, чтобы изучить самолет, а затем мы сможем запрограммировать границы полета и траекторию полета до точки, где вам не нужен традиционная подготовка пилотов к использованию самолета. Будет здорово позволить обычным людям летать на личном самолете, и я думаю, что LIFT как минимум должен стать одним из крупнейших эмпирических развлекательных предприятий всех времен, потому что полеты — это стремление. Все хотят испытать полет. В будущем также есть множество вариантов использования технологии LIFT для реагирования на чрезвычайные ситуации, полеты на короткие расстояния и другие приложения для городской воздушной мобильности.
Когда вы ожидаете, что предложение LIFT станет общедоступным?
Внутри компании LIFT мы летаем на самолетах HEXA уже более четырех лет. Я совершил первый пилотируемый полет LIFT примерно через год после того, как мы запустили бизнес — за один год мы перешли от чистого листа бумаги к полетам на пилотируемом самолете. Недавно у нас была возможность расширить нашу программу летных испытаний за счет сотрудничества с ВВС США, и я не мог упустить такую прекрасную возможность. Это задержало наш коммерческий запуск, но это того стоит, потому что это действительно докажет безопасность на более высоком уровне. Нашим следующим шагом будет еще одно бета-тестирование, которое мы начнем с избранной группы энтузиастов — в нашем списке ожидания более 15 000 человек, чтобы попробовать самолет, и мы собираемся пригласить их и действительно усовершенствовать программу обучения и тестирования. пользовательский опыт, чтобы убедиться, что полет на HEXA — одна из самых захватывающих вещей, которые когда-либо делали наши клиенты.
Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям, которые открывают торговые площадки или другие компании в транспортной экосистеме?
Сейчас это вроде клише, но это так важно и так верно — только создавайте компании, которые делают то, что вам очень нравится. Я был увлечен uShip, но не потому, что в детстве мечтал управлять фрахтовым рынком. Что касается uShip, то мной овладело стремление сделать вещи более эффективными — это проявился внутренний инженер. И как только я увидел неэффективность в отрасли грузоперевозок и грузоперевозок, я просто понял, что это огромная проблема, которую необходимо решить. Это очень мотивировало меня на многие годы.
Каждое дело сопряжено с трудностями, поэтому вам нужно полностью погрузиться в то, чем вы занимаетесь, и усердно работать, чтобы тратить необходимое количество часов и энергии. Честно говоря, иногда энергия важнее всего остального — многие стартапы успешны настолько, насколько сильны воля и энергия основателя. Иногда вы просто хотите, чтобы эти вещи существовали. Создание бизнеса требует много работы и самоотверженности — если вы сомневаетесь, стоит ли запускать конкретный стартап, не делайте этого. Это мое золотое правило. Успешные люди не могут этого не делать — у них появляется идея, которая просто берет верх.