Гипсовые маяки для штукатурки: Штукатурка стен гипсовой смесью по маякам — этапы, важные моменты и советы

Штукатурка стен гипсовой смесью по маякам — этапы, важные моменты и советы

В этой публикации мы рассмотрим оштукатуривание стен гипсовыми смесями. О приемлемости использования гипса при внутренней отделке жилых помещений и санузлов мы уже говорили, поэтому здесь будем рассматривать непосредственно сам процесс.

Попробуем поэтапно рассмотреть все рабочие моменты для выполнения работ новичком. Сразу хочется сказать, что дело это довольно непростое и потребуется проявить немало упорства.

Подготовка основания

Подготовка стен стандартная: очистка, обеспыливание, грунтование. Рассмотрим некоторые вопросы, касаемые подготовки стен под штукатурку.

Нужно ли дополнительно обрабатывать гладкий бетон? Зачастую на бетонные поверхности наносят грунт «бетонконтакт» — чаще это неоправданный расход материалов. Гипсовая штукатурка прекрасно держится на бетонном основании, при условии, что оно чистое и без масляных пятен.

Исключение составляет уж очень гладкий бетон на подобие полированного.

Если ранее с бетонной поверхности снимались остатки алкидной эмали, то «бетонконтакт» рекомендуется — эмаль забивает поры в бетоне и даже после удаления краски с поверхности, общая адгезия низкая. В таких ситуациях можно обойтись без специальных грунтов, делая многочисленные насечки на стенах, однако это трудоёмкий процесс.

В местах, где невозможно удалить старую краску и остаются обширные «не липкие» места можно вкручивать саморезы (предварительно просверлив стену), чтобы своими шляпками они держали штукатурку. Однако все-таки не стоит использовать подобный приём без особой нужды — металл в гипсе имеет свойство ржаветь, даже если саморезы оцинкованные. По крайней мере шляпки саморезов нужно стараться притопить поглубже относительно поверхности будущей штукатурки.

Разметка и установка маяков

Перед установкой маяков, независимо от их типа, нужно промерить стены на отклонения от вертикали. Если требуется геометрия (чёткие углы 90 градусов), то на полу чертятся оси и перпендикуляры на полу — эти линии будут ориентирами при монтаже маяков. По начерченным осям можно будет судить о приемлемости геометрии вообще. Ведь случаются огромные отклонения и чтобы сделать углы 90 градусов, порой нужно нанести слои 10 и более см. В таких случаях остро встаёт вопрос — а нужна ли геометрия вообще? Зачастую надобности в ней нет.

Резонный вопрос: изначально, когда геометрия помещения не известна — как начертить базовую ось? Следует ориентироваться на самую длинную и внешне самую ровную стену. Отложив параллельную линию от такой стены оцениваются остальные. Возможно оси придётся корректировать, для достижения минимальных слоёв на всех стенах.

*Искажённая геометрия стен показана для большей наглядности. .

Пиком совершенства является разметка всех комнат в общую геометрию. Однако стоит помнить о целесообразности — зачастую это бесполезные телодвижения.

Итак, для установки маяков из специального профиля или из штукатурной смеси необходимо разметить будущие маяки. Практика показывает, что штукатурные работы удобнее производить вертикальными полосами шириной 1-1,2 м. Поэтому стены размечаются вертикальными линиями. Во внутренних и наружных углах следует отступать от угла на 10-20 см. Вообще, маяки можно выставлять и горизонтально, с последующим протягиванием слева-направо (или наоборот), но делать это следует при весомых на то причинах — штукатурить таким образом менее удобно, нежели снизу-вверх.

Как для натёртых, так и для маяков из профиля рекомендуется выставить саморезы, которые будут своими шляпками препятствовать кривой установке. Этот момент мы рассмотрим немного ниже. Саморезы выставляются в вертикаль и плоскость, некоторые делают это по обычному уровню или лазерному — это относительно годный способ.

Такой метод позволит достаточно сносно отштукатурить под плитку или иные покрытия, не требующие идеальной плоскости.

Для качественной установки маяков необходимо соорудить рамку.

Рамка состоит: из четырёх капроновых нитей (чёрный цвет на рисунке) образующих рамку, на концах нитей петли, позволяющие их двигать на гвоздях (четыре чёрных точки). Рамка выставляется в точную вертикальную плоскость при помощи нитей с отвесами (синие линии с оранжевыми наконечниками) — вместо отвесов можно использовать лазерный уровень. Горизонтальная синяя линия — нить на свободных петлях, позволяющих ей ездить по рамке. При помощи перемещающейся нити оценивается вся черновая стена на предмет выступающих участков. Красные пунктирные линии — это будущие маяки, рамка должна выходить за пределы крайних маяков.

Для выставления рамки в соответствии с геометрией помещения (если таковая планируется и на полу размечены оси), плоскость рамки совмещается с разметкой на полу при помощи отвесов или лазерного уровня.

Когда рамка установлена и отрегулирована, перемещающаяся горизонтальная нить является ориентиром для выставления маячковых саморезов, о них чуть ниже.

Вообще, разметку самих вертикальных линий, где будут установлены маяки, следует делать до выставления рамки. Угловые маячки нужно располагать с зазорами от стен 15-20 см. или более для комфортного позиционирования рамки, и для более удобной работы правилом при оштукатуривании. Угловой и следующий после него маяки нужно размечать на таком расстоянии, чтобы при опирании на них, правило доставало до угла.

Расстояние между маяками не следует делать слишком большим, даже если длинна правила это позволяет. Оптимальным расстоянием между штукатурными маяками составляет 100-120 сантиметров. При большем расстоянии повышается трудоёмкость процесса и порой страдает качество.

Также, до натягивания рамки, по размеченным линиям маяков необходимо просверлить отверстия для саморезов-марок, которые будут основой для будущих маяков. Конечно это можно будет сделать и после выставления рамки, здесь уж как кому удобнее. Количество отверстий для саморезов зависит от типа маяков.

Существует два основных вида маяков для оштукатуривания: это маячковый профиль или из штукатурной смеси. Сложно сказать какой именно тип маяков лучше, здесь скорее вопрос личных предпочтений штукатура.

Маяки из маячкового профиля достаточно просто устанавливаются, не вышаркиваются правилом. Однако требуют обязательного удаления из стен после застывания основного раствора. Также данные маяки имеют толщину (6 или 10 мм.), поэтому минимальный слой штукатурки от 6 мм. В проблемных местах с тонким слоем можно «подштробить» под маяк, чтобы уменьшить слой.

Данные профили выставляются на специальные крепежи (клипсы), созданные специально для этого профиля или же просто на ляпки гипсового раствора (под ляпками находится саморез-марка). В обоих случаях саморезы ставятся с интервалом 30-40 см., более редкая установка приведёт к прогибаниям профиля во время оштукатуривания. Собственно опорные саморезы-марки и выставляются в одну плоскость при помощи вышеописанной рамки.

Когда рамка сделана и отрегулирована в плоскость и вертикаль, при помощи подвижной нити регулируются опорные саморезы. В идеале, шляпка самореза должна не доставать до нити еле-еле — чтобы была уверенность, что саморез не касается нити и в то же время был максимально близок. Таким образом, все закрученные саморезы будут находиться в одной вертикальной плоскости своими шляпками.

Во время выравнивания шляпок саморезов необходимо учитывать толщину самого маяка, а в случае с клипсами ещё и её толщину 1-2 мм. Другими словами, рамку при регулировке в вертикаль, необходимо придвинуть к стене на толщину маяка 6 или 10 мм. (две разновидности маячкового профиля).

«Натёртые» маяки из штукатурной смеси или шпаклёвки возможно выставить под любую толщину слоя от 0 мм. Нет необходимости удалять что-то из стен после выравнивания. К недостаткам можно отнести: больше движений при создании, вышаркиваются правилом при чрезмерном усердии. Самый главный недостаток — приступать к штукатурным работам можно только на следующий день.

Однако технология «натирания» по праву считается более качественной, при условии некоторого опыта.

Существуют различные способы создания маяков из штукатурной смеси, рассмотрим самый надёжный (на мой взгляд). В качестве вспомогательных элементов используется профиль для гипсокартона ПН27*28, их желательно брать из металла потолще. Профили можно использовать много раз и в итоге пустить по прямому назначению.

Профили нарезаются по высоте стен, если в них нет заводских отверстий под крепёжные дюбели — нужно насверлить отверстия Ø 5-6 мм. с интервалами 50-70 см. Профиль прикладывается в намеченное для маяка место и через отверстия ставятся метки на стене — это места будущих временных креплений. Всего в паре сантиметров от меток размечается ещё по одному отверстию. В итоге на стене для каждого маяка должно быть вставлено несколько парных дюбелей под саморезы — один шуруп для выставления по рамке или лазеру в чёткую вертикаль, другой для крепления профиля ПН.

Затем выставляются шурупы в вертикаль и плоскость (рамка или лазерный уровень). Направляющие профили фиксируются второй парой саморезов, чтобы крепёж не проваливался в слишком большие отверстия профиля, можно воспользоваться импровизированными «шайбами» из кусочков подвеса. Маяки готовы к заполнению.

В пространство между стеной и профилем забивается гипсовая смесь — та же, которой планируется штукатурить или же шпаклёвкой «фуген». Нужно тщательно подойти к заполнению, вдавливая смесь мастерком, чтобы не осталось пустот.

На следующий день профили снимаются, опорные шурупы выкручиваются, гипсовые маяки слегка чистятся по краям. Всё готово для нанесения штукатурки.

На стенах, где имеются наружные углы, можно упростить задачу — накрутить гипсокартон или широкий профиль, торец которого будет служить крайним маячком. Способ хорош при оштукатуривании колонн и простенков.

Процесс оштукатуривания

Для неопытного работника лучше затворять гипсовую смесь небольшими порциями, пока не появится понимание оптимального объёма замеса. Дело в том, что «время жизни» гипсового раствора порядка 20-30 минут (может отличаться у разных марок и производителей) и можно попросту не успеть выкидать смесь на стену.

Готовую штукатурку накидывают на участок стены между маяками небольшим мастерком. Для лучшей адгезии к основанию я рекомендую сначала «втирать» тонкий слой в стену, а уже после набрасывать основную массу. Для «втирания» очень удобна металлическая площадка с ручкой, для локального разравнивания она также годится.

Забросав часть стены (между маяками, хотя-бы треть высоты), штукатурную смесь обрабатывают трапециевидным правилом. Сначала правилом немного приглаживают гипсовую массу, чтобы вся обрабатываемая область между маяками была заполнена с небольшим «выходом» из плоскости. Затем, держа правило перпендикулярно относительно стены и маяков, снимают лишний слой штукатурки. Нужно стараться разровнять слой за 2-3 прохода правилом, чтобы не нарушить плоскость маяков (если они из гипсовой смеси) и не испортить правило раньше времени — оно также достаточно активно стачивается.

Если во время перпендикулярного прогона заметны просветы между правилом и гипсовой массой — нужно нанести ещё и повторить. Не стоит зацикливаться на наличие локальных, размером меньше вишни раковин и впадин, лучше чтобы не было торчащих участков. Мелкие выбоины прекрасно заделываются шпаклёвкой, основная же наша задача — ровная плоскость, пусть и не совсем гладкая.

Как бы вы не старались, но после прохода правилом будет еле заметное «выпирание» сырой штукатурки из плоскости маяков. Это явление происходит из-за поверхностного натяжения пока ещё не застывшей смеси. Поэтому гипсовую штукатурку необходимо подрезать через некоторое время, но об этом немного ниже.

При необходимости выравнивания слоями более 5 сантиметров, работы следует проводить в два этапа — двумя слоями. Иначе штукатурка может потрескаться от усадочных процессов и слишком долго сохнуть. Первый слой нужно наносить особо не разглаживая, главное чтобы не было выхода из плоскости. После нанесения, по поверхности следует обязательно пройтись гребенчатым шпателем для формирования гребня. Таким образом второму слою будет за что зацепиться.

При нанесении в два слоя нужно, как минимум, дождаться схватывания первого слоя, перед нанесением второго. Другими словами, второй слой наносится не ранее следующего дня. По хорошему же, если имеется такая возможность — дать посохнуть слою подольше.

Порой рядом со стенами имеются проходящие трубы и правило попросту не пролазит между зазором от стены. В таких случаях уместно пользоваться жёстким профилем ПН27*28. Профиль приставляется обоими острыми краями к маякам и осуществляется разравнивание.

Во время работы очень важно не увлечься и успеть подрезать схватывающиеся участи отштукатуренных стен…

Подрезание штукатурки

Очень важный и нужный этап, который нельзя игнорировать! Как писалось выше, свеженанесённая смесь немного выпирает из плоскости — на первый взгляд совсем чуть-чуть. Однако если подставить на просохшую стену 2-метровое правило, то перепады в 5 мм. окажутся обычным делом. Поэтому так важно проводить подрезание схватывающегося слоя.

Сложно сказать на вскидку, через сколько времени нужно подрезать штукатурку — влияет марка смеси, влажность помещения и водопоглощение основания. Поэтому так важно определить это время самостоятельно. Примерно же, на какое время нужно ориентироваться — 30-50 минут после нанесения.

Определяется подходящий момент следующим образом: гипсовая смесь потеряла подвижность и не изменяется от лёгких прикосновений, однако же легко продавливается пальцами. Во время прогона правилом основная масса не размазывается, но с некоторым усилием срезаются выпирающие участки.

Для подрезки нужно также держать правило под прямым углом к плоскости и делать проходы сверху вниз и снизу вверх по несколько раз. На правило можно нажимать посильнее, нежели при разравнивании жидкой смеси.

Помимо движений правилом по вертикали, очень полезным будет поработать им наискосок. Если смесь достаточно окрепла, то можно поставить правило вертикально, не опирая на маяки. В хорошем варианте не должно наблюдаться отклонений от идеальной плоскости при любом положении правила (вертикальном, горизонтальном и косом), просветы должны быть не более 1 мм. (и это даже много в идеале).

Сушка стен и дальнейшая отделка

Стены рекомендуется хорошо просушить перед дальнейшей отделкой. Как минимум — нужно дождаться визуальной сухости, когда на поверхности нет сырых пятен. При нанесении гидроизоляции настоятельно рекомендую дождаться полного просыхания стен! Проверить это можно путём просверливания небольшого отверстия в самом толстом участке штукатурки.

Хотя к примеру гипсовую шпаклевку «фуген» можно наносить на непросохшую поверхность. Не просохшую поверхность лучше не грунтовать — высыхание будет идти медленнее.

Если предусматривается укладка плитки — просыхание поверхности обязательно. При использовании полимерных шпаклёвок лучше также дождаться пока на поверхности не останется сырых пятен.

К слову, некоторые производители штукатурных смесей запрещают искусственно сушить стены тепловыми вентиляторами и пушками. Лично мне не приходилось наблюдать негативных последствий такой сушки, но в принципе их не исключаю. Скорее всего производитель опасается чрезмерных температур и влажности в маленьком закрытом помещении. Поэтому если и сушить, то аккуратно и без фанатизма!


Смотрите также другие статьи

Гипсовая штукатурка и гипсовые маяки на улице. > %

В технической характеристике любой гипсовой штукатурки нет рекомендации использовать смесь на улице:

Область применения гипсовой штукатурки.

Но это не останавливает любознательных. Хорошо, если человек понимает, что делает и сознательно идет на эксперимент. В такие моменты,возможны технологические находки. Главное, при этом, делать правильный вывод.

Следующие случаи можно расценивать как такой эксперимент.

Чтобы сделать правильный вывод нужно выделить детали:

  • Слой штукатурки незначительный 5-8 мм.
  • На штукатурке нет никакого покрытия. То есть,влага не накапливается. Намокает и высыхает быстро, без последствий.
  • Штукатурка нанесена на стену из красного кирпича.Намокание возможно только при косом дожде. Влага распределяется по всей кладке из красного кирпича.
  • Климатическая зона не способствует разрушениям –зимой кратковременные морозы в пределах 10-15 градусов.

Подобные факты без правильного вывода провоцируют некоторых мастеров идти на более смелые эксперименты, которые заканчиваются уже плачевно:

Если бы штукатурку ничем не покрыли, то (возможно) все осталось без последствий, как в первом случае.

Таких отчаянных строителей, которые используют гипсовую смесь для наружной отделки, не так уж много. Больше других, которые устанавливают маяки для штукатурки фасада на гипсовые лепёхи.

До некоторого момента, я был одним из них и не подозревал о последствиях.

Поэтому и крепил гипсом маяки под штукатурку при устройстве крыльца с пандусом.

Место где находились гипсовые маяки.

Первой, с наступлением весны,отскочила керамическая плитка на ступенях. Причем странно оторвалась – около 10 штук и хаотично по всему крыльцу. Торец плитки высоко торчал. Как будто снизу его что-то выталкивало. Я долго не мог понять причину. Пока, под клеем, в основании каждой оторванной плитки, не увидел гипсовые ляпухи, на которых крепились маяки. Гипс при намокании расширялся и выталкивал плитку.

На стене пандуса, также было крепление металлических маяков гипсовым раствором. Там, плитка начала отскакивать через несколько лет, по мере разрушения затирки и намокания основания. На фотографии, это место где плитка другого цвета (наклеена взамен отпавшей). Таких мест несколько – только там, где стояли маяки.

Моя ошибка было от моего незнания. Это проходит, при правильном отношении. Более опасно, когда незнание возведено в идеологию. Там никакой опыт (ни свой, ни чужой) не поможет.

Ниже, результат использования гипсовой смеси при установке маяков на бассейне. Причем, теоретически, намокания стен не должно происходить.Мембрана, которой была накрыта чаша бассейна, не пропускает влагу, в отличии от плитки с затиркой:

Аналогичная ситуация и с установкой маяков на балконе:

Балкон накрыт – никакого намокания не должно происходить. А то, что установлено металлопластиковое окно и отсутствует отопление, во внимание не берется. При понижении температуры, конденсат образует на полу лужи.

Дальше, редкий случай, когда маяки и гипсовое крепление удаляют после устройства стяжки:

Гипс и керамическая плитка – одна из областей, которая вызывает больше всего споров и разно толков. Однозначности нет в этом вопросе.Каждый случай имеет свои особенности, которые нужно учитывать.

Поэтому, это уже  третья статья. Две предыдущие, по такой же теме, здесь:

  • Гипсовая штукатурка во влажных помещениях
  • Плитка на гипсовую поверхность.

Самый большой выбор профилей для штукатурки в Великобритании

Наши высококачественные сверхпрочные профили для штукатурки почти не изгибаются, что позволяет получить более чистую и четкую поверхность с первого раза!

Комплексное решение для стен и потолков

Горячие предложения этой недели

Выбирайте из нашего огромного ассортимента профилей

  • Шарик из ПВХ

    Бусины из ПВХ бывают всех видов и размеров, от капельных до. ..

    Купить сейчас

  • Штапик для гипсокартона

    Выберите из ассортимента уголков, наличников, уголков,…

    Купить сейчас

  • Потолочные профили

    Наши потолочные профили включают в себя акустические или ленточные подвесы, угловые профили,. ..

    Купить

  • Инструменты

    Profilestore продает все инструменты, которые могут вам понадобиться от…

    Купить

  • Отделка плитки

    Profilestore с гордостью предлагает отделку для плитки Genesis. У нас есть различные…

    Купить

Travelogue: Greece ’22 – Часть 2, Афинский дневник

С террасы ресторана отеля Athens Gate. (Фото Натаниэля Брауна)

Примечание издателя: это вторая часть путешествия жителя Эдмондса Натаниэля Брауна в Грецию. Вы можете прочитать часть 1 здесь.

Уехать из Лондона, если не считать довольно раннего будильника, было просто и необременительно: такси до Паддингтона (замечательный водитель – мы здорово поговорили о неремонтопригодных автомобильных двигателях и порицали современность), Heathrow Express, Heathrow Terminal 5 – просторно, лаконично и неторопливый, лучший терминал, который я когда-либо договаривался. Я попросил инвалидную коляску, так как расстояния большие, и я не могу без боли стоять в очередях. Поскольку инвалидные коляски приоритетны для службы безопасности, я добрался до ворот все еще относительно вменяемым и спокойным. Тем не менее, безопасность Хитроу чрезвычайно строгая, гораздо более строгая, чем TSA дома. В общем, хотя это было без проблем и стабильно, добраться до ворот заняло большую часть двух часов.

У выхода на посадку мы сели в автобус, который провез нас несколько миль, и мы загрузились в Боинг-777 по двойной лестнице — я полагаю, никаких взлетно-посадочных полос для полетов на короткие расстояния. Но боже мой, Хитроу огромен!

Полет в Афины занял около 10 минут. По крайней мере, это все, что я видел; Я плохо спал в течение нескольких дней и встал рано, и просто выключил переключатель, как только я сел в свое место, только чтобы проснуться, когда пилот объявил, что мы приближаемся к Афинам. Я сидел у окна, но обзор в значительной степени закрывал двигатель Роллс-Ройса, так что было трудно с уверенностью идентифицировать землю внизу. Я до сих пор точно не знаю, где мы были, но это напомнило мне мою первую поездку в Европу по морю в 1966, когда меня разбудил мигающий свет в зеркале каюты, которую я делил с тремя другими: маяк маяка в Англии. Я встал, оделся и вышел на палубу с чувством, что «здесь все это произошло, Дрейк, Нельсон, Армада Дня Д…» Прибытие в Грецию было почти таким же, несмотря на господа Роллс и Ройс. Все это произошло здесь. Спустя пятьдесят шесть лет после моего первого путешествия эмоции от того, что был там, , все еще остаются.

Таможня в очень чистом, современном аэропорту Афин была самой быстрой из всех, что я когда-либо видел, но когда я полез в карман куртки за паспортом, его там не было! Я предположил, что он выпал, когда я складывал куртку и клал ее на верхнюю полку. Различные люди на таможне не могли бы быть более полезными. Они очень быстро нашли его и вернули мне примерно через полчаса, как только агенты перезагрузили самолет и улетели — без моего паспорта, слава богу! Возможно, я не всегда полагался на доброту незнакомцев, но я всегда обнаруживал, что, когда вы просите о помощи, подавляющее большинство людей с радостью ее окажут, и что если вы расслабитесь и продолжите процесс, все обычно будет хорошо. .

К сожалению, водитель, которого я нанял, не мог больше ждать, поэтому я взял такси до отеля «Афинские ворота» примерно в 40 минутах езды по великолепному (построенному в Германии) шоссе — извилистому, с туннелями, откуда открываются постоянно меняющиеся виды. Медленная и трудная часть наступает в конце, где шоссе «впадает» в центр города с его маленькими извилистыми дорогами и интенсивным движением. Старый город не строился для современных машин и толпы, дома иногда выходят прямо на улицу, а идея пешеходного перехода — или узнаваемого места для парковки — еще не придумана.

Движение в Афинах ужасное, но мой водитель сказал, что это был хороший пробочный день! Приехав в отель, она пожала мне руку и сказала: «Первый раз в Греции, и женщина за рулем!» Я изо всех сил выложил «Efharisto poli» (большое спасибо, спасибо Pimsleur!) и пожал руки. Расслабившись и принимая все как есть, это был приятный первый взгляд на Грецию. Хорошо, что не я за рулем!

К тому времени, когда я добрался до своей комнаты и распаковал вещи (всегда позаботьтесь о том, где вы собираетесь спать в первую очередь — старое правило участника кампании), было 8:05 вечера. Я позвонил в ресторан на восьмом этаже, чтобы узнать, есть ли свободный столик, и женщина сказала: «У нас есть бронирование на 8 часов — так что вы опоздали!»

Вы входите в ресторан, поворачиваете за угол от лифта, и вот оно. Парфенон, сияющий с вершины Акрополя, оба сияют во всей своей красе, и двадцать пять веков смотрят на тебя сверху вниз. После простого ужина я выпил второй бокал вина и сидел на открытой террасе, совершенно и просто завороженный. Все началось здесь. (См. фото вверху.)

Должно быть, полчаса я просидел неподвижно на террасе. Официантка вышла с бесплатным бокалом вина, потому что, по ее словам, она видела, как я был ошеломлен и молчалив в явном, тяжелом присутствии всего этого.

Акрополь и Парфенон днем, из ресторана отеля. Ни одно здание в Афинах не может быть выше восьми этажей, чтобы Акрополь никогда не был заблокирован или затенен. (Фото Натаниэля Брауна)

В великую реку западной цивилизации впадает много ручьев, но родник и исток здесь, все остальное приходит позже. Философия, театр, демократия, спорт, наука – все здесь ожило и распустило свои первые цветы. Эти древние греки были сварливы, слишком часто воевали друг с другом, склонны к огромным политическим колебаниям из-за популизма, часто жестокого, и всего через три поколения они выродились в олигархию и в конечном итоге попали под власть Рима. Но они были жизнерадостны, энергичны, любознательны, честолюбивы и честолюбивы, и «все афиняне и иностранцы, жившие там, проводили время только в разговорах и слушая новейшие идеи». ( Деяния апостолов, 17:21, New Living Translation )

Все началось здесь, и Парфенон, самое влиятельное здание в западном мире, до сих пор стоит на страже на вершине акрополя, «высокого город.» Первоначально крепость города, она никогда не завоевывалась, кроме как персами, и то только после того, как афиняне покинули город и переселили все население на близлежащий остров Саламин. Персы штурмовали Акрополь, защищаемый лишь горсткой людей, которые думали, что боги защитят их, разрушили все древние храмы и разрушили весь город. Вскоре после этого они потерпели поражение в морском сражении при Саламине и отступили, чтобы никогда не вернуться. Все Афины были перестроены, и Перикл взялся за долгую работу, которая дала нам Парфенон.

День первый

Я проспал 10 часов и до полудня просидел в постели, просматривая электронную почту, а затем отправился на прогулку. Простая прогулка привела к более длительной прогулке, так как я обнаружил древнюю тропу, которая окружает Акрополь, Перипатос (περίπατος) Акрополь («Прогулка вокруг Акрополя»). Мне потребовалось два часа, чтобы прогуляться, отдохнуть, остановиться, чтобы посмотреть и подумать. Много вверх и вниз, мало перил и несколько участков с очень неровной поверхностью. В одной высокой точке вы смотрите вниз на Древнюю Агору, рыночную площадь и сердце Старых Афин, и недавно построенную Стою Атталоса (подробнее об этом в ближайшие несколько дней). Кошки повсюду, грузовики, краны, строительные леса… и еще кошки. Дикие кошки отпугивают грызунов, и афиняне имеют привычку оставлять им миски с водой или выливать часть содержимого своих бутылок с водой в вездесущие кошачьи миски.

Турки, много лет правившие Грецией, использовали Парфенон как мечеть, а позже как склад боеприпасов, который взорвался в 1687 году во время осады Акрополя, когда венецианская бомба попала в турецкий пороховой склад. В 1801 году лорд Эльги, британский посол в Великой Порте, получил разрешение от турок — все еще находившихся у власти — не только «починить леса вокруг древнего Храма идолов (скульптуры Парфенона) и отлить копии скульптуры и видимых рисунки на них из гипса и гипса», но и «убирать любые куски камня со старыми надписями или рисунками на них».

Элгин воспринял это как разрешение на то, чтобы его агенты удалили все скульптуры с фризов и метоп Парфенона (все они находятся в Британском музее в Лондоне) в рамках «сделки», очень похожей на покупку голландцами Манхэттена у коренных жителей в 1626 году. племена за горстку безделушек на сумму 24 доллара (на самом деле «торговля на 60 гульденов», сумма, равная примерно 1143 долларам США по состоянию на 2020 год » — Википедия), возможно, более честно считается присвоением. Рабочие Элгина оставили царапины и сколы, все еще видимые от брусков и молотков, которыми они выбивали мрамор.

Греция много лет пыталась вернуть мрамор Парфенона, и я надеюсь, что им это удалось. Аргумент о том, что «сделка» с Элгином спасла скульптуру, вероятно, верен, учитывая разрушение многих древних вещей из-за кислотного и загрязненного воздуха Афин (Кариатиды, статуи девушек, использовавшиеся в качестве колонн на крыльце Эрехтейона, начиная с заменены копиями, были вывезены в музей Акрополя, кроме одного, который находится в Британском музее). Но новый музей Акрополя создан по последнему слову техники и вполне способен разместить и сохранить мрамор. Подробнее о музее в ближайшие дни.

Кариатиды Эрехтейона; эти оригиналы в Музее Акрополя. (Фото Натаниэля Брауна)

Парфенон находится в процессе медленной и кропотливой частичной реставрации: территория вокруг него усеяна глыбами мрамора, взорванными до основания турецким взрывом и другими грабежами. Недавние разработки в области компьютерных технологий позволили измерить каждый блок с большой точностью, и продолжается работа по возвращению их на свои места в структуре гигантской трехмерной головоломки, проект, который займет много лет. (Примечание: на постройку Парфенона ушло всего восемь лет, 446–438 гг. до н. э.)

Мраморные блоки с Акрополя; в углубление заливали расплавленный свинец или обработанную бронзу, чтобы сформировать «зажимы», удерживающие блоки вместе. (Фото Натаниэля Брауна)

Главной проблемой Парфенона являются железные скобы, которые были установлены во время усилий по консервации в 19 веке. Древние греки использовали бронзу и свинец в качестве скоб или зажимов. Более поздние железные зажимы заржавели, расширились и раскололи мрамор во многих местах, и их необходимо снять и заменить. Были установлены датчики и лазеры для отслеживания смещения и движения большей части каменной кладки. Я не доживу до какого-либо завершения, но приятно знать, что так много делается для сохранения всего этого.

Перипатос, тропа вокруг Акрополя, доставила мне удовольствие, хотя один или два раза я сбился с пути – восхитительно – потому что там очень мало разметки или указателей. (Повсюду кошки.) Последний штрих — древняя Улица Треноги, где в древности возводились большие бронзовые треножники в честь побед, спортивных побед, гражданского признания — или эго. Остался только один, почти целый, без штатива.

Памятник Лисикрату, 335/334 г. до н.э., последний из хорагических памятников. Хоригои были богатыми афинянами, которые платили за участие хоров на одном из фестивалей. Бронзовый треножник стоял бы наверху, но, как и большинство подобных предметов, позже был переплавлен из-за ценного металла. (Фото Натаниэля Брауна)

Все это время вы ступаете по плитам мостовой, истертым до блеска бесконечными шагами. На некоторых видны следы долота, а иногда есть камень, на котором можно сидеть и отдыхать, который был вырезан как часть декоративной кладки, кто знает, как давно. Чудесный, увлекательный поход в компании веков.

Утром в Дельфы.

— Натаниэль Браун

Нэт Браун преподавал и тренировал бег по пересеченной местности и катание на лыжах в течение 16 лет, прежде чем присоединиться к сборной США по биатлону в качестве техника по воску, а в 19 лет перешел в сборную США по лыжным гонкам.89. Он был первым американцем, который взял на себя техническое обслуживание иностранной команды (Словения), а также работал в Германии и Швеции.

Гипсовые маяки для штукатурки: Штукатурка стен гипсовой смесью по маякам — этапы, важные моменты и советы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top